Коротко о красках для живописи. Пигменты.

Дорогие друзья!

Давно хотела сделать подборку по самым распространенным краскам которые используют для написания картин .

Какие свойства у каждой из красок, что входит в состав красок. Вот небольшя подборка или коротенькая статья для информации. Статья совсем коротенькая., но познавательная.Позже я расскажу о каждой краске в отдельной статье.

Пигменты

— красящие вещества — могут быть минерального или органического происхождения или при готовленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме указанных пигментов, в практике живописи используются красители растительного происхождения полученные из листьев, коры и корней растений (шафран индиго и другие), а также пигменты, получаемые обжигом виноградных, персиковых косточек и обжигом костей животных. По словам Плиния (I век н. э.), наиболее древними красками были: мелинум (белый пигмент), желтая краска (видимо, охра), красная (синопская земля) и черная, получаемая искусственным путем. При изучении красочного слоя фаюмских портретов, относящихся к I-III векам н. э., было установлено, что их живописный слой состоял из четырех красок: белой (свинцовых белил), желтой (охры), красной (земляной краски) и черной (угольной). Но на некоторых портретах был обнаружен органический краситель, а на других киноварь двух видов, а также земля зеленая, умбры, органическая черная в смеси с инднго и медная синяя.

По мнению античных и средневековых авторов, самой древней краской были свинцовые белила, которые получали искусственным путем, окисляя уксусом свинцовые стружки. Колер красок, которым располагали античные и средневековые живописцы, был ограниченным. Особая потребность была в зеленых пигментах. Распространенной краской в те времена была ярь-медянка, цвет которой мог иметь оттенки от зеленого и зелено-синего до сине-зеленого и голубого. Эта краска, используемая при приготовлении темперных красок, широко применялась живописцами XV- XVII веков. Изучение красочного слоя картин — XV-XIX веков дало возможность установить, что за этот период применялось в общей сложности до трехсот, видов различных пигментов, что свидетельствует о поисках художниками наиболее подходящих для живописи красок. Но в разное время количество фактически используемых красок было ограниченным. Например, с 1430 по 1600 год живописцы использовали для своей палитры всего одиннадцать пигментов, а в эпоху расцвета живописи, в XVII веке, — всего тринадцать. Южнонидерландские живописцы XV века и их последователи в XVI веке работали тремя синими красками, двумя желтыми, двумя красными и двумя зелеными, белой и черной. Живописцы XVII столетня применяли четыре синие, три зеленые, по две красные и желтые, белую и черную и только в XVIII веке и особенно в XIX веке палитра художников значительно обогащается и совершенствуется.

Коротко  о красках   для  живописи. Пигменты., фото № 1

Для работы в различных техниках живописи используют подходящие для этого виды красок. Все краски содержат цветные пигменты и добавочные вещества. Например, чтобы удерживать частицы пигмента вместе и обеспечить их надежный контакт с рабочей поверхностью, в краски добавляют связующее вещество.

В зависимости от вида техники связующее вещество может быть различных типов: гуммиарабик в акварельной и гуашевой техниках, яичный желток — в темперной, высыхающее масло — в масляной живописи, акриловая эмульсия — в акриловой технике.

Акварель

Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название«акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок.Акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида существует конкретный тип использования. На рынке акварель представлена художественными и детскими акварельными красками.

http://www.livemaster.ru/item/1079711-kartiny-panno-akvarel-venetsianskie-kanaly

Гуашь

Гуашь (в переводе с французского – водная краска) также, как и акварель, клеевая водорастворимая краска. При изготовлении гуашевых красок применяют те же красящие вещества, что и при изготовлении акварели.Это непрозрачная краска, которая ложится плотным слоем на бумагу. В составе гуашеых красок в качестве добавок в разных количествах применяются белила, что придает им белесоватый вид после высыхания.

http://www.livemaster.ru/item/1088716-kartiny-panno-natyurmort-osennie-dary

Масляные краски

Масляные краски производятся из пигментов, перетертых в высыхающем масле. По сравнению с другими материалами живописи масляными красками можно работать существенно дольше – до тех пор, пока они сохраняют влажность. В масляной технике нанесенная влажная краска не меняет свой цвет после высыхания.

http://www.livemaster.ru/item/2519783-kartiny-panno-karaulyu-vesnu-kartina-maslom

Темперные краски

По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками. Темперные краски можно разбавлять водой и писать на бумаге, картоне, а также, как маслом, по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.

http://www.livemaster.ru/item/2748835-kartiny-panno-boing-777

Акриловые краски

Акриловыми художественными красками можно работать в традиционных техниках станковой масляной или темперной живописи. Но в отличие от темперы акриловые краски меньше меняют цвет при высыхании и можно работать на более подвижных основах без риска растрескивания пленки.

http://www.livemaster.ru/item/2629201-kartiny-panno-lodki-v-portu

Детские краски

Качественные детские акварельные краски безопасны для детей, так как их основу составляет раствор безвредного кукурузного клея декстрина и натуральные медсодержащие добавки (патока, сахар).

