ДОМИШКО: «Финская краска». Состав

        Когда- то давно, в середине 80-ых, мы с отцом и братом строили дачный домик. В те времена с материалом было туго, поэтому строился дом из того, что было найдено. Домик получился каркасно-щитовой двухэтажный с мансардой на высоком ленточном фундаменте. Причём между щитами, сколоченными из досок от различных ящиков, мы утрамбовывали обычную землю, вынутую при строительстве фундамента и погреба под полом. Позже дом был обшит листовым шифером.

А когда вопрос встал о покраске деревянной мансарды и веранды, попался под руку прекрасный советский журнал «Сделай сам», в котором описавался способ приготовления краски из натуральных компонентов. Мой отец -«золотые руки», естественно решил испробовать данное средство. Ингредиенты были куплены в ближайших магазинах и вскоре дом был окрашен «финским составом». Для цвета был добавлен зелёный колер. Более семи лет мы не трогали и не красили ничем деревянную веранду, пока отец не захотел расширить её, (семья у нас увеличилась, родились внуки). 

Да оказалось, не так то просто разобрать старые доски. Благодаря финскому составу дерево стало крепче, ни один древоточец его не тронул, а гвозди крепко застряли в волокнах дерева, только ржавые шляпки отлетали.

После расширения веранды, стены вновь были покрашены данным составом. До сих пор летом отец с мамой переселяются в этот домик и живут там до конца летнего сезона, выращивая прекрасный урожай овошей и фруктов.

Так что рекомендую краску, которая защитит ваш деревянный дом от непогоды и вредителей.


Окраска деревянных стен

Окраска внешних стен деревянного дома — проблема, которая встает перед владельцем окрашенного деревянного дома каждые 5 — 7 лет. Многие предпочитают красить стены масляными красками. Но они не догадываются, что тем самым уменьшают срок жизни дома. Оказывается, под слоем масляной краски при постоянной влажности развиваются микроорганизмы, которые разрушают древесину. Кроме того, дом, окрашенный масляной краской, почти не «дышит», в нем появляются застойные запахи и т. п.

В настоящее время известны две очень дешевые краски: шведский и финский составы, которые Лишены недостатков масляных красок и имеют даже некоторые преимущества.

Основные преимущества  шведского и финского составов перед масляными красками:

— в полтора раза долговечнее;

— в несколько раз дешевле;

— дом после окраски «дышит», причем краска не пропускает влагу.

При повторной окраске дома этими составами не требуются (по сравнению с масляной краской) подготовительные операции: зачистка старой краски, грунтовка и т. п. Перед повторной окраской шведским или финским составом стены необходимо толик обмести жестким веником.

Шведский и финский составы имеют один устранимый недостаток ими можно красить по сухой старой древесине, не имеющей следов масляной краски.

Свежеструганную древесину перед окраской необходимо обессмоливать. Ниже этим вопросам будет уделено внимание.

Шведский состав:

мука (ржаная или пшеничная) — 1160 г;

железный купорос — 520 г;

поваренная соль — 520 г;

известковый пигмент (сухой*) –520г;

олифа натуральная — 480 г;

вода — около 9 л.

Из муки и 6 л воды готовят клейстер. Делают это так. Муку заливают небольшим количеством холодной воды и замешивают. Полученное тесто разводят холодной водой до консистенции жидкой сметаны. Затем при интенсивном помешивании доливают непрерывной тонкой струей оставшуюся воду (кипяток). Клейстер процеживают и ставят на огонь. В горячий клейстер засыпают соль и купорос и при перемешивании растворяют их. Затем в горячей раствор добавляют пигмент (совр. колер) и тщательно все размешивают.

Тонкой струйкой в раствор льют олифу и опять энергично размешивают. Затем добавляют оставшуюся (3 л) горячую воду, разводя состав до малярной консистенции.
Финский состав:

мука — 720 г;

железный купорос — 1560 г;

поваренная соль — 360 г;

известковый пигмент — 1560 г;

вода — около 9 л.

Готовят оба состава в эмалированной посуде из расчета на 1 — 1,5 ч работы. Загустевший состав можно развести до малярной густоты горячей водой, но при этом снижается его, прочность.

Обычно готовый состав укутывают, чтобы он был теплый в течение всего времени работы. В качестве рабочей посуды, куда отливают необходимое его количество, берут подходящие пластмассовые банки. Лучше всего для этого подходят частые обрезанные бутылки из-под автомобильного масла, тасола и т. п.

Оба состава наносят на деревянные поверхности кистью или валиком в два прохода. Окраску производят во второй половине дня, когда садится солнце. Расход состава — 250 — З00 г на 1 кв. м.

Красят без грунта.

Старую масляную краску снимают с помощью всевозможных смывок как стандартных (СД, АФТ-1, СП.-7), так и самодельных.

Самая простая смывка представляет собой смесь негашеной извести — 1,3 кг и поташа — 0,45 кг, замешанную на воде до сметанообразного состояния.

Эту жидкую смесь наносят на старое лакокрасочное покрытие и оставляют на 1,5 — 2 ч. Затем смесь смывают. При этом старое лакокрасочное покрытие легко удаляется.

Другой рецепт эффективной смывки такой: известковое тесто — 0,5 кг, мел просеянный — 0,5 кг, едкий натр (каустическая сода) 25 %-ный раствор — добавляется до образования жидкой пасты.

Обрабатываемую поверхность покрывают пастой и оставляют на 1 — 1,5 ч. Затем пасту вместе со старой смазкой промывают 1 %-ным раствором кислоты (соляной, уксусной, лимонной и т. п.). После этого промывают водой. Обессмоливание свежеструганной древесины заключается в удалении с поверхности древесины всех смолистых веществ, препятствующих адгезии (прилипанию) красок. Перед окраской масляными красками обессмоливание необязательно, так как масляные краски к таким поверхностям прилипают в силу однородности смол древесины и олифы, на которой готовят масляные краски.

Проводят обессмоливание древесины 5 — 10 %-ным раствором кальцинированной соды с температурой 40 — 60о С. Поверхность древесины 2 — 3 раза протирают раствором соды, затем обильно промывают теплой водой. Лак для обработки дерева

Любой скипидар получают из живицы — смолы сосновой. Он является замечательным растворителем. В него бросают воск (не парафин, а натуральный воск) и, после растворения, как лаком, покрывают изделие. Есть ещё способ такого народного лака — канифоль, растворённая в скипидаре.

1. Для того, чтобы деревянное изделие не растрескивалось и не крошилось на кусочки, его вываривали в течение 1-2 часов в растворе зольной щёлочи. После этого — высушивали, и, если требовалось, продолжали обработку более тонких деталей (вырезали мелкие «фитюлечки»).

Зольная щёлочь — это стародавний рецепт наших предков, использовавшийся и для стирки тканных изделий и для обработки деревянных изделий. Делается щёлочь просто — сжигаются дрова (читал, что лучше всего — берёза) до состояния белого пепла (золы).

Пепел (зола) заливается водой, в которую, в ходе вымачивания, переходят все щелочные группы веществ. После этого, осадок можно использовать на удобрения для почвы (он не опасен для растений, поскольку не содержит «мыла»), а воду — для стирки или для обработки древесных изделий.

2. В крепком отваре измельчённой дубовой коры наши предки либо кипятили (время точно не помню — кажется пару часов), либо вымачивали (тут время запомнил — сутки) изделия не только из дерева, но и всякие плетённые — из лыка, льна, конопли, тростника (весь список не помню).

Дубильные вещества укрепляли изделие настолько, что, например, канаты и верёвки, повышали свою прочность на порядок.

Известковые краски

Известковые краски относятся к группе минеральных красок. В Википедии можно прочитать следующее: Минера́льные кра́ски

— разновидность красок, в которых в качестве пигмента используются должным образом измельчённые минералы.

Связующим веществом известковых красок является гашеная известь (иногда в виде известкового молока). Для повышения водоудерживающей способности в процессе изготовления краски добавляют специальные добавки: хлорид кальция, кухонную соль, алюминиевые квасцы. Для получения известковых красок используют неорганические пигменты, а в гамме цветов преобладают светлые оттенки. Известковая краска недолговечна, но процесс карбонизации извести со временем улучшает эксплуатационные характеристики помещения. Известковая краска не наносится на цементные штукатурки. Известковая краска является дешёвым, доступным и широко используемым средством для окраски фасадов и проведения различных реставрационных работ.

Известковые краски приготовливают перед началом работы из гашеной или негашеной извести с добавлением квасцов или поваренной соли, олифы и щелочестойких пигментов.

До малярной густоты краски доводят водой. Применяют для внутренних и наружных окрасок по кирпичу, штукатурке, камню, бетону. Запрещается применять эти составы для окраски по металлу.

Для приготовления известковых красок следует использовать только щелочестойкие пигменты.
Чтобы известь не «отмеливалась», вводят поваренную соль; при этом поверхность в процессе твердения красочного слоя остается влажной. Перед окрашиванием поверхность рекомендуется также увлажнить.

Известь для окрасочного состава используют в виде теста. Готовят его следующим образом:
Известь-кипелку (комовую известь) или известь-пушонку (известь в порошке) заливают водой (гасят) из расчета 3-4 кг воды на 1 кг извести-кипелки или 2 кг воды на 1 кг извести-пушонки. Раствор должен постоять 20-30 мин.
Гашеную известь процеживают через сито и разбавляют водой до нужной консистенции. При этом получается состав белого цвета — известковое молоко. Для полного гашения его выдерживают определенное время.

После испарения части воды при хранении гашеная известь превращается в известковое тесто. Для приготовления известковых окрасочных составов его необходимо выдержать не менее месяца.

Краску приготовливают так:
Известковое тесто разводят в 1,5-2 л воды, добавляют в него растворенную в воде поваренную соль пигментную пасту и, подливая воду, доводят состав до нужной густоты.
Сухие пигменты добавлять в состав не рекомендуется, так как они не всегда хорошо перемешиваются, а оставшиеся мелкие крупинки, растираясь под кистью, оставляют на поверхности цветные полосы. Поэтому следует пигменты предварительно развести водой до консистенции сметаны, выдержать сутки, после чего тщательно перемешать и процедить через частое сито.
Получится пигментная паста, которую можно вводить в окрасочные составы.

Густоту известковых составов

определяют по окрашиванию выструганной палки. Если состав неплотно покрывает поверхность палки, а местами образуются просветы, в него следует добавить мел или меловую пасту, при чрезмерной густоте — воду.

Известковые окрасочные составы для наружных работ, приготовленные из извести-кипелки, дают возможность получить прочные покрытия. В ряде случаев в состав вместо поваренной соли вводят натуральную олифу или растительное масло (5 — 10% от массы извести-кипелки), что значительно увеличивает кроющую способность краски.

Купить краску можно здесь. 

 

Сухие краски (пигменты)

Сухие краски или пигменты это тонкомолотый порошок, который разводят связующими материалами для получения готовой к употреблению краски. Они бывают искусственными и минеральными.

Большинство пигментов можно использовать в водных окрасочных составах, но не все в масляных и эмалевых. Известь и мел — только в водных.

Сухие краски не изменяют свой цвет под действием солнечного света, при многократном увлажнении и высыхании, а также при воздействии на них щелочей.

Для получения окрасочного состава (колера) того или иного цвета или оттенка приходится применять один или несколько пигментов. Пигменты следует предварительно замочить в воде, перемешать, процедить через частое сито и только после этого вливать в состав тонкой струей, тщательно перемешивая.

Известь

Воздушную известь широко применяют для окрашивания наружных и внутренних поверхностей. Известь требует щелочестойних пигментов. Применяют гашеную известь в виде теста. Известь-кипелку (комовую) предварительно гасят, заливают одну ее объемную часть 3-4 частями воды, тщательно все перемешивают и процеживают после гашения через сито. Для работы известь разводят водой до густоты молока.

Мел

Мел бывает белый, с желтоватым или сероватым оттенком. Промышленность выпускает мел комовой и молотый. Следует помнить, чем тоньше помол мела, тем он лучше и из него получается шпаклевка.
Из любого мела крупного помола можно получить самый тонкий отмученный мел следующим способом. В посуду насыпают 1 объемную часть мела, заливают его 3 частями воды, несколько раз перемешивают, процеживают через частое сито, сливают в другую посуду и оставляют для отстаивания. Как только мел осядет, воду сливают и снимают сверху примерно половину мела, просушивают его, толкут и просеивают через частое сито.

Замазки и масляные шпаклевки следует приготовлять из совершенно сухого мела, просеянного через самое частое сито.

Белила

Белила — тонкие порошки белого цвета, получаемые при перемалывании прокаленного металлического цинка, углекислого свинца, титановых руд, литопона. В основном белила применяют для приготовления масляных красок, а также шпаклевок, идущих для выправки за последний раз прошпаклеванных поверхностей. Укрывистость белил: цинковых — от 100 до 110 г/м2, литопоновых — 120, титановых — 50…75, свинцовых — 200…300 г/м2.

Охра

Охра — краска желтого цвета с различными оттенками. Устойчива во всех отношениях. Если ее прокалить на огне, она становится коричнево-красной и называется жженой охрой. Укрывистость — 65-90 г/м2.

Кроны

Кроны — краски от лимонного до оранжевого цвета. Бывают свинцовые и цинковые. Укрывистость — 110…190 г/м2.

Ультрамарин

Ультрамарин (синька) имеет зеленый и синий оттенок. Широко применяют в меловых и известковых окрасочных составах. Укрывистость — 50 г/м2.

Лазурь

Лазурь — нещелочестойкая краска синего цвета. Применяют только в масляных и эмалевых красках. От воздействия солнечных лучей темнеет. Для усиления цвета добавляется в небольших количествах в сажу. Укрывистость — 10…60 г/м2.

Сурик железный

Сурик железный — краска кирпично-красного цвета. Укрывистость — 20 г/м2.

Сурик свинцовый

Сурик свинцовый — краска красно-оранжевого цвета. Ядовита. Укрывистость — 100 г/м2. Для внутренних работ не применяют.

Мумия

Мумия — краска от светло-красного до темно-красного цвета. Бывает искусственная и естественная, мало устойчива. Сначала дает яркие оттенки, которые быстро темнеют и становятся темно-буро-красными. Укрывистость — 30-60 г/м2.

Киноварь

Киноварь — краска разных оттенков. Бывает естественная и искусственная. Устойчива к кислотам и щелочам, меняет цвет от воздействия солнечных лучей. Укрывистость — 80…120 г/м2.

Умбра

Умбра — краска коричневого цвета различных оттенков. После обжига становится красновато-коричневой. Укрывистость — 40 г/м2.

Сиена жженая

Сиена жженая по своим свойствам близка к охре. Применяется главным образом при разделке различных поверхностей под дуб или ясень. Укрывистость небольшая.

Сажа

Сажа — черная краска, чаще всего получаемая путем сжигания нефти или газа. Легкая, смешивается только с маслом, клеевой или мыльной водой. Укрывистость — 15 г/м2.

Перекись марганца

Перекись марганца — природный минерал. Хорошо смешивается с водой. Укрывистость — 40 г/м2.

Древесный уголь

Древесный уголь и графит после измельчения и просеивания через частое сито могут служить в качестве черной краски. Укрывистость графита — 30 г/м2.

Бронзовые и алюминиевые порошки применяются в основном для окраски металлов, а также в некоторых малярных отделках.

Большинство пигментов можно использовать в водных окрасочных составах, но не все их можно применять в масляных и эмалевых. Известь и мел пригодны только для водных окрасочных составов. Укрывистость пудры алюминиевой и бронзы золотистой — 3…4 г/м2.

Щелочестойкие пигменты: сажа ламповая, перекись марганца, киноварь, мумия, сурик железный, охра, сиена, умбра, окись хрома, ультрамарин, а также пигменты: лимонный., оранжевый, алый и бордо. Их можно применять во всех окрасочных составах. Остальные пигменты можно применять в клеевых и эмульсионных составах.

Сухие краски — виды, преимущества и недостатки

Сухие краски (другое название — пигменты) — это особым образом приготовленные тонкомолотые порошки, предназначенные для разведения со связующими компонентами. После смешивания получается готовая к использованию краска. Пигменты делятся на минеральные и искусственные.

Сухие порошковые краскиСухие порошковые краски

Сухие порошковые краски

Сухие порошковые краски

Достоинства и недостатки порошковых красок

Пигменты обладают целым рядом положительных характеристик:

  • широкий выбор цветов;
  • отсутствие резкого специфического запаха;
  • паропроницаемость и гигроскопичность;
  • влагоустойчивость;
  • способность противостоять воздействию щелочных составов;
  • состав не отмеливается;
  • покрытия, окрашенные порошковыми составами не подвержены отрицательному влиянию ультрафиолетового излучения;
  • отличная укрывистость, в результате чего экономится краска.

Обратите внимание! Показатель укрывистости определяется слоем состава, необходимым, чтобы полностью закрыть базовую поверхность (стену, пол из бетона, древесину и т.д.).

Однако применение порошковых составов сопряжено с определенными трудностями, о которых следует знать заранее. Дело в том, что далеко не все пигменты для красок совместимы с любыми связующими. К примеру, мел и известь не подходят для смешивания с олифой или маслом. Эти вещества можно разбавлять только водой, после чего образовываются составы, схожие с водоэмульсионными лакокрасочными материалами.

Обратите внимание! Вода — отличный растворитель почти для большинства пигментов.

Второй момент, который нужно иметь в виду: сухие пигменты нельзя смешивать с лакокрасочными составами. Если все же допустить такое смешивание, полноценно размешать компоненты не выйдет, из-за чего раствор будет неоднородным.

Полученной, таким образом, смесью не получится качественно окрасить поверхность, в частности, количество отходов резко возрастет, уменьшится укрывистость покраски. Кроме того, неразмешанная должным образом краска станет причиной полос и разводов на поверхности даже в том случае, если работать будет опытный специалист.

Растворение сухой краски в воде

Растворение сухой краски в воде

Чтобы избежать комков в растворе, необходимо вначале высыпать сухую массу в воду, а спустя какое-то время тщательно размешать содержимое емкости. Далее, раствор процеживается сквозь мелкоячеистое сито. В качестве альтернативы ситу может выступать обычная марля, сложенная в несколько раз. После фильтрации состав заливают тонкой струей в краску. После добавления разбавленной порошковой краски, раствор нужно хорошо размешать — это обеспечит однородность смеси.

Еще одна сложность в применении сухих красок состоит в необходимости использования нескольких пигментирующих добавок, если нужно получить определенный оттенок. Работа требует навыков и у новичков данная операция не всегда получается с первого раза. В этом отношении использование готовых лакокрасочных составов гораздо проще в плане подготовительных работ.

к содержанию ↑

Виды красок

Существует множество пигментирующих веществ, классифицировать которые принято по их цвету.

Белые пигменты

К белым пигментирующим элементам относятся известь, белила и мел.

Белые пигменты извести

Белые пигменты извести

Известь — наиболее распространенное красящее вещество. Разводят известь в обычной воде, размешивая ее до молокообразного состояния, после чего раствор можно наносить на поверхности. Для покраски обычно используется гашеная известить, которая при необходимости смешивается с пигментирующими веществами. Пигменты добавляются лишь те, которые не изменят своего естественного цвета вследствие смешивания (например, охра, сажа, сурик, хромовая окись). Раствор готовится исходя из следующей пропорции: три четверти воды на четверть извести.

Мел может иметь желтый или серый оттенок и предлагается в продаже в одном из двух состояний — молотом или крупными кусками. Обе разновидности делятся на 3 сорта. Для покраски подходит тонкомолотый мел. Довести крупнокусковый мел до нужной кондиции можно самостоятельно. Для этого на один кусок мела нужно добавить втрое больше воды, а затем основательно перемешать раствор и пропустить его через сито. Далее, смесь выливается в другую емкость и настаивается. После осаждения мела, воду сливают, а верхнюю часть осадка изымают для последовательных операций по высушиванию, толчению и просеиванию через сито.

Сухие белила

Сухие белила

Белила представляют собой белую порошковую массу тонкого помола, изготавливаемую путем обработки прокаленных металлических компонентов (цинк, углекислый свинец, руда титана, литопон). Белила находят применение при изготовлении масляных лакокрасочных составов и шпатлевок.

Показатели укрывистости белил (на квадратный метр):

  • титановые — 50-75 граммов;
  • литопоновые — 120 граммов;
  • свинцовые — 200-300 граммов.

Важно! Для замазок и масляных шпатлевок применяется только сухой мел, который предварительно просеивается сквозь частое сито.

к содержанию ↑

Желтые пигменты

К желтым пигментирующим веществам относят охру и кроны.

Охра представляет собой одну из наиболее популярных у потребителей видов красящих веществ. Цвет охры всегда желтый, но возможны несколько его оттенков, в том числе золотой. После прокаливания в огне охру называют жженой, она приобретает красно-коричневую окраску. Охра очень устойчива к воздействию факторов внешней среды. Показатель укрывистости вещества — от 65 до 90 граммов на квадратный метр.

Желтые пигменты охры

Желтые пигменты охры

Кронами называют краски, произведенные на базе свинца или цинка. Причем свинцовые порошки непригодны для внутренних работ ввиду своей токсичности. Составы имеют разнообразные оттенки — от лимонного до апельсинового. Показатель укрывистости крон колеблется в пределах 110-190 граммов на квадратный метр.

к содержанию ↑

Синие пигменты

К пигментирующим веществам синего цвета относятся лазурь и ультрамарин.

Ультрамарин (народное название — «синька») используется в качестве дополнения при изготовлении меловых и известковых побелок. Задача ультрамарина — придать раствору слегка голубоватый тон. Примерная укрывистость лакокрасочного материала — 50 граммов на квадратный метр.

Синий пигмент

Синий пигмент

Лазурь представляет собой вещество, которое можно использовать только в составе эмали или масляной краски. Лазурь неустойчива к ультрафиолетовому излучению — от яркого света поверхность темнеет. Также краски на основе лазури разрушаются под действием щелочных составов. Чтобы усилить цветовую составляющую, в раствор с лазурью добавляют немного сажи. Укрывистость краски может колебаться между 10 и 60 граммами на квадратный метр.

к содержанию ↑

Красные пигменты

К веществам, передающим поверхностям красный цвет, относятся сурики (свинцовый и железный), киноварь, а также мумия.

Железный сурик — краска красного кирпичного цвета. Уровень укрывистости приблизительно равен 20 граммам на квадратный метр поверхности. Свинцовый сурик — это красящее вещество оранжево-красноватого цвета. Укрывистость — 100 граммов на квадратный метр.

Красные пигменты

Красные пигменты

Мумия — краска красного цвета, отличающаяся множеством возможных оттенков. Мумия очень неустойчива к влаге, склонна под воздействием внешней среды менять цвет — от насыщенного темно-красного до бурого. Укрывистость материала может разниться от 30 до 60 граммов на квадратный метр.

Киноварь отличается богатством оттенков красного цвета. Вещество характеризуется высокой устойчивостью к кислотным и щелочным составам, однако изменяет цвет под воздействием ультрафиолета. Показатель укрывистости — 80-120 граммов на квадратный метр.

к содержанию ↑

Зеленые пигменты

К порошковым краскам зеленого цвета относятся хромовая зелень и свинцовая зелень.

Хромовая зелень (окись хрома) — это смесь кронов желтого цвета с лазурью. При изменении пропорций лазури в составе можно добиться заданного оттенка. Укрывистость краски — 40 граммов на квадратный метр.

Зеленые пигменты

Зеленые пигменты

Свинцовая зелень также представляет собой смесь синих и желтых компонентов, в числе которых крон и лазурь. Показатель укрывистости может колебаться в пределах 28-70 граммов на квадратный метр.

к содержанию ↑

Коричневые пигменты

Коричневый цвет дают умбра и жженая сиена.

Умбра — это красящее вещество коричневого цвета с несколькими видами оттенков. В результате обжига умбра приобретает красно-коричневый тон. Средняя укрывистость материала — 40 граммов на квадратный метр.

Коричневый пигмент

Коричневый пигмент

Жженая сиена сходна по своим характеристикам с охрой. Часто применяется для придания древесине декоративных свойств, например, когда нужно покрасить поверхность под дуб или ясень. Недостаток материала — укрывистость ниже среднего уровня.

к содержанию ↑

Черные пигменты

Черный цвет поверхностям передают марганцевая перекись, сажа, графит и древесный уголь.

Сажа представляет собой вещество черного цвета — побочный продукт сжигания в нефтегазовой промышленности. Сажу можно добавлять только в масляные, клеевые или мыльные составы. Укрывистость раствора — 15 граммов на квадратный метр.

Черный пигмент

Черный пигмент

Перекись марганца хорошо сочетается с водой. Показатель укрывистости — 40 граммов на квадратный метр.

Графит и древесный уголь перед применением подвергаются измельчению и просеиванию через сито.

Далее, полученный порошок добавляют в воду, получая в результате красящий материал. Норма укрывистости для красок на основе графита и древесного угля — 30 граммов на квадратный метр.

к содержанию ↑

Металлические пигменты

К металлическим пигментам относятся цинковые, бронзовые и алюминиевые порошки. Бронза и алюминий обычно используются для окрашивания металлических изделий (например, в аэрографии), а также для придания покрытию вида «под металл». Укрывистость металлических пигментов — от 3 до 4 граммов на квадратный метр.

Растворители для сухих красок

Отдельные виды порошков можно применять в любых растворах. К числу универсальных пигментов относятся:

Металлический пигмент

Металлический пигмент
  • сажа;
  • марганцевая перекись;
  • киноварь;
  • мумия;
  • ультрамарин;
  • железный сурик;
  • сиена;
  • умбра;
  • охра;
  • хромовая окись.

Прочие компоненты используются совместно с эмульсионными и клеевыми составами, а известь и мел — только в водных.

к содержанию ↑

Полезные советы

  1. Работая с сухими красками, важно соблюдать температурный режим. Оптимальная температура должна находиться в диапазоне 5 и 25 градусов по Цельсию выше нуля.
  2. Сухие краски нужно перемалывать так, чтобы вся масса проникала через отверстия сита. Тонкость помола непосредственно влияет на получение качественной краски.
  3. Красящий состав можно наносить любыми инструментами — кистью, валиком или пульверизатором. Однако конечный выбор зависит не столько от пожеланий мастера, сколько от вязкости краски и типа окрашиваемой поверхности.
  4. Наносить краску нужно не толстыми слоями, чтобы избежать потеков.
  5. В случае необходимости, можно сделать перерыв на срок до 24 часов, не закончив полностью окрашивание поверхности. Если продолжить работу, уложившись в указанный срок, потери качества не произойдет.
  6. Для размешивания раствора рекомендуется использовать дрель или миксер. Размешивание состава вручную — достаточно трудоемкий процесс.
  7. Когда краска растворится в воде, нужно подождать в течение 10 минут, пока раствор настоится. Далее, состав еще раз перемешивается, после чего можно начинать нанесение красящего вещества.
  8. До окрашивания поверхности своими руками, необходимо ее заранее подготовить — убрать неровности, нанести грунтовки и штукатурку.

Приготовление красящих растворов на основе пигментов — процесс несложный, но требующий опыта и трудозатрат. В остальном сухие порошковые краски мало чем отличаются от обычных лакокрасочных материалов и широко применяются как в домашних условиях, так и в промышленных целях.

Пигменты (сухие краски)

Пигменты, которые по-другому называют сухие краски — это разведенный специальными веществами тонкомолотый порошок, из которого получается краска. Выделяют искусственные и естественные пигменты. Обычно для разведения сухой краски используют воду, но также можно брать эмалевые и масляные основы. А вот что касается сухих красок, в основании которых находится мел, то для их разведения приемлемо использовать только воду.

Качество помола влияет на качество краски. При просеивании сухой краски на сите не должно быть крупных частиц.

Колер – готовую к использованию разноцветную краску — получают путем смешивания различных пигментов. Предварительно разные пигменты замачивают в воде, так как использовать сухие краски в состоянии порошка не рекомендуется, поскольку в любом случае пигмент хорошо не разведется, а на стене останутся разводы. Перед смешиванием составы пигментов процеживают, затем их сливают, не прекращая постоянно помешивать. Ниже мы рассмотрим пигменты разных цветов сухих красок, но если вы занимаетесь ремонтом и вам понадобилась акриловая краска, то подробнее о них можно узнать на сайте — http://www.gipostroy.ru/catalog/category/kraski-i-laki, где вы сможете найти не только интерьерные краски, но и лаки, растворители, штукатурки и многое другое. Гипострой предлагает широкий выбор материалов для ремонта и строительства.

Существуют пигменты разных цветов.

Белила, мел, известь – это пигменты белого цвета. Известь часто используют для покраски наружных и внутренних поверхностей. Известь гасят водой в отношении 3 части воды на 1 часть извести. В результате состав должен напоминать молоко.
Мел бывает 2-х цветов: белый с оттенком желтого и белый с оттенком серого. В ходе побелки обычно используют отмученный мел самого тонкого помола.

Такие сухие краски как белила получают благодаря перемолу титановых руд, прокаленного металлического цинка, литопона, углекислого свинца. Такие пигменты применяются для приготовления масляных красок, шпаклевок.
Желтыми пигментами являются охра и крона. Охру, которая сильно нагревается на огне, принято называть чернядь или жженая охра, укрывистость этого оттенка составляет 65-90 тонн на 1 м.

Синими пигментами являются глазурь и ультрамарин. Границы укрывистости изменяются от пятидесяти грамм на квадратный метр. Обычно ультрамарин применяют в известковых и мелово-окрасочных составах.

Мумия, сурик свинцовый, киноварь, сурик железный – это все пигменты красного цвета. Предел укрывистости сурика железного составляет 20 грамм на квадратный метр, сурика свинцового – 100 грамм на квадратный метр, мумия – 30-60 грамм на квадратный метр, киноварь – 80-120 грамм на квадратный метр. Однако следует заметить, что сурик железный и сурик свинцовый не используют во внутренней отделке помещения в связи с высоким уровнем токсичности.

Зелеными пигментами являются зелень свинцовая и хромовая зелень. Предел укрывистоси данной сухой краски составляет 40 грамм на квадратный метр.

К металлическим пигментам относят порошки из бронзы, которые используются при окрашивании металлов. Здесь предел укрывистости – 3-4 грамма на квадратный метр.

В любом окрасочном составе применяют перекись марганца, сажу ламповую, мумие, киноварь, охру, сиену, сурик железный, окись хрома, алый, бордо, оранжевый. Оставшиеся сухие краски используют в эмульсионных и клеевых окрасочных составах.

Что такое сухие пигменты для красок

Пигментами называют порошки мелкой фракции, которые вкупе со связующими компонентами формируют на окрашиваемой поверхности слой краски.

По своей природе пигменты бывают искусственные и естественные (минеральные). Пигменты не растворяются в воде, масле и др. растворителях. Они лишь образуют дисперсию, а через некоторое время пигмент оседает на дне емкости. Чем мельче помол пигмента, тем лучше.

Пигменты используются для придания нужного цвета некоторым типам красок. Например, минеральные краски, силикатные краски, эмульсионные краски, краски масляные.

Пигменты для красок не должны менять цвет под воздействием солнечных лучей, покрытие должно быть стойким в любых климатических условиях.

Пигменты коренным образом отличаются от красителей – последние растворяются в воде, пигменты – нет.
Основные цветовые группы пигментов таковы:

Белые пигменты

К белым пигментам относятся известь, мел, белила. Белый цвет, как и черный, это классика, изысканность и простота.
Известь может быть воздушной и гидравлической. Для использования известь разводится водой до консистенции молока.
Белый мел может иметь желтоватый или сероватый оттенок. Из мела можно получить качественную замазку и шпаклевку.
Белила — тонкие порошки, имеющие чистый белый цвет. Они являются результатом перемалывания прокаленного металлического цинка, углекислого свинца, титановых руд. Белила часто используются для изготовления масляных красок и шпатлевок.

Желтые пигменты

К желтым пигментам относятся охра и кроны.
Охра —желтая краска, оттенки желтого могут быть. Краска устойчива к внешним воздействиям.

Кроны — краски от лимонного до оранжевого цвета. Бывают свинцовые и цинковые.

Синие пигменты

К синим пигментам относятся ультрамарин, лазурь.
Ультрамарин (синька) имеет синий или зеленый оттенки. Может применяться для колерования меловых и известковых окрасочных составов.
Лазурь —синяя краска, боится воздействия щелочей. Используется в масляных и эмалевых красках. Боится ультрафиолета (меняет оттенок).

Пигменты — строительные краски | Материалы для малярных работ

Пигменты представляют собой красящее вещество в виде тонкомолотого порошка естественного или искусственного происхождения. Пигменты должны быть светостойкими и щелочестойкими, то есть не изменять свой цвет от воздействия света, щелочей и извести. Кроме этого, они должны обладать хорошей кроющей способностью. Чем выше кроющая способность, или укрывистость, тем меньше идет пигмента на окрашивание 1 кв. метра поверхности. В дальнейшем в книге укрывистость дается в граммах на 1 кв. метр окрашиваемой поверхности.

Белые пигменты
Мел — материал природного происхождения. В основном он применяется в молотом виде для приготовления клеевых, казеиновых, силикатных окрасочных составов, а также для приготовления замазок, шпаклевок и подмазок. Для малярных работ куски мела перемалывают. Чем тоньше помол мела, тем он лучше и тем выше качество выполняемых работ. Для шпаклевок мел должен быть совершенно сухим. Укрывистость мела 100— 120 г.

Белила бывают свинцовые, цинковые, литопоновые и титановые. Они применяются для приготовления масляных, эмалевых, эмульсионных и других окрасочных составов. Укрывистость в среднем 110 г.

Черные пигменты
Сажа — один из наиболее распространенных черных пигментов. Получают ее при сжигании различных масел, нефти, смол, дегтя, природного газа. Сажу применяют для приготовления масляных, эмалевых, клеевых и других составов.

Укрывистость не более 20 г.

