как называется и как сделать своими руками, как оформить двустворчатую распашную конструкцию

Круглое окно: необычное решение в интерьере

Без окон не обходится ни один дом. Однако если раньше окно выполняло только практическую функцию – пропускало свет и тепло в дом, то сегодня такие конструкции являются настоящим украшением и изюминкой жилища.

Современные дизайнеры уже давно заметили, насколько сильно может преобразиться даже самое простое помещение, если в нем появятся окна нестандартного размера, формы и цвета. Круглое окно стало наиболее популярным вариантом среди данных конструкций. Именно о них мы и поговорим сегодня.

Круглое окно: необычное решение в интерьере
Круглое окно: необычное решение в интерьере

Разновидности

Существует несколько типов круглых окон, которые отличаются друг от друга особенностями открытия створок. От этого же параметра меняется и способность конструкции пропускать солнечный свет.

Цельное

Этот тип окна отличается самой высокой светопропускной способностью, по сравнению с другими вариантами конструкций. Он представляет собой глухое сооружение, которое не предусматривает наличие импостов – рам, делящих стекло на несколько частей. Благодаря простоте конструкции, глухие окна стоят довольно недорого. При этом у них один, но существенный минус: цельное окно не получится открыть. А значит, и проветривать помещение будет невозможно. В связи с этим оптимально выбирать такие рамы для установки на стенах между комнатами, например.

Круглое окно: необычное решение в интерьере Круглое окно: необычное решение в интерьере

Распашное

Сегодня в магазинах представлен огромный выбор таких окон. Они могут иметь одну, две или больше створок, но наиболее популярны двустворчатые варианты. При этом открываться они могут в любой плоскости. Ввиду того что конструкция предусматривает наличие рамы, их способность пропускать свет немного ниже, нежели у глухих окон.

Однако такие конструкции позволяют полноценно проветривать помещение в любое время и выглядят при этом довольно стильно.

Круглое окно: необычное решение в интерьере Круглое окно: необычное решение в интерьере

Среднеподвесное

Такая система открытия круглых окон является наиболее распространенной и удобной. Она предполагает возможность открытия створок как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении, что весьма практично. При этом обычно такие конструкции дополнительно оснащаются доводчиками – специальным механизмом, который не допускает резкого захлопывания створок. Следовательно, такие окна абсолютно безопасны и практичны, но при этом имеют прекрасный и оригинальный внешний вид.

Круглое окно: необычное решение в интерьере Круглое окно: необычное решение в интерьере

Нижнеподвесные

Данный тип конструкции похож на предыдущий. Однако у него есть одно существенное отличие – оконная створка открывается внутрь, при этом поворачивается вокруг оси снизу (именно поэтому они и называются нижнеподвесными).

Круглое окно: необычное решение в интерьере
Круглое окно: необычное решение в интерьере

Где устанавливаются?

Ограничений при выборе места для установки круглого окна нет. Но есть наиболее удачные варианты, которые придают строению наиболее выигрышный вид. Перечислим некоторые из них.

  • Чердак или мансарда. Небольшое остекление верхнего этажа дома придает сооружению оригинальности и стиля. Подчеркивается изгиб кровли, создается впечатление законченности отделки. Даже самый простой фасад станет выглядеть интересно и красиво. А вместе с тем решится вопрос освещения на чердаке или мансарде. Такая комната станет не просто складом ненужных вещей, а уютной комнатой для отдыха.
Круглое окно: необычное решение в интерьере
Круглое окно: необычное решение в интерьере
  • Цокольный этаж. Если вам необходимо сделать цоколь более освещенным, то круглые окна будут отличным решением. Они не станут привлекать к себе лишнего внимания, но при этом будут практичным дополнением фасада.
  • Межкомнатные перегородки. Если установить круглые окна на стены между комнат внутри дома, то можно добиться отличного эффекта. Так, помещение будет смотреться более оригинально и гармонично. Но главное, что света в комнатах будет достаточно.

Помните, что остеклять нужно только верхнюю часть стен или перегородок.

Круглое окно: необычное решение в интерьере Круглое окно: необычное решение в интерьере

Варианты в интерьере

Рассмотрим несколько интересных примеров.

Деревянное

Рама из дерева является классическим вариантом оформления любого окна. Но особенно красиво выглядят именно круглые деревянные конструкции. Они подходят практически к любому интерьеру: старинному, современному, классическому и т. д. При этом если вы не хотите тратить много денег на конструкцию из настоящего дерева, можно выбрать модели из МДФ или ДСП. Смотрятся они ничуть не хуже природных аналогов, но стоят дешевле и довольно практичны.

Круглое окно: необычное решение в интерьере Круглое окно: необычное решение в интерьере

Витражное

Такое остекление украсит любое помещение. Даже самая простая комната будет выглядеть невероятно эффектно и красиво, если ее остекление станет витражным. Такое решение отлично подойдет для интерьера в стиле викторианской эпохи, фьюжн и т. п.

При этом витраж гармонично впишется и в современную обстановку. Витражное остекление станет настоящей изюминкой квартиры, которую будет невозможно не заметить. Кстати, сделать из обычного окна витражное можно своими руками. Оформить стекло довольно легко.

Круглое окно: необычное решение в интерьере Круглое окно: необычное решение в интерьере

Пластиковое

Пластиковые рамы являются самым популярным вариантом для оформления окон. Они отличаются экологичностью и полностью безопасны для окружающей среды и здоровья человека (при условии, что изготовитель использовал исключительно качественный пластик). Также такие рамы отличаются огромной цветовой гаммой. Вы легко подберете оттенок конструкции, который лучше всего впишется в интерьер вашего жилища.

Окна довольно практичны, их легко мыть. При этом они долговечны и доступны для каждого.

Круглое окно: необычное решение в интерьере Круглое окно: необычное решение в интерьере

С книжными полками

Невероятно оригинальный, красивый и практичный вариант оформления круглого окна. По всему радиусу рамы устанавливает полка с несколькими секторами.

На них можно складывать не только книги и журналы, но и различные сувениры и даже цветы. Место рядом с таким окном станет самым уютным и привлекательным в доме. Обязательно возьмите на заметку такой вариант.

Круглое окно: необычное решение в интерьере Круглое окно: необычное решение в интерьере

Выбираем шторы для круглых окон

Разумеется, про традиционные портьеры и ламбрекены можно сразу забыть. Необычная форма окна требует соответствующих штор. Но вам точно будет и чего выбрать.

Плиссированные жалюзи

Это бюджетный, практичный и универсальный вариант штор. Их легко найти в магазине и даже можно сделать самостоятельно. Жалюзи-плиссе бывают из ткани, бумаги и других материалов.

Разнообразие цветов, узоров и фактур штор порадует любого покупателя.

Круглое окно: необычное решение в интерьере Круглое окно: необычное решение в интерьере

Стандартные жалюзи

Их будет немного сложнее найти и подобрать под конкретное окно круглой формы. Стоимость таких штор также будет немного выше (ввиду нестандартной конфигурации креплений). Однако продолжительный срок службы такие штор полностью оправдывает цену.

Итак, круглые окна — это отличный вариант для любителей всего нестандартного и необычного. Они не только добавляют оригинальности и красоты интерьеру – такие конструкции практичны и полностью справляются со своей основной функцией. Поэтому смело решайтесь на эксперименты.

Круглое окно: необычное решение в интерьере Круглое окно: необычное решение в интерьере

О том, как установить круглое окно, узнаете из следующего видео.

Подбираем шторы на полукруглое окно

Как замечено, полукруглые окна великолепно украшают помещение и придают ему необыкновенный шарм. Когда мы подбираем шторы на полукруглое окно, важно, чтобы портьеры смогли подчеркнуть такое жилищное решение. Необходимо очень внимательно подойти к выбору штор и различных аксессуаров для них. Например, подхваты нужны для красивой укладки полотна, однако они должны быть использованы так, чтобы не притягивали к себе внимания.

Выбираем шторы на полукруглое окно

Нестандартная форма

В наше время очень часто стали устанавливать окна нестандартной формы, которые представляют некоторые трудности при их оформлении. Тем не менее, такие окна не только смотрятся индивидуально, но и увеличивают доступ в квартиру дневного света.

Для дизайнеров нестандартные формы окон всегда представляют профессиональный интерес. Прекрасным дополнением интерьера считаются полукруглые окна, которые издавна смотрятся привлекательно. Многие пугаются, смогут ли они подобрать гардины на оригинальные окна. Однако, сегодня эта задача вполне выполнима. Данную форму оконного проема можно украсить многими способами, и каждый из них способен подчеркнуть это достоинство жилища. Какие же лучше всего подобрать шторы на полукруглое окно: на фото показаны прекрасные примеры.

Выбор

На сегодняшний день арочные окна устанавливают не только в загородных коттеджах, но и в городских квартирах. Чаще всего полукруглые окна имеют нестандартные параметры. Так, на мансарде, обычно устанавливают маленькие полукруглые окна, а на первом этаже, наоборот, размещают окна от пола до потолка. Нестандартного размера окна выглядят очень оригинально и привлекательно. Тем не менее, интерьеру квартиры необходимо создать завершенный вид, а для этого нужно правильно подобрать шторы для арочного окна.

Способы размещения

Ниже оконного изгиба

В этом случае используются обычные занавески, однако полотна навешиваются ниже оконного проема полукруглой формы. Для этого можно применить ровный карниз, который должен быть немного длинней ширины окна. Такой способ установки гардин способен подчеркнуть нестандартную форму проема. Кроме того, арочный изгиб окна остается не закрытым, а это дает возможность поступлению большего количества естественного света в помещение.

Выше арочного проема

Обычно этот способ оформления нестандартного окна используют для того, чтобы создать иллюзию высоких потолков. При использовании данного варианта, также, устанавливается простой карниз, который фиксируют под потолком. Дизайнеры, в этом случае, рекомендуют выбирать легкую и полупрозрачную ткань для шторы — полукруглое окно тогда не будет скрыто от глаза. Для этой цели подойдет органза, вуаль или ситец. Также, будут красиво смотреться разнообразные подхваты для штор, которые вы можете приобрести в магазине или сшить своими руками.

Шторы-плиссе

Плиссе очень часто используют для оформления нестандартных окон, так как есть возможность установить их непосредственно к самой раме, как показано на фото:

  • Готовые занавески состоят из 2-х трубок, а между ними натягивается ткань из полиэстера;
  • Занавески вписываются точно в проем полукруглого окна;

  • В эксплуатации они обладают огромным преимуществом: они очень просто поднимаются и складываются, как веер;
  • В собранном виде ширина занавесок составляет около 5 сантиметров, что не позволяет нарушить гармонию общего вида.

Особую популярность такие шторы приобрели при оформлении полуэркерного окна на кухне. Вместе со шторами-плиссе вы можете использовать любые свисающие гардины, которые устанавливаются на карниз.

Карнизы

Для оформления нестандартных окон в продаже имеются специальные изогнутые карнизы. Так как полукруглые окна часто являются необычным декором помещения, то при подборе занавесок хочется сохранить видимой арочный проем. Чтобы создать гармоничное сочетание убранства окна, занавески крепятся с помощью гибкого карниза. Они изготовлены из гибкого профиля, который может точно повторить все изгибы окна. В зависимости от того, какие шторы на полуэркерное окно вы решили установить, карниз крепится к стене или потолку. Гардины крепятся к такому карнизу на специальные бегунки. Знайте, что здесь есть один минус: шторы, установленные на гибкие карнизы, нельзя перемещать. Если вы выбрали такой способ оформления полукруглого окна, лучше выбрать совсем легкий материал. Можно также оформить проем с помощью двух одинаковых занавесок, которые при необходимости можно подвязать красивыми завязками.

Выбирая шторы на полукруглые окна, знайте, что главным украшением все-таки будет оригинальная форма оконного проема. Поэтому специалисты советуют при оформлении нестандартных окон лучше выбирать простые шторы, которые смогут подчеркнуть достоинство и оригинальность вашего изящного окна.

Как правильно пишется слово ПОЛУКРУГЛЫЕ ОКНА

ПОЛУКРУ́ГЛЫЙ, -ая, -ое; -кру́гл, -кругла́, -кру́гло. Имеющий форму полукруга, полушария, половины цилиндра, напоминающий их по форме. Полукруглый зал.

Все значения слова «полукруглый»

ОКНО́, -а́, мн. о́кна, о́кон, о́кнам, ср. 1. Отверстие в стене здания для света и воздуха, а также застекленная рама, закрывающая это отверстие. Комната в три окна. Открыть окно.

Все значения слова «окно»
  • На первый взгляд это было обычное, насколько можно сказать о венецианском стиле домов, высокое старинное здание с большими полукруглыми окнами, украшенными витражами.

  • Лишь иногда сквозь убогую личину новой жизни проступали очертания прежнего — красивый дом с полукруглыми окнами и свободной крышей, высокое трёхэтажное здание, выкрашенное неожиданно розовой краской, водонапорная башня, в баке которой размещалось нечто похожее на обсерваторию.

  • На втором этаже предо мной открылась просторная лестничная площадка с высокими полукруглыми окнами, тёмными от уличной грязи, сквозь которые с трудом проникал дневной свет.

(все предложения)

ПОЛУКРУГЛЫЕ ОКНА — разбор слова по составу (морфемный разбор)

ПОЛУКРУ́ГЛЫЙ, -ая, -ое; -кру́гл, -кругла́, -кру́гло. Имеющий форму полукруга, полушария, половины цилиндра, напоминающий их по форме. Полукруглый зал.

Все значения слова «полукруглый»

ОКНО́, -а́, мн. о́кна, о́кон, о́кнам, ср. 1. Отверстие в стене здания для света и воздуха, а также застекленная рама, закрывающая это отверстие. Комната в три окна. Открыть окно.

Все значения слова «окно»
  • На первый взгляд это было обычное, насколько можно сказать о венецианском стиле домов, высокое старинное здание с большими полукруглыми окнами, украшенными витражами.

  • Лишь иногда сквозь убогую личину новой жизни проступали очертания прежнего — красивый дом с полукруглыми окнами и свободной крышей, высокое трёхэтажное здание, выкрашенное неожиданно розовой краской, водонапорная башня, в баке которой размещалось нечто похожее на обсерваторию.

  • На втором этаже предо мной открылась просторная лестничная площадка с высокими полукруглыми окнами, тёмными от уличной грязи, сквозь которые с трудом проникал дневной свет.

(все предложения)

ПОЛУКРУГЛЫЕ ОКНА — Карта знаний

Связанные понятия

Щипе́ц — в архитектуре верхняя часть, в основном торцевой стены здания, ограниченная двумя скатами крыши и не отделённая снизу карнизом (в отличие от фронтона). Название обычно применяется к постройкам с крутой двускатной крышей, образующей остроугольный щипец, который иногда завершает главный фасад здания. В готической архитектуре остроконечный щипец называют также вимперг. Бифо́рий (лат. biforis — двусторонний, на две стороны) — арочное окно или проём, разделённый колонкой или столбиком на две части. Люка́рна (фр. lucarne, от лат. lux «свет»), или дóрмер — оконный проём в скате крыши, обычно чердачной, или куполе, с вертикальной рамой, закрытой по бокам и сверху. Рама оконного проёма стоит обычно в той же плоскости, что и стена фасада, и нередко продолжает стену фасада или располагается в параллельной ей плоскости. Люкарна, помимо утилитарных функций, имеет декоративное значение и снаружи обычно украшается наличниками, лепными обрамлениями и другими декоративными элементами. Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания. Му́тул (лат. mutulus) — плоский наклонный выступ под выносной плитой карниза в дорическом ордере, прототипом которого были, по-видимому, стропила двухскатной крыши в древнегреческой деревянной архитектуре. Трифора (итал. Trifora) — тип окна, вертикально разделённого на три проёма двумя колоннами или пилястрами, на которые опираются три арки, закруглённые или острые. Иногда трифору обрамляют общей (четвёртой) аркой, которую декорируют круглым окошком, гербом, другими элементами декора. Лантерна (итал. lanterna — «лампа», «светильник») — небольшая башенка на куполе церкви или собора, через которую походит свет. Зачастую преставляет собой башенку с остеклением, площадь которого превышает площадь башенки. Архиво́льт (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна. Полуколонна — колонна, обычно полукруглая в плане, выступающая из плоскости стены на половину или ¾ своего диаметра. Полуколонны с выступами на ¾ диаметра и более часто встречаются в мебели. Конструктивно полуколонна — контрфорс, увеличивающий устойчивость сооружения. Декоративно — элемент, применяемый для достижения лучшего оптического эффекта. Триглиф (τρίγλυφος, от tri-, в сложных словах — три и glyphō — режу) — в архитектуре элемент фриза дорического ордера, представляющий собой вертикально стоящую каменную плиту с треугольными в плане продольными желобами. Триглифы чередуются с метопами, которые могли украшаться рельефами или живописью. Триглифы обычно размещаются по осям колонн и интерколумниев и на концах фриза в углах здания. Трифо́рий (от лат. tri — «три» и foris — «дверь, вход») — в романской и готической церковных архитектурах узкая невысокая галерея, расположенная в толще стены над арками, отделяющими боковые нефы от среднего. Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям. А́ттик (от др.-греч. ἀττικός) — декоративная стенка, возведённая над венчающим сооружение карнизом. Впервые аттик стал применяться в древнеримской триумфальной арке, как её архитектурное завершение. Аттик часто украшается рельефами или надписями. Гутты (др. гр. «goutos», лат. gutta — «капля») — лепные украшения в виде маленьких усеченных конусов или цилиндров в дорическом ордере. Напоминают капли воды, стекающей с карниза после дождя, отсюда и название (в переводе с древнегреческого — «капля»). Ска́тная кры́ша — один из двух основных типов устройства крыши. В отличие от плоских крыш, скатные имеют уклон поверхности (или поверхностей) для стока талых и ливневых вод. Могут быть чердачные и бесчердачные (с утеплением), с разным количеством скатов. Ги́рька — фигурная архитектурная деталь, главным образом в виде опрокинутой пирамидки из кирпича или камня. Гирька подвешивается на скрытом в кладке железном стержне и служит опорой для двух малых декоративных арочек, обычно расположенных под объединяющей их большой аркой. Гирька широко использовались в русской архитектуре XVI—XVII веков в декоре ворот, крылец, оконных проёмов. Кóнха (от греч. κόγχη — раковина) — элемент древневизантийской храмовой архитектуры, представляющий собой перекрытие в форме полукупола над полуцилиндрическими частями зданий, такими как апсида или ниша.

Подробнее: Конха

Арка́да (от фр. arcade) — ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или на прямоугольные или квадратные столбы — устои. Устои могут быть украшены пилястрами или полуколоннами, поддерживающими венчающий аркаду антаблемент. Рундук — в русском деревянном зодчестве площадка крыльца, пристроенного к дому; мощёное возвышение, а также сень, навес над таким крыльцом. Филёнка (от нем. Füllung — начинка, а также филёнка двери) — декоративный элемент, часть поля стены, двери или пилястра, заглублённая или имеющая обрамление, по форме близкая к прямоугольнику (обычно прямоугольная, но может иметь изломы в углах, также торцы могут заканчиваться полукружиями). Филёнкой также называется обрамление этого участка стены, а также часть стены вместе с этим обрамлением. Шири́нка — разновидность кессона; распространённый в русской архитектуре XVI—XVII веков элемент декора в виде квадратного углубления в стене, внутри которого иногда помещался изразец или резное украшение. Применялся для внешней отделки плоских частей каменных построек (фасадов, устоев воротных арок, пилястр, парапетов крепостных стен). Особенно часто ширинки применялись в отделке колоколен, где иногда всё прямоугольное основание верхнего восьмерика и нижний парапет сплошь покрывались ширинками. Сандрик — декоративный архитектурный элемент, небольшой карниз, часто с фронтоном, над окном, дверью или нишей. Иногда используется в интерьере. Аркату́ра (от нем. Arkatur, фр. arcature — ряд арок), аркатурный пояс, аркатурный фриз, аркатурно-колончатый пояс — непрерывный или расчленённый ряд декоративных ложных арок на фасаде здания или на стенах внутренних помещений. Основным видом является слепая аркатура (слепая аркада), состоящая из элементов, пластически наложенных на поверхность стены. В отдельных случаях между аркатурой и стеной остаётся малое (непроходимое) пространство. Аркатура также бывает расчленённой и непрерывной. Последняя... Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Крыльцо — наружная пристройка (часто крытая) при входе в дом, через которую осуществляется вход и выход из помещения. Если дверной проём расположен высоко, то имеет также лестницу. Помимо практической надобности (защита входа от атмосферных осадков) имеет и декоративную функцию — часто навес, перила и другие части крыльца выполняются с использованием резьбы либо украшены другими способами. Маскаро́н (фр. mascaron, иногда фр. macaron — макаро́н, итал. mascherone) — вид скульптурного украшения здания в форме головы человека или животного анфас. Маскароны, в отличие от устрашающих гаргулий, могут также носить комический, нейтральный или романтический облик. Как правило, маскарон размещается на видном месте: в замке арки, над оконным или дверным проёмом. В России маскароны появляются в архитектуре петровского барокко начала XVIII века. Вера́нда (от бенгальского ) — открытое или застекленное помещение, пристроенное или встроенное в здание; чаще используется в малоэтажных жилых домах, но в южных районах является составной частью квартиры и в многоэтажном строительстве; обычно не отапливается, вентилируется через открываемые створки окон, иногда оборудуется защитными устройствами от солнца. Веранды широко применяются в детских, санаторных учреждениях, больницах. Балко́н (фр. balcon, с древневерхненемецкого balko «балка») в архитектуре — разновидность террасы: площадка с перилами, укреплённая на выступающих из стены балках. Современные модели выступают из плоскости стены фасада здания в виде огражденной площадки. Бывают, как правило, открытыми и неотапливаемыми, хотя встречаются закрытые и остекленные варианты, и даже утеплённые. Лоджия (итал. loggia) — помещение, открытое с одной, двух или трёх сторон, где стену заменяют колоннада, аркада, парапет. По другой версии, это модифицированный балкон, как правило, встроенный в стену и имеющий справа и слева стены (у балкона их нет). В русском языке часто слова «балкон» и «лоджия» употребляются как синонимы, а то и вместе. Мансардная крыша — покатая крыша, для которой характерна конструкция ската, состоящего из двух частей — верхней, пологой, и нижней, более крутой. Образуемое тем самым более объёмное чердачное помещение называют мансардой или мансардным этажом. Эксе́дра (греч. έξέδρα, сиденье за дверями) — полукруглая глубокая ниша, обычно завершаемая полукуполом. Экседра может быть открытой или украшенной колоннами. Экседры являлись обязательной частью античных терм и дворцов. Вальма (нем. Walm — стог сена) — треугольный скат вальмовой (шатровой) крыши, который располагается с торцевой стороны здания и пролегает от конька до карниза. Если торцовый скат не обладает полной протяжённостью, то он носит название полувальмы; если наклонный скат срезает верхнюю часть вальмы, то такая крыша носит название полущипцовой. Раскрепованный ордер, раскреповка — способ пластического тектонического членения фасада, когда колонна (пилястра) вместе с находящейся над ней частью антаблемента и, если есть, с пьедесталом выдвинута по отношению к стене. Был широко распространен в Древнем Риме. Штрудльхофские лестницы — лестницы, расположенные в венском округе Альзергрунд, на пересечении улиц Штрудльгофгассе, Верингерштрассе и Лихтенштайштрассе. Считаются памятником архитектуры стиля модерн. Бе́лый за́л — зал в юго-западной части Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, окнами выходящий на Дворцовую площадь. Стилобат (др.-греч. στυλοβάτης, от др.-греч. στῦλος — «столб, подпора, колонна» + др.-греч. βᾰτίς — «шиповатый скат») — верхняя поверхность ступенчатого цоколя (стереобата) древнегреческого храма, на которой сооружалась колоннада. Иногда стилобатом называют всю верхнюю ступень стереобата. Клуа́тр (фр. cloître, от лат. claustrum, закрытое место; итал. chiostro, англ. cloister, нем. Kreuzgang) — типичная для романской, византийской и готической архитектуры крытая обходная галерея, обрамляющая закрытый прямоугольный двор-колодец или внутренний сад монастыря или крупной церкви. Обычно клуатр располагается вдоль стены здания, при этом одна из его стен является глухой, а вторая представляет собой аркаду или колоннаду. Часто клуатром называют и сам открытый двор, окружённый галереей. Пина́кль (фр. pinacle, от лат. pinnaculum — крылышко; щипец, конёк) в романской и готической архитектуре — декоративная копьевидная башенка, часто увенчиваемая остроконечным фиалом. Пинакли ставились в основном наверху контрфорсов, также на уступах контрфорсов и башен, на коньках и столпах стен. Конструктивной функцией пинакля является пригруз опоры аркбутана, чтобы предотвратить её сдвиг. Для данной цели пинакли нередко утяжеляли свинцом. Самое раннее использование пинаклей обнаруживается в архитектуре... Ви́мперг или вимперк (нем. Wimperg от Windberg — защита от ветра или нем. Wimper — ресница) — остроконечный щипец над порталами и оконными проёмами готических зданий. Как правило, увенчивался крестоцветом, часто украшался резьбой, краббами и другими декоративными элементами. Одним из предназначений вимперга является зрительное увеличение высоты сооружения. Четвери́к — четырёхгранный (четырёхугольный в плане) объём в русской деревянной и каменной архитектуре. Мето́па (μετόπη — пространство между глазами) — в архитектуре элемент фриза дорического ордера в виде каменных или керамических плит, заполняющих промежутки между двумя триглифами. Метопы имели квадратную форму и нередко украшались рельефами, которые в древнегреческой архитектуре носили сюжетный характер, а впоследствии — декоративный. Иногда в качестве украшения использовалась живопись. Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. Может быть декоративно облицовано. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и заподлицо (расположенные в одной плоскости... Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная лицевая сторона здания. Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Аванзал, также антикамера — помещение перед парадным входом в главный зал крупного общественного здания или дворца. Позади главного зала иногда размещались арьерзалы. Контрфо́рс (фр. contre force — «противодействующая сила») — вертикальная конструкция, представляющая собой либо выступающую часть стены, вертикальное ребро, либо отдельно стоящую опору, связанную со стеной аркбутаном. Предназначена для усиления несущей стены путём принятия на себя горизонтального усилия распора от сводов. Внешняя поверхность контрфорса может быть вертикальной, ступенчатой или непрерывно наклонной, увеличивающейся в сечении к основанию. Люне́т, Люнетта (фр. la lunette — диминутив от «луна») — в изобразительном искусстве и архитектуре поле стены, ограниченное аркой и её опорами в форме полукруга или сегмента круга и горизонталью снизу, располагающееся над дверями или окнами. Фиал — декоративное завершение бельведера, фронтона, контрфорса, щипца или шпиля.

СЛОВАРЬ АРХИТЕКТУРНЫХ ТЕРМИНОВ

Абсида

Алтарный выступ в восточной части храма, обычно полукруглый или граненый в плане

Алтарь

Восточная часть внутреннего помещения церкви, отделенная стеной или иконостасом

Антаблемент

Верхняя горизонтальная часть ордерной композиции, обычно поддерживаемая колоннами либо пилястрами. членится снизу вверх на архитрав, фриз и карниз

Архитрав

Нижняя часть антаблемента, его основание, опирающаяся обычно на капители колонн или непосредственно на стену

База

Основание, нижняя опорная часть колонны, столба или пилястры, более широкая, чем их ствол

Балюстрада

Ограждение лестниц, балконов, террас, состоящее из ряда невысоких фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху горизонтальной балкой или перилами

Барабан

Венчающая часть здания, обычно цилиндрической или многогранной формы, имеющая купольное перекрытие (с окнами – световой барабан)<br />венчающая часть здания, обычно цилиндрической или многогранной формы, имеющая купольное перекрытие (с окнами – световой барабан)

Бусы

Орнаментальный мотив в виде мелких шариков на одной линии, разделенных дисками того же диаметра

Вазон

Архитектурное украшение в виде вазы

Волюта

Декоративный мотив в форме спиралевидного завитка

Восьмерик

Восьмиугольное в плане сооружение или часть сооружения, нередко на четырехугольном основании (восьмерик на четверике) (с окнами – световой восьмерик)

Гирька

Декоративное украшение арочного проема, обычно из резного камня, подвешенное и закрепленное на скрытом в кладке железном стержне. помещается на воротах, крыльцах или в оконных проемах

Глава

Наружное декоративное завершение на барабанах купольных церквей

Гребень

Украшение кровли в виде декоративного разорванного фронтона или ажурной решетки

Гульбище

Наружная терраса или галерея, часто открытая, обходящая здание с нескольких сторон на уровне подклета. встречается в церквях, трапезных и дворцах

Двусветный объем

Объем с двумя горизонтальными рядами окон, не разделенными в интерьере перекрытием

Декор

а) Совокупность средств и приемов в архитектуре, способствующих раскрытию ее идейно-художественного содержания; б) система украшений сооружения (фасада, интерьера)

Дынька

Декоративная деталь в русской архитектуре XIII–XVII вв., утолщение на столбах, колонках, в оконных и дверных наличниках, по форме напоминающее дыню

Закомара

Полукруглое или килевидное (с заостренным верхом над серединой дуги) завершение части стены церковного здания; повторяет очертания расположенного за ней свода

Звонница

Надстроенное на храме или поставленное рядом с ним сооружение в виде стены с проемами для подвешивания колоколов

Изразец

Вид облицовочной керамики; керамическая плитка из обожженной глины с рисунком, имеющая с оборота вид открытой коробки (румпу) для крепления в кладке

Иконостас

Стена, составленная из нескольких ярусов икон, которые размещаются на горизонтально положенных деревянных брусьях; отделяет внутреннее помещение храма от алтаря

Каннелюры

Вертикальные желобки на стволе колонны или на пилястре

Капитель

Верхняя часть колонны или пилястры

Карниз

Горизонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу здания и защищающий стену от стекающей воды; также верхняя выступающая часть антаблемента в архитектурных ордерах

Картуш

Украшение в виде щита или полуразвернутого свитка, на котором изображены герб, эмблема, надпись

Кессоны

Небольшие углубления геометрической формы на поверхности потолка, свода, арки

Кокошник

Декоративные закомары, располагающиеся на стенах, сводах, а также вокруг барабанов церковного здания; имеют полукруглые или килевидные очертания. часто кокошники располагаются ярусами

Колокольня

Сооружение при церкви для подвешивания колоколов, иногда в несколько ярусов

Кубышка

Древнерусский декоративно-конструктивный элемент в виде массивного короткого столба с плавным расширением чуть выше основания<br />

Купол

Конструкция покрытий (или само покрытие зданий и сооружений), имеющая форму, близкую к полусфере. купольные конструкции позволяют перекрыть значительные пространства без дополнительных промежуточных опор

Лестница

Функциональный и конструктивный элемент здания, обеспечивающий вертикальные связи. Лестница состоит из ряда ступеней, как правило, в архитектуре является несущей конструкцией

Ложное окно

Ниша на стене, повторяющая размеры и очертания окна; иногда с помощью живописи имитируются переплеты рамы

Луковица

Форма покрытия церковной главы, напоминающая по силуэту луковицу

Люкарна

Оконный проем в чердачной крыше или купольном покрытии. люкарны, имеющие декоративное значение, снаружи часто украшены наличниками, лепными обрамлениями

Навершие

Вершина, маковка; резное украшение (фигурное навершие)

Наличник

декоративное обрамление оконного или дверного проема. состоит обычно из фронтона, двух вертикальных тяг (колонок или полуколонок) и подоконной части. наличник часто украшался резьбой

Ордер архитектурный

Определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка. несущий элемент – колонна, состоящая из капители, ствола и базы. несомые горизонтальные части составляют антаблемент, который образуют архитрав (нижняя часть), фриз (средняя часть) и карниз (верхняя выступающая часть). дорический ордер – один из основных архитектурных ордеров, для которого характерны сужающиеся кверху колонны с каннелюрами без баз и капитель в виде подушки. является важнейшим элементом монументальных композиций классической архитектуры. ионический ордер – один из основных архитектурных ордеров, имеет стройную колонну с базой и стволом, прорезанным каннелюрами. отличительной особенностью является капитель в виде подушки с двумя волютами. фриз часто покрывался рельефом. коринфский ордер – наиболее утонченный среди архитектурных ордеров, для которого характерны изящные колонны с каннелюрами и базами, завершенные пышной капителью из узорчатых листьев и небольших волют. тосканский ордер – упрощенный вариант дорического ордера. имеет колонну без каннелюр и гладкий фриз

Палладианское окно (итальянское окно)

Трехчастное окно с повышенной средней частью, иногда разделенное декоративными колонками. заимствовано из построек итальянского архитектора xvi в. а.палладио

Паперть

Площадка перед входом в церковь

Парапет

Невысокая ограждающая стенка по краю крыши, балкона, крыльца, лестницы, набережной, моста

Певдоготический стиль

Направление в архитектуре XVIII–XIX вв., возродившее архитектурные формы и декоративные мотивы, а иногда и конструктивные особенности западноевропейской готики

Пилоны

Массивные столбы, служащие опорой перекрытий либо стоящие по сторонам входов или въездов

Пилястра

Плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для членения плоскости стен

Подклет

Нижний этаж церкви или жилого дома, обычно имеющий служебно-хозяйственное назначение

Полуколонна

Колонна, выступающая за пределы стены на половину своего диаметра

Портал

Декоративно оформленный вход в здание. перспективный портал – обрамление входа в виде ряда уходящих в глубину стены уступов

Портик

Выступающая из стены обычно перед входом в здание колоннада, несущая перекрытие. часто завершается фронтоном

Посад

Поселение, расположенное вне стен центрального городского укрепления (кремля)

Престол

Неподвижный четырехугольный стол в центре алтаря, покрытый тканями с религиозной символикой; на нем находятся евангелие с напрестольными крестами по сторонам и дарохранительница

Придел

Небольшая бесстолпная пристройка со стороны северного или южного фасада церкви, имеющая дополнительный алтарь для богослужения<br />

Притвор

Входная пристройка к церковному зданию

Раковина

Декоративный лепной элемент в виде раковины (обычно веерное заполнение закомары или полукруглого верха ниши)

Репьи

Декоративные металлические розетки со звездчатым краем

Романский стиль

Возник в X–XIII вв. в западноевропейских странах. характерные особенности: массивные стены, редкие и узкие проемы окон, высокие башни, ставшие одним из главных элементов архитектурной композиции, скромный декор в виде аркатурных поясов

Ротонда

Круглая постройка, завершенная куполом

Рустовка (рустика)

а) Рельефная кладка или облицовка сооружения рустом – камнем с грубо отесанной выпуклой лицевой поверхностью; б) декоративная обработка стенной поверхности, напоминающая кладку из крупных камней или имеющая вид горизонтальных полос равной высоты, рельефно выступающих над фоном

Свод

Пространственная конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющее геометрическую форму выпуклой криволинейной поверхности: а) цилиндрический - образует в поперечном сечении полукруг; б) крещатый - образуется пересечением двух цилиндрических сводов; в) сомкнутый - образуется наклонным по заданной кривой продолжением стен; г) купольный - представляет собой полное полушарие

Слобода

Пригородное поселение, расположенное вдоль дороги, ведущей в город, за посадом

Слухи

Проемы в шатре колокольни

Стилобат

Ступенчатое основание архитектурного сооружения или скульптурного монумента

Стрельчатый

Имеющий заострение при пересечении двух симметричных дуг

Трапезная

а) В монастырях – общая столовая с церковью при ней; русские трапезные XVI-XVII вв. представляют собой большие залы с открытыми террасами и лестницами; б) западная пристройка к церкви

Трехлопастное завершение

Очертание кровли в виде трех дуг, из которых средняя опирается на концы боковых, зеркально повторяющих друг друга

Урочище

Участок местности, отличающийся от окружающих какими-либо естественными признаками (например, болото, лес среди поля)

Фестоны

Декоративное лепное украшение в виде зубчатого или волнистого узора, гирлянды

Филёнка

Декоративная прямоугольная рамка или выемка в поверхности стены или пилястры

Фриз

а) Средняя горизонтальная часть антаблемента; б) декоративная композиция (изображение или орнамент) в виде горизонтальной полосы на верху стены

Фронтон

Завершение (обычно треугольное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания. декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий. у разорванного фронтона для декоративного эффекта прерваны скаты

Хоры

Верхняя открытая галерея, балкон внутри церкви, а также в парадном зале

Цоколь

Нижняя, обычно несколько выступающая часть наружной стены здания, сооружения, памятника, лежащая на фундаменте

Четверик

Четырехгранное (иногда квадратное) в плане сооружение. в композициях многих шатровых и ярусных храмов сочетается с восьмериком. двусветный четверик – с двумя горизонтальными рядами окон, не разделенными в интерьере перекрытием

Шатер

Покрытие в виде высокой четырехгранной или многогранной пирамиды

Шлемовидная глава

Близкое полусфере криволинейное покрытие барабана, плавно переходящее в острие на ее вершине, напоминающее очертаниями шлем

Щипец

Двускатный верх стены, переходящий без выступов в ее основную плоскость

Ярус

Горизонтальное членение фасада, обычно соответствующее этажу здания, а также ряд кокошников в церковном здании

Предложения со словосочетанием ПОЛУКРУГЛЫЕ ОКНА

На первый взгляд это было обычное, насколько можно сказать о венецианском стиле домов, высокое старинное здание с большими полукруглыми окнами, украшенными витражами. Лишь иногда сквозь убогую личину новой жизни проступали очертания прежнего — красивый дом с полукруглыми окнами и свободной крышей, высокое трёхэтажное здание, выкрашенное неожиданно розовой краской, водонапорная башня, в баке которой размещалось нечто похожее на обсерваторию. На втором этаже предо мной открылась просторная лестничная площадка с высокими полукруглыми окнами, тёмными от уличной грязи, сквозь которые с трудом проникал дневной свет. Овальные и полукруглые окна в стиле модерн удачно вписывались в свободные места среди зубцов скал и морских валов, так что, казалось, жильцам этого дома мешает спать шум прибоя. Сквозь полукруглые окна был виден сад, заваленный снегом.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: биотопливо — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Эта комната находилась в передней части здания, через большое полукруглое окно открывался прекрасный вид на озеро. Молочный свет лился в полукруглое окно над дверью. Красивая кованая решётка позволяла увидеть и немалую круглую клумбу во дворе, и фасад, на котором князю более всего полюбилось огромное полукруглое окно над колоннами — такой высоты и ширины, что хоть театр в нём устраивай на радость прохожим. Утро уже вступило в свои права, и белый свет струился из шестнадцати полукруглых окон под высоким вызолоченным куполом залы, играя на великолепной мраморной отделке стен; огни огромного серебряного паникадила, висевшего в центре зала, и восьми боковых поменьше, зажигали огоньки на мраморе колонн, матово поблескивали на позолоченных столах и спинках скамей, на украшенных золотыми нашивками одеяниях чинов, на жезлах силенциариев, на золотых цепочках у кандидатов и спафарокандидатов, на драгоценных камнях в ожерельях протоспафариев — и всё это великолепие, казалось бы, не располагало слушать печальные вести. Кое-где встречались двухэтажные кирпичные дома явно девятнадцатого столетия — с полукруглыми окнами на верхних этажах и чугунным узором парадных крылечек. Напряжённая тишина. Слышно, как движутся на шарнирах электрические опахала и как щебечут цикады за громадными полукруглыми окнами. От лога, мимо покосившихся домов с деревянной резьбой, чугунных решёток и длинных факультетских зданий с полукруглыми окнами, уходили к реке широкие мостовые. Башенки над угловым входом, сам угловой вход балкончик над ним, полукруглые окна с забавными стрелочками. Сердце замирает от мерцания, трогательной древесной теплоты и светящихся полукруглых окон какого-то многоэтажного здания впереди. Сиденья изгибались перед полукруглым окном. Большие полукруглые окна украшали наличники серебряного цвета. В высоких полукруглых окнах базилики брезжил рассвет. С одной стороны был расположен камин с отделкой из резного дуба ручной работы, с другой — под полукруглым окном стоял письменный стол. Наконец они очутились в большом зале, с обеих сторон которого находились огромные полукруглые окна. Из больших полукруглых окон открывался прекрасный вид. Лаз в него между лестницами, где полукруглое окно, на нём ещё сохранилась узорчато выложенная окантовка. Эркер с огромным полукруглым окном обычно утопал в снежном сугробе. Стены были затянуты пурпурным бархатом, большое полукруглое окно всеми своими разноцветными стёклами смотрело на закат. Непривычные полукруглые окна открывали вид на разные уровни тёмных внутренних помещений. В ней не было лампы, она освещалась только слабым светом наступающего утра, чуть брезжившим в полукруглое окно. Развернувшись на своём стуле, он посмотрел в полукруглое окно, охватывающее почти две трети оборота. Коридор узкий, едва освещён тусклыми лучами проникающим через полукруглое окно над дверью в конце него. Полукруглые окна оснащались резными карнизами, козырёк крыши украшала лепнина — не вычурная, вполне пристойная. В полукруглые окна бросает брызги щедрое, почти как в мае, мартовское солнце. Высокие полукруглые окна заделаны фанерой и досками, во многих торчат трубы, из которых валит дым. Полукруглые окна сияют золотым сиянием. Столовая, гостиная с камином — огромные, сорокаметровые помещения с высокими полукруглыми окнами. Только запах камфоры да столб роящейся пыли в луче, проникшем сквозь полукруглое окно над дверью. Миновав полуоткрытую дверь, я попала в просторный зал с тремя огромными полукруглыми окнами, начинавшимися чуть ли не от пола. Полукруглые окна дворца золотились. Сквозь полукруглое окно пробивался совсем слабый свет с улицы — прямо на стол с письменными принадлежностями и бумагой. Большая, низкая комната, полукруглое окно, массивная дубовая резьба на потолке, обитые вылинявшим ситцем кресла и диван, — и какой диван! На втором этаже тоже было здорово — привычно низкие потолки, полукруглые окна возле самого пола и какие-то стойки длинными рядами. Ему открылась небольшая, но высокая комната с большими полукруглыми окнами, распахнутыми в парк. В домике этом — 4 полукруглых окна, затянутых внутри зелёным шёлковым фуляром; стены же его покрыты золотистой парчой, в тон с деревом. Он был по-старинному красив со своими карнизами, треугольными выступами под крышей и полукруглыми окнами на узком фасаде. Сквозь полукруглые окна закат.