Содержание

Спортивный уголок в детском саду + фото

Содержание

  • Особенности оформления для разных возрастных групп
  • Виды спортивного инвентаря
  • Требования, предъявляемые к спортивным уголкам
  • Задачи воспитателя при создании спортивного уголка
  • Ошибки, совершаемые при оформлении спортивного уголка
  • Смотры-конкурсы, выявляющие лучший спортивный уголок

Физическое воспитание малышей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья, но еще и получение ими навыков взаимодействия с другими людьми. Для этого необходимо обустроить спортивный уголок в детском саду, в котором будут находиться самые разнообразные предметы и тренажеры.

Особенности оформления для разных возрастных групп

Прежде чем оформить спортивный уголок, необходимо учесть возрастные особенности детей:

  1. Если речь идет о младшей группе, то спортивная площадка должна быть частью игровой зоны. На ней обычно присутствуют мячи разных размеров и горки для ходьбы.
  2. Для детей из средней группы необходимо подготовить пространство, в котором, кроме перечисленных предметов, будут находиться стенды с информацией о разных видах спорта. Также на площадке должны располагаться дартс, кегли и другие подобные предметы для проведения спортивных игр.
  3. В старшей группе все ранее перечисленное дополняется ковриками, которые необходимы для фитнеса. Также на специальных стендах предоставляется информация о правилах проведения игр.

Кроме этого, для каждой возрастной группы должны иметься специальные дорожки, которые предназначены для правильного развития стоп детей. Также в саду должны находиться следующие предметы:

  • маски;
  • мячи;
  • наборы для занятий спортивными играми.

Кроме этого можно придумать название спортивного уголка в детском саду, чтобы сделать его более привлекательным для малышей.

Виды спортивного инвентаря

Для оборудования места для занятий физической культурой в детском саду чаще всего используются:

  • шведские стенки;
  • мячи;
  • гимнастические коврики;
  • обручи;
  • скакалки;
  • кольца для баскетбольных мячей.

Стоит помнить и о музыкальном сопровождении. Для этого обычно устанавливается акустическая система или магнитофон. Также в там обычно имеется оборудование, которое изготавливается самими воспитателями и родителями. Примерами могут служить следующие предметы:

  1. Дорожки здоровья, созданные на тканевой основе, на которую нашиты, например, пуговицы. Такие приспособления способствуют массажу стоп детей и являются средством профилактики плоскостопия.
  2. Тренажеры для дыхательной гимнастики. В пример можно привести бумажные фигурки, которые воспитанники должны сдуть со стола.
  3. Игры, похожие на «твистер» с изображением стоп и кистей. Они способствуют развитию координации движения детей и развитию пространственного восприятия.
  4. Эспандеры.
  5. Разнообразные маски. Они необходимы для подвижных игр.

Во время оборудования спортивного уголка стоит помнить, что  список предметов ограничен только воображением воспитателей. Поэтому при возможности стоит уделять время созданию нового инвентаря. Создав спортивный уголок в детском саду своими руками можно быть уверенным в его надежности и безопасности.

Требования, предъявляемые к спортивным уголкам

Во время оформления уголка для занятий физической активностью необходимо учитывать некоторые требования. Отличительными чертами такого помещения должны являться:

  1. Содержательная насыщенность. Это говорит о том, что в детском саду должно быть все необходимое для всестороннего физического развития малышей определенной возрастной группы.
  2. Гибкость игрового пространства. Этот параметр означает, что на небольшой площади должны помещаться предметы для разных видов деятельности, которые не ограничивают свободное пространство.
  3. Возможность использовать все элементы окружающей среды. Эта особенность заключается в рациональном размещении всего инвентаря.
  4. Безопасность. Спортивный уголок в группе детского сада не должен размещаться рядом с окнами или в местах, где активные действия детей могут привести к созданию опасной для них ситуации.
  5. Гигиеничность помещения.
  6. Соответствие интерьеру комнаты. Это необходимо для того, чтобы дети хотели заниматься физической активностью. Даже при хорошей работе воспитателей   при неправильном оформлении многие не захотят играть даже в любимые игры.
  7. Соответствие возрастным особенностям. При этом стоит создать условия, в которых дети имеют свободный доступ ко всем представленным предметам.
  8. Экологичность. При подборе оборудования и материалов для его создания следует подходить к этому процессу очень внимательно.

