Содержание

Откатные ворота

Одним из распространенных типов ворот является откатная конструкция. Такие въездные группы просты и надежны в эксплуатации. Откатные ворота с момента их изобретения приобрели достаточно много нововведений, позволяющих облегчить эксплуатацию. Стоимость таких конструкций с ростом популярности снизилась, поэтому купить готовое решение можно за умеренную цену. Однако многие владельцы загородных участков решают соорудить откатные ворота своими руками.

В специализированных магазинах имеется много комплектующих, из которых легко собрать надежную и удобную конструкцию. Главной особенностью откатных ворот является освобождение места для открытия. Такие конструкции можно оборудовать автоматикой с дистанционным управлением, что существенно облегчит эксплуатацию.

Особенности откатных ворот

Одно из преимуществ откатных конструкций – нет необходимости устанавливать направляющую. Они перемещаются на консольной балке, зафиксированной на полотне. По этой причине транспорт, въезжающий на участок, не ограничивается по высоте. Откатные ворота отличаются высокой практичностью и надежностью. Конструкции устанавливают как на частной территории, так и на промышленных объектах.

Перед монтажом откатных ворот на участке стоит убедиться, что полотну достаточно пространства для открытия. Она будет перемещаться параллельно забору. Участок ограждения, возле которого будет передвигаться полотно, необходимо выровнять. Его длина должна превышать длину ворот на ½ длины створки.

Преимущества откатных конструкций

Откатные ворота популярны по многим причинам. Например, в отличие от конструкций распашного типа, они экономят пространство участка возле въезда. Это преимущество является ценным для небольших владений.

Максимальной шириной въезда является 8 м. Откатные конструкции удобны в использовании. Массивную створку сможет открыть даже ребенок. При оснащении откатных ворот системой автоматики для открытия достаточно воспользоваться пультом.

Все эти преимущества откатных ворот выходят из конструкции. Ее стоит рассмотреть более детально.

Устройство и конструкция

Стандартные откатные ворота имеют несколько составных частей. Обязательными являются:

  • Рама конструкции. Ее загрунтовывают и окрашивают.
  • Зашивочный материал.
  • Ходовые и направляющие детали конструкции.
  • Для создания автоматической конструкции необходимо подготовить электропривод.

Зашивать ворота можно профнастилом, деревом или сендвич-панелями. Возможна установка сетки-рабицы или металлических прутков. Самым востребованным материалом является профнастил. Его можно приобрести по умеренному ценнику. При выборе этого материала обшивки ворота становятся более устойчивыми к повреждениям.

Если обращать внимание на альтернативы, можно выбрать листовую сталь. Однако створка откатной конструкции получится довольно тяжелой. Это значит, что для нее придется купить дорогостоящую фурнитуру и автоматику.

Деревянные ворота тоже обладают внушительным весом. Однако они экологичны и обладают отличным внешним видом. Материал популярен среди приверженцев стиля кантри или экостиля. Альтернативой деревянной зашивке откатных конструкций является евроштакетник.

Виды откатных конструкций

Несмотря на сложность сооружения откатных ворот, в сравнении с распашными, все больше владельцев загородных домов выбирают их для монтаже на загородной территории. Это легко объяснить экономией пространства перед конструкцией.

После снегопада не приходится расчищать площадку перед въездом, чтобы открыть створку. Откатные ворота являются более надежными и взломостойкими. Кроме того, такие конструкции ветроустойчивы. Еще одним важным преимуществом откатных конструкций является простота монтажа электропривода. Автоматику устанавливать дешевле.

Существует три основных вида конструкции. Их особенности и преимущества стоит рассмотреть подробнее. Вне зависимости от выбора конструкции для устройства ворот необходимо иметь навыки работы со сваркой.

Подвесные ворота

Эти откатные конструкции часто устанавливают на промышленных объектах. Створки таких ворот массивны, однако достаточно надежны в эксплуатации. В подобных конструкциях полотно двигается по балке, которая помещена над проездом.

Среди преимуществ откатных ворот является высокая устойчивость к порывистому ветру, взломоустойчивость, отсутствие требований к ширине проезда. Основным минусом ворот является высокая металлоемкость. Конечная стоимость устройства таких конструкций является высокой. Высота расположения направляющей балки определяет высоту проезжающего транспорта.

Рельсовые ворота

Подобные конструкции представлены простыми и надежными изделиями. В них полотно движется по рельсу, который устанавливается на одной высоте с полотном дороги. Ворота привлекают многих владельцев загородных участков простотой установки и высокой надежностью. При установке подобных откатных конструкций можно закрыть довольно широкие проемы.

Конструкция ворот позволяет установить мощную раму с довольно тяжелой обшивкой. В результате изделие сможет противостоять таранному удару большой силы. Главным недостатком конструкций является необходимость регулярной чистки рельса. В весенний период в нем замерзает вода.

Консольные конструкции

Устройство ворот позволяет избавиться от минусов подвесных и рельсовых изделий. Они не предъявляют ограничений к высоте транспорта и не контактируют с землей. Полотно помещено на консольные роликовые каретки. Их движение осуществляется по балке. Среди основных узлов можно выделить балки и роликовые блоки. Они расположены снизу ворот.

Консольные изделия не имеют направляющих снизу и сверху проема. Это позволяет беспрепятственно въезжать на участок любому транспорту.

Реже встречаются ситуации, когда роликовые блоки с направляющей балкой размещены посередине или сверху полотна. Этот выбор оправдан в тех ситуациях, когда имеется шанс расположить консольные узлы и механические составляющую ворот на стене дома или другого сооружения. Стена должна выдерживать нагрузку от створки. Это позволяет снизить расходы на возведение отдельных силовых устройств для ворот.

Кроме того, что ворота консольного типа не предъявляют требований к высоте транспорта, они имеют большой ряд других плюсов. Конструкция таких изделий подразумевает расположение тележек с роликами внутри балки. В нее не попадает снег и слякоть. Это гарантирует надежную эксплуатацию конструкции и стабильность работы всех механизмов.

При выборе закрытых подшипников в тележках не нужно смазывать ролики. Смазочный материал закладывают в узел на заводе.

Консольные откатные конструкции плотнее других типов ворот прилегают к забору. При этом не остается даже щелки для назойливых глаз. Другим преимуществом является возможность установки автоматики. Недостаток такого решения заключается в сложности монтажа.

Подбор материалов

Откатные ворота обладают конструкций, состоящей из следующих элементов:

  • опоры;
  • створка;
  • направляющая балка;
  • электрический привод.

Для создания качественных ворот потребуется приобрести комплектующие в строительном супермаркете. Сборка откатной конструкции в этом случае займет меньше времени.

Готовые комплекты отличаются друг от друга. Все зависит от длины створки. Малыми являются изделия до четырех метров, обладающие весом створки не больше 0,4 т. К средним можно отнести конструкции длиной до 6 м и весом полотна до 0,6 т. Все остальные ворота относятся к большим. Для разных размеров откатных конструкций стоит выбирать автоматику определенной мощности. Рекомендуемые параметры створки указаны в инструкции.

Необходимые комплектующие откатных конструкций:

  • Роликовые каретки. Их понадобится 2 штуки.
  • Нижний и верхний улавливатели для створки. Эти элементы обеспечивают фиксацию полотна в закрытом состоянии.
  • Планка, оборудованная поддерживающими роликами.
  • Концевой ролик.
  • Две заглушки на направляющую. Предотвращают попадание в балку мусора.
  • Направляющая длиной 6 м.
  • Двигатель, приводящий ворота в движение.

