Содержание

чертежи, расчеты и пошаговая инструкция

Как сделать односкатный навес из профнастила: пошаговое руководство с чертежами, размерами и расчетами

Отдельно стоящий односкатный навес из металлопрофиля — популярная из-за своей простоты конструкция. Обычно его ширина 3–4 метра, поскольку при большем расстоянии между опорами без изменения уклона крыши навес будет смотреться непропорционально. А при уменьшении наклона цена конструкции заметно возрастает: нужно менять марку профнастила на лист с большей высотой волны и брать трубы для колонн большего сечения и толщины.

У простоты конструкции, кроме очевидного плюса в виде легкости и скорости монтажа, есть еще одно важное преимущество — односкатные навесы из профнастила надежнее двускатных из-за отсутствия конька и меньшего количества соединений. Еще их можно ставить ближе к меже: если развернуть скат в сторону вашего участка, осадки, стекающие по нему, точно не будут попадать на землю соседей.

Конечно, если вам нужен большой навес, например, для двух автомобилей, то лучше поставить классический двускатный. Во всех остальных случаях односкатная конструкция предпочтительней, особенно если у вас нет опыта в строительстве или он совсем небольшой. Просто следуйте нашим инструкциям, и вы сможете всего на 2–3 дня поставить односкатный навес из металлопрофиля своими руками.

Оглавление статьи

Проектируем односкатный навес из металлопрофиля: чертежи с размерами, расчетом нагрузок и материалов

По правилам стальные опоры для навеса нужно рассчитывать по СП 16.13330.2017 (актуализированная редакция СНиП II-23-81 Стальные конструкции). Но на практике это мало кто делает — просто опирают навес из профлиста односкатный на круглые или профильные трубы 80×80 мм либо 100×100 мм. Во-первых, при таких размерах расход материалов минимален и суммарная разница в цене между 6–10 трубами 80 мм и 100 мм исчезающе мала. Во-вторых, по выполненному по всем правилам расчету в качестве опор обычно нужно использовать профильные трубы сечением 65–70 мм. Учитывая, что нужен запас прочности, выбирают все равно все тот же профиль 80×80 мм. При этом чтобы сделать расчет, человеку без опыта может понадобиться не один час. То же касается и ферм — обычно их конструкцию берут из готовых чертежей, чтобы не тратить время не расчеты.

А вот ветровую и снеговую нагрузку по СП 20.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия) рассчитать придется. От этого прямо зависит минимально допустимый уклон кровли и марка профлиста.

Сделать это просто. Снеговая нагрузка рассчитывается по формуле:

где Sg — табличное значение веса снегового покрова на 1 м², который зависит от того, в каком снеговом районе идет строительство, а μ — поправочный коэффициент, который определяется по уклону кровли:

  • μ = 1 для уклона меньше 30°;
  • μ = (60°−α)/(60°−30°) для уклона кровли, который равен α;
  • μ = 0, если уклон крыши больше 60°.

Определить снеговой район можно по карте ниже.

Пример

Если вы ставите односкатный навес из металлопрофиля с уклоном кровли 35° около своего дома в Подмосковье (III снеговой район), то снеговая нагрузка будет равна:

Ветровая нагрузка определяется по формуле:

где w0 — нормативная ветровая нагрузка, которая зависит от района строительства:

k(ze) — поправочный коэффициент, который учитывает изменение ветрового давления в зависимости от высоты и определяется по таблице:

Таблица коэффициента k для типов местности
Высота ze, мКоэффициент k
АВС
≤ 50,750,50,4
101,00,650,4
201,250,850,55
401,51,10,8
601,71,31,0
801,851,451,15
1002,01,61,25
1502,251,91,55
2002,452,11,8
2502,652,32,0
3002,752,52,2
Примечание

Тип А — открытые побережья водоемов, пустыни, степи, лесостепи, тундра, сельская местность, включая населенные пункты с высотой объектов менее 10 м; тип В — города, леса и другие местности, которые равномерно покрыты препятствиями высотой более 10 м; тип С — городские плотно застроенные районы со зданиями высотой более 25 м.

с — аэродинамический коэффициент, который в свою очередь рассчитывается как сумма коэффициентов:

Значения коэффициентов cp1 и сp2 листами можно посмотреть в таблице ниже, сf равен 0,04 для кровель, закрытых волнистыми листами.

Аэродинамические коэффициенты в зависимости от схемы навеса и угла наклона
Схема навесаα,°cp1cp2
10+1,4+0,4
20+1,8+0,5
30+2,2+0,6
10+1,3+0,2
20+1,4+0,3
30+1,6+0,4

Нагрузку считают по обеим схемам и учитывают наибольшую. Для тех углов, которых нет в таблице, значения получают линейной экстраполяцией. Для этого стоят график по двум точкам, соединяют их линией и, при необходимости, продлевают ее.

Пример

Продолжим предыдущий расчет. Итак, мы строим навес из профнастила односкатный с уклоном 35°. Значение cp1 каждые 5 градусов увеличивается на 0,2, следовательно, для 35° оно будет равно 2,4, значение cp2 каждые 5 градусов растет на 0,05, следовательно в нашем случае cp2 будет равно 0,65. Коэффициент k(ze) будет равен 0,5, поскольку высота постройки меньше 5 м, а пригород относится к местности типа B. Подмосковье относится к первой зоне по ветровому давлению, поэтому w0 равно 0,23 кН/м². Итого ветровая нагрузка:

Посчитанную снеговую и ветровую нагрузку суммируют, причем ветровую — с коэффициентом 0,9. После этого выбирают марку профнастила с несущей способностью, которая позволяет держать такую нагрузку.

Пример

Общая ветровая и снеговая нагрузка на односкатный навес из профлиста будет равна 1,245+0,9×0,355=1,5645 кН/м². Переводим это значение в кг/м² умножением на коэффициент 101,97 и получаем 159,53 кг/м². Поскольку максимальная несущая способность профнастила С21 при расстоянии между опорами 1,8 м и схеме опирания 2 равна 253 кг/м², этот лист отлично подходит для укладки на кровлю навеса. Более того — угол наклона можно даже снизить.

В наших примерах мы показали, как рассчитываются нагрузки. Для более наглядных расчетов угол наклона был взят равным 35°, но, конечно же, настолько крутая крыша у односкатных навесов практически не встречается. Обычно уклон берут намного меньше: 15°–20°, а иногда даже меньше — 10°. Поэтому профлист С21 подходит для таких навесов редко — его несущей способности просто не хватает для сопротивления ветровой и снеговой нагрузке даже в благополучной с климатической точки зрения Московской области. Поэтому на односкатный навес либо укладывают листы марки НС35 или НС44, либо делают более частую обрешетку.

Что касается чертежа — мы не рекомендуем самостоятельно заниматься проектированием навеса. Эту задачу лучше оставить специалистам с профильным опытом и знанием нормативов. Советуем воспользоваться готовыми чертежами стандартных односкатных навесов. Наиболее удачный вариант, с нашей точки зрения, приведен ниже.

Чертежи нужно использовать «как есть» — не пытайтесь пропорционально увеличить размеры или усовершенствовать схемы самостоятельно, за исключением случаев, когда у вас есть соответствующие знания, и вы точно знаете, что делаете. Это может привести к обрушению навеса снежной зимой или во время штормового ветра.

Как сделать односкатный навес из профнастила: пошаговая инструкция

Готовые чертежи у нас уже есть, теперь подробно расскажем, как построить односкатный навес из профнастила своими руками. Начнем с выбора для него места на участке. Навес, как и любая постройка:

  • должен находиться на расстоянии не менее одного метра до межи и не менее пяти метров до красной линии проезжей улицы;
  • ставится так, чтобы не затенять соседский участок;
  • по возможности устанавливается скатом в сторону, встречную для преобладающего ветра в местности.

Кроме того, если при строительстве навеса будет использоваться дерево или другие легко воспламеняющиеся материалы, при выборе места нужно учитывать требования пожарной безопасности. В остальном — полная свобода выбора места.

Устройство фундамента навеса

Площадку под будущим навесом перед строительством нужно подготовить. Убрать мусор, скосить траву, как минимум по периметру снять верхние 100 мм почвы и выровнять поверхность грунта. После этого можно приступить к разметке фундамента:

  1. В месте установки угловых опор вбейте колышки так, чтобы получился ровный прямоугольник.
  2. Натяните между угловыми колышками капроновую нить или другую тонкую веревку. Убедитесь, что она строго горизонтальна.
  3. Отмерьте расстояния до промежуточных опор и разметьте их, вбивая колышки точно под капроновой нитью, чтобы все колонны были на одной линии. Расстояния отмеряйте не по грунту, а только по веревке.
  4. Снимите капроновую нить.

На этом разметка завершена, и можно приступать к монтажу стальных столбов. В месте установки колышков пробурите скважину ямобуром глубиной на 200–300 мм ниже уровня промерзания грунта в местности и насыпьте на ее дно песчано-гравийную смесь слоем 100 мм. Опустите точно по центру ямы трубу и аккуратно вбейте ее так, чтобы она стояла вертикально без дополнительной поддержки. Если грунт слишком твердый и вбить столб не получается, используйте деревянные бруски для его установки, но старайтесь вбивать их в грунт так, чтобы получилась своеобразная тренога. Распорки между трубой и стенками скважины ставьте только в крайнем случае. Проверьте опору на вертикальность и, если все в порядке, залейте бетоном.

Бетонируют трубы классической смесью М200 из щебня, песка и цемента, соединенных в соотношении 4,8:2,8:1. Бетон вливают в скважину постепенно, и при заполнении ямы примерно на каждую треть его тщательно уплотняют, погружая в массу лом или тонкий штырь пару десятков раз по кругу. Это убирает пустоты, которые появляются в толще раствора во время его заливки. После бетонирования столб еще раз проверяют на вертикальность и повторяют процесс для всех остальных опор.

