Содержание

как установить и принцип работы

Вопрос, как установить терморегулятор на батарею, интересует и людей, проживающих в многоквартирных домах, и владельцев частного жилья с автономной системой отопления. Терморегулирующее устройство позволяет поддерживать в помещениях комфортную температуру, а во втором случае – еще и экономить затраты на энергоноситель.

Терморегулятор имеет смысл ставить на батареи любого типа за исключением чугунных – они отличаются высокой тепловой инерцией, из-за чего регулировка становится неэффективной.

Терморегулятор для батареи отопления

Особенности регулировки

Нагрев радиатора происходит за счет циркуляции жидкости, нагретой отопительным котлом. Теплоноситель отдает значительную часть тепловой энергии прибору отопления, который обеспечивает прогрев воздуха в помещении.

Чем меньше горячей жидкости пройдет через батарею в единицу времени, тем слабее она нагреется. Принцип количественной регулировки и лежит в основе функционирования терморегулятора. До изобретения термостатического клапана для этих целей использовался сантехнический вентиль.

Обратите внимание! Шаровой кран рассчитан на работу только в двух положениях – полностью открытом и полностью закрытом. При использовании шарового крана в качестве вентиля для регулировки потока теплоносителя, он быстро выйдет из строя.

Принцип работы современного термостатического клапана тот же, что и у вентиля – специальное устройство в корпусе ограничивает или полностью перекрывает поток теплоносителя. Основная разница заключается в принципах управления – в случае использования сантехнического вентиля температуру батарей приходится регулировать поворотом ручки, то терморегулятор для радиатора отопления работает без вмешательства человека, достаточно его правильно установить и настроить.

Конструкция терморегулятора

Терморегулятор представляет собой клапан, оснащенный термоголовкой, которая управляет его работой.

Клапаны различаются по конструкции корпуса, в зависимости от особенностей места установки используется клапан:

  • стандартный прямой;
  • угловой горизонтальный;
  • угловой вертикальный;
  • угловой, у которого головка и патрубки расположены по трем перпендикулярным осям (левый и правый вариант).
Обратите внимание! Клапаны для однотрубной системы отопления (маркировка литерой G) отличаются повышенной пропускной способностью, из-за чего их корпус имеет больший объем. Они также подходят для двухтрубных систем с естественной циркуляцией. Если система оборудована насосом для принудительной циркуляции теплоносителя, требуются клапаны, маркированные литерами N или D, они рассчитаны на высокое давление.

В корпусе из сплава, устойчивого к коррозии, имеется седло клапанной части, которое может быть полностью перекрыто тарельчатым клапаном при его полном опускании. При изменении высоты расположения тарелки изменяется количество жидкости, проходящей через клапан за единицу времени.

Устройство регулятора температуры

Тарелка закреплена на штоке, который приводится в действие штифтом-толкателем, его верхняя часть выступает из корпуса клапана. В стандартном исполнении штифт прикрыт колпачком. Его снимают и устанавливают выбранный механизм управления клапаном.

Важно! Рекомендуется ставить клапаны из латуни, нержавеющей стали, бронзы. Силумин хрупок и ненадежен. При выборе изделия также обратите внимание на монтажные размеры патрубков – они должны соответствовать параметрам трубопровода.

Выбор управляющего механизма

Терморегулятор для батарей отопления требуется оснастить подходящим механизмом управления:

  • запорная рукоятка;
  • термоголовка сильфонного типа;
  • головка с сервоприводом;
  • электронная термоголовка.
Запорная рукоятка

Она превращает терморегулятор в обычный вентиль. Рукоятка обычно используется при необходимости надежно перекрыть клапан для проведения ремонтных работ или для замены прибора отопления. Ее можно рассматривать как съемный вспомогательный атрибут.

