Содержание

Как выбрать тепловое реле для двигателя по мощности и току

Продолжительная работа механизма на максимуме вызывает перегрев обмоток и порчу изоляции, в результате чего происходит межвитковое замыкание, перерастающее в обширное выгорание полюсов двигателя и дорогостоящий ремонт. Чтобы этого не происходило, в цепь питания устанавливается реле, которое называют тепловым или «теплушкой». По цепи питания данный аппарат контролирует величину тока и при длительном отклонении от номинала установки, размыкает контакты, лишая питания цепь управления, размыкая пусковое устройство. В этой статье мы расскажем, как выбрать тепловое реле для двигателя по мощности и току.

Методика выбора

Чтобы правильно выбрать номинал теплового реле нам необходимо узнать его In (рабочий, номинальный ток) и уже опираясь на эти данные можно подобрать правильный диапазон уставки аппарата.

Правилами технической эксплуатации ПУЭ оговорен этот момент и допускается устанавливать до 125% от номинального тока во взрывобезопасных помещениях, и 100%, т.

е. не выше номинала двигателя во взрывоопасных.

Как узнать In? Эту величину можно посмотреть в паспорте электродвигателя, табличке на корпусе.

Как видно на табличке (для увеличения нажмите на картинку) указаны два номинала 4.9А/2.8А для 220В и 380В. Согласно нашей схеме включения нужно выбрать ампераж, ориентируясь на напряжение, и по таблице подобрать реле для защиты электродвигателя с нужным диапазоном.

Для примера рассмотрим, как выбрать тепловую защиту для асинхронного двигателя АИР 80 мощностью 1.1 кВт, подключенного к трехфазной сети 380 вольт. В этом случае наш In будет 2.8А, а допустимый максимальный ток «теплушки» 3.5А (125% от In). Согласно каталогу нам подходит РТЛ 1008-2 с регулируемым диапазоном 2.5 до 4 А.

Что делать, если паспортные данные не известны?

Для этого случая рекомендуем использовать токовые клещи или мультиметр С266, конструкция которого также включает токоизмерительные клещи. С помощью данных приборов нужно определить ток мотора в работе, измерив его на фазах.

В том случае, когда на таблице частично читаются данные, размещаем таблицу с паспортными данными асинхронных двигателей широко распространенных в народном хозяйстве (тип АИР). С помощью нее возможно определить In.

Кстати, недавно мы рассмотрели принцип действия и устройство тепловых реле, с чем настоятельно рекомендуем вам ознакомиться!

В зависимости от токовой нагрузки будет различаться и время срабатывания защиты, при 125% должно быть порядка 20 минут. В диаграмме ниже указана векторная кривая зависимости кратности тока от In и времени срабатывания.

Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по теме:

Надеемся, прочитав нашу статью, вам стало понятно, как выбрать тепловое реле для двигателя по номинальному току, а также мощности самого электродвигателя. Как вы видите, условия выбора аппарата не сложные, т.к. можно без формул и сложных вычислений подобрать подходящий номинал, используя таблицу!

Советуем также прочитать:

Тепловые реле перегрузки Schneider Electric

Быстрый переход по статьи:

Тепловые реле перегрузки Schneider Electric

Виды тепловых реле перегрузки Schneider Electric

Характеристики серии LR2K

Купить тепловое реле для однофазного или трехфазного двигателя

Тепловое реле – это электроприбор, который защищает электродвигатель от токовой перегрузки, «выпадания» фаз сети или затянутого пуска. Срок службы оборудования главным образом зависит от перегрузок в процессе работы. Длительность эксплуатации и надежность оборудования обеспечивается, за счет конкретной зависимости времени протекания тока от его значения. Когда ток становится больше номинального, повышается температура, что приводит к старению изоляции и соответственно, при повышении перегрузок, должно уменьшаться время действия.

Тепловые реле различают по нескольким признакам. По способу действия реле тепловой защиты двигателя делятся на электронные и механические (биметаллические). Самыми распространенными являются именно биметаллические тепловые реле, так как они более дешевые и просты в использовании. Электронные реле тепловой защиты двигателя более точные и имеют больше дополнительных настроек.

Тепловое реле электродвигателя от французской фирмы Schneider Electric – это лучший выбор для вас, если вам важно качество, гарантии безопасности и надежность. Эта компания представляет свою продукцию на европейском рынке более 100 лет, и имеет замечательную репутацию.  

Тепловое реле для двигателя защищает цепи переменного тока и электродвигатели от исчезновения фазы, перегрузок, заклинивания ротора, но, оно не защищает от короткого замыкания. Более того, тепловое реле для электродвигателя само нуждается в защите с помощью предохранителей aM, gG, BS88. Для выбора номинального тока теплового реле необходимо чтобы номинальный ток нагрузки был ближе к середине диапазона установок, чтобы была возможность регулировать ток отсечки, в зависимости от температуры. Фирма Schneider Electric предлагает тепловое реле для двигателя серии LRD, LR2K, LR9F.