Задачи воспитателя при создании спортивного уголка

При оформлении уголка воспитатели, прежде всего, должны заботиться о создании разнообразной физкультурно-игровой среды, которая будет направлена на оптимизацию двигательной активности. При неправильном размещении инвентаря или же при отсутствии необходимых предметов заниматься физической активностью смогут не все дети или это время будет потрачено не эффективно.

Также воспитателям нужно позаботиться о том, чтобы дети обладали знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений. Так как речь идет о детях младшего возраста, стоит задуматься о том, как преподнести им информацию в графическом виде.

Также воспитатели должны способствовать развитию таких качеств, как гибкость, ловкость, координация и быстрота. При этом стоит поощрять двигательное творчество каждого воспитанника, а не просто стараться подчинить всех малышей, чтобы они делали только то, что им говорят.

Одним из наиболее важных компонентов воспитания детей становится пропаганда здорового образа жизни.

Ошибки, совершаемые при оформлении спортивного уголка

При наблюдении за детьми в детском саду можно заметить, что многие из них не стремятся находиться в спортивном уголке. Но из-за чего же это происходит? Причин может быть несколько:

  1. Статичность и однообразие используемых предметов. При отсутствии интересных тренажеров и прочего инвентаря детский спортивный уголок может заинтересовать ребенка только в первый день посещения детского сада.
  2. Несоответствие оборудования возрастным особенностям детей. Из-за этого многим детям не интересно самостоятельно заниматься в спортивном уголке.
  3. Наличие запрета на посещение уголка в определенное время. Некоторые воспитатели используют запреты для того, чтобы им было легче контролировать поведение всех детей. Но такие действия способствуют уменьшению времени, которое тратится на занятия физической активностью. Такие запреты также убивают самостоятельность в воспитанниках.

Наиболее распространенной причиной, из-за которой спортивные уголки в детских садах оборудуются не по всем правилам, становится отсутствие достаточного количества денег, которые необходимы для приобретения оборудования и дополнительных материалов. Чтобы исправить такую ситуацию, можно создавать атрибуты собственными руками из подручных материалов.

Также стоить помнить и о том, что при оформлении нужно обращать внимание на освещение спортивного уголка. Он должен располагаться в месте, где для детей будет достаточно света для игры. Если это условие не будет соблюдаться, то многие малыши просто не захотят играть в плохо освещенном месте, а в худшем случае испортят зрение.

Смотры-конкурсы, выявляющие лучший спортивный уголок

Во многих детских садах проводятся смотры-конкурсы, по результатам которых выявляются лучшие спортивные уголки. Такие мероприятия побуждают воспитателей к творческой активности, а родителей привлекают к проблемам физического воспитания дошкольников.

В результате спортивные уголки в детских садах сильно преображаются, что способствует более активным занятиям воспитанников. Для выявления лучшего спортивного уголка используются критерии, о которых было упомянуто ранее (гигиеничность, безопасность, оригинальность и др.). Для того чтобы победить в описываемом конкурсе, недостаточно просто красиво оформить часть помещения и создать оригинальное оборудование.

Одним из критериев оценки спортивного уголка становится количество времени, которое дети в нем проводят. Это означает, что спортивный уголок в первую очередь должен вызывать интерес у детей.

При этом важным условием становится знание детьми разных подвижных игр, отраженных на стендах. Отсутствие знаний говорит о том, что воспитатели не занимаются донесением такой информации до детей.

  • Фотообои в интерьере для детской комнаты
  • Декоративные бабочки для украшения стен
  • Спортивный уголок в детской комнате
  • Современный дизайн комнаты школьника

Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО» | Методическая разработка на тему:

Опубликовано 27.01.2018 — 1:11 — Мысан-Бондарева Екатерина Вячеславовна

В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание материальной среды: рациональная планировка помещения, обеспечение мебелью и физическим оборудованием в соответствии с возрастом детей. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:  «Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС  ДО»

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

  • содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
  • гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;
  • вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
  • периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

  • приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
  • правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
  • развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
  • закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. )

Задача воспитателя:

  1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
  2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
  3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.
  4. Поощрять двигательное творчество детей.
  5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к спортивному уголку:

  1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
  2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение — принципу целесообразности.
  3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
  4. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
  5. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Теоретический материал

1 младшая группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастики.

