Статья 25 Жилищного кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2023 год

Новая редакция Ст. 25 ЖК РФ

1. Переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

2. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Комментарий к Статье 25 ЖК РФ

1 — 2. Регулирование отношений, предусмотренных ст. ст. 25 — 29 гл. 4 Кодекса, осуществляется в значительной степени иначе, чем было ранее. Так, ЖК РФ 1983 г. содержал одну статью, посвященную переустройству и перепланировке жилых и подсобных помещений (ст. 84), определявшую самые общие правила совершения указанных действий. В остальном данные отношения регламентировались подзаконными правовыми актами. К достоинствам Кодекса можно отнести то, что теперь основные отношения по переустройству и перепланировке помещений, как и рассмотренные выше отношения по переводу помещений, регулируются федеральным законом. Это должно существенно облегчить правоприменительную практику и способствовать единообразному применению установленных правил и процедур.

Обратим внимание, что Кодекс не упоминает подсобные помещения в связи с переустройством и перепланировкой. Причиной этого, вероятно, является то, что подсобные помещения рассматриваются в качестве части жилых помещений (см. определения понятий «жилой дом», «квартира», установленные в ст. 16 Кодекса). При этом вместо понятия «подсобное помещение» Кодекс в данном случае оперирует понятием «помещение вспомогательного использования».

С 01.03.2005 определение условий и порядка переустройства и перепланировки помещений относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации (см. п. 10 ст. 12 Кодекса). До введения в действие Кодекса в субъектах Российской Федерации было принято немало правовых актов, регулирующих указанные отношения. Представляется, что подобные акты в регионах должны быть признаны утратившими силу.

В настоящее время основным нормативным актом, определяющим условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых помещений, являются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 <1>.
———————————
<1> РГ. 2003. 23 октября. N 214.

В соответствии с п. 1.7.1 указанных Правил и норм переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.

Важной новеллой Кодекса является то, что впервые на уровне федерального закона даны юридические определения понятий «переустройство» и «перепланировка» жилых помещений. Нормы-дефиниции, установленные в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, необходимо толковать ограничительно: любые перечисленные действия, не требующие изменений в техническом паспорте жилого помещения, не могут рассматриваться как переустройство или перепланировка указанного помещения.

Напомним, что понятие «технический паспорт жилого помещения» определено в ст. 19 Кодекса (см. указанную статью и комментарий к ней). Это — документ, содержащий техническую и иную информацию о жилом помещении, связанную с обеспечением соответствия такого помещения установленным требованиям. Имеются в виду санитарные и технические правила и нормы, о которых подробнее говорилось в комментарии к ст. 8 Кодекса, а также иные требования законодательства.

Другой комментарий к Ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации

1. Комментируемая статья не дает полного перечня видов переустройства и перепланировки жилого помещения. Очевидно, это и не входило в задачу законодателя. Необходим специальный нормативный акт, который в комплексе решит эти вопросы, в первую очередь о том, что относится к подобным работам.

2. Условия и порядок работ по переустройству и перепланировке изложены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 <1>. Перечень этих работ включает:
———————————
<1> РГ. N 214. 2003.

установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов;

перенос нагревательных, санитарно-технических и газовых приборов;

устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат;

прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок; разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир; расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений и проч. (п. 1.7.1 Правил).

Согласно этим Правилам недопустимо производство работ, ведущих к: нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания; нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования; ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов; нарушению противопожарных устройств. Правила предусматривают и Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте, в результате которого возможны также переустройство и перепланировка (приложение N 8).

3. Отметим, что ст. 678 ГК РФ (она применима к договору социального найма) вместо перепланировки употребляет термин «реконструкция».

Перевод, переустройство и перепланировка жилого помещения — Адвокат в Самаре и Москве — представительство в суде и юридические услуги

Жилищный кодекс РФ впервые закрепил правила о переводе, переустройстве и перепланировке  жилых помещений (главы 3, 4 ЖК РФ), ранее эти вопросы регулировались подзаконными нормативно-правовыми актами и актами субъектов РФ. Каждый субъект устанавливал свои правила, которые отличались друг от друга, в некоторых случаях требовалось согласие жильцов соседних квартир и прочие условия, кроме того, они часто изменялись.

