Содержание

чертежи, схемы, изготовление, установка, пошаговая инструкция

Для домашнего мастера, задумавшего построить надежные гаражные ворота своими руками, схема (чертеж), по которой будет производиться их сборка, должна стать основным документом. На ее основе можно рассчитать количество нужных для работы материалов и с максимальной точностью подогнать створки к проему, чтобы исключить попадание внутрь помещения влаги и холодного воздуха в зимний период. Поэтому отнестись к этому этапу работ по устройству ворот в гараже нужно с максимальной серьезностью.

Распашные гаражные ворота

При проектировании распашных гаражных ворот нужно позаботиться о том, чтобы створки могли открываться в любое время года.

Другой ответственной задачей станет сборка и монтаж готовой конструкции. От тщательности выполнения каждой операции этого процесса будет зависеть безопасность автомобиля и срок службы самих ворот, замена которых потребует вложения денежных средств и дополнительных усилий хозяина.

Что нужно сделать до начала работы?

При установке распашных гаражных ворот прежде всего следует оценить особенности рельефа места, на котором расположен гараж. Учитывая, что створки могут достигать ширины 2,5-3 м, необходимо позаботиться о том, чтобы они могли беспрепятственно открываться наружу в любое время года.

Схема расчета проема гаражных ворот

Схема расчета проема гаражных ворот.

Угол открывания их должен составлять не менее 90°, чтобы обеспечить свободное движение автомобиля через проем, без риска повредить боковые поверхности кузова. При невозможности установки ворот со створками придется выбрать более дорогие модели с подъемным механизмом, роллетные или откатные ворота. В любом случае, перед тем как подготовить нужные инструменты и материалы, мастеру потребуется схема, которую тоже можно начертить своими руками.

Во время изготовления чертежа нужно будет нанести на бумагу следующие размеры:

  • ширина проема, которая определяется с учетом ширины кузова транспортного средства, плюс 30-50 см с каждой стороны от него до рамы ворот;
  • высота ворот, равная 2-2,2 м для легкового автомобиля любой модели и не менее 2,5-3 м для джипа или микроавтобуса;
  • размеры створок, каждая из которых равна половине ширины ворот;
  • размеры калитки и расстояние до ее рамы от краев створки;
  • высота расположения петель створок и калитки, места размещения проушин для замков и внутренних запоров ворот.

Кроме основных размеров ворот, потребуется нанести на схему расположение ребер жесткости на створках и калитке. В готовом виде чертеж распашных гаражных ворот может выглядеть как на рис. 1.

На основании схемы нужно рассчитать количество материала и заготовить:

Кроме материалов, нужно позаботиться о том, чтобы под рукой были следующие инструменты:

  • болгарка;
  • строительный и гидравлический уровень;
  • рулетка, угольник;
  • сварочный аппарат.

Болгаркой нарезать уголок для изготовления рамы ворот, каркаса и ребер жесткости для створок и калитки по индивидуальным размерам и потребностям.

Как смонтировать раму для ворот?

Эта часть состоит из 2 прямоугольных конструкций, которые впоследствии будут соединены друг с другом. На внешней детали рамы закрепляют петли для навеса створок, внутренняя служит для удержания ворот в проеме стены. Выполнены они должны быть из уголка не менее 6,5 см шириной, чтобы надежно удерживать гаражные ворота, своими руками сделанные хозяином строения, когда створки открыты.

Схема ребер жесткости рамы ворот

Рисунок 2. Схема ребер жесткости рамы ворот.

В идеале раму нужно устанавливать во время постройки гаража.

  1. Для изготовления деталей рамы потребуется нарезать 8 кусков уголка длиной, равной ширине и высоте ворот (по 4 шт на каждую мерку). На ровной поверхности материал разложить, формируя прямоугольники из полученных отрезков. Промеряя диагонали и углы, добиться идеального соответствия деталей проему стены гаража.
  2. Сварочным аппаратом соединить части конструкций.
  3. Полученные прямоугольные детали установить в проеме, подгоняя по месту, и соединить внешнюю и внутреннюю детали поперечинами из прутка или металлических полос, как на рис. 2. разделяя высоту и ширину ворот на одинаковые отрезки. При использовании прутка можно сделать сквозные отверстия в стене гаража и, загоняя в них отрезки арматуры нужной длины, приварить их к деталям рамы. Чаще всего соединительные элементы наваривают поверх краев проема.

