Содержание

режим байпаса — это… Что такое режим байпаса?


режим байпаса

 

режим Bypass
Только для ИБП On-line класса VFI. В режиме Bypass нагрузка (электроприемник) питается непосредственно от сети отфильтрованным и защищенным от выбросов напряжением.
[http://www.radistr.ru/misc/document423.phtml с изменениями]


режим Байпас
В режиме Байпас питание нагрузки (электроприемника) происходит напрямую от сети. Если в сетевом режиме возникает перегрузка или перегрев ИБП, а также, если один из узлов ИБП выходит из строя, то нагрузка (электроприемник) автоматически переключается с выхода инвертора напрямую к сети. При снятии причин перехода в режим Байпас (перегрузки или перегрева) ИБП автоматически возвращается в нормальный сетевой режим с двойным преобразованием энергии.
Примечание. В режиме Байпас нагрузка не защищена от некачественного напряжения сети.

[http://www.ups-info.ru/index.php?link=160599 с изменениями]


Режим байпаса

Тематики

  • источники и системы электропитания

Обобщающие термины

  • режим работы ИБП

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • режим базовой нагрузки
  • таймер

Смотреть что такое «режим байпаса» в других словарях:

  • экономичный режим работы источника бесперебойного питания — EN ECO mode An economical mode of operation, which enables certain On Line UPS systems to work in an Off Line mode from the Utility, while the inverter, which is in hot standby operation, is able to accept load upon mains failure.… …   Справочник технического переводчика

  • байпас (в источнике бесперебойного питания) — байпас 1. Режим работы источника бесперебойного питания (ИБП) в котором вход ИБП напрямую или через корректирующие и фильтрующие цепи соединен с выходом ИБП. В таком режиме ИБП практически не способен влиять на качество выходного напряжения. В… …   Справочник технического переводчика

  • байпас (в источнике бесперебойного питания) — байпас 1. Режим работы источника бесперебойного питания (ИБП) в котором вход ИБП напрямую или через корректирующие и фильтрующие цепи соединен с выходом ИБП. В таком режиме ИБП практически не способен влиять на качество выходного напряжения. В… …   Справочник технического переводчика

  • трехфазный источник бесперебойного питания (ИБП) — трехфазный ИБП [Интент] Глава 7. Трехфазные ИБП … ИБП большой мощности (начиная примерно с 10 кВА) как правило предназначены для подключения к трехфазной электрической сети. Диапазон мощностей 8 25 кВА – переходный. Для такой мощности… …   Справочник технического переводчика

  • устройство — 2.5 устройство: Элемент или блок элементов, который выполняет одну или более функцию. Источник: ГОСТ Р 52388 2005: Мототранспортны …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • система бесперебойного питания с последовательным резервированием — последовательное резервирование Способ построения системы бесперебойного питания (СБП), целью которого является повышение надежности системы питания критичного оборудования путем последовательного соединения нескольких ИБП, один из которых… …   Справочник технического переводчика

  • Солнечная батарея — Дерево из солнечных панелей в Глайсдорфе Солнечная батарея бытовой термин, используемый в разговорной речи или ненаучной прессе. Обычно под термином «солнечная батарея» или «солнечная …   Википедия

Что такое режим байпас в электронной сигарете, варивольт и вариватт

Содержание статьи

Понять, что такое режим байпас в электронной сигарете просто, если на руках есть мех мод и бокс мод. Байпас – это функция, которая переводит бокс мод в режим механического. Качество парения, густота пара в таком случае определяется исключительно зарядом батареи.

Что дает байпас?

Бокс мод изначально ставит парильщика в рамки. Не зря приверженцы классики выбирают механическую классику, а не электронные инновации. После активации режима можно свободно курить на намотках, сопротивление которых начинается от 0.1 Ом, высокой мощности и без каких-либо лимитов.

Другая сторона – в выносливости вэйпа, на которую влияют режимы электронной сигареты. Чрезмерные температурные и «эксплуатационные» нагрузки на электронку чреваты повреждениями, перегораниями аккумуляторов и даже взрывами (хотя официально таких случаев от режима байпас не зарегистрировано).

Чем отличается механический мод от бокса?

Механический мод – это простейший пример электронной сигареты. В структуре лежит аккумулятор (источник питания), коннектор, атомайзер, бак для жидкости и дрип тип. Классический вариант без каких-либо плат и других электронных дополнений.

Выбрать мех мод выгодно по следующим причинам:

  • Компактные размеры и приемлемая цена. Премиумные мехмоды в цене обгоняют мехмоды, но покупают их в основном не для парения. Стандартные вэйпы обойдутся в разы дешевле электроники. К тому же это миниатюрные и удобные девайсы, отличающиеся малым весом.
  • Механический вейп дает парить на любом типе намоток. Это ключевое преимущество. На боксах выбор ограничен ввиду функциональных характеристик электронной платы.
  • На мехмодах можно вэйпить на низкоомных намотках и в том числе пережить неумелые попытки новичка. На первых порах намотать хорошую спираль трудно — понадобится практика.
  • Устройства надежны за счет простой конфигурации. Внутри не перегорит плата, любые детали легко поменять своими руками, что сокращает затраты, время, а главное – помогает парить без вынужденных перерывов.

В достоинствах модов механического типа – недостатки. Проверить это легко. Достаточно сделать сабомную намотку, которую не поддерживает аккумулятор, и батарея перегреется, а в худшем случае взорвется.

Еще один недостаток – неравномерное парение. Чем ниже уровень заряда аккумулятора, тем меньше пара и соответственно удовольствия от пользования.

Почему боксмод с байпас режимом – оптимальный вариант?

Бокс – это источник питания с электронной платой, к которому прикручивается бак с испарителем. Моды различаются по мощности, количеству аккумуляторных батарей, материалам изготовления и, конечно же, функционалу прошивки.

Ключевое отличие от механического – множество опций, с помощью которых можно управлять процессом парения. Самые простые: ВариВольт, обеспечивающий контроль напряжения, и ВариВатт, через который контролируется передаваемая мощность.

К преимуществам боксмодов относятся:

  • Разнообразие настроек. Механика все же унифицирована и практически одинакова. Боксмоды – это инструмент в руках опытного вэйпера и удобство для новичка. Профессионал адаптирует девайс к своим предпочтениям, а начинающий парильщик не сожжет аккумулятор из-за банального незнания.
  • Высокий уровень безопасности. В боксах реализованы уровни защиты. Это функции платы, которые предупреждают перезарядку аккумулятора, критический перезаряд батареи, исключают короткие замыкания и взрывы.
  • Линейность парения. Благодаря контролю ресурса стабилизируется подаваемое напряжение. Это значит, что парение проходит с одинаковым количеством пара практически на любом уровне заряде батареи. Если на моде есть дисплей, можно следить за степенью разряда.
  • Недостатки боксмодов спорные. С одной стороны девайс с электронной платой никогда не выдаст столько мощности, как механический вариант, с другой не убьем аккумулятор, замена которого всегда проблематична.
  • Очевидный минус – габариты. Боксмоды обычно громоздкие и неуклюжие, хотя для кого-то это и преимущество – вариант выделиться среди толпы.

Как не сжечь мехмод?

Механический мод проживет дольше, если соблюдать классические правила парения. Слишком частые и глубокие затяжки, как правило, не ведут ни к чему хорошему. Чем меньше перегревается атомайзер, тем дольше служит аккумулятор. Передышки дают моду остыть.