Источниками регулирования отношений, связанных с переводом жилых помещений в нежилые и наоборот, как следует из смысла ст. п.1 ст.22 ЖК РФ помимо ЖК РФ является законодательство о градостроительной деятельности (Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004)

ЖК РФ содержит следующие требования при переводе жилых помещений в нежилые (ст.22 ЖК РФ):

— не допускается перевод при отсутствии отдельного от жилых помещений входа в помещение и технической невозможности его переоборудования

— не допускается перевод части жилого помещения

— не допускается перевод жилого помещения, в котором проживают собственник и члены его семьи

— не допускается перевод жилого помещения, если оно обременено правами третьих лиц (залог, коммерческий наем)

-переводимая квартира многоквартирном доме должна располагаться на первом этаже дома, либо выше, но при условии, что помещения, находящиеся непосредственно под ней являются нежилыми

Перевод жилого помещения в нежилое в наемном доме социального использования не допускается.

 Не допускается перевод нежилых помещений в жилые если :

— помещение не отвечает предусмотренным в законе требованиям к жилым помещениям и нет возможности обеспечить такое соответствие

— право собственности на нежилое помещение обременено правами каких-либо лиц

Решение о переводе принимается ОМСУ по месту нахождения переводимого имущества независимо от формы собственности на переводимые помещения на основании поданного собственником помещения (или уполномоченным им лицом) заявления.

Распоряжение департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 11.03.2013 N Д05-01-06/18 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием документов и выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое»

В ст.23 ЖК РФ содержится полный перечень документов, которые необходимо представить в орган, осуществляющий перевод, перечень документов является исчерпывающим и значительная его часть носит технический характер (заявление, правоустанавливающие документы, план и технический паспорт жилого помещения, поэтажный план дома, проект переустройства, перепланировки в том случае если они требуются).В заявлении необходимо указать, что помещение не обременено правами других лиц, это связано с тем, что ОМСУ согласно ЖК РФ такого документа требовать не может, но проверить соблюдение обозначенных в законодательстве условий для перевода должен. Представляется, что необходимо указывать в заявлении и цель использования, так как в зависимости от нее определяются технические и иные возможно использования помещений в качестве нежилых, например размещение магазина требует одних условий, а предприятия общественного питания других в связи большим потреблением электроэнергии, такую нагрузку может выдержать оборудование не каждого дома.

Срок принятия решения – 45 дней и срок выдачи документа, подтверждающего решение –3 дня

В случае если в рамках перевода проводится переустройство (перепланировка), проект которых прилагался к заявлению о переводе  отдельного разрешения на их проведение не требуется, их результат оформляется актом приемочной комиссии и подтверждает окончание перевода.

Вносятся изменения и в ЕГРП,  несмотря на то, что собственник не меняется, меняется назначение объекта недвижимости

В п.5 ст.23 указывается об информировании собственников примыкающих к переводимому помещений о предстоящем переводе: по мнению ряда авторов комментариев к ЖК РФ (Шешко Г.Ф., Филимонов С.Л.) это положение означает необходимость учета их мнения, иначе такое  информирование теряет смысл. Однако никаких правовых последствий не предусмотрено в случае непредставления соответствующей информации, кроме того, информацию соседи получают уже после принятия соответствующего решения.

——————————-

 «Данное положение, — резонно замечает Г. Ф. Шешко, — не нашло логического завершения. Непонятно, какова «нагрузка» такого информирования. Казалось бы, данное положение очень важно, имея в виду необходимость соблюдения прав и интересов других лиц… Однако не обозначено, в какой форме может быть выражена позиция собственников иных помещений (согласие или непринятие решения о переводе) и могут ли эти собственники повлиять на реализацию такого решения в случае несогласия» (Шешко Г.Ф. Применяем Жилищный кодекс Российской Федерации // Цивилист. 2006. N 3).

