Содержание

Электрическая схема для самодельных откатных ворот. Схема автоматических ворот от А до Я. Подключение своими руками. Определение местоположения привода

Наибольшую популярность среди автоматических ограждающих конструкций приобретают изделия со сдвижными створками. Их популярность обусловлена тем, что автоматика для откатных ворот может быть установлена даже новичком. Главное, аккуратно выполнять работы и четко следовать инструкции. Еще одним неоспоримым преимуществом сдвижного полотна является его компактность при открывании створки. Она попросту сдвигается вдоль забора, освобождая проезд для автомобиля. При этом электропривод обеспечивает дополнительную безопасность, поскольку блокирует створку в закрытом положении, предотвращая возможность вскрытия ворот.

Если у вас уже имеется опыт, и вы своими руками устанавливали откатные ворота без автоматики, то никаких трудностей в работе у вас не возникнет. Более того, у вас уже должны быть все необходимые инструменты, поэтому останется лишь приобрести подходящий набор для автоматизации полотна. Все они имеют одинаковый принцип действия, однако отличаются по мощности. Именно поэтому необходимо тщательно выбирать электропривод, чтобы не допустить в будущем его поломки. Основными критериями для выбора являются:

  • ширина створки;
  • масса полотна;
  • интенсивность эксплуатации;
  • температурные условия работы.

Чтобы грамотно осуществить монтаж автоматики для откатных ворот своими руками, необходимо понимать принцип работы всего механизма. Ключевую роль занимает электропривод. Именно он приводит в действие шестерню, которая при помощи зубчатой рейки и двигает полотно вдоль направляющих. Очень важно во время установки автоматики следовать всем рекомендациям, которые указаны в инструкции. У каждого производителя существуют свои нормы по установке привода и зубчатой рейки. Выполнение всех требований позволит избежать неполадок и выхода из строя оборудования.

Комплектация наборов для откатных конструкций

Итак, вы приняли решение установить откатные ворота с автоматикой. И теперь необходимо определиться с тем, какую именно продукцию приобрести. На рынке существует множество европейских и китайских производителей. При покупке главное отталкиваться не только от стоимости, но и изучить все характеристики прибора. Немаловажным является и материал, из которого выполняются ключевые элементы электропривода. Нередко выходит, что китайский привод бюджетного уровня будет выполнен из высокопрочных и долговечных материалов.

Но все производители сходятся в одном – комплекты автоматики для откатных ворот состоят из определенных элементов. Стандартная комплектация включает в себя:

  1. привод;
  2. контроллер включения;
  3. устройство дистанционного управления;
  4. систему безопасности.

Но для работы полотна в автоматическом режиме этого недостаточно. Необходимо будет докупить зубчатую рейку, которая будет соответствовать ширине полотна. В продаже имеется рейка длиной в 1 метр, поэтому чаще всего для одного полотна их необходимо несколько. Производитель автоматики для откатных ворот Nice рекомендует дополнительно приобретать набор фотоэлементов, которые предотвращают движение полотна в случае возникновения на пути следования преграды. Это может быть автомобиль, посторонний предмет или человек. Подобная система не только защитит полотно от удара, но и послужит дополнительной системой безопасности для вас и вашей семьи.

Из опыта эксплуатации многих частных лиц и предприятий рекомендуется осуществлять монтаж автоматики для откатных ворот совместно с сигнальной системой. Это специальная лампа и, при желании, звуковой сигнал, которые оповещают об открытии створки и движении транспорта. Лампа должна быть установлена таким образом, чтобы ее было видно и снаружи, и внутри участка. При этом вы должны обеспечить удобный доступ к ней в случае, когда лампочку потребуется заменить.

Подготовительный этап установки автоматики

Любая работа начинается с подготовки. На этой стадии очень важно внимательно отнестись к уже имеющейся ограждающей конструкции. Поскольку, по отзывам, автоматика для откатных ворот может моментально выйти из строя, если ее установка была произведена на неисправное изделие. Полотно должно с легкостью передвигаться вдоль направляющей. Малейший перекос или преграда приведут к тому, что на привод будет оказываться сильнейшее давление, что приведет к его поломке. Поэтому первым делом необходимо проверить работу полотна и исправить недочеты, если они имеются.

С комплектацией набора автоматики мы уже разобрались. Если вы уже приобрели все необходимое, то проверьте наличие следующих инструментов, которые понадобятся вам при монтаже:

  1. сварочный аппарат;
  2. дрель;
  3. сверла по металлу;
  4. рулетка.

Начинать необходимо с чертежа. Однако чертить надо не на бумаге, а

Откатные ворота: схема подключения автоматики

Если Вы счастливый обладатель современных откатных ворот, к примеру, из профнастила, то рано или поздно Вам захочется автоматизировать устройство, чтобы не приходилось выходить из машины и вручную открывать его. Тем более, что откатные ворота, схема подключения которых основана на установке электропривода и заводского комплекта фурнитуры, вполне выполнима своими руками.