Среди инструментов, которые понадобятся для работы, стоит выделить:

  • Чтобы выполнить разметку, следует подготовить рулетку, нить и отвес.
  • Аппарат для сварки металлических деталей. Его мощность должна составлять 220 Вт.
  • Лом, лопата и бур для выемки грунта под скважины для столбов.
  • Дрель с шуруповертом.
  • Болгарка, необходимая для нарезки металла и зачистки сварочных швов.

Перед началом установки ворот следует создать чертеж будущего изделия. Подробная схема не позволит допустить ошибок при расчете необходимых размеров конструкции.

Расчет противовеса

После определения габаритов проема следует выяснить, какого размера будет противовес. Этот параметр необходим для расчета фундамента откатной конструкции. Определить показатель можно по простой формуле. Необходимо разделить длину проема на 2. При ширине 6 м противовес должен иметь длину 3 м.

В процессе составления проекта ворот учитывают величину дорожного просвета. Он определяет, каким будет расстояние от нижней кромки ворот до поверхности земли. Рекомендуемая величина – 10-15 см. Однако на просвет влияет и высота фундамента, а также размеры балки и высота кареток.

Монтаж опорных столбов

Опоры для ворот требуются для фиксации полотна в закрытом состоянии. Сперва лопатой или буром создают две лунки, имеющих глубину 1 м. Дно покрывают щебнем на высоту 10 см. Затем подготовленные столбы устанавливают в лунки. Их изготавливают из дерева, кирпича или бетона. Следует несколько раз проверить их вертикальность в процессе установки.

Важно! Лунку делают не меньше глубины промерзания почвы в определенном регионе. Если не учесть это условие, столбы может повести.

Устройство фундамента

Основание необходимо для монтажа швеллера, к которому затем будут приварены каретки с роликами. Именно они обеспечивают перемещение створки.

Внутри двора со стороны той части забора, куда будет заезжать полотно, следует вырыть яму под фундамент. Дина основания равняется ½ проема, а глубина заложения – 1 м. Швеллер делают высотой 10-20 см. Он должен быть длиной, равной половине длины полотна. После к швеллеру снизу приваривают арматурный каркас. Для этого следует выбирать прутки 10-14 мм диаметром. Затем каркас устанавливают в траншею и заливают бетоном.

Раствору необходимо дать отстояться минимум неделю. За это время бетон наберет достаточную прочность.

Установка несущей рамы

Ля изготовления рамы ворот следует подготовить специальную профильную трубу. наружный каркас создают из изделий размерами 50х50 или 60х40 мм. Внутренний лучше делать из профиля 20х40 мм.

Чтобы упростить работу, следует подготовить схему каркаса заранее. Это облегчит сборку ворот. Профиль сначала зачищают и обезжиривают растворителем. Устанавливают каркас снизу вверх. Придать конструкции устойчивости поможет приваривание двух обрезков профиля по 60 см. Сверху на направляющей закрепляют профиль, предназначенный для внешней рамы. Необходимо сделать прихватки с двух сторон через каждые полметра.

Если ворота будут работать на автоматике, следует приварить зубчатую рейку к направляющей. Профиль соединяют с направляющей в шахматном порядке. Это помогает исключить выкручивание каркаса.

Затем следует приварить верхнюю перекладину и рейки наружного каркаса, расположенные вертикально. Затем можно приваривать внутреннюю часть рамы. В процессе такой работы повторяют контур внешней.

Внутреннюю раму усиливают ребрами жесткости. На них закрепляют обшивочные листы. В завершение работ следует зачистить швы и проверить их на герметичность. Затем конструкцию грунтуют и окрашивают.

Зашивка рамы

Каркас можно зашивать произвольно выбранным материалом. Лучше обратить внимание на профлист. Он зарекомендовал себя как надежный и не сильно тяжелый материал. Обшивку крепят на внутреннюю раму при помощи саморезов. Следует предусмотреть место для ручки в обшивке.

Такие тонкости зашивания каркаса помогают справиться с работой намного быстрее. Процесс стоит рассмотреть подробнее:

  • Пока бетон набирает необходимую прочность, можно изготовить раму. Для этой цели следует расположить на ровной площадке направляющую балку длиной до 6 м. Ее укладывают разрезом вниз.
  • К направляющей приваривают профильную трубу.
  • На нее устанавливают вертикальные стойки. Затем приваривают внутреннюю трубу и зачищают швы.

Совет! Раму лучше зашивать после высыхания краски.

После зашивки рамы можно начинать устройство механизма, обеспечивающего движение створки.

Установка механизма

К устройству механизма следует прибегать только после полного застывания фундамента. Для точного улавливания роликовых тележек на швеллере их фиксируют боковой частью. Только после этого на них накладывают направляющую балку. Затем створку выставляют вдоль забора и по горизонту. После проверки прихватывают сваркой.

На несущих опорах фиксируют улавливатели. Перед этим ворота выкатывают до полного закрытия. Благодаря установке нижнего улавливателя снимается нагрузка с роликового блока и увеличивается период его службы. Установив верхний, можно защитить ворота от раскачивания при сильном ветре. Сверху устанавливают поддерживающие ролики. Благодаря им сохраняется вертикальность полотна, что делает движение ворот намного мягче.

Установка ворот

К швеллеру приваривают каретки. Она должны находится на максимальном расстоянии. В верхней части ближнего столба устанавливают планку, оборудованную поддерживающими роликами. Она должна находиться на высоте створки. Места, где будут приварены ролики, необходимо точно вымерить.

К опоре, расположенной на другой стороне, следует приварить уловители – снизу и сверху. Нижний лучше установить так, чтобы ролик на конце балки легко в него входил. Затем на направляющую монтируют заглушки.

Особенности установки откатных ворот своими руками рассмотрены на видео:

Двигатель для ворот

Чтобы выбрать электродвигатель, стоит осведомиться о них у сотрудника специализированного магазина. Это поможет понять, какими характеристиками должен обладать двигатель для определенных ворот.

В комплекте с ним должна поставляться планка. На ней имеются места для соединения с зубчатой рейкой. Следует подготовить и провода для подключения.

Важно! Можно оборудовать ворота системой автоматики. Для этого следует приобрести светодиодные датчики и сигнальную лампу.

Откатные ворота на винтовых сваях

Перед выбором определенного типа и конструкции ворот следует разобраться с техническими характеристиками. Основной составляющей сооружения является основание, если рассматривать силовую нагрузку. Его выполняют бетонным или свайным. В последнем случае в составе комплекта имеются детали, способные предотвратить раскачивание ворот.

Винтовые сваи имеют такие достоинства:

  • Продолжительный срок службы. С течением лет несущая способность изделий не уменьшается.
  • За невысокую стоимость можно получить изделия высокого качества.
  • Повышенная точность монтажа опор.
  • Установку выполняют, не проводя земляные работы. Это позволяет работать в стесненных условиях.
  • Время возведения ворот сведено к минимуму.
  • Монтаж свай можно выполнять при любой погоде.
  • При повреждении опор ремонт можно провести самостоятельно.
  • Винтовые сваи можно использовать повторно.

Откатные ворота на свайных опорах надежны и устойчивы. Оборудовать ограждение можно в кратчайшие сроки. На практике сооружение сдвижных конструкций на сваях является выгодным решением. Оно позволяет создать долговечные ворота, которые прослужат не одно десятилетие.

Установка свай для откатных ворот

Фундамента на свайных опорах рассчитывают в соответствии с гидрогеологическими характеристиками грунтов. Именно наличие подземных вод определяет глубину установки стволов свай. Она может равняться 1-2,5 метрам. Показатель отличается в зависимости от местности.

