Содержание

Окончательный список домов подлежащих сносу по программе реновации ожидают жители столицы

Фото: ShutterStock Недвижимость Тема: Реновация Автор: Марина Лесик

После утверждения программы реновации Москвы, жителей столицы начал волновать вопрос, какие пятиэтажки подлежат демонтажу, а также список домов под снос в первую очередь. Это и неудивительно, ведь реализация проекта затронет интересы каждого четвертого москвича, а еще больше граждан будет вынуждено долгое время терпеть определенные неудобства, связанные с многолетними строительными работами, которые будут проводиться рядом с их домами.

Программа реновации по сносу ветхих пятиэтажных домов в Москве

Первый проект по сносу ветхих пятиэтажек был утвержден еще в 90-е годы ХХ века. Тогда под ликвидацию попало 1722 «хрущевки», построенные в конце далеких 50-х – начале 60-х годов прошлого века. Несколько раз в силу сложившихся неблагоприятных обстоятельств (смена власти, экономический кризис) реализация программы реновации приостанавливалась, в результате завершить этот проект так и не успели. Уцелевшие после первой реновации «хрущевки» автоматически попали в список домов, которые будут сносить в первую очередь в процессе реализации программы 2017 года.

Программа реновации подразумевает под собой возможность для московских граждан переехать из старых домов в элитные современные дома на бесплатной основе.

Новый проект модернизации столичного жилфонда попало более 5 тысяч домов-участников, не попавшие под ликвидацию во время реализации предыдущей программы. Такое огромное количество домов, в которых расположены десятки тысяч квартир, проживают миллионы столичных жителей, очень сложно и в принципе нереально снести в краткий промежуток времени.

Примерные сроки завершения этой программы — 2032 год.

Граждане понимают, что воплощение этой затеи в жизнь растянется на долгие годы, а то и десятки лет. Поэтому многих интересует вопрос, какие же пятиэтажки войдут в число первых, и кто станет «первопроходцем» в этом масштабном градостроительном проекте.

Необходимо обращать внимание на то, что программа реновации по сносу пятиэтажных домов обладает многочисленными нюансами. В частности, они напрямую связаны со списком домов реновации.

Основными нормативными документами по программе принято считать:

  • Закон столицы № 14 от мая 2019 года, который предоставляет гарантии в соблюдении имущественных и жилищных прав.
  • ПП Москвы №245 – отображает различные нюансы по ликвидации старых домов с целью переезда граждан в современные постройки, которые отвечают современным стандартам качества.

Указанная нормативная документация включает в себя все необходимые сведения по программе. 

По программе реновации в первую очередь будут снесены дома таких районах

 

В центральном районе по действие программы попадают домостроения, находящиеся в таких районах, как:

  • Таганском;
  • Красносельском;
  • Басманном;
  • Пресненском.

В программу ликвидации в Центральном районе были включены не только так называемые хрущевки, но и объекты, которые были возведены еще начала прошлого века.

В Пресненском районе подлежат ликвидации пятиэтажки, которые расположены вблизи “Москва-Сити”.

Иные районы были исключены из программы из-за того, что были массовые протесты жильцов – по результатам проведенного голосования.

Очередность ликвидации пятиэтажек в ВАО еще не была утверждена. На сегодня известно только то, что расселение будет по домам в таких районах, как:

  • Гольяново;
  • Петрово;
  • Преображенское;
  • Сокольники;
  • Соколиная гора и так далее.

Очередность ликвидации пятиэтажных домов по программе сноса по районам вскоре будет утверждена.

Причем в очередь будут занесены и такие районы столицы, как:

  • ЗелАО;
  • ЮАО;
  • ЮЗАО;
  • ЗАО;
  • ЮВАО;
  • СЗАО;
  • САО;
  • СВАО.

Официальный портал размещает точную информацию о домах под снос и всю информацию по программе реновации

Со слов Правительства Москвы первоочередным районом будут те домостроения, которые расположены в Бескудниково. В них уже возведены несколько новых монолитных строений, в которые вскоре заедут жители из ликвидированных хрущевок.

На официальном портале местного органа самоуправления отображаются сведения относительно того, что первоочередными строениями, которые подлежат ликвидации в 2019 году, будут дома, находящиеся в таких районах, как:

  • ВАО – подлежит ликвидации 5 строений;
  • САО – подлежат сносу на сегодняшний день всего 4 дома;
  • ЗАО – подлежит ликвидации в районе порядка 50 домостроений;
  • СВАО – в 2019 году планируется снести порядка 28 старых пятиэтажных объектов жилой недвижимости;
  • ЮЗАО – под действие программы ликвидации пятиэтажных объектов жилой недвижимости попало порядка 18 домов;
  • СЗАО – программа реновации затронула в 2019 году всего 10 домостроений из этого района, есть вероятность, что до конца года будут включены еще несколько.