Инструкция по автоматизации

Подготовительный этап

Для того, чтобы сделать откатные ворота автоматическими, необходимо подготовить инструменты и приобрести комплект автоматики, в него обычно входит:

  • Электропривод сдвижных ворот;
  • Зубчатая рейка;
  • Комплектующие безопасности — фотоэлементы и сигнальная лампа;
  • Болты и другие крепежные элементы;
  • Пульт дистанционного управления.

Также необходимы следующие инструменты и материалы:

  • Сварочный аппарат;
  • Для поведения питания к электроприводу провод сечением 2Х1,5 мм или 2Х2 мм, для фотоэлементов — два провода 4Х0,5 мм и 2Х0,5 мм, для сигнальной лампы — провод на 220В 2Х0,5 мм.
  • Дрель, набор сверл по металлу, саморезы и прочее.

Установка привода

Приводы откатных ворот обычно закрепляют на швеллере, где уже расположены две роликовые каретки. Сначала надо выбрать место, где будет установлен электропривод, для этого берут монтажное основание из набора, и устанавливают на нём привод. Затем устанавливают его на швеллер между роликовыми каретками чуть ближе к проему, воссоздавая рабочее положение автоматики.

Электропривод

Монтаж привода

Важно! Чтобы подобрать правильное месторасположение — положите на шестерню привода зубчатую рейку – и смотрите, как и куда следует подвинуть его, чтобы зубчатая рейка располагалась посередине шестерни. Далее закрепит профильную трубу наружного каркаса, но никак не направляющий рельс!

На намеченное место кладем привод на монтажное стальное основание, и обвариваем его сваркой со всех сторон. Снимите крышку корпуса и проденьте шнур через отверстие. После этого можно зафиксировать на нем привод с помощью болтов.

Установка шнура

Продевание провода

Крепление зубчатой рейки

В полностью открытом положении створки поставьте по центру шестерни зубчатую рейку, учитывая, что должен остаться достаточный отрезок для крепежа концевиков (концевых выключателей). Приварите к профильной трубе внешнего каркаса створки крепежные детали зубчатой рейки и протяните ворота. Поставьте второй отрезок зубчатой рейки и повторите процедуру. Следите, чтобы между стыками получился «полноценный» зуб. После прихватки по периметру можно еще раз обварить все крепежные элементы.

Сварка элементов рейки

Образование «целого зуба» рейки

Затем оставьте зазор в 1-2 мм между рейкой и шестерней электропривода. Для этого отвинтите болты на зубчатой рейке и выставьте ее так, чтобы в движении рейка, соприкасаясь с шестерней, издавала характерное «цоканье».

Установка концевых выключателей

Концевые выключатели необходимо закрепить на зубчатой рейке болтовыми соединениями. Они бывают двух типов:

  • Магнитные концевики надежны в эксплуатации в любую погоду, так как их принцип действия заключается в полярности магнита. Концевые выключатели разделяются на левый и правый, и должны быть расположены так, чтобы один был плюсом к приводу, а другой минусом. Их располагают недалеко друг от друга, подбирая место, пока устройство не сработает.
  • Механические — более распространенный тип, который более прост в монтаже. Принцип работы: проходя через препятствие, пружинка на приводе сгибается в бок и движение останавливается.
Внешний вид концевика

Механический концевик

Подключение привода

Электропривод следует подключать к источнику питания по схеме, приложенной инструкции. Чаще всего «AC-L» – это фаза, «АС-N» – ноль через автомат.

Перед завершающим этапом монтажных работ тестируют и проверяют работу привода. Нажимая кнопку на пульте управления, электропривод должен сдвигать створку ворот, однако не до конца.

Необходимо время для открывания и закрывания. Для этого при полностью закрытых воротах нажмите клавишу «Р1» или «STOP» и «PP» на 2-3 секунды, или 3 раза в зависимости от модели (подробности должны быть указаны в инструкции). Так Вы зададите полный цикл открытия и закрытия (конечных положений) и запишите время в память привода. Это будет дополнительным способом остановки, если по какой-либо причине не сработают концевые выключатели, то действие автоматически отключится по времени, отведенному на него.

Установка фотоэлементов

Фотоэлементы — это парный прибор, где первый подает световой сигнал –луч, а другой его принимает. Когда луч прерывается препятствием на пути — автомобилем, собакой, человеком и т.д. ворота начинают двигаться назад.

Существует несколько способов установки фотоэлементов откатных ворот, главное условие — расположение их друг напротив друга для принятия светового сигнала:

  • Можно зафиксировать фотоэлементы на столбиках, где расположены нижний улавливатель;
  • Сделать специальные металлические постаменты и приварить к несущим столбам;
  • Организовать небольшие столбики из профилированной трубы сечением 50Х50, и на них вмонтировать фотоэлементы.

Выбирайте способ, исходя из Вашей частной ситуации на объекте. Фиксируют фотоэлементы на металлической основе обычными саморезами. Для их подключения снимите перемычку между «GND» и «PHOTO», и по схеме:

  • Контакт «-» подключите к левому контакту «АС24V» блока управления;
  • «+» подключите к правому контакту «АС24V» блока управления;
  • «NC» подключите к контакту «GND» также на блоке управления;
  • «OUT» к контакту «PHOTO».