Важно! Монтаж откатных ворот на сваях следует выполнять согласно инструкции. При точном следовании указанным производителем правил можно добиться качественного результата.

При установке свай под откатные ворота порядок действий должен быть следующим:

  • Обозначить место установки свай. Важно учесть расположение роликовых элементов.
  • Разметить опоры.
  • В определенных местах выполнить углубления в полметра. Ямка будет лишь давать направление движению ствола сваи.
  • Ввинтить опоры.
  • В определенный момент сваи «отказывают». Поэтому их следует устанавливать на разную высоту. Чтобы выровнять верхушки используют болгарку.
  • Полость трубы заполняют бетоном.
  • Затем наварить оголовки.
  • Установить швеллер
  • Закрепить роликовые механизмы.

Ввинчивание свай можно выполнить своими силами. Однако если грунт прочный, понадобится помощь. По мере ввинчивания опоры необходимо следить за вертикальностью ее расположения. В этом случае конструкция окажется максимально прочной.

После полной установки опорной основы следует переходить к сборке откатных ворот. Удобство применения свай для откатных конструкций позволяет получить надежную систему, способную исправно служить много десятилетий.

Выводы

Откатные ворота пользуются популярностью у владельцев загородных территорий. Такие изделия просты в эксплуатации и не требуют серьезных затрат на установку. Для создания надежной конструкции следует правильно оборудовать фундамент, точно сварит раму ворот и установить дополнительные элементы, предотвращающие раскачивание створки.

Большой популярностью пользуются откатные ворота на сваях. Такие опоры надежной защищают систему от морозного пучения. Установку свай проводят с помощью одного-двух человек.

Конструкцию откатных ворот выбирают в зависимости от особенностей участка и расположения на нем построек. Необходимо учитывать и характеристики грунта, находящегося в зоне установки ворот.

Отправить комментарий

Виды откатных ворот с кратким описанием

Современные откатные ворота применяются достаточно часто для обустройства въезда на охраняемую территорию, промышленный или гражданский объект, в частные владения. Они очень удобны в использовании, но имеют весьма сложную конструкцию. Их строительство требует вложения немалых средств, а также соблюдения технологии изготовления подобных конструкций. Поскольку существуют разные виды раздвижных ворот, необходимо первым делом определиться с выбором того или иного варианта, понять, какая конструкция будет лучше на конкретном участке.

Откатные ворота прежде всего экономят место

Проведем краткий обзор откатных конструкций, сравнив их устройство, управление, а также эксплуатационные особенности.

Разновидности откатных конструкций

Все виды ворот, в основу работы которых положен раздвижной принцип, характеризуются по нескольким параметрам:

  • По конструкции. Наиболее популярны одностворчатые ворота, изготовление которых не требует значительных материальных вложений. Если же использовать конструкцию с двумя створками, то это сделает строительство более дорогим. Для своего дома лучше использовать одну створку.
  • По принципу управления. Различают такие виды: подвесные, откатные по рельсу, консольные.
  • По материалу изготовления. Все ворота изготавливают из металла. Популярны решетчатые ворота, которыми оснащаются какие-то официальные территории. Решетчатые ограды часто можно встретить возле каких-либо представительств или в посольствах. Они достаточно красивые и стильные. Легкие оцинкованные ворота также встречаются очень часто. Они не утяжеляют конструкцию, и весят даже меньше, чем решетчатые аналоги.

Подвесные ворота

Если провести обзор откатных ворот, то подвесные системы занимают третье место по популярности среди трех видов подобных конструкций. Они применяются преимущественно на предприятиях, на охраняемых служебных территориях. Опорная балка обычно представляет собой рельс, проложенный по верху проема. На балке находятся роликовые механизмы с закрепленным на них полотном. В нижней части створка опоры не имеет.

Откатные ворота подвесного типа

Преимущества подвесной системы:

  • Долговечность. До наших дней дошли подвесные системы, смонтированные более полувека назад. Тем не менее, работают исправно и по сей день.
  • Независимы от погодных условий, так как не имеют нижней точки опоры.
  • Просты в управлении.

Недостатки откатных ворот подвесного типа:

  • Ограничивается высота транспорта, который способен проезжать под опорной балкой. Даже несмотря на то, что верхняя балка размещается достаточно высоко, всегда найдется транспортное средство, не вписывающееся в эти рамки.
  • Обустройство подвесной системы требует значительных финансовых вложений. Высота балки вынуждает изготавливать створки больших размеров.

Откатные рельсовые ворота

Створка ворот такого типа перемещается по рельсу, закрепленному на поверхности почвы. На нижнем конце створки имеется приваренный ролик, который и скользит вдоль рельса, опираясь на него. Это наиболее простая из всех рассматриваемых конструкций, которую часто используют в частных домах. По такому принципу работают решетчатые, цельнометаллические, оцинкованные и другие типы ворот.

Рельсовые откатные ворота

Преимущества рельсовых конструкций:

  • Простое устройство, которое можно изготовить собственноручно.
  • Створка никогда не провисает, независимо от ширины проема, так как имеет опору.
  • Створка является компактной, занимая место, равное ширине проема.

Минусы откатных ворот рельсового типа:

  • Рельс, проложенный поперек въезда, немного выступает над уровнем почвы.
  • Мусор и осадки в виде снега могут заблокировать работу створки.
  • Требуется регулярная очистка направляющего рельса.

Консольные ворота

В основе таких конструкций лежит консоль. Это рельс, швеллер или иное металлическое изделие достаточной длины, которое удерживает створку ворот в процессе их выдвижения или закрытия. Консоль еще называют направляющей балкой. Створка таких конструкций перемещается по фундаменту ворот, не касаясь земли. Длина самой створки должна быть длиннее проема на половину его длины. Это необходимо для уравновешивания веса створки.

Иногда встречаются и другие типы консольных конструкций, в состав которых входят две створки. Это упрощает работу, но делает ее более затратной, так как требуется использование двух электроприводов. Таким образом, створка, в ходе своего движения, не контактирует с почвой, и не ограничена никакими балками в верхней части. Направляющая балка обычно приваривается в нижней части створки, но, в некоторых случаях, может крепиться к ее средней части или даже вверху полотна створки.

Преимущества консольных систем:

  • Уличные откатные ворота консольного типа не имеют ограничений по высоте транспортных средств.
  • Створка не касается грунта, поэтому никакие погодные условия не могут повлиять на ее нормальную работу.
  • Такой конструкцией можно оборудовать ворота любого типа: глухие, решетчатые, кованые или какие-то другие.

Недостатки консольной системы:

  • Для функционирования таких ворот необходимо наличие свободного пространства, так как створка имеет значительную длину.
  • Такие типы ворот требуют наличия очень мощного фундамента, способного удерживать значительный вес открытой створки.
  • Устройство консоли — достаточно сложный процесс, требующий определенного опыта в проектировании и строительстве.

Как определиться с выбором откатных ворот

Чтобы выбрать качественные откатные ворота, необходимо четко представлять принцип работы каждой из перечисленных выше конструкций, особенности их обустройства и эксплуатации. Следует учесть следующие нюансы:

  • Габариты раздвижных створок. Их нужно учитывать, если на пути их движения с внутренней стороны забора имеются какие-то насаждения или постройки. Если помехи существуют, консольную конструкцию разместить там будет проблематично. Тогда лучше использовать рельсовую или подвесную систему. Если помех нет, консоль вполне может быть установлена.
  • Ширина проема. При очень широком проеме (более 7 м) наилучшим вариантом будет рельсовая створка. Для небольшого проема идеален вариант откатных ворот консольного типа. Впрочем, можно применить и подвесную конструкцию, если позволяет высота забора.
  • Затраты на проект. Подсчеты показывают, что дешевле всего обходится обустройство откатной системы в виде консоли. Это же самое подтверждает и обзор видов ворот, предлагаемых строительными компаниями. Подвесная и роликовая системы обойдутся дороже.
  • Сроки строительства. По этому показателю также лидирует консольная система, если не учитывать сроки подготовки фундамента для нее.
  • Возможность переделки. Если по какой-то причине вам не подошла та или иная конструкция, следует знать, что ее можно переделать. С минимальными вложениями можно переделать рельсовую конструкцию в подвесную, а также наоборот. Переделка же консоли потребует установки выбранного варианта с нуля. То есть, процесс будет весьма затратным.