2 младшая группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • картотека считалок.

Средняя группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Старшая группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Подготовительная группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Игры

Старшая группа

  • дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Подготовительная группа

  • дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

1 младшая группа

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  • мячики – ежики.

2 младшая группа

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

Средняя группа

  • мячики – ежики;
  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  •  мячики – ежики.

Старшая группа

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками; — мячики – ежики.

Подготовительная группа

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  •  мячики – ежики.

Для игр и упражнений с прыжками

1 младшая группа

  • Обручи, ленточки с колечками, обручи малые

2 младшая группа

  • Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

Средняя группа

  •  Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Старшая группа

  • Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Подготовительная группа

  • Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

1 младшая группа

  • Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

2 младшая группа

  • Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

Средняя группа

  • Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли

Старшая группа

  • Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли

Подготовительная группа

  • Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли

Выносной материал

1 младшая группа

  • мячи резиновые;
  • обручи.

2 младшая группа

  • мячи резиновые;
  • обручи.

Средняя группа

  • мячи резиновые;
  • мяч футбольный; 
  • скакалки;
  • обручи;
  • хоккейные клюшки.

Старшая группа

  • мячи резиновые;
  • мяч футбольный;
  • бадминтон;
  • скакалки;
  • обручи;
  • лыжи;
  • хоккейные клюшки.

Подготовительная группа

  • мячи резиновые;
  • мяч футбольный;
  • бадминтон;
  • скакалки;
  • обручи;
  • лыжи; 
  • хоккейные клюшки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС»

Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группах детского сада  согласно  ФГОС…

Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО»

Требования к спортивным уголкам в группе, наполняемость уголков согласно ФГОС ДО.

Консультация для воспитателей. «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС»

Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности….

Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО»

Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО&quot…

Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования»

Консультация для воспитателейКак оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образованияИсходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка дол…

Консультация для воспитателей. Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС

в консультации подробно описано содержание, задачи, оформление, треюования к спортивным уголкам. рассмотрен паспорт, возможные формы оформления. оснащение традиционным и нетрадиционным материалом. осн…

Консультация для воспитателей. Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС

Консультация для воспитателей:оборудование физкультурного уголка в группе по ФГОС…


Поделиться:

 

Центры математики и грамотности для зимних видов спорта

Создайте свои собственные центры математики и грамотности для зимних видов спорта для учащихся детских садов и первоклассников, используя эту бесплатную загрузку.

Эти бесплатные центры математики и грамотности для занятий зимними видами спорта станут прекрасным дополнением к вашим школьным занятиям в январе и феврале.

Вы сможете печатать, ламинировать и быстро получать готовые центры.

Это еще один бесплатный ресурс для учителей и семей, обучающихся на дому, от The Curriculum Corner.

Использование центров в детском саду и 1-м классе

Центры вовлечения — прекрасный способ помочь вашим ученикам продолжать учиться и заниматься самостоятельно.

Важно иметь значимые центры для тех случаев, когда вы работаете с небольшими группами. Вы хотите, чтобы время, которое ваши ученики проводят за работой в центре, было достойным их времени.

Если центры слишком простые или слишком сложные, учащиеся, скорее всего, будут испытывать трудности с выполнением задания. Найти правильную центральную работу может быть непросто, но очень важно попытаться.

Центры, которые вы найдете здесь, охватывают различные навыки. Это означает, что вы сможете предоставить учащимся варианты в одной и той же теме.

Создание центров зимних видов спорта

Распечатайте страницы на плотном картоне. Затем заламинируйте и вырежьте эти занятия по зимним видам спорта, чтобы заинтересовать учащихся.

Вы найдете множество ресурсов, чтобы найти варианты, отвечающие потребностям всего вашего класса.