Указанные выше домостроения планируется ликвидировать в Москве в первую очередь и уже в ближайшее время. Разработчики рассматриваемой программы уверенны в том, что очередь будет формироваться в зависимости от того, какие именно домостроения официально признаны в наихудшем техническом состоянии.

К таковым относят домостроения серии:

  • 1-510;
  • 1-511;
  • 1-515.

Указанные выше домостроения уже были занесены в программу ликвидации, которая стартовала еще в далеком 1998 году. Некоторые дома уже снесены. Также в планах есть расселение жильцов из указанных серий пятиэтажных строений уже к началу 2019 года.

По завершении переселения жильцов из первой очереди начнется вторая волна. Она затронет жильцов тех домов, которые в лучшем техническом состоянии.

Владельцев объектов жилой недвижимости интересует не только очередность ликвидации, но также и возможность остаться проживать в прежнем районе, что и до программы.

Согласно утвержденным правилам программы жильцы подлежат расселению в новостройки из монолита в аналогичных районах.

Недвижимость 01.03.20230

Гарантий нет: юристы рассказали, как при завещании и дарственной можно лишиться недвижимости

Юристы рассказали, почему даже завещание и договор дарения не дают гарантии россиянам получения недвижимости в собственность. Как наследникам и родственникам…

12.02.20230

В РФ на продажу выставили квартиры в первых деревянных многоэтажках: как они выглядят и по какой цене продаются

В Российской Федерации на продажу выставили квартиры в первых деревянных многоэтажках. Известно, что покупатели могут воспользоваться льготными ипотечными программами –…

19.01.20230

Эксперты напомнили законным собственникам жилья их права и обязанности

01.01.20230

С 1 января 2023 года в РФ пересмотрят условия продажи недвижимости: что должны учесть покупатели

В новом 2023 году в России условия по льготной ипотеке поменяются.

Теперь риелторы ждут, что драйверы рынка станут другими. К…

23.12.20220

Алания — место, где можно найти дом мечты

11.12.20220

Как купить квартиру мечты в Москве: особенности рынка недвижимости, нюансы

04.12.20220

Особенности выбора офиса в аренду

Каждая начинающая коммерческую деятельность организация не против занять лучшие квадратные центры, которые при этом находятся в центре города. Бизнесмены частенько…

04.12.20220

Особенности выбора офиса в аренду

Каждая начинающая коммерческую деятельность организация не против занять лучшие квадратные центры, которые при этом находятся в центре города. Бизнесмены частенько…

Опубликован список пятиэтажек, которые могут пойти под снос – Снос пятиэтажек – Коммерсантъ

61K 4 3 мин.

Мэрия Москвы опубликовала список из 4,5 тыс. пятиэтажек, которые могут пойти под снос в рамках будущей программы реновации кварталов. Для того чтобы дом гарантированно попал в эту программу, жители должны будут проголосовать за снос — через систему «Активный гражданин», в МФЦ или через собрание собственников квартир. Голосование продлится с 15 мая по 15 июня. В мэрии говорят, что всего на снос такого количества домов потребуется примерно 10–15 лет.

Фото: Зотов Алексей, Коммерсантъ  /  купить фото

Правительство Москвы опубликовало у себя на сайте предварительный список из 4,56 тыс. домов в 85 районах «старой Москвы», которые потенциально могут попасть в программу реновации. С 15 мая по 15 июня среди жителей этих домов будет проводиться голосование о включении строения в предварительный план по сносу, который преобразуется в окончательный после принятия федерального закона о реновации, ориентировочно, осенью 2017 года. Только после этого будут определяться сроки, очередность сноса и источники финансирования, поясняют в мэрии: по предварительным оценкам, всего на строительство и переселение понадобится примерно 10–15 лет.

Проголосовать за или против участия своего дома в программе реновации можно будет несколькими способами. К голосованию допускаются владельцы квартир и проживающие в квартирах по соцнайму. Всех этих граждан известят одновременно через почтовый ящик, с помощью объявлений на подъездах, телефонных звонков и т. д.). Первый способ голосования — через сервис «Активный гражданин» (им можно воспользоваться и дистанционно, в том числе находясь за границей). Второй — путем личной явки в ближайший офис МФЦ (центр «Мои документы»). Третий способ — наиболее трудоемкий — путем сбора подписей на общем собрании собственников жилья (порядок регулируется Жилищным кодексом, в нем должно участвовать более 50% собственников жилья в доме, решение принимается большинством голосом). Как пояснили в мэрии, результаты голосования на официально проведенном общедомовом собрании собственников будут иметь большую силу, чем голосование в «Активном гражданине» или в МФЦ.

