Схема реверса трехфазного двигателя

Трехфазные электродвигатели широко используются на многих объектах. В силу специфических условий эксплуатации, довольно часто возникает необходимость изменения направления вращения вала того или иного агрегата. Для этих целей лучше всего подходит стандартная схема реверса трехфазного двигателя, применяемая для открытия и закрытия гаражных ворот, обеспечения работы лифтов, погрузчиков, кран-балок и другого оборудования.

Содержание

Общая схема реверса электродвигателей

В промышленности и сельском хозяйстве нашли широкое применение различные типы трехфазных асинхронных электродвигателей. Они устанавливаются в электроприводах оборудования, служат составной частью автоматических устройств. Трехфазные агрегаты завоевали популярность, благодаря высокой надежности, простому обслуживанию и ремонту, возможности работы напрямую от сети переменного тока.

Специфика работы устройств, работающих с электродвигателями, предполагает необходимость изменения направления вращения вала, называемого реверсом. Для таких ситуаций разработаны специальные схемы, в состав которых включены дополнительные электрические приборы. Прежде всего, это вводный автомат, имеющий соответствующие параметры, контакторы (2 шт.), тепловое реле и элементы управления в виде трех кнопок, объединенных в общий кнопочный пост.

Для того чтобы вал начал вращаться в противоположную сторону, необходимо изменить расположение фаз подаваемого напряжения. Необходим постоянный контроль над значением напряжения, поступающего на электродвигатель и катушки контакторов. Непосредственное выполнение реверса в трехфазном двигателе осуществляется контакторами (КМ) № 1 и № 2. При срабатывании контактора № 1, фазы поступающего напряжения будут располагаться иначе, нежели при срабатывании контактора № 2.

Для управления катушками обоих контакторов предусмотрены три кнопки – ВПЕРЕД, НАЗАД и СТОП. Они обеспечивают питание катушек в зависимости от расположения фаз. Порядок включения контакторов влияет на замыкание электрической цепи таким образом, что вращение вала двигателя в каждом случае происходит строго в определенную сторону. Кнопку НАЗАД необходимо только нажать, но не удерживать, так как она сама оказывается в нужном положении под действием самоподхвата.

На всех трех кнопках установлена блокировка, предотвращающая их одновременное включение. Несоблюдение этого условия может привести к возникновению в электрической цепи короткого замыкания и выходу из строя оборудования. Для блокировки кнопок используется специальный блок-контакт, расположенный в соответствующем контакторе.

Схема реверса трехфазного двигателя и кнопочного поста

В каждой системе, обеспечивающей реверс трехфазного электродвигателя, имеются специфические кнопочные контакты, объединенные в общий кнопочный пост. Работа этой системы тесно связана с функционированием остальных элементов схемы.

Всем известно, что включение контактора магнитного пускателя осуществляется с помощью управляющего импульса, поступающего после нажатия на пусковую кнопку. Данная кнопка в первую очередь обеспечивает подачу напряжения на катушку управления.

Включенное состояние контактора удерживается и сохраняется, благодаря принципу самоподхвата. Он заключается в параллельном подключении (шунтировании) к пусковой кнопке вспомогательного контакта, обеспечивающего подачу напряжения на катушку. В связи с этим уже нет необходимости удерживать кнопку ПУСК в нажатом состоянии. Таким образом, магнитный пускатель может отключиться только после разрыва цепи катушки управления, поэтому в схеме необходима кнопка с размыкающим контактом. В связи этим, кнопки управления, объединенные в кнопочный пост, оборудуются двумя парами контактов – нормально открытыми (NO) и нормально закрытыми (NC).

Все кнопки выполнены в универсальном варианте для того, чтобы обеспечить моментальный реверс двигателя, если в этом возникнет срочная необходимость. Отключающая кнопка, в соответствии с общепринятыми нормами, имеет название СТОП и маркируется красным цветом. Кнопка включения известна как стартовая или пусковая, поэтому она именуется по-разному с помощью слов ПУСК, ВПЕРЕД или НАЗАД.

В некоторых случаях кнопочный пост может использоваться в нереверсивной схеме работы электродвигателя, когда его вал вращается лишь в одном направлении. Запуск производится кнопкой пуск, а остановка произойдет через определенный промежуток времени после нажатия кнопки СТОП, когда вал преодолеет инерцию. Подключение такой схемы может быть выполнено в двух вариантах, с помощью катушек управления на 220 и 380 вольт.

