Содержание

как правильно рассчитать и установить

В работе с автомобильной химией обязательное условие – качественная вентиляция в гараже, иначе человек получит отравление парами, а может и потерять сознание. При ежедневном использовании гаража недостаточное проветривание приведёт к образованию конденсата, отчего ускоряется появление коррозии на элементах кузова и силового агрегата машины. Испарение жидкости и отвод выхлопных газов способствуют сохранению автомобиля и всего гаража в исправном состоянии. Дальше рассмотрим, как сделать вентиляцию в гараже правильно.

Зачем нужна вентиляция?

Вентиляция для гаража необходима по нескольким основным причинам:

  • поддержание рабочего уровня влажности. В холодное время года автомобиль приезжает, неизбежно занося снег и лёд на подкрылках, порогах и других поверхностях. В помещении снег превращается в жидкость, а затем в пар, отчего повышается концентрация влаги. Высокая влажность ухудшает состояние авто;
Вытяжка в гараже

Вентиляция в гараже

  • просушивание кузова после путешествия в дождливую или снежную погоду. Вентиляция гаража отвечает за сухость автомобиля;
  • отвод конденсата и предотвращение оседания влаги на стенах и потолке. Влага негативно влияет на бетон, железо и дерево – основные материалы, из которых построен гараж. Без должного уровня проветривания смотровая яма опадёт, а облицовка деформируется;
  • устранение вредных испарений. Автомобиль выделяет выхлопные газы, постоянный запах бензина и работы с химией ухудшают микроклимат в помещении. При длительном нахождении в гараже без вытяжки, человек чувствует себя вялым, слабым, иногда наступают раздражения слизистой оболочке, головокружения и обмороки.

Особенности гаражной вентиляции

Гараж изначально предусматривался для проведения ремонтных работ и складирования инструментов. Со временем его роль стала значимей, так как стены и ворота защищают от угона. Все перечисленные преимущества гаража нивелирует отсутствие вытяжки: автомобиль быстрее подвергается коррозии и требует больших затрат на уход.

После длительно путешествия в дождливую погоду или при поездке по снежным дорогам автомобиль неизбежно привозит часть влаги с собой в гараж. Боксы для хранения машины чаще всего невелики, они легко подвержены изменению атмосферы. При сохранении влаги в помещении появляются многочисленные очаги коррозии. Для правильного хранения ТС необходимо обеспечивать смену влажного воздуха 6-10 раз/час.

Гаражная вентиляция

Особенности гаражной вентиляции

Согласно СНиПу 21-02-99, хранение транспортного средства в зимнее время должно выполняться в отапливаемом боксе с температурой 6°С. Если удаётся поддерживать температуру без отопления, это также допускается нормативами. При повышении уровня тепла до 15°С водитель чувствует себя более комфортно, но ускоряется процесс таяния, на автомобиль это оказывает разрушительное влияние.

Вентиляция гаража в отношении обмена воздуха регулируется нормативом ОНТП 01-91. В документе указывается минимальный объём воздухообмена – 150 м3/ч на 1 место для авто.

На первый взгляд, достаточно установить диаметр труб для воздуховода и вентилятор, а другой, такой же элемент, на вытяжку и процедура завершена. Стоит учитывать, что в России суровый климат, система притока и вытяжки должна проектироваться более тщательно.

Какой бывает система обмена воздуха?

Вентиляция бывает:

  • естественная. В её основе используется природная циркуляция воздуха из-за изменения температурного режима помещения и воздуха. Вентиляция своими руками требует минимальных вложений;
Вентиляция в гараже

Естественная вентиляция в гараже

  • механическая. Устанавливается вентилятор для гаража, который искусственно ускоряет процесс оттока воздуха. Специальные вентиляционные устройства устанавливаются как на приток, так и на отток. Система может состоять из 1 или 2 каналов;
  • комбинированная. Поступление воздуха выполняется естественным образом, а отвод ускоряет вентилятор.

Какой вариант будет наиболее подходящим покажет расчёт и предполагаемая сумма вложений.

Виды вентиляционных систем

Естественная система

Естественная вентиляция в гараже должна планироваться ещё в процессе постройки сооружения. Если помещение уже выстроено и длительное время находится в использовании, его также возможно оборудовать вытяжкой. Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, мастеру придётся сделать отверстия в стенах. Создать идеальную дыру не получится, потребуется цементный раствор и герметик.

Правильная вентиляция в гараже всегда учитывает качественный воздухообмен в подвале. Потребуется две пары труб, одна будет проветривать подвальное помещение, а другая – помещение для хранения автомобиля. Отверстия на входе устанавливают с одной стороны подвала на высоте 10 см и выше, а выходные каналы пробивают возле потолка на расстоянии 10 см, желательно на высоте 2 м от уровня пола.

Схема естественной вентиляции

Схема естественной вентиляции гаража

Окончание выходной трубы, которая будет находиться поблизости с полом, следует приподнять, обычно устанавливают на 50 см выше крыши. Конец входной трубы размещают на улице на высоте около 20 см над уровнем подвального помещения или в гараже несколько выше пола (10-15 см).

Согласно утверждениям специалистов, правильная вентиляция гаража своими руками обязательно оборудуется защитными элементами:

  • решётка из алюминия предназначенная для защиты от попадания больших насекомых, мышей и крыс;
  • насадки типа «зонтик» для ограждения трубы от дождя и снега;
  • задвижки для регулировки уровня тока воздуха зимой, позволяющие открывать и закрывать воздуховод.

При монтаже вентиляционной системы своими руками рекомендуется соблюдать основные правила:

  • правильно подбирать место. Важно создать выход труб с минимальным количеством изгибов;
  • труба на выходе должна утепляться для избегания замерзания конденсата зимой;
  • диаметр труб должен быть равномерный на протяжении всей вытяжной системы.
Схема естественной вентиляции гаража

Схема естественной вентиляции гаража с погребом и смотровой ямой

Как улучшить работу естественной вытяжки гаража?

Если исключить из вентиляции вентилятор для ускорения обмена воздуха, для достижения стабильного и полноценного обновления воздушных масс следует придерживаться одного из двух способов: монтаж дефлектора, нагрев трубы на выходе.

После прогревания уменьшается вес тёплых масс в сравнении с воздухом, проступающим через приток. Он поднимается и выходит через канал вытяжки, а на смену приходит свежий воздух. Указанный принцип приводит к выравниванию давления внутри помещения и снаружи.

Чтобы прогревание воздуха сделать более эффективным, актуально для холодных гаражей, рекомендуется обработать вытяжку краской чёрного цвета. Благодаря максимальному нагреву стенок воздухопровода от солнца, воздушные массы подогреются и наступит более интенсивный воздухообмен. Если планируете окрашивание вентиляции, важно не выполнять теплоизоляцию, она нужна для прогревания воздуха лампой накаливания.

С приходом осени температура сильно уменьшается, автомобиль не испытывает трудностей от этого, а на функционировании вытяжной системы данный фактор сказывается крайне негативно. Двигатель в процессе остывания отдаст тепло за 1 час, уже через 2-3 часа температура стабилизируется, уровнявшись с уличной. Естественный метод вентиляции станет бездейственным.

Для сохранения достаточного уровня воздухообмена и предотвращения обледенения канала внутрь устанавливается лампа накаливания на 40 Вт. Процедура простая: соединить патрон под отверстием вертикальной вытяжки, вкрутить лампочку и подключить к сети. Благодаря создаваемому теплу, воздушные массы будут двигаться со скоростью от 0,2 до 0,4 м/с.

Лампа накаливания 40 Вт

Лампа накаливания OSRAM 40 Вт E14

Поверх канала воздуховода укладывается теплоизоляция, по необходимости сверху наносится изоляция от влаги, при намокании теплоизоляционный материал потеряет часть технических характеристик. Если гараж большой, поставить одну лампочку может оказаться недостаточной мерой, воздух остывает быстрее, чем вытесняет другой.

Отметим LED-освещение и люминесцентные лампы не влияют на скорость воздухообмена, так как практически не выделяют тепло. Подходят исключительно лампы накаливания.

Механическая вентиляция

Под механическим видом подразумевается принудительная циркуляция воздуха из-за работы электрических устройств. Перед внедрением системы стоит определиться с подходящим аппаратом для указанных целей.

Сегодня для устройства вентиляционной системы используют:

  • поворотный диффузор-флюгер, монтируется сверху впускной трубы;
  • дефлектор (турбина или волпер), устанавливается сверху трубы на выходе;
  • лампочка для нагревания «миньон», располагается в выходном канале для прогревания воздуха.

Вытяжной вентилятор для гаража – это самый популярный и эффективный метод создания качественной циркуляции в гараже, который не зависит от температуры окружающей среды.

Механическая вентиляция гаража

Вытяжной вентилятор для гаража

Механическая вентиляция в гараже своими руками ничем не отличается от естественного метода обмена воздуха. Ключевым отличием является возможность устанавливать 1 трубу, разделённую на 2 или 3 канала. Правильный монтаж сводится к обработке трубы герметиком, качественному подключению к электрической цепи и защите провода от попадания влаги.

Комбинированная система

Система комбинированной вентиляции – это установка 2 труб для входа и выхода воздуха, а на одной из них устанавливается вентилятор. После выталкивания отработанной воздушной массы, её место займёт чистый воздух. Комбинированная конструкция является выгодным решением для создания вентиляции с минимальными затратами, дополнительно отличается достаточным уровнем эффективности. Вентилятор в гараж и трубы стоят дёшево, а работу можно выполнить самостоятельно.

Разработка схемы

Создание схемы воздухообмена производится на стадии проектирования гаража. В схеме рассчитывается количество и положение вентиляционных отверстий. При наличии подвала или подсобного помещения, следует рассчитать циркуляцию воздуха в них.

Величина трубы и численность отверстий зависит от высоты, габаритов и количества машиномест в гараже. При планировании наземных и подземных трубопроводов оценивают циркуляцию воздуха.

Создание схемы воздухообмена гаража

Схема вентиляции гаража

Расчет вентиляционных отверстий

Расчет вентиляции гаража в отношении диаметра труб может выполняться несколькими способами:

  • на 1 м2 площади потребуется установка трубы диаметром 15 мм. Для гаража 30 м2 устанавливается 450 мм трубы;
  • рассчитывается площадь всех отверстий как 0,3% от площади. Схема более актуальна для устройства одноканального проветривания механическим элементом.

В СНиП записано, что на 1 легковой автомобиль обязательно должно приходить 180 м3/ч. За рубежом показатель в 2 раза выше.

Рекомендации

Гараж – это многофункциональное помещение, от его состояния зависит качество хранения авто, инструмента, и возможность выполнять различные работы с автохимией самостоятельно.

Несколько советов:

  • используя полироль для панели автомобиля, следует включать вытяжку на средние обороты, но при наличии склонности к аллергии, её включают на полную мощность;
  • приготовляя самодельные средства для обработки кузова, проветривание должно быть особенно интенсивное. Например, автошампунь для ручной мойки фирменного изготовления имеет минимальные побочные эффекты, а краска грозит серьёзными последствиями;

  • в гараже с компрессором обязательно наличие мощной вентиляции, так как подразумевается выполнение окрашивания, мойки, очистки и т. д. Важную роль в выполнении процедур играет качество материала. Лучше подбирать шампунь для бесконтактной мойки без запаха, чтобы не спровоцировать аллергию;
  • некоторая полировка автомобиля имеет резкий запах. Процесс в целом относительно безопасен, так как отполировать фары или кузов можно различными средствами, в том числе натуральными веществами;
  • при работе с нагревающими приборами вентиляция помогает регулировать температуру. Существует несколько способов, как снять тонировку со стекла, но один из самых эффективных – воспользоваться строительным феном, который также пригодится для устранения трещин на фарах, разглаживания тонировочной плёнки и т. д.

Полноценная регулируемая вытяжка способствует использованию гаража для многочисленных ремонтных работ. Она помогает сохранить автомобиль от коррозии, предотвратить появление сырости, конденсата и ускоряет очистку воздуха от химических испарений.

Естественная вентиляция в гараже: в каком случае возможна?


Все знают, что убежище для четырехколесного любимца должно быть комфортным. И смысл не в крыше над головой, а в обеспечении жизненно важных параметров помещения. Это отражено в строительно-нормативных документах, а именно в МГСН 5.01-01, ВСН 01-89 и СНиП 41-01-2003.

Естественная схема вентилирования гаража

Схема естественной вентиляции гаража

И так, если, в течение часа через ворота не проходит больше чем две четырехколесных собственности, то допускается естественная вентиляция в гараже. Это же требование распространяется и на не отапливаемый гараж-стоянку личных автомобилей, если там находится менее 25 легковых автомашин.

Целесообразность естественной вентиляции

Для создания оптимальной воздушной среды в домике, где «отдыхает» автомобиль, существуют и другие методы проветривания, кроме естественного, например, принудительная вентиляция в гараже. Она обеспечивается вентиляционным механическим оборудованием, которое работает при наличии электроснабжения и требует значительных финансовых затрат.
Естественный же воздухообмен осуществляется движением воздушных масс без принуждения, за счет законов аэродинамики методом конвекции, при котором воздушные холодные массы большей плотности, поступающие в помещение с улицы, прогреваются, теряют плотность и направляются вверх.

Такой воздухообмен не требует материальных вложений, поэтому естественная вентиляция гаража самый популярный метод.

Мы рассмотрим несколько вариантов проветривания закрытых помещений для стоянки автомобилей в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных решений здания. Но предварительно разберемся в целесообразности воздухообмена в этих помещениях.

Гараж-стоянка защищает автомобили от атмосферных осадков. Но если там не предусмотрена циркуляция воздуха, то владельцу «четырехколесного» друга и самому другу находиться в этом помещении вредно и опасно.

И вот по каким причинам. Сырость неотапливаемого помещения постоянно дополняется влагой, которую привозит с собой автомобиль. За ночь эта влага впитывает в себя все вредности присутствующие в гараже, то есть:

  • плесень;
  • выхлопные газы;
  • пары топлива;
  • испарения от запасной авторезины, горюче-смазочных материалов и т.п.

Затем она конденсируется на поверхности машины, на его кузов, электрику, электронику, что естественно вызывает коррозию металла и другие разрушения и сокращает, таким образом, эксплуатационную способность автомобиля.

Элементы автомобиля, которые наиболее подвержены коррозии

Элементы автомобиля, которые первоочередно подвержены коррозии

Летучие токсичные элементы в воздухе, которых поначалу владелец гаража не ощущает, отрицательно сказываются на его здоровье, вплоть до серьезного отравления с непредсказуемым исходом.
Из этого следует, что естественная вентиляция в гараже – это основная коммуникация, которая отвечает за сохранность имущества и человека.

Немного геометрии для циркуляции воздуха

Опираясь на конвекционный закон аэродинамики, о котором было сказано выше, нормативные документы регламентируют осуществлять приток воздуха в нижнюю часть помещения, а вытяжку организовывать из верхней.

Причем общий воздухообмен гаражей личного автотранспорта оговаривается в пределах 150 м³ на одно машино-место в течение часа.

Для расчета приточного и вытяжного отверстий можно воспользоваться формулой:

S = V / 3600 * 0.7, где
S – площадь отверстия, м²;
V – известный расход необходимого воздуха, м³ ;
0.7 – рекомендуемая скорость воздуха в решетке, м/с.
S = 150 / 3600 * 0.7 = 0,06 м²

То есть, вполне достаточно одной вытяжной решетки и одной приточной, например, размером 20 * 30 см, для осуществления нормального воздухообмена на один автомобиль в гараже. Можно, установить и по две решетки на приток и на вытяжку, что чаще всего и делают, но суммарная площадь должна быть не менее рассчитанной.

Все вышесказанное действительно для гаражей надземного расположения.

Вентиляция подземного гаража осуществляется в соответствии с требованием норм и правил так, чтобы объем приточного воздуха был на 20% меньше вытяжки.
То есть, в приведенном выше примере при расчете площади входного отверстия для такого помещения нужно брать расход не 150 м3, а 150-150*0,2=120 м3, при этом расчет выходного отверстия остается без изменения.

В случае, когда осуществляется дополнительно еще и вентиляция смотровой ямы в гараже, то нормы регламентируют увеличивать необходимый воздухообмен на десяти кратную величину объема этой ямы.

Так, например, если канава имеет длину 5 м, ширину 1 м, глубину 2 м, то геометрический объем составляет 10 м³, а удаляемый вентиляционный расход 10 *10=100 м³ в час.
Общий расход воздуха на один автомобиль в надземном гараже со смотровой ямой будет 150+100= 250 м³ в час.

Необходимая площадь сечения для прохождения воздуха будет равна:
S = 250 / 3600 * 0.7 = 0,099 м², что фактически обеспечивается прямоугольной решеткой размерами 0, 25 * 0,4 м.

Обратите внимание! Живое сечение любой решетки уменьшается на 50-80% за счет ее конструктивных элементов. Это надо учитывать при установке.

Схема циркуляции воздуха в стоянке-гараже со смотровой ямой

Схема циркуляции воздуха в стоянке-гараже со смотровой ямой

Определив, таким образом, геометрические размеры вентиляционных отверстий, можно заниматься непосредственно их монтажом.

Специфичность монтажа элементов естественной вентиляции

Для организации правильной циркуляции воздушного потока необходимо при монтаже вентсистемы соблюдать следующие рекомендации:

  1. Приточная вентиляция в гараже осуществляется через отверстие расположенное от уровня пола на высоте 30-50 см. Оптимальный вариант, если будет установлена решетка непосредственно в нижней части самих воротах. Если же тип ворот секционный, то, как правило, секция уже будет оборудована приточной решеткой выполненной по форме жалюзи.
  2. Иногда отверстия располагают между воротами, причем строительные нормы требуют для рассматриваемых в этой статье гаражей, чтобы приемные устройства располагались не далее одного метра от ворот. Если для притока используются трубы, то их необходимо с наружной стороны защищать сеткой от попаданий осадков, загрязнений, мелких животных;
  3. Вытяжное отверстие необходимо располагать в верхней точке гаража в диагонально противоположном углу от притока, на 10 см ниже отметки верхнего перекрытия или потолка. Для создания лучшей тяги часто на крыше или в вытяжном воздуховоде устанавливается дефлектор, который создает стойкое разряжение, благодаря чему непрерывно происходит удаление воздушного потока. Схема удаления воздушного потока через дефлектор

    Схема удаления воздушного потока через дефлектор

    Это устройство устанавливают на 0,5 м выше конька крыши при простейшей естественной вентиляции одного гаража-стоянки. В других ситуациях, например, при наличии подвала или когда гараж подземный, требования к вытяжке уже строже.

    Важно знать! Зимой, для защиты от морозов, владелец гаража может самостоятельно регулировать воздухообмен, прикрывая вначале приточное отверстие, затем вытяжное.

  4. Строительные нормы и правила весьма категоричны в том, что оборудование, установленное в гараже для покраски, должно быть обеспечено механической вентиляцией, которую запрещено объединять с какой-либо общеобменной системой других помещений. То есть, выделенное помещение для покраски должно быть обеспечено отдельной принудительной вытяжкой.

Заключение

Рассмотренный в этой статье естественный воздухообмен вполне функциональная коммуникация, недорогая по стоимости, не трудоемкая. Конечно, менее эффективная по сравнению с принудительной системой, но главное, чтобы она была результативной.

Нужна ли вытяжка в гараже? Разбираемся в деталях


Большинство людей проводит техническое обслуживание автомобилей непосредственно в собственном гараже. Как правило, этот процесс связан с выделением огромного количества летучих, эфирных, токсических и других веществ, которые накапливаются в помещении. В результате этого находиться и работать в таких условиях становится просто невозможно. В сложившейся ситуации без вентиляционной системы не обойтись. Вытяжка в гараже является одной из ее составляющих и призвана обеспечить полноценный отток отработанного воздуха наружу.

Вытяжка в вашем гараже

Последствия застоя воздуха и их устранение

Вентиляционная система включает в себя множество элементов, но именно правильно смонтированная вытяжка обеспечивает ее функциональность. При этом гараж служит местом скопления различного рода испарений и нуждается в организации качественной вентиляции. Ее отсутствие провоцирует образование застойных явлений, сопровождающихся следующими последствиями:

  • повышение влажности;
  • создание оптимальных условий для развития плесени;
  • активизации коррозии;
  • повышение токсичности воздуха.

Приведенные выше факторы способны не только привести к определенным материальным затратам, но и оказать негативное влияние на здоровье человека. Повышение влажности воздуха неминуемо приводит к образованию сырости, сопровождающейся развитием плесени и усилением коррозии. В результате металлические детали ржавеют, поверхности покрываются грибком, наполняющим воздух ароматами гнили, которые смешиваются с токсическими испарениями. Вдыхать такой воздух не просто неприятно, но и чрезвычайно опасно, поскольку он может спровоцировать развитие различных заболеваний.

Принудительная вытяжка с вентилятором в приточке

Пример системы принудительной, с вентилятором в приточке

Выходом из сложившейся ситуации служит создание вентиляции гаража, призванной устранять все негативные факторы и делать работу комфортной.

Расчет параметров системы вентиляции для обустройства вытяжки

Расчет вентиляции является достаточно сложной задачей, поскольку включает в себя множество значений, характеризующих постройку. Их учет дает возможность получить функциональную систему и не переплатить лишнего. При этом вытяжка для гаража выбирается на основании следующих данных:

  • общей площади гаража;
  • количества машин;
  • наличия дополнительного оборудования;
  • расположения точек входа и выхода;
  • наличия погреба или смотровой ямы;

Как правильно сделать вытяжку в гараже? Учитывая эти параметры, можно произвести проектировку вытяжки и определить ее основные параметры такие, как диаметр воздуховодов, количество элементов и протяженность магистралей.

Согласно СНиП оптимальные условия для работы обеспечиваются в том случае, когда приток воздуха в помещение составляет 180 куб. м./ч. Достичь этого показателя можно исходя из расчета, когда на 1 кв.м. площади помещения уходит 1,5 см вентиляционной трубы.

Формула расчета диаметра трубы для вытяжки в гараже

Расположение в гараже двух машин существенно увеличивает токсическую нагрузку. Исходя из этого, диаметр вытяжного отверстия также должен быть больше, в противном случае система не будет справляться со своими функциями, и воздухообмен будет нарушен.

Дополнительное оборудование и его расположение также играет огромную роль. Не редко в гаражах устанавливают всевозможные станки или создают дополнительные места для работы, способные повлиять на распределение воздушных потоков в помещении.

Гаражные ворота являются самой большой точкой доступа для свежего воздуха. Исходя из этого, вытяжка в гараже размещается на противоположной стороне от любого вводного отверстия наподобие ворот, двери или специализированных вентиляционных каналов.

Наличие погреба в гараже или смотровой ямы требует создания дополнительной вытяжки, которая будет обеспечивать отвод воздуха из конкретного помещения. При этом эти объекты должны быть максимально отделены от основной площади гаража и герметизированы.

Особенности создания вытяжки в гараже своими руками и их характеристика

Установка вытяжки в гараже своими руками предусматривает создание специальных отверстий, необходимых для прокладки вентиляционных каналов. Для их прокладки могут использоваться уже имеющиеся продухи или специально проделанные отверстия.

Делаем отверстие в стене для вытяжки

Отверстие для трубы вытяжки

Каналы для вытяжки могут быть прямоугольными, цилиндрическими или квадратными. Однако чаще всего в их роли выступают трубы, имеющие округлую форму. Они не препятствуют движению воздуха и просты в монтаже, а их покупка не требует больших материальных затрат. Одним из лучших решений для создания выводящего отверстия служит гибкий воздуховод, использование которого существенно ускоряет процедуру монтажа. Приточные отверстия должны делаться не выше 5-15 см от пола. Подобное расположение даст возможность улучшить циркуляцию, увеличив разность температур в помещении и, соответственно, повысив скорость отвода использованного воздуха.

Как уже было сказано, самодельная вытяжка должна находиться возле противоположной стены от приточного отверстия. Лучшим вариантом служит диагональное расположение по отношению друг к другу. При этом отточная труба устанавливается у самого потолка или непосредственно в нем. С наружной стороны вывода вентиляции в обязательном порядке должен быть расположен выше уровня крыши, примерно на 0,5 метра. Это необходимо для того, чтобы вытяжка не попала в зону ветровой тени и нормально функционировала.

Важно! Все соединения и стыки вентиляционных каналов должны быть обработаны герметиком, позволяющим устранить малейшие протечки. Также с этой задачей хорошо справляется малярный скотч, который отлично склеивает все соединения.

Как сделать вытяжку в гараже? Для создания каналов лучше всего использовать специальную утепленную трубу, которая предотвратит остывание воздуха непосредственно в трубе и увеличит скорость его выведения. Если же в их основе лежит обыкновенная труба, то ее необходимо утеплить при помощи любого термоизоляционного материала.

На вершине уличной трубы устанавливается дефлектор, ускоряющий воздухообмен и защищающий канал от попадания атмосферных осадков. При этом на противоположный конец, расположенный внутри гаража, устанавливается защитная сетка, которая предотвратит попадание мусора в сделанный канал.

Покрасочная камера и монтаж ее вентиляционной системы

Одним из возможных вариантов модернизации гаража служит установка камеры для покраски автомобиля, требующей внесения изменения в вентиляционную систему. Свой собственный покрасочный центр должен не только отлично проветриваться, но и иметь соответствующие условия для работы. Минимальное нарушение циркуляции воздуха может привести к тому, что краска ляжет неправильно, а это недопустимо. Поэтому при установке камеры для покраски необходимо полностью переоборудовать существующую вентиляционную систему. Однако лучше сделать для нее отдельную вытяжку.

Отдельная вытяжка для покрасочной камеры в гараже

При покраске авто в гараже выполняют отдельную вытяжку

Если для создания оптимальных условий в гараже достаточно использования естественной притяжно-вытяжной вентиляции, то для покрасочной камеры в гараже необходима установка принудительной системы. Для полноценного выведения эфирных компонентов лакокрасочной продукции в камере необходимо сделать как минимум 4 вытяжных отверстия и расположить их по краям помещения. Каждое из них оборудуется вентилятором, обеспечивающим усиленное выведение загрязненного воздуха.

Обеспечить хороший отвод воздуха сразу из 4 отверстий достаточно проблематично, поэтому лучше соединить все каналы между собой и подключить к существующей вентиляционной системе гаража. В таком случае вытяжка для покрасочной камеры будет хорошо работать, а вентиляция гаража не потребует внесения изменения.

Заключение

Создание вентиляционной системы в гараже является необходимым условием, призванным обеспечить оптимальные условия для работы людей и гарантировать сохранность автомобиля. При этом вытяжка служит главным элементом вентиляции и предназначена для выведения отработанного воздуха наружу. Сделать ее не так уж и сложно, но для этого необходимо провести предварительный расчет и определиться с типом вентиляционной системы.

Правильная вентиляция в гараже и погребе: нюансы выбора сечения воздуховодов

 

Большинство автолюбителей свято уверены, что срок жизни их авто зависит от качества топлива и масла, заливаемого в авто. Более опытные водители добавляют, что для автомобиля наиболее важным считается хранение в теплом гараже. А самые «матерые» автолюбители заявляют, что на срок жизни четырехколесного друга больше всего влияет вентиляция гаражного помещения. В этом споре, конечно же, все правы: от того какое топливо зальешь в бак авто зависит работа его «сердца», т.е двигателя, а в теплом гараже будет находиться гораздо комфортнее самому хозяину, во время «общения со своим железным другом».

, ваш автомобиль будет защищен от лишней влаги, находящейся в воздухе. Все дело в том, что за ночь машина остывает и на металлических частях авто конденсируется влага. Как известно, конденсат – это не просто роса или капельки водички, это довольно агрессивная жидкость, способная в короткое время уничтожить практически любое антикоррозийное покрытие и металл, которое оно защищает.

Кроме того, без вентилирования сам гараж очень скоро превратиться в помещение, пропитанное выхлопными газами, парами топлива и запахом плесени, где находиться станет неприятно и а даже опасно для здоровья. Грибок и плесень будет покрывать вещи, которые каждый автолюбитель хранит в своем гараже, некоторые части вашего авто и самого помещения, выделяя в окружающее пространство споры, приводящие к тяжелым заболеваниям и аллергии. Картина довольно неприглядная. В этой статье мы хотели бы поговорить именно об устройстве правильной вентиляционной системы «домика для вашего авто».

По нормам для России, приток свежего воздуха в гаражном помещении должен быть не менее чем 180 л. в час. Это прописано в нормативных документах. Если кто-то считает, что это очень много, то для Европейских стран этот показатель ровно в два раза выше, и составляет 360 л./час. Именно такой приток воздуха сможет обезопасить владельцев автотранспорта от губительного воздействия на их организм отравляющих веществ, которые входят в выхлопные газы. Уровень СО2, поднявшийся в воздухе всего до 0,2 %, приводит к потере сознания и последующей остановке дыхания. Только исходя из этих цифр, приходит понимание того, что вентиляция в таком помещении – жизненно необходима.

Виды вентиляционных систем

Существует три типа вентиляционных систем, которые можно обустроить в гараже. У каждой из них есть как достоинства, так и недостатки, которые мы и рассмотрим более подробно.

  1. в гараже предполагает наличие минимум двух отверстий с воздуховодами, для естественной циркуляции воздуха. Воздухооборот осуществляется за счет разницы температуры воздуха, между помещением и улицей. Это наиболее востребованный тип циркуляции воздушных потоков у большинства автолюбителей, так как наиболее дешевый и независящий от электричества, и его всегда можно обустроить собственными силами с минимальными и финансовыми затратами.
  2. Комбинированная. Этот вид предполагает естественную вытяжку воздушных масс и принудительный его приток, или наоборот: естественный приток и механическая вытяжка. Такая система объединяет в себе все положительные качества, естественно, и механической системы проветривания. Она хороша для тех гаражных помещений, в которых нет проблем с электричеством. Всегда можно увеличить циркуляцию воздушных потоков увеличив производительность вентилятора и сечение воздуховодов.
  3. . Полностью принудительная циркуляция воздушных масс предполагает наличие механического притока и вывода воздуха. В принципе, обустроить самостоятельно простейшую вентиляцию такого типа довольно несложно, если знать принципы расчета мощности приточных и вытяжных вентиляторов и расчета сечения воздуховодов. Покупку и установку уже готовых, моноблочных систем в гараже, мы рассматривать не будем, так как начальная стоимость самой бюджетной версии такой вентиляции начинается от 2 тыс. у.е, а это сопоставимо с подержанным, но находящимся в рабочем состоянии, практически любым представителем советского автопрома. У механической вентиляции есть один существенный минус – энергозависимость: есть свет – есть вентиляция, нет электричества – приходится дышать угарным газом.
к оглавлению ↑

Без расчета никуда

Без этого этапа практически невозможно обустройство правильной вентиляции в гаражном помещении. При проектировании системы вентиляции в гараже должны быть учтены следующие моменты: площадь и высота гаража, сколько машин в нем размещается одновременно, мощность силовой установки и тип топлива (бензин, дизель,). В проекте должны быть точные места размещения приточного и вытяжного воздуховода, с диаметрами отверстий под них. Следует учитывать наличие в гараже смотровой ямы, погреба или овощной ямы, к которым также следует предусмотреть проветривание.

Для правильного расчета естественной вентиляции любого помещения, нужно обращаться в специализированные конторы, которые эффективно, а главное точно рассчитают вам мощность приточных и вытяжных вентиляторов, а также нужного сечения воздуховодов. Кроме того, эти фирмы очень точно помогут вам расстаться со значительной суммой денег в собственном кошельке. Мы расскажем вам, как самостоятельно гаража, схема которой один приточный воздуховод, а один вытяжной.

Правила самостоятельного расчета воздуховодов

На самом деле, в этом нет ничего сложного, если знаешь некоторые правила расчета. Для естественной вентиляции на 1 м.кв площади гаража нужно 15 мм.кв сечения воздуховодов. Пример: На стандартный гараж, размерами (5м. х 3 м.) = 15 м.кв, вам потребуется вентиляционная труба диаметром (15 х 15) = 225 мм .

Если вы решили реализовать механическую, одноканальную вентиляцию гаража, то следует руководствоваться правилом расчета воздуховодов, диаметр которых должен быть не менее чем 0,3% от общей площади «домика для автомобиля». По такому же принципу рассчитывается и вентиляция погреба в гараже. Все просто, и денег за расчеты платить никому не надо.

к оглавлению ↑

Условия для правильного функционирования приточной и вытяжной системы

Для этого типа вентиляционной системы действительно нужны определенные условия.

  • Вентиляционные отверстия должны быть правильно расположены и определенного диаметра. О том, как рассчитывать их величину мы говорили выше, а расположение их должно быть таким: два отверстия, по диагонали помещения, располагающиеся одно от пола, а другое от потолка на 10 см.
  • Вентиляционные трубы должны быть: приточная – подсоединенная коленом 90° к отверстию в нижней части стены, должна иметь высоту от земли 30 см. Верхняя часть этого воздуховода обязательно закрывается металлической сеткой и зонтом, для предотвращения попадания внутрь гаража мусора, грызунов и т.д. Вторая вентиляционная труба – вытяжная, монтируется к верхнему стеновому отверстию, коленом под 90°, и поднимающаяся выше уровня верхней точки крыши на 50 см. Труба также должна закрываться зонтом, чтобы внутрь не попадали атмосферные осадки, листья и т.д.

В идеале, между верхними точками приточной и вытяжной вентиляционной трубы, должно быть три метра разницы. При таком расположении создается идеальный перепад давления для хорошего вентилирования гаража. Но иногда погодные условия могут сделать так, что даже идеально рассчитанная и выполненная система будет давать сбой. В таком случае можно обустроить в собственном гараже комбинированную вентиляционную систему.

к оглавлению ↑

Обустройство комбинированной вентиляции

Комбинированная вентиляция в гараже своими руками делается не сложнее естественной, правда с несколько большими финансовыми затратами. В приточный воздуховод встраиваем вентилятор: благодаря созданию избыточного давления в помещении, загрязненные воздушные массы выталкиваются и замещаются свежим. Все может делаться и наоборот: в вытяжку встраивается вентилятор. Вытягивая отработанный воздух, в помещении создается разряжение, при котором через естественный приток поступают свежие воздушные потоки.

Для такой системы есть одно ограничение по расположению входного и выходного отверстий: они не должны находиться на одной линии, друг напротив друга. В такой системе важным фактором эффективности является производительность вытяжного вентилятора. Рассчитать его самостоятельно достаточно просто: либо обратиться к СНИП, где сказано, что приток свежего, и соответственно выход отработанного воздуха должен быть не менее 180 л/ч.

Второй вариант, рассчитать мощность вентилятора, в зависимости от объема помещения. Для гаража было бы очень неплохо, если бы воздух полностью в нем сменялся, хотя бы 5-7 раз в час. Чтобы рассчитать, какая производительность вентилятора вам понадобится, нужно объем гаража (длина х ширина х высота) умножить на кратность воздухообмена, в нашем случае на 5. Полученная цифра и будет рекомендованной производительностью вытяжного вентилятора в час.

Важно!
Помните, чтобы комбинированная вентиляционная система работала эффективно, нужно, чтобы воздуховоды были соответствующего диаметра. Если вы делаете комбинированную вентиляцию с механическим притоком, то нужна естественная вытяжка. Которая будет справляться с выводом воздуха такого объема. Если в таком типе вентиляции механическая вытяжка, то следите за тем, чтобы приточный воздушный поток мог поступать в соответствующем объеме.