Пастель

Пастель изготавливается в виде коротких цветных палочек — карандашей без оправы из сухого красочного порошка с примесью скрепляющих или разбеливающих веществ. Карандаши пастели бывают твердые, средней мягкости и мягкие.

Пастель пишут и рисуют по шероховатой поверхности бумаги, картона, по грунтованному холсту, замше, пергаменту и т.д., начиная жестковатыми карандашами и заканчивая мягкими; красочный порошок растирают пальцами или растушкой. Дляпастели характерны бархатисто-матовая поверхность

красочного слоя, звучный и чистый цвет, мягкость красок, сохраняющих первоначальную свежесть. Однако пастель необходимо оберегать от прикосновений и сотрясений: ее краски легко осыпаются, а их закрепление возможно только за счет частичной утраты основных достоинств пастели. Техника пастели была особенно популярна в XVIII в. (Морис Кантен де Латур, ) вновь привлекла внимание художников во 2-й пол. XIX в. (Эдгар Дега, И. И. Левитан)

Большинство видов масляной пастели производится из смесей пигмента, углеводородных восков и животного жира. В определенном смысле она по своему составу больше напоминает восковые мелки, чем мягкую пастель.

Будучи преимущественно материалом на основе воска, масляная пастель не подвержена изменениям в процессе высыхания, чем отличаются масляные краски. Внешние признаки материала остаются неизменными, если не обрабатывать его уайт-спиритом (который растворяет состав пастели) и не нагревать до высоких температур (что приводит к плавлению).Природа масляной пастели позволяет вам создавать эффекты, которые неповторимы в других техниках рисунка. Однако специалисты не рекомендуют пользоваться масляной пастелью, если вы хотите добиться светостойких и долговечных характеристик. Более типичным видом ее применения являются работы, предназначенные для последующей репродукции или в качестве предварительного материала для компьютерной графики

http://www.livemaster.ru/item/2791927-kartiny-panno-kataloniya-okrestnosti-villy

На ЯМ много работ написаных в разных техниках, некоторые я представила в статье.

———

Источников публикации много !!

Интернет в помощь !

По материалам интернета и ЯМ !

Пигменты для красок, состав, применение

Каждая краска состоит из нескольких составляющих. В основе лежит обычно клейкая масса, которая должна скрепляться с поверхностью. Также существует множество цветов красящих веществ. Это говорит о том, что есть различные пигменты краски, которые можно выбрать для любого вкуса.

Состав пигментов

Они обычно выглядят как микрочастицы из твердого материала. Их распределяют в общей массе связующего элемента или образователе пленки. Есть еще вспомогательные пигменты. О них мы поговорим позже. Также существуют еще добавки, которые краску делают дешевле.

Настоящий пигмент может привнести отличную лепту в краску. Так как благодаря ему можно придать красящему элементу ценное качество. Он может придать свойство противокоррозийное, а также положительное качество покрытию. Что же касается удешевителям, то они никак не влияют на эти качества. Они только добиваются более низкой цены, которая позволяет лучше расходиться товару. Еще они могут повлиять на глянец, на яркость, а также облегчить шлифовку.

Основным пигментом служит диоксид титана.

Почему именно он? Так как это позволяет добиться пастельных или даже белых тонов. Ведь большинство интерьеров именно и отличаются такими светлыми цветами, но никак не яркими, которые могут быть поистине единичными. Такое же качество цвета наблюдается не только с квартирным интерьером, но и с автомобилями.

Обычно под диоксидом титана понимается только высококачественные пигменты. Используется его рутильная форма. Преломление является нам как показатель на высоком уровне. Дисперсность и размер микрочастиц – все просчитано по своим качествам. Кристаллы диоксида титана являются химически инертными, но при этом им свойственно фотоактивное свойство. Для того чтобы иметь качество фотоактивности в минимальном проявлении, применяется свойство покрытий, которые способствуют доведению фотоактивности до минимума. Это обычно связующий пигмент.

Помимо диоксида титана еще применяются такие вещества, как диоксид кремния, а также оксид алюминия. Для этого используется их различное соотношение, что позволяет добиться правильной концентрации, чтобы краска отлично ложилась на поверхность. Так как благодаря им уменьшается активность фотоэлементов практически до нуля, то они способствуют тому, что пигмент становится связующим звеном в дисперсном варианте.

Выделим два вида дисперсных элементов.

  1. Органические.
  2. Неорганические.

Ранее существовали такие пигменты, которые содержали свинец. Это были основные три типа пигментов. Речь идет о:

  • Хроматах,
  • Карбонатах,
  • Оксидах.

В современной практике подобные пигменты были отменены и уже практически полностью изъяты из употребления. Их заменяют безопасными пигментами. Правда, такое положение вещей приводит к тому, что не всегда удается пигментом-заменителем добиться антикоррозийного свойства и качественного цвета.

Для того чтобы правильно подобрать цвет, использовался обычно опытный колорист. Теперь же применяют компьютерные технологии. Хотя заменили еще не всех колористов, наиболее простые цветовые сочетания уже выполняют только компьютеры. Так в моде сейчас инструментальный подбор.