Во всех случаях перед подключением кнопочного поста составляется схема его монтажа. В первую очередь выполняется подключение контактора, при отсутствии напряжения на входном кабеле. Для непосредственного управления напряжение может сниматься с любой фазы, какая будет наиболее удобна для использования. Проводник, соединяемый с кнопкой СТОП, подключается совместно с проводом фазы к соответствующей клемме контактора. Во избежание путаницы, нормально разомкнутые контакты маркируются цифрами 1 и 2, а нормально замкнутые – цифрами 3 и 4.

По завершении монтажа в кнопочном посте устанавливается перемычка, затем подключается провод, соединяющий клемму 1 кнопки ПУСК и вывод катушки управления контактора.

Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети

Довольно часто трехфазные электродвигатели используются в бытовых условиях и включаются в однофазную сеть. Для таких случаев предусмотрена реверсивная схема подключения электродвигателя в однофазной сети. Принцип действия такой схемы очень простой: для выполнения реверса используются конденсаторы, питание которых переключается между полюсами питающего напряжения. Управление схемой осуществляется кнопкой.

Поскольку питающее напряжение составляет 220 В, соединение обмоток двигателя будет выполнено звездой, а на клеммник подведено три вывода. На кнопке управления между клеммами устанавливается перемычка, после чего к одной из них подключается вывод конденсатора. Второй вывод конденсатора подключается к обмотке электродвигателя, не соединенной с сетью.

Схемы Подключения Трехфазного Асинхронного Электродвигателя и Описание

Подключение трехфазного асинхронного электродвигателя

Трехфазный асинхронный электродвигатель и подключение его к электрической сети часто вызывает массу вопросов. Поэтому в нашей статье мы решили рассмотреть все нюансы, связанные с подготовкой к включению, определением правильного способа подключения и, конечно, разберём возможные варианты схем включения двигателя. Поэтому не будем ходить вокруг да около, а сразу приступим к разбору поставленных вопросов.

Содержание

  • Подготовка асинхронного электродвигателя к включению
    • Определение начала и конца обмотки
    • Выбор схемы подключения электродвигателя
  • Подключение асинхронного электродвигателя
    • Схема прямого включения асинхронного электродвигателя
    • Схема реверсивного включения электродвигателя
  • Вывод

Подготовка асинхронного электродвигателя к включению

Виды электродвигателей

На самом первом этапе нам следует определиться с типом двигателя, который мы собрались подключать. Это может быть трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым или фазным ротором, двух- или однофазный двигатель, а может быть и вовсе синхронная машина.

Помочь в этом может бирка на электродвигателе, на которой указана нужная информация. Иногда это можно сделать чисто визуально — так как мы рассматриваем подключение трехфазных электрических машин, то двигатель с короткозамкнутым ротором не имеет коллектора, а машина с фазным ротором имеет таковой.

Определение начала и конца обмотки

Трехфазный асинхронный электродвигатель имеет шесть выводов. Это три обмотки, каждая из которых имеет начало и конец.

Для правильного подключения мы должны определить начало и конец каждой обмотки. Существует множество вариантов того, как это сделать — мы остановимся на наиболее простых из них, применимых в домашних условиях.

Обмотки статора электродвигателя

  • Для того чтоб определить начало и конец обмотки трехфазного двигателя своими руками, мы должны для начала определить выводы каждой отдельной обмотки, то есть определить каждую отдельную обмотку.
  • Сделать это достаточно просто. Между концом и началом одной обмотки у нас обязательно будет цепь. Определить цепь нам помогут либо двухполюсный указатель напряжения с соответствующей функцией, либо обычный мультиметр.
  • Для этого один конец мультиметра подключаем к одному из выводов и другим концом мультиметра касаемся поочередно остальных пяти выводов. Между началом и концом одной обмотки у нас будет значение близкое к нулю, в режиме измерения сопротивления. Между остальными четырьмя выводами значение будет практически бесконечным.
  • Следующим этапом будет определение их начала и конца.

ЭДС при различных вариантах соединения обмоток электродвигателя

  • Для того чтоб определить начало и конец обмотки, давайте немного погрузимся в теорию. В статоре электродвигателя имеется три обмотки. Если подключить конец одной обмотки к концу другой обмотки, а на начало обмоток подать напряжение, то в месте подключения ЭДС будет равен или близок к нулю. Ведь ЭДС одной обмотки компенсирует ЭДС второй обмотки. При этом в третьей обмотке ЭДС не будет наводиться.
  • Теперь рассмотрим второй вариант. Вы соединили один конец обмотки с началом второй обмотки. В этом случае ЭДС наводится в каждой из обмоток, в результате получается их сумма. За счет электромагнитной индукции ЭДС наводится в третьей обмотке.

