Содержание

Установка гаражных ворот своими руками: нюансы монтажа


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Большинство мужчин в своих гаражах хранят автомобили, поэтому очень важно, чтобы гаражные ворота были надежными. Можно обратиться за помощью в специальную компанию, которая изготовит и установит такие ворота, но их услуги часто оказываются очень дорогими. При желании возможно изготовление и установка гаражных ворот своими руками, и не обязательно для этого быть профессиональным кузнецом. Если же навыков таких нет, то можно приобрести ворота, а установку произвести самостоятельно, так как это позволит существенно сэкономить.

Распашные гаражные ворота

Так как гаражные ворота бывают нескольких типов, если планируется установить их самостоятельно, лучше выбирать распашной вариант.

Их легче установить, да и по надежности такие ворота, если выполнены качественно, ничем не будут уступать своим аналогам.

Важно! Лучше не рисковать и отдать свое предпочтение распашным моделям, так как. установка, например, секционных моделей отнимет много времени и сил, и нет никакой гарантии, что монтаж будет произведен верно.

Особенности распашных ворот

Распашные ворота – один из самых простых, классических типов открывания ворот. Конструкция представляет собой коробку – каркас, который чаще всего делают двойным для надежности. На приваренных к каркасу петлях держатся створки, которые закрываются при помощи замка или задвижки с внутренней стороны.

Какие инструменты и материалы понадобятся

  • Сварочный аппарат.
  • Молоток или средняя кувалда.
  • Крепежные элементы, соответствующие типу материала, из которого построен гараж, а также перемычка над проемом.
  • Металлические пластины.
  • Шлифовальная машина или болгарка.

Могут понадобиться также, если выбрать вариант с дополнительной кладкой:

  • Цементный раствор.
  • Кирпичи или блоки.
  • Металлические штыри.

Особенности установки распашных гаражных ворот

Можно пойти двумя путями. Если ворота уже куплены под размер проема, то каркас нужно будет устанавливать при помощи завивания штырей. Если же ворота будут изготавливаться самостоятельно или еще не заказаны, а ширина проема позволяет сделать дополнительную кирпичную или блочную кладку по бокам, то это можно сделать. Делать кладку нужно еще до того, как будут произведены замеры для изготовления самих ворот. Дополнительная кладка делается для того, чтобы вставить между кирпичами или блоками металлические штыри. Тогда их не нужно будет забивать, и каркас прочно будет на них держаться.

Важно! Лучше выбрать второй вариант с кладкой, так как забивать металлические штыри в проем очень сложно и можно нарушить его целостность, если работать неаккуратно.

Монтаж каркаса (рамы)

Монтаж рамы является основной, самой сложной и ответственной частью установочного процесса. Именно от качества выполненных работ зависит и качество правильного функционирования ворот. Сначала устанавливается внешний и внутренний каркас. Для того, чтобы установленные ворота функционировали правильно, очень важно, правильно выставить потолочные и вертикальные направляющие.

Ни в коем случае нельзя допускать возникновения деформации профилей при монтаже. Корректировку можно выполнить с помощью кронштейнов или уголков.

Если каркас устанавливается на «голый» проем без готовых штырей, важно выбрать правильные крепежные материалы. Например, для бетона или полнотелого кирпича прекрасно подойдут обычные распорные дюбели, а для стен из ячеистого бетона нужно использовать специальные дюбели, предназначенные для этих целей.

При установке каркаса на готовые штыри, его приваривают к ним. Выпирающие части штырей нужно отрезать при помощи болгарки, зашлифовать, загрунтовать, а затем покрасить. Вертикальные направляющие лучше крепить к стене хотя бы в четырех точках, но чем больше, тем лучше.

Для крепления горизонтальной потолочной направляющей необходимо как минимум две точки крепления. Для бетонной перемычки нужно использовать металлические дюбели. Потолочная направляющая должна быть установлена строго перпендикулярно проемам, а также при помощи строительного уровня ее нужно строго выровнять по горизонтали.

Металлические соединительные пластинки

Внешняя и внутренняя часть рамы соединяются между собой при помощи металлических полосок. Их приваривают к рамам. Их нужно приваривать через каждые 60 см. Сварочные швы после этого также должны быть отшлифованы, загрунтованы и покрашены в тот же цвет, что и сами ворота.

Установка створок

Установленные створки

В этом нет ничего сложного, т. к. обычно петли приваривают к створкам и раме еще в процессе изготовления ворот, поэтому створки нужно просто навесить на петли. Так как гаражные ворота достаточно много весят, одному с этой задачей не справиться. Необходимо позвать на помощь одного – двух человек, чтобы легче было поднимать тяжелые створки. Можно заранее смазать внутреннюю часть петель бытовым маслом или солидолом, чтобы не возникало скрипа, скрежета и других проблем при открывании и закрывании створок.

На этом основные работы по установке гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует утеплить створки, чтобы в гараже даже в лютые морозы сохранялся определенный микроклимат, который не будет негативно влиять на сохранность автомобиля, а также позволит его владельцу производить ремонтные и прочие работы в холод, отапливая помещение маленьким обогревателем. Для утепления створок, как правило, используют минеральную вату, которую устанавливают с внутренней стороны створок при помощи деревянного или металлического каркаса, который дополнительно обшивается каким-нибудь нетяжелым материалом, чтобы придать воротам более аккуратный вид.

