Содержание

плюсы и минусы, сфера применения, технология возведения

Фундамент из покрышек— это ноу-хау Михаила Семыкина, жителя Санкт-Петербурга. Это ему в голову пришла такая безумная мысль, как использование старых шин вместо основания постройки. Впервые он использовал покрышки от троллейбуса для фундамента под гараж. Он, на удивление соседям, простоял долго и не покосился. Понаблюдав за конструкцией в течение года, Семыкин разработал свою технологию, запатентовал её и претворил в жизнь в виде трехэтажного загородного дома, общей площадью в 260 кв. м.

Фундамент из покрышек представляет собой шины, уложенные по всей площади будущего основания в два яруса. В них засыпается щебень и заливается бетон.

Достоинства и недостатки

Каждый материал имеет свои плюсы и минусы, не исключением оказался и фундамент, построенный из автошин. Однако плюсов гораздо больше:

  • Экономия средств и строительных материалов. Резиновые шины можно найти бесплатно.
  • Продолжительный срок эксплуатации такой конструкции, практически вечный.
    Автопокрышки имеют огромный эксплуатационный ресурс. Несмотря на то, что шины износились, резина не теряет своих амортизационных свойств. Показатель упругости не меняется от длительной эксплуатации. А если шины закрыть от прямого солнечного света, то ни мороз, ни повышенная влажность грунта не повлияют на длительность функционирования покрышек в качестве фундамента.
  • Автопокрышки имеют дополнительное свойство гидроизоляции.
  • Фундамент из покрышек, благодаря свойствам резины, гасит деформации, которые могут возникать при сейсмической активности, сезонных колебаний температур и других внешних воздействий.

Минусом можно назвать выделяющиеся при повышении температуры вредные вещества. Однако устранить этот недостаток несложно — достаточно изолировать покрышки от воздействия солнечного света и открытого воздушного пространства.

Сфера применения фундамента из покрышек

Такую основу под строение используют дачники, причем не только для строительства дома, но и для других объектов — туалетов, бань, сараев и прочих.

Широко используется она в Якутии для строительства небольших домов. Там грунт остается на 40−50 см вечномерзлым и не оттаивает даже летом. Шины используются в качестве столбов под всеми углами здания.

Актуально применение фундамента из покрышек там, где существует сейсмическая активность.

Хорошо справляется такой фундамент с неравномерными нагрузками со стороны пучинистого грунта.

Виды фундамента из покрышек

Из автошин можно заложить два вида основания под строительство небольших объектов:

  • плитный;
  • столбчатый.

Для возведения плитного варианта необходимо расчистить участок от корней деревьев, камней и мусора. Обязательно снять верхний слой плодоносящей почвы глубиной в 20−30 см.

Производить укладку необходимо в два слоя, чтобы сделать основу крепче.

Пустоты между покрышками и внутри них заполняют мелким гравием, битым кирпичом и другими подручными средствами, кроме песка. Использование песка приведет к сильной усадке фундамента.

На подготовленные покрышки кладется рубероид и по периметру вокруг шин сооружается опалубка, высота бортиков которой должна быть больше 10 см. На рубероид кладётся арматура и заливается бетонным раствором. Разбирать опалубку можно не раньше, чем через 7 дней.

Возведение столбчатого фундамента отличается от плитного. В этом случае во внутреннюю часть покрышек заливается бетонный раствор, потому что шины используются в качестве столбов. А сам процесс сводится к следующим этапам:

  • как и в плитном варианте, необходимо снять плодородную часть почвы, затем выкопать котлован под фундамент и заполнить его щебнем мелкой фракции;
  • размечают участок, вбивая колышки или другие ориентиры. Всю разметку необходимо выполнять по типовым правилам для строительства ленточного или столбчатого фундаментов;
  • на ориентиры укладывают покрышки таким образом, чтобы разметка была в центре круга шин, которые затем выравнивают по горизонтали с помощью уровня.
  • Внутрь покрышки кладут гидроизоляционную прослойку и засыпают щебнем, утрамбовывая слой за слоем.
  • Увлажняют щебень внутри шин и заливают бетонным раствором.
  • Через 4 дня, когда бетон схватится, можно монтировать брус для каркаса опалубки.

В результате всех действий по заливке опалубки получается прочный фундамент, передающий равномерную нагрузку на щебень.

Технология возведения фундамента из покрышек

Чтобы дом стоял на основании из шин долго, нужно придерживаться нескольких правил при его возведении:

  1. Фундамент из покрышек можно класть только под небольшие дома. Массивные, кирпичные или блочные здания лучше возводить на традиционных основаниях.
  2. Ни в коем случае не углубляйте основу ниже точки замерзания грунта. Делайте мелкозаглубленный фундамент, он отлично ведёт себя зимой. В летнее время он становится немного выше.
  3. Обязательно при укладке нижнего слоя автопокрышек проверяйте горизонтальность плоскости уровнем.
    Если вначале упустить этот момент, то в дальнейшем его исправить будет крайне трудно. Важно, чтобы все верхние края шин лежали в одной плоскости.
  4. После укладки фундамента, все выступающие части можно закрыть декоративным материалом.
  5. Шины для фундамента лучше подыскивать с большим диаметром, у них прочность выше.

Конечно, не каждый вот так сразу решится использовать резину в качестве основания дома, хотя примеров успешного строительства и эксплуатации уже предостаточно. Но если у вас есть возможность привезти на свой участок достаточное количество шин и щебня, и большое желание сэкономить средства — почему нет? Особенно это касается малых архитектурных форм типа бань, туалетов, беседок и прочих. Уместно это делать и на проблематичных почвах, отличающихся сильной или средней пучинистостью.

Фундамент из автомобильных покрышек своими руками

В эпоху экономического кризиса, в целях поиска новых видов материалов и видов строительства фундамента обыватель ищет все более новые методы установки фундамента под постройку, например под беседку, баню или сарай на приусадебном участке.

Что из себя представляет фундамент из автомобильных покрышек, является ли он надежным и каковы этапы строительства расскажет эта статья.