Схема определения начала и конца обмоток электродвигателя

  • Используя этот метод, мы можем найти начало и конец каждой из обмоток. Для этого к выводам одной обмотки подключаем вольтметр или лампочку. А любых два вывода других обмоток соединяем между собой. Два оставшихся вывода обмоток подключаем к электрической сети в 220В. Хотя можно использовать и меньшее напряжение.
  • Если мы соединили конец и конец двух обмоток, то вольтметр на третьей обмотке покажет значение близкое к нулю. Если же мы подключили начало и конец двух обмоток правильно, то, как говорит инструкция, на вольтметре появится напряжение от 10 до 60В (данное значение является весьма условным и зависит от конструкции электродвигателя).
  • Подобный опыт повторяем еще дважды, пока точно не определим начало и конец каждой из обмоток.
    Для этого обязательно подписывайте каждый полученный результат, дабы не запутаться.

Выбор схемы подключения электродвигателя

Практически любой асинхронный электродвигатель имеет два варианта подключения – это звезда или треугольник. В первом случае обмотки подключаются на фазное напряжение, во втором на линейное напряжение.

Электродвигатель асинхронный трехфазный и подключение звезда–треугольник зависит от особенностей обмотки. Обычно оно указано на бирке двигателя.

Номинальные параметры на бирке электродвигателя

  • Прежде всего, давайте разберемся, в чем отличие этих двух вариантов. Наиболее распространенным является соединение «звезда». Оно предполагает соединение между собой всех трех концов обмоток, а напряжение подается на начала обмоток.
  • При соединении «треугольник» начало каждой обмотки соединятся с концом предыдущей обмотки. В результате каждая обмотка у нас получается стороной равностороннего треугольника – откуда и пошло название.

Разница между схемами соединения «звезда» и «треугольник»

  • Отличие этих двух вариантов соединения состоит в мощности двигателя и условий пуска. При соединении «треугольником» двигатель способен развивать большую мощность на валу. В то же время момент пуска характеризуется большой просадкой напряжения и большими пусковыми токами.
  • В бытовых условиях выбор способа подключения обычно зависит от имеющегося класса напряжения. Исходя из этого параметра и номинальных параметров, указанных на табличке двигателя, выбирают способ подключения к сети.

Подключение асинхронного электродвигателя

Электродвигатель асинхронный трехфазный и схема подключения зависят от ваших потребностей. Наиболее распространенным вариантом является схема прямого включения, для двигателей, подключенных схемой «треугольника», возможна схема включения на «звезде» с переходом на «треугольник», при необходимости возможен вариант реверсивного включения.

В нашей статье мы рассмотрим наиболее популярные схемы прямого включения и прямого включения с возможностью реверса.

Схема прямого включения асинхронного электродвигателя

В предыдущих главах мы подключили обмотки двигателя, и вот теперь пришло время включения его в сеть. Двигатели должны включаться в сеть при помощи магнитного пускателя, который обеспечивает надежное и одновременное включение всех трех фаз электродвигателя.

Пускатель в свою очередь управляется кнопочным постом – те самые кнопки «Пуск» и «Стоп» в одном корпусе.

Трехполюсный автоматический выключатель

Но прежде чем приступать непосредственно к подключению, давайте разберем, какое электрооборудование нам для этого необходимо. Прежде всего, это автоматический выключатель, номинальный ток которого соответствует, либо немного выше номинального тока электродвигателя.

Номинальные параметры пускателей

Следующим коммутационным аппаратом является уже упоминавшийся нами пускатель. В зависимости он номинального тока пускатели разделяются на изделия 1, 2 и т. д. до 8-ой величины. Для нас важно, чтобы номинальный ток пускателя был не меньше, чем номинальный ток электродвигателя.

Кнопочный пост на две кнопки

Пускатель управляется при помощи кнопочного поста. Он может быть двух видов. С кнопками «Пуск» и «Стоп» и с кнопками «Вперед», «Стоп» и «Назад». Если у нас не используется реверс, то нам необходим кнопочный пост на две кнопки и наоборот.

Таблица выбора сечения провода

Кроме указанных аппаратов нам потребуется кабель соответствующего сечения. Так же желательно, но не обязательно, установка амперметра хотя бы на одну фазу, для контроля тока двигателя.

Обратите внимание! Вместо автомата вполне возможно применение предохранителей. Только их номинальный ток должен соответствовать номинальному току двигателя. А также должен учитывать пусковой ток, который у разных типов двигателей колеблется от 6 до 10 крат от номинального.

  1. Теперь приступаем непосредственно к подключению.
    Его условно можно разделить на два этапа. Первый это подключение силовой части, и второй — подключение вторичных цепей. Силовые цепи – это цепи, которые обеспечивают связь двигателя с источником электрической энергии. Вторичные цепи необходимы для удобства управления двигателем.
  2. Для подключения силовых цепей нам достаточно подключить вывода двигателя с первыми выводами пускателя, выводы пускателя с выводами автоматического выключателя, а сам автомат с источником электрической энергии.

Обратите внимание! Подключение фазных выводов к контактам пускателя и автомата не имеют значения. Если после первого пуска мы определим, что вращение неправильное, мы сможем легко его изменить. Цепь заземления двигателя подключается помимо всех коммутационных аппаратов.

Схема подключения первичных и вторичных цепей схемы включения электродвигателя

Теперь рассмотрим более сложную схему вторичных цепей. Для этого нам, прежде всего, как на видео, следует определиться с номинальными параметрами катушки пускателя.

Она может быть на напряжение 220В или 380В.

  • Так же следует разобраться с таким элементом, как блок-контакты пускателя. Данный элемент имеется практически на всех типах пускателей, а в некоторых случаях он может приобретаться отдельно с последующим монтажом на корпус пускателя.

Расположение элементов пускателя

  • Эти блок-контакты содержат набор контактов – нормально закрытых и нормально открытых. Сразу предупредим – не пугайтесь в этом нет нечего сложного. Нормально закрытым называется контакт, который при отключенном положении пускателя – замкнут. Соответственно нормально открытый контакт в этот момент разомкнут.
  • При включении пускателя нормально закрытые контакты размыкаются, а нормально открытые контакты замыкаются. Если мы говорим за электродвигатель трехфазный асинхронный и подключение его к электрической сети, то нам необходим нормально открытый контакт.

Нормально закрытые и нормально открытые контакты

  • Такие контакты есть и на кнопочном посту. Кнопка «Стоп» имеет нормально закрытый контакт, а кнопка «Пуск» нормально открытый. Сначала подключаем кнопку «Стоп».
  • Для этого соединяем один провод с контактами пускателя между автоматическим выключателем и пускателем. Его подключаем к одному из контактов кнопки «Стоп». От второго контакта кнопки должно отходить сразу два провода. Один идет к контакту кнопки «Пуск», второй к блок-контактам пускателя.

Подключение кнопки «Пуск» и «Стоп»

  • От кнопки «Пуск» прокладываем провод к катушке пускателя, туда же подключаем провод от блок-контактов пускателя. Второй конец катушки пускателя подключаем либо ко второму фазному проводу на силовых контактах пускателя, при использовании катушки на 380В, либо он подключается к нулевому проводу, при использовании катушки на 220В.
  • Все, наша схема прямого включения асинхронного двигателя готова к использованию. После первого включения проверяем направление вращения двигателя и если вращение неправильное, то просто меняем местами два силовых провода на выводах пускателя.

Схема реверсивного включения электродвигателя

Распространенным вариантом подключения асинхронного электродвигателя является вариант с использованием реверса. Такой режим может потребоваться в случаях, когда необходимо изменять направление вращения двигателя в процессе эксплуатации.

  • Для создания такой схемы нам потребуются два пускателя из-за чего цена такого подключения несколько возрастает. Один будет включать двигатель в работу в одну сторону, а второй в другую. Тут очень важным моментом является недопустимость одновременного включения обоих пускателей. Поэтому нам необходимо во вторичной схеме предусмотреть блокировку от таких включений.
  • Но сначала давайте подключим силовую часть. Для этого, как и приведенном выше варианте, подключаем от автомата пускатель, а от пускателя — двигатель.
  • Единственным отличием будет подключение еще одного пускателя. Его подключаем к вводам первого пускателя. При этом важным моментом будет поменять местами две фазы, как на фото.

Схема реверсивного подключения электродвигателя с катушкой пускателя на 220В

  • Вывода второго пускателя просто подключаем к выводам первого. Причем здесь уже ничего не меняем местами.
  • Ну, а теперь, переходим к подключению вторичной схемы. Начинается все опять с кнопки «Стоп». Ее подключаем к одному из приходящих контактов пускателя – неважно первого или второго. От кнопки «Стоп» у нас вновь идут два провода. Но теперь один к контакту 1 кнопки «Вперед», а второй к контакту 1 кнопки «Назад».

Схема реверсивного подключения электродвигателя с катушкой пускателя на 220В

  • Дальнейшее подключение приводим по кнопке «Вперед» — по кнопке «Назад» оно идентично. К контакту 1 кнопки «Вперед» подключаем контакт нормально открытого контакта блок-контактов пускателя. Каламбур, но точнее не скажешь. К контакту 2 кнопки «Вперед» подключаем провод от второго контакта блок-контактов пускателя.
  • Туда же подключаем провод, который пойдет к нормально закрытому контакту блок-контактов пускателя номер два. А уже от этого блок-контакта он подключается к катушке пускателя номер 1.  Второй конец катушки подключается к фазному или нулевому проводу в зависимости от класса напряжения.
  • Подключение катушки второго пускателя производится идентично, только ее мы подводим к блок-контактам первого пускателя. Именно это обеспечивает блокировку от включения одного пускателя, при подтянутом положении второго.

Вывод

Способы подключения асинхронного трехфазного электродвигателя зависят от типа двигателя, схемы его соединения и задач, которые стоят перед нами. Мы привели лишь самые распространенные схемы подключения, но существуют и еще более сложные варианты. Особенно это касается асинхронных машин с фазным ротором, которые имеют функцию торможения.

Как реверсировать трехфазный двигатель с помощью переключателя, ПЛК, инвертора (5 цепей)

Как реверсировать трехфазный двигатель (6 принципиальных схем) , знакомство со схемой подключения, принципом работы, преимуществами и недостатками каждой цепи.

Содержание

Принцип реверсирования двигателя переменного тока

Трехфазный асинхронный двигатель работает по принципу, согласно которому сила, создаваемая магнитным полем, влияет на ток, протекающий внутри ротора. Магнитное поле в трехфазном двигателе представляет собой вращающееся магнитное поле, поэтому, когда двигатель подключен к источнику питания, ротор вращается вместе с магнитным полем.

Чтобы реверсировать трехфазный двигатель, мы должны изменить направление вращающегося магнитного поля. Для этого нужно поменять два из трех проводов двигателя при подключении к сети.

3-фазные двигатели меняют направление, когда мы меняем 2 из 3 проводов двигателя (на фото выше). Потому что, когда мы изменим проводку двигателя, как показано выше, это изменит направление магнитной силы, действующей на ротор.

Как реверсировать трехфазный двигатель (5 цепей)
1. Реверсивная цепь с помощью переключателя
– Схема подключения

В реверсивной цепи трехфазного двигателя используется трехпозиционный переключатель для управления двумя контакторами (на рисунке ниже используется символ двухпозиционного переключателя). вместо трехпозиционного переключателя). Один контактор подключен к двигателю для движения вперед, другой при замыкании меняет местами два из трех проводов двигателя.

Как реверсировать трехфазный двигатель с помощью переключателя

Трехпозиционный переключатель (ВКЛ. – ВЫКЛ. – ВКЛ.) представляет собой комбинацию двух двухпозиционных переключателей. Два верхних контакта двух переключателей соединены вместе.

Контакт в нижней части переключателя, одна сторона соединена с катушкой контактора K1 для хода вперед. Другая сторона подключена к катушке контактора K2 для работы в обратном направлении.

При повороте переключателя влево или вправо цепь подает питание на катушку контактора K1 или контактора K2.

Катушка К1 соединяется с нормально замкнутым К2 (11 12), катушка К2 соединяется с нормально замкнутым К1 (11 12). Для предотвращения одновременного замыкания двух контакторов K1 и K2.

Катушки контактора подключаем последовательно с нормально замкнутым тепловым реле (ОРЛ 95 96). Когда двигатель перегружен, тепловое реле становится активным, вызывая изменение состояния контактов теплового реле. Нормально замкнутый контакт ORL (95 96) размыкается, а нормально разомкнутый контакт ORL (97 98) замыкается. В этот момент двигатель отключается от источника питания и загорается индикатор ERROR.

– Преимущества и недостатки:

+ Преимущества: Схема проста, понятна, защита от перегрузки, защита от короткого замыкания

+ Недостатки: При отключении питания двигатель останавливается, если переключатель не переведен в положение OFF, после восстановления питания, двигатель будет работать автоматически. Это может быть опасно для груза и людей.

2. Схема реверсирования с помощью кнопки

В промышленных электрических шкафах люди будут использовать две кнопки ВКЛ и ВЫКЛ вместо переключателей.

– Схема подключения

На рисунке ниже используется одна кнопка ВЫКЛ и две кнопки ВКЛ для управления двигателем вперед и назад. Потому что контакты кнопки вернутся в исходное положение после того, как мы перестанем нажимать. Поэтому, чтобы контактор оставался замкнутым, подключаем кнопку ВКЛ1 параллельно нормально разомкнутому контакту К1 (13 14). И подключите ВКЛ2 параллельно с нормально разомкнутым контактом К2 (13 14), после того как кнопка ВКЛ вернется в разомкнутое состояние, через эти контакты пойдет ток.

Схема обратного подключения трехфазного двигателя с помощью кнопки

– Принцип работы схемы:

+ При нажатии кнопки ON1 катушка контактора K1 находится под напряжением. Затем главный контакт К1 замыкается, поэтому двигатель вращается в прямом направлении. В то же время нормально разомкнутый контакт К1 (13 14) замыкается, чтобы цепь оставалась замкнутой.

+ В это время разомкнется нормально замкнутый контакт К1 (11 12). Если мы нажмем кнопку ON2, цепь все еще разомкнута, поэтому катушка K2 не будет под напряжением. Чтобы реверсировать двигатель, сначала нам нужно нажать кнопку OFF, чтобы остановить двигатель.

+ Когда контактор К1 разомкнут, если нажать ON2, главный контакт К2 будет замкнут, и двигатель будет вращаться в противоположном направлении.

+ Если двигатель перегружен, тепловое реле будет активным, контакты теплового реле изменят состояние. Эти контакты отключают катушку контактора от источника питания. Когда двигатель перестает вращаться, двигатель защищен от перегрева.

– Преимущества и недостатки

+ Преимущества: схема устойчива, надежна и безопасна для оператора. И двигатель не перезапускается автоматически после восстановления питания.

+ Недостаток этой схемы в том, что проводка немного сложнее, чем схема с использованием выключателя.

См. видеомоделирование схемы реверсирования двигателя переменного тока

3. Использование инвертора для реверса двигателя асинхронные двигатели. Мы можем использовать инвертор для управления реверсом двигателя. Здесь мы берем инвертор INVT в качестве примера к узнайте, как использовать инвертор для реверсирования трехфазного двигателя .

– Схема подключения

Подключение двигателя для управления вращением через инвертор довольно просто. Принципиальная схема, как показано ниже.

+3 фазное напряжение подключается к контактам R, S, T инвертора; Выходы инвертора U, V, W напрямую подключены к двигателю.

+ Мы используем 3-позиционный переключатель для управления двигателем, работающим вперед и назад. Нижний контакт переключателя соединится с контактами S1 и S2 инвертора. Верхний контакт переключателя подключается к контакту COM инвертора.

Инвертор может включить или отключить функцию автоматического запуска после сбоя питания. Так что по-прежнему безопасно использовать переключатель.

Схема подключения реверсивного двигателя с использованием инвертора

– Настройка параметров инвертора

*** Основные параметры

+ P00. 18 = 1 возвращает заводские параметры по умолчанию

5 + P00025 900 .04 = 50 установка максимальной частоты двигателя (по умолчанию)

+ P00.11 = 5 с время разгона составляет 5 секунд (по умолчанию)

+ P00.12 = 5 с время торможения составляет 5 секунд (по умолчанию)

+ P01.21 = 0 отключает функцию автоматического перезапуска после сбоя питания (по умолчанию)

*** Установка режима Используйте внешний переключатель для управления инвертор

+ P00.01 = 1 выбор режима управления инвертором с помощью внешнего терминала

+ P05.01 = 1 Использовать контакт S1 как функцию прямого хода (по умолчанию)

+ P00.02 = 2 Использовать контакт S2 как функцию реверса

– Преимущества и недостатки

+ Преимущества: Инвертор используется не только для изменения направления вращения двигателя, но и для управления скоростью, временем разгона и торможения. Кроме того, инвертор также обеспечивает множество функций защиты двигателя, таких как перенапряжение, пониженное напряжение, перегрузка по току, обрыв фазы и т. д.

Недостатком инверторного метода является то, что стоимость инвертора довольно высока. Пользователь должен знать, как установить основные параметры инвертора.

4. Звезда-треугольник Стартер прямого и обратного хода

Очень распространенным методом, используемым для снижения пускового тока трехфазных двигателей и управления направлением вращения двигателя, является пускатель с прямым и обратным пуском звезда-треугольник.

На рисунке ниже показана принципиальная схема пускателя по схеме звезда-треугольник и реверсивного управления двигателем с использованием 4 контакторов.

Силовая цепь: пускатель прямого и обратного хода звезда-треугольник

– Принцип работы

При нажатии кнопки прямого хода контакт контактора K_T замыкается. Затем двигатель начнет работать в режиме звезда-треугольник в прямом направлении.

Когда двигатель остановлен. Нажмите кнопку реверса, контактор реверса замкнется, двигатель запустится в режиме звезда-треугольник, но в обратном направлении.