Надеемся, данный обзор поможет вам лучше понять, какие виды откатных конструкций бывают, и как выбрать откатные ворота применительно к своему участку или дому.

Как сделать консольные откатные ворота своими руками: чертеж с размерами

Ворота с откатной или, как ее еще называют, сдвижной системой – это неотъемлемая часть конструкции, предназначенной для ограждения дачи и придомового участков.

На сегодняшний день ассортимент таких конструкций обширен, но многие мастера желают самостоятельно изготовить ворота этого типа.

Это связано не только с экономической точкой зрения, но и в связи с применением творческой энергии. Поэтому многие задают вопрос, как сделать откатные ворота своими руками и в короткие сроки?

[contents]

Виды откатных ворот

Откатные ворота производят в разных видах, в которых есть свои преимущества и недостатки.

Консольные ворота

вид: консольныеКонструкция ворот консольного типа позволяет не ограничивать верхние габариты изделия, а так же исключает контакт с нижним рельсом, проходящим вблизи поверхности земли.

Это одна из самых сложных в выполнении конструкций. Основа таких ворот – консоль или, как ее еще называют, швеллер. Эти устройства удерживает створку конструкции при открывании и закрывании ворот.

В современных воротах с подобным типом передвижения отсутствуют нижние и верхние направляющие, что обеспечивает автомобилю свободное движение на территорию двора. Полотно подвешено на специальной балке, стоящей на роликах, перемещающих поверхность изделия.

Роликовые блоки и балка-направитель, как правило, помещаются в нижнем отрезке ворот. Нередко встречаются подобные откатные механизмы с укреплением роликов и балки в верхней или даже в серединной части.

Подобное размещение оправдывается в случае, когда речь идет о стене с капитальными свойствами или полотна с повышенной прочностью, выдерживающего крупногабаритный вес конструкции.

Для домашнего использования лучше всего делать нижнее передвижение, чтобы не пришлось проводить дополнительные работы по укреплению стены.

Эти ворота служат дольше остальных, потому что сдвижная конструкция полностью заходит в направляющие канавки, которые оберегают изделие от атмосферного воздействия внешней среды.

Консольные ворота часто снабжают приводом на электрической основе. Его крепят между роликовыми каретками. Привод обладает блоком управления и специальными устройствами для обеспечения безопасности перемещения.

Положительные стороны таких ворот очевидны:

    плюсы консольных
  • воротный проем не ограничен в нижних и верхних габаритах;
  • элементы безопасности и привод проще всего установить именно на такой вид конструкций;
  • снегопад и грязь не нарушают работу изделия, потому что полотно находится на высоте около десяти сантиметров от поверхности земли;
  • система полотна и мощный фундамент консоли позволяют выдерживать нагрузки, вызванные ветром;
  • ворота не имеют створочных элементов, поэтому они экономят пространство во дворе и не могут задеть стоящие рядом транспортные средства.

У консольных систем имеются недостатки, но их немного:

  • конструкция таких ворот сложна для изготовления своими руками;
  • установка ворот предполагает свободный участок для зазора, который в полтора раза больше, чем сам проем. Это не всегда осуществимо;
  • необходимость создания мощного фундамента.

Подвесные ворота

вид: подвесныеОткатные ворота подвесной системы популярны на складах, предприятиях и гаражных доках. Принцип работы такого механизма практически такой же, как и обычных откатных ворот, только с одним лишь отличием — направляющая балка крепится в верхней части проема.

Выбирая элементы для крепления конструкции, нужно приобретать только качественные изделия.

Материал, подходящий для такого типа ворот, рекомендуется выбирать из стали с дополнительной оцинковкой и покрытием из ПВХ для устойчивости к негативным факторам природного характера.

Ворота открываются вдоль стены, поэтому не нуждаются в дополнительном пространстве с внутренней и внешней сторон. При желании такая конструкция может оснащаться электрическим приводом для удобства при эксплуатации.

Плюсы откатных ворот на подвесной основе:

  1. Конструкции подвесного вида существенно экономят пространство.
  2. Прочность ворот позволяет выдерживать ветряные нагрузки.
  3. Необходимость в дополнительной очистке въезда перед домом от снега отсутствует.

Роликовые конструкции

вид: роликовыеВорота с роликовым механизмом пользуются большей популярностью для въезда во двор, чем в гараж, потому что ширина гаражной стены не всегда позволяет разместить сплошную створку и поместить весь механизм в сторону, когда происходит открытие конструкции.

Для двора это идеальный вариант из-за экономии места и простоты пользования устройством. При нажатии на кнопку роликовый механизм срабатывает так, что ограждение отъезжает в сторону.

Если оснастить устройство автоматическим управлением, можно воздействовать на него с помощью пульта.

Воротная конструкция состоит из направляющего профиля, прикрепленного к нижней части изделия, роликового механизма на подшипниковой основе, каркасного полотна и других элементов, скрепляющих и удерживающих конструкцию.

Рельсовые ворота

вариант с рельсамиПринцип действия рельсовых ворот заключается в скольжении оградительного полотна по поверхности специального рельса, расположенного на поверхности земли. Движение происходит за счет ролика, приваренного к нижней части изделия.

Из всех видов ворот с откатной системой рельсовый механизм наиболее простой и востребованный. Его часто используют в оформлении въезда в частных домах.

Такой механизм имеет ряд достоинств:

  • створка имеет опору, поэтому никогда не провиснет;
  • простота устройства позволяет изготовить ее мастеру, не имеющему большого опыта;
  • створка не занимает много места и равна ширине въездного проема.

Недостатки таких устройств:

  • работу створки могут нарушать попавший мусор или снежный покров;
  • рельс, направляющий полотно, должен подвергаться регулярной очистке;
  • рельс, проложенный поверх почвенного покрова, немного выступает, что осложняет въезд транспортного средства.

Откатные ворота, состоящие из двух частей

ворота из двух частейОткатные ворота иногда изготавливают из двух частей. Этот принцип работы позволяет экономить место в ширине стены, так как ворота поделены на две части.

Конструкция так же может быть оснащена автоматикой, и открываться пультом дистанционного управления. В каждой створке ворот устанавливают приводы на электрических основах.

Конструкция и устройство ворот с откатным механизмом

Одними из самых востребованных ворот являются консольные, конструкция которых состоит из следующих элементов:

  1. Каркас для откатного полотна.
  2. Чаще всего его производят из профилированной трубы. Именно он выполняет противовесную функцию в процессе передвижения конструкции.

    Перед началом изготовления металлического каркаса рекомендуется изготовить схему с точными замерами.

  3. Полотно для передвижения.
  4. Как правило, материал для него выбирают из профлиста или листовой стали. Панели плотно крепят к конструкции рамы, а во внутреннюю часть укладывают утеплитель.

  5. Несущая балка для ворот.
  6. устройство конструкцииПозволяет воротам двигаться в сторону, именно в нее устанавливают ролики для несущей поверхности.

