Содержание

Как выполняется полимерная покраска металла


Полимерная покраска металла пришла на смену более традиционным способам. Технология заключается в нанесении на поверхность спекаемого порошкообразного красителя из полимеров. В обиходе его называют «сухой покраской», по причине отсутствия растворителя. Порошковый состав краски состоит из эпоксидных и полиэфирных смол. Термическое воздействие образует плотный слой, сроки службы не менее 20 лет.

Как выполняется операция


  • 1 этап – предварительно металл обезжиривают, удаляют с него всю грязь, обрабатывают специальным составом – фосфатирование, который повышает адгезию и антикоррозийные свойства;
  • 2 этап – наносится слой краски;
  • 3 этап – спекание покрытия и полимеризация в сушильной печи, для формирования пленочного покрытия. К примеру, оцинкованные листы с полимерным покрытием используются в фасадных и кровельных работах.

Способ обработки металлических рулонов

Окрашенный прокат получают путем нанесения полимерной покраски толщиной до 200 мкм, покрытие может быть одно- и двуслойным. Изделия из оцинкованной стали, покрытые специальным составом полимерного слоя, эффективнее справляются с коррозией и обладают широкой сферой применения. Распространенные полимерные краски – полиэстер матовый, алюцинк, пурал и пластизол.

Обработка металлоконструкций

Преимущества обработки металлоконструкций с точки зрения нанесения – отсутствует неприятный запах, после нанесения не оставляет потеков, пузырей и трещин. Полезные свойства порошковой краски:

  • • антикоррозионная защита;
  • • электроизолирующие свойства;
  • • невосприимчивость к ультрафиолету;
  • • устойчивость к механическим нагрузкам;
  • • широкий диапазон температурной эксплуатации;
  • • декоративные свойства.

Виды полимерных красок

Полимерные краски бывают всех цветов и оттенков радуги. Но кроме цвета, есть и другие классификации. Например, в зависимости от материала, который образует полимерную гладкую плёнку при покраске, порошки могут быть: эпоксидными, полиамидными, полиэфирными, полиэфирно-эпоксидными и сделанными на основе эпоксидных смол. Фактура полимерной краски может быть матовой, глянцевой или текстурной, а также различают оттенки «муар» и «металлик». Красители бывают для наружных работ и для внутренней отделки металлоизделий. В зависимости от способа застывания полимеры тоже бывают разные: есть такие, которые «схватываются» на поверхности изделия методом простого нагревания, а есть краски, застывающие только под воздействием ультрафиолетового излучения. Если покрытие формируется в следствие химической реакции – это термоактивная краска, а если методом плавления и нагревания в камере полимеризации, то это – термпластичнае покрытие.

Преимущества полимерных красок

Порошковые красители имеют ряд преимуществ, за счёт которых ими можно обрабатывать наружные и внутренние изделия из разных видов металла.

К достоинствам полимеров относятся:
— им не страшны механические повреждения: если металлоизделие повредится или деформируется, то окраска просто примет новую форму, оставшись на поверхности;
— водо- и влагозащищённость: полимерное покрытие не утрачивает свои качества, даже если изделие длительное время находится в воде или под водой;
— стойкость к воздействию УФ-лучей: в то время, как другие виды красок от солнечного света могут выцвести, разрушиться и потерять все свои свойства, полимерное покрытие останется такими же прочным и ярким, с ним ничего не случится даже в самый солнечный день;
— могут выдерживать огонь и высокую температуру: так как полимерное окрашивание производится под сильным тепловым воздействием, то в дальнейшем высокий температурный режим покрытию не страшен; порошковой краской можно даже покрасить мангал и котёл отопления.
— не разрушается от химических веществ.

Как выбрать краску

Полимерную краску выбирают в зависимости от вида работы, изделия и места его дальнейшего использования. Для отделки элементов в помещении выбирают экологически чистые красители, без резкого запаха. Для окрашивания поверхностей, которые будет использовать снаружи, полимерные краски должны обладать устойчивостью к влаге, солнцу, пыли. Рекомендуют выбирать быстросохнущие типы порошковых красителей. Кроме того, для металлоизделий необходимы краски, обладающие защитой от коррозии. Также необходимо определиться, какая поверхность вам подходит – глянцевая или матовая. Глянцевую легче мыть, она более практична. Но матовой можно замаскировать мелкие дефекты на поверхности металла. Обязательно нужно смотреть на срок годности – чем он ближе к дате изготовления – тем лучше.

Область применения окрашивания

Полимерные красители используют, чтобы обрабатывать металлические изделия для наружного и внутреннего пользования. Красками на основе полимеров покрывают трубопроводы, металлические полы, элементы складских помещений и кораблей. Краску используют не только как декоративное украшение поверхности, но и в качестве защитного покрытия – например, красят конструкции из металла в бассейнах, которые постоянно контактируют с водой. Полимерной краской окрашивают автомобили, бытовую технику (ванные, котлы, бойлеры, холодильники), обрабатывают элементы мостов и виадуков, зданий и других металлических конструкций.

Подготовка поверхности

Перед тем, как наносить полимерное покрытие на поверхность металлического изделия, его нужно подготовить. Это нужно, чтобы краска легла ровно, не создавала комок и быстро застыла. Подготавливая изделие для полимерной окраски, мастер должен очистить поверхность, убрать все дефекты, устранить жировые загрязнения, масляные пятна. Если изделие старое, то сперва нужно избавиться от остатков прошлого окрашивания и удалить продукты коррозии. Очистку и подготовку металлоизделий осуществляют механическими, термическими и химическими способами. Цель подготовки: готовая поверхность должна стать максимально совместимой с полимерным покрытием, не терять при этом свои свойства и качества и не снижать защитное качество окрашивания.


