Содержание

Дачный урок: как выбрать мотоблок

Дачный урок: как выбрать мотоблок


Выбирая мотоблок для загородного хозяйства, определите, какие виды работ вы собираетесь выполнять с помощью этой техники. Главное достоинство мотоблока – большой ассортимент навесного оборудования, с помощью которого можно: пахать, бороновать, обрабатывать и рыхлить почву, окучивать и копать картофель; косить и перерабатывать траву и сено; чистить двор и дорожки от грязи, песка, мусора и снега; перевозить небольшие грузы и пр.

Виды и классы мотоблоков


Бытовые и профессиональные мотоблоки между собой отличаются не только ценой, но и разнообразием характеристик. Все мотоблоки можно условно разделить на три класса.

Легкий класс


К легкому классу относится технику с мощностью до 6,5 л.с. и весом в диапазоне 50-100 кг. Такой мотоблок подойдет владельцам небольшого участка – до 15 соток. Преимущества: экономичное потребление топлива, простота сборки и работы.  

Недостатки: ограниченный список навесного оборудования, в основном, для вспашки и обработки земли (утяжелители, плуги, окучники, картофелесажалки и др.). Модели комплектуются съемными фрезами. Не все мотоблоки легкого класса способны окультурить целинные земли – это также нужно учитывать, выбирая мотоблок для огорода.

Мотоблок легкого класса

Средний класс


Машины мощностью от 6,5 до 10 л.с. входят в средний класс. Такие модели подойдут для возделывания целины и твердого грунта.

Наличие вала отбора мощности (ВОМ) на таких мотоблоках обеспечивает подключение любого навесного оборудования для круглогодичной работы (роторные косилки, отвалы и щетки для снегоуборки, прицепы и пр.).

Мотоблок среднего класса

Тяжелый класс

Мотоблоки мощностью от 10 л.с. – техника тяжелого класса. Их используют для обработки сложной почвы и для вспашки больших по площади участков. Популярны у коммунальных служб, на крупных сельскохозяйственных предприятиях.

Они выносливы и надежны.

Мотоблок тяжелого класса

Какой выбрать мотоблок: бензиновый или дизельный?


Большинство мотоблоков оснащены бензиновыми 4-тактными моторами. Бензиновые мотоблоки имеют отличное соотношение цены и производительности и немало преимуществ: небольшой уровень шума, всесезонное использование, недорогой ремонт и обслуживание. 

Недостатки у бензинового двигателя тоже есть. По мощности и трудовым ресурсам они уступают дизелям. У бензиновых моторов предусмотрено только воздушное охлаждение. Поэтому бензиновые мотоблоки не желательно использовать на больших участках по многу часов в день.

Бензиновый мотоблок

У дизельного мотора есть много преимуществ: высокое тяговое усилие, экономичное потребление топлива, простота ремонта за счет особенностей конструкции. Чтобы такой мотор не перегревался при интенсивном использовании предусмотрено не только воздушное, но и водяное охлаждение. 

К недостаткам дизельного двигателя относится высокая цена, повышенные требования к топливу в зимнее время, больший уровень шума по сравнению с бензиновым мотором.

Дизельный мотоблок

Виды редукторов мотоблока


Червячный редуктор встречается на легких мотоблоках с вертикальным валом. Он компактный, легкий, имеет небольшую стоимость. Такой редуктор подходит для работы с уже культивированной землей. Для целинных земель использование червячного редуктора не рекомендуется, так как он не рассчитан на сильные нагрузки. Еще один недостаток – отсутствие заднего хода. 

Цепной редуктор наиболее популярен среди владельцев мотоблоков. При невысокой стоимости этот рабочий узел демонстрирует оптимальный показатель КПД, подходит для работ различной сложности. Важное преимущество – ремонтопригодность и простое обслуживание. 

Шестеренчатый редуктор устанавливается на тяжелую технику. Он рассчитан на длительные интенсивные нагрузки, имеет увеличенный служебный ресурс, выполнен из прочных сплавов. Мотоблок с таким редуктором незаменим при возделывании целины и обработки крупных участков. Среди минусов можно отметить высокую цену этого рабочего узла.

 

Шестеренчато-цепной редуктор – комбинированный вариант. Имеет улучшенные рабочие характеристики, подходит для сложной эксплуатации, при этом не сильно увеличивая стоимость мотоблока.

Дополнительные характеристики, на которые нужно обратить внимание


Ширина обработки определяется числом установленных фрез. Так как фрезы чаще всего съемные – ширина регулируется в достаточно широком диапазоне (например, 30-60-90 см). Ширина обработки может достигать 135 см, что значительно экономит время при работе на больших участках. 

Глубина рыхления может достигать 36 см. Глубину можно отрегулировать изменением положения сошника, что очень удобно для выполнения различных задач. 

От количества скоростей зависит универсальность мотоблока. Первая и вторая передача нужны для качественной и быстрой вспашки земель, в том числе и целинных. Мотоблок, имеющий 4-6 передач переднего хода может не только пахать, но и выравнивать грунт, дробить землю, удалять сорняки и готовить почву для посева. Задний ход обеспечивает маневренность, что актуально на небольших участках.

Как выбрать недорогой и надежный мотоблок?


Перед тем, как приступить к выбору мотоблока в магазине или на сайте, составьте список задач, которые вы планируете решить с помощью техники. Определитесь, как часто и на каких по размеру участках вы планируете работать. 

Мотоблоки относятся к сложной технике, поэтому рекомендуем перед покупкой получить подробную консультацию у специалистов.

Другие статьи по теме

Навесное оборудование для мотоблока: как выбрать

Мотоблок заметно упрощает дачную жизнь. А если подобрать к нему правильное навесное оборудование, ваш помощник будет способен на гораздо большее. Читайте статью, если хотите узнать, как выбрать навесное оборудование, чтобы садовая жизнь стала еще проще и комфортнее.

Навесное оборудование к мотоблоку осенью и зимой

Осень — пора сбора урожая и подготовки почвы к зиме. Эту задачу упростят мотоблок и навесное оборудование к нему. Какие приспособления будут нужны осенью, а какие зимой, рассмотрим в этой статье.