Перевод (главным образом при устройстве изолированного входа в переводимое помещение) может привести к изменению режима пользования общим имуществом в многоквартирном доме, принадлежащим на праве общей долевой собственности собственникам помещений дома (п. 1 ст. 290 ГК РФ, ч. 1 ст. 36 ЖК РФ). Поэтому Верховный Суд РФ, руководствуясь ст. ст. 36, 40, 44 ЖК РФ, разъяснил, что:

а) несмотря на отсутствие в ч. 2 ст. 23 ЖК РФ указания о праве органа местного самоуправления потребовать от заявителя представления согласия всех собственников многоквартирного дома на стадии решения вопроса о переводе жилого помещения в нежилое (более того, в ч.

5 ст. 23 ЖК РФ прямо оговаривается исключительно ретроспективное информирование органом местного самоуправления о принятии решения собственников помещений, причем не всех, а лишь примыкающих к переводимому помещению, если такой перевод связан с необходимостью проведения работ по реконструкции дома либо с предоставлением заявителю в этих целях части общего земельного участка (при условии, что земельный участок передан в установленном порядке в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома), то в указанных случаях положения ч. ч. 2 и 3 ст. 23 ЖК РФ необходимо применять в совокупности с нормами, которые предусматривают необходимость получения согласия всех собственников либо решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

б) при проведении же перепланировки и переустройства жилых помещений не требуется согласия собственников помещений многоквартирного дома, за исключением случая, установленного ч. 2 ст. 40 ЖК РФ (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2008 г.

, утв. Постановлением Президиума ВС РФ от 17 сентября 2008 г.; ответ на вопрос N 4).

Аналогичная позиция прослеживается и в актах арбитражных судов.

Согласно ст.12 ЖК РФ определение условий и порядка переустройства и перепланировки жилых помещений относятся к компетенции РФ.

Перепланировка представляет из себя изменение конфигурации жилого помещения, требующее внесения изменений в технический паспорт.

Переустройство – это установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического и другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.

В постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» приводятся примерные виды изменений помещения по указанным группам.

ЖК РФ закрепил необходимость согласования принятого собственником решения о переустройстве или перепланировке с ОМСУ путем подачи им заявления.

Распоряжение департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 22. 12.2010 N Д-05-01-06/73 «Об утверждении Положения о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории городского округа Самара»

Заявителем может выступить только собственник жилого помещения или иное уполномоченное им лицо. Думается, что неверно лишен самостоятельной возможности выступить заявителем наниматель жилого помещения по договору социального найма. Так, ОМСУ выступает от лица наймодателя и уполномочивает нанимателя обраться в тот же ОМСУ с заявлением. При отсутствии согласия членов семьи нанимателя принудительное решение вопроса невозможно.

Заявление подается по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266 .Важным нововведением является закрепление на уровне ФЗ исчерпывающего перечня документов, необходимых  для получения согласования (ст.26 ЖК РФ), а также сроков его проведения 45дней. (заявление, правоустанавливающие документы, проект переустройства, тех. паспорт жилого помещения, согласие членов семьи нанимателя, заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры, 45 дней)    Между тем в самом ЖК РФ предусматриваются случаи, при которых для совершения переустройства (перепланировки) могут потребоваться иные документы: см. ст.40, 41 письменное согласие сособственников общего имущества.

Основное основание в отказе – несоответствие проекта установленным требованиям

Согласно ст.29 ЖК РФ самовольное изменение технического состояния жилого помещения (то есть несоблюдение установленного в ЖК РФ порядка либо совершение действий несоответствующих проекту) признается правонарушением, влекущим возможность применения мер юридической ответственности: жилое помещение по общему правилу должно быть восстановлено в прежнее состояние в разумный срок.   Освобождение от обязанности по восстановлению жилого помещения может быть произведено только судом и только при условии, если в результате самовольного переустройства (перепланировки) не нарушены права и охраняемые законом интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни и здоровью.