преимущества и недостатки покраски — Remont-om

Полимерная краска представляет собой состав, который изготавливается по безотходной технологии. Данные смеси являются экологически чистыми, а формируются из полимерных порошков, которые наносятся на окрашиваемую поверхность разных изделий. Если покрытие осуществляется в заводских условиях, то после обработки поверхности или изделия полимерной краской основание нагревается и выдерживается при определенной температуре несколько минут.

Основные характеристики

полимерная краска

Полимерная краска обладает множеством преимуществ, она стоит дешевле, так как не имеет растворителей, которые в жидких составах играют роль носителей для пленкообразования. Время отвердевания таких составов сокращено, так как пленкообразование происходит на большой скорости. Покрытие можно осуществить в один слой, что отличает данный состав от обычных красок, которые предусматривают необходимость многослойного нанесения с многократной сушкой.

В процессе работы исключаются такие сложные операции, как доводка до нужной величины параметра вязкости, а также контроль этого значения. Порошковые составы поставляются в готовом виде, что обеспечивает простоту их нанесения. Ознакомившись с ассортиментом такой продукции, вы сможете выбрать один из 5000 цветов, фактур и оттенков. После использования состава распылительное оборудование легко поддается очистке, так как устранить порошок гораздо проще, чем многократные слои жидкой краски.

Полимерная краска создает однослойное, довольно толстое покрытие, что позволяет экономить за счет стопроцентного содержания сухого вещества. При нанесении под давлением порошковые смеси теряют в объеме до 4 %, это является преимуществом перед жидкими материалами, которые теряют в количестве до 40 %. Полученные покрытия обладают превосходными физико-механическими показателями, а поверхность характеризуется химической устойчивостью.

Основные разновидности полимерных красок

полимерная порошковая краска

Если вас заинтересовала полимерная краска, то стоит ознакомиться с ассортиментом данной продукции. Подобные материалы могут быть полиэфирными, эпоксидными, полиуретановыми или эпоксидно-полиэфирными. В качестве главного достоинства эпоксидных красок выступает отличное сочетание физико-механических и электроизоляционных качеств. Такие покрытия отличаются высокой адгезией, характеризуются химической устойчивостью и механической прочностью. Основания устойчивы к кислотам и щелочам, топливу, маслу, воде, что позволяет использовать эпоксидный состав для внутренней и наружной защиты магистральных трубопроводов.

Если вы планируете использовать эпоксидные полимерные краски, то можно с их помощью создать слой, толщина которого может достигать 500 мкм. При этом по всей поверхности будет наблюдаться хорошая твердость, высокая ударная прочность и эластичность. Однако существуют и недостатки покрытия, которые выражены в ограниченной атмосферостойкости. На открытых площадках может наблюдаться меление и склонность к пожелтению, что происходит из-за перегрева.

Область использования эпоксидных полимерных красок

акриловые полимерные краски

Эпоксидная полимерная порошковая краска применяется с целью получения твердых покрытий, которые обладают устойчивостью к химическим реагентам и растворителям. Потребителями таких порошков являются области радиотехники и электротехники, в этих направлениях покрытия заменяют многие виды сложной электроизоляции. Покрывать с помощью эпоксидного состава можно электрические шкафы, офисную фурнитуру, медицинское оборудование и домашние принадлежности.

Область использования полиэфирных полимерных красок

полимерная краска по металлу

Подобные составы используются для отделки предметов домашнего обихода, садовой, медицинской, металлической, офисной мебели, спортивных снарядов, а также электрооборудования и др. Огромным спросом полиэфиры пользуются благодаря уникальным декоративным качествам. Современная технология изготовления порошковых красок позволила расширить цветовую гамму покрытий и добиться разной фактуры.

Области использования полиэфирных и полиуретановых полимерных красок

краски на полимерной основе

Полиэфирная краска для полимерных покрытий используется для обработки туристических принадлежностей, сельскохозяйственных машин, автомобильных колес, а также алюминиевых и стальных профилей для дверных и оконных проемов. Полиэфирные составы универсальны, так как их можно использовать для внутреннего и наружного применения. В итоге удается получить глянцевую поверхность, блеск которой достигает 90 %. В качестве альтернативного решения можно выбрать полиэфирную смесь, которая позволяет сформировать матовую или полуматовую поверхность.

Полиуретановые краски на полимерной основе отличаются устойчивым блеском, характеризуются водо- и атмосферостойкостью.


и отлично претерпевают воздействие минеральных масел, топлива и растворителей. Полиуретановые краски используются для защиты изделий, которые подвергаются абразивному износу и трению. Их нанесение можно осуществлять на некоторые разновидности химического оборудования и емкости, предназначенные для хранения газообразных и жидких химических веществ. Можно наносить полиуретановые краски в качестве грунта перед использованием других порошковых красок, например полиакриловых или эпоксидных.

Назначение полимерной краски по металлу

полимерная краска для пола

Полимерная краска по металлу имеет в составе растворитель, специальные добавки, полистирол, а также пигмент. Данная смесь еще называется жидким пластиком и представляет собой раствор измельченного пенопласта в сольвенте или толуоле. Рассматривая полимерный состав для металла, можно привести в качестве примера ПС-160. Данная смесь используется для обработки трубопроводов, защиты металлоконструкций бассейнов, для покрытия металлических полов, а также для окрашивания несущих элементов зданий. Что касается трубопроводов, то сюда следует отнести и теплотрассы. Металлические полы могут покрываться на кораблях, внутри производственных и складских помещений. Такая полимерная краска для пола может защищать поверхности, которые постоянно контактируют с водой.