    В производстве несущей балки рекомендуется задействовать профиль с толстой стенкой, что позволит еще больше усилить механизм. Обычно балку устанавливают в нижней части полотна.

  7. Ловушки, предназначенные для фиксации воротного полотна. Их устанавливают по двум сторонам дверного проема на столбы.
  8. Ролики для перемещения полотна.
  9. Такие устройства способствуют эффективному перемещению ворот при открытии и закрытии конструкции. Ролики устанавливают в несущую балку.

  10. Фундамент.
  11. Откатные ворота требуют глубокого фундамента, заранее рассчитанного по формуле.

  12. Держатели, препятствующие раскачиванию ворот.
  13. Автоматические элементы и зубчатая рейка.
  14. Зубчатая рейка запускает механизм движения полотна. Количество зубцов, используемых в конструкции, напрямую зависит от ширины установленного полотна.

Изготовление откатных ворот своими руками

Подготовку к работе начинают с проверки необходимых инструментов:

    как сделать своими руками?
  • болгарки;
  • аппарата для проведения сварочных работ;
  • молотка;
  • шуруповерта;
  • уровня и рулетки для точного измерения;
  • лопаты.

Все перечисленные инструменты найдутся в каждом доме, за исключением лишь аппарата для сварочных работ. Его можно попросить у друзей или соседей. Если позволяют средства, лучше купить его, лишним такой инструмент никогда не будет.

Возможно вас заинтересует статья о том, как изготовить ворота для забора из профнастила.

Создание чертежа и схемы

Если все необходимые инструменты в наличии, можно переходить к подсчету строительных материалов, которые необходимо приобрести на строительном рынке и металлобазе.

подготовка эскиза

Каркас делается путем приваривания сначала трубы 60х40 миллиметров, длиной 6 метров к направляющей. Далее крепятся две вертикальных трубы 60х40 миллиметров, по 2 метра, первая к краю, вторая — на расстоянии 4,4 метра от края горизонтальной трубы.

К верхним концам этих труб прикрепляется горизонтальная, длиной 4,4 метра. Свободный край нижней горизонтальной трубы и край верхней соединяются под углом трубой 2,56 метра.

Полотно каркаса должно быть заполнено вертикальными трубами 40х20 миллиметров. Далее переходят к силовой раме.

Фундамент для будущей конструкции нужно готовить путем рытья П-образного котлована глубиной не менее полутора метров.

Секция при проеме в четыре метра должна быть равной шести метрам. Дорожный зазор нужно чертить не менее семидесяти пяти миллиметров.

Силовая рама готовится из швеллера (длиной 2,2 метра и шириной 20 сантиметров) и арматуры, высота которой 1,5 метра, во взаимно перпендикулярных направлениях.

Эта конструкция бетонируется и к ней приваривается площадка для привода и подставка. Далее крепятся нижние ролики к подставке и верхний ролик на столбик. На противоположный движущимся воротам столбик крепятся верхняя и нижняя ловушки.

Последним элементом схемы является автоматика и зубчатая рейка.

Выбор материала

Начертив схему предполагаемой конструкции, нужно внимательно изучить материал для каркаса и полотна ворот.

Каркас изготавливают из дерева или трубы профильного вида.

Внутренняя часть ворот создается из:

  • профнастила.
  • выбор подходящих материаловЭтот материал зарекомендовал себя в подобных видах работ своей прочностью и декоративными свойствами;

  • листового металла, обладающего прочностью, что немаловажно в подобном виде ворот, но в то же время тяжесть осложняет проведение самостоятельных работ;
  • элементов ковки, которые могут превратить ворота в произведение искусства и выделить их среди других домовладений.
  • Но существенный недостаток – высокая стоимость по сравнению с другими материалами;

  • дерева, которое отличается повышенными эстетическими свойствами, но в эксплуатации весьма прихотливо, и требует регулярной обработки защитными средствами.

Выбирая материал из кованых элементов или деревянных составляющих, важно помнить, что для такой конструкции нужны усиленные детали комплектующих и дополнительной фурнитуры.

Винтовые сваи в раздвижных откатных воротах применяют часто, и изготавливают такие опоры в течение трех или четырех дней. Если использовать бетонное основание, такие работы проводят в теплое и сухое время года.

Для окончательного высыхания материала должен пройти месяц, а это существенно отдаляет установку откатных ворот.

материал для столбов: винтовые сваиПоэтому винтовые сваи практичнее и разумнее при самостоятельной установке ворот. Такие сваи можно переносить в разные места, а бетон так и останется залитым на первоначальном месте.

Металлические конструкции выдерживают воздействие вибраций благодаря своим лопастям, а цементное основание со временем расшатается и нарушит всю двигательную систему конструкции.

Фундамент, изготовленный с применением винтовых свай, отличается долговечностью, а установленное полотно служит долго и без сбоев. Сваи можно устанавливать в слабый и перенасыщенный водой грунт. Они прорезают почву до того предела, пока не найдут надежную опору под землей.

Установка винтовых свай

Главным условием качественной установки винтовых свай в такой конструкции является жесткость. Это условие обусловлено тем, что на винтовые сваи приходится повышенная нагрузка. Материал не должен уходить в грунт даже под действием собственного веса.

При монтаже такой конструкции следует использовать профильную трубу с выбранными параметрами и трубную обрешетку. Раму заранее покрывают грунтовкой.

Комплектующие элементы для ворот выбирают, учитывая вес и высоту изделия. Полотно двигается в сторону по направляющей, именно ее качество и определяет то, сколько прослужит конструкция.

Важно знать, что воротный откат должен превышать величину проема. Это расстояние принято считать за показатель измерения консоли, который равен ширине проема.

Для эффективного хода ворот, установленных на винтовых сваях, потребуется соответствующий участок.

установка свай

К выбору участка нужно подойти основательно и с расчетом того, что ширина ворот должна быть умножена на коэффициент одна целая пять десятых, тогда получится идеальное расстояние. Это важно для удобной эксплуатации изделия.

Монтаж свай производят в несколько этапов:

  1. Закладка фундамента, включающая в себя разметку территории и очищение ям от грунта. Установка закладных материалов и, если существует необходимость, заливка бетонным раствором.
  2. Если мастер планирует устанавливать автоматическое управление, производится разводка электрических кабелей.
  3. Последовательный монтаж столбов и всей системы ворот.

Предполагаемое движение воротной системы фиксируют шнуровкой, натягиваемой вдоль линии всего проема. Рекомендуемая высота фиксации двести миллиметров.

Если котлован заливался раствором бетона, для продолжения работ понадобится семь суток, пока раствор не высохнет полностью.

Подготовка каркаса

Металлическое изделие для каркаса обрабатывают антикоррозионным покрытием и дают ему время для того, чтобы раствор на поверхности просох.

делаем каркас

Изготовление каркаса можно проводить самому, но главное, чтобы сваренные элементы были без отверстий в стыках. При наличии таких отверстий, в них будет попадать грязь и снег.

Основа каркаса состоит из труб размером 60х40 мм, как показано на фото с эскизом выше. Ребра конструкции и перемычки внутри могут иметь сечение размером 20х40 миллиметров.

Раму собирают в следующем порядке:

  1. Профильные трубы отмеряют и режут согласно приготовленному чертежу.
  2. Полученные детали для создания каркасного изделия обезжиривают, красят и обрабатывают специальным растворителем.
  3. Подготовленные элементы выкладывают на ровной поверхности.
  4. Периметр рамы собирают и прихватывают аппаратом для проведения сварочных работ.
  5. Углы изделия проверяют и, если все сходится, окончательно сваривают между собой.
  6. После сварки к изделию устанавливают ребра жесткости и внутренние перемычки.
  7. Нижняя часть изделия соединяется с несущей балкой.
  8. Поверхность, где были проведены сварочные работы, покрывают антикоррозионным покрытием и дополнительным слоем краски.