Таблица. Наиболее распространенные пигменты для красок.
Цветовая гаммаНеорганический элементОрганический элемент

Черные цвета

Сажа, карбонат меди, диоксид марганца

Анилиновый черный пигмент

Желтые цвета

Хромат свинца, цинк и барий; сульфид кадмия, оксид железа

Никель желтый азопигмент

Синие, фиолетовые цвета

Ультрамарин, берлинская лазурь, кобальт синий

Карбозолов фиолетовый, индантрен голубой пигмент

Зеленые цвета

Оксид хрома

Фталецианиновый зеленый пигмент

Красные цвета

Красный оксид железа, селенид кадмия, свинцовый сурик

Толуидиновый красный, хинакридонный пигмент

Белые цвета

Диоксид титана, оксид цинка, оксид сурьмы, карбонат свинца

Если речь идет о покраске машин, то пигмент должен быть совместно с чешуйчатым элементом из серии металлов, а именно алюминия. Получается в итоге прекрасное покрытие, которое имеет металлический блеск, что привлекает внимание к покрытию автомобиля каждого участника дорожного сообщения.

Благодаря тому, что выбираются самые разные размеры элементов, а также меняется их расположение, возможно получить самые разные оттенки металлического цвета. Оптический эффект будет самым разным. По-другому достичь такого эффекта просто невозможно. Правда, получить нужный цвет, таким образом, достаточно сложно, поэтому не всегда есть возможность их использовать. Но эстетика требует, как говорится, жертв.

Функции пигментов

Теперь поговорим о восполняющих пигментах, а также о том, что такое наполнители и удешевляющие элементы. Ведь они все в совокупности несут качество материала то же, но вот стоимость становится намного ниже.

Подобные вещества используются для самого большого числа элементов и материала. Они являются чем-то, что входит в состав практически всех современных красок, чтобы достичь нужных целей. Так как подобные пигменты имеют самую недорогую цену, то наряду с пигментами, которые мы рассмотрели выше, используют вспомогательные пигменты, чтобы достичь нужного эффекта.

В частности, вам может потребоваться создать пастельный цвет. Для этой цели используется основной пигмент, а именно, диоксид титана. Так получается эмульсионная краска белого цвета. Но данный элемент не может придать матовости краске. К тому же он вообще не для этого был придуман. Поэтому используются специальные частицы, которые немного грубодисперсные. Например, берут карбонат кальция. Когда его сочетают с указанным пигментом, то достигается белизна матового качества, чего невозможно получить из обычного основного пигмента.

Такой матовый цвет может быть использован для грунтовки, для промежуточных слоев. Обычно его используют для покраски автомобилей. После такого покрытия, которое не может быть основным, еще используется глянцевое. Как бы там ни было, но вспомогательные пигменты несут свой вклад не только в дешевизну краски, но и в дополнительные качества веществ.

Обычно подобные элементы являются бесцветными. И выбирают для добавления в уже имеющийся цвет именно бесцветные вспомогательные пигменты. Обычно их размеры невелики. Они находятся в пределах от доли до десятка микрон. Преломление выходит наряду с тем связующим веществом, в которое входит вспомогательный пигмент. Это означает, что покрыть подобным материалом поверхность сложно. Именно по этой причине удешевляющие добавки не могут использоваться самостоятельно, но только как добавление.

Если добавка выполнена в качестве пластинчатого типа, то она может защитить поверхность от воды. Материал становится водонепроницаемым. А это означает, что подобные вещества можно использовать в качестве антикоррозийного покрытия. Можно взять тальк, который часто применяют в автомобилях при их покрытии. Так можно добиться облегчения в шлифовке покрытия, которую нужно сделать перед тем, как нанести последний слой.

Обычно удешевляющая добавка добывается прямо из природных материалов. Поэтому они требуют предварительной очистки. Все зависит от того, какая цель преследуется при использовании вспомогательных пигментов. Правда, они не имеют определенных устойчивых свойств, которые есть у основного пигмента. Поэтому может меняться состав частиц, их размеры, дисперсность.

Часто используются синтетически вещества, которые представляют собой наполнители на основе полимеров. Они могут быть в виде шариков, которые имеют диаметр до тридцати микрометров. Внутри каждого бисерного шарика находится воздух, размеры у него вообще субмикронные. Правда, такие наполнители оказались слишком дорогими, поэтому не получили широкого применения. Их просто на просто никто не стал покупать. Но если есть конкретная цель в использовании данного вещества, то можно использовать и данные полимерные шарики.

Таблица 2. Применение в пигментах добавок.
Просхождение по химическому составуТипы

Сульфат бария

Бариты

Карбонат кальция

Мел, кальций

Сульфат кальция

Гипс, ангидрит, осажденный сульфат кальция

Силикаты

Кремнезем (диоксид кремния), глина, тальк, слюда

Пигменты и растворители

При приготовлении лакокрасочного состава могут применяться растворители.

Они используются в двух вариантах:

  • Во-первых, когда нужно приготовить краску,
  • Во-вторых, когда ее нужно нанести на поверхность, выполненную из самого разного материала.

