Как подключить контактор?

Для тех, кто нормально относился к изучению школьного курса физики, не составит особого труда разобраться в схемах подключения различного электрооборудования, включая трехфазные электродвигатели. Они подключаются через контакторы или магнитные пускатели. Зарубежная классификация не делает разницы между этими аппаратами, поскольку пускатель является тем же контактором, но укомплектованным дополнительными устройствами для безопасной работы потребителя тока.

Другими словами, пускатель – это своего рода электротехнический шкаф в миниатюре, в котором помимо контактора установлена тепловая защита и от короткого замыкания. Пускатели имеют 8 величин от «0» до «7», каждая из которых рассчитана на электродвигатели с определенным диапазоном мощности (номинального тока). Благодаря закрытому исполнению (в корпусе), пускатели могут устанавливаться в любом месте. При подключении электромоторов через контактор защитные устройства подбираются отдельно.

Система контактов на контакторе

Вне зависимости от типоразмера и производителя электротехники любой трехфазный контактор имеет стандартную схему контактов и их подключения. Для удобства монтажа все контакты имеют маркировку, указывающую на их предназначение. Маркировка наносится на корпус аппарата и выглядит следующим образом:

  • А1 (ноль) и А2 (фаза) – контакты для управления включением и отключением контактора;
  • Нечетные цифры 1, 3, 5 и маркировка L1, L2, L3 указывают на места ввода трехфазного питания;
  • Четные цифры 2, 4, 6 и маркировка T1, T2, T3 указывают на места подключения проводов, идущих к потребителю тока;
  • 13NO и 14NO это пара блок-контакта для обеспечения функции самоподхвата.

Контакт А2 продублирован в верхней и нижней части корпуса аппарата для удобства коммутации. С этой же целью верхнюю и нижнюю (нечетную и четную) группу силовых контактов также можно использовать для ввода или вывода питания. При монтаже контактора надо быть внимательным, иначе схема не будет работать.

Нельзя допускать неправильное подключение фаз. Если их перепутать при монтаже контактора, вы получите обратное вращение двигателя. Для этого предусмотрены два способа маркировки на изоляции жил кабеля – цифрами и цветом. Числам 1, 2 и 3 соответствуют цвета – желтый, зеленый и красный. Нулевой проводник имеет белый цвет или маркировку цифрой «0». Подключение силовых контактов не представляет никакой сложности. Главное – это правильное подключение управляющего напряжения через кнопочный пост.

Подключение кнопочного поста

Рассмотрим 2 схемы подключения контактора к сети 380 В: для катушки с напряжением питания 380 В и 220 В.

Кнопочный пост имеет две кнопки. «Пуск» с нормально-открытыми и «Стоп» с нормально-закрытыми контактами. Питание к нему (фаза) подается через контакт №4 кнопки «Стоп». Между клеммами №3 «Стоп» и №2 «Пуск» устанавливаем перемычку, продлевая тем самым линию «фаза». Клемма А1 (фаза) контактора соединяется с контактом №1 «Пуск». Нулевая жила управляющего провода подключается на клемму А2. Между дублем контакта А1 и клеммой 14NO устанавливается перемычка. Клемма 13NO соединяется с контактом №2 «Пуск».

В случае, если схему управления необходимо запитать от одной фазы (фаза-ноль), при номинале катушки пускателя 220 В, схема подключения будет выглядеть следующим образом.

При нажатии кнопки «Пуск» происходит срабатывание силовых контактов и подается напряжение на блок-контакт, который обеспечивает рабочее (закрытое) положение силовых контактов, после того, как кнопка будет отпущена. Нажатием кнопки «Стоп» цепь на блок-контакте разрывается, и силовые контакты переходят в нормально-открытое положение. Более подробные описания подключения контакторов с иллюстрациями и видеороликами можно найти в интернете. Сделав эту работу несколько раз, в последующем вы будете выполнять ее автоматически.