Виды тепловых реле перегрузки Schneider Electric

Тепловые реле фирмы Schneider Electric серии LRD используются с контакторами Tesys D. Они надежны и имеют широкий диапазон токов. Монтаж осуществляется с помощью пружинные, винтовые зажимы или клеммного блока. Тепловое реле электродвигателя серии LRD применяется в сфере промышленности, строительства и инфраструктуре.

Характеристики серии LRD

— диапазон сброса токов и напряжений: 0,1 — 150 A, 0,06 — 75 кВт;

— сброс: ручной, автоматический, а также возможен дистанционный электронный;
— используется: TeSys D (ширина 45 мм) с максимальным напряжением 18,5 кВт, 55 мм — 30 кВт;
— классы защиты: 10 A и 20.

Тепловые реле перегрузки Schneider Electric серии LR2K используются совместно с контакторами Tesys K. Реле этой серии обеспечивает тепловую защиту электродвигателя и защиту электроцепи от перегрузки и обрыва фаз, а защита силовой цепи осуществляется с помощью предохранителя. Присоединяется тепловое реле для электродвигателя с помощью пружинных и винтовых зажимов. Оно используются преимущественно в промышленности и строительстве.

Характеристики серии LR2K

— полюсы: 3;
— сброс: ручной, автоматический, а также возможен удаленный;
— диапазон сброса токов и напряжений: 0,11 — 16 A, 0,06 – 5,5 кВт;
— используется: TeSys K с шириной 45;
— класс защиты: 10 A.

Серия LR9F защищает оборудование от тепловых перегрузок в однофазных или трехфазных сетях, от дисбаланса фаз и от блокировки ротора. LR9F используется с контакторами Tesys F (каталог контакторов Schneider Electric). Доступ к настройкам ограничивается прозрачной пломбированной крышкой.

Также тепловое реле для однофазного двигателя и трехфазного двигателя оснащено аварийно-предупредительной сигнализацией, которая предупреждает аварийное отключение.

Характеристики серии LR9F

— полюсы: 3;
— степень защиты: IP 20;
— температура: от – 20 до +70 С;
— частота: 50-60 Гц;
— диапазон сброса токов: 30 – 630 А;
— класс защиты: 10, 10 A и 20.

Купить тепловое реле для однофазного или трехфазного двигателя

Независимо от ваших потребностей, вы всегда сможете подобрать соответствующее тепловое реле для защиты однофазного или трехфазного двигателя среди ассортимента оборудования Schneider Electric. Тепловые реле перегрузки, предлагаемые компанией, отличаются высокой надежностью, долговечностью и широким диапазоном сферы применения.

Подробную информацию про тепловое реле для защиты однофазного двигателя и трехфазного двигателя, о его цене и сроке поставки можно получить в разделе тепловые реле нашего каталога

Пускатели, контакторы, тепловые реле

Назначение и разновидности контактора

Контактор является долговечным, электромеханическим устройством. Предназначен контактор для включения и отключения  электрических  цепей. Благодаря контактору имеется возможность управлять электрическими цепями дистанционно, поэтому его применение нашло большую популярность в коммунальном хозяйстве, промышленности, строительстве, транспорте и бытовой сфере. Некоторые виды контактора имеют строго регламентированное назначение.

Магнитный пускатель является разновидностью контактора и применяется для запуска двигателя переменного тока. В отличие от  электромагнитного пускателя, контактор используется не только в силовых сетях, но и в осветительном оборудовании. Однако магнитный пускатель имеет более простую конструкцию, за счет чего имеет компактные габариты и лучше защищен от климатического воздействия. Благодаря этому магнитный пускатель используют для запуска двигателей даже под открытым небом.

Еще одной разновидностью контактора является тепловое защитное реле. Тепловое реле способствует защите электрических двигателей от перегрева по различным причинам (например, обрыва фаз в электрической цепи). Принцип работы теплового реле заключается в проводимости электрического тока. При нагреве биметаллической пластины теплового реле происходит размыкание цепи. Тепловое реле срабатывает только в охлажденном состоянии и с задержкой времени. Поэтому данная разновидность контактора  не может служить защитой от токов короткого замыкания.

Конструкция контактора

Все контакторы конструктивно похожи. Основа контактора состоит из двух групп: подвижного и неподвижного контактов. Также сюда можно отнести вспомогательные контакты, которые отвечают за систему управления и сигнализации. Также важным элементом конструкции контактора является электромагнитная система, которая включает в себя катушку и сердечник. Именно электромагнитная система контактора позволяет управлять им дистанционно, поскольку управляющие токи подаются в нее. Важным элементом контактора являются дугогасительные камеры, оснащенные силовыми контактами.