Нововведением является установление строгих мер ответственности за неисполнение обязанности по восстановлению жилого помещения, так по иску органа, осуществляющего согласование, суд принимает следующее решение:

— у собственника принудительно прекращается право собственности в результате продажи помещения с публичных торгов, при этом собственнику выплачивается полученная от продажи сумма за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

Исполнение обязанности по восстановлению возлагается на нового собственника; (возможны повторные публичные торги при невыполнении обязанности новым собственником)

  • с нанимателем расторгается договор социального найма жилого помещения, обязанности по восстановлению возлагается на наймодателя.

Реализация предложенного п.1 ст. 29 ЖК РФ положения о прекращении права собственности возможна при условии внесения изменений в ст.293 ГК РФ и ст.235 ГК РФ, обозначив возможность принудительного изъятия жилья в случае самовольного переустройства. То же самое следует сказать и о расторжении договора социального найма (ст. 83 ЖК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований)

Дата актуальности материала: 29.10.2017

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

Министерства Республики Татарстан Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

6 февраля 2019, среда

Об этом в программе «Информбюро» на радио «Эхо Москвы» сообщили представители бюро технической инвентаризации Алина Фатхуллина и Игорь Димитриев. В ходе беседы гости радиопрограммы отметили, что с начала 2019 г.Жилищный кодекс начал регулировать вопросы перепланировки и переустройства нежилых помещений в многоквартирных домах. Установлен единый порядок организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах. Еще одно нововведение – общее собрание собственников помещений в многоквартирных домах будет принимать решения о перепланировке и перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в доме. В свою очередь, АО «БТИ РТ» оказывает юридические услуги по сопровождению процедуры оформления перепланировки и перепланировки на любом этапе, а также выполняет работы по подготовке проекта переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и технических помещений. заграничный пасспорт.

Делиться:

Читать все новости

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


29

Апрель 2023

Сотрудники Минстроя РТ приняли участие в акции «Сад памяти»

Сегодня сотрудники Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан приняли участие в Международной акции «Сад памяти».

Более 19В онлайн-голосовании по благоустройству территорий приняли участие 3 тысячи татарстанцев

По состоянию на 29 апреля более 193,5 тыс. человек оставили на портале свои голоса в пользу той или иной территории в онлайн-голосовании по выбору территорий общего пользования, планируемых к благоустройству в 2024 году. Об этом сообщил глава Минстроя Республика Татарстан Марат Айзатуллин во время встречи в Доме Правительства Республики Татарстан.

Годовой план жилищного строительства в республике выполнен на 45%

Годовой план жилищного строительства в республике выполнен на 45% — введено 1,4 млн кв. Об этом сообщил сегодня на совещании в Доме правительства РТ министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства республики Марат Айзатуллин.


28

апрель 2023

Сегодня отмечается Всемирный день охраны труда

В целях пропаганды предотвращения несчастных случаев и заболеваний на производстве ежегодно 28 апреля отмечается Всемирный день охраны труда.


ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Весь контент на этом сайте находится под лицензией

Creative Commons Attribution 4.0 International

Если вы заметили ошибку, выберите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER

Плата за развитие территории Определение | Law Insider

  • означает сборы, взимаемые для компенсации капитальных затрат на предоставление общественной инфраструктуры, общественной безопасности или других общественных услуг для развития и разрешенные в соответствии с A.R.S. Раздел 9-463.05 А.Р.С. Раздел 11-1102 или A.R.S. Раздел 48 независимо от юрисдикции, в которую уплачиваются пошлины.

  • означает плату за комплектацию Объекта, включая обсуждение и утверждение планов, а также обязательство помочь в получении зонирования и необходимых отклонений и необходимого финансирования для Объекта либо первоначально, либо позднее.

  • означает землю и существующие или планируемые улучшения, пригодные для использования промышленным или коммерческим предприятием, жилищного строительства или защиты окружающей среды, включая, помимо прочего, подземные или поверхностные воды. Проект экономического развития включает в себя необходимые здания, улучшения или сооружения, подходящие и предназначенные для использования в качестве промышленного или коммерческого предприятия или жилищного строительства, и предназначенные для них, или для них; и включает усовершенствование промышленного парка или промышленной площадки, а также усовершенствование порта или жилищное строительство, связанное с промышленным или коммерческим предприятием; и включает в себя машины, мебель и оборудование, необходимые, подходящие, предназначенные или сопутствующие коммерческому, промышленному или жилому использованию в связи со зданиями или сооружениями.