Утепленные створки

Установка замков

Замки могут быть установлены как на этапе изготовления ворот, так и уже после их установки. Многие не оснащают большие створки серьезными замками с внешним доступом и ограничиваются надежным замком – задвижкой с внутренней стороны, куда также вешают дополнительный навесной замок. Сами же они могут сделать отдельную небольшую тоже распашную дверь и уже на ней установить самые современные и надежные замки, чтобы в случае чего, у злоумышленников на взлом ворот ушло гораздо больше времени. Это позволит хозяевам дома или соседям заметить неладное.

Монтаж распашных гаражных ворот своими руками

Как сделать монтаж гаражных ворот своими руками

Многие автомобилисты предпочитают все строительные и организационные вопросы касательно своего гаража решать самостоятельно: начиная от утепления и заканчивая установкой систем отопления. Самостоятельная работа позволяет сэкономить средства и сделать ворота такими как видите именно вы.

В этой статье мы поможем разобраться с тем как произвести монтаж гаражных ворот своими руками. Ворота для гаража зачастую сложно поставить самостоятельно, так как они имеют большой вес и физически один человек неспособен их установить. Ниже мы расскажем о способах и альтернативных вариантах установки ворот:

  1. Какие бывают ворота?
  2. Как монтируются ворота в зависимости от типа?

Виды гаражных ворот

Способы и средства установки ворот для гаража будут отличаться в зависимости от типа ворот. Поэтому прежде чем рассказывать об установке, стоит разобраться какими бывают гаражные ворота и об их особенностях.

Распашные

Распашные ворота – самый распространенный тип ворот. Это обусловлено невысокой стоимостью конструкции и тем, что ее можно собрать своими руками. Чаще всего такие ворота изготавливаются из железа. Несмотря на очевидные преимущества распашной тип ворот имеет и свои недостатки. Во-первых, перед распашными воротами должно оставаться достаточное пространство для их полноценного открытия. На небольших участках это не всегда возможно. Во-вторых, ворота из железа требуют обязательного утепления, иначе в холодное время года гараж будет промерзать.

Секционные

Такие ворота устанавливаются в случаях, когда пространство перед гаражом ограничено и распашные ворота установить невозможно. Конструкция секционных ворот представляет собой несколько панелей, которые соединены шарнирами. При открытии ворота складываются гармошкой, что значительно экономит пространство перед гаражом. В зависимости от удобства владельца, секционные ворота могут подниматься вверх или сдвигаться в сторону.

  • Поворотно-подъемные

Такой тип ворот представляет собой цельное полотно, которое поднимается вверх и в открытом виде располагается параллельно полу. Поворотно-подъемные ворота, как правило, работают на автоматике (от электричества). Они популярны благодаря своей надежности, так как тяжелые поднимающиеся только вверх ворота взломать довольно сложно.

Откатные ворота представляют собой цельный лист металла, установленный на рейку вверху или внизу (или и там, и там). Благодаря автоматической системе они по рейке сдвигаются в сторону. Откатные ворота могут состоять как из одной створки, так и из двух, раздвигающихся в разные стороны.

Монтаж гаражных ворот своими руками

Установка гаражных ворот – задача не простая, особенно если вы делаете это впервые. В этом разделе мы подробно расскажем об установке наиболее популярных типов ворот. Обратите внимание, что монтаж гаражных ворот – это физически тяжелый и довольно трудоемкий процесс, поэтому вам может понадобиться помощник.

Монтаж распашных ворот

Как уже было сказано, распашные ворота – наиболее распространенный ворот и их довольно часто делают самостоятельно. Конструкция довольно проста: на металлическую раму, которая вмонтирована в дверной проем, навешивают металлические створки.

Сварная рама представляет собой конструкцию из профилей или уголков, размещенных по периметру гаражного проема. Она может быть двух видов:

  • одинарная;
  • двойная (используется, если полотно створок сильно тяжелое и требуется укрепленная конструкция).
Этапы работ:
  1. В проем устанавливается сварная рама. К телу гаража она крепится с помощью анкеров. Боковые стороны должны быть строго вертикальными и параллельными друг другу. Соответственно верхняя и нижняя стороны горизонтальны и параллельны.
  2. К раме на нужной высоте привариваются петли: по две с боковых сторон. Петли должны быть расположены таким образом, чтоб при открывании и закрытии ворота не подвергались деформации.
  3. На петли навешиваются створки.
  4. Устанавливается фурнитура: автоматика (если предусмотрена), замки.

Как видите, монтаж распашных ворот прост и понятен. Проблема обычно состоит в сложности установки створок на петли из-за их тяжести, но вдвоем с этой задачей справиться вполне возможно.

Видео о распашных воротах:

Монтаж секционных ворот

Установка секционных ворот представляет собой следующие этапы:

  1. 1. Производится сборка рамы ворот.

Верхняя часть рамы формируется с помощью ригелей (для этого чаще всего используют изогнутую балку или вертикальные направляющие). Верх ригеля фиксируется болтами. Нижняя часть рамы формируется С-образным профилем – это предотвратит перекос рамы. Собранная конструкция закрепляется в проеме ворот с помощью болтов.