Итоги голосования будут подводиться в течение одной-трех недель после 15 июня по следующей схеме: за включение дома в «сносный» список должны проголосовать более двух третей общего числа квартир. У каждой квартиры независимо от числа собственников один голос. Квартиры, собственники которых не участвовали в голосовании ни по одной из предлагаемых процедур, так называемые «молчуны», будут учтены как проголосовавшие за снос. В мэрии подчеркивают: учет мнения «молчунов» является распространенной практикой при формировании накопительной части пенсии или фондов капремонта. Если у квартиры пять собственников и трое из них проголосовали за снос, а двое против, учитывается мнение большинства. Если голоса собственников разделились поровну, голос квартиры не учитывается в голосовании. При этом, если проголосовал только один собственник из нескольких, учитывается только его мнение. В мэрии подчеркивают, что если всего треть квартир в доме проголосовали против сноса, то дом в программу не включат.

Как пояснили в мэрии Москвы, изначально был сформирован перечень из 8 тыс. домов, которые предполагалось включить в программу реновации. Этот перечень сократился почти вдвое после анализа технического состояния, жалоб жителей, поквартирных телефонных опросов (по данным городских властей, опрошено 56% жителей, в мэрии называют это «репрезентативной выборкой»), консультации с муниципальными депутатами. В результате около 40 районов по всему городу в перечень не попали, среди них — Тверской, Мещанский, Гагаринский, Арбат, Гагаринский, Аэропорт, Беговой, Капотня, Строгино и другие. При этом, поясняют в мэрии, это не значит, что дома в этих районах потеряли шанс попасть в программу реновации: их жители также могут провести общее собрание собственников дома в промежутке между 15 мая и 15 июня и оформить заявку через управу на включение дома в программу реновации. «Крепкие добротные дома», а также «сталинки», заверили в мэрии Москвы, в программу реновации не включат. В правительстве Москвы предполагают, что по результатам всех голосований объем списка домов под снос сохранится на уровне 4–4,5 тыс.

Список исключенных из проекта реновации районов Москвы

Не вошли в перечень дома, расположенные в 40 районах «старой» Москвы и 15 поселениях на присоединенных территориях.

ЦАО — Хамовники, Якиманка, Арбат, Замоскворечье, Мещанский, Тверской;

ЮЗАО — Гагаринский, Теплый Стан;

ВАО — Вешняки, Восточный, Новокосино, Преображенское;

ЗАО — Дорогомилово, Крылатское, Тропарево-Никулино;

САО — Аэропорт, Беговой, Восточное Дегунино, Молжаниновский, Савеловский, Сокол, Ховрино, Хорошевский;

СВАО — Бибирево, Лианозово, Северное Медведково;

СЗАО — Куркино, Строгино;

ЮАО — Зябликово, Чертаново Центральное, Чертаново Северное, Орехово-Борисово Северное, Орехово-Борисово Южное, Братеево;

ЮВАО — Капотня, Марьино, Некрасовка, Печатники;

ЗелАО (Зеленоград) — Матушкино, Савелки;

ТиНАО (Троицкий и Новомосковский административные округа) — Роговское, Киевский, Новофедоровское, Вороновское, Краснопахорское, Внуковское, Кленовское, Филимонковское, Щаповское, Десеновское, Марушкинское, Воскресенское, Троицк, Московский, Сосенское.


Противники реновации организуют митинг против сноса пятиэтажек

Сразу несколько протестных групп подают в мэрию Москвы уведомления о проведении митинга против закона о так называемой реновации в столице. Законопроект позволяет переселять собственников жилья в новые дома, но многие параметры переселения не урегулированы. Граждане хотят провести митинг 14 мая, но подали заявки сразу на несколько площадок. Это необходимо на тот случай, если какие-то из них будут заблокированы мэрией, заявила “Ъ” муниципальный депутат Гагаринского района Елена Русакова. Читайте подробнее

Иван Буранов

Картина дня

Вся лента

Снос заброшенного имущества – местные жилищные решения

В некоторых населенных пунктах основное внимание уделяется сносу отдельных пришедших в упадок свойств, чтобы снизить вероятность снижения стоимости имущества в окружающих владениях, сносу, чтобы освободить место для зеленой инфраструктуры или других вариантов повторного использования, или сносу как части запланированные сокращения для экономии затрат на коммунальные услуги. В этом кратком обзоре представлена ​​информация о постановке целей для местной стратегии сноса, установлении процедур и правовых механизмов для эффективного проведения сноса, обеспечении финансирования, необходимого для сноса, и перепрофилировании участков после сноса.

Подход

В этом кратком обзоре основное внимание уделяется сносу зданий, проводимому местными органами власти в районах с более слабыми рынками жилья, которые столкнулись с устойчивой потерей населения и экономическим спадом, так что сносы не влияют на доступность доступного жилья. Снос может происходить и в других экономических условиях. Снос на сильном рынке жилья часто осуществляется частными застройщиками, чтобы заменить старый или ветшающий жилой фонд более дорогим жильем или коммерческими застройками. Поскольку снос на сильном рынке жилья может сократить предложение естественного доступного жилья, в некоторых юрисдикциях были введены налоги на снос, чтобы уменьшить стимулы к сносу в этих обстоятельствах и финансировать строительство доступного жилья в других местах.

