Содержание

Как правильно приварить навесы ворот

Тут на днях пришлось делать ворота для въезда на участок, где я строю свой дом. Заказывать красивые ворота или делать их самостоятельно пока явно рано. Поэтому из готовых секций забора решил сделать временные ворота на площадку. Свояк варит, я помогаю. Вот об этом опыте я и хочу поделиться.

Купить навесы в магазине труда не составило. Сейчас точеные навесы для ворот продаются в хозяйственных магазинах легко.

Если будете выбирать, то выбирайте с шариком внутри — такие навесы дороже, но для тяжелых ворот лучше. Вам будет легче открывать ворота.

Обрезать секции нужны не было — в качестве столба была металлическая труба 100 мм, секции крепились с одной стороны на болтах, а к требу на проволоке. Это из-за того, что сравнительно недавно приезжали делать скважину и пришлось забор резать и подгонять. Так что мне очень даже повезло.

Для компенсации трубы я купил профильную трубу 40х40, которую собрался приварить к стойкам забора и к которой уже приварить навесы. Навесы легче приваривать на ровной площадке, поэтому трубу с воротами решили ставить в последний момент, что оказалось правильным.

Ворота, как и двери, навешиваются минимум на 2 навеса. Если воротина или дверь тяжелые, то ставят 2 навеса. Обычно снизу и сверху до навесов оставляют расстояние 200-250 мм (как раз длинна навеса в сборе в моем случае).

Часто распространена ошибка при установки 3 и более навесов — навесы располагаются на равном расстоянии друг от друга по двери. Максимальная нагрузка на навес приходится вверху — дверь или воротина как бы пытается повернуться и оторваться от коробки. Центром оси является нижний навес, который испытывает сжимающую силу. А верхний навес воспринимает растягивающий момент. Сжимающий момент совершенно не опасен для металла или дерева, а вот растягивающий, то есть разрывающий момент, как раз и приводит к поломке навесов. А в центре двери или воротины момент равен около 0 и потому навес там не работает. Так что правильнее три навеса располагать так: отстуg 200 мм — навес — отступ 200 мм — далее большой промежуток — навес — 200 мм от низа двери.

ris-1

Схему взял с поиска картинок и тут как раз на двух правых дверях показана эта ошибка!

Второй важный момент в навески двери или ворот — это зазор между дверью и коробкой.  Для обычных дверей принимают от 5 до 10 мм. А для ворот обычно  берут и больше — от 10 мм до 20 мм.

Ну и третий важный момент — как приварить навесы. Если у двери навесы готовые и поставить их неправильно нужно постараться, ведь вам все время хочется совместить край навеса и край двери, то у точеных навесов есть один подводный камень — его нужно чуть-чуть отводить от ворот и коробки.

Вот схема неправильной установки навеса. Как раз я так и сделал, а потом очень удивлялся, почему ворота не открываются.

schema-maveski

Получается от навеса до коробки и до воротины практически нет зазора! И это большая ошибка. Из-за неё пришлось навес аккуратно отрывать, благо он был прихвачен точками, и варить заново. Вот так примерно должно быть:

schema-maveski

Вот снятый навес и зачищено для повторной сварки навеса.

schema-maveski

Сделать между навесом и воротами с коробкой зазор поможет обычная алюминиевая проволока. Она не сваривается обычной сваркой, так что легко затем удаляется.

schema-maveski

Навес перед сваркой нужно обязательно обильно смазать внутри солидолом или литолом. Иначе при сварке его может прихватить внутри!

Как раз зазор в 2 мм позволит прекрасно воротам открываться и закрываться. Заполнить такой зазор электродом трудно, для этого нужно либо накладки варить, либо использовать дополнительный металл типа гвоздей или проволоки.

Электрод, не смотря на то, что он первый приходит на ум, далеко не лучший вариант — он плохо приваривается и шов получается очень неровным. Лучше взять обычную черную проволоку (не оцинкованную и не сталистую) и заполнить им щели. Получается красивы ровный шов.

Поскольку красота для меня на временных воротах не важна, красить все это мы не стали.