Все, кажется, вроде просто, но важно запомнить, что на свойства краски растворитель никак не влияет. Поэтому она может использоваться по тем же параметрам, что и без растворителя. Другими словами, пленка не деформируется, твердость остается той же.

Используют понимание растворителя для обозначения определенных жидкостей. Они не могут растворить связующие, выполненные из полимерных материалов. Поэтому их лучше называть разбавителями. Его назначение остается таким же, как и у растворителя.

Например, если краска или лак выполнены на основе воды, то разбавитель будет как раз-таки растворителем, который можно отнести к некоторым компонентам. Хотя пленкообразующие вещества он растворить не может. Например, речь идет о водоэмульсионной краске. В этом случае речь идет о растворителе, выполненном на основе воды.

Что можно взять в качестве растворителя? Это может быть практически любая органическая жидкость. Все зависит от того, какова природа пленкообразователя. Самые новые методы, которые несут растворимость, связаны с тем, каким является материал, на котором нужно растворить лакокрасочное вещество.

Также есть еще другие критерии, которые помогают правильно выбрать растворитель. Речь идет о скорости испарения, запахе, горючести, токсичности, стоимости. Все в основном связано с тем, какая цель преследуется при использовании растворителя. От этого будет зависеть то, какие его параметры будут выходить на первое место. Например, в промышленности от всех нежелательных параметров можно легко избавиться.

составы для металла и витражные краски, штемпельные виды на водно-масляной основе

Ремонт всегда предполагает использование краски. В настоящее время в продаже имеется большое количество лакокрасочных покрытий на водной основе, которые не безвредны для здоровья. Поэтому весь процесс покраски не заставит волноваться о собственной безопасности.

Плюсы и минусы

В состав продукта входит вода, выполняющая роль разбавителя.

Краски на водной основе имеют следующие преимущества:

  • высокая экологичность;

  • окрашенная поверхность легко поддается очищению с помощью воды и иных средств;

  • быстрое высыхание;

  • благодаря легкому нанесению можно справиться с покраской самостоятельно;

  • поддаются перекрашиванию;

  • покрытие отличается долговечностью;

  • универсальность для любых поверхностей;

  • большой выбор оттенков;

  • в составе отсутствуют опасные пигменты, что не приводит к образованию аллергии.

Недостатками таких красок является следующее:

  • во время нанесения температура покрытия должна быть минимум +5 градусов, в противном случае не произойдет процесс полимеризации, то есть не образуется пленочная поверхность;

  • несовместимость с другими покрытиями, то есть водные составы не закрепятся на алкидной эмали или масляной краске;

  • менее износостойкие, чем составы из двух компонентов, основанные на органических растворителях;

  • прочность образовавшейся пленки в результате окрашивания образуется только через четыре недели.

Виды и состав

Лакокрасочные материалы различаются по составу, который оказывает влияние на особенности красок. Виды покрытий на водной основе:

  • Акриловые. Популярность данных красителей объясняется качественным составом и доступной ценой. В основу материала включаются смолы и присадки, дающие определенные свойства. Краски возможно применять в местах с высокой влажностью. Обладают прочностью и износоустойчивостью. Не имеют резкого запаха, также не поддаются влиянию химических добавок. Такое покрытие легко нанести подручными инструментами. Образовавшаяся пленка закрепляется без применения дополнительных средств. Однако этот продукт подойдет не для всех покрытий, так как любые дефекты после покраски проявляются. В результате невозможно добиться глянцевой основы. Из-за быстрой скорости высыхания в течение нескольких часов продукт способен терять свои свойства.

  • Латексные составы способны выдержать прямое воздействие воды. Благодаря этому качеству их можно использовать для ванной комнаты. Основной материал в составе — латекс. Неровности после покраски практически не видны. Материал обладает скоростью высыхания в течение нескольких часов. Особенностью латексных составов является стойкость к сухому и влажному износу. Также такой материал способен скрывать неровности и щели в поверхностях.

  • Силиконовые красители могут скрывать толстые изъяны окрашиваемых поверхностей за счет своей эластичности. Способны очищаться в процессе попадания на покрытие воды в виде осадков. Цена продукта намного дороже других видов, так как его свойства показывают наиболее высокое качество.

  • Минеральные покрытия имеют в составе цемент или гашеную известь. В основном применяются для отделки внутренней части помещений. Подходят для бетонированных оснований, кирпичных стен, оштукатуренных поверхностей. В результате покраски образуется пленка, обеспечивающая защиту от влаги и солнца.

  • Акриловые и силиконовые краски являются разновидностью водно-дисперсионной, так как образование пленки происходит из-за наличия синтетического латекса. Эти виды красок относятся к огнезащитным, так как во время нагревания образуется экран, защищающий тепло.

  • Алкидные материалы имеют в составе смолу, образующуюся в результате обработки масляных элементов. В результате высыхания получается глянцевая текстура. Применяется для отделки стен и потолков и обладает большей прочностью в отличие от водно-дисперсионного состава.

  • Эпоксидное покрытие устойчиво к воздействию моющих средств, масел и атмосферных осадков. Имеет в своей основе суспензии пигментов и различных наполнителей.

