Как сделать порог на балконе и отделать его своими руками

После того, как завершена установка двери, выходящей на балкон, появляется необходимость сделать порожек. Хотя не все придают этому элементу особого значения, однако качественное устройство перехода может избавить от многих проблем, к примеру, задержать холодный воздух.

При установке двери, выходящей на балкон, как правило, возникает вопрос, как сделать порог на балконе. Решить эту задачу на деле несложно, если следовать рекомендациям опытных мастеров-строителей.

Назначение балконного порожка

Не каждый житель квартирного дома до конца понимает, для чего нужна эта странная «ступенька» между балконом и смежным с ним помещением. Назначений у нее на самом деле несколько.

  • Укрепляет всю конструкцию балкона. Если порожек уже имеется, его при желании можно только подправить, но ни в коем случае не удалять.
  • Обеспечивают дополнительную теплоизоляцию, поскольку одной монтажной пены, как правило, бывает недостаточно, чтобы в помещении сохранить тепло, особенно если балкон не остеклен и не утеплен.

Для справки!

Если балконную дверь установить на том же уровне, что пол, то через щель холодный воздух может продуваться в квартиру, а изолировать подобный участок будет крайне сложно. Поэтому тепло можно сохранить, если поднять немного дверь и соорудить переход.

  • Устраняют теплопотери через места пропенки, в которых могут образоваться мостики холода.
  • Защищают от влаги, обусловленной внешними факторами. Попавшая на неостекленный балкон дождевая вода может по щелям затечь в помещение, а порожек может этому воспрепятствовать.
  • Обеспечивают плавный переход, который уменьшает вероятность спотыкания о конструкцию порога и делает переход через балконную дверь более комфортным.
  • Придают двери на лоджию или балкон эстетичность, повышают внешнюю привлекательность.

Установка порога имеет множество нюансов. Соответственно, как сделать порог на балконе грамотно, задача достаточно важная. Переходы могут отличаться своими размерами, высотой, материалом исполнения и формой. Чаще всего они прямоугольные, поскольку их проще установить и использовать.

Технология устройства порога на лоджии и балконе

на фото разные варианты порога на лоджии

Рассмотрим различные варианты исполнения порогов.

Цементный

Для устройства низкого порога на балконе целесообразно использовать цементную смесь. Это наиболее простой и быстрый вариант исполнения подобной конструкции.

  • Работы начинают с расчистки участка будущего расположения балконного порога, намечают его контуры и замеряют размеры и высоту.
  • Из нескольких деревянных брусков требуемого размера сооружают опалубку, закрепив их в намеченных местах. Опалубок должен соответствовать выбранной высоте будущего перехода. Для усиления порога часто используют гравий либо колотый кирпич.
  • Готовят раствор, взяв на одну часть цемента три части песка, и заливают в конструкцию до уровня его верхней границы. Излишки бетонного раствора, вылезающие за пределы опалубка, удаляют мастерком.

Для справки!

Вновь созданный участок схватится крепче, если боковые поверхности стены будут более шероховатыми.

  • К отделке порожка приступают после полного застывания бетона, примерно через сутки.
  • Для отделки можно использовать любое напольное покрытие, к примеру, плитку.

Кирпичный

Этот вариант отлично подходит для сглаживания перехода от пола до дверной рамы, когда уровень двери значительно выше. Толщины силикатного кирпича достаточно, чтобы устранить подобное расхождение и при этом еще можно сэкономить на цементном растворе.

При использовании этого материала для создания балконного порога придерживаются определенной технологии:

  • Размечают место будущего порожка и зачищают его от всевозможных загрязнений и мусора. В работе может понадобиться шпатель.
  • Очищенную поверхность несколько раз прогрунтовывают. Лучше свой выбор остановить на грунтовке, образующей шероховатую поверхность после высыхания. Это поможет обеспечить лучшую сцепляемость кирпича с раствором. Это может быть штукатурная смесь, разведенная водой (на 1 кг сухой штукатурной смеси – поллитра воды). Ее укладывают слоем в 1 см.
  • Кирпичи укладывают на цементный раствор. Опытные мастера советуют добавлять в него гипсовую смесь. В этом случае схватывание пройдет значительно быстрее.
  • Раствор наносят равномерным слоем, затем на него по возможности плотнее укладывают кирпичи, слегла смочив их для начала водой. Чтобы скрепить их еще друг с другом, нужно промазать также бока кирпичей. Добиться качественного прилегания поможет легкое простукивание материала мастерком.
  • Работу продолжают после полного просыхания конструкции.

Для справки!

При устройстве порогов разворот дверных откосов иногда не позволяет им нормально занять его площадь. В таком случае угол сбивают. К примеру, подрубают крайние кирпичи молотком.

  • Для оформления угла кирпичей используют Т-образный перфорированный уголок, а со стороны дверей устанавливают небольшой (примерно в 0,5 мм) маячок. С помощью готового раствора их «замораживают». После того, как раствор схватится – на это понадобится всего пара минут, заливают штукатурный раствор. Чтобы плоскость поручилась максимально ровной, раствор по ходу разравнивают шпателем. Особо затирать поверхность не следует, но пустот при этом остаться не должно.
  • Когда раствор на порожке высохнет, его грунтуют праймером глубокого проникновения и снова оставляют сохнуть.
  • Затем балконный порожек отделывают декоративным материалом: плиткой, ламинатом и другим.

Порожек из плит ОСП на каркасе из дерева

В отличие от предыдущих вариантов, такой порог задерживает холод и не пропускает его в помещение. Его можно дополнительно утеплить, что будет еще одним преимуществом конструкции. Ее при необходимости можно убрать.

  • Для начала из брусьев монтируют рамку соответствующего размера. Брус рекомендуется ставить также в середине.
  • Стороны каркаса скрепляют саморезами длиной примерно в 1,5 толщины бруса. В местах соединения на угол, это развороты откосов, торцы подрезают, используя ножовку.
  • Готовую рамку укладывают на место будущего порога и отмечают внутреннюю линию, вдоль которой будет крепиться рамка. Размечают места отверстий под дюбели и просверливают их, используя ударную дрель, и прикручивают раму с помощью саморезов по дереву.
  • На листе ОСП размечают его размеры и вырезают ножовкой и фиксируют на саморезы. Плиту нужно тщательно подогнать. Обшивка получается достаточно прочной, поэтому порог под нагрузкой веса прогибаться не будет.

Для справки!

Порожек при желании можно утеплить, скажем, минеральной ватой.

Порог на балкон из подоконника

Порожек из пластика привлекает своей небольшой стоимостью, простотой и хорошими теплоизолирующими качествами. Он часто поставляется в комплекте с оконно-балконными блоками из пластика. Этот материал имеет некоторую гибкость, поэтому если он будет невысокого качества, то может быстро проломиться, когда на него много наступают. Выбор добротного пластика позволит избежать проблем.

Пластиковый порог рекомендуется устанавливать после монтажа балконной двери с его внутренней стороны.

  • Основание очищают, излишки пены срезают.
  • Замеряют проем и вырезают из подоконника соответствующий профиль.
  • Его примеряют и определяют высоту подъема порога, от которой зависит способ фиксации.
  • Если перепад высот не превышает 10 мм, то порожек обычно сажают на пену. Порог аккуратно приклеивают на нанесенный ровным слоем состав и прижимают его грузом. Монтажная пена наносится не слишком обильно. Это связано с тем, что в процессе полимеризации пена расширяется, из-за чего конструкция может подняться.
  • Когда пена застынет, нужно осмотреть полученную конструкцию на наличие щелей. Через них в пространство под порожком может проникнуть влага. Обнаруженные щели заделывают с при помощи силиконового герметика белого цвета. Торцы закрывают заглушками.
  • Если величина перепада высот более 10 мм, порог собирают на точечные опоры из брусков либо пластиковых пластин. Прежде чем зафиксировать конструкцию, ее проверяют на соответствие уровню и на прогиб.
  • Следует немного походить по нему. Убедившись, что по порогу на балконе достаточно прочен, и положение его соответствует уровню, порожек снимают, и смачивают его поверхность водой. На опорные точечные опоры наносят пену в виде поперечных и продольных полосок, и прижимают пластиковую заготовку. Для лучшей фиксации на порожек кладут груз.

виды, материалы, как сделать самостоятельно

В статье я рассмотрю плюсы и минусы порога на балконе. Перечислю материалы для балконного порога.  Расскажу, как сделать самостоятельно порог на балкон.

Плюсы и минусы порога на балкон

Порог на балкон имеет свои преимущества:

  • Является дополнительной защитой от проникновения холода в комнату;
  • Облегчает переход из комнаты на балкон;
  • Улучшает эстетический вид балконной двери и прилегающего помещения.

Недостатки у порога на балконе наблюдаются только в том случае если были неправильно произведены монтажные работы.

Также высоту порога на балкон часто делают ниже требуемой. И в итоге при переходе на балкон можно оступиться за оставшуюся высоту под дверью. При правильных расчетах и монтажных работах у такой конструкции нет недостатков.

Если порога нет, то из-под двери, ведущей на балкон или даже застекленную лоджию, будет постоянно задувать

Материалы изготовления

Для самостоятельного изготовления порога на балкон используют различные материалы. Его выбирают исходя из своих предпочтений или подбирая под материал двери.

Кирпич

Идеальный вариант для исполнения порога там, где расстояние от двери до пола очень большое. Кирпичом легко восполнить этот объем в отличие от, например, цементного раствора.Из кирпича довольно быстро сделать. Главное расчистить поверхность и зашпаклевать ее перед кладкой. После уложить кирпичи в несколько слоев скрепляя их цементным раствором. Также можно отделать плиткой или линолеумом.

Балконный порожек из силикатных кирпичей помогает при больших перепадах высоты поверхностей

Бетонный раствор

При небольшом расхождении раствор из песка и цемента будет идеальным для обустройства. Его делают путем готового раствора в опалубку.

Рекомендуется добавить в бетонный раствор битые кирпичи, это сделает конструкцию намного крепче.

Высоту опалубки должна быть чуть выше чем порога.

Установка порога на балконную дверь и отделка его плиткой

Дерево

Дерево  применяется при любом размере расхода между дверью и полом. С этим материалом легко работать. Достаточно создать каркас подходящего размера и прикрепить к полу. После чего обшить досками.

Использование пластикового подоконника

Пластиковый порожек наиболее эстетично смотрится в том случае, если и сама балконная дверь выполнена из пластика.

Пластиковый порог на балкон отлично вписывается в интерьер комнаты

Вся работа заключается в создании направляющих из саморезов. На них после надевается пластиковый подоконник.

У такой конструкции есть один минус, а именно недолговечность

Практически через год придется его менять.

Чтобы пластиковый вариант из подоконника крепко сидел на месте его рекомендуется закрепить монтажной пеной. Что создаст дополнительный барьер для холода.

Ламинат

Довольно популярным материалом является ламинат. Его можно использовать как самостоятельное решение  при минимальных расхождениях. Или как отделку  из других материалов. Ламинат также популярен благодаря тому, что материал богат на расцветки.

Отделка порога балкона ламинатом

Как сделать самостоятельно

Прежде чем приступить к работам необходимо подготовить необходимые материалы и инструменты. Таким образом для организации из бетонного раствора понадобиться:

  • Брус для опалубки.
  • Цемент.
  • Песок.
  • Гипс.
  • Емкость для смешивания раствора.
  • Вода.
  • Шпатель и мастерок.
  • Шпаклевка.
Облицовка плиткой порожка на балконе

Монтаж делается в несколько этапов:

  • Первым делом рекомендуется демонтировать старый если он есть. Или очистить территорию будущего от грязи и пыли.
  • После чего необходимо зашпаклевать периметр. Шпаклевку лучше выбирать шероховатую. Это создаст дополнительное сцепление с раствором.
  • Следующим шагом нужно изготовить опалубку из трех досок так чтобы открытая сторона прилегала плотно к стороне балкона. Параметры опалубки полностью соответствуют размерам будущей конструкции. Высоту рекомендуется делать чуть выше предполагаемого порога.
  • После чего необходимо смешать 1 часть цемента с 3 частями песка. Также добавить примерно 10-15 % гипса, чтобы раствор быстрее схватился. Смесь хорошо перемешать, чтобы не было комочков.
  • Если  будет высоким, то на дно лучше засыпать битый кирпич. Это сделает конструкцию крепче. Если же  будет низким, то это можно и не делать.
  • Аккуратно залить раствор в опалубку и разравнять поверхность.
  • Для того чтобы цемент схватился понадобится сутки, но лучше выждать 1.5 суток. Во время высыхания раствора необходимо еще несколько раз равнять поверхность.
  • После полного высыхания опалубку необходимо разобрать и устранить. Швы отшлифовать.
  • После чего можно уже готовую конструкцию отделать плиткой или ламинатом по своему желанию.

Для отделки можно использовать любое напольное покрытие. Также рекомендуется выбирать цвет отделки под покрытие пола в комнате.

Вариант того, как можно сделать порожек на балкон

Порог на балкон выполняет не только эстетическую функцию, но и предотвращает проникновение холода в помещение. Выполнить самостоятельно можно практически из любого материала в короткие сроки.

Переход порога из квартиры на балкон

Переход порога (стык между настилом и порогом) часто является предметом обсуждения между мастерами. Мы классифицировали решения по следующим вариантам:

Первый вариант сопряжения с дверным порожком — это использование прохода по структурной опоре к дверному порожку, что позволяет избежать врезания досок настила (при стыковке с подоконником). Тем не менее, некоторые клиенты предпочитают обрезать террасные доски, чтобы придать им более последовательную эстетическую привлекательность.

Такие доски могут поддерживаться либо конструкционным дверным порогом, либо кронштейнами, прикрепленными к заднему элементу рамы Cassette®.

Для ниш, глубина которых превышает ширину одной палубной доски (т. е. > 150 мм), требуется опора со стороны здания или фасадной конструкции. Поддерживая его со стороны здания, мы можем включить опору из залитых анкеров. Независимо от того, является ли это литым элементом, он должен быть термически разрушен и должным образом защищен от атмосферных воздействий.

Level Threshold

Утвержденные документы Руководство по части M, британский стандарт, NHBC и руководство по домам Lifetime предусматривают проектирование зданий с дверными порогами, которые позволяют менее способным или пользователям в инвалидных колясках легко получить доступ к балконам. В руководстве NHBC, например, говорится, что «дверные пороги должны выступать минимум на 45 мм, а максимальная высота порога двери — 15 мм. «Это сделано для того, чтобы допустить минимальное препятствие.

Синергетический подход необходим для высоты отделки палубы, внутренней отделки и окон. Подложка, к которой примыкает балкон   фиксированный, как правило, заканчивается изоляцией, стяжкой пола и т. д., а также окончательной отделкой, которая поднимает FFL выше высоты кронштейна. Поэтому балконы Cassette® были спроектированы таким образом, чтобы балкон располагался примерно на нужной высоте, а специальный зажим для хомута позволял выполнять небольшую регулировку на месте.

Иногда это позволяет избежать необходимости иметь заглушку со смещенным соединением от анкера (как это обычно бывает с балконами с болтовым креплением). Ступенчатые соединения увеличивают момент, заставляя балконы больше прогибаться и чувствовать себя упругими. Несколько примеров интерфейса дверного порога можно увидеть в разделе интерфейса дверного порога.

Руководство NHBC по настилу

Руководство NHBC в отношении расположения настила и мощения и расстояния между ними обычно считалось трудным для понимания и могло интерпретироваться по-разному. Эта путаница, как правило, устранена в новом руководстве NHBC, которое разъясняет ограничение зазоров в настиле в трех частях:

  • Между настилом и мощением по периметру балкона должны быть предусмотрены зазоры.
  • Между отдельными элементами настила или тротуарной плитки и порогом, периметральными стенами и бордюрами должны быть предусмотрены зазоры не менее 10 мм.
  • Распорки и опоры, поднимающие настил или мощение, не должны препятствовать стоку дождевой воды к выпускным отверстиям.
Отделка настила

Интерфейс между настилом и дверным порогом часто является предметом обсуждения между продавцами. У нас есть решения по категориям…

Узнать больше

Балконная конструкция

Основная балконная конструкция состоит из трех частей. Во-первых, «каркас» балконов Cassette®, это, по сути, шасси…

Узнать больше

Софиты

Различные балконные конструкции имеют разные требования к дренажу. К бетонным балконам, например, относятся как к плоской крыше и…

Узнать больше

Балкон как элемент города: порог, общий мир и ритмоанализ

Abstract

Для начала было бы интересно обратиться к этимологии слова «балкон». «Балкон» происходит от «балко», что на старом итальянском языке означает «эшафот», и «один», который является аугментативным суффиксом. Это означает большой эшафот. Балконы отличаются от своих собратьев, террас (тем, что они консольные), и смотровые площадки (тем, что пристроены к жилым помещениям). «Балкон» был одним из элементов, которые исследовались на Венецианской биеннале 2014 года, курируемой Ремом Колхасом и посвященной теме «Элементы архитектуры». Раздел выставки, посвященный «Балкону», куратором которого был Том Авермэте, был построен вокруг трех повествовательных линий: первая повествовательная линия касалась политической роли балкона, имея в виду как его микрополитическое, так и макрополитическое измерение, вторая линия повествования касалась его центральной роли, а третья линия повествования касалась его лиминальной роли.

Политическая роль балкона стала очевидной в случае речи Эвы Перон об «отречении» в Буэнос-Айресе и первого выступления освобожденного Манделы в мэрии Кейптауна в 1919 г.90 среди других случаев. Вторая линия повествования, касавшаяся фокальной роли балкона, включала в себя полноразмерную модель османовского балкона, которую следует понимать в связке с буржуазной публичной сферой Парижа XIX века. Балкон Османа столкнулся с модернистской прозрачностью Баухауза в Дессау и алжирским балконом Фернана Пуйона, в котором народные и современные определения публичной сферы совпадают. Третья повествовательная линия раздела выставки, посвященного балкону, касалась лиминальной роли балкона и включала в себя ансамбль фотографий объектов коллективного жилья. Его цель состояла в том, чтобы сделать явным способность балкона артикулировать внутреннее и внешнее, частное и общественное, индивидуальное и коллективное. Особое внимание он уделял своей неформальности и способности функционировать в качестве промежуточного звена, объединяющего частную и общественную сферы.
Выставка призвана пролить свет не только на пространственные характеристики балкона, но, что наиболее важно, на его различные культурные апроприации и его эмпирическую сложность. На выставке также был представлен прототип машрабии — архитектурного элемента, характерного для арабских резиденций. Это тип выступающего эркера, закрытого резной деревянной решеткой, расположенного на втором этаже здания или выше, часто облицованного витражным стеклом. Жизнь на балконе — важный аспект повседневной жизни средиземноморских городов. Как отмечает Бернардо Зака, «гениальность балкона заключается в том, чтобы собрать людей, живущих рядом, но в остальном незнакомых людей, вокруг общего мира событий, переживаний и проблем». Сама сила переживания балкона заключается в его промежуточности, то есть в том факте, что он сочетает в себе приватность и публичность, а также внутреннее и внешнее. Степень его публичности и экстериорности варьируется от культуры к культуре. Я мог бы сослаться, например, на архитектурный элемент под названием машрабия.
Начиная со Средневековья, закрытые балконы-машрабии с декоративной решеткой были построены на большей части арабского мира, чтобы жители могли наслаждаться свежим бризом, соблюдая исламские законы о конфиденциальности. В Древней Греции в домах были деревянные балконы, выходившие в сторону атриума, который был основным источником света во внутренних помещениях домов. В Древнем Риме на Форуме знатные зрители располагались на балконах (менана). Maenianum был балконом или галереей для зрителей на публичном представлении в Древнем Риме. В эпоху Возрождения балконы с балюстрадами стали неотъемлемой частью многих итальянских зданий после того, как архитектор Донато Браманте представил проект своего Палаццо Каприни с перилами в Риме. Еще одним архитектурным элементом, который имеет некоторые общие характеристики с балконом, является лоджия, представляющая собой крытую внешнюю галерею или коридор, обычно на верхнем уровне, а иногда и на уровне земли. Внешняя стена открыта и обычно поддерживается рядом колонн или арок.
Лоджии могут располагаться как на фасаде, так и сбоку здания и предназначены не для входа, а как открытая гостиная. С раннего средневековья почти каждая итальянская коммуна имела открытую арочную лоджию на главной площади, которая служила символом общинной справедливости и правительства, а также сценой для гражданских церемоний. В дни карантина из-за COVID-19, балкон приобрел доминирующую роль в нашей повседневной жизни, потому что это архитектурный компонент, который позволяет горожанам иметь доступ к общественной сфере. Чтобы понять его значение в нашей повседневной жизни, было бы полезно обратиться к трем понятиям: понятию порога, понятию обыденного мира и понятию «ритманализа». Во-первых, я воспользуюсь подходом Альдо Ван Эйка, чтобы пролить свет на понятие порога. Во-вторых, концепция «общего мира» понимается здесь так, как ее определила Ханна Арендт в своей основополагающей книге «Состояние человека». Наконец, чтобы проанализировать понятие «ритмоанализ», я сосредоточусь на том, как Анри Лефевр понимает это понятие в своей книге «Ритмоанализ: пространство, время и повседневная жизнь», которая первоначально была опубликована под названием «Элементы ритмоанализа: введение в познание ритма».
в 1992. Балконы — это места, открытые для непредвиденных обстоятельств, где люди собираются, чтобы вместе стать свидетелями событий. Балконы способны ставить граждан вместе с их соседями перед вопросами, представляющими общий интерес. Балконы «превращают жилые дома в общественные по потенциалу». Более того, балконы действуют как лиминальные пространства, соединяющие общественную и частную жизнь. Анри Лефевр отмечает в «Ритмоанализе: пространство, время и повседневная жизнь»: «Чтобы схватить этот мимолетный объект, который не совсем является объектом, необходимо находиться одновременно внутри и снаружи. Балкон прекрасно справляется со своей задачей по отношению к улице, и именно этому представлению в перспективе (улицы) мы обязаны чудесным изобретением балконов […], с которых господствуешь над дорогой и прохожими». В случае с балконом архитектура способствует общему знанию. Чтобы лучше понять статус этого общего знания, мы могли бы обратиться к тому, что Ханна Арендт назвала «общим миром».
В своей основополагающей книге «Состояние человека» Арендт утверждает, что здравый смысл имеет решающее значение, поскольку он представляет собой «своего рода шестое чувство, с помощью которого все частные чувственные данные, данные пятью чувствами, укладываются в общий мир, мир, который мы можем понять». делиться с другими, иметь общее с другими». Как отмечает Джон Никсон в своей книге, озаглавленной «Ханна Арендт и политика дружбы», «для Арендт мир не находится ни полностью «в наших головах», ни полностью «там». Это интерсубъективное пространство, в котором мы взаимодействуем друг с другом посредством наших пяти чувств — слуха, зрения, обоняния, вкуса и осязания — и тем самым составляем наш общий мир». По словам Бернардо Зака, «балконы могут быть номинально частными, но в такой же степени они являются продолжением общественной сферы в воздухе». Чтобы лучше понять роль балконов в поддержании ощущения общественной жизни в воздухе в дни пандемии, мы могли бы вспомнить следующее замечание Дэвида Харви о влиянии повседневной жизни на то, как мы понимаем нашу политическую практику. и нашей роли в мире, в его тексте, озаглавленном «Политическая экономия публичного пространства»: «В конце концов, мы не воспринимаем город безучастно, и многое из того, что мы действительно впитываем из повседневной жизни в городе […] имеет какое-то влияние на то, как мы находимся в мире и как мы думаем и действуем политически в нем». Опыт повседневной жизни на балконе вносит значительный вклад в производство и то, что Арендт называет «общим миром». Для Арендт общий мир — это само человеческое состояние. Пространственные особенности балкона: балкон Поликатоикия в Греции Чтобы понять специфику греческих балконов, следует интерпретировать их в контексте возникновения типологии так называемой «поликатойкии», что в переводе с греческого означает многоквартирный (πολυκατοικία, от πολυ-, что означает множественный, и -κατοικία, что означает место жительства). Рождение «поликатоикии» тесно связано с необходимостью реагировать на резкий рост населения Афин в связи с прибытием беженцев из Малой Азии после поражения греческой армии в августе 19 г. 22 и так называемый «Великий пожар Смирны» в сентябре 1922 года. Несмотря на то, что балконы и особенно их использование в повторении, например, в фасадах «поликатоики», стали точкой отсчета фасадов жилых домов в Греции в ХХ веке, строительство балконов в Греции восходит к Древней Греции. . С момента своего появления балконы задумывались как устройства, направленные на удовлетворение потребностей, связанных с гигиеной, за счет увеличения циркуляции воздуха и улучшения естественного освещения внутренних помещений здания. Позже деревянные балконы также использовались в некоторых типологиях жилых домов народной архитектуры на островах Киклады и Додеканес и в других местах Греции. Эти балконы, которые также служили в основном гигиеническим целям, часто делались из катрани, разновидности кедра, привезенного из Малой Азии. Кроме того, в народных домах Пелопоннеса, особенно в Мессини, можно встретить четыре основных типологии полуоткрытых пространств, три из которых были вариациями типологии балкона. Модель «поликатоикия» основана на принятии закона о горизонтальной собственности 19 века.№ 29, который допускал и даже способствовал возникновению системы «антипарохий»: безналичного договора между собственником строительной площадки и предпринимателем, который обеспечивал бы быстрое строительство «поликатоикии» без какой-либо финансовой помощи государства и основывался на обмен дома и строительной площадки на одну или несколько квартир в недавно построенной «поликатойке», которая заменит существующее здание на этом участке. Благодаря этой системе значительно увеличилась строительная активность, что привело к модернизации греческих городов и дало возможность большому количеству граждан владеть собственными квартирами. Система «антипарохов» также помогла ответить на необходимость строительства новых «поликатоикиев» для размещения нового населения греческих граждан, переселившихся из небольших городов и деревень в Афины после разрушения прежних во время Гражданской войны (19).46-1949). Строительство «поликатоиков» активизировалось в конце 1950-х годов и достигло своего пика в 1960-х и 1970-х годах. «Поликатоикия» в определенной степени морфологически представляет собой эволюцию системы Дом-Ино, введенной Ле Корбюзье в 1914 году. Одной из наиболее доминирующих характеристик греческих «поликатоики» являются их обширные открытые пространства: большие и повторяющиеся линейные балконы, которые во многих случаях являются непрерывными и охватывают фасады «поликатоики». Размер этих балконов велик по сравнению с балконами османовских зданий в Париже, ширина которых в большинстве случаев составляет не менее двух метров. Их размер делает их способными приспособить различные виды деятельности в повседневной жизни. Они функционируют буквально как расширение внутренних пространств и видов деятельности. В большинстве случаев жители размещают на своих балконах растения, мебель и другую бытовую технику. В теплое время года балкон становится местом коллективной семейной жизни; еды, сбора и развлечения. В отличие от своих парижских коллег, большинство балконов «polykatoikies» оснащены тканевыми солнцезащитными шторками, которые можно перемещать вверх и вниз с помощью металлического механизма, чтобы адаптироваться к конкретным потребностям жителей с точки зрения солнца и уединения. В отношении послевоенного восстановления Афин и крупных городских центров Греции решающую роль сыграл закон, принятый в 1947, так называемое «ΚΗ’ Ψήφισμα», которое касалось собственности, построенной в частном порядке, но для среднего и высшего классов, и предлагало освобождение от налога, в то время как государство способствовало выдаче разрешений на строительство и выдаче ипотечных кредитов. Самый интенсивный период строительства «поликатоики» в Греции был между 1957 и 1967 годами, во время бума. В этот период «поликатоикия» стала символом статуса и внесла значительный вклад в модернизацию условий жизни. Те, кто мигрировал в город, нашли в этих больших балконах замену частным открытым пространствам, к которым они привыкли в своих сельских жилищах, но теперь находились в плотной городской матрице. «Поликатоикия» вскоре стала символом греческой модернизации благодаря своему вкладу в «гигиенизацию» жилья, достигнутому в основном благодаря балконам и таким удобствам, как центральное отопление. Тем не менее, символическая ценность этих балконов для их жильцов основывалась на понимании пользы солнца в более духовном ключе, что было направлено на то, чтобы бросить вызов жесткому гигиеническому символизму, который приписывался балконам в северном модернистском контексте и должен пониматься в этом контексте. политики «средиземноморья» в Южной Европе. В северном модернистском контексте большое внимание уделялось технократическим аспектам посредством таких лозунгов, как «свет, воздух и открытость», в то время как для греков балконы не только способствовали улучшению гигиенических условий жилых зданий, но и предложил доступ к духовным аспектам естественного света. Более того, балконы греческих «поликатоики» вносят значительный вклад в оптимизацию стратегий пассивного отопления и охлаждения.