Ворота, после приварки навесов и профильной трубы устанавливали уже на месте по трубам старого забора. Трубы покосились, ведь забор стоял уже 20 лет, так что получилось неровно. Летом, когда будет время, забор подкрашу, чтобы он не смотрелся таким облезлым, а пока постоит и так.

Ну а теперь на строку можно легко запустить машину с материалами или другую строительную технику, не тратя полчаса на разгораживание забора и потом еще полчаса на обратное загораживание.

чертежи и схемы, технология крепления, чем обработать

Ворота должны плавно открываться, закрываться, а также плотно прилегать к стенам. Именно для этого специалисты и советуют приваривать к ним металлические петли. Однако перед этим надо разобраться, как правильно приваривать гаражные петли, чтобы они надежно держались.

Виды воротных петель

Перед установкой открывающихся элементов для ворот надо разобраться с основными типами петель. Разновидности петельных изделий отличаются между собой материалом, из которого они сделаны, и формой. Также к отличительным особенностям можно отнести эксплуатационный срок и внешний вид.

Выделяют четыре вида петель, которые чаще всего используют при установке ворот гаражного помещения:

  • Цилиндрические. Такой тип прикрепляется к воротным створкам и столбам. Именно цилиндрические петли чаще всего закрепляют на воротах, так как они обеспечивают их плавное открытие. Конструкция состоит из штыря и металлического цилиндра, который на него надевается.
  • Усиленные модели. Изделия имеют прочные металлические подшипники, а также дополнительные железные пластины, которые делают петли в разы прочнее.
  • Сквозные. Их устанавливают в стойки и прикрепляют к ним болтами с гайками. Специалисты советуют пользоваться сквозными конструкциями, чтобы спрятать петли в опорах. Главным недостатком изделий сквозного типа считают сложность монтажа.
  • Трехсекционные. Считаются наиболее дорогими и надежными петлями, которые устанавливают для дополнительной защиты ворот от взлома.

петля на дверях

Чертежи и схемы

Некоторые предпочитают самостоятельно изготавливать воротные петли. Однако перед этим надо сделать схему изделия, при разработке которой учитывают следующие параметры:

  • Прочность и диаметр сечения. При определении этих параметров учитывается масса ворот, которые будут установлены в гаражном помещении. Например, если они будут сделаны из металлического листа толщиной пять миллиметров, придется устанавливать петельки с диаметром сечения 2-4 сантиметра.
  • Длина. Если гараж закрывается тяжелыми воротами весом более двухсот килограмм, привариваются петли длиной 20-25 сантиметров. Благодаря этому размеры сварочного шва не превысят девяти сантиметров.
  • Зазор. Часто владельцы гаражей сталкиваются с подклиниванием ворот при открытии. Чтобы избавиться от этой проблемы, между отверстием и осью делается зазор в полмиллиметра.

схема сварки

Технология приваривания петель

Чтобы установить петельки своими руками правильно, надо ознакомиться с технологией их приваривания.

Устанавливаем платики

Опытные специалисты советуют воспользоваться небольшими металлическими листами, которые называют платиками. Их приваривание должно производиться при установке круглых петель. Для их установки не понадобятся специальные труднодоступные инструменты.

Достаточно воспользоваться сварочным аппаратом, который надежно соединяет металлические элементы.

Платики надо приваривать ровным швом, чтобы они надежно прикрепились к поверхности петелек. Устанавливать петли на ворота можно только после приваривания платиков.

сварщик за работой

Монтируем ворота

Перед монтированием гаражных петелек занимаются установкой воротных створок в проем. Такая процедура довольно сложная, так как самостоятельно установить створки непросто. Опытные строители советуют воспользоваться строительным уровнем, чтобы все было установлено ровно. На глаз такую работу выполнять противопоказано, так как без уровня установить створки ровно не получится.

Крепление петель к опорам

Многие люди, которые ничего не знают о сварочном оборудовании и сварке, считают, что приварить к опорам петельки очень сложно. Однако если ознакомиться с особенностями установки таких изделий, работа покажется менее сложной.