Нева vs Caiman: особенности российских мотоблоков

В этой статье рассмотрим мотоблоки российского бренда Нева, которые пользуются на рынке не меньшим спросом, чем европейские аналоги. Попробуем разобраться в том, какими достоинствами обладают агрегаты этой марки. 

Нева vs Caiman: особенности европейских мотоблоков

Мы уже писали о том, как выбрать мотоблок, рассмотрели основные классы этих агрегатов в зависимости от мощности и веса, типы редуктора и другие особенности, позволяющие определиться с выбором. Но техника эта достаточно сложная, и мы решили углубиться в детали – рассказать о двух самых популярных брендах мотоблоков, которые представлены в магазине «ЛидерСтройИнструмент». Начнём с известной европейской марки.

Отличия мотоблока от культиватора

Обладатели дачных и садовых участков отлично знают, как бывает трудно вскопать их после зимы. Поэтому многие прибегают к помощи специальной техники – мотоблока или культиватора, – чтобы не только подготовить землю к посадке, но и работать в течение всего сезона: окучивать, рыхлить, собирать урожай и т.

д. Вот только мы упомянули два агрегата – мотоблок и культиватор. Возникает вопрос: что выбрать. Для ответа на него нам придется разобраться, чем один отличается от другого.

Другие статьи по теме

Как выбрать мотоблок для дома

5/5 — (2 голоса)

Содержание:

  • Применение мотоблока.
  • Отличие мотоблока от культиватора.
  • Разделение мотоблоков на классы.
  • Выбираем двигатель.
  • Трансмиссия: редуктор, сцепление и передачи.
  • Особенности конструкции мотоблока.
  • Комплектация и навесное оборудование.
  • Производители.
  • Сервис и обслуживание мотоблока.
  • Заключение и комментарии.

 

Применение мотоблока.

Мотоблок является универсальной сельскохозяйственной машиной, с применением множества прицепных и навесных устройств. Универсальность применения подразумевает огромное количество задач, который он может выполнить, а именно:

  • Вспашка, разрыхление почвы и любая другая операция, связанная с культивацией верхнего слоя земли, даже самого залежалого или целины.
  • Окучивание, нарезка борозд плугом, посадка и выкапывание картофеля.
  • Равномерное перемешивание почвы с вносимым удобрением, размельчение сорняков.
  • Перевозка грузов и обычное перемещение с применением прицепных устройств (телеги или всевозможных адаптеров).
  • Очистка территории от снега с помощью шнекороторной насадки или отвала.
  • Сенокос, уход за газоном и придомовой территорией.

Как Вы поняли, мотоблок это не просто еще одна машина в хозяйстве, а полноценное средство малой механизации  многих операций. В связи с этим, целевая аудитория для приобретения очень обширная, от простого дачника до профессионального фермера.

 

 

Отличие мотоблока от культиватора.

Мотокультиватор и мотоблок часто путают, и скорее всего это происходит от схожести их основной функции – культивации земли. Давайте разберемся в разнице.

Культиватор не имеет такой широкий диапазон работ и выносливость, как мотоблок, но у него есть другие преимущества. Во-первых, он более легкий и компактный, что удобнее для небольших участков обработки с обилием дополнительных насаждений. Во-вторых, конструкция культиватора проще и поэтому он легче в обращении, сервисе и ремонте даже для неопытного пользователя. И, в-третьих, он на порядок дешевле, чем мотоблок.

 

Во всем остальном мотоблок будет лучше своего «младшего брата». Мы уже отмечали выше длинный список его возможностей, универсальность применения это главное преимущество. Еще одним фактором является площадь обработки, слишком большая (свыше 1 га) под силу только мотоблоку.

 

 

Разделение мотоблоков на классы.

В зависимости от веса и целевого использования мотоблока, выделим 3 класса:

 I. Легкие.

Преимущественно рассчитаны для простой культивации земли на площади до 40 соток. Конечно, способны работать с навесным и прицепным оборудованием, но из за небольшого веса и мощности это не совсем подходящий вариант, особенно для возделывания тяжелого грунта. Они больше пригодятся для дачников и обладателей небольшого приусадебного участка.

Легкий класс
весмощностьплощадь участкаширина захвата
до 80 кг5-7 л.с.10-40 сотокдо 85 см

 

 II. Средние мотоблоки.

Тяжелее и мощнее легкого класса, что дает возможность полноценного использования с любыми насадками. Мотоблоки среднего класса легко вспашут даже целину, очистят территорию от снега и справятся с сенокосом. Возможность обработки площади до 1 гектара делает средний класс очень востребованным среди активных пользователей сельской местности.

Средний класс
весмощностьплощадь участкаширина захвата
80-120 кг6,5-9 л. с.40 соток-1 гадо 100 см

 

  III. Тяжелые мотоблоки.

Самые мощные и тяжелые агрегаты, для самой тяжелой и продолжительной работы на обширном участке. Это практически трактор (особенно с применением переднего адаптера), способный выполнить любую сельскохозяйственную задачу: поднятие целины, окучивание, уборка снега и перевозка тяжелых грузов. Подходит для профессионального использования коммунальными службами и фермерскими хозяйствами.

Тяжелый класс
весмощностьплощадь участкаширина захвата
120-180 кг9-17 л.с.1-4 гадо 135 см

При выборе класса каждый опирается на разные показатели. Кто-то отталкивается от площади своего огорода, а кому то нужна определенная ширина захвата. По сути, любой подход правильный, но в идеале лучше соотносить все факторы, включая качество земли и даже физические способности пользователя.

 

 

Выбираем двигатель для мотоблока.

Двигатель это наиважнейшая составляющая мотоблока, определяющая его потенциал. Мощность двигателя измеряется в лошадиных силах (л.с.) или ваттах (Вт). На современные мотоблоки устанавливаются четырехтактные двигатели мощностью от 5 до 17 л.с. Каждому классу присущ тот или иной двигатель, для легких мотоблоков достаточно небольшой мощности, а для тяжелых наоборот.