Оглавление

  • Фундамент из покрышек. Плюсы и минусы.
  • Столбчатый и плитный фундамент из покрышек.
  • Как сделать фундамент из колесных покрышек.
  • Можно ли делать фундамент из покрышек. Видео

Фундамент из покрышек. Плюсы и минусы.

Фундамент из покрышек достаточно новый вид фундамента. История его возникновения, как известно, проложена народными умельцами.

Несмотря на такой достаточно хлипкий материал, данный вид основания является достаточно прочным, зарекомендован тысячами построенных сооружений на таком виде фундамента.

К положительным сторонам такого фундамента относят:

• Долговечность. Качественная резина на покрышках изготавливается с расчетом постоянной максимальной нагрузки на резину. В связи с этим резина является достаточно прочным материалом, который с достоинством выдерживает внешнее воздействие. Устойчив к жаре, влаге, морозам;

• Благодаря своей структуре покрышки устойчивы к деформации. Если деформация есть, то она происходит без значительных потерь целостности структуры покрышки. При сильном давлении автомобильная резина сможет смягчить воздействие, распределив вес по всех поверхности;

• Весьма существенная экономия. Не обязательно закупать новые дорогие покрышки, можно приобрести б/у резину достаточно дешево. Сопутствующий материал также можно заменить с дорогого (например бетон) на более дешевый (битый кирпич, гравий, песок). Это ответ на вопрос — чем набить покрышку для фундамента;

• Форма автомобильной покрышки, а также материал из которого она сделана, имеют гидроизоляционные свойства;

Несмотря на существенные плюсы у такого вида основания есть и свои недостатки. К ним относятся:

• В связи со своими достаточно широкими размерами данный вид основания не подходит для несущих стен, могут возникнуть проблемы с облицовкой здания;

• Не стоит укладывать шины непосредственно на поверхность земли. Связано это с тем, что земля нагреваясь нагревает и резину, которая может выделять в свою очередь вредные пары. Совет здесь такой, что необходимо укладывать покрышки на гидроизоляционный слой, это поможет избежать ненужного нагрева;

Столбчатый и плитный фундамент из покрышек.

Прежде чем начинать строительство нужно понимать, что есть два способа укладки фундамента:

• Столбчатый. Суть метода исходит из его названия: ставятся столбы и заливаются строительным материалом;

• Плитный (сплошной). Данный метод применяют, если кроме беседки, на нем будет обустроен мангал или печь. Это же относится и к фундаменту из покрышек для бани и гаража. Такой вид фундамента обладает большей прочностью чем столбчатый;

Как сделать фундамент из колесных покрышек.

Этапы строительства при обоих видов фундамента практически одинаковы.

Они выглядят следующим образом:

• Подготавливается участок, снимается первый слой почвы, роется котлован, заполняется гравием или щебнем;

Подготовка участка к постройке бани

• Далее, делается разметка и установка автомобильных покрышек по уровню. Советуем укладывать покрышки в два слоя, это обеспечит большую прочность и амортизацию;

• Внутрь покрышки на самое дно укладывается гидроизоляционный материал, который засыпается строительным материалом (щебень, песок, гравий). После этого все плотно утрамбовывается;

• Затем заливается бетон, который должен хорошо просохнуть. Средний срок просушки бетона составляет 28 календарных дней;

• Затем устанавливается брус для опалубки и ставится основная конструкция постройки.

Конечно, на бумаге это выглядит достаточно просто, на самом деле фундамент из покрышек требует некоторого навыка в строительстве. Но если следовать точным рекомендациями, указанным в статье, то установка фундамента будет делом достаточно легким. Следует помнить, что при правильном соблюдении технологии строительства, фундамент будет долго и прочно стоять на своем месте. Выдержит все негативные последствия природы и не даст усадку.

Помните о поговорке, что скупой платит дважды, не стоит экономить на закупке старых автомобильных покрышек. Для фундамента лучше выбирать автомобильные покрышки из качественной резины.

Можно ли делать фундамент из покрышек. Видео

Ещё полезные статьи

Фундаменты для шин — критический бетон

Tire Foundations

Хотите узнать больше об этой теме и более социальных и устойчивых способах создания архитектуры? Подайте заявку на нашу аспирантуру прямо сейчас!

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

[Эта статья показывает разработку первого шага нового прототипа, опробованного в Critical Concrete. Во время концепции зеленой крыши конструкцию проверял инженер-строитель, который также консультировал нас при разработке наших самых смелых прототипов.]

Посмотрите видео, чтобы увидеть, как мы экспериментировали с утильными шинами и прессованной землей и гравием для создания здания без бетона и ударопрочного материала!

Введение 

В процессе разработки нашего прототипа зеленой крыши мы по-разному сталкивались с фундаментами. В поисках альтернатив оказалось, что старые гранитные стены здания, когда-то укрепленные деревянными балками, будут достаточно прочными, чтобы выдержать нагрузку новой крыши. Все о ремонте и армировании стен под крышу вы можете прочитать в наших предыдущих статьях (стены-ремонт 1.0, стены-ремонт 1.1, как построить каменную стену).

Размер новой крыши, однако, выходит за пределы полностью нагружаемых стен. По этой причине часть крыши нуждается в другом виде фундамента.

Часть зеленой крыши с выделением частей, поддерживаемых шинным фундаментом

Наше исследование

Во время поиска альтернатив бетону мы наткнулись на шинный фундамент. Для нас это было очень интересно, так как это низкотехнологичное решение, состоящее только из утильных покрышек, заполненных прессованным гравием. Оба компонента легко доступны практически в любой точке мира.

Действительно, когда шины изнашиваются, они превращаются в отходы, с которыми непросто справиться. В последнее время было разработано больше процессов, направленных на переработку, из которых получают резиновые, стальные и текстильные волокна. Другим решением является повторное использование шин непосредственно в другом контексте, что позволяет избежать дополнительных затрат энергии на преобразование продукта.