монтаж петель

Процесс крепления выполняется в несколько последовательных этапов:

  • Смазка петель. Сначала изделия обрабатывают машинным маслом, причем смазывают их таким образом, чтобы оно не стекало по шарнирам.
  • Разметка. На полотне, к которому будут привариваться петельки, делаются отметки для сварки.
  • Приваривание к полотну. Чтобы конструкция была надежно закреплена, сначала приваривают штыковые части, после чего закрепляют все остальное.
  • Проверка сварки. Для проверки ровности установки петель пользуются строительным уровнем.

Чем обрабатывать поверхность петель

Сразу после завершения установки изделия обрабатываются специальной шлифовальной машинкой, которая устранит неровности сварочных швов. Когда поверхность будет отшлифована, следует задуматься о защите поверхности петелек от коррозии. Для этого их можно покрыть следующими разновидностями красок:

смазка петель

  • Алкидные. Для покрытия металлических изделий часто пользуются алкидными красками, которые выпускаются в виде эмали или масляных составов. Специалисты не советуют пользоваться эмалью, так как она плохо переносит высокие температуры и подвергается горению. Масляные смеси намного качественнее и безопаснее. Они изготавливаются из натурального масла и олифы, которая не портится под воздействием солнечных лучей и перепада температур.
  • Акриловые. Их начали использовать для обработки металлических поверхностей относительно недавно. Еще несколько десятилетий назад никто не пользовался акриловыми красками для покрытия железных конструкций. Сегодня производители выпускают краски, которые защищают покрытия от коррозии и продлевают их эксплуатационный срок. Даже через 2-3 года после покраски поверхность не растрескивается и не выцветает.

Срок годности изделия

Многих интересует, сколько времени прослужат воротные петли. Срок годности таких изделий напрямую зависит от качества их изготовления и установки. Если за надежно приваренными петлями правильно ухаживать, они прослужат несколько десятилетий. Некачественно приваренные изделия могут сломаться на следующий день.

укрепление ворот

Заключение

Чтобы гаражные ворота хорошо открывались, надо установить качественные петли. Перед этим надо ознакомиться с основными видами таких изделий и особенностями их установки.

Как приварить петли на гаражные ворота правильно

Как приварить петли на гаражные ворота? Какие петли лучше выбрать? Какой способ сварки использовать, чтобы правильно приварить гаражные петли к воротам? Вот общая схема: опорные петли представляют собой основной механизм крепления гаражных ворот — с их помощью подвижная часть конструкции навешивается на основание (каркас). Ключевым моментом в этом процессе является профессионально выполненная сварка петель, так как именно от нее будет зависеть качество навески, надежность конструкции и, как следствие, длительность и безопасность ее эксплуатации.Для прочного крепления ворот нужны надежные и крепкие петли

В качестве примера рассмотрим петли приварные цилиндрические, поскольку с ними работать значительно проще, чем с другими видами петель. Для удобства эксплуатации к таким петлям сначала привариваются металлические пластины для крепежа (так называемые ушки). Размер и форма ушек подбираются с учетом габаритов и веса воротного полотна. Если вы хотите, чтобы ворота прослужили вам максимально долго, то лучше использовать петли с опорой на подшипник — это усиливает скольжение, а значит, снижает нагрузку на петлю и продлевает срок эксплуатации.

Вернуться к оглавлению

С чего начать?

На первом этапе работы необходимо тщательно выверить все установочные размеры конструкции. Это послужит гарантией того, что вы будете четко понимать, как правильно приварить петли к воротам и разместить воротное полотно в каркасной обвязке. Помните, что зазор между основанием и подвижной частью не должен превышать 2 мм.

Теперь можно размечать места приварки гаражных петель на самом полотне и на основании. Посадочные места петель должны быть выверены с максимальной точностью и расположены строго на одной осевой линии. Чтобы исключить возможность взлома ворот (снятия их с петель), ориентация петель должна быть навстречу друг другу; в противном случае требуется специальный предохранительный упор.

