Содержание

Сталинки. Описание и типовые планировки

Первые многоквартирные дома, построенные по типовым проектам. Квартиры в сталинских кирпичных домах имеют большие площади помещений, поэтому их можно отнести к жилью повышенной комфортности…

 

«Сталинки» — общее название домов, сооружавшихся в СССР с конца 1930-х до конца 1950-х годов, особенно во время правления И. В. Сталина.

 

Первые многоквартирные дома, построенные по типовым проектам. Квартиры в сталинских кирпичных домах имеют большие площади помещений, поэтому их можно отнести к жилью повышенной комфортности. Действуют СНиП 1954 года.

 

Как правило, сталинская квартира имеет значительное число комнат — обычно три-четыре, реже две или больше четырех. Однокомнатные сталинки строились ограниченно. Комнаты могут быть как раздельными, так и совмещенными (в трехкомнатных сталинках обычно совмещены две комнаты).

 

По конструкции зданий и планировке квартир сталинки делятся на два типа: «номенклатурные» и «рядовые» сталинские дома.

 

типовые характеристики квартир

общая площадь:
1-комнатная — 32-50 кв.м.
2-комнатная — 44-66 кв.м.
3-комнатная — 57-85 кв.м.
4-комнатная — 80-110 кв.м. 

помещения:
гостиная: от 16 кв.м
спальня: от 9 кв.м
детская: от 9 кв.м
кухня: от 7 кв.м


 Серии и планировки

 

СЕРИЯ 1-255
2-, 3-этажные кирпичные дома 1955-1960 г.г.

на площадке 3 квартиры
общая характеристика квартир
 
площадь кухни: 6 — 9 кв.м
санитарный узел: раздельный
высота потолков: 3 м
дополнительно: балконы, встроенные шкафы

1-комнатные

2-комнатные

3-комнатные


 

СЕРИЯ 1-411
4-, 5-этажные кирпичные дома 1955-1960 г.г.

на площадке 4 квартиры
общая характеристика квартир
 
площадь кухни: 7 — 8 кв.м
санитарный узел: раздельный и совмещенный
высота потолков: 3 м
дополнительно: балконы, встроенные шкафы

1-комнатные

2-комнатные

3-комнатные


 

СЕРИЯ 1-433
4-этажные кирпичные дома 1954-1961 г.г.

на площадке 2 или 3 квартиры
общая характеристика квартир
 
площадь кухни: 8.3-11.5 кв.м
санитарный узел: раздельный и совмещенный
высота потолков: 3 м
дополнительно: балконы, встроенные шкафы, кладовые

1-комнатные

2-комнатные

3-комнатные

 вернуться к таблице типовых планировок квартир

Планировка 1,2,3 и 4 комнатной квартиры сталинки

В газете объявлений о покупке и продаже недвижимости очень часто можно прочитать про квартиры-сталинки. Однако не все люди знают, что же представляет собой такая квартира. В то же время многие из тех, кто знает, очень хотели бы приобрести ее, и единственное что их останавливает – крайне высокая стоимость квартиры в сталинских высотках.

Планировка типовой сталинки Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Как появились сталинки

Именно сталинки принято считать первыми массово возводимыми в нашей стране многоквартирными домами. Строить их начали ещё в середине 30-х годов прошлого века и завершили только в середине 50-х. За это время были построены десятки тысяч квартир по территории всего Советского Союза.

Планировка сталинки зачастую отличалась роскошью: просторные, уютные квартиры, большие окна, высокие потолки – все это заставляло тратить множество ресурсов на строительство, зато люди, получившие такое жилье, были вполне довольны.

Впрочем, стоит разделить сталинки на два типа.

  1. Довоенные. Недостатка в ресурсах, как и в жилье, не было. Поэтому к каждому дому подходили с максимальным вниманием – архитекторы продумывали особенно утонченные и изящные фасады, зачастую оформленные в стиле ампир. В большинстве случаев дома строились из красного кирпича, что придавало им особую элегантность и привлекательность.

    сталинская высотка, построенная в стиле ампир в 30-е годы

  2. Послевоенные. Тысячи домов по всей стране были разрушены в ходе страшной войны. Многим людям просто некуда было возвращаться с фронта. В результате в строительство внесли серьезные изменения. Стали уделять гораздо меньше внимания внешнему виду и оригинальному оформлению. Строительство стали вести с применением более дешевого и крупного белого кирпича, что позволяло сократить сроки возведения зданий. Нередко план квартиры значительно менялся. Притом что потолки оставались высокими, а комнаты – просторными, обычные квартиры превратились в коммуналки и общежития.

    дома, построенные после войны, стали выглядеть гораздо скромнее

Планировка изменялась – всё чаще стали появляться квартиры коридорного типа (с длинным коридором, имеющим ответвления в отдельные комнаты). Теперь, если в квартире было 3 комнаты, туда нередко заселяли целых три семьи. Да, это доставляло определенный дискомфорт обитателям. Зато позволяло обеспечить хоть каким-то жильем большее количество людей. Руководство страны воспринимало это как временный шаг – как только было бы возведено достаточное количество домов, людям планировалось выделить отдельные квартиры.

Вернуться к оглавлению

Как выглядит сталинка

Сталинские дома в большинстве своем довольно невысоки – чаще всего это трех- или четырехэтажные, монументальные и мощные здания.

Конечно, есть и исключения, например, 24 этажный жилой дом на Кудринской площади, построенный в период с 1948 по 1954 год.

Но их настолько мало, что все подобные здания в стране можно пересчитать по пальцам. Кроме того, квартира в сталинской высотке это настолько престижно, что приобрести себе такое жилье могут очень немногие наши соотечественники. Поэтому о них можно не говорить.

пример планировки двухкомнатной квартиры сталинки

Большая часть квартир в сталинках имеет 2 комнаты или 3. Реже можно встретить 4-комнатные хоромы. И ещё реже – однокомнатные квартиры. Но, независимо от количества комнат, квартиры были построены довольно просторные. Вот примерная площадь таких квартир:

  • 1-комнатная – 32-50 квадратных метров;
  • 2-комнатная – 44-70 квадратных метров;
  • 3-комнатная – 57-85 квадратных метров;
  • 4-комнатная – 80-110 квадратных метров.

Высота потолков приятно удивит даже самого придирчивого жильца – от 2,9 до 3,2 метров. Окна – просто огромные, чаще всего от 125х185 до 140х210 сантиметров. Кухни в однокомнатных квартирах сравнительно невелики – всего 7-8 метров. Зато в двух- и трехкомнатных квартирах это весьма просторные помещения – от 8 до 12 метров. Настоящая мечта любой хозяйки.

пример планировки трехкомнатной сталинки в 6-этажном доме

Стоит сказать, что иногда можно увидеть и квартиры в сталинских постройках, имеющие больше четырех комнат – пять и даже шесть. Но такая квартира, скорее всего, была построена для использования в качестве общежития; и количество домов с такими квартирами очень невелико.

Поэтому и подробно рассказывать о них не стоит.

пример планировки 4-комнатной сталинки

Конечно, имеется и ряд недостатков, но люди, мечтающие жить в просторном жилье, легко мирятся с ними.
Например, в сталинках отсутствуют лифты. Но для 3-4 этажных зданий лифт вовсе не является необходимостью. То же самое можно сказать про мусоропровод.

А на этом видео можно посмотреть, что из себя представляет ванна в «сталинках», и как ее можно отремонтировать.

Изготовить пластиковые окна подходящего размера возьмется не каждая компания, поэтому обойдется вам такой ремонт весьма и весьма недешёво.

Год строительства также может отпугнуть неопытных покупателей – многие из сталинок были построены около 80 лет назад. Но специалисты прекрасно знают, что при строительстве на них давалась гарантия от 125 до 150 лет! Поэтому на протяжении многих десятилетий обитателям таких квартир беспокоиться не придется.

И наконец, стоимость сталинок. Это самое больное место. Нередко двухкомнатная квартира в сталинке стоит значительно дороже, чем трехкомнатная в хрущёвке или брежневке. Поэтому позволить себе такую покупку могут лишь очень обеспеченные люди.

Вернуться к оглавлению

Возможна ли перепланировка сталинки

Хотя великолепная планировка и является одним из основных плюсов, какими могут похвастать все без исключения квартиры-сталинки, иногда люди всё же интересуются – возможна ли перепланировка в сталинке? Это может происходить по разным причинам.

Пример перепланировки квартиры сталинки

Одним из наиболее распространенных видов перепланировки является изменение формы и размера коридора. Дело в том, что во многих сталинках имеется довольно длинный коридор, который, по мнению владельцев квартиры, стоило бы укоротить. Сэкономленные метры добавляются к площади жилой комнаты.

Конечно, в сталинках размеры комнаты и так довольно велики, но ведь несколько квадратных метров никогда не будут лишними.

В большинстве случаев проблем при этом не возникает. Хотя навестить специалистов все-таки стоит! Ведь даже имея на руках чертеж своего жилья, вы наверняка не сможете провести все расчеты и определить – не навредит ли снос обычной деревянной перегородки всей конструкции здания.

пример перепланировки трехкомнатной квартиры в сталинском доме

Здесь появляется ещё один минус сталинок. Те перегородки, которые изначально были самонесущими, со временем превратились в разгружающие.

Другими словами, теперь они берут на себя часть нагрузок от всей конструкции, хотя изначально это не было запланировано. И если в современных кирпичных и панельных домах деревянные перегородки можно спокойно сносить, то при работе в сталинках процесс перепланировки может значительно усложняться этим.