Постановка целей и процессы принятия решений по сносу

При разработке стратегии сноса важно сначала определить цели местности. Потенциальные цели сноса включают, среди прочего:

  1. Удаление отдельных поврежденных объектов для устранения угроз для здоровья и безопасности при одновременном снижении стоимости имущества по соседству.
  2. Освобождение места для зеленых насаждений или общественных объектов, таких как библиотека, общественный центр или центр отдыха.
  3. Крупномасштабный снос в рамках стратегии «разумного упадка» с запланированным сокращением городских кварталов для экономии затрат на инфраструктуру (эксплуатация дорог, электричество, вода) и услуг (полиция, пожарная служба, соблюдение правил) и помощи городам в адаптации к реальность постоянной убыли населения.

Имея общую основу для стратегии сноса, важно установить прозрачный процесс принятия решений о сносе конкретных объектов. В качестве отправной точки местные органы власти могут использовать инвентаризацию незанятого имущества для выявления кандидатов на снос. Для каждого свойства рассмотрите и оцените:

  • Безопасность и качество строительства.  Представляет ли здание проблемы с безопасностью для жителей или соседей? Имеет ли он какую-либо историческую или архитектурную ценность, заслуживающую сохранения?
  • Неприятный уровень. Является ли собственность бельмом на глазу? Есть ли на нем нашествие вредителей? Это пожароопасно? Были ли жалобы от жителей соседних домов?
  • Район и прилегающая территория. Поможет ли снос снизить вероятность снижения стоимости прилегающих объектов? Или снос повредит структуру района и потенциально будет способствовать дальнейшему снижению стоимости недвижимости?
  • Возможность повторного использования собственности. Какие виды повторного использования собственности могут способствовать укреплению района? Можно ли отремонтировать и продать новым владельцам или застройщику? Существуют ли экологические или иные препятствия для преобразования собственности в нежилой общественный актив, такой как парк, сквер или бассейн? Как потенциальное повторное использование сайта связано с любой стратегией развития жилья и сообщества на уровне района?
  • Переселение жителей. Потребует ли снос переселения каких-либо жителей, в том числе незаконно занимающих недвижимость (например, скваттеров)? Крупномасштабный снос в рамках стратегии «умного снижения» обычно предполагает переселение жителей.

Поскольку снос является дорогостоящим, многие населенные пункты отдают приоритет сносу, который позволяет достичь наибольшего прогресса в достижении поставленных целей сообщества. Например, если цель состоит в том, чтобы создать пространство для парков или других удобств в районе, одновременно уменьшая ущерб собственности, более крупная инициатива в масштабе квартала с многократным сносом может принести населению лучшие результаты, чем разрозненный снос отдельных домов. Город Балтимор отдает приоритет сносу, который «стабилизирует районы с умеренным или высоким уровнем домовладения, сводит к минимуму переселение и создает возможности для зеленых насаждений и другого повторного использования».

Также важно привлекать соответствующие заинтересованные стороны и собирать мнения общественности, прежде чем принимать решения о сносе. Например, в некоторых населенных пунктах создается рабочая группа или комитет по сносу зданий, в который входят представители городских департаментов, таких как отдел жилищного строительства и планирования, застройщики, районные ассоциации и жители. Вопросы для рассмотрения местными органами власти и рабочими группами включают:

  • Каким образом будут привлекаться и информироваться постоянные жители на протяжении всего процесса?
  • Чем отличается расово-этнический состав кварталов, где происходят сносы, от общего расово-этнического состава населенного пункта? Если есть несоответствия, то каковы причины?
  • Какие еще инвестиции можно было бы сделать в районах, подвергающихся сносу, для укрепления структуры сообщества?

Подготовка к сносу

Муниципалитет должен получить надлежащее юридическое разрешение, прежде чем конкретный объект или комплекс объектов могут быть снесены. Этот процесс перед сносом обычно включает (1) определение права собственности и налогового статуса собственности и (2) получение разрешения на снос негородской собственности в суде или административных слушаниях или (3) приобретение собственности путем прямого приобретения, налоговая потеря права выкупа, или выдающееся доменное пятно упадка. В зависимости от статуса собственности и правовых механизмов, действующих в вашей юрисдикции, этот процесс подготовки к сносу может занять от нескольких месяцев до нескольких лет.

Право собственности и налоговый статус недвижимости — это первое, что нужно проверить перед началом процесса сноса. Если у собственности есть идентифицируемый владелец, который платит налоги на недвижимость, меры по обеспечению соблюдения кодекса могут сохранить здание в соответствии с требуемыми стандартами охраны здоровья и безопасности вместо сноса. Если собственник не уплатил налоги на имущество, юрисдикция может добиться взыскания налогов и наложения залога на имущество для возмещения расходов на снос. Населенные пункты с земельными банками могут использовать их для приобретения и удержания собственности до или после сноса.