Термоголовка с сильфоном

Взглянув на разобранный термостат, можно увидеть сильфон – эластичную емкость, заполненную жидкостью или газом с высокой термочувствительностью. Если температура воздуха в районе термоголовки повышается, сильфон расширяется и нажимает на штифт-толкатель, благодаря чему тарельчатый клапан перемещается вниз. При охлаждении сильфона идет обратный процесс. Установленный на радиаторе терморегулятор такого типа энергонезависим, его достаточно один раз настроить, и уровень нагрева батареи будет поддерживаться автоматически с достаточно высокой точностью.

Головка с сервоприводом

Шток клапана перемещает вверх или вниз миниатюрный электрический двигатель, который получает соответствующие сигналы от электронного блока управления. Такая система позволяет обеспечивать очень точную регулировку нагрева теплоносителя. Установка требует прокладки кабеля для электропитания двигателя и передачи сигналов управления. Устройство подходит для использования в составе комплекса «умный дом».

Электронная термоголовка

Отопительный прибор, оснащенный электронной термоголовкой, меняет уровень нагрева помещения в зависимости от заданной программы. К примеру, работать в течение дня в экономном режиме и подогревать воздух до нужных значений к приходу хозяев дома с работы. Такая термоголовка с электронным дисплеем работает автономно, электропитание обеспечивают батарейки.

Установка терморегулятора на радиатор отопления

Рассмотрим, как монтировать и настраивать термоголовку с сильфоном – это наиболее популярный вариант благодаря доступной стоимости.

У большинства термоклапанов в верхней части имеется резьба под гайку М30х15 – именно с ее помощью устанавливается автоматическая механическая термоголовка. Ее неподвижная часть крепится к корпусу клапана, а верхняя свободно вращается вокруг своей оси. В пластиковой головке предусмотрены отверстия для того, чтобы воздух попадал к сильфону, заставляя его сжиматься или расширяться.

Установленный терморегулятор

Монтаж термоклапана выполняется на этапе подсоединения радиатора отопления к трубопроводу. Он ставится на подающую трубу, фиксируется переходником «американкой» — такое соединение при необходимости легко разобрать. На корпусе устройства обозначено направление потока теплоносителя – это обязательно следует учесть. Перед монтажом изучите паспорт изделия – если термоклапан не имеет функции полной блокировки потока, до него на подводящую трубу требуется установить шаровой кран.

Обратите внимание! Термоголовка обязательно должна располагаться горизонтально, иначе нагретый воздух, поднимающийся от радиатора, будет постоянно воздействовать на сильфон.

Свободным патрубком клапан подсоединяется к батарее. Затем с термоклапана снимается защитный колпачок и устанавливается сильфонная термоголовка путем закручивания накидным ключом соответствующей гайки. Если в модели предусмотрена установка методом защелкивания, головку требуется повернуть в положение «max», приставить и надавить до щелчка.

Правильное положение термоголовки

После монтажа выполняется настройка. Положение штока, штифта-толкателя и сильфона относительно корпуса термоклапана можно менять, вращая подвижную часть головки. На нее нанесена температурная шкала и метка для ориентира, что дает возможность ставить требуемую температуру с точностью до градуса. Подходящий режим работы батареи определяется на практике.

Важно! Производители термоголовок предлагают различные варианты преднастройки – при помощи штифтов или специального ключа сразу после установки задается допустимый температурный диапазон работы радиатора. Это позволяет избежать проблем, связанных с перегревом помещений или полным остыванием системы в результате вмешательства маленьких детей или из-за случайного контакта с подвижной частью термоголовки.

Существуют разные варианты исполнения термоголовки.
Если радиатор перекрывается плотными шторами, мебелью или конструкциями, устанавливая регулятор, можно использовать термоголовку с выносным датчиком-зондом. Датчик, соединенный с сильфоном капиллярной трубкой, размещается на расстоянии до 2 метров от батареи.

Терморегулятор на батарею отопления также может быть оснащен вынесенным пультом управления, который можно смонтировать в любом удобном месте. Такая модель снабжена двумя сильфонами (на клапане и в пульте управления), соединенными капиллярной трубкой.