Подключение сигнальной лампы

Комплектующую фурнитуры сигнальную лампу обычно располагают сбоку проезжей части для информирования проезжающего автомобиля о выезде транспорта со двора.

Конечно, личное дело каждого, устанавливать такой элемент безопасности, как сигнальная лампа, или нет. Однако профессионалы рекомендуют полностью выполнять все условия безопасности.

Закрепите сигнальную лампу с помощью саморезов и подведите провод сечением 2Х0,5 мм, подключите к контактам на плате управления «АС-N» и «LIGHT».

Обустройство автоматизированного сдвижного проема

Источник: http://rusograda.ru/vorota/otkatnye-vorota-sxema-podklyucheniya

Автоматика для откатных ворот. Сборка электрической схемы

Из этой части руководства по монтажу откатных ворот вы узнаете про сборку электрической схемы управления своими руками. Мы расскажем, как подключить разные типы двигателей и собрать пусковое оборудование, а также раскроем секреты плавного пуска и остановки автоматических откатных ворот.

В зависимости от выбранного типа двигателя, вы можете использовать разные способы подключения. Отличаться будет не только схема электрических соединений, но и допустимые параметры тока.

Внимание! При работе с электрической частью не забывайте о мерах предосторожности: приварите к стационарной раме болт, который будет использован для подключения к заземляющему контуру.

 

 

Подключение электродвигателя

 

Трехфазный двигатель на номинальное напряжение 380/220 В должен иметь соединение обмоток «в звезду» при подключении к трехфазной сети питания. Поменять направление вращения можно, поменяв местами подключение любых двух фаз из трех.

Если вы пытаетесь подключить трехфазный двигатель к однофазной сети, отдайте предпочтение емкостному способу. При этом используйте пусковой конденсатор заведомо завышенной емкости (в 2–3 раза) и добавьте пару компенсирующих конденсаторов для двух оставшихся обмоток в рабочую сборку, либо предусмотрите отключение пускового конденсатора с помощью реле времени. Емкость рабочего конденсатора подбирается из расчета 70–80 мкФ на 1 кВт мощности, а номинал составляет 450 В.

Однофазный конденсаторный двигатель имеет в сборке четыре провода, то есть по два конца пусковой и рабочей обмотки. Стандартная маркировка выводов клеммной колодки такова:

1.  Клеммы U1 и U2 (или B1 и B2) — основная обмотка.

2.  Клеммы W2 и V2 (или С1 и С2) — пусковая обмотка.

3.  Клеммы V2 и V1 — пусковой конденсатор.

Подключение пусковой обмотки остается постоянным, в то время как полярность питания рабочей обмотки можно изменить для смены направления вращения.

Примечание: полярность определяется положением перемычек на клеммной планке двигателя, замыкание которых будет выполняться дистанционно через контактор.

 

 

Пусковая аппаратура

 

Для сборки электрической схемы понадобится два магнитных пускателя IEK КМИ 1121 с напряжением питания катушек 230 В, либо один реверсивный пускатель ПМЛ 2561 (преимущество последнего в наличии механической блокировки). Основных контактов должно быть три.

Также необходимо наличие блока вспомогательной контактной группы, включающей по одному нормально открытому и нормально закрытому контакту. Дополнительно потребуется кнопочный корпус IEK КП103 с тремя кнопками «Пуск», «Реверс» и «Стоп». Для установки поста с уличной стороны рекомендуется комплектовать его кнопками с блокировкой под ключ. Все коммутационное электрооборудование должно быть смонтировано в металлическом ящике со степенью защиты IP54 и сальниковыми вводами для проводов.

Подключите входные контакты двух пускателей параллельно, подав на них фазу и ноль от сети 220 В через защитный автомат. С обратной стороны пускателей подключите два провода питания пусковой обмотки.

На примере двигателя АИРЕ 80, питание нужно подавать на клеммы V1 и W2. Учтите, что полярность остается неизменной вне зависимости от того, какой пускатель включен. Выводы U1 и U2 принадлежат концам рабочей обмотки и должны быть подключены к двум пускателям в разной последовательности.

Питание на катушки каждого пускателя нужно подавать через собственные нормально открытые и нормально закрытые контакты второго пускателя. Это обеспечит самоподхват и удержание катушки во включенном состоянии, а также обеспечит электрическую блокировку встречного пуска.

 

 

Кнопочные посты и концевые выключатели

 

Управление приводом осуществляется одним или несколькими кнопочными постами. Фазный провод пропускается через последовательно соединенные нормально закрытые контакты кнопок «Стоп», что необходимо для возможности обрыва цепи удержания катушек с любой кнопки.

Далее питание поступает на нормально закрытые контакты кнопок «Пуск» и «Реверс», затем с клемм каждой кнопки подается питание на нормально открытую пару противоположной. Эти контакты управляют включением катушек соответствующих пускателей. Перекрестное подключение через размыкающие контакты необходимо, чтобы избежать непреднамеренного встречного включения пускателей.