подключение электромагнитного пускателя через кнопку пуск стоп

Перейти к содержанию

Search for:

Бытовые приборы

На чтение 6 мин. Просмотров 14.6k. Опубликовано

Содержание

  1. Устройство и принцип работы
  2. Где и зачем применяется
  3. Основные характеристики
  4. 5 схем подключения пускателя, схема подключения через кнопки пуск и стоп

Для бесперебойной работы устройств, которые постоянно включают и выключают, используют устройства для подавления перенапряжения, они распределяют питание и осуществляют управление над подключенными нагрузками. Подача питания происходит через правильные схемы подключения оборудования, для этого используют электродвигатель. Так же осуществляется реверсивное движение и остановка.

Устройство и принцип работы

Магнитные пускатели и контакторы можно подключать самим, достаточно понять принцип работы устройств и настройку схем. Состоит пускатель магнитный из магнитопровода и катушки-индуктора. Магнитный провод имеет две части подвижную и не подвижную, первая закрепляется на пружине и осуществляет свободное движение, а вторая установлена на теле устройства и неподвижна.

В отверстии второй части установлена катушка, ее расположение влияет на номинальные контакторы пускателя с катушкой, подразделяются на 12 V и 24 V, 110 V и 220 V и 380 V. А вторая часть служит для подвижных и неподвижных контактов. Если питание не поступает, первая часть отжимается пружинами, а состояние контактов не меняется и остается в первоначальном виде.

Как только напряжение появляется, при нажатии пусковой кнопки или другом поступлении электроэнергии, катушкой регулируется генерация электромагнитного поля, при котором притягивается первая часть устройства и расположение контактов меняется.

Если напряжение пропадает, зона электромагнитного поля иссякает, пружинная часть отжимается в подвижной стороне контактора в верхнюю сторону, а состояние контактов возвращается в первоначальный вид. Так работает электромагнитный пускатель, напряжение появляется в контактах происходит замыкание, пропадает происходит размыкание. На контактное устройство подключаются постоянные или переменные приборы с напряжением.

Но нужно следить за параметрами устройства, чтобы они не превышали заявленные в инструкции по применению.

Пускатели делятся на два типа с нормальными закрытыми контактами и нормальными открытыми. От этого можно понять, как они работают, первые отключают напряжение, а вторые включают, чтобы питание подавалось нужно использовать номер два, а чтобы подавлялось первый.

Где и зачем применяется

Электромагнитные пускатели и контакторы встраиваются в силовую сеть, которая занимается транспортированием тока, может быть постоянное или переменное напряжение, работа применяется на электромагнитных индукциях. Устройства оснащаются набором сигнальных контактов, через них питаются подключенные приборы. Одни выполняют вспомогательную функцию, а другие рабочую.

Электроустановки и электродвигатели управляются пускателями, но не защищают их при падении напряжения, так как происходит размыкание силового контакта, и работа прибора, на который распределяется электромагнит приостанавливается и самостоятельное включение исключается.

Чтобы привести оборудование в действие нужно воспользоваться кнопкой “пуск”. Это обеспечивает безопасность, так как из-за самопроизвольного включения могут произойти аварии.

В схемы подключения пускателя могут включаться реле с тепловым действием, они предназначены предохранять электродвигатели и другие установки от длительной работы. Бывают однополюсные и двухполюсные магнитные пускатели. Срабатывают при воздействии токовой перегрузки двигателей, по которым проходит напряжение.

Основные характеристики

Для того, чтобы пускатель корректно работал, нужно соблюдать определенные правила при монтаже, знать основы приборов с реле и подбирать схемы магнитного и реверсивного устройства. Контакторы и пускатели работают небольшое время и чаще всего используются устройства с разомкнутым контактом. В одни встраивается сигнальная цепь и предназначена для приборов с потреблением от 0,28 до 12 киловатт, другие для от 5 до 70 киловатт и способны работать с распределением напряжения 220 или 380 V.

Варианты устройств делятся на:

  • открытую;
  • защищенную;
  • пылеводозащищенную;
  • пылебрызгонепроницаемую форму.

Пускатель PME содержит “релюшку” трн, а модель PAE различается по числу реле. Если поступает полное напряжение, катушки прибора надежно работают. основная часть устройств имеет узлы:

  • сердечник;
  • электромагнитная катушка;
  • якорь;
  • каркас;
  • механический датчик;
  • группы контактов, центральные и дополнительные.