Изготовление и монтаж створок ворот

Согласно чертежам, отмерить и нарезать части уголка шириной 4х4 см и разложить их, формируя каркас будущих створок и калитки. Выровнять, промеряя углы и диагонали каждой из прямоугольных конструкций, и сварить каркасы.

Вырезать стальной лист или профлист по размерам створок, учитывая, что края их должны образовать нахлест шириной в 2-3 см по периметру рамы ворот. С таким же нахлестом должно быть выполнено и полотно калитки. Такая мера нужна для того, чтобы перекрыть зазоры между рамой и каркасом створок. Это предотвратит попадание лишней влаги через щели, устранит возникновение сквозняков в утепленном гараже и дополнительно обезопасит владельца гаража от проникновения чужих внутрь помещения.

Для крепления створок на раму потребуется приварить петли:

  1. Инструменты для монтажа ворот

    Инструменты для монтажа ворот.

    На внешней части рамы ворот разметить места расположения нижних петель так, чтобы несущая часть их находилась на уровне нижней поперечины, к которой и будет приварена. Перед тем как произвести сварку, выверить вертикальность расположения петли.

  2. Створку ворот поместить на штатное место, убедиться, что расположение ее позволяет свободно открыть ворота и отметить место расположения ответной части нижней петли. Приварить ее по метке, тщательно выравнивая по вертикали.
  3. Навесить створку на нижнюю петлю, опирая ее на подставку и не нагружая петлю. Отметить место расположения верхней петли на раме и створке, снять створку. Приварить части петли на отмеченные места, навесить створку и проверить ход створки. Если все получилось в соответствии с желаниями хозяина, створка открывается легко и имеет нейтральную поворачиваемость (сохраняет приданное им положение), то можно перейти к монтажу второй половины ворот. Эта процедура повторяет предыдущую.
  4. Для усиления петель на них нужно наварить полосу стали, ширина которой должна быть немного больше ширины несущей части петли.

После установки створок на место на одну из них навесить калитку, используя ту же последовательность действий, которая применялась для ворот. Задвижки, крючки и ручки установить после того, как створки будут смонтированы полностью. Проушины для навесного замка приварить на нужное место, врезной замок установить согласно инструкции, используя сварку или резьбовое соединение.

В отапливаемом помещении гаражные ворота своими руками устанавливают, дополнительно утепляя их любым известным теплоизолирующим материалом. Для удержания его на месте с внутренней стороны створок надо закрепить лист тонкой стали или профлист. Это можно сделать с помощью сварки или используя саморезы по металлу.

http:

Как смонтировать другие типы ворот?

Подъемные и роллетные ворота подразумевают использование готовых механизмов для открывания и закрывания, поэтому их чаще покупают в готовом к монтажу виде или заказывают, предварительно спроектировав чертеж гаражных ворот. Самостоятельно в подобных случаях можно только изготовить и установить раму ворот и навесить полотно согласно прилагаемой инструкции.

Для установки откатных ворот не требуется рама, как для других конструкций. Изготовление своими руками таких ворот заключается в сварке единственной створки большого размера. Для этого можно использовать последовательность действий, как при изготовлении створки с калиткой. Для навешивания таких ворот наверху и внизу проема устанавливают направляющие, по которым будет передвигаться полотно створки. Вся фурнитура приобретается в готовом виде, и монтаж сводится к размещению деталей в штатных местах в соответствии с инструкцией.

http:

Самые простые и недорогие в исполнении гаражные ворота, своими руками сделать которые может человек, имеющий навыки работы с металлом, это распашные. Именно их чаще всего устанавливают владельцы гаражей в гаражных комплексах и на частных подворьях.

Поделись статьей:

Оцените статью:

Инструменты для монтажа ворот
Загрузка...

подготовка, работа над каркасом, монтаж


Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



На выбор типа ворот для гаража в первую очередь влияет финансовое обеспечение и личное предпочтение владельца. На объектах с хорошей охраной устанавливают современные роллетные ворота. Прекрасно экономят пространство ворота подъемно-секционного, подъемно-поворотного и откатного типов. Самые надежные и простые в изготовлении распашные ворота. Для качественного выполнения ворот любого типа обязательно нужны чертежи гаражных ворот, набор инструментов, материал и умелые руки.