Вернуться к оглавлению

Основной этап: как приварить петли на ворота

Чтобы приварить петли к воротам, вам понадобятся следующие инструменты:

  • электросварочный аппарат и набор электродов к нему;
  • болгарка или шлифовальная машинка по металлу;
  • уровень со строительным отвесом;
  • рулетка.

Прежде чем приступить непосредственно к приварке петель, убедитесь, что у вас все готово: выверены установочные размеры и весь необходимый инструмент находится под рукой. Теперь при помощи отвеса по уже готовой разметке нужно проконтролировать, как петли будут располагаться в вертикальной плоскости, после чего можно прихватить их сваркой в нескольких точках. Аналогичную операцию потребуется проделать и с теми частями петель, которые будут крепиться на каркасе ворот. Обратите внимание, что начинать следует с нижних петель, которые после прихватывания необходимо вновь проверить на соосность при помощи отвеса.

Сразу вслед за нижними прихватываются верхние петли, и затем уже можно произвести предварительную навеску ворот, чтобы проверить легкость хода воротного полотна и наличие/отсутствие зазора между основанием и подвижной частью. Если вас все устраивает, то петли привариваются окончательно в той же последовательности: сначала нижние, затем верхние. Важно, чтобы в процессе сварки петель ток не проходил через опорные шарниры во избежание образования сварочных прихваток непосредственно в самой петле. С этой целью при монтаже петли контактный зажим должен быть зафиксирован на самой створке. В случае приварки петли к какому-либо элементу обвязки зажим можно перенести на этот элемент.

Во избежание возможных сварочных деформаций надежнее всего приваривать петли крест-накрест (это касается и воротного полотна, и каркаса). Если ворота достаточно тяжелы, в шарниры устанавливается специальная пресс-масленка, которая будет подкачивать смазку в область максимальной нагрузки.

На заключительном этапе работы сварочные швы можно обработать болгаркой или шлифовальной машинкой, чтобы они приобрели приглядный вид. Итак, теперь вы знаете, как приварить петли на ворота.

монтаж и установка своими руками, чертежи и размеры

Установка в гараже распашных ворот — оптимальный способ защитить помещение без использования громоздких конструкций. Ворота легко устанавливаются, несмотря на высокую прочность и надежность. Монтировать створки возможно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Большое количество вариаций позволяет подобрать разновидность с требуемыми размерами и дизайном.

Конструктивные особенности

Распашные ворота — классический вариант конструкции для гаражей, расположенных рядом с жилыми массивами или на загородных участках. В перечень особенностей и преимуществ распашных конструкций относятся следующие:

  1. Конструкция обеспечивает надежную защиту от несанкционированного проникновения в случае сооружения ворот из толстого металла с дополнительными ребрами жесткости.
  2. Створки очень легко открываются и закрываются. Угол открытия может меняться в зависимости от типа используемых петель.
  3. Монтаж не требует специальной подготовки. Для установки достаточно предварительно подготовить схему и последовательно выполнить ряд действий.
  4. Использование дополнительного утеплительного слоя позволяет сделать помещение теплым, чтобы использовать его в качестве мастерской.
  5. Распашная конструкция отличается длительным периодом эксплуатации и устойчивостью ко внешним воздействиям.

Составление чертежа и расчет размеров

Перед непосредственным выполнением монтажных работ требуется подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры определяются на основании ширины самого гаража и автомобиля. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Минимальное расстояние между рамой и автомобильным корпусом составляет 30 см с каждой стороны. Меньший промежуток повышает риск повреждения машины, а увеличение расстояние обеспечивает более комфортный заезд.
  2. Стандартная ширина конструкции варьируется в пределах от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется промежуток не менее 0,8 м.
  3. Высота ворот на схеме отмечается в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставить проем высотой от 2,5 м.
  4. При желании установить ворота со встроенной калиткой необходимо определить, на какой из створок она будет монтироваться.

свежий чертеж

Подбираем материалы

Следующим шагом после подготовки чертежей является подбор необходимых материалов. Конструкция может быть выполнена из сэндвич панелей либо утолщенных металлических листов. Второй вариант более дорогой, но данные конструкции отличаются повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает процесс монтажа. Многослойные сэндвич панели имеют большую массу за счет дополнительного утепления и толщины.