В конструкции может быть дополнительная сборка из защитного реле, электропредохранителя добавочного комплекта клеммы и пускового устройства.

Электромагнитная катушка с витками рассчитана на передачу напряжения до 650 V. Катушка размещается в сердце, и большая часть мощности распределяется на силовую часть пружин. В нормальном состоянии контакт разомкнут и пружины удерживаются в верхнем положении и держат магнитнопроводные участки.

Бывают пускатели, которые ограничивают перенапряжение, их используют для полупроводных систем. Катушка начинает работу переменной токовой системы, тип тока и характеристика не влияют на работу установки.

5 схем подключения пускателя, схема подключения через кнопки пуск и стоп

Для подключения схем нужны две клавиши “Пуск” и “Стоп”, производятся каждый в отдельном корпусе или в едином, работа устройства от этого не меняется и называется кнопочным постом.

Если кнопки находятся отдельно, то вопросов не возникает, один контакт подача питания, другой убывание. А если кнопки находятся в одном корпусе, то они имеют каждая по 2 группе контактных линий, две на “Пуск” и две на “Стоп”, у каждой группе своя сторона. Есть отделение с клеммой для контроля подачи тока.

Схемы подключения магнитных пускателей с катушками 220 V — однофазная сеть и подключение, простой вариант. 220 V подается на катушку верхнюю и нижнюю, которые располагаются в теле устройства. К проводам подключается шнур с входом для питания, как только вилка будет в розетке, начнется работа пускателя. Приводится в действие с любым напряжением, а снимается, когда срабатывает пускатель с контактами t1-t3.

Схемы настройки при помощи кнопок “Пуск” и “Стоп”. Пускатель используется для электродвигателей, работа удобна, когда присутствуют кнопки “Пуск” и “Стоп”. Для постоянной работы устройства их чередуют через подачу фаз на магнитную катушку. Работа пускателя происходит только при нажатой кнопке “Пуск”, то есть не подходит для постоянной работы устройства. В схему можно добавить самоподхват, работа происходит с вспомогательными контактами, которые можно установить на некоторые типы устройств.

Схемы подключения асинхронных двигателей 380 V в пускатели 220 V — подсоединение к контактным проводам трех фаз и по ним распределяется нагрузка. Это пускатели с тепловым реле, оно функционирует для защиты двигателя от нагрева.

Реверсивные схемы подключения — используются в случае, если нужно обеспечение вращения двигателей в противоположные направления. Направление меняется, когда перебрасывается фаза, в схеме присутствует два пускателя и кнопочный блок, в котором располагаются клавиши “стоп”, “вперед” и “назад”.

Силовые схемы подключения контактора-фазы переключаются перенаправлением при вращении двигателей, все контролируется силовой схемой. Когда контакты срабатывают на катушку приходит сигнал, на каждую свой, всего три фазы, двигатель работает в левом направлении. Фаза с на третьей обмотке, b на b, а в фазе номер один изменения не происходят. В этом случае движение мотора будет в правую сторону.

Схемы не сложные, но реверсивная требует двухстороннюю защиту, чтобы не было встречного включения. Разделяется на механическую блокировку и защиту контакта.

Adblock
detector

Схема подключения контактора пуск-стоп (3 цепи)

29.11.2021 Инженер ИНСТРУМЕНТ 0

В этой статье мы познакомимся со схемой подключения контактора стоп-старт (3 цепи) для управления трехфазным двигателем. Преимущества и недостатки схемы управления контактором с помощью кнопок по сравнению с выключателем.

Содержание

Сравнение схемы управления контактором с помощью выключателя и кнопки

Принципиальная схема с использованием 2 нажимных кнопок и переключателя для управления размыканием и замыканием контактора показана ниже.

Разница между схемой с использованием кнопки и переключателя

– В схеме используется 2-позиционный переключатель

+ Преимущества: это самая простая схема для управления контактором. Принципиальная схема и принцип работы очень просты: когда выключатель замкнут, контактор находится под напряжением. Когда переключатель разомкнут, цепь разомкнута, контактор отключен от источника питания.