Назначение и свойства акриловых полимерных составов

краска для полимерных покрытий

Акриловые полимерные краски могут применяться для внутренних и наружных работ в области фасадов, а также при ремонте и окрашивании металлической кровли. Перед нанесением данного состава рекомендуется применить грунтовку. Среди характеристик данных смесей можно выделить длительный срок эксплуатации, который достигает 20 лет. Нельзя не упомянуть и возможность получения долговечного и прочного покрытия, отличную устойчивость к повышенной влажности, перепадам температур и воздействию солнца. Помимо прочего данные краски термо- и морозоустойчивы. После нанесения на поверхность они довольно быстро сохнут, образуя тонкую, гладкую и максимально прочную защитную пленку. В процессе эксплуатации она проявляет качества устойчивости к воздействию химических веществ и различных моющих смесей. Наносить акриловые краски очень просто, они не предусматривают необходимости применения дорогостоящего оборудования. Акриловые полимерные составы обладают высокой сцепляемостью с основанием, они экологически чисты и безвредны для здоровья человека.

Полиуретановая полимерная краска для бетона

Это красящее вещество выступает в качестве самого устойчивого перед влиянием негативных факторов. Поверхности не страшны нефтепродукты, химические составы и растворители.


агодаря этой характеристике полиуретановая краска может применяться для окрашивания гаражей, ангаров, промышленных помещений и подвалов. Поверхность после покрытия данным средством обретает качества защищенности от ударов и механических повреждений. Слой может быть глянцевым или матовым, а на один квадратный метр вы израсходуете примерно 400 г. Перед началом работ по окрашиванию поверхность обрабатывается грунтовкой, а после полиуретановая краска наносится в 2 слоя. Второй из них должен наноситься только лишь после полного высыхания первого, что произойдет примерно через сутки.

Заключение

Среди полимерных красок можно встретить универсальные, каковой является эпоксидная, которая может использоваться для внутренних и наружных работ. Плюс данного красителя состоит в том, что он способен заместить грунтовку, позволяя экономить.

Содержание

Разновидности полимерных красок для авто

Как выполняется полимерно-порошковая покраска авто

Преимущества и недостатки полимерной покраски автомобиля


Покупая автомобиль, мы хотим максимально дольше сохранить его первозданный внешний вид. Ведь ЛКП кузова постоянно подвержено воздействию песка, щебня и гравия, вылетающих из-под колес, проезжающего мимо транспорта, падающих или низкорастущих веток, неблагоприятных факторов внешней среды. Все это приводит к образованию мелких повреждений – сколов, царапин и вмятин. Именно поэтому так популярны сегодня антигравийные пленки, защищающие поверхность кузова. Новая технология защиты кузова с помощью полимерно-порошковой покраски, сохранит его в идеальном состоянии на десятилетия.


Полимерно-порошковая покраска

Разновидности полимерных красок для авто

Использование полимерно-порошковых покрытий это самый современный и эффективный способ защиты кузова автомобиля. Полимерная покраска делает его неуязвимым для внешнего механического воздействия, влияния агрессивных сред, и долгое время сохраняет идеальный внешний вид машины, придавая поверхности эталонное качество и высокую эстетичность.

Сегодня существует большое разнообразие полимерных красок, классифицировать которые на виды можно по самым разным признакам. Все они делятся на две большие группы по принципу образования полимерного слоя:

  • термореактивные, которые образуют пленку на поверхности металла в результате химической реакции расплавленных частиц порошка;
  • термопластичные краски, при нанесении которых, пеленка образуется без химической реакции, путем сплавления частиц.

Термопластичная краска

По типу вещества, образующего пленку, полимерная краска для автомобиля бывает:

  • полиамидной;
  • полиэфирной;
  • на основе эпоксидных смол;
  • полиэфирно-эпоксидной.

Существуют полимерно-порошковые краски, с помощью которых можно придать поверхности кузова автомобиля различную фактуру:

  • глянцевые краски, идеально подходящие для ровных и гладких поверхностей без малейших изъянов;
  • матовые;
  • текстурированные краски, которые хорошо маскируют различные дефекты на металле кузова;
  • краски с эффектом «металлик»;
  • полимерно-порошковые покрытия под муар.

Матовая краска

По назначению существуют полимерные краски следующих видов:

  • для внутренних и наружных работ;
  • для защиты от коррозии;
  • краски, создающие химически стойкую поверхность;
  • электроизоляционные краски;
  • антифрикционные полимерные покрытия;
  • декоративные краски.

Полимерная покраска

Современный рынок может предложить самый широкий выбор цветов полимерной автокраски любого оттенка из палитры RAL, что расширяет возможности создания различного экстерьера.

