Содержание

Дома в русском стиле-возрождение древнерусской архитектуры

Дома в русском стиле приобретают всё большую привлекательность. Русский стиль дома это – красота, связь с вековыми традициями, хорошая теплоизоляция и экономичность в обслуживании. Однако не всякие деревянные дома можно отнести к произведением русского зодчества .

Русский стиль строительства деревянного дома – это целостное культурно – историческое явление, впитавшее в себя воззрения и архитектурный гений русского народа. Основной признак русского зодчества – это отношение к дереву, как к материалу искусства. Например, многие дворцы и особняки 18-19 века построены из дерева, но они не имеют ничего общего с русским зодчеством. Русский стиль – это отточенные и выработанные на протяжении веков архитектурно-конструктивные приемы, неповторимость целого при повторяемости деталей (двух одинаковых домов не найти), а также подчеркивание и выделение эстетических и конструктивных качеств дерева. Конструктивные элементы деревянного дома являются также и декоративными.

Такой стиль завораживает слитностью архитектурного решения и красотою выразительных форм.

Русское деревянное зодчество – это народное искусство, достигшее высот, поражающих воображение, поистине сказочное явление, явившее немало шедевров мировой архитектуры.

Архитектурная мастерская «ДРЕВНЕРУССКИЙ ДОМ» занимается проектированием, реставрацией и строительством деревянных и каменных домов под ключ,сохраняя культуру древнерусского строительства.

Работы по реставрации архитектурных памятников русского зодчества и большой научно-исследовательский опыт, позволяет нам не повторять и копировать древние памятники русского зодчества, а создавать неповторимые шедевры и произведения архитектурного искусства.

проекты строительства деревянных и кирпичных коттеджей, направление рустик в интерьере загородного дома, красивые каменные варианты с резьбой

Оформление домов в русском стиле становится все более популярным. Русский стиль в интерьере является олицетворением многовековых традиций и богатой культуры. Такие дома являются настоящим произведением зодческого искусства, они уникальны в своем исполнении.

Кроме того, жилье в русском стиле обладает хорошей теплоизоляцией, оно экологически чистое и удобное в эксплуатации.

Особенности стиля

Современные дома в русском стиле сочетают в себе вековые национальные традиции в архитектуре и новейшие технологии в строительстве. В оформлении классического древнерусского интерьера наиболее уместно использовать природные материалы. Основным таким материалом является древесина.

Традиционно в России деревянные дома строили из бревен хвойных пород деревьев (сосна, лиственница).

Сейчас популярным материалом в строительстве является брус.

К основным особенностям домов из бруса в старорусском стиле можно отнести:

  • Изобилие резных узоров во внешней отделке жилища. Это резные деревянные оконные ставни и наличники, перила крыльца, украшения фронтонов и многое другое. Дизайнеры готовы предложить авторские оригинальные эскизы узоров для резьбы по дереву.
  • Наличие просторной и светлой горницы. Традиционно часть горницы занимала русская печь. В современном доме в древнерусском стиле печь заменяют менее громоздкими обогревателями.
  • Неотапливаемая прихожая.
    Традиционно такое помещение называлось сенями.
  • Двускатная кровля с сильным наклоном.

Популярностью пользуется декоративная отделка брусом, имитирующая стены из бревен, что позволяет создать ощущение старины.

Для внутренней отделки дома также используют натуральное дерево, что делает жилье в неорусском стиле максимально экологичным.

Для стиля рустик при строительстве и оформлении интерьера нежелательно использовать красную древесину. Для отделки помещения преимущественно используются хвойные породы деревьев, дуб, береза, ясень.

Интерьер допустимо дополнять природным камнем или известняком.

Дизайнеры выделяют три отдельных направления в старорусском стиле:

  • «а-ля рус»: иными словами – «русское кантри»;
  • «русская изба»;
  • «терем».

Русское кантри является самым распространенным стилем дизайна интерьера старорусского дома. Характерной чертой данного направления является использование в интерьере предметов народного промысла и символов древней Руси.

  • Стиль «русская изба» не изобилует ненужными декоративными предметами, а является более практичным и строгим в оформлении.
  • Стиль «терем» воссоздает вид не простой древнерусской избы, а купеческого дома или княжеской палаты. Такой дизайн выглядит более эффектно и сказочно.

Русский классицизм имеет еще одно направление – «русская усадьба». Характерными особенностями данного направления являются:

  • Украшение строений рельефной и сквозной художественной резьбой по дереву.
  • Оформление конька крыши.
  • Козырек над крыльцом.
  • Резные ставни и наличники окон.
  • Преобладание в декоре языческих животных символов (птицы, змеи, кони, петухи).

В декорировании домов в стиле рустик преобладают цветочные орнаменты. Мебель в помещении искусственно состаривают. В интерьере уместно использовать деревянные лавки и большие столы. Для декора жилья часто используются натуральные ткани с яркими узорами, вышивкой или кружевами.

Экстерьер

Традиционно дома в русском стиле изготавливаются из древесины, но многие строительные компании готовы предложить жилье под ключ из кирпича. Русские каменные дома считаются отдельным направлением в архитектуре. Кирпичный дом так же, как и деревянный, оформляется различными резными элементами.

Бревенчатый сруб остается основным материалом в строительстве домов в классическом стиле. Сейчас строительство домов из бревна имеет множество различных направлений – русская, финская, норвежская рубка.

Строительство домов в русском стиле имеет определенные особенности, например, круглые бревна, которые соединяются между собой «в чашку» (иными словами, в круг). Элементами соединения в данном случае служат полукруглые пазы. Бревна соединяют таким образом, что их торцевые части выступают на сорок сантиметров за пределы стен.

В качестве альтернативных вариантов соединения бревен применяют также методы крепления «в лапу» (без выступов бревен за пределы стен) и «в охлоп». Сборка «в охлоп» происходит в форме чаши, но сама чаша всегда перевернута. В данном случае каждое последующее бревно укладывается выемкой на предыдущее.

Выбираем интерьер

Существует множество вариантов оформления интерьера русской избы. Дизайн интерьера может быть исполнен как в деревенском грубом, так и в купеческом богатом стилях. Выбор дизайна интерьера будет зависеть только от предпочтений хозяина дома. Дизайнеры готовы составить проект современного дома в русском стиле под любые вкусы и предпочтения.

Одним из главных атрибутов интерьера загородного двухэтажного дома является деревянная лестница. Такие лестницы украшают резными столбиками с различными узорами.

В гостиной комнате для придания атмосферы старины часто устанавливают большую печь.

Одноэтажный дом не может похвастаться таким большим количеством свободных площадей, как многоэтажные коттеджи. Устанавливать габаритную русскую печь в одноэтажном жилище не всегда уместно и практично. Аналогом большой русской печи в доме может послужить камин, оформленный в национальном стиле.

Стены

При отделке стен дома в русском стиле наиболее подходящим материалом является древесина. Если дом изначально был построен из бруса, то к дополнительной отделке стен можно не прибегать. Стены из бруса сами по себе будут являться частью декора.

В качестве исключения, вместо дерева, допустимо использовать побелку или краску. Зачастую стены декорируют тканями или обоями с аутентичными узорами. Дизайнеры рекомендуют не делать стены слишком темными, так как мебель в помещении должна быть хотя бы на тон темнее стен.

Мебель

Древнерусский стиль подразумевает использование массивной мебели из дерева (лавки, шкафы, комоды, столы, табуреты). Допустимо использовать мебель, обитую тканью. Обшивается мебель преимущественно велюром или другой дорогой качественной тканью.

Ножки стульев и столов зачастую украшаются художественной резьбой. Также популярно искусственное состаривание предметов мебели.

В качестве материала для изготовления мебели в русском стиле чаще всего используют сосну. Такая древесина обладает высоким качеством, привлекательным цветом и древесным рисунком, а также небольшой стоимостью.

Еще одной отличительной особенностью мебели, изготовленной в древнерусском стиле, является простота конструкции. Кухонные гарнитуры, шкафы, стенки в гостиной, комоды не должны состоять из множества секций и иметь много ящиков и полок.

Освещение

С другими предметами интерьера и декорирующими элементами будут гармонично сочетаться осветительные приборы в форме лампад или подсвечников.

Для воссоздания стилей «терем» или «русская усадьба» в качестве осветительных приборов стоит использовать роскошные лампы с изысканными абажурами или кованые подсвечники.

Декор

В качестве декора дома в классическом русском стиле зачастую используют национальные этнические предметы, которые можно приобрести в обычной сувенирной лавке. Для придания особой атмосферы можно использовать деревянные бочки, сундуки или шкатулки с резьбой. Предметы из пластика рекомендуется исключать.

Современную технику желательно дополнительно декорировать.

Предметы из керамики и фарфора зачастую украшают народной русской росписью, которая известна, как гжель. Традиционно гжель – это ручная сложная роспись в голубых или синих тонах на белом фоне. Стоит отметить, что сейчас гжель – это не только народный промысел производства и росписи фарфора, но и отдельное стилистическое направление в дизайне интерьера.

Если вы хотите придать жилищу сказочную атмосферу, то можно украсить интерьер лубочными картинками. Лубок представляет собой разновидность графики, которая характеризуется простотой нарисованных образов и оформления.

Одним из самых популярных элементов декора является хохлома. В основном такая роспись осуществляется на золотом фоне. Если хохлома наносится на дерево, то благодаря уникальной особенности такой росписи, древесина приобретает свойства керамики.