Недостаток этой схемы при работающем двигателе. При внезапном отключении питания двигатель остановится. Если переключатель не установлен в нормально разомкнутое положение, цепь будет находиться в режиме ожидания. После восстановления питания двигатель продолжает вращаться. Это опасно для пользователя и выходной нагрузки, если переключатель забывают вернуться в открытое положение во время сбоя питания.

– Схема подключения контактора пуск-стоп с помощью кнопки

+ Преимущество схемы с использованием 2-х кнопок заключается в том, что когда схема работает, в случае сбоя питания, схема немедленно возвращается в исходное состояние. При восстановлении питания двигатель все равно остановится. Благодаря этому преимуществу схема с использованием кнопки широко применяется в промышленных электрических шкафах.

+ Недостаток этой схемы в том, что она дороже, схема сложнее, чем схема с использованием выключателя. И необходимо использовать вспомогательный контакт контактора, или мы можем использовать реле 220 В для замены вспомогательного контакта.

3 Схема подключения контактора пуска и останова с помощью переключателей и кнопок
1. В схеме используются 2-позиционные поворотные переключатели
* Схема подключения контактора пуска и останова с помощью переключателя

Управление контактором с помощью 2-х позиционного поворотного переключателя

– Силовая цепь

Силовая цепь к выключателю управления трехфазным двигателем включает: Автоматический выключатель (CB), магнитный пускатель, тепловое реле. В котором СВ есть устройство для ручного включения и выключения питания и защиты от короткого замыкания силовой цепи. Магнитные пускатели используют 3 главных контакта для подключения и отключения 3-х фазных двигателей от сети.

+ Магнитный пускатель включает контактор последовательно с тепловым реле.

+ Три провода двигателя подключатся к другому выводу теплового реле.

+ Верхний контакт контактора подключается к источнику питания через CB.

– Цепь управления:

+ В цепи управления используется переключатель последовательно с катушкой контактора и последовательно с нормально замкнутым контактом (95 96) теплового реле. Предохранитель последовательно со всей цепью для защиты от короткого замыкания и перегрузки цепи управления.

+ Индикатор работы подключен параллельно катушке контактора. Когда контактор находится под напряжением, свет горит, когда контактор не находится под напряжением, свет не горит.

+ Индикатор неисправности последовательно с нормально разомкнутым контактом (97 98) теплового реле. Загорается при срабатывании теплового реле, указывая на перегрузку двигателя.

* Принцип работы

+Сначала включим трехфазный автоматический выключатель. В нормальном состоянии переключатель находится в разомкнутом состоянии, а цепь управления разомкнута.

+ Когда мы переводим переключатель в замкнутое состояние, цепь управления замыкается. В это время через катушку контактора К будет протекать ток. Катушка контактора становится электромагнитом, который притягивает подвижные контакты, изменяя состояние контакта К с разомкнутого на замкнутое.

Когда контакт К замкнут, цепь питания будет замкнута, поэтому на двигатель подается трехфазное питание, и двигатель начинает работать.

+ Когда мы переводим выключатель в нормально разомкнутое положение, катушка контактора теряет питание. Благодаря усилию внутренней пружины контакт возвращается в исходное положение. Контакт К из замкнутого состояния становится разомкнутым, поэтому двигатель теряет мощность и перестанет вращаться.

2. В схеме используются две кнопки

– Схема подключения

+ 2-позиционный переключатель заменен нормально разомкнутой кнопкой Пуск последовательно с нормально замкнутой кнопкой Стоп.

+ Вспомогательный контакт К подключается параллельно кнопке Пуск для замены этой кнопки после ее возврата в исходное состояние.

Схема подключения контактора стоп-старт с использованием двух кнопок

– Принцип:

+ При нажатии кнопки Пуск цепь управления замыкается и на контактор подается напряжение. Главный контакт и вспомогательный контакт контактора К замыкаются. На двигатель подается трехфазное питание, и он начинает вращаться.

