однофазные и трёхфазные электродвигатели, возможность подключить
Принципом работы любого электрического двигателя является способность трансформировать электрическую энергию в механическую. Независимо от конструкции, каждая электрическая машина устроена одинаково: в неподвижной части (статор или индуктор) вращается подвижная часть (ротор или якорь). Для продолжительной бесперебойной эксплуатации оборудования необходимо правильное подключение электродвигателя.
- Основные разновидности
- Способы подключения
- Однофазный асинхронный
- Коллекторный вариант
- Подключение «звездой»
- Соединение «треугольник»
Основные разновидности
Электрические двигатели обладают рядом очевидных достоинств. Они гораздо меньше по размеру, чем их тепловые аналоги идентичной мощности. Поэтому они отлично подходят для размещения в общественном электротранспорте или на заводских станках. Во время работы они не вредят окружающей среде выделением продуктов распада и паровыми испарениями.
Электрические двигатели можно разделить на две основных группы:
- Двигатели постоянного тока. Применяются для регулируемых электроприводов с эксплуатационными показателями высокого качества, такими как готовность к перезагрузке и вращательная равномерность. Ими оснащают вспомогательные агрегаты экскаваторов, полимерного оборудования, бурильных станков. Электродвигатели массово применяются в электротранспорте. Преобразователи постоянного тока дополнительно подразделяются на коллекторные и вентильные.
- Двигатели переменного тока. Являются более дешевыми и долговечными, с простым и надёжным конструкторским решением. Подавляющее большинство бытовой домашней техники укомплектовано этими электродвигателями. В промышленности они применяются в заводских станках, вентиляторах, компрессорах, насосах, лебёдках для поднятия и перемещения груза. По принципу работы эти механизмы делятся на синхронные и асинхронные.
Способы подключения
Электрические двигатели любой конструкции устроены одинаково. В статичной обмотке (статоре) осуществляется вращение ротора. В нём происходит возбуждение магнитного поля, отталкивающее его полюсы от статора. Бесперебойная работа этой конструкции обусловлена правильным подключением электродвигателя, зависящим от используемого вида.
Однофазный асинхронный
Этот двигатель получил такое название потому, что у него всего одна рабочая обмотка. Его мощность может составлять от пяти до десяти киловатт. Рабочая и пусковая обмотки располагаются между собой под прямым углом.
К цепи необходимо подключить фазовращающий элемент. Такая схема подключения однофазного электродвигателя с конденсатором отличается оптимальными пусковыми свойствами. Используя конденсатор, электрический двигатель может быть оснащен следующими видами этого двухполюсника:
- рабочим;
- пусковым;
- рабочим и пусковым.
На практике чаще всего применяется пусковой конденсатор. Применить этот вариант можно, используя реле времени или замкнув электрическую цепь через пусковую кнопку.
В случае выбора схемы подключения электродвигателя 220 В через конденсатор пусковые характеристики заметно ухудшаются. Третий вариант с пусковым и рабочим двухполюсником считается промежуточным.
Коллекторный вариант
Универсальность этого двигателя заключается в том, что он имеет возможность получать энергию от преобразователей переменной или постоянной разновидности тока. Он находит применение в швейных или стиральных машинах, бытовых электрических инструментах.
Однофазные коллекторные двигатели отличаются такими недостатками:
- Сложность ремонтных работ, невозможность их самостоятельного проведения.
- Высокий уровень шума.
- Сложное управление.
- Высокая стоимость.
Сначала необходимо убедиться, что параметры электрической сети соответствуют допустимым напряжению и частоте, указанным на корпусе электродвигателя.
Система должна быть предварительно обесточена.
Для подключения коллекторного двигателя следует последовательно соединить статор и якорь. Клеммы 2 и 3 необходимо соединить, а 1 и 4 замкнуть в цепь 220 В. Включение без регулятора перепада давления может спровоцировать образование пускового тока значительной мощности, что приведёт к искрению в коллекторе.