Впрочем, встречаются и люди, которых планировка однокомнатной сталинки вполне устраивает, но при этом им критически не хватает полезной площади для комфортной жизни. Вообще, в таком случае существует довольно много самых разных способов решения проблемы, прекрасно подходящих как для сталинок, так и для хрущевок.

Однако сталинки имеют один несомненный плюс, благодаря которому проблема недостатка свободной площади легко решается. Речь идет о необычной высоте потолков. Выше уже говорилось, что потолки в сталинках очень высоки – обычно около 3 метров. И некоторые владельцы умело пользуются этим. Они просто создают второй этаж в своей же комнате.

Для этого используются обычные деревянные доски и брус. Получать разрешение и согласовывать такое строительство в соответствующих органах не нужно – основные несущие конструкции здания никоим образом не повреждаются и не изменяются.

Вариант перепланировки двухкомнатной сталинки

Просто люди разделяют часть комнаты на два этажа. Высота первого обычно получается около 2 метров, а второго – около 1 метра. Да, устроить там полноценный этаж невозможно. Зато поместить кровать, даже двухместную, очень даже можно. Нередко под кроватью, на первом этаже, оборудуется рабочий кабинет. Таким образом вы экономите немалую свободную площадь, получая больший простор в квартире. Решение весьма необычное, но весьма эффективное. Так что если вы решите предпринять что-то подобное, то сожалеть об этом вам точно не придется.

идеи ремонта 2 комнатной квартиры в сталинских домах, интерьер «сталинок» и дизайн комнат

В середине XX века в Советском Союзе повсеместно возводились многоквартирные дома-сталинки. Как правило, сталинские дома состояли из трех или четырех этажей, но существовали и более высокие здания.

Чаще всего в них встречались двухкомнатные или трехкомнатные квартиры с высокими потолками и огромными окнами.

Особенности и характеристики

Планировка подобных квартир отличается удобством и простором, однако не всегда их владельцы довольны расположением и размерами комнат. Многие задумываются о перепланировке жилища, но не знают, как это правильно сделать и можно ли затевать такой серьезный ремонт. Поэтому перед самостоятельным внедрением в конструкцию здания необходимо проконсультироваться со специалистами и получить разрешение в БТИ и других жилищных инстанциях.

У сталинок, в отличие от хрущевок, имеются большие и просторные комнаты. Они отличаются широкими подоконниками, высокими потолками и большим метражом помещений. Некоторые квартиры оснащены кладовыми и комнатой для прислуги, причем планировки по одному стояку могут существенно отличаться друг от друга. Некоторые квартиры-сталинки имеют смешанные перекрытия. В кухонной зоне, ванне и туалете они состоят из бетона, а в других комнатах – из дерева.

Это смешение материалов хорошо тем, что деревянные перекрытия склонны к гниению и проседанию, поэтому устанавливать их в санузле недопустимо.

Еще одна особенность сталинок – маленькая ванная, которая имеет размер от 120 до 150 см. С такими габаритами возникает немало проблем. Кроме того, не всегда есть возможность установить просторную ванну. Располагаются такие квартиры чаще центральных частях городов в двух или трех этажных домах. На площадке располагаются квартиры из 1-4 комнат с площадью от 15 до 25 кв м.

Существует и другой тип сталинок, предназначенный для проживания рабочего класса. Такие постройки состоят из 2-4 этажей, и имеют темные лестничные площадки. Очень редко сталинские жилища располагаются в высотках. Иногда можно встретить вариант общежительного плана, который представляет собой длинный коридор с прилегающими к нему помещениями. Здания выстроены из прочного и массивного бетона, который позволяет сохранять тепло внутри помещений в зимнее время года и удерживать прохладу летом.

Бетон также позволяет создавать шумоизоляцию, что значительно экономит деньги на установке звукопоглощающих систем.

Постройки сталинских времен имеют массу достоинств, но все же некоторые люди хотят изменить их планировку. Чаще всего это связано с тем, что жилища оснащены длинным узким коридором, который хочется укоротить.

Перепланировка и дизайн

Планировка сталинок, состоящих из 1 комнаты, это достаточно сложный процесс. В одном помещении жильцам нужно разместить все жизненно важные вещи, а также найти в нем место для комфортного пребывания после трудового дня.

На сегодняшний день существует 4 варианта по перепланировке, которые позволяют грамотно и продуманно использовать жилую площадь. Рассмотрим их подробнее.

Объединение кухни с гостиной

Плюсом такого варианта является то, что объединение двух важных зон приведет к зрительному увеличению пространства. План предусматривает разделение кухни-гостиной от спальни с помощью переносной перегородки, которая делит помещение на две функциональные зоны. В спальной зоне можно поместить двуспальную кровать, шкаф и даже письменный стол, а в гостиной можно установить диван-трансформер.

Еще один плюс подобной планировки – это совмещенный санузел и просторная прихожая, в которой легко поместится шкаф для хранения верхней одежды, головных уборов и других подобных вещей.

Нужно помнить, что перегородка между гостиной и спальней должна состоять из легкого и тонкого материала. Это позволит не менять конструкцию здания, убрать ширму или декоративную перегородку в любой момент.

Организация детского пространства

Главным достоинством этого решения является то, что в комнате предусматривается размещение односпальной кровати для ребенка, которая окружается стеллажами. Это позволяет в одном помещении организовать зоны отдыха и для взрослых, и для детей. А для внеклассных занятий или репетиций можно обустроить балкон.

Для экономии пространства кухню объединяют с гостиной, используя импровизированную перегородку на их периферии. А с помощью вместительного гардероба можно отделить коридор от зала.

Единственным недостатком этой планировки является отсутствие уединения, так как детская и взрослая спальня будут находиться на виду друг у друга.

Отделение кухни-столовой

Преимуществом данной планировки является то, что кухня-столовая располагается в отдельной зоне, а это позволит огородить основную комнату от запахов еды и шума готовки. Такая квартира-сталинка имеет отдельные туалет и ванну, а прихожая оснащается шкафом-купе и этажеркой. В главной комнате легко образуется зал, состоящий из раздвижного дивана, шкафа и мини-стенки.

Минусом этого проекта является отсутствие детского пространства.

Создание рабочего кабинета на лоджии

Этот проект предусматривает совмещенную кухню-столовую, раздельный санузел, а также детскую и взрослую спальни с выходом на лоджию. Мебель располагается по периметру комнат, чтобы сохранить свободное пространство их центральной части. Диван отделяется стеллажом, в котором можно хранить книжные принадлежности. Застекленный балкон используется как рабочий кабинет, и включает в себя компактный письменный стол, стул и шкаф-пенал.

Недостатком этого проекта является недостаточность мест хранения, поэтому стоит приобретать мебель со встроенными ящиками и полками.

Описание способов планировки

Варианты перепланировки в квартирах, состоящих из 2,3 и 4 комнат зависят от того, что именно хочется изменить. Например, можно объединить кухню с прилегающей к ней комнатой. Этот способ позволит получить кухню-гостиную с удобно расположенными функциональными зонами. Конечно, этот вариант не подойдет для однокомнатной квартиры из-за отсутствия смежных комнат, но зато отлично поможет организовать пространство в жилище с несколькими комнатками.

Если есть возможность, то можно снести одну из стен, чтобы объединить две жилые зоны. Таким образом, можно получить огромное помещение для сбора всей семьи и приема гостей. В нем с легкостью расположится угловой диван, журнальный столик и полноценная стенка с продуманной системой хранения. Самое сложное – это создание квартиры-студии. Данный вариант предусматривает полный снос стен, который освободит жилье от перегородок.

Отсутствие физических границ позволит увеличить пространство, а правильно подобранное освещение разграничить его на функциональные зоны.

Увеличить площадь помещения можно с помощью сноса стены. Это сложный и долгий процесс, требующий внимательности и вмешательства профессионалов. Объединение двух комнат поможет получить больше места для отдыха или работы. Если для переделки предоставляется 2 комнатная квартира, в которой проживает семья с разнополыми детьми, то можно прибегнуть к установке перегородки в одном из жилых помещений. В качестве перегородки можно использовать гипсокартонную стену или два шкафа, стоящие друг к другу задней стенкой. Это позволит создать две равноценные спальни в одном помещении с большой системой хранения.

Очень часто типовые сталинки подвергаются перепланировке санузла. Отдельно стоящий туалет объединяют с ванной, чтобы получить дополнительные сестры для установки стиральной машины, туалетного столика и пенала. Если сузить в сталинках коридор или укоротить его, то можно еще больше увеличить жилище. Для этого нужно только передвинуть стены.

Идей для планировки квартиры-сталинки может быть достаточно много. Главное, точно понимать, каким требованиям она должна соответствовать. Можно объединить кухню с гостиной, туалет с ванной, возможно уменьшить коридор – все, что позволят изменить жилищные инспекции и собственные возможности.

С одним из вариантов капитального ремонта «сталинки» вы можете ознакомиться, посмотрев видео немного ниже.

Сталинская планировка. Сталинка.

В Липецке квартиры сталинской планировки присутствуют двух видов:

  • Типовые квартиры сталинской планировки. 1,2,3,4 комнатные квартиры в 3-5 этажных домах (ул. Парковая, ул. Советская). Обычно, если сталинка 5-этажная, то первый этаж изначально спроектирован с высокими потолками (до 3,77 м.) под нежилое помещение. Архитектура данных домов утилитарна: отсутствуют архетиктурные «излишества», оштукатуренный силикатный кирпич для наружных стен, почти плоские фасады со стандартным лепным декором. Зачастую над последним этажом имеется технический этаж или чердак. Плиты перекрытий — железобетонные.
  • Ранние квартиры сталинской планировки. 1,2,3,4 — комнатные квартиры. Обычно 2 этажные (ул. Прокатная, район НЛМК) — отличаются низким качеством конструкции зданий, деревянными лестницами между этажами, перекрытия между этажами сделаны из «дранки» или дерева.