Лучше делать долгие и омные затяжки, чем короткие и еле ощутимые. Мехмоды с мощными батареями в принципе для этого и созданы. Попускать пару просто так можно на боксах или в крайнем случае на бюджетных одноразовых девайсах.

Ключевое значение имеет сопротивление спирали и подаваемое напряжение от аккумулятора. Важно, чтобы эти параметры соответствовали друг другу. В противном случае аккумулятор не выдержит и придет в негодность. На бокс модах для этого плата полностью блокирует работу устройства и исключает критические поломки.

Определить, что такое режим байпаса в электронной сигарете, помогает именно сопротивление, ведь подбирается подобный параметр только для мехмодов, а отнюдь не для бокс модов, где электронная плата уже контролирует данные параметры.

Соотношение параметров рассчитывается по следующим показателям:

  • Малое сопротивление дает больше нагрузки. Если делать минимальное сопротивление, то повышается нагрузка на зарядную батарею. Соответственно мехмод может попросту взорваться, если на атомайзере установлено две спирали и выбран несоответствующий материал намотки. Разные материалы выдают разное сопротивление.
  • Большое сопротивление снижает нагрузку. Повысить сопротивление спирали легко. Во-первых, следует использовать одну спираль, во-вторых, стоит отказаться от двойных намоток. Важно помнить и то, что чем больше параллельных спиралей, тем ближе сопротивление к нулю, а это означает понижение параметров.

Когда режим байпас – это актуально?

Наличие байпаса актуально и практично. Это удобно, когда надоело стандартное парение и хочется чего-то необычного. Если парить на мехмоде не постоянно, а лишь пару часов, вряд ли электронное устройство получит серьезные повреждения.

Байпас – это возможность индивидуально подобраться способы парения. Благодаря этому можно самостоятельно контролировать затяжку и количество пара, а не подстраиваться под ограничения, установленные в прошивке платы. Это интересно для тех, кто предпочитает экспериментировать а не идти стереотипами.

Важный момент – тестирование жидкостей. На мехмоде, где задействуется весь потенциал жижи можно прочувствовать весь вкус состава, особенно если смесь многокомпонентная. Лучше если мод снабжается мощной дрипкой с двумя спиралями и двойной намоткой. Это даст густой пар, полную палитру вкуса и яркие ощущения.

Почему лучше делать ставку на бренд?

Покупать байпас-мод лучше от поверенных производителей. Дорогостоящие устройства соответствуют передовым стандартам и дают полностью прочувствовать возможности вейпа в байпасе. Дешевые часто не активируют байпас полностью. Эта функция и вовсе может быть «декоративной».

 

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

байпас (в источнике бесперебойного питания)

 

байпас
1. Режим работы источника бесперебойного питания (ИБП) в котором вход ИБП напрямую или через корректирующие и фильтрующие цепи соединен с выходом ИБП. В таком режиме ИБП практически не способен влиять на качество выходного напряжения. В режим байпаса ИБП переводят либо принудительно с панели управления, либо ИБП переходит в этот режим самостоятельно при перегрузке или неисправности.

2. Часть схемы ИБП, обеспечивающая работу режима байпас.
Различают электронный (статический байпас) и механической (сервисный байпас). Электронный байпас защищает нагрузку ИБП от перегрузки, а оборудование от отключения питания при аварии в ИБП. Механический байпас предназначен для отключения ИБП от сети при обслуживании без отключения защищаемого оборудования.
[http://www.radistr.ru/misc/document423.phtml]

EN

by-pass
Functional UPS module that connects the load of an On-Line UPS directly to mains in case of overload or UPS failure.
[http://www.upsonnet.com/UPS-Glossary/]

Байпас в ИБП с двойным преобразованием

 


Схема байпаса

Байпас является обязательным элементом ИБП двойного преобразования большой и средней мощности.
Байпас предназначен для соединения выхода ИБП (т. е. нагрузки) с входом ИБП (т. е. с питающей сетью), минуя схему ИБП.
Байпас представляет собой комбинированное электронно-механическое устрой­ство, состоящее из так называемого статического байпаса и ручного (механическо­го,т. е. контактного) байпаса.

Статический байпас — это ключ из встречно-паралельно включенных тиристоров. Включение (переход в режим Байпас) и отключение ключа осуществляется автоматически от системы управления ИБП при возникновении перегрузки или при разряде батарей, а также при переходе ИБП в экономичный режим работы. При коммутации байпаса напряжение инвертора синхронизировано с напряжением на входе байпаса (т. е. с напряжением питающей сети), что позволяет переключать нагрузку с инвертора на байпас и обратно «без разрыва синусоиды».

Используется также термин автоматический байпас.
В некоторых случаях байпас применяют при первом включении оборудования, когда пусковая мощность нагрузки превышает мощность ИБП.

Ручной (механический, т. е. контактный) байпас представляет собой контактный выключатель нагрузки, шунтирующий статический байпас. Он предназначен для вывода ИБП из работы со снятием напряжения с элементов ИБП. При включенном ручном байпасе питание нагрузки осуществляется через цепь «вход байпаса-ручной байпас-выход ИБП». Остальные элементы ИБП: выпрямитель, инвертор, аккумуляторная батарея (АБ), ста­тический байпас — на время включения ручного байпаса могут быть обесточены (отключены от сетевого питания и нагрузки) для ремонта, регулировок, осмотров и т. д.
Об отключении АБ можно говорить с некоторой натяжкой, поскольку АБ в заряжен­ном состоянии является мощным источником постоянного напряжения, пред­ставляющим опасность для обслуживающего персонала. По классификации «Меж­отраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации элек­троустановок» работы с АБ следует относить к виду работ с частичным снятием на­пряжения. При необходимости замены аккумуляторов АБ ИБП переводят на руч­ной байпас, специальным инструментом разделяют АБ на отдельные аккумуля­торы, после чего опасность поражения электрическим током устраняется.

При работе в режиме Байпас ИБП не имеет возможно­сти обеспечивать бесперебойное питание потребителей. Такой режим должен сопровождаться административно-техническими мероприятиями для исключения нежелательных последствий для потребителей. Самая простая мера — проведение профилактических и ремонтных ра­бот в то время, когда потребители не работают.

Таким образом байпас позволяет:

  • отключать ИБП от нагрузки на время проведения ремонта и регулировок, продолжая питать нагрузку от питающей сети, а поокончания ремонта вновь подключать нагрузку к ИБП,
  • переключать нагрузку с инвертора на байпас при возникновении перегрузок, ко­ротких замыканий на выходе ИБП, при разряде аккумуляторной батареи;
  • переключать нагрузку с инвертора на байпас при нормальном качестве электроэнергии в питаю­щей сети, что позволяет уменьшить потери электроэнергии в ИБП (экономичный режим работы).

[http://electromaster.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=365 с изменениями, а также http://market.yandex.ru/faq.xml?CAT_ID=969705&hid=91082#Hc0m8v096s7a9itBy-pass]

Что такое режим «байпас» в электронной сигарете – 1st-Finstep.ru

Инструкция для бокс-мода Joyetech eVic VTC Mini 75W

Что такое режим «байпас» в электронной сигарете

Что такое режим «байпас» в электронной сигарете

Благодарим вас за выбор продукции компании Joyetech! Пожалуйста, внимательно прочитайте данное руководство перед началом использования продукта. Если вам потребуется дополнительная информация, появятся вопросы по устройству или его эксплуатации, пожалуйста, проконсультируйтесь с продавцом или посетите наш официальный сайт www.joyetech.com.

eVic VTC Mini — новая версия eVic VT, с более привлекательным и модным внешним видом.