  1. 2. Монтаж остальных частей рамы.

Установленная рама проверяется на наличие отклонений и перекосов, если их нет, то производится установка вертикальных направляющих. Они монтируются с помощью болтов, а к потолку крепятся уголками.

  1. 3. Установка полотна

Производится установка правосторонних и левосторонних роликовых держателей. И уже на них производится монтаж полотна ворот. Оно может быть как цельным, так и состоящим из отдельных панелей.

Тонкости монтажа секционных ворот из отдельных панелей:
  • Установка панелей производится по одной в проеме гаража.
  • По обеим сторонам каждой панели необходимо закрепить ролик.
  • Когда будет установлена последняя секция, панели нужно скрепить между собой.

Видео о секционных воротах:

Монтаж откатных гаражных ворот

Для стабильной работы откатные ворота должны иметь довольно жесткую конструкцию. Небольшая деформация даже в одном месте может привести к ухудшению работы или поломки вей конструкции.

Установка откатных ворот состоит из следующих этапов:

  1. 1.
    Фундамент

Для жесткости конструкции необходимо сделать заливку основания ворот бетоном. В бетоне устанавливается швеллер, на который после высыхания устанавливаются ролики.

  1. 2. Установка верхнего ролика

Вверху проема монтируется еще один швеллер с роликами. Обратите внимание, что для бесперебойной работы ворот, он должен быть установлен крепко.

  1. 3. Монтаж ворот

На ролики устанавливается полотно, с предварительно вмонтированными в него рейками для движения.

  1. 4. Установка автоматики и дополнительных систем.

Видео об откатных воротах:

Установка откатных ворот не так проста, как может показаться на первый взгляд. Если вы не уверенны, что сможете сделать все работы своими руками качественно, то лучше пригласить специалистов.

На монтаж гаражных ворот самостоятельно решается не каждый. Если вы все-таки выбрали этот путь, то главное – аккуратность. Даже если раньше вы никогда не занимались установкой ворот своими руками, тщательно соблюдая инструкции и внимательно относясь к деталям, вы сможете это сделать. Каждый гаражник может гордиться собственноручно смонтированными воротами.

Установка ворот гаража

Данная разновидность двустворчатых ворот является наиболее простым вариантом. Его достоинствами является высокая надежность и невысокая стоимость.

Если же говорить о недостатках распашных двустворчатых ворот, то это необходимость наличия непосредственно перед гаражом свободного пространства, позволяющего створкам конструкции свободно открываться.

Кроме того, сложности нередко возникают в зимний период, когда перед гаражом скапливается много снега и льда.

Распашные двустворчатые ворота

Для обустройства гаража распашными двустворчатыми воротами, прежде всего, необходимо определиться с материалом, из которого эти ворота будут выполнены. Как правило, распашные конструкции ворот изготавливают из металла либо из дерева.

Более надежными являются металлические ворота, однако и у деревянных конструкций имеются свои преимущества: древесина не подвержена воздействию ржавчины и не нагревается в солнечную жаркую погоду.

Ворота из металла при резких температурных скачках способствуют появлению внутри гаражного помещения конденсата. В результате этого возникают разрушительные процессы коррозии металлических элементов автомобиля.

Процесс создания распашных ворот из древесины

Вначале необходимо подготовить створки будущих ворот, т.е. соорудить деревянный каркас (его размеры должны составлять 1,7 м х 1,8 м) и обшить его вагонкой (гладкой либо фигурной).

Потом необходимо создать коробку, к которой гаражные ворота будут крепиться.

Для этого надо взять доски толщиной около 5 см и шириной не меньше 10 см. Элементы коробки следует соединять строго под прямым углом. Для соединения используют косые либо прямые шипы.

Теперь, когда коробка выполнена, ее надо надежно закрепить в проеме гаража. Для крепежа используют клинья, а потом ерши (зазубренные гвозди сечение которых представляет собой квадрат) – их вбивают в швы кладки.

Затем необходимо провести тщательные измерения, дабы убедиться, что створки ворот тщательно подогнаны под габариты коробки.

Осуществляем фиксацию петель на коробке. Потом на них навешиваем створки. Петли закрепляют при помощи шурупов. 

Врезка петель

Для того чтоб правильно врезать петли, необходимо:

  • Отметить место для установки петли.
  • К выбранному участку прикладывают петлю и обводят ее по контуру.
  • Из обрисованного участка удаляют древесину. Удаление производится на глубину, равную половине толщины петли.
    Для этого процесса используют стамески.
  • Устанавливают половину петли и при помощи шила отмечают места в отверстиях, где будут размещаться шурупы.
  • Заворачивают два шурупа.
  • После того, как в коробку будут установлены две половинки разных петель, к ней надо примерить створку ворот. На створке отмечают точное расположение петель.
  • Затем, также посредством стамески вырезают слой древесины. Фиксируют вторые половины петель (тоже двумя шурупами).
  • Навешивают створку.
  • Регулируют неточности, закрепляют оставшиеся шурупы.

Чтоб впоследствии избежать перекоса створок ворот, надо по центру въезда в гараж оборудовать невысокие подпятники. Подпятник представляет собой упорный подшипник, который воспринимает на себя исключительно осевые нагрузки. На данный элемент и будут опираться створки ворот, когда они будут находиться в закрытом состоянии.