  • означает любой проект по строительству, развитию или инфраструктуре, включая, помимо прочего, проекты с нуля и уже существующие проекты, в которых Компания или любая из ее Дочерних компаний прямо или косвенно участвует или имеет долю, или участие в торгах по любому такому проекту.

  • означает район, к которому применим план развития.

  • означает период до утверждения типа транспортного средства.

  • означает Муниципальную концепцию пространственного развития Великого Кея, подготовленную и принятую в соответствии со статьями 20 и 21 Закона и Главой 2 настоящего Положения;

  • означает здание, комбинацию зданий или строительный комплекс, предназначенные для функциональной и физической интеграции нежилых помещений, таких как розничная торговля, коммерческие, институциональные, рекреационные или общественные объекты, с жилыми помещениями взаимодополняющим образом.

  • означает муниципальную структуру пространственного развития, принятую муниципалитетом в соответствии с главой 5 Закона о муниципальных системах;

  • означает все неклинические, клинические, технические, химические данные, данные по безопасности и научные данные, а также информацию и другие результаты, включая соответствующую информацию лабораторных журналов, данные скрининга и схемы синтеза, включая описания в любой форме, данные и другую информацию , в каждом случае, которые создаются или являются результатом или в связи с проведением Разработки Продуктов, в той мере, в какой они находятся под контролем Adapt или его Аффилированных лиц или Коммерческих сублицензиатов Adapt, или находятся в их владении, и могут быть раскрыты компании Lightlake без нарушения каких-либо обязательств по Применимому законодательству.

  • означает любой участок или участок, на котором существует или который предназначен для застройки, кроме следующих:

  • означает застройку здания или сооружения, предназначенного для использования в качестве жилых помещений,

  • означает понесенные расходы получить доступ к запасам и предоставить оборудование для добычи, обработки, сбора и хранения нефти и газа из запасов. В частности, затраты на разработку, включая применимые эксплуатационные расходы на вспомогательное оборудование и средства, а также другие затраты на деятельность по разработке, представляют собой затраты, понесенные для:

  • означает план с размерами, составленный в масштабе, на котором указаны детали предлагаемой застройки земли, включая план участка, расположение зданий и сооружений, доступ к собственности, проекты зданий и ландшафтный дизайн;

  • означает индивидуальную «застройку», а также несколько застроек, которые по отдельности или вместе приводят к: в отношении которых муниципалитет сделал вывод о том, что существуют условия, в силу которых территория классифицируется как охраняемая территория индустриального парка, или заброшенная территория, или охраняемая территория, или сочетание загубленных территорий и заповедных зон.

  • означает жилую застройку, в которой здания и вспомогательные помещения сгруппированы вместе с уменьшенными размерами участков в одну или несколько групп. Земля, не включенная в участки под застройку, должна постоянно сохраняться как открытое пространство.

  • означает район реконструкции сообщества, описанный, определенный или иным образом идентифицированный или упомянутый в Плане реконструкции.