+ После отпускания кнопки «Старт» для возврата в разомкнутое состояние, ток протекает через вспомогательный контакт К, через катушку К.

+ При нажатии на кнопку «Стоп» цепь управления разомкнута. Таким образом, контактор теряет мощность, в результате чего двигатель теряет связь с трехфазным напряжением.

+ При перегрузке двигателя ток через тепловое реле превышает номинальный ток. Биметаллическая полоска внутри теплового реле нагревается, изменяя состояние контактов.

+ Контакт ORL (95 96) переключается с нормально замкнутого на нормально разомкнутый, поэтому катушка контактора K больше не находится под напряжением. При этом контакт ORL (97 98) замыкается, горит индикатор Error.

Смотрите видео о схеме включения контактора с помощью двух кнопок – Galco TV

3. Цепь управления в двух положениях

Цепи управления двигателем в двух местах могут размещать контроллеры в двух разных местах. Двигатель может управлять запуском и остановкой в ​​обоих положениях.

– Схема подключения

+ Использование двух нормально разомкнутых кнопок: Пуск1, Пуск2, соединенных параллельно друг другу и параллельно вспомогательному контакту К.

+ Две нормально замкнутые кнопки: Стоп1, Стоп2, соединенных последовательно.

Схема подключения контактора пуск стоп в 2-х положениях

– Принцип работы:

+ При нажатии кнопки Пуск1 или Пуск2 цепь управления замыкается и двигатель работает.

+ При нажатии кнопки Стоп1 или Стоп2 цепь управления разомкнута, двигатель перестает работать.

>>> Подробнее:

Что такое контактор – самая подробная статья о контакторе

Схема подключения однофазного контактора (4 цепи)

Все, что вам нужно знать

Электрическая схема «старт-стоп» управляет электронными системами, обеспечивая более безопасные производственные процессы. В этом случае он позволяет вам запускать и останавливать систему, в которую входит оборудование. Кроме того, это может включать двухпроводную или трехпроводную конфигурацию для различных приложений. Например, он может быть установлен на конвейерных лентах и ​​толчковых двигателях. Понимание схем старт-стоп и их возможностей также может привести к множеству различных творческих проектов. Прочитав эту статью, вы узнаете больше об этом типе схемы и о том, как она работает. Итак, приступим!

Что такое схема стоп-старт?

Конвейерные ленты имеют схему старт-стоп для управления процессами.

Цепь пуск-стоп представляет собой схему со встроенными отдельными кнопками для запуска или остановки электрических компонентов, оборудования или двигателей. Эти электрические цепи также имеют комбинацию перегрузок, реле или контакторов и контактов. Обычно вы можете найти их подключенными к оборудованию, например, конвейерным лентам, с цепями управления. Как правило, схема управления определяет, когда компонент или двигатель должен начать и прекратить работу.

Компоненты, используемые в цепях старт-стоп

Схема старт-стоп обычно зависит от различных подключенных компонентов для работы. К ним относятся кнопки/контакты, реле/контактор, двигатель и защита от перегрузки.

Кнопки/контакты

Изображение, показывающее один кнопочный переключатель.

Цепи старт-стоп полагаются на кнопку и контакт для распределения электроэнергии. Они также полагаются на логические элементы для запуска или остановки операций для любого предоставленного приложения.

Реле/контактор

Фото электрического реле крупным планом.

Реле или контактор управляет компонентами, подключенными к контактору или реле. В этом случае катушка контактора подключается к цепи управления с меньшим напряжением. Нажатие кнопки подает питание на кольцо. Между тем, двигатель получает напряжение.

Двигатель

Катушка электродвигателя

Электродвигатель, генерирующий кинетическую энергию, обеспечивает в цепи функцию пуска и остановки. Например, он может управлять конвейерными лентами и обрабатывать движения машин.

Перегрузка

Цепи старт-стоп оснащены защитой от перегрузок для предотвращения повреждения трассы.

Компоненты нуждаются в защите от перегрузки по току и перенапряжению, поэтому цепь обычно имеет устройство перегрузки. Примером могут служить реле перегрузки.

Электропитание, необходимое для цепи пуск-стоп

Ток протекает по всей цепи после нажатия кнопки пуска.