Изготовление откатных ворот с калиткой значительно усложняет весь процесс проектирования и монтажа. Необходимо учитывать расположение калитки на самых ранних этапах работы.

Установка профнастила

Для обшивки ворот понадобится профнастил, шурупы длиной 19 миллиметров и шуроповерт.

Если хозяин не хочет осуществлять дополнительную трату материала для треугольника противовеса, от этого можно отказаться, потому что с уличной стороны это не будет заметно.

Автоматические ворота будут выглядеть еще лучше, если обшить столбы кирпичом. При элементарных знаниях о процессе кладки это несложно сделать.

Необходимая фурнитура

разбираемся в фурнитуреДетали, необходимые для создания ворот, лучше приобретать в специализированных магазинах. Производить их самостоятельно не имеет смысла, потому что это не оправдано с экономической точки зрения.

Перед покупкой рельсового механизма нужно посчитать необходимую длину. Ее вычисляют, исходя из ширины ворот и умножая число на 1,5.

Фурнитура, предназначенная для откатывания ворот, выбирается, исходя из веса конструкции. Существуют детали, которые выдерживают нагрузки до четырехсот килограммов, а иногда в продаже имеются модели для кованых ворот, способных выдерживать до восьмисот килограммов.

Для ворот с обшивкой из профнастила подойдут детали, выдерживающие до четырехсот килограммов.

При выборе кареток с роликовым механизмом нужно определиться, из какого материала они будут созданы.

Рынок строительных материалов предлагает выбрать между металлическими и полимерными материалами. Лучше всего выбирать полимерное покрытие, при правильной эксплуатации оно прослужит долго, и будет создавать меньше шума, чем металл.

Не рекомендуется приобретать фурнитуру, закрытую в кривые и необработанные упаковки, так как существует вероятность приобрести товар низкого качества, который значительно сократит срок службы откатных ворот.

Крепление нащельников

как крепить нащельники?В кирпичном ряду делают три закладных детали для последующей установки нащельника. К столбу приваривают арматурный кусок. К краю арматурного изделия крепят уголок таким образом, чтобы одна его часть удерживалась на кирпиче, а другая выпирала наружу.

Верхняя и нижняя закладные детали устанавливаются на уровне третьих кирпичей, а средняя – в середине изделия.

К выступающим уголкам приваривают трубу – нащельник с размерами 60х30 миллиметров.

Направляющий рельс

Произвести рельс для передвижения конструкции в домашних условиях невозможно, поэтому придется потратить денежные средства на покупку такой детали.

При выборе материала нужно в первую очередь обратить внимание на наличие зеркальной поверхности и правильных углов. Производители обычно заботятся о своей репутации и шлифуют изделия от ржавчины.

Исходя из веса и размера конструкции, выбирают подходящий рельс.

Стандартная ширина изделия, рекомендуемая для установки, варьируется от четырех до пяти с половиной миллиметров.

Уход за рельсами несложен: нужно регулярно проверять его поверхность на наличие грязи и лишнего мусора.

Роликовые каретки

зачем нужны роликовые каретки?Движение роликовых кареток позволяет перемещать систему ворот вдоль проема. Каждая каретка системы состоит из восьми роликов, изготавливаемых из металлического или полимерного покрытия.

Производить ролики самостоятельно не рекомендуется, так как производством своими руками невозможно придать материалу должное качество.

Процесс изготовления каретки не составляет сложностей: в размеченных металлических пластинках проделывают отверстия для помещения в них роликового механизма.

Для создания каретки можно использовать подшипники от старой машины, например, от Жигулей.

Если металл недостаточно прочный, то пластины сваривают. При сверлении лучше всего воспользоваться маслом для охлаждения поверхности.

Оси и отверстия отмеряют и совершают надрезание поверхности до нужной длины. На оси помещают шайбы, далее колесики, и прикручивают получившуюся конструкцию для перемещения. До приваривания основы подшипники обязательно плотно набивают смазкой.

Процесс изготовления самодельных роликов для откатных ворот показан на видео:


Улавливатели и заглушки

монтаж заглушек и уловителейМеталлические пластины выгнутые особенным способом предназначаются для улавливания ворот и их фиксации после закрытия. При правильном подборе и качестве используемого металла изготовить такие изделия не представит особого труда.

Заглушки служат защитой для направляющей от снега и грязевых масс. Можно приобрести готовые защитные элементы, выполненные из резины или пластикового материала. Можно просто заварить концы балочного материала сварочным аппаратом.

Самостоятельное изготовление фурнитуры допускается, но с тем условием, что мастер уже имеет опыт в проведении подобных работ.

При недостатке опыта лучше приобретать дополнительные элементы в специализированных магазинах от надежных производителей.

Установка каркаса и ворот

крепление каркасаПосле завершения создания и подготовки деталей и элементов конструкции нужно произвести монтаж каркаса и ворот.

На установленный в фундамент швеллер выставляют каретки, при этом стараясь раздвигать их при укреплении.

Рама для откатных ворот крепится к кареткам и устанавливается с учетом показателей уровня. После этого платформы кареток слегка приваривают к швеллерной системе.

После проведенных действий совершают контрольные замеры и окончательно приваривают платформу кареток.

Важно следить за показателями уровня, который будет указывать на наличие перекосов в конструкции.

После этого осуществляют приваривание уловителей верхнего и нижнего отдела, а так же устанавливают концевые ролики.

Важно помнить, что концевые ролики должны заходить на нижнюю улавливающую систему так, чтобы они полностью разгрузили ее при закрытии системы.

Автоматическая система в откатных воротах

автоматикаАвтоматическое открытие откатных ворот осуществляется механизмом, оснащенным электроприводом. Открытие происходит при помощи кнопки пульта управления на дистанции. Для сборки такого механизма подойдут любые материалы из гаража, а крепление займет не больше суток.

Подача сигнала осуществляется роликовой или цепной системой с помощью асинхронного двигателя.

На предварительном этапе работ нужно выбрать соответствующий двигатель для механизма.

Если в наличии имеется трехфазный счетчик с обмоткой звездного типа, рекомендуется остановиться именно на этом устройстве.

С таким устройством можно избежать проблем с движением системы и повысить эффективность ворот.

Если трехфазного счетчика нет в наличии, можно воспользоваться однофазным с конденсаторным типом. Важно знать, что такое устройство отличается низкой работоспособностью, особенно при запуске системы.

Если не нашлось ни первого, ни второго варианта, можно использовать менее затратные материалы. Нельзя забывать о надежном соединении кинематики. Редукторный вал соединяется с двигателем с помощью муфты жесткого типа.

Редуктор может быть заменен ременной передачей. Такой способ сборочных работ имеет сложности соединения в штативных элементах и дополнительное задействование автомобильного натяжительного механизма.

Механизму с валом независимого хода уделяют особое значение при использовании ременного механизма. Предельное внимание нужно проявить к центрированию вала, потому что именно на нем имеются две трансмиссии.

Самостоятельное изготовление электропривода

как сделать электропривод?Самый элементарный способ установки автоматизации процесса движения откатных ворот – это цепная или, как ее еще называют, реечная передача.

На редукторном валу укрепляется велосипедная цепь, а поверх ее устанавливают еще одну, специальную с диаметром в звеньях, аналогичным тому, что присутствует в звездочке.

Цепочка устанавливается в горизонтальной плоскости. Вращение звездочки в одну или в другую сторону приводит в движение весь механизм откатных ворот.