Математические центры зимних видов спорта

  • Подсчитайте медали  – две страницы, на которых учащиеся просто подсчитывают количество предметов и пишут правильную цифру в поле.
  • Игра Roll & Cover Trophy — это может быть самостоятельная деятельность или партнерская игра. Учащиеся бросают кубик, а затем фишкой закрывают правильное число на доске. Для партнеров победителем становится тот, кто первым закроет все числа.
  • Подсчитайте и запишите медали . Эти две страницы используют десять рамок, чтобы помочь учащимся в их счете.
  • Вставьте пропущенное число . Учащиеся используют свои навыки счета, чтобы вставить числа между двумя другими.
  • Карточки для сопоставления чисел  – Эти карточки для сопоставления чисел содержат цифры, числовые слова, метки и изображения. Их можно использовать для простого игрового центра соответствия или даже для индивидуальной оценки. Включает числа от 1 до 10.
  • Заполните Таблицу 100 . Существует четыре версии, поэтому учащиеся могут выбрать наиболее подходящую для себя.
  • Пропустить счет – Учащиеся заполняют пропущенные числа при счете по 2, 5 и 10. Включает в себя четыре различных версии.
  • Trophy BUMP – Учащиеся работают с партнером, и каждому нужно 10 маркеров или фишек. Предоставьте паре 2 кубика для игры.
  • Шаблоны кругов – Учащиеся заполняют коврики шаблонами.

Центры обучения зимним видам спорта

  • Заполните буквы . На этих четырех страницах учащиеся должны заполнить пропущенные буквы алфавита. В комплект входят тренировочные маты как для нижнего, так и для верхнего регистра.
  • Карточки для сопоставления букв и звуков  – В этой коллекции есть три набора карточек: одна со строчными буквами, одна с прописными буквами и одна с изображениями вещей, которые начинаются с этих звуков. Опять же, вы можете использовать их в центре для игры на соответствие или попросить учеников поработать с вами, чтобы вы могли увидеть их уровень владения буквами и звуками.
  • Следуйте пути ABC – Учащиеся используют маркер для сухого стирания, чтобы раскрасить путь от А до Я.
    Включает версию с прописными и строчными буквами.
  • Лыжная трасса Фрай Уорд  – Учащиеся подбрасывают монету и следуют по пути Фрай слова, продвигаясь вперед, когда они могут правильно прочитать слово с прицела. Включены две версии этой игры.
  • Карточки для тренировки слов Фрая . Если ваши ученики готовы, вы можете использовать эти карточки для тренировки чтения. Распечатайте два набора для простой игры на память или используйте карточки с медовыми горшочками для игры с партнером. Для игры перетасуйте все карты и положите их в корзину. Учащиеся выбирают слово, и если они могут прочитать его вслух, то карточка остается у них. Если они получают карту горшочка с медом, они должны положить одну из своих карт обратно или передать ее другому игроку.
  • Roll & Read – Используйте карты Фрая для этой игры. Разместите три карты на доске. Учащиеся бросают кубик и читают слово под соответствующим номером. Прочитав слово, они могут заменить его другой карточкой Фрая.
  • Свернуть и записать – Это делается так же, как и свернуть и прочитать, за исключением того, что учащиеся используют лист для записи, чтобы попрактиковаться в чтении И написании слова, которое соответствует числу, которое они бросают.
  • Задание «Написать комнату» — Используйте карточки на первой странице, чтобы написать шесть слов, которые вы хотите, чтобы ученики практиковали. (Мы предлагаем вам использовать маркер для стирания или маркер Vis-a-vis, чтобы вы могли использовать карточки более одного раза, если хотите.) Вторая страница — это лист для записей для учащихся. Они находят соответствующий номер в комнате и подходят к этому месту, чтобы скопировать и прочитать любое слово на карточке. (Вы можете подумать о том, чтобы ваши учащиеся могли использовать планшеты для этого занятия.) Это отличный способ включить движение в вашу повседневную работу с Word.
  • Зимние виды спорта Карточки с предложениями  – Если ваши учащиеся умеют читать, заламинируйте и разрежьте карточки, чтобы надеть на них кольцо для тренировки беглости речи. Для чтения, письма и иллюстрации поместите карточки в корзину и предложите учащимся выбрать предложение. Затем они используют страницу записи, чтобы скопировать, а затем проиллюстрировать выбранное предложение.
  • Страницы для творчества . Используйте страницы, чтобы ученики написали историю о плюшевом мишке. Студенты могут выбрать страницу, которая соответствует их потребностям в письменной форме и иллюстрациях.