Особенностью всех домов сталинской планировки являются:

  • высокие потолки от 3 до 3,77 метров
  • изолированные комнаты
  • большая площадь кухни(от 7,5 до 16 метров) и комнат (до 30 метров)
  • высокие, прямоугольные окна.
  • во всех квартирах сталинской планировки, кроме первых (экспериментальных) с/у раздельный
  • надежная и прочная конструкция зданий

Недостаток это:

  • отсутствие мусоропровода
  • отсутствие лифта

Общая площадь:
1 комн. — 32-50 кв.м.
2 комн. — 44-65 кв.м.
3 комн. — 59-80 кв.м.
4 комн. — 80-100 кв.м.

Общие фотографии домов сталинской планировки:

Планировки:

1 комнатная

2 комнатная

3 комнатная

4 комнатная

Я хочу переехать в сталинку. Что меня ждёт? — Вторичное жильё

Что называют сталинками?

К сталинкам относятся капитальные многоквартирные дома от двух этажей и выше, возведённые в стилистике советского неоклассицизма (или сталинского ампира).  Это кирпичные дома с высокими окнами и подъездами, нередко — с лепниной, росписью или мозаичными панно, с эркерами и богато украшенными фронтонами на крыше.

Сталинский дом с эркерами в Санкт-Петербурге

Ранние сталинки строили с деревянными межэтажными перекрытиями, у элитных и более поздних домов перекрытия уже железобетонные. У сталинок толстые (от 80 до 100 см) стены, высокие многоскатные крыши, иногда — высокие первые этажи (в них распологаются магазины, библиотеки и пр.)

Сталинский дом с высоким первым жилым этажом

Жилые дома, которые стояли на центральных улицах, были призваны создать новый облик советских городов. Их строили с красивыми фасадами, за что они получили название «фасадные сталинки». У них эффектный парадный вид с улицы, но со двора всё выглядит очень скромно.

Пример фасадной сталинки в Москве

Элитные дома сталинской эпохи возводили специально для партийного руководства. Их ещё иногда называют номенклатурными. В таких домах делали усиленные железобетонные перекрытия, особо прочные стены и большие комнаты.

Пример номенклатурной сталинки в Москве

Двух-трехэтажные сталинки в некоторых городах прозвали немецкими из-за того, что их строили пленные немцы (более высокие здания требовали специальной техники, поэтому там не использовался труд военнопленных).

Иногда такие квартиры в объявлениях о продаже обозначают как «полногабаритные» или «полнометражные» (коротко — «полнометражки»). Так, например, случилось с этой квартирой в типовой сталинке конца 1950-х годов в Новосибирском Академгородке:

Сталинка конца 1950-х годов, Новосибирск

Сталинками не считаются деревянные, щитовые дома и бараки, а также кирпичные дома с удобствами на улице или одноэтажные дома (даже если  они относятся к тому же историческому периоду).

В чём особенность сталинок?

Эти дома возводились по авторским проектам, хотя позже жильё строилось по типовым. Поэтому у сталинок нестандартные планировки и фасады, и они могут быть даже признаны памятниками архитектуры. Кроме того, при проектировании сталинок архитекторы учитывали нормативы, которые базировались ещё на дворянских представлениях о комфорте. 

Отсюда у них высокие потолки (как правило, 3,2 или 3 метра, реже — 4 или 4,5), большие кухни (чаще всего от 7 до 15 кв. м., но может быть и 6 кв. м., и 20 кв. м. — единого стандарта не было), довольно просторные комнаты (спальни — от 9 кв. м., гостиные  не меньше 16 кв. м.). Однокомнатных квартир в домах сталинской постройки практически нет, а метраж многокомнатных  иногда доходит до 160 квадратных метров. Также в сталинских квартирах бывает несколько ванных и туалетов.

Лишь к 1950-м годам появились типовые сталинки, которые и выглядят попроще (без лепнины и мозаики), и квартиры в них поскромнее (от 32 до 80 кв. м.), и уже встречаются однокомнатные.

Типовые сталинки на улице Савушкина в Петербурге

Типовые сталинки в Москве

Всего насчитывается более 12 серий сталинок, причём последняя, под номером 1-506, была уже панельной: такие дома возводились в Петербурге.

В переходный период между сталинским и массовым жильём возникли так называемые ободранные сталинки: эти дома лишись «украшений» вроде лепнины, сложных фронтонов и прочего, их даже не штукатурили. Поэтому основное отличие таких сталинок — фасады из серого или желтоватого кирпича.

Пример ободранной сталинки

Плюсы сталинок

Месторасположение: во многих городах сталинки до сих пор остаются самым удобным жильём с точки зрения локации, так как стоят в центре.

Архитектура: сталинские дома, образующие магистральные улицы, формируют «открыточные» виды городов, многие из них признаны памятниками архитектуры.

Но даже если речь идёт о типовых сталинках позднего периода, всё равно такие районы не выглядят серыми и однотипными, как, например, кварталы хрущёвок. В вашем доме могут быть эркеры, огромные балконы, арки, паркет или лепнина. Всё это —  хорошая основа стильного интерьера.

Запас прочности: сталинки довоенного времени строились с запасом прочности 125–130 лет (их срок службы истекает примерно в 2050–2070 гг.), в послевоенное время технологии позволили увеличить срок службы до 150 лет: получается, что нормативное время сноса таких домов относится уже к 2095–2105 годам. Номенклатурные дома могут эксплуатироваться минимум до 2200 года. Для сравнения: первые панельные хрущёвки имели нормативный срок службы всего 25 лет (и большая их часть не расселена до сих пор).

Высокие потолки: иногда потолки позволяют сделать второй уровень или антресоль и расширить функционал комнаты, попутно добавив ей оригинальности. Но и стандартная для сталинок высота потолка в 3–3,2 метра повышает привлекательность квартиры и с точки зрения эргономики пространства, и с точки зрения дизайна.

Внушительный метраж, нестандартные планировки: квартиры в сталинках больше и интереснее с точки зрения планировок. Здесь практически не встречается проходных комнат.

Исключения — анфилады или их элементы: в сталинках проектировались группы из нескольких комнат (например, кабинета и гостиной) с проходами между ними. При этом нередко из каждой комнаты анфилады (или почти из каждой) были сделаны также двери в коридор: то есть при желании их можно было объединять.

Вот пример планировки в «ободранной сталинке», где из четырёх комнат три — изолированные, одна — проходная. Здесь при желании можно организовать и анфиладу:

Пример 4-комнатной квартиры 112 м² в сталинке

В сталинских домах встречаются четырёх- и пятикомнатную квартиры с несколькими санузлами. Кроме того, технически в сталинках возможна перепланировка — разумеется, если дом не признан историческим наследием.

Толстые стены: это гарантия хорошей звуко- и теплоизоляции. Также за счёт толстых стен вы получаете широкие (до 50–60 см) подоконники: их удобно использовать как дополнительные функциональные зоны в кабинете или на кухне.

Большие окна: высота окон в сталинках — порядка 1,6–1,8 метра, ширина — от 1 метра и более. В таких квартирах много света (особенно если есть эркеры). А ещё в сталинках часто больше одного окна в комнате, и окна к тому же выходят на разные стороны: так, в трёхкомнатных квартирах ряда типовых сталинок 1950–1958 гг. постройки было шесть окон, выходящих на три стороны, и в двух комнатах было по два окна.

Камерность: в сталинке обычно от 3 до 5 этажей, а на лестничной площадке расположено не больше трёх–четырёх квартир (иногда всего две). Здесь вы будете знать всех соседей.

Зелёные большие дворы, красивый вид из окна: при строительстве сталинок закладывались дополнительные парки между группами из 5–10 домов и большие детские площадки. В таких районах нет ощущения «каменных джунглей» и дома не стоят «окно-в-окно».

Многоскатная крыша: она долговечнее, чем плоская. Даже без капремонта она прослужит не меньше 50 лет, а плоская крыша хрущёвок или более поздних типовых домов рассчитана на эксплуатацию в течение всего 10–15 лет.

Большие ванные: можно поставить и ванну, и душ, или, например, оборудовать прачечную.

Минусы сталинок

Морально устаревшие материалы и инженерия: в некоторых сталинках встречаются пожароопасные деревянные перекрытия между этажами и так называемая сухая штукатурка. При сухой штукатурке внутренние перегородки делались из старого аналога гипсокартона, электропроводка была открытой и тянулась прямо по этим картонным стенам. Это небезопасно.

Нередко в старых сталинках (особенно в двухэтажных) отсутствуют подвалы, и магистральные трубы проходят прямо под полом у жильцов первого этажа. И если случается засор или прорыв, коммунальные службы приходят в квартиру и вскрывают полы.

Поэтому при покупке квартиры в сталинке лучше уточнить все технические детали и проконсультироваться с профессиональным архитектором или инженером. Так, например, межкомнатные перегородки реально заменить самостоятельно, а перекрытия между этажами или конструкцию инженерных сетей во всём доме — нет.

Высокая степень износа: несмотря на то что нормативный запас прочности у сталинок высокий, если дом эксплуатировался плохо или был построен с нарушениями, у него может течь крыша, разрушаться стены и фундамент, осыпаться фасады и лепнина и т. п. Трубы и электропроводка бывают в плохом или даже в аварийном состоянии. Даже «золотой» ремонт квартиры не исправит проблемы целого дома.

Дорогой ремонт: в среднем, на ремонт сталинки потребуется 40–50% от стоимости квартиры — в сравнении с 30-35% для типового жилья.