Куча выброшенных шинИзношенная шина, повторно используемая в новом контексте

Утилизированные шины уже были испытаны в различных случаях в строительной сфере, например, для изготовления дорожного полотна и упоминаются как механический бетон , метод, широко используемый в США. Одним из наиболее известных случаев является концепт Earthship Biotecture , автономных домов, разработанный архитектором Майклом Рейнольдсом, в котором для возведения основной подпорной стены дома используются утрамбованные землей автомобильные шины. Этот метод представлен как наиболее подходящий из-за его силы, экономичности и низкой потребности в технических навыках.

Изображения с сайта Mechanicalconcrete.com (изображения слева) и earthship_biotecture (под лицензией CC BY-NC-ND 2.0) (изображение справа)

Гибкость шины также обеспечивает надежную защиту в сейсмически опасной зоне. Эти фундаменты действительно могут снизить воздействие сейсмических колебаний на здание на них, и их можно использовать в любом стабильном грунте, даже в глинистом грунте (для получения дополнительной информации нажмите здесь). Тем не менее, мы не смогли найти ни одного приложения, которое точно соответствовало бы нашим потребностям. Во многих случаях шины использовались для возведения стен или стеноподобных фундаментов, где конструкция опиралась без анкеровки. В других примерах использовался обычный бетон для крепления каких-либо анкерных раструбов. Насколько нам известно, наш случай, конструкция с несколькими точечными несущими колоннами, еще недостаточно документирован.

Critical Studio может помочь!

Узнать больше!

Наш подход

В нашем конкретном случае мы спроектировали две одноступенчатые опоры для двух колонн зеленой крыши.

Разрез и план двух одинарных ступенчатых опор под две колонны зеленой кровли

Одна часть конструкции зеленой кровли лежит на массивной, структурно устойчивой гранитной стене, построенной в 19 веке, а другая часть будет лежать на новом фундаменте . Поскольку это прототип и неизвестно, как фундамент отреагирует на большую нагрузку, мы решили сделать новую часть (15 м 2 ) независимо от остальной части ранее построенной крыши (120м 2 ). Эта сборка потребовала от нас вставки компенсационного шва, который допускает движение из-за осадки грунта или других изменений, расширения или сжатия строительных материалов. Это также поможет наблюдать за потенциальными изменениями и снизит риск повреждения всей крыши в худшем случае. Действительно, эта техника использовалась в Англии не менее 15 лет. Исследования и эксперименты в Свято-Троицкой церкви Талс-Хилл показали, что штабеля шин выдерживают не менее 1000 кН/м9.0055 2 нагрузки без обнаруженного движения при расширении, но изменение сжатия составляет всего 3 мм (чтобы посмотреть видео, нажмите здесь). IUT Гренобля провел тесты по загрузке фундаментов шин из офиса Flexagone: они приложили к фундаменту давление в 72 тонны без каких-либо повреждений или заметных движений (для получения дополнительной информации нажмите здесь).

Кроме того, мы проконсультировались с несколькими инженерами, чтобы проверить наши структурные концепции. Как мы объясняли в предыдущих статьях, большие нагрузки на крышу, состоящие из дренажного слоя, земли и растений, влияют на процесс ремонта, поскольку ее нагрузка составляет 600 кг/м 9 .0055 2 – 5,88 кН/м 2 , включая динамическую нагрузку. Основываясь на этой информации и наших потребностях, мы разработали концепцию одноступенчатых фундаментов для колонн. Мы подсчитали, что каждая стойка должна нести примерно 2400 кг. Фундамент включает раструб, соединяющий его с деревянной колонной.

Секция основания шины

Это соединение особенно важно при установке шины и выравнивании конструкции. Как только крыша будет закончена, ее собственный вес удержит свое место. Под фундаментом находится металлическая пластина. С одной стороны, он распределяет силы на грунт, а с другой стороны, соединяет фундамент с опорным гнездом колонны. Поверх металлической пластины укладывают шины. Мы выбрали две шины, чтобы сделать фундамент достаточно прочным для нагрузки. Одна грузовая шина (95 см в диаметре) и меньшую автомобильную шину (65 см в диаметре). Удерживающая муфта для колонны укладывается на верхнюю шину и соединяется с фундаментом через резьбовые стержни, приваренные к опорной плите. Сама розетка также удерживает колонку в правильном положении.

Наша работа пошаговое объяснение

Это руководство представляет собой обзор каждого шага, который мы предприняли при создании нашего прототипа основания шины. Поскольку это была наша первая попытка, не все наши процессы оптимизированы и нуждаются в доработке. Тем не менее, это должно послужить источником вдохновения для всех, у кого похожая ситуация, и открыто для обсуждения и улучшения.

заранее Список инструментов, которые мы использовали
в прогрессе:

  • Сварочная машина,
  • Crowbar,
  • Grinder,
  • Hammer,
  • Plowbarrow,
  • DADE DRILL,
  • SHOVE,
  • .

На каждом этапе мы напоминаем вам, что важно защитить себя с помощью соответствующего защитного снаряжения .

Для этого вам потребуется:

  • каски,
  • защитные очки, 9 шт.0083
  • соответствующие защитные перчатки,
  • защитная обувь,
  • многоразовые респираторы от пыли.
Подготовка основания

Первым и наиболее важным шагом перед началом любого фундамента является анализ грунта. Грунт должен иметь достаточную несущую способность. Если почва не подходит, есть разные возможности, такие как укрепление почвы, копание глубже или адаптация типа фундамента, например, к более широкой шине. В нашем случае нам нужно было копать на +/- 70 см ниже уровня пола, чтобы найти подходящую почву. Мы решили положить слой 5 см прессованного гравия, который часто используется под фундаментом, чтобы иметь правильный уровень.