Видео. Изготовление распашных гаражных ворот.

Установка автоматики

Видео. Установка рольворот

Статьи о гаражах

Схема установки гаражных ворот: откатные, распашные, секционные

Постройка гаража, как и любого другого здания, начинается с планирования всего процесса строительства и составления сметы расходов. Размеры строения, а так же его оснащение зависят от вида транспортного средства, под которое оно возводится. При составлении проекта, следует учитывать ряд факторов, которые влияют на особенности конструкции гаража: расположение участка, тип грунта, климатические условия, а так же вид ворот, которые предполагается установить. Поэтому схема установки гаражных ворот может существенно отличаться, что следует учитывать при составлении проекта строения.

Автоматические гаражные ворота

Виды гаражных ворот

На сегодняшний день рынок предлагает несколько видов ворот: от простых распашных конструкций до моделей, оснащенных автоматикой.

Откатные ворота

Их установка предусматривает наличие свободного пространства со стороны отката, его протяженность должна равняться ширине створки. Ее движение обеспечивается при помощи роликовых механизмов. Существует два способа их установки: с наружной и внутренней стороны гаража.

Изготавливают такие ворота из алюминиевого профиля с цинковым покрытием. Для покраски используют порошковую эмаль. В качестве отделки применяют древесные пиломатериалы, использование которых оправдано в условиях сухого климата.

Достоинства и недостатки откатных ворот

Преимущества данной конструкции проявляются в зимнее время, когда для их открытия не требуется расчистка снега, кроме того, экономится пригаражная территория. Откатные ворота отличаются своей надежностью и продолжительным сроком эксплуатации.

К недостаткам можно отнести необходимость увеличения длины стен гаража, если проем составляет 3 метра, то ширина передней части гаража должна быть не менее 5 м. Учитывая плотность застройки в городских условиях, это создает ряд дополнительных трудностей.

Распашные ворота

Распашные гаражные ворота с обшивкой из дерева

Являются наиболее распространенной конструкцией, состоящей из двух створок, которые для экономии внутреннего пространства гаража открываются наружу. Ввиду особенностей эксплуатации в зимнее время их устанавливают на 10см выше уровня почвы. Каркас изготавливают из уголков, который обшивают листовым металлом. Для некоторых моделей в качестве обшивки применяют сэндвич-панели с утеплителем из минеральной ваты или пенопласта.

Характеристики

Основное достоинство данного вида ворот заключается в простоте конструкции, что позволяет собирать их самостоятельно. В отличие от предыдущего типа, для функционирования распашных ворот требуется гораздо больше места.

Секционные ворота

Их высота колеблется от 3 до 4 метров, полотно ворот в открытом положении размещается параллельно потолку. Конструкция представляет собой 4-6 секций с горизонтальным расположением шириной 0,35-0,61 м при длине секций около 5 м. Высота проема ворот должна быть кратной 110 мм, что позволяет набирать полотно практически любого размера.

Для соединения секций используются специальные шарнирные петли. Края секций оснащены роликами, которые движутся вверх по направляющим. Секции могут быть изготовлены из сэндвич-панелей (толщиной 40 мм), стенки собирают из листов оцинкованного металла, пространство между которыми заполняют пенополиуретаном.

По всему периметру ворот укладывается мягкий уплотнитель. Возможна установка автоматической системы электропривода.

Плюсы и минусы секционных ворот

Использование секционных ворот не требует много пространства. Конструкция отличается жесткостью, а применение сендвич-панелей увеличивает их тепло- и звукоизоляционные характеристики. Особенности конструкции позволяют их устанавливать в гаражах с высотой проема до 7 метров.

Определенные неудобства возникают во время зимних снегопадов: требуется обязательная расчистка снега. Существуют определенные требования для поверхности, которая в месте открывания створок должна быть максимально ровной. К недостаткам конструкции относится ее сложность и слабая устойчивость к несанкционированному проникновению злоумышленников.

Изготовление и монтаж распашных ворот

Данная конструкция выбрана для примера, поскольку является наиболее распространенной. К тому же, большинство владельцев гаражей предпочитают собирать их самостоятельно.

Инструменты:

  • болгарка;
  • электросварочный аппарат;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • угольник.

Технология монтажа

Сборка рамы

Сборка каркаса ворот

Стандартный размер ворот составляет 2,5х2 метра. При составлении расчетов необходимо принимать во внимание расстояние между створками ворот и рамой проема. Минимальный зазор должен быть 10 мм, а максимальный около 20 мм.

Внимание! При отсутствии зазоров существует вероятность того, что при открывании ворот, створки будут цеплять за раму. Это может привести к их деформации или перекосу.

  • Раму сваривают из стальных уголков (не менее 65 мм).
  • Исходные детали раскладывают на ровной горизонтальной площадке (бетонное покрытие или деревянный щит).
  • Точность соблюдения параметров проверяют при помощи угольника.
  • Детали предварительно соединяют небольшими прихватками и проверяют диагональные размеры, которые должны быть одинаковыми. Если они совпадают, уголки сваривают уже основательно.