Готовому фундаменту нужно дать выстоятся одну-две недели, чтобы бетон успел набрать прочность. Работы по бетонированию проводят, когда температура ночью уже не опускается до нуля и, тем более, минусовых значений. Также нежелательно заливать бетон в очень жаркие дни.

Монтаж каркаса с фермами

После застывания бетона приступают к монтажу каркаса. Сначала обрезают верхнюю часть колонн, если они не на одном уровне, и горизонтально приваривают по одной профильной трубе 80х80 мм к вершинам опор, расположенных по одной стороне. Затем, поскольку навес из профнастила односкатный, крепят наклонные трубы ската крыши, соединяя противоположные колонны. После этого приваривают нижний пояс фермы и ее внутренние каркасные трубы. Последней делают обрешетку.

При сварке каркаса элементы конструкции сначала «наживляются» прерывистым швом и их проверяют на горизонтальность или соответствие углов. Сплошной шов делают только после этого, поскольку срезать и передать его намного сложнее.

По окончании работ все сварные швы зачищаются, каркас грунтуют и красят в два слоя. Открытые части труб закрывают пластиковыми заглушками.

Зашивка крыши навеса профнастилом

Профлист начинают укладывать на скат крыши со стороны, которая противоположна направлению преобладающего ветра. Старайтесь использовать листы, длины которых хватит, чтобы полностью перекрыть ширину ската и избежать поперечных стыков. В этом нет ничего сложного: любой производитель металлопрофиля выпускает листы длиной до 6 м, а для большинства стандарт в два раза больше — до 12 м.

Профнастил на односкатный навес укладывают с небольшим свесом, выравнивают по внешнему краю и крепят в низ профиля через волну в каждую поперечную трубу обрешетки. Второй и последующие листы крепят с продольным нахлестом в одну волну по той же схеме. Но само крепление в месте нахлеста делается в верх профиля.

Для крепления профлиста используют кровельные саморезы в цвет металла с самогерметизирующимися прокладками. Если толщина металла обрешетки не позволяет ввинтить их сразу, в месте крепления делают отверстие тонким сверлом, диаметр которого меньше диаметра шурупа. Это позволяет саморезу надежно закрепиться в профильной трубе.

Саморез ввинчивают строго перпендикулярно плоскости листа, контролируя усилие: важно зажать шуруп достаточно сильно, чтобы прокладка плотно прижалась к металлу, но не пережать его, иначе соединение будет негерметичным. Пережатые саморезы легко отличить по выдавленной за пределы шайбы прокладке.

После монтажа кровельного покрытия, торцы односкатного навеса и его верхнюю сторону можно закрыть ветровой планкой. Это придаст навесу более завершенный и эстетичный вид, а также дополнительно закрепит покрытие и снизит вероятность его срыва сильным ветром.

Что в итоге

Односкатный навес из металлопрофиля — это стандартная конструкция, известная своей надежностью и простотой монтажа. Именно такой навес чаще всего выбирают для дач и коттеджей.

Перед строительством навеса нужно рассчитать снеговую и ветровую нагрузку для местности, чтобы определить, какую нагрузку должна выдерживать постройка. По полученным числам обычно подбирают только марку профнастила, поскольку расчет сечения колонн очень сложен для новичков и навесы почти всегда опирают на трубы 80×80 мм или 100×100 мм, которых хватит с запасом.

Сделать отдельностоящий односкатный навес из металлопрофиля своими руками проще, чем любой другой вид укрытия. Это, опять-таки, связано с простой конструкцией и минимальным количеством элементов. Завершить весь монтаж можно за 2–3 дня без учета времени, необходимого для набора бетоном прочности. Просто следуйте инструкции, и совсем скоро у вас на участке будет свой функциональный, долговечный и красивый навес.

Односкатные навесы из профнастила с примыканием к дому самые распространенные. Они надежны и недороги, а еще их очень легко построить — монтаж такой конструкции займет 1–2 дня, и для него не нужно нанимать специалистов. При этом односкатные навесы — это классика, которая хорошо вписывается в любой архитектурный ансамбль, будь то подчеркнуто грубый сруб или дом в современном стиле.

arrow social Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Коллектив oprofnastile.ru

Читайте по теме:

выбор профнастила, чертежи, инструкция по монтажу

Пошаговая инструкция, как сделать навес для автомобиля из металлопрофиля своими руками: какой профлист выбрать, где поставить постройку, какой фундамент и каркас лучше всего для нее подойдет

При длительной парковке машину лучше поставить под навес — это защитит ее от превратностей погоды. Даже в самый ясный и жаркий день под навесом будет тень, поэтому автомобиль не раскалится на солнце и в него можно будет комфортно сесть в любой момент без риска почувствовать себя рыбой в духовке. В дождливую погоду навес защитит машину от капель, а кошелек — от непредвиденного заезда на мойку. О граде, снеге и других совсем уж неприятных явлениях, включая штормовые ветра, которые ломают ветки деревьев и срывают карнизы, не стоит и говорить. Поэтому владельцы дач и домов обязательно строят такое укрытие на своем участке. И чаще всего это именно навес для автомобиля из металлопрофиля. И на то есть серьезные причины.

Оглавление статьи

Три причины сделать навес для авто из профнастила

Раз вы читаете эту статью, то, скорее всего, уже либо решили использовать металлопрофиль для строительства навеса, либо серьезно думаете над этим. В любом случае эта тема для вас не нова. Поэтому для тех, кто еще сомневается, перечислим только три ключевые причины поставить навесы для авто из металлопрофиля, и перейдем к более важному — инструкции по строительству.

Итак, первая причина — простота монтажа. Чтобы сделать такую постройку на участке, нужен один, максимум два дня. Ну и терпение подождать неделю-две, пока бетон наберет прочность.

Вторая причина — навесы для автомобилей из профнастила очень прочные. Что может быть надежнее воздушного металлического каркаса со скатной крышей, которая закрыта стальными профилированными листами? Ветер будет просто беспрепятственно проходить сквозь такой каркас, а его несущей способности хватит, чтобы удержать на крыше полуметровый слой снега и даже больше.

Наконец, третья причина — цена. Навес из дерева, газоблока или, тем более, кирпича будет стоить в несколько раз дороже. Особенно если нанимать профессиональных каменщиков для кладки. Профнастил же в принципе недорогой материал. Кроме того, мы еще и расскажем несколько тонкостей и секретов, как сделать навес для машины своими руками дешево без особых потерь в долговечности. Но об этом — в самом конце. А пока начнем с основ.

Где лучше поставить навес для машины из профнастила

Навес для машины из металлопрофиля сложно назвать капитальной постройкой. Но, несмотря на это, при выборе места для нее на участке лучше следовать стандартным правилам для любых хозпостроек:

  • расстояние до границы между участками — 1 метр и более;
  • расстояние до красной линии улицы — 5 метров и более;
  • недопустимо затенение соседнего участка и сброс на него осадков с кровли;
  • обязательно соблюдение противопожарных расстояний до жилых домов и других строений.

Сделать навес для машины из металлического профиля лучше прямо напротив въезда на участок либо рядом с ним. Оптимально, если заезд под него на автомобиле займет не более минуты без поворотов по дороге. Если заехать под навес будет сложно, велик риск, что со временем вы просто начнете оставлять машину под открытым небом.

Навес должен закрывать автомобиль от солнца в течение всего дня. Желательно, чтобы один из скатов был обращен перпендикулярно преобладающему ветру — так осадки будут реже задуваться внутрь через торцы. Ширина навеса должна быть достаточной, чтобы после заезда автомобиля под него стойки не мешали открытию дверей и багажника.

Ну и последнее: если участок большой и у вас есть сразу несколько потенциальных мест для установки навеса, поставьте его там, где земля не подходит для выращивания растений. Например, из-за старого бетонного фундамента другого строения или густой тени от соседнего дерева.

Какой профнастил выбрать?

На навес желательно укладывать профлист с большей несущей способностью — НС35 или даже НС44, если в регионе часто бывают очень снежные зимы. Такой профнастил хорошо держит нагрузку и под него не нужна сплошная обрешетка. Профлист С21 и С20 также можно положить на крышу навеса, но только при большом уклоне. Популярный бюджетный профнастил С8 и С10 для навеса не подходит, поскольку у него слишком маленькая несущая способность.

Длина листов должна быть на 100 мм больше, чем ширина ската. Это позволит уложить их без поперечных стыков, что увеличит надежность крыши. Поскольку любой завод выпускает профнастил длиной до 6 метров, а некоторые — и до 12 метров, проблем с этим возникнуть не должно.

И последнее: не переплачивайте за покрытие. Профлист с полиэстеровым покрытием отлично подходит для любых построек на участке: он намного долговечнее оцинкованной стали и прослужит 20–25 лет. Учитывая, что навес под машину из металлопрофиля — не самое ответственное строение, укладывать на его крышу дорогой профнастил с защитным слоем из пурала или PVDF нет никакого смысла. В конце концов, это не крыша дома или облицовка — отслуживший свое профилированный лист на навесе очень легко заменить.

Делаем навес для автомобиля своими руками из профнастила

Если позволяет площадь участка, рекомендуем делать навес под две машины, даже если у вас в семье один автомобиль. Во-первых, второй может появиться в любой момент, а переделывать навес вы вряд ли будете. Во-вторых, под ним смогут припарковаться друзья, приехавшие в гости. Оптимальная конструкция в этом случае — двускатный симметричный навес с коньком по центру крыши. Именно строительство такого укрытия мы и будем описывать дальше. Впрочем, чертежи навесов из металлопрофиля для авто с одним скатом мы тоже приведем на случай, если вы предпочитаете такой дизайн.