Укрепление двигателя и редуктора производится болтами, имеющими специальные гайки. Опора для них должна быть жесткой. Под основой проделывают вытянутые отверстия для надежной фиксации моторного механизма.

Следующие действие в установке – крепление цепи к воротам. Цепь устанавливают в нижнюю часть балки, а в качестве дополнительной защиты используют кожух из резинового материала.

Для того, чтобы окончательно укрепить цепь, применяют сварку.

Установка автоматики на ворота

Чтобы собрать все это вместе, нужно произвести несколько этапов:

  1. Перед установкой нужно подобрать место для монтажа и приступить к установке рейки таким образом, чтобы она находилась на поверхности шестерни.
  2. В нужной точке привод фиксируют сварочным аппаратом.
  3. Далее нужно установить зубчатую рейку. Ее приваривают к трубе и протягивают за поверхность полотна.
  4. Все элементы проверяют и сваривают повторно.
  5. Следующий этап – установка выключателей с концевым типом. Они бывают механические или магнитные.
  6. Рекомендуется использовать магнитную систему из-за высокой производительности.

  7. Подключение системы нужно производить, исходя из инструкций, данных производителем. Настройки дополнительных функций проводят пультом.
  8. Далее устанавливают световые элементы, улавливающие фото-сигналы.
  9. Для установки нужно проделать отверстие в трубе и провести через нее основные источники питания.

  10. Крепление сигнального типа лампы, передающей данные о приближающихся объектах. Этот элемент можно исключить из установки, но для безопасности конструкции лучше применять его.

Как сделать простые откатные ворота своими руками смотрите в видео ниже:

Как выбрать откатные ворота, типы откатных ворот и их характеристики

Правильно выбрать откатные ворота довольно сложно, так как разобраться в технических характеристиках конструкции и определить, какому из продавцов можно доверять свои деньги и нервы достаточно трудоемкий процесс.

Выбирая подрядчика для изготовления сдвижных ворот, обязательно надо понимать, с кем имеешь дело. Лучше всего посмотреть готовые объекты потенциальных компаний, на которых данные конструкции уже установлены, т.к. откатных ворот на рынке много, а вот качество, материалы и внешний вид у изделий заметно отличаются. Опираясь на стоимость с разницей в 50-80 долларов, вы абсолютно не застрахованы от того, чтобы получить некачественную продукцию. Существует вероятность, что всего через полгода придется искать подходящую краску для закрытия ржавчины, появившейся на ваших въездных воротах.

Виды и типы откатных ворот

Какие откатные ворота купить – этот вопрос задают себе люди, подходя к возведению ограждения у себя на участке. Разобраться с тонкостями и не переплатить, выбрать оптимальный вариант – это задача не из легких.

Уличные откатные ворота бывают нескольких типов:

  • консольные;
  • рельсовые;
  • подвесные.

Выделяют также одностворчатые и двустворчатые. Они могут быть на ручном управлении или оснащаться автоматикой.

Рельсовые

Откатные ворота рельсового типа изготавливались еще в СССР, когда современную комплектацию для откатных ворот негде было приобрести. Для снятия нагрузки с несущей трубы использовались всевозможные рельсы в комплекте с движущимися по ним роликами. Сейчас же выпускается усовершенствованная комплектация, обладающая такими достоинствами:
  • Масса створки поддерживается роликами, что дает возможность делать очень широкие проемы.
  • При правильной балансировке не нужны большие усилия приводного устройства, что увеличивает срок службы и уменьшает износ.
  • Направляющая рельса не мешает проезду и не требует укрепленной фундаментной основы.
  • Нет ограничения на габаритную высоту транспорта, проезжающего через проем.
  • Легкое аварийное открытие даже с учетом большого веса створки.
Недостатки заключаются в таких аспектах:
  • Зимой нужно очищать рельсы от ледяных скоплений.
  • Несущие ролики поддаются сильному износу под весом створки.
  • Сложность ремонта.

ворота откатные рельсового типа.png

Подвесные

Откатные ворота подвесного типа используются для перекрытия проемов зданий и сооружений, конструкция схожа по принципу используемой фурнитуры для стандартных откатных ворот, используется также балка и ролики, но принцип нагрузки на воротах абсолютно другой.

В подвесных конструкциях несущая балка подвешивается над проемом, и весь вес ворот тянет ее вниз, а в воротах сдвижных, наоборот, ворота находятся сверху на балке, пытаясь ее деформировать своим весом.

Ключевые достоинства:

  • Просты в монтаже и использовании.
  • Возможна установка автоматики.
  • Устойчивы при сильных ветрах.
  • Обширный выбор комплектующих для откатных ворот на случай выхода из строя отдельной детали.
  • Простота ухода.
  • Опорные ролики работают бесшумно и мягко.

Минусом можно назвать ограничение высоты проема для проезжающего транспорта. Также этот вид достаточно материалоемкий.

схема подвесных откатных ворот.png

Консольные

Откатные ворота консольного типа - самая распространенная конструкция на сегодняшний день, проверенная и удобная в эксплуатации. Конструкция отличается повышенной сложностью, однако, судя по отзывам, это вполне оправдано. Полотно ворот подвешивается на консольных роликах с помощью направляющей балки, которая расположена в любой части ворот (чаще – в нижней).

Достоинствами типа выступают:

  • Отсутствие контакта с наземной рельсой и ограничения по высоте ТС.
  • Усиленная надежность.
  • Даже в обильный снегопад не нарушается работа ворот (они находятся на расстоянии минимум 10 см от земли).
  • Могут оборудоваться автоматикой и системой безопасности.
Недостатки заключаются в таких нюансах:
  • Сложность монтажа.
  • Нужен запас забора, ширина которого в 1,5 больше ширины проема.

ворота консольного типа.png

Одностворчатые и двустворчатые

Одностворчатый вариант имеет простое устройство – створка ворот полностью закрывает весь проем. Двустворчатая конструкция раздвижных ворот несколько сложнее – створки сходятся на середине (или там, где это удобно владельцу), и под каждую из них создается отдельная конструкция. В результате стоимость двустворчатых ворот получается больше за счет необходимости двойного комплекта фурнитуры, направляющих, роликов и т.п. при сохранении примерно тех же габаритов полотна.

Ручные и автоматические раздвижные ворота приобретают все большую популярность благодаря своим удобством в эксплуатации – нет необходимости чистить снег, они не занимают место перед воротами и во дворе вовремя открытия, им особо не страшны ветровые нагрузки. А также автоматика для данных ворот куда более доступна по цене, чем приводы для распашных ворот, поэтому выбор очевиден.

Из какого профиля делают откатные ворота

Уличные ворота изготавливаются из профильной трубы, поэтому выбор профиля для откатных ворот всегда необходимо производить в зависимости от габаритов конструкции. Самым популярным сечением металла является 60х40х2 мм – подходящий для большинства конструкций, имеет достаточную прочность и не перегружает балку лишним весом.

Откатные ворота могут изготавливаться как с глухим зашитием каркаса, так и с комбинированным, например, металлоштакет либо евросетка – на сегодняшний день пользующаяся повышенным спросом при выборе ограждения для участков.

В случае особых пожеланий по коррозийной стойкости можно приобрести конструкции из оцинкованного металла, сделанные на крупнейшем заводе России. Весь процесс производства откатных ворот данной серии автоматизирован. Для их изготовления используются оцинкованные профили, что позволяют собирать ворота без сварочных соединений и в свою очередь избавляет от коррозии в последующем. Ворота, изготовленные из оцинкованных профилей, очень удобны для транспортировки, так как перемещаются в разобранном виде и довольно просто собираются на месте своими силами.