Мощность не единственный критерий выбора двигателя. Обращайте внимание на отличие по виду применяемого топлива – бензин или дизель. На первый взгляд покажется, что разница не принципиальная, но, судя по опыту и отзывам пользователей, она очень существенная.

 

Бензиновый двигатель имеет широкое распространение и обладает простой конструкцией, что делает его дешевле в стоимости и обслуживании. Он достаточно надежный и производительный, но не так как дизельный аналог. Еще одним преимуществом является широкое разнообразие производителей, мощности и надежности бензиновых агрегатов. Устанавливается на большинство моделей легкого и среднего класса.аналог. Еще одним преимуществом является широкое разнообразие производителей, мощности и надежности бензиновых агрегатов. Устанавливается на большинство моделей легкого и среднего класса.

 

Дизельный двигатель обладает большим крутящим моментом на низких оборотах, что делает его более тяговитым. Моторесурс, высокая надежность и экономичность топлива — несомненные преимущества, но есть и недостатки. Во-первых, дороговизна как самого двигателя, так и его комплектующих. Во-вторых, сложное техническое обслуживание и ремонт. Дизельные агрегаты очень тяжелые и обычно устанавливаются на тяжелые и средние мотоблоки.

Бензиновые двигатели обладают большей популярностью и идеальны для обработки небольших и средних участков. Дизельные, хоть и дороже, но больше подходят для обработки самой большой территории.

 

Система запуска двигателя является так называемой «важной мелочью». Если маломощные модели без труда можно запустить ручным стартером, то тяжелые мощные агрегаты с высокой компрессией и отдачей нередко снабжаются дополнительно аккумулятором и электрическим стартером. Мощный двигатель бывает запустить непросто и электрозапуск будет удобным дополнением для экономии времени и сил. Плюс ко всему, наличие аккумулятора дает возможность подключения фары.

 

 

Трансмиссия: редуктор, сцепление и передачи.

Удобство работы, надежность и компоновку определяет трансмиссия, которую составляет тип редуктора, сцепления, количество и способ переключения передач.

 

Редуктор отвечает за передачу крутящего момента с двигателя на выходной вал, где крепятся фрезы или колеса культиватора. Тяжелые мотоблоки могут иметь два вала, один на колеса, другой для фрез. При этом происходит снижение оборотов, т.е. если двигатель выдает одно количество оборотов, то на выходе будет в разы меньше. Корпус редуктора полностью, внутри залита трансмиссионная смазка, которая требует периодичной регламентированной замены.

Типы редукторов:

  1. В корпусе редуктора расположены цепи и звездочки. Данная конструкция проще и дешевле остальных и применяется чаще на легких моделях.
  2. Наиболее надежный вариант редукторов это шестеренчатый и шестеренчато-цепной. Они сложнее конструктивно, надежнее и тяжелее.
  3. Червячный редуктор на мотоблоках практически не используется, так как не выдерживает высокой нагрузки и быстро греется.

Обращайте внимание на материал, из которого сделан редуктор. Чугунный лучший вариант, алюминиевый не такой надежный, но будет дешевле. Если редуктор разборный, то есть возможность его починить. Например, частые поломки это обрыв цепи, износ звездочки или шестеренки, замена которых несложная задача. Неразборный редуктор ремонтонепригоден и при выходе из строя меняется полным узлом, что влетит в копеечку.

 

Сцепление служит для передачи вращающего момента. Существует два вида сцепления, устанавливаемых на мотоблоки:

  • Выжимная муфта, многодисковая или однодисковая. Применяется на тяжелых моделях, требующих надежности. Принцип работы, как на обычном автомобиле.
  • Ременная передача. Ремень на шкивах передает усилие за счет подключаемого натяжного ролика. Самая распространенная технология сцепления, простая и надежная.

 

Задняя и несколько передних передач обязательный атрибут для любого мотоблока. Универсальность применения требует разную скорость и направление передвижения. Низкая передняя скорость используется при культивации и при подключении навесного оборудования, высокие передние и задняя передачи нужны для передвижения с телегой или адаптером. Задняя скорость необходима, если агрегат зароется в грунт. Культиватор можно вытащить вручную, то с тяжелым мотоблоком такой номер не пройдет. Рассмотрим несколько вариантов переключения скоростей:

  • Коробка передач. Самый удобный вариант, шестеренчатое переключение внутри коробки совмещается с дисковым сцеплением. Характерная конструкция для мощных моделей.
  • Ременное и редукторное переключение. Подразумевает прямой доступ рычага в редуктор, передача выбирается тем или иным расположение рабочей цепи. Ременные передачи являются самой простой конструкцией, где скорость выбирается натяжением нужного ролика на систему ремней.

 

Валовый отбор мощности (ВОМ) является неким видом дискового сцепления с коробкой передач, проще говоря — усиленная трансмиссия.  Это узел передающий вращение на навесное оборудование, путем первичного или промежуточного вала в коробке передач. Основное преимущество ВОМ высокий крутящий момент и простота подсоединения активных адаптеров и насадок. Данная конструкция схожа на трактор, очень надежная и эффективная.

 

 

Особенности конструкции мотоблока.

Рукоятка управления важная часть эргономики и удобства работы с мотоблоком. Будет не лишним, чтобы она регулировалась как по наклону-высоте (по росту пользователя), так и по направлению вправо-влево, для того чтобы во время работы пользователь шел чуть сбоку направления движения и не топтал пашню.

Процесс культивирования сопровождается постоянной тряской, качественные резиновые накладки руля частично защитят руки оператора от вредной вибрации.

Рама мотоблока является основой для фиксации двигателя, трансмиссии и прочих составляющих. Чем она крепче, тем лучше. Сзади рамы обязательно есть сцепка, куда выставляется регулируемый сошник, служащий ограничителем глубины вхождения фрез в почву или навесное оборудование. Спереди рамы также предусмотрено место крепления передних насадок или дополнительного транспортировочного колеса.