Купить пускатели, контакторы, тепловые реле по низким ценам в Гомеле, а также другой электротовар и инструмент из представленного каталога Вы можете в нашем магазине электрики «Шестой элемент» за наличный и безналичный расчет, а также по карте рассрочки Халва и Карте Покупок.  ☎ телефоны:  8 (0232) 555-999;   8 (029) 3-650-650 (А1).  Адрес магазина  : г. Гомель, ул. Шилова, 4.


cмотреть на карте

Контактор и реле тепловой защиты

Все электродвигатели имеют срок службы, и для обеспечения их эффективной и безопасной работы они должны быть защищены. Одна из основных причин выхода из строя — электрическая перегрузка, иногда называемая перегрузкой по току. Когда двигатель потребляет больше тока, чем он рассчитан, он вызывает повышение температуры, что приводит к перегреву. Это повреждает обмотки и катушки двигателя. Важно защитить двигатель и его цепь, и здесь может помочь использование реле перегрузки контактора.RS Components предлагает широкий ассортимент высококачественных контакторных реле перегрузки от ведущих промышленных брендов, включая Schneider Electric, Siemens, ABB, Eaton, Lovato и Rockwell Automation.

Что такое защита от перегрузки?

Перегрузка — это когда двигатель потребляет ток, превышающий его номинальное значение, в течение продолжительного времени. Перегрузка вызывает перегрев двигателя и повреждение. Чтобы этого не происходило, такие устройства, как контакторные реле, специально разработаны для защиты промышленных двигателей.Они используются с контакторами как часть пускателя двигателя, на панели управления или в центре.

Какие существуют типы реле перегрузки контактора?

Устройства защиты двигателя можно разделить на два основных типа: тепловые и электронные. Реле тепловой перегрузки: используют биметаллическую пластину, расположенную рядом с нагревательным элементом. Когда через нагревательный элемент проходит чрезмерный ток, замыкающие (нормально замкнутые) контакты переключаются и размыкают контакты. Это прерывает подачу питания на цепь управления контактора.Тепловые перегрузки обычно предлагают регулируемый диапазон тока, а также возможность ручного или автоматического сброса. Электронные реле Электронные реле перегрузки не имеют биметаллического механизма, вместо этого они работают с использованием таких компонентов, как датчики температуры, для измерения тока нагрузки. Как правило, они более точны, чем тепловые устройства, и обычно имеют более широкий диапазон тока. Выбираемый класс отключения обеспечивает улучшенную защиту от однофазного отключения двигателя.

Lovato Electric | Энергетика и автоматизация

Выберите вашу страну Выберите вашу страну…Global сайт —————- CanadaChinaCroatiaCzech RepublicGermanyFranceItalyPolandRomaniaRussian FederationSpainSwitzerlandTurkeyUnited Арабские EmiratesUnited KingdomUnited Штаты —————- AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua И BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia И HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный Territor iesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-bissauGuyanaHaitiHeard остров и МакДональда IslandsHoly See (Vatican City State) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика OfIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика OfKorea, Республика OfKosovoKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабская JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedonia, бывшая югославская Республика OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты OfMoldova, Республика OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнP olandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс И NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Фолиант И PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика OfThailandTogoTokelauTongaTrinidad И TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks И Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Араб ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыМалые отдаленные острова СШАУругвайУзбекистан ВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАs.

Wallis and Futuna, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве,

LOVATO Electric S.p.A. Via Don E. Mazza, 12 — 24020 Gorle (BG) ИТАЛИЯ Cap. Soc. Vers. 3 200 000 евро трески. Фиск. e Часть. IVA n. 01921300164 ид. НЕТ. IT 01921300164

Причины, последствия и методы защиты

Для правильной работы любого трехфазного асинхронного двигателя он должен быть подключен к трехфазному источнику питания переменного тока с номинальным напряжением и нагрузкой. После запуска эти трехфазные двигатели будут продолжать работать, даже если одна из трехфазных линий питания отключится.Потеря тока через одну из этих фаз питания описывается как однофазная.

Корабль оснащен сотнями двигателей, которые отвечают за работу различных насосов, механизмов и систем. Важные механизмы, такие как рулевое управление, главный двигатель, генератор, котел и т. Д., Имеют присоединенные к ним трехфазные двигатели, которые запускают ту или иную основную или вспомогательную систему.

Дополнительная литература: Электродвигательная установка для кораблей

Трехфазный двигатель на 440 В, как правило, представляет собой индукционный двигатель со стандартной рамой и короткозамкнутым ротором, предназначенный для трехфазного переменного тока 440 В и частотой 60 Гц.Только двигатели небольшой мощности 0,4 кВт или меньше, в основном используемые для освещения и других систем малой мощности, являются однофазными двигателями 220 В 60 Гц.

Дополнительная литература: Понимание важности морского навигационного освещения

Причины однофазности

Однофазный режим — это электрическая неисправность, связанная с источником питания в случае асинхронного двигателя. Это происходит при размыкании одной из 3-х фазных цепей в трехфазном двигателе; следовательно, в остальных цепях присутствует избыточный ток.Это состояние однофазного режима обычно возникает, когда: —

— Один или несколько из трех предохранителей перегорели (или плавкий провод плавкого предохранителя, если предохранитель проволочного типа)

— В цепи двигателя есть контакторы, которые подают ток. Один из контакторов разомкнут.

