Содержание

Подготовка проема для секционных ворот

Секционные ворота представляют собой практичную и удобную рамную конструкцию. Чаще всего этот тип воротных систем устанавливается в гаражах и на складах, а также на промышленных и торговых предприятиях.

Для установки используется метод накладного монтажа — конструкция фиксируется стандартным крепежом (дюбелями, кровельными саморезами) в проем с внутренней стороны помещения.

Сама по себе это довольно сложная металлическая конструкция, поэтому от качества ее установки зависит длительность ее качественного использования.

Параметры проема

До начала монтажных работ необходимо выяснить, какого качества проем, нужна ли ему дополнительная подготовка или нет. В процессе подготовительных работ необходимо выполнить ряд замеров, которые позволят правильно закрепить раму секционных ворот по всем крепежным точкам. Для этого определяются следующие значения:

  1. ​ Ширина и высота. Для получения более точного значения следует сделать три замера — по краям и по середине — по ширине проема и два — сверху и снизу — по его высоте. Наибольшее значение принимается за основное.
  2. ​ Боковые расстояния — расстояние от одного края проема до ближайшей к нему стены помещения, так называемые, заплечики. Это расстояние должно быть минимум 150 мм. При этом нужно проследить, чтобы заплечики находились на одной плоскости с притолокой. Разница может составлять ± 30 мм.
  3. Уровень чистого пола. Пол должен быть как можно более горизонтальным. Допускается разница ± 5 мм. Тогда приготовление к монтажу секционных ворот будет заключаться в установке резинового уплотнителя в клиновидную щель понизу.
  4. Уровень плоскости заплечников. По вертикали эта плоскость может иметь отклонение не более 10 мм на один метр. Если это значение не будет отрегулировано конструкция будет скатываться по рельсу.
  5. ​ Высота потолка. Для монтажа разных видов секционных ворот следующие размеры притолоки:
  •  гаражные, имеющие систему пружин растяжения — 150-160 мм;
  •  гаражные с торсионными пружинами — 250-300 мм;
  •  промышленные, оснащенные торсионными пружинами — 290-25000 мм и выше.

Замер притолоки проводится с учетом наличия на ней коммуникаций (кабелей, труб и пр.) и других элементов. При этом уровнем потолка будет считаться их нижняя точка.

Если помещение с неровным потолком, то за уровень притолоки берется его самая нижняя точка. Бывают случаи, когда подготовка существующего проема требует увеличения высоты потолка до минимально требуемого размера. Это можно сделать, если занизить проем, используя деревянный брус, профильную трубу и пр.

Особенности поцесса подготовки

Особое внимание при монтаже следует уделять материалу, из которого изготовлен проем. Если стены сделаны из бетона от Б15 или полнотелого кирпича, или же в качестве проема выступает металлическая или деревянная конструкция, то установка не составит особого труда.

Но если были использованы пеноблоки, шлакоблоки, щелевой кирпич и пр., то нужна дополнительная подготовка. Для укрепления может быть использован металлический уголок 75. Над проемом делается каркас из металлических полос шириной 50-100 мм. На поверхности металлического каркаса секционных ворот не должно быть никаких шероховатостей и неровностей в виде шляпок саморезов, шпилек и прочих крепежных элементов. Иначе на каркасе невозможно будет закреплять конструктивные элементы.

Установка секционных ворот своими руками: замеры, подготовка проема, монтаж

Главная » Гараж » Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки

Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича. И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. «В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно. 

Замеры и размеры

Содержание статьи

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

  • Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота. Какие параметры нужны и важны

    Какие параметры нужны и важны

  • Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно,  самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
  • Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
  • Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
    • площадь ворот до 8 м2,  добавляют 400 мм.
    • площадь ворот больше 8 м2,  — увеличивают на 450 мм.
    • низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
    • высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм. При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем

      При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины.

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Про выбор высоты подъема читаем в этой статье. 

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола  и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже  ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Требования к проему для установки секционных ворот

Требования к проему для установки секционных ворот

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото

Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).

У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.

Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.

Собираем и крепим вертикальные направляющие

Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.