Приобретение имущества путем обращения взыскания на налог может быть медленным и сложным процессом. Если доступно действующее законодательство штата (например, закон Нью-Джерси), муниципалитеты могут использовать выдающийся домен для более быстрого приобретения недвижимости. Этот процесс позволяет городам использовать свои выдающиеся полномочия домена, чтобы получить право собственности на заброшенные и пришедшие в упадок владения и передать их ответственным владельцам, которые могут их снести. Затем муниципалитет выплачивает владельцу справедливую рыночную стоимость имущества. Узнайте больше об известном домене пятнистой гнили от Сети жилищного и общественного развития Нью-Джерси.

Юрисдикции также могут устанавливать «ускоренные» или ускоренные процедуры для получения разрешения на снос частных пустующих объектов, вызывающих неудобства. Например, в Чикагской программе ускоренного сокращения выбросов городские власти разрешают городским властям сносить жилые и коммерческие здания (до трех этажей), которые пустуют, не охраняются и представляют опасность для общества. Этот процесс является административным, а не судебным, за исключением случаев, когда собственник возражает против сноса и дело передается в городской суд по жилищным вопросам. Типичный ускоренный процесс сноса в Чикаго занимает около девяноста дней после первоначального уведомления владельца недвижимости. После завершения сноса городские власти пытаются возместить затраты на снос, добиваясь судебного решения против владельца, что позволяет городским властям налагать залог на другие активы, которые могут быть у владельца собственности.

Для юрисдикций может быть полезно иметь несколько юридических и административных инструментов для облегчения сноса. Такие штаты, как Индиана, Нью-Джерси, Огайо и Пенсильвания, имеют наиболее полные законы штатов, которые устанавливают несколько способов получения разрешения на снос частных зданий. Законодательство этих штатов может служить образцом для подражания в других штатах, чтобы предоставить населенным пунктам гибкость для сноса собственности при необходимости.

Наконец, с точки зрения надлежащей правовой процедуры важно, чтобы населенные пункты обеспечивали надлежащую защиту и уведомляли владельцев и жителей собственности, которой грозит снос. В Декейтере, штат Иллинойс, например, инспекторы проверяют недвижимость на предмет нарушений кодекса и добавляют любые небезопасные и непригодные для проживания здания в городской список на снос. Затем городские власти свяжутся с владельцами недвижимости и дадут им 15 дней на то, чтобы начать устранение нарушений кодекса. Если инспекторы не обнаружат никаких улучшений по истечении 30 дней, городские власти могут подать иск в Окружной суд округа о сносе дома. В Портленде, штат Орегон, есть постановление, разрешающее обжалование предложенных сносов. Однако заявители должны представить планы по спасению строения и иметь средства, необходимые для реализации этого плана. В Вашингтоне, округ Колумбия, поставщик жилья или орган власти должны уведомить жителей за 180 дней до сноса и предложить помощь в переезде в зависимости от количества комнат в доме или квартире. Ряд юрисдикций, в том числе Санта-Моника и Сан-Франциско, Калифорния, запретили выселение без вины во время COVID-19.пандемии, которая включает выселения из-за запланированных сносов.

Финансирование сноса

Снос обходится дорого, [1]  и местным органам власти часто приходится изыскивать дополнительные источники финансирования в дополнение к местному финансированию сноса. Местные органы власти могут применять различные стратегии возмещения затрат, например наложение залога на неуплаченное по налогам имущество и получение судебных решений в отношении владельцев в случаях, когда город сносит пустующую частную собственность.

Для сноса можно использовать ряд федеральных и государственных источников финансирования. Средства CDBG могут быть использованы для сноса, чтобы решить проблему «трущоб и упадка» или удовлетворить «неотложную потребность» (например, снос, необходимый после стихийного бедствия). Фонды HOME также могут быть использованы для сноса объектов недвижимости, если они являются частью строительства нероскошного жилья, которое обслуживает семьи с низким доходом. Программа грантов FEMA по предотвращению и смягчению рисков предоставляет гранты для покрытия расходов на снос жилья в районах, подверженных наводнениям. Такие гранты могли бы помочь городам сократить или переместить жилье из-за последствий изменения климата. В некоторых штатах также есть средства на снос для местных органов власти. Например, Стратегический фонд сноса в Мэриленде доступен местным органам власти или некоммерческим организациям с проектами, которые повышают экономическую жизнеспособность застройки в «серых полях» (бывших торговых и коммерческих торговых точках).

Государственные облигации на снос — еще один вариант, который могут использовать муниципалитеты. Несмотря на то, что предлагаемый закон об установлении залога на снос на федеральном уровне еще не принят, юрисдикции [2] , обладающие полномочиями по сбору налогов, могут устанавливать залог на снос с одобрения избирателей. Городской совет Детройта внес предложение в голосование города в ноябре 2020 года, которое, в случае его одобрения, позволит выделить 160 миллионов долларов на снос запланированных 14 000 заброшенных зданий. Предложение было встречено с беспокойством по поводу опыта управления города и прозрачности в отношении сноса, но сторонники говорят, что эта инициатива создаст рабочие места и улучшит районы. [3]

Дополнительная поддержка для сноса может исходить от финансовых/кредитных учреждений, частных благотворительных организаций или основных учреждений, таких как больницы или университеты, которые заинтересованы в благополучии общества.

Проведение сноса

Муниципалитеты могут сократить время, необходимое для проведения сноса, установив стандартные процедуры и сроки после выбора и утверждения мест для сноса. Как правило, местные органы власти поручают работу по фактическому сносу, включая обследование и выдачу разрешений, подрядчикам и консультантам. Центр общественного прогресса создал образец таблицы, в которой показано, какая сторона несет ответственность за каждый этап сноса, а также этапы процесса, которые можно стандартизировать.

Местные органы власти также могут рассмотреть возможность использования деконструкции и других экологически чистых методов сноса. Деконструкция включает демонтаж зданий таким образом, что отдельные компоненты (дерево, кирпичи, бытовая техника и т. д.) отделяются и сохраняются для возможного повторного использования. Преимущество деконструкции заключается в предотвращении попадания пригодных для использования материалов на свалки и создании дополнительных рабочих мест. Тем не менее, процесс демонтажа требует гораздо больше времени и средств, чем традиционный разборочный снос, поэтому каждый объект недвижимости следует оценивать с точки зрения его потенциала демонтажа.

Использование участка после сноса

Местные органы власти, использующие снос в районах с большим количеством заброшенной собственности, часто не планируют строительство нового жилья на участке. Как упоминалось выше, важно иметь план повторного использования, который соответствует целям сообщества, прежде чем произойдет снос. Варианты повторного использования, отличные от жилых домов, включают стратегии озеленения городов (например, парки или общественные сады), пешеходные и велосипедные дорожки и общественные здания (например, библиотека или центр отдыха). Местные органы власти могут даже включить стоимость более скромных стратегий озеленения в свой контракт с организацией, проводящей снос. Населенные пункты могут также устанавливать программы дополнительных участков для продажи свободных участков, образовавшихся в результате сноса, владельцам соседних домов. Например, с 2007 года действует программа Управления земельного банка округа Калхун (Мичиган) для оказания помощи в стабилизации районов и возвращении собственности в налоговый список. Лица, заинтересованные в покупке дополнительных участков, могут просмотреть доступные объекты недвижимости в Интернете и заполнить заявку на покупку свободных дополнительных участков.

Примеры

Город Янгстаун был одним из первых городов в США, который формализовал план «правильного размера» путем сноса и консолидации. План Янгстауна на 2010 год предусматривал возвращение пустующих урбанизированных территорий в заболоченные земли, проведение сноса и восстановления обветшавших построек, а также неуплату земельного налога за землю. С 2006 по 2010 год городские власти изменили зонирование 161 земельного участка для озеленения, снесли 1845 строений, отремонтировали 231 объект и поместили 286 объектов в земельный банк для будущего использования. В то время как некоторые аспекты плана были успешными, стратегия консолидации жителей не была успешной. Ни один житель не принял стимул города в размере 50 000 долларов США для переезда в более стабильные районы; Таким образом, городу пришлось продолжать предоставлять коммунальные услуги жителям малонаселенных районов.

План города Буффало «5 из 5» предусматривал снос 5000 домов за пять лет. План нацелен на здания, требующие немедленного сноса из-за угроз безопасности, и здания, представляющие угрозу безопасности рядом со школами. Кроме того, в плане были определены и нацелены на переходные общины, которые, по мнению проектировщиков, в наибольшей степени способствовали улучшению и возрождению посредством сноса. План также включал компоненты стратегии «умного снижения», такие как перепроектирование и сокращение инфраструктуры и расширение водных путей. План выполнялся с 2007 по 2012 год, в результате чего было снесено 2814 домов. Хотя количество сносов было меньше запланированного, это все же означало значительное увеличение количества сносов для города.

Городской проект озеленения города Сент-Луиса — это пятилетний совместный проект стоимостью 13,5 миллионов долларов США с муниципальным канализационным округом, Департаментом охраны природы штата Миссури и рядом общественных организаций. План предусматривает снос более 1000 пустующих зданий на севере Сент-Луиса к 2023 году. Места сноса, определенные в ходе обсуждений с жителями и общественными лидерами, будут перепрофилированы в парки с зеленой инфраструктурой, которая поможет поглощать ливневые стоки и предотвращать наводнения. . В рамках проекта будет пилотная программа демонтажа и модернизированные методы сноса, чтобы помочь улучшить качество воздуха и почвы после сноса.