Подчеркнуть колоритность русского жилища помогут одеяла, сшитые из разноцветных лоскутов. Для создания уютной семейной атмосферы в спальне на кровати оформляют горку из подушек по размеру.

Красивые примеры оформления

Мебель и лестница в темных тонах прекрасно сочетаются со светлыми стенами. Яркой ноткой в помещении служит дизайнерский изразцовый камин.

Дизайн в стиле «а-ля рус» отличается обилием декоративных предметов старины и искусственным состариванием помещения.

Деревянный дом, щедро украшенный резными элементами, напоминает настоящий терем из сказки.

В старорусском стиле оформляют не только коттеджи большой площади, но и небольшие жилые помещения.

Дизайн помещения, напоминающий деревенскую избу простого жителя. Атмосферу старины прекрасно дополняет теплый, искусственно состаренный половик в середине комнаты.

Подробнее смотрите далее.

Дом в русском стиле. Проекты деревянных домов из бревна в русском стиле

Деревянные дома в русском стиле — имеют многовековую традицию. Для русских домов характерны элементы отделки в виде резьбы, деревянных ставен, наличников, резных фасадов. Дом может быть одно или двухэтажным. Крыша двускатная довольно высокая, под ней чердак. Обязательным элементом является отдельное высокое крыльцо.

Русский стиль современного деревянного дома подчеркнут традиционными архитектурно-конструктивными приемами, неповторимостью эстетических и конструктивных качеств дерева. Наличие деревянных ставен, наличников, резных фасадов отличает дома в русском стиле. Частыми приемами при постройке таких строений является сооружение башен с украшениями и окошечками. Такое жилье строят просторным и вместительным, имеющем один или два этажа.

Внешний вид дома в русском стиле

Русский стиль в деревянном зодчестве очень разноообразен. Дом в русском стиле может выглядеть как сказочный терем с множеством резных элементов, как боярские хоромы с присущей им помпезностью, как дворянское гнездо (так называемая русская усадьба) со строгим и лаконичным дизайном экстерьера, как русская изба с простотой оформления. При этом русский стиль прочитывается в каждом из них.

Внутреннее убранство

Внутренняя отделка современного дома в русском стиле, конечно, отличается от прошлого. Однако, бревенчатые стены и деревянный потолок будут напоминать подобие старинной избы. Если к ним добавить полы из необработанной доски и соответствующую обстановку, то можно создать дизайн старины.

Стены из натурального дерева создают неповторимую уютную атмосферу, которую можно подчеркнуть изысканными лестницами, коваными металлическими изделиями, оригинальным камином и различными предметами мебели, включая лавки, комоды, массивные столы и резные шкафы.

К выбору площадки для строительства дома мы подошли с особым трепетом – нам удалось найти идеальное место в Дмитровском районе: загородный дом было решено построить в экологически чистом районе, на живописном склоне холма, поросшем смешанными лесами.

Большой метраж требовал серьезного основания, поэтому плиту под этот дом заливала компания занимающиеся строительством мостов.
Крышу мы покрыли кровельной медью: это надежный и долговечный материал, который к тому же обладает высокими эстетическими характеристиками.
Несмотря на наличие газового отопления в доме, также в интерьере появилась рабочая русская печь, декорированная красочными изразцами, – именно она и стала центральным элементом первого этажа.

Отделка

Внутри особый колорит интерьеру придают открытые деревянные шлифованные стены из калиброванного бревна, которые, к слову, мы оставили необработанными: заказчик принципиально не хотел покрывать их каким-либо составом, что связано с его представлениями об экологичности.

На пол положили массивную доску из дуба теплого оттенка – стойкая к перепадам влажности в летний и зимний сезоны, она к тому же отлично гармонирует со стенами и поддерживает рустикальный дизайн дома.

А вот потолки мы отделали колерованной лиственницей. Это достаточно прочный материал, красивый по структуре и долговечный: лиственница не гниет. Лишь в некоторых помещениях, мы сделали потолки из гипсокартона, которые впоследствии хозяева планируют расписать.

Для мокрых зон мы выбрали натяжные потолки – влага собирается на них и высыхает, не оставляя следов и не воздействуя на материал. А для отделки вертикальных поверхностей использовали гипсокартон и плитку. Кстати, в основе конструкции стен, на которые монтировался гипсокартон, лежат скользящие опоры: как известно, деревянный дом дает усадку и их наличие минимизирует опасность деформации.

Напоминающие старинные жилища русского купечества или дворянства. Некоторые останавливаются на строениях более простого характера, меньших размеров и без особенных зодческих ухищрений. Имитировать жилье простых крестьян с маленькими окошечками и одной горницей и сенями современные застройщики не имеют желания.

Наружность дома в русском стиле

Дома в русском стиле, построенные современными строителями, больше напоминают постройки давних времен с наружной стороны. В них просматривается русский стиль, благодаря отточенным на протяжении веков архитектурно-конструктивным приемам, неповторимостью эстетических и конструктивных качеств дерева. В таком стиле широко просматриваются элементы резьбы и других украшений. Наличие деревянных ставен, наличников, отличает дома в русском стиле. Частыми приемами при постройке таких строений является сооружение башен с украшениями и окошечками. Такое жилье строят просторным и вместительным, имеющем один или два этажа. Широкие, как славянская душа, дома строятся с учетом того, что в них может проживать несколько семей.

Внутреннее убранство

Дома в русском стиле все равно будет отличаться от прошлого. В старинных не очень богатых домах не принято было разделять дом на много спален. В старину важными комнатами считалась просторная горница и сени. В большой комнате находилась внушительная старинная печь с лежаком, которая занимала треть комнаты. На лежаке печи спали дети и старики. По углам от печи устанавливались деревянные столбы, которые служили защитой печи от разрушения. Столбы служили опорой для потолочных балок. Эти балки разделением избы на женскую половину и красный угол. Хозяева спали на деревянной кровати тут же, за ширмой. Другим домочадцам также приходилось спать в одной комнате с хозяевами. Для современных жителей такое размещение на ночь совсем не приемлемо.

Однако, неоштукатуренные брёвна стен и потолка будут напоминать подобие старинной избы. Если к ним добавить полы из необработанной доски и соответствующую обстановку, то можно создать дизайн старины. Основным атрибутом в большой комнате был крепкий и большой стол по средине комнаты. С обеих сторон от него устанавливались широкие лавки, способные поместить все семейство за ним. Обязательным условием русской избы был угол с образами. При этом, чем богаче была семья, тем больше образов было в «красном» углу. Современному жителю оборудование такого уголка не очень нравится. Не очень нравится ему и огромная русская печь, на лежаке которой все равно спать никто не будет. Кроме того, мы не привыкли топить такую печь, тем более готовить в ней пищу.

Дома в русском стиле русский стиль русский стиль дома теремы

Положительные отзывы на дома терем

Важной особенностью домов-теремов является их строительство из дерева. Этот материал отличается экологичностью, что немаловажно для современных жителей. Судя из отзывов на терем дома, в таком жилье приятно дышится и спится. В такой обители человек чувствует себя здоровее, его не подстерегают аллергические заболевания. Идеальная среда, которую создает избушка из дерева, приносит ее обитателям кислородный баланс, чистоту и необходимую влажность воздуха. Самый современный кондиционер с новейшими функциями , очищения и охлаждения не сравнится с естественностью климата деревянного теремка.

То, что деревянный терем выглядит очень красиво, неоспоримо. Резной фасад привлекает своей необычностью, вызывая желание сфотографироваться на его фоне. Красивые деревянные окна не сравнишь с пластиковыми конструкциями. Дверь из натурального дерева выглядит добротно и надежно. Отзывы на дома компании Терем весьма лестные, в связи с их теплотой и уютностью, а также относительно недорогой стоимостью. Однако многое зависит от конкретной бригады строителей. Перед заказом и подписанием договора рекомендуется также досконально изучить вопрос: то, что вы желаете, стоимость материалов и работ, комплектацию дома и т.д. Так вы сэкономите свое время и сможете вовремя задать нужные вопросы.

Минусы

Не смотря на красоту и экологическую чистоту домика из дерева, в нем все же есть недостатки. Деревянный домик должен выстаиваться, его полная усадка идет около 3 лет, хотя заселяться можно через полгода. Наряду с усадкой, дерево наделено тенденцией к поднятию. Такие колебания усложняют внутреннюю отделку, включая укладку кафельной плитки и др.

Привлекательные отзывы на терем дома из дерева становятся не такими убедительными, когда речь заходит об обработке древесины от гнили и термитов. Где уж подевалась тут экологическая чистота? Ведь бревенчатый терем следует постоянно поддерживать, обрабатывая снаружи специальными смолами хотя бы раз в 2 года. Иначе красивый теремок просто почернеет от дождей и снега. Специалистами рекомендуется регулярное осматривание дома. Если появились маленькие темные точки, они являются начальными признаками плесени, требуется очередная обработка.

Кроме гниения, в деревянных домах можно столкнуться с проблемой растрескивания. Потому все появившиеся трещинки следует замазать специальными составами. Деревянный терем требует постоянного ухода. Важным минусом является горючесть. Специалисты утверждают, что можно пропитать древесину специальными обработками, которые снижают пожароопасность. Но возьмите пропитанный этим негорючим раствором кусок бревна и бросьте его в костер. Насколько это эффективно, решать вам.