Также стоит рассмотреть схему подключения электродвигателя через магнитный пускатель:
- Следует удостовериться, что контактная система пускателя выдержит эксплуатационные условия электрического двигателя. Есть восемь категорий величины нагрузочного тока от 6,3 А до 250 A. Величина в этом случае обозначает силу тока, которую в состоянии пропустить через рабочие контакты электромагнитный пускатель.
- Катушка управления может быть рассчитана на 36 В, 220 В, 380 В. Следует выбрать вариант 220 вольт.
- После сбора схемы электромагнитного пускателя следует подключить силовую часть.
- Затем следует подключить кнопки «Стоп» и «Пуск».
- На второй вывод электромагнитного пускателя необходимо присоединить «ноль».
Подключение «звездой»
Такой способ подходит для схемы подключения трёхфазного электродвигателя на 380 В. К началу обмоток (С 1, С 2, С 3) подсоединяются фазные проводники (А, В, С) через аппарат коммутации. Концы обмоток необходимо совместить в одной точке.
Такая схема электродвигателя не позволит развить всю его мощность, потому что на каждой обмотке напряжение будет равняться 220 В. Возможность подключить электрический двигатель по схеме «звезда» подтверждается на табличке символом Y.
Эту схема подключения двигателя можно без труда различить в клеммной коробке из-за перемычки, расположенной посреди выводов обмоток.
Соединение «треугольник»
Чтобы трёхфазная электромашина смогла развить максимально предусмотренную мощность, следует применять схему подключения асинхронного двигателя способом «треугольник».
Выводы обмоток необходимо соединить в следующем порядке:
- С 2 с С 4;
- С 3 с С 5;
- С 6 с С 1.
Между проводами в трёхфазных сетях линейное напряжение будет равняться 380 В. С таким вариантом подключения может не справиться проводка, потому что она способствует возникновению пусковых токов. Такое соединение возможно в случае наличия на табличке двигателя значка Δ.
Для полного понимания того, как подключить электродвигатель с 3 проводами, следует знать о комбинированном подключении.
Всегда нужно помнить в процессе работы с электрическими приборами о строгом соблюдении правил техники безопасности. Все действия необходимо производить лишь в режиме обесточенного оборудования.
Подключение электродвигателя к сети 220В/380В/660В
Чтобы произвести пуск ротора асинхронного двигателя в движение и не спалить электродвигатель АИР при запуске – концы обмоток статора следует правильно подключить к сети переменного тока с рабочим напряжением: 220 вольт, 380 вольт и 660 вольт.
Общепромышленные асинхронные электродвигатели АИР можно подключить к трехфазной сети «Треугольником» либо «Звездой». В зависимости от мощности, производителем электродвигателей АИР рассчитана работа с двумя номинальными напряжениями 220В/380В или 380В/660В, отсюда и два способа поколения: схема звезда и схема треугольник.
Для снижения пусковых токов электромотора, при запуске двигателя необходимо соблюдать правильную последовательность схем присоединения обмотки: с начало производится подключение звезда на пониженных оборотах, после переключиться на треугольник.
Как правильно подключить провода электродвигателя?
При соединении трёхфазного электродвигателя по схеме подключения звездой — начало обмоток подключаются к фазам, а концы статарных обмоток трехфазного электродвигателя необходимо соединить вместе в одной точке, после чего на начало обмоток двигателя подать питание.
При присоединении трёхфазного электродвигателя по схеме подключения треугольником — обмотки статора электродвигателя соединяются последовательно, одна обмотка соединяется началом следующей и так поочередности до конца.
Схема «Зезда» | Напряжение при подключении |
220/380 380 В — «звездой» 220 В — «треугольником» |
Схема «Треугольник» | Напряжение при подключении |
380/660 380 В — «треугольником» 660 В — «звездой» |
Типы и виды подключения двигателя АИР.
Фото клеммной коробкиСхема подключения «звезда»
При подключении обмоток по схеме звезда, трехфазный электродвигатель работает на полную мощность, что на 30% больше от мощности при соединении двигателя треугольник. При подключении звездой в работе электродвигателя наблюдаются очень большие значения пусковых токов.
