Игры с камешками: 7 классных идей
Летом вдруг оказывается, что вокруг, под ногами, целая россыпь классных материалов для игр. Занятный разноцветный камешек, с вкраплениями зелёных, белых, оранжевых искорок — то, мимо чего не может пройти любознательный дошкольник.
Очень быстро дома может оказаться целая коллекция интересных камней (хорошо, что их легко помыть!). Игры с ними дают простор для развития сенсорных ощущений и заставляют поработать фантазию.
У камешков разная фактура: есть гладкие и скользкие, есть бугристые и шершавые. А какие-то очень легко расслаиваются.
А если внимательно вмотреться в каждый, можно увидеть так много оттенков цвета, что будет даже трудно подобрать точные слова для описания. Просто замечательный природный материал для изучения и игр!
«Меткий бросок»
Потребуется детское ведёрко или небольшой таз. Сможет ли ребёнок попасть туда камешком с пяти шагов? С десяти? Обязательно наполните ведёрко водой: фонтан брызг при попадании станет победным фейерверком — радость будет бурной!
«Крестики-нолики»
Потребуется 9 гладких камушков, на которых надо будет нарисовать крестики и нолики. Игровое поле можно нарисовать на обрезке фанеры или просто на песке.
«Разноцветные фигурки»
Самое интересное — раскрашивать камешки! Лучше использовать акриловые краски, которые быстро сохнут и не смываются. Можно просто целиком покрасить камни и потом выкладывать из них узоры и мозаики — правил здесь никаких нет. Особенно выдающийся шедевр, конечно, стоит перенести на картон, закрепив клеем.
А те, кто уверенно держит кисточку, могут разрисовывать камни, превращая их в животных, насекомых, цветы.
«Башня»
Это задание требует высокой концентрации внимания, развивает умение соотносить размеры и формы. Устройте соревнование: у кого получится башенка выше?
«Портрет»
Подберите камешки разных форм: вытянутые, круглые. С их помощью выложите лицо — на большом камне или на листе бумаги, заранее нарисовав овал. Попробуйте рассмотреть: какие эмоции испытывает ваш герой? Вместе сочините историю про этого человека: почему ему грустно? Или что его, наоборот развеселило?
А можно ли изменить выражение лица, добавив пару деталей?
«Учим формы, цифры и буквы»
Выкладывать их самому гораздо интереснее, чем просто рассматривать в книжках. Энтузиазма добавят и неожиданные открытия: если переложить всего-то пару камешков, можно из «Н» сделать «И», а из единицы — семёрку!
«Пейзаж с домиком»
Красивые камни могут украсить дачные клумбы! Создайте целую деревушку для фей или других сказочных персонажей: благодаря бурной детской фантазии работа над проектом может растянуться на целое лето — менять и доделывать что-то можно каждый день.
Собирая камешки, разглядывайте их и старайтесь определить вид. Что можно часто встретить?
- Гранит — пёстрый и очень плотный отделочный камень.
- Известняк — твёрдый светло-серый, в известняке-ракушечнике очень заметны частицы раковин.
- Кремень бывает разных цветов — коричневый, желтоватый чёрный, с острыми краями и восковым блеском.
- кварцит
- Полевой шпат — название большой группы минералов. Бывают полупрозрачными, прозрачными, со стеклянным блеском.
Какие книги почитать по теме? «У камня своя история« Дианны Астон («Манн, Иванов и Фербер«), «Горы и минералы.
Детская энциклопедия« («РОСМЭН»).
Читайте также:
5 игр и занятий, которые по-настоящему полезны дошкольникам
Игры в темноте: 5 упражнений по системе Монтессори
Игры с бумагой для самых маленьких
Фото: Katerina Morozova, Anna Stasia, Tverdokhlib, Inna Reznik, Brittany N. Johnson, magickal monkey, Diana rostov, PhotoStk/Shutterstock.ru
развитиеигры
Дидактические игры с камешками | Картотека (старшая группа):
Картотека дидактических игр с камешками
Цель: развитие общей и мелкой моторики рук, стимуляция зрительного цветовосприятия и тактильных ощущений.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие координированного движения пальцев и кистей рук;
2. Развитие мыслительных операций;
3. Развитие ориентировки на плоскости и тактильных ощущений;
4. Работа над запоминанием цвета;
5. Развитие фантазии ребенка;
6. Развитие зрительного внимания и памяти;
7. Обогащение словарного запаса;
8. Стимулирование зрительно-поисковой деятельности.
Разноцветные камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
Игра «Камешки, дающие радость»
Звучит спокойная музыка (фон шум моря). Дети сидят на ковре. Каждый ребенок держит в руке камень. Педагог предлагает закрыть глаза, расслабится и представить себя на побережье; где нас пригревает солнышко, обдувает морской ветерок. Дети играют с камнем, гладят, рассматривают его.
Игра «Назови ласково»
Поможем сказочному герою добраться до домика, построив дорожку из камешков, называя при этом слова уменьшительно — ласкательно. Например: фонарик, столик, домик.
Игра «Радужные камешки»
Ребенок сидит в кресле. Педагог просит закрыть глаза и сделать из ладошек лодочку. Затем он вкладывает в детские ладошки камешек и дает инструкцию. «Возьми камушек в ладошки, согрей его, сложи ладошки вместе, покатай, подыши на него, согрей своим дыханием, отдай ему часть своего тепла и ласки. Открой глаза, посмотри на камешек, расскажи о чувствах, которые возникли у тебя во время выполнения упражнения».
Игра «Сухой бассейн»
Цель: сенсорное развитие и развитие мелкой моторики. Нужно сделать «Сухой бассейн», это очень полезно в целях развития мелкой моторики у дошкольников. Для этого нужно поместить камешки в пластиковую ёмкость и перебирать пальчиками, можно отыскивать спрятанную среди камешков мелкую игрушку, либо разложить их по цвету.
Игра «Зеркало»
Цель: работа по коррекции дисграфии, развитие зрительной памяти.
Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что в конце концов запутались где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам убрать их неправильные отражения.
Игра «Строители»
Восстанавливаем сломанные буквы, слоги, геометрические фигуры.
Игра «Разговор наедине»
Педагог приносит камешки и говорит: «К нам пришел очень мудрый камень. Он выслушает каждого из вас, даст вам совет и легко решит все ваши проблемы».
Заданная установка на мудрость и проницательность способствует тому, что каждый участник игры вкладывает в устав мудрого камня фразу обычно с проблемой. Обычно, дети вкладывают в уста мудрого камня то, что их беспокоит и заботит больше всего.
Игра «Абракадабра»
Педагог предлагает выбрать камешек, придумать и изобразить с помощью камня вымышленное существо, обладающее любыми отрицательными качествами и чертами характера. По окончании дети рассказывают о своем герое.
Игра «Волшебный мешочек»
Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек — зелёный огурец, лук, крокодил; жёлтый камешек — жёлтая репка, жёлтое солнце.
Игра «Азбука настроения»
Дети рассматривают камешки, выбирают себе и представляют, что камешек это его самая лучшая на свете рыбка. Дети отвечают на вопросы: Какое настроение у рыбки: веселое, радостное, счастливое? Какие чувства они испытывают: веселье, радость, счастье? Всего рассматривается 6 основных эмоций. Детям предлагается изобразить чувства, которые переживает рыбка.
Игра «Вверх-вниз, вправо-влево»
Педагог предлагает эталон разложенных камешек на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок и назвать, где и какой камешек находится.
Вариант 2. Игра «Вверх-вниз, вправо-влево»
Инструкция: (берется чистый лист А 4) положите красный камешек в центр листа, синий камешек — в левый верхний угол, желтый — в правый верхний угол, зеленый — в правый нижний угол; оранжевый камешек — в левый нижний угол. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию, или через устный контроль.
Игра «Продолжи узор»
Цель: развитие зрительной памяти, логического мышления. Нужно с помощью камешков продолжить узор.
Придумать продолжение сказки «Любопытные гусеницы»
Предварительно рассказать о том, как гусеница превращается в куколку, а потом в бабочку, чем питается.
Затем обратить внимание, что гусеницы ползут к норкам. Далее идет работа с камешками. Дети подбирают камешки определенных цветов и размеров, считают и украшают гусениц.
Придумать продолжение сказки. Жила-была маленькая гусеница. Она знала, что однажды станет прекрасной бабочкой. Но время шло, шло, все ее подружки уже давно порхали над цветами, а бедная гусеница никак не могла превратиться даже в куколку…
Продолжение сказки придумывают дети.
Аналогично, по сюжету любой иллюстрации придумывается и обыгрывается сказка.
Игры «Лабиринты»
Игра учит ориентироваться на плоскости, развивает тактильные ощущения, движения пальцев рук, зрительную память, внимание.
Предварительно на основу пустой коробки из-под конфет наклеиваются обрезанные карандаши, так чтобы оставались свободные дорожки для передвижения камешков. Затем, ребенок выбирает понравившейся ему камешек и наклоном коробки перекатывает его.
Релаксация с камешками «Волшебный сон»
Снимает психо-эмоциональное напряжение, заряжает энергией. Кроме того, позитивные образы и содержание активизации делают ребенка добрее и восприимчивее.
Дети принимают позу покоя, лежа на спине, закрывают глаза и под музыку учатся расслабляться. Звучит спокойная музыка.
Педагог говорит: «Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Вдох носиком — выдох губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется, вдох-выдох, вдох-выдох. Я слышу моря шум, прибой волны, которая перекатывает красивые камешки у самого берега. Волна гладит их гладкие бока и беседует с ними: «Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните, послушайте шум моря», но камешки никак не хотят успокаиваться. Они просят тепла и ласки (Психолог вкладывает в руки каждого ребенка по камешку).
Пусть голову оставят мысли, пусть шея, грудь, и руки отдохнут. Вдохните чистый воздух моря, расслабьте тело, ноги. Прислушайтесь к себе… тепло и свет входят в тебя. У нас уносятся все огорчения, плохое настроение. Послушай тишину она молчит. Послушайте тишину и тихое перешептывание камешков, вдох-выдох.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, камушки повыше поднимаем. Потянуться, улыбнуться. Всем открыть глаза, проснуться». Загадайте желание и попросите камень его исполнить. Молодцы. Хорошо. Давайте уберем камешки в чудесную шкатулку. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется.
Массаж со стеклянными камешками:
«Растереть орех» Нужно держать камешек в центре левой ладони, положить сверху правую ладонь и как бы пытаться раздавить шар.
«Обезьяна хватает банан» Нужно сжимать камешек, который располагается прямо в центре ладони.
«Уголёк на ладони» Непрерывно и невысоко подбрасывайте-перекатывайте камешек с одной ладони на другую, как будто он горячий уголек (при этом естественно массируются ладони, тренируется ловкость).
Упражнения на снятие мышечного напряжения
Поиграем с камешками в прятки? Зажмите камешек в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали камешек, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом камешек выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите камешек в другой ладони.
Представьте, что вы превратились в камешки-столбики. Вытянитесь в струнку, превратитесь в твердый-твердый камень, напрягите все мышцы и замрите. А теперь превратитесь в растаявшее мороженое, все ваше тело мягкое, податливое. Затем ребенок снова должен стать камешком.
Динамическая пауза
Зайчик шел, шел, шел, зеленый (по цвету занятия) камешек нашел.
(Ходьба на месте с наклоном вперед, чтобы поднять камешек)
Мишка шел, шел, шел, белый камешек нашел. (Идут по кругу и поднимают камешки)
Волк шел, шел, шел, синий камешек нашел.
(Дети маршируют, наклоняются, поднимают то правой, то левой рукой камешки)
Детки шли, шли, шли и домой пришли. (Садятся на места)
Игра «Выкладывание сюжетных картинок из камешков»
Цель: развитие фантазии. Выкладывание сюжетных картинок при помощи камешков на определенную тему: «Морское дно» и «Домик в деревне», «Колобок», «Новый год», «Рыбки в аквариуме».
Игра «Выложи по контуру»
Выкладывание камешков по контуру различных изображений с учетом их форм и размеров.
Игра «Заполни пустой кружок»
Цель: развитие пространственных представлений, внимания.
Использование камешков при изучении лексических тем, геометрических фигур.
Математические игры с камешками
Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленькие камешки и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.
Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот.
Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков — башенки разной высоты.
Порядковый счет и математические термины. Считаем количество камешек и соотносим их с количеством различных предметов, отсчитываем заданное количество камешков.
Различаем и сравниваем цвета, формы, геометрические фигуры.
Игра «Сортируем камешки»
По цвету: можно заранее подготовить цветные тарелочки (емкости), и ребенок будет подбирать каждой тарелке свои камешки;
По размеру: можно поставить несколько коробок с указателями для различного размера — для маленьких, средних, больших камней;
По форме: можно оформить коробку, проделав в нем несколько отверстий различного диаметра — для овальных камней, круглых;
По весу: можно поставить опыт: сколько камней потребуется, чтобы уравновесить один большой и тяжелый камень. Попробуйте сначала определить вес по внешнему виду, или взвешиванием на руке, а затем проверьте результат на «весах»;
По фактуре: сделайте «тактильный мешочек» — насыпьте в непрозрачный мешок камешки различной величины, формы и фактуры. Пусть ребенок по вашей просьбе на ощупь ищет гладкий камешек, а затем длинный, шершавый, круглый, маленький.
Мозаика из гальки | декоративно-прикладное искусство
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
Какой формы галька? : Nature News
Зрелая галька сохраняет ту же основную «форму», даже если с возрастом становится меньше. © Getty
Приморская загадка решена: какой формы галька?
Ответ, конечно, «в форме гальки»; но теперь, благодаря исследованиям, проведенным командой из Франции и США, можно определить, что это значит.
С технической точки зрения, говорит физик-материаловед Дуг Дуриан из Пенсильванского университета в Филадельфии и его коллеги, галька представляет собой округлое тело с почти гауссовым распределением кривизны. Хотя нет двух одинаковых камешков, кажется, что все они имеют математическую форму 1 , 2 .
И как только эта форма достигнута, она никогда не меняется (по крайней мере, в лабораторных экспериментах). Поскольку крупный камешек измельчается до крошечных зерен, он сохраняет эту классическую форму гальки.
Круглый и круглый
«Обученный геолог может сказать, как была сделана галька».
Дуг Дуриан,
Пенсильванский университет.
Аристотель предположил, что округлые формы гальки возникают из-за более быстрой эрозии частей, наиболее удаленных от центра, что точно объясняет, почему стираются острые углы. Но хотя были сделаны различные предложения о том, как определить форму гальки, в том числе просто измерить ее ширину, широту и высоту, наше понимание не сильно продвинулось со времен Аристотеля.
Дуриан и его коллеги говорят, что лучший способ определить округлые формы — это распределение их кривизны (кривизна — это радиус окружности, который соответствует контуру в данной точке). Сфера имеет одинаковую кривизну везде. Но кривизна гальки варьируется от места к месту.
Команда Дуриана изучала гальку затвердевшего ила, образовавшуюся в заливе Мон-Сен-Мишель на побережье северной Франции, где приливы и отливы образуют плоские, высохшие фрагменты ила, постепенно разрушающиеся в течение многих месяцев. По мере развития эрозии галька «созревает» из фрагментов с острыми краями в округлые формы.
Несовершенное изображение
Они сделали двухмерные снимки более 60 гальки в различных состояниях эрозии и рассчитали распределение кривизны по окружности каждой гальки. Затем они нанесли это распределение на график.
На таком графике распределение кривизны окружности выглядело бы как один шип. Но все гальки показали широкую колоколообразную кривую, причем более зрелые гальки приближались к форме, которую можно описать кривой Гаусса. Хотя точные формы зрелой гальки различались, все они показали одинаковое распределение кривизны после прохождения определенной стадии эрозии.
Разбил о
РЕКЛАМА
Исследователи наблюдали точно то же самое с галькой, сделанной в лаборатории из глины, сначала сформованной в различные многоугольники с острыми краями (включая треугольники, квадраты и куски странной формы), а затем раздробленными в квадратной металлической кастрюле. По словам команды, в этом случае распределение кривизны было немного ближе к идеальной гауссовой форме.
Распределение кривизны, по их словам, зависит не от исходной формы гальки, а скорее исключительно от самого процесса эрозии.
Это повышает вероятность того, что эксперты смогут определить, была ли галька стерта в результате одного вида эрозии (например, в бурной реке) или другого (например, медленного износа ледником или ветром). , просто глядя на его форму. «Обученный геолог может заметить разницу», — говорит Дуриан. «Но было трудно проверить эту интуицию».
Посетите наш новостной блог, чтобы прочитать и оставить комментарии об этой истории.
Пенсильванский университет.
Каталожные номера
- Дуриан Д. Дж. и др. Препринт http://www.arxiv.org/abs/cond-mat/0607061 (2006 г.).
- ДурианД. Дж. и др. Препринт «http://www.arxiv.org/abs/cond-mat/0607122»: http://www.arxiv.org/abs/cond-mat/0607122 (2006 г.