Вы можете загрузить эту полную коллекцию центров здесь:

Центр математики и грамотности Скачать

Вам нужно добавить в свою коллекцию больше бесплатных ресурсов? Вот еще несколько занятий по зимним видам спорта:

  1. Print & Go Pages
  2. Центры зимних видов спорта для 2-х и 3-х классов
  3. Игра PowerPoint «Умножение фактов»
  4. Игра «Целые числа PowerPoint»

Спасибо The HappyGraphics на Etsy для милых картинки с плюшевым мишкой и некоторые справочные материалы.

Как и все наши ресурсы, The Curriculum Corner создает их для бесплатного использования в классе. Наша продукция не может быть продана. Вы можете распечатать и скопировать для личного использования в классе. Они также отлично подходят для домашних школ!

Вы не можете модифицировать и перепродавать в любой форме. Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы.

«Спортивный уголок дома. Консультация для родителей детского сада

Консультация для родителей по телефону:

Спортивные игры дома!!!

СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК ДОМА

Интерес ребенка к занятиям физическими упражнениями формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению приобретенных в дошкольном возрасте двигательных навыков, развитию ловкости, самостоятельности. Обустроить такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать своими руками. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения. В спортивном уголке дома должны быть небольшие физкультурные пособия:

1. Мячи разных размеров (от маленького теннисного мяча до большого пляжного мяча для малышей и набивного мяча весом 1 кг для детей постарше).

2. Пяльцы диаметром 15 — 20 см, 50 — 60 см.

3. Палочки диаметром 2,5 см разной длины(короткие 25 — 30 см, длинные 70 — 80 см).

4. Скакалка.

5. Мешочки 6х9 см, вес 150 гр. (можно сшить и набить самому) метают по горизонтальным и вертикальным мишеням. Пакеты 12х16 см, 400 гр. используется для выработки правильной осанки при ношении их на голове.

6. Цветной шнур — косичка длиной 60 — 70 см. Он сплетен из трех шнуров разного цвета, его концы обшиты. На одну из них пришита пуговица, на другую петелька. С таким шнуром выполняют упражнения, как с гимнастической палкой, а сделав из него круг, можно использовать его для прыжков и лазания. В игре такой шнур служит «домиком».

Вертикальная лестница, прикрепленная к стене, пожалуй, одно из самых увлекательных упражнений Поэтому такое пособие необходимо, так как оказывает общеукрепляющее действие на детский организм. Угол должен располагаться как можно ближе к окну, чтобы был приток свежего воздуха и света.

Упражнения на предметах, вводимых постепенно, сначала выполняются детьми под руководством или контролем взрослых, а после успешного освоения дети могут заниматься самостоятельно.

Спортивные игры и подвижные игры зимой (по совету родителей)

Сочетание движения с пребыванием на свежем воздухе является эффективным средством закаливания детей. Повышает сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям. В естественных условиях движения детей становятся более естественными, расслабленными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес детей к ним.

В холодное время года продолжительность пребывания детей на воздухе во многом зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для занятий спортом, веселых игр и развлечений. Зима дарит детям особые радости, веселье на снегу, на льду.

Ледяные дорожки. Скольжение по ледяным дорожкам — один из самых доступных видов спорта. Игры и упражнения на ледовых дорожках являются эффективным средством стимуляции двигательной активности, улучшают самочувствие и общую физическую форму. В первую очередь благотворные изменения происходят в развитии органов дыхания. Ребенок, двигаясь по ледяной дорожке, многократно повторяет одни и те же движения в определенной последовательности. Постоянно чередующееся напряжение и расслабление мышц ног, что положительно сказывается на укреплении свода стопы. Упражнения на ледяных дорожках интересны для детей, у них развивается чувство равновесия при скольжении, умение владеть своим телом во время движений. Начать обучение катанию на ледяных дорожках можно, взявшись за руку взрослого. Когда ребенок чувствует себя более уверенно на льду, могут начаться осложнения.

Упражнения:

1. Ведите машину, сохраняя равновесие, с разным положением рук.

2. Пас с приседанием в конце дорожки.

3. Двигайтесь боком.

4. Приседание с выпрямлением в конце дорожки.