Далее работы такие:

  • На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
  • Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
    • На несущие надевается эластичная уплотнительная лента, которая с некоторым усилием вставляется в паз.
    • В месте соединения стоек и горизонтальной перемычки надо вырезать небольшой кусочек уплотнителя. Там, где две резинки перекрывают друг друга. При помощи карандаша обозначают лишний участок, острым ножом вырезают небольшой квадратик. Вырезать мешающий кусок уплотнителя

      Вырезать мешающий кусок уплотнителя

    • Вертикальные направляющие и верхняя перемычка соединяются при помощи шурупов. Отверстия под них уже есть, их надо только совместить.
    • Внизу устанавливается монтажная перемычка. Она временная, но придает конструкции жесткость и позволяет выдержать требуемые размеры. Ставим временную монтажную перемычку

      Ставим временную монтажную перемычку

  • Крепим направляющие к проему.
    • Устанавливаем собранную конструкцию вплотную к стене. Ее внутренние размеры должны совпадать с имеющимся проемом. Допустимы отклонения в несколько миллиметров.
    • Проверяем вертикаль и горизонталь. На высоте одного метра, там где стоят отметки, закрепляем струбцинами. Выравниваем, крепим струбцинами к проему

      Выравниваем, крепим струбцинами к проему

    • В верхней части стоек устанавливаем ролики. Их край совмещаем с краем стоек, сверлим отверстия в стене в тех местах, где есть отверстия под крепеж в корпусе роликов. Через отверстие в стойке (оно специально сделано широким) вставляем пластиковые вставки дюбелей (50*10 мм, потому сверло берем 8 мм), вставляем и закручиваем дюбель-шурупы. Крепление к стене при помощи уголка с роликами

      Крепление к стене при помощи уголка с роликами

  • Установка крепежа стоек.
    • Каждая стойка крепится с двух сторон. С внешней стороны ставят специальные Г-образные крепежные пластины. Под них в боковой поверхности стоек проделаны отверстия. Совмещаем отверстия на монтажных пластинах с отверстиями в стойках, устанавливаем шурупы (М6*16 по 2 шт на каждую пластину).
    • Прикрепленная к стойке пластина должна фиксироваться к стене. Для этого в пластине имеется отверстие. Через него сверлим стену, вставляем заглушку дюбеля, ставим сам дюбель (50*10 мм). Установка секционных ворот начинается с крепления вертикальных направляющих

      Установка секционных ворот начинается с крепления вертикальных направляющих

    • Закрепляем стойки с внутренней стороны. В самом профиле есть отверстия под крепеж. В каждое надо установить дюбель, предварительно сделав отверстие под пластиковую часть и установив ее.
    • Точно так закрепляем перемычку над проемом — в отверстия дюбелями.
    • Снимаем струбцины и нижнюю монтажную перемычку.

Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.

Устанавливаем потолочные направляющие

Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.

Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.

  • На обе потолочных направляющих крепим дополнительную полудугу. По ней будут скользить ролики, потому тщательно совмещаем края, чтобы не было зазоров. Совмещаем отверстия, устанавливаем и затягиваем болты. Потолочные направляющие готовы к установке

    Потолочные направляющие готовы к установке

  • Собранные горизонтальные направляющие для секционных ворот крепим к стойкам. В пластинах с роликами есть специальные выступы под их фиксацию. Совмещаем отверстия, вставляем и затягиваем крепеж.
  • Свободные края потолочных направляющих  соединяем перемычкой. Выравниваем конструкцию, подпираем планкой

    Выравниваем конструкцию, подпираем планкой

  • Выравниваем направляющие горизонтально. Для этого подпираем установленную перемычку, при помощи уровня регулируя высоту. Для подпорки можно воспользоваться любой пригодной для упора планкой, а в качестве фиксатора можно использовать струбцину.

Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.

Установка крепления направляющих на потолке

Установка крепления направляющих на потолке

Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.

Монтаж секций (собираем полотно)

После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.

  • Первая секция устанавливается на пол (он, кстати, должен быть ровным, допустимое отклонение — 5 мм на весь проем, без резких перепадов). Установив, проверяем горизонтальность ее верхнего края. Следим также за тем, чтобы края находились на равном расстоянии от края направляющих, чтобы не мешал крепеж. Выставляем секцию ровно, строго по центру, с равными зазорами

    Выставляем секцию ровно, строго по центру, с равными зазорами

  • К выставленной секции крепим петлю с роликом. Ролик заправляем в направляющую, совмещаем отверстия, которые имеются на усиливающей полосе, закрепленной на краю сендвич-панели, закрепляем имеющимся крепежом.
  • Готовим к установке нижний ролик. Он имеет особую форму — со штырем в нижней части. На штырь надеваем петли на конце двух тросиков, устанавливаем шайбу, закрепляем при помощи шпильки (отогнув торчащие концы в разные стороны). Нижние ролики: подготовка и установка

    Нижние ролики: подготовка и установка

  • Подготовленные ролики ставим внизу первой секции. Как обычно, есть отверстия, совмещаем, закручиваем винты.
  • Ставим вторую секцию. Ее ставим на первую, выравнивая края, закрепляем свободный конец петли. В верхней части устанавливаем такую же петлю.
  • Ставим две (или больше, если полотно широкое) дополнительные петли. Монтаж полотна секционных ворот - дело нескольких минут

    Монтаж полотна секционных ворот — дело нескольких минут

  • Монтируем следующую секцию. И так до верха полотна.
  • На последнюю секцию ставим ролики без петель. Сначала заправляем ролик в направляющую, совмещаем отверстия и закрепляем.

Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.

Установка органов управления

Этим громким словосочетанием «органы управления» в модели с ручных открыванием обозначены ручка, пружинный запор и тросики, дернув за которые створку ворот опускаем вниз.

  • Ставим ручку. Под нее, снова-таки, есть отверстия на нижней секции. Снимаем декоративную панель на ручке, совмещаем отверстия, закручиваем болты, ставим крышку на место. Ставим ручку и задвижку

    Ставим ручку и задвижку

  • На второй или третей секции ставим запор — пружинную задвижку. Под нее надо будет в направляющей сделать отверстие диаметром, чуть больше чем диаметр штыря задвижки.
  • Один край троса крепим к нижней петле с  роликом (там уже закреплены на штыре два тросика). Его продеваем в отверстие в петле, завязываем узел. Крепим трос

    Крепим трос

  • Второй край троса закрепляем наверху. В том месте, где крепилась дуга потолочной направляющей, с наружной стороны есть выступ под трос. В него продеваем свободный конец, завязываем узел.

Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.

Сборка и монтаж механизм подъема

Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.

  • Берем край тросика, прикрепленного к нижнему ролику, поднимаем его вверх, пропускаем по верхнему ролику (не тот, который прикреплен к полотну, а который установлен на стойке.
  • Протягиваем вниз до второго ролика, который на заводе установлен внутри направляющей, огибаем его.
  • Тянем тросик вверх, почти к месту установки перемычки. Тут внутри направляющей смонтирована крепежная пластина. Немного отпускаем нижний крепежный болт, заводим тросик в него, верхушка его ложится в специальную выемку, болт затягивается. Протягиваем тросик

    Протягиваем тросик

  • Натягиваем и регулируем пружину, которая прикреплена в стойке и крепим ее четырьмя болтами. Для начала выберите промежуточное положение где-то посредине, закрепите.
  • Начинаем регулировку натяжения пружины. Поднимаем ворота до высоты 1 метр (там, где ставили отметки), отпустите полотно. Если оно само поднялось немного вверх, надо уменьшить натяжение пружины, прикрепив ее немного выше. Если на том же расстоянии отпустив полотно оно сдвинулось вниз, пружина слишком слаба, ее надо натянуть сильнее. Установка фиксатора полотна

    Установка фиксатора полотна

  • Последнее что надо сделать — установить фиксатор полотна. Поднимаем ворота так, чтобы нижний край находится на расстоянии 100 мм от верхнего края проема. Берем карандаш, отмечаем на потолочной направляющей место, где заканчивается полотно. Берем стопор/фиксатор/упор, прикладываем его к отметке, карандашом ставим метки под крепеж (в фиксаторе есть отверстия). Сверлим отверстия, устанавливаем фиксатор. Теперь открытые секционные ворота заходят на стопор примерно до половины и дальше не идут.

Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.

Видео-инструкции сборки других моделей

У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.

Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.

Как подготовить проем под секционные ворота

Установить секционные гаражные ворота – очень просто, но, чтобы секционные ворота хорошо работали и долго служили, необходимо обратить внимание на ширину, высоту, притолоку и боковые пристенки.

Делаем замеры проема под секционные ворота

инструкция как выполнить замер для установки гаражных ворот

 
Сразу скажем, что замеры необходимо производить изнутри помещения в нескольких точках:

Ширина проема B – берем наибольшее значение.

Высота проема H – если пол неровный, то наименьшее значение, если пол ровный, то наибольшее.

Боковые пристенки b1 b2

  • Для бытовых гаражных ворот — от 150 мм. (минимально возможно от 75 мм.)
  • Для промышленных ворот с установкой навального привода — от 350 мм.
Если боковые пристенки отсутствуют, то их необходимо изготовить.

Притолока h – это перемычка над проемом, которая необходима для установки торсионного механизма (если он предусмотрен), а также для размещения горизонтальных направляющих, полотна ворот и электропривода.

   Ворота серии RSD 01  Ворота серии RSD 02
 C электро­приводом  от 15-17 см от 23 см (оптимально от 25-50 см)  
 Без электро­привода
 от 10 см
Величина притолоки (h).