Большой выбор привлекательных цветов, использование аккумуляторов типоразмера 18650 и новая конструкция крышки батарейного отсека на магнитах делают это устройство ещё более популярным.

В дополнение к максимальной мощности в 75 Вт и системе температурного контроля присутствует режим TCR и поддержка спиралей из нержавеющей стали (SS316).

Обновляемая прошивка также является одним из достоинств eVic VTC Mini.

Параметры и характеристики

  • Размеры: 22.20 * 38.20 * 82.00 мм
  • Режимы работы: VT-Ti (термоконтроль на титане) / VT-Ni (термоконтроль на никеле) / VT-SS316 (термоконтроль на нержавейке) / TCR (термоконтроль с настраиваемым температурным коэффициентом сопротивления) / VW (вариватт) / Bypass (режим мехмода)
  • Рабочая мощность: 1 — 75 Вт
  • Поддерживаемое сопротивление для режимов VT и TCR: 0.05 — 1.5 Ом
  • Поддерживаемое сопротивление для режимов VW и Bypass: 0.1 — 3.5 Ом
  • Диапазон регулируемой температуры: 100 — 315 °С / 200 — 600 °F

1. Включение / выключение питания

Сдвиньте вниз заднюю крышку батарейного отсека и вставьте одну батарейку 18650. Нажмите основную кнопку 5 раз с минимальными интервалами, чтобы включить или выключить устройство. (Рекомендации: используйте батарейки 18650 с высоким током отдачи, более 25 А. Например Sonу US18650VTC4)

2. Парение

Чтобы начать использовать сигарету необходимо нажать на основную кнопку и вдыхать пар.

3. Стелс-режим

В то время как устройство включено, одновременно удерживайте основную кнопку и кнопку «-». Evic VTС Mini можно продолжать использовать и при выключенном дисплее. Для того чтобы посмотреть текущие настройки — быстро нажмите на основную кнопку.

4. Функция блокировки кнопок

В то время как устройство включено, нажмите одновременно две регулирующих кнопки. Устройство будет переключаться между режимами блокировки и разблокировки регулирующих кнопок. В режиме блокировки кнопки «+» и «-» будут не активны (для предотвращения случайного изменения настроек).

Переключение между режимами работы VT-Ti / VT-Ni / VT-SS316 / TCR / VW / Bypass

1. Меню

Нажмите основную кнопку три раза для перехода в меню. На экран выведется следующая информация в 6 строк:

(1) Power (VW), Temp Ni (VT-Ni), Temp Ti (VT-Ti), Temp SS316 (VT-SS316), TCR, Bypass.

(2) Температура: 100 — 315 °С / 200 — 600 °F

(3) Мощность/напряжение: выходная мощность в режимах VT или напряжение в режиме VW

(4) Сопротивление: текущее сопротивление спирали. В режимах VT также будет отображаться, заблокировано ли сопротивление.

(5) Пользовательская информация на выбор: (AMP: текущий ток в Амперах, PUFF: количество затяжек, TIME: общее время парения)

(6) Заряд батареи: отображает текущее состояние заряда аккумулятора.

2. Сохранение настроек

После трёхкратного нажатия основной кнопки первая строка на экране будет мигать, обозначая, что вы находитесь в меню. Нажмите кнопку «+» для перехода между режимами VT-Ti / VT-Ni / VT-SS316 / TCR / VW. Чтобы сохранить выбранную настройку и выйти из меню, нажмите основную кнопку или дождитесь десятикратного мигания текущего значения на экране.

3. Temp SS316 (VT-SS316)

Режим разработан специально для спиралей из нержавеющей стали SS 316. Производитель рекомендует использовать испарители Joyetech BF-SS316 (0.5 / 1 Ом) для использования в данном режиме.

4. TCR (M1, M2, M3)

TCR — температурный коэффициент сопротивления (ТКС). Это новый режим парения, в котором можно задать собственный ТКС для использования нестандартных материалов спиралей в режиме термоконтроля.

В режиме TCR, пока первая строка на экране продолжает мигать, нажмите кнопку «-» для выхода в подменю с пунктами М1, М2 и М3. Кнопкой «+» выберите один из пунктов и подтвердите выбор нажатием основной кнопки.

5. Как настраивать TCR

Пока устройство выключено, зажмите основную кнопку и «+» на 5 секунд, чтобы попасть в меню настройки ТКС.

  • Регулирующими кнопками выберите один из режимов M1, M2 или M3.
  • Нажмите основную кнопку для выбора режима
  • Регулирующими кнопками выставьте нужное значение параметра
  • Длительно нажатие основной кнопки или бездействие в течение 10 секунд сохранят настройку.
  • Ниже приведены различные диапазоны значений TCR для различных спиралей:

    Материал
    Никель
    Титан
    NiFe
    Нержавеющая сталь SS(303, 304, 316, 317)

    Значение TCR
    600 — 700
    300 — 400
    300 — 400
    80 — 200

    Примечание:

    • Значение TCR в таблице умножено на 105 относительно фактического TCR.
    • Диапазон значений TCR 1 — 1000.

    6. Настройка температуры в режимах термоконтроля (VT-Ni, VT-Ti, VT-SS316)

    В режимах VТ, температуру спирали можно регулировать (от 100 до 315 °С или от 200 до 600 °F) с помощью кнопок регулировки. При нажатии кнопки «+» температура повысится, при нажатии на «-» — снизится. Кратковременное нажатие на кнопку будет увеличивать или уменьшать температуру на 5 °С или 10 °F. Длительное нажатие — быстро уменьшит или увеличит температуру.

    1. Блокировка / разблокировка сопротивления в режимах VT

    Нажмите основную кнопку три раза и войдите в меню. Нажмите кнопку «-» 2 раза, и третья строка начнет мигать. Нажмите кнопку «+», чтобы заблокировать или разблокировать сопротивление спирали. При появлении знака замка сопротивление заблокировано.

    Обратите внимание: В этом режиме устройство будет работать на фиксированном сопротивлении даже при замене атомайзера. Перед подключением другого атомайзера обязательно разблокируйте сопротивление и сбросьте значение путём нажатия основной кнопки.

    2. Установка новых испарителей

    Если сопротивление установленного атомайзера превышает ранее определённый показатель хотя бы на 5% (в режиме VT при разблокированном сопротивлении), на дисплее появится уведомление «new coil right, same left». Подтвердите выбор нажав на соответствующую кнопку: «-» — если Вы используете тот же атомайзер, «+» — при смене нагревательного элемента.

    3. Регулировки мощности в режимах VT

    В режимах VT можно задать максимальную мощность, подаваемую на спираль. Нажмите основную кнопку три раза и войдите в меню. Нажмите кнопку «-» 1 раз, и вторая строка начнет мигать. Затем нажмите кнопку «+», чтобы настроить мощность и основную кнопку, чтобы сохранить изменение.

    Примечание:

  • Максимально допустимое сопротивление в режиме VТ – 1.5 Ом. Если же сопротивление будетпревышать допустимое значение, устройство автоматически переключится в режим VW.
  • При использовании канталовой спирали в режиме VТ, устройство будет автоматически переключаться в режим VW после работы в течение 2 секунд.
  • Режим VW (вариватт)

    В VW режиме мощность можно регулировать от 1 Вт до 75 Вт кнопками «+» и «-». Длительное нажатие кнопки быстро уменьшит или увеличит мощность.