Чтобы привод сам и своевременно выключался, когда ворота достигают крайних точек открывания и закрывания, электрическую схему нужно дополнить концевыми выключателями. Подойдут выключатели ВПК-2112 или МЕ 8104 с одним нормально закрытым контактом. Рекомендуется использовать изделия, оснащенные роликом.

Концевые выключатели нужно жестко закрепить на стационарной раме ворот таким образом, чтобы ролик находился в 1–2 мм от любого продольного элемента ворот. Это может быть несущая рама или рельсовая направляющая, главное, чтобы боковая поверхность была абсолютно ровной. Ворота нужно поставить сначала в открытом, затем в закрытом положении и отметить места контакта с роликами.

Примечание! Поскольку массивные ворота продолжают движение по инерции, рекомендуется сместить метки на несколько сантиметров в обратную сторону, чтобы концевик срабатывал с небольшим упреждением.

По нанесенным меткам нужно наварить небольшие выступы, высота которых будет достаточной для уверенного срабатывания выключателя. Также важно, чтобы метка имела достаточную длину и удерживала ролик, а не проскакивала через него, кратковременно включая концевик. Выключатель должен находиться в положении срабатывания вплоть до начала движения в обратную сторону, когда он сойдет с метки и снова замкнет цепь.

Электрическое подключение концевых выключателей можно выполнить двумя способами.

Схема подключения кнопочных постов и концевых выключателей

 

Способ № 1. Нормально закрытые контакты соединены последовательно и включены в цепь удержания катушек контактора. Место включения находится между последовательно соединенными кнопками «Стоп» и нормально открытыми контактами пускателей. Недостаток такого способа в том, что при включении ворот требуется определенное время удерживать кнопку нажатой, пока выключатель не выйдет из положения срабатывания.

 

Способ № 2. Подразумевает независимое включение концевиков в цепи удерживания катушек каждого пускателя. Нормально закрытый контакт выключателя расположен по схеме между нормально открытым дополнительным контактом пускателя и клеммой катушки. Также допускается ставить выключатель в цепь электрической блокировки: между катушкой одного и нормально закрытым контактом второго пускателя. Таким образом, выключатели работают независимо друг от друга, а значит, не требуется задержка времени при включении привода.

 

 

Управление воротами через преобразователь частоты

 

Поскольку преобразователи частоты в последнее время становятся все более доступными и популярными, их уместно использовать для управления приводом ворот, тем более что для этого имеется не один повод:

1.   Поскольку преобразователь частоты подает на привод трехфазное напряжение, вы экономите, покупая более распространенный двигатель меньшей мощности.

2.   Частота вращения двигателя не имеет значения.

3.   Исключены трудности с подключением трехфазного мотора.

4.   Вы избегаете проблем с пуском привода под нагрузкой.

5.   Преобразователь плавно, но быстро разгоняет и останавливает ворота, открывание происходит за считанные секунды.

6.   Не нужно покупать и устанавливать редуктор.

7.   Нет необходимости в пускателях, простая электрическая схема.

8.   Существенно увеличивается срок службы двигателя.

Средняя стоимость аппарата с выходной мощностью 2–2,5 кВт составляет $250–300, поэтому его приобретение вполне оправдано с учетом отказа от покупки редуктора и пускателей.

Преобразователь частоты CFM-240 — это бюджетный вариант устройства, он также имеет наиболее распространенную схему подключения и управления. По его примеру вы легко сможете разобраться с аналогичными устройствами.

Подключение преобразователя частоты

 

Клеммы L и N используются для подачи, соответственно, фазы и нуля от сети 220 В, здесь важно соблюдать полярность. Клеммы U, V и W дают выходное напряжение для питания трехфазного асинхронного двигателя на напряжение 380/220 В, обмотки которого соединены в треугольник. Управление происходит путем замыкания одного из управляющих контактов DI1-DI3 на общую клемму GND. Соответственно, при замыкании DI1 и GND происходит пуск двигателя, DI2 и GND запустят привод в обратном направлении, а DI3 и GND остановят его.

 

 

Принцип настройки преобразователя частоты

 

Настройка преобразователя выполняется путем изменения значений каждого из 70 параметров. Полное описание функций и задаваемых значений указаны в паспорте устройства. Для корректировки значений нужно войти в меню выбора параметров, нажимая кнопку «Режим» до тех пор, пока на дисплее не отобразится Р—. Затем нужно нажать «ввод» и с помощью стрелок «вверх» и «вниз» выбрать номер нужного параметра, снова нажать «ввод», установить нужное значение и нажать «ввод» еще раз для сохранения.

Использование преобразователя частоты дает некоторые дополнительные возможности. Например, вы можете использовать функцию позиционирования, передавая на преобразователь данные с датчика положения ворот. Это позволит использовать устройство в режиме шагового двигателя. Он плавно разгонит ворота и мягко остановит их в крайней точке, запомнив оба крайних положения полотна. Это более удобная и продвинутая замена системы концевых выключателей. Требуется только установить счетчик типа «квадратурный энкодер» на вал приводного механизма.