Катание на санях. Катание на санках – это не только приятно и любимо детьми всех возрастов, но и полезно. Ведь, как известно, любишь кататься — любишь возить санки. Такие упражнения на свежем морозном воздухе являются хорошей разминкой для мышц и дыхательной системы. А спускаясь с крутой горки, ребенок не только получает заряд веселья и хорошего настроения, но и учится преодолевать страх, а значит, воспитывает характер.

Упражнения:

1. Ходить лежа на животе, отталкиваясь ногами.

2. Ездить лежа на животе, отталкиваясь руками.

3. Двигайтесь боком, отталкиваясь ногами.

4. Проходить между предметами, отталкиваясь ногами.

5. Спуск с горы.

Лыжи. Трудно найти в зимний период более полезные физические упражнения, чем катание на лыжах. Катание на лыжах вовлекает в работу практически все группы мышц, способствует энергетическому обмену в организме ребенка, повышает функциональную активность. внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, помогает упражняться в балансировке тела и быстром беге, способствует укреплению связок голеностопных суставов и выработке точных и ловких движений, а умеренный холод является прекрасным возбудителем мышц и средством закаливания, так как движения на свежем воздухе обеспечивают интенсивную работу легких. Занятия лыжами способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка.

Упражнения:

1. Пошаговый шаг.

2.Скользящая ступенька.

3. Альтернативный двухшаговый шаг.

4. Поворачивается на месте.

5. Повороты в движении.

6. Поднимитесь прямо на холм.

7. Подъем на гору по лестнице.

8. Спуск с горки.

Хоккей. Хоккей является эффективным средством стимулирования двигательной активности, укрепления здоровья и общей физической подготовки.

Упражнения:

1. Удержание шайбы клюшкой, не отрывая ее от шайбы.

2. Перекатывание шайбы клюшкой друг к другу, удерживая ее.

3. Ведение шайбы клюшкой вокруг объектов и между ними.

4. Заброс шайбы в ворота, попадание с точки и после ведения.

Постарайтесь, чтобы ребенок наслаждался зимой, и как можно раньше объясните ему, что если идет снег, это вовсе не означает, что он должен оставаться дома

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает рационально организовать досуг детей, способствует закреплению полученных в дошкольном учреждении двигательных навыков, развитию ловкости, самостоятельности. Обустроить такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать своими руками. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным оборудованием различного назначения.

Существует множество способов обеспечения физического развития детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.

Но наиболее оптимальные результаты в физическом развитии ребенка в домашних условиях могут быть достигается путем совмещения совместных игр на свежем воздухе с занятиями в домашнем фитнес-центре, включающем в себя разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. В этом случае ребенок получает уникальную возможность самообучения и самообучения вне зависимости от погодных условий наличия свободного времени у родителей.
Основным назначением универсального спортивно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» является развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, скорости, выносливости и гибкости.

Занятия в физкультурно-оздоровительном комплексе:

  • делают процесс повседневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;
  • избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым ускоряя процесс их развития;
  • позволяют достичь желаемых результатов за более короткий период.

насадки для взрослых

2. При установке комплекса пролет качелей и перекладина трапеции не должны быть направлены на оконную раму.

3. Следить за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут сломаться или помешать передвижению. Уберите зеркала, стекло и бьющиеся предметы из непосредственной близости от комплекса.

4. Во время занятий ребенка в спортивном комплексе постелите на пол матрац (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с мячами). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при прыжках со снарядов и предотвратить возможность повреждения ступней.

5. Закрыть электрические розетки рядом с комплексом пластиковыми боллардами.

6. Помещение, в котором установлен спортивный комплекс, желательно проветривать до и после занятий.

7. Эмоционально и двигательно перевозбужденных детей нельзя допускать к занятиям в комплексе, так как они не могут концентрироваться и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и концентрации, включить спокойную музыку и т. д.

Как обеспечить страховку ребенка во время занятий

Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо из ваших заданий, не настаивайте и не заставляйте его.