— Неправильная или неправильная настройка любого из защитных устройств, предусмотренных на двигателе, также может привести к однофазной фазе

— Если процедуры контактора не выполняются регулярно, они могут быть покрыты или покрыты слоем окисления, что приведет к однофазной фазе.

— Контакты реле двигателя повреждены или сломаны

— Обрыв одного провода в цепи двигателя

— Из-за отказа оборудования системы питания

— Из-за короткого замыкания в одной фазе двигателя, соединенного звездой или треугольником

Дополнительная литература: Панели запуска двигателей на кораблях: техническое обслуживание и процедуры

— Перегорел предохранитель фидера или трансформатора

Эффект однофазности

Как упоминалось ранее, трехфазный двигатель — это двигатель переменного тока, который рассчитан на работу от трехфазного источника питания.Конструкция обоих типов двигателей схожа, поскольку у них обоих есть статор и вращатель. Однофазный двигатель не имеет вращающегося поля, а имеет поле, которое меняет направление на 180 градусов. Обычно однофазные двигатели не запускаются автоматически. Для этого используются дополнительные средства, например, отключение пусковой обмотки или конденсатора.

Проблема однофазности в трехфазном асинхронном двигателе будет иметь следующие последствия:

— Если двигатель остановлен, его нельзя запустить, поскольку однофазный двигатель не может быть самозапускаемым (как объяснено выше), а также из-за системы безопасности, предусмотренной в трехфазном двигателе для защиты его от перегрева

— Если однофазные неисправности возникают во время работы двигателя, он будет продолжать работать (если это не предусмотрено дополнительной системой аварийного отключения) из-за крутящего момента, создаваемого двумя оставшимися фазами, который создается в соответствии с требованиями нагрузки.

— Поскольку оставшиеся две фазы выполняют дополнительную работу по сравнению с одной фазой по умолчанию, они будут перегреваться, что может привести к критическому повреждению обмоток.

— Однофазное переключение приведет к увеличению тока на 2.В 4 раза больше среднего значения тока в оставшихся двух фазах

Дополнительная литература: 10 способов достижения энергоэффективности в судовой электросистеме

— Однофазный режим снижает скорость двигателя, и его частота вращения будет колебаться

— Шум и вибрация двигателя будут ненормальными. Это результат неравномерного крутящего момента, создаваемого двумя оставшимися фазами

— Почти вся двигательная система на корабле имеет резервное устройство.Если двигатель выбран в режиме ожидания, с проблемой однофазной передачи — он не запустится, что приведет к отказу соответствующей системы.

— Если проблема не устранена и двигатель продолжает работу, обмотки расплавятся из-за перегрева, что может привести к короткому замыканию или заземлению.

Дополнительная литература: Как найти замыкание на землю на борту судов?

— В таких условиях, если экипаж корабля соприкасается с двигателем, он получит удар электрическим током, который может быть даже смертельным. Перегрев обмотки в первую очередь связан с протеканием тока обратной последовательности.

— Это может вызвать перегрузку генератора электроэнергии, то есть вспомогательного двигателя, и его генератора.

Как защитить двигатель от повреждений из-за однофазного режима?

Такое состояние требует, чтобы двигатель был снабжен защитой, которая отключит его от системы до того, как двигатель выйдет из строя.

Все двигатели мощностью более 500 кВт должны быть оснащены защитными устройствами или оборудованием для предотвращения любого повреждения из-за однофазного режима.

Указанное выше правило не распространяется на двигатели системы рулевого управления, установленные на судне. Только при обнаружении одиночной фазы будет звучать тревога; однако двигатель не остановится, поскольку непрерывная работа двигателя рулевого управления важна для безопасности или движения судна, особенно когда судно находится в заторах или при маневрировании.

Дополнительная литература: 8 общих проблем, обнаруженных в системе рулевого управления кораблей

Наиболее часто используемые защитные устройства для однофазной сети: —

1) Устройство электромагнитной перегрузки

В этом устройстве все три фазы двигателя оснащены реле перегрузки.Если есть увеличение значения тока, то это реле активируется автоматически, и двигатель отключается.

Это устройство работает по принципу электромагнитного воздействия, создаваемого током.

По мере увеличения значения тока электромагнит в катушке также увеличивается, что приводит в действие реле и активирует реле отключения, и двигатель останавливается.

Дополнительная литература: Техническое обслуживание электрического реле на судовой электрической цепи

В этой системе предусмотрена временная задержка, потому что при запуске двигатель потребляет много токов, которые могут привести к его отключению.

2) Термисторы

Кредит: Викимедиа

Термисторы — это небольшие тепловые устройства, которые используются вместе с электромагнитным реле перегрузки. Термисторы вставлены в три обмотки двигателя. Любое увеличение тока вызовет нагрев обмоток, что обнаруживается термисторами, которые посылают сигналы на усилитель.