При выборе материала необходимо определить подходящую толщину металла. Чем толще будут железные ворота, тем больше станет общая масса конструкции. Чаще всего владельцы гаражей выбирают листовую сталь толщиной 1,5-3 мм. Для рамы потребуется уголок из стали толщиной 6,5 см. Каркас производится из более тонких листов, поэтому для него достаточно уголка либо профиля толщиной 5 см.

железная рама

Какие инструменты потребуются

Для установки стальной конструкции потребуется определенный перечень инструментов и приспособлений. Запланировав самостоятельный монтаж конструкции, необходимо подготовить:

  • рулетку, строительный уровень и маркер для выполнения замеров и проставления отметок;
  • болгарку для резьбы материала;
  • перфоратор;
  • угольник;
  • сварочный аппарат;
  • краскопульт либо малярную кисть для обработки створок.

новый перфоратор

Основные этапы изготовления

Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.

Изготовление рамы

Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон. Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.

сварочные работы

Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.

Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.

мужчина на работе

Полотно и силовые петли

Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:

  1. Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
  2. Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
  3. Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
  4. После приваривания элементов требуется установка петель.

силовые петли

Петли и фиксаторы ворот

Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.

Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.

деревянные ворота

Проводим монтажные работы своими руками

Подготовив все составные детали распашных ворот, можно приступать к их установке на постоянное место. Сначала проводится монтаж наружной и внутренней рамы. Конструкцию устанавливают в проем и сверяют совпадение вертикальных и горизонтальных линий, после чего скрепляются друг с другом. Для скрепления элементов используются полоски металла шириной около 4 см, которые фиксируются с расстоянием 60 см.

Следующим шагом идет оформление фронтальной стены помещения. Образовавшееся между рамами свободное пространство заполняется кирпичами. Для надежной фиксации рам в проеме задействуются арматурные пруты длиной около 25 см. Один край закрепляется на металлическом каркасе, а оставшаяся часть замуровывается в кирпичную стену. Верхнюю часть рамы перекрывают бетонной либо стальной балкой.

При необходимости обеспечить дополнительную защиту гаражные ворота оснащаются замками. Оптимальным вариантом является замок, штыри которого расходятся в 3 стороны и скрепляют створки не только между собой, но и обеспечивают фиксацию к потолку и основанию.

мужчина в каске

Утепление гаража

В процессе монтажа рекомендуется оснастить распашные ворота теплоизоляционным слоем, чтобы поддерживать внутри помещения более высокую температуру и продлить эксплуатационный период конструкции. Правильно смонтированная обшивка ворот обеспечивает снижение потери тепла до 60%.

Существует несколько различных способов отделки конструкции. Наиболее распространенным утеплительным материалом являются пенополистирольные экструдированные листы, которые подходят для внутренней и внешней обшивки.

Материал равномерно распределяют внутри каркаса и покрывают фанерным листом либо деревянной вагонкой. В качестве утепляющего материала не рекомендуется использовать бюджетные ватные материалы, поскольку они за короткий период утрачивают свои первоначальные характеристики.

пенопласт на стене

Во время обшивки створок важно отслеживать, чтобы между теплоизоляционным слоем и металлической конструкцией не оставалось воздушных промежутков, поскольку это увеличит потери тепла. Для качественного утепления слой внутреннего материала должен иметь толщину свыше 15 см.

Закончив процедуру утепления распашных ворот, следует придать готовой конструкции привлекательный внешний вид. Для этого достаточно обработать покрытие лакокрасочным материалом. Сначала с ворот удаляют остатки сварки, после чего грунтуют и красят.

виды, устройство крыш, варианты постройки, фото гаражей с навесом и хозблоком, а также пристроек из дерева, поликарбоната, профлиста

Навес перед гаражом, фото-примеров будет много в нашей статье, практичная, функциональная зона, позволяющая максимально эффективно задействовать все полезное пространство участка и при этом не выбивающаяся из общей концепции архитектурного ансамбля.

Далее сделаем обзор конструкций и видов пристроек, подскажем, как эргономично обустроить пространство, и приведем подробную инструкцию, как правильно сделать навес перед гаражом своими руками.