Монтаж терморегулятора не сложно выполнить самостоятельно, если речь идет об автономной отопительной системе. В доме с центральным отоплением такое возможно в ситуации, когда на подающей трубе после байпаса установлен шаровой кран. В противном случае требуется вызвать специалистов и договориться о временном перекрытии подачи теплоносителя по стояку.

виды термодатчиков, кран для радиатора с терморегулятором, ручной регулятор температуры, электронный термокран, как правильно устанавливать, установка выносного регулятора

Содержание:

Что представляет собой термостат
Виды термодатчиков по способу управления
Преимущества использования терморегулятора и его недостатки
Правила монтажа терморегулятора батареи
Этапы монтажа
Итоги
Видео

Современные отопительные системы оснащены оборудованием, которое позволяет безопасно и комфортно регулировать температурный режим в помещении. Одним из таких приборов является термостат для батареи отопления.


Кроме своей основной функции — регулятора температурного режима он поможет в случаях, когда нужно срочно отключить батарею от системы. Чаще всего это является единственной возможностью перекрыть подачу теплоносителя в радиатор.

Что представляет собой термостат

Термодатчик на радиатор отопления устроен несложно: внутри него клапан и термоголовка. Главным конструктивным элементом термоголовки является цилиндр с гофрированными стенками. Это сильфон, заполненный водой либо газом, который реагирует на изменения температуры окружающей среды.

Сильфон с клапаном соединены между собой штоком. При повышении температуры, объём жидкости (газа) увеличивается, давит на стенки цилиндра. Таким образом, у сильфона появляется возможность переместить шток, затворяющий клапан, под контролем которого находится поток теплоносителя.


Соответственно, его поступление уменьшается. Всё происходит наоборот, когда температура в помещении падает. Газовые термостаты считаются более чувствительными, жидкостные тоже хорошо справляются со своей задачей. Потребители, как правило, разницы между ними не ощущают. Газонаполненные более дорогостоящие модели и имеют большой срок службы — более 20 лет.

Виды термодатчиков по способу управления

Но уровню сложности устройства разделяют на следующие виды:

  1. Механические — простые и надежные, дешёвые и наиболее востребованные. Это удобные ручные регуляторы температуры для батарей отопления. Внешне выглядит как обычный вентиль с нанесёнными на него делениями. Для изменения температуры нужно поставить вентиль на нужное деление.
  2. Механический термодатчик на батарею с электронным управлением. В нём используется вращающееся колёсико. Как только нужная температура достигнута, происходит замыкание внутреннего ключа термостата, главный механизм получает сигнал. Клапан открывается либо закрывается.
  3. С электрическим сервоприводом — у такого термостата внутри встроен миниатюрный электродвигатель вместо механического вентиля. Электронику можно установить в любом месте комнаты, чтобы измерять температуру.
    Сервопривод вращает ось при измерении температурного режима и таким образом воздействует на терморегулятор.
  4. Электронный терморегулятор для батарей отопления считается удобным аналогом механической модели, но более дорогой по цене. Оснащён дисплеем и кнопками для управления. Погрешность рабочих показателей минимальна. С помощью электроники можно задавать по часам температурный режим на стуки и недели вперёд. Электронные модели питаются от батареек или специального аккумулятора (в комплекте идёт зарядка).


На заметку. Электронный вариант очень удобен в домах, где хозяева днём отсутствуют либо уезжают в выходные. В этот период с помощью терморегулятора отопительная система будет греть дом в экономном режиме.

Преимущества использования терморегулятора и его недостатки

Установка термостата на батарею отопления имеет следующие преимущества:

  • экономия денежных средств за счёт уменьшенного расход теплоносителя;
  • при остановке электронных термостатов можно сэкономить на подаче теплоносителя в отсутствии хозяев;
  • простой монтаж, который можно выполнить самостоятельно;
  • в процессе эксплуатации терморегуляторы не нуждаются в дополнительных затратах;
  • в случае необходимости можно перекрыть подачу теплоносителя на радиатор без отключения всей системы;
  • позволяет создать комфортный микроклимат в каждой комнате отдельно.