Как выполняется полимерно-порошковая покраска авто

Технология полимерно порошковой покраски включает в себя несколько, последовательно выполняемых этапов:


  1. Подготовку поверхности, которую необходимо тщательно зачистить от лакокрасочного покрытия, а потом обезжирить спиртовыми растворами. Лучшим способом очистки является пескоструйная обработка, которая не только снимет всю старую краску, но и укрепит верхний слой металла. На поверхности не должно оставаться окислов или ржавчины.
  2. Нанесение полимерно порошковой краски электростатическим методом, с помощью распылителя в виде специального устройства, пистолетного типа. Отрицательно заряженный порошок, попадая на заземленную поверхность кузова автомобиля, удерживается на ней за счет разницы потенциалов. Устройства для нанесения порошковой краски оборудуются системой рекуперации, улавливающей не достигший окрашиваемой детали порошок, и подающей его назад, в бункер-приемник. Поэтому расход краски получается очень экономным, и практически исключены ее потери.
  3. Термообработку, для чего окрашиваемое изделие помещается в специальную печь, называемую камерой полимеризации. В течение 15–20 минут при температуре 200 оC, гранулы нанесенного на поверхность кузова полимерного состава расплавляются и превращаются в вязкую текучую смесь, образуя однородный слой, который, полимеризуясь, превращается в пленку высокой прочности.
  4. Процесс охлаждения происходит естественным путем, когда окрашенное изделие вынимают из печи. На этом этапе уже можно проводить любую механическую обработку окрашенных поверхностей, например, шлифовку или отделку кромок.

Нанесение полимерно порошковой краски

Перед покраской с автомобиля нужно снять все, закрывающие кузов, детали, а также те элементы, которые могут деформироваться под воздействием рабочей температуры камеры.

Преимущества и недостатки полимерной покраски автомобиля

Из преимуществ нанесения полимерно-порошковой краски на кузов автомобиля перед другими способами его покраски необходимо отметить:

  • высокую прочность покрытия, отличающуюся износостойкостью, устойчивостью к механическому воздействию и влиянию неблагоприятных внешних факторов, включая химическое воздействие агрессивных сред, такое покрытие не царапается, не отслаивается, и долгое время сохраняет эстетичный внешний вид;
  • экономное расходование краски, ведь толщина покрытия составляет всего 60–80 мкм;
  • безопасность процесса покраски, поскольку в состав порошка не входят ни растворители, ни токсичные вещества;
  • значительно меньшие затраты времени на покраску и остывание окрашиваемой поверхности, чем при использовании лакокрасочных материалов, сразу после охлаждения, которое происходит достаточно быстро, можно начинать пользоваться автомобилем;
  • широкий выбор краски по цвету, и возможность получить структурированную поверхность, которая хорошо скрывает уже имеющиеся дефекты на кузове;
  • высокая долговечность, срок службы полимерно-порошкового покрытия составляет не менее 20 лет.

Полимерная покраска автомобиля своими руками: преимущества и недостатки покраски

Недостатков у полимерной окраски металла значительно меньше, чем достоинств, и главными из них являются:

  • возможность выполнять работы только в цеховых условиях, с использованием специального оборудования;
  • невозможность колеровки, то есть получения различных оттенков путем смешивания различных цветов, для покраски используются уже готовые порошковые краски от производителя;
  • ограничение габаритов окрашиваемых деталей, в зависимости от размеров поляризационной камеры;
  • применимость для окрашивания лишь термостойких материалов;
  • сложность в устранении дефектов покраски, их невозможно устранить локально, а требуется перекрасить все изделие целиком.

Полимерная покраска применяется не только для кузова автомобиля, но и для других его деталей, например, колесных дисков. Это самый надежный на сегодняшний день способ защитить свое авто от повреждений, придать ему идеальный внешний вид и продлить срок эксплуатации металлических элементов машины.


Почему полимерная покраска автомобиля так популярна сегодня?

Прочное, максимально устойчивое к коррозии покрытие для металлических конструкций на автомобильном рынке всегда было и будет пользоваться большим спросом. Вот почему полимерная (еще называемая порошковой) краска сегодня так популярна, и уже понемногу вытесняет традиционные лакокрасочные технологии.

Что собой представляет полимерная порошковая краска?

Полимерная покраска дисков надежно защищает их от повреждения

Технология полимерной покраски – самая современная, широко распространенная и не имеющая аналогов, ведь это экологически чистая, безотходная технология получения особенно качественных покрытий. Вот главные ее преимущества перед другими технологиями:

  • Экономичность

Технологические операции производятся за достаточно короткое время, оборудование для такой покраски компактное, а потому площадь окрасочных участков не обязательно должна быть большой. Также благодаря системе рекуперации краска используется почти на 98%, что попросту невозможно при других подходах, где потери лакокрасочных материалов могут достигать все 40%. Кроме того, себестоимость окрашивания достаточно низкая, ведь растворители в этой технологии выполняют лишь роль носителей пленочного покрытия.

Благодаря тому, что покрытие затвердевает при полимерной окраске достаточно быстро, общие затраты времени на все работы невелики. Например, однослойное порошковое покрытие нужно сушить всего один раз, а вот традиционные лакокрасочные – многократно.

  • Простота использования

В полимерной окраске не нужно скрупулезно следить за вязкостью покрытия и доводкой его до нужной величины. А это – экономия материалов и большая стабильность качества покрытия. Даже само распылительное оборудование для порошка чистить намного проще, чем после жидкой краски.

  • Декоративность

Полимерная порошковая краска обладает достаточно широкой цветовой гаммой – более 5000 цветов и фактур. И свойства поверхности, которые достигаются с помощью этой технологии, практически недостижимы традиционными способами, или же их стоимость будет намного выше. Порошковой покраской можно сделать автомобиль цвета алюминиевого, серебристого и золотистого металлика, модного «антика», старинного бронзового или медного покрытия и даже структурированной поверхности. Причем блеск в такой технологии покраски контролировать достаточно легко.