Навес гаражный – виды и особенности конструкций

Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.

По способу размещения на участке

Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора. Это может быть:

  • автономный навес;
  • галерея, соединяющая ворота и дом;
  • пристройка к зданию: дому, гаражу, бане, хозблоку.
Большой металлический навес гаража перед домом

Гараж с навесом, фото арочной опорной металлоконструкции

Конструктивные особенности

Отдельно стоящие навесы представляют собой самостоятельную конструкции на вертикальных опорах, под крышей. Столбы могут быть деревянные или металлические, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 м.

Пристроенное сооружение для автомобиля примыкает одной из сторон к какому-либо зданию, чаще это гараж или жилой дом. Такие постройки имеют несколько способов опирания:

  • Балочно-опорный – одна сторона держится на горизонтальном брусе, закрепленном на несущей стене основного здания, вторая – на столбах.
  • Консольно –опорный – для фиксации навеса в стену, перпендикулярно, монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
  • Консольный – этот вид крепления подходит для небольших навесов под легкой крышей.
Консольно-опорный автомобильный навес для гаража

Гаражи и навесы для автомобилей, фото консольно-опорной пристройки к дому

Для маленьких участков характерны многоярусные постройки. Например, навес над гаражом, который служит беседкой.

Гараж или навес — что лучше

Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.

Постройка навеса между гаражом и воротами загородного дома

Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора

Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:

  • Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
  • Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
  • Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.
Размещение гаражного навеса от ворот к дому

Навес перед гаражом, на фото конструкция соединяющая дом и ворота, комфортное и практичное решение

Материалы

Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.

Деревянные навесы для гаража

Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.

Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.

Деревянный гаражный навес для двух машин

Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей

Металлические навесы для гаража

Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.

Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.

Установка арочного гаражного навеса сбоку от забора

Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой

Нюансы проектирования, размеры

Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:

  • Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
  • Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
  • Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.
Гаражный деревянный навес с хозпостройкой

Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей

Для кровли рекомендуется использовать легкие и прочные материалы:

  • Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
  • Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
  • Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
  • Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.
Отдельно стоящая конструкция гаражного навеса для одной машины

Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями

Размеры

Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.

План с размерами для строительства гаража с навесом

Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами

Полезный совет:  Если самостоятельное строительство не входит в планы, то прекрасный выход для дачи — тентовые гаражи навесы для автомобилей, конструктор легко и быстро собирается, надежно защищает технику от атмосферных влияний. 

Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция

Будем строить навес перед гаражом из поликарбоната, фото-пример ниже.

Пристройка односкатного металлического навеса к гаражу

Удобный навес к гаражу, решение позволяет экономить материалы за счет использования под вертикальные опоры столбов забора

Гараж с навесом своими руками начинаем строить с разметки периметра, отмечаем место под столбы, выкапываем ямы глубиной 800 мм. Трамбуем дно, устанавливаем вертикальные опоры, заливаем раствором. Проверяем вертикаль, при необходимости укрепляем временными подпорками до становления бетона.

Порядок работ по бетонированию опорных столбов для гаражного навеса

Варианты бетонирования металлических столбов

В стене гаража делаем закладные или присверливаем менсолы, для привязки пристройки. Подравниваем по верхним оголовкам столбы до нужной высоты. Связываем по верху опоры швеллером, это укрепит конструкцию и позволит сохранить геометрию даже при больших нагрузках.

На земле варим фермы, в нашем случае прямые, с параллельным верхним и нижним поясом, расстояние 300 мм из профтрубы 40*40*2 мм, укосы из профиля 25*25 мм, обязательно в каждой ферме четное количество отделов. Оптимальное расстояние между фермами – 1000 мм. Поднимаем стропильные детали на каркас и крепим элементы болтовым соединением. Перпендикулярно фермам укладываем прогоны-обрешетку, профтруба 20*20 или 20*40 мм, расстояние 600-900 мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок на конструкцию.