Защитные крылья на первый взгляд покажутся незначительным элементом конструкции, но это не так. Во-первых, они не дают разбрасываться по сторонам взрыхленной земле при культивировании. Во-вторых, защищают пользователя при любой операции с мотоблоком. Мотоблоки с широкими фрезами производитель может снабжать дополнительными защитными крыльями.

 

 

Комплектация и навесное оборудование.

В стандартную комплектацию помимо колес всегда входят фрезы для культивации. Бывает, что приобретать их нужно отдельно как дополнительную опцию, но это скорее исключение. Обратите внимание на форму фрез, толщину стенки металла из чего они сделаны. Некоторые производители внимательно подходят к этому вопросу и создают фрезы, которые сами затачиваются, лучше входят в грунт или минимизируют налипание земли во время культивирования.

Мы уже говорили в начале статьи об универсальности мотоблока. Каждая из множества операций на нем требует определенной насадки. Крепятся они к агрегату через заднюю сцепку или передний адаптер. Принцип крепления может отличаться в зависимости от модели. При покупке нового аппарата внимательно изучите инструкцию и сборочный лист, где производитель указывает индивидуальные качества своей продукции и обязательную комплектацию.

Конечно это общая картина, разнообразие навесного и прицепного оборудования гораздо шире.  Более детальное описание и сферу применения каждой насадки Вы можете найти в отдельной статье нашего сайта посвященной именно этому.

 

 

Производители.

Разделение мотоблоков на профессиональные и бытовые как такового не существует. Конечно, в профессиональной деятельности скорее будет использоваться средний или тяжелый класс, но в этих категориях много мащин не рассчитанных для постоянного пользования в жестких условиях.

Условно разделить «кульки» по сфере применения можно исходя из качества сборки и надежности конструкции.

  • Есть зарекомендовавшие себя производители с большим опытом, которые делают очень надежную продукцию, но это будет на порядок дороже всего остального. Viking, MTD, Honda, Caiman, Husqvarna, TEXAS одни из лучших зарубежных фирм, также отлично показывает себя техника отечественных заводовов «Кадви» и «Красный октябрь».

  • На сегодняшний день существует огромное количество более доступных по стоимости моделей, в основном они китайского производства. Не стоит думать, что это сплошь плохая и ненадежная техника, это не так, здесь много достойных и качественных аппаратов. Из них можно отметить мотоблоки фирм Champion, LIFAN, RedVERG, Elitech, Carver.

Мотоблок относится к сложнотехнической категории товаров, покупая новый аппарат Вам, несомненно, должны оформить гарантийные обязательства от производителя. Они могут составлять от одного года до пяти лет. Не следует покупать агрегат, где попало, в идеале выбрать специализированный магазин с наличием при нем сервисного центра, где Вам предоставят полноценную консультацию и обязательно проверят исправность товара при продаже.

 

 

Сервис и обслуживание мотоблока.

Отдельное внимание уделите доступности дополнительного оборудования и расходных материалов для выбранной Вами модели. Нередко бывает, что продавая технику, продавец не уделяет этому должного внимания и найти элементарный воздушный фильтр или удлинители для колес вытекает в огромную проблему.

 

Мотоблок приобретается на срок, значительно превышающий гарантийный период и очень важна его ремонтопригодность и база запчастей. Изучите ответственность производителя, отзывы пользователей и рейтинги в интернете той или иной техники. Чаще всего здесь «косячат» китайские фирмы, у которых часто меняется модельный ряд и внутреннее строение механизма. Также сервисы отмечают не только сложность ремонта дизельных движков, но и крайне неудовлетворительное распространение запчастей на них.

 

 

Заключение.

При выборе мотоблока придется учитывать множество приведенных в этой статье пунктов, но мы выделим два ключевых.

  • Во-первых, это площадь земли, требующая обработки.
  • Во-вторых, функциональные возможности, которые Вы хотите получить — то есть придется часто перевозить на телеге груз или проводить сенокос каждый год.

Учитывайте запас мощности и надежности, но без фанатизма. Не стоит покупать тяжелый мотоблок, если требуется вспашка небольшого участка, это будет неудобно и потраченные средства не оправдают себя. Эргономические добавления, улучшенное качество прибавят в цене, и здесь дело каждого, на чем остановиться – удобство и надежность или низкая стоимость

В конце концов, Вы можете присмотреться к фирме, которую, например, посоветует Ваш сосед исходя из собственного опыта. Сарафанное радио и впрямь неплохой вид рекламы. Хорошей Вам работы!

3.9 10 голоса

Рейтинг статьи

характеристики колес, коробки передач и двигателя мотоблока, особенности модели Honda GX200, тонкости выбора дополнительных фрез и запчастей, отзывы

  1. Историческая справка
  2. Преимущества и недостатки
  3. Описание и принцип работы
  4. Обзор модели
  5. Советы по выбору
  6. Компоненты
  7. Правила эксплуатации
  8. Тонкости ухода и ремонта
  9. Отзывы

Фермерам и дачникам не обойтись без такого важного агрегата, как мотоблок. Производители выпускают этот вид техники в огромном ассортименте, но особого внимания заслуживает бренд «Салют». Он выпускает многофункциональные устройства, которые считаются незаменимыми помощниками в хозяйстве.

Историческая справка

Продукция торговой марки «Салют» уже более 20 лет пользуется большой популярностью на рынке, получила положительные отзывы как зарубежных, так и отечественных потребителей. Под этой маркой завод «Агат» выпускает качественную садовую мототехнику. Данное предприятие находится в Москве и занимается производством механизированных орудий, которые используются на приусадебных участках и в небольших фермерских хозяйствах. Основная продукция в продуктовой линейке – компактные мотоблоки.

Они универсальны и комплектуются как отечественными, так и японскими, китайскими силовыми агрегатами.