    Режим Bypass (мехмод)

    Режим мехмода это режим прямой подачи напряжения от батареи на атомайзер. В этом режиме при сопротивлении спирали в диапазоне 0.1 — 3.5 Ом, устройство будет работать должным образом.

    Переключение между AMP (текущий ток в Амперах), PUFF (количество затяжек) и TIME (общее время парения)

    Нажмите основную кнопку три раза для перехода в меню. Нажмите кнопку «-» 3 раза, и четвертый ряд будет мигать. Теперь нажмите правую кнопку дляпереключения между AMP, PUFF и TIME. Для обнуления значений

    зажмите основную кнопку.

    Советы по использованию испарителей VТ

    • Перед первым использованием смочите испаритель жидкостью во избежание подгорания хлопкового наполнителя.
    • Если заправленный атомайзер не был в использовании более суток, возможно появление избыточной жидкости в испарителе. Чтобы избавиться от неё зажмите основную кнопку и выдуйте жидкость через мундштук.
    • Для защиты хлопка от подгорания, пожалуйста, не используйте устройство без жидкости.

    Защита испарителя

    Если кнопка остаётся нажатой более десяти секунд, питание автоматически отключится, а на дисплее появится уведомление «Оvеr 10s Рrotection».

    Защита от короткого замыкания

    Если в процессе парения возникнет короткое замыкание, питание автоматически отключится, а на дисплее появится уведомление «Аtomizer Short».

    Сигнал слабой батареи

    Если в процессе работы напряжение батареи опускается ниже 2.9 В, устройство выведет предупреждение «Weak Battery». Соответственно, выходная мощность будет снижена.

    Защита от переразряда

    Когда заряд батареи будет подходить к концу, устройство выведет предупреждение «Battery Low», дальнейшая попытка использования переведёт устройство в режим сна с уведомлением «Battery Low Lock». Для выхода из режима сна подключите зарядное устройство.

    Разблокировка после сообщения «Battery Low Lock»

    Как только зарядка началась, защита будет разблокирована.

    Реклама Потяните вверх, чтобы пропустить

    Защита от низкого сопротивления

    Когда сопротивление спирали ниже, чем 0.1 Ом в режиме VW или ниже 0.05 Ом в режимах VТ, устройство выведет предупреждение «Atomizer Low».

    Ограничение температуры

    Если реальная температура спирали в режиме VT превышает установленную, на дисплее появится уведомление «Рrotection».

    Защита от перегрева

    В случае, если текущая температура устройства превышает 70 °C, на дисплее появится уведомление «Device Too Hot». В такой ситуации следует проверить устройство на предмет протечки жидкости, снизить мощность и дать устройству остыть.

    Замена испарителя

  • Открутите корпус атомайзера и извлеките использованный испаритель.
  • Установите новый испаритель, затем немного смочите его жидкостью воизбежание подгорания.
  • Заправьте атомайзер, если это необходимо, а затем соберите всю конструкцию целиком.
  • Зарядка

    Индикатор батареи будет мигать, если заряд составляет менее 10%. Можно заряжать батарею прямо внутри устройства — для этого соедините устройство с источником питания при помощи USВ-кабеля. Производитель рекомендует использовать отдельное зарядное устройство.

  • Устройство может быть отремонтировано только в специализированных сервисных центрах Joyetech, не пытайтесь сделать это самостоятельно. Это может привести к повреждению устройства или травме.
  • eVic VTC Mini может использоваться в условиях нормальной влажности при температуре от -10 °С до 60 °С, а заряжаться — от 0°С до 45°С.
  • Не пытайтесь использовать детали других производителей электронных сигарет в сочетании с eVic VTC Mini — это может привести к поломке устройства.
  • eVic VTC Mini имеет определенный характерный звук при эксплуатации. Этот звук очень низкий погромкости, и может, как правило, быть слышен только когда устройство находится возле уха. eVic VTC Mini излучает непрерывный высокочастотный шум. Это нормально, и не должно вызывать беспокойство по поводу исправности устройства. Когда устройство переходит в режим ожидания после 3 минут без использования, или если устройство выключено (5-кратным нажатием основной кнопки), такой звук немедленно прекратится.
  • Сроки и условия гарантии содержатся в приложенной гарантийной карте. Производитель снимает ссебя всю ответственность за повреждения, причинённые по вине покупателя. Заводская гарантия не распространяется на изделия, приобретённые у неавторизованных дилеров.

    Joyetech обязуется предоставить ремонт по гарантии в соответствии со следующими положениями и условиями:

    1. Данная гарантия предоставляет бесплатный ремонт для бракованной продукции компании Joyetech. Гарантийный срок составляет 90 дней с даты приобретения конечным пользователем.

    2. Гарантия может быть недействительна в результате любого из следующих событий:

    • Клиент не предоставил гарантийный талон и оригинал квитанции о покупке.
    • Устройство вышло из строя в результате неправильного использования или самостоятельного ремонта.
    • Повреждение устройства в результате чрезмерного применения силы или падения.
    • Выход из строя в результате использования с нарушениями рекомендуемых условий эксплуатации (см. меры предосторожности в руководстве пользователя).
    • Повреждения, вызванные излишним воздействием воды или другой жидкости (см. руководство по использованию).
    • Поломка, связанная с использованием компонентов сторонних производителей, (зарядное устройство, аккумулятор, кабель питания).

    3. Данная гарантия не распространяется на расходные материалы и предметы личной гигиены, такие как сменные испарители, мундштук и т.п.

    4. Данная гарантия не распространяется на продукцию, приобретённую у неавторизованных продавцов. Настоящая гарантия действительна только для лицензированных продуктов компании Joyetech в течение гарантийного срока, составляющего 90 дней после даты покупки.

    Компания Joyetech оставляет за собой право окончательного решения по всем гарантийным случаям. Joyetech может интерпретировать и пересматривать содержание гарантийных условий.

    байпас (в источнике бесперебойного питания)

    Что такое режим «байпас» в электронной сигарете

    байпас1. Режим работы источника бесперебойного питания (ИБП) в котором вход ИБП напрямую или через корректирующие и фильтрующие цепи соединен с выходом ИБП. В таком режиме ИБП практически не способен влиять на качество выходного напряжения. В режим байпаса ИБП переводят либо принудительно с панели управления, либо ИБП переходит в этот режим самостоятельно при перегрузке или неисправности.2. Часть схемы ИБП, обеспечивающая работу режима байпас.Различают электронный (статический байпас) и механической (сервисный байпас). Электронный байпас защищает нагрузку ИБП от перегрузки, а оборудование от отключения питания при аварии в ИБП. Механический байпас предназначен для отключения ИБП от сети при обслуживании без отключения защищаемого оборудования.[http://www.radistr.ru/misc/document423.phtml] байпасbypassЭлектропитание/энергоснабжение по пути альтернативному электропитанию/энергоснабжению от преобразователя (инвертора) переменного тока (a.c.).[ГОСТ IEC 62040-3]

    EN
    by-pass Functional UPS module that connects the load of an On-Line UPS directly to mains in case of overload or UPS failure.[http://www.upsonnet.com/UPS-Glossary/]bypasspower path alternative to the a.c. converter[IEC 62040-3, ed. 2.0 (2011)]

    FR
    bypass trajet d’alimentation alternatif à celui du convertisseur de courant alternatif[IEC 62040-3, ed. 2.0 (2011)]

    Байпас в ИБП с двойным преобразованием

    Схема байпаса

    Байпас является обязательным элементом ИБП двойного преобразования большой и средней мощности. Байпас предназначен для соединения выхода ИБП (т. е. нагрузки) с входом ИБП (т. е. с питающей сетью), минуя схему ИБП.