Разноцветные порошковые краски

Полимерное покрытие обладает особенно высокими физико-механическими показателями: удар – 500 нм, изгиб – 1 мм. Прямо на окрашенном порошковой краской кузове автомобиля полимеризуется слой очень эластичной пластмассы с высокой адгезией и создается антикоррозийное и электроизоляционное покрытие, которое стойко к растворам кислот, щелочей и органических растворителей. К слову, толщина самого покрытия – 30-250 мкм.

  • Долговечность

Даже в самых жестких погодных условиях срок службы полимерного покрытия может достигать 50 лет, если при его создании была полностью соблюдена вся технология.

  • Экологичность

В полимерной технологии не используются никакие токсичные и огнеопасные растворители. Кроме того, полимерное окрашивание полностью безотходно – ведь в нем нет лишнего порошка, который бы оседал или распылялся, как краска. Условия труда в работе по такой технологии куда лучше, чем при окрашивании ядовитой краской.

  • Универсальность

Полимерную краску можно даже наносить на стекло и обратную сторону зеркала

  • Износостойкость

Устойчивость к истиранию и температурным перепадам. Такого качества, как при полимерной покраске, достичь другими способами просто невозможно. К слову, среди полимерных красок есть и эксклюзивные, «антик» – медные, старинные бронзовые и серебристые благородные – выбор цвета порошковой краски происходит по каталогу RAL.

Скрыть какой-либо дефект на кузове можно всего одним слоем полимерной краски, но даже при нанесении толстых слоев (ради достижения какой-либо декоративной цели, например) никаких подтеков не будет – это исключено.

Технология полимерной порошковой покраски представляет собой нанесение заряженного электрически полимерного порошка на предварительно заземленное металлическое изделие и последующее его запекание в печи. Причем структура поверхности в итоге может быть любой, в зависимости от желания: матовой, глянцевой, молотковой и шагреневой.

Технология полимерного окрашивания

Технология полимерной покраски сложна

Окрасить любой автомобиль в мастерской можно буквально за несколько часов, зато гарантия на такое покрытие будет больше 10 лет. И сегодня полимерная покраска своими руками проводится без проблем даже в обычно гараже. Но окончательное качество покрытия все же зависит от точного соблюдения технологии на всех стадиях процесса. А суть этой технологии в следующем:

  • Подготовка окрашиваемой поверхности

Полимерная покраска металла может производиться только на тщательно подготовленной поверхности – не должно быть ни ржавчины, ни окислов. Для этого с помощью дробеструйной или пескоструйной обработки удаляется старое покрытие. Затем оно хорошо обезжиривается специальными моющими средствами или спиртосодержащими жидкостями – только так можно будет добиться высокой адгезии используемого порошкового покрытия.

А благодаря пескоструйной обработке удаляется не только старый слой, но и значительно упрочняется верхний слой подготавливаемой поверхности. Все детали автомобиля, которые покраске подвергаться не будут, нужно снять. Если же окрашиваться будут стальные диски, то необходимо еще использовать цинконаправленный порошковый грунт.

  • Нанесение порошкообразного слоя

Порошок на обрабатываемую поверхность накладывается двух- или трехслойно. Остатков порошка при этом не остается, а рабочим не приходится вдыхать ядовитые опасные пары, как при работе с жидкими лакокрасочными материалами.

  • Термообработка порошка

Изделия с порошком запекаются в специальной печи целых 15 минут при температуре 200 градусов. Полимер плавится и хорошо налипает на окрашиваемую поверхность, после чего образует слой полимерной краски. Ведь при высокой температуре полимерная пленка образуется из порошка очень быстро, и также быстро она кристаллизуется во время остывания – вот почему так экономятся временные ресурсы при ее использовании. Так происходит полимеризация, которая и создает ударопрочное покрытие с антикоррозийными свойствами. Позже такие изделия особенно устойчивы к высокой температуре.

  • Процесс охлаждения

Запекаемые металлические изделия вынимаются из печи и им дают остыть. После остывания полимерное покрытие можно обрабатывать любыми механическими способами – сверлением, резкой, полировкой, обработкой кромки и т.д. У всех изделий получатся ровные края рисунка и точное, 100% соответствие цвета по каталогу RAL. После всех проделанных работ автомобиль можно полностью укомплектовать – и он готов к дальнейшему использованию.

Срок службы полимерной краски – до 20 лет. Ей не страшны даже царапины стеклом, она не выгорает на солнце и чрезвычайно устойчива к абразивному истиранию. Даже всего один слой краски на автомобильных деталях обладает действительно высоким качеством. И при всем этом нет никаких преград к подклейке пленки безопасности и любой фурнитуры – риска подрыва красящего слоя нет.

Полимерное или порошковое окрашивание — какой способ лучше?

Под полимерным окрашиванием поверхностей чаще всего подразумевают использование порошковых материалов, которые проходят через процесс плавления. Результат полимеризации – прочное покрытие, не боящееся контакта с агрессивными средами, перепада температуры и механических повреждений. К полимерным краскам частично можно отнести и условные эмульсионные латексные краски, также образующие прочную пленку.

Различие по составу

По своей структуре, порошковые смеси состоят из твердых частиц дисперсионного типа, который вместе с пигментов является основной для материала. Для улучшения свойств добавляют пленкообразующие смолы, акрилаты, отвердители и прочие наполнители. Основное отличие от эмалей заключается в полном отсутствии растворителей. Именно растворитель делает краску опасной с точки зрения токсичности и возможности возникновения огня. Порошковые материалы отвечают особым требованиям, в частности, порошок должен быть сыпучим и сохранять сухую форму.