Навес для автомобиля из металлопрофиля: чертежи двух видов

Высота стандартного навеса на две машины — 2,8–3,2 метра от чистового уровня пола до конька крыши. Ширина — примерно 5,5 метров по внутренней части между опорными столбами. Этого достаточно, чтобы под навесом можно было без проблем припарковать два автомобиля. Если вы строите навес для автомобиля из металлопрофиля своими руками, чертежи обязательно должны включать длину свеса крыши и ее уклон, структуру ферм и обрешетки, расстояние между опорными столбами. Для готовых навесов достаточно базовой схемы их сборки и основных размеров.

На чертежах нижний уровень кровли навеса по свесу — 2 м. Делать свес ниже не рекомендуем, иначе высокие люди могут почувствовать себя некомфортно под таким навесом.

Расчет двускатного навеса из профлиста

Подробно о правилах расчета снеговой и ветровой нагрузки по СНиП с формулами и примерами, а также о выборе уклона и подходящей по нагрузке марки профилированного листа.

При выборе односкатной крыши сильно увеличивать уклон не рекомендуем — так постройка будет смотреться непропорционально. При этом на крышу навеса с небольшим уклоном лучше укладывать профлист НС35, а не С21.

Фундамент под навес для машины из профлиста

Навес не дом и даже не баня. Это очень легкая постройка, поэтому под нее не нужен ни мощный ленточный фундамент, ни, тем более, монолитная плита. Под него делают классический столбчатый фундамент, заглубляя стальные опоры ниже уровня промерзания грунта и заливая их бетоном.

Перед началом работ площадку нужно подготовить. Для этого снимите верхние 10–15 см почвы и выровняйте грунт по периметру будущего навеса. Затем возьмите капроновую нить или тонкую разметочную веревку, деревянные колышки и молоток. Сначала вбейте колышки по углам фундамента, тщательно отмерив расстояние между ними рулеткой. Строительным угольником проверьте углы — они должны быть прямыми. После этого строго горизонтально натяните капроновую нить между угловыми колышками по боковым сторонам навеса и уже по ней разметьте места установки промежуточных опор. Деревянные колышки вбивайте точно под нитью, чтобы опоры были на одной линии. По окончании разметки снимите капроновую нить.

Теперь ямобуром в месте установки каждого колышка сделайте скважины глубиной на 200–300 мм больше, чем глубина промерзания грунта. На дно скважины насыпьте песчано-гравийную смесь и утрамбуйте так, чтобы получился плотный слой толщиной 100 мм. После этого ямы готовы к установке опорных столбов.

Опоры делают из круглой или профильной трубы 80×80 мм либо 100×100 мм. Трубы опускают по центру ямы, выравнивают по вертикали с помощью строительного уровня и аккуратно фиксируют распорками. Желательно вбивать распорки в грунт за пределами скважины, а не устанавливать их между стенками ямы и трубы.

Нужен ли пол под навес для машины из металлопрофиля

Делать капитальный пол под навесом не нужно. Достаточно сделать гравийную площадку или уложить тротуарную плитку.

Установленные стойки заливают бетоном, который уплотняют каждый раз после заполнения ямы на треть. Для этого в бетон несколько десятков раз погружают лом или металлический штырь, чтобы убрать полости и пузырьки воздуха, которые возникают при заливке смеси. После этого забетонированные стойки оставляют на 1–2 недели, чтобы бетон набрал прочность.

Монтаж каркаса навеса

Забетонированные стойки — первая часть каркаса. Для монтажа кровли навеса их срезают так, чтобы верхняя кромка всех колонн была на одном уровне. После этого с помощью сварки начинают собирать навес для автомобиля из металлопрофиля:

  1. Каждый ряд стоек связывают сверху стальным профилем 80×80 мм или 100×100 мм.
  2. На земле сваривают металлические фермы по схеме из профиля 80×80 мм (снизу) и 60×40 мм для раскосов и стропил. После установки на стойки карнизный свес крыши навеса должен быть около 500 мм.
  3. Фермы поднимают наверх и соединяют ими каждую пару противоположных стоек.
  4. По самой верхней точке фермы соединяют коньком из профиля 60×40 мм.
  5. Перпендикулярно фермам наваривают обрешетку из профиля 40×20 мм с шагом, необходимым для выбранного вида профнастила.
  6. На карнизах стропила можно закрыть карнизной планкой для более эстетичного вида.

Все сварные соединения сначала делают прерывистым швом, потом проверяют строительным уровнем, ровно ли установлен элемент, и только после этого обваривают сплошным швом. При этом нужно следить, чтобы каркас не повело из-за температурных напряжений.

Если вы делаете навес из профнастила для автомобиля своими руками, и у вас нет помощников, чтобы поднять готовые фермы, их можно сделать поэтапно. Для этого пары стоек сначала соединяют профилем 80×80 мм, а по его центру строго вертикально приваривают профиль 60×40 мм нужной длины. Дальше уже дело техники: нужно наварить наклонные трубы и связать фермы внутренним каркасом. Края всех труб подрезают так, чтобы они плотно прилегали к металлу в месте крепления. Это необходимо для надежного сварного шва.

Зашивка крыши навеса профнастилом

Итак, вы уже почти сделали навес из профиля металлического для машины на дачу своими руками. Дело за малым: перекрыть крышу профилированным листом. Крепление листов на скате начинают со стороны, противоположной преобладающему воздушному потоку. Это значит, что если ветер обычно дует с севера, то начинать монтаж профлиста нужно с юга.

Обязательно ли определять направление воздушного потока?

Это не всегда возможно — навес может стоять плоскостью ската в направлении ветра или сам ветер может меняться слишком часто, — но если вы можете выполнить эту рекомендацию, не пренебрегайте ей. Это снизит вероятность срыва кровли во время штормового ветра.

Листы укладывают с небольшим свесом и крепят в низ профиля через одну волну кровельными саморезами в каждую поперечину обрешетки. Если толщина профиля обрешетки слишком велика, чтобы саморез мог пробить ее с «наскока», места креплений нужно предварительно засверлить. Делают это сверлом, диаметр которого меньше диаметра шурупа. Это позволяет саморезу надежно закрепиться в отверстии и при этом не повредить полимерное покрытие профлиста.

Независимо от способа крепления саморезы нужно завинчивать строго перпендикулярно поверхности профнастила. При этом сила прижима должна быть достаточной для герметизации соединения, но не чрезмерной — пережатый саморез хорошо видно по торчащей из-под шайбы прокладке. Такое соединение не будет надежным и, скорее всего, в этом месте быстро разовьется коррозия.

Профлист укладывают с нахлестом в одну волну и в местах нахлеста скрепляют листы саморезами в верх волны. После зашивки обоих скатов по центру кровли ставят конек. При необходимости фронтоны закрывают торцевой планкой. Это последний элемент навеса.

Что в итоге

Навес для автомобиля из профнастила — одно из самых доступных и удобных укрытий для вашей машины. Во-первых, он надежен и долговечен. Во-вторых, стоит сравнительно дешево. В-третьих, вы можете легко сделать навесы из металлопрофиля для машины своими руками. И сэкономить существенную сумму на оплате труда рабочих.

В статье мы привели подробную инструкцию, как построить навес для машины из металлопрофиля и профнастила с чертежами и тонкостями. При этом мы взяли одну из бюджетных конструкций — классический двускатный навес на два автомобиля. Конечно, укрытие для одной машины дешевле, но мы рекомендуем делать именно двухместное с заделом на будущее. Несмотря на работу с металлом и сварку, такой навес сделать довольно просто и при желании можно уложиться всего в два дня: день на заливку фундамента и еще один день на каркас и укладку листов на крышу. Поэтому не теряйте время — пора приступать.

Стрелочка поделиться для соцсетейПолезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Коллектив oprofnastile.ru

Читайте по теме:

из профильной трубы и профнастила, чертежи, навес примыкающий к дому своими руками

Навесы из металлопрофиля востребованы среди владельцев загородных участков, так как удается эффективно организовать зону отдыха или стоянки автомобиля, обеспечивая защиту от атмосферных осадков. Изготовить односкатный навес можно посредством задействования разных технологий и использования подручных материалов.

Особенности

Многие считают односкатные навесы из металлопрофиля универсальной и надежной конструкцией. К особенностям подобных сооружений можно отнести следующие.

  1. Простую технологию изготовления. Навесы из профнастила сделать нетрудно. Это примитивный каркас с элементами обрешетки, установка которого производится на четыре или более опоры.
  2. Доступную стоимость. Профильная труба, которую нужно будет приобрести для организации стоек будущего навеса, стоит недорого. Конечно, стоимость металлопрофиля может различаться исходя из размеров, качества металла и назначения. Однако почти каждый может себе позволить покупку подобных изделий.
  3. Долгий срок службы. При правильной обработке металлического каркаса конструкция прослужит долго, не заржавеет и не испортится. Для увеличения срока эксплуатации рекомендуется регулярно обновлять защиту.

Перечисленные особенности делают каркасы из металлопрофиля востребованными в загородных домах. Достоинство односкатного навеса из металла в том, что он создает надежное укрытие от дождя из снега, надолго сохраняя свою окраску и первоначальную красоту, при этом практически не требуя ухода.

Какими бывают навесы?

Примыкающий к дому навес из металлопрофиля может иметь разную конструкцию и быть выполненным из разных материалов. В основном такие сооружения делают:

  • односкатными;
  • арочными;
  • с плоской кровлей.