Распашные ворота

Ворота для гаража своими руками

Для самостоятельного изготовления ворот понадобится:

  • Чертеж ворот.
  • Профили.
  • Стальные уголки.
  • Стальные листы.
  • Наружные усиленные петли.
  • Инструменты (сварочный аппарат, болгарка, уровень, угольник и рулетка).
  • Запорные устройства.

Чертеж гаражных ворот выполняется еще на стадии проектирования гаража с указанием всех необходимых размеров. Размер ворот и гаража зависит от типа и количества транспорта, который будет находиться в гараже. Ширину ворот проектируют с таким расчетом, чтобы она была не меньше ширины автомобиля, плюс 60 см для свободного въезда. В основном проектируют ворота шириной в 3 метра, но можно установить и 5 метровые ворота.

Внимание! Расстояние между рамой ворот и перпендикулярной стеной гаража не должно быть меньше 80 см.

Высоту ворот определяют по размеру автомобиля. Для микроавтобуса нельзя делать ворота ниже 2,5 м. Распашные ворота состоят из двойной рамы, изготовленной из стального уголка в 65 мм, каркаса, изготовленного прямоугольного стального профиля или стального уголка в 50 мм и обшитого 3 мм листовым железом. Согласно составленному чертежу рассчитать необходимое количество материалов и закупить все на строительном рынке.

Изготовление рамы ворот

Раму ворот необходимо изготовить и установить до того, как будет возводиться фронтальная стена. Изготавливая раму под гаражные ворота, чертежи держите рядом с собой, чтобы не ошибиться с параметрами конструкции.

Из материала понадобится:

  • арматурные стальные прутья;
  • стальные полосы толщиной до 4 мм и шириной до 30 мм;
  • стальные уголки размером в 65 мм.

Внутреннюю и наружную раму изготавливают из нарезанного стального уголка. Должно быть 4 отрезка равных высоте конструкции, и 4 отрезка равных ширине ворот. Нарезать можно двумя способами: отрезки соответствуют размерам, указанным в чертежах, и отрезки больше указанных размеров на 10 см.

Подготовить ровную плоскость, используя уровень. На плоскость выложить нарезанные уголки и тщательно проверить углы, используя угольник. Приступить к сварке уголков между собой. Для получения прочного соединения края уголков накладывают один на другой. При выполнении сварки путем срезания края углов соединение получается в одной плоскости, но не такое прочное.

Важно! Исправить нарушенную геометрию рамы можно с помощью рычага, сделанного из обрезков уголка и приваренного к раме. Рычаг удерживают в нужном положении и приваривают уголки.

Со стороны прилегания створки огрехи, полученные во время сварки, нужно тщательно отшлифовать. Необходимо достичь максимально плотного прилегания створки и рамы.

Работа над каркасом для створок ворот

Размер каркаса для створок ворот должен быть таким, чтобы обеспечить плотное прилегание к раме ворот с наружной стороны.

Изготовление каркаса створок из прямоугольного профиля

Проектируя двухстворчатые гаражные ворота, чертеж выполняют с указанием размеров каждой створки отдельно. Для вертикальных стенок рамы отрезают профиль высотой ниже рамы на 15 мм в количестве 4 штук. Чтобы точно определить размер горизонтальных сторон створок, ширину рамы ворот делят на два, и отнимают 30 мм.

Для сварки рамы створок детали раскладывают внутри рамы ворот, что поможет избежать изменения геометрии и ускорит процесс работ. Для усиления кракаса посредине приваривают усиливающий элемент.

Изготовление створок гаражных ворот

Использование стальных листов сделает ворота крепкими и надежными. Высота отрезанного полотна стали должна быть на 4 см выше высоты проема ворот. По ширине листы будут отличаться. Ширина одного листа будет превышать ширину карскаса створок на 2 см, а ширина второго листа будет меньше на 2 см.

Оба полотна выступают за каркас снизу и сверху на 1 см. На створке, открывающейся во вторую очередь, полотно не полностью закрывает вертикальную сторону каркаса. Лист второй створки приваривается так, чтобы он выходил за каркас на 2 см.

Если предполагается дополнительная створка в констукции, то распашные гаражные ворота своими руками, чертеж будут иметь несколько другой вид и для изготовления конструкции понадобятся дополнительные уголки.