Счетчик имеет два провода питания, которые подключаются к клеммам +12V и GND, а также два сигнальных провода, которые подключаются на клеммы DI5 и DI6. Включение функции позиционирования производится присвоением значения «2» параметру 60. Далее нужно задать значение «1» параметру 61, чтобы установить нужный тип датчика. Затем, меняя значения параметров 62 и 63, определить соотношение между количеством импульсов и пройденным расстоянием.

К примеру, вал двигателя может сдвигать ворота на 25 см за один оборот, а энкодер, закрепленный на валу, выдает за один оборот 200 импульсов. Это значит, что на каждые 1000 мм, заданных в значении параметра 62, будет приходиться по 800 импульсов датчика, устанавливаемых в значении параметра 63.

Параметр 66 определяет тип торможения, ему нужно присвоить значение «1». Параметр 67 определяет частоту вращения двигателя, до которой будет снижена максимальная рабочая скорость, а значение параметра 68 определяет требуемую длину тормозного пути. Настроив указанные параметры, вы можете выйти в главное меню и указать расстояние, которое ворота должный пройти, в миллиметрах. После выполнения задания счетчик обнулится и будет готов к новому циклу, отсчет ведется в обоих направлениях.

Номинальная скорость вращения двигателя задается значением выходной частоты (Гц) в главном меню программы. Вы можете изменять ее в режиме реального времени и увеличивать до тех пор, пока механизм передачи сохраняет стабильную работу. Не забывайте также, что слишком большой разгон не позволит преобразователю эффективно снизить скорость в конце пути. Время разгона привода до максимальной скорости задается значением в секундах параметра 10.

 

 

Настройка торможения ворот при помощи преобразователя частоты

 

Слишком массивные ворота нуждаются в торможении приводом. Для этого в преобразователе частоты предусмотрена функция, включаемая параметром 21. Сила торможения и время, за которое выполняется полная остановка, задаются соответственно параметрами 27 и 28. При торможении приводом нужно использовать компенсацию нагрузки. Для этого к силовым клеммам Br нужно подключить силовые резисторы сопротивлением не менее 70 Ом и мощностью свыше 350 Вт (их также можно заменить связкой из 4–5 последовательно соединенных ламп накаливания).

Теперь вы располагаете несколькими вариантами подключения двигателя и можете выбрать способ, который подойдет именно под ваши потребности. Каждый способ подключения может иметь дистанционную схему управления, о которой мы расскажем в следующей статье.

Редрик Шухарт, рмнт.ру

 

 

http://www.rmnt.ru/ — сайт RMNT.ru

 

Схема подключения фотоэлемента | Статьи

Подключение и использование автоматики для ворот с и без подключения фотоэлементов.


Поводом написания данной статьи послужил один из часто задаваемых вопросов со стороны покупателей — зачем нужны фотоэлементы и можно ли обойтись без них?

На вопрос — зачем нужны фотоэлементы? Вы найдёте ответ в нашем каталоге статей. А вот как подключить фотоэлементы к автоматике откатных ворот, мы расскажем в этой статье.

Подключение фотоэлементов.

Для подключения фотоэлементов нам понадобиться два провода, один из проводов должен быть 4-х жильный а второй 2-х жильный.


Итак у нас есть 2 фотоэлемента, внешних они абсолютно одинаковы. Снимаем крышки фотоэлементов и находим фотоэлемент который имеет колодку с двумя контактами, такой фотоэлемент имеет маркировку TX.

Подключаем к ним 2-х жильный кабель.

Берём другой фотоэлемент, его маркировка RX, у него 4 (5) контактов.
В этом фотоэлементе RX, есть одна особенность, нужно установить перемычку как показано на схеме:



К контактам «+» и «-»подключаем провода от первого фотоэлемента «+» и «-», 3 к 3. К контактам «+» и «-», «COM» м «OUT» подключаемых 4-х жильный провод, а другой его край подключаемых к блоку управления к соответствующим контактам. 2 провода «+» и «-» — это провода питания, а другие 2 провода «COM» м «OUT» — это сигнальные провода.



К блоку управления автоматики, провода подключаем согласно схемы приведенной на рисунке ниже:



Как видите нечего сложного нет, и нечего не надо паять и настраивать, достаточно подключить нужные провода в нужные места.

Для своих клиентов, специалисты интернет-магазина ВОРОТА откатные, проводят бесплатные консультации по монтажу. Став нашим клиентов, у Вас все получиться и Вы установите автоматику для откатных ворот своими руками.

Эксплуатация автоматики для откатных ворот без использования фотоэементов.

На блоке управления привода откатных ворот, устанавливаем перемычку между контактами «FOTO» и «GND»

Смотреть схему подключения фотоэлементов ОНЛАЙН

Скачать инструкции

<<<Статья №7 … Статья №9>>>

советы по выбору автоматики, чертежи

Установка привода для откатных ворот своими руками поднимет вашу самооценку, вселит уверенность в качестве выполнения работ и, что немаловажно, сохранит вам значительную часть средств. Устанавливать электропривод и выполнять монтаж автоматики нужно в четком соответствии с инструкцией. Это позволит избежать ремонта или замены компонентов за свой счет.

Схема подключения элементов автоматики откатных ворот

Схема подключения элементов автоматики откатных ворот.