Для создания каркаса навеса, пристроенного к дому, чаще используют стальную трубу или деревянный брусок квадратного сечения. Наиболее распространенным вариантом исполнения конструкции является односкатный навес с примыканием к дому.

Конструкции отличаются надежностью, небольшой ценой и удобством монтажа.

Арочные навесы тоже ставят, но не так часто, по сравнению с первым вариантом. Минус таких конструкций – сложность монтажа. Не с первого раза удается одинаково согнуть профильные трубы для создания ферм, особенно если работы выполняются самостоятельно.

Навесы с плоской кровлей востребованы в южных регионах. В средней и северной полосе такие конструкции не справятся с нагрузкой от снега. Чтобы кровля плоского навеса смогла выдержать внушительное давление, для ее создания потребуется профлист с большой высотой волны.

Подбор и подготовка места

Строительство будущего навеса начинают с выбора и подготовки участка во дворе, на котором планируется возвести объект. Выбирать место рекомендуется с учетом назначения будущей конструкции. Так, если планируется возвести односкатный навес для защиты беседки или стоянки авто, стоит предварительно позаботиться о требуемых размерах площадки и рассчитать количество опор, которое сможет выдержать планируемую нагрузку.

Чтобы правильно подготовить выбранное место для проведения дальнейших работ, нужно сделать следующее.

  1. Тщательно расчистить территорию от растительности и мусора. Если установка навеса требуется для благоустройства и защиты зоны отдыха, от травы избавляться необязательно.
  2. Выровнять поверхность посредством засыпки впадин или среза бугров. В противном случае не получится соорудить ровный и стойкий навес.
  3. Если планируется в будущем площадку под навесом залить бетоном или организовать другое покрытие, стоит удалить верхний слой почвы толщиной в 10-15 см. Дело в том, что в нем содержатся растения и их семена, которые могут пробиться сквозь покрытие и разрушить его.
  4. Выполнить разметку, чтобы отметить местоположение опор навеса. Перед этим рекомендуется провести требуемые расчеты для подсчета количества опор и шага между столбами. Разметка представляет собой контур прямоугольника на грунте. При этом важно, чтобы фигура была вычерчена без перекосов, чтобы предотвратить снижение прочности конструкции при сборке.
  5. В местах, где требуется установить опоры, сделать выемки глубиной, способной превысить отметку промерзания грунта на 10-15 см. Впоследствии в выемки будет залит цементный раствор для образования фундамента.

Когда все работы по подготовке участка будут выполнены, можно приступать к возведению навеса.

Инструменты и материалы

Если было принято решение изготовить односкатный навес самостоятельно, стоит ответственно подойти к подбору подходящих инструментов и материалов. Выбор комплектующих осуществляют с учетом:

  • финансов;
  • проекта внешнего вида;
  • архитектуры конструкции.

Преимущества выбора металлического каркаса очевидны:

  • долгий срок службы;
  • минимальные требования к уходу;
  • компактность;
  • удобство монтажа.

Единственным недостатком такой конструкции является сложность в обработке, так как для некоторых процессов может потребоваться сварочный аппарат или электродрель. Для возведения опор будущего каркаса часто используют асбестоцементные трубы, заполненные бетоном. Они отличатся высокой прочностью и быстрыми сроками возведения. Что касается кровли навеса, то в основном отдают предпочтение листам профнастила.

Это прочный и долговечный материал, который выпускают в разных исполнениях и расцветках.

Другие доступные варианты кровли для навесов из металлопрофиля такие.

  1. Металлочерепица. Отличие – оригинальная форма, которая напоминает керамическую черепицу. Для ее получения используют тонкий лист стали, что требует укладки подобного материала на скаты с уклоном более 12 градусов.
  2. Ондулин. Бюджетное покрытие, представляющее собой рулонный битумный материал. Недостаток – небольшой срок службы, который не превышает 15 лет. К тому же внешний вид материала тоже оставляет желать лучшего.
  3. Сотовый поликарбонат. Пластмассовая прозрачная и гибкая кровля. К плюсам относят небольшой вес и устойчивость к образованию ржавчины в процессе эксплуатации.

Последний вариант оптимально подойдет для навесов, которые устанавливают над бассейнами или зонами отдыха.

Этапы изготовления своими руками

Чтобы изготовить односкатный навес самостоятельно, потребуется сделать расчет конструкции для определения подходящих размеров рассматриваемых элементов. Рассчитать каркас навеса рекомендуется на нагрузки от веса снега и монтажную нагрузку, стойки рассчитываются на ветер.

Фундамент

Перед тем как приступать к сооружению конструкции, необходимо подготовить основание для ее установки. В этом случае в заранее определенных местах, где планируется установка опор, вынимают грунт. На дно образовавшейся ямы насыпают слой щебня, который впоследствии трамбуют для достижения требуемой прочности.

Следующий этап подготовки фундамента – монтаж закладной с приваренными болтами. Также можно задействовать арматуру, если хочется добиться максимальной прочности конструкции. Когда все элементы будут выставлены, в оставшееся пространство заливают подготовленный цементный раствор. Боковые стенки будущего навеса собирают посредством соединения ферм и столбов, которые будут служить опорой. При проведении фундаментных работ необходимо обращать внимание на размеры конструкции, указанные на чертеже.

Монтаж каркаса

Сбор конструкции выполняется по схеме одним из следующих способов.

  1. Сварочным. Такой вариант подходит владельцам сварочных аппаратов и тем, кто привык работать с металлом. Важно знать, как правильно варить навес из металлопрофиля. Если навыков в проведении подобных работ нет, рекомендуется выбрать другой способ.
  2. С использованием резьбовых соединений. В этом случае потребуется запастись металлическими уголками и крепежными элементами в виде болтов.
  3. С применением хомутов. Простой и удобный способ, который не отнимет много времени.

Сборка каркаса – процесс несложный и довольно экономичный. Навес, сделанный своими руками, обойдется дешевле заказной или покупной конструкции.

Обшивка крыши

Следующий этап после установки каркаса подразумевает укладку кровли из профлиста. Он выполняется в несколько шагов.

  1. Сначала производят монтаж кровельной обрешетки, на которую затем будет выложен профнастил. Процедура стандартная. Достаточно нашить поверх металлического каркаса несколько деревянных брусьев, расположенных поперек балок. Крепление бруса с балками осуществляется посредством использования саморезов. Конечно, профнастил можно сразу привинтить к металлическому каркасу, но в этом случае потребуется предварительно рассчитать конструкцию, определив шаг кровельного материала. Так, например, это может быть конструкция 4х6 или 5 на 6.
  2. Второй шаг подразумевает крепление профнастила к обрешетке. Процесс выполняют с помощью саморезов с пресс-шайбами, у которых предусмотрены резиновые прокладки. Саморезы устанавливают через волну в нижнюю часть для предотвращения деформации.
  3. Подшивка кровли – заключительный этап. С его помощью удастся сделать внешний вид потолка навеса более привлекательным, а также спрятать за обшивку провода, которые ведут к осветительным приборам.

Класть профнастил рекомендуется с нахлестом, чтобы предотвратить протекание кровли. Односкатный навес из металлопрофиля – универсальное решение, которое не только обеспечит защиту выделенной зоны от внешних воздействий в виде осадков, но также будет привлекательно смотреться на участке.

О том, как сделать односкатный навес из металлопрофиля своими руками, смотрите в следующем видео.

Навесы из металлопрофиля во дворе частного дома [20+ фото]: виды, инструкция

Советы по выбору вида навеса, фото красивых построек разных типов и из разных материалов, две инструкции, как сделать навес из профнастила во дворе частного дома: со стальным и с деревянным каркасом

Навес — постройка, которая есть во дворе практически каждого дома. Причем часто не в одном экземпляре, учитывая универсальность строения. Так, навесы из металлопрофиля во дворе частного дома могут служить укрытием для автомобиля, крышей террасы или беседки, дровницей, временным хранилищем садовых инструментов, защитой для крыльца и детской площадки. И хотя форма, конструкция и размеры навесов могут быть очень разными, есть как минимум две особенности, которые объединяют все постройки: отсутствие стен и простота монтажа.

Чтобы сделать навесы из металлопрофиля во дворе частного дома своими руками, не нужны особые строительные умения и профессиональное оборудование. Достаточно базовых навыков сварки, внимательности в расчетах и точного соблюдения наших рекомендаций. Впрочем, даже без сварки можно обойтись — навесы из профнастила во дворе не обязательно делать из профильной трубы, хотя это оптимальный по надежности, прочности и долговечности вариант. Их можно сделать из деревянного бруса, а для крепления опор и стропил из дерева нужны только специальные кронштейны, уголки и шуруповерт.

В этой статье мы рассмотрим сразу оба варианта, но больше внимания уделим стальному каркасу, поскольку такую конструкцию выбирают чаще всего. И не зря — навесы из металлопрофиля во дворе обладают целым рядом преимуществ по сравнению с деревянным каркасом. Впрочем, дерево не отстает, и по некоторым параметрам уверенно «бьет» сталь. Чтобы разобраться, какой материал лучше в каких условиях, начнем с описания особенностей навесов разных типов и из разных материалов.

Оглавление статьи

Какие бывают навесы из профнастила во дворе частного дома [10+ фото]: описание и советы по выбору

Прямоугольный навес — это фактический стандарт. Такие постройки могут быть почти квадратными без промежуточных опор, а могут быть вытянуты на десяток метров вдоль при небольшой ширине, образуя настоящую колоннаду по бокам. Но принцип остается неизменным: как минимум четыре опоры по углам, правильная форма проекции крыши.