Гаражные ворота с дополнительной створкой

Важно! Варить листовой материал необходимо начинать с прихвата полотна по углам и середине. Выполняя точечные движения весь лист приваривают, соблюдая расстояние между точками до 15 см. Когда лист полностью будет приварен, сварку на углах срезают, чтобы избежать деформации полотна.

Наступил момент крепления усиленных петель. К раме ворот привариваются нижние части петель. Верхние части привариваются к створкам. Усилить крепление петель помогут наваренные на половинки петли и створки полоски металла.

Усиление крепления петель

Вся конструкция собирается и проверяется ее работа. Створки должны открываться и закрываться легко.

Установка конструкции

Приступить к возведению стен гаража. Когда стены поднимутся на высоту в 50 см, приступить к монтажу двух рам ворот. При установке необходимо тщательно проверять расположение ворот по вертикали и горизонтали.

Монтаж ворот

Для соединения рам между собой используются полоски металла, которые приваривают на расстоянии 60 см друг от друга. Продолжается возведение фронтальной стены, плотно заполняя пространство между рамами кирпичами. Для прочного монтажа рамы в кладку, к ней привариваются арматурные пруты длиной более 20 см. На всю высоту понадобится по три прута с каждой стороны.Прутья вмуровываются в шов между кирпичами.

Когда стенка будет возведена до верха рамы ворот, устанавливается бетонная или металлическая балка перекрытия. Продолжается возведение стен до завершения работ.

Запорные устройства и замки

В основном устанавливаются простые запоры на одну из створок внутри помещения. Верхний запор входит в потолок, а нижний в пол в специально просверленые отверстия. Для второй створки устанавливается замок. Язычки замка цепляются за прочно зафиксированную створку. Распашные ворота снаружи усиливают навесным замком.

Изготовленные распашные гаражные ворота своими руками, чертеж, конструкция, схемы могут стать гордостью любого мужчины. Изготовленная своими руками конструкция кажется более надежной. При желании можно украсить гаражные ворота декоративными элементами выполненными тоже своими руками.

Установка гаражных ворот

Чертеж гаражных ворот

Строительство гаража своими руками очень сложное и ответственное дело. Ведь это сооружение должно обеспечивать сохранность автомобиля в любую погоду. Самую главную роль играют гаражные ворота. Именно они не позволяют несанкционированное проникновение внутрь.

Любая конструкторская идея нуждается в подробном описании и плане работ, тем более, если это делается в первый раз и своими руками. Перед непосредственным изготовлением и установлением нужно рассчитать приблизительные габариты сооружения. Для этого необходим чертеж гаражных ворот.

Как правильно делать чертеж своими руками

Составлять такой чертеж на самом деле несложно, и необязательно владеть какими-то специальными навыками. Чтобы создать эскиз достаточно иметь обычный лист бумаги и простой карандаш.

  1. Создание правильного чертежа своими руками состоит из следующих этапов:
    Определение необходимой ширины. Здесь необходимо знать, что минимально допустимая ширина гаражных ворот должна отталкиваться от его расстояния и корпуса автомобиля, и не должна быть меньше тридцати сантиметров. В основном большинство гаражных ворот имеют расстояние в 2,5-3 метра. А вот максимальная ширина составляет 5 метров. Следует обратить внимание на то, что замеры лучше всего проводить в нескольких местах. Если же показатели несколько разнятся, то лучше всего взять среднее арифметическое, тогда изделие точно хорошо и герметично станет по всей ширине;
  2. Определиться с высотой. Если само строение уже стоит, то высоту измерить достаточно просто. Ведь гараж строится под определенный автомобиль. Если это микроавтобус или большой джип – тогда высота может быть и 2,5-3 метра. А стандартные размеры гаражных ворот составляют 2-2,2 метра. Важно, чтобы не было проемов и отверстий, так как через них может попадать нежелательная влага.

После того как были произведены все замеры, можно делать чертеж своими руками. Многие специалисты рекомендуют продумывать ворота непосредственно перед строительством. Ведь необходимо рассчитать, куда они будут устанавливаться, в какую сторону или как открываться. При возведении гаража своими руками стоит очень внимательно подходить к этому вопросу, ведь если все сделать правильно, то и результат получится качественным.

Чертеж для распашных ворот своими руками

Безусловно, не все гаражные ворота можно сделать своими руками, без посторонней помощи. Легче всего устанавливать распашную конструкцию. Чертеж для таких гаражных ворот делается намного проще. Для этого на обычном листке бумаги рисуются две секции в форме прямоугольника.