Основными преимуществами способа подключения электродвигателя по схеме звезда считаются:
- Плавный пуск
- Повышенная надежность
- Устойчивость к недлительной перегрузки
При такой схеме подключения, фактическая мощность электродвигателя меньше заявленной.
Схема подключения «треугольник»
Электродвигатель имеющий соединение обмотки треугольником, работает более плавно и мягче, в отличии от электродвигателей с соединением обмотки звездой. При подключении обмоток треугольником электродвигатель не может развить заявленную мощность производителем.
Преимущества подключения трехфазного двигателя по схеме треугольник:
- Максимальная мощность
- Повышенный вращающий момент
- Увеличенные тяговые способности
Недостатки способа подключения: электродвигатели присоединяющиеся треугольником больше нагреваются.
Комбинированное подключение электродвигателя
Подключение «звездой» обеспечит электродвигателю плавный запуск, но максимальная заявленная мощность электромотора не будет достигнута. При подключении «треугольником» электродвигатель работает на заявленной мощности, однако есть возможность, что пусковой ток повредит изоляцию обмотки.
В связи со снижением пусковых токов, для больших и мощных электродвигателей (от 5,5 кВт 3000 об/мин — АИР100L2) рекомендуется использовать подключение по схеме звезда — треугольник. Данный способ подключения обеспечит первоначальный запуск электродвигателя по схеме «звезда», после того как электродвигатель наберет обороты, будет выполнено автоматическое переключение по схеме «треугольник». Таким образом комбинированная схема подключения обезопасит электромотор, а на выходе получите максимальную мощность двигателя.
Ходовые модели трехфазных асинхронных электродвигателей в Украине:
- АИР 71А2, АИР 71В4, АИР 71В2
- АИР 80А2, АИР 80В4, АИР 80В2
- АИР 90L6, АИР 90L4, АИР 90L2
- АИР 100S4,АИР 100S2, АИР 100L4
- АИР 112МВ6, АИР 112М4, АИР 112М2
- АИР 132S4, АИР 132М4, АИР 132М2
- АИР 160S4, АИР 160М4, АИР 160М2
- АИР 180S4, АИР 180М4, АИР 180М2
- АИР 200М2, АИР 200М4, АИР 200L2
- АИР 200L4, АИР 225М4, АИР 225М2
- АИР 250S2, АИР 250S4, АИР 250М2
- АИР 280S2, АИР 280S4, АИР 280М2
- АИР 315S2, АИР 315S4, АИР 315М2
- АИР 355S2, АИР 355S4, АИР 355М2
Проблемы при выборе подключения электродвигателя
При покупке электромотора, возникают ряд вопросов, таких как: как подключить трехфазный электрический двигатель, какую схему использовать при соединении (звезда или треугольник) для надежной работы, какая устойчивость к перегрузкам, стоить переплатить за качество и надежность или выбрать дешевый мотор. Специалисты «ЗЭМО
2515 29.10.2021
мг.м. » Схемы подключения
6w: 6 проводов / 9w: 9 проводов
№ | Тип тормоза | Соединение тормоза | Подключение двигателя | Схема | Номинальное напряжение двигателя | Номинальное напряжение тормоза |
1 | Переменный ток – 3 фазы (только BA(X)) | Δ/Y(6w) | Δ/Y (6 Вт) | Диаграмма | 265 В/460 В/60 Гц, 330 В/575 В/60 Гц, 220 В/380 В/60 Гц,… | 265 В/460 В/60 Гц, 330 В/575 В/60 Гц, 220 В/380 В/60 Гц,… |
2 | ГГ/Г(9н) | Диаграмма | 230В/460В/60Гц,… | 230 В/460 В/60 Гц,… | ||
3 | Однофазный выпрямленный постоянный ток (BA(X) и BM(X)) | Выпрямитель | Δ/Y (6 Вт) | Диаграмма | 265 В/460 В/60 Гц, 330 В/575 В/60 Гц, 220 В/380 В/60 Гц,… | 1~110 В, 1~230 В,… |
4 | ГГ/Г(9н) | Диаграмма | 230 В/460 В/60 Гц,… | 1~110 В, 1~230 В,… | ||
5 | 24 В пост. тока (BA(X) и BM(X)) | Напряжение постоянного тока | Δ/Y (6 Вт) | Диаграмма | 265 В/460 В/60 Гц, 330 В/575 В/60 Гц, 220 В/380 В/60 Гц,… | 24 В постоянного тока |
6 | ГГ/Г(9н) | Диаграмма | 230 В/460 В/60 Гц,… | 24 В постоянного тока |
6w: 6 проводов / 9w: 9 проводов
№ | Подключение двигателя | Схема | Номинальное напряжение двигателя |
7 | Δ/Y (6 Вт) | Диаграмма | 265 В/460 В/60 Гц, 330 В/575 В/60 Гц, 220 В/380 В/60 Гц,… |
8 | ГГ/Г(9н) | Диаграмма | 230 В/460 В/60 Гц,… |
№ | Тип двигателя | Тип соединения | Схема |
9 | БАД/БМД | Обмотка Singe – Dhalander | Диаграмма |
10 | БАДА | Двойная обмотка | Диаграмма |
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с M. G.M. технический отдел: [email protected]
Общие | Проводка Лагуны. 220/380/440 | Практик-механик
Дымопрыгун98
Пластик
- #1
Я не специалист по проводке двигателей. Что означает схема внутри крышки пластины? Низкое напряжение будет 220В, а высокое 440В. Там написано, что вы также можете подключить эти 380 В на плите двигателя. Что означает R S T, я предполагаю, что это входящая трехфазная проводка. Я исследовал проводку «звезда» и «треугольник», но я не очень понимаю схемы, которые обе ссылаются на проводку «звезда». На какое напряжение подключен этот двигатель на фотографиях?
Любые предложения по книге, которая хорошо объясняет основные схемы подключения двигателя?
спецфаб
Титан
- #2
Смоукджампер98 сказал:
Посмотреть вложение 284476Посмотреть вложение 284477
Я не специалист по проводке двигателей. Что означает схема внутри крышки пластины? Низкое напряжение будет 220В, а высокое 440В. Там написано, что вы также можете подключить эти 380 В на плите двигателя. Что означает R S T, я предполагаю, что это входящая трехфазная проводка. Я исследовал проводку «звезда» и «треугольник», но я не очень понимаю схемы, которые обе ссылаются на проводку «звезда». На какое напряжение подключен этот двигатель на фотографиях?
Любые предложения по книге, которая хорошо объясняет основные схемы подключения двигателя?Нажмите, чтобы развернуть…
Несколько моментов, которые я отмечу из того немногого, что я вижу на ваших фотографиях (маленьких):
1. Проводка клемм на двигателе, похоже, использует ЗЕЛЕНЫЙ проводник в качестве горячего провода. Белый провод идет на землю (корпус двигателя). Не делай этого. Используйте зеленый цвет в качестве земли везде, чтобы любой мог посмотреть на зеленый провод и понять, что это заземление.
2. Вы подключаете машину к собственному источнику электропитания? Если да, то какой у вас источник электроэнергии? 3 фазы 208, 220/230/240, 440/460? Если двигатель настроен на работу с низким напряжением, он должен нормально работать от любого 3-фазного источника между 208 и 240, при условии, что межсоединения двигателя выполнены правильно в соответствии с паспортной табличкой/инструкцией по подключению.
3. Если вы используете бытовой «однофазный» источник 220 В, а затем используете частотно-регулируемый привод для получения трехфазного тока, это еще один набор вопросов.
В основном, стандартное трехфазное промышленное подключение в США представляет собой (3) горячие ветки с защитным заземлением, идущим от конструкции машины (обычно от корпуса двигателя).