  • означает любой государственный или частный проект развития, направленный на достижение целей плана реконструкции. Не позднее 1 ноября 19 г.99 (дата вступления в силу Государственного закона 91-478), ни один план реконструкции не может быть одобрен или изменен, включая застройку свободных земель (i) с полем для гольфа и связанным с ним зданием клуба и другими объектами или (ii) обозначенными федеральными, государственными , уездного или муниципального управления в качестве государственной земли для отдыха на природе или для природных заповедников и используется для этой цели в течение 5 лет до принятия плана реконструкции. Для целей настоящего подраздела «рекреационная деятельность» ограничивается кемпингом и охотой. (p) «Территория проекта реконструкции» означает территорию, определенную муниципалитетом, которая в совокупности составляет не менее 1 1/2 акра и в отношении которой муниципалитет сделал вывод о том, что существуют условия, которые делают эту территорию классифицируется как охраняемая территория индустриального парка, или заражённая территория, или охраняемая территория, или сочетание загубленных территорий и заповедных зон. (p-1) Невзирая на любое положение настоящего Закона об обратном, 25 августа 2009 г. и после этой даты.(дата вступления в силу Государственного закона 96-680), территория проекта реконструкции может включать районы в радиусе полумили от существующей или планируемой станции пригородного транзитного маршрута (линия STAR) Регионального транспортного управления без обнаружения того, что этот район классифицируется как заповедная зона индустриального парка, заброшенная территория, заповедная зона или их комбинация, но только в том случае, если муниципалитет получает единогласное согласие от совместного наблюдательного совета, созданного для рассмотрения предлагаемой территории проекта реконструкции. (p-2) Несмотря на любое положение настоящего Закона об обратном, на и после даты вступления в силу настоящего поправочного Закона от 99-й Генеральной ассамблеи, территория проекта реконструкции может включать территории в пределах зоны благоустройства транзитных объектов, которая была создана в соответствии с Разделом 11-74.4-3.3, без вывода о том, что эта территория классифицируется как заповедная зона индустриального парка, заброшенная территория, заповедная зона. площади или любой их комбинации. (q) «Затраты на проект реконструкции», за исключением участков проекта реконструкции, созданных в соответствии с подразделом (p-1) или (p-2), означает и включает в себя общую сумму всех разумных или необходимых затрат, понесенных или предполагаемых к понесению, и любые такие расходы, связанные с планом реконструкции и проектом реконструкции. Такие расходы включают, помимо прочего, следующее: (1) расходы на исследования, опросы, разработку планов,

  • означает период, начинающийся с Даты закрытия и заканчивающийся в более раннюю из следующих дат: (a) Дату закрытия опциона или (b) дату прекращения или истечения срока опциона, кроме даты исполнения.

  • означает период с даты заключения настоящего Соглашения до Назначенной даты;

  • имеет значение, указанное в Разделе 3.2(b).

  • в отношении Совместного продукта означает переменные затраты и постоянные затраты, понесенные компанией BioMarin/Genzyme LLC в отношении работы, выполняемой Сторонами и их Аффилированными лицами и субподрядчиками в связи с выполнением и в соответствии с планом коммерциализации. для такого Совместного продукта, включая, помимо прочего, расходы на продажу и маркетинг, связанные с проведением маркетинговых исследований, рекламой, выпуском рекламной литературы, спонсированием семинаров и симпозиумов, совещаний и семинаров по обучению продажам, инициированием продаж, предоставлением возмещения расходов и другими услугами по поддержке пациентов. Для целей настоящего Раздела 1.11 «переменными затратами» считаются затраты на рабочую силу, сырье, материалы и другие ресурсы, непосредственно потребляемые при выполнении Плана коммерциализации и производстве Продукта сотрудничества для использования в деятельности по коммерциализации, а также в качестве сумм, выплачиваемых третьим сторонам по Соглашению с третьей стороной в результате выполнения Плана коммерциализации, в пределах, не включенных в Затраты на разработку или Полностью поглощенную стоимость товаров. Для целей настоящего Раздела 1.11 «постоянными расходами» считаются расходы на оборудование, коммунальные услуги, страховку, амортизацию оборудования и другие постоянные расходы, непосредственно связанные с проведением и в соответствии с Планом коммерциализации и производством Продукта сотрудничества. для использования в деятельности по коммерциализации, распределяемой на основе доли таких затрат, непосредственно связанных с поддержкой или выполнением Плана коммерциализации и производством Совместного продукта для использования в деятельности по коммерциализации, или таким другим методом распределения затрат, который может быть одобрен Руководящим комитетом. Комитет. Все расчеты затрат по настоящему Соглашению должны производиться в соответствии с GAAP.

  • означает отдельную научную попытку ответить на исследовательский вопрос или ряд исследовательских вопросов, связанных с медицинской марихуаной, и требуется для получения лицензии на исследование медицинской марихуаны.