Следует обратить внимание на то, что совсем необязательно, чтобы ворота были одинаковыми. Одна часть может быть длиннее и иметь специальный разъем для калитки. Все зависит от фантазии и пожеланий владельца. Красивые и необычные ворота, сделанные своими руками, будут привлекать внимание и удивлять гостей.

На каждые нарисованные ворота необходимо нанести их параметры. Также есть необходимость обязательно предусмотреть ребра жесткости для каждой секции. При использовании стандартных полотен достаточно наличие одного или двух ребер, которые размещаются по горизонтали.

Чертежи для других типов ворот

На самом деле на сегодняшний день гаражные ворота могут быть абсолютно разные, простые или же автоматические. Поэтому, если есть желание устанавливать оригинальные и модные, то достаточно своими руками сделать правильный чертеж и отправить заказ на фирму. Через несколько недель готовые ворота, по созданному эскизу будут красоваться в новом гараже.

Рисуется эскиз для других гаражных ворот аналогично распашным. Но при создании чертежей для иных конструкций следует помнить о некоторых нюансах, а именно:

  1. Если было принято решение устанавливать откатные или подъемные, то их чертеж состоит из одной секции, а ребра жесткости размещают как по горизонтали, так и по вертикали по две штуки;
  2. Для секционных гаражных ворот нужно также чертить цельный рисунок, но с учетом нужного количества секций. Для установки такой конструкции дополнительные ребра не нужны.

Таким образом, создать план можно своими руками достаточно просто, важно только соблюдать правила и следовать инструкции. Но чертеж — это лишь маленькая часть огромной работы, с которой все начинается. Ведь качественное строение гаража для автомобиля, разработка и установка надежных и крепких ворот поможет уберечь машину от различных погодных условий и прочего.

Схема распашных гаражных ворот: основные элементы конструкции


Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Цена услуг строительства гаража под ключ для большинства владельцев автомобилей оказывается чрезмерной, поэтому многие отдают предпочтение самостоятельному изготовлению и установке гаражных ворот. Схема распашных гаражных ворот считается самой простой и доступной в плане технологии производства в домашних условиях — на основе металлической конструкции и усиленных гаражных петель.

Готовое проемное изделие

Особенности конструкции и материалы

Размер для своих будущих гаражных ворот выбирайте в соответствии с размерами Вашей машины. Обычно для стандартной «легковушки» вполне достаточно стандартного проема:

  • Высота — до 2 метров;
  • Ширина — не менее 2,5 метра.

Рама наружная и внутренняя – это уже рабочая схема, ворота гаражные распашные лучше делать из угловой стали от 65 мм. Иногда верх рамы используют в качестве перемычки, зашивая балку всплошную.

Для сварки основы и ребер жесткости створок берут уголок или предпочтительнее — профиль (благодаря упрошенной подгонке и низшей цена). Для гаражных ворот стандартных габаритов 2 х 2,5 мм приобретите в магазине с запасом проф. трубу сечением 40*25 мм или 40*40 мм. Помните, увеличивая размеры ворот, необходимо и увеличить размер и толщину стенок профиля. Готовые каркасы створок обшейте листовой сталью, толщиной от 2 мм, или таким современным материалом, как профнастил (металлопрофиль) с антикоррозийным ПВХ-покрытием.

Пример чертежа

Усовершенствование калиткой

Хотите сэкономить время и тепло – это две главные причины, почему стоит оснастить распашные ворота дополнительной входной дверцей. Её врезают в одну из сторон полотна. Подобный гаражный «люк» чаще всего имеет размеры – 1,80×0,80 м, и может быть выполнен с порогом или, по желанию, без него. Для гигантского промышленного образца дверку делают «2 в 1», где предусмотрена не только возможность проезжать легковому транспорту, но и одна из створок рассчитана для прохода людей.

Ворота с калиткой

Если покупать готовые модели, то калитка в основном оценивается надбавкой приблизительно в 30-35 %. Преимущество в том, что даже если у Вас уже есть цельные распашные ворота, то своими руками можно легко обустроить такое дополнение. Для этого снимите одну из створок и вырежьте отверстие в ней предпочтительного размера, укрепите края наличниками. Плотный контакт калитки обеспечивают обшивкой резиновым уплотнителем. Приварив к полотну петли, нужно усилить точки соединения металлическими пластинами, установить удобную для открывания ручку и не менее надежный, чем на воротах замок.