Поддержите любую разумную инициативу ребенка: «А теперь дайте мне спуститься с горки!» — «Давайте!» — «А теперь повисим на турнике на одной ноге!» — «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать нельзя: нельзя — значит нельзя!) Но можно висеть на турнике вниз головой, цепляясь за обеими ногами, когда я крепко обнимаю тебя.0005

Страховать ребенка при первых самостоятельных попытках освоения нового снаряда, особенно при знакомстве с кольцами и лианами. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, занять позицию стороннего наблюдателя, похвалить его ловкость. Поднимая ребенка за ручки, никогда не держите его только за руки (кости и мышцы запястий дошкольника еще недостаточно окрепли), обязательно держите их целиком за предплечья. Страховка самого безопасного вида: поддержка бедер.

При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане положение позвоночника должно быть зафиксировано. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника.
Стремитесь пресечь безрассудство и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я могу стоять на перекладине без рук». Научите его быть внимательным и осторожным, чтобы он позаботился о собственной безопасности.

Вниманию родителей: висеть только на руках опасно для ребенка. Поэтому длинные висы на кольцах и лозах замените полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами в пол.

Поддержите желание вашего ребенка заниматься различными видами спорта. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашнее задание интересным и полезным.

Маленькие хитрости

Для занятий используйте как можно больше вспомогательных средств: игрушки, воздушные шары и т. д. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.

Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите одновременно укрепить мышцы стопы и закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в шортах и ​​хлопчатобумажной майке.

Включите музыку, чтобы создать радостное настроение. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже забрался почти на самый верх лестницы!»

Желательно заниматься в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы пойдем в гости к белке. Но дом ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала пройдем болото (ходьба по диванным подушкам), потом пройдем бурелом (ходьба, перешагивая через кегли, кубики), потом пройдем пролезть через лисью нору (проползая под двумя сложенными стульями) и забраться на вершину сосны. Там живет рыжая белка, ждет нас с тобой в гости.

Еще одна форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – организовать соревнования по принципу «Кто быстрее пробежит» или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения, вплетая в сюжет физические упражнения.

Занимаясь и играя со своим ребенком, помогая ему подтягиваться, взбираться на вершину лестницы, перепрыгивать через куб, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой я сильный папа! Какая я умная мать!»

Постепенно совместные занятия физкультурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий 20 — 30 минут.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР «Дюймовочка»-детский сад №28″

Консультации для родителей

Спортивный уголок дома

Подготовил преподаватель

по физической культуре

Свикольникова Т.А.

Интерес ребенка к занятиям физическими упражнениями формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает рационально организовать досуг детей, способствует закреплению полученных в дошкольном учреждении двигательных навыков, развитию ловкости, самостоятельности.

Обустроить такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самому. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным оборудованием различного назначения.

Существует множество способов обеспечения физического развития детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.


Но наиболее оптимальные результаты в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, совмещая совместные подвижные игры с занятиями в домашнем фитнес-центре, который включает в себя разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность для самообучения и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей.

Основным назначением универсального спортивно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» является развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, скорости, выносливости и гибкости.


Занятия в физкультурно-оздоровительном комплексе:

    сделать процесс повседневного физического воспитания более эмоциональным и разнообразным;

    избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым ускоряя процесс их развития;

    позволяют достичь желаемых результатов в более короткие сроки.

Советы для взрослых.


2. При установке комплекса пролет качелей и перекладина трапеции не должны быть направлены на оконную раму.


3. Следить за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут сломаться или помешать движению. Уберите зеркала, стекло и бьющиеся предметы из непосредственной близости от комплекса.


4. Во время занятий ребенка в спортивном комплексе постелите на пол матрац (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с мячами). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при прыжках со снарядов и предотвратить возможность повреждения ступней.


5. Закрыть электрические розетки рядом с комплексом пластиковыми боллардами.

6. Помещение, в котором установлен спортивный комплекс, желательно проветривать до и после занятий.


7. Эмоционально и двигательно перевозбужденных детей нельзя допускать к занятиям в комплексе, так как они не могут концентрироваться и контролировать свои движения.


Как обеспечить страховку ребенка во время занятий.


Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо из ваших заданий, не настаивайте и не заставляйте его.


Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «А теперь дайте мне спуститься с горки!» — «Давайте!» — «А теперь повисим на турнике на одной ноге!» — «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать нельзя: нельзя — значит нельзя!) Но можно висеть на турнике вниз головой, цепляясь за обеими ногами, когда я крепко обнимаю тебя


Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоения нового снаряда, особенно при знакомстве с кольцами и лианами. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, занять позицию стороннего наблюдателя, похвалить его ловкость. Поднимая ребенка за ручки, никогда не держите его только за руки (кости и мышцы запястий дошкольника еще недостаточно окрепли), обязательно держите их целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка бедер.


При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане положение позвоночника должно быть зафиксировано. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника.

Стремитесь пресечь безрассудство и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А на перекладине я могу стоять без рук». Научите его быть внимательным и осторожным, чтобы он позаботился о собственной безопасности.


Вниманию родителей: висеть только на руках опасно для ребенка. Поэтому длинные висы на кольцах и лозах замените полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами в пол.


Существует множество способов поддержать желание вашего ребенка заниматься спортом. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашнее задание интересным и полезным.

Маленькие хитрости.

На занятиях следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушки, воздушные шарики и т. д. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.

Одежда для занятий не играет существенной роли. Однако если вы хотите одновременно укрепить мышцы стопы и закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в шортах и ​​хлопчатобумажной майке.

Включите музыку, чтобы создать радостное настроение. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже забрался почти на самый верх лестницы!»

Упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы пойдем в гости к белке. Но дом ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком. ) Сначала пройдем болото (ходьба по диванным подушкам), потом пройдем бурелом (ходьба, перешагивая через кегли, кубики), потом пройдем пролезть через лисью нору (проползая под двумя сложенными стульями) и забраться на вершину сосны. Там живет рыжая белка, ждет нас с тобой в гости.

Другой формой работы со старшими дошкольниками является организация соревнований по принципу «Кто быстрее пробежит» или организация сюжетной игры по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений.

Постепенно совместные занятия физкультурой станут радостными событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий 20 — 30 минут.

Желаю Вам удачи в воспитании здорового ребенка!

Все дети много двигаются от физической активности, от этого зависит, какое у него будет здоровье. При недостаточном объеме двигательной активности у детей часто ослабевает деятельность дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной и других важных физиологических систем организма. Чем чаще ребенок выполняет физические упражнения, тем меньше он болеет.

Спортивный уголок дома помогает правильно организовать досуг детей, развивает ловкость, выносливость и другие физические качества.

При выборе домашнего «стадиона» нужно правильно выбрать домашнюю спортивную секцию. Малыш должен иметь устойчивые предметы, за которые он может ухватиться. Для этого подойдет большой куб (со сторонами 40/40 см). Затем ребенок может использовать его, чтобы залезть и спрыгнуть.


Для предотвращения нарушения осанки подвешивается к потолку на шнуре. большой мяч в сетке, которую ребенок отталкивает, хорошо растянутый. После освоения движения мяч следует поднять на 5-8 см выше. Ребенок может дотянуться до мяча, прыгая.


Для профилактики плоскостопия можно использовать клеенчатую дорожку, пришив к ней круглые пуговицы; при ходьбе по ней тренируются мышцы стоп.


Интересный для упражнений цветной шнур-косичка (длиной 60-70 см). Он сплетен из трех шнуров разного цвета, концы обшиты; на одну из них пришита пуговица, на другую петелька. С таким шнуром выполняют упражнение, как с гимнастической палкой, а сделав из него круг, можно использовать его для лазания. В игре такой шнур служит «домиком».


С вертикальной лестницей сложнее. Это одно из самых увлекательных упражнений, поэтому такое пособие необходимо. Оказывает общеукрепляющее действие на организм ребенка. Высота вертикальной лестницы 150 — 250 см. Можно прикрепить корзину для метания мяча, мишень для метания по нему. Если перекладины съемные, то это дает возможность подвесить веревочную лестницу, веревку, кольца, перекладина — турник, качели.


В спортивном уголке дома должны быть мелкие средства физкультуры: мячи (от теннисных до больших надувных), обручи (диаметром 15-20 см, 50-60 см), скакалки, палки разной длины. Вы можете сшить и заполнить мешки 6 х 9см, 150 г — для метания в цель, 12 х 16 см, 400 г — для ношения на голове (выработка правильной осанки).


Угол должен располагаться ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха.