Содержание

Не работает датчик включения вентилятора ВАЗ 2107, диагностика, схема включения и замена

Система охлаждения устроена таким образом, чтобы вентилятор запускался только после нагревания двигателя до установленной температуры. Неработающий датчик включения вентилятора может привести к серьёзным проблемам с двигателем.

Не путайте этот датчик с датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) который показывает температуру двигателя на панели приборов и устанавливается справой стороны двигателя.

Вовремя заметить его поломку можно только пожалуй только летом, да и то в городе или при медленной езде так как встречного потока воздуха вполне достаточно для нормальной работы системы охлаждения. Вентилятор системы охлаждения, на автомобилях ВАЗ 2107, запускается с характерным шумом, поэтому момент его запуска хорошо слышен.

Где располагается и температура включения

1 Где располагается и температура включения

2 Проверка электровентилятора и его цепей

3 Диагностика

4 Замена датчика

Расположен датчик включения вентилятора у инжекторных моделей, на выходном алюминиевом патрубке головки блока цилиндров (артикул — 23. 3828, применяется в ВАЗ-2107i-2112, 21213, 2123, ALFA ROMEO, DAEWOO, FIAT, LANCIA, OPEL), на карбюраторных моделях (ТМ 108-02 92/87 С) он установлен на радиаторе охлаждения двигателя.

Для  «классики» температура срабатывания вентилятора равна 92 градусам и отключения — 87 С0, поэтому установка подходящего по размерам, но с другим номером не рекомендуется.

На карбюраторных моделях датчик расположен на радиаторе

Проверка электровентилятора и его цепей

Для того чтобы проверить работу вентилятора и цепей питания на инжекторной «семерке» нужно отключить разъем с датчика, ЭБУ даст команду на включение вентилятора. Если этого не произошло, то нужно проверять не сам датчик, а исправность предохранителя F7, электродвигателя, реле вентилятора и цепей питания. Ниже приведена схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 инжектор.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 (инжектор)

Принцип действия такого устройства отличается от ТМ 108 и основан на изменении сопротивления.

Датчик нагреваясь уменьшает сопротивление, ЭБУ контролирует это изменение и при достижении заданного параметра (около 195 Ом) включает реле вентилятора.

На карбюраторной модели  все сделано несколько проще, если предохранитель и реле исправны, то для того, чтобы электродвигатель заработал, достаточно снять фишки с датчика и замкнуть их между собой.

Принцип работы датчика включения вентилятора устанавливаемого на радиаторе такой, в холодном состоянии биметаллическая пластина размыкает контакты, а при достижении температуры в 92 градуса (в идеале) замыкает и реле срабатывает. На практике достаточно часто можно купить датчики с некоторым разбросом значений. Проверить новый можно нагревая в воде, контролируя температуру и включение.

Диагностика

Проверить датчик включения вентилятора можно замером сопротивления при различных температурных условиях. Для этого используют тестер (мультиметр) в режиме омметра и измеряется сопротивление запчасти.

Оно должно снижаться пропорционально нагреву ОЖ, как уже было сказано, чем выше нагрев, тем ниже сопротивление.

Проверку сопротивлений можно проводить не снимая его с машины, для этого достаточно снять фишку и проводить измерения на контактах детали и прогревать двигатель контролируя его нагрев по прибору на панели. Таблицу с ориентировочными значениями зависимости сопротивления от температуры смотрите ниже.

Перед установкой нового контролера, можно проверить изменение сопротивления в емкости с нагретой водой.

Проверить электродвигатель можно подав напряжение от аккумулятора, голубой провод — «+», голубой с черным или просто черный это «-«.

Случается, что запуск вентилятора происходит при нестандартно больших температурных значениях, это говорит о его неисправности.

Если при проверке выясняется, что электродвигатель, предохранитель, датчик все исправно, в этом случае нужно проверить исправность реле. Бывает что просто выгорают контакты. На фото ниже

Реле вентилятора на ВАЗ 2107 инжектор находится на дополнительном блоке под «бардачком» (см. фото) оно крайнее слева номер 23-3787.

Реле вентилятора ваз 2107 (инжектор)

Если Вам нечем заменить данное реле, то можно починить его. Контакт крепиться на пластине и чтобы восстановить его работоспособность достаточно поджать контакт. Для этого:

  1. разбираем реле;
  2. отгибаем верхний упор пластины;
  3. приподнимаем пластину с контактом для удобного доступа;
  4. поджимаем контакт;
  5. собираем обратно.