Этапы производства и монтажа

Крепежная рама

Начните работы с изготовления крепежной рамы, состоящей из внутреннего и внешнего обода. Возьмите металлический уголок, отрежьте нужного размера и количества заготовки. Далее надо разложить их в форме периметра будущей рамы.

Важно! Все свариваемые конструкции должны быть в соответствии с выбранным эскизом, идеально ровными и «плоскими». Для этого кладите рамы на поверхность снизу абсолютно плоской поверхности, это позволит не допускать перекосов при сварке. Постоянно применяйте строительный, водный или любой другой уровень (нивелир), углы выставляйте угольником.

Проварите всю конструкцию, обратите внимание, что качество швов должно быть максимально возможно высоким, ведь навешиваемое будущее полотно будет внушительно тяжелым. Проверьте плотность прилегания к раме и отшлифуйте поверхность болгаркой. Выполните аналогичным образом сборку внутренней рамы (сварные швы можно оставить не зашлифованными).

Процесс сварки

Сварка и обшивка створок

На втором этапе рекомендуется выполнить несущую основу под распахивающееся полотно — каркас обеих створок. Также сделайте заготовки согласно схеме, а процесс полностью совпадает с предыдущем этапом изготовления крепежной рамы.

Далее направляющие вставьте в раму, хорошо выровняйте по вертикальной и горизонтальной прямой. Помните, что между каркасом дверки и рамой нужно оставить небольшого размера зазор для удобства и легкости хождения створок. Не забывайте всё проверять нивелиром и угольником, окончательно обварите конструкцию, хорошо проварите несущие элементы, дополните ребрами жесткости и обрешеткой.

Сборка рамы

Процесс обшивки ворот также начинается с подготовки материалов — обрезки железного, оцинкованного полотно по размеру каркасов створок и типу обрешетки. Оставьте полоску полотна с одной стороны для нахлеста — левая створка должна быть больше на 2 см профиля правой створки.

Листы приваривайте к каркасу, начиная снизу, и двигайтесь по периметру. Следует приварить петли по схеме: верхняя часть к наружной створке, нижняя – к раме. Рекомендовано приваривать с внутренней стороны кусок арматурины — вкладку, позволяющую петлям лучше держаться. При сварке фиксируемые листы могут ездить по основе, выгибаясь и выходя из углов. Во избежание перекосов при сварочных работах листы приваривайте к раме по углам, а после завершения – срежьте точки. Это упростит и ускорит работу, а также улучшит результат и внешний вид изделия.

Установка запоров и покраска

Необходимо установить запоры, навесные или внутренние как более надежные замки. Некоторые монтируют свои конструкции стопор и внутренний засов. Стопоры защитят и стабилизируют полотно при значительных порывах ветра, не дадут им болтаться в открытом положении. Сделать стопоры можно из металлических прутов с рукоятками, двигаясь в полой трубе по принципу шпингалеты в окне, они будут цепляться в закрытом состоянии за раму.

Запор-защелка

Можно продумать запор в виде защелки, который по устройству представляет собой металлическую пластину с приваренными ограничивающими движение упорами. Стержень вместе с ограничителем, ушком крепления шпагата работает от тонкого тросика, выведенного в тайное место, известное только Вам, действует через толкающую стальную пружину.

Дернув за тросик, сдвигается стержень, сжимающий пружину — калитка или ворота готовы к открытию. Опустив тросик, защелка автоматически закроется под усилием натянутой пружины.

Все металлические элементы надо покрасить, чтобы защитить конструкцию от повреждений внешней среды, погоды и как результат — коррозии. Перед покраской пройдитесь по воротам грунтовкой, краску же кладите в 2 слоя, отдавая предпочтения специальным составом по металлу.

Монтаж

После полного высыхания створок, приступайте к последнему виду работ – монтажу распашных ворот. Изначально установите внешнюю и внутреннюю крепежные рамы к откосам, применяя металлические штыри длиной примерно в 15 см. Концы будут выступающие наружу, обрежьте и обварите так, чтобы они в итоге не мешали закрываться, а затем еще зашлифуйте и герметизируйте швы. Рамы ворот, как внешнюю, так и внутреннюю, скрепите между собой пластинами толщиной 5 см. Приваривать пластины желательно через каждые 0,5 метра, затем навешайте створки на приваренные и усиленные гаражные петли.