* При проведении замеров берется наименьшее значение притолоки.

Глубина гаража L – помимо прочих условий, эта величина еще зависит от высоты ворот и длины рейки электропривода.

схема показывающая что такое глубина гаража

W – расстояние на которое заходит щит ворот в глубь гаража.

Важно при подготовке проема!

  • При монтаже ворот направляющие и щит ворот устанавливать строго по уровню.
  • При замере проема на строящемся объекте необходимо учитывать уровень «чистового» пола (т.е. высоту, на которую поднимется пол после финишной отделки)

Можно ли сэкономить при покупке ворот?

Бывает, что даже незначительное изменение размеров проема влияет на стоимость гаражных ворот, поэтому еще на стадии проектирования проема гаража. Мы подготовили для Вас статью о том, как сэкономить: перейти к статье

Подбираем оптимальный размер гаражных ворот

Гаражные ворота размеры проема

Гаражные ворота размеры проема

Гаражные ворота размеры проема должны рассчитываться еще до покупки или изготовления. Это довольно важный параметр, ведь это не просто комфортная постановка машины, но и необходимость избежать повреждений автомобиля во время проезда.

Сегодня мы рассмотрим оптимальный размер гаражных ворот и все, что надо учесть при этом. Вашему вниманию будет также представлено видео.

Как выбрать оптимальный размер ворот

При постройке дома или гаража обязательно нужно учитывать планирование этих помещений (см. Проекты гаражей: какой лучше). При проектировании дома следует обязательно учесть и габариты гаража, особенно если он будет встроенный. То есть его ширину, и т.д. Ведь часто эти вопросы мучают многих хозяев, и они не знают, каких решить.

Чтобы правильно подобрать ширину гаражных ворот, вы должны учесть важные факторы, которые на нее и влияют, это не только количество автомобилей, которые будут присутствовать в гараже, но и их виды, размеры здания и т.д. Далее будет приведена инструкция, которая поможет вам в этом вопросе.

По поводу стандартов ширины

Сразу хочется отметить, что не существует государственных стандартов, которые бы могли определить размеры ворот для гаража. Есть распространенные размеры, которыми обычно все и руководствуются: от 2200 до 3000 мм.

Итак:

  • Так как производителей ворот громадное количество, то нужно понимать, что и стандарты в плане размеров у всех разные.
  • Если выбранные вами размеры не будут соответствовать тем, которые в данный момент есть на складе, тогда ничего не остается, как заказать продукцию, которая будет обладать нужными габаритами. Вам придется немного подождать, пока заказ не будет выполнен. Но никогда не стоит надеяться, что вы «как-нибудь» впишетесь в проем.
  • Приобретать ворота следует у тех производителей, которые работают в данной сфере долгие годы, ведь тогда можно точно знать, что проблема довольно быстро решится.

Внимание: На размер ворот во многом повлияет и их модификация. Ведь в автоматизированных системах предусматривается место для механизмов, которые приводят их в действие. Поэтому размеры ворот в разных моделях надо учитывать обязательно.

Факторы выбора

Оптимальный размер гаражных ворот предполагает при выборе руководствоваться определенными параметрами, ими не стоит пренебрегать.

АвтомобильКонечно же, в первую очередь обязательно стоит учесть размеры автомобиля, а возможно, в вашем гараже будет находиться и несколько машин. Итак, количество и габариты.
  • Автомобиль должен въезжать в гараж свободно.
  • Так же надо обратить внимание и на ширину заезда. Ведь вы должны вписаться в поворот при въезде. Чем дорога уже, тем больше надо будет делать ширину гаража.

 

ПроизводительК этому вопросу надо подойти серьезно. Посмотреть фото продукции. Так же не лишним будет прочесть отзывы. Ведь проверенные предприятия делают продукцию более надежную. Да и в плане запчастей проблем не будет.
Тип воротВ продаже можно встретить различные гаражные ворота: это рулонные, секционные конструкции и т.д. Цена их довольно разная.
  • Нужно понимать, что ворота отличаются характеристиками. Например, рулонные ворота не будут требовать дополнительного пространства для установки.
  • Сегодня подъемные ворота стали меньше пользоваться спросом, ведь цельное полотно является куда удобнее в применении, хотя, если говорить о принципе открывания таких ворот, то они напоминают секционные конструкции. Секционные ворота не только практичны, но и удобны.
  • При установке откатных ворот не следует забывать о дополнительном пространстве для отката.