Связанные ресурсы

Ресурсы реализации и примеры на уровне штата/местности

  • Структура сноса Центра развития сообщества включает информацию об установлении приоритетов сноса и дерево решений для выбора зданий для сноса.
  • Экологичные методы сноса зданий во время возрождения земель Агентства по охране окружающей среды содержит информацию о демонтаже (включая инструменты оценки деконструкции), утилизации неопасных материалов для сноса и мусора, а также об использовании зеленой инфраструктуры на участках после сноса.
  • План города Сент-Луиса по сокращению незанятых участков и зданий использует данные для принятия решений. Включает стратегии усиления соблюдения кодекса, использования земельного банка, модернизации практики сноса и финансирования сноса.
  • В этом муниципальном контрольном перечне залогов, созданном по образцу округа Кук, штат Иллинойс, обсуждаются различные типы залогов, которые муниципалитеты могут использовать для возмещения расходов, понесенных ими во время сноса, и других расходов на охрану и содержание пустующей собственности.

Источники, использованные при составлении резюме

  • Маллах, Алан. 2012. Закладывая основу для перемен: снос, городская стратегия и реформа политики. Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса.
  • Каркас для сноса, Центр общественного прогресса.
  • Хаммель, Даниэль. 2015. Города правильного размера: взгляд на пять городов. Государственный бюджет и финансы. 35. 1 – 18. 10.1111/пбаф.12056.

[1] «Стоимость варьируется в зависимости от типа здания, типа конструкции, наличия свинца и асбеста и местоположения. Согласно исследованию GAO 2011 года, стоимость сноса частного дома на одну семью обычно составляет от 4800 до 7000 долларов. Дома в Рохоме, особенно если они построены из кирпича в таких городах, как Балтимор и Филадельфия, могут быть более дорогими в сносе. В Балтиморе цена за дом может варьироваться от 27 000 до 40 000 долларов».
От: Алан Маллах,  Закладывая основу для перемен: снос, городская стратегия и политическая реформа . (Brookings: September 2012), 18.

[2] В 2012 году был внесен, но не принят в Палате представителей законопроект, предусматривающий выпуск облигаций на снос на сумму 4 миллиарда долларов. «Проценты по облигациям будут заменены федеральным налоговым кредитом для покупателей облигаций, чтобы эмитенты могли занимать средства под нулевой процент». От кого: Маллах, Создание основы для перемен , 37.

[3] Элрик, М.Л., и Джо Гиллен. «Мэр Майк Дагган призывает жителей Детройта одобрить план залога на снос на сумму 250 миллионов долларов — или что-то еще». Detroit Free Press, Detroit Free Press, 23 июля 2020 г.,  

https://www.freep.com/story/news/local/michigan/detroit/2020/07/22/duggan-blight-bond-proposal-carpenter- millwrights-traning-center/5485397002/

Информация для домовладельцев, когда по соседству начинается строительство

Информация для домовладельцев, когда по соседству начинается новое строительство

В районах по всей Филадельфии дома местных жителей подвергаются сносу, реконструкции и строительству. Новый городской закон предоставляет жителям новые права и информацию о прилегающем строительстве, разрешенном после 1 января 2023 года.

Ниже приведены часто задаваемые вопросы о ваших правах, когда застройка ведется рядом с вашим домом. Включены ссылки на ресурсы для получения дополнительной информации.

 

  1. Мне кажется, что кто-то собирается начать строительство рядом с моим домом. Что я должен делать?

Сделайте фотографии своего дома с отметкой времени до начала сноса или строительства. Это можно легко сделать с большинством смартфонов.

Для большинства строительных проектов требуется разрешение, выдаваемое городским Департаментом лицензий и инспекций (L&I). Вы можете узнать больше о том, какие проекты нуждаются в разрешениях здесь .

После того, как разрешение было выдано, застройщик обязан разместить его на участке. Вы можете узнать, было ли выдано разрешение, выполнив поиск объекта здесь .

 

  1. Что делать, если кто-то начал строительство, но у него нет разрешения?

  Если работа над проектом началась, но нет разрешения ИЛИ разрешение не размещено на объекте ИЛИ выполняемая работа не соответствует тому, что указано в разрешении, вы можете позвонить по номеру 311, чтобы сообщить об этом и требовать осмотра имущества. Вы также можете подать онлайн-жалобу 311 здесь .

Если работа выполняется в выходной день, вы можете отправить электронное письмо L&I по адресу weekworkLI@phila. gov.

 

  1. Должен ли застройщик сообщить мне о проекте строительства рядом с моим домом до начала работ?

  При подаче заявления на получение разрешения после 1 января 2023 г. строители должны отправить письмо соседям до начала работ, если они планируют выполнить любое из следующих действий:

  • Копать землю глубже пяти футов в пределах десяти футов от соседнего участка.
  • Измените стену вечеринки, общую для соседнего дома. Среди прочего, это включает в себя обнажение стены, добавление нагрузки на стену или удаление стен, которые проходят перпендикулярно стене вечеринки.
  • Вырежьте любые элементы конструкций, крыш или стен, например балки, которые непрерывно пересекают границу участка.
  • Раскопки, строительство или снос в пределах 90 футов от исторически обозначенного здания

Однако работа, выполняемая по контракту с L&I, или работа, которая требуется для устранения небезопасных или неизбежно опасных условий, может быть освобождена от этих требований.

 

  1. Какую информацию застройщик должен предоставить соседу до начала строительных работ?

Застройщик должен предоставить ближайшему соседу следующую информацию:

  • Уведомление соседнему владельцу. Вы можете найти образец этого уведомления здесь
  • Описание характера работы, которую необходимо выполнить
  • Расчетный график и продолжительность работ
  • Обследование перед началом строительства. Вы можете найти более подробную информацию ниже в FAQ # 7
  • Подробная информация о мониторинге прилегающей территории
  • Детали защиты, предлагаемой для установки на прилегающем участке
  • Объяснение любой необходимости доступа к соседнему имуществу, которое предполагает строитель
  • Детали, определяющие любые изменения в соседних зданиях, необходимые для планируемых строительных работ
  • Копия страхового полиса гражданской ответственности застройщика
  • Контактная информация застройщика

 

  1. Когда застройщик должен предоставить эту информацию соседу?

Застройщик должен предоставить эту информацию дважды.

Во-первых, строитель должен предоставить первоначальное уведомление, прежде чем подавать заявку на получение разрешения. Застройщик обязан включить подтверждение, подписанное соседом, что эта информация была предоставлена. Если эта проверка не будет предоставлена, разрешение будет иметь 60-дневную задержку.

Во-вторых, строитель должен предоставить Окончательное уведомление после утверждения разрешения и не менее чем за 10 дней до начала работ. Окончательное уведомление должно включать любые изменения по сравнению с информацией, представленной в Первоначальном уведомлении.

 

  1. Кто должен получать эту информацию?

Информация должна быть предоставлена ​​как резиденту соседнего дома, так и владельцу соседнего дома по адресу, зарегистрированному в городе.

 

  1. Что такое «обследование перед началом строительства»?

Застройщик должен предоставить владельцам прилегающей недвижимости предварительное обследование. Обследование перед строительством должно проводиться лицензированным профессиональным инженером. Он должен включать:

  • Идентификацию всех частей прилегающей собственности, которые могут быть затронуты строительством или сносом, включая боковую стену, крышу соседней собственности и другие конструктивные элементы. Если сооружение будет выше соседнего здания, застройщик также должен определить дымоходы, световые люки, механическое оборудование и другие элементы на крыше соседнего здания.
  • Документация, включая фотографии, о существующем состоянии прилегающей собственности.
  • Подписанное лицом, проводившим обследование, подтверждение того, что соседнее имущество будет находиться под наблюдением на протяжении всего строительства или сноса.

 

  1. Что значит «контролировать» прилегающую территорию?

Строительный кодекс Филадельфии требует, чтобы определенные виды строительства или сноса находились под надзором специального инспектора, нанятого строителем. Например, специальный инспектор должен присутствовать на месте во время укладки фундамента и сноса выше трех этажей или 40 футов. Кроме того, этот законопроект также потребует периодического мониторинга изменений в общей стене для вечеринок.

 

  1. Если застройщику необходимо получить доступ к соседнему объекту, должен ли сосед предоставить доступ?

Иногда строитель может захотеть получить доступ к соседнему участку, чтобы установить сайдинг, заделать щель на крыше или по другим причинам. В этих ситуациях сосед имеет право заключить соглашение о доступе с застройщиком, определяющее степень разрешенного доступа. Иногда сосед просит, чтобы в обмен на доступ строитель заплатил соседу разумную плату за доступ или добавил соседа к страховке строителя на случай, если что-то пойдет не так.

От соседа может и не требоваться предоставление доступа, но достижение соглашения со строителем часто может отвечать интересам соседа. Например, если сосед отказывает в разумном доступе, но застройщику нужен доступ для безопасности разрешенного проекта, судья может разрешить доступ без согласия соседа. Соглашения о доступе также выгодны для застройщика и соседей, когда возникает необходимость устранения предполагаемого ущерба (например, разрешение застройщику снести существующий забор с условием, что новый забор будет установлен за счет строителя).

 

  1. Как получить дополнительную информацию?

У Департамента лицензий и инспекций есть очень полезный список часто задаваемых вопросов, касающихся строительства по соседству. Имеется здесь .

 

  1. Я хотел бы поговорить с адвокатом. Могут ли мне помочь общественные юридические службы?

К сожалению, в настоящее время CLS не имеет возможности представлять всех жителей с низким доходом, которые связываются с нами.