одностворчатые и двухстворчатые ворота.png

Какой размер откатных ворот выбрать

Ворота откатного формата выпускаются в стандартном размере и производятся на заказ по меркам клиента. Стандартные габариты составляют 4х2 м и 3х2 м (ШхВ). Если ширина полотна больше 4 м, потребуется заказать оборудование для балансировки противовеса, что приведет к солидному удорожанию проекта.

Размеры зависят и от типа ворот, и от транспорта, который будет проезжать через проем. Для легкового авто достаточно ширины 3 м, а для грузового – на 4 м. Если вы ставите подвесные ворота, учитывайте высоту ТС, чтобы оно легко проходило под направляющей балкой. Это и задаст высоту конструкции.

Откатные ворота на участке с уклоном

Часто встречаются участки с уклоном. Поставить на них откатные ворота сложнее, но вполне реально. Главное, чтобы перепад не превышал 15 см. Перед установкой определитесь с такими параметрами:
  • В какую сторону будет идти откат – вверх или вниз относительно уклона. В идеале – вниз, чтобы полотно не упиралось в уклон.

  • Высота уклона – от этого зависит, насколько большим будет просвет. Чтобы закрыть просвет, можно разместить «лежачего полицейского».

  • Длина ворот – от нее зависит вес конструкции и нагрузки на направляющие элементы.

Откатные ворота – удобное и красивое решение для любого участка, имеющее более низкую цену и более доступную автоматику.

Виды конструкций и приводов откатных ворот

Откатные ворота устанавливают в гаражах, на складах, при въезде на территорию предприятия или личного участка. Преимущество откатных ворот в их конструкции: они компактны, не нуждаются в дополнительном пространстве для распахивания створок. Автоматизация откатных ворот выполняется просто и естественно, установка электропривода позволяет открывать тяжелые ворота нажатием кнопки на пульте, а дистанционное управление предназначено для опознания и проезда «своих», имеющих электронный ключ в пульте или мобильном устройстве.

Откатные ворота

Откатные ворота

Конструкция откатных ворот: устаревшие и современные варианты

Есть три типа откатных ворот:

  • Подвесные;
  • Рельсовые;
  • Консольные.

Первые два типа активно возводились в прошлом веке, они и сейчас работают на сохранившихся предприятиях. Полотно ворот двигалось по направляющим на роликах; подвесные ворота имели верхнюю направляющую, а рельсовые – нижнюю, подобную той, что устраивается для шкафа купе.

К обеим конструкциям имелись претензии. Навесные ворота ограничивали высоту транспорта, въезжающего в них, и приходилось делать максимально высокие, неэкономные конструкции. Рельсовые ворота неплохо работали на территории, защищенной от осадков – в производственных и складских помещениях. На открытой территории было сложнее: направляющие засорялись, зимой в углублениях замерзал лед.

Подвесные откатные ворота

Подвесные откатные ворота

Сейчас подвесная и рельсовая конструкции считаются устаревшими. Их не делают в новых постройках, но успешно эксплуатируют уже имеющиеся экземпляры. Более подробно об откатных воротах и их видах можно узнать на http://AntaSPb.ru/.

Консольные ворота отличаются от предшественников, хотя внешне ведут себя точно так же: скользят вдоль стены, открывая и закрывая проезд. Отличия имеет конструкция.

Во первых, нет ни рельсов на земле, ни направляющих вверху. Во-вторых, не видно и роликов. Ворота плавно скользят, направление им задают две видимых точки опоры, находящиеся сбоку от въезда.  Это каретки с роликами; они скрыты от глаз, находятся внутри профиля, прикрепленного к нижней штанге рамы ворот. Каретки с роликами приварены к основанию, под которым расположен мощный фундамент, не менее 1,5 м; по этим роликам, вращающимся на месте, скользит полотно ворот.

Рельсовая конструкция откатных ворот

Рельсовая конструкция откатных ворот

Общая длина рамы больше, чем ширина въезда, примерно в полтора раза. Дополнительная длина выполняет важнейшую функцию: она является противовесом створке, она опирается на ролики и удерживает всю конструкцию в равновесии в момент открывания-закрывания.

При закрывании ворота упираются в ловители – детали, приваренные к опорному столбу. При этом нагрузка от веса ворот равномерно распределяется между противоположными сторонами.

Материалы и комплектующие откатных ворот

Фурнитура для функционирования консольных откатных ворот имеет решающее значение. Пятнадцать-двадцать лет назад такие ворота были редкостью именно из-за дорогих импортных комплектующих. Сейчас есть отечественные детали, среди которых нужно выбирать продукцию самых авторитетных производителей.

Ролики выпускаются стальные и полимерные. Специалисты рекомендуют выбирать стальные. Полимерные можно использовать для совсем легких небольших ворот.

Схема устройства консольных откатных ворот

Схема устройства консольных откатных ворот

Откатные ворота не делают цельнометаллическими. Как правило, они имеют раму, на которой крепится профнастил, или деревянные рейки, или кованые прутья – в зависимости от замысла дизайнера и выбора владельца.

Электропривод и автоматика для откатных ворот

Откатные ворота можно открывать вручную, но чаще всего их снабжают электроприводом. Двигатель укрепляют между роликовыми каретками. На раму крепят зубчатую рейку, и двигатель передает на нее  усилие посредством зубчатого колеса.

Ворота с приводом, как правило, имеют пульт управления, или несколько пультов для включения двигателя, расположенных в доме и на внутренней стороне ограды.

Привод откатных ворот

Привод откатных ворот

Кроме того, выпускаются дистанционно управляемые приводы, сигнал на них передается с беспроводных пультов (их может быть много) или с мобильного устройства. При установке дистанционного автоматического управления обязательно монтируется фотодатчик, расположенный по направлению отката ворот. Он фиксирует препятствия и блокирует автоматическое открывание ворот. Это связано с тем, что возле ограды может оказаться человек или животное, или какая-то преграда.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Подвесные откатные ворота в Москве с установкой, лучшие цены, высокое качество работ

Подвесные откатные ворота сейчас все больше пользуются популярностью. Их чаще всего ставят для ограждения больших домов. Особенностью их является то, что подвес профиля делается прямо поверх столба. Для плавного открытия конструкции предусмотрена специальная балка. Главное преимущество таких ворот состоит в том, что они вообще не занимают дополнительного места при открытии.

Для подвесных ворот не нужно специально закладывать фундамент, поскольку они крепятся на подвесы. Купить подвесные откатные ворота можно в нашей компании. Для этого нужно позвонить по указанному на сайте номеру телефона и заказать выезд мастеров по адресу. Специалисты сделают все необходимые замеры, ознакомят вас с разнообразием материалов и особенностями конструкции.

Откатные ворота подвесного типа изготавливаются только самых качественных материалов. Покрытие может быть разным, исходя из предпочтений заказчика. Такие ворота хоть и выглядят достаточно массивно, но они смотрятся просто шикарно в случае использования специального напыления для покраски. Сделав заказ в нашей компании, вы получаете официальную гарантию на 2 года. Но наши специалисты делают все настолько качественно, что вы можете не сомневаться в том, что ворота будут служить долгие годы.

Цена на откатные подвесные ворота зависит от их габаритов и качества выбранных материалов. К таким воротам можно добавить и встроенную калитку, что является удобным в случае, когда не нужно выезжать на машине. Автоматический привод, приводящий конструкцию в движение, намного упростит жизнь владельцам автомобилей. Мы гарантируем качественную работу за приемлемую цену.

Примеры Подвесных откатных ворот