Связанное чтение: Цепь усилителя или операционный усилитель, используемый на корабле

Усилитель подключен к электромагнитному реле.Как только от термистора поступает сигнал о перегреве, этот усилитель увеличивает значение тока в катушке электромагнитного реле, которое активирует отключение, и двигатель останавливается или отключается.

3) Биметаллическая полоса

Кредит: Викимедиа

В этом методе биметаллическая полоса размещается таким образом, чтобы обнаруживать перегрев в цепи. Как только обнаруживается перегрев, эта биметаллическая полоса пытается расшириться из-за использования двух разных металлов и из-за того, что они имеют разный коэффициент расширения. Полоса пытается изогнуться в сторону металла, имеющего высокий коэффициент расширения, и, наконец, замыкает цепь отключения, и двигатель отключается.

4) Стандартная защита пускателя двигателя от перегрузки

Предусмотрен трехфазный двигатель для работы в однофазном режиме. На всех фазах предусмотрены нагреватели от перегрузки, которые обнаруживают любую перегрузку в фазе, и если нагрузка намного превышает номинальную для двигателя, нагреватели отключают стартер до того, как обмотка двигателя будет повреждена.

Как обнаружить однофазное повреждение?

Экипажу корабля жизненно важно знать, перешел ли двигатель в однофазный режим. Трехфазный асинхронный двигатель обычно снабжен устройством обнаружения перегрузки для однофазного обнаружения. Тем не менее, машина может выйти из строя в любой момент, и, как опытный судовой инженер, он / она должны знать, как обычно звучит, на ощупь или работает двигатель.

Дополнительная литература: 10 Электромонтажники, которые должны знать морские инженеры на борту судов

При проверке двигателя судна важно сохранять бдительность, чтобы выявить проблемы, связанные с однофазным режимом:

— Необычный гудящий шум от двигателя

— Двигатель вибрирует с большей частотой, чем обычно

— Запах раскаленной и обгоревшей меди (изоляция) (Узнайте, как проверка изоляции с помощью мегомметра помогает предотвратить несчастные случаи)

— Видимый легкий дым / дым из корпуса двигателя

Чтобы устранить неисправность и снова запустить двигатель с однофазного на трехфазный, немедленно остановите двигатель и переключитесь на резервный двигатель. Проверьте параметры двигателя, указанные на табличке, прикрепленной к корпусу, и устраните неисправность двигателя.

Проведите надлежащий визуальный осмотр обмотки двигателя и проверьте целостность и сопротивление заземления. Также выполняется проверка источника питания двигателя для определения проблемы, если неисправность не диагностируется двигателем.

Дополнительная литература: Как ремонтировать двигатели на кораблях

Как только проблема будет обнаружена и устранена, поместите двигатель в коробку. Перед подключением двигателя к нагрузке включите органы управления двигателем и выполните пробный запуск двигателя по всем важным параметрам (например,г. напряжение, ток, частота вращения, температура и т. д.) и сравните со значениями, указанными на табличке.

Убедитесь, что все размеры соответствуют характеристикам, указанным на паспортной табличке. Как только тестовый запуск двигателя на холостом ходу будет удовлетворен, включите нагрузку и проверьте характеристики двигателя, чтобы убедиться, что проблема устранена и двигатель теперь работает эффективно в 3-х фазном режиме.

Вы также можете прочитать — Что такое морское электричество и как оно вырабатывается?

Заявление об отказе от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не заявляют об их точности и не берут на себя ответственность за них. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Данная статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Основы встроенной защиты двигателя для начинающих

Зачем нужна защита двигателя?

Во избежание неожиданных поломок, дорогостоящего ремонта и последующих потерь из-за простоя двигателя важно, чтобы двигатель был оборудован каким-либо защитным устройством. В этой статье речь пойдет о встроенной защите двигателя с тепловой защитой от перегрузки, чтобы избежать повреждения и поломки двигателя.

Основы встроенной защиты двигателя для начинающих (на фото: вид на термостат, установленный внутри двигателя; предоставлено johndearmond.com)

Для встроенного защитного устройства всегда требуется внешний автоматический выключатель, в то время как для некоторых встроенных типов защиты двигателя требуется даже реле перегрузки.


Внутренняя защита / Встроенная в двигатель

Зачем нужна встроенная защита двигателя, если двигатель уже оснащен реле перегрузки и предохранителями? Иногда реле перегрузки не регистрирует перегрузку двигателя.

Вот пара примеров этого:

  1. Если двигатель накрыт и медленно нагревается до высокой температуры повреждения.
  2. В целом высокая температура окружающей среды.
  3. Если внешняя защита двигателя настроена на слишком высокий ток отключения или установлена ​​неправильно.
  4. Если двигатель в течение короткого периода времени перезапускается несколько раз, ток заблокированного ротора нагревает двигатель и в конечном итоге повреждает его.

Степень защиты, которую обеспечивает внутреннее защитное устройство, классифицируется в стандарте IEC 60034-11.