Затраты в сталинке вырастают из-за высоких потолков, больших площадей, нестандартных дверных и оконных проёмов. В компаниях по производству межкомнатных дверей и окон такие заказы считаются как нетиповые и обходятся дороже. А в домах, которые относятся к  памятникам архитектуры, по правилам нужно ставить окна, рисунок перекладин которых не будет отличаться от задуманного архитектором.

Так, например, в жилой части знаменитой сталинской высотки гостиницы «Украина» нельзя по своему усмотрению поставить окна с более широкими или более узкими створками, так как фасад должен оставаться неизменным:

Сталинская высотка гостиница «Украина»

Если делать не просто капитальный ремонт, а дизайнерский. С полной реконструкцией аутентичных дверей, окон и лепнины, то издержки вырастут многократно: такой интерьер требует бюджетов от 100 тысяч за кв. м., что в пересчёте на внушительные площади сталинки может быть сравнимо со стоимостью всей квартиры.

Дорогая перепланировка: в некоторых случаях её придётся заказывать в профессиональных конструкторских бюро, так как у старых зданий бывают свои скрытые дефекты. Исследование может показать, что дому нужно дополнительное усиление всей конструкции, если вы, например, захотите объединить гостиную с кухней. Стоимость работ иногда приближается к стоимости квартиры.

Маленькие балконы или их полное отсутствие: балконы в сталинках чаще всего неудобные и их количество определялось привлекательностью фасада, а не современными нормами. Например, у вашего соседа может быть нечто, напоминающее террасу, а у вас — ничего.

Так, у этой московской сталинки есть два типа балконов — парадные на главном фасаде и обычные, выходящие во двор.

Сталинка: вид с торцевой части дома

Кроме того, теоретически, застеклить балкон в сталинке нельзя, так как это изменит фасад исторического здания. Многие нарушают этот запрет и портят внешний облик дома.

Нестандартные планировки: чаще всего это плюс, но иногда встречаются и неудобные варианты вроде слишком больших коридоров, занимающих значительную площадь квартиры, непонятных балок или ниш на кухнях и в ванных и т. п.

Во многих старых сталинках было задумано печное отопление. Оно позволяет создать собственныйо камин, но, скорее всего, необходимые инженерные решения обойдутся слишком дорого. Придётся просто мириться с лишним неудобным выступом на кухне.

А ещё в сталинках встречаются мусоропроводы, которые имеют выходы прямо в кухню. Даже если заделать выход у себя, сам мусоропровод останется и будет источником неприятных запахов или чего похуже (мы имеем в виду крыс и тараканов).

Наконец, довольно редко, но всё же бывают сталинки без ванных. Предполагалось, что их жильцы будут ходить в баню или мыться на кухне. Такие сталинки ещё носят прозвище «рабочих».

Очень старые и маленькие лифты или их отсутствие. В домах до 5 этажей лифты просто не предусматривались.

В сталинках от 6 этажей (а иногда и в пятиэтажных) лифты есть, но они очень старые, маленькие, неудобные и находятся в крайне печальном техническом состоянии (иногда их ещё и пристраивали отдельно, и получался так называемый градусник). Они будут очень дороги в коммунальном обслуживании, а ездить на них может быть просто страшно.

Во многих домах нет колясочных на первом этаже. С маленьким ребёнком в доме без лифта и места для коляски будет сложно. Тем более что и этажи в сталинках выше из-за высоких потолков — подъём будет ещё тяжелее.

характеристики, типы, плюсы и минусы

Первые многоквартирные дома, которые начали строить по типовым проектам с конца 30-х до конца 50-х годов 20 века. Они преимущественно строились в стиле неоклассицизма, в СССР — “сталинский ампир”. 

Основные характеристики

Материал стен —  кирпич. Обычно толщина наружных стен 2,5 кирпича, около 65 см. А внутренних несущих 1-1,5 кирпича (25-38 см). Внутренние перегородки выполнены из деревянных досок, покрытых сеткой из дранки и оштукатуренных. В 2-х или 3-этажных сталинских домах можно встретить деревянные перекрытия, реже — в 5-этажных. Встречаются в минских “сталинках” перекрытия в основном железобетонные, так как большинство зданий строились в 50-е годы. Тогда железобетонные плиты уже стали изготавливать заводским способом.

Кирпичу свойственна хорошая тепло- и звукоизоляция, поэтому он очень ценится. Фасады домов щедро украшены. В отделке использовался камень. В качестве элементов декора можно встретить: лепнину, колонны и арки. Отделка некоторых домов до сих пор заставляет нас восхищаться. 

Первый этаж высокий и обычно отводился под нежилые помещения. Например, магазины, аптеки, парикмахерские и прочие объекты. На сегодняшний день, большинство квартир на первых этажах в сталинских домах на проспекте Независимости и прилегающих улицах выкуплены и выведены из жилого фонда под магазины и кафе.

В некоторых квартирах между кухней и санузлом на высоте около 2-2,5 метров можно встретить небольшое окно. Его появление в проектах связывают с нестабильностью электроснабжения в те годы. При его отключении можно было воспользоваться санузлом. Позднее это решение применяли в проектах хрущевок и брежневок. В некоторых “сталинках” есть подвалы, сообщенные с бомбоубежищами. 

Период эксплуатации домов послевоенного времени — 150 лет. В номенклатурных домах бОльший запас эксплуатационного ресурса поэтому они способны прослужить дополнительные 40-50 лет. Хороший капремонт увеличивает срок эксплуатации.

Планировки

Квартиры отличаются большими площадями и высокими потолками, обычно до 3.4 м. «Сталинки» до сих пор можно относить к жилью повышенной комфортности, так как планировки удобные. Кухни площадью от 7 м2, часто раздельные санузлы, есть кладовки. 

Обычно площадь 1-комнатных квартир 32-45 м2, 2-комнатных — 44-66 м2, 3-комнатных — 57-86 м2. Квартиры с 3-4 комнатами наиболее характерны для этого периода. Дома с 1-комнатными квартирами строились очень ограниченно. 

Типы “сталинок”

Сталинские дома принято разделять на номенклатурные и рядовые. Первые — для партийных руководителей, работников силовых структур, представителей интеллигенции и других высших слоев социалистического общества.

В номенклатурных домах на этаже 2-4 квартиры, с большой площадью и хорошей планировкой. Во многих из них были предусмотрены кабинеты, немаленькие кухни, раздельные санузлы и подсобные помещения. Например, кладовки сейчас часто переделывают под гардеробные. Жилые комнаты площадью от 15 до 25 м2, а иногда и все 30 м2. Избранные дома оборудовались лифтами, в то время это было редкостью.

Встречаются и директорские «сталинки». Их планировка не особо отличается, но декор использовался по минимуму. Рядовые «сталинки» строили в рабочих поселках. Например, сохранились дома в Тракторозаводском поселке, районе ДК МАЗ и станции метро “Автозаводская”. 

Среди рядовых «сталинок» встречаются как дома с оштукатуренным фасадом, так и без него. Меньше всего ценятся двухэтажные «сталинки» с неоштукатуренным кирпичным фасадом. По своим потребительским свойствам и планировкам они ближе к «хрущевкам».

Статья по теме

«Хрущевки» в Минске: история, планировки, достоинства и недостатки

Расположение в городе Минске

Территориально дома находятся на центральных улицах и площадях города. Например, много домов сталинской эпохи на проспекте Независимости. За годы Великой Отечественной войны он сильно пострадал, уцелели всего 10 домов. Приняли решение о его полном восстановлении. К 1952 году был готов проект нового проспекта, в то время улицу Советскую переименовали в проспект Сталина. 

Особенно отражает стиль часть проспекта от Площади Независимости до Площади Победы. Над проектом работал московский архитектор Михаил Парусников. На определенном этапе к нему подключился Владимир Король. За высотную основу проекта Парусников взял здание бывшего Минского земледельческого общества взаимного страхования (сейчас пр-т Независимости 15), построенного по проекту Генриха Гая. Ему был близок этот неоклассический стиль архитектуры. Таким образом, он не только сохранил здание, но и продолжил его. Архитекторами было найдено верное решение соотношения высоты зданий и ширины магистрали, что в итоге образовало сложившийся ансамбль. 

Большинство зданий успели закончить до начала кампании по борьбе с архитектурными излишествами, которая началась в 1955 году. 

Начало борьбы с “архитектурными излишествами”

Проектированием некоторых домов на проспекте занимался Михаил Барщ. Сейчас фасад дома напротив цирка (ул. Я. Купалы, 17) выглядит строго, минимум деталей. На эскизах Барща было много деталей и лепнины. Все это посчитали “излишествами”.

Дом, построенный по его проекту на проспекте Независимости, 42, был одним из первых пострадавших в борьбе с “архитектурой завитков”. Проект был выполнен в стиле Барща: много декора, красивая башня. Однако, ему было не суждено осуществиться. Уже готовую лепнину свозили на мусорку. После этого Барщ решил не продолжать работу в Минске и уехал в Москву.

В 1957-1960 г. строились здания переходного типа. В них монументальность “сталинок” сочеталась полным отсутствие декора, свойственного “хрущевкам”. 

Достоинства “сталинок”

  • Расположение. Во времена СССР центр и прилегающие районы застраивались “сталинками”. Они отличаются транспортной доступностью и хорошей инфраструктурой. Во дворах много зелени. Высокая стоимость связана с месторасположением.  
  • Материал стен. Кирпичные стены не только обладают хорошей прочностью, но и прекрасным микроклиматом и шумоизоляцией.
  • Возможность перепланировки. Многие стены не являются несущими, что дает возможность изменить планировку квартиры.
  • Площадь и высота потолков. “Сталинки” отличаются от проектов последующих эпох площадью, высотой потолков и удобством планировок.
  • Малое количество квартир на лестничной площадке. Этажность обычно до 6 этажей, по 2-4 квартиры на этаж. Из-за этого в подъезде и доме в целом относительно немного квартир.
  • Внешний вид. Дома, построенные до 1955 года, выглядят величественно, украшены лепниной и другими архитектурными элементами.
  • Статусное жилье. Жильцов части домов, расположенных в самом центре столицы, нередко рассматривают как состоявшихся и преуспевающих минчан.

Недостатки “сталинок”

  • Коммуникации. Они сильно устарели. Электропроводка не рассчитана на количество электроприборов, которое есть в современных квартирах. Купив квартиру  в “сталинке”, вы должны быть готовы к замене всех коммуникаций, если это не сделали предыдущие собственники.
  • Дорогостоящий ремонт. Кроме замены коммуникаций, требуется дорогостоящий демонтаж старой штукатурки, полов, иногда стен. Из-за высоты потолков увеличивается площадь погонных метров отделки, окна и двери изготавливаются на заказ из-за увеличенных размеров.

Эта квартира в продаже
  • Отсутствие лифта и высота лестничных проемов. Не во всех проектах домов предусмотрен лифт. Из-за высоких пролетов затруднителен подъем на высокие этажи. Особенно для старшего поколения и семей с детьми.
  • Мусоропровод. Встречаются квартиры, где мусоропровод есть прямо в квартире. Если он не заварен, то это может быть проблемой. Есть дома, где вовсе нет мусоропровода. Хотя большинство покупателей рассматривают его отсутствие как плюс.
  • Парковка. Дворы не рассчитаны на возросшее количество автомобилей у населения.
  • Неоднородный контингент жильцов. В современных домах проживает более-менее однородная публика. В старых “сталинках” могут встречаться самые разные люди.
  • Экология. На центральных улицах Минска высокая загазованность и уровень шума.

Несмотря на свои недостатки “сталинки” пользуются спросом среди покупателей. Они остаются престижным и дорогим жильем.

Был полезен материал? Сделайте репост, чтобы не потерять! 

Хотите продать или купить “сталинку” в Минске? Обращайтесь, будем рады помочь: +375 29 105 61 61.

 

Квартиры традиционной планировки: «сталинка»

«Сталинки» относятся к квартирам традиционной планировки. Просторные и основательные, они олицетворяют целую эпоху жизни страны. Риэлторы утверждают, что спрос на «сталинки» стабилен на протяжении многих лет. Однако и у этого типа жилья есть свои недостатки.

На фото:

Существует несколько типов квартир традиционной планировки. Отдельного внимания среди них заслуживают так называемые сталинки. «Сталинка» – жилье в домах «старого фонда», возводимых в 1950-1963 годах. Это полногабаритная квартира (ПГ) в старом, но добротном кирпичном доме, с большой кухней (до 15 кв.м), высокими потолками (до 3,5 м) и изолированными комнатами. Площадь «однушки» – от 40 кв.м, «трешки» – до 110 кв.м. Рассмотрим плюсы и минусы жилплощади данного типа.

Плюсы

  • Планировка. В то время архитекторы обычно не экономили на площади квартир и подъездов. Тогда это казалось очевидным, зато позже уютные квартиры в сталинских домах начали относить к элитному жилью благодаря просторным комнатам и высоким потолкам. Обычно высота потолков в «сталинках» – от 3,2 до 4 метров, а площадь кухонь – не менее 12 кв.м.

На фото: фрагмент интерьера квартиры в сталинском доме, архитектор Анна Варбанская

    Жилые комнаты тоже очень просторные, в квартирах есть широкие коридоры и внушительные кладовки. В некоторых домах были спланированы дополнительные комнаты для прислуги, которые тоже можно использовать, например, в качестве гардеробных.Что касается подъездов, то для них характерны высокие парадные. Еще одна важная особенность именно сталинских домов – небольшое количество квартир на лестничной площадке, чаще всего – две, реже – три.

  • Архитектура. Внешний вид сталинских построек довольно привлекателен, особенно если сравнивать с типичными образцами массового строительства времен Хрущева или Брежнева. Для многих домов разрабатывались эксклюзивные архитектурные решения, включающие характерные для ампира колонны, арки, лепнину и т.д.
  • Технологии строительства. Сталинские дома отличаются тщательным соблюдением технологии строительства. Особенно это касается наружных и несущих внутренних стен. Они имеют толщину в четыре кирпича, благодаря чему в квартирах зимой очень тепло. Вдобавок это обеспечивает хорошую звукоизоляцию.
  • Месторасположение. Застройка элитного жилья в сталинскую эпоху в первую очередь велась в центральных районах городов, поэтому владельцы квартир в этих домах живут рядом с достопримечательностями, основными административными учреждениями и т.д. 

На фото:

Минусы

  • Устаревшие инженерные коммуникации.
  • Старый утеплитель, так называемая «дранка», входящая в конструкцию межкомнатных перегородок. Она может быть источником неприятного запаха. Известны случаи, когда этот утеплитель вызывал аллергическую реакцию у жильцов.
  • Водоснабжение. Подача воды производится снизу вверх, и вечером, когда люди в квартирах одновременно открывают краны, на верхних этажа плохой напор. Эта проблема решаема – достаточно поставить специальные насосные водонапорные трубы. Однако придется потратиться и на сами трубы, и на их установку.

 

Как здания советской эпохи выступают в качестве визуальной хронологии СССР · Городское воображение

Фото Манежной площади в 2005 году

Фото Манежной площади в 1938 году

На Манежной площади, построенной между 1932 и 1940 годами, находятся три жемчужины Москвы советской архитектуры: здание Ивана Жолтовского на Моховой улице, здание Государственной думы Аркадия Лангмана и гостиница «Москва» Алексея Щусева (1).Сталин построил эти здания как «открытку» с изображением Москвы, которая будет представлять силу коммунизма для остального мира. Глядя на эти здания бок о бок (ниже), становится ясно, что они были построены полностью независимо друг от друга без какого-либо учета сплоченности. Эти здания, как и многие основные архитектурные памятники советского периода, были возведены поспешно и независимо от окрестностей, потому что Сталин спешил наглядно представить чудеса коммунизма (2).Восстановить московские кварталы до сталинских стандартов красоты было бы слишком дорого и медленно, поэтому Сталин рассредоточил уникальные достопримечательности по всему городу. Три из этих довоенных сталинских памятников расположены вокруг Манежной площади, что делает ее эпицентром архитектуры этой эпохи (2).

Разрушение храма Христа Спасителя в Москве в 1931 году

Решение Сталина 1932 года построить Манежную площадь как центр коммунистического дискурса и признания на вершине Моисеевской площади, которая была символом российского империализма среднего класса XIX века, является символом всего советского периода.Важно отметить, что почти вся красивая и уникальная архитектура советского периода, включая Манежную площадь, была нанесена ценой значительного исторического и культурного разрушения.

Fun Факт : Оригинальный фасад гостиницы «Москва» отличался двумя заметно уникальными половинами. Ходят слухи, что, согласно BBC, когда Щусев послал свой проект Сталину, Сталину он так понравился, что он сразу же подписал его для утверждения.Проблема заключалась в том, что Сталин подписал так быстро, что не заметил, что Щусев на самом деле просил его выбрать между двумя разными проектами, и поэтому Сталин написал свое имя над обоими потенциальными проектами будущего здания Щусева. Говорят, что Щусев слишком боялся отправить проект обратно Сталину, тем самым заявив, что Сталин совершил ошибку, и поэтому просто решил оставить здание с двумя обоими проектами в том виде, в каком оно было нарисовано. По сей день Four Seasons сохраняет небольшое различие между двумя сторонами в честь оригинального фасада.

1. «Москва» хочет перестроить ». BBC, 2002. Интернет. 23 октября 2016 г.

2. «3. Основы сталинизма в архитектуре». Чертежи и кровь: Сталинизация советской архитектуры, 1917-1937 (н.о.): н. стр. Распечатать.

В России переделывают Сталина

Сначала цель полуденного рейда в офисе правозащитной группы была туманной. Полиция, некоторые в масках и камуфляже, отключили электричество в офисах «Мемориала» и потребовали сообщить, есть ли там наркотики или оружие.

Пять часов спустя, после того как полиция вскрыла все компьютеры и вышла с 11 жесткими дисками, причина их визита стала ясна директору Мемориала Ирине Флиге.

На жестких дисках хранится множество отсканированных изображений и документов, увековечивающих кровавое господство террора Иосифа Сталина. На схемах, нацарапанных оставшимися в живых, подробные схемы трудовых лагерей. Там были фотографии русских, казненных сталинской тайной полицией, мучительные отчеты о выживании от сокамерников ГУЛАГа и карты, показывающие места массовых захоронений.

«Они знали, что берут», — сказал Флиге. «Сегодня государство пытается реконструировать историю, чтобы она выглядела как длинная цепь побед. И они хотят, чтобы эти победы рассматривались как оправдание сталинских репрессий».

Сталин, жестокий советский диктатор, ответственный за гибель миллионов своих граждан, в последние годы претерпевает своего рода преобразование. Российские власти изменили образ диктатора, уроженца Грузии, в образ неправильно понятого, демонизированного лидера, который сделал то, что должен был сделать, чтобы превратить Советский Союз в сверхдержаву, которой он стал.

В российских классах учителя истории руководствуются новым, утвержденным правительством учебником «Современная история России: 1945–2006» Александра Филиппова, в котором Сталин приветствуется как эффективный менеджер, которому пришлось прибегнуть к крайним мерам для модернизации лесозаготовительных работ. Советское аграрное хозяйство.

Существовали, как пишет Филиппов, «рациональные причины применения насилия для обеспечения максимальной эффективности».

Музей памяти Сталина как национального героя открылся в 2006 году в южном городе Волгограде.В следующем году в 40-серийной телевизионной драме, транслировавшейся по контролируемой государством сети, преступления Сталина были обелены, и он был изображен как спаситель России.

Когда он был президентом, премьер-министр России Владимир Путин стремился отвлечь внимание страны от сталинского наследия жестокости. Встречаясь с учителями истории в 2007 году, Путин признал, что история России «действительно содержит некоторые проблемные страницы. Но также и история других государств.

« У нас их меньше, чем в других странах, и они менее ужасны, чем в других странах », Путин продолжил.«Мы не можем позволить никому навязывать нам чувство вины».

Битва за то, как следует помнить Сталина, остается одной из самых спорных тем для дебатов в России. Для многих россиян достижения Сталина намного перевешивают его преступления. Его считают лидером военного времени, который спас Родину от нацистской Германии во Второй мировой войне и спроектировал восхождение страны как глобальной державы.

Для многих это восхождение было совершено за счет жизней миллионов россиян. По оценкам историков, указы Сталина привели к гибели до 20 миллионов человек от голода, казней, заключения в трудовые лагеря или во время массовых депортаций.

После смерти Сталина приход к власти Никиты Хрущева включал программу десталинизации, которая осудила диктаторское правление Сталина и положила конец принудительному труду.

В последние годы российские власти добились больших успехов в реабилитации Сталина. В 2006 году почти половина россиян, опрошенных Левада-центром, ведущей московской исследовательской группой, заявили, что они относятся к Сталину положительно, в то время как только 29 процентов воспринимают его отрицательно. Когда этим летом российская телекомпания провела онлайн-опрос, в котором спрашивали, кто из всех россиян величайший русский, Сталин был одним из главных претендентов.

Санкт-Петербургский филиал «Мемориала» 20 лет занимается расследованием и документированием преступлений Сталина, создав один из самых полных в мире архивов одной из самых мрачных глав в истории России.

Эти архивы сейчас находятся в руках российской полиции. Прокуратура Санкт-Петербурга заявляет, что они провели обыск, потому что пытались отследить статью в местной газете «Новый Петербург», в отношении которой ведется расследование по обвинению в экстремизме. Но Флиге говорит, что «Мемориал» вообще не имеет отношения к газете.

Архивы включают информацию и изображения, которые, по словам Флиге, играют неоценимую роль в сохранении исторических записей сталинской эпохи, включая базы данных, в которых записаны имена и биографические данные тысяч жертв Сталина.

Флиге говорит, что не знает, когда ей вернут архивы и в каком состоянии они будут после возврата. «Они могут повредить их намеренно или случайно», — сказала она.

Рейд произошел 4 декабря, за день до того, как Флиге должен был присоединиться к ведущим историкам и ученым на конференции в Москве о месте Сталина в истории России.«На наш взгляд, рейд был своего рода поздравительной открыткой властей перед конференцией», — сказала она.

Флиге говорит, что этот рейд отражает стремление правительства изменить историю, поэтому россияне считают, что «все трудности прошлого были необходимы для славы России».

Это беспокоит Елизавету Делибаш, пережившую ГУЛАГ, которая говорит, что слишком много россиян согласились с правительственной версией истории.

«Большая часть общества просто не знает российской истории», — говорит 80-летний Делибаш.«Поэтому работа« Мемориала »очень важна, чтобы люди знали, что произошло на самом деле. Проблема в том, что власти это полностью понимают».

———

[email protected]

Мрачные города — наследие Сталина: на огромном ледяном востоке России медленно умирают забытые города: chicagotribune.com/russia

Сталин как архитектор — RTF

Иосиф Сталин был правящим диктатором Советского Союза почти четверть века, то есть с 1922 по 1952 год.Само его рождение ознаменовало собой революционное изменение в многообещающей истории Советского Союза и его воспоминания о будущем.

Иосиф Сталин © britannica.com

Хотя его мать ожидала, что он станет священником, Джугашвили, позже известный как Сталин, с юных лет всегда был вовлечен в революционные движения, в результате чего он был отправлен в тюрьму или наказан государством за то, что он активная часть. Эти инциденты положили начало его мечте править Советским Союзом, поскольку он считался человеком мести, однажды обиженным.Он продолжил, став клерком в Союзе, а затем поднявшись по иерархической лестнице, он, наконец, стал правителем Советского Союза.

Статуя Иосифа Сталина © www.britannica.com

Сталин внес значительные изменения и считался главным архитектором тоталитаризма, поскольку он расширял Советский Союз и завоевал восточные пояса. Помимо того, что он был архитектором индустриализации и коммунизма, Сталин оказался дальновидным архитектором застроенных пространств вокруг себя. Здания и памятники, построенные во время его правления, относятся к эпохе, названной «сталинской архитектурой».Его режим продемонстрировал прекрасные примеры архитектурных экспериментов и амбициозных проектов. Его идея строительства заключалась в превращении страны в мировую державу посредством символизации структур, которые со временем покажут славу Советского Союза и распространение его идеалов.

У Сталина был ум целеустремленного архитектора, но он придерживался классических элементов строительства, таких как использование арок, колонн с широкими капителями и лепнины для демонстрации величия и славы. У построенных построек был единый язык: они были жесткими и трезвыми, с скудным лицевым орнаментом.Все проекты, предложенные архитектором, могли быть реализованы с одобрения сталинского правительства, и это демонстрировало массивные пропорции и симметрию в планировке.

Манежная площадь © hum54-15.omeka.fas.harvard.edu

Двумя наиболее выдающимися местами, построенными по его видению, были Москва и Варшава. С его выполнения по сносу построенного здания и восстановлению своего собственного, он начал с восстановления Москвы и вышел на Манежную площадь, которая уже имела историческое значение для предыдущего лидера.Он построил то, что называют жемчужиной Москвы советской архитектуры, состоящее из трех зданий: дома Ивана Жолтовского на Моховой улице, здания Государственной думы Аркадия Лангмана и гостиницы «Москва» Алексея Щусева.

Дом на Моховой улице © hum54-15.omeka.fas.harvard.edu Гостиница Москва © hum54-15.omeka.fas.harvard.edu Здание думы © hum54-15.omeka.fas.harvard.edu

Профиль здания всех трех здания отличаются друг от друга и отличаются друг от друга, а также окружающий контекст, который в терминах показывает его ограниченные усилия по удовлетворению потребностей окружающей среды, а также спешку в строительстве, демонстрирующую его отчаяние, чтобы наглядно представить свою мораль коммунизма.Здание передавало силу и славу согласно приказу Сталина, но остальная архитектура Москвы оставалась совершенно другой, и справляться со сталинским языком здания было бы дорого и требовало времени, что отныне привело к тому, что Москва имела различные жанры архитектуры.

Семь сестер © www.newcastlebeach.org

Продолжая добиваться своей цели — показать зарубежным странам рост и процветание Советской России, он построил еще одно замечательное мечтательное здание, известное как Семь сестер, которое служило символом сильного сдерживания. Советской России даже послевоенной.«Семь сестер», также известная как Котельническая набережная, представляла собой комплекс из семи замечательных небоскребов, построенных в стиле готической архитектуры. Целью строительства этих небоскребов было продемонстрировать установление власти в каждой части Москвы, куда может дойти жизнь.

Карта с изображением Семи сестер © hum54-15.omeka.fas.harvard.edu

Строительство этого комплекса зданий считается началом холодной войны между Советской Россией и США, которая в терминах вылилась в строительство небоскребов. .Покрытие земли было огромным, учитывая тот факт, что он был построен в послевоенное время, что означало истощение богатства и колоссальный рост населения. Здание было культовой красоты, но внутренние пространства сделали узкими и неудобными для проживания, что свидетельствовало о пренебрежении качеством жизни и веры только в его эстетику. В связи с ухудшением послевоенных условий, здание пришлось в определенные моменты превратить в коммунальное жилье, что передало иронию того, что сталинские планы пренебрегли контекстом и окрестностями.

Городское планирование © www.theguardian.com

Помимо строительства знаковых зданий с предвидением, Сталин также сосредоточился на градостроительстве, создавая новые, широкие и прямые проспекты для таких мероприятий, как военный парад и легкость передвижения. Кроме того, существовало социальное различие с точки зрения жилищного строительства в зависимости от благосостояния, т. Е. Массивные здания с дорогими украшениями и элементами были построены для государственных чиновников и аристократов, в то время как люди из низшего класса страдали, чтобы позволить себе жилье, экспериментируя с материалами и планируя питание на минимальном уровне. затрат, отсутствия дорогих украшений или даже наличия основных украшений для подходящей жизнеспособности.

Символ, используемый для демонстрации силы © www.russianambience.com

Сталин понимал только массу и объемы, поскольку они были единственными способами показать силу и богатство, но был лишен знаний о космическом строительстве и реальных представлений об архитектуре. Он хорошо разбирался в элементах, которые привнесут в космос величие и гламур, но пренебрегал радикальными и логичными требованиями к их применению. Сталин как архитектор сам был образцовой иконой, но не вневременной иконой, с его режимом последовало падение сталинской архитектуры.

Какой была сталинская архитектура? — WorldAtlas

Гостиница «Украина» — образец того, что иногда называют «сталинской архитектурой».

Сталинская архитектура, иногда называемая социалистическим классицизмом или сталинским ампиром, была архитектурным стилем, который использовался при строительстве зданий во время правления Иосифа Сталина в Советском Союзе. Сталинская архитектура была особенно сосредоточена в Москве и была связана с движением социалистического реализма.Основные объекты были заказаны государством, например, главный корпус МГУ.

Эпоха этой формы архитектуры длилась только до правления Иосифа Сталина, с 1933 по 1955 год. Сталин использовал этот период как время для архитектурных экспериментов, поскольку он стремился выполнить некоторые из самых амбициозных проектов своего правления. Он пытался навязать Советам свои вкусы и предпочтения.Он предпочитал высокие внушительные небоскребы, которые укрепили бы прочный имидж Советского Союза. Период сталинской архитектуры оказался успешным, но в то же время некоторые проекты закончились провалом.

Рождение сталинской архитектуры

Иосиф Сталин стал единоличным лидером Советской России в начале 1930-х годов и сразу же поставил перед собой цель превратить Советский Союз в промышленно развитую коммунистическую страну.Чтобы добиться этого, ему пришлось заставить людей очень много работать, чтобы осуществить его провокационную мечту о коммунистической сверхдержаве, особенно после Октябрьской революции 1917 года. Он создал систему, которая поддерживалась репрессиями, в которой каждый элемент общества находился под контролем государства. Архитекторы также находились под контролем государства. Сталин разработал строительные программы, которые должны были быть реализованы архитекторами с использованием заключенных в качестве рабочей силы. Работая на государство, архитекторы жили щедро и считались частью элиты общества.

Характеристики и стиль сталинской архитектуры

Сталин стремился показать мощь и мощь Советского Союза посредством быстрой индустриализации.Его главной целью было рассказать зарубежным странам о росте и процветании Советской России. Для достижения этой цели ему нужно было построить новые здания, которые отражали бы его пропагандистский имидж. Таким образом, архитектура была важным элементом в возведении Советского Союза в ведущую мировую сверхдержаву. В начале сталинской эпохи экспериментировали с различными архитектурными стилями, которые включали классические ссылки, такие как использование арок, молдингов и колонн с тщательно продуманными капителями.В этот период от модерна отказались, отдав предпочтение готическим стилям и русскому барокко. Сталинская архитектура хорошо отражается в фирменном дизайне «Семи сестер» — прочном основании и в виде короны наверху здания.

Здания Семи сестер включают центральный шпиль на пике самого высокого небоскреба.Однако включение шпиля не входило в первоначальный план здания и было включено только после распоряжения Сталина. Он хотел отделить их от небоскребов, которые уже строились в Соединенных Штатах. Личный вкус и предпочтения Сталина были удовлетворены проектированием самого высокого здания со шпилем в центре.

Городское планирование также было важной частью процесса проектирования.Большие улицы и прямые проспекты были построены для проведения военных парадов и церемоний. Это не только укрепило идеи сталинского правительства, но и продемонстрировало внешнему миру славу Советского Союза. При строительстве зданий симметрия и большие пропорции широко использовались в планировке большинства построек. Все здания, построенные в сталинскую эпоху, имели неизменную характеристику, независимо от архитектора. Правительство оказало огромное влияние на все планы строительства.

На жилищное строительство большое влияние оказал социальный класс. Здания для высших должностных лиц в правительстве и элитных членов общества были построены с использованием дорогих элементов, таких как балконы, арки, тщательно продуманные капители и колонны. С другой стороны, здания для рабочего класса строились из простых материалов, чтобы минимизировать затраты на строительство.В этих зданиях не было украшений и других элементов роскоши, они были простыми и предназначались для удовлетворения основных жилищных нужд.

Заключение

В сталинской архитектуре форма была важнее функции. Это хорошо видно на примере строительства знаковых зданий Советского Союза; Семь сестер. Эти высотные башни включают новые готические элементы, такие как арки, колонны и вертикальность.Полы в большинстве зданий практически не использовались. Вместо этого акцент был сделан на форме здания и эстетическом смысле. Кроме того, большая часть строительства заняла много лет, а некоторые были завершены только после сталинской эпохи и даже после его смерти.

Эндрю Мваники в Обществе
  1. Дом
  2. Общество
  3. Какой была сталинская архитектура?

Посмотрите на разнообразие русской архитектуры в этих 18 зданиях

Магнитогорск был «сталинским Питтсбургом.«Образцовый промышленный город для производства стали, он был частью первого пятилетнего плана Иосифа Сталина. Строительство города шло очень быстро. Работа началась в 1929 году, когда на этом изолированном форпосте в углу Южного Урала, богатого железной рудой, проживало несколько сотен рабочих, живущих в палатках. К 1932 году, когда была выплавлена ​​первая сталь, население составляло более 250 000 человек. На пике своего развития, в середине 20 века, в городе проживало 500 000 человек.

В конце 1920-х — начале 1930-х годов Советскому Союзу не хватало навыков и опыта, необходимых для строительства крупного сталелитейного завода, поэтому были привлечены иностранные специалисты.В его состав входила группа архитекторов и проектировщиков под руководством Эрнста Мэя, немца, ответственного за прогрессивные модели децентрализованного планирования и жилищного строительства во Франкфурте. Мэй рассматривал Магнитогорск как линейный город с рядами «суперблоков» — системных жилых домов с зонами для производства, приема пищи, сна и общественной деятельности. Они должны были располагаться параллельно с длинными заводскими зданиями, которые включали доменные печи, сварочные цеха, ямы для выдержки, комбинированные станы и другие объекты, необходимые для производства стали в массовом масштабе.Идея заключалась в том, чтобы рабочие жили как можно ближе к промышленной зоне, соответствующей их навыкам, сводя к минимуму время в пути и увеличивая производительность. Жилую и производственную зоны планировалось разделить полосой зеленых насаждений.

Однако, когда наступил май, строительство уже велось; его видение было также скомпрометировано географией, особенно ориентацией реки Урал. При длине более 13 миль (21 км) город стал более вытянутым, чем планировалось изначально. В советский период тысячи городов основывались на принципах, применявшихся в Магнитогорске, и комбинаты пользовались большим успехом, хотя уровень жизни и качество жизни в них были очень низкими.(Адам Морнемент)

Красная звезда над Россией: революция в визуальной культуре 1905–55 — Путеводитель по выставке


Александр Родченко, СССР в строительстве , выпуск 11, 1935, журнал, приобретено в 2016 году. Собрание Дэвида Кинга в галерее Тейт

С 1917 года огромная Российская Империя была преобразована коммунистическими идеалами и властью в СССР, Союз Советских Социалистических Республик.В первое десятилетие люди пострадали от гражданской войны, голода и борьбы за власть, последовавших за смертью лидера Коммунистической партии Владимира Ленина. В 1930-е годы тоталитарный режим Иосифа Сталина принес экономический и промышленный прогресс ценой миллионов жизней. В ходе политических чисток были убиты как рядовые граждане, так и видные деятели. Немецкое вторжение 1941 г. втянуло СССР во Вторую мировую войну, получившую название Великой Отечественной войны.

Со смертью Сталина в 1953 году наступила «оттепель», период относительной либерализации.Визуальная культура шла в ногу с социальной революцией. Многие художники-авангардисты полагали, что искусство и архитектура являются инструментами социальных изменений, способными создать новую среду для нового гражданина. Искусство стало доступно миллионам людей благодаря печатным фотографиям, плакатам, журналам и фотокнигам. Полученные образы распространились по всему Советскому Союзу. Этот общий визуальный словарь стал доминировать в повседневной жизни, положив начало новой волне творческих экспериментов в конце 1950-х годов.

Эта выставка в основном создана из коллекции графического дизайнера Дэвида Кинга (1943–2016).Замечательный набор визуальных материалов, которые он собрал, свидетельствует о роли изображения в формировании истории, политики и повседневной жизни поколений людей.

1. Искусство на улицах

Дмитрий Моор, Смерть мировому империализму 1920

Большевики под руководством Владимира Ленина пришли к власти в октябре 1917 года.В течение следующих пяти лет они изо всех сил пытались закрепить контроль над огромной территорией, простирающейся от Балтийского моря на западе до Японского моря на востоке. Сообщение о том, что революция передает власть в руки рабочего класса, распространилось по стране через средства массовой информации: уличные плакаты, газеты, печатные издания, фотографии и новое кино.

Многоязычные плакаты и прокламации были расклеены на улицах и вокзалах, на заводах и в рабочих клубах.Политические выступления и демонстрации превратились в зрелищные события. Поезда «Агитпроп», оборудованные кинотеатрами, выставочными вагонами, передвижными театрами и аудиториями, несли в отдаленных регионах послание нового режима. В то же время режим ввел в эксплуатацию новые памятники, которые превратили общественные места в памятники и статуи, посвященные расширению прав и возможностей рабочего класса. Иностранные правительства, опасаясь за собственную стабильность, смотрели с враждебностью и беспокойством.

2.Наша единственная цель — будущее

Эль Лисицкий и Сергей Сенькин, Непреодолимый фотомонтаж Эль Лисицкого из каталога советского павильона на международной выставке прессы «Пресса» в Кельне, Германия , 1928

Изображение массового производства — на фотографиях, плакатах, в журналах и книгах — стало средоточием новой художественной культуры.В отличие от драгоценных, уникальных картин и скульптур, принадлежавших правящему классу до революции, эти форматы были широко доступны. Эту трансформацию возглавили художники-авангардисты. Этот зал посвящен парам художников: Эль Лисицкий и Софи Лисицки-Кюпперс, Александр Родченко и Варвара Степанова, а также Густав Клуцис и Валентина Кулагина.

Их совместная практика воплотила дух пролетарского коллективного художественного производства. Они использовали упрощенные формы и чистые цвета, чтобы создать то, что, по их мнению, станет действительно популярным видом искусства.Фотография и фотомонтаж — коллажи из фотографий — сыграли решающую роль в поддержании человеческого присутствия в структуре абстракции. Результаты можно увидеть здесь во множестве дизайнов для газет, международных журналов и фотокниг.

Они были выпущены в сотнях тысяч экземпляров, а также в более эксклюзивных роскошных изданиях, предназначенных для элиты Коммунистической партии. Лисицкий объединил изображение и текст в динамичный визуальный опыт, тесно сотрудничая с Лисицким-Кюпперсом над дизайном и производством книг.Родченко открыл новые перспективы в фотографии, трансформируя повседневность, показывая ее с незнакомых ракурсов.

И Лисицкий, и Родченко применили свой новаторский визуальный подход к оформлению выставок. Степанова разрабатывала текстиль и рабочую одежду, а также создавала яркие макеты журналов. В то время как Клуцис стремился изобразить политические идеалы с помощью фотографии, аллегорические фигуры Кулагиной подчеркивали присущую физическому труду энергию.

3.Пятьдесят лет истории

Царь Николай II и Александра в костюмах для костюмированного бала в Зимнем дворце 1903 г. Библиотека и архив Тейт

Переходя от эпического к интимному, пятьдесят бурных лет между 1905 и 1955 годами можно исследовать через мелкомасштабные объекты.От первых грохот восстания против царя, политических, экономических и социальных преобразований до смерти Сталина, эти предметы позволяют лично заглянуть в тот период. Такие предметы можно было бы найти в обычных домах, каждый из которых повествует переплетенную историю человеческих и национальных событий, от представления спортсменов до покойного Сталина.

Помимо прослеживания истории, этот материал демонстрирует сложные отношения между политикой и искусством того времени. Реконструкции значимых событий, сатирические изображения бывших политических лидеров и сфабрикованные изображения показывают, как история страны рассказывалась по-разному с течением времени.Помимо простых документов, предметы в этой комнате свидетельствуют о роли изображений в формировании истории того периода.

4. 1937 год: вид из Парижа

Александра Дейнека, стахановцев 1937. Пермская государственная картинная галерея

В 1937 году Советский Союз был широко представлен на Международной выставке искусства и технологий в современной жизни в Париже.Спустя двадцать лет после революции 1917 года его национальный павильон прославлял и демонстрировал последние достижения страны на мировой арене. В павильоне, спроектированном Борисом Иофаном, доминировала скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» — огромная скульптура из нержавеющей стали, символизирующая солидарность рабочего класса города и деревни. Внутри модернистский дизайн интерьера Николая Суетина продемонстрировал инновации в правительстве, науке, транспорте и промышленности.

Сочетание в павильоне элементов модернизма и одобренного партией стиля соцреализма стало комплексным ответом на вызов выставки, посвященной современной жизни.

Шесть залов павильона завершились огромной фреской Александра Дейнеки по мотивам стахановцев 1937 года. Картина Дейнеки объединила реальность с устремлением, поскольку его изображение парада на Красной площади включает нереализованный Дворец Советов на заднем плане. В толпе представлены портреты стахановцев, установивших рекорды производительности труда. Дейнека задумал свою композицию из трех частей, из которых только центральное панно реализовано в виде фрески. Его сопроводительные композиции 1917 и 1937 годов, отображающие историческое наследие первых двадцати лет Советской власти, остались в эскизной форме, представленной здесь.За работу на выставке Дейнека был награжден золотой медалью, а павильон посетили около 20 миллионов человек.

5. Обычные граждане

Праздничное шествие с портретом Н. Ежова, начальника НКВД в 1936-38 гг. c. 1936-38 гг. Библиотека и архив Тейт

Праздничное шествие с портретом Н.Ежов, глава НКВД в 1936-38 гг. Лицо Ежова затемнено c. 1936-38 гг. Библиотека и архив Тейт

Оптимистический образ, спроектированный на международной выставке в Париже в 1937 году, контрастировал с мрачной и зачастую жестокой реальностью жизни в Советском Союзе. Год был пиком сталинского Большого террора, во время которого было арестовано более 1,6 миллиона человек. Из них около 700 000 были приговорены к смертной казни, а другие отправлены в трудовые лагеря ГУЛАГ.В этой комнате собраны изображения, которые представляют официальное, контролируемое государством повествование об этом периоде и интимные истории некоторых из его жертв.

Повседневная деятельность спецслужб, ОГПУ (Единого государственного политического управления), проводивших массовые аресты и казни, раскрывается с помощью серии фотографий. С 1934 года он был включен в состав НКВД (Народный комиссариат внутренних дел), и репрессии достигли беспрецедентных масштабов. Примеры подвергнутых цензуре изображений свидетельствуют о масштабном инициированном государством проекте по уничтожению всех свидетельств существования политических врагов Сталина.Оскверненные фотографии свидетельствуют о самоцензуре, когда обычные советские граждане, опасаясь последствий, стирали «врагов народа» из визуальных материалов в своем окружении.

Выделены истории гибели трех человек: казнь военачальника Михаила Тухачевского в результате судебных процессов 1937 года, самоубийство поэта Владимира Маяковского и самоубийство молодой жены Сталина Надежды Аллилуевой. В центре комнаты — тюремные фотографии некоторых людей, пострадавших в ходе массовых чисток.Вместе они подчеркивают всеобъемлющий характер Большого террора, в котором люди любого происхождения стали жертвами репрессий.

6. Война и «оттепель»

Нина Ватолина, Голосую за кандидатский блок коммунистов и беспартийных 1946.Коллекция Дэвида Кинга в галерее Тейт

После немецкого вторжения 22 июня 1941 года советская пропаганда немедленно мобилизовала граждан к действиям. От образа Сталина больше нельзя было ожидать, что он будет вызывать беспрекословную лояльность, и символическая фигура «Родины» стала заменять образ Вождя.

Патриотические образы пронизывают все стороны жизни. Виктор Корецкий переработал фотоизображения в раскрашенные вручную рисунки, которые использовались для производства плакатов, а также открыток, листовок и даже почтовых марок.Художники, создавшие этот материал, происходили из поколения, выросшего на образах патриотического сопротивления, созданного во время Гражданской войны (1917–22), они использовали это наследие и изобрели его заново. Живописные плакаты Нины Ватолиной воплощают образ женщины, наделенной полномочиями. Практика ручного изготовления плакатов по трафарету, также впервые использовавшаяся во время гражданской войны, была возрождена в плакатах ТАСС (названных в честь Телеграфного агентства Советского Союза, центрального информационного агентства страны).Фотографы также работали на ТАСС в качестве армейских фотожурналистов. Впечатляющие изображения Евгения Халдея часто манипулировались, чтобы усилить их драматический пропагандистский эффект.

К середине двадцатого века в визуальной культуре СССР доминировал социалистический реализм — единообразие, которое поочередно было мощным и властным. Во время так называемой «оттепели», последовавшей за смертью Сталина в 1953 году, поколение художников, включая Илью Кабакова, отвергло и переработало официальные образы в результате всплеска творческих новшеств.

Amazon.com: Ниньо Сталина: обучение детей-беженцев гражданской войны в Испании в Советском Союзе, 1937–1951 гг.: Обучение детей-беженцев гражданской войны в Испании в Советском Союзе, 1937-1951 гг.

«Помимо важной истории, книга поднимает ключевой теоретический вопрос, касающийся результатов двойной ассимиляции: насколько жизнеспособны были ее гибридные продукты и остались ли они по-настоящему гибридными в долгосрочной перспективе, а не в конечном итоге выбрали только одну часть своих продуктов? сложная социальная идентичность? »

— Зухра Касимова — Ab Imperio

«На основании материалов многочисленных архивов, переписки и воспоминаний, Карл Д.Куоллс в захватывающих подробностях представляет тревожную, но героическую историю 3000 молодых испанцев, которые нашли убежище в СССР в конце 1930-х годов. В лучшей на сегодняшний день работе по этой теме автор предлагает ценные взгляды на природу детства, цели советской педагогики, воспитание советских нерусских детей, степень приверженности СССР коммунистическому интернационализму, значение советского идентичность и потенциал социальной мобильности в Советском Союзе. Куоллс очень хорошо описывает, как замечательная сеть специальных школ-интернатов сформировала гибридные испанско-советские страны, многие из которых сделали успешную карьеру в СССР, а некоторые, в конечном итоге, за границей.«

— Ларри Э. Холмс, исторический факультет Университета Южной Алабамы

» В его убедительном и информативном отчете о casas de niños , школах-интернатах, созданных для обучения, но также и для содержания почти 3000 испанских детей-беженцев, прибывших в Карл Д. Куоллс проливает новый свет на советское образование и национальную политику в критический момент. Сталинские Ниньо заслуживают того, чтобы их прочитал каждый, кто интересуется амбициозными попытками государства изменить поведение, личность и мировоззрение маленьких детей, чья жизнь была нарушена войной и другими бедствиями.»

— Питер Гатрелл, Школа искусств, языков и культур, Манчестерский университет

» Ниньо Сталина ставит образование испанских детей в СССР в диалог с историографией советского образования, иностранцев и чужаков в СССР. и международный коммунизм. Эта книга, основанная на российских архивных источниках, дает читателям беспрецедентное представление о попытках Советского Союза привить детям советские ценности и сделать их продуктивными членами советского общества.»

— Гленнис Янг, факультет истории и Школа международных исследований Джексона, Вашингтонский университет

» Рассказывая увлекательную историю организации советских школ для испанских беженцев и освещая жизненный опыт самих детей, Карл Д. Куоллс работает с огромным количеством российских архивных материалов и устных историй, опубликованных на испанском языке ».