Шестиугольные, восьмиугольные и другие симметричные навесы с шатровой кровлей встречаются намного реже. Из-за небольшого расстояния между опорами под ними сложно припарковать автомобиль, а установка такого навеса — задача намного более сложная, чем монтаж прямоугольной конструкции: нужно тщательнее выверять углы и расстояния при разметке, делать и перекрывать кровлю с шестью и более скатами.

Кроме формы, навесы различаются по материалу каркаса, типу и материалу кровли. О выборе между поликарбонатом и профлистом для кровли навеса мы уже рассказывали. Теперь остановимся на остальном.

Навесы из круглой или профильной трубы

Каркас из стальных труб для навеса во дворе дома — часто лучший выбор.

Во-первых, он прочный. Прочнее любого другого варианта каркаса, если не учитывать исчезающе редкие опоры из монолитного железобетона. Хотя и в этом случае ферму для кровли все равно делают из стали или дерева.

Во-вторых, навес из металлопрофиля на стальных опорах поставить во дворе частного дома проще всего. Чтобы установить деревянные колонны, нужен либо ленточный фундамент и анкера, либо стальные подпятники или кронштейны. Металлические трубы просто погружают в яму и бетонируют. Для деревянных опор такой метод установки тоже подходит, но дерево, погруженное в грунт, прослужит намного меньше стали.

В-третьих, у навесов на стальном каркасе большой срок службы. Самый большой, если точнее. Опять-таки, если не учитывать бетонные и каменные опоры. Прогрунтованные в два слоя и покрашенные качественной краской трубы с толстыми стенками в 3–5 мм прослужат не менее 40 лет даже без ухода. А при регулярной очистке от ржавчины и покраске навес на стальном каркасе спокойно простоит во дворе вашего дома 50, 60, 70 лет, и даже больше.

Так ли опасна ржавчина, как о ней думают?

В условиях сельской местности и городов ржавчина разрушает углеродистую сталь со скоростью примерно 0,02–0,04 мм в год. При толщине трубы минимум 3 мм ее полное разрушение займет больше 70 лет. Но это без защиты стали. Если металлические изделия периодически окрашивают, скорость их коррозии очень небольшая без «осложнений» вроде соленого водоема или оживленной трассы вблизи. В старых европейских городах есть много металлических ворот, балконных и оконных решеток, заборов, которым значительно больше ста лет, и они до сих пор исправно служат своим владельцам.

В-четвертых, стальные трубы дешевле дерева. Дворовые навесы из профнастила и круглой металлической трубы будут стоить в 1,5–2,5 раза меньше деревянных. И это при брусе не из ценных пород дерева. Конечно, это не относится к ситуациям, когда есть возможность «достать» деревянный брус бесплатно или очень дешево.

Это лишь основные преимущества, у стального каркаса для навеса есть и другие. Но в целом, если подвести итог, навес из металлических труб стоит выбирать, когда важна простота монтажа, долговечность, прочность и доступная цена.

Деревянные навесы из бруса или бревна

Навес из деревянного бруса по популярности может соперничать с укрытием на металлических опорах, хотя он дороже, не такой прочный, подвержен гниению и поражению насекомыми, пожароопасен и требует регулярного ухода. Тем не менее деревянный каркас выбирают часто. И на это есть как минимум пять причин:

  • эстетичность и неповторимость натурального материала;
  • монтаж навеса без сварки;
  • лучше сочетается с домами из бруса, срубами и зданиями, облицованными натуральным камнем или деревом;
  • экологичность;
  • легкость монтажа внутреннего оснащения.

С эстетичностью все понятно — вряд ли у кого-то вызовет сомнения тезис, что натуральное дерево красивее утилитарной трубы из металла. Богатая текстура с неповторяющимся рисунком, рельефная поверхность и мягкий глубокий цвет делают любые постройки из дерева по-домашнему уютными, теплыми и просто красивыми. Исключения только два: когда металлический каркас навеса делает мастер ковки, и он получается изящным и аристократичным, или когда речь идет о минималистичном дизайне с упором на практичность и функциональность.

Возможность поставить навес из профнастила во дворе частного дома своими руками, даже если вы не умеете работать со сварочным аппаратом, — еще одно важное преимущество дерева. Деревянный каркас собирается на уголках, шпильках, саморезах, анкерах и вырезанных в брусе и досках пазах. Это более трудоемко, чем просто сварить каркас из стальных труб, зато доступно каждому человеку.

С сочетаемостью все не так однозначно. Навес из металлопрофиля на стальных опорах будет прекрасно смотреться во дворе дома, даже если он сделан в самом что ни на есть классическом стиле. Нужно просто наварить на каркас кованые элементы, которые в изобилии продаются в любом строительном гипермаркете. Тем не менее дерево, все же, смотрится более органично, особенно в сочетании с деревянными же домами. С ним не нужно никаких ухищрений, чтобы композиция заиграла и была гармоничной.

Экологичность — тренд сегодняшнего и завтрашнего дня. Дерево — натуральный, полностью перерабатываемый материал, к нему так и просится приставка «эко». Поэтому деревянные дома, заборы и навесы так любят последователи зеленых идей. Хотя и здесь все неоднозначно: да, сталь производится на огромных заводах, но служит она дольше, не нуждается в огнестойкой и антибактериальной пропитке и, что главное, для ее производства не вырубают леса.

А вот простой монтаж всего внутреннего оснащения навеса — безусловное преимущество дерева. Повесить на стальные опоры банальные светильники — не самая простая задача, которая обычно сводится все к той же сварке или не самым эстетичным хомутам. К мягкому дереву можно обычным саморезом или гвоздем прикрепить все что угодно: от осветительных приборов до крючков для тента и кашпо.

Если подвести итог, то деревянный каркас подойдет тем, для кого эстетика, экологичность и возможность сборки без сварки важнее цены, долговечности и прочности.

Три типа кровли: односкатная, двускатная, арочная

Оптимальный тип кровли зависит от вида навеса. В частности, навес вокруг дома из металлопрофиля или с одной из сторон здания в большинстве случаев делают односкатным — так проще всего. Чуть реже кровлю делают скругленной к внешнему краю, на расчет такой крыши осложнен ее неправильной формой. Двускатными навесы с примыканием к дому почти никогда не бывают.

А вот навесы из металлопрофиля во дворе частного дома, наоборот, чаще всего, двускатные. Особенно если у них большая ширина, поскольку иначе опоры с одной из сторон будут намного выше, и из-за этого вся конструкция будет смотреться непропорционально. Конечно, эту проблему можно решить меньшим углом наклона, но в таком случае нужен будет более мощный каркас и профнастил с большой высотой волны.

Широкие отдельно стоящие навесы также часто делают арочными. Такая форма кровли и практична, и эстетична. С одной стороны, обтекаемый силуэт кровли снижает снеговую и ветровую нагрузку. С другой — делает всю конструкцию летящей, воздушной, стремящейся ввысь.

Арочный навес из профнастила

Пошаговая инструкция по строительству: от расчета нагрузок на арочную кровлю и выбора профлиста до тонкостей укладки профнастила на такую крышу.

Совсем небольшие навесы из профлиста, например, для одного автомобиля, либо односкатные, либо арочные. При небольшой ширине просто нет смысла связываться с двускатной кровлей, которая намного сложнее в монтаже, чем односкатная. Что же касается арочной, то ее выбор — дело вкуса и ничего больше.

Делаем навес из профнастила во дворе частного дома своими руками

Поскольку мы уже рассказывали о том, как сделать и односкатный навес, и двускатный очень подробно, включая полную выкладку по расчетам и чертежам, на этот раз приведем только общий пошаговый план по монтажу. С упором на тонкости и различия установки стального и деревянного каркаса. Для опытного мастера такого плана достаточно для выполнения работ, но если вы только начинаете постигать науку строительства, рекомендуем внимательно изучить наши предыдущие инструкции, где описан не только сам монтаж, но и этап подготовки к нему.

В первую очередь, выбираем место для навеса. Хотя навес из профнастила сложно назвать капитальной постройкой, на него распространяются те же правила, что и для других строений на участке:

  1. Навес не должен затенять соседний участок, а осадки с него падать на землю соседа.
  2. Между навесом и межой должно быть не менее метра, а до красной линии проезжей улицы — не менее пяти метров.
  3. Земля под навесом по возможности должна быть непригодна для выращивания растений.
  4. Навесом должно быть удобно пользоваться по прямому назначению: если он нужен для укрытия автомобиля, то обеспечьте удобный заезд; если для складирования инструментов, то поставьте его как можно ближе к рабочей зоне.
  5. Если каркас сделан из дерева, то на постройку распространяются стандартные правила требования пожарной безопасности по расстоянию до основного дома, причем не только своего, но и соседского.

Эти требования легко выполнить на большом участке. На даче найти место, которое будет полностью соответствовать им, не всегда возможно. Это значит, что навес вы сможете построить только после того, как договоритесь с соседями, например, о строительстве вплотную к меже. Обязательно закрепите договор в письменной форме: отношения могут испортиться, а подтверждающая бумага останется. При этом навес все равно нельзя размещать там, где он будет нарушать требования пожарной безопасности.

На выбранном месте строительства навеса нужно снять верхний слой почвы примерно на 100 мм в глубину и выровнять грунт, так, чтобы получилась ровная площадка.

Монтаж навеса на стальном каркасе

В углах подготовленной площадки с помощью деревянных колышков и капроновой нити размечают места установки угловых опор. Затем, отмеряя расстояние по веревке, отмечают расположение промежуточных колонн. После этого под каждую опору ямобуром делают скважины диаметром около 250 мм и глубиной на 200 мм ниже уровня промерзания грунта в местности. В ямы насыпают песчано-гравийную смесь слоем 100 мм, утрамбовывают ее и приступают к монтажу опор.

На песчаную подушку устанавливают стальные профильные или круглые трубы сечением 80–100 мм, закрепляя их распорками в горизонтальном положении. После этого замешивают бетон М200 и заливают им опоры, периодически уплотняя бетонную смесь. Забетонированные стальные опоры закрывают сверху пленкой или пластиковыми крышками и оставляют «отдыхать» на две недели — это время нужно, чтобы бетон застыл и набрал прочность.

Как сделать бетонную смесь правильно

Для бетона марки М200 нужен щебень, песок и цемент в соотношении 4,8:2,8:1 и вода. Сначала в емкость для приготовления бетона наливают воду, объем которой должен быть примерно равен объему цемента. В воду высыпают весь цемент и тщательно перемешивают, добавляют и вмешивают песок, затем — щебень. После этого в емкость доливают воду порциями, перемешивая, до тех пор, пока смесь не приобретет консистенцию густой сметаны.

Иногда навесы из профнастила во дворе ставят на монолитную бетонную плиту или ленточный фундамент, закрепляя опорные трубы анкерами. Если фундаменты выполнены правильно, то такое крепление очень надежно. Но заглубленная ниже уровня промерзания бетонная лента и, тем более, монолитная плита стоят в разы дороже, не говоря уже о намного большей сложности заливки. Мелкозаглубленный ленточный фундамент для крепления опорных колонн не подходит — ему нужна равномерная серьезная нагрузка, давящая сверху, например, от кирпичных стен.

Через две недели или позже приступают к монтажу кровли навеса:

  1. Если концы труб по одной стороне не на одном уровне, их срезают болгаркой вровень.
  2. Колонны по одной стороне соединяют горизонтальной профильной трубой 80×80 мм или 100×100 мм в зависимости от сечения колонн, укладывая ее на вершины опор и обваривая их.
  3. Противолежащие колонны связывают нижним поясом фермы. Для этого используют профиль 80×80 мм, длина которого должна быть достаточной, чтобы в месте ската образовался карнизный свес около 500 мм. Для двускатного навеса нижний пояс фермы укладывают на горизонтальные трубы, для односкатного навеса профиль с одной стороны приваривают встык к стальным опорам. В результате должна получиться горизонтальная связка между сторонами навеса.
  4. Для двускатного навеса по центру труб нижнего пояса вертикально приваривают профиль 80×80 мм, а поверх них приваривают коньковый прогон из такого же профиля — на него будут опираться стропила.
  5. Стропила делают из профиля 60×30 мм. Край трубы срезают болгаркой так, чтобы она плотно прилегала к коньковому прогону или опорам. Это нужно для прочного сварного шва.
  6. Все стропила сначала наживляют прерывистым швом. Они должны быть в одной плоскости, поэтому полностью трубы обваривают только после того, как убедятся, что обрешетка укладывается на стропила без зазоров.
  7. Получившийся треугольник фермы укрепляют раскосами из профиля 60×30 мм или 40×20 мм в соответствии с чертежом.
  8. Перпендикулярно стропилам приваривают обрешетку из профильной трубы 40×20 мм с шагом, который определяется выбранной маркой профнастила и рассчитанной нагрузкой.
  9. Сварные швы зачищают, готовый каркас грунтуют и красят в два слоя.
  10. Профнастил начинают укладывать со стороны, противоположной преобладающему направлению ветра в местности.
  11. Первый лист укладывают с краю, выравнивают по свесу и крепят кровельными саморезами в низ профиля через волну в каждую поперечину обрешетки.
  12. Второй и последующие листы профнастила укладывают с нахлестом в одну волну. В месте стыка их крепят в верх волны.
  13. По торцам навеса поверх профлиста ставят ветровую планку, а на двускатную кровлю крепят конек.

Для монтажа профлиста используют только кровельные саморезы с прокладкой из неопрена или EPDM. При плотном прижатии к покрытию листа такая прокладка создает надежное герметичное соединение, защищая отверстие от влаги. Чтобы добиться этого эффекта, саморез нужно ввинчивать строго перпендикулярно поверхности листа с достаточной силой — нужно плотно прижать прокладку, но не выдавить ее за пределы шайбы.

Для облегчения крепления профнастила к металлическим прогонам можно просверлить в них отверстия тонким сверлом, диаметр которого должен быть меньше диаметра самореза.

Монтаж деревянного навеса во дворе частного дома

Фундамент под навес на деревянном каркасе во дворе дома не сильно отличается от фундамента под стальной. Его делают в двух вариантах.

Первый вариант — монтаж столбов с погружением в яму. В этом случае яма, подсыпка, бетонирование — все делается так же, как для стальных опор. Отличие только одно: нижнюю часть столба, которая будет погружена в бетон и примерно 100 мм выше либо оббивают рубероидом, либо тщательно обмазывают битумом или другим жидким гидроизоляционным материалом. Это нужно, чтобы снизить скорость разрушения дерева.

Второй вариант — монтаж столбов на анкерах. Для этого также делают разметку, ямы и песчаную подушку. Но размер ям должен быть побольше, как под кирпичные столбы — 400×400 мм. Такие ямы уже не сделаешь ямобуром, их придется копать лопатой. Потом делают арматурный каркас: два квадрата из арматуры 300×300 мм, связанные по углам четырьмя длинными стержнями. Полученный параллелепипед ставят в яму на подпорки так, чтобы нижний квадрат поднимался над песчаной подушкой на 30–50 мм, а верхний был ниже нулевого уровня на 50–100 мм. Ямы заливают бетоном, периодически уплотняя его.

Готовый фундамент закрывают плотной полиэтиленовой пленкой, и первые 3–4 дня регулярно смачивают водой. Одновременно купленные пиломатериалы выкладывают в сухом месте и дают им подсохнуть примерно неделю. Подсохшие доски и брус зачищают до гладкости шлифовальной машинкой или вручную — наждачной бумагой, пропитывают их антибактериальными и огнезащитными составами.

Насколько эффективны антипирены?

Дерево — пожароопасный материал, и нанесение на него огнезащитного состава этот факт не меняет. Все, что может поверхностная огнезащита — это немного усложнить возгорание и снизить скорость распространения огня. Да, есть составы, которые в несколько раз повышают пожаробезопасность дерева, но для такой пропитки древесину погружают в специальные ванны не на один день. Получить такой же эффект, нанося огнезащиту на поверхность, невозможно, поэтому огнезащитное покрытие не освобождает от выполнения противопожарных норм.

Через две недели после заливки фундамента на полученные блоки можно ставить деревянные опоры. Для этого используют специальные кронштейны и анкера. Опоры делают из бруса 90×90 мм или 100×100 мм, выставляя их строго вертикально. Если верхушки деревянных колонн по одной стороне оказались не на одном уровне, их срезают. После этого приступают к установке каркаса кровли.

Несущую горизонтальную балку делают из доски 50×100 мм. Для ее установки в стойках выпиливают пазы так, чтобы доска заходила в них плотно примерно на 2/3. Установленную балку проверяют на горизонтальность и фиксируют шпильками. Для надежности ее можно подпереть диагональными брусьями. Для двускатного навеса из такой же доски делают нижний пояс, который также устанавливается в пропил и крепится уголками как к стойкам, так и к балке. По центру досок нижнего пояса вертикально крепят брус, на который ставят коньковый прогон.

Стропила также делают из доски 50×100 мм. Для их установки в торчащей над стойкой части балок выпиливают пазы, в которые заводят доски и закрепляют их уголками. Ширина свеса — примерно 500 мм. Для большей эстетичности на края стропил крепят лобовую планку из такой же доски. В двускатной крыше конек усиливают двумя диагональными раскосами.

Обрешетку делают из уложенной плашмя доски или бруса, закрепленного с шагом, который соответствует рассчитанной нагрузке и несущей способности выбранной марки профилированного листа. На фронтонной части навеса закрепляют торцевые доски, чтобы придать крыше завершенный вид, закрыв края обрешетки.

Монтаж профилированного листа на навес выполняют так же, как и в случае металлического каркаса:

  1. На свес устанавливают карнизную планку.
  2. Первый лист укладывают со стороны, противоположной направлению преобладающего ветра.
  3. Выравнивают его и закрепляют 3–4 саморезами в низ волны.
  4. Укладывают второй лист с нахлестом в одну волну, выравнивают его и тоже крепят 3–4 саморезами.
  5. Проверяют ровность укладки по свесу. Если все правильно, окончательно закрепляют листы, ввинчивая саморезы в каждый брус обрешетки через волну.
  6. В месте стыка гофролист крепится в верх волны.
  7. Укладывают и закрепляют остальные листы.
  8. Закрывают фронтон торцевыми планками.

Для укладки на крышу навеса используйте длинный профлист, чтобы избежать поперечных стыков. С этим не должно возникнуть проблем, поскольку заводы выпускают гофрированный лист длиной до 12 метров с кратностью реза в 0,5 м.

Что в итоге

Навесы из металлопрофиля во дворе частного дома — один из самых распространенных видов укрытия. Они прочны, надежны, просты в монтаже и отлично выглядят. При этом навес из профнастила во дворе можно поставить как на стальном, так и на деревянном каркасе.

Металл выбирают, если важнее прочность, долговечность и цена. Дерево подходит для тех, кто готов заплатить больше за натуральность материала, эстетику и возможность поставить каркас без сварки, потеряв при этом в сроке службе и удобстве.

Для небольших отдельно стоящих во дворе навесов лучше выбирать односкатную или арочную кровлю. Односкатная крыша — самая простая в монтаже и расчетах. Арочная — изящная и воздушная, но очень сложная в изготовлении. Двускатная кровля хорошо подходит для навесов большой площади.

Монтаж и стального, и деревянного навеса идет по схожему плану. Но есть и существенные отличия: стальные опоры бетонируются, а стойки из дерева часто крепят к бетонному фундаменту анкерами. Крышу металлического навеса делают из сваренных ферм, а для монтажа деревянной кровли нужно делать пазы в брусе и досках и крепить их кронштейнами, шпильками или уголками.

arrow social Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Коллектив oprofnastile.ru

Читайте по теме:

как сделать своими руками во дворе частного дома

Каркас навеса в основном изготавливается из дерева или металла или с применением обоих материалов, когда для стоек используются металлические трубы, а конструкция крыши сооружается из пиломатериала.

Простой навес, покрытый профнастилом, для автомобиля с каркасом из деревянного бруса

Примечание. Деревянные навесы с кровлей из профнастила обычно имеют небольшие размеры. Как правило, скат крыши имеет небольшой уклон, что значительно увеличивает нагрузку на всю конструкцию, когда там собирается снег. Для строительства навесов, покрывающих большую площадь, рекомендуется использовать металл.

Навес из профнастила с каркасом из квадратных профильных труб для автотранспорта

Успешно применяются арочные навесы из профнастила благодаря исключительной поперечной эластичности листа. Подобная конфигурация используется при строительстве ангаров, въездных и входных групп.

Арочный навес из профнастила на въезде перед воротами — эстетичная и практичная конструкция

Самый распространенный вариант — строительство навеса из профнастила с несущим каркасом из квадратной стальной трубы.

Разметка и устройство фундамента

Для правильной разметки фундамента потребуются:

  • Разметочные горизонтальные бруски с вертикальными кольями, которые забиваются в грунт.
  • Шпагат.
  • Рулетка.
  • Угольник.

Построение прямоугольника начинают с любой из длинных сторон. Натягивается шпагат, при помощи угольника измеряется прямой угол, затем его натягивают по коротким сторонам. Измерив необходимое расстояние, устанавливают последний шпагат. Окончательную правильность углов проверяют промером диагонали между противоположными углами. Диагонали должны иметь одинаковое значение.

Схема разметки фундамента для навеса, а также формула расчета длины диагонали

Под навес из профнастила потребуется элементарный фундамент, так как на конструкцию в процессе эксплуатации воздействуют два фактора:

  • Снеговая нагрузка. Таблица веса одного кубического метра снега в килограммах:

Снег свежевыпавший

80-190

Снег сырой

200-800

  • Ветровая нагрузка.

Самым простым способом будет выкопать яму глубиной 80 см. На дне обустроить 20-сантиметровую песчаную или щебеночную подушку, установить стойку, предварительно выровняв по отвесу, и остальное пространство заполнить бетоном. К нижней части стойки обычно приваривают опорную металлическую пластину.

Разрез фундамента с металлической квадратной стойкой для навеса

Совет. Во избежание возможного отклонения стойки от вертикального положения при бетонировании её крепят, приварив металлические временные подпорки.

Изготовление ферм для стропильной системы

Фермы бывают различных форм, но все характеризуются способностью выдерживать огромные нагрузки. Наиболее распространенные конструкции:

  • Прямоугольная ферма.

Используется в качестве обвязки между стойками, а также применяется в односкатных навесах в качестве стропил

  • Треугольная ферма.

Применяется для изготовления односкатных навесов

  • Равнобедренная треугольная ферма.

Две равнобедренные фермы, соединенные между собой прямоугольной фермой

  • Арочная ферма.

Ферма изготовлена из двух дуг, скрепленных между собой перемычками

Фермы в основном изготавливаются из таких материалов, как:

  • Металлический уголок.
  • Профильная квадратная труба.
  • Круглая труба.
  • Швеллер.

Важно. В зависимости от того, какая конфигурация выбрана для крыши навеса из профнастила, такие фермы и изготавливаются по чертежу в нужном количестве на площадке, а затем монтируются на стойки.

Монтаж ферм

В качестве верхней горизонтальной обвязки (при расстоянии не более 5 метров между стойками) допускается использование квадратных труб одинакового диаметра со стойками. В отдельных случаях дополнительно производится усиление диагональными подпорками.

Схема каркаса под навесы из профнастила. В качестве обвязки используется квадратная труба, на которую монтируются треугольные фермы.

При расстоянии между опорными столбами более 5 метров необходимо использовать для обвязки прямоугольные фермы, обладающие большей жесткостью и способностью выдержать значительные нагрузки.

Монтаж прямоугольных ферм к стойкам навеса при помощи сварочного оборудования

Предупреждение. При проведении высотных работ необходимо соблюдение правил техники безопасности, запрещается производить работы с приставных лестниц, а следует использовать подмостки или строительные леса.

Обустройство обрешетки

Перпендикулярно фермам приваривается обрешетка из квадратной, прямоугольной трубы или П-образного профиля. Шаг размера между профилем колеблется от 300 мм до 700 мм — в зависимости от конфигурации и толщины листа профнастила.

Схема установки профильной обрешетки на фермы

Плоскость обрешетки выравнивается и проверяется с помощью шпагата, натянутого от низа крыши до конька, отклонение не должно превышать 2 мм.

Важно. Все элементы стропильной системы крыши перед установкой должны быть окрашены антикоррозийной краской по металлу.

Установка профнастила

Профнастил изготавливается методом проката металлических листов, имеет различный по форме и размеру профиль толщиной от 0,5 до 1 мм. Удобно то, что можно заказать практически любую длину листа. Чем меньше стыков на кровле, тем надежнее крыша на предмет протекания при небольшом уклоне навеса из профнастила.

Профнастил, выпускаемый промышленностью. Справа кровельный профлист обозначается индексом Н и предназначен для покрытия крыш. Слева профлист имеет индекс С и используется для покрытия стен и изготовления заборов.

Внимание! Возникает естественный вопрос: какой выбрать профнастил для навеса? Ответ более чем очевиден: профнастил только с индексом Н.

Для крепления профнастила используются специальные саморезы, острый конец которых выполнен в форме сверла, что позволяет устанавливать их шуруповертом без предварительной сверловки. Под литой шайбой шестигранной головки установлена силиконовая или резиновая прокладка, обеспечивающая герметичность соединения. Саморез устанавливается в нижний желоб, что обеспечивает плотное прилегание листа к обрешетке.

Правильная установка самореза при креплении профнастила

Стык листов на двухскатной крыше закрывается коньковым элементом, который несложно изготовить своими руками из листа оцинкованного кровельного железа. Крепление осуществляется саморезами к верхнему желобу профнастила.

Коньковый элемент навеса из профлиста

Использование цельных листов профнастила, закрепленных саморезами, обеспечивает дополнительную жесткость конструкции навеса, что позволяет выдержать ветровую и снеговую нагрузки.

Пример сметы на монтаж навеса здания из профнастила и поликарбоната, устройство металлического козырька, изготовления навеса.

Пример составления сметы на устройство козырьков и навесов из металла, профнастила, поликарбоната по расценкам базы ТЕР, ФЕР, ГЭСН.

Чтобы корректно составить смету на монтаж навеса и устройство козырька входной группы, дверей, крыльца, не обязательно быть сметчиком-профи. Расценки в данной смете, как правило, используются прямые, применительно ничего подбирать не нужно. Главное, получить от заказчика подробную ведомость работ с объемами, где будет указано: сколько кубометров грунта будет необходимо вырыть, какой фундамент надо будет залить и т.д. В общем смысле, все навесы и козырьки можно классифицировать по признаку материала, из которого они изготовлены. Как правило, навесы изготавливают из профилированного или металлического листа. Козырек также может быть накрыт поликарбонатным листом различной плотности и цветов, это особенно удобно, когда на поверхности не приходится нагрузки. В нашем примере мы рассмотрим расценки на устройство теневого навеса – капитального строения с покрытием из профилированного листа. Есть несколько типов баз государственных расценок, в которых работает наше сметное бюро, в т.ч. ФЕР и ГЭСН. При строительстве новых объектов подобного типа в Краснодарском крае часто пользуются сборниками ТЕРр, ТЕР, которые наиболее полно отражают краевую специфику. Данный тип сборников содержит нормативы со стоимостью работ и материалов на строительно-монтажные работы, в т.ч. на устройство теневых навесов и козырьков. Как правило, работы по устройству металлических козырьков и навесов описаны в проектной документации в части разделов АР, АС или МК. Наше сметное бюро может составить корректный сметный расчет на основании ведомости работ из проектной документации, дефектной ведомости, спецификации или чертежа. Рассмотрим пример составления сметы на строительство теневого навеса.

Пример сметного расчета на устройство теневого навеса из профлиста

ОбоснованиеНаименованиеКол.Осн. З/пЭкМашЗ/п МехВсего
ТЕР01-02-058-01Копание ям вручную без креплений для стоек и столбов: без откосов100 м3 грунта1348,451348,45
ТЕР01-02-057-01Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений под фундамент для навеса из профнастила100 м3 грунта879,10,00879,1
ТЕР01-02-060-01Погрузка вручную неуплотненного грунта из штабелей и отвалов в транспортные средства100 м3384,030384,03
ТССЦпг03-21-01-008Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 тт0013,55
ТЕР08-01-002-01Устройство песчаного основания под фундаменты м3 основания17,9432,532,72116,78
ТЕР06-01-001-13Устройство фундаментов-столбов: бетонных по устраиваемый теневой навес100 м3 бетона4875,821738,65224,7460536,78
ТЕР06-01-001-20Устройство бетонных ленточных фундаментов под теневой навес100 м3 бетона2784,211958,34265,157084,45
ТЕР09-03-012-12Монтаж опорных стоек для пролетов: до 24 м под устройство теневого навеса (каркас)т56,48246,6526,8452,64
ТССЦ-201-0813Стальные опоры для строительства теневого навеса (пример сметы)т8035,57
ТЕР09-03-002-12Монтаж балок, ригелей перекрытия, покрытия и под установку оборудования (каркаса теневого навеса)т конструкций178,12459,0635,11761,99
ТССЦ-101-3686Швеллеры № 12 сталь марки Ст3пст0,0004101,31
ТЕР09-03-015-01Монтаж прогонов при шаге ферм до 12 м для устройства каркаса теневого навесат конструкций131,85272,3520,14501,79
ТЕР06-01-015-07Установка закладных деталей весом: до 4 кг под каркас металлического козырькат конструкций1871,1632,471,828917,72
ТЕР13-03-002-04Огрунтовка металлических поверхностей теневого навеса за один раз: грунтовкой ГФ-021100 м2 окрашиваемой поверхности навеса549,260,09277,65
ТЕР13-03-004-26Окраска металлических огрунтованных поверхностей теневого навеса: эмалью ПФ-115100 м2 окрашиваемой поверхности навеса66,4212,160,181299,56
ТЕР09-04-002-01Монтаж кровельного покрытия теневого навеса: из профилированного металлического листа при высоте здания до 25 м100 м2 окрашиваемой поверхности навеса296,43461,933,58965,16
ТЕР09-04-002-01Монтаж кровельного покрытия теневого навеса: из профилированного металлического листа при высоте здания до 25 м100 м2 окрашиваемой поверхности навеса296,43461,933,58965,16
ТССЦ-101-4570Профнастил оцинкованный с покрытием полиэстер НC35-1000-0,5 для сооружения теневого навеса м254,01
ТЕР12-01-010-01Устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из стали для металлической кровли теневого навеса, козырька м254,01
ТЕР08-02-001-01Кладка стен кирпичных наружных: простых при высоте этажа до 4 м для теневого навеса с козырьком м342,8833,984,84753,76
ТЕР08-02-001-01Кладка стен кирпичных наружных: простых при высоте этажа до 4 м для теневого навеса с козырьком м342,8833,984,84753,76
ТЕР10-01-073-07Устройство заборов из щитов (при установленных столбах): решетчатых для ограждения теневого навеса из стали / металла / профнастила / кирпича / поликарбоната100 м2 забора208,5886,693,756881,76
ТЕР15-04-025-01Улучшенная окраска масляными составами по дереву: стен ограждения теневого навеса из стали / металла / профнастила / кирпича / поликарбоната100 м2 забора507,376,950,121392,1

Пример составления сметы на изготовление тевового навеса с козырьком из металлоконструкций / кирпича / профлиста / поликарбоната / стали демонстрирует пример расчета затрат на сооружение капитальных объектов по территориальным расценкам Краснодарского края (ТЕР-2014) с использованием сборников цен базисного уровня, индексов перевода в цены 2 квартал 2019 года (процесс перевода в текущий уровень цен 2019 года не отражен в данном образце сметы). Корректно изготовленная локальная смета на устройство тевового навеса с козырьком из металлоконструкций / кирпича / профлиста / поликарбоната / стали по действующей базе ТСНБ Краснодарского края или другого региона дает возможность с достаточной точностью оценить и расходы на сооружение новых строений, и затраты на выполнение реконструкции, ремонта и перестройки действующих объектов инфраструктуры города.

python — Установка пакета на Canopy

Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру

Загрузка…

  1. Авторизоваться зарегистрироваться
  2. текущее сообщество

.

Правильное удаление установки Canopy Python из Linux

Мотивация для этого блога:

Я скачал Canopy по настоянию инструкторов вводного курса MIT по информатике с использованием Python. Тем не менее, я редко когда-либо использовал это. Я все время работал над Python, используя только текстовый редактор , и , командную строку . Я также скачал Anaconda и начал работать над IPython, так как начал работать над новым MOOC машинного обучения, предлагаемым Вашингтонского университета через Coursera .Анаконда потрясающая! В нем есть все лучшие научные библиотеки, и я люблю IPython по сравнению с PyCharm или Canopy, которые бледнеют по сравнению с IPython, особенно если вы используете Python для машинного обучения.

Во всяком случае, я работал над IPython, пытаясь импортировать matplotlib , когда я получил следующую ImportError :

Я заметил, что библиотека matplotlib пытается получить доступ в каталоге Canopy Enthought .Так как я никогда не использовал или не любил Canopy, я решил удалить суку !

Шаг за шагом процесс удаления Canopy из Linux:

1) В опции настроек Canopy в меню Редактировать отметьте Canopy в качестве Python по умолчанию (этот шаг недоступен в очень ранних версиях Canopy).

2) Перезагрузите компьютер.

3) Удалите каталог «~ / Canopy» (или каталог, в котором вы установили Canopy).
rm -rf Навес

4) Для каждого пользователя Canopy удалите одну или несколько папок ниже, которые содержат виртуальные среды «Система» и «Пользователь» этого пользователя, и любые пользовательские макросы.

  • Удаление «System» удаляет среду, в которой запускается приложение Canopy GUI; он будет воссоздан при следующем запуске Canopy.
  • Удаление «Пользователь» удаляет все установленные вами пакеты Python; он будет воссоздан только с пакетами, связанными с установщиком Canopy, при следующем запуске Canopy.
  • Удаление третьего каталога удалит все макросы Canopy, которые вы, возможно, написали. Это обычно пусто. Я сделал это из домашнего каталога рабочего стола.

(для 32-битного Canopy заменить «64-битный» на «32-битный»):

~ / Enthought / Canopy_64bit / Система
~ / Enthought / Canopy_64bit / Пользователь
~ / canopy

Для 64-битной системы:
кд Enthought / Canopy_64bit

для 32-битной системы:
кд Enthought / Canopy_32bit

rm -rf Система
rm -rf Пользователь

5) Удалить файл «location.cfg ”из каталога конфигурации / предпочтений каждого пользователя Canopy. Для полного удаления Canopy полностью удалите этот каталог; если вы сделаете это, пользователь потеряет индивидуальные настройки, такие как шрифты, закладки и список последних файлов.

кд ~ / .canopy
кд ..
rm -rf .canopy

6) Если вы удаляете полностью, отредактируйте следующие файлы, чтобы удалить любые строки, которые ссылаются на Canopy (обычно строки, связанные с Canopy, будут закомментированы на шаге 1, но в некоторых конфигурациях системы строки могут остаться):

Для этого шага, обратитесь к моему сообщению в блоге об открытии файлов в текстовом редакторе из CMD / Terminal (Используя Python).

~ / .bashrc
~ / .bash_profile
~ / .profile

7) Перезагрузите компьютер.

Все эти шаги в одном:

После выполнения этих шагов у меня больше не возникало проблем с импортом matplotlib на IPython .

Нравится:

Нравится Загрузка …

,

python — Как установить внешние пакеты в Canopy?

Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру

Загрузка…

  1. Авторизоваться
.
Mac OS: — «не может быть открыт из-за неизвестного разработчика» — База знаний Enthought

Из-за многопакетной многоканальной архитектуры Canopy требования Apple к приложениям не позволяют нам подписывать наше приложение Canopy с одним идентифицированным идентификатором разработчика. Canopy включает в себя различные формы исполняемого контента, такие как пакетные яйца и библиотеки, и мы понимаем, что политики Apple запрещают добавлять этот тип контента в приложение. Это может измениться в будущем, но в то же время мы рекомендуем взглянуть на это полезное описание того, как временно отключить Apple Gatekeeper, чтобы установить программу, например Canopy, которая не из Apple Store:

https: // кб.wisc.edu/helpdesk/page.php?id=25443

Примечание. С выпуском macOS Sierra (macOS 10.12) Apple больше не предоставляет возможность разрешать приложения из «Где угодно», а вместо этого ограничивает параметры, разрешающие открытие приложений только из магазина приложений или магазина приложений и идентифицированных разработчиков. Таким образом, больше нет опции пользовательского интерфейса для постоянного отключения Gatekeeper и разрешения открытия приложений от неизвестных разработчиков. Тем не менее, есть еще несколько вариантов решения этой проблемы:

A) После попытки открыть приложение от неизвестного разработчика, вам будет предложено диалоговое окно с сообщением о том, что приложение было заблокировано системой Gatekeeper. Сразу же после после закрытия этого диалогового окна вы можете открыть Системные настройки, а затем выбрать «Безопасность и конфиденциальность». На панели «Безопасность и конфиденциальность» в нижней части окна должно отображаться аналогичное сообщение о том, что приложение было заблокировано гейткипером из-за неизвестного разработчика. Здесь должна быть кнопка «Открыть в любом случае», которая позволит открывать приложение.

B) Другой способ — перетащить Canopy из папки «Программы» в Dock, затем открыть Canopy из значка Dock, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав «Открыть», удерживая нажатой клавишу Shift.

C) Если вышеуказанные решения не могут решить проблему, вы можете временно отключить подсистему оценки политики безопасности macOS перед открытием Canopy, а затем снова включить систему после открытия Canopy.

Примечание: следующий код требует прав администратора.

  1. Open Terminal.app
  2. Выполните следующее из Терминала:
     sudo spctl - мастер-отключить 
  3. Откройте Canopy.app —> Вы все еще можете быть предупреждены, что это приложение от неизвестного разработчика.Если это так, попробуйте открыть Canopy.app во второй раз. На этот раз вам должна быть предоставлена ​​возможность отменить или «Открыть».
  4. Выполните следующее из Терминала ( Необходимо повторно включить систему безопасности ):
     sudo spctl --master-enable 

D) Если вышеперечисленное не работает, вы можете попробовать вручную добавить исключение безопасности в базу данных политики безопасности macOS:

 sudo spctl --add -v /Applications/Canopy.app 
,