TP Обозначение

TP — сокращение для тепловой защиты.Существуют различные типы тепловой защиты, которые идентифицируются кодом TP (TPxxx) , который указывает:

  • Тип тепловой перегрузки, на которую рассчитана тепловая защита (1 цифра)
  • Количество уровней и тип действие (2 цифры)
  • Категория встроенной тепловой защиты (3 цифры)

Что касается моторов насосов, наиболее распространенными обозначениями TP являются:

  • TP 111 — Защита от замедления перегрузка
  • TP 211 — защита как от быстрой, так и от медленной перегрузки.
Внутренняя защита, встроенная в обмотки

Индикация допустимого уровня температуры при тепловой перегрузке двигателя. Категория 2 допускает более высокие температуры, чем категория 1.

Символ
(TP)
Техническая перегрузка с вариацией
(1 цифра)
Количество уровней и функциональная область (2 цифры) Категория
(3 цифры)
TP 111 Только медленный (т.е. постоянная перегрузка) 1 уровень при отключении 1
TP 112 2
TP 121 2 уровня при аварийном сигнале и отключении 1
TP75 122 2 TP75 122
TP 211 Медленный и быстрый (т.е. постоянная перегрузка и состояние блокировки) 1 уровень при отключении 1
TP 212 2
TP 221 2 уровня при аварийном сигнале и отключении 1
TP 222 2
TP 311 Только быстро (т. е.е. состояние блокировки) 1 уровень при отключении 1
TP 312 2

Информация о том, какой тип защиты применен к двигателю, может быть найдена на паспортной табличке с использованием TP (тепловая защита ) обозначение согласно IEC 60034-11 .

Как правило, внутренняя защита может быть реализована с использованием двух типов протекторов:

  1. Термозащиты или
  2. Термисторы.

Термозащитные устройства — встроены в клеммную коробку

В термозащитных устройствах или термостатах используется биметаллический дисковый переключатель мгновенного действия для размыкания или замыкания цепи при достижении определенной температуры. Термозащитные устройства также называются Klixons (торговая марка Texas Instruments).

Когда биметаллический диск достигает заданной температуры , он размыкает или замыкает набор контактов в цепи управления под напряжением. Доступны термостаты с контактами для нормально разомкнутого или нормально замкнутого режима, но одно и то же устройство нельзя использовать для обоих.

Термостаты предварительно откалиброваны производителем и не могут быть отрегулированы. Диски герметично закрыты и размещаются на клеммной колодке.

Верхняя паспортная табличка: TP 211 в двигателе MG 3,0 кВт, оборудованном PTC; Нижняя паспортная табличка: TP 111 в двигателе Grundfos MMG мощностью 18,5 кВт, оборудованном PTC.
Символы теплового выключателя двигателя

Символы (слева направо):

  1. Термовыключатель без нагревателя
  2. Термовыключатель с нагревателем
  3. Термовыключатель без нагревателя для трехфазных двигателей (защита точки звезды)

Термостат может либо активировать цепь аварийной сигнализации , если нормально разомкнут, либо обесточить контактор двигателя , если нормально замкнут и включен последовательно с контактором.

Поскольку термостаты расположены на внешней поверхности концов змеевика, они измеряют температуру в этом месте. В случае трехфазных двигателей термостаты считаются нестабильной защитой от останова или других быстро меняющихся температурных условий.

В однофазных двигателях термостаты действительно защищают от заблокированного ротора.

Вернуться к указателю ↑


Термовыключатель — встроен в обмотки

В обмотки также могут быть встроены термозащитные устройства, см. Рисунок ниже.Они работают как чувствительные выключатели питания как для однофазных, так и для трехфазных двигателей. В однофазных двигателях до данного типоразмера двигателя около 1,1 кВт он может быть установлен непосредственно в главной цепи в качестве устройства защиты на обмотке.

Обозначение тепловой защиты

Тепловая защита, подключаемая последовательно с обмоткой или цепью управления в двигателе.

Тепловая защита, встроенная в обмотки.

Klixon и Thermik являются примерами теплового реле. Эти устройства также называются PTO (Protection Thermique à Ouverture).


Термовыключатели, чувствительные к току и температуре: Вверху: Klixons; Внизу: Thermik — PTO
Внутренний фитинг

В однофазных двигателях используется один термовыключатель. В трехфазных двигателях между фазами двигателя размещены 2 последовательно включенных термовыключателя. Таким образом, все три фазы контактируют с термовыключателем.

Термовыключатели могут быть установлены на конце змеевика, но в результате увеличивается время реакции. Коммутаторы должны быть подключены к внешней системе мониторинга.Таким образом двигатель защищен от медленной перегрузки. Термовыключатели не требуют реле усилителя.

Термовыключатели НЕ МОГУТ защитить от заблокированного ротора.

Вернуться к индексу ↑


Как работает термовыключатель?

Кривая справа показывает зависимость сопротивления от температуры для типичного термовыключателя. В зависимости от производителя термовыключателя кривая меняется.