Сухие смеси на протяжении долгого времени не должны прилипать к окружающим посторонним предметам или сбиваться в комки. По сути, материал уже готов к использованию, так как туда не нужно добавлять растворители. Что касается эмульсионных красок, то это система из двух несмешивающихся жидкостей. Краски по типу полимер в воде состоят из мелких глобул, синтетической смолы или каучука, эмульгатора, пигмента и прочих добавок. Из жидких материалов выделить можно стиробутадиеновые полимерные краски, где есть пигмент в латексе, загуститель, эмульгатор. В подобные краски, перед нанесением, всегда добавляют воду или растворитель, чтобы придать материалу нужную вязкость.

Принцип нанесения

Нанесение порошкового материала выглядит следующим образом:

  1. Сам материал уже готов к использованию, с ним ничего не нужно делать. Готовить нужно рабочую поверхность, очищая ее от грязи, жира, остатков старой краски, заделывая трещины и глубокие повреждения. Часто перед нанесением финишного слоя используются грунтовки, улучшающие адгезию и дающие защиту от коррозии.
  2. Далее следует непосредственное нанесение порошкообразного слоя. Именно полимерная покрасочная камера может справиться с этой задачей, так как тут есть масса нюансов. Используется специальный пистолет, дающий мельчающим частицам порошка заряд электричества. После зарядки частицы оседают на рабочей поверхности детали.
  3. Очень важный этап – термическая обработка порошка, которая и образует финишный слой. Сначала полимер плавится, а уже потом кристаллизуется.
  4. Закончить процесс следует охлаждением детали.

С нанесением полимерной эмали все несколько проще, так как эти работы можно провести и в простых гаражных условиях. Пасту нужно разбавлять растворителем или водой. Время применения готового состава ограничивается несколькими часами, поэтому после разбавления краски не нужно затягивать с ее нанесением. Для нанесения материала не требуется использовать дорогостоящее оборудование, так как для локальных работ будет достаточно обычной кисти или валика.

Совет. Выбирая тип краски, нужно учитывать специфику нанесения. Для нанесения порошковых составов можно использовать только те поверхности, которые можно нагревать до температуры в 180-200 градусов.

Плюсы и минусы

У каждого типа краски есть свои сильные стороны, которые востребованы при определенных раскладах. Порошковые краски характеризуются следующими качествами:

  1. Именно порошковые полимерные смеси дают наиболее прочное покрытие, которое не меняет своих характеристик на протяжении долгого времени. Именно поэтому ее принято использовать для автомобиля и деталей, которые будут подвергаться нагрузкам.
  2. Процесс нанесения покраски является безопасным, так как в составе токсичного растворителя нет.
  3. Времени на покраску уходит куда меньше, по сравнению с жидкими составами.
  4. Материал расходуется более экономно, так как остатки краски, которые не осядут на рабочей поверхности, можно применить повторно.

Из минусов можно отметить необходимость проведения работ в специальном цеху. Гараж не предназначен для таких работ. Получить особый оттенок, смешав между собой несколько видов краски невозможно. Придется использовать только то, что произвел завод-изготовитель. Применять порошок можно только для термостойких материалов. Жидкие полимерные краски в этом смысле отличаются, так как при своих слабых сторонах, их можно смешивать, наносить в гаражных условиях даже на термически нестойкие поверхности.

По сильным и слабым сторонам порошков и эмалей понятно, когда лучше прибегать к тому или иному виду покраски. При необходимости в полной перекраске автомобильного кузова лучше использовать порошковые смеси, которые дадут прочное покрытие на долгие годы. Если же речь идет о необходимости перекраски локального участка автомобиля с необычным цветом, то имеет смысл использовать эмаль.

Покраска авто полимерной порошковой краской. Технология проведения работ.

В условиях современного кузовного ремонта и покрасочных работ на рынке существует большое количество предложений связанных с различными технологиями нанесения лакокрасочного покрытия. Одним из наиболее качественных и востребованных вариантов в последнее время становится полимерная покраска авто. Выполнить такие работы можно всего за несколько часов к тому же своими руками, но гарантия на эксплуатацию составляет около 10 лет. Если решитесь делать все самостоятельно, то четко соблюдайте технологию, не экономьте на материалах и учтите, что вам потребуется специальное оборудование. Если вы не готовы к таким вложениям, то есть смысл рассмотреть автомастерские, которые предлагают полимерную порошковую покраску, как кузовных деталей, так и дисков.

Классификация полимерных красок

Содержание статьи

Такие полимерные порошковые краски разделяют по следующим характеристикам:

  1. По различным цветовым оттенкам. В основном берется палитра из RAL.
  2. По типу вещества, которое образовывает защитную пленку: на основе эпоксидных смол, полиэфирные, полиэфирно-эпоксидные, полиамидные.
  3. По структуре и характеру поверхности: матовая, глянцевая, металлик, текстурная, муар.
  4. По типу выполняемых функций: для защиты от коррозии, для образования химически стойких, электроизоляционных и декоративных покрытий.