 

Конструкция гаражаЕсли вы планируете дом с гаражом, то подойдите к вопросу более масштабно. Сегодня у вас одна машина, но завтра вы можете приобрести совсем другую. Поэтому надо всегда делать ворота побольше.
  • Причем, если вы еще и будете впоследствии продавать помещение, то на это будет смотреть и новый владелец, и переделать ворота уже в готовом строении будет гораздо сложнее.
  • Но если гараж уже построен, то выбирая ширину, вы должны учитывать размеры и угол подъезда, ведь это важнейшие условия.

 

Внимание: как только вы станете строить гараж для своего автомобиля, помните о возможности замены авто. Поэтому при планировке никогда не надо делать ширину именно под имеющийся транспорт.Следует всегда делать планировку как можно шире.

Как правильно выбрать ширину ворот гаража на один автомобиль

Гаражные ворота размеры проема для одного авто просчитать гораздо проще, ведь при планировке на два авто (см. Гараж на 2 машины: размеры, планировка и правильное оформление) надо учитывать и возможный разъезд. Но для одного надо предусмотреть и место для маневра, это на тот случай, если вы сразу не выберете нужного угла поворота.

Учитываем угол въезда

Учитываем угол въезда

Итак:

  • Всегда помните, что если сравнивать размеры легковых автомобилей с газелью, например, так как между легковыми автомобилями размеры не особо отличаются, но вот с газелью они будут отличаться серьезно, а значит, нужно учитывать даже это.
  • Если вы не хотите терять много времени и нервов для постановки машины или ее выезда, то лучше всего увеличить ширину помещения, таким образом, вы сможете не опасаться за боковые зеркала вашего автомобиля. Здесь расстояние должно быть не менее 20-ти см.
  • Учитывайте и то, что на размер ворот влияет и конфигурация подъезда к гаражу. В случае, если туда будет вести прямая дорожка, значит, можно выбирать и минимальный зазор проезда.
  • Если планируется постановка в гараж легкового автомобиля, то ширина ворот гаража должна составлять около 2400-2500 мм как оптимальная.

Внимание: Если предполагается заезд авто с поворота, тогда надо автоматически расширять проем, чтобы поставить автомобиль аккуратно. И в этом случае нужно иметь большой водительский стаж и опыт.

Как выбрать ширину гаражных ворот на две машины

Гаражные ворота размеры проема на две машины надо подбирать с особой тщательностью. Есть много конструкций данного типа.

Некоторые их покупают, другие изготавливают своими руками. Но в обоих вариантах габариты надо правильно рассчитать и все учесть.

Постановка двух машин

Постановка двух машин

Учитывайте не только габариты автомобиля, но и габариты самого гаража. Если стена для ворот соответствует их ширине, то возможно два варианта.

На одни ворота

Вы можете установить одни ворота, ширина которых будет равняться – 5,5 мм, таким образом, можно не сталкиваться с проблемами въезда и выезда из гаража. В этом случае два автомобиля могут заезжать даже одновременно, ведь места будет достаточно.

  • Когда размер ворот настолько велик, то знайте, что они в обязательном порядке должны обладать дополнительными ребрами жесткости, таким образом, полотно со временем не сможет потерять форму под весом конструкции и внешних факторов.
  • Кроме того, нужно учесть и систему отопления. Если гараж обладает одним большим проемом, то он способен «выпускать» много тепла, а значит, вы должны позаботиться о том, чтобы сохранить комфортную атмосферу в этом помещении.
  • Ворота нужно оснастить калиткой. Когда владелец желает попасть в гараж, не въезжая на автомобиле, ему, конечно, открывать большой проем не целесообразно.
На двое ворот

Как можно понять из названия, второй вариант предполагает установку двоих ворот, каждые будут с шириной по 2,5 м. Таким образом можно обеспечить удобство въезда, увеличивая тем самым безопасность использования конструкций данного типа.

  • Как правило, такие конструкции часто ставят на короткое время, или, наоборот, на довольно продолжительное, ведь регулярно выходит из строя та или иная деталь.
  • Двое ворот, естественно, обойдутся дороже, хотя здесь многое зависит от производителя, но, конечно, не стоит экономить на покупке таких конструкций.

Но в целях безопасности, если вы пользуетесь обеими машинами постоянно, заплатите немного больше, зато вы будете точно знать, что ваши ворота будут служить долгое время.

Ширина гаражных ворот для джипа

Конечно же, с таким автомобилем как джип дела обстоят иначе, так как это весьма габаритный автомобиль, а значит, габариты такого автомобиля могут существенно превышать параметры легкового автомобиля.