TN обычно составляет около 150–160 ° C.

Зависимость сопротивления от температуры для типичного термовыключателя

Вернуться к указателю ↑


Подключение

Подключение трехфазного двигателя со встроенным термовыключателем и реле перегрузки.


TP на схеме

Защита по стандарту IEC 60034-11: TP 111 (медленная перегрузка) . Чтобы работать с заблокированным ротором, двигатель должен быть оснащен реле перегрузки.

Автоматическое повторное включение (слева) и ручное повторное включение (справа)

Где:

  • S1 — Выключатель
  • S2 — Выключатель
  • K 1 — Контактор
  • t — Термовыключатель в двигателе
  • M — Двигатель
  • MV — Реле перегрузки

Термовыключатели могут быть нагружены следующим образом:

U max = 250 В переменного тока
I N = 1. 5 A

I max = 5,0 A (ток включения и выключения)

Вернуться к индексу ↑


Термисторы — также встроены в обмотки

Второй тип внутренней защиты — это термисторы или датчики положительного температурного коэффициента (PTC) . Термисторы встроены в обмотки двигателя и защищают двигатель от заблокированного ротора, длительной перегрузки и высокой температуры окружающей среды.

В этом случае тепловая защита достигается путем контроля температуры обмоток двигателя с помощью датчиков PTC.Если обмотки превышают номинальную температуру срабатывания, датчик претерпевает быстрое изменение сопротивления относительно изменения температуры.

В результате этого изменения внутренние реле обесточивают управляющую катушку контактора внешнего прерывания линии. По мере охлаждения двигателя и восстановления приемлемой температуры обмотки двигателя сопротивление датчика снижается до уровня сброса.

На этом этапе модуль автоматически перезагружается, если только он не был настроен на ручной сброс. Когда термисторы устанавливаются на концах катушки, термисторы могут быть классифицированы только как TP 111 . Причина в том, что термисторы не имеют полного контакта с концами катушки, и поэтому они не могут реагировать так быстро, как если бы они были изначально встроены в обмотку.

Термистор / PTC

Термисторная система измерения температуры состоит из датчиков положительного температурного коэффициента (PTC), установленных последовательно из трех — по одному между каждой фазой — и согласованного твердотельного электронного переключателя в закрытом модуле управления.Набор датчиков состоит из трех датчиков, по одному на фазу.

Защита PTC, встроенная в обмотки

Только температурно-чувствительный. Термистор должен быть подключен к цепи управления, которая может преобразовывать сигнал сопротивления, который снова должен отключать двигатель. Используется в трехфазных двигателях.

Сопротивление датчика остается относительно низким и постоянным в широком диапазоне температур и резко возрастает при заданной температуре или точке срабатывания.

Когда это происходит, датчик действует как твердотельный термовыключатель , а отключает питание пилотного реле .

Реле размыкает цепь управления машиной для отключения защищаемого оборудования. Когда температура обмотки возвращается к безопасному значению, модуль разрешает ручной сброс.

Вернуться к индексу ↑

Ссылка // Grundfos — Motor Book (Загрузить здесь)

Однофазное реле перегрузки по цене 165 рупий / штука | सिंगल फेज कॉन्ट्रैक्टर, एकल चरण रिले — Ganga Hi-tech, Бангалор Однофазное реле перегрузки

по цене 165 рупий за штуку | सिंगल फेज कॉन्ट्रैक्टर, एकल चरण रिले — Ганга высоких технологий, Бангалор | ID: 9762613455

Описание продукта

Опираясь на навыки нашей талантливой команды профессионалов, мы способствуем представлению широкого ассортимента однофазных реле перегрузки. Это Однофазное реле перегрузки сделано с использованием оптимального качественного материала и современной машины. Наши уважаемые клиенты могут помочь этим продуктам по приемлемым ценам.

Характеристики :

  • Высокая прочность на разрыв
  • Прочная конструкция
  • Оптимальные характеристики
* Примечание: цены зависят от продукции

Заинтересовал этот товар? Получите последнюю цену у продавца

Связаться с продавцом

Изображение продукта


О компании

Год основания 2001

Юридический статус фирмы Партнерство Фирма

Характер бизнеса Производитель

Количество сотрудников от 11 до 25 человек

Годовой оборот50 лакх — 1 крор

Участник IndiaMART с ноября 2005 г.

GST29AAFFG0097E1ZG

Код импорта и экспорта (IEC) 07110 *****

Ganga Hi-tech — хорошо известная компания в отрасли, предлагающая широкий спектр продукции для электротехники и автоматизации. Наши бизнес-подразделения расположены по адресу Bengaluru, Karnataka (Индия), , мы участвуем в управлении всей нашей коммерческой деятельностью как предприятие на базе Partnership с момента нашего основания в 2001 .Наша компания является известным производителем и поставщиком в отрасли таких продуктов, как панели управления двигателем , пускатель двигателя прямого подключения, запасные части для контакторов, пускатель звезды треугольник и многие другие. Наша компания имеет современное оборудование и поддержку со специальной командой технических специалистов для выполнения любых критически важных работ. Перед отправкой вся продукция проходит индивидуальные испытания в хорошо оборудованной лаборатории компании. Наши продукты доступны на рынке оптом, и мы гарантируем доставку этих продуктов в различные места в установленные сроки.Мы также обеспечиваем максимальное удовлетворение потребностей клиентов, обеспечивая своевременную доставку и предлагая товары по разумным ценам.