Подробнее о схеме, принципе работы пускателя звезда-треугольник вперед и назад смотрите в статье ниже.

>>> Подробнее: Изучение принципа работы 4-х пусковых схем звезда-треугольник (обновление)

– Преимущества и недостатки

+ Преимущества: Схема может реверсировать вращение двигателя и снизить пусковой ток в 3 раза. Если приложение не требует регулирования скорости, используется схема пускателя по схеме «треугольник-звезда» из-за ее низкой стоимости.

+ Недостаток в том, что принципиальная схема и принцип работы достаточно сложны.

5. Использование программируемого логического контроллера

Последний метод, который мы хотим представить всем. Схема реверсирования трехфазного двигателя с использованием ПЛК. Обычно люди не будут использовать ПЛК только для обратного запуска, но люди часто используют управление многими приложениями одновременно.

– Схема подключения

+ Мы будем управлять ПЛК через кнопки, подсоедините кнопки к входу ПЛК. Кнопка остановки подключена к контакту X0, кнопка прямого хода подключена к контакту X1, а кнопка реверса подключена к контакту X2.

+ Подключите релейные выходы ПЛК для управления контакторами. Контактор катушки KM1, используемый для вращения вперед, будет подключен к контакту Y0, контактор KM2, используемый для вращения назад, будет подключен к контакту Y1.

Как реверсировать трехфазный двигатель с помощью ПЛК

– Принцип работы

ПЛК сканирует входы, чтобы прочитать состояние кнопки, затем обрабатывает программу, написанную пользователем, и изменяет состояние выхода. Программа обратного управления записывается так, как показано ниже.

Программа реверсирования двигателя с ПЛК Mitsubishi

+ Предположим, что когда мы нажимаем кнопку «вперед», контакт X1 включен, выход Y0 включается. Нормально разомкнутый контакт Y0 подключен параллельно с X1, чтобы поддерживать себя после того, как кнопка вернется в открытое состояние.

+ При включении Y0 контакты Y0 и COM соединены, поэтому катушка контактора КМ1 находится под напряжением. Двигатель будет вращаться в прямом направлении.

+ Аналогично для обратного направления, когда нажата кнопка реверса, ПЛК активирует контакт Y1. Поэтому главный контакт контактора КМ2 замыкается, двигатель вращается в обратную сторону.

>>> Подробнее:

Что такое контактор? Лучшая статья о контакторе

4 схема пускателя звезда-треугольник

Схема подключения однофазного контактора (4 схемы)

 

Схемы подключения двигателя

Маркировка и соединения проводов электродвигателя

Чтобы узнать о конкретных соединениях двигателей Leeson, перейдите на их веб-сайт и введите номер каталога Leeson в поле «Обзор», вы найдете данные о соединении, размеры, данные с паспортной таблички и т. д.  www.leeson.com

Однофазные соединения:                                                       (Три фазы — см. ниже)
                        Одиночное напряжение:                                                    

Вращение L1 L2
против часовой стрелки 1,8 4,5
CW 1,5 4,8

                        Двойное напряжение: (только основная обмотка)

Напряжение Вращение L1 L2   Присоединяйтесь к
Высокий против часовой стрелки  1 4,5 2&3&8
  CW  1 4,8 2, 3 и 5
Низкий против часовой стрелки 1,3,8 2,4,5   ——-
  CW 1,3,5 2,4,8   ——-

                   Двойное напряжение: (основная и вспомогательная обмотки)

Напряжение Вращение      L1     L2      Присоединиться
Высокий против часовой стрелки 1,8 4,5 2&3,6&7
  CW 1,5 4,8 2&3,6&7
Низкий против часовой стрелки 1,3,6,8 2,4,5,7   ———
  CW 1,3,5,7 2,4,6,8   ———

Маркировка однофазных клемм, определяемая по цвету: (стандарты NEMA)
        1 – синий            5 – черный                                            P1 – цвет не назначен
           2-Белый         6-Цвет не назначен       P2-Коричневый 
           3-Оранжевый      7-Цвет не назначен 
           4-Желтый        8-Красный 
9000

Трехфазные соединения:

Запуск намотки:
6 Ведущие номенклатуру NEMA:
Wye или Delta Connection

   T1 Т2  Т3 Т7 Т8 Т9  
Провода двигателя   1   2 3   7 8   9

                             9 выводов  Номенклатура NEMA    
   
                                    WYE Подключено (только низкое напряжение2)

   Т1 Т2  Т3  Т7 Т8  Т9    Вместе
Провода двигателя   1   2 3    7 8   9      4&5&6

                           12 выводов   NEMA & IEC Номенклатура
                                                                      0252

 

 Т1 Т2  Т3 Т7 Т8 Т9  
NEMA 1,6 2,4   3,5 7,12 8,10 9,11
  МЭК   1   2 3   7 8   9

Трехфазные односкоростные двигатели

                    Номенклатура Nema — 6 Отведения:

                           Одно напряжение – внешнее соединение звездой               

L1 L2 L3   Присоединяйтесь к
     2   3 4, 5 и 6

                           Одно напряжение – внешнее соединение треугольником

L1 L2 L3
1,6 2,4 3,5

                             Соединения «звезда-треугольник» с одним напряжением

Режим работы Соединение L1 L2 L3 Присоединиться
    Старт   Звезда    1   2   3   4, 5 и 6
    Выполнить   Дельта 1,6 2,4 3,5   ——-

                            Соединения «звезда-треугольник» с двойным напряжением

     Напряжение Соединение L1 L2 L3 Присоединиться
     Высокий    Звезда    1   2   3   4, 5 и 6
     Низкий  Дельта 1,6 2,4 3,5   ——-

                 Номенклатура NEMA — 9 проводов:
                           Двойное напряжение, соединение звездой 

Напряжение L1 L2 L3       Присоединиться
Высокий    1    2      3 4 и 7, 5 и 8, 6 и 9
Низкий 1,7 2,8 3,9     4&5&6

                           Двойное напряжение, соединение треугольником

Напряжение L1    L2 L3       Присоединиться
Высокий    1     2      3 4 и 7, 5 и 8, 6 и 9
Низкий 1,6,7 2,4,8 3,5,9     ————

                 Номенклатура NEMA — 12 проводов:
                           Двойное напряжение — внешнее соединение звездой

Напряжение L1 L2 L3       Присоединиться
Высокий    1   2    3 4 и 7, 5 и 8, 6 и 9, 10 и 11 и 12
Низкий 1,7 2,8 3,9 4, 5 и 6, 10, 11 и 12

Двойное напряжение
WYE-подключенное начало
Delta-Connected Run

Напряжение Соединение L1 L2 L3       Присоединиться
Высокий Звезда    1   2    3 4 и 7, 5 и 8, 6 и 9, 10, 11 и 12
  Дельта 1,12 2,10    3,11 4 и 7, 5 и 8, 6 и 9
Низкий Звезда    1,7    2,8    3,9 4, 5, 6, 10, 11 и 12
  Дельта 1,6,7,12 2,4,8,10 3,5,9,11    ————

IEC Номенклатура-6 и 12 отведений:
Одно напряжение соединения Wye-Delta Одно напряжение соединения Wye-Delta

рабочий режим
Соединение L1 L2 L3       Присоединиться
Начало Звезда   U1 V1 W1 U2&V2&W2
Работа Дельта У1,Ш2 В1,У2 Ш1,В2    —————

                             Соединения «звезда-треугольник» с двойным напряжением

Вольт Соединение L1 L2 L3       Присоединиться
Высокий Звезда   У 1 V1 W1 U2&V2&W2
Низкий    Дельта У1,Ш2 В1,У2 Ш1,В2    —————

                            Двойное напряжение, подключение по схеме «звезда», пуск
                          

Вольт Соединение L1 L2 L3       Присоединиться
Высокий Звезда   У 1 V1 W1 U2 и U5, V2 и V5, W2 и W5, U6 и V6 и W6
  Дельта У1, Ш6 В1,У6 Ш1,В6 U2 и U5, V2 и V5,
W2 и W5
НИЗКИЙ ЗВЕЗДА У1,У5 В1,В5 Ш1, Ш5 U2&V2&W2,
U6&V6&W6
  Дельта У1,У5,
Ш2,Ш6
В1,В5
У2,У6
W1, W5
V2, V6
   ———————————————

             Номенклатура NEMA — 6 проводов: 
                           Соединение с постоянным моментом

Скорость L1 L2 L3   Типовое соединение
    
Высокий    6   4  5 1&2&3Соединение 2 ЗВЕЗДА
Низкий   1   2  3  4-5-6 Открыто 1 Дельта

                                Соединение с переменным крутящим моментом   (Низкоскоростная мощность составляет 1/4 от высокой скорости)

Скорость L1 L2 L3   Типовое соединение
    
Высокий    6   4  5 1&2&3Соединение 2 звезды
 Низкий   1   2  3  4-5-6 Открыто 1 ЗВЕЗДА

                            Подключение постоянной мощности  (л.