Оптимальный рекомендованный температурный режим в комнатах жилого дома или квартиры:

  • на кухне — 19C;
  • в ванной — 24-26C;
  • в детской — 21-24C;
  • в общей комнате — от 18 — 22C.

Ночью температуру воздуха понижают.


Недостатки у терморегуляторов тоже есть, и их нужно учитывать:

  • при установке сложного электронного термостат требуется дорогостоящая услуга специалиста;
  • ручным терморегулятором для радиатора отопления не получится точно выставлять температуру;
  • если батареи закрыты шторами, то для правильной регуляции микроклимата надо монтировать выносной терморегулятор для радиатора.

Правила монтажа терморегулятора батареи

Совет: Используйте наши строительные калькуляторы онлайн, и вы выполните расчеты строительных материалов или конструкций быстро и точно.

Чтобы разобраться, как правильно устанавливать терморегулятор на радиатор, следует знать несколько правил:

  • устройства не ставят на батареи из чугуна (у них высокая тепловая инерция), лучше всего подходят алюминиевые либо биметаллические;
  • в приборе имеются хрупкие детали, поэтому обращаться с ним надо осторожно;
  • устройство располагают не меньше чем на расстоянии 80 см. от пола;
  • нужно предусмотреть удобный подход к прибору;
  • устройства с автоматическим управлением нельзя прятать за экранами и шторами;
  • регуляторы рекомендуется ставить на подачу теплоносителя для более эффективной работы;
  • термоголовку следует располагать горизонтально, чтобы нагретый воздух, поднимающийся от радиатора, не воздействовал на сильфон.

Дистанционный датчик есть смысл применять, если радиатор прикрыт плотными шторами, регулятор располагается на расстоянии менее, чем 10 см от подоконника, либо отопительный прибор установлен в нише. Могут встречаться и другие факторы, искажающие восприятие реальной температуры в помещении, например, направленные на прибор солнечные лучи, либо расположенные рядом другие нагревательные приборы.


На заметку. После того как отопительный сезон завершится, термокраны для радиаторов отопления нужно открыть на полную подачу теплоносителя, это поможет избежать образования твёрдых нерастворимых осадков и выхода из строя прибора.

Этапы монтажа

Перед тем как устанавливать кран для батареи отопления с терморегулятором, нужно перекрыть трубу стояка и слить теплоноситель из отопительного прибора. Монтаж приборов следует делать до наступления отопительного сезона.


Этапы работ следующие:

  1. Необходимо отрезать подводящие трубы на небольшом расстоянии от радиатора.
  2. Отсоединить трубы и кран (если он имеется) от радиатора.
  3. При однотрубной схеме делают перемычку между обраткой и подачей (сваривают или устанавливают, способ зависит от материала труб).
  4. С термоклапана и запорного вентиля снимают хвостовики и гайки, и заворачивают их в пробки батареи. На корпусе изображены стрелки, показывающие, куда должна двигаться вода. При монтаже на это надо обратить внимание. Иногда модели устанавливаются с помощью защелкивания: головку нужно поставить на деление «max», приставить и придавить до щелчка.
  5. Трубную обвязку собирают и закрепляют на постоянное место.

В однотрубной схеме диаметр байпаса делают на шаг меньше, чем диаметр трубопровода. В двухтрубной схеме прибор устанавливают вверху.


На заметку. В автономной системе отопления с отключением подачи теплоносителя проблем нет. Если отопление центральное, то нужно перекрыть шаровой кран, установленный на подающей трубе после байпаса. В других случаях придётся договариваться с обслуживающей организацией о временном перекрытии стояка.