Расчетное время: от 6 до 8 часов на котлован,
в зависимости от прочности грунта

Выравнивание грунта котлована
Фундамент служит твердой поверхностью для шин. Мы выбрали толщину 2 см. Чтобы плита, а также колонна были соединены с фундаментом, к плите приварили 4 стержня с резьбой. Позже к этим стержням будет прикреплена розетка. Перед установкой плиты в приямок укладываем воздухопроницаемую и водонепроницаемую мембрану, которая должна защитить плиту от влаги в земле. Мембрана EPDM могла бы быть более подходящим выбором для увеличения долговечности защиты. Мы постарались упаковать тарелку как можно лучше. Дополнительно мы покрасили опорную плиту и особенно сварные швы антикоррозийной краской. Мы до сих пор не знаем, как это поведет себя со временем, и будет ли оно достаточно эффективным для защиты сварных швов. Наша главная цель – принять все необходимые меры предосторожности, чтобы вода в конечном итоге не просачивалась и не оседала на дне фундамента. В нашей следующей сборке фундамента для шин мы рассмотрим возможность сверления нескольких отверстий в металлической пластине, чтобы обеспечить отвод просачивающейся воды. Использование этой металлической пластины было рекомендовано нашим инженером для выравнивания земли, на которой будет стоять сам фундамент, но мы не нашли другого проекта, использующего подобную предосторожность. Нам также было полезно надежно связать колонну с фундаментом.

Металлическая пластина, обернутая мембраной

Расчетное время: от 2 до 6 часов,
в зависимости от доступных инструментов, чтобы разрезать пластину на нужные размеры

Металлическая пластина на грунте котлована
Подготовка колонн

Колонны, которые мы использовали, сделаны из двух строительно-фанерных балок размером 12×24 см. Чтобы соединить две части, мы их склеили и прикрутили. Таким образом, сечение составляет 24×24 см. Чтобы защитить древесину от огня, воды и вредителей, мы нанесли на шину слой древесной золы, а также защитили деревянную колонну слоем буры, известной как защита от плесени и репеллент от насекомых. Для особой защиты, чтобы предотвратить нападение конкретных термитов, мы окрашиваем колонну смесью эфирного масла апельсина (5%) и льняного масла (9%).5%). Защите древесины от огня, воды и вредителей мы скоро посвятим подробную статью.

Расчетное время: 2 часа.

Подготовка раструба

Для крепления колонны к фундаменту мы использовали стальной раструб. Муфта соединена с фундаментом четырьмя шпильками с резьбой. Крайне важно правильно выровнять стержни после установки опорной плиты, чтобы колонны были выровнены друг относительно друга. Мы использовали деревянную направляющую, чтобы зафиксировать положение стержней при заполнении шин. Эта направляющая состоит из двух частей, представляющих собой две пластины с отверстиями для резьбовых стержней, и длинного стержня, который помогает удерживать их на одном месте.

Металлическая пластина на земле карьера

Расчетное время: от 4 до 6 часов,
в зависимости от доступных инструментов для резки стали и сверления отверстий.

Проверка развал-схождения
Заполнение шин

В чистом виде шины можно засыпать только землей. Многие тематические исследования заполненных землей оснований шин проводились в относительно сухом климате, где температура не опускается ниже 0°C. Предпочтительно использовать другой грунт, такой как гравий или другой материал, чтобы обеспечить дренаж и обеспечить расширение воды, а затем избежать значительной нестабильности грунта, вызванной морозом. Мы решили выбрать гравий из местного доступного гранита с севера Португалии. У нас был выбор из трех размеров гравия. После некоторых обсуждений с нашим инженером мы решили заказать самый маленький, чтобы иметь лучшую связность. Мы также добавили немного песка, чтобы создать смесь с лучшим сцеплением и не оставлять пустого пространства между гравием. Мы использовали соотношение двух частей гравия к одной части песка (2:1). Смесь в шинах должна быть максимально сжата. Сначала шину можно набивать лопатой и руками. Когда больше невозможно вставить смесь, можно использовать лом и кусок дерева, чтобы открыть шину (посмотрите, как они это сделали в церкви Святой Троицы в Талсе-Хилле). После открытия второй человек может продолжать заполнять пространство смесью. Можно использовать кусок дерева, чтобы затолкнуть смесь как можно глубже, и молоток, чтобы сжать ее. Это необходимо делать до тех пор, пока шина не накачается и больше нельзя будет добавлять смесь. Теперь фундамент готов к розетке.

Приблизительное время: 6 часов для двух человек, чтобы заполнить 2 шины для одного основания
(грузовик и легковая шина).


Установка раструба

Стальной раструб, удерживающий колонну, состоит из трех кусков стали. Цель состоит в том, чтобы получить гнездо, которое правильно удерживает колонку. Мы думали о разных формах и, наконец, остановились на U-образной форме, которая могла поддерживать опоры колонн и правильно крепиться к нижней части фундамента.

Опорная плита

Первая часть представляет собой опорную плиту (30×30 см), имеющую четыре отверстия для крепления с помощью резьбовых стержней фундамента. Отверстия пластины должны совпадать с положением резьбовых стержней и должны быть на 1 мм больше диаметра стержней, чтобы облегчить их вставку. Наши стержни были диаметром 12 мм. Вторая часть представляет собой два стальных кронштейна (15х20 см), которые приварены к пластине и удерживают колонну с помощью двух горизонтальных стержней с резьбой. Отдельные шаги этого процесса объясняются ниже.

(1) Отверстия в обоих кронштейнах, которые должны быть смещены, могут быть просверлены и должны быть как минимум на 2-3 мм больше, чем стержни.

(2) После этого можно приварить первый кронштейн к опорной плите.

(3) Деталь, полученная на этом шаге, может быть использована для обозначения положения отверстий на древесине колонны. Для этого половину стальной раструба можно просто уложить на колонку.

Image

(4) Возможно, потребуется обрезать небольшой край колонны, чтобы осталось место для сварки. После разметки отверстий их также можно просверлить на 2-3 мм больше диаметра стержня. Чем больше отверстия, тем больше места для регулировки и компенсации возможных неточностей.

(5) Следующим шагом является определение правильного положения второго кронштейна. Для этого розетку можно уложить на пол, а на нее поставить колонку. Стержни можно просунуть через отверстия первого кронштейна, стойки и второго кронштейна, который еще не закреплен. Также болты можно надеть и затянуть.

Эскиз стальной опорной плиты колонны

(6) Теперь второй кронштейн должен касаться опорной плиты и не должно быть зазора. Если это не так, любые отверстия можно просверлить большего размера, чтобы они подходили должным образом. Если он подходит, его можно закрепить сваркой в ​​4-5 небольших точках. После этого колонку можно удалить. Второй кронштейн должен быть в правильном положении, и теперь его можно полностью приварить.

Расчетное время: 5 часов для установки раструба: просверлить, приварить и отрегулировать.

Установка колонн

После сварки раструба в форме буквы «U» и просверливания отверстий фундамент готов для установки колонн сечением 24×24 см. Наличие ровного фундамента имеет решающее значение, и на него следует обращать особое внимание в течение всего процесса. Во-первых, мы использовали спиртовой уровень, чтобы проверить уровень нижней пластины, чтобы убедиться, что шина будет размещена на ровной поверхности. Действительно, важно иметь в виду, что на колонну будет приходиться большая нагрузка, которую необходимо должным образом передать на фундамент. Для следующих шагов, укладки шин и фиксации гнезда, всегда проверяйте уровень и выравнивание каждого фундамента.

Проверка уровня металлической пластины

Расчетное время: 2 часа.

Подготовка колонн
Подпорная стена

В нашем случае один из фундаментов расположен ниже уровня земли, во внешней среде, что вынудило нас найти решение для предотвращения попадания дождевой воды внутрь цеха пространство. Подпорная стена была построена, чтобы противостоять боковому давлению почвы из-за земли и дождевой воды. Существует множество различных подпорных стен, используемых для разных ситуаций, например, подпорная стена из габионов или консольная подпорная стена.

Строительство подпорной стены

В нашем случае мы построили гравитационную подпорную стену, которая зависит только от собственного веса, чтобы противостоять боковому давлению грунта. Как правило, это должны быть большие пропорции, потому что это требует значительной гравитационной нагрузки. Мы построили стену из гранитных камней, которые мы приобрели в результате предыдущей деконструкции старых стен. Чтобы защитить колонну от проникновения воды, мы скрепили камни смесью известкового раствора.

Кроме того, мы планируем реализовать слив, предотвращающий попадание дождевой воды в подвал. Параллельно подпорной стенке он будет собирать лишнюю воду и отводить ее по трубе в отстойник.

Сравнение стоимости и времени

Поскольку мы используем фундамент из шин вместо бетонного фундамента, сравнение стоимости является важным моментом. По этой причине мы сравниваем только заменяемую часть фундамента. Таким образом, розетка и столбец не являются частью сравнения, поскольку они одинаковы для обеих версий. Мы уже указывали на фактор устойчивости, который является нашим драйвером в этом вопросе. Но что это означает с экономической точки зрения? Основание для шин в его простейшей форме изготавливается только из грязных и утильных шин и поэтому в основном бесплатно. Этот метод подходит для подпорных стен и фундаментов, которые не требуют анкеровки. Наш подход к высоконагруженному одноступенчатому фундаменту, который включает стоимость анкеровки примерно 125 евро по сравнению с бетонной версией примерно 28 евро. Как показывает расчет, основным фактором стоимости является металлическая пластина, что также является для нас открытым вопросом. Его необходимость до конца не выяснена, поэтому мы ищем альтернативы, которые нивелируют разницу в цене и делают одноступенчатый фундамент экономически конкурентоспособной альтернативой.

Следует добавить, что бетон должен перемешиваться до однородности бетономешалкой, а не вручную, и что сварка стальной арматуры также требует некоторого времени и электричества, и довольно много сварочных электродов. С точки зрения времени, бетону требуется не менее 7 дней, чтобы затвердеть в достаточной степени для основания, чтобы установить колонну, но сравнительно быстрее.

Заключение

В процессе отделки зеленой крыши применение фундамента из шин было сложным, но пока успешным. Он несет конструкцию крыши, но требует дальнейшего наблюдения за тем, как он будет реагировать на полную нагрузку зеленой крыши, включая почву и растительность. Чтобы иметь возможность наблюдать за любым движением, мы установили измерительный блок, который будем регулярно контролировать.

Измерение движения

Устойчивое удовлетворение?

Бетон является чрезвычайно популярным материалом для строительства, и его можно найти в большинстве частей мира. Сегодня бетон является основным материалом, используемым для фундаментов, из-за его многих положительных качеств: он прочен при сжатии, он гибкий, так как его можно заливать в адаптированные формы и размеры, его можно наносить на месте, он обладает хорошими огнестойкими качествами. Однако производство портландцемента, основного компонента бетона, приводит к выбросу значительного количества CO 2 и другие парниковые газы. Из-за ограниченности природных ресурсов, таких как песок, и выбросов парниковых газов производство бетона не является устойчивым и поэтому требует альтернатив в области строительства. Возможно использование переработанных материалов, которые имеют низкую стоимость энергии, высокую долговечность и низкие требования к обслуживанию и, следовательно, незначительное воздействие на окружающую среду.

Одноступенчатый фундамент представляет собой жизнеспособный и доступный альтернативный метод, который мы с нетерпением ждем разработки и использования в дальнейших проектах.

Хотите увидеть больше? Посмотрите видео, чтобы увидеть, как мы экспериментировали с утильными шинами и прессованной землей и гравием для создания здания с низким ударным воздействием и без бетона!


Источники

[Ар. Бинду агарвал, Ар. Aanchal Sharma] «Повторное использование отходов: тематическое исследование земных кораблей», в: International Journal of Science, Engineering and Technology Research (IJSETR), Volume 6, Issue 10, October 2017, [Online] доступно по адресу: http:// ijsetr.org/wp-content/uploads/2017/10/IJSETR-VOL-6-ISSUE-10-1364-1369.pdf (последний доступ в декабре 2019 г.).

[Архитектура 2030] «Здания генерируют почти 40% годовых глобальных выбросов парниковых газов», [онлайн] доступно на сайте architecture2030. org/buildings_problem_why/ (последний доступ в декабре 2019 г.).

[Эндрю, Робби М.] «Глобальные выбросы CO2 от производства цемента, 1928–2018 гг.», Центр международных исследований климата CICERO, [онлайн] доступно по адресу: https://www.earth-syst-sci-data -discuss.net/essd-2019-152/essd-2019-152.pdf (последний доступ в декабре 2019 г.).).

[Decorex Pro] «Технология устройства фундамента из шин», [Online] доступно по адресу: /ru.decorexpro.com/fundament/iz-pokryshek/ (последнее обращение в декабре 2019 г.).

[Департамент бизнеса, инноваций и навыков Лондона] «Оценка количества выбросов CO2, на которые может повлиять строительная отрасль», [онлайн] доступно по адресу: https://assets.publishing.service.gov.uk/government /uploads/system/uploads/attachment_data/file/31737/10-1316-estimating-co2-emissions-supporting-low-carbon-igt-report.pdf (последний доступ в декабре 2019 г.).

[Дева Ракузин, Джейкоб; McArleton, Ace] «The Natural Building Companion: комплексное руководство по интегративному проектированию и строительству», 2012 г.

[Flexagon Office] «Fondations et plots», в: La Maison Ecologique 67 – fevrier et mars 2012, [ Online] доступно по адресу: http://yourtes.net/fichiers/Fondations%20et%20plots%20-%20La%20Maison%20Ecologique%2067%20-%20fevrier%20et
%20mars%202012.pdf (последний доступ в декабре 2019)

[Holy Trinity Tulse Hill на YouTube] «Упаковка автомобильных шин (основы для автомобильных шин № 4)», [онлайн] доступно по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=0YV2TG5aypw (последняя по состоянию на декабрь 2019 г.)

[Holy Trinity Tulse Hill на YouTube] «Испытание плиты основания автомобильных шин», [онлайн] доступно по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=K8Vlz6qNCfU (последний доступ в декабрь 2019 г.)

[König, H., Weissenfeld, P.] «Entretien écologique du bois», изд. Пляж, 2008.

[Lowimpact] «Почему цемент никогда не следует использовать в естественных зданиях», [онлайн] доступно по адресу: https://www. lowimpact.org/why-cement-should-never-be-used-on-straw. -bale-houses/ (последний доступ в декабре 2019 г.).

[Механический бетон] «Отмеченная наградами, экономичная, экологичная, промышленная прочность, технология строительства», [онлайн] доступно по адресу: http://www.mechanicalconcrete.com/ (последний доступ в декабре 2019 г.)

[ Miteco] «Descarbonatac Fabrical», [онлайн] доступно по адресу: https://www.miteco.gob.es/es/calidad-y-evaluacion-ambiental/temas/sistema-espanol-de-inventario-sei-/040614 -descarbonatac-ткань-cal_tcm30-429852.pdf [последний доступ в декабре 2019 г.)

[Miteco] «Combust Fabricamento», [онлайн] доступно по адресу: https://www.miteco.gob.es/es/calidad-y-evaluacion-ambiental/ temas/sistema-espanol-de-inventario-sei-/030311-combust-fabric-cemento_tcm30-430164.pdf (последний доступ в декабре 2019 г.)

[Найк, Тарун Р.] «Устойчивость бетонных конструкций», [ Online] доступно по адресу: https://ascelibrary. org/doi/abs/10.1061/%28ASCE%291084-0680%282008%2913%3A2%2898%29 (последний доступ в декабре 2019 г.).).

[Патенты России] «Устройство сейсмозащитное модульное для зданий и сооружений», [Online] режим доступа: https://russianpatents.com/patent/225/2250308.html (последнее обращение в декабре 2019 г.). ]

[Всемирный совет по экологическому строительству] «Новый отчет: строительный сектор может достичь нулевых выбросов углерода к 2050 году», [онлайн] доступно по адресу: ww.worldgbc.org/news-media/WorldGBC-embodied- Carbon-report-published (последний доступ в декабре 2019 г.)).

Понравилось? Найдите секунду, чтобы поддержать наше исследование на Patreon!

Rammed Earth Tires — Endeavour Centre

FOUNDATIONS: MATERIALS ENCYcLOPEDIA

Applications for this system

A

Perimeter Beams

A

Frost walls

A

Basement walls

Basic materials

A

Подержанные легковые и/или грузовые шины

A

Почва, пригодная для создания трамбованной земли

A

Глыба или строительный раствор для заполнения щелей и штукатурки

Таблица оценок для основания шин из утрамбованного грунта

Таблица оценок показывает сравнительные характеристики в каждой категории критериев. Нажмите на вкладки ниже для подробного анализа каждого критерия.

  • ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ
  • ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
  • ОТХОДЫ
  • ВОПЛОТНЕННЫЙ УГЛЕРОД
  • ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
  • LORNP8UT3
  • ЗАТРАТЫ НА МАТЕРИАЛЫ0083
  • ТРЕБУЕМЫЙ УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ
  • ПОСТАВКА И ДОСТУПНОСТЬ
  • ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
  • СООТВЕТСТВИЕ КОДЕКСАМ
  • КАЧЕСТВО ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИИ
  • РЕСУРСЫ 90EVUTURE 3 FUNCURE

Системы шин с утрамбованной землей

 

Стенки шин

Выброшенные автомобильные и грузовые шины используются в качестве несъемной опалубки для утрамбованной земляной смеси. Шины одинакового диаметра и ширины укладываются рядом по линии фундамента и заполняются грунтовой смесью с хорошими сжимающими свойствами. Смесь сначала распределяется по ободу шины и уплотняется, как правило, с помощью кувалды, чтобы вбить смесь в боковины. Когда боковые стороны заполнены, центральная часть шины получает смесь, которая трамбуется на место.

После заполнения и утрамбовки ряда шин сверху укладывается следующий ряд, при этом стыки между шинами смещаются относительно нижнего ряда. Использование шин одинакового размера поможет сохранить уровень фундамента при добавлении последовательных рядов.

Когда стена построена на полную высоту, углубления в местах соединения шин заполняются недорогим наполнителем, чтобы поверхность стены была относительно ровной и ровной. Иногда в этой роли используются измельченные алюминиевые банки или стеклянные бутылки, но в местах, где они перерабатываются, это может быть не лучшим выбором. Для этой цели может служить смесь глыбы с большим количеством соломы, или камни могут быть замурованы глиной или смесью глыбы глыбы.

Готовую стену можно изолировать и гидроизолировать несколькими способами, в зависимости от типа стены, местных условий и норм.

Утрамбованная земля внутри шин будет впитывать грунтовую влагу вверх в стену, поэтому потребуется какой-то барьер, чтобы отделить стеновую систему от фундамента или земли. Стены можно прикрепить, прикрепив болтами пластины порога или используя стропы, чтобы закрепить петли под шинами и над порогом.

 

Земные корабли

Утрамбованные земляные шины как строительный материал были популяризированы в виде конструкции дома, получившей название earthship . В этих конструкциях утрамбованные земляные шины образуют подпорную стену земляного полотна для здания, встроенного в берму или склон холма. Шины образуют как фундамент, так и стену, как правило, на северной, березовой стороне конструкции; с южной стороны они обычно используются только в качестве фундамента и коленной стены, а сверху сильно застеклены. Поскольку использование шин так тесно связано со строительством земных кораблей, многие люди не знают, что шины можно использовать в качестве фундамента в других формах строительства.

 

Колонны из покрышек

Фундамент из набитых шин состоит из стопки покрышек, уложенных одна на другую. Первая шина укладывается на ровную гравийную подушку ниже линии промерзания, а дополнительные шины укладываются и утрамбовываются до желаемой высоты над землей. Сетку таких опор можно использовать для поддержки системы перекрытий или балки уклона. В верхнюю шину часто заливают бетонный колпачок, чтобы обеспечить прочное крепление системы пола. В качестве альтернативы, система обвязки может быть обернута под опорой для крепления системы пола.

 

Рейтинг воздействия на окружающую среду

Сбор урожая — от незначительного до низкого

Нефтехимические продукты для производства резины и стали для лент оказывают сильное воздействие, включая разрушение среды обитания и загрязнение воздуха и воды, но перерабатываемый материал снижает эти воздействия.

Почва участка оказывает незначительное воздействие.

 

Производство — от незначительного до низкого

Переработка шин в качестве строительного материала снижает сильное воздействие производства шин.

Почва площадки оказывает незначительное воздействие.

 

Транспортировка — от незначительной до умеренной

В доме-образце используются 4680 кг шин:

7 МДж/км для 15-тонного грузовика

4,4 МДж/км для 35-тонного грузовика

52,8 МДж/км для 15-тонного грузовика

33 МДж/км для 35-тонного грузовика

Шины и наполнитель представляют собой материалы, требующие больших объемов для транспортировки, и удары будут возрастать пропорционально пройденному расстоянию.

 

Установка — от незначительной до умеренной

Потенциальные токсичные вещества фильтрата из шин, попадающие в почву и/или грунтовые воды вокруг фундамента, могут вызывать озабоченность. Признанных данных по основаниям для шин не существует, поскольку исследования, как правило, сосредоточены на различных конечных целях использования старых шин, таких как составы для дорожного покрытия и дорожного покрытия, покрытия игровых площадок и среда обитания рыб. В большинстве исследований показано, что цинк, тяжелые металлы и химикаты вулканизации и каучука из шин попадают в почву и воду. Что неясно, так это количество фильтрата и его влияние на почву, воду и живые организмы. В успешном фундаменте шины обычно отделяются от засыпки гидроизоляционной мембраной, что значительно снижает контакт и потенциальное вымывание.

 

 

 

Отходы: незначительные

Биоразлагаемые/компостируемые — наполнитель почвы, заполнитель.

Пригодны для вторичной переработки — Оставшиеся шины могут подлежать вторичной переработке.

Свалка — оставшиеся шины, если не существует программы утилизации.

 

Таблица воплощенной энергии и углерода

 

Энергоэффективность: очень низкая

Утрамбованная земляная шина имеет небольшое тепловое сопротивление. В областях, где изоляция фундамента имеет решающее значение, будет важна стратегия добавления изоляции к внутреннему и / или внешнему краю фундамента шины. При правильной стратегии изоляции фундамент из шин может стать частью энергоэффективного здания. Ширина шин и неровная поверхность фундамента могут создать проблемы при использовании внутренних или внешних изоляционных слоев.

 

Материальные затраты: Низкие

В некоторых случаях строителям из шин платят за то, чтобы они забрали использованные шины. Это один из немногих примеров строительных материалов с отрицательными затратами! Однако не рассчитывайте на это, поскольку программы утилизации становятся все более распространенными.

Трудозатраты: очень высокие

Фундаменты для шин требуют много труда. Отдельные покрышки обрабатывать и укладывать не сложнее, чем любой другой фундаментный материал, а вот укладка и утрамбовка почвосмеси очень трудоемка. Почва должна быть помещена и вдавлена ​​в боковину шины, что требует осторожного размещения грязи и техники трамбовки, которая включает приложение силы к внешнему краю шины. Это не поддается механическому размещению и утрамбовке грязи. Усилие, необходимое для трамбовки вбок (обычно кувалдой), больше, чем для утрамбовки вниз.

Типичная шина вмещает около 140 кг (300 фунтов) почвы, и опытные строители сообщают, что на заполнение и утрамбовку у пары рабочих уходит от 10 до 45 минут (в зависимости от состояния почвы, высоты стены и других факторов). каждая шина. Новичкам может потребоваться час или больше на каждую шину.

Если строительная бригада также занимается сбором и транспортировкой шин, это может значительно увеличить потребности в рабочей силе.

Механическое оборудование может снизить объем ручного труда, но необходимость тщательного нанесения грязи на каждую шину гарантирует, что объем трудозатрат все равно будет высоким.

Предупреждение о вреде для здоровья:

Песок, ил, глина и пыль могут нанести вред легким. При работе с пыльными материалами надевайте подходящие респираторы. Также рекомендуется надевать перчатки и респираторы при работе с шинами.

 

Уровень навыков, требуемый от домовладельцев: Простой

Фундамент из шин построить довольно просто. Как и в случае любого типа фундамента, планировка имеет решающее значение. Помимо линий компоновки, люди с небольшим опытом строительства или без него могут очень быстро научиться фактическому смешиванию, наполнению и трамбовке шин. Строители с большим опытом, скорее всего, сделают более качественный и прочный фундамент быстрее. Тем не менее, специальная группа любителей может быстро набрать скорость и в течение короткого времени двигаться так же быстро и точно, как и профессионалы.

Наличие в бригаде хотя бы одного опытного шиномонтажника определенно помогает. Один человек обычно может руководить всей командой, пока все не получат темп и методологию. Если ни у кого нет предыдущего опыта, стоит изучить семинары или другие возможности обучения, прежде чем начинать с основы.

 

Источники и доступность: Легко модерировать

Шины являются массовым отходом почти во всем мире. Теоретически бывшие в употреблении шины легко найти и получить к ним доступ. Однако в некоторых регионах введены строгие правила обращения с использованными шинами и их хранения, часто в сочетании с программами утилизации шин. В этих местах все еще есть много шин, но их может быть труднее получить. Проверьте наличие и местные правила покупки, продажи и хранения шин, прежде чем браться за этот тип фундамента.

Грунт для заполнения шин должен быть широко доступен, а широкий спектр допустимых типов грунта должен означать, что грунт со строительной площадки является жизнеспособным. Осмотр грунта участка перед началом строительства; если он не подходит, должна быть возможность найти поблизости полезную почву.

 

 

Долговечность: от высокой до очень высокой

Оба элемента основания шины очень долговечны. Шины являются постоянными отходами именно потому, что они не ломаются быстро. УФ-излучение медленно разрушает их, но, будучи скрытыми от солнца, они живут очень долго. Наилучшие оценки варьируются от сотен до тысяч лет. Утрамбованная земля в шинах обладает неизмеримой прочностью. Примерам фундаментов из шин не более нескольких десятков лет, но нет причин думать, что эти фундаменты не будут одними из самых прочных, какие только можно построить.

 

Соответствие нормам

Фундаменты для шин не являются приемлемым решением ни для одной нормы. Альтернативное соответствие должно быть основано на расчетах инженера-строителя, так как очень мало исследований было проведено в отношении фундаментов шин.

Настоятельно рекомендуется обсудить вариант фундамента шины с должностными лицами норм и правил и выяснить, готовы ли они рассмотреть его и при каких условиях, прежде чем переходить к планам использования шин.

 

Качество воздуха в помещении: н/д

 

Фундаменты для шин окажут незначительное прямое влияние на качество воздуха в помещении. Поддерживая полы и стены здания сухими, они могут помочь предотвратить другие проблемы с качеством воздуха в помещении.

При использовании в качестве стен здания существуют опасения по поводу газовыделения соединений из шин. На сегодняшний день никаких научных исследований не проводилось, и защитники указывают на тот факт, что шины герметизируют за штукатуркой или другой обшивкой внутренней стены, чтобы уменьшить беспокойство. Недоброжелатели сомневаются в эффективности барьеров.

Ресурсы для дальнейших исследований

 

Рейнольдс, Майкл Э. Земной корабль: как построить свой собственный . Таос, Нью-Мексико: Архитектура выживания на солнечной энергии, 1990. Печать.

Рейнольдс, Майкл Э. Земной корабль: Эволюция за пределами экономики . Таос, Нью-Мексико: Архитектура выживания на солнечной энергии, 1993. Печать.

Рейнольдс, Майкл Э. Земной корабль: системы и компоненты . Таос, Нью-Мексико: Solar Survival, 1991. Печать.

Рейнольдс, Майкл Э. Земной корабль: инженерная оценка конструкции шины из трамбованного грунта . С.л.: С.н., 1993. Печать.

МакКонки, Роберт. Полное руководство по строительству доступных защищенных от земли домов: все, что вам нужно знать, в простом изложении . Окала, Флорида: Атлантика, 2011. Печать.

Рейнольдс, Майкл. Комфорт в любом климате . Таос, Нью-Мексико: Solar Survival, 2000. Печать.

Хьюитт, Миша и Кевин Телфер. Земные корабли в Европе . Уотфорд, Великобритания: IHS BRE Press, 2012. Печать.

 

 

Дальнейшее развитие

 

Фундаменты для шин не получили широкого признания, в значительной степени из-за трудоемкости системы. Есть способы, которыми система может стать более механизированной, особенно при заполнении и утрамбовке грязи в шины. Пневматические устройства, уже используемые в других стилях строительства, были адаптированы для этого использования, хотя они не доступны в продаже.

Фундаменты для шин потребуют гораздо более широкого признания, прежде чем будут достигнуты значительные успехи в доступности материалов и механизации. До тех пор владельцы-строители и индивидуальные подрядчики, стремящиеся к самым высоким стандартам в отношении переработанных материалов, будут продолжать использовать шины.

В последние годы увеличилось количество государственных программ утилизации шин. Выбор повторного использования старых шин для строительства фундамента кажется разумным способом повторного использования этих отходов, но в некоторых областях строители могут конкурировать с обязательными программами утилизации.

 

 

Советы по успешному устройству фундамента из шин из утрамбованного грунта

 

1. Рассчитайте количество шин, которые вам понадобятся, и закупите их заблаговременно. Убедитесь, что вы можете собрать достаточное количество шин одинакового размера. Хотя бывших в употреблении шин много, если вам нужны сотни, вам, возможно, придется обратиться к нескольким источникам.

2. Ознакомьтесь с местными правилами хранения шин. Во многих муниципалитетах запрещено иметь на участке больше, чем небольшое количество шин. Для этого может потребоваться привозить шины на площадку партиями.

3. Убедитесь, что ваша почва имеет подходящие свойства уплотнения. В лучшем случае почва выкопанного участка поддается уплотнению. Очень каменистая или очень песчаная почва может быть проблематичной. Поскольку форма шины остается на месте, почва не должна затвердевать, как в традиционной утрамбованной земляной стене.

4. Оцените количество времени, которое потребуется для правильной сборки фундамента из шин. Если вся работа выполняется вручную, это может быть один из самых трудоемких стилей фундамента.

5. Обеспечьте надлежащий дренаж вокруг фундамента. Гидроизоляцию фундамента из шин может быть затруднено, и достаточный дренаж поможет фундаменту оставаться сухим.

6. Детали изоляции должны соответствовать неровностям и ширине основания шины.