Следует заметить, что со временем поломка повторяется, проверено.

Замена датчика

Замена датчика на инжекторной модели проще чем на карбюраторной, так как нет необходимости сливать охлаждающую жидкость. Достаточно подложить какую-нибудь тряпку для впитывания вылившейся ОЖ. Ключом на 19 откручивается деталь, вынимается и быстро устанавливается новая. При установке рационально заранее нанести на резьбу герметик.

Для проведения процедуры замены на карбюраторной машине, необходимо сперва слить тосол (антифриз) и только потом ключом на 30 открутить датчик, и установить новый.

При покупке датчиков и контролеров температуры старайтесь выбирать фирменные детали.

Меняем датчик включения вентилятора ВАЗ 2107

Неисправность и несвоевременное включение вентилятора охлаждения мотора могут стать причиной сильных повреждений. На моделях ВАЗ 2107 за его исправную работу отвечают несколько устройств: предохранитель, реле и датчик включения вентилятора охлаждения радиатора мотора. К сожалению, именно он чаще всего выходит из строя и нуждается в замене.

Содержание

  • 1 Роль датчика включения вентилятора охлаждения двигателя
    • 1.1 Как заменить датчик ТОЖ
    • 1.2 Проверка работоспособности датчика
    • 1. 3 Принудительное включение

Изначально в автомобилях ВАЗ 2107 датчик был весьма надёжен. Он не работал под большой нагрузкой, а лишь включал управляющую цепь реле вентилятора охлаждения радиатора двигателя. Мощность вентилятора составляет около 200-300 Вт, что в сто раз больше мощности обмотки штатного реле. В 2000 году ВАЗ удешевил конструкцию “семёрки” и упразднил ряд деталей, в том числе реле с системы защиты двигателя от перегрева. И некогда надёжный датчик получил заметный перегруз! Разумеется, с этого момента датчики начали быстро выходить из строя. Ситуация была исправлена лишь с появлением на ВАЗ 2107 электронной системы управления двигателем – инжектора. На инжекторных “семёрках” контроллер включения вентилятора радиатора двигателя был убран, а вместо него вновь было установлено реле, управляемое ЭБУ на основе данных датчика температуры ОЖ.

Устройство датчика вентилятора

Как следует из названия, датчик активирует цепь включения вентилятора охлаждения радиатора мотора машины. До 2000 года контроллер включал слаботочную цепь реле, которое уже включало силовую цепь. Очень надёжная схема, при которой диагностика неисправности при отказе системы обдува радиатора была совершенно простой. Для того, чтобы понять почему не работает охлаждение на ВАЗ 2107 с инжектором (или карбюратором, до 2000 года выпуска) достаточно было:

  • Остановить автомобиль в безопасном месте.
  • Заглушить двигатель, зажигание оставить включенным.
  • Открыть капот, открыть крышку блока предохранителей.
  • Провести осмотр плавких предохранителей, пошевелить их в гнёздах, убедившись в хорошем контакте.
  • Осмотреть вентилятор охлаждения двигателя и его разъём.
  • Снять реле, вскрыть его, разогнув зажимы на жестяной крышке, установить реле на место и рукой замкнуть контакты – исправный вентилятор заработает, если силовая цепь цела (см п.4).
  • Если обдув радиатора двигателя работает при ручном замыкании реле, то остаётся два основных варианта неисправности – вышло из строя само реле или датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Установить вместо нужного нам реле, любое другое, аналогичное (с фар, например).
  • Если с исправным реле на горячем моторе не происходит включения вентилятора охлаждения, то необходимо добраться до датчика. Он расположен внизу радиатора справа по ходу движения автомобиля и снять с него провода. Бояться перепутать провода местами не надо – там нет строгой полярности. Бегло осмотреть вентилятор охлаждения – нет ли в нем посторонних предметов. Осторожно! Вы работаете в опасной зоне – крыльчатка вентилятора при работе быстро вращается и может нанести травмы!
  • Замкнуть провода при включенном зажигании – вентилятор охлаждения двигателя должен заработать. Если он включился, то неисправен сам датчик.

Как заменить датчик ТОЖ

На автомобилях ВАЗ 2107 без реле в схеме подключения вентилятора охлаждения мотора датчик подключен напрямую. Владельцам важно помнить, что вентилятор будет работать, пока не отключится датчик, даже при выключенном зажигании. Поэтому желательно убедиться в отключении вентилятора до того, как надолго уйти – при залипшем от перегрева контроллере он будет работать, пока не аккумулятор не разрядится полностью.

Для замены датчика включения вентилятора нам понадобиться лишь широкая ёмкость для вытекшей охлаждающей жидкости и рожково-накидной ключ на 30. Если рассчитывать лишь на собственную ловкость и впитывающие тряпки, то можно потерять не дешёвую охлаждающую жидкость, а также получить хороший штраф за разлив ГСМ. Работы по замене лучше проводить в старой одежде, которую не жалко испачкать.

Важно! Охлаждающая жидкость – тосол или антифриз – токсична! Одежда с каплями ОЖ , не подлежит стирки вместе с другими вещами или в стиральной машине общего пользования.

Порядок замены контроллера температуры охлаждающей жидкости:

  • Остановить машину в удобном и безопасном месте.
  • Заглушить двигатель.
  • Открыть капот.
  • Перед работой дождаться охлаждения радиатора и мотора автомобиля до 25º С.
  • После остывания охлаждающей жидкости осторожно открыть заливную пробку радиатора, выпустить излишнее давление из системы охлаждения и закрыть пробку обратно. Это удержит ОЖ от стремительного выхода в момент, когда датчик включения вентилятора будет выкручен из нижней части радиатора.
  • Подготовить новый датчик. Смазать его резьбу и уплотнительную шайбу.
  • Под машину со стороны расположения заменяемого устройства, подложить широкую тару для пролившейся ОЖ.
  • Ослабить старый датчик на радиаторе, открутить его на 1 виток резьбы, после этого он, обычно, легко идёт от руки.
  • В одну руку взять новый, и держа его как можно ближе к старому, полностью выкрутить неисправный и быстро вставить и вкрутить рабочий.
  • Затянуть его ключом.

Важно! Усилие затяжки датчика всего 10-15 Нм.

Пролившуюся ОЖ можно отфильтровать через х/б перчатку и залить обратно в радиатор.

Проверка работоспособности датчика

Для того, чтобы проверить исправность работы датчика нужно прогреть двигатель до температуры включения дополнительного охлаждения – 92º С. Лучше всего это делать на стоящем автомобиле. Затем остудить мотор до 86º С – температуры выключения вентилятора.

Принудительное включение

Если дорожная ситуация складывается таким образом, что датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя, а нового под рукой нет, то включить дополнительное охлаждение можно принудительно. Для этого достаточно вынуть провода из датчика и коротко перемкнуть их. После чего как можно быстрее ехать в магазин автозапчастей за новым, исправным устройством.

Датчик температуры охлаждающей жидкости семерки – это важная деталь, отвечающая за штатную работу двигателя авто. При эксплуатации важно контролировать температуру работы двигателя, и при необходимости сразу же заменять вышедшие из строя детали, в том числе и сам датчик.

Поделиться с друзьями:

LADA NIVA (ВАЗ 2107) ПОЛНОЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАВОДСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / РЕМОНТ / ПОЛНЫЙ – Best Manuals

  • Описание товара
  • отзывов

LADA NIVA (ВАЗ 2107) ПОЛНОЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАВОДСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / РЕМОНТ / ПОЛНАЯ МАСТЕРСКАЯ / РУКОВОДСТВО ПО ДЕЛАМ СДЕЛАЙ САМ

АВТОМОБИЛИ ВАЗ:
ВАЗ-2107, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-21215

Языки: Английский

Всего: 222 СТРАНИЦЫ

Руководство доступно для поиска по ключевым словам!

Формат файла: PDF
ПОСТАВЛЯЕТСЯ Формат: PDF
УВЕЛИЧЕНИЕ/УМЕНЬШЕНИЕ: Да
Версия для печати: Да
* Гарантия полного возврата денег!!!

TAGS:

Руководство по обслуживанию, Руководство по ремонту, Мгновенная загрузка, Карбюратор, Впуск, Головки, Распределительный вал, Кулачок, Клапанный механизм, Блок, Поршни, Кольца, Стержни, Коленчатый вал, Рукоятка, Масляный насос, Поддон, Зажигание, Крепеж, Прокладки , Подшипники, Демпфер, Обработка, Балансировка, Запчасти, Подъемник, Распределитель, Свечи зажигания, Провода свечей зажигания, Замена масла, Замена трансмиссии, Замена жидкости, NOS, Подушки двигателя, Зажимы, Теплообменник, Провода свечей зажигания, Воздушные уплотнения, ГРМ, Глушитель , Приемная труба, Кот, Каталитический нейтрализатор, Выхлоп, Коллекторы, Тепловая пленка, Топливный насос, Замена, Толкатель, Нажимной диск, Сцепление, Маховик, Уплотнения, Клапаны, Стержни клапанов, Шины, Вращение, Вращение шин, Выравнивание, ГРМ, Шкив кривошипа , Воздушный дефлектор, Воздушный шланг, Шланг сцепления, Тормозной шланг, Тормоза, Замена тормозов, Тормозные колодки, Тормозные колодки, Ротор, Замена ротора, Линии сцепления, Прокладка головки блока цилиндров, Поршневое кольцо, Коренные подшипники, Кулачковые подшипники, Цепь ГРМ, Замки клапанов, Заглушки, фреон, радиатор, вентилятор радиатора, масляный радиатор, масляное охлаждение, толкатели, впускные клапаны, выпускные клапаны, направляющие клапанов, пружины клапанов, втулки поршневых пальцев, втулки, комплект колец, оси, рычаг переключения передач, короткий переключатель, трос переключения передач , Жгут двигателя, Жгут проводов, Схемы проводки, Датчики, Датчик масла, Датчик давления, Датчик давления масла, Вольтметр, Воздушный винт, Пробка корпуса, Банджо-болт, Толкатель корпуса, Ленточная гайка, Кулачковый болт, кулачковый болт, Съемник ротора, Гаечный ключ , Болт ротора, Уравновешивающая пружина, Цилиндр, Прокладка, Изолятор, Карбюратор, Глушитель, Прокладка выхлопной трубы, Картер, Штифт, Сальник коленчатого вала, Стопорное кольцо, Поршневое кольцо, Поршневой палец, Упорная шайба, Колодка сцепления, Корпус сцепления, Раздаточная коробка, Раздаточная коробка , Передаточная пластина, Крышка заглушки, Втулка, Распорка, Узел отдачи, Храповой механизм, Узел карбюратора, Диафрагма, Насос, Пружина, Впускной клапан, Заглушка Welch, Дроссельный вал, Дроссельный вал, Дроссельный клапан, Воздушный фильтр, Замена воздушного фильтра, Крышка вентилятора, Крышка фильтра, Корпус фильтра, Гильза, Рычаг воздушной заслонки, Переключатель в сборе, Ручной стартер, Замена стартера, Батарея, Замена батареи, Замена топливного насоса, Топливный насос, Топливный фильтр, Замена топливного фильтра, Топливопровод, Съемник в сборе, Петля, Дверь Петли, Дверные панели, Приборная панель, Замена приборной панели, Подушки безопасности, Замена CD-плеера, Заводская замена, Перчаточный ящик, Центральная консоль, Замена консоли, Внутреннее освещение, Фары, HID, Проектор, Замена фар, Замена задних фонарей, Замена ламп, Противотуманки, Противотуманки, Замена противотуманных фар, Третий стоп-сигнал, Отделка, Замена отделки, Сигнал Tun, Каталитический нейтрализатор, Коллектор, Датчик кислорода, Воздушный фильтр, Впуск холодного воздуха, PCV, Конденсатор переменного тока, Салонный фильтр ACC, Система обогрева, Система охлаждения, Шланг охлаждающей жидкости, Кожух вентилятора, радиатор, топливный фильтр, топливная форсунка, топливный экран, катушка зажигания, провода свечей зажигания, генератор, шкив генератора, стартер, комплект сцепления, рабочий цилиндр сцепления, главный цилиндр сцепления, маховик, ось в сборе, валы полуоси, сапоги CV, Ступицы, подшипники, головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров, ремень ГРМ, крышка клапана, многореберный ремень, масляная система, змеевиковый ремень, фильтры AT, прокладки, уплотнения, переключатели, компоненты, подвеска двигателя, опора коробки передач, программатор мощности, датчик давления воздуха, Давление воздуха, давление масла, амперметр, давление воздуходувки, манометр, прокладки, уплотнения, прокладки, уплотнительные кольца, уплотнительное кольцо, уплотнительные кольца, жгут проводов шасси, жгут проводов, электрический контактный разъем, реле, Bosch, K&N, американские конденсаторы, Eastern Catalytic, Bosal Performance, Alker, Silla, Denso, NGK, Hastings, Dayco, Sachs, AC Delco, Dorman, Timken, AEM, Airtex, Apexi, Bando, Beck Amley, Benchmark, Bosal, Champion, ContiTech, CSF, 4- Сезоны, Лампы, Фары дальнего света, Противотуманные фары, Внутреннее освещение, Освещение, Задние фонари, Фонари заднего хода, Сигнал поворота, Боковые маркеры, Тормозные диски, Тормозные колодки, Тормозная система, Амортизаторы, Стойки, Система рулевого управления, Подвеска, Система подвески, Напольный коврик , Грузовые вкладыши, Консоли, Органайзеры, Кожа, Стекло, Окно, Ветровое стекло, Рулевое колесо, Переключатель, Педали, Проушины, Гайки, Колпаки ступицы, Колесный колпак, Поворот шин, Бампер, Передний бампер, Задний бампер, Крыло, Двери, Эмблема , Крышка топливного бака, Крышка топливного бака, Решетки, Передняя решетка, Капот, Домкрат, Подъемник, Стойки, Брызговики, Брызговики, Реле фар, Реле стартера, Реле зажигания, Шток клапана, Стеклоподъемник, Ручка двери, Петля капота, Капот Защелка, Щетка стеклоочистителя, Двигатель стеклоочистителя, Насос омывателя, Крышка топливного бака, Подсветка, Выключатель дверного косяка, Дверной замок, Горловина топливного бака, Антенна, Промывка, Электропроводка, Схемы, Спецификации крутящего момента, Значения крутящего момента, Замена шин, Ремонт квартиры, Замена ремня ГРМ, текущее обслуживание

 

Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 Карбюратор и ВАЗ 2107 Инжектор, схема старого и нового образца ВАЗ 2107.

Как заменить предохранители ВАЗ 2107?

Блок предохранителей – это узел, в котором сосредоточены все предохранительные элементы электросети. Они используются для защиты электрооборудования от скачков напряжения, поэтому их работоспособность очень важна для любого автомобиля. Подробнее о замене и расположении предметов вы узнаете из этого материала.

Установка блока предохранителей ВАЗ 2107, где и зачем он нужен

Блок нового образца

Основная часть используемых предохранителей смонтирована в основном устройстве, расположенном под капотом. Щиток расположен под лобовым стеклом, напротив пассажирского кресла. Отечественная 2107, будь то инжекторная или карбюраторная, может комплектоваться двумя типами устройств – нового и старого образца. Соответственно схема и описание электрооборудования в них несущественно. Приборы старого образца применялись на автомобилях раннего выпуска, а новые — на более поздних модификациях.

Блок старого образца

Если говорить непосредственно о карбюраторе и инжекторе, то тип системы подачи топлива не влияет на питание приборов. Как инжекторные, так и карбюраторные версии автомобилей могут комплектоваться старыми и новыми блоками. В версиях автомобиля, которые были выпущены позже, блок предохранителей может быть установлен в салоне ТК под бардачком.

Расшифровка предохранителей ваз 2107 старого образца

  1. Этот элемент предназначен для защиты электроаккумулятора электроаккумулятора, двигателя печки, лампы на панели приборов, а также реле обогрева заднего стекла.
  2. Необходим для защиты щеток мастера двигателя, системы очистки стекол и оптики, если таковая предусмотрена производителем.
  3. Дополнительный разъем применяется при добавлении новых устройств.
  4. Дополнительный разъем применяется при добавлении новых устройств.
  5. Работа системы обогрева заднего стекла.
  6. Обеспечивает работу прикуривателя. Иногда отвечает за радио, в зависимости от машины.
  7. Устройство предназначено для обеспечения бесперебойной работы Classone и двигателя вентилятора, охлаждающего радиатор.
  8. Аварийная световая сигнализация.
  9. Бесперебойная работа противотуманной оптики. Иногда за работу отвечает регулятор напряжения генератора.
  10. Компонент отвечает за работу комбинации приборов, индикатор заряда анбб, указатели поворотов, ручной тормоз, давление масла, запас топлива, уровень топлива.
  11. Стоп-сигналы. Плюфоны внутреннего света кузова.
  12. Дальняя фара правая, срабатывание реле очистки оптики.
  13. Дальний свет, левый, длинная активационная лампа.
  14. Освещение габаритное, освещение помещения, светильник сантехнический.
  15. Размеры, подсветка прикуривателя, ящик для одежды, приборная панель.
  16. Фара правая, ближний свет.
  17. Левая фара, ближний свет.

    Реле расшифровки ВАЗ 2107

  18. Защита электрочашек фар головного света.
  19. Защита цепи ламп ближнего света.
  20. Производительность звукового сигнала.
  21. Обеспечивает работу систем очистки оптики, если автомобиль оборудован омывателем.
  22. Функционирование системы обогрева заднего стекла.

Предохранители ВАЗ 2107 Форсунка, место установки

Стоит отметить, что инжекторные автомобили оборудованы дополнительным блоком реле, который находится в салоне под ящиком для одежды.

Расшифровка предохранителей ВАЗ 2107 Форсунка

  • R1 — главное реле.
  • F1 — Обеспечивает работу главного реле.
  • F2 — защищает электронный блок от скачков напряжения.
  • F3 — защищает цепь топливного насоса. Когда двигатель выведен, двигатель не запускается.
  • R2- обеспечивает работоспособность топливного насоса.
  • R3 — Защищает вентилятор радиатора.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены предохранителей вам понадобится пинцет, который обычно присутствует под крышкой устройства. Если его нет, воспользуйтесь проходом.

Безопасность при работе под напряжением

Обязательно выключите зажигание и отсоедините клеммы от аккумулятора.

Как заменить предохранители ВАЗ 2107 в монтажном блоке

Процедура замены:

  1. Найти место для установки устройства. На пластиковой накладке блока имеются фиксаторы. Нажмите на них.
  2. После снятия накладки вы увидите схему, нанесенную в обратную сторону. Вот назначение и расположение всех используемых здесь компонентов.
  3. Далее определите, какое устройство сломалось и подлежит замене. Иногда определить поломку можно визуально – может продуться сам элемент, а иногда в нем видна порванная нить.
  4. Пинцетом удалите сгоревший компонент и замените его на новый. Затем устанавливаем крышку и подключаем клеммы аккумулятора.

Как заменить предохранитель ваз 2107 в автомобиле

При выходе противотуманной оптики необходимо провести диагностику работы устройства. Элемент находится в салоне автомобиля. Для диагностики и замены проводим такие действия:

  1. Для начала вам понадобится крестовая отвертка, с ее помощью демонтируйте два переключателя, которые находятся в центре консоли, в районе установки аудиосистемы.
  2. С помощью отвертки нажмите на два крепления.
  3. Снимите пластиковую вставку.
  4. Снимите корпус предохранителя. Снимите защитную крышку устройства и замените элемент на новый.

Как заменить блок предохранителей ВАЗ 2107

Заказ работ:

  1. Откройте моторный отсек и снимите кожух воздушного потока. Снимите гайки, фиксирующие корпус.
  2. Под устройством вы увидите штекер с кабелями, подключенными к устройству. Отключите его. На корпусе изделия имеется маркировка, соответствующая цвету подключаемых разъемов. Таким образом, можно избежать необходимости маркировки кабелей.
  3. Затем заберитесь в салон и снимите полку, расположенную под панелью управления. Затем откручиваем болты, которые держат корпус бардача.
  4. Далее отключите вилку с кабелями, которые подключены к разъемам устройства. После этого вы увидите цветовую маркировку.
  5. Накидной ключ для откручивания болтов крепления блока. Самый крайний винт, расположенный на корпусе, спрятан, поэтому его сразу не видно.
  6. Снимите блок с устройствами и замените устройство. Установка и сборка компонентов выполняются в обратном порядке.

Как проверить и заменить реле ваз 2107

Этот компонент находится в монтажном блоке. Точное место установки можно узнать из схемы, прилагаемой к обратной стороне защитной накладки:

  1. Выключите зажигание и откройте блок предохранителей.
  2. Находим реле для проверки и замены.
  3. Демонтируем его щипцами, которые находятся в блоке блока.
  4. Установить другое устройство вместо извлеченного. Можно использовать реле от системы отражения фары или головного света.
  5. Если проверка показала, что демонтированное реле не работает, установите на его место новое.

Процедура проверки и замены одинакова для всех устройств. Разница только в их расположении:

  1. Базовые реле в блоке с предохранителями.
  2. Реле включения стартера находится под капотом, на правом брызговике.
  3. Устройство, обеспечивающее работу поворота, зажигания и световой сигнализации, располагается в кабине автомобиля, за приборной комбинацией.
  4. Устройство очистки стекол находится со стороны водителя под комбинацией приборов, крепится к кузову двумя болтами.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
  • Как открыть машину без ключа.