Схема ферм для строительства крыш гаражных навесов

Стандартные схемы ферм для небольших металлоконструкций

Укладываем на обрешетку кровельный материал, для односкатной постройки лучший вариант — поликарбонат. Вырезаем листы по размеру, обрабатываем края напильником. Крепим на обрешетку резиновую прокладку. Сверху фиксируем соединительный профиль. Вставляем в пазы готовые нарезанные листы поликарбоната, сверху закрываем декоративной крышкой. Края прикручиваем на термошайбы. Внешний торец поликарбоната заклеиваем специальным скотчем и устанавливаем алюминиевую заглушку.

Крепление листов поликарбоната на профиль для кровли гаражного навеса

Схема, как правильно крепить сотовый поликарбонат

В заключение посмотрите видео, какие бывают навесы для автомобиля из дерева, в ролике показаны интересные решения для частных домов.

Как сварить гаражные ворота своими руками: пошаговая технология с видео

На современном рынке продается масса готовых вариантов ворот для гаража. Но существует множество людей, которые хотели бы узнать, как сварить ворота для гаража своими руками. Для этого нужно сделать проектный эскиз и купить необходимые материалы. Сделать всю работу самостоятельно будет достаточно трудно, поэтому желательно попросить помощи у друга.

Преимущества сварных ворот

Преимуществ, как и недостатков, у таких конструкций немного. Среди плюсов можно выделить:

  1. Экономия. Материалы стоят дешевле, чем уже готовые ворота. К тому же не придется вызывать экспертов, которые будут их монтировать.
  2. Возможность сделать ворота согласно предпочтениям.

Недостаток только один – работа займет время.

Необходимые материалы и инструменты

Необходимо заранее приобрести все необходимые материалы для работы. Для этого замеряем размеры проема для въезда и толщину стен.

Нам понадобится следующее:

  1. Стальной равнополочный уголок. Его ширина должна быть около 7,5 сантиметров. Он понадобится для создания створок и установки рам на стены возле проема для въезда.
  2. Такой же уголок, но 6 сантиметров. Он необходим для раскосов.
  3. Металлический лист. Его толщина – от 2 миллиметров и больше. Он нужен для дверного полотна и связей для рам.
  4. Навесы в форме цилиндра для установки снаружи.
  5. 4 задвижки. Их можно купить или сварить при помощи кругляка.
  6. Замки.

равнополочные уголоки

Кроме материалов, нам нужны и инструменты:

  1. Аппарат для сварки.
  2. Болгарка для сварки.
  3. Дрель и набор сверл.
  4. Струбцины для фиксации деталей.
  5. Приспособления, которые нужны, чтобы замерять размеры (линейка, рулетка и уровень).
  6. Обычные инструменты для слесарных дел (молоток, плоскогубцы).
  7. Круги по металлу.
  8. Сварочные электроды (3 миллиметра в диаметре).
  9. Шайбы, болты и гайки (для замков).
  • Эмаль и грунтовка (если вы хотите покрасить ворота).

электро болгарка

Технология сбора и сварки конструкции

Для правильной сборки и сварки всех элементов своими собственными руками нужна проектировка. Нужно заранее замерять все проемы и стены и составить чертежи ворот. На этом этапе также подбирается материал. Можно начинать собирать каркас.

Собираем и устанавливаем внутреннюю раму

Создание рамы начинается с порога. Порядок создания следующий:

  1. Для начала отрезаются два уголка, размер которых зависит от ширины и высоты проема. Необходимо уложить их вдоль порога с правой и левой сторон. Теперь свариваем их со связями.
  2. Отрезаем еще 4 уголка. Их длина такая же, как и у высоты проема, с добавлением двойной ширины их полок. Отрезаем стойки. В конечном итоге они должны состыковываться с углами порога.
  3. Прикладываем стойки к торцам стен. Соединяем их, используя стальные полосы (они будут связями). Связи устанавливаем напротив тех мест, где будут приварены шарниры.
  4. Теперь нам нужно сварить все части рамы стен и порога между собой.
  5. Сделать то же, что и в первом шаге, но теперь уголки будут установлены на верхние торцы. Привариваем их к стойкам каркаса.