Подгонка створок распашных ворот

  • Створки ворот собирают из металлопрофиля размером 40х25 мм. Их изготовление практически ничем не отличается от сборки рамы.
  • Внутреннюю часть обшивают стальными листами толщиной 2 мм. При изготовлении следует помнить, что они должны закрываться внахлест.
  • Чтобы закрыть зазор между створками можно использовать металлическую полосу.

Установка петель

Внимание! Для распашных ворот используются специальные силовые петли, которые способны выдерживать значительный вес конструкции.

Зачистка швов при помощи угловой шлифовальной машинки

  • Верхняя половина приваривается к створке ворот, а нижняя к гаражной раме. В ряде случаев, для повышения прочности сварных швов к петлям дополнительно приваривают металлические полосы.
  • Для фиксации ворот в закрытом положении, к половинкам ворот с внутренней стороны приваривают подвижные засовы из металлических прутьев, которые будут входить в отверстия, расположенные в верхней и нижней части рамы.

Монтаж рамы и установка ворот

Рама устанавливается в проем гаража и предварительно фиксируется деревянными клиньями. Нижняя часть выставляется на кирпичи или брусья. Точность установки проверяют при помощи строительного уровня.

Устройство внутренних запоров

Крепят раму к откосам металлическими штырями, которые приваривают сваркой. Выступающие концы обрезают болгаркой и грунтуют. Далее на петли навешивают створки и проверяют, насколько свободно они передвигаются. В конце работы все детали покрывают грунтовкой и окрашивают краской.

Гаражные ворота

Источник: http://rusograda.ru/vorota/sxema-ustanovki-garazhnyx-vorot

Установка гаражных ворот своими руками

Современный мир требует от владельца гаража установки гаражных ворот, которые бы качественно защищали его транспортное средство. Однако покупка и установка гаражных ворот нередко оказываются слишком дорогими, поэтому необходимо найти способ сэкономить на чем-то. Это может быть установка любых гаражных ворот своими руками. Приобрести готовые ворота можно подходящего размера, а затем установить их и утеплить собственноручно.

Существует несколько видов гаражных ворот. Это распашные, откатные, подъемно-поворотные, секционные и роллетные. Кстати, и сами ворота можно сделать своими руками, но если вы все же решили взять на себя только установку, то должны знать, что монтаж варьируется в зависимости от вида ворот. Нередко к воротам прилагается инструкция по установке, которую разрабатывает сам изготовитель.

Особенности монтажа

Выполняя монтаж ворот своими руками, придется выполнить не только монтаж шарниров, но и петель, запора. Как правило, силовые петли устанавливают следующим образом. Верхнюю часть фиксируют сварочным аппаратом к внешней створке, нижнюю непосредственно к раме ворот. Также требуется дополнительно укрепить петли. Для этого используют небольшую металлическую полоску, которую приваривают к петле и створке.

С помощью засова фиксируют гаражные ворота. Чаще всего используют максимально простую конструкцию с вертикальными штырями. Для установки штыря выполняют соответствующие отверстия в потолке и полу. Петли засова крепят к воротам – к их каркасу. В качестве штыря используют трубу с сечением в 20-25 миллиметров. Второй способ – более сложный – установка зажимного засова.

Перед тем, как выполнить крепление необходимо покрасить гаражные ворота. Это способствует их более длительному сроку эксплуатации. Окрашивание позволит металлическому полотну не бояться коррозии, а также атмосферных явлений. К тому же, в таком варианте ворота для гаража имеют более привлекательный внешний вид.

Монтаж по типам ворот – распашные

Что касается установки распашных гаражных ворот своими руками, то все начинается с крепления рамы всей конструкции. Рама придает конструкции необходимую жесткость и помогает створкам правильно двигаться. Первоначально выполняют монтаж внешней и внутренней частей рамы к проему при помощи металлических штырей по 150-180 миллиметров. Концы штырей обрабатывают сварочным аппаратом, шлифуют и красят.

Грамотный монтаж своими руками предполагает дополнительное крепление ворот при помощи железных перемычек через каждые полметра. Толщина каждой перемычки должна составлять примерно 2-4 сантиметра. В таком случае гаражные ворота будут крепкими, надежными и долговечными. Следующий шаг – фиксация створок на петли.

Монтаж по типам ворот – подъемные

Если вы планируете установить подъемные ворота, то можно приобрести все комплектующие и собрать их в единую конструкцию на месте. Монтаж своими руками требует грамотного крепежа направляющих. Это связано с тем, что вес данного вида ворот большой и малейшая неточность приводит к перекосам и сложности в использовании. Подъемно-поворотные гаражные ворота состоят из секций, которые соединяют шарнирами.

В остальном крепеж рамы конструкции практически не отличается. Единственный момент заключается в том, что данная модель будет работать намного тише по сравнению с распашной. Подъемная конструкция должна крепиться таким образом, чтобы после закрытия не было зазоров между створками и проемом, тогда в гараже будет достаточно тепло в холодный период. Установить ворота можно при помощи ручного привода или шарнирно-рычажкового.

Монтаж по типам ворот – откатные

Монтаж откатных ворот своими руками выполнить не так сложно, как может показаться. После приобретения всех необходимых материалов, выполняют сборку конструкции. Можно купить готовые ворота. В зависимости от того, какой двигательный механизм предусмотрен, зависит и способ установки. Откатные подвесные ворота требуют первоначального монтажа навеса, который должен держать весь механизм.

Для этого используют рельсы из профилированного металла. В него вставляют шарики – шарниры, которые помогают передвигать ворота. Верхний подвес требуют монтажа на специальных подпорках или роликах с последующим креплением к подвесу. Подвесным механизмом может выступать балка, у которой концы загнуты вовнутрь. Стоит обратить внимание на вес, который может выдержать профиль.

Наиболее простым считается монтаж консольных откатных ворот своими руками, поскольку для этого нужно установить только две балки – поперечно – чтобы конструкция надежно держалась. Для надежности специалисты рекомендуют поместить балки в бетон. Идеальной глубиной погружения считается метр. Это поможет воротам крепко удерживаться и не расшатываться со временем.

Начинать работу нужно с нижней части, постепенно перемещаясь вверх. Этапы выполнения крепежа такие: нижний рельс, верхний рельс, удерживающий навес. Важный момент – длина рельс должна быть подходящей, не стоит выбирать короткие, а затем удлинять их при помощи сварки. Даже наиболее «ювелирный» сварочный шов приведет к заеданию ворот и скорому ремонту.

Практически любой тип ворот можно автоматизировать, за исключением распашных. Если вы захотите установить у себя автоматические гаражные ворота, то всю автоматику рекомендуется не создавать самостоятельно, а приобретать в готовом виде у проверенных изготовителей. Монтаж выполнить несложно, если следовать всем рекомендациям, которые приложены к комплектующим в виде инструкции.

Еще один важный шаг, который следует выполнить при установке гаражных ворот, это утепление. Об этом этапе не стоит забывать, поскольку в холодное время года вы наверняка ощутите все преимущества утепленных ворот. Особенно, если вы отапливаете собственный гараж. Для утепления используют различные материалы, в том числе и дерево. Однако не все специалисты одобряют этот выбор. Дерево слишком сильно поддается биологической коррозии, поэтому лучше выбирать современные синтетические утеплители. Например, пенопласт, брезент или другие.

Установка распашных ворот и как не допустить досадных ошибок

Как и любое строительное начинание, установка распашных ворот на своем участке дело со множеством нюансов. Несколько простых советов помогут избежать неприятностей при монтаже и эксплуатации ворот.

Ширина улицы

Одним из главных вопросов, на который следует обратить внимание, ширина улицы. Если улица перед участком узкая, то для въезда транспорта понадобиться делать большой поворот. Ворота нужно сделать шире на узкой улице, уже — на широкой. Столбы под распашные двери располагать на расстоянии, не препятствующем въезду-выезду с участка.

Открывание ворот

Сразу необходимо определиться со стороной открывания ворот. Если ворота будут открываться в сторону улицы, это позволит сохранить полезную площадь внутри двора, но придется потрудиться снаружи:

  • убрать неровности на дороге, чтобы ворота не цеплялись;
  • для узкой улицы подумать о целесообразности установки ворот с разной шириной дверей, чтобы можно было распахивать одну половину для основного пользования и открывать обе — в случае проезда крупногабаритного транспорта;
  • в зимнее время придется чистить снег и лед на участке улицы перед воротами.

Также стоит сразу определиться с расположением калитки. Существует два варианта ее расположения:

Калитка, встроена в общую конструкцию с воротами.

Преимущество этого расположения только в экономии места внутреннего двора при открывании. Но недостатками является не только высокий порог из-за дверцы ворот, но и невозможность отдельного обустройства этого входа.

Калитка, отдельная от воротного блока.

Это наиболее приемлемый вариант, потому что отдельную калитку можно оборудовать дополнительными системами связи и безопасности.

Внимание на грунт!

Глубина промерзания грунта должна учитываться в процессе установки столбов для распашных ворот. Этот нюанс влияет на вертикальное положение столбов и их структуру. Оптимальным вариантом станет наличие бетонного фундамента на глубине до 1 м, в который будут устанавливаться столбы. Полая труба, проложенная в бетоне, даст возможность провести электропроводку для системы безопасности ворот.

Для увеличения срока эксплуатации ворот распашного типа можно изготовить раму из швеллера, надежно установив ее в бетонный фундамент.

Если планируется бетонирование только места под столбы, то сделать это нужно ниже уровня промерзания грунта на расстояние более 0,2 м.

металлические конструкции для гаража с калиткой из сэндвич панелей, варианты уплотнителя для изделия

Гаражные ворота допустимо устанавливать различных видов. Автолюбители выбирают из собственных предпочтений, а также из финансовых возможностей. Из всех вариантов самые выгодные – гаражные ворота распашные механические. Они в большинстве случаев при возведении отдельного гаража они и устанавливаются. Одно из преимуществ этого вида то, что собрать конструкцию можно собственными силами.

Особенности

Прежде чем браться за работу стоит изучить насколько конструкция подходит именно для вашего конкретного случая. Для удобства большинство современных ворот оснащаются автоматическими системами. Но такие сложно соорудить самостоятельно: нужен чертеж, хотя они отличаются достоинствами по сравнению с механическими вариантами.

Распашные ворота обычного устройства легче в изготовлении, доступны из простых материалов. Например, наибольшую популярность получили ворота из металла. В качестве основы для них часто выбираются кованые элементы или надежные профлисты. Опорная часть изготавливается из прочного металлопроката.

Главная особенность всех распашных модификаций – широкое открытие дверей, что требует свободного пространства, что не всегда возможно добиться в условиях плотной застройки. Хорошее функционирование гаражных ворот предполагает достаточного места для полного открытия створок.

Экономии можно достичь, рассмотрев все существующие варианты распашных ворот: одностворчатые, двустворчатые и эти же варианты с дополнительной калиткой. Но на калитке, как правило, никто не экономит.

Из прочих особенностей стоит выделить:

  • широкий диапазон выбора моделей;
  • специальное покрытие профиля, которое служит защитой от коррозии;
  • внешняя привлекательность конструкций.

Преимущества и недостатки

Виды распашных ворот различаются в зависимости от установленной или не установленной автоматики. Обычные ворота гаражные имеют такие преимущества, как:

  • конструктивная простота;
  • относительно невысокая стоимость;
  • нетребовательность в эксплуатации;
  • длительность использования
  • надежность;
  • неограниченный выбор решений и форм.

В качестве недостатков можно отметить громоздкость конструкции и неудобство в процессе эксплуатации: необходимо следить, чтобы у створок не скапливался мусор, не находились посторонние предметы. Полотна образуют большую парусность, поэтому ими небезопасно пользоваться при ветреной погоде.

Ворота распашные часто снабжаются автоматическими системами. Они бывают нескольких типов. Простые системы открываются с помощью обычной кнопки, которой управляет водитель. Сложные системы оборудуются датчиками, защитой, идентифицирующими устройствами.

Основные варианты:

  • приводной механизм с электромеханическим толкателем;
  • автоматические системы с элементами сигнализации;
  • устройства с защитной системой идентификации владельца.

В качестве недостатков в процессе монтажа распашных конструкций можно отметить:

  • затрату сил на сборку ворот, так как для этого требуется копать ямы на большую глубину;
  • установку столбов, на которую потребуется немало времени;
  • приобретение нескольких приводов для открывания двустворчатой конструкции.

Материал

Для сооружения створок гаража чаще используются стальные листы разного цвета. В их толщине тоже допустимы различия. Здесь учитываются характеристики конкретной модели. Например, конструктивные особенности и дизайн.

Для корпуса распашных ворот часто выбираются стальные или алюминиевые панели. Последние часто снабжаются пенополиуретановым наполнителем. Облегченные конструкции не содержат уплотнитель. В целом, в продаже гаражные ворота бывают:

  • металлические;
  • из профнастила;
  • деревянные;
  • сэндвич панель;
  • стальные;
  • кованые.

Если вы определились с материалом изготовления и точно справитесь с работой, подготовьте все необходимое, включая инструмент.

В списке необходимого электро и простого инструмента для сооружения ворот гаража:

  • болгарка с нарезными дисками и шлифовальными дисками;
  • сварочный агрегат с электродами;
  • рулетка или строительный уровень;
  • молотки, лопаты, мастерки.

Размеры материалов стандартные. Например, рама конструируется из профильной трубы 60х40х15. Размер для стоек выбирайте исходя из габаритов готовых ворот:

  • если вес конструкции составляет 150 кг, выберите трубу 80х80х4;
  • если вес конструкции от 150 кг и выше – труба 10х100х5;
  • при весе конструкции более 300 кг – труба 140х104х5.

Важно правильно соотнести вес материала полотна с весом стоек. При этом в качестве стоек допустимо устанавливать кирпичные, бетонные и деревянные столбы.

Замки допустимо выбирать механические, электромеханические. Возможно, пригодится краска, которой нужно будет покрыть стойки или внешнюю обшивку. В качестве обшивки допустимы любые материалы. Выбирайте те, что по карману.

Автоматика распашной конструкции бывает и ни к чему. Ее кстати, можно установить чуть позже. Стиль и технические характеристики сооружаемых вами гаражных ворот допустимо выбирать любые, из собственных предпочтений.

Как сделать и установить?

Самодельные распашные ворота наверняка получатся красивыми, предадут характеристику владельца и обеспечат стопроцентную долговечность. Главное, соблюсти последовательность всех этапов, связанных с установкой:

  • монтаж столбов для крепления полотна и каркаса;
  • установка самих ворот.

Если работа начата со сборки конструкции, следует учесть время на закрепление смонтированных стоек. Поэтому, целесообразнее начать установку гаражных ворот именно со стоек. Пока они будут закрепляться, во время ожидания можно заняться сваркой конструкции.

В качестве стоек гаражных ворот, как было указано выше, удобнее всего использовать трубы. О размерных характеристиках указано выше. Также допустимо устанавливать бетонные столбы и деревянные брусья. Последние должны иметь сечение 100х100.

Наиболее быстро установить трубу – забить стойку на глубину около полуметра. При таком способе нет необходимости заливать бетон. Главное выдержать правильно уровень, для избегания перекоса ворот. Отрицательным качеством этого способа является необходимость применения грубой силы, а также наличие подходящих грунтов.

Монтаж столбов для ворот требует:

  • вырыть котлован глубиной на метр, диаметром – 20см, если сечение трубы 100х100;
  • создать песочно-щебневую подушку под бетонное основание, высотой – 150х200мм. Она не допустит углубления стойки и послужит основой для бетона;
  • установить столбы и выровнять их с помощью строительного нивелира.

Только после завершения этих этапов готовится бетон, заливается им стойка.

Сборка створок ворот потребует наличия следующих деталей:

  • листового железа;
  • фурнитуры – направляющих, петель, замков;
  • уголков и профилей.

Общая схема предполагает разметку, сборку и сварку рамы. Затем приступите к сварке листов, а далее к установке каркаса.

Каркас

Замерьте проем ворот. Оставьте отметки на уголке и начните вырезать составляющие рамы. Выровняйте конструкцию с помощью нивелира. Начните соединение заготовок сваркой. Отшлифуйте получившиеся швы. Присоедините рычаги по углам.

Каркас будет состоять из двух половинок, для соединения которых потребуется железный профиль. Вырезанные детали выровняйте, сварите и зашлифуйте.

Далее приварите петли. Одна из них крепится на створку, а друга на раму вверху. Прикрепите заготовку к смонтированным откосам гаража. Для этой работы пригодятся специальные штыри. Приварите концы штырей, а швы отшлифуйте. Окрасьте ворота краской по металлу.

Советы и рекомендации

При установке учитывайте следующие нюансы:

  • Дайте выстояться забетонированным столбам около семи дней. В этот период не забывайте мочить застывший бетон жидкостью. Это позволит недопустить растрескивания во время медленного застывания, а значит не потребуется ремонт основания.
  • Если для стоек применялась не труба, а кирпич или бетон, глубина может составлять около одного метра.
  • Для качественного обустройства стойки допускается армировать. Арматурные закладные выводятся предварительно. Они нужны для закрепления петель.

Учтите, что при вырезании полотна большую величину одной части, чем второй. Отступ может составлять примерно двадцать миллиметров.

  • Чтобы было удобнее, сварку полотна и каркаса лучше начинать с нижней части. Для увеличения жесткости полотна по краю горизонтали приварите уголок из металла.
  • Для прочности сварных швов приварите полосу из металла, ее толщина не должна превышать 8 мм. Присоедините эту полоску вверху петли и к створке.
  • Приступайте к установке ворот только после окончания сборки. Для предотвращения образования коррозии прогрунтуйте конструкцию.
  • Если гараж планируется теплый, стоит обратить внимание на теплоизолирующие материалы. Для гаража с калиткой лучше всего подойдут двустворчатые утепленные ворота.

В качестве утеплителя чаще используется пенопласт, монтажная пена. Пенопласт отличается легким весом, является качественным изолятором. Он дешевый по стоимости и негорючий, а также влагоустойчивый.

Монтажная пена тоже хороший теплоизолятор. Она огнеустойчива и экологически чистая. Отличается отрицательной характеристикой – сохнет на солнце. Для исключения этого фактора ее применяют в совокупности с такими дополнениями как полиэтилен или другими средствами защиты.

Удачные примеры и варианты

Конструкция самодельных ворот может обладать высоким уровнем комфорта и стойкостью к проникновению отрицательных внешних факторов внутрь гаража. При самостоятельном изготовлении вы сами учитываете размеры проема по высоте и ширине.

Распашные ворота могут быть универсальной системой, инженерные особенности позволяют эксплуатировать модели в северных широтах при низких температурах.

Установка распашных ворот отличается простотой. Работать конструкция будет длительное время в бесперебойном режиме, если выбраны качественные металлические полотна, литые конструкции корпуса и фурнитурные составляющие.

Сроки монтажа гаражных ворот могут варьироваться в зависимости от погодных условий. В среднем они составляют:

  • изготовления материалов – до семи дней.
  • сборка ворот с подготовкой проема – около двух дней.
  • сварка и монтаж конструкции – затянется до трех суток.

Не стоит бояться трудностей, самостоятельный монтаж и установка гаражных ворот – это дополнительные мастеровые умения.

О том, как происходит установка гаражных распашных ворот, смотрите в следующем видео.

Как установить дверь гаража каретки

Ворота гаражного вагона состоят из двух дверей, которые крепятся по бокам от проема ворот гаража. Двери из гаража распахиваются, как обычная дверь дома. Гаражные ворота кареты очень украшены и их можно найти во многих старых домах или в новых домах, чтобы придать им античный вид. Дверь вагона обычно открывается и закрывается вручную, так как автоматическая версия будет стоить больших денег. Установка гаражных ворот с тележкой может быть одним из самых простых способов установки, и в статье ниже показано, как это сделать.

Шаг 1 — Измерьте гараж

Чтобы получить правильную дверь гаража, вам необходимо знать размер проема гаража. Используйте рулетку и определите высоту и ширину проема гаража. Поскольку гаражные ворота вагона обычно устанавливаются внутри гаража, измерения нужно снимать изнутри. Купите гаражные ворота каретки, соответствующие этим размерам. Если гараж, в который вы устанавливаете двери, является двойным или тройным, двери вагона будут того же размера, но их будет больше.Это означает, что процедуры установки не меняются.

Шаг 2 — Просверлите направляющие отверстия