Содержание

Навес для машины перед гаражом

Добрый день всем. Решил выложить процесс постройки навеса перед гаражом.
Итак на участке имеются старенький гараж 7Х4 и старенький навес перед гаражом. В принципе гараж вполне ещё может пожить без ремонта (сейчас других забот хватает), а вот навес — в критическом состоянии. Покрыт он был поликарбонатом, да и сварен он был с нарушениями базовых принципов геометрии и физики. В итоге — поликарбонат побился градом, а сама конструкция слегка прогнулась от снега. В принципе прошлой зимой я поставил дополнительные подпорки из брусков, но в этом году решено переделать навес. К навесу привык, так как одна машина в гараже, вторая под навесом. В конце лета и наконец-то дошли руки до навеса. Так как на морях уже недельку отдохнул, беру недельку отпуска на работе для благого дела, ну и за дело.
Масштаб прогнутости старого навеса можно оценить по первому фото.
Итак привёз металл

Для начала устанавливаем дополнительную опору и чуть-чуть рихтуем пролёт. Столб взял 50Х50 и забетонировал на глубину в 1 метр с распоркой. Столбы и опалубку на забор в этом году делать не буду.

Навес перед гаражом, фото-примеров будет много в нашей статье, практичная, функциональная зона, позволяющая максимально эффективно задействовать все полезное пространство участка и при этом не выбивающаяся из общей концепции архитектурного ансамбля.

Далее сделаем обзор конструкций и видов пристроек, подскажем, как эргономично обустроить пространство, и приведем подробную инструкцию, как правильно сделать навес перед гаражом своими руками.

Навес гаражный – виды и особенности конструкций

Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.

По способу размещения на участке

Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора. Это может быть:

  • автономный навес;
  • галерея, соединяющая ворота и дом;
  • пристройка к зданию: дому, гаражу, бане, хозблоку.

Гараж с навесом, фото арочной опорной металлоконструкции

Конструктивные особенности

Отдельно стоящие навесы представляют собой самостоятельную конструкции на вертикальных опорах, под крышей. Столбы могут быть деревянные или металлические, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 м.

Пристроенное сооружение для автомобиля примыкает одной из сторон к какому-либо зданию, чаще это гараж или жилой дом. Такие постройки имеют несколько способов опирания:

  • Балочно-опорный – одна сторона держится на горизонтальном брусе, закрепленном на несущей стене основного здания, вторая – на столбах.
  • Консольно –опорный – для фиксации навеса в стену, перпендикулярно, монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
  • Консольный – этот вид крепления подходит для небольших навесов под легкой крышей.

Гаражи и навесы для автомобилей, фото консольно-опорной пристройки к дому

Для маленьких участков характерны многоярусные постройки. Например, навес над гаражом, который служит беседкой.

Гараж или навес — что лучше

Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.

Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора

Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:

  • Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
  • Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
  • Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.

Навес перед гаражом, на фото конструкция соединяющая дом и ворота, комфортное и практичное решение

Материалы

Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.

Деревянные навесы для гаража

Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.

Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.

Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей

Металлические навесы для гаража

Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.

Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.

Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой

Нюансы проектирования, размеры

Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:

  • Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
  • Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
  • Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.

Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей

Для кровли рекомендуется использовать легкие и прочные материалы:

  • Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
  • Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
  • Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
  • Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.

Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями

Размеры

Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.

Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами

Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция

Будем строить навес перед гаражом из поликарбоната, фото-пример ниже.

Удобный навес к гаражу, решение позволяет экономить материалы за счет использования под вертикальные опоры столбов забора

Гараж с навесом своими руками начинаем строить с разметки периметра, отмечаем место под столбы, выкапываем ямы глубиной 800 мм. Трамбуем дно, устанавливаем вертикальные опоры, заливаем раствором. Проверяем вертикаль, при необходимости укрепляем временными подпорками до становления бетона.

Варианты бетонирования металлических столбов

В стене гаража делаем закладные или присверливаем менсолы, для привязки пристройки. Подравниваем по верхним оголовкам столбы до нужной высоты. Связываем по верху опоры швеллером, это укрепит конструкцию и позволит сохранить геометрию даже при больших нагрузках.

На земле варим фермы, в нашем случае прямые, с параллельным верхним и нижним поясом, расстояние 300 мм из профтрубы 40*40*2 мм, укосы из профиля 25*25 мм, обязательно в каждой ферме четное количество отделов. Оптимальное расстояние между фермами – 1000 мм. Поднимаем стропильные детали на каркас и крепим элементы болтовым соединением. Перпендикулярно фермам укладываем прогоны-обрешетку, профтруба 20*20 или 20*40 мм, расстояние 600-900 мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок на конструкцию.

Стандартные схемы ферм для небольших металлоконструкций

Укладываем на обрешетку кровельный материал, для односкатной постройки лучший вариант — поликарбонат. Вырезаем листы по размеру, обрабатываем края напильником. Крепим на обрешетку резиновую прокладку. Сверху фиксируем соединительный профиль. Вставляем в пазы готовые нарезанные листы поликарбоната, сверху закрываем декоративной крышкой. Края прикручиваем на термошайбы. Внешний торец поликарбоната заклеиваем специальным скотчем и устанавливаем алюминиевую заглушку.

Схема, как правильно крепить сотовый поликарбонат

В заключение посмотрите видео, какие бывают навесы для автомобиля из дерева, в ролике показаны интересные решения для частных домов.

Идеальная парковка для автомобиля является чуть ли не самой главной мечтой любого автомобилиста. И это место возможно сделать своими руками. В статье речь пойдет о гараже с навесом, который является не только удобной, но и современной, экономичной, функциональной и эффективной конструкцией.

Это отличный способ разумно использовать пространство перед гаражом. Мы расскажем о достоинствах и недостатках подобного строения и каким образом следует провести работы, чтобы в итоге получить надежное парковочное место своему любимому четырехколесному помощнику.

Варианты пригаражных навесов

Основных вариантов, касающихся расположения навеса относительно гаража всего три:

  1. Навес перед гаражом.
    Конструкция удобна для парковки как одного, так и нескольких автомобилей. Зимой она спасет от лишнего снега при заезде в гараж.
  2. Навес сбоку.
    Чаше всего это продолжение крыши основного строения. Зону под крышей можно использовать в качестве стоянки, места отдыха с семьей. А если расположить навес по обе стороны от гаража, то возможно парковать одновременно до трех автомобилей.
  3. Навес за задней стенкой.
    Конструкция встречается достаточно редко, потому что в задней стене необходим отдельный заезд. Но зато реально спрятать автомобиль от лишних глаз с улицы, а со стороны двора он будет хорошо виден.