Область, выделенная красным цветом, показывает текущий путь цепи старт-стоп. Как правило, цепь управления имеет номинальное напряжение в диапазоне от 24 В до 400 В. В этом случае функция управления зависит от 24 В.

Катушка реле или контактора переходит в активное состояние.

Ток пройдет, как только вы нажмете кнопку пуска. После этого катушка реле или контактора переходит в активное состояние. Контактор обеспечивает возможности управления двигателем. Возбуждение контактора посылает ток на двигатель, позволяя ему работать. На контакт подается напряжение после включения реле или катушки контактора. В свою очередь, цепь устанавливается в замкнутое положение, а значит можно отпустить кнопку, а ток все равно будет течь. В противном случае курс остается полностью функциональным до тех пор, пока вы не нажмете кнопку остановки или не произойдет сбой.

Нажатие кнопки остановки (закрытое положение) останавливает протекание тока по цепи.

Как подразумевается, нажатие кнопки остановки, также называемой закрытой позицией, предотвращает непрерывное протекание тока по всей цепи. В свою очередь, катушка теряет мощность, что приводит к размыканию хода. Кроме того, вы можете снова включить схему, нажав кнопку запуска.

Способы управления проводкой в ​​цепи старт-стоп

Вы можете управлять проводкой цепи старт-стоп в двух конфигурациях: двухпроводное и трехпроводное управление.

Цепи старт-стоп: 2-проводное управление

Двухпроводное управление имеет устройство управления с контактами, предназначенными для активации или деактивации пилотного устройства. Для их работы также требуются минимальные уровни тока, поскольку большие нагрузки, которые зависят от большего количества соединений, могут повредить цепь. Таким образом, двухпроводное управление применяется для управления двигателями или освещением. Отпускание кнопки для этой конфигурации открывает катушку, реализуя закрытый контакт для обеспечения функциональности.

Цепи старт-стоп: 3-проводное управление

Пример положения трехпроводного управления.

Цепь управления старт/стоп является примером трехпроводной схемы управления. Как правило, он основан на кратковременном контакте, станциях запуска / остановки и печати, которая открывается при контакте. Этот контакт подключается к пусковой кнопке параллельно, контролируя напряжение, которое получает катушка.

Эта конфигурация содержит меньше компонентов, чем двухсторонняя схема управления, что приводит к другим функциональным возможностям.

Прочие цепи старт-стоп

Вы также можете создавать другие проекты пусковой схемы. Мы рассмотрим схему старт-стоп с подключенным двигателем.

Цепь старт-стоп толчкового режима

Схема старт-стоп с входом толчкового режима.

Нажатие кнопки пуска вызовет протекание тока через кнопку и пломбировочный контакт. Затем контакт управляет распределением мощности катушки. Таким образом, вы можете отпустить кнопку запуска, не прерывая текущий поток. Нажатие кнопки пуска вызовет протекание тока через кнопочный переключатель и пломбировочный контакт. Затем контакт управляет распределением мощности катушки. Таким образом, вы можете отпустить кнопочный переключатель, не прерывая ток. Вы можете обесточить катушку двигателя различными способами.

Если двигатель перегрузится, то контакты разомкнутся. Нажатие кнопки останова предотвратит подачу питания на пломбируемый контакт, что приведет к обесточиванию катушки. Другой вариант замыкания цепи управления заключается в переводе переключателя в толчковое состояние. Он, в свою очередь, обесточивает замок. В результате пломбируемый контакт больше не будет подавать питание на устройство. Вам нужно будет нажать кнопку пуска, чтобы перезарядить катушку.

Цепи пуска-останова с подключенным двигателем

Ток протекает по всей цепи после нажатия кнопки, активирующей двигатель.

Как видите, двигатель начинает работать всякий раз, когда через катушку контактора проходит ток.

Если отпустить кнопку запуска или нажать кнопку остановки, текущий поток останавливается.

Ток больше не будет течь по всей цепи после того, как вы отпустите кнопку пуска. Нажатие кнопки остановки также приводит к этому эффекту.