Технология сварочных работ

Распашные металлические гаражные ворота своими руками: чертежи, фото, рекомендации

Распашные гаражные ворота – самый распространенный тип этого вида конструкции.

Устанавливать их можно не только в гаражах, но и в других помещениях.

Однако, несмотря на простоту, приобрести такие автоматические ворота не всем по карману, и в этом случае выход – собрать конструкцию своими руками.

 

Чтобы сделать автоматические металлические гаражные ворота, вам, прежде всего, понадобятся чертежи – в статье вы получите их примеры на фото, а также инструкция о том, как собрать систему своими руками.

Фото этапов работ поможет вам повторить все действия в своем гараже, и сделать металлические автоматические распашные ворота ничуть не хуже, чем изготовленные профессионалами.

Модели ворот

Автоматические распашные конструкции бывают разные – помимо раскрывающихся створок модели часто оснащены дополнительными элементами: входными дверями, утеплителями и т.д.

Выделяют четыре стандартные модели ворот.

Одна из самых популярных – теплые распашные ворота, изготовленные из сэндвич панелей.

Секрет их популярности в том, что такие системы хорошо удерживают тепло, что значительно снижает расходы на отопление помещения, где они установлены.

Фото:

Кроме того, использование сэндвич панелей надежно, т.к. их металлический каркас достаточно толстый и вскрыть его и проникнуть внутрь будет сложно.

Когда такие распашные ворота делают своими руками, то утепляют решетку изнутри специальным материалом, а также подбирают плотный слой облицовки – это может быть вагонка, стекловолоконные плиты и другие подобные материалы.

Второй тип распашных ворот – противопожарные. Их делают из материала, который не дает распространяться пламени — это огнеупорный профиль, а также устойчивые к огню утеплители.

Такие ворота смогут удерживать высокую температуру не менее 8 часов, поэтому эту модель часто выбирают для установки в гаражах рядом с жилыми домами, чтобы в случае возгорания не дать пламени перекинуться дальше.

Конструкции, оборудованные калиткой, подойдут вам, если вы хотите облегчить себе проход и выход из гаража, не тратя каждый раз время на полное раскрытие ворот.

Подобные модели бывают двух типов: первые оборудованы калиткой размером 1.8х0.8 м, а также могут иметь порог.

Второй тип оборудован калиткой, которая достаточно большая и позволяет проехать внутрь легковой машине – такие устанавливают не в частных гаражах, а в цехах и амбарах, и изготовить их своими руками довольно сложно.

Видео:

А вот сделать распашные ворота с калиткой самостоятельно не составит труда – для этого нужно будет просто вырезать ее в одной из створок ворот.

Кованые системы выбирают те, кто предпочитает красоту удобству. Такие модели часто украшены декоративными элементами и фигурами, сделанными из металла.

Подобные ворота выглядят впечатляюще (можете увидеть на фото выше), однако не слишком функциональны, т.к. плохо удерживают тепло.

Минусом является и стоимость, а также сложность изготовления своими руками.

Если вы хотите установить у себя подобную модель, то лучше всего заказать заводскую модель – в конечном итоге это обойдется дешевле, чем делать их самостоятельно.

Для постоянного же пользования лучше всего выбирать теплые и противопожарные распашные ворота из сэндвич панелей – они надежно защитят помещение и позволят сэкономить на отоплении.

К тому же, сделать своими руками их не так сложно.

Лучший материал для распашных ворот, конечно же, металл – он долговечен, устойчив к возгораниям и механическим повреждениям и имеет долгий срок службы.

А если обработать поверхность противокоррозионным составом, то срок действия таких ворот будет практически неограничен.

Металлические конструкции могут быть двух типов: первые делают и стального полотна, размер которого от 3 мм – такие модели очень надежды, и можно не беспокоиться, что кто-то залезет в гараж в ваше отсутствие.

Алюминиевые ворота более дешевые и легкие, однако, менее прочные.

Обычно ремонт им требуется уже через несколько лет, т.к. снизу полотно быстро деформируется камнями, которые попадают на него при выгоне машины из гаража.

Прежде чем определяться с моделью, посмотрите их варианты на фото, а также ознакомьтесь с техническими характеристиками – сейчас ворота можно покрасить в любой цвет, поэтому их эстетическая сторона не будет проблемой, главное, чтобы они были прочными и надежными.