Помимо трех видов по расположению, навесы имеют конструктивные особенности и различаются следующим образом:

  • открытый – имеет только крышу и общую гаражную стену;
  • закрытый – имеет три стены из дерева, тентовой ткани или поликарбоната. Если есть такая необходимость, то возможно повесить тентовые ворота с целью защиты от ветра и дождя.

По функциональности и мобильности навесы подразделяются на:

  • стационарные – устанавливаются на сваи, забетонированные в землю и являются надежными и долговечными;
  • разборные либо тентовые – собираются и разбираются, по мере необходимости. Ткань тента спасает от дождя, солнца и пожаробезопасна. Конструкция продаётся уже готовая, вместе с инструкцией по сборке.

Что нужно для строительства пригаражного навеса

Предположим, что гараж уже давно стоит, и мы решили пристроить к нему навес с целью более функционального использования пространства рядом с ним. Строительство каркаса трудностей не вызовет, а вот над крышей следует потрудиться и выбрать оптимальный вариант.

Крыши различаются по следующим типам:

  1. Односкатная.
    Очень простой тип, на такое строительство требуется меньше всего материала. Такую крышу можно построить в любом регионе, но необходимо правильно рассчитать угол ската. Наиболее приемлемый угол составляет от 15 до 30 градусов и подходит для строительства из различных кровельных материалов.
  2. Двускатная.
    Когда навес очень большой либо того требует изначальная архитектура гаража, то целесообразнее использовать именно этот тип крыши. Она очень массивна и ее сложнее изготовить, зато ее практичность гораздо выше, чем у односкатной.
  3. Арочная.
    Очень легкая в исполнении и именно ее выбирают многие владельцы гаражей. Наилучшее расстояние от нижней точки до верха составляет около 600 мм, а размер между крайними точками фермы около 300-600 мм.

Материалы используются следующие:

  • рубероид либо мягкая черепица – хороший и недорогой, но класть его следует только на деревянную или фанерную обрешетку;
  • профлисты – подходит односкатной и двускатной крыше, выглядит красиво, стоит недорого;
  • поликарбонат – красивый материал, не перегружающий архитектуру. Является легким, практичным и именно поликарбонат выбирают чаще всего при строительстве навесов;
  • металлочерепица – используется очень редко, чаще в тех случаях, когда гараж покрыт именно этим материалом и не хочется портить архитектурный ансамбль.

Размеры следует рассчитывать исходя из габаритов вашего автомобиля. В среднем, добавляют по метру по боковым сторонам и по 300-800 мм на перед и зад машины. Допустим, навес планируется использовать одновременно двумя машинами, в этом случае следует предусмотреть дополнительные 800 мм между транспортными средствами.

Подготовка

Подготовке перед строительством навеса стоит уделить достаточно времени. Никогда не будет лишним перепроверить все конструктивные особенности до мелочей, во избежание дальнейших ошибок.

Готовясь к постройке, следует учесть следующие моменты:

  1. Навес стоит разместить вплотную к стене гаража, а наиболее лучший вариант – если он будет располагаться перед гаражом.
  2. В том случае, если площадка перед гаражом слишком мала, то навес можно разместить сбоку постройки.
  3. Навес возможно располагать и отдельно от здания и использовать не только с целью хранения автомобиля, но и как место отдыха, если это позволяют размеры участка.
  4. При выборе места под навес станет нелишним обратить внимание на ход солнца, наклон участка и в каком направлении чаще всего дует ветер.

В процессе подготовки стоит найти типовой проект в интернете либо разработать чертежи самостоятельно. В проекте определяется размеры территории будущего строительства, планировка навеса, выбираются материалы, чертятся чертежи.

Проект создается и тщательно выверяется, потому что по нему далее будет определение необходимого объёма строительных материалов, которые следует закупить. В процессе проектирования чертежей определяются и способы обработки материалов, следовательно, становится понятно, какой именно инструмент нужно использовать.

Если инструмента нет, то самое время его позаимствовать или приобрести, чтобы в дальнейшем не было остановки процесса строительства.

В процессе подготовки также размечают территорию, приобретают и складируют необходимые материалы и инструменты. В том случае, когда участок абсолютно не готов к стройке, его расчищают, вывозят мусор, избавляют от травы, поросли и корней деревьев, разравнивают грунт, убирают все кочки и ямки.

Рассмотрим вариант, при котором навес находиться перед воротами, имеет арочную крышу из поликарбоната и размеры 3 на 6 метров.

Материалы

На строительной площадке необходимо иметь следующие инструменты:

  • болгарку;
  • дрель;
  • резервуар для бетонной смеси;
  • лопаты;
  • измерительную рулетку;
  • сварочный аппарат.

В связи с тем, что гараж имеет размеры 3 на 6 метров, то понадобятся следующие материалы:

  • квадратная профильная труба 60 на 60, длина 3,5 метра – 6 штук;
  • профилированная труба на обрешетку 40 на 40, длина 6 метров – 7 штук;
  • профилированная труба на боковые ребра жесткости 50 на 50, длина 6 метров – 2 штуки;
  • арочные фермы, заранее сваренные, длина 3 метра – 3 штуки;
  • поликарбонат в листах – 21 метр;
  • болты с термошайбами;
  • профиль стыков и торцов;
  • бетонная смесь;
  • щебень;
  • грунтовка;
  • краска.

Пошаговый план

Если вы строили гараж своим руками, то строительство навеса покажется вообще детской развивающей игрушкой.

План выглядит следующим образом:

  1. Расчищаем площадку 3 на 6 метров.
    Она должна быть чистой, без поросли, травы, мусора и выровненным грунтом.
  2. Бетонируем опоры из профилированной трубы 60 на 60.
    Сначала необходимо вырыть 6 ям с шагом 3 метра друг от друга, на глубину 80-120 см. На дно ям засыпается песчано-щебневая подушка. Слои песка и щебня должны насыпаться не менее 15 сантиметров каждый и затем они заливаются бетоном вместе с опорами. Высыхает конструкция не менее недели.
  3. Приступаем к сборке каркаса.
    Берется профилированная труба 50 на 50 и приваривается к опорам, образуя боковые ребра жесткости. Фермы приваривают по парам к опорам будущего навеса, по ширине. К верхним ребрам ферм монтируется прогон из профилированных труб 40 на 40.
  4. Обрабатываем металл.
    Таким образом исключается появление ржавчины на металлических элементах конструкции. Поверхности обрабатываются растворителем, а затем грунтовкой. Когда все высохнет, следует прокрасить все элементы.
  5. Обшиваем каркас.
    Лист поликарбоната следует разрезать на 6 частей, длина зависит от выпуклости ферм. Листы крепят при помощи болтов с термошайбой и главное их не перетянуть. Стыковочный профиль монтируется в местах стыков, а по краю пускается торцовый. Следует заделать стык между гаражом и навесом. Делается это при помощи битумного скотча и резиновых прокладок.