Перекись марганца — земляной пигмент, приготовляемый путем помола марганцевой руды. Укрывистость не более 40 г. Применяется во всех окрасочных составах.

Желтые пигменты
Охру получают из глин, окрашенных окислами железа. Она бывает разных сортов. Для водных окрасочных составов применяют все сорта охры, для масляных — только высшие. Укрывистость в среднем 80 г. Охра — устойчивый во всех отношениях и дешевый пигмент.

Крон свинцовый имеет оттенки от лимонного до оранжево-желтого. Изготовляется нескольких марок с различной укрывистостью — от 40 до 190 г. Кроны темнеют от действия сероводорода и краснеют от действия щелочи.

Крон цинковый имеет ярко-желтый цвет. Устойчив во всех отношениях. Укрывистость в среднем 150 г. В основном его применяют в масляных и эмалевых окрасочных составах.

Сиена натуральная является природным земляным пигментом с незначительной кроющей способностью. Применяется во всех окрасочных составах.

Красные пигменты
Сурик свинцовый — минеральный пигмент, несветостоек, темнеет от действия сероводорода. Применяется в масляных и эмалевых составах. В основном им окрашивают наружные металлические конструкции для предохранения их от ржавления.

Сурик железный получают путем размола железной руды, содержащей не менее 75% окиси железа. В основном применяется для приготовления масляных красок, необходимых для окрашивания металлических поверхностей (это предохраняет их от ржавления), а также древесины, подверженной воздействию воды.

Мумия искусственная получается от прокаливания различных заводских отходов, содержащих железный купорос. Обычно применяется для водных окрасочных составов. Укрывистость этого пигмента примерно 20 г. Кроме искусственной, имеется естественная мумия кирпично-красного цвета. Укрывистость ее приблизительно 30 г.

Марс красный — искусственный железный пигмент ярко-красного цвета. Получают его путем прокаливания гидрата окиси железа. Укрывистость в среднем 15 г. Применяется марс красный во всех окрасочных составах.

Киноварь бывает натуральная и искусственная. В малярных работах применяют лишь искусственную. Киноварь обладает большой красящей способностью. В нее добавляют различные наполнители: мел, известняк, мрамор. Укрывистость киновари с меловым наполнителем в среднем 100 г.

Зеленые пигменты
Медянка — пигмент минерального происхождения, голубовато- или сине-зеленого цвета. Применяется для окраски металлоконструкций, находящихся на улице. Малоукрывистый.

Зелень цинковая является смесью крона цинкового, лазури и наполнителей. Краска светостойкая, но нещелочестойкая. Укрывистость в среднем 60 г.

Окись хрома — искусственный пигмент. Применяется во всех окрасочных составах. Укрывистость в среднем 40 г.

Зелень свинцовая является смесью крона желтого и лазури. В зависимости от количества добавляемой лазури она бывает двух марок: «№ 1» и «№ 2». Первая имеет укрывистость 17 г, вторая — 28 г. Пигмент нещелочестойкий.

Синие пигменты
Ультрамарин — минеральный пигмент синего цвета с различными оттенками. Малоукрывист. Применяется во всех окрасочных составах. При добавлении в известковые составы рекомендуется предварительно проверить его на щелочестойкость.

Лазурь малярная — искусственный пигмент. Широко применяется для подцвечивания белых колеров. Используется в основном в масляных и эмалевых окрасочных составах. Лазурь имеет высокую красящую способность, но нещелочестойка.

Коричневые пигменты
Умбра натуральная — минеральный земляной пигмент, обладающий большой укрывистостью — 40 г. Прокаленная на огне, умбра приобретает красновато-коричневый цвет и называется жженой умброй.

Сиена жженая по своему характеру близка к охре. Малоукрывиста. Применяется в малярных работах, главным образом при разделке поверхностей под дуб и ясень.

Все пигменты должны быть достаточно тонко размолоты.

Согласно ГОСТу при просеивании на сите с 1600 отверстиями на 1 кв. сантиметр пигменты должны полностью просеиваться, а при просеивании на сите с 3600 отверстиями на 1 кв. сантиметр должно просеиваться 98% взятого количества.

Перечисленные выше сухие пигменты применяются в клеевых, известковых, силикатных, масляных и эмалевых составах.

В известковых составах следует применять только щелочестойкие пигменты, в противном случае они изменяют свой цвет.

Проверить пигменты на щелочестойкость можно следующим образом.

Наливают в стакан известкового молока, всыпают туда столовую ложку пигмента, затем все перемешивают и оставляют на трое суток. Через трое суток в другой стакан наливают такое же количество известкового молока и всыпают туда столовую ложку этого же пигмента. Затем пигменты в двух стаканах перемешивают и сравнивают их цвета. Если цвета пигментов в двух стаканах окажутся одинаковыми, пигмент щелочестойкий, если нет — пигмент нещелочестойкий, и его применять в известковых составах не следует.

В малярных работах применяют также металлические пигменты. К ним относятся бронза золотистая и алюминиевая. Эти пигменты употребляют в основном в масляных, эмалевых и эмульсионных окрасочных составах.