    Байпас представляет собой комбинированное электронно-механическое устрой­ство, состоящее из так называемого статического байпаса и ручного (механическо­го,т. е. контактного) байпаса.

    Статический байпас — это ключ из встречно-паралельно включенных тиристоров.

    Включение (переход в режим Байпас) и отключение ключа осуществляется автоматически от системы управления ИБП при возникновении перегрузки или при разряде батарей, а также при переходе ИБП в экономичный режим работы.

    При коммутации байпаса напряжение инвертора синхронизировано с напряжением на входе байпаса (т. е. с напряжением питающей сети), что позволяет переключать нагрузку с инвертора на байпас и обратно «без разрыва синусоиды».

    Используется также термин автоматический байпас.

    В некоторых случаях байпас применяют при первом включении оборудования, когда пусковая мощность нагрузки превышает мощность ИБП.

    Ручной (механический, т. е. контактный) байпас представляет собой контактный выключатель нагрузки, шунтирующий статический байпас.

    Он предназначен для вывода ИБП из работы со снятием напряжения с элементов ИБП. При включенном ручном байпасе питание нагрузки осуществляется через цепь «вход байпаса-ручной байпас-выход ИБП».

    Остальные элементы ИБП: выпрямитель, инвертор, аккумуляторная батарея (АБ), ста­тический байпас — на время включения ручного байпаса могут быть обесточены (отключены от сетевого питания и нагрузки) для ремонта, регулировок, осмотров и т. д.

    Об отключении АБ можно говорить с некоторой натяжкой, поскольку АБ в заряжен­ном состоянии является мощным источником постоянного напряжения, пред­ставляющим опасность для обслуживающего персонала.

    По классификации «Меж­отраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации элек­троустановок» работы с АБ следует относить к виду работ с частичным снятием на­пряжения.

    При необходимости замены аккумуляторов АБ ИБП переводят на руч­ной байпас, специальным инструментом разделяют АБ на отдельные аккумуля­торы, после чего опасность поражения электрическим током устраняется. При работе в режиме Байпас ИБП не имеет возможно­сти обеспечивать бесперебойное питание потребителей.

    Такой режим должен сопровождаться административно-техническими мероприятиями для исключения нежелательных последствий для потребителей. Самая простая мера — проведение профилактических и ремонтных ра­бот в то время, когда потребители не работают.

    Таким образом байпас позволяет:

    • отключать ИБП от нагрузки на время проведения ремонта и регулировок, продолжая питать нагрузку от питающей сети, а поокончания ремонта вновь подключать нагрузку к ИБП,
    • переключать нагрузку с инвертора на байпас при возникновении перегрузок, ко­ротких замыканий на выходе ИБП, при разряде аккумуляторной батареи;
    • переключать нагрузку с инвертора на байпас при нормальном качестве электроэнергии в питаю­щей сети, что позволяет уменьшить потери электроэнергии в ИБП (экономичный режим работы).

    [http://electromaster.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=365 с изменениями, а также http://market.yandex.ru/faq.xml?CAT_ID=969705&hid=91082#Hc0m8v096s7a9itBy-pass]

    Варивольт и Вариватт

    Что такое режим «байпас» в электронной сигарете

    Варивольт и Вариватт – два самых популярных режима применяемые в аккумуляторах электронных сигарет. В понимании большинства оба режима позволяют изменять парообразование сигареты, однако, что на самом деле представляют собой оба этих режима,  знают единицы. В чем же разница между этими двумя столь непонятными режимами?

    Ответ на этот вопрос начинается с самых истоков электронных сигарет, когда все мощные аккумуляторы условно были поделены на две группы – со стабилизированным выходным напряжением и без. У каждого отдельно взятого аккумулятора есть свое рабочее напряжение. Вольтаж можно регулировать, но такая возможность предусмотрена не во всех аккумуляторах.

    Стоит отметить, что многие батарейные блоки подают к спирали испарителя вольтаж напрямую от аккумулятора. То есть, в процессе разряда аккумулятора будет уменьшаться вольтаж и, следовательно, тепловая мощность на спирали. Но есть и продвинутые варианты аккумуляторов, где есть функция стабилизации напряжения.

    В них присутствует электронная плата, подающая в испаритель стабильный вольтаж независимо от состояния аккумулятора.

    Достаточно долгое время аккумуляторы подразделялись на эти две группы, но со временем рынок заполонили усовершенствованные источники питания, с так называемыми режимами работы как “варивольт” и “вариватт”.

    Варивольт (VV) – это аккумулятор с электронным чипом, который обеспечивает не только стабилизированное напряжение, но и позволяет пользователю самостоятельно устанавливать подаваемое на атомайзер напряжение.

    Плюс в том, что это позволяет использовать атомайзеры с разным сопротивлением, подстраивать под них свой аккумулятор, и добиваться более эффективного парообразования.

    То есть регулировка влияет именно на выходное напряжение, и осуществляется либо нажатием специальной кнопки, либо регулировочным кольцом.

    Вариватт (VW) – это тот же самый электронный чип, который, в отличие от варивольта, самостоятельно поддерживает заданную пользователем мощность на спирали, независимо от сопротивления испарителя. Иными словами — это просто автоматика.

    В этом и есть суть и основное различие этих двух режимов. Электронный чип вариватта имеет заранее встроенный алгоритм регулировки напряжения в зависимости от обнаруженного сопротивления на атомайзере. И уже в зависимости от сопротивления самостоятельно подает то или иное напряжение.

    То есть режим вариватт также отвечает за напряжение, как и варивольт. Сама же регулировка, которая рассчитывается в ваттах, отвечает за достижение и пересчета наиболее оптимального напряжения при уже выставленном значении.

    Например, определив сопротивление атомайзера и выставив под него оптимальное напряжение, например в 3,5 Вольт, вы можете увеличить напряжение в рамках именно этого сопротивления. То есть, подняв напряжение до 3,7 Вольт, не испортив при этом сам атомайзер.

    И так каждый раз с разными атомайзерами, вариватт будет автоматически выставлять оптимальное и отрегулированное вами напряжение.

    Таким образом, оба режима выполняют одну и ту же функцию – меняют выходное напряжение, подаваемое на атомайзер.

    При варивольте это происходит вручную, и рассчитано на знание человека о том, какое напряжение ему лучше использовать.

    При вариватте это происходит автоматически, позволяя не задумываться о том, какое сопротивление используется в атомайзере, и спокойно получать максимум от своего атомайзера.

    Байпас в электрике, что это?

    Что такое режим «байпас» в электронной сигарете

    Байпас (англ. Bypass) – обходной путь, обводной канал, обход. Чаще всего, такой способ подключения используется в системах отопления. Каждый радиатор, насос или конвектор устанавливается с байпасом.

    Это позволяет исключить неисправный элемент, не нарушая циркуляцию системы. В электрике этим термином обозначается путь электроснабжения, в обход кого-либо прибора питания, на случай выхода этого прибора из строя.