Подготовка поверхности к покраске

Основной процесс подготовки поверхности состоит в том, чтобы убрать старое лакокрасочное покрытие, устранить ржавчину, сколы и вмятины. На самом деле это очень важный этап, от результатов которого будет зависеть внешний вид и срок службы покрытия. Старое покрытие убирают несколькими способами. В основном их три:

  1. С помощью шлифовальной машинки зачищают поверхность до металла. Все проблемные участки с ржавчиной также шлифуют металлической щеткой. После этого обрабатывают антикоррозийными средствами.
  2. Химическое травление. Суть процесса заключается в нанесении специальной мази на кузов автомобиля, которая разъедает старое ЛКП и вы с помощью шпателя можете легко его снять, после этого поверхность моют с помощью авто химии.
  3. Пескоструйной установкой. В таком случае поток воздуха и песка под высоким давлением подается на поверхность и счищает старое покрытие. К тому же такой способ сразу матирует поверхность, что обеспечивает более высокий уровень адгезии при полимерной покраске автомобиля.

Далее поверхность обезжиривают и вытирают насухо. Ждут когда кузов или деталь машины подсохнет, и только потом переходят к следующему этапу.

Оборудование для полимерной покраски

Вот список оборудования, которое вам потребуется, если вы решите использовать данный вид покраски в коммерческих целях.

  1. Струйная камера мойки.
  2. Инфракрасная сушка.
  3. Подвесная транспортная система.
  4. Печь для полимеризации и запекания краски.
  5. Распылители трибостатические и электростатические.
  6. Осушители воздуха.
  7. Камера напыления на фильтрах и циклоне.
  8. Вибросито.

Это основной список инструментов, которые вам будут нужны для организации мини бизнеса по полимерной покраске деталей.

Наносим полимерную порошкообразную краску

Технология нанесения такой порошковой краски на самом деле чем-то схожа с использованием жидких материалов, но имеет ряд плюсов. Она также наноситься в 2 – 3 слоя, что в итоге обеспечивает равномерное покрытие. Во-первых, при работе с порошковой краской у вас не будет остатков, которые уже вы не сможете использовать повторно. Это несомненный плюс, поскольку потери остатков жидкой краски достигают 40%, а это в свою очередь зря потраченные деньги.

Во-вторых, такая краска экологичная, и вам не придется дышать вредными испарениями, но респиратор надеть все же стоит, для исключения вдыхания самого порошка. После того как вы нанесли пистолетом для распыления порошковой краски материал, нужно переходит следующему шагу.

Термообработка материала

Это неотъемлемая часть процесса покраски авто полимерным композитом. Для термообработки деталь с нанесенным порошком помещают в печь на 10 – 15 минут, температура в которой должна поддерживаться на уровне 180 – 200 градусов Цельсия. В таких условиях полимер плавиться и отлично пристает к металлу, постепенно формируя слой краски на нем. Как видите, образование пленки происходит в течение 15 минут, в свою очередь и остывает, кристаллизируясь, такой материал тоже быстро. Это существенно экономит время на проведение работ. Такое полимерное покрытие помимо защиты от коррозии обеспечивает и высокий уровень прочности к механическим воздействиям.

Несколько скол об охлаждении. После того как деталь достали из печи, ей дают остыть. Далее уже модно заниматься полировкой поверхности. Еще несомненным плюсом являться то, что используя вариант полимерной окраски кузова авто вы  можете быть уверены в точном совпадении цвета по каталогу RAL.

На этом этап покраски завершен, и можно эксплуатировать деталь или кузов.

Вот видео урок, который на практике объясняет все основные шаги нанесения полимерной краски.

Плюсы полимерной порошковой краски

Вот основные особенности, из-за которых многие автолюбители выбирают вариант полимерной покраски дисков или кузова своего автомобиля.

  1. Экономия денег на материале, поскольку нет остатков краски.
  2. Высокое качество защиты от коррозии и механических воздействий и длительный срок службы.
  3. Экономия времени на проведении работ.
  4. Большое количество цветов полимерных материалов.
  5. Экологически чистый материал.
  6. Простота технологии позволит все сделать своими руками.
  7. Высокая износостойкость.
Минусы такой краски

Как всегда, такой материал и сама технология имеет определенные недостатки.

  1. Объемное оборудование, которое вы не будете покупать для одноразового использования.
  2. Достаточно солидные вложения денег в такое оборудование.
  3. Сложная настройка распылителя, для нанесения слоя порошка тонким слоем на металл.
  4. Не рекомендуется проводить такие работы при сниженных температурных показателях в рабочем помещении.

На этом все. Пользовались ли вы полимерной покраской и как вам результат. Ждем ваши отзывы ниже.

Полимерное окрашивание — окрашивание пластика и полимеров | ПластЭксперт

Специальные требования заказчика.

После того, как будут согласованны приведенные выше позиции, можно говорить о создании определенного концентрата. Но при этом необходимо, чтобы характеристики концентрата строго соответствовали международным требованиям, предъявляемым к полимерному изделию.

Характеристики:

1. Химическая стойкость.

Необходимость химической стойкости концентратов не всегда очевидна с первого взгляда, но она становится явной, если поближе ознакомиться с эксплуатационными требованиями, предъявляемыми к полимерному изделию. Согласно международным стандартам, производитель колорантов проверяет их устойчивость к кислотам (HCl, h3SO4, HNO3), щелочам (NaOH, KOH) и пероксидам. Результаты испытаний покрывают широкую область использования окрашенных полимеров, поскольку полимерные емкости, бутылки, коробки, пленки в повседневной жизни используются очень широко. Многие продукты, упакованные в полимерную тару, имеют небольшую кислотность или щелочность. Тесты на пероксиды особенно важны. Во-первых, ненасыщенные полиолефины полимеризуются в присутствии пероксидов как катализаторов; во-вторых, современные моющие средства для текстильных изделий содержат пероксиды.