Инструменты и материалы

Начинать нужно с приобретения всего необходимого.

Список оборудования и материалов:

Монтаж привода откатных ворот

Монтаж привода откатных ворот.

  • зубчатые рейки;
  • привод;
  • сигнальная лампа;
  • комплект фотоэлементов;
  • питающий провод 3*1,5 мм²;
  • провод подключения сигнальной лампы 2*0,75 мм²;
  • провод подключения передатчика из комплекта фотоэлементов 2*0,35 мм²;
  • провод подключения приемника из комплекта фотоэлементов 4*0,35 мм²;
  • гофротруба для прокладывания проводки;
  • наконечники проводов;
  • стабилизатор напряжения;
  • сварочные электроды;
  • обрезки профильной трубы, стальных уголков, полосы.

Зубчатая рейка является универсальным элементом и подходит к приводу любой мощности от любого производителя. Она предлагается мерными кусками по 1 м. Участки обычно собираются по системе шип-паз. Чтобы вычислить необходимое количество реек, нужно к ширине проема прибавить 1 м.

Привод представляет собой двигатель, редуктор, концевые выключатели и управляющую плату, соединенные в одном защищенном от атмосферных осадков корпусе. Его главным показателем является мощность. Для легких бытовых откатных ворот достаточно 250-300 Вт. К любому приводу в комплекте поставляются 2 пульта дистанционного управления. При желании всегда можно докупить и настроить еще несколько.

Схема монтажа автоматики с указанием количества жил кабеля и их сечения

Схема монтажа автоматики с указанием количества жил кабеля и их сечения.

Стабилизатор напряжения не считается обязательным элементом. Но, отказываясь от него, знайте: управляющая плата привода чувствительна к перепадам напряжения и часто выходит из строя из-за его скачков. Фотоэлементы и сигнальная лампа являются компонентами, повышающими безопасность. Система будет функционировать и без них.

Покупать провода с сечением больше рекомендованного не стоит. Больших токов в сетях быть не должно, а колодки на плате управления рассчитаны на сечение жилы до 1,5 мм². Наконечники проводов могут не применяться. Но для надежного контакта их лучше использовать.

Список инструментов:

  • рулетка;
  • маркер;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • пассатижи;
  • нож;
  • обжимной инструмент;
  • угольник.

Прокладка проводки

Наглядная схема обустройства фундамента откатных ворот

Наглядная схема обустройства фундамента откатных ворот.

Привод может устанавливаться в любом месте консоли, но чаще его размещают поближе к опорному столбу. Сказывается это только на длине проводки к периферийным устройствам. Длина рейки не меняется, она просто смещается по полотну к приводу.

Смонтировать автоматический исполнительный механизм откатных ворот будет проще, если еще на стадии бетонирования фундамента установить стальную закладную и подвести проводку через отверстие в ней. Снабдить приводом нетрудно и уже существующие откатные ворота. В этом случае площадку приваривают к закладной фундамента ворот. Она приподнимается над основанием. Это позволяет завести проводку в устройство, как и положено, снизу, чтобы не переживать о возможном затекании воды в корпус.

Провода прокладываются в специальных гофротрубах или обычных стальных трубах в земле. В уложенные в грунте трубы нужно заранее заложить проволоку. Затем к проволоке прикручивается конец провода и протягивается в трубу. Питающий провод идет от точки подключения в доме или другом месте. Для стабилизатора желательно найти место, где он меньше будет раздражать щелчками.

Провод передатчика фотоэлемента проходит под проездом. Для защиты от повреждения его помещают в стальную трубу и закапывают поглубже. Провода фотоэлементов и сигнальной лампы желательно провести внутри ограничивающих проезд столбов. В случае кирпичных столбов тонкие провода прячут в швах кладки и заделывают раствором. Фотоэлементы размещают в проеме перед воротами на высоте порядка 60 см. Сигнальную лампу поднимают на верхушку ближнего столба.

Установка исполнительного устройства

Электромеханический привод линейного типа для распашных ворот

Электромеханический привод линейного типа для распашных ворот.

Начинать монтаж нужно с зубчатой рейки. На легких воротах выбор места для ее закрепления небогатый, поэтому положение привода подгоняется к рейке, а не наоборот. Рейки бывают стальные и полимерные. Полимерные прикручивают кровельными саморезами к профильной трубе над направляющей ворот.

Стальные снабжаются резьбовыми бобышками, которые нужно приваривать к основанию. Бобышки можно приваривать к той же профильной трубе над направляющей ворот или к самой направляющей. Стальную или полимерную рейки стоить прикручивать повыше. Это обеспечит большую свободу при выборе положения привода.

Привод комплектуется нижней монтажной рамкой с отверстием для входа проводки. Важно изначально выбрать правильное положение для рамки. Для этого ведущую шестерню вводят в зацепление с рейкой. При совмещении должен оставаться зазор в 2-3 мм. Нужно стремиться выдержать перпендикулярность оси ведущей шестерни к передней плоскости рейки. Чтобы выставить редуктор в нужном положении, придется сварить небольшой самодельный опорный столик из стального проката.

Найденное положение отмечается на основании, монтажная рамка снимается с устройства и приваривается к опоре. Важно не забыть продеть проводку в отверстие рамки до ее фиксации. С привода снимается верхний кожух и производится подключение питающего провода к плате управления. Маркировка и размещение клемм может отличаться у разных производителей. Схема подключения берется в инструкции. Провода фотоэлементов и сигнальной лампы подключаются в последнюю очередь, после настройки и проверки работоспособности основного функционала.

Настройка привода

Когда подключение питающего провода к фазному, нулевому и заземляющему произведено, можно производить настройку концевых выключателей. На большинстве современных моделей используются магнитные концевые. Они крепятся на рейку на определенной высоте. Высота задается кронштейнами с возможностью перемещения магнитов.

Когда магниты проходят напротив чувствительного элемента устройства, вращение двигателя останавливается.

Положение концевых выбирается экспериментально. В процессе приходится учитывать инерцию ворот.

Выключатель открытия должен срабатывать, когда полотно уже полностью вышло из проема, но концевой ролик еще не дошел до передней опоры. Выключатель закрытия требует более тонкой настройки. В идеале створка должна входить в улавливатель с зазором 5.10 мм. Контактные концевые старых моделей нажимают на рычажный выключатель на корпусе устройства. В остальном все то же.

Передатчик фотоэлемента на дальнем столбе подключается только к питанию 2-х-жильным проводом. С приемником сложнее, 2 его жилы отвечают за питание, 2 — за управляющий сигнал. Если все подключено верно, то автоматика должна срабатывать следующим образом: при перекрывании луча между передатчиком и приемником движение створки на закрытие прекращается, и она отводится в положение «открыто».

Сигнальная лампа подключается к клеммам, на которые подается питание при движении ворот в любом направлении. Большинством моделей приводов поддерживается установка автоматики, увеличивающей функциональность устройства.

К ним можно подключать любую нормально разомкнутую кнопку для открытия ворот по нажатию. Вместо кнопки можно использовать считыватели кодированного сигнала различных типов. Внешняя антенна позволяет улучшить качество и дальность приема сигнала брелка дистанционного управления. Внешний приемник сигнала позволяет эксплуатировать привод с несколькими сотнями брелков.

Главное — это внимательно изучать инструкцию, не путать цвета и сечения жил. Тогда автоматизировать откатные ворота своими руками будет нетрудно.

Поделись статьей:

Оцените статью:

Электромеханический привод линейного типа для распашных ворот Загрузка…

Подключение фотоэлементов безопасности к автоматике для ворот своими руками

Фотоэлементы на воротах

Фотоэлементы представляют собой инфракрасные сканеры, которые обнаруживают преграды на пути движения створок ворот и предотвращают столкновение.

Устанавливаются парные датчики по разные стороны проезда строго друг напротив друга. При включении автоматики от элемента-передатчика к элементу-приемнику идет инфракрасный луч, не видимый глазу. Если в проезде возникнет какое-либо препятствие, то оно прервет луч, после чего ворота остановятся или начнут открываться (зависит от настроек и направления движения створок). 

О чем пойдет речь далее:

  • Возможные различия между моделями фотоэлементов. 
  • Схема подключения к приводу откатных ворот. 
  • Схема подключения с распашными воротами. 
  • Схема подключения датчиков безопасности к шлагбауму. 

Возможные различия между моделями фотоэлементов

Различия между моделями фотоэлементов бывают по нескольким направлениям:

• Питание элементов

• Особенности монтажа

• Дальность действия датчиков и угол рассеивания луча

Питание элементов

Можно приобрести проводные сканеры проезда или беспроводные модели. 

Электропроводку традиционных датчиков прокладывают до монтажа самих элементов. Оптимальной считается скрытая проводка, когда под проездом провода протягивают внутри пластиковой водопроводной трубы сечением 15-25 мм, в грунте и внутри опор – в гофре.

Фотоэлемент, подключаемый при помощи проводов

Работа беспроводных фотоэлементов обеспечивается за счет пальчиковых батареек, установленных внутрь корпуса. Такие датчики обычно обходятся в 2-2,5 раза дороже обычных проводных моделей, к тому же требуют постоянного контроля работоспособности и своевременной замены элементов питания. 

Беспроводной фотоэлемент

Особенности монтажа

Рекомендуется устанавливать датчики на высоте 50-100 см от земли. Обычно выбирают отметку в 60 см, чтобы контролировать появление в проеме бампера машины.

Конструктивно датчики бывают встраиваемыми («утапливаются» заподлицо с монтажной поверхностью) или накладными (выступают над основанием). 

Чаще всего фотоэлементы устанавливают непосредственно на воротные столбы.  

Фотоэлемент на столбе

С откатной конструкцией можно установить сканеры на нащельниках, спрятав их от посторонних глаз. 

Фотоэлемент, закрепленный на нащельнике

Для повышения уровня безопасности рекомендуется устанавливать вторую пару элементов на стойках с противоположной стороны проезда. С откатными конструкциями датчики можно установить со стороны двора близко к линии ворот – нескольких сантиметров будет достаточно.

Дополнительная пара сканеров откатных ворот

С распашными воротами стойки выносятся за линию открытых створок. К примеру, при ширине створки в 2 м, датчики устанавливают на дистанции 2,2-2,5м от линии ворот, чтобы сами створки не перекрывали при движении инфракрасный луч. 

Пример установки стоек с датчиками показан на схеме ниже. Ворота в данном случае открываются внутрь двора.

Дополнительная пара сканеров распашных ворот

Иногда дополнительную пару фотоэлементов ставят на другой высоте, поближе к земле, чтобы обеспечить безопасность маленьким детям или домашним животным. Кстати, дети вообще могут экспериментировать с проползанием под лучом или перепрыгиванием через него, так что пара сканеров на разной высоте позволит усилить защиту. 

Два фотоэлемента на разных уровнях

Дальность действия датчиков и угол рассеивания луча

Для различных по ширине проемов предназначены разные модели датчиков. Определить подходящую пару позволяет значение дальности действия луча. Чаще всего параметр расположен в диапазоне от 10 до 30 м. Для небольших проездов подойдут любые датчики, а для более широких ворот следует внимательнее выбирать модель с достаточной дальностью луча. 

Угол рассеивания луча влияет на требование к точности монтажа парных датчиков. В одних случаях места установки должны выбираться очень тщательно, чтобы соблюдался единый горизонт без каких-либо отклонений, в других требования будут менее жесткие. К примеру, значение 7° говорит о допустимости некоторого небольшого расхождения.

Некоторые модели оснащены поворотной платформой. В этом случае даже установка со значительным перепадом высоты между элементами не будет помехой для датчиков – работа оптики согласовывается за счет корректировки положения платформ.

Схема подключения к приводу откатных ворот

Продемонстрируем включение фотоэлементов в автоматическую откатную систему на примере привода Miller Technics 1000.

Подключение осуществляется между блоком управления и двумя фотоэлементами. Предварительно прокладываются электрокабели от привода к местам крепления датчиков. Оптимально провода в гофре проводить на глубине порядка 70 см, а к дальнему фотоэлементу под проезжей частью – внутри трубы (подойдет пластиковая водопроводная с диаметром 15-20 мм). 

Ниже приводится схема разводки проводов с указанием количества жил и размеров сечения:

Электросхема для подключения фотоэлементов

Сначала необходимо снять крышку привода и добраться к плате управления. 

Для подключения ближайшего к приводу элемента к плате соединяют следующие контакты:

• «+» и «-» датчика с питанием 15 В платы;

• «COM»  датчика с «GND» платы; 

• «NC» датчика с «INFRO» платы.

С дальнего фотоэлемента идут лишь провода от контактов «+» и «-» к питанию 15В на плате.

 Два фотоэлемента и плата

Обычно в блоке управления предустановлена пара перемычек. При подключении фотоэлементов снимается перемычка с клемм «INFRO-GND», а на паре «STOP-GND» все остается без изменений.

Две перемычки на плате

Далее проверяется срабатывание датчиков. С откатной автоматикой остановка с реверсом предусмотрена только для закрывающейся створки. Поэтому следует открыть ворота, а при закрывании оборвать луч (просто встать между датчиками) – створка должна остановиться и начать открывание. 

В случае, если ворота продолжают закрываться, не реагируя на прерывание луча, следует поменять местами проводку следующих пар контактов: «L1» с «L2» и «OL» с «CL».

Изменение подключения контактов

Схема подключения с распашными воротами

Подключение инфракрасных датчиков к автоматической распашной системе проиллюстрируем на популярной модели Miller Technics 4000.

Схема электрических подключений фотоэлементов на распашных воротах

Плата управления размещена в отдельном коробе, который крепится на заборе или иной вертикальной поверхности рядом с одним из приводов. Проводка от фотоэлементов должна вестись к этому блоку.  

К плате можно подвести две пары фотоэлементов. Пока они не установлены, DIP-переключатели с маркировкой «Ph_conn1» и «Ph_conn2» остаются в положении «ON». Когда подключается 1 пара фотоэлементов, то устанавливается положение «OFF» на DIP-переключателе с подписьюю «Ph_conn1», второй остается без изменений. 

Далее приводятся схемы, как именно производятся подключения. 

Ближний к блоку фотоэлемент:

Удаленный датчик:

Схема подключения датчиков безопасности к шлагбауму

Пример подключения сканеров к шлагбауму продемонстрируем на модели Professional 306.

Шлагбаум Professional

Блок управления шлагбаума расположен внутри тумбы. Открываем дверцу и подключаем фотоэлементы к плате. 

Фото ниже показывает узел с клеммами, которые отвечают за подключение датчиков безопасности.

Общая схема платы управления шлагбаума Professiona

Схема подключения ближнего (Приемник) и дальнего (Передатчик) фотоэлементов выглядит следующим образом:

Схема подключения фотоэлементов шлагбаум к плате управления

Важно: Фотоэлементы подключаются после того, как другое воротное оборудование установлено и проверено в работе

При возникновении дополнительных вопросов по подключению фотоэлементов или иных аксессуаров можно обратиться за бесплатной консультацией к нашему инженеру.