Когда монтаж завершён, нужно выполнить настройку. С механическими можно справиться самостоятельно. Для сложных программируемых нужен специалист. У механических моделей нет температурных указателей, поэтому подходящий режим работы регулятора определяется на практике.

Итоги

Установить кран терморегулятор на радиатор отопления, при желании, можно своими руками. Главное — выбрать оптимальный вариант, соотнести свои пожелания и финансовые возможности.


Механические и полуэлектронные приборы успешно решат проблему регулировки температурного режима в жилых помещениях. Владельцы частных домов сэкономят на энергоресурсах, а жители квартир с центральным отоплением смогут отрегулировать комфортный температурный режим.

Правильно выставленная температура уберёт такие негативные явления, как пересушенный воздух в квартире, сквозняки от постоянного проветривания при перегреве помещений.


Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?

Каждый водитель знает, что охлаждающая жидкость/антифриз необходимы для поддержания оптимальной температуры двигателя. Но как системы охлаждения узнают, когда двигатель работает при нужной температуре?

В этом руководстве мы подробно рассмотрим датчики температуры охлаждающей жидкости, предоставив информацию о том, что они делают и как они работают, а также пошаговые рекомендации по самостоятельной диагностике и замене неисправного датчика.

  • Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости и как он работает?
  • Как определить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости?
  • Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости и как он работает?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) (также известный как датчик ECT или ECTS (датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя) используется для измерения температуры смеси охлаждающей жидкости и антифриза в системе охлаждения, что дает представление о том, насколько сильно нагревается двигатель. Датчик работает с ЭБУ автомобиля, постоянно отслеживая температуру охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что двигатель работает при оптимальной температуре. 0003

Чтобы получить точное значение текущей температуры двигателя, ЭБУ посылает регулируемое напряжение на CTS. Сопротивление датчика зависит от температуры, поэтому ЭБУ может отслеживать изменения температуры. ЭБУ использует это показание для расчета температуры охлаждающей жидкости и, исходя из этого, регулирует впрыск топлива, топливную смесь и угол опережения зажигания, а также управляет включением и выключением электрического вентилятора системы охлаждения. Эта информация также используется для отправки точных показаний температуры двигателя на датчик на приборной панели.

Как определить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости

Как и любой компонент под капотом, датчики температуры охлаждающей жидкости со временем могут выйти из строя. Неисправный датчик может привести к ряду проблем, включая перегрев и плохую работу двигателя. Вот почему важно знать, как определить признаки неисправного или неисправного датчика температуры, прежде чем это может привести к дальнейшим проблемам, устранение которых может оказаться более дорогостоящим.

Начните с осмотра самого устройства, чтобы проверить его состояние, поскольку в датчиках/прокладках/разъемах могут образоваться трещины при длительном использовании и постоянном изменении температуры. CTS обычно находится в передней части автомобиля, рядом с корпусом термостата или на радиаторе. Хотя визуальная проверка может помочь диагностировать некоторые неисправности, не все проблемы с CTS проявляются видимыми симптомами.

Ниже перечислены другие признаки и симптомы, которые могут указывать на проблему CTS:

  • Неправильные показания датчика приборной панели (должно быть 88-90°C при прогретом двигателе)
  • Перегрев двигателя (выделено приборной панелью приборной панели)
  • Световой индикатор Check Engine на приборной панели
  • Грубый звук двигателя на холостом ходу
  • Ограниченная производительность (вызванная ECU неправильным расчетом богатой топливной смеси)
  • Низкий расход топлива

Если есть сомнения относительно того, какой компонент под капотом неисправен , доставьте свой автомобиль к профессиональному механику для полной диагностики.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости — это простой процесс для любого, кто знаком с компонентами двигателя, и может быть выполнен прямо за рулем. Приведенные ниже шаги демонстрируют, как заменить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.

Шаг 1: Найдите датчик

CTS обычно находится в передней части двигателя, рядом с радиатором или корпусом термостата. Поскольку это небольшой компонент, который часто расположен ниже внутри моторного отсека, вам может понадобиться использовать свет или фонарик, чтобы найти его. Снятие крышки двигателя также может помочь вам найти ее, если она расположена рядом с корпусом термостата.

Шаг 2. Отсоедините соединительный кабель от терминала

CTS подключается к ЭБУ с помощью разъема, который необходимо отстегнуть и снять. Делайте это осторожно, так как пластиковый разъем и проводка часто могут быть хрупкими, и в случае поломки их потребуется полностью заменить. Отсоедините разъем и отложите кабель в сторону, чтобы он не мешал.

Этап 3. Ослабьте и снимите старый датчик

Датчики охлаждающей жидкости устанавливаются как свечи зажигания, поэтому для снятия их необходимо отвинтить. Используя глубокую головку и храповик, осторожно ослабьте датчик против часовой стрелки, не прилагая слишком большого усилия. Капля спрея может помочь освободить застрявшие датчики. Как только датчик ослабнет, отвинтите его рукой и извлеките из гнезда. Охлаждающая жидкость, скорее всего, вытечет в этот момент, поэтому приготовьте новую для ее замены или рассмотрите возможность слива охлаждающей жидкости, если это необходимо.

Шаг 4: Установите новый датчик

Используя тряпку или ткань, очистите область от пыли и мусора, которые могут повлиять на работу нового CTS. Установите новый датчик в резьбу и поверните его по часовой стрелке рукой, убедившись, что датчик хорошо сидит в гнезде. Затем с помощью динамометрического ключа затяните датчик до величины, указанной в инструкции производителя.

Шаг 5: Восстановите соединительный кабель

После установки нового датчика остается только снова подключить кабель. Убедитесь, что разъем чистый и на нем нет мусора, затем осторожно вставьте его в новый датчик, осторожно затянув все зажимы, чтобы обеспечить хорошее соединение с клеммой. Чтобы убедиться, что новый датчик работает, запустите двигатель и, когда он прогреется, следите за указателем температуры на приборной панели, чтобы убедиться, что поддерживается правильная температура.

Средства по уходу за автомобилем Prestone протестированы в экстремальных условиях, поэтому вы можете быть уверены, что они обеспечивают длительную эффективность при ежедневном вождении. Для получения дополнительной информации посетите домашнюю страницу Prestone .

Поделиться:

Griffin Thermal Products PF-185TS Датчики температуры охлаждающей жидкости радиатора Griffin

1 из 5 звезд ( 2 )

Номер детали: GRI-PF-185TS

  • Изображений

Обзор

Марка:

Гриффин Термальные продукты

Номер детали производителя:

ПФ-185ТС

Тип детали:

Датчики температуры охлаждающей жидкости

Линейка продуктов:

Датчики температуры охлаждающей жидкости радиатора Griffin

Номер по каталогу Summit Racing:

ГРИ-ПФ-185ТС

Датчик температуры охлаждающей жидкости Материал:

Латунь

Датчик температуры охлаждающей жидкости Цвет:

Натуральный

Датчик температуры охлаждающей жидкости Размер резьбы:

1/4 дюйма NPT

Количество:

Продается по отдельности.

Датчики температуры охлаждающей жидкости радиатора Griffin

Датчики температуры охлаждающей жидкости Griffin Radiator — это замена, необходимая для комплекта электропроводки вентилятора Griffin. Не рискуйте потенциальным перегревом; замените свой стареющий датчик идеально подходящим датчиком температуры охлаждающей жидкости Griffin Radiator.

Рекомендуется для вас

Приложения

Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте

Задать вопрос

Вопрос какого типа вы хотите задать?

У меня есть вопрос
службы поддержки клиентов (заказ, доставка, возврат и т. д.). Вопрос по обслуживанию клиентов

— ИЛИ —

Я хотел бы задать другим клиентам
вопрос об этом продукте .