  • Штемпельный материал широко используется для заправки печатей и штампов. Такой краситель быстросохнущий, благодаря этому не происходит смазывание оттиска в процессе работы. Особенностью данного продукта является то, что он работает и на водной, и глицериновой основе. Имеет большой выбор цветовой гаммы.

Формы выпуска

В продаже сейчас можно увидеть различные формы выпуска одних и тех же красок. Это связано с назначением данного состава, типа окрашиваемой поверхности. Удобство продукта зависит от его типа упаковки.

Если планируется покраска стен или потолков, то комфортнее всего покупать составы в больших ведрах.

Аэрозольная краска в баллончиках подойдет для мебели, металлических элементов или пластика. В таком виде спрей поможет провести декорирование определенных предметов.

Основные преимущества аэрозолей:

  • готовность к применению, требуется только взболтать баллон несколько раз;

  • идеально подойдет для мелких частей поверхностей, так как имеет способность проникать в углубления предметов;

  • легкость в перевозке;

  • разнообразие цветов;

  • обладает высокой скоростью высыхания;

  • возможность осуществления переходов цветов;

  • в отличие от объемных банок, открытые баллончики с оставшейся краской не высыхают.

Недостатки:

  • невозможно смешивать разные оттенки;

  • требует определенных знаний для работы с аэрозольными емкостями;

  • нельзя добавить растворитель;

  • если покраска осуществляется снаружи, то работа должна проводится только при отсуствии ветра.

Цвета

Существует большой выбор концентрированных красителей, которые добавляются в определенной пропорции в состав лакокрасочного материала. Затем происходит смешивание вплоть до получения нужного оттенка, интенсивность которого можно уменьшать или увеличивать. Но для каждого красителя есть ограничение нормы применения колера.

В продаже на сегодняшний день достаточно большой ассортимент пигментирующих добавок, многие из них отличаются своей универсальностью. Это облегчает процесс выбора. В краске на водной основе содержание колера должно быть не более 20 процентов.

Пигментные наполнители делятся на два вида:

  • Органические. Выделяются насыщенным цветом, однако неустойчивы к свету и воздействию щелочи.

  • Неорганические. Имеют большую светостойкость, но ограничены по цветовым наполнителям.

Для создания необходимого цвета лакокрасочному материалу следует учитывать следующие правила:

  • расчет нужного колера проводится заранее;

  • существуют различные каталоги, в которых можно увидеть готовый оттенок;

  • использование специальных таблиц для смешения цветов даст положительный результат для получения более сложных оттенков;

  • в небольшой емкости белого цвета всегда делается пробный замес, это поможет определить уровень требуемой интенсивности;

  • смесь в небольшой емкости наносится на маленьком участке поверхности для проверки;

  • для достижения необходимой консистенции делается смешивание при помощи дрели со специальной насадкой.

Преимущества ручного метода замешивания цвета:

  • выгодно по отношению к цене;

  • возможность разведения и использования в месте покраски;

  • нет ограничений по выбору оттенка.

Современные технологии позволяют также провести подбор пигмента через компьютерную программу, которая имеется в строительных магазинах. Благодаря специальному оборудованию проводится быстрый подбор нужной дозы и комбинации задуманного оттенка. Замешивание также проводится при помощи работы автомата.

Такое колорирование стоит дороже обычного способа. Но этот метод позволяет быть уверенным в точности выбранного цвета.

Достоинства компьютерного колорирования:

  • высокая скорость получения требуемого оттенка;

  • есть возможность повторного получения того же оттенка;

  • широкий выбор красок.

Недостатком такого способа является невозможность проведения смешивания в месте проведения ремонта.

Для получения черного цвета покраска происходит путем постепенного добавления пигмента по каплям.

Добиться нужного насыщенного результата довольно трудно, здесь потребуется терпение. В противном случае может получится только тусклый серый оттенок.

Достижение задуманного цвета обеспечивается хорошим выбором белой краски без желтых добавок.

Колер подбирается с учетом соответствующей поверхности. Пигмент для стены нельзя использовать для потолка.

Для проведения повторной колеровки покупаются составы того же производителя, иначе будет небольшое, но заметное различие.

Для получения бежевого оттенка требуется смешение белоснежного и золотого пигмента.

Как выбрать?

Универсальные свойства красок позволяют покрасить различные поверхности снаружи и внутри дома.

Покрытия, которые могут подвергаться окрашиванию лакокрасочными материалами на водной основе:

  • Металл. Водорастворимые составы защищают от коррозии. Металлическое основание должно быть подготовлено перед воздействием красителя.

  • Пластик. Для этого материала подойдет акриловое покрытие с использованием отвердителя. Он придаст пластику химическую и механическую устойчивость. Рекомендуется выбирать продукты, в состав которых входят полиуретановые добавки.

  • Штукатурка. Для этой поверхности выбирается красящий состав для внутренних работ. Для оштукатуренных стен и потолков подбирается матовый водный материал.

  • Вагонка может выполнять роль внешней или внутренней отделки. От этого зависит выбор краски. Здесь делается упор на составы, подходящие для дерева. Используются как алкидные, так и водно-дисперсионные.

  • Для гипса предназначаются паропроницаемые и моющиеся красители.

  • Под мебель МДФ выбираются интерьерные лакокрасочные покрытия.

  • Для стекла идеально подойдут витражные акриловые краски, не вызывающие аллергии. Однако они недостаточно долговечны и требуют дополнительной обработки.

  • Лакокрасочный материал на водной основе подойдет для любых видов радиаторов отопления. Такие составы не имеют резкого запаха и обладают высокой термостойкостью, долговечностью.

  • Продукты для флексопечати, содержат больше пигмента, чем неводные красители. Это необходимо для создания вязкого состояния. Образование пленки происходит благодаря наличию различных добавочных элементов в виде смачивателей и пеногасителей.

  • На деревянную поверхность идеально ложится акриловая краска. Она не вызывает разводов и позволяет сохранять структуру дерева.

При выборе водных красителей всегда учитывается то, на какую поверхность планируется нанесение. В продаже имеется достаточное количество изделий, отличающихся своим качественным составом. Как правило, предназначение той или иной краски указывается на упаковке.

Больше о преимуществах краски на водной основе вы узнаете из видеоролика ниже.

Мария Агаркова о составе акриловых красок (часть 2)

Давайте разберемся, из чего состоит акрил. Во-первых, это акриловые смолы и полимеры. Во-вторых — пигменты. В-третьих — наполнители. Затем — специальные вещества, которые нужны некоторым видам акрила, например в баллонах.

TALP0415.png


У акриловых красок есть два огромных преимущества перед масляными и одно — перед гуашью. Он быстро сохнет, не имеет запаха и не смывается после высыхания.

Безусловно, сравнивать акрил, масло и гуашь нельзя. Но для тех, кто любит равномерный цвет, который может быть объемным, а может лечь тонкой пленкой, подходит именно акрил.

После высыхания акриловые краски невозможно смыть водой и другими растворителями. 

Акриловые краски очень укрывистые, но обязательно читайте обозначения на упаковке во избежание трудностей при работе.

IMG_6798.png


Правда ли, что в акриловых красках Royal Talens пигменты, а не красители? 

Для начала разберемся, что такое пигменты, а что такое красители.

TALA0720.png

Пигменты -это мелко  перемолотые цветные порошки природного, органического и неорганического происхождения. Пигменты не растворятся в воде, органических растворителях и связующих.

 

Пигменты природного происхождения сейчас в красках не используются, т. к. продукт не статичен, натуральные пигменты бывают ядовитыми, у некоторых плохая светостойкость, а со временем они могут отделиться от связующего на высохшей работе.

 

В современных художественных материалах используются органические и неорганические пигменты, но не думайте, что это плохо.Это пигменты, которые синтезировали для нашего удобства.

 

К органическим пигментам относятся красящие вещества, состоящие из углеводородных соединений растительного или животного происхождения или полученные путём синтеза из углеводородного сырья (каменный уголь, нефть, газ).

 

К неорганическим пигментам относятся красящие вещества, полученные из горных пород или отдельных минералов, а также оксиды металлов и их соли, добытые  искусственным путём.

TALA0719.png

В свою очередь, как органические, так и неорганические пигменты подразделяются на пигменты природного происхождения и синтетические. Например, к органическим пигментам природного происхождения относятся крапплак натуральный, получаемый из корня марены красильной, индийская жёлтая, индиго, кошениль и др. К органическим пигментам искусственного происхождения относятся сажа газовая, зелёная фталоцианиновая и др. Пигменты, добываемые из горных пород и минералов, относятся к группе пигментов природного происхождения (охры, сиены, умбры, цветные земли, глаукониты, гематиты, киноварь и др.). Среди синтетических пигментов неорганического происхождения можно выделить многочисленную группу кадмиевых соединений, кобальты, свинцовые, титановые и сурьмяные белила, окись хрома и многие другие соединения свинца, молибдена, хрома, олова, цинка, марганца и железа.

Следует заметить, что любая классификация носит в определённой степени схематический характер и не в состоянии отобразить всё многообразие проявлений исследуемого объекта. Так и в области пигментов мы часто наблюдаем двойственность классификационных признаков и затруднения в отнесении того или иного вещества к определённому классу пигментов. Например, многие органические пигменты природного происхождения получаются путём высадки красящего органического вещества на неорганический субстрат (тот же крапплак или индийская жёлтая). А в последние десятилетия усилилась тенденция подкрашивания неорганического субстрата синтетическими органическими пигментами или красителями для получения имитации того или иного традиционного пигмента. Зачастую на тюбике или банке с привычным названием мы сможем обнаружить приписку мелким шрифтом – «имитация». (информация об органических и неорганических пигментах с сайта — http://natpigments.com).

 

Красители, в первую очередь, растворимы в воде и других растворителях. Также, в отличие от пигментов, мгновенно впитываются  в материалы: бумагу, камень, кожу, ткани и т.д. Кроме того, красители отличаются сильной миграцией (цвета после высыхания могут впитываться друг в друга, в зависимости от изначального доминирования одного цвета над другим). Красители не светостойкие и не укрывистые. Соответственно, если вы хотите, чтобы ваше творчество существовало долго, то обязательно выбирайте материалы на пигментах.