сборка конструкции

Внимание! Избегайте зазоров между стенами и элементами рамы.

Изготавливаем створки

Створки являются самой простой конструкцией. Нам нужно:

  1. Разложить трубы по ровной поверхности так, чтобы они были лицом вверх.
  2. Расставляем направляющие в прямоугольнике. Проверяем правильность при помощи уровня.
  3. В процессе создания створок нужно учитывать необходимость наличия зазора между рамой и основой (около пары сантиметров). Это необходимо для открывания створок. Используем вкладыш-прокладку для определения размера.
  4. Используя уровень и угольник, устанавливаем углы. Привариваем их.
  5. Как только две створки будут готовы, необходимо замерить две половинки ворот. Теперь можно продолжить сварочные работы.
  6. При установке стандартных створок нам необходимо монтировать по несколько ребер жесткости. Их количество будет зависеть от веса, размера и толщины ворот.

створка для гаража

Обшиваем ворота

Один из самых важных и трудных этапов. Малейшая ошибка при варке может привести к тому, что конструкция будет кривой. Необходимо:

  1. Вырезать оцинкованный лист, согласно размерам. Левая часть должна быть внахлест правой (пару сантиметров).
  2. Привариваем его к каркасу.
  3. Если на правой створке образовались лишние сантиметры, их нужно обрезать.
  4. Далее нам нужно осуществить сварку створок.
  5. Приварить лист металла к каркасу сплошным швом. Обратите внимание: при полной приварке каркас может искривиться. Пригодится струбцина, которая поможет хорошо зафиксировать основу. Тогда можно приваривать полностью, но необходимо делать это этапами (по 10 сантиметров с каждой стороны). Это позволит не перегревать материал.

лист стали

Привариваем петли

Верхняя половина петель приваривается к створкам, а нижняя – к раме. Но есть пара моментов, на которые нужно обратить внимание:

  1. Полоса из металла усиливает соединение каркаса и петель. Ее нужно согнуть и приложить к створкам и петлям.
  2. Монтирование внутренних складок из арматуры сделает петли более прочными.

Теперь, используя болгарку, зачищаем швы. Можно приступать к созданию замков.

лист стали

Замки, запоры и задвижки

Навесные замки – самый простой вариант. Но, в то же время, они неудобные, поскольку сильно замерзают зимой, и их становится трудно открывать. Для создания такого замка нужно приварить два ушка согнутого прута из железа к каркасу и зачистить их при помощи болгарки.

Для увеличения надежности можно установить дополнительные штыри и засовы. Установка строп позволит зафиксировать обе части ворот изнутри. А дополнительная створка позволит сделать еще одну дверь в помещение.

Есть также цилиндрические замки. Они очень прочные и качественные, но, из-за повышенной прочности, они замерзают еще сильнее, чем навесные. Потому этот вариант – не самый удачный, если гараж используется зимой.

задвижка на двери

Самый лучший вариант – врезной замок, но только если у ключа форма трубки.

В конце работы нужно также уделить внимание покраске и утеплению. Для покраски можно использовать стандартную эмаль любого цвета. Также нужно покрыть ворота грунтовкой (это защитит их от воды). Поскольку ворота сделаны из металла, вода, попавшая на их, может стать причиной коррозии. Грунтовка же защищает ворота.

Еще следует обратить внимание на утепление. Ворота, сделанные из железа, – хороший проводник холода, поэтому зимой в подобных гаражах будет зябко. В качестве утеплителя подойдет пенопласт, вата или пенополистирол. Утепление в нижней половине ворот должно быть больше, ведь холод накапливается снизу. Также необходимо заделать все щели.

внутренний замок

Изготавливаем проем для калитки

Ворота упрощенного типа будут без калиток. Но если планируется еще и калитка, проем для нее необходимо делать на шаге, когда устанавливается каркас.

Ее можно сделать из профильной трубы. Обшивка должна выступать на 10 сантиметров с каждой стороны каркаса. Учитывая это, нужно вырезать лист подобных размеров и приварить его к раме.

Сделать ворота своими руками нетрудно. Главное – правильно подобрать материал, и сделать чертежи.