Содержание

Вентиляция в металлическом гараже своими руками

Большинство автомобилистов относится к средству передвижения очень щепетильно. Они своевременно проводят техническое обслуживание, устанавливают дополнительные элементы, декорируют своего железного коня, стараются обеспечить ему надежную и комфортабельную стоянку. При этом, всем известно, что во влажном гараже сохранить автомобиль в надлежащем состоянии, уберечь его от коррозийных явлений практически невозможно. Особенно «страдает» железный конь от неправильного хранения в весенне-осенний и зимний периоды, когда влажность существенно повышается. Уберечь его от пагубного воздействия окружающей среды поможет вентиляция в металлическом гараже.

Задачи вентиляционной системы

Металлический гараж должен обязательно вентилироваться

Металлический гараж должен обязательно вентилироваться

Вентиляционная система металлического гаража выполняет функции:

  • устранение паров, которые образуются внутри помещения, удаление конденсата и влажности;
  • обеспечение воздухообмена, с помощью которого в помещение поступает свежий поток и выводиться отработанные воздушные массы;
  • очистка воздуха от газа и иных химических веществ, губительных для человека;
  • предохранение от возникновения плесени и грибка, коррозии металла.

Внимание! Требования к воздухообмену в металлическом гараже регулируются СНиП 21.02.99. Согласно нормативному документу оптимальной температурой для стоянки автомобиля в закрытом помещении является температура +5 градусов при влажности 60%. Также указано обязательное требование к воздухообмену: обязательное обеспечение приточно-вытяжной вентиляционной системы с производительностью более 180 м3/час.

Естественная вентиляция в металлическом гараже своими руками

Естественная система для циркуляции воздуха в гаражном помещении монтируется очень просто. Это самый доступный и дешевый способ создания воздухообмена в металлическом гараже.

Принцип установки естественной вентиляции

Естественная вентиляция - снаружи канал защищается решеткой

Естественная вентиляция — снаружи канал защищается решеткой

  • С внешней стороны ворот устанавливаются переточные решетки, благодаря которым свежий воздух и попадает в помещение. Их устанавливают, как можно ближе к земле и утепляют для предотвращения скопления конденсата.
  • Устанавливается дефлектор, который размещается с противоположной к воротам стене. Его монтируют как можно выше к потолку.

Важно! Чем существенней разница между забором и выбросом воздуха, тем эффективней работает природная вентиляция. Увеличить разницу можно, установив трубу, высота которой над уровнем крыши должна составлять более 50 см.

Для повышения интенсивности воздухообмена площадь приточных решеток может быть увеличена. Оптимальной считаются показатели, когда площадь решетки в 2 раза больше площади вытяжного отверстия. Естественная вентиляция в железном гараже создается регулированной: в теплое время года вентиляция должна открываться на максимум, на то месть в холодное время следует жалюзи решеток держать полузакрытыми. Не стоит полностью закрывать вентиляционные шахты, так как это поспособствует образованию конденсата в помещении.

Схема вытяжной вентиляции в железном гараже создается в соответствии с предварительными расчетами: на 1 м2 площади гаража отвечает 1,5 см диаметра воздуховода. К примеру, при площади гаражного помещения в 13 м2 диаметр вентиляционного канала составляет 195 мм: 13*1,5=195 мм. При установке двух вентиляционных труб этот показатель делится пополам, то есть диаметр одной трубы составляет 97,5 мм;

Механическая вентиляционная система

В том случае, когда естественная вентиляция не справляется со своими функциями устанавливается механическая система. Механизация воздухообменных процессов предусматривает монтаж приточно-вытяжных конструкций, с помощью которых воздушные массы принудительно подаются в металлический гараж и принудительно выводятся из него. Трубы механической вентиляционной системы устанавливаются так же, как и при монтаже естественной вентиляции. Установка вентиляторов осуществляется в оба канала, как в притяжной, так и вытяжной.

Кроме вентилятора для создания механической вентиляции используются:

  • флюгер-диффузор, который монтируется на приточной трубе;
  • дефлектор, устанавливаемый на вытяжной трубе.

Комбинированная вентиляция металлического гаража

В металлическом гараже без подвала, площадь которого незначительна, достаточно будет смонтировать комбинированную вентиляционную систему. Способ действия конструкции заключается в подаче воздуха естественным путем, при этом вывод воздушного потока обеспечивается по средствам осевого вентилятора.

Комбинированная система вентиляции предполагает установку вытяжного вентилятора

Комбинированная система вентиляции предполагает установку вытяжного вентилятора

Совет! При комбинированной системе вентиляции гаража без погреба идеально подойдет бытовой вентилятор, мощность которого составляет 100 Вт. К примеру, модель СК-125С – установка которая обеспечит 10 кратный воздухообмен, что соответствует установленным нормам.

Что делать: в металлическом гараже появляется конденсат

Появление конденсата в виде капелек воды на стенах, потолке, а соответственно, и на автомобиле – явление опасное. Но с ним необходимо бороться, так как повышенная влажность приведет к быстрой коррозии металла, а соответственно к сокращению эксплуатационного периода самого автомобиля.

Конденсат в гараже может образовываться по двум причина причинам:

  • отсутствие отопления в гаражном помещении или некачественном его утеплении;
  • отсутствии вентиляционной системы или неверном ее монтаже.

Устранить образование конденсата самостоятельно не сложно, стоит лишь выполнить работы по утеплению гаража и смонтировать правильно вентиляцию. Если вентиляция в гаражном помещении есть и смонтирована она в соответствии с требованиями и нормами, тогда стоит задуматься о ее чистке. Возможно, в вентиляционную трубу попал мусор, который снижает эффективность всей системы. Вентиляционная система со временем способна загрязнятся пылью, маслянистыми отложениями, которые небезопасны для здоровья человека.

Совет! Отопление в металлическом гараже лучше всего размещать у стен ближе к полу. Тут все ясно – теплый воздух способен подыматься вверх, тем самым прогревая помещение и вытесняя холодные воздушные массы. А они в свою очередь будут выводиться с помощью вытяжных труб, размещенных в углах гаража.

Обслуживание вентиляции

Вентиляция любой конструкции периодически должна прочищаться

Вентиляция любой конструкции периодически должна прочищаться

Выполнив монтаж приточно-вытяжной вентиляционной системы в гараже можно надолго забыть об воздухообмене, но, к сожалению, не навсегда. Рано или поздно вентиляционные каналы загрязняться и потребуется их чистка:

  • проведение наглядного осмотра внешних элементов вентиляции. Выполнить осмотр можно с помощью обычного зеркала: сняв решетку, заглянуть в воздуховодный канал, используя зеркало;
  • выполнение процедуры очищения с помощью механических действий и специальных химических средств, направленных на устранение пыли и маслянистых отложений.

Только свободный поток воздуха, поступающего в закрытое помещение, способен обеспечить полноценный воздухообмен. Чистить систему вентиляции необходимо один раз в год. Такой простой процесс позволит всегда иметь свежий воздух в гараже.

Установка приточно-вытяжной системы вентиляции в металлическом гараже должна проводиться в обязательном порядке, так как она является важным правилом хранения автомобиля в гаражном помещении.

Как сделать вентиляцию в металлическом гараже своими руками

Перед тем как приступить к обустройству вентиляции в своем гараже стоит разобраться в ее видах и изучить ряд нюансов. Если не придерживаться определенных правил в процессе работы, то самостоятельно сконструированная вентиляция в металлическом гараже может оказаться бесполезной. А она является необходимой составляющей воздухообмена, потому что отвечает за проникновение свежего воздуха в металлическую конструкцию.

Металлический гараж

Система вентиляции в металлическом гараже является основной составляющей воздухообмена!

Подбор системы вентиляции и ее крепежа

Перед тем как приступить к созданию вентиляции, нужно осознать тот факт, что железный гараж на протяжении дня весной и осенью нагревается, а ночью сильно охлаждается.

Такие резкие температурные колебания приводят к тому, что на крыше и стенах гаража образуется конденсат. Этот процесс гарантирует повышение влажности, которая приводит к развитию коррозии на железе и негативно отражается как на автотранспортном средстве, так и на всех вещах, что сохраняются в гараже.

До того как начинать процесс установки вентиляции нужно подумать о ее креплении. Та система, которая подходит для кирпичной конструкции не применяется в железном гараже. Существует три вида вентиляции:

  1. Естественная. Данный вид вентиляции основан на природном воздухообмене в металлической конструкции. Он является самым простым и самым распространенным.
  2. Комбинированная. Данная конструкция работает при помощи вентилятора, который в принудительном порядке вытягивает отработанный воздух из помещения.
  3. Механическая. Отличается от каждого из вышеописанных видов тем, что оснащена устройством, которое в принудительном порядке осуществляет как выброс отработанного, так и втягивание свежего воздуха. Данная система вентилирования тоже очень распространена среди владельцев гаражей из металла.

Чтобы сделать правильный выбор, оптимальный не только по характеристикам, но и по своим возможностям, нужно серьезно подойти к вопросу. Определиться с видом вентиляции рекомендуется еще на стадии ее проектирования, только так получится избежать разных переделок во время работы.

И еще, приобретайте только качественные составляющие (решетки, вентиляторы и т.п.), чтобы закрыть шахту вентиляции от мусора, грызунов и других неприятных моментов, которые могут раньше срока вывести систему из строя.

В основном большинство автомобилистов очень бережно относятся к своей машине. Они стараются регулярно отправлять ее на техобслуживание, занимаются тюнингом и стараются обеспечить комфортабельное место для стоянки и работы, а для этого обязательно нужно свести к минимуму образование конденсата в гараже. Вот поэтому важно подобрать подходящую вентиляционную систему.

Естественная вентиляция

Проще всего в металлическом гараже своими руками наладить естественную систему вентиляции. Этот метод является самым простым и не потребует больших временных и денежных затрат.

Принцип установки данного вида вентиляции основан на следующих правилах:

  1. Переточные решетки, через которые свежий воздух проникает внутрь гаража, монтируются с внешней стороны входной двери, ближе к земле. Они должны быть хорошо утеплены, чтобы исключить возникновение повышенной влажности в виде конденсата.
  2. На противоположной стороне гаража своими руками устанавливается дефлектор. Он монтируется на максимально возможной высоте, возле крыши.

На эффективность работы естественной вентиляции влияет максимальная разница между местом поступления воздуха и его выбросом. Для того чтобы увеличить разницу, можно использовать трубу, которая выводится над крышей минимум на полметра.

Повлиять на интенсивность работы естественной вентиляции можно, увеличив размер приточных решеток, установленных на ранее сделанное отверстие.

Чем он большее, тем интенсивнее будет обмен воздуха в гаражных помещениях. Оптимальный размер решетки — в два раза больше размера вентиляционного отверстия.

Очень важно, чтобы вентиляция была сделана с возможностью регулирования поворотов жалюзей. Тогда в теплое время года их можно полностью открыть, а с наступлением холодов держать полузакрытыми. Стоит следить за тем, чтобы жалюзи не закрывались полностью, иначе даже в гараже без подвала будет скапливаться сырость, что приведет к развитию грибка и ржавчины.

Вентиляционная система, даже такого простого вида, должна монтироваться после проведения определенных расчетов. Нельзя подбирать составляющие «на глазок». Железный гараж будет хорошо проветриваться, если за квадрат площади будет отвечать 1,5 см воздуховода. Если взять гараж в 15 квадратов, то для обустройства хорошей вентиляции потребуется установить вентиляционный канал диаметром 15*1,5 = 225 мм. Или две трубы по 112,5 мм.

Принудительная вентиляция

Железный гараж больших размеров с подвалом лучше оснастить вентиляцией принудительного вида, которая в принудительном порядке сможет осуществлять необходимый воздухообмен и предотвратит застой воздушных масс и скопление лишней влаги. Данная система делается по принципу естественной вентиляции, но работа каждой из шахт (приточной и вытяжной) усиливается при помощи вентилятора.

Вентилятор для принудительной вентиляции

Вентиляция принудительного типа работает по принципу естественной, однако работа каждой из ее шахт усиливается с помощью вентилятора

Все трубы и решетки устанавливаются по тому же принципу, как и в системе естественной вентиляции. Единственная разница — всасывание и вывод воздуха происходит при помощи дополнительного оборудования (вентилятора).

Делая выбор в сторону принудительной системы, стоит в строгости придерживаться правил электротехнической безопасности. Любой железный гараж с подвалом склонен к образованию конденсата из-за разности температурного режима, поэтому повышенная влажность просто неизбежный факт.

Она должна вовремя выводиться из помещения, в противном случае излишне влажный воздух может спровоцировать развитие коррозии железного покрытия, деформацию проводки и раньше времени вывести из строя вентиляторы.

Чтобы избежать возможности удара электрическим током, электрооборудование и проводка должны быть хорошо изолированы. А при выборе электрооборудования стоит обратить внимание, чтобы в технических характеристиках всех приборов стояла отметка о возможности работы в условиях повышенной влажности.

Комбинированная вентиляция

Эта система воздухообмена хорошо подходит для небольших гаражей, но ее редко кто использует. Конструкция работает следующим образом. Воздух поступает по принципу естественной вентиляции, а после отработки выводится принудительно при помощи вентилятора.

В идеале лучше использовать обычный вентилятор мощностью в 100 Вт, который сможет осуществлять быстрый воздухообмен, чтобы воздух не застаивался внутри помещения.

Обслуживание вентиляции

Неважно, какая гаражная система вентиляции была выбрана для организации воздухообмена. Даже самые качественные составляющие через какое-то время должны очищаться от грязи и пыли.

Ведь только свободное проникновение воздуха в гараж сможет обеспечить необходимый воздухообмен, а если канал загрязнен и мешает проникновению воздуха извне, то такая гаражная вентиляция становится просто бесполезной.

Чистка всех составляющих должна проводиться ежегодно, только в этом случае воздухообмен в металлической конструкции будет хорошим. В противном случае начнет собираться конденсат, что негативно отразится на качестве хранения вещей, автомобиля, который стоит в гараже, и всем металлическом сооружении в целом.

Стоит ответственно отнестись к выбору, потому что качественная гаражная вентиляция — это залог сохранности автотранспортного средства, консервации и овощей в надлежащем состоянии.

Эффективная вентиляционная система способна поддерживать оптимальный температурный режим в помещении на протяжении всего года и бороться с сыростью.

Мы рассмотрели несколько способов, как сделать вентиляцию в металлическом гараже, чтобы она была эффективной и служила долгие годы. Необходимо сделать выбор и приступить к реализации идеи!

Вентиляция в железном гараже предотвратит появление конденсата

Невозможно представить себе автолюбителя, которого не беспокоило бы внешнее и внутреннее состояние его «железного коня». Забота о своем автомобиле зачастую становится образом жизни для десятков тысяч мужчин и женщин по всему миру. И здесь не имеет особого значения – дешевый автомобиль, или брендовая модель. Любое средство передвижения нуждается в бережном обращении, уходе, своевременной профилактике и т.д. Тем не менее, не у всех есть финансовая возможность содержать машину в уютном каменном гараже. Для многих автолюбителей решением вопроса «где хранить машину?» является металлический бокс. Однако даже в железном гараже можно создать необходимые условия для содержания автомобиля, инвентаря, топлива и пр. И важнейшим фактором является обеспечение такого помещения эффективной и доступной системой воздухообмена. Вентиляция в железном гараже – это страховка вашего автомобиля от коррозийных процессов.

Вентиляция металлического гаража

Необходимость в вентиляции

К появлению конденсата на стенах металлического бокса для автомобилей приводит плохо организованная вентиляция, либо же полное её отсутствие. Причин несколько:

  1. Земная почва. Это происходит в том случае, если в гаражном боксе отсутствует гидроизоляция пола.
  2. Обледенелое транспортное средство. Температура металлического гаража совпадает с наружной температурой, а, следовательно, влага, полученная от теплого внутреннего воздуха, скапливается на внутренних поверхностях.

Принцип работы естественной вентиляции

Здесь мы подходим к тем мероприятиям, которые помогут нам избежать образования конденсата внутри железного гаража. Осуществить комплекс таких мер совсем не сложно. Для этого необходимо просто изучить сам принцип простейшей вентиляционной системы.

Устройство естественного воздухообмена

Чтобы обеспечить элементарный воздухообмен внутри металлического бокса, необходимы два шлюза:

  1. Приточный
  2. Вытяжной.

Через приточный канал в гараж поступает свежий воздушный поток с улицы. Расположить его необходимо приблизительно на уровне 25 сантиметров от пола. Проникая внутрь, воздух поднимается вверх, и, вобрав в себя вредные испарения и влагу, выводится наружу через вытяжное отверстие. Его мы располагаем по диагонали от приточного, под самым потолком противоположной стены. Оптимальным вариантом такой простой вентиляционной схемы будет размещение пару приточных каналов в правом углу, и пары шлюзов – в левом. Следует принимать во внимание площадь приточно-вытяжных отверстий. Она должна составлять не менее 0,3% от всей площади автомобильного бокса. Чтобы избежать попадания внутрь гаража посторонних предметов и мусора, отверстия шлюзов следует надежно прикрыть металлическими решетками-сетками.

Приточный вентиляционный канал

Приточные и вытяжные отверстия мы просверливаем непосредственно в стенах гаражного бокса. Но прежде чем приступить к реализации этого мероприятия, следует внимательно проанализировать расположение самого гаража. От тщательного изучения его особенностей многое зависит. К примеру, стоит ли проделывать именно вентиляционные отверстия в стенах бокса, или может обустроить крышу специальными вентиляционными трубами.

Вентиляция с использованием труб

Трубы, которые применяются для вентиляции гаража, могут быть асбестовыми, либо же оцинкованными. Огромной популярностью в последнее время пользуются также гибкие гофрированные трубы, сделанные из пластика. Такие трубы легко обрезаются и подгоняются под любую компоновку вентиляционной схемы.

Итак, одна труба будет исполнять роль приточного канала, а другая – выводить наружу отработанную воздушную массу. Труба, через которую воздух попадает внутрь гаражного бокса, должна быть установлена таким образом, чтобы не доходить до пола. Соответственно, вытяжной шлюз должен заканчиваться в 20 сантиметрах от гаражного потолка.

Гофрированный воздухопровод

Конечно, тяга в такой системе не всегда может быть эффективной. Чтобы усилить её, специалисты рекомендуют оснастить вытяжную трубу дефлектором (часто этой цели служит обыкновенное оцинкованное ведро). Разумеется, следует защитить трубу от попадания осадков внутрь, для этого можно просто оснастить её специальным козырьком.

Такая схема организации гаражного воздухообмена не является совершенной. И для того, чтобы придать ей большей продуктивностью, специалисты рекомендуют оснастить вытяжную трубу вентилятором.

Осевой вентилятор

Использование канального вентилятора

Канальный вентилятор, установленный в вытяжном канале, это успешная модернизация естественной системы воздухообмена в металлическом гараже. Он позволяет нагнетать давление, и с большей интенсивностью выводить из автомобильного бокса переработанные воздушные массы. Тем самым, внутри гаража постоянно появляется свободное пространство, которое тут же заполняется потоками свежего воздуха с улицы. Схема естественной вентиляции с использованием канального нагнетателя называется комбинированной.

Устройство системы принудительной вентиляции

Механическая вентиляция

Тем не менее, приведенные нами варианты обеспечения металлического автомобильного бокса никак не могут претендовать на звание идеальных. Даже с применением канального вентилятора, естественная и комбинированная схемы гаражного воздухообмена подходят далеко не всегда.

Отличным методом, который поможет избежать существенных недостатков естественной вентиляции, является использование специальных устройств, которые автоматически осуществляют подачу и отток воздуха. Это дорогостоящий способ обеспечения надежного проветривания, однако, он часто является единственно возможным (к примеру, в случае с утепленным металлическим гаражом).

Устройства, которые выполняют приточно-вытяжную функцию, могут быть двух типов:

  1. Наборным
  2. Моноблочным

Устройство наборной вентиляции

Наборная конструкция

Этот вентиляционный «конструктор» пользуется большой популярностью. Система включает в себя изолированные блоки, соединенные и контролируемые специальными регуляторами-датчиками.

Комплекс моноблочной вентиляции

Все большей популярностью пользуется приточно-вытяжная схема, совмещенная в едином корпусе. Особенностью этого устройства является то, что оно способно совмещать в себе функции воздухообмена, фильтрации и частичной замены отопления.

Устройство моноблочной вентиляционной системы

Механическая вентиляция наборным или моноблочным устройствами, использующими принцип принудительного давления, идеально подходит для быстрого и эффективного проветривания больших металлических гаражей.

Утепление пола в металлическом гараже

Еще одним средством для того, чтобы избежать образования конденсата внутри железного автомобильного бокса, являются меры по утеплению пола. Пол в гараже лучше всего покрыть линолеумом.

В случае если линолеум не на что стелить, забетонируйте пол в теплое время года, непременно сделав гидроизоляцию. Для обеспечения пола гидроизоляцией, необходимо покрыть его слоем рубероида, тщательно заделать щели и стыки битумом, после чего все залить слоем бетона.

Принцип организации вентиляции гаража

Вентиляция металлического гаража увеличит срок эксплуатации автомобиля

Приобрести автомобиль – мечта миллионов. Однако купить машину – это только половина дела. Гораздо сложнее обеспечивать ей своевременный уход, профилактику; нужно продумать каждую мелочь, связанную с эксплуатацией «железного коня». Гараж – это необходимость, в которой нуждается каждый автолюбитель. Помимо того, что в нем содержится автомобиль, в гараже проводятся ремонтные, профилактические работы. Кроме того, люди предпочитают хранить там запасы топлива, масел; кое-кто использует гараж, как средство для хранения консервации и т.д. Иными словами, для многих мужчин и даже женщин гараж со временем становится вторым домом.

Организация воздушного обмена

Необходимость в вентиляции

Вне зависимости от того, отапливается гараж или нет, ему необходимо своевременное и регулярное проветривание. Отсутствие эффективного воздухообмена, либо же его недостаточная продуктивность, приводят к порче автомобиля, инвентаря, и даже здоровья самого водителя.

При отсутствии вентиляции, внутри гаража застаивается воздух и повышается влажность. Это приводит к образованию множества трещин – именно в тех местах, где имеются уже незначительные царапины. Ну а образование конденсата на любой металлической поверхности неизбежно влечет за собой необратимые коррозийные процессы. К тому же, застаивающиеся в гараже испарения от химических средств, нужных для автомобильной профилактики, вызывают окисление кузова машины и угрозу для здоровья человека.

Принцип работы гаражной вентиляции

Основные правила проведения вентиляции

Обращаться за помощью специалистов для организации продуктивного движения воздушных потоков внутри металлического гаража – дело затратное. Проще самостоятельно разобраться во всех тонкостях этого мероприятия. Существуют определенные нормы:

  1. В зимние месяцы в металлическом боксе для машины необходимо поддерживать температурный уровень в 5°С
  2. Система вентиляции должна включать в себя функции притока и оттока воздуха
  3. Нормальный воздухообмен можно рассчитать по формуле 180м³ за 1 час.

Базовая схема простейшей вентиляции

Различные способы организации воздухообмена

Методов эффективной вентиляции известно три. Каждый из них обладает своими особенностями, преимуществами и недостатками. Следует досконально изучить сам принцип осуществления проветривания металлического гаража.

Основная схема проветривания

Система вентиляции состоит из притока в гараж свежего воздуха с улицы, и удаление отработанных воздушных масс обратно – наружу. Такой принцип называется «приточно-вытяжным». И фундаментальность его работы заключается в том, что он используется в любой известной на сегодняшний день системе воздушного обмена.

Естественная вентиляция

Самым простым и распространенным способом проветривания металлического гаража является естественная вентиляция. Монтаж такой системы довольно быстрый и не затратный.

Схема естественного воздухообмена

Для организации такой схемы нам понадобятся два воздушных шлюза (канала, отверстия и пр.):

  1. Приточный
  2. Вытяжной.

Через приточный канал воздух проникает в гаражное помещение. Там он поднимается вверх, смешивается с испарениями, и выводится на улицу через вытяжной канал. Как видите, все очень просто. Приточный шлюз мы располагаем чуть выше уровня пола на одной стене. Вытяжной канал размещаем на противоположной стене, немного ниже потолка.

Как правило, в качестве приточно-вытяжного каналов используются различные трубы: гофрированные пластиковые, оцинкованные, асбестовые и пр. Что касается непосредственно металлического автомобильного бокса, то идеальным вариантом будут пластиковые гофрированные трубы – они легко режутся. Чтобы избежать засорения гаража, вмонтировав в стены трубы, необходимо плотно прикрыть их специальными решетками и сетками. Выступающий над кровлей вытяжной канал лучше оснастить козырьком – так вы избежите попадания внутрь атмосферных осадков.

Вентиляционный канал

Такая система при всей своей непритязательной простоте полна недостатков. Самый существенный из них – «сезонность» эффективного функционирования. Поскольку такой принцип вентиляции основан на разнице наружной и внутренней температур, в холодные месяцы вентиляция практически не действует.

Комбинированный принцип

Довольно действенным способом модернизации естественной схемы гаражного воздухообмена является использование канального вентилятора в качестве средства, усиливающего тягу вытяжного шлюза.

Канальный вентилятор

Работающий вентилятор, размещенный в вытяжном канале, ускоряет воздушный обмен, выводя из гаража большое количество отработанных воздушных масс. Соответственно, освободившееся пространство сразу же заполняется свежим притоком, и, таким образом, мы получаем значительно улучшенную версию естественного проветривания. Тем не менее, даже в модернизированном виде, эта схема не теряет своих отрицательных аспектов. Конечно, вы можете самостоятельно регулировать скорость притока/оттока воздуха. Этому служат:

  1. Можно оснастить вентилятор специальным устройством, которое будет регулировать весь режим работы
  2. На самих трубах устанавливаются заслонки, с помощью которых можно контролировать процесс поступления воздуха в металлический гараж, а также его удаление.

Да, схема эффективна. К тому же, канальный осевой вентилятор не потребляет огромного количества энергии, однако проблема «сезонности» по-прежнему остается насущной.

Пример эффективной вентиляционной системы

Механический воздушный обмен

Избежать этого недостатка можно только с помощью специальных приточно-вытяжных устройств, берущих на себя функции наших вентиляционных каналов. Приточная система такого устройства состоит из нескольких компонентов:

  1. Электрический калорифер
  2. Фильтр для очистки поступающего воздуха
  3. Вентилятор.

Вытяжной сегмент включает в себя только уже знакомый нам канальный вентилятор.

Недостатков у такого метода проветривания металлического гаража практически нет.

Схема устройства механического воздухообмена

Монтаж механической вентиляционной системы

  1. Лучшее время для проведения воздуховода – период изготовления смотровой ямы гаража. В боковых стенах размещаем приточные отверстия, которые надежно закрываем решетками.
  2. Вытяжной шлюз опускаем почти до пола (20-25 см).

Система механического воздушного обмена имеет две формы — наборная конструкция и моноблочная сборка.

Наборная система воздухообмена

Её также называют «модульная». Предполагается монтаж отдельных, функционирующих независимо, модулей притока воздуха и его выведения из гаража. Вместе такие модули составляют одну систему, контролируемую датчиками.

Моноблок с рекуператором

Моноблок

Эта схема соединяет различные блоки в едином корпусе. Таким образом, мы получаем цельное устройство с приточно-вытяжным принципом работы.

Специалисты рекомендуют использовать моноблоки, оснащенные уникальными пластинчатыми рекуператорами.

Эти модели, обеспечивая металлический гараж необходимым воздухообменом, позволяют к тому же существенно снизить расходы по использованию электрической энергии, которая необходима для обогрева поступающего воздушного потока.

Наглядный пример организации вентиляции

Вентиляция в гараже принудительная и механическая

Уход за автомобилем подразумевает кроме внешней очистки от загрязнений также создание оптимальных условий, когда он хранится. Непосредственно это касается машин, остающихся внутри гаражного помещения. Здесь необходимо создать приемлемые температурно-влажностные параметры хранения, благодаря чему автомобилю невозможно нанести какой-либо ущерб. Немаловажную роль здесь играет грамотно организованная вентиляция в гараже.

 

Нужна ли вентиляция в гараже

Гаражное строение, независимо от того, из чего оно возведено, обязательно необходимо проветривать естественным воздухообменом или механическим способом. Факторы, определяющие обязательность установки вентсистемы внутри гаражной постройки:

  • Избыточная влажность воздуха несомненно меняет условия содержания автомобиля. Металлический кузов взаимодействуя с влагой, конденсатом рано или поздно начинает корродировать. Лишняя вода попадает сюда вместе с машиной – это талый, грязный снег, наледь, остатки дождя.
  • Плесень может появиться даже внутри гаражной постройки. Избыточная сырость, отсутствие достаточного солнечного света являются средой возникновения плесени, грибка, хорошо уживающихся внутри бетонных, металлических поверхностей.
  • Коррозия металлических поверхностей гаражной постройки, инструментов, автомобильного кузова легко провоцируется отсутствием воздухообмена, просушивания внутреннего пространства, избытком влаги.
  • Дополнительное выделение влаги грунтом (если внутри земляной пол незабетонированный) способствует скапливанию конденсата по стенам, крыше гаражной постройки. Особенно это испортит металлическую конструкцию.
  • Наличие подвала или погреба для хранения сезонного урожая дополнительно повышает влажность гаражного воздушного пространства, так как глубокое расположение земли содержит большее количество воды.
  • Токсичность жидкостей по уходу за автомобилем, средств для покраски в гараже является бесспорным. Ядовитые пары остаются внутри постройки, если отсутствует движение воздухопотока, это несомненно ухудшают здоровье автовладельца. К тому же определенная концентрация этих веществ взрывоопасна.
  • Выхлопные газы от работающего двигателя также отрицательно изменяют состояние воздушной среды.

 

Естественная вентиляция в гараже

Наиболее простым способом вентиляции гаража является естественная циркуляция воздушных потоков. Она основывается на аэродинамических законах природы, покоторым холодный воздух более тяжелый. Попадая внутрь помещения, он вытесняет собой более теплый, отработанный поток через вытяжные отверстия. Таким образом происходит воздухообмен. Специально оборудованная система естественного вентилирования называется аэрация.

 

схема вентиляции в гараже

Для чего нужна вентиляция в предбаннике >>>>>

Как правило, естественная вентиляция в гараже организовывается системой каналов. Вытяжная труба вентиляции располагается значительно выше притока, крыши гаража. Приточное отверстие часто монтируется внизу.

Работающая из-за разницы давления холодного, теплого потоков, естественная вентиляция в гараже практически неэффективна теплым временем года. Разница температуры внешнего, внутреннего воздушных потоков уравнивается, тяга ослабевает настолько, что движение масс прекращается.

Летом опасность представляет нестолько избыточная влажность (воздух более сухой), сколько скопление токсичных испарений от растворителей, краски, других технических жидкостей, которые с большой долей вероятности могут воспламениться.

Находящийся под строением подвал, погреб также перестает естественно вентилироваться летом.  Внутрь могут попасть влага, вредные пары жидкостей, выхлопные газы автомобиля, что негативно скажется на качестве хранящихся продуктов. К тому же собирающийся конденсат станет повышать влажность гаражного воздуха.

 

Механическое вентилирование

По необходимости устанавливается механическая вентиляционная система. Погодные условия, сезонность перестают определять качество организованного воздухообмена, потому что циркуляция обеспечивается механическим способом. Побуждающими механизмами служат вентиляторы, которые устанавливаются внутри вентиляционных труб, проемов.

Принудительное вентилирование гораздо эффективнее естественного, монтируется, когда существует необходимость постоянного отведения отработанного воздушного потока, например, частые ремонтные, покрасочные работы.

Для монтажа вентиляторов должно подводиться электричество. Возможно установить таймер, автоматически запускающий, выключащий вентиляторный механизм. Также по необходимости, желании устанавливается датчик влажности, который улавливает превышение нормы содержания влаги воздуха, а затем запускает вентиляционную систему автоматически.

Чаще всего ограничиваются установкой обычного вентилятора, таймера. Механической может быть вытяжная система (чаще всего), приточно-вытяжная.

Как сделать вентиляцию погреба в гараже своими руками

 

Вытяжная вентиляция

Может быть естественной, механической. Но в обоих случаях есть общие принципы ее организации внутри гаражного пространства:

  • вытяжка монтируется вверху, под потолком, чтобы удалять теплый отработанный воздухопоток. Даже наличие вентилятора это определяет эффективность способа размещения вытягивающего вентканала;
  • выход вытяжки выводится на 50 см и более над уровнем крыши гаража.
  • вентилятор для удаления отработанного потока монтируется у входа вытяжки;
  • расстояние от приточного входа до вытяжки – не менее 3 м для обеспечения сильной тяги;
  • также для увеличения тяги вытягивающее отверстие можно сделать меньше приточного.

Если предусмотрено размещение подвала, его проветривание организуется отдельно. Тогда вытяжная вентиляция гаражной постройки монтируется автономно от системы проветривания погреба.

Чтобы предотвратить замерзание, образование наледи, трубу можно утеплить. Зимой необходимо следить, чтобы воздухопоток проходил беспрепятственно.

Чтобы улучшить тягу оголовок вытяжки можно завершить диффузором.

Если механическое побуждение воздухообмена, достаточно будет вверху гаражной стены (противоположной воротам) сделать одно-два отводящих отверстия, установить вентиляторы без монтирования вентиляционного канала.

вентиляция в гараже

 

Приточная вентиляция

Организация приточной вентиляции гаража также делается по определенным принципам, критериям. Приточный канал монтируется внизу стены, как правило той, где размещены ворота. Необходимый диаметр труб рассчитывается исходя из объема помещения, работ, которые там планируется производить.

Выход вентканала размещается снаружи по уровню 30-50 см над грунтом. Вход внутри помещения расположен на 10-15 см над уровнем напольного покрытия. Снаружи выход обязательно закрывается мелкоячеистой решеткой, предотвращающей попадание внутрь мусора, мелких грызунов (актуально при наличии погреба), закрывается зонтом.

Также приточные отверстия можно вмонтировать внутри стены или ворот. Снаружи также закрываются решетками. Если размещение внутри ворот, необходимо проследить, чтобы предотвратить доступа к запирающему механизму через эти отверстия.

Что такое производственная вентиляция?

 

Вентиляция в гараже без подвала

Если не предусматривается обустройство подвала, погреба, делаем вентиляцию в гараже простым способом, используя естественное побуждение воздухообмена. Внутри одной стены устанавливается приточный канал, подсоединяется к заранее проделанному отверстию. Выход закрывается решеткой, зонтом.

По противоположной стороне внутри потолка также просверливается отверстие для вытяжки, присоединяется вентиляционный канал, выводится выше крыши. Оголовок оформляется зонтом, диффузором.

Для небольшого по площади строения такой вентиляции гаража вполне достаточно. Для большего помещения целесообразно использовать механическую вытяжку, установленную перед верхним вентиляционным каналом. Также можно сделать вентиляционные проемы внутри стены.

 

Вентиляция в гараже с подвалом

Для вентиляции гаража, оборудованного погребом под ним, схема размещения вентиляционных сегментов несколько иная.

вентиляция в гараже

Вентиляция в гараже с подвалом оснащена как минимум двумя отводящими каналами, двумя притоками. Система проветривания погреба, самого строения чаще всего не пересекаются. Могут быть организованы несколькими способами:

  1. Формируются отдельные приточные каналы гаражного помещения, погребного. Вытяжки также монтируются отдельно. Причем вытягивающая труба от погреба может проходить внутри помещения через крушу, снаружи.
  2. Вытяжка делается по описанному варианту. Приток гаражного строения, погребного помещения общий. Проемы подачи воздуха внутрь постройки делаются внизу стены. Здесь же располагается приточный канал погреба. Входящий свежий воздух проникает внутрь помещения, частично захватывается приточным каналом подвального пространства.
  3. Вытягивающая труба устанавливается под потолком погреба, затем выходит наружу. Приток свежего воздуха осуществляется через смотровую яму (одновременное наличие погреба, смотрового отсека). Сначала воздухопоток попадает внутрь ямы по приточному каналу, затем переходит по второй трубе, соединяющей яму, погреб. Таким образом, вентилируется сразу смотровая яма, подвал.

 

Вентиляция в железном гараже

Вентиляция гаража из металла довольно проста, для нее, как правило, используется естественное вентилирование. Ограничиваются естественным способом, установив вверху стены у гаражных ворот приточные проемы. Они размещаются по обе стороны от ворот, необходимо проследить, чтобы нельзя было достать запирающий механизм. Проемы закрываются решетками.

На противоположной стороне прорезается отверстие вытяжки или устанавливается вентиляционная труба. Как правило, этого достаточно небольшому гаражному помещению из металла.

Не смотря на малые габариты, устройство вентиляции в гараже обязательно, так как собирающийся конденсат быстро приведет к негодности металлические поверхности, которые быстро покроются ржавчиной.

естественная вентиляция в гараже

 

Правильная вентиляция смотровой ямы

Для вентиляции смотровой ямы предусмотрен несложный механизм, использующий естественное побуждение воздушных масс к движению. Смотровой отсек закрывается часто досками, расположенными поперек ямы. Для вентиляции достаточно убрать пару дощечек у того края, который расположен у приточного проема.

С противоположной стороны необходимо убрать одну доску, чтобы воздухопоток мог направиться к вытягивающему проему. Причем отводящий проем ямы будет меньшим, чем приточный, что усилит тягу, будет организована хорошая циркуляция воздушных масс, которая просушит смотровой отсек.

При наличии подвала, возможно совместить проветривание ямы, погребного пространства при помощи общей переходной трубы, которая подаст воздухопоток внутрь. Удаление отработанного воздуха производится вытягивающим каналом подвала.

Важно, чтобы автомобиль при проветривании ямы не находился над отводящим проемом. Вытягиваемая потоком влага навредит кузову автомобиля, он может покрыться ржавчиной.

вентиляция в гараже с погребом

 

Таким образом, оснастить гаражное строение вентиляционной системой необходимо. Наиболее бюджетным вариантом станет организация естественной циркуляции воздушных масс, ведь ее сооружение потребует минимальных вложений. Крупногабаритную гаражную постройку скорее всего придется оборудовать принудительным (механическим) вентилированием, так как большие площади потребуют более качественного проветривания. Его способны обеспечить вентиляторы высокой производительной мощности.

Металлические гаражные конструкции, строения малой площади вполне достаточно оснастить естественным проветриванием, механической вытяжкой. Автоматическое включение обеспечивается установкой таймера, датчика уровня влажности гаражного воздушного пространства.