TALP1784.png

Вернемся к акрилу. С уверенностью утверждаю, что во всех акриловых красках Royal Talens используются пигменты. Только пигменты различного качества. Важную роль играет количество пигмента на массу наполнителя.

 

В следующих материалах – подробнее о сериях акрила Royal Talens!

Продолжение следует… 

Мария Агаркова 

Instagram

Первая часть – об истории акриловой живописи:

https://mpmart.ru/news/khudozhnik-mariya-agarkova-ob-akrile-chast-1/

Акриловые краски в каталоге MPMART.ru

Секреты самодельной меловой краски | Журнал Ярмарки Мастеров

Взяться за эту статью меня побудил мастер-класс, который я опубликовала недавно — «Реставрация старой полки с помощью самодельной меловой краски». Когда я анализировала комментарии к мастер-классу, то поняла, что о меловой краске очень мало знают даже специалисты по реставрации мебели, не то что простые люди. Но в комментариях много не пояснишь, поэтому в отдельной публикации я решила написать немного об истории и сути меловой краски и подробнее остановиться на секретах самодельной меловой краски. Сразу оговорюсь, что эта статья не претендует на какой-то абсолют, не имеет химико-технологических тонкостей, это просто обобщение накопленного материала по меловой краске и собственного опыта. У меня нет образования химика или технолога химической промышленности, или чего-либо подобного, поэтому в дебри технологии лакокрасочных материалов я лезть не собираюсь, а расскажу о тех материалах, которые можно купить в строительном магазине. Это статья о том, как с минимальными затратами, самыми доступными и распространенными средствами можно создать своеобразный «бытовой аналог» меловой краски для того, чтобы любая хозяйка могла обновить свой интерьер.

Начну с небольшой предыстории. Почти два года назад наша семья взяла ипотеку и купила новую квартиру. Почти сразу после этого я вышла в отпуск по уходу за ребенком. Естественно, ни на что лишнее денег нет, а хочется и ремонт сделать, и мебель обновить. «Ну раз нет денег на новую мебель, то пока обновим старую,» — так я решила и стала искать способы, как сделать стильной старую мебель. Особая проблема была со шкафом, у которого ламинированные дверцы. Алкидными сильно пахнущими красками красить нельзя, дома грудной ребенок, а акриловая краска облезает. Тогда я начала копаться в интернете, какие еще существуют материалы для покраски мебели и наткнулась на бесплатную книгу Светланы Шамшиной «Меловая краска. Стильные винтажные рамки своими руками». И я решила — вот то, что я искала. К слову сказать, таких подробных публикаций на русском языке о меловой краске я больше не нашла. Поэтому в своей статье я буду опираться на эту книгу и опыт автора.

Идея создания меловой краски принадлежит британскому дизайнеру Энни Слоан. «Меловая» — по сути это дословный перевод бренда «Chalk paint». Дизайнер дала такое название из-за бархатистой матовой поверхности, которая получается после покраски. Краска укрывистая, хорошо сцепляется с поверхностью, приятная, бархатная на ощупь. Есть только одна проблема — оригинальная меловая краска «Chalk paint» в России не продается, а подобные ей достаточно дорого стоят и, если использовать для покраски несколько цветов, то это влетит в копеечку (семьи с ипотекой и мамой в декрете меня поймут). Поэтому выход один — сделать самодельную меловую краску. Рецептов опубликовано очень много, вопрос только какой из них лучший, ближайший к оригиналу?

Меня долго мучил вопрос: содержит ли меловая краска на самом деле мел? Даже при публикации мастер-класса меня реставраторы мебели «поклевали», что меловая краска содержит карбонат кальция. Для разъяснения спорного момента я обратилась непосредственно к Светлане Шамшиной, которая много лет работает с краской «Chalk paint». Так вот, оказывается никто точно не знает, из каких именно компонентов состоит оригинальная меловая краска. Производитель тщательно охраняет свой рецепт. Поэтому, все рецепты самодельной меловой краски имеют место быть, не обязательно с мелом.

Какие же плюсы можно отметить у меловой краски? Во-первых, не так часто требуется предварительная подготовка поверхности, шлифовка, грунтовка. Только если поверхность имеет стекловидное лаковое покрытие или сильно загрязнена, или есть дефекты, царапины. Во всех остальных случаях, в принципе, можно красить как есть.

Во-вторых, с краской легко работать — она быстро сохнет и ложится практически на любую поверхность: металл, стекло, дерево, керамика. Я пробовала красить стеклянные баночки, замечательный результат.

В-третьих, краска очень укрывистая. У меня был страшный, абсолютно черный стол я перекрасила в три слоя голубой меловой краской собственного изготовления. Краска прекрасно перекрывает ужасы старого покрытия.

В-четвертых, краска практически не имеет запаха и не токсична.

Исходя из этих параметров, я начала экспериментировать с различными рецептами, которые опубликованы в интернете на российских и зарубежных сайтах. Обобщив все рецепты, можно выделить основные составляющие самодельной меловой краски:

1. Водно-дисперсионная краска (латексная или акриловая). Изучив составы латексных и акриловых красок для стен и потолков, интерьерных, для внутренних и наружных работ, я пришла к выводу, что составы красок во многом схожи. Во всяком случае для приготовления самодельной меловой краски принципиальной разницы нет. Латексные краски разработаны на основе бутадиен-стирола или акрилового сополимера (чаще всего). Аккуратней будьте с карбонатными наполнителями. Есть такие латексные краски для потолков. Акриловая краска содержит в основе акриловый сополимер. Главное, чтобы это была просто краска, а не два в одном с грунтовкой или каким-либо другим наполнителем.

2. «Закрепляющий» компонент. Это может быть затирка для узких швов (чаще всего используется «Церезит»), гипс, некоторые даже штукатурку используют. Основное назначение всех этих материалов — добавить краске прочность, создать «меловой» эффект и обеспечить хорошее сцепление с поверхностью изделия. Водно-дисперсионная краска дает эластичность, а закрепитель — прочность.

3. Вода. Используется для разведения «закрепителя». Чем больше воды, тем более жидкой будет краска.

Кроме этих компонентов в рецептах рекомендуют добавлять зубной порошок (желательно без добавок), соду, крахмал. Но они только придают шершавость покрашенной поверхности и можно их добавить, если вы используете моющую краску, которая и без гипса или затирки создает прочное покрытие.

Теперь хочу остановиться на том, как я экспериментировала с разными составами меловой краски и что из этого получилось.

Рецепт на основе латексной краски и затирки для швов.

Это самый распространенный рецепт, который мне к сожалению не подошел. Его вы найдете в книге С. Шамшиной. Латексную краску я купила первую попавшуюся, отечественную от нижегородского производителя . Тогда я еще особо не вникала в состав краски. Опомнилась только тогда, когда моя меловая краска, сделанная точно по рецепту превратилась в комок. Как оказалось моя латексная краска имеет в своем составе карбонат кальция. Много, очень много. Если ее разбавить водой, то она становится рыхлой, хрупкой, смывается лаком. С затиркой они сразу не поладили. Ничего не поделаешь, не выкидывать же 3 кг краски. И я нашла ей применение — можно красиво подчеркнуть структуру дерева в изделиях. Правда я немного ее укрепила — добавила в состав буквально ложку акрилового матового лака и краска перестала облезать. Вот как я ее использовала на ключнице-вешалке.

Секреты самодельной меловой краски, фото № 1

На брашированную деревянную поверхность наносим краску, просушиваем, проходим мягкой шлифовальной губкой и протираем сухой тканью. После этого наносим матовый акриловый лак, высушиваем. Сверху наносим слой более светлой краски, просушиваем и опять слегка стираем губкой. В конце покрываем финишным матовым лаком. Создается эффект старого, потрепанного временем дерева. Работать с краской легко, не прилагаешь почти никаких усилий.

Рецепт на основе латексной краски и гипса.

Я использовала ту же самую латексную краску для потолков и гипс для детских поделок. Часто в интернете встречаешь этот рецепт. Как и в первом случае краска у меня не получилась, тоже скомковалась. Здесь в дополнение к специфичной краске добавилось не лучшее качество гипса. Но в этот раз, если скомковавшуюся краску развести с водой, то она достаточно хорошо держится на поверхности и почти не пачкает руки, если провести по окрашенной поверхности. Чтобы усовершенствовать состав я решила взять гипс лучшего качества и вспомнила, что дома есть сухая гипсовая финишная шпатлевка. Она идеально белая, мелкого «помола». Смешав шпатлевку с водой в пропорции 1:1, я добавила смесь в заколерованную латексную краску. Получился очень хороший состав, краска не скомковалась. Поверхность стала приятная на ощупь, краска укрывистая, практически не стирается. Эту краску я опробовала при декорировании шкафчиков-ключниц. Это были сборные модели достаточно внушительных размеров и самодельная меловая краска была как раз кстати.

Секреты самодельной меловой краски, фото № 2

Секреты самодельной меловой краски, фото № 3

Рецепт с акриловой краской и гипсом.

Это самый лучший рецепт, на мой взгляд. Очень прочная краска, которая идеально подходит для ламинированных поверхностей, безупречно держится на стекле. Я взяла акриловую краску для наружных и внутренних работ марки VGT и также добавила смесь воды и гипсовой шпатлевки. После окрашивания и примерно через час после просушки поверхность прекрасно декорируется, можно шлифовать, смывать, наклеивать салфетки и распечатки. Только запомните, после полной просушки (24 часа) получается очень прочное покрытие, которое практически не сошлифовывается. Я покрывала этой краской баночки для специй. Одна баночка осталась как-то не востребованной, я решила смыть краску, не получилось. Можно только специально скоблить.

Секреты самодельной меловой краски, фото № 4

Вот, наверное, на этом я хотела бы закончить свою статью. Экспериментируйте, дерзайте, вникайте в суть вещей. Надеюсь этот материал будет вам полезен. Если у вас есть собственный опыт по работе с самодельной меловой краской, давайте обсуждать и делиться мнениями. Спасибо за внимание.