Мотоблок Салют пользуется большим спросом у потребителей. Производитель комплектует его полным комплектом навесного оборудования, состоящим из подметальной щетки, отвального ножа, грузовой тележки, плуга и снегоуборщика. Данная модель отличается надежностью и долгим сроком службы. Это связано с тем, что мотоблоки оснащены первоклассными двигателями, экономящими расход топлива и обладающими высокой производительностью. Рабочий ресурс мотоблоков «Салют» составляет 2000 часов, что обеспечивает их работу без сбоев и поломок до 20 лет.

Преимущества и недостатки

Мотоблоки, выпускаемые под торговой маркой «Салют», отличаются от других моделей техники компактностью, простотой эксплуатации и обслуживания. Так как в этой конструкции есть шестеренчатый редуктор, проще регулировать скорость и ременный привод сцепления. Рулевые рукоятки мотоблока эргономичны и обтекаемы – за счет этого значительно снижается вибрация при работе. Кроме того, устройство имеет муфты, равномерно распределяющие вес присоединяемых деталей. К основным преимуществам мотоблоков «Салют» относятся:

  • высокая производительность двигателя – ресурс работы редуктора 300 м/ч;
  • наличие воздушной системы охлаждения двигателя;
  • плавность работы механизма сцепления;
  • автоматическая блокировка пуска при недостаточном уровне масла;
  • прочная конструкция, в которой рама изготовлена ​​из высококачественных металлических сплавов и закреплена надежными угольниками;
  • устойчивость к опрокидыванию — центр тяжести у мотоблока расположен низко и немного смещен вперед;
  • многофункциональность – устройство можно использовать как с навесным, так и с дополнительным прицепным оборудованием;
  • маленький размер;
  • хорошая маневренность и проходимость;
  • безопасная эксплуатация.

Что касается недостатков, то у этого мотоблока малый угол подъема рукояток и некачественные ремни. Несмотря на эти мелкие недостатки, агрегат считается отличным механизированным инструментом, облегчающим работу в саду и огороде. Благодаря такому мотоблоку можно легко и быстро выполнить любой объем работ. Это особенно полезно в летний сезон.

Эта техника находит свое применение и зимой — позволяет удобно расчищать снег.

Описание и принцип работы

Мотоблок «Салют» — универсальное устройство, предназначенное для обработки почвы и полива, заготовки кормов, уборки урожая, очистки приусадебного участка от снега и перевозки малогабаритных грузов. Производитель выпускает его в нескольких модификациях. Вес техники (в зависимости от модели) может быть от 72 до 82 кг, объем топливного бака 3,6 л, максимальная скорость движения достигает 8,8 км/ч. Размеры мотоблоков (длина, ширина и высота) – 860×530×820 мм и 1350×600×1100 мм. Благодаря этому устройству можно обрабатывать участки земли шириной до 0,88 м, при этом глубина обработки почвы не превышает 0,3 м.

Двигатель мотоблока Салют работает на бензине, он одноцилиндровый и весит 16,1 кг. Расход топлива может составлять от 1,5 до 1,7 л/ч. Мощность двигателя — 6,5 л/с, его рабочий объем — 196 кв.см. Частота вращения вала двигателя — 3600 об/м. Благодаря этим показателям агрегат отличается хорошей производительностью. Что касается конструкции устройства, то в его состав входят:

  • двигатель;
  • металлический каркас;
  • привод сцепления;
  • рулевая колонка;
  • бензобак;
  • пневматическая шина; вал
  • ;
  • Шестеренчатый редуктор.

Принцип работы мотоблока прост. Крутящий момент передается от двигателя к коробке передач с помощью ременной передачи. Коробка передач задает скорость и направление движения (назад или вперед). После этого коробка передач приводит в движение колеса. В систему сцепления входят два приводных ремня, возвратный механизм, рычаг управления тягой и натяжной ролик. Шкив отвечает за работу приводных ремней и подключение дополнительных механизмов в конструкции.

Мотоблок управляется с помощью специальной рукоятки; у него есть переключатель скорости, вперед и назад. Сошник также считается важной деталью на мотоблоке; он установлен на раме и снабжен функциями, «заставляющими» фрезы углубляться в почву.

Для установки буксируемых механизмов на блоке используются специальные навесные узлы.

Обзор моделей

На сегодняшний день мотоблоки «Салют» выпускаются в нескольких модификациях: 100, 5Л-6,5, 5-П-М1, ГЦ-190 и Хонда GX200. Все вышеперечисленные модели отличаются улучшенной и модернизированной конструкцией и во многом превосходят аналогичные типы других производителей. Такие агрегаты более удобны в эксплуатации, функциональны и эргономичны.

  • Салют 100. Это мотоблок, который оснащен двигателем Lifan 168-F-2B. Работает на бензине, его мощность составляет 6,5 литров. с, объем — 196 кв.см. Кроме того, устройство оснащено 6 почвенными фрезами, которые при регулировке позволяют работать на участках шириной 30, 60 и 90 см. Вес навесного оборудования варьируется от 72 до 78 кг. Благодаря этой технике можно не только обрабатывать участки площадью до 30 соток, но и убирать территорию, косить траву, измельчать корма и перевозить груз до 350 кг.
  • «Салют 5Л-6,5». В комплектацию данного агрегата входит мощный бензиновый двигатель Lifan, он обеспечен воздушным охлаждением и имеет высокий эксплуатационный показатель, который может превышать 4500 часов. Продается мотоблок со стандартным набором фрез и сошником. Кроме того, производитель дополняет его другими видами навесного оборудования в виде роторной косилки, картофелекопалки и картофелесажалки. С помощью техники можно собирать урожай, косить траву, обрабатывать почву и перевозить малогабаритные грузы. Размер агрегата 1510×620×1335 мм, без дополнительных аксессуаров весит 78 кг.
  • «Салют 5-П-М1». На мотоблок установлен бензиновый двигатель Субару. При среднем режиме работы он рассчитан на 4000 часов. Устройство оснащено различными насадками, в стандартной комплектации может обрабатывать участки шириной 60 см, но этот показатель можно изменить с помощью дополнительных аксессуаров. Модель проста в управлении, имеет два режима обратного движения и рулевые колонки, которые защищен от вибрации. Кроме того, конструкция мотоблока хорошо сбалансирована.
  • Хонда GC-190. На установке установлен дизельный двигатель GC-190 ONS японского производства с воздушной системой охлаждения. Объем двигателя 190 кв.см. Мотоблок отлично подходит для перевозки грузов, обработки почвы, вывоза мусора и расчистки территории от снега. При весе 78 кг и габаритах 1510×620×1335 мм мотоблок обеспечивает качественную обработку почвы на глубину до 25 см. Данная модель имеет удобную систему управления и отличную маневренность.
  • Хонда GX-200. Данный мотоблок выпускается в комплектации с бензиновым двигателем от японского производителя (GX-200 OHV). Это отличный механизированный инструмент, который подходит для всех видов сельскохозяйственных работ и отличается длительным сроком службы. Прицепная тележка может перевозить грузы до 500 кг. Без навесного оборудования вес оборудования составляет 78 кг.