Итогом правильного проектирования станет хороший навес, защищающий от солнца, дождя, снега и небольшого ветра. Должно получиться функциональное и хорошо вентилируемое строение возле гаража, где возможно хранить автомобиль, заниматься мелким ремонтом и просто отдыхать.

Навесные опоры часто декорируют художественной ковкой деревянными элементами либо пускают по ним виноград и другие вьющиеся растения. Лишь немного фантазии и ваш навес станет неповторимым и уютным местом.

Автомобиль на даче: что лучше

Около загородного дома, как правило, достаточно места, чтобы оборудовать навес для автомобиля или соорудить капитальный гараж, даже если он не был запланирован изначально. Что из них лучше? 

Гараж

Это отапливаемое или неотапливаемое, чаще всего капитальное сооружение, стоящее отдельно или встроенное в основной дом. Если гараж отапливаемый, то в нем должны быть еще электричество, водопровод, канализация и вентиляция. 

Пример встроенного гаража на 2 машины
Пример встроенного гаража на 2 машины

Неотапливаемый гараж может быть капитальным (обычно кирпичным) или металлическим: сварным или сборно-разборным, так называемым пеналом или укрытием-ракушкой, которые больше подходят для города, но могут быть установлены и на дачном участке.

Доводы в пользу гаража:

  • Надежная защита автомобиля от злоумышленников.
  • Хорошее укрытие от дождя — любого, в том числе кислотного, — а также от града и снега.
  • Удобное место хранения инструмента, запасного комплекта резины, моющих средств для автомобиля и т.п.
  • Снижается время прогрева двигателя (а это самые неблагоприятные условия для его работы) — следовательно, уменьшается его износ.
  • Нет необходимости прогревать авто перед поездкой зимой (это преимущество особенно важно для дизельных двигателей).
  • Есть возможность делать мелкий ремонт автомобиля в любое время года и в любую погоду.
  • Машина перед поездкой уже теплая, легко заводится, в ней комфортнее ехать, не требуется включать подогрев сидений.

Доводы против гаража:

  • Построить гараж физически гораздо труднее, чем навес.
  • Он требует значительных затрат и на строительство, и на содержание.
  • Площадь, занимаемая гаражом, больше площади, занимаемой навесом.
  • Зимой на кузов налипают лед и снег, которые при въезде в гараж начинают таять. Без добротных систем отопления и вентиляции в автомобиле и в самом помещении образуется влага, которая не высыхает. А при выезде образуется еще и конденсат. Все это вызывает коррозию кузова, особенно если на нем есть сколы или царапины.
 

Месторасположение гаража     

В зависимости от размера и планировки участка, наличия свободного места у въезда и желания автовладельца гараж может:
  1. примыкать к ограждению участка с внешней стороны, 
  2. быть частью ограждения, 
  3. располагаться внутри участка.  

Гараж как часть ограждения удобен в том случае, если он стоит торцом к забору и его ворота выходят на улицу. Тогда не нужно мостить въезд на участок и не придется чистить его от снега зимой.  

Здание гаража является частью ограждения участка
Здание гаража является частью ограждения участка

Если частью ограждения будет боковая сторона гаража, то на организацию въезда и разворота придется выделить немало места.

Такое расположение гаража требует значительной дополнительной площадки для разворота
Такое расположение гаража требует значительной дополнительной площадки для разворота

Размещение гаража внутри участка удобно, если между воротами участка и воротами гаража можно организовать парковку и, может быть, даже поставить навес. Тогда, приезжая ненадолго в дождь или снегопад, не нужно будет загонять авто в гараж: удобнее оставить его под навесом.

Гараж также может а) быть встроенным в дом, б) примыкать к нему или в) стоять отдельно.

Пространство перед гаражом позволит припарковать дополнительную машину
Пространство перед гаражом позволит припарковать дополнительную машину

Но в любом случае следует помнить, что это небезопасная постройка. Если гараж встроенный, между его стеной и домом необходимо предусмотреть огнезащитный барьер.

Однако некоторые владельцы все равно выбирают гараж, примыкающий к дому или встроенный в него: например, устраивают его на первом или в цокольном этаже. Им удобнее попадать туда прямо из дома, не выходя на улицу. В этом случае придется примириться с некоторыми неудобствами: например, с шумом, доносящимся из гаража при въезде и выезде, при открывании гаражных ворот и т.п. 

Нельзя не сказать о том, что внешний вид отдельно стоящего гаража должен вписываться в общую концепцию участка. Простенькая кирпичная постройка с плоской шиферной крышей вряд ли подойдет к вычурному загородному дому в псевдоготическом стиле.

Облик гаража гармонично сочетается с солидной оградой земельного участка
Облик гаража гармонично сочетается с солидной оградой земельного участка

Гараж можно спроектировать так, что он станет отличным дополнением к общему виду участка. Можно добавить мансарду или второй этаж и навес, чтобы домик для авто превратился в небольшое, но уютное строение с красивой вальмовой или стрельчатой крышей. Мансарду можно превратить в место отдыха, а грамотное утепление позволит приглашать туда друзей даже зимой.

Для утепления гаража на грунт уложен 10 сантиметровый слой экструдированного пенополистирола
Для утепления гаража на грунт уложен 10 сантиметровый слой экструдированного пенополистирола

Конструкция и обустройство гаража

Нужен ли проект организации гаражного пространства или можно обойтись без него? Задумывая строительство, автовладелец  должен учесть множество нюансов и составить хотя бы эскизный проект гаража.   
Проем ворот рассчитан на 2 машины
Проем ворот рассчитан на 2 машины

Нельзя забывать, что гараж — это в первую очередь место парковки и хранения автомобиля. А значит,  парковка должна быть легкой и удобной не только у подъезда к гаражу, но и внутри него. Если не получается «чувствовать» габариты авто при парковке, лучше поставить упоры для колес.

Кроме этого, придется учесть еще несколько важных вопросов:

  • Сколько машин будет стоять в гараже? Одна или несколько? Для каждой из них должно быть достаточно места.
  • Предполагается ли в гараже верстак? Не обязательно для ремонта машины — это дело автосервиса. А, к примеру, чтобы что-то смастерить для дома своими руками. Тогда площадь помещения должна складываться из площади парковки каждой машины и площади, занимаемой верстаком. 
  • Будете ли вы хранить в гараже запасной комплект шин, автомобильные аксессуары, инструменты, детское автокресло, расходные жидкости для ухода за автомобилем? Стоит отвести место и для хранения спортивного снаряжения (велосипедов, лыж) и различной садовой техники (газонокосилки, снегоуборщика, скутера и т.п.).
  • Нужна ли вам смотровая яма? Тем, кто самостоятельно занимается мелким ремонтом, нужна. Для крупного все-таки существует автосервис. Вместо ямы проще установить подъемник, который пригодится не только для автомобиля, но и для тяжелой садовой техники — газонокосилки или снегоуборщика. А можно использовать переносные наклонные направляющие, позволяющие заехать на них передом или задом и заглянуть под автомобиль.

Гараж сблокирован с мастерской
Гараж сблокирован с мастерской

Необходимо так обустроить гараж, чтобы это было чистое, аккуратное и безопасное пространство:
 

  • Верстак лучше расположить ближе к окну, где хорошее освещение; шкаф для рабочей одежды — у входа в гараж. 
  • Нужно ли окно? Да, если требуется дополнительный источник света. 
  • Нужны стеллажи, где будут храниться расходные жидкости для системы охлаждения, смазки, очистки стекол, шампуни для мытья машины, различные полироли и чистящие составы для ухода за автомобилем. 
  • Для хранения легковоспламеняющихся жидкостей и чистящих составов необходимо предусмотреть закрывающиеся шкафы
  • для размещения мелочевки — небольшие полки, 
  • для тяжелых вещей — основательные напольные стеллажи, кронштейны и крюки, причем последние могут крепиться не только к стенам, но и к потолку.
  • Огнетушитель и аптечку нужно держать на видном и легкодоступном месте рядом с  легковоспламеняющимися веществами.
  • И к верстаку, и к местам хранения должен быть удобный доступ, а они, в свою очередь, не должны затруднять подход к любой части автомобиля.
  • Хорошо, если пол и стены отделаны керамической плиткой, а напольная плитка имеет защиту от скольжения. Тогда заботиться о чистоте помещения будет легко.
  • Чтобы в гараже было тепло зимой и прохладно летом, необходимо предусмотреть отопление хотя бы до +5…+7 °C и вентиляцию, а также раковину с горячей водой, чтобы можно было вымыть руки. 
  • Для удобства и безопасности понадобится правильное освещение: например, уличный прожектор при входе, настенные светильники и достаточное количество розеток внутри. 
  • Нельзя забывать и о системе водоотведения. Предусмотрите достаточный уклон дренажного канала, чтобы в гараже не было луж и грязи, например, от стаявшего снега. 

Гаражные ворота

Ворота должны обеспечивать удобный въезд и выезд и защищать автомобиль от угона. Они бывают разной конструкции, но чаще всего используются распашные и секционные.

Распашные ворота — две створки, открывающиеся наружу, — это классика. Часто в одной из створок есть и дверь для входа в гараж. Такие ворота могут открываться вручную или автоматически. Последние дороже, надежнее, устойчивее ко взлому и гораздо удобнее. Они гарантируют удобный въезд и выезд, особенно в дождь или метель. Перед гаражом должно быть достаточно места для открывания створок. Кроме того, после сильного снегопада въезд в гараж придется очищать от снега. Чтобы уменьшить теплопотери, створки утепляют. 

Если перед гаражом мало места для въезда, устанавливают недавно появившиеся у нас, но уже ставшие популярными секционные ворота. Они состоят из соединенных друг с другом горизонтальных сэндвич-панелей, которые при поднятии поворачиваются и по направляющим уходят под потолок. Занимают такие ворота минимум пространства. Их можно открывать вручную, но удобнее, когда они автоматические.   

Эти же ворота, что и на предыдущем снимке, но вид - снаружи
Секционные ворота

Разновидность секционных ворот — рулонные гаражные ворота типа жалюзи. Они хороши для небольших гаражей с высоким проемом внутри либо снаружи помещения. Полотно рулонных ворот состоит из узких алюминиевых ламелей, которые при открывании наматываются на вал в специальном коробе над проемом. Такие ворота применяют, если в гараже низкий потолок, либо на нем размещены светильники или дополнительные устройства, которые не позволяют установить направляющие для секционных ворот.

Подробнее о разных видах ворот вы можете почитать в статьях Как выбрать автоматические ворота для дачи и Откатные ворота: какие бывают и как сделать своими руками. 

Ко всем перечисленным доводам в пользу теплого и удобного гаража можно добавить еще один: гараж  — «личное пространство» автовладельца, где он всегда может уединиться и спокойно заниматься любимым делом.

Навес

Теперь рассмотрим второй вариант хранения автомобиля — навес, более простое и легкое, но все-таки довольно прочное сооружение. Оно представляет собой каркас из металла или дерева с покрытием, опертым на отдельно стоящие стойки или столбы. Как правило, у него нет стен. Но бывают навесы с боковыми или с задней стенкой. 
 
Другими словами, это крыша на опорах для защиты машины от солнца и непогоды. Навесы могут быть любых конструкций, построенные из самых разных материалов, но чаще всего — прочные, с металлическими стойками и красивой крышей.
 
Строить гараж или достаточно установить навес? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учесть:
  1. сумму, которую владелец автомобиля может выделить;
  2. размер участка и время проживания на нем;
  3. способ обслуживания автомобиля (дома или в автосервисе).

Если размер участка невелик, а владельцы приезжают время от времени, то вряд ли им нужен капитальный отапливаемый гараж. Если же загородный дом предназначен для постоянного проживания — конечно, понадобится добротный теплый «загон» для всех машин семьи. 
 
Для покрытия навеса использован многокамерный поликарбонат
Для покрытия навеса использован многокамерный поликарбонат

Доводы в пользу навеса:

  • Занимает небольшую площадь, что важно для небольших участков.
  • Защищает от прямого воздействия солнечных лучей, дождя, града.
  • Под ним автомобиль хорошо проветривается, что снижает возможность коррозии кузова.
  • Может располагаться непосредственно возле дома.
  • Минимальные требования к месту установки.
  • Невысокая стоимость возведения конструкции.
  • Не нужно согласований на капитальное строительство.
  • Возможность быстрого монтажа и демонтажа, а также простота увеличения площади.
  • Большой выбор материалов для сооружения.
  • Удобный доступ к автомобилю для погрузки-выгрузки багажа и посадки-высадки пассажиров.
  • Место для парковки всегда будет чистым, а зимой его не надо будет очищать от снега.
  • Возможность использования в качестве беседки, когда автомобиля под ним нет.
  • Даже при наличии гаража навес не будет лишним в случае приезда гостей-автомобилистов.

В этом хозяйстве навес соседствует с гаражом
В этом хозяйстве навес соседствует с гаражом
  • При необходимости навес со временем можно превратить в гараж, пристроив стенки.
  • Грамотный дизайн даже навес превратит в украшение участка. И наоборот:

В этом случае конструкция навеса явно диссонирует с общей архитектурной концепцией
В этом случае конструкция навеса явно диссонирует с общей архитектурной концепцией

Доводы против навеса:

  • Плохая защита от косого дождя и снегопада при сильных порывах ветра (что можно исправить, закрыв боковые стороны брезентом).
  • Плохая защита от угона, если участок не находится под постоянным наблюдением.
  • Необходимость длительного прогрева автомобиля зимой.
  • Запасной комплект шин и инструменты хранятся в сарае или другом хранилище, а средства по уходу за авто — в ванной комнате, либо эти работы выполняет автосервис. 
  • Дискомфорт даже в случае небольшого ремонта автомобиля в холодное время года.
 

Ваш выбор?

Так что все-таки лучше: гараж или навес? Скажу так: лучше — гараж с навесом перед воротами.
  1. Во-первых, если вскоре снова надо ехать, машину можно оставить под навесом. 
  2. Во-вторых, летом возиться с машиной на свежем воздухе приятнее.
  3. В-третьих, под навес можно поставить машину приехавших погостить друзей. 
  4. В-четвертых, навес перед гаражом зимой избавит автовладельца от необходимости расчищать выезд.

Для пристройки навеса к гаражу опоры нужны только с одной стороны; с другой навес крепится непосредственно к стене. Опоры и каркас для крыши лучше сделать из металлического профиля. Для кровли можно использовать:

Самый распространенный кровельный материал для навеса — сотовый поликарбонат: поглощающий УФ-излучение, прозрачный, гибкий, долговечный, прочный и, что важно, недорогой. Его гибкость позволяет создать любую нестандартную форму крыши навеса, превращая простой навес в уникальное украшение придомовой территории.

Навес для авто может быть даже изящным
Навес для авто может быть даже изящным

Важно: если гараж на две машины, навес тоже должен быть рассчитан на две машины, иначе может возникнуть затруднительная ситуация с выездом.   

В местности, где минимум осадков и не нужно беспокоиться о защите автомобиля от угона, можно ограничиться навесом и не тратить деньги на гараж. Но для наших краев все-таки мудрым решением станет гараж с навесом: летом машину можно оставлять на открытом воздухе, а при похолодании — держать в отапливаемом гараже. 

А вот выбор между навесом и холодным гаражом определяется только уровнем безопасности автомобиля. В неотапливаемом гараже зимой так же холодно, как под навесом, да еще и сыро. Поэтому машина в нем гниет быстрее. То есть при прочих равных хранение под открытом небом наносит автомобилю меньше вреда, чем хранение в холодном гараже.

В итоге, конечно, каждый решает сам. Исходя из своих привычек, характера и образа жизни. Но очень важен и бюджет автовладельца. И если есть возможность, лучше выбрать два в одном и построить комфортабельный гараж с красивым навесом, который будет радовать не только автовладельца, но и домочадцев, и гостей.

А вы как думаете?

Гаражи с навесами и навесы. Фотографии строительства.

Представляем проекты и фотографии строительства гаражей с навесами и навесов, построенных в 2010-2018 годах компанией ST-GARAGE.

Строительство гаража с навесом, 4,5х9,5 м (сентябрь-октябрь 2018)

Гараж с маленьким навесомДмитровский р-н, Целеево

 

Фундамент  — плита-монолит

Цоколь — бетонные блоки

Стены — из газобетонных блоков с монолитным поясом.

Навес — на металлических стойках

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.


Строительство гаража с подвалом и навесом, общий размер 16,1х6,8 м  (2018 год)

Строительство гаража с подвалом и навесомНовая Рига, Давыдовское
Подвал — монолитный, 6,3х2,5х2,3(h)

Фундамент — монолитная плита.

Цоколь — из сплошных бетонных блоков с монолитными участками.

Каркас навеса — металлоконструкции.

Стены — из газобетонных блоков с монолитными поясами.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.

Ход строительства в фотографиях:


Строительство навеса с хозблоком, 6,8х6,8 м (2018 год)

Строительство навеса с хозблокомИстринский р-н, Давыдовское

 

Фундамент — монолитная плита.

Цоколь — из сплошных бетонных блоков.

Стены — из газобетонных блоков с монолитным поясом.

Каркас навеса — металлоконструкции

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.

Ход строительства в фотографиях:


Строительство гаража для квадроциклов, с хозблоком и навесом, 3,6 х 8,1 м  (2018)

Строительство навеса с хозблокомИстринский район, Котово, Знамя-2

 

Фундамент — монолитная плита, выполнена силами Заказчика

Цоколь — из сплошных бетонных блоков.

Стены — из газобетонных блоков Бонолит с монолитными поясами.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.

Ход строительства в фотографиях:


проект гаража с навесом - построено в с.Шишкин ЛесШишкин Лес, Новая Москва
Гараж с навесом.

Фундамент — ленточный мелкозаглубленный.

Стены — армированная кладка из газобетонных блоков.

Конструкции навеса — строганый брус.

Открытая стропильная система.

Кровля — гибкая черепица.

Здание функционально разделено на 2 зоны — закрытое гаражное помещение в дальней части и открытый навес спереди при въезде. Гараж с навесом построены под одной двускатной крышей. В целях оптимизации сметы строительства, по заданию клиента фундамент гаража запроектирован в виде мелкозаглубленной железобетонной ленты. Несмотря на то, что гарантийные обязательства на такой вид фундамента не распространяются, соблюдение технологии строительства и качественные материалы позволили выполнить надежную фундаментную ленту, которая при эксплуатации не была подвержена деформациям и подтвердила правильность выбора проектного решения.

Подробности — по ссылке.

 


 

Строительство гаража с навесом, 8 х 14 м.

Строительство гаража с навесом, из пеноблоков и кирпичаМосква, Крекшино

Проект гаража с навесом из поликарбоната.

Фундамент — монолитная плита  с ребрами жесткости.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля гаража — металлочерепица.

Внутренняя отделка — штукатурка.

Наружная отделка — облицовочный кирпич.

Навес — из поликарбоната на металлическом каркасе.

 


 

Строительство гаража 4,5 х 6,5 м с навесом и чердачным помещением (2016)

Маленький гараж с навесом. Поэтапное строительство.Новая Москва, д.Зверево

Фото гаража с мансардой и навесом.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из керамзитобетонных блоков.

Крыша — односкатная.

Кровля — металлочерепица.

 


 

Строительство гаража с навесом, 13,0 х 6,0 м  (2016)

Гаражный комплекс - бокс, навес, хозблок, мансарда.Раменский р-н, Татаринцево
Проект гаража с подвалом, хозблоком, мансардой и навесом, фотоотчет.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — металлочерепица.

Гараж или навес: что лучше построить на собственном участке. Гараж с навесом для машины


80 фото идеальных проектов укрытия для авто

Для укрытия автомобиля от непогоды, «подарков» пернатых, прямого солнца и осенней листвы можно соорудить навес. Это несложно, надежно и выгодно. В наши дни можно выбрать конструкцию навеса для автомобиля на любой вкус и фантазию: разных форм, габаритов, используемых материалов.

Для сооружения навеса собственными силами нужно знать определенные технические нюансы, все плюсы и минусы сооружения, предпочтения используемых материалов.

Варианты навесов

Навес — небольшое архитектурное сооружение, состоящее из опорных частей, кровли и места для машины.

В основном его располагают около дома, поэтому он должен быть выполнен в одной стилистике с экстерьером. На фото представлены различные варианты навесов для автомобилей.

Выбор материалов

Для сооружения навеса можно использовать различные материалы:

Дерево

Постройка сооружения из дерева проста, для неё достаточно наличия обычного набора инструментов.

Однако конструкция легко воспламеняемая, поэтому необходимо применение антисептических и огнеупорных средств для обработки.

Металл

Каркас делают кованым или сварным из металлических профилей. Для постройки понадобится сварное оборудование и определенный опыт, в противном случае это лучше доверить профессионалам.

Минус металлического сооружения в том, что оно подвергается коррозии, а значит, требуется дополнительная защита от влажности.

Камень, бетон или кирпичи

Громоздкий вариант, но он не нуждается в различных обработках материалов и не сложен в использовании.

Разновидности крыш

Односкатная

Наиболее легкий способ устройства навеса для стоянки автомобиля. Самыми сложными элементами этой конструкции являются обвязка столбов (мауэрлат) и установка стропил, рассчитанная на достаточные силовые нагрузки (ветер, снег).

При расстоянии между опорами до 4,5 м установка дополнительных опор не требуется, более 4,5 м – придётся их устанавливать. Уклон ската крыши должен быть не менее 25 градусов.

Полезный совет: если уклон 25 град., длина навеса 5,0 м, то последние опоры будут выше первых на 1,5 м, т. е. на 1 м длины прибавляется 0,3 м высоты: 5х0,3=1,5 м.

Двухскатная или вальмовая

Более громоздкая и сложная многофункциональная конструкция: на первом ярусе может быть стоянка для автомобиля, на втором – веранда.

Для крыши с одним скатом и стропилами используются различные разновидности материалов. Например: профнастил, рубероид, ондулин и пр.

Для крыши-арки идеальным материалом будет поликарбонат. Крыша-арка – это сварное сооружение из металла дугообразной формы или кованое.

Несущие элементы должны быть правильно рассчитаны на прочность и конструктивную форму. Поликарбонатные навесы не утяжеляют вид участка в целом, неприметны и легки.

Мобильный вариант

Складные навесы – это каркас из металла и тентовая крыша. Для её несложной сборки достаточно пары человек и пары часов на рабочий процесс.

Применяется для пикников на свежем воздухе либо поездки на дачу. По желанию можно установить по бокам тентовые стенки или мягкое стекло.

Устройство места для машины

Автомобильную стоянку можно покрыть щебенкой, бетоном, камнем либо плиткой для тротуаров.

Для длительного срока её применения участок требует подготовки. Убирается слой земли, засыпается песчаный и щебеночный слои, производится трамбовка.

Позаботьтесь о наличии уклона площадки и устройстве водослива. Площадка должна располагаться на одном уровне с поверхностью земли, при её возвышении стоит предусмотреть место спуска.

Навес можно устроить отдельно и как пристройку к дому или другому сооружению. Какой вариант навеса лучше выбирать вам, но стоит учесть некоторые нюансы:

  • деревянный — пожароопасен и может прогнить;
  • металлический – подвержен ржавчине;
  • кирпичный или каменный – требует навыков работы и его стоимость выше.
  • кровля из рубероида – недорогая по цене, но монтаж подразумевает обрешетку стропильной системы;
  • поликарбонат, как и профнастил, более приемлемый вариант кровли и по цене, и по качеству, и по устройству. Но, профнастил может повредить коррозия.

Технические аспекты

Для сооружения деревянных опор понадобятся брусы (150х150, 100х100 мм) или дерево цилиндрической формы (радиусом 150-200 мм).

размеры и устройство, как сделать своими руками

В качестве альтернативы гаража или открытого места можно использовать навес для автомобилей. Конструкция используется для защиты от осадков, воздействия солнечных лучей и прочих факторов, неблагоприятно действующих на машину. Стандартный по размерам навес предназначен для двух автомобилей.

Особенности конструкции навеса на 2 машины

Запланировав постройку навеса, необходимо учитывать несколько конструктивных особенностей. В частности:

  • оптимальные размеры для расположения двух автомобилей составляют 5х6 либо 6х6 м;
  • сооружая на участке гостевой навес, лучше увеличить размеры до 8х11 м;
  • конструкция может быть пристроена к дому либо сооружена отдельно;
  • при возведении разборного варианта навеса его можно переносить в другое место на участке;
  • если навес пристраивается к дому, необходимо проверить устройство крыши — угол ската должен быть 10-15 градусов.

Преимущества и недостатки

Прежде чем соорудить навес, целесообразно ознакомиться с преимуществами и недостатками конструкции. К положительным характеристикам относятся следующие:

стройка навеса

  1. Благодаря простому монтажу конструкции возведение занимает минимальное количество времени.
  2. Для строительства не требуются крупные материальные затраты. В сравнении с возведением полноценного гаража бюджет сокращается в разы.
  3. В процессе эксплуатации возможно изменить первоначальные габариты. Путем достраивания дополнительных элементов конструкцию можно расширить на несколько автомобилей, независимо от их размеров.

Основным недостатком навеса является низкий уровень защищенности. Частично открытая площадка несравнима по безопасности с гаражом.

Варианты навесов

Любая разновидность навеса представляет собой простую архитектурную форму, основными элементами которой являются площадка, вертикально расположенные опоры и крыша. Верхнее покрытие конструкции может быть одно- или двускатным.

стоянка машин

Укрытия для машин могут возводиться как независимые объекты, пристройки к другому зданию либо разборные переносные сооружения. Чаще всего навесы располагаются возле домов, поэтому должны соответствовать по архитектуре и дизайну с имеющейся постройкой.

При строительстве рекомендуется ориентироваться на общую стилистику, чтобы навес гармонично вписался в ландшафт.

Выбор материалов

 Сооружая навес для двух автомобилей, в первую очередь важно выбрать подходящий материал для изготовления основных конструктивных деталей. Возведенные с применением различных материалов отличаются внешним видом, особенностями монтажа, прочностью, продолжительностью эксплуатации и прочими техническими характеристиками.

Дерево

Большое количество владельцев загородных участков выбирают дерево в качестве основного материала для строительства навеса. Деревянные конструкции обладают рядом сравнительных преимуществ, в том числе:

деревянный навес

  1. Экологичность материала. Древесина не содержит едких и токсичных веществ, что продлевает ее срок эксплуатации и благоприятно воздействует на окружающую атмосферу.
  2. Легкий вес конструкции. Навес не создает высокой нагрузки, что минимизирует риск разрушения.
  3. Простота строительства и обработки. За счет своей структуры дерево легко монтировать, полировать и окрашивать.
  4. Доступная стоимость древесины. В сравнении с другими стройматериалами дерево является наиболее бюджетным вариантом.

Металл

Металлические автомобильные навесы, изготавливаемые из поликарбоната, — сравнительно недорогое решение для парковки машины на загородном участке или даче. Конструкция из прочного металла создает надежную защиту автомобиля от ультрафиолетового излучения и влияния осадков. Оставляя машину под навесом из поликарбоната, можно выполнять ремонтные работы и обслуживание при любых погодных условиях.

черный ситроен

Камень, бетон или кирпичи

Вариант автомобильного укрытия, построенного с применением камня, бетона либо кирпичей, является наиболее громоздким вариантом. Несмотря на длительный монтаж, готовая конструкция обладает следующими достоинствами:

  • отсутствие необходимости дополнительной обработки материалов;
  • максимальная степень прочности и защиты;
  • продолжительный период эксплуатации без риска разрушения опор и крыши.

Проект автомобильного навеса

Перед непосредственным возведением навеса необходимо подготовить проект и чертежи с указанием всех габаритов. Стандартная высота конструкции составляет около 2,5 м и подходит для всех моделей автомобилей. Увеличенная высота может привести к тому, что на крышу машины будет попадать большое количество различных осадков. Длина площадки зависит от размеров транспортного средства. При наличии джипа либо минивэна рекомендуется обозначить в проекте длину от 6,5 м, а ширину 5-6 м. Помимо габаритов, в проекте должны быть учтены следующие показатели:

проект постройки

  1. Удаленность конструкции от дома. От размещения навеса зависит тип конструкции.
  2. Расположение инженерных коммуникаций, включая электрические сети и газопровод. Конструкция не должна пересекаться с коммуникациями, которые подведены на дачу.

Этапы постройки

Чтобы возвести прочную конструкцию, способную прослужить в течение нескольких десятилетий и надежно защищать автомобиль в течение этого срока, необходимо последовательно выполнять стадии строительства. Спроектировав сооружение, необходимо определить месторасположение укрытия, подготовить строительное оборудование и поэтапно приступить к возведению.

Выбираем место на участке

При выборе места для размещения автомобильного укрытия рекомендуется учитывать ряд параметров:

возведение каркаса

  1. При наличии на участке гаража постройку целесообразно возвести перед его входом.
  2. Для удобства парковки двух автомобилей необходимо обеспечить удобный подъезд к навесу.
  3. Поскольку массивная конструкция создает большую тень, следует расположить ее таким образом, чтобы не перекрыть проникновение солнечного света в дом и на основную часть участка.
  4. По причине большого веса автомобильного укрытия под ним должна располагаться прочная и непроседающая почва, способная выдержать бетонную площадку и опоры.

Инструменты и материалы

Для строительства навеса требуется заранее подготовить набор инструментов и материалов. Количество и тип основного материала зависят от выбранной разновидности конструкции. В качестве дополнительных материалов потребуются: цемент, гравий, песок, винты с термошайбами, монолитный и сотовый поликарбонат. Среди стандартных инструментов для проведения монтажных работ необходимо использовать:

ведро и тазик

  • емкость для разведения цемента;
  • лопата;
  • рулетка и маркер для измерений;
  • веревка и колышки, используемые на стадии разметки территории;
  • дрель и шуруповерт;
  • молоток, топор, пила, долото.

Если в качестве основного материала используется металл, то дополнительно потребуется использовать сварочный аппарат для скрепления листов профнастила. Для других материалов достаточно базового набора инструментов.

ящик с инструментами

Закладка фундамента

Спроектировав постройку и вооружившись необходимыми ресурсами, можно переходить к стадии закладывания фундамента. Основанием для автомобильного укрытия является свайный фундамент, для которого с учетом особенностей почвы применяют винтовые сваи из прочной стали.

Независимо от используемой разновидности свай, для них заранее выкапываются ямы глубиной около 0,5 м. Для бетонных свай в лунках оборудуют каркас из арматуры, заливаемый раствором. В случае возведения винтовых свай бетон заливается внутрь после их фиксации в почве. Если в качестве опоры для навеса выступают трубы, их заливают цементным раствором внутри и в яме.

Фундамент закрепляется поперечной связкой, после чего к нему фиксируются металлические либо деревянные элементы каркаса.

Сооружение каркаса

Чтобы соорудить укрытие в форме арки для размещения двух автомобилей, достаточно согнуть дугой несколько труб либо использовать брусья с закругленной формой. Металлические дуги фиксируются к опорам конструкции при помощи сварочного аппарата. При желании допускается отдельно собрать металлический каркас, после чего прикрепить его на опорные столбы.

установка строения

Монтаж кровли

Приступая к монтажу крыши, необходимо заранее определиться с ее типом. Вершина навеса может быть прямой либо наклонной. С точки зрения защиты от осадков более практичным вариантом является наклонная крыша, но при ее монтаже потребуется дополнительно обустроить систему водоотвода. Чтобы осадки собирались только в одном месте, рекомендуется соорудить специализированные углубления на краях кровельного материала. Процесс монтажа кровли заключается в проведении следующих работ:

  1. Подготовка кровельного материала в необходимом количестве.
  2. Обрезка и подгон листов в соответствии с габаритами навеса. Для обработки материала подойдет ножовка по металлу с маленькими зубьями либо специальные ножницы.
  3. Фиксация поликарбоната на каркасе при помощи винтов с термошайбами, которые предотвращают образование трещин.
  4. Монтаж обрешетки. Для стандартной односкатной крыши обрешетка выполняется путем прибивания досок либо приваривания профильных труб на расстоянии до 90 см. Нельзя превышать данный показатель, поскольку габариты стандартного кровельного материала составляют до 1 м.
  5. Обустройство водоотвода и укладка гидроизоляционного слоя для дополнительной защиты от протекания крыши.

Гаражи с навесом — проекты, цены, фото

Гаражи с навесом — проекты, цены, фото

Шведские гаражи

г. Москва, Холодильный пер., д. 3, к. 1, с. 2, офис 2125

Телефон: +7 (495) 374-58-04

Мы работаем ПН-ПТ с 9:00 до 18:00 https://metgar.ru

Проекты гаражей с навесом — фото и описание. Гараж с навесом — стоимость строительства, цена материалов. Доставка и монтаж.