  • Обязательно учитывайте не только расширение гаражного проема, но и увеличенную высоту.
  • Начиная рассчитывать ширину гаражных ворот для такого автомобиля, нужно исходить из средней габаритной ширины авто, она, в свою очередь, равна двум метрам.
  • Чтобы джип мог комфортно и удобно заезжать и выезжать из гаража, необходимо подобрать ворота, ширина которых будет составлять 3-3,5 м.
  • Выбирая вариант с двумя воротами, нужно учесть, что длина стены, по которой будет расположен въезд, обязательно должна быть не меньше семи метров, а лучше если даже больше, ведь не забывайте о том, что автомобиль нужно поставить аккуратно внутри помещения, кроме того нужно обеспечить нормальное и удобное открывание дверей.

Заключение

Выбрать ворота для гаража в современном мире не тяжело, ведь сегодня данной продукции достаточно много и каждый сможет сделать это без особых проблем.

Итак:

  • Вы должны понимать, что широкий выбор ворот для гаража позволит подобрать именно те конструкции, которые идеально подойдут и удовлетворят вас по тем или иным параметрам. Если вы станете следовать всем рекомендациям специалистов, то, конечно же, сможете приобрести конструкции, отличающиеся высочайшим качеством, надежностью и долговечностью
  • Прежде, чем приобрести те или иные ворота для гаража, будет неплохо ознакомиться с их характеристиками, функциями и возможностями. Возможно, вы желаете приобрести что-то особое.

Если детально и внимательно все проанализировать, рассмотреть все типы ворот, предназначенные для гаража, то знайте: всегда можно приобрести необычные и интересные ворота, которые идеально подойдут для вашего гаража. На нашем сайте вы сможете найти практически все модели гаражных ворот и правила их изготовления.

как сделать своими руками с видео

Людям, которые занимаются строительством гаражного помещения, приходится самостоятельно устанавливать специальную перемычку в проеме для въезда авто. Однако перед этим следует ознакомиться с особенностями монтажа перемычки над воротами гаража.

Зачем нужны перемычки над воротами гаража

Прежде чем приступить к установке конструкций, надо ознакомиться с их особенностями и разобраться, для чего их устанавливают в гаражных сооружениях.

Перемычками называют прочные изделия, которые оснащаются мощным каркасом, способным выдержать серьезные нагрузки. Их считают незаменимым компонентом, без которого невозможно сделать оконный или дверной проем. Такие соединительные изделия состоят из следующих элементов:

  • Арматурная решетка. Это важная часть конструкции, которая предотвращает появление трещин над проемом и увеличивает его прочностные характеристики.
  • Бетон. Так же, как и арматурная решетка, в разы увеличивает прочность изделия.
  • Строповочные компоненты. Они устанавливаются для упрощения транспортирования и монтирования перемычек над гаражными воротами.

При создании перемычек используются специальные морозостойкие материалы, благодаря которым их можно использовать даже на улице при температуре ниже сорока градусов мороза. Их поверхность не будет растрескиваться под воздействием низких температур.

человек с молотком

Соединительные ригели над гаражными воротами устанавливаются в сооружениях, которые построены из:

  • бетонных блоков;
  • кирпича;
  • газобетона;
  • монолитных бетонных плит.

Установленные перемычки длиной от 1 до 3 метров выполняют следующие задачи:

  • создают опорную поверхность, поверх которой устанавливают кровлю для гаража;
  • увеличивают прочность гаражных проемов;
  • создают специальный силовой контур над проемом для установки ворот.

ведро на кирпичах

Основные виды

Каждый человек, который собирается своими руками делать перемычку, должен ознакомиться с основными типами такой конструкции. Это поможет разобраться с их основными особенностями, недостатками и преимуществами.

Кирпичная

Многие строители делают в гаражах соединительные ригели из кирпича. К их достоинствам относят дешевизну и простоту изготовления. Специалисты не советуют устанавливать кирпичные ригели на несущих стенках, так как они не справятся с нагрузкой. В таких случаях пользуются железобетонными или металлическими изделиями.

Выделяют несколько типов кирпичных перемычек:

  • Рядовая. Является наиболее простым видом ригеля, который можно установить в гараже. Его изготавливают из обычных кирпичей, которые укладываются над проемом в один ряд. К достоинствам рядовых перемычек относят то, что для их создания человеку не обязательно иметь опыт работ в сфере строительства.
  • Клинчатая. Такой ригель используют только в качестве украшения помещений. Для его создания пользуются специальным клинчатым типом кирпичей.
  • Лучковая. Напоминает клинчатый ригель по своей конструкции. Единственным серьезным отличием считается то, что у лучковой округлая форма, а не прямоугольная.
  • Арочная. Относят к наиболее красивым и сложным разновидностям перемычек из кирпича. Самостоятельно выложить ее довольно сложно, и поэтому лучше доверить работу специалистам.

металлический каркас

Железобетонная

Такие железобетонные изделия часто применяют при перекрытии гаражных, дверных и оконных проемов. Некоторые пользуются ими, чтобы обустроить фасад и повысить его несущие свойства. К плюсам железобетонных ригелей относят их низкую стоимость, надежность, прочность и долговечность.

Прежде чем установить перемычку и залить ее бетоном, надо ознакомиться с основными разновидностями железобетонных изделий:

  • ПБ. Данный тип изготавливают в виде небольших брусков с длиной в 2-3 метра и шириной 20-25 сантиметров. Чаще всего их устанавливают в гаражных строениях, сделанных из бетонных блоков.
  • ПП. Такие плиты имеют ширину 30-35 сантиметров, что позволяет устанавливать их в гаражах с толстыми стенами.
  • ПГ. Единственным отличием от остальных железобетонных конструкций является выемка, которую делают на ригеле для примыкания бетонных плит.
  • ПФ. Эти перемычки редко устанавливают в гаражах, так как они предназначены для установки на фасадах частных домов.

железобетонный гараж

Металлическая

Некоторые строители вместо железобетонных и кирпичных перемычек используют металлический швеллер, который изготавливается из железного уголка. Также при производстве таких изделий пользуются швеллерными и двутавровыми профилями.

К главным преимуществам железных конструкций относят следующее:

  • Прочность. Металлические уголки без проблем справляются с серьезными нагрузками. Поэтому строители советуют устанавливать их в гаражах, изготовленных из любых стройматериалов.
  • Скорость монтажа. Установить швеллер в проем для ворот можно в течение 2-3 часов.

вход в гараж

Выполнение расчетов

Перед установкой перемычек обязательно составляется схема, и делаются все необходимые расчеты. При этом учитывают следующие факторы:

  • особенности стройматериала, из которого изготовлен ригель и гараж;
  • потенциальную нагрузку, которая будет оказываться на установленную в проеме перемычку;
  • размер ворот.

Чтобы правильно укрепить гаражный проем, проводят расчет таких параметров:

  • Прочность. Для определения значения прочности умножают значения сопротивления стройматериала, из которого построены стенки гаража и ригеля.
  • Нагрузка, исходящая от верхней части кладки. Чтобы рассчитать нагрузку, массу стройматериала умножают на высоту стены и ее толщину.
  • Сопротивление. Для расчета этого параметра перемножают сопротивление материала и нагрузку.

замеры ворот

Как установить перемычку над проемом гаража

Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями установки ригелей в гараже, чтобы выполнить эту работу правильно.

Строители часто устанавливают в автогаражах железобетонные перемычки. Для этого достаточно при помощи подъемного устройства поднять бетонную балку и осторожно разместить ее над проемом. Намного сложнее самостоятельно сделать такую конструкцию и поставить ее. Такая работа выполняется в несколько этапов:

установлена арматура

  • Установка опалубки. Сначала над проемом делается опалубка, в которую будет заливаться бетонный раствор. Для ее изготовления устанавливаются вертикальные опоры, на которых размещают деревянную опалубку.
  • Изготовление раствора. Чтобы создать качественную бетонную смесь, пользуются бетоном марки 200. Он перемешивается с щебнем и песком в соотношении 1:5:2.
  • Заливка. Приготовленную смесь заливают в опалубку и оставляют на 2-3 дня, чтобы она застыла.

два проема

Заключение

Чтобы сделать гаражный проем под ворота более надежным, устанавливают специальную перемычку. Однако перед этим надо ознакомиться с особенностями разновидностей таких изделий и с нюансами их применения.

Как увеличить проем гаражных ворот

Редко когда купленный капитальный гараж полностью устраивает нового владельца. Помимо косметического ремонта и утепления, многие автолюбители затевают сложную и трудоемкую процедуру замены ворот, одновременно пытаясь увеличить проем гаражных ворот. Вырезать и удалить старые гаражные ворота — не проблема, сложнее выполнить замену так, чтобы не вызвать проседание или обрушение балок или плит перекрытия.

Как увеличить размер ворот без разборки крыши

Сложность выполнения процедуры увеличения проема напрямую зависит от устройства крыши и потолочного перекрытия гаража. Прежде чем пытаться увеличить гаражный проем, следует разобраться с конструкцией крыши и выяснить, сколько должна быть ширина гаражных ворот. Чаще всего применяют три основные схемы обустройства несущего каркаса крыши:

  • На кирпичных или шлакоблочных стенах уложены поперечные балки перекрытия, стальные или деревянные. По балкам настилается обрешетка, утепление и гидроизоляция. В этом случае увеличивать дверной проем можно без капитальных переделок передней стены гаража;
  • Случай, когда вместо балок в поперечном направлении на боковые стены укладывают пустотные облегченные железобетонные плиты перекрытия. В этом случае нагрузка от веса несущей конструкции крыши вынесена на боковые стены, поэтому на кирпичную кладку приходится относительно небольшая часть нагрузки;
  • Самый сложный вариант – случай, когда бетонные плиты располагаются в продольном направлении. В этом случае плиты перекрытия в значительной мере опираются на переднюю стенку гаража, что не позволяет одномоментно убрать или разрушить несколько рядов кирпича между рамой ворот и плитой перекрытия.

Если серьезной нагрузки на переднюю стенку и гаражные створки нет, расширить размер под замену рамы можно очень простой операцией. Для этого отрезным кругом по камню необходимо выполнить надрез по отмеренной вертикальной границе нового проема и сколоть часть кирпичной стенки перфораторами. Сегодня вместо старых гаражных ворот в 250 см все чаще используют входную конструкцию шириной в 270 см.

Расширение проема гаражных ворот

Намного сложнее увеличить проем, если верхние ряды кирпича над рамой и сама лутка несут определенную нагрузку от веса плит перекрытия. В этом случае изменить высоту или увеличить ширину проема возможно только с помощью установки дополнительных разгрузочных балок:

  1. Вариант первый – увеличить размер въезда в гаражное помещение с использованием стальной двутавровой бандажной балки в качестве временного крепления;
  2. Вариант второй – вырезать в кирпичной кладке над рамой нишу под установку армированной железобетонной перемычки и использовать ее, как поперечную балку, удерживающую основную массу плит;
  3. Использовать стальные уголки для сборки горизонтальной перекладины, удерживающей вес плит и кирпичной кладки на время «перекройки» проема гаражных ворот.

Как расширить и увеличить проем с помощью стального уголка

Приведенный способ увеличить размеры гаражного проема можно назвать малотравмирующим и наиболее дешевым, из-за того что в перестройке используется относительно небольшое количество вспомогательных материалов, чем в способе с железобетонными или двутавровыми горизонтальными балками.

Чтобы увеличить размер проема, прежде всего, потребуется установить дополнительную горизонтальную составную балку из двух уголков с шириной полки в 75 мм. На начальном этапе потребуется выполнить разметку на передней стене над входом. Размечаем горизонтальную и вертикальную линии габарита новых ворот.

С помощью перфоратора вырезаем в стене паз шириной в 8 мм и глубиной на ширину полки уголка. Сначала штробится паз с внутренней части стены. По линии габарита вырезаются три отрезка уголка, которые утапливаются в нарезанный паз и свариваются буквой П.

Аналогичным способом выполняется нарезка паза, затем установка уголков с внешней части передней стены. Получается конструкция из двух уголков, сваренных и укрепленных на стене в виде двух букв П, окантовывающих контур будущих ворот. Чтобы собранная рама не развалилась, потребуется увеличить прочность и жесткость наваркой поперечных перемычек.

Разборка кладки как способ увеличить проем гаражных ворот

Перед тем как наваривать перемычки, необходимо удалить часть кирпичей над горизонтальной балкой старых ворот. Для этого в центральной части установить подпорку из толстого бревна или бруса. Только после этого можно перфоратором вырезать часть кирпичей кладки, при этом образуется щель, достаточная для того, чтобы соединить уголки новой рамы перемычками.

Далее можно увеличивать размер проема гаражных ворот. Для этого потребуется вырезать оставшийся кирпич из кладки, через выбитые отверстия над старой балкой протянуть два швеллера, под которые установить дополнительные подпорки из деревянного бруса. Горизонтальную балку старых гаражных ворот можно вырезать и выкинуть.

У нас получилась новая рама под гаражные ворота. Остается только усилить спаренные уголки накладными элементами, при необходимости заменить швеллер на пороге. Так как по большей части новые ворота продаются в комплекте с рамой и притворными элементами, проще всего вставить готовую конструкцию в подготовленный каркас из уголка, выровнять по вертикали и горизонту, после чего и приварить к основанию электросваркой.

Заключение

Подобный способ увеличить размер проема можно использовать, если над старыми воротами не более 4- 5 рядов кирпича, то есть высота потолка не более 240 см. Для более высоких фронтонов прочности двух уголков будет недостаточно, и более безопасным способом увеличить проем станет использование выносной двутавровой балки в качестве промежуточной опоры под плиты потолочного перекрытия.