Поскольку данная модель имеет клиновидную рукоятку, повышается ее маневренность и облегчается управление.

Советы по выбору

Сегодня на рынке представлен шикарный ассортимент механизированной техники, но особой популярностью у фермеров и владельцев загородных участков пользуются мотоблоки «Союз». Поскольку они выпускаются в различных модификациях, сделать правильный выбор в пользу той или иной модели зачастую бывает сложно. Конечно, лучше всего приобрести универсальный агрегат, но его стоимость может устроить не всех.

Чтобы устройство надежно служило долгое время, при его покупке важно обращать внимание на некоторые показатели.

  • Переходник. Это одна из основных деталей, которая передает мощность от вала двигателя к рабочему органу агрегата. Специалисты рекомендуют приобретать модели мотоблоков с разборной коробкой передач. Это пригодится в случае поломки. Для ремонта достаточно будет просто заменить вышедшую из строя деталь механизма.
  • Двигатель. Производительность агрегата зависит от класса мотора. Хорошим выбором считаются модели, оснащенные четырехтактными двигателями, которые могут работать как на дизеле, так и на бензине.
  • Эксплуатация и уход. Важно уточнить, какие функции может выполнять оборудование и можно ли его модернизировать в будущем. Кроме того, необходимо уточнить вопросы сервисного и гарантийного обслуживания.

Комплектующие

Стандартно мотоблок Салют выпускается в комплектации с фирменными фрезами (их шесть) и сошником. Так как данный агрегат оснащен универсальной сцепкой, на него можно установить дополнительные фрезы, грунтозацепы, косилку, окучник, грабли, гусеницы, отвал, грузила и снегоочиститель. Кроме того, мотоблок можно использовать и как транспортное средство для перевозки малогабаритных грузов – для этого в комплектацию многих моделей входит тележка с отдельно оборудованным тормозом. У него удобное сиденье.

Поскольку устройство предназначено для работы в поле, его колеса отличаются глубоким самоочищающимся протектором. , их ширина 9 см, а диаметр 28 см. Главным преимуществом мотоблоков «Салют» считается их оснащение шестеренчатым редуктором. Он не боится силовых нагрузок и способен выдержать даже удар застрявших в почве камней. Эта модель имеет не только качественную коробку передач, но и мощный двигатель, способный работать как на бензине, так и на дизельном топливе более 4000 часов. В комплект также входит помпа, запасной ремень и домкрат.

Правила эксплуатации

Перед началом работы с мотоблоком «Салют» необходимо в первую очередь проверить правильность установки фрез. В этом поможет прилагаемая инструкция от производителя. Дополнительно для облегчения работы можно установить сошник – благодаря ему устройство не будет глубоко зарываться в почву и обеднять плодородную смесь. Если работать без сошника, агрегат будет постоянно «прыгать» в руках.

Чтобы «вынырнуть» из-под земли, в этом случае придется постоянно переключаться на заднюю передачу.

Перед запуском двигателя устройства также следует убедиться, что он заправлен топливом. Кроме того, нужно проверить наличие масла в коробке передач, картере двигателя и других узлах. Затем включается зажигание – в этот момент рычаг, отвечающий за переключение передач, должен занять нейтральное положение. Затем открывается топливный кран и через несколько минут после заполнения карбюратора топливом можно поставить ручку газа в среднее положение.

При эксплуатации мотоблока следует учитывать и другие правила.

  • В случае, если двигатель не перегрет, воздушная заслонка должна быть закрыта. При запуске двигателя он должен быть открыт – в противном случае произойдет повторное обогащение топливной смеси кислородом.
  • Рукоятку стартера необходимо удерживать до тех пор, пока трос не начнет работать на катушке.
  • Если двигатель не запускается, попытку следует повторить через несколько минут, попеременно открывая и закрывая воздушную заслонку. После успешного запуска рычаг воздушной заслонки необходимо повернуть против часовой стрелки до упора.
  • Остановка двигателя осуществляется установкой ручки газа в положение «стоп». Когда это сделано, топливный кран закрывается.
  • В случае, когда планируется вспашка целины мотоблоком «Салют», ее рекомендуется проводить в несколько этапов. Сначала необходимо снять верхний слой и корку, затем – на первой передаче вспахать и взрыхлить почву.
  • Всегда заправляйте оборудование качественным топливом.

Тонкости ухода и ремонта

Мотоблок «Салют», как и любой другой вид механизированной техники, нуждается в регулярном обслуживании. Если своевременно заменять трос сцепления и масло в агрегатах, проводить профилактику и проверку систем двигателя, то устройство обеспечит безопасную и долгую работу. Кроме того, в мотоблоке следует периодически регулировать детали управления, чистить клапана и ухаживать за шинами.

Первые 30-40 часов работы необходимо работать с оборудованием в среднем режиме, не создавая перегрузок.

Масло рекомендуется менять каждые 100 часов работы. , смазывая регулятор свободного хода и тросы. В том случае, если размыкание и замыкание сцепления неполное, то следует просто подтянуть тросики. Колеса следует проверять ежедневно: в том случае, если шины находятся под давлением, они могут расслоиться и быстро выйти из строя. Не допускайте слишком высокого давления в шинах, что спровоцирует их износ. Хранить мотоблок необходимо на специальной подставке в сухом помещении, перед этим его очищают от грязи, сливают масло из картера двигателя и карбюратора.

При правильной эксплуатации мотоблока можно избежать его ремонта. В случае обнаружения неисправности агрегата необходимо провести техническую диагностику и выявить причины поломки. Например, если двигатель не заводится, то причины могут быть разные (и это не обязательно его выход из строя). Во-первых, следует проверить наличие горюче-смазочных материалов во всех отсеках. При нормальном уровне топлива и масла попробуйте запустить двигатель с открытой воздушной заслонкой, затем повторите попытку, но уже с закрытой.

Отзывы

В последнее время многие владельцы дачных и фермерских хозяйств отдают предпочтение мотоблокам Салют. Такая популярность обусловлена ​​надежностью и высоким качеством техники. Среди положительных характеристик потребители выделяют экономичный расход топлива, удобное управление устройством, небольшие размеры конструкции и высокую производительность. Кроме того, большинство аграриев оценили универсальность агрегата, позволяющего заниматься обработкой почвы, сбором урожая, уборкой территории.

Эта техника удобна еще и тем, что ее можно использовать как компактный автомобиль.

Все плюсы и минусы мотоблока Салют после двух лет эксплуатации смотрите в видео ниже.

Комментарий успешно отправлен.

Рекомендуется прочитать

моделей WM1050, WM1000 N6 и WM900m3. Для чего нужен удлинитель полуоси? Руководство пользователя

  1. Особенности
  2. Преимущества и недостатки
  3. Модели и их характеристики
    • WM1050
    • WM1000N6
    • WM900м3
    • WM770
    • WM1100A
    • WM168 ФБ
  4. Советы по выбору
  5. Эксплуатация и обслуживание
    • Регулировка клапанов
    • Замена масла
    • Обслуживание двигателя
    • Осмотр шин
  6. Дополнительное оборудование

Мотоблоки Weima являются продукцией китайской компании Chongqing Weima Power Machine Co. Ltd. Компания специализируется на разработке сельскохозяйственной техники и современных двигателей.

Особенности

Благодаря совершенствованию китайской продукции растет популярность мотоблоков Weima. Их отправляют в разные страны мира. При доступной стоимости мотоблоки Weima надежны и долговечны.

Разнообразие видов позволяет подобрать товар как владельцам больших земельных участков, так и частным владельцам с небольшими участками. Лучшими вариантами первых являются мощные дизельные агрегаты. Они могут выдержать серьезные нагрузки. Бензиновые мотоблоки с дифференциалом, пониженной передачей подходят для обработки 5-20 соток земли.

Агрегаты характеризуются съемными частями двигателя, которые можно ремонтировать.

Многие оснащены электрозапуском, что облегчает обслуживание аппарата. С устройством справятся не только профессиональные фермеры, но и обычные дачники, а это, как известно, чаще женщины или пенсионеры.

Моторесурс моторов Weima достаточно большой, что подтверждается и продукцией других предприятий, на которые поставляются запчасти (например, белорусский МТЗ). Для долгой службы достаточно вовремя менять масло и контролировать загрязнение фильтров. Особенности этой части больше всего ценятся фермерами.

Так устроено. чтобы мотоблок не глох даже при сильной запыленности. Правильных зазоров клапанов достаточно для долгой службы самого двигателя. Они бывают входными или выходными. Продукты влияют на расход горючей смеси, «шумность» устройства. Правильная регулировка значительно увеличит срок службы двигателя.

Достоинства и недостатки

Основное преимущество китайских мотоблоков – их малый вес. Даже с шарнирами тяжелые автомобили едва достигают веса 100 кг. Агрегаты отличаются высокой производительностью. Пользователи отмечают эффективность и удобство агрегатов. Компоновка устройства аналогична моделям других китайских компаний. Когда требуется ремонт, очень легко найти недорогие запчасти.

Для некоторых небольшой вес мощных мотоблоков также является недостатком. При навешивании стандартных фрез двигатель не справляется — срабатывает и не заводится. Навесное оборудование поставляется китайским производителем в неполной комплектации.

Например, вам придется самостоятельно покупать направляющие диски. Из-за их отсутствия мотоблоком трудно управлять. При производстве некоторых деталей производитель использует не совсем качественный материал. Например, сошник ломается о землю практически сразу. Поскольку механизм детали несложный, ее просто заменяют самодельным приспособлением.

Из минусов многие отмечают высокий уровень шума, который издает агрегат при работе. Эта проблема решается регулировкой закрылков.

Модели и их характеристики

Китайское оборудование отличается хорошей производительностью и разнообразием модельного ряда. Рассмотрим популярные продукты компании.

WM1050

Мотоблок с двигателем мощностью 6,5 л. с. обработает землю площадью до 50 соток. Можно использовать бензин марки АИ-92, 95. Модель оснащена шестеренчатым редуктором с двумя цилиндрами. Дополнительным преимуществом является возможность уменьшить количество оборотов, поворот рулевой колонки на 360 градусов. Для удобства пользователей вал отбора мощности на этой модели перенесен с мотора на кузов.

В стандартную комплектацию устройства входят 5 фрез, которые обеспечивают рабочую ширину 105 см, рабочую глубину до 30 см. Возможности машины очень разнообразны, а ее вес всего 75 кг. Цена агрегата начинается от 30 тысяч рублей.

WM1000N6

Мощность двигателя данного устройства 7 л.с. с., коробка передач оснащена 6 скоростями. Основные характеристики серии аналогичны модели МТЗ-5. Устройство отличает возможность поворота руля на 180 градусов, невысокая цена – до 40 тысяч рублей.

WM900m3

Этот агрегат оснащен двигателем с трехступенчатой ​​коробкой передач. Пневматические шины отвечают за проходимость и маневренность модели. Управлять машиной удобно благодаря автоматическому переключателю режимов. Из оборудования Weima 900 примечателен вал отбора мощности. Он позволяет подключать дополнительные устройства, например, мельницу или циркулярку.

Машина может комплектоваться плугом, окучником, косилкой и прицепом. Устройства помогут в уборке картофеля и других сельскохозяйственных работах. Для вспахивания огорода предназначены дисковые фрезы, которых в стандартном наборе 6 штук. Фрезы охватывают полосы земли до 120 метров, вспахивая землю на глубину до 30 см. Мощный и функциональный аппарат обработает участки до 20 соток. Вес модели около 75 кг, стоимость до 50 тысяч рублей.

WM770

Этот мотоблок относится к тяжелому классу, так как двигатель имеет мощность до 9 литров. с. Трансмиссия механическая, привод шестеренный с четырьмя скоростями. Диаметр карданного вала 13/8 Z6. Устройство стандартно для навесных частей техники среднего класса. Масса мотоблока 160 кг, стоимость около 90 тысяч рублей.

WM1100A

Агрегаты относятся к тяжелому классу, подходят для обработки участков от 1 га. Двигатель устройства может потреблять как бензин, так и дизель. Повышенные нагрузки не страшны мотоблоку благодаря червячному редуктору. Коробка передач имеет 4 скорости вперед и 2 назад.

Автотранспортные средства способны обрабатывать любые виды грунта полосой шириной 1 м, расходуя при этом около трех литров топлива. Возможность сцепки с большим количеством насадок обеспечит широкий функционал устройства.

Удобство мотоблока выражается в возможности регулировки руля. Объемные колеса обеспечивают хорошую проходимость и маневренность.

WM168 FB

Продукт с мощностью двигателя около 5 л.с. с. относится к легким мотоблокам. Силовой агрегат одноцилиндровый, четырехтактный с объемом бака 3,6 литра. Машина оборудована электростартером с принудительным воздушным охлаждением. Полная длина резака 40 см.

Советы по выбору

Чтобы сориентироваться в выборе мотоблока, необходимо сравнить:

  • его вес;
  • способ вращения резцов;
  • мощность двигателя.

Эти признаки позволяют разделить модели на три типа.

  • Легкие. Пользуются популярностью у владельцев 20 соток огорода. Агрегаты компактны, а их устройство просто в обслуживании. Большинство моделей оснащены двухтактным двигателем с парой фрез. С обработкой легких почв они справляются при ширине захвата от 30 до 90 см. Легкие мотоблоки также оснащаются четырехтактными двигателями.
  • Средние мотоблоки отличаются возможностью переключения скоростей, массой до 100 кг. Технические характеристики продукции позволяют обрабатывать тяжелые почвы, большие площади. Функционал машины расширен за счет дополнительных насадок.
  • Тяжелые мотоблоки отличаются мощностью двигателя до 16 л. с., что позволяет справляться с заросшими участками и тяжелыми почвами. Помимо фрезы, в базовую комплектацию входят борона, плуг, косилка, снегоуборщик. По сути, изделия представляют собой мини-тракторы.

Для большинства огородов площадью 10-20 соток подходят легкие или средние модели с мощностью двигателя от 5 литров. с. и шириной фрезы до 80 см. Если вам необходимо обрабатывать гектары, лучше выбирать технику с двигателем до 9 л. с. и ширина фрезы в метре и более.

Эксплуатация и техническое обслуживание

Техническое обслуживание мотоблока заключается в организации ряда действий, которые обеспечат надежность и безопасность.

Регулировка клапанов

Это обязательный элемент технического обслуживания агрегата. Инструкция подразумевает ежегодную регулировку, а при поломке седла клапанов нужно снимать чаще. В процессе устанавливаются оптимальные зазоры. Допустимые размеры между патрубками впускного клапана 0,10-0,15 мм, выпускного клапана 0,15-0,20 мм. Впускной клапан расположен возле фильтра, а выпускной клапан возле глушителя. Интервал проверяют щупом, допустимые расстояния регулируют отверткой и гаечным ключом.

Замена масла

Первую процедуру проводят через 2-5 часов, далее через сутки постоянного движения аппарата. Лучше, если при замене двигатель будет прогретым, что повлияет на вязкость масел.

Для замены необходимо открутить сливную пробку. Масло сливается примерно через 10-15 минут. Новое доливается до указанного уровня, который проверяется щупом.

Техническое обслуживание двигателя

Профилактика включает проверку зажигания и заправку топливом. Основная работа связана с проверкой свечей. Если снять колпачок, то можно увидеть нагар, который можно очистить, а при повреждении деталь заменить.

В систему подачи топлива входят фильтры, при загрязнении которых возникают неисправности в работе двигателя. Очищается топливный фильтр в баке, очищается или заменяется на новый воздушный фильтр в карбюраторе.

Осмотр шин

Действия сводятся к поиску и устранению повреждений и дефектов. Также необходимо поддерживать давление в пределах 1-2 кгс/см2. Стоит помнить, что для пневматических шин вредно как высокое, так и низкое давление. Протектор отвечает за наибольшее тяговое усилие колеса. Стрелки показывают правильное направление, они по бокам колес.

Чтобы правильно фрезеровать землю дизельным мотоблоком, нужно учитывать ряд нюансов.

Работу лучше проводить, если осенью, то после уборки, чтобы поле было вспахано плугом. Без дополнительной вспашки участка земля будет плотной, нагрузка на мотоблок увеличится.

После зимы рекомендуется рыхлить землю на глубину около 10 см. Только после этого можно начинать фрезерование с углублением 15-30 см.

При вспашке транспортные колеса мотоблока заменяются комплектом фрез. Рабочая часть ножей должна быть заточена. В противном случае устройство не будет двигаться вперед, а только закопается в землю.

Глубина вспашки регулируется сошником. Это планка, установленная сзади машины. Рекомендуемый способ крепления – второе отверстие снизу детали. При такой установке сошника глубина резцов будет около 20 см. При необходимости увеличения глубины вспашки деталь крепится через верхние отверстия.

Дополнительное оборудование

Из других устройств мотоблоков Weima известны различные навесы, удлинитель полуоси, картофелесажалка.