Химическая стойкость является свойством системы в целом, содержащей, по крайней мере, колорант и полимер. Вследствие большого разнообразия как полимеров, так и колорантов, невозможно проверить химическую стойкость для всех возможных комбинаций системы полимер-колорант. Не исключены также испытания на долговременное хранение, особенно для полимеров, используемых в качестве упаковочных мероприятий. Только испытания могут определить, удовлетворяет ли взаимодействие между окрашенной полимерной емкостью и ее содержимым условиям хранения в течение определенного времени. В соответствии с конкретными областями использования, требования к химической стойкости окрашенных полимерных материалов могут существенно меняться и быть весьма специфичными. В связи с этим только испытания на долговременно хранение могут определить, все ли требования будут выполняться системой в целом, содержащей полимеры, колорант и добавки. Прогнозировать поведение системы на основе испытаний отдельных ее частей здесь невозможно.

2. Устойчивость к миграции пигмента и обесцвечиванию.

Устойчивость к миграции является общим требованием ко всем колорантам. Многие международные правила и нормативы предписывают отсутствие миграции в окрашенных изделиях. Следует также различать миграцию и обесцвечивание пигмента.

Обесцвечивание.

Эффект обесцвечивания возникает, когда растворенный колорант движется из объема полимерного изделия к поверхности, где рекристаллизуется. Поскольку пигмент, по определению, нерастворим в полимере, обесцвечиваться может лишь краситель, растворенный в полимере. На практике, однако, органические пигменты все же оказываются растворимы в полимере и поэтому также могут обесцвечиваться.

Миграция пигмента.

Проявление миграции пигмента весьма многочисленны. Как пигмент. так и растворенный в полимере краситель обнаруживают миграцию при определенных условиях. Известны два способа миграции пигмента.

Во-первых, миграция пигмента наблюдается, когда полимерное изделие содержит пластикатор, в котором ограниченно растворимы многие органические пигменты. Поэтому миграция пигмента происходит одновременно с миграцией пластикатора из объема к поверхности изделия, по этой причине многие органические пигменты не могут быть использованы в пластицированных полимерах, таких как поливинилхлорид (ПВХ) или полиуретановые (ПУ) эластомеры.

Другая возможность для миграции может возникать, когда полимерное изделие не содержит растворителей или пластикаторов, но находиться в контакте с растворителем и (или) полимером, содержащим пластикатор. Растворитель и (или) пластикатор могут частично растворить органический колорант по поверхности изделия. В результате будет происходить перенос цвета в другую среду, что также является миграцией пигмента.

Миграция пигмента может являться серьезной проблемой при производстве упаковочных полимеров, поскольку жидкое содержимое полимерной упаковки часто содержит компонент, являющийся растворителем пигмента.

3. Усадка и коробление.

Любые материалы, включая полимеры, расширяются при повышении температуры. Поэтому объем расплава полимера будет больше, чем объем того же полимера в твердом состоянии, и при охлаждении расплава будет возникать усадка. Усадка является очень важной характеристикой при переработке полимеров, и ее следует учитывать, в частности, при конструировании литьевой формы. Известно, что полимеры имеют большую усадку в направлении течения расплава, чем в поперечном направлении. Кроме того, любые добавки, включая колоранты и наполнители, к полимерам будут в той или иной степени влиять на усадку готового изделия. Величина усадки полимерного изделия при наличии колоранта зависит от химического строения колоранта, типа полимера, размера частиц колоранта и его концентрации. Для частично кристаллизующихся полимеров, например, полиэтилена (ПЭ) или полипропилена (ПП), усадка зависит также от степени кристалличности.

Процессы усадки и коробления полимерных изделий тесно взаимосвязаны. Как уже отмечалось, усадка частично кристаллизующегося полимера, например ПЭ, в направлении течения расплава полимера больше, чем в поперечном направлении, и поэтому после охлаждения симметричное тело вращения станет овальным, а несимметричное тело вращения будет испытывать существенные искажения формы или коробление. Причиной искажений может быть также разнотолщинность полимерного изделия, поскольку полимер имеет очень низкую теплопроводность, и скорость охлаждения толстой стенки гораздо ниже по сравнению со скоростью охлаждения тонкой стенки. Примером разнотолщинного полимерного изделия может служить, например, бутылочный ящик с большим числом тонких перегородок и толстыми боковыми стенками.

Многие органические пигменты влияют на усадку частично кристаллизующихся полимеров, поскольку действуют как центры кристаллизации; в то же время неорганические пигменты не обнаруживают такого эффекта. На практике влияние усадки, вызванной органическими колорантами играет большую роль в тех случаях, когда полимерные детали соединяются, например, в завинчивающихся крышках, зубчатых колесах, домашней утвари из комбинированных полимеров. Обычное требование при использовании комбинированных полимеров — очень хорошая стабильность формы, независимо от цвета. Однако, рассматривая широкую палитру цветов, можно обнаружить, что это требование не выполнимо ни для одного из них, поэтому компромиссов между окрашиванием полимеров и их усадкой не избежать.

4. Токсикология.

Каждое новое химическое вещество, которое появляется на рынке, должно быть предварительно охарактеризовано не только по его техническим, физическим и химическим характеристикам, но также и по токсикологическим свойствам. международные стандарты на испытания по оценке токсикологического риска для человека основаны на реалиях современной жизни. Токсикологические испытания имитируют однократный контакт, многократные и потенциальные контакты человека с химическими веществами. Они устанавливают возможное влияние на внутриутробное развитие эмбриона и возможный токсикологический риск для окружающей среды.

Токсикологические испытания включают исследования, направленные на изучение: