Содержание

Повторная опломбировка счетчиков воды - платно или бесплатно

Опломбировка индивидуальных приборов учёта производится без взымания платы при вводе в эксплуатацию нового прибора учёта (счётчика) или после проведённой поверки прибора учёта (плановой).

п. 5 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О водоснабжении и водоотведении» гласит, что

Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

п.п. 81(13), 81(14) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») по поводу ввода в эксплуатацию приборов учёта после ремонта говорят следующее:

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Т.е. при возникновении неисправности прибора учёта, требующей ремонта, вы должны предпринять следующие действия:

1. немедленно уведомить управляющую организацию о поломке ИПУ, и сообщить показания счётчика на момент поломки

2. в течение 30 дней обеспечить вы выявление причины неисправности.

3. в вашем случае, как я понимаю, требовался демонтаж счётчика. В это случае было необходимо за два дня до проведения демонтажа известить об этом управляющую организацию. Сам демонтаж (и последующий монтаж) производится в присутствии представителя управляющей организации.

В этом случае, при соблюдении вышеуказанных пунктов, прибор после ремонта вводится в эксплуатацию без взымания платы.

В противном случае будет считаться, что вы сами (либо третьи лица по вашему указанию) нарушили целостность пломбы, и требуется повторное опломбирование. А за повторное опломбирование управляющая организация вправе требовать плату.

Закон о пломбировке счетчиков воды бесплатно в 2019 году

Опломбирование счетчиков воды бесплатно и за определённую плату регулирует закон и подзаконные нормативно правовые акты. Нередко возникают спорные ситуации с поставщиком услуг по поводу денежных начислений за пломбировку.

В статье анализируется действующее законодательство, регламентирующее условия, при наличии которых услуга опломбирования бесплатна и случаи, когда за неё придется заплатить.

Что это такое

Опломбирование счётчика воды относится к заключительной стадии его ввода в эксплуатацию.

Опломбирование счетчиков воды бесплатно закон

Опломбирование счетчиков воды бесплатно закон Процедура пломбировки направлена на то чтобы исключить возможность вмешательства посторонних лиц в работу прибора учёта.

Установка счетчика воды, соблюдение правил по его эксплуатации, сохранность, своевременное обслуживание и замена обеспечиваются за счет собственника жилого помещения

. А ввод его в эксплуатацию предусматривает участие исполнителя предоставляемой коммунальной услуги и заключается в документальном оформлении прибора учёта.

Следует учесть, что к использованию допускаются счетчики:

  • утверждённого нормативно-правовыми актами типа;
  • прошедшие проверку, согласно законодательству РФ, регулирующему обеспечение единства измерений;
  • имеющие сопроводительные документы, инструкцию.

Для проведения процедуры ввода в эксплуатацию и опломбирования счётчика потребитель услуги должен письменно обратиться в организацию, осуществляющую водоснабжение с заявлением, в котором указывается:

  1. ФИО, адрес и паспортные данные заявителя.
  2. Сведения об установленном приборе, его тип, заводской номер, место установки.
  3. Информация об организации, что установила счётчик (при наличии).
  4. Показания прибора учёта на момент установки.
  5. Дата предполагаемого начала использования.
  6. Просьба составить акт и ввести счётчик в эксплуатацию.

К заявлению прилагаются копии сопроводительных документов на устройство контроля, а также документ, подтверждающий прохождение проверки прибора, если он не новый.

ВНИМАНИЕ! Важно знать, что установленный прибор должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца после его установки.

Исполнитель обязан рассмотреть заявление, и осуществить ввод в эксплуатацию в течении трех дней. Дата может быть изменена по согласованию сторон, но общий срок не должен превышать 15 дней. Процедура предусматривает проверку соответствия:

  • заводского номера на приборе и номера указанного в документах;
  • монтажа прибора контроля, требованиям, изложенным в схеме технической документации;
  • комплектности;
  • работоспособности оборудования заявленным техническим требованиям.

В случае, выявления несоответствий вышеизложенным требованиям поставщик услуг может отказать в оформлении акта. Если несоответствий не обнаружено исполнитель обязан осуществить пломбировку и составить акт ввода в эксплуатацию. Важно знать, что в акте обязательно должна быть указана дата следующей проверки прибора контроля.

Бесплатно

Для осуществления опломбирования счётчиков воды бесплатно закон предусматривает только одного условия – соблюдение потребителем всех требований по установке и эксплуатации прибора контроля.

Так пломбировка не оплачивается в случае:

  1. Первичной установки и ввода в эксплуатацию, проведённой в соответствии с нормами законодательства.
  2. Повторного ввода в эксплуатацию по причине его ремонта, замены или поверки.

Потребитель обязан в случае выхода счётчика из строя незамедлительно уведомить об этом поставщика услуг, предварительно сняв последние показания. Прибор считается неисправным и вышедшим из строя при наличии хотя бы одного их условий:

  • превышение допустимой погрешности в показаниях;
  • не отображение результата измерений;
  • наличие механических повреждений;
  • нарушение контрольных пломб и знаков проверки;
  • истечение срока поверки прибора;

Кроме извещения исполнителя, потребитель должен обеспечить устранение неисправности в месячный срок, а в случае если требуется демонтаж оборудования и последующий монтаж известить об этом поставщика услуг за два дня.

ВАЖНО! Действия по снятию и повторной установке неисправного оборудования должны проходить в присутствии исполнителя.

Необходима оплата

Законодательством предусмотрены ситуации, при возникновении которых пломбирование счётчиков воды оплачивается потребителям, к ним относится:

  1. Несвоевременное уведомления поставщика услуг о выходе из строя прибора контроля.
  2. Демонтаж оборудования и повторный монтаж, проведённый без присутствия поставщика услуги.
  3. Нарушение пломбы или знаков поверки потребителем или третьими лицами.

Кроме того, потребитель обязан предоставить доступ исполнителю для проведения проверки прибора не реже 1 раза в полгода. Должностное лицо проверяет корректность работы прибора, а также признаки несанкционированного вмешательства в работу измерительного оборудования. К таким признакам относят:

  • отсутствие наличия и сохранности пломб;
  • механические повреждения на приборе, нарушение его целостности;
  • наличие не предусмотренных производителем отверстий;
  • плотное прилегание стекла прибора к рабочей панели;
  • наличие свободного доступа к элементам счётчика, позволяющие вмешательство в его работу.

Если вышеперечисленные признаки обнаружены или исполнителю не будет предоставлена возможность провести проверку, то составляется акт и производится перерасчет оплаты за предоставленные услуги с даты выявления несанкционированного вмешательства или за последние три месяца, в случае не допуска специалиста для проверки или не уведомлении о неисправности.

Что делать

Опломбирование счетчиков воды бесплатно законОпломбирование счетчиков воды бесплатно законВ ситуации если исполнитель настаивает на оплате пломбировки, не имея на то оснований, потребитель может защитить свои права.

Для того чтобы сделать это юридически грамотно, необходимо иметь письменное подтверждение требований поставщика услуг произвести оплату за услугу по опломбированию, а также отказ произвести пломбировку без оплаты. При защите своих прав следует руководствоваться:

  1. П. 5 ст. 20 Федерального закона РФ № 416 в редакции 2018 года «О водоснабжении и водоотведении», в котором содержится норма, запрещающая взимать плату за осуществление пломбировки приборов контроля с абонентов.
  2. П. 9 и 14 ст. 81 Постановления Правительства РФ № 354 в редакции 2018 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», в котором предусмотрена процедура ввода в эксплуатацию счётчиков за счет поставщика услуг по водоснабжению и водоотведению.
  3. Ст. 16 Федерального закона РФ № 2300-1 в редакции 2018 года «О защите прав потребителей», в котором признаются незаконными все договорные условия, содержащие навязывание исполнителем дополнительных оплачиваемых услуг потребителю.

Следует знать, что в случае безосновательного отказа сотрудника обслуживающей компании опломбировать счётчик и составить акт о его вводе в эксплуатацию бесплатно, согласно п.2 ст.81 Постановления Правительства РФ №354, прибор контроля считается введённым в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявления от потребителя об установке счётчика и просьбой ввести его в эксплуатацию.

Для защиты своего права потребителю необходимо совершить ряд действий в следующей последовательности:

  • обратиться к поставщику услуг о проведении процедуры ввода в эксплуатацию прибора контроля;
  • получить письменный отказ произвести пломбировку бесплатно или квитанцию об оплате услуги;
  • обратиться с заявлением к руководству компании о незаконности требований, а в случае отказа с жалобой в вышестоящую инстанцию;
  • написать жалобу в Роспотребнадзор и органы Прокуратуры;
  • обратиться в судебную инстанцию с заявлением.

Судебная практика по делам такого рода свидетельствует о том, что суды встают на сторону потребителя и обязывают поставщика услуг произвести процедуру опломбирования бесплатно, произвести расчет за водоснабжение согласно установленного потребителем счетчика и компенсировать ему все судебные затраты.

Опломбирование приборов учета воды \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу

Опломбирование приборов учета воды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Опломбирование приборов учета воды

Судебная практика: Опломбирование приборов учета воды

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 540 "Заключение и продление договора энергоснабжения" ГК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")Руководствуясь статьей 540 ГК РФ и исходя из того, что прибор учета воды находился непосредственно в домовладении истца и оплата услуг за водопотребление производилась на основании показаний указанного прибора учета, при этом данные показания принимались ответчиком, законность расположения прибора учета не на границе балансовой принадлежности водопроводных сетей ответчиком не оспаривалась, суд правомерно признал действия незаконными, обязал опломбировать прибор учета и произвести перерасчет платы за воду, установив, что фактическое подключение абонента - собственника домовладения к линии водопровода было осуществлено в 1963 г.; отсутствуют доказательства того, что договор водоснабжения, по которому истец выступал в качестве потребителя с момента первого фактического подключения к присоединенной сети, был изменен или расторгнут; истцом была представлена ответчику копия паспорта прибора учета, который необходимо опломбировать, при этом ответчик каких-либо претензий по данному прибору учета истцу не предъявлял. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 544 "Оплата энергии" ГК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")Удовлетворяя требование о взыскании стоимости безучетного пользования услугами водоснабжения, суд в порядке пункта 1 статьи 544, пункта 2 статьи 548 ГК РФ исходил из установленных обстоятельств наличия на объекте абонента врезки, не опломбированной и не оборудованной прибором учета, свидетельствующей о факте самовольного пользования ответчиком питьевой водой по объекту водопотребления, подтвержденного актом, составленным при участии представителя абонента, и, следовательно, обязанности ответчика, являющегося потребителем услуг водоснабжения, оплатить поставленный ресурс, объем и стоимость которого определены расчетным способом, с применением метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, исходя из требований пункта 16 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Опломбирование приборов учета воды

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Приборы учета воды
(Ромашкина А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Вместе с тем, с учетом положений Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений), предусматривающего, что конструкция средств измерений должна обеспечивать ограничение доступа к определенным частям средств измерений (включая программное обеспечение) в целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажениям результатов измерений (п. 2 ст. 9), приборы учета воды должны быть опломбированы, о чем должна быть сделана соответствующая отметка в техническом паспорте (формуляре) прибора учета.

Нормативные акты: Опломбирование приборов учета воды

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 25.12.2018)
"О водоснабжении и водоотведении"5. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Повторное опломбирование счетчика воды - советы адвокатов и юристов

17. Прошу помочь в сложившейся ситуации. С марта 2015 года не давала показаний по счетчикам горячей и холодной воды. Могу ли я подать заявление на перерасчет показаний, потому как мне насчитывают по нормативу и в какой период? Представители Водоканала мне говорят что не пересчитают показания, поскольку 1 год и 9 месяцев показаний я не давала. В январе 2017 года при выездной проверке показаний счетчиков установлено что один из счетчиков холодной воды находится в неисправном состоянии, а срок его проверки еще не истек. Второй счетчик холодной воды в конце ноября был заменен поскольку стал протекать. В декабре 2016 года мной было написано заявление о повторном опломбировании второго счетчика холодной воды и снятия показаний с неисправного счетчика который был заменен. Почему мне отказывают в принятии показаний по счетчику ссылаясь на то, что если более чем полгода не давать показания по счетчикам, то ставят на норматив, а если захочешь давать показания нужно сначала вызвать специалиста для снятия этих показаний и только с этого момента начинать давать показания по счетчикам. Дело в том, что специалиста можно ждать и месяц и более, т.к. заявок много и не успевают вовремя приехать. Получается счетчик мотал, а я платила большую сумму по нормативу, можно ли сделать в данном случае перерасчет и за какой период? И почему работники Водоканала отказываются это сделать?

17.1. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы
2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Вам так посчитали не потому что прошло пол года с того момента как вы не подавали показания, а потому что приборы вышли из строя и вы их заменили самостоятельно, доказать тот факт что вы сменили счетчики сразу или факт дату их поломки не возможно, поэтому и взяли расчет с того момента как вы не передаете показания по счетчикам. Увы но перерасчет вам никто не сделает.

17.2. Здравствуйте. Обратитесь с письменным заявлением, Вам обязаны сделать перерасчет в пределах срока исковой давности, ст.196 ГК РФ.В случае отказа обратитесь в жилищную инспекцию, а затем в суд.

Удачи Вам.

17.3. Здравствуйте. Это правомерно, они отказываются это делать на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") согласно которому 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
59 (1). Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
(п. 59 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344; в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603)
(см. текст в предыдущей редакции)
59 (2). В случае если период работы индивидуального или общего (квартирного) прибора учета составил меньше 3 месяцев (для отопления - менее 3 месяцев отопительного периода), то в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
(п. 59 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил.
При расчете платы за коммунальную услугу в соответствии с настоящим пунктом не применяется дифференциация тарифов по зонам суток и иным критериям.
(п. 60 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
60 (1). По истечении указанного в пункте 59 (1) настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, и плата за коммунальную услугу по отоплению определяются по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за коммунальные услуги за расчетный период рассчитывается:
за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, - в порядке, указанном в пункте 48 настоящих Правил;
за коммунальную услугу по отоплению - в порядке, указанном в пункте 42 (1) настоящих Правил.
При недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета показания такого прибора учета, предоставленные потребителем, не учитываются при расчете платы за коммунальные услуги до даты подписания акта проведения указанной проверки. В случае непредоставления потребителем допуска в занимаемое им жилое помещение, домовладение исполнителю по истечении указанного в подпункте "в" пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов в соответствии с приведенными в приложении N 2 к настоящим Правилам формулами расчета размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предусматривающими применение повышающих коэффициентов, начиная с расчетного периода, следующего за расчетным периодом, указанным в подпункте "в" пункта 59 настоящих Правил, до даты составления акта проверки.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 60 (1) в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603)
(см. текст в предыдущей редакции)
60 (2). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603.
(см. текст в предыдущей редакции)
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
62. При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям, и организация, уполномоченная на совершение указанных действий законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, в случае если такое подключение осуществлено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета.
Объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, при несанкционированном подключении определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев самовольного подключения.
(п. 62 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)

17.4. В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.

вы пишите что не давали показания с марта 2015 года спрашивается порчему вы почти два года не двали показания кто в этом виноват В вашей ситуации, если имеются неисправные приборы учета, это расценивается с точки зрения раздела
VII. "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") как отсутствие приборов учета

Когда прибор учета является неисправным плата за коммунальные услуги берется по нормативу потребления в вашей ситуации, как вы можете требовать перерасчет если, первое вы сами в течение 1 года и девяти месяцев не давали показания, и второе, если ваши приборы учета неисправные


VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

Размер платы за предоставляемые коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета за расчетный период, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальной услуги.-часть 2 ст 157 ЖК РФ
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ N 354 от 06 мая 2011 года).

VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

17.5. Здравствуйте, Ольга Ивановна!

специалиста можно ждать и месяц и более, т.к. заявок много и не успевают вовремя приехать. Получается счетчик мотал, а я платила большую сумму по нормативу, можно ли сделать в данном случае перерасчет и за какой период? И почему работники Водоканала отказываются это сделать?

Дорогая Ольга Ивановна, в этой части все просто. Данный случай предусмотрен Постановлением Правительства РФ № 354 (правила предоставления коммунальных услуг):
81.2. В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81.1 настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Таким образом, Вам необходимо направить Исполнителю (Водоканалу) письмо с указанием даты, когда ВЫ их будете ждать для введения прибора учета в эксплуатацию. Письмо направьте заказным с уведомлением и описью вложения.

С УВажением, юрист Каравайцева Е,А,

Опломбировка счетчиков воды - платно или бесплатно (первичная, повторная), что говорит закон?

Когда пломбировка водомеров бывает за деньги и без: что говорит закон?

Рассмотрим несколько случаев пломбировки счетчиков и то, насколько платной или бесплатной будет эта процедура.

При первичной установке расходомера

foto8960-2Вновь установленный прибор обязательно пломбируется. После этого он вводится в эксплуатацию. Данная процедура всегда является безвозмездной. Об этом сказано в п. 81(9) правительственного Постановления от 6 мая 2011 года под номером 354.

В п. 81(14) того же Постановления прямо указано, что установленный расходомер пломбируется без взимания с потребителя платы. Это правило распространяется и на ситуацию, когда пломбировка водосчетчика проводится после его поверки.

О том, что пломбировка учетных приборов проводится без взимания платы, также сказано в п. 5 ст. 20 Закона от 7 декабря 2011 под номером 416-ФЗ.

При его замене (повторное установление)

Если счетчик воды необходимо поменять из-за выхода его из строя по причинам, не свидетельствующим о несанкционированном вмешательстве в его работу, то пломбировка устройства также будет безвозмездной.

На это указывают не только п. 5 ст. 20 Закона 416-ФЗ и п. 81(14) Постановления № 354, но и п. 81(11) Постановления № 354.

При срыве пломбы

Нарушение целостности пломбы является тем случаем, когда за ее последующую установку взимается плата. Если ее срыв произошел по вине жильца или других лиц, то за повторную пломбировку водосчетчика будет взиматься плата.

Об этом в качестве исключения указано как в п. 5 ст. 20 Закона 416-ФЗ, так и в п. 81(14) Постановления № 354.

При его ремонте

foto8960-3Услуга в данном случае будет бесплатной, если поломка прибора возникла по естественным причинам (засорение проточного фильтра, разгерметизация счетчика).

Но если в процессе поломки водомера произошел срыв пломбы, то за ее повторную установку потребителю придется платить.

В остальном правила п. 81(14) Постановления под номером 354 и п. 5 ст. 20 Закона 416-ФЗ о бесплатной опломбировке расходомеров распространяются и на случаи их вынужденного ремонта.

Куда обращаться?

Для проведения процедуры необходимо напрямую обращаться в организацию, которая предоставляет потребителю коммунальные услуги. Этой организацией является управляющая компания. Следует направляться в ту УК, которая обслуживает дом, где проживает потребитель.

Можно направить в адрес УК письменную просьбу опломбировать расходомер. Также бывает достаточно личного посещения компании или звонка по телефону. От жильца будет принята заявка на опломбирование учетного прибора.

В указанный день к жильцу придет специалист, который опломбирует водомер, составит акт ввода его в эксплуатацию. Один его экземпляр будет передан жильцу.

Что делать в ситуации, когда УК отказываются пломбировать прибор безвозмездно?

foto8960-4Если управляющая компания безосновательно отказывает потребителю в бесплатной опломбировке водосчетчика, то на нее можно пожаловаться в следующие органы:

  • руководитель УК;
  • жилинспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • администрация муниципалитета;
  • прокуратура;
  • суд.

Во всех случаях жалоба оформляется письменно. В ней обязательно прописывается обращающееся лицо, его инициалы и адрес, а также суть проблемы. Обязательно ставится дата с подписью.

Если жилец подал заявку на опломбировку водосчетчика, но в указанный день представитель УК не явился для проведения процедуры и не предложил другой даты для нее, то расходомер будет считаться опломбированным (введенным в эксплуатацию) со дня, когда жилец подал заявку в УК. Это условие зафиксировано в п. 81(2) Постановления под номером 354.

Как сэкономить?

Если УК пломбирует водосчетчик у потребителя, на котором была повреждена пломба, то избежать оплаты услуги не удастся. Ее стоимость определяется тарифами самой УК. Дополнительно на потребителя может быть наложен административный штраф за намеренный срыв пломбы.

Избежать его можно только при личной договоренности с представителем УК, который составляет акт о нарушении целостности пломбы на водомере.

Сэкономить на оплате можно попытаться путем обращения в ФАС с требованием проверить законность тарифов, установленных УК на опломбировку водосчетчиков. Можно также оспорить акт УК о срыве пломбы через суд.

Но для этого необходимо доказать, что вины потребителя в нарушении ее целостности не было. Тогда судебный орган может принять решение в пользу жильца и предписать УК вернуть стоимость оплаченной услуги.

Заключение

Закон четко фиксирует, что пломбировка водосчетчиков является бесплатной услугой, за проведением которой следует обращаться в УК. Единственной ситуацией, когда опломбирование расходомера платно, является срыв пломбы с него.

При нежелании УК безвозмездно проводить процедуру необходимо жаловаться сначала ее руководителю, а затем обращаться либо в Роспотребнадзор, либо в жилинспекцию, либо в прокуратуру. Можно подать заявление на УК в суд.