Видео компании

Вернуться к началу 1

Есть потребность?
Получите лучшую цену

1

Есть потребность?
Получите лучшую цену

% PDF-1. 4 % 6475 0 объект > эндобдж xref 6475 63 0000000016 00000 н. 0000001615 00000 н. 0000001796 00000 н. 0000001854 00000 н. 0000001905 00000 н. 0000001961 00000 н. 0000002018 00000 н. 0000002085 00000 н. 0000003299 00000 н. 0000003548 00000 н. 0000003617 00000 н. 0000003742 00000 н. 0000003816 00000 н. 0000003941 00000 н. 0000004008 00000 п. 0000004110 00000 н. 0000004216 00000 н. 0000004349 00000 п. 0000004414 00000 н. 0000004529 00000 н. 0000004594 00000 н. 0000004659 00000 п. 0000004723 00000 н. 0000004765 00000 н. 0000004825 00000 н. 0000004947 00000 н. 0000005069 00000 н. 0000005191 00000 п. 0000005313 00000 н. 0000005501 00000 п. 0000005525 00000 н. 0000006702 00000 н. 0000006726 00000 н. 0000007836 00000 н. 0000007860 00000 п. 0000009004 00000 н. 0000009028 00000 н. 0000010156 00000 п. 0000010180 00000 п. 0000011298 00000 п. 0000011322 00000 п. 0000011440 00000 п. 0000011563 00000 п. 0000012726 00000 п. 0000012750 00000 п. 0000013849 00000 п. 0000013872 00000 п. 0000013988 00000 п. 0000014104 00000 п. 0000015340 00000 п. 0000015419 00000 п. 0000015499 00000 п. 0000015712 00000 п. 0000015821 00000 п. 0000015933 00000 п. 0000016983 00000 п. 0000035226 00000 п. 0000035304 00000 п. 0000035368 00000 п. 0000035433 00000 п. 0000035498 00000 п. 0000002128 00000 н. 0000003275 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 6476 0 объект > эндобдж 6477 0 объект > эндобдж 6478 0 объект [ 6479 0 руб. 6480 0 руб. 6481 0 руб. ] эндобдж 6479 0 объект > / F 2 0 R >> эндобдж 6480 0 объект > / Ж 55 0 Р >> эндобдж 6481 0 объект > / Ж 103 0 Р >> эндобдж 6482 0 объект > эндобдж 6536 0 объект > ручей Hb«f«c«c` @

Schneider Electric LRD10 Тепловая перегрузка

Описание продукта

Schneider Electric LRD10 тепловое реле перегрузки, регулируемое в диапазоне от 4 до 6 ампер, и устанавливается непосредственно на любой контактор LC1D09 — LC1D32 TeSys. Это 3-полюсное реле перегрузки Schneider Electric имеет класс защиты 10, чувствительность к обрыву фазы и винтовые клеммы для упрощения установки. Перегрузка LRD10 также имеет возможность ручного или автоматического сброса, который можно легко изменить поворотом шкалы. Нужен более широкий диапазон AMP? Попробуйте LRD12, который регулируется от 5,5 до 8 ампер.

Диапазон ампер от 4 до 6 ампер
Чувствительность к обрыву фазы Есть
Сброс Ручной или автоматический
Клеммы Винт
Класс поездки 10 (срабатывание за 10 секунд или меньше)

Реле перегрузки

Биметаллические реле перегрузки класса 10 или 20 доступны до 140 А.Они имеют биметаллическую компенсацию окружающей среды и доступны с однофазной чувствительностью или без нее для защиты от асимметрии фаз и обрыва фазы. Доступны новые твердотельные реле перегрузки на токи от 90 до 150 А. И биметаллические, и твердотельные реле перегрузки обладают следующими характеристиками:

• Изолированный Н.З. размыкающий контакт и Н.О. контакты сигнализации.
• Класс 10 с однофазной чувствительностью
• Функция ручного или автоматического сброса (только для биметаллических версий).
• Защищенное от взлома окно для настроек FLA.
• Кнопка тестового отключения.

Square D / Telemecanique LRD01 Реле перегрузки от Schneider Electric представляет собой биметаллическое реле прямого монтажа с компенсацией атмосферных воздействий и однофазной чувствительностью класса 10. Эти контакторы прямого монтажа привинчиваются непосредственно к стороне нагрузки LC1D09, LC1D12, LC1D18, LC1D25 или LC1D32 нереверсивного контактора TeSys IEC.

.