Гараж с навесом перед воротами – это очень удобно.

  • Во-первых, машину можно оставить под навесом гаража, если вскоре снова надо ехать.
  • Во-вторых, не нужно думать, куда поставить авто друзей, приехавших погостить.
  • В-третьих, летом даже в дождь повозиться с машиной на свежем воздухе приятнее, чем внутри гаража (пусть и такого комфортного).

Можно сделать навес и позади ворот. Получится открытая пожаробезопасная веранда – можно поставить мангал или просто посидеть в тени.

Построенные гаражи с навесом


Проекты гаражей с навесом



Гараж с навесом — 5х12м

Гараж с навесом - 5х12м

Гараж с навесом — 4,2х8,9м

Гараж с навесом - 4,2х8,9м

Составные части

Конструкция навеса

Преимущество нашей конструкции гаража с навесом – единая кровля. Крыша навеса является продолжением крыши самого гаража – это одно целое.

Конструкция крыши – двускатная или вальмовая, с ферменными стропилами из стальных профилей. Опирается на колонны также из стальных профилей. Потолок навеса может быть отделан панелями винилового софита или профнастилом.

навес гаража

Этот вариант кровли лучше выдерживает снеговые и ветровые нагрузки, чем плоская крыша боковой пристройки. И выглядит такой гараж на даче приятнее.

Фундамент

В качестве фундамента для гаража 5х12м и 8,9х4,2 м используется монолитная бетонная плита. Этот вариант хорош тем, что фундамент одновременно является полом – нет нужды делать его дополнительно. К тому же такой фундамент неглубокого заложения лучше всего переносит подвижки пучинистого грунта.

Каркас

Несущая конструкция каркасного гаража изготовлена из стальных профилей. Между собой профили соединяются шурупами. Образуется жесткая клетка, легкая и в то же время прочная. С фундаментом металлический каркас соединен анкерными болтами.

Крыша

На крыше с навесом уложена металлочерепица. Это самый популярный сегодня кровельный материал для загородного строительства.

Внешняя отделка

Снаружи стены отделаны стеновым профнастилом. Это негорючий материал, защищенный от коррозии слоем цветного полимерного покрытия.

рулонные гаражные ворота

Гаражные ворота

На проекте гаража 8,9х4,2м поставлены рулонные гаражные ворота, на проекте 5х12м – секционные. И тот, и другой вариант неплохо защищают дачный гараж от незваных гостей.

Но секционные ворота – лучшая защита от холода и сквозняков благодаря утеплителю (40мм полиуретана между двух стальных пластин). Они лучше подходят для утепления.

Водостоки

Для отвода воды с крыши на проекте 5х12м поставлена шведская водосточная система.

Металлическая дверь и окно

Дверь – скорее необходимость, чем роскошь. Если ее нет, придется каждый раз поднимать секционные ворота, чтобы войти или выйти. А если под навесом гаража поставлен автомобиль, то вход вообще может быть перекрыт – тогда без двери просто не обойтись.

Окно – это дополнительный источник света. И через него хорошо виден участок.

Внутренняя отделка

На стенах и потолке внутри гаража – светлый профнастил С8 (стеновой профнастил с высотой профиля 8 мм). Масляные пятна легко стираются с его поверхности.

потолок гаража

Потолок навеса на проекте 8,9х4,2м также подшит профнастилом. Это пожаробезопасная отделка – в отличие от дерева, которое иногда еще используют некоторые строители при возведении дачных гаражей.

Навес или гараж для машины

Сегодня жить в загородном доме не имея автомобиля практически не возможно, так как необходимо постоянно добирается от дома до работы и других мест. В отличие от крупных городов и тесных дворов, на своем участке никогда не возникает проблемы с парковочными местами, оно ограничено только площадью
вашего участка. И в этой ситуации наступает момент, что можно сделать парковочное место не только доступным, но главное функциональным и практичным, задуматься о хранении.

Для этого идеально подходит навес или гараж. Но сразу возникаем вопрос, что же лучше? Рассмотрим основные преимущества и недостатки конструкций после чего каждый сможет выбрать, что ему больше подходит.

Гараж

Начнем с гаража.Обычно это закрытое сооружение, может быть изготовлен из дерева, металла или пеноблоков. По периметру все стены изолируют авто от окружающей среды, на въезде устанавливаются ворота.

Преимущества гаража:

  • полная изоляция авто;
  • нет конденсата на авто по утрам;
  • защита от осадков;
  • защита от злоумышленников;
  • возможность хранения в помещении инструменты и хоз инвентарь;
  • возможность установки автоматических ворот;
  • в зимнее время можно поддерживать плюсовую температуру для ремонта.

Однако наравне с этим можно отметить ряд недостатков гаража:

  • нет визуального контроля за авто;
  • может казаться, что занимает много места;
  • зимнее время может происходить процесс таяния наледи на авто, что может ускорить коррозийные процессы;
  • на балки гаража крепится крыша, по периметру может быть обрешетка. Сама крыша может быть выполнены из разных материалов, например из металлочерепицы, ондулина или поликорбоната. В итоге получается крыша над авто.

Навес

Преимущества навеса:

  • визуальный контроль за авто;
  • за счет отсутствия стен визуально не занимает много места;
  • быстрый доступ к авто;
  • в зимнее время не происходит процессов таяния;
  • нет конденсата на авто по утрам;
  • защита от осадков.

Недостатки навеса:

  • не защищает от посторонних лиц;
  • в зимнее время не провести ремонт;
  • нельзя хранить инструмент.

Если вы планируете только ставить авто на ночное время, и не собираетесь заниматься самостоятельным ремонтом, и хранить инвентарь, при этом хотите иметь быстрый доступ к авто, а ваш участок окружен забором, то лучше всего Вам подойдет деревянный навес. Также, ряд недостатков можно решить, построив навес с хозблоком, тем самым вы сможете защитить авто и иметь место для хранения.

В конечном счете каждый решает сам, что ему важнее и выбирает из этих двух сооружений.

Общие рекомендации для выбора: правильно рассчитанная крыша, иначе в зимнее время может произойти обрушение крыши от массы снега, именно поэтому так важен верный расчет, который лучше доверит специалистам. Также можно установить датчики движения, они позволят включать свет, когда кто то приближается к сооружению. Это удобно вдвойне. Вы подъезжаете, свет загорается, если это посторонние лица, их это также испугает. Кроме того, и гараж и навес можно выполнить в виде пристройки к дому.

Навес или гараж — отличное решение для сохранности лкп авто.