    К приборам, которые оборудуются байпасом, относятся:

    • стабилизаторы напряжения;
    • источники бесперебойного питания;
    • частотные преобразователи;
    • устройства плавного пуска электродвигателей.

    Подача напряжения через электро-байпас – нештатная ситуация, но это лучше, чем полное отключение электропитания.

    Электрический байпас для преобразователей напряжения

    Обход необходим в тех случаях, когда питание электроприемника осуществляется модифицированным током. Электронные стабилизаторы напряжения и ИБП, преобразуют переменный ток сети в постоянный.

    Затем, при помощи инвертора, формируют на выходе правильную синусоиду и ток с минимальным отклонением от установленного напряжения. В случае выхода регулирующего устройства из строя, электричество подается напрямую.

    Несмотря на то, что качество электропитания в этом случае заведомо хуже, применение обходной схемы предотвращает полное прекращение электроснабжения.

    Байпас для питания электродвигателей

    В отличие от стабилизаторов, частотные преобразователи модифицируют, как это следует из названия, частоту электрического тока. Регулировка этого параметра, плавно изменяет частоту вращения электродвигателя. Работа двигателя в обход частотного преобразователя, возможна в части технологических процессов, для их завершения.

    Устройства плавного пуска предотвращают преждевременный износ электродвигателей, работающих в режиме пуск/стоп, снижают отрицательное влияние высоких пусковых токов. После запуска двигателя, необходимость в работе УПП отпадает, электромотор переводится на прямое электропитание от сети. Эту задачу выполняет байпас, являющийся частью устройства плавного пуска.

    Для чего нужен байпас в электрике

    Устройства, регулирующие электропитание потребителей, как впрочем, и любые другие электроприборы, выходят из строя, требуют технического обслуживания и замены. В этих случаях, на время ремонтных или регламентных работ, электроснабжение переключается на обходную схему вручную.

    Автоматический перевод электроснабжения в обход регулирующего прибора, происходит при обнаружении системой самодиагностики неисправности, ведущей к существенным отклонениям от заданных параметров электроснабжения или полному отключению подачи электроэнергии.

    Разобравшись, что такое байпас в электрике, обходную схему энергоснабжения можно применять в случаях, когда подача напряжения напрямую, минуя модифицирующие его приборы, лучше, чем аварийное отключение.

    Что это такое термоконтроль (ТК), как работает и для чего это нужно

    Что такое режим «байпас» в электронной сигарете

    — Что такое температурный контроль? ТК позволяет установить пользователем температуру нагрева спирали на свое усмотрение и выше этого установленного значения спираль не будет нагреваться независимо от выставленной мощности, наличия обдува или жидкости в фитиле.

    — Какие преимущества дает использование температурного контроля?

    1) При перегреве спирали происходит термическое разложение компонентов жидкости с образованием очень неприятных, токсичных и канцерогенных веществ (акролеин, формальдегид и т.п.) — по народному это называется гарик. Установив правильную температуру максимального нагрева спирали, Вы полностью защищены от гариков и полугариков. 2) Не нужно следить за количеством оставшейся жидкости в атоме и волноваться, что она может вдруг закончиться. Это очень удобно для непрозрачных дрипок и баков. Когда жидкость заканчивается — просто уменьшается количество пара и Вы понимаете, что нужно заправить бак. 3) Органический материал фитиля (хлопок, бамбук, раян и т.п) защищен от подгорания и Ваша намотка или сменный испаритель прослужит значительно дольше. 4) При использовании ТК вкус более чистый и раскрывается лучше. Разные аромы лучше раскрывают вкус на разных температурах. Вы можете подбирать нужную температуру и получать тот вкус, который нравится Вам. 5) Без ТК при уменьшении обдува пар становится жестким и горячим. При использовании ТК вкус и температура пара не зависят от силы тяги. Просто, если обдув меньше или медленней тянете, то получаете меньше пара, но пар стабильный и не меняет свойств. Например, Вы можете не меняя намотку, просто уменьшить обдув и парить один и тот же девайс как тугой сигаретной затяжкой, так и свободной затяжкой прямо в легкие.

    — Как работает температурный контроль?

    Принцип работы ТК в том, что проволока из никеля (или титана или железа) сильно изменяет свое сопротивление при нагреве. Перед использованием новая намотка «калибруется» (значение сопротивления холодной намотки запоминается платой).

    Затем электронная плата постоянно мониторит это сопротивление и по нему вычисляет текущую температуру нагрева спирали. При достижении определенной установками температуры, плата соответственно ограничивает выходную мощность и дальше поддерживает температуру на заданном уровне.

    — Особенности использования температурного контроля

    Важно: при установке и запоминании модом сопротивления новой спирали — она должна быть холодной (можете сделать несколько холостых тяг без нажимания кнопки — обдув охладит спираль, если она была нагретой).

    В режиме ТК основная и главная регулировка это настройка температуры. Правильно работающий ТК поддерживает заданную температуру независимо от обдува и даже вообще без оного.

    При работе ТК фактически не важно, какая установка мощности на экране стоит, если задана правильная температура. Настройка мощности в ТК это всего лишь ограничитель (если занизить мощность) или «настройка режима буста» разогрева спирали (если завысить мощность) и не более того.

    Реальная мощность будет зависеть только от производительности спирали/обдува и установки температуры.

    Это описать трудно, но вкус и ощущения от парения в режиме ТК и обычном отличаются (даже на одной и той же мощности) и сильно зависят от выставленной температуры. Точной подстройкой температуры можно добиться нужного Вам результата (в т.ч. получить пар похожий на пар в обычном режиме).

    Сильным плюсом ТК помимо чистого вкуса, является защита от гариков и полугариков — заканчивается жидкость — просто количество пара резко уменьшается, а гарика нет и Вы не вдыхаете вредные акролеин и формалин (продукты термического разложения PG и VG), а просто доливаете жидкость.

    — Смогу ли я парить в режиме ТК тугой сигаретной затяжкой на своей любимой мощности в 11-12 Ватт?

    Да, безусловно сможете. Реальная мощность будет зависеть только от производительности спирали/обдува и установки температуры. В режиме ТК главная регулировка — это установка температуры.

    Если Вы будете парить на своей привычной намотке и атоме (которые у Вас работают оптимально на 11-12 Ваттах), подобрав нужную установку температуры Вы будете иметь свои любимые 11-12 Ватт. Установка мощности в режиме ТК влияет только на скорость разогрева спирали.

    Чем выше будет установка мощности, тем быстрее будет разогреваться спираль (режим буста), но как только она нагреется до нужной температуры, — ТК сразу сбросит мощность до реально утилизируемых при вашем парении на вашей намотке на вашем атоме при вашей обычной затяжке 11-12 Ватт.

    Понижением установки температуры можно скинуть реальную мощность хоть до 1-2 Ватт. Так что парение на низких мощностях и сигаретной тяге при правильно работающем ТК на девайсе, тоже вполне реально.

    — Что такое градусы по Фаренгейту и как они соответствуют градусам по Цельсию?

    Градус Фаренгейта (обозначение: °F) — единица измерения температуры. Назван в честь немецкого учёного Габриеля Фаренгейта, предложившего в 1724 году шкалу для измерения температуры.

    Градусы Фаренгейта широко использовались во всех англоязычных странах до 1960-х годов, потом большинство из них перешло на метрическую систему с градусами Цельсия, однако иногда в этих странах шкала Фаренгейта используется до сих пор. Преобразование из шкалы Фаренгейта в шкалу Цельсия: tC = 5/9(tF-32). 93.

    3 C — 200 F 100 С — 212 F 150 C — 302 F 200 C — 392 F 250 C — 482 F 300 C — 572 F 315 C — 599 F 300 C — 572 F

    — Смогу ли я прожечь свою спираль?

    Прожигать спирали из никеля и титана не рекомендуется, потому что при таком нагреве на поверхности спирали могут образовываться ненужные нам оксиды этих металлов. В режиме ТК нагреть спираль выше установленной температуры Вы не сможете.

    Прожечь в режиме варивата, если сопротивление меньше 0.1 Ом Вы тоже не сможете. Если Вам уж так важно постоянно прожигать спираль, то нужно мотать 0.1 Ом или чуть больше (режим ТК поддерживает сопротивления от 0.05 Ом до 1 Ом).

    — Будет ли работать температурный контроль, если использовать нихром или кантал (фехраль)?

    Нет, не будет. Для правильной работы ТК нужны материалы с большим температурным коэффициентом сопротивления (ТКС). Большой ТКС имеют например: никель, титан и железо. Плата мода должна уметь правильно работать с конкретным металлом, так как характеристики у них разные.

    Сейчас самый распространенный и поддерживаемый всеми модами с ТК — никель, но есть опасения, что использование никеля может наносить вред организму человека. Поэтому начинают использовать для ТК более безопасный титан и нержавейку. Ehpro SPD A8 поддерживает работу ТК на никеле и титане.

    Поддержки использования железа в режиме ТК на данный момент нет, но вполне возможно в будущем может появиться (у Ehpro SPD A8 есть возможность обновления прошивки через кабель микро-USB).

    Для намотки спиралей и использования в режиме ТК кроме никеля и титана вполне можно применять и другие материалы, например: нержавеющую сталь или платину.

    И в принципе, их можно использовать, даже на существующих девайсах, которые не имеют поддержки этих материалов.

    Правда в этом случае придется подбирать установку температуры самостоятельно опытным путем и значения температуры на экране не будут соответствовать реальным.

    __________________________________________

    bypass — это… Что такое bypass?

     

    байпас
    1. Режим работы источника бесперебойного питания (ИБП) в котором вход ИБП напрямую или через корректирующие и фильтрующие цепи соединен с выходом ИБП. В таком режиме ИБП практически не способен влиять на качество выходного напряжения. В режим байпаса ИБП переводят либо принудительно с панели управления, либо ИБП переходит в этот режим самостоятельно при перегрузке или неисправности.

    2. Часть схемы ИБП, обеспечивающая работу режима байпас.
    Различают электронный (статический байпас) и механической (сервисный байпас). Электронный байпас защищает нагрузку ИБП от перегрузки, а оборудование от отключения питания при аварии в ИБП. Механический байпас предназначен для отключения ИБП от сети при обслуживании без отключения защищаемого оборудования.
    [http://www.radistr.ru/misc/document423.phtml]

    EN

    by-pass
    Functional UPS module that connects the load of an On-Line UPS directly to mains in case of overload or UPS failure.
    [http://www.upsonnet.com/UPS-Glossary/]

    Байпас в ИБП с двойным преобразованием

     


    Схема байпаса

    Байпас является обязательным элементом ИБП двойного преобразования большой и средней мощности.
    Байпас предназначен для соединения выхода ИБП (т. е. нагрузки) с входом ИБП (т. е. с питающей сетью), минуя схему ИБП.
    Байпас представляет собой комбинированное электронно-механическое устрой­ство, состоящее из так называемого статического байпаса и ручного (механическо­го,т. е. контактного) байпаса.

    Статический байпас — это ключ из встречно-паралельно включенных тиристоров. Включение (переход в режим Байпас) и отключение ключа осуществляется автоматически от системы управления ИБП при возникновении перегрузки или при разряде батарей, а также при переходе ИБП в экономичный режим работы. При коммутации байпаса напряжение инвертора синхронизировано с напряжением на входе байпаса (т. е. с напряжением питающей сети), что позволяет переключать нагрузку с инвертора на байпас и обратно «без разрыва синусоиды».

    Используется также термин автоматический байпас.
    В некоторых случаях байпас применяют при первом включении оборудования, когда пусковая мощность нагрузки превышает мощность ИБП.

    Ручной (механический, т. е. контактный) байпас представляет собой контактный выключатель нагрузки, шунтирующий статический байпас. Он предназначен для вывода ИБП из работы со снятием напряжения с элементов ИБП. При включенном ручном байпасе питание нагрузки осуществляется через цепь «вход байпаса-ручной байпас-выход ИБП». Остальные элементы ИБП: выпрямитель, инвертор, аккумуляторная батарея (АБ), ста­тический байпас — на время включения ручного байпаса могут быть обесточены (отключены от сетевого питания и нагрузки) для ремонта, регулировок, осмотров и т. д.
    Об отключении АБ можно говорить с некоторой натяжкой, поскольку АБ в заряжен­ном состоянии является мощным источником постоянного напряжения, пред­ставляющим опасность для обслуживающего персонала. По классификации «Меж­отраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации элек­троустановок» работы с АБ следует относить к виду работ с частичным снятием на­пряжения. При необходимости замены аккумуляторов АБ ИБП переводят на руч­ной байпас, специальным инструментом разделяют АБ на отдельные аккумуля­торы, после чего опасность поражения электрическим током устраняется.

    При работе в режиме Байпас ИБП не имеет возможно­сти обеспечивать бесперебойное питание потребителей. Такой режим должен сопровождаться административно-техническими мероприятиями для исключения нежелательных последствий для потребителей. Самая простая мера — проведение профилактических и ремонтных ра­бот в то время, когда потребители не работают.

    Таким образом байпас позволяет:

    • отключать ИБП от нагрузки на время проведения ремонта и регулировок, продолжая питать нагрузку от питающей сети, а поокончания ремонта вновь подключать нагрузку к ИБП,
    • переключать нагрузку с инвертора на байпас при возникновении перегрузок, ко­ротких замыканий на выходе ИБП, при разряде аккумуляторной батареи;
    • переключать нагрузку с инвертора на байпас при нормальном качестве электроэнергии в питаю­щей сети, что позволяет уменьшить потери электроэнергии в ИБП (экономичный режим работы).

    [http://electromaster.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=365 с изменениями, а также http://market.yandex.ru/faq.xml?CAT_ID=969705&hid=91082#Hc0m8v096s7a9itBy-pass]

    Тематики

    • источники и системы электропитания

    EN

    режим байпаса — с английского на русский

     

    байпас
    1. Режим работы источника бесперебойного питания (ИБП) в котором вход ИБП напрямую или через корректирующие и фильтрующие цепи соединен с выходом ИБП. В таком режиме ИБП практически не способен влиять на качество выходного напряжения. В режим байпаса ИБП переводят либо принудительно с панели управления, либо ИБП переходит в этот режим самостоятельно при перегрузке или неисправности.

    2. Часть схемы ИБП, обеспечивающая работу режима байпас.
    Различают электронный (статический байпас) и механической (сервисный байпас). Электронный байпас защищает нагрузку ИБП от перегрузки, а оборудование от отключения питания при аварии в ИБП. Механический байпас предназначен для отключения ИБП от сети при обслуживании без отключения защищаемого оборудования.
    [ http://www.radistr.ru/misc/document423.phtml]

    EN

    by-pass
    Functional UPS module that connects the load of an On-Line UPS directly to mains in case of overload or UPS failure.
    [ http://www.upsonnet.com/UPS-Glossary/]

    0423

    Байпас в ИБП с двойным преобразованием

     

    0424
    Схема байпаса

    Байпас является обязательным элементом ИБП двойного преобразования большой и средней мощности.
    Байпас предназначен для соединения выхода ИБП (т. е. нагрузки) с входом ИБП (т. е. с питающей сетью), минуя схему ИБП.
    Байпас представляет собой комбинированное электронно-механическое устрой­ство, состоящее из так называемого статического байпаса и ручного (механическо­го,т. е. контактного) байпаса.

    Статический байпас — это ключ из встречно-паралельно включенных тиристоров. Включение (переход в режим Байпас) и отключение ключа осуществляется автоматически от системы управления ИБП при возникновении перегрузки или при разряде батарей, а также при переходе ИБП в экономичный режим работы. При коммутации байпаса напряжение инвертора синхронизировано с напряжением на входе байпаса (т. е. с напряжением питающей сети), что позволяет переключать нагрузку с инвертора на байпас и обратно «без разрыва синусоиды».

    Используется также термин автоматический байпас.
    В некоторых случаях байпас применяют при первом включении оборудования, когда пусковая мощность нагрузки превышает мощность ИБП.

    Ручной (механический, т. е. контактный) байпас представляет собой контактный выключатель нагрузки, шунтирующий статический байпас. Он предназначен для вывода ИБП из работы со снятием напряжения с элементов ИБП. При включенном ручном байпасе питание нагрузки осуществляется через цепь «вход байпаса-ручной байпас-выход ИБП». Остальные элементы ИБП: выпрямитель, инвертор, аккумуляторная батарея (АБ), ста­тический байпас — на время включения ручного байпаса могут быть обесточены (отключены от сетевого питания и нагрузки) для ремонта, регулировок, осмотров и т. д.
    Об отключении АБ можно говорить с некоторой натяжкой, поскольку АБ в заряжен­ном состоянии является мощным источником постоянного напряжения, пред­ставляющим опасность для обслуживающего персонала. По классификации «Меж­отраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации элек­троустановок» работы с АБ следует относить к виду работ с частичным снятием на­пряжения. При необходимости замены аккумуляторов АБ ИБП переводят на руч­ной байпас, специальным инструментом разделяют АБ на отдельные аккумуля­торы, после чего опасность поражения электрическим током устраняется.

    При работе в режиме Байпас ИБП не имеет возможно­сти обеспечивать бесперебойное питание потребителей. Такой режим должен сопровождаться административно-техническими мероприятиями для исключения нежелательных последствий для потребителей. Самая простая мера — проведение профилактических и ремонтных ра­бот в то время, когда потребители не работают.

    Таким образом байпас позволяет:

    • отключать ИБП от нагрузки на время проведения ремонта и регулировок, продолжая питать нагрузку от питающей сети, а поокончания ремонта вновь подключать нагрузку к ИБП,
    • переключать нагрузку с инвертора на байпас при возникновении перегрузок, ко­ротких замыканий на выходе ИБП, при разряде аккумуляторной батареи;
    • переключать нагрузку с инвертора на байпас при нормальном качестве электроэнергии в питаю­щей сети, что позволяет уменьшить потери электроэнергии в ИБП (экономичный режим работы).

    [ http://electromaster.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=365 с изменениями, а также http://market.yandex.ru/faq.xml?CAT_ID=969705&hid=91082#Hc0m8v096s7a9itBy-pass]

    Тематики

    EN

    Что такое байпас в стабилизаторе напряжения

    При выборе стабилизирующего устройства люди в основном обращают внимание на несколько параметров:

    • Тип прибора.
    • Мощность.
    • Внешний вид.
    • Шумность.
    • Перегрузочная способность.

    Наличие шума и внешний вид важны при установке прибора в домашних условиях. Кроме перечисленных параметров многие современные приборы стабилизации оснащаются функцией Байпас. На нее несведущие люди в техническом деле практически не обращают внимания. Разберемся подробнее, что такое байпас в стабилизаторе напряжения, и нужна ли эта функция?

    В переводе с английского байпас можно перевести как «обиход». Если в списке технических данных имеется эта функция, то в приборе есть возможность прямого подключения сигнала сразу со входа на выход. При этом ток не будет проходить по функциональным блокам.

    В результате байпас в стабилизаторе напряжения играет роль некоего рубильника, который либо пропускает электричество с нужной корректировкой, либо подключает цепь снабжения энергией в обход, в зависимости от условий работы.

    Использование в стабилизаторах системы байпас увеличивает защищенность коммутируемых приборов и самого стабилизатора, гарантирует безопасное функционирование устройства.

    Методы переключения в режим Байпас

    Механический способ

    При таком способе подключения байпаса имеется ввиду применение рубильников, реле, переключателей, тумблеов и кнопок с помощью которых меняется схема поступления электрической энергии: в обход или по функциональным блокам. При механическом методе использования функции Байпаса влияние электричества нет.

    Электронный способ

    В этом случае стабилизатор переходит в обходной режим автоматически. Например, при неисправностях одного узла прибора, либо при токовых перегрузках. Коммутация байпаса осуществляется с помощью полупроводниковых ключей.

    Кроме выше рассмотренных методов коммутации функции Байпаса, устройство с этой функцией имеет конструктивные отличия:

    • Внешний Байпас – добавлены вспомогательные блоки.
    • Внутренний Байпас – блоки этой функции встроены в корпус стабилизатора.

    Причины использования Байпаса

    Многие люди не совсем понимают главные цели существующего механизма действия, и при включении функции байпас на режим обхода сети питания, поэтому чаще всего покупатели забывают про наличие этой функции, и не применяют ее на практике. Основными причинами применения полезной функцией являются:

    1. Точно известно, что на данный момент суммарная мощность на входе подключенных нагрузок выше номинальной мощности стабилизатора (при подключении сварочника).
    2. Если точно известно, что в определенное время нет просадок напряжения, то можно включить эту функцию, а отключать ее только вечером и утром. Это дает возможность уменьшить эксплуатационный износ стабилизатора, и продлить срок его службы.
    3. Часто используется в случаях, когда нужно выполнить профилактическое обслуживание.
    4. Такой режим байпас целесообразно включать, если вас долгое время не будет дома, так как нет необходимости в стабилизации питания.
    5. При большой просадке напряжения.
    6. При производстве строительных работ, при наличии сильной запыленности.
    7. Для снижения износа прибора.

    Методы подключения функции Байпас

    От типа стабилизатора зависит, как будет подключаться эта функция. При автоматическом подключении режима чаще всего нет необходимости участия человека. При этом Байпас подключается в критических ситуациях при изменениях эксплуатационного режима, и выключается при возобновлении всех характеристик.

    Чтобы включить функцию байпас в стабилизаторе напряжения, требуется применить определенную кнопку, выключатель или тумблер. При коммутации наружного блока байпаса требуется наименьший уровень знаний электротехники, иначе непрофессиональное подключение приведет к неисправности и выходу из строя прибора, неисправностям подключаемых устройств и даже удару человека электрическим током.