Современные жители

Как бы ни хотели современные строители полностью воспроизвести наружное и внутреннее убранство избы в русском стиле, полностью им это не удастся. И на это есть множество причин. Благодаря наличию современных материалов, где-то, но они будут применяться. Тем более, грубые необработанные доски пола и неоштукатуренные стены и потолок не каждому придутся по душе. Мы не можем жить без современной , которую, впрочем, можно спрятать. Не привыкли современные жители жить в избе без удобств, включая ванну и рукомойник.

Каждая страна имеет своё лицо и неповторимый стиль в архитектуре зданий. Если Францию мы ассоциируем с витиеватыми архитектурными украшениями, Англия – это строгий стиль с классическими формами, то для России характерен дом в стиле дворянской усадьбы. Слово «усадьба» по словарю Даля обозначает «господский дом на селе со всеми ухожами, садом, огородом и прочим». Мы сразу вспоминаем загородные царские резиденции и дома крупной дворянской аристократии, такие как Петергоф, Кусково, Архангельское.

Проекты домов в русском стиле

Проекты домов в стиле русская усадьба -фото:

В наши дни дом в стиле русской усадьбы остаётся актуальным. Отходят на второй план стереотипы 90-х годов – коттеджи на Рублёвке, всё большую популярность приобретают проекты усадеб в русском стиле. Обычно, подобные дома можно чаще всего увидеть на загородных участках. Любой элемент такого дома сохраняет русские традиции.

Дома в стиле усадьбы -фото:

Современные тенденции рынка недвижимости значительно меняют психологию российской элиты в дачном строительстве: более тщательно выбирается архитектурный стиль в интеграции с природой и ландшафтом прилегающей территории. Проект коттеджа «усадьба в классическом стиле» всё больше ассоциируется с понятием «родовое гнездо» со своей историей, передаваемой из поколения в поколение. Такие проекты домов в стиле русская усадьба на фото:

Дом в стиле усадьбы – это всегда основательность и в тоже время торжественность. Строгая цветовая гамма фасада со светлым цоколем и обрамлением окон создают лёгкость и гармонию, убирая излишнюю мрачность здания. Комнаты на всех этажах просторные, окна в таких особняках могут быть различные по форме: круглые, прямоугольные или арочные. Для здания в таком стиле характерны открытые террасы на двух этажах.

Русские усадьбы фото

На сегодняшний день русской усадьбой называют здания большого размера в стиле барского дома. Современные проекты домов в стиле русская усадьба бывают преимущественно большой площади и высотой до трёх этажей. Как и в давние времена, дом в стиле усадьбы строится чаще всего из дерева, но возможно использование и других материалов.

В таком доме очень комфортно жить и принимать гостей, – ведь наши архитекторы продумывают проект в мельчайших деталях. Дом в стиле усадьбы имеет балкон и лестничный портал, идеально вписывающиеся в стиль дома. Дом в стиле дворянской усадьбы обычно оснащен бассейном, из которого имеется выход на веранду. В доме может быть также сауна и тренажёрный зал.

Дома в классическом русском стиле

Проекты домов в классическом русском стиле усадьбы напоминают боярский дом с фигурными колоннами, многоярусным крыльцом, резным декором и свободной организацией фасада здания.

Дом в стиле усадьбы фото:

Дом в стиле старинной усадьбы отличает русский размах, просторная планировка внутренних помещений, большое количество солнечного света, особенно необходимого в суровом российском климате. Дачный дом или же загородная резиденция – это предназначение дома в стиле усадьбы(на фото):

Для архитектора русский стиль в строительстве – это свобода эксперимента. С помощью элементов декора обычный деревянный дом они преображают в индивидуальный проект дома в стиле дворянской усадьбы. Сегодня проект дома в стиле дворянской усадьбы – это комплекс, состоящий из нескольких построек различного назначения. Дом в стиле русской усадьбы отличает простая архитектура здания, разнообразие стилей и пропорций, оригинальное декоративное оформление.

Дом в стиле усадьбы (проект):

Проект усадьбы в классическом стиле предполагает элегантный внутренний дизайн лестниц и холла, балконы овальной формы. Первый этаж планируется в свободной форме, чаще всего кухня объединяется со столовой, переходя в гостиную. Прекрасные пейзажи русской природы видны в большие окна дома, создавая спокойствие и размеренность.Проект усадьбы в классическом стиле:

В доме важными элементами архитектуры являются расположенные зеркально эркеры: на левой стороне первого этажа находится комната отдыха, на правой – гостиная. В таких домах также запланирована библиотека с камином. Создание чистоты, свежести и простора внутри дома достигается белым цветом в оформлении дверей, деталей и мебели, – всё это дом в стиле русской усадьбы на фото:

Русская усадьба – это простота и аристократичность!Проекты усадеб в русском стиле компании РемСтройСервис несомненно соответствуют этому определению.

Проект коттеджа «Усадьба в классическом стиле»:

В нашем каталоге проекты домов в стиле Русская усадьба занимают почетное место. Это объясняется растущим интересом к бревенчатому домостроению , и логично приводит к возрождению полузабытых элементов древнерусского зодчества. Наши предки умели создавать сказочные шедевры из дерева.

При абсолютной внешней несхожести каждого дома в каталоге, их все же можно разделить на две большие группы. В одну попадают проекты классических русских усадебных домов, во вторую — этнические стилизации типа «сказочный теремок».

Проект усадьбы в русском стиле

В это понятие обычно включают традиционный, чаще одноэтажный, жилой дом, а точнее, комплекс деревянных построек вместе с баней, флигелем, забором и воротами, образующие целое «подворье». В современных проектах используется несколько приемов традиционной русской архитектуры.

  • Срубы могут быть набраны из бревен разного диаметра, уложенных «комель к макушке».
  • Многоярусные крыши разной формы — «сундучные», остроугольные, 4-х скатные.
  • Фронтоны набираются, из таких же бревен, что и стены — возникает ощущение, что они стоят «сами по себе», без всякой поддержки («самцы»).
  • Характерны своеобразные «эркеры» — половинка шестигранного «барабана», выступающая за пределы стены.
  • Деревянная резьба — визитная карточка дома. Крыльцо, наличники, свисающие края крыши обильно украшаются фигурными элементами.
  • Открытые галереи «гульбища», небольшие уютные балконы — поддерживаются на резных деревянных колоннах.

Характерная особенность русских домов — индивидуальность. Каждый из них неповторим, выражает вкус и достаток хозяев дома. В современной интерпретации может быть построен и коттедж из кирпича в русском стиле, или с комбинированными каменными стенами. Сочетание разных по фактуре материалов придает постройке новый облик, при этом сохраняется все обаяние деревянного сруба.

Традиционный дом в стиле Русский терем

Первая волна интереса к средневековому русскому зодчеству поднялась в 19 веке, на ее гребне возник «псевдорусский стиль». Из проектов домов русских архитекторов того периода сохранились работы Ивана Ропета, построившего немало «теремов» с многоярусными башенками и резными узорами. Среди приемов 18 века выделяются два, способные придать деревянному дому особенно «сказочный вид».

  • Русское шале — постройка с расширяющимся кверху срубом за счет плавного увеличения выпуска венцов («повал»). Они образовывали карниз, на который укладывалась крыша, свесы которой могли быть существенно увеличены. Сейчас это редкий прием, современные дома такого типа — скорее стилизация на тему шале.
  • Сруб «в огло» — соединение бревен в углах сруба с остатком (вспомним домик «бабы-яги»). Проект терема в старорусском стиле в нашем каталоге — включает такие редкие элементы: фигурные колонны с резьбой, шестигранный застекленный «фонарь».

Все разработанные нами проекты домов в стиле Русская усадьба сопровождаются полным пакетом архитектурных и конструктивных решений. Приложенная спецификация материалов облегчает работу строителей, и обеспечивает соответствие возводимой постройки техническому плану.

Проекты деревянных домов в стиле русская усадьба. Как обустроить дом в русском стиле: реальный пример

Русский стиль при возведении домов из бруса, которые напоминают собой сруб, становится все более модным. Материалом для строительства деревянного дома в русском стиле могут стать оцилиндрованные бревна, профилированные, непрофилированные или клееные брусья. Строительство дома из сосны или ели – наиболее экономный вариант. Лиственница и кедр – более дорогие модели древесины.

Особенности домов в русском стиле

Современные дома в русском стиле сочетают в себе давние традиции национального зодчества, передовые технологии домостроения и современные методы защиты древесины. Дома в русском стиле из клееного бруса выглядят особенно элегантно. Брусья изготавливаются методом соединения отдельных досок, при котором волокна располагаются в противоположных направлениях для достижения прочности. Материал ровный, идеально укладывается друг на друга, не требует усадки, а строение не будет иметь щелей.

Роспись, изысканные перила, веранды, установка ажурных обналичек на окнах – хороший способ подчеркнуть стильность строения. Дома в такой традиции могут использовать много резных украшений, которые устанавливаются вокруг окон, под кровлей, на ставнях.

Внутреннее оснащение дома также должно подчеркивать эстетические преимущества дерева. Среди мебели встречаются , лавки, даже сундуки. Резные шкафы, массивный стол со стульями создадут соответствующую атмосферу.

В русском стиле украшается лестницами, камнем, камином, изделиями из кованого металла.

Дом из природных материалов помогает максимально удалиться от городской суеты и окунуться в деревенскую атмосферу. Строение из бруса — долговечное и надежное. Такой домик поразит уютом и теплом, необыкновенной аурой, продемонстрирует лучшие русские традиции домостроения.

В нашем каталоге проекты домов в стиле Русская усадьба занимают почетное место. Это объясняется растущим интересом к бревенчатому домостроению , и логично приводит к возрождению полузабытых элементов древнерусского зодчества. Наши предки умели создавать сказочные шедевры из дерева.

При абсолютной внешней несхожести каждого дома в каталоге, их все же можно разделить на две большие группы. В одну попадают проекты классических русских усадебных домов, во вторую — этнические стилизации типа «сказочный теремок».

Проект усадьбы в русском стиле

В это понятие обычно включают традиционный, чаще одноэтажный, жилой дом, а точнее, комплекс деревянных построек вместе с баней, флигелем, забором и воротами, образующие целое «подворье». В современных проектах используется несколько приемов традиционной русской архитектуры.

  • Срубы могут быть набраны из бревен разного диаметра, уложенных «комель к макушке».
  • Многоярусные крыши разной формы — «сундучные», остроугольные, 4-х скатные.
  • Фронтоны набираются, из таких же бревен, что и стены — возникает ощущение, что они стоят «сами по себе», без всякой поддержки («самцы»).
  • Характерны своеобразные «эркеры» — половинка шестигранного «барабана», выступающая за пределы стены.
  • Деревянная резьба — визитная карточка дома. Крыльцо, наличники, свисающие края крыши обильно украшаются фигурными элементами.
  • Открытые галереи «гульбища», небольшие уютные балконы — поддерживаются на резных деревянных колоннах.

Характерная особенность русских домов — индивидуальность. Каждый из них неповторим, выражает вкус и достаток хозяев дома. В современной интерпретации может быть построен и коттедж из кирпича в русском стиле, или с комбинированными каменными стенами. Сочетание разных по фактуре материалов придает постройке новый облик, при этом сохраняется все обаяние деревянного сруба.

Традиционный дом в стиле Русский терем

Первая волна интереса к средневековому русскому зодчеству поднялась в 19 веке, на ее гребне возник «псевдорусский стиль». Из проектов домов русских архитекторов того периода сохранились работы Ивана Ропета, построившего немало «теремов» с многоярусными башенками и резными узорами. Среди приемов 18 века выделяются два, способные придать деревянному дому особенно «сказочный вид».

  • Русское шале — постройка с расширяющимся кверху срубом за счет плавного увеличения выпуска венцов («повал»). Они образовывали карниз, на который укладывалась крыша, свесы которой могли быть существенно увеличены. Сейчас это редкий прием, современные дома такого типа — скорее стилизация на тему шале.
  • Сруб «в огло» — соединение бревен в углах сруба с остатком (вспомним домик «бабы-яги»). Проект терема в старорусском стиле в нашем каталоге — включает такие редкие элементы: фигурные колонны с резьбой, шестигранный застекленный «фонарь».

Все разработанные нами проекты домов в стиле Русская усадьба сопровождаются полным пакетом архитектурных и конструктивных решений. Приложенная спецификация материалов облегчает работу строителей, и обеспечивает соответствие возводимой постройки техническому плану.

К выбору площадки для строительства дома мы подошли с особым трепетом – нам удалось найти идеальное место в Дмитровском районе: загородный дом было решено построить в экологически чистом районе, на живописном склоне холма, поросшем смешанными лесами.

Большой метраж требовал серьезного основания, поэтому плиту под этот дом заливала компания занимающиеся строительством мостов.
Крышу мы покрыли кровельной медью: это надежный и долговечный материал, который к тому же обладает высокими эстетическими характеристиками.
Несмотря на наличие газового отопления в доме, также в интерьере появилась рабочая русская печь, декорированная красочными изразцами, – именно она и стала центральным элементом первого этажа.

Отделка

Внутри особый колорит интерьеру придают открытые деревянные шлифованные стены из калиброванного бревна, которые, к слову, мы оставили необработанными: заказчик принципиально не хотел покрывать их каким-либо составом, что связано с его представлениями об экологичности.

На пол положили массивную доску из дуба теплого оттенка – стойкая к перепадам влажности в летний и зимний сезоны, она к тому же отлично гармонирует со стенами и поддерживает рустикальный дизайн дома.

А вот потолки мы отделали колерованной лиственницей. Это достаточно прочный материал, красивый по структуре и долговечный: лиственница не гниет. Лишь в некоторых помещениях, мы сделали потолки из гипсокартона, которые впоследствии хозяева планируют расписать.

Для мокрых зон мы выбрали натяжные потолки – влага собирается на них и высыхает, не оставляя следов и не воздействуя на материал. А для отделки вертикальных поверхностей использовали гипсокартон и плитку. Кстати, в основе конструкции стен, на которые монтировался гипсокартон, лежат скользящие опоры: как известно, деревянный дом дает усадку и их наличие минимизирует опасность деформации.

Каждая страна имеет своё лицо и неповторимый стиль в архитектуре зданий. Если Францию мы ассоциируем с витиеватыми архитектурными украшениями, Англия – это строгий стиль с классическими формами, то для России характерен дом в стиле дворянской усадьбы. Слово «усадьба» по словарю Даля обозначает «господский дом на селе со всеми ухожами, садом, огородом и прочим». Мы сразу вспоминаем загородные царские резиденции и дома крупной дворянской аристократии, такие как Петергоф, Кусково, Архангельское.

Проекты домов в русском стиле

Проекты домов в стиле русская усадьба -фото:

В наши дни дом в стиле русской усадьбы остаётся актуальным. Отходят на второй план стереотипы 90-х годов – коттеджи на Рублёвке, всё большую популярность приобретают проекты усадеб в русском стиле. Обычно, подобные дома можно чаще всего увидеть на загородных участках. Любой элемент такого дома сохраняет русские традиции.

Дома в стиле усадьбы -фото:

Современные тенденции рынка недвижимости значительно меняют психологию российской элиты в дачном строительстве: более тщательно выбирается архитектурный стиль в интеграции с природой и ландшафтом прилегающей территории. Проект коттеджа «усадьба в классическом стиле» всё больше ассоциируется с понятием «родовое гнездо» со своей историей, передаваемой из поколения в поколение. Такие проекты домов в стиле русская усадьба на фото:

Дом в стиле усадьбы – это всегда основательность и в тоже время торжественность. Строгая цветовая гамма фасада со светлым цоколем и обрамлением окон создают лёгкость и гармонию, убирая излишнюю мрачность здания. Комнаты на всех этажах просторные, окна в таких особняках могут быть различные по форме: круглые, прямоугольные или арочные. Для здания в таком стиле характерны открытые террасы на двух этажах.

Русские усадьбы фото

На сегодняшний день русской усадьбой называют здания большого размера в стиле барского дома. Современные проекты домов в стиле русская усадьба бывают преимущественно большой площади и высотой до трёх этажей. Как и в давние времена, дом в стиле усадьбы строится чаще всего из дерева, но возможно использование и других материалов.

В таком доме очень комфортно жить и принимать гостей, – ведь наши архитекторы продумывают проект в мельчайших деталях. Дом в стиле усадьбы имеет балкон и лестничный портал, идеально вписывающиеся в стиль дома. Дом в стиле дворянской усадьбы обычно оснащен бассейном, из которого имеется выход на веранду. В доме может быть также сауна и тренажёрный зал.

Дома в классическом русском стиле

Проекты домов в классическом русском стиле усадьбы напоминают боярский дом с фигурными колоннами, многоярусным крыльцом, резным декором и свободной организацией фасада здания.

Дом в стиле усадьбы фото:

Дом в стиле старинной усадьбы отличает русский размах, просторная планировка внутренних помещений, большое количество солнечного света, особенно необходимого в суровом российском климате. Дачный дом или же загородная резиденция – это предназначение дома в стиле усадьбы(на фото):

Для архитектора русский стиль в строительстве – это свобода эксперимента. С помощью элементов декора обычный деревянный дом они преображают в индивидуальный проект дома в стиле дворянской усадьбы. Сегодня проект дома в стиле дворянской усадьбы – это комплекс, состоящий из нескольких построек различного назначения. Дом в стиле русской усадьбы отличает простая архитектура здания, разнообразие стилей и пропорций, оригинальное декоративное оформление.

Дом в стиле усадьбы (проект):

Проект усадьбы в классическом стиле предполагает элегантный внутренний дизайн лестниц и холла, балконы овальной формы. Первый этаж планируется в свободной форме, чаще всего кухня объединяется со столовой, переходя в гостиную. Прекрасные пейзажи русской природы видны в большие окна дома, создавая спокойствие и размеренность.Проект усадьбы в классическом стиле:

В доме важными элементами архитектуры являются расположенные зеркально эркеры: на левой стороне первого этажа находится комната отдыха, на правой – гостиная. В таких домах также запланирована библиотека с камином. Создание чистоты, свежести и простора внутри дома достигается белым цветом в оформлении дверей, деталей и мебели, – всё это дом в стиле русской усадьбы на фото:

Русская усадьба – это простота и аристократичность!Проекты усадеб в русском стиле компании РемСтройСервис несомненно соответствуют этому определению.

Проект коттеджа «Усадьба в классическом стиле»:

Укрытие Niko Architect в России под искусственным зеленым холмом

Российская студия Niko Architect утопила дом в стиле телепузиков под искусственным холмом, украшенным коническими световыми люками, высовывающимися из засаженной растениями крыши.

Подмосковный дом с тремя спальнями под названием «Дом в пейзаже» спрятан под заросшими лужайками кочками.

Причудливая зеленая крыша напоминает дом с зеленым куполом, в котором снимались телепузики из популярного британского детского телешоу.

На севере он открывается застекленными стенами, которые окружают двор с видом на пруд.

Плавные стены дома, контрастирующие с зеленым ландшафтом, отделаны Niko Architect гладкой белой штукатуркой.

Извилистые дорожки и лестницы с обеих сторон повторяют контуры холма.

Они ведут к большой изогнутой бетонной входной двери.

Дом в Пейзаже имеет примерно U-образный план, организованный в соответствии с движением солнца в течение дня.

Свет проникает через световые люки над жилыми помещениями утром и через окна над спальнями вечером.

Стеклянные стены выходят во дворы.

Большая гостиная, столовая и кухня имеют сводчатую крышу, повторяющую форму холма наверху.

Фото Сергея Ананьева.

В жилой зоне утопленная круглая зона отдыха находится под большим световым люком, окружающим установленную на потолке дровяную печь.

Изогнутая деревянная перегородка отделяет ее от обеденной зоны.

Фото Сергея Ананьева

Открытый коридор ведет в западное крыло, где главная спальня уединена благодаря глубоким оконным проемам и ширме из деревянных ламелей.

Рулонные кровельные покрытия из диких цветов Rogers Stirk Harbour + шотландский винокуренный завод, разработанный компанией Partners

Скульптурная белая лестница ведет на второй этаж.

Фото Сергея Ананьева

На верхнем этаже расположены две дополнительные спальни и выход на террасу с видом на пруд на севере.

Участок стены изгибается, образуя крышу, защищающую террасу.

Фото Сергея Ананьева

Двор, устроенный вокруг центральной скульптуры, завершает приподнятая деревянная дорожка, ведущая на деревянную площадку с видом на пруд.

Фото Сергея Ананьева

Интерьеры обрамляют различные произведения искусства, мебель и скульптуры, которые служат фокусом для открытых комнат.

Другие дома, спрятанные под зелеными холмами, включают дом Айреса Матеуса, вырытый в склоне холма в Португалии, и Комнаты солнечного дождя Тонкин Лю, пристройку, покрытую изогнутой зеленой крышей, пробитой световыми люками.

Фотография Василия Хуртина, если не указано иное.


Кредиты проекта:

Ответственный архитектор: Николаев Станислав, Кулич Д, Николаев С, Салов А, Осецкая Т, Кулич Д
Дизайн интерьеров: Николаев С, Климов Д
Ландшафт: Экопочва, Петелин Алексей, Сухова Ольга

Завершено строительство единственного частного жилого дома Захи Хадид

На протяжении десятилетий Заха Хадид ослепляла мир поразительными невероятными зданиями, которые были спроектированы так, чтобы их замечали.Ее элегантные яркие творения, казалось, выделялись больше как сила природы, чем рукотворное сооружение. Несмотря на то, что прошло уже два года после безвременной кончины Хадид, по всему миру постепенно реализуются ее последние проекты. Совсем недавно в России был завершен проект Capital Hill Residence (единственный частный жилой проект Хадид). Тем не менее, в отличие от других ее построек, которые были расположены почти исключительно в городской среде, Capital Hill Residence представляет собой неофутуристическое здание, которое стоит в стороне от окружающего его густого леса деревьев.

Расположенный примерно в двух милях к западу от центра Москвы российский Барвихский лес — маловероятное место для строительства любого дома, не говоря уже о доме, спроектированном первой женщиной-лауреатом Притцкеровской премии (кстати, церемония вручения Притцкеровской премии Хадид в 2004 году проходила в Санкт-Петербурге). Тем не менее, Capital Hill Residence был несбыточной мечтой международного застройщика Владислава Доронина, владельца дома площадью 36 000 кв. футов. После их первой встречи Доронин понял, что нашел архитектора, у которого было видение, как построить дом своей мечты.«Я встретил Заху десять лет назад в Лондоне на мероприятии, — говорит Доронин, генеральный директор и владелец Aman Resorts (бренд роскошного гостеприимства) и OKO Group (американская компания по развитию недвижимости). «Нас обоих впечатлили и привлекли работы Казимира Малевича и Эль Лисицкого. Остаток вечера мы провели в разговорах об искусстве и дизайне. Именно во время этой встречи я решил, что хочу работать с ней над проектом в сфере недвижимости. »

Резиденция Кэпитал Хилл была построена в лесу, и большая часть постройки находится под землей.

Согласившись с дизайном будущего дома Доронина, Хадид сначала начала дразнить свой дизайн с помощью серии визуализаций. Показ чертежа здания любому клиенту никогда не бывает легким процессом, а именно из-за высоких требований, предъявляемых к найму высококлассного архитектора. И, будучи опытным магнатом в сфере недвижимости, Доронин не является обычным покровителем. «Визуализация, сделанная Захой, была исключительно детальной, и я помню, что в то время я думал, что здание никак не может выглядеть так в реальности», — говорит Доронин.Тем не менее, когда структура была завершена ранее в этом году, все они были почти идентичными. «За всю свою карьеру в сфере недвижимости я никогда не видел визуализации, настолько близкой к конечному продукту».

Единственный частный жилой проект Захи Хадид возвышается над русским лесом

Поделись с друзьями!

Заха Хадид известна своим деконструктивным стилем дизайна. Она проектировала различные бизнес-центры, гостиницы, развлекательные центры по всему миру. Однако ее проекты домов редки, и большинство из них не воплощаются в жизнь.До сих пор. По последним данным и фотографиям дом на окраине России достроен. Эта частная резиденция, спроектированная Захой Хадид, находится в Барвижском лесу.

Она спроектировала этот уникальный особняк для Владислава Доронина, российского бизнесмена. Все в этом доме показывает ее уникальный стиль в архитектуре. Дом длиной 22 метра со свежим освещением внутри. В этом уникальном доме можно увидеть верхушки деревьев и есть два балкона. Первые наброски этого проекта, который называется Capital Hill, начались после разговора Хадид и Доронина.Доронин сказал ей, что хочет быть свободным и видеть небо, не имея никого рядом с собой.

В результате был задуман этот трехэтажный дом. Самый низкий уровень установлен для развлекательных заведений. На первом этаже разместили бассейн, кухню и гостиную. Гости могут войти в это здание с первого этажа, и их комнаты, а также комнаты детей, также находятся на этом этаже.

Когда 10 лет назад Заха Хадид и россиянин Владислав Доронин встретились в Лондоне, родилась идея этого уникального частного дома.

Хадид сделала набросок проекта Capital Hill на салфетке. И вот спустя 10 лет этот удивительный проект был раскрыт.

Первые фотографии этого проекта были замечены еще в 2011 году, еще до смерти Хадид. Теперь Доронин с гордостью демонстрирует этот завершенный особняк.



Из наброска на салфетке этот проект превратился в шедевр.

Желания Доронина и естественный и неповторимый стиль Хадид соединились в этом чудесном здании под Москвой.

Этот 22-метровый частный дом с видом на удивительный лес Барвига обладает всей элегантностью и современным видом, который только может быть у дома.

> окогруппа

Поделись с друзьями!

Почему все советские дома выглядели одинаково?

Когда кто-то по эту сторону бывшего железного занавеса слышит имя Никиты Хрущева, он может вспомнить серьезное — Кубинский ракетный кризис, «Мы тебя похороним» — или глупое — стук ботинком в ООН и мать Кузьмы. Но по ту сторону занавеса этот более мягкий преемник печально известного Иосифа Сталина оставил гораздо более заметный след в повседневной жизни: ряды жилых домов.

Несмотря на предполагаемый «разрыв с прошлым», начатый Великой Октябрьской социалистической революцией, многие здания, построенные в более поздний период правления Сталина, выглядели подозрительно похожими на те, что были построены в имперские времена — отсюда и название «сталинский ампир». Большие и богато украшенные здания, такие как семь культовых московских высоток, должны были прославлять величие успешного социалистического государства, даже если само социалистическое государство не было ни великим, ни особенно успешным.

МГУ, одна из московских высоток

После смерти Сталина в 1953 году одним из первых действий нового генерального секретаря [Хрущев стал первым секретарем — «первым среди равных» — 7 сентября 1953 года] было выступление против «архитектурных излишеств». В социалистическом обществе, указывал он, все должно быть функционально, без растраты средств. ЦК был прямо за ним: необходимые законы были приняты в 1955 году и реализованы с типично советской скоростью и сопутствующим пренебрежением к последствиям.В некоторых случаях разворот происходил так быстро [ ru ] , что строящиеся тогда здания представляли собой эклектичную смесь богато украшенной кладки и плоского обшарпанного кирпича.

Замена «лишней» архитектуре уже была в разработке: прямоугольно-призматические дома из сборного железобетона, впоследствии прозванные хрущевками (или, что еще более уничижительно, хрущевками ). Ключ был в количестве, а не в качестве: что с того, что квартиры были плохо утеплены и их планировалось снести через 25 лет? Когда было построено так много нового жилья, «собственность» на жилье внезапно стала и возможностью, и желанием советских граждан — «собственность», конечно, относительный термин в обществе, идеологически отрицавшем частную собственность.

Черемушки: место первой хрущевки

Тестовым случаем для этих новых проектов стал подмосковный Черемушки, также названный в честь фильма [ru] о испытаниях собственной квартиры, дополненный музыкальным номером, изображающим унылые пятиэтажки как исполнение мечты молодой пары. Правда, к моменту создания фильма « Черемушки » « хрущевки » стали повсеместными, а сами съемки проходили в пригороде Ленинграда.Сами дома, как оказалось, были так же взаимозаменяемы, как и их готовые части. [Что лежит в основе сюжета известного русского новогоднего фильма Ирония судьбы .]

Одни и те же дома с небольшими изменениями строились в 1970-х и 1980-х годах, и более поздние варианты советского массового жилищного строительства продолжали основываться на тех же принципах. Собственно, инициатива Хрущева определила облик жилья не только в Советском Союзе — проект был настолько «популярен», что в 1950-е годы его экспортировали в Китай, оставив в провинциальных городах преобладание подобных бетонных блоков.Даже сегодня жилые комплексы как в России, так и в Китае по-прежнему строятся в виде прямоугольников из заранее изготовленных деталей и с небольшими украшениями — наиболее заметное наследие Хрущева.

Бетонно-панельные дома советского производства в Университете Шаньси, Тайюань, Китай

 

Фото: Евгения Сокольская; www. pastvu.com

Конструктивистская архитектура — Проектирование зданий

Конструктивистская архитектура , или «конструктивизм», — это форма современной архитектуры, возникшая в Советском Союзе в 1920-х годах.Вдохновленный Баухаузом и более широким конструктивистским художественным движением, возникшим из русского футуризма, конструктивистская архитектура характеризуется сочетанием современных технологий и инженерных методов и социально-политического духа коммунизма. Несмотря на то, что до того, как движение устарело в середине 1930-х годов, было реализовано несколько проектов, оно оказало определенное влияние на многие последующие архитектурные движения, такие как брутализм.

После русской революции 1917 года СССР стал экономически нестабильным и не смог приступить к крупным строительным проектам.Тем не менее школы авангардного дизайна стали поощрять и вдохновлять амбициозных архитекторов и градостроителей, в частности Ассоциацию новых архитекторов (АСНОВА), созданную в 1921 году.

Основное противоречие Конструктивистская архитектура заключалась в необходимости примирить экономическую реальность СССР с его стремлением использовать застроенную среду для осуществления социальных изменений и внедрения авангарда в повседневную жизнь. Архитекторы надеялись, что через конструктивизм можно будет реализовать пространства и памятники новой социалистической утопии, идеалом которой стала большевистская революция.

Таким образом, конструктивистская архитектура использовалась для создания утилитарных проектов для рабочих, а также более творческих проектов, таких как Летающий город, который был задуман как прототип для жилья в воздухе.

Основной характеристикой конструктивизма было применение трехмерного кубизма к абстрактным и беспредметным элементам. Стиль включал в себя прямые линии, цилиндры, кубы и прямоугольники; и объединенные элементы современности, такие как радиоантенны, натяжные тросы, бетонные рамы и стальные балки. Также были изучены возможности современных материалов, таких как стальные рамы, поддерживающие большие площади остекления, открытые, а не скрытые строительные швы, балконы и террасы для загара.

Этот стиль был направлен на исследование противопоставления различных форм, а также контраста между различными поверхностями, преимущественно между сплошными стенами и окнами, которые часто придавали конструкциям характерное ощущение масштаба и присутствия.

Первым и, пожалуй, самым известным проектом был нереализованный проект Башни Татлина, штаб-квартиры Коминтерна в Санкт-Петербурге.Петербург. Многие последующие амбициозные проекты фактически не были построены, но четвертый по величине город России Екатеринбург считается «музеем конструктивизма», включающим 140 построенных образцов этой формы. Другой известный сохранившийся пример — проект социального жилья «Дом Наркомфина» в Москве.

Как Сталин перестроил Москву по своему образу и подобию

Деян Суджич, директор лондонского Музея дизайна. Это отредактированный отрывок из книги «Представьте себе Москву: архитектура, пропаганда, революция», сопровождающей новую выставку в музее.

Когда вы смотрите на европейские столицы, вы видите, выраженную в физической форме, природу идей, которые привели их к жизни.

Сегодняшний Лондон — плод непредвиденных последствий. Его горизонт продиктован рыночной экономикой, искаженной требованиями, предъявляемыми к нему политиками, пытающимися переложить обеспечение гражданских удобств на частное финансирование.

В Париже есть исторический центр, построенный для Наполеона III бароном Османом в попытке создать образ имперской столицы, хотя и недостаточно успешной, чтобы воспрепятствовать Парижской коммуне или прусскому вторжению 1870 года.

У Москвы разные корни. С Кремлем в его сердце он все еще имеет структуру, завещанную средневековым самодержавием. С 1917 года он был предметом согласованных усилий, чтобы сделать его столицей не только России или Советского Союза, но и нового мирового порядка. Столица, сформированная не рынком, а представлением о том, каким может быть город.

Отказ от традиций

Когда в 1347 году на заливном лугу сразу за Кремлевской стеной был построен Алексеевский женский монастырь, Москва была городом, за который воевали поляки, литовцы и русские.Городу было всего пару столетий, и в нем до сих пор сохранились воспоминания о том, что татары сожгли его дотла. На протяжении семи столетий именно это место раскрывает бурные сдвиги в природе не только Москвы, но и России.

Руины монастыря были снесены, чтобы освободить место для Храма Христа Спасителя, самого большого православного храма в мире, оплаченного копейками русских крестьян, сброшенных в ящики для сбора по всей России, в честь национального избавления от войск Наполеона.

Царь Александр I поручил Александру Витбергу спроектировать собор такого масштаба и величия, который отражал бы стремление России выглядеть могущественным и обширным государством. С куполом высотой более 750 футов он был бы вдвое больше Ватикана. Но были сомнения в его целесообразности.

1/6

Иллюстрация Дворца Советов по проекту архитектора Бориса Иофана. Фото: Предоставлено Государственным музеем архитектуры имени Щусева. более скромный масштаб.

Тем не менее, на высоте 360 футов до вершины креста на его самом большом куполе, он все еще был таким же высоким, как лондонский собор Святого Павла. Когда он был наконец завершен, Чайковский написал в честь этого увертюру «1812 год».

Считалось, что свеча, зажженная на одном из ее алтарей, приносит удачу, если ее можно донести до дома, не погаснув. Пасхальные службы привлекали тысячи верующих к огромному беломраморному сооружению.

Сталин взорвал церковь в 1931 году. Он был полон решимости переделать центр Москвы и хотел, чтобы на месте Дворца Советов, символа его режима.

Новое видение

Под руководством близкого политического соратника Сталина Вячеслава Молотова был организован конкурс на поиск дизайнера. Согласно майскому выпуску журнала «Архитектура СССР» за 1940 год, задача заключалась в создании «монументального сооружения, выдающегося по своей архитектурной формулировке».

Молотовцы искали по всему миру подходящих кандидатов. Вместе с Эрихом Мендельсоном, Огюстом Перре, Ле Корбюзье, Наумом Габо и тремя советскими архитектурными группами в нем приняли участие Вальтер Гропиус и Ганс Полезиг, соревнующиеся за право построить гитлеровский Рейхсбанк всего двумя годами ранее.

Окончательным победителем после нескольких туров стал Борис Иофан, архитектор из Украины с хорошими связями, которому еще не исполнилось сорока лет.

После учебы в Одессе, Украина, Иофан провел десять лет в Риме, работая в мастерской Армандо Бразини, человека, который сблизился с Муссолини и работал в Ливии и над перепланировкой Рима.

Его проект, основанный на том, что он назвал гением Сталина, был бы таким же высоким, как Эмпайр Стейт Билдинг, увенчанный изображением Ленина, указывающим на Кремль, который сам по себе затмил бы Статую Свободы.

Собор Христа Спасителя в Москве в 1925 г. Фото: Агентство актуальной прессы/Архив Халтона/Getty Images

Сталин попросил финалистов объединить «лучшее из прошлого с современными технологиями», согласно майскому номеру журнала «Архитектура СССР» за 1940 год. С этой целью Иофан объединился с официально утвержденными архитекторами Владимиром Щуко и Владимиром Гельфрейхом для создания проекта.Но именно Иофана Сталин выбрал для перестройки Москвы по своему образу.

Живя в Доме на Набережной, раскинувшемся городе в городе, который он сам построил для партийной элиты, Иофан мог наблюдать за взрывом базилики из окна своей квартиры. Он мог бы наблюдать, как НКВД (известное на английском языке как Народный комиссариат внутренних дел) много ночей во время чисток уводило злополучных жителей. Выжившие спрашивали у швейцаров имена пропавших без вести.

Оправдывая разрушение базилики, Иофан утверждал, что старая церковь была «огромна, и громоздка, похожа на пирог, или на самовар… что (символизировало) силу и вкус господ старой Москвы».

Растущие проблемы

Те, кто все еще был достаточно храбр, чтобы бросить вызов решимости Сталина уничтожить все следы, гневно протестовали. Несколько священников, пытавшихся спасти религиозные реликвии, были без промедления расстреляны, а двое техников, отказавшихся принимать участие в подрыве останков скитальца, были отправлены в ГУЛАГ. В повестке дня не было памяти о жертвах, принесенных русским народом в разгроме захватчика из Западной Европы.

Разрушив Спаса, руководители новой Москвы приступили к строительству его замены в 1935 году.

«Почему трибуна так мало приподнята над залом?» Сталин потребовал, согласно Архитектуре СССР. «Он должен быть выше. Люстр быть не должно, освещение должно быть от непрямого света».

Главный зал был увеличен до 21 000 мест под куполом высотой 380 футов.Он был окружен шестью меньшими залами, каждый из которых тематически выражал раздел из шести частей присяги, которую Сталин дал, когда он сменил Ленина, включая Зал Сталинской Конституции и Зал Дома Социализма, а также Музей Мировой Революции.

Башня выполнена в классическом стиле и состоит из трех взаимосвязанных частей. База должна была представлять предшественников социализма, вал башни Маркса и Энгельса; все увенчалось, конечно, видением Ленина. Кончики его пальцев, 20 футов длиной, на много дней затерялись бы в облаках.

В Советском Союзе, однако, не было навыков, чтобы построить это сооружение. Запуганные сталинские эксперты игнорировали сообщения о проблемах, связанных со строительством первоначальной базилики, пострадавшей от наводнения, вызванного высоким уровнем грунтовых вод и напором реки.

Сначала все шло хорошо. К концу 1938 года был зарыт фундамент дворца и начались работы по возведению металлоконструкций. Чтобы расчистить всю территорию, пришлось бы поднять Пушкинский музей, установить его на огромные ролики и убрать с дороги, к чему Политбюро было полностью готово.

Иосиф Сталин с Владимиром Лениным в Горьком, СССР (ныне Нижний Новгород, Россия) в 1922 году. Фото: Keystone/Hulton Archive/Getty Images

было объявлено. Но участок становился все более заболоченным, и ничто из того, что делал Иофан, не могло решить проблему. Подпорные стены были залиты смолой и облицованы надгробиями, но ни то, ни другое не остановило приток воды надолго.

Многие гораздо более влиятельные люди были расстреляны как диверсанты за гораздо менее заметные провалы, но у Иофана, видимо, были особые отношения со Сталиным, которые спасли его от ГУЛАГа и Лубянки. Его оставили строить советский павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году.

Процесс строительства был так же важен для целей Сталина, как и готовый продукт. Витрины московских магазинов 1930-х и 1940-х годов мало что могли предложить в плане еды, не говоря уже о товарах народного потребления. Но они были наполнены изображениями Дворца Советов в том характерном сказочном стиле, который был популярен в сталинские годы.

Диктатор изобразил себя источником всего этого великолепия, его творческого гения, инфантилизируя при этом Советский Союз.Майский выпуск «Архитектуры СССР» за 1940 год посвятил Иофану двенадцать страниц, напечатав его фотографию рядом с последней версией Дворца Советов, а страницы, воспроизведенные из его альбома для рисования, изображали акварелью Пантеон и римский амфитеатр в Сиракузах.

Его называли мастером советской архитектуры, а произведение документирует трансформацию конференц-зала от его первоначального проекта 1932 года до его окончательного воплощения. В первом варианте купол окружают три концентрических барабана.Они вырастают классическими крыльями в форме двойных полумесяцев, снабженных бесконечной вереницей гигантских коринфских колонн, обрамляющих вход.

После этого была башня и все более колоссальная статуя Ленина.

После Сталина

Только немецкое вторжение в 1941 году остановило работу. Конструкционная сталь дворца, к этому времени достигшая высоты одиннадцатого этажа, была разобрана для использования в военных целях; Иофана и его моделей перевели в новую мастерскую на восточной стороне Урала.

После войны Иофан вернулся в свою квартиру и продолжил работу над проектом, предложив Сталину ряд вариантов его завершения, ни один из которых не был принят.

Вместо этого Сталин решился на другой проект по преобразованию Москвы, построив кольцо высотных башен, которые по своему воздействию напоминали некоторые предложения конструктивистов 1920-х годов, но использовали совсем другой архитектурный язык, основанный на работах Иофана для Дворец Советов.

Проект строительства восьми башен был объявлен в 1947 году.Московский государственный университет, спроектированный Львом Рудневым, является крупнейшим. Вместе с гостиницей «Украина», Министерством иностранных дел, гостиницей «Ленинградская» и тремя другими башнями он был завершен к 1952 году.

1/8 – Чикагский шпиль, Сантьяго Калатрава интересные замыслы в архитектуре так и не были реализованы. Вот взгляд на величайшие здания, которых никогда не было.

Насколько иначе выглядел бы горизонт Чикаго, если бы проект Калатравы 2005 года был построен.Тысяча четыреста пятьдесят восемь футов (444 метра) тонкой витой стали и стекла, Чикагский шпиль сбил бы Уиллис-тауэр (ранее Сирс-тауэр) с ног на голову, превзойдя его на целых два метра и на целую кучу стиль. Структура площадью 920 000 квадратных футов должна была состоять из жилых квартир, торговых площадей и пятизвездочного отеля, причем каждый этаж поворачивался на 2 градуса вокруг центрального ядра, поворачиваясь на 270 градусов по высоте здания.

Но тут грянул мировой финансовый кризис.Строительство было остановлено в 2008 году из-за заявлений о больших долгах. В данном случае Дональд Трамп был прав: Чикагский шпиль был «финансовым самоубийством». Фото:

любезно предоставлено Сантьяго Калатрава

После смерти Сталина Хрущев был готов осудить преступления своего предшественника на закрытом заседании Коммунистической партии Советского Союза. Он превратил остатки дворца в самый большой бассейн в городе, идеальный круг диаметром 100 метров (328 футов), представляющий менее автократическую, более популистскую версию советской системы.

Из своей все более ветхой квартиры Иофан снова мог смотреть вниз на место сноса. На этот раз, однако, разрушение было связано с проектом, ради которого он пожертвовал своей честностью диктатору двадцатого века с большей кровью на руках, чем у Гитлера. Иофан умер в 1979 году.

Советскому Союзу оставалось всего тринадцать лет. В последние годы Советского Союза бассейн закрыли и слили воду. Еще до краха старой системы государство дало разрешение на строительство новой церкви на этом месте.

Первый постсоветский мэр Москвы Юрий Лужков снес бассейн и начал строить копию того, что разрушил Сталин в одном из первых и самых заметных проектов его 18-летнего правления.

Москва сегодня

Выходя сегодня из московского метро Кропоткинская, вы проходите мимо бездельников, пьющих пиво за столиком в кафе. Вы поворачиваетесь, и перед вами возникает настолько ослепительное видение, что вы едва ли можете что-либо увидеть. Пять золотых куполов базилики Христа Спасителя режет глаза, сверкая на солнце патиной, которая, кажется, приобретает яркий оттенок бирюзы.

Снаружи бронзовый фриз с рельефными фигурами изображает историю России. Воины сжимают свои копья, а бородатые священники размахивают словом Божьим, поднятым на металлических табличках, подобно цифровым камерам, поднятым умоляющими туристами.

Базилика защищена металлической оградой и окружена изящными чугунными фонарными столбами, каменными балюстрадами и бесконечными ступенями. Он стоит на полосе гранита цвета замазки с серым каменным основанием с рустом. Подойдите поближе, и вы обнаружите, что под поверхностью находится подземный комплекс пандусов, дорог и подземных автостоянок, которые выдают всю эту блестящую кондитерскую за настоящую галлюцинацию.

Это копия церкви, которую разрушил Сталин. Бронзовые двери, скульптуры, надписи, безвкусные клумбы, фонарные столбы и резной камень — все это работа мастеров конца двадцатого века. Это то, что сделали бы люди, которые делают гиперреалистичные изображения для Джеффа Кунса, если бы их предоставили самим себе.

13/1 – Станция метро «Арбатская»

Ванкуверский фотограф Дэвид Бурдени снял самые величественные станции московского метро. Фото: Courtesy David Burdeny

Новая церковь, как и памятник Петру Великому за рекой, — творение экс-мэра Москвы Юрия Лужкова и скульптора Зураба Церетели.Сам Борис Ельцин заложил краеугольный камень и лежал внутри достроенной базилики, когда умер. Это церковь, в которой пять участниц Pussy Riot снимали свой 40-секундный протест против связей между православной церковью и режимом Путина.

Несколько лет назад мне провели экскурсию по квартире Иофана в Доме на Набережной. Из окна спальни я смотрел на отстроенные купола Христа Спасителя. Комната находилась в запущенном состоянии десятилетиями. Пластиковая занавеска для душа была накинута на коробки с документами архитектора, но она мало защищала их от пыли, вызванной рабочими, пытающимися модернизировать кухню.

Под столом лежал гипсовый макет памятника Ленину из Дворца Советов. В одном ящике я нашел пачки конвертов с черными краями. Я открыл одну и обнаружил, что в ней телеграмма от Сталина. Просьба Иофана освободить одного из его помощников от борьбы с немцами, чтобы он мог присоединиться к эвакуированной архитектурной мастерской за Урал, была удовлетворена.

Там были старинные фотоальбомы. Вот Иофан пожимает руку Фрэнку Ллойду Райту, когда они осматривают советский павильон, который он спроектировал для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года, неуместной дани пролетарской революции в Квинсе.

Хаотичный беспорядок из книг и бумаг, медалей и древних электроприборов казался остатком целой системы. Что именно и было.

«Представьте себе Москву: архитектура, пропаганда, революция» в Музее дизайна в Лондоне с 15 марта по 4 июня 2017 года.

Дача: русская дача — Architectural Review

Архитектурный эквивалент медленного приготовления пищи в дизайне дачи DK-CM на Зеленоградской, Россия

«Дача» впервые возникла в 18 веке, когда дач — летних жилищ — были подарены царем избранным придворным или военным деятелям.С тех пор в результате послереволюционной национализации, а затем постперестроечной приватизации и дерегулирования дача превратилась в действительно популярный тип здания, повсеместный образец поселения на окраинах городов и фундаментальную часть российского городского опыта. Здесь проблема «город/деревня» была решена не за счет «размытия», достигнутого в условном пригороде, а за счет сохранения двойственной идентичности города и деревни — фактически двух параллельных существ, которые сегодня доступны для значительной части населения страны. городское население.

Дк см дача2

Различают «городское» существование, характеризующееся густонаселенными многоквартирными домами, и «загородное» существование, обеспечиваемое приусадебным огородом и дачей. Будучи частью этой бинарной системы, дача не вытесняет и не заменяет городскую жизнь. Вместо этого, вместе со своим городским эквивалентом, промышленной квартирой, он может предложить, пожалуй, лучшее «лучшее из обоих миров», чем архетипический пригород. Как практика, связанная с идентичностью и потенциалом пригорода, дача — это не только новый тип жилища, который нужно понять и спроектировать, но и модель развития, из которой можно извлечь уроки.

Компания DK-CM получила заказ на проектирование дачи для супружеской пары — россиянина и британца — на недавно купленном участке земли на окраине Зеленоградской, хорошо зарекомендовавшего себя дачного поселка недалеко от Москвы. Это приглашение привело нас к путешествию в Страну Дахалей и вскоре к готовому проекту. Или, может быть, к преднамеренно незавершенному проекту — дача как процесс и продукт нарушает общепринятую логику проектирования зданий, воплощая понятие Джона Тернера о «жилье как глаголе». При проектировании Dachaland мы также думаем о ситуации в Великобритании, где существует коллективная неспособность представить позитивные, социально и экологически прогрессивные новые формы поселения, которые могли бы стать частью нашего ответа на неудачи с предоставлением жилья, и что это не просто нерешительные городские расширения или обрезки зеленого пояса.

4 davidknight dachastudies3 600dpi белый

2 davidknight dachastudies1 белый

Дачные аксонометрические и высотные исследования, ДК-КМ, 2016 

Будь то в нашей проектной работе, исследованиях или обучении, мы очарованы формами развития и урегулирования, которые бросают вызов преобладающим моделям доставки и указывают на расширенную область развития, в которой государство и общественная деятельность взаимно поддерживают друг друга. Этот интерес привел нас, среди многих других мест, в пригород Базилдона в поисках построенных наследий участков; на поля Глостершира, чтобы исследовать толстовскую колонию Уайтуэй, которая сожгла документы, подтверждающие право собственности, в 1898 году; рыбацким общинам северной Португалии; и в пригород Токио с лабораторией Цукамото, чтобы изучить разделение жилых участков, которое происходит по мере развития семей.

Дача представляет собой повторную колонизацию сельских и пригородных пространств, утверждение частной жизни и собственности в контексте, где «частное» всегда повышает вероятность несоответствия. Он развился в результате последовательных манипуляций с нормами и правилами, большая часть которых была связана с созданием жизнеспособного сельского жилья в сельскохозяйственных рамках. Например, характерная высокая мансардная крыша возникла потому, что она считалась чердаком, а не вторым этажом, что позволяло солидным домам появляться в рамках правил, разработанных для разрешения только скромных дачных домиков.

Изображение 2074

Наши первые впечатления от Дахаленда – высокая металлическая ограда. Оказавшись за ним, можно найти пышно засаженные участки, дома с крутыми склонами и деревянной облицовкой, далеко отстоящие от забора, пространство перед густо засаженным наделом. В резком контрасте с ограждением периметра по краю комплекса, между отдельными дачами мало четких границ: люди и продукция пересекают эти мягкие границы как само собой разумеющееся. Дачные заборы, пишет Шейла Фицпатрик, являются «символом собственности в мире, лишенном частной собственности» и, возможно, ответом на коллективную собственность советского периода.

Кооператив составные части представляют собой построенное проявление современной дачной природы. Там, где между дорогой, высоким забором и лесом остается пространство, общественное пространство может расширяться за счет игровых и спортивных площадок, построенных в том же духе ad hoc, что и сами дачи. Эти пространства являются общим делом и являются наиболее публичным и ощутимым результатом взаимного качества поселений. Точно так же существуют озера и другие блага, хотя для некоторых с конца советского периода забота об этих общих благах уменьшилась.

Изображение 2072

Значительная часть валового производства продовольствия в России происходит распыленным образом на дачальных участках, что является важным вкладом в экономику. По данным Росстата, четыре пятых фруктов и ягод России, две трети овощей, четыре пятых картофеля и половина молока производится на Даче. Таким образом, его неформальное распределенное сельское хозяйство занимает центральное место в экономике страны. Подарки в виде ягод и кабачков — это ежедневный ритуал, свежие продукты медленно перемещаются между домами в сумках и корзинах.

Дизайн и конструкция дачи отражают ее близость к природе. Укладка обработанных бревен по-прежнему является преобладающим методом строительства, часто с использованием местных срубленных деревьев и установкой их таким образом, чтобы более твердые, обращенные к северу стороны дерева становились внешними поверхностями, и размещением дома на высоком фундаменте , который оказывает минимальное воздействие на земля. Строительство дома таким образом обычно включает в себя целый год отдыха сложенного деревянного ящика, прежде чем начнется оставшаяся часть строительства, создавая сезонный процесс строительства, который, благодаря невероятно суровым зимам, продлится всю жизнь здания.Каждое лето приносит список повреждений, нанесенных зимой, и новый этап в развитии здания, а также новую мебель, поскольку вещи, которые считаются слишком немодными или старыми для города, находят новый дом в Дахаленде.

Р89 тк

Рисунок дачи, спроектированный в 1870-х годах, из книги Стивена Ловелла Summerfolk, опубликованной издательством Cornell University Press

Хотя конструкция дачи тяжелая, ее облицовка обычно легкая, а окна обрамлены искусными бордюрами, отражающими вкус или конкурентоспособность живущих там людей.Рисунок облицовки может следовать сложной геометрии или может казаться заплатанным и фрагментарным, отражая этапы жизни здания или разные годы строительной деятельности. Грамматика облицовки часто превосходит ее вес, используя материалы, которые может подобрать один человек для создания сложных романтических, неоклассических или готических форм, а затем часто окрашивать в несколько цветов. И в этом смысле дача — это непрерывный процесс и постоянные переговоры между жильцами и их окружением.Ни одна дача не бывает завершенной, и любые мечты о совершенстве рано или поздно рухнут из-за нескольких метров снега.

Дача обычно состоит из ряда обшитых деревом павильонов, возможно, один из них представляет собой большой дом с жилыми помещениями и кухней, один с сауной, один со спальнями. Они часто начинали свою жизнь как небольшая хижина, расположенная на участке, с краном и местом для стула, которую затем можно было расширить или заменить большим домом и небольшими хозяйственными постройками. Даже в долгосрочной перспективе «готовая» дача любого размера, вероятно, через десятилетия своей жизни испытает разделение на разные жилища, поскольку в игру вступает наследство. Многие из них содержат комнаты, которые не связаны друг с другом, поскольку разные потомки забрали части первоначального жилища. Эта практика связывает дачу с японскими пригородными участками, которые, как правило, подразделяются по поколениям, что приводит к сложному, трудно читаемому урбанизму, где границы и владения размыты, а разные поколения живут отдельно, но близко.

P225 тк

Dachaland напоминает нам о том, что нечто подобное когда-то происходило в Британии: общины на земельных участках были разрозненными, разрозненными, созданными совместно небольшими группами, чтобы объединить выразительные низкотехнологичные архитектурные формы, сельскохозяйственную деятельность и отношение к «общим» удобствам, таким как пляжи или склоны холмов. .На «высоком уровне» этой популярной волны строительства такие дизайнеры, как Лютьенс, занимались проектированием просторных деревянных домов, которые можно было быстро возводить и которые требовали стандартизации и изготовления в целях экономии. В Великобритании эти наделы подверглись всеобщему осуждению и, в конечном счете, были запрещены законом, но в России вклад Дахалии как в экономику, так и в благополучие населения нельзя было так легко игнорировать. Здесь мы видим форму застройки, которая сохраняет сельский характер мест, в которых она расположена: развитая, но богато возделываемая и находящаяся в тесной гармонии с окружающими лесами.

Изображение 1872

В последние годы в дачном строительстве стали использовать более традиционные методы строительства — кирпич, блоки и монолитный бетон, а также более традиционные типы индивидуальных домов, которые не учитывают возможность постепенного роста. Как нерусские архитекторы, работающие в этом контексте, мы пытаемся выйти за рамки этой тенденции и исследовать строительные процессы, которые сделали дачальную землю середины 20-го века такой своеобразной средой и которые связаны с другими популярными строительными традициями.Мы обнаруживаем, что работаем со строительными методами и процессами – тектоническими и юридическими – которые напоминают нам затерянные в более знакомых нам странах. Дача напоминает нам о ценности медленного строительства, когда есть время обдумывать и переоценивать конструкции и пересматривать их.

На нашем участке в Зеленоградской мы осознаем, что проектируя дачу, мы закладываем первые шаги в модель развития, которая будет складываться годами и десятилетиями. Возможно, мы разрабатываем параметры поселения не меньше, а то и больше, чем детальное разрешение его зданий — бесконечно развивающуюся, согласованную среду, которая вместе с густонаселенным ядром способна размещать своих обитателей в регулярной, непосредственной близости. к дикой природе и друг к другу.

Все фотографии предоставлены DK-CM.

.