Способ изготовления ворот

Автоматические распашные ворота из сэндвич панелей сделать своими руками не так сложно, однако здесь есть свои нюансы.

В первую очередь вам понадобится чертеж, а также инструменты и материал, из которых вы будете делать ворота.

Чертеж – самый важный этап, если вы делаете конструкции из сэндвич панелей с нуля, а не используете готовый лист металла.

Чертежи для распашных ворот должны содержать следующие элементы:

  • размер проема;
  • требуемую ширину ворот;
  • расстояние от рамы до стены;
  • высоту ворот.

Вам необязательно делать весь чертеж самостоятельно – вы можете посмотреть готовый вариант на фото.

Фото:

Можно взять и готовые размеры: расстояние от корпуса машины до рамы должно быть не меньше, чем 30 см, ширина гаража – 2.5-3 м, расстояние между рамой и стеной – 80 см, а требуемая высота конструкции – от 2 метров, в зависимости от типа автомобиля, который будет стоять у вас в гараже.

Естественно, сделать автоматические распашные ворота самостоятельно получится, если вы умеете работать с металлом, но хорошая новость в том, что если вы сможете изготовить ворота своими руками, то сэкономите не менее 30% от суммы, которую бы вы потратили на покупку заводской модели.

Для изготовления конструкции из сэндвич панелей вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • несколько металлических листов;
  • профили и силовые петли;
  • стальные уголки и деревянные брусья;
  • ОСБ плиты, если вы хотите теплые ворота.

Чтобы сделать каркас ворот, вам понадобятся:

  1. профиль из стали;
  2. уголок;
  3. болгарка;
  4. уровень для измерения точности размещения;
  5. аппарат для сварки.

После того, как материалы куплены, можно приступать к работе: в первую очередь измерьте ширину и высоту гаражного проема и занесите эти показатели в чертеж.

Затем, используя чертеж, сделайте раму: для этого нужно разрезать уголки, положить их на ровной поверхности, поставить по одному уровню, тем самым сделав ровными углы.

Прежде чем сваривать элементы, убедитесь, что длина углов по диагонали одинаковая, а после того, как работа закончена, отшлифуйте каждый угол, а после обработайте средством против коррозии.

Видео:

Лучше всего, если рам будет две – их сваривают друг с другом, или вваривают в углы рычаги, расположенные вертикально – это делает конструкцию жесткой и прочной, и такие ворота прослужат вам гораздо дольше.

После этого нужно сделать створки, для этого нужен будет уголок или профтруба.

Для этого зафиксируйте направляющие в раме и проведите выравнивание по осям, чтобы расстояние между створками было не менее 1 мм.

После этого проверьте, насколько прямыми получились углы, и сварите каркас – так вы получите обрешетку для своего будущего строения.

Следующий шаг – обшивка. Для этого нужно раскроить лист металла, используя чертеж, и сделать створки так, чтобы правое полотно превышало ширину левого на 20 мм. Затем эту конструкцию приваривают к каркасу.

Теперь нужно установить петли, закрепив их верхушки к створке снаружи, а низ – к раме. Также вам нужен засов: его делают с использованием вертикальных штырей.

С помощью них нужно сделать несколько отверстий в полу и на потолке и затем приварить петли засова к конструкции.

Рукоятку для засова своими руками легко сделать из элемента трубы, а направляющими вам могут послужить горизонтальные пластины: в них нужно сделать отверстия, а затем присоединить к уголку, который предварительно нужно закрепить в вертикальном положении на створке.

Для фиксации ворот в закрытом положении, штопор надевается на установленный в бетонное покрытие элемент стержня.

После того как все элементы готовы, их нужно обработать грунтовкой, которая защитит их от воздействия коррозии, а также покрасить. После этого ворота из сэндвич панелей готовы к установке.

Видео:

Сначала нужно поставить раму и зафиксировать ее на откосах с помощью штырей, концы которых нужно обрезать, зашлифовать и обварить.

Далее навешиваются створки и ставятся замки и механизмы для закрытия конструкции.

Чтобы сделать автоматические ворота из сэндвич панелей, нужно дополнительно приобрести специальную систему автоматики, которая сделает процесс удобнее.

Стоит она не так дорого, но лучше покупать модель достаточного качества и избегать подделок.