Содержание

Гаражные замки – особенности и типы используемых механизмов

Гаражные замки стоят несколько особняком в ряду прочих запирающих устройств. Причин для этого несколько — здесь и постоянное воздействие окружающей среды; и неизбежные перекосы гаражных ворот или калитки вследствие перепадов температуры; и большие возможности для злоумышленника, решившего покуситься на чужое имущество, а также множество других факторов.

Капитальный гараж

Капитальный гараж

Металлический гараж

Металлический гараж

Говоря о гаражных замках, следует с самого начала определиться о гаражах какого типа идет речь. Самые распространенные варианты это капитальный гараж, изготовленный кустарным способом металлический гараж и памятный многим гараж-ракушка (несмотря на достаточно эффективные меры по очистке городов от «ракушек» они все ещё встречаются достаточно часто). Очевидно, что и металлический гараж, и «ракушка» способны защитить автомобиль разве что от снега и дождя. Серьезной преграды для взломщика они не представляют. Осознают это и сами владельцы подобных конструкций – поэтому чаще всего на ворота металлических гаражей устанавливают стандартные навесные замки (один или два), при этом самого обыкновенного типа. Поэтому,

говоря о гаражных замках, мы будем подразумевать замки, устанавливающиеся в серьезные капитальные гаражи.

Чаще всего конструкция гаражных ворот состоит из двух распашных створок, в одной из которых находится калитка. В закрытом положении створки ворот фиксируются изнутри при помощи засовов, задвижек, крюков-фиксаторов с винтовым натяжением и т.д. Вход в гараж осуществляется через калитку в створке и именно на нее и устанавливаются гаражные замки.

Виды гаражных замков

Реечные замки

Реечный замок

Реечный замок

В прежние времена, когда рынок не мог похвастаться нынешним изобилием, понятие гаражный замок практически однозначно подразумевало реечный замок. Это знакомая многим громоздкая конструкция с огромным ключом, на котором с определенной частотой сделана глубокая нарезка. Вставив такой ключ в замочную скважину необходимо с большим усилием толкнуть его внутрь – в результате за счет винтового усилия, передающегося на исполнительный механизм замка, ригели, выполненные в виде двух реек (отсюда и название) сдвигаются, открывая калитку. Достоинство у замков такого типа только одно – прочность конструкции. Однако никакая прочность конструкции не покрывает недостатков реечных замков: чрезвычайно низкий уровень секретности (ключ с нарезкой реально подобрать за короткое время), величину усилия, прилагающегося для отпирания замка (женщине, особенно в холодную погоду, открыть такой замок очень трудно), огромные размеры самого ключа, кустарное производство и т.д. Именно из-за всего перечисленного выше в настоящее время реечные замки выходят из широкого употребления, а оставшиеся используются в качестве дополнительных.

Подробнее о реечных замках >>>

Навесные замки

Навесные замки для гаражных ворот не уступают реечным по популярности. Но эти запирающие устройства также не лишены недостатков, хотя в ряде случаев обеспечивают более высокий уровень взломостойкости. Висячие замки лучше приспасоблены к использованию в огресивных средах, а из-за жёсткой конкуренции среди производителей появилось не мало разновидностей этих замков. Так существуют висячие замки открытого, грибообразного, полузакрытые и полностью закрытые виды (подробнее о висячих замках).
Основным их недостатком является наружный способ установки, что позволяет взломщику применить к ним целый ряд мер силового воздействия. Прежде всего, навесные замки пытаются сбить кувалдой либо свернуть ломом или монтировкой. Серьезные замки изготавливаются из высокопрочных материалов, и вместо ригеля запирание дужки осуществляется закаленными стальными шариками. Более того, форма корпуса некоторых навесных замков сделана обтекаемой, что не позволяет нанести точный удар. Для защиты от лома или монтировки лучше всего подойдут

закрытые или полузакрытые висячие замки, конструкция которых предусматривает съемный запирающий палец вместо дужки. Такая конструкция, вместе с проушинами правильного размера и форма практически не оставляет зазоров для инструмента либо троса, если замок пытаются вскрыть сдернув его машиной. Зачастую злоумышленники пытаются перепилить дужку навесного замка. Для защиты от этого дужка изготавливается из высокопрочной закаленной стали, а сверху на нее наносится покрытие, обеспечивающее дополнительную устойчивость. Для защиты от перепиливания проушин, на которые устанавливается висячий замок, конструкция корпуса некоторых из них предполагает защиту самих проушин.

Закрытые висячие замки для ворот
Реечный замок

APECS PD-14-80-Blister

Реечный замок

APECS PD-15-90-Blister

Реечный замок

MUL-T-LOCK HARDENED

Реечный замок

Apecs PD-91-50

Все гаражные замки >>>

Помимо воров и грабителей у висячего замка есть ещё одна проблема — это воздействие климата на механизм. Дождь, снег, лёд, низкие и высокие температуры — всё это влияет не самым лучшим образом на работу висячего замка. Вследствие этого в последнее время появились влагозащищённые висячие замки

. Они имеют резиновое кольцо повышающее герметичность как со стороны соединения с дужкой, так и со стороны совмещения с корпусом замка. Снизу крепится плотная резиновая заглушка для предохранения механизма секретности от влаги. Дужка и корпус замка могут иметь резиновую оболочку для внешней защиты от коррозии.
Навесные замки
представляют уже достаточно серьезную преграду для взломщика – особенно при достаточно высоком уровне секретности механизма. Тем более, что секретные механизмы современных висячих замков – как сувальдный, так и цилиндровый, вполне могут соперничать с механизмами врезных замков.

Защита висячего замка от влаги

Защита висячего замка от воды

Всепогодный висячий замок Abloy

Всепогодный висячий замок Abloy: защита от внешних воздействий IP68; корпус и дужка изготовлена из борсодержащей стали; отверстия дужки замка защищены от попадания мелких частиц пыли и воды с помощью уплотнительных колец; герметичная защита цилиндра и отверстия под ключ. Класс защиты замка — 5 (по EN12320)

Врезные и накладные замки с сувальдным механизмом

Помимо упомянутых выше весьма популярных, но далеко не идеальных запирающих устройств для гаражных ворот, все большее распространение получают врезные и накладные замки. Это связано с тем, что такие конструкции обладают большей защитой и меньше подвержены воздействию окружающей среде на механизм. И накладные и врезные могут быть как сувального типа, так и цилиндрового. Но для установки в качестве гаражного замка однозначно рекомендуется сувальдная конструкция. Дело в том, что в запирающих устройствах цилиндрового типа усилие от ключа передается на механизм при помощи поворотного кулачка. И сам ключ для цилиндрового механизма, и поворотный кулачок являются сравнительно небольшими и в холодную погоду при некотором перекосе конструкции вполне могут заклинить или сломаться. Сувальдный механизм является намного более громоздким и прочным, что, несомненно, говорит в пользу его выбора. Именно из-за возможного перекоса калитки или створки гаражных ворот не рекомендуется установка замка с трех- или четрырехсторонней системой запирания. Учитывая толщину металла, из которого изготавливаются качественные гаражные ворота, запирание на все стороны совершенно не добавит устойчивости к взлому, зато вполне может добавить головной боли при перекосе конструкции.

Накладные и врезные замки для гаража
Всепогодный висячий замок Abloy

Класс GS-SM-002

Всепогодный висячий замок Abloy

KERBEROS 110.21 003

Всепогодный висячий замок Abloy

Барьер-3М

Всепогодный висячий замок Abloy

Цербер ЗНУ-М

Все гаражные замки >>>

Какой замок выбрать?

Какой замок выбрать?

Чтобы определиться с типом замка, для начало следует понять какую степерь защиты Вы хотите иметь. Не стоит устанавливать дорогой и качественный врезной замок в старый и ветхий гараж. Возможно Вам будет достаточно навесного замка или реечного. Если же Вы остановились на выборе между врезным или накладным, то рекомендуем устанавливать замок, который даже изнутри гаража отпирается при помощи ключа (это в большей части касается накладных конструкций, в которых традиционно изнутри применяется вороток). Дело в том, что, согласно статистике, зачастую злоумышленник проникает внутрь гаража через заднюю стенку или вскрывает слабо защищенные ворота соседнего бокса и проламывает стену между гаражами – в большинстве случаев эта стена в пол-кирпича либо из шлакоблоков. В этом случае невозможность открыть замок калитки изнутри – но обязательно в сочетании с продуманной системой фиксации створок ворот – создаст взломщику дополнительные трудности и может защитить Ваш автомобиль. Немаловажным фактором, обеспечивающим более высокий уровень взломостойкости замка, является наличие в одном из его ригелей закаленного стального стержня. Очень важно, чтобы стержень был не просто запрессован в ригель, но установлен в нем свободно. При попытке спилить ригели свободно установленный стержень вращается вместе с полотном пилы и препятствует перепиливанию.

Говоря о выборе замка для гаражных ворот следует отметить, что продукция большинства российских производителей ничуть не уступает западным аналогам, а в ряде случае превосходит их. Это неудивительно – ведь российские замки выпускаются специально для наших условий, и при их разработке учитывается всё: от климата до российского менталитета. Среди прочих следует отметить продукцию

Керберос, Цербер, Гардиан, Меттем, BORDER, CLASS, Эльбор и т.д. Особо можно выделить Керберос и Цербер — их отличает механизм «сухой сувальды» — то есть полное отсутствие смазки внутри замка. Цинковое покрытие деталей механизма создает хорошие условия для скольжения и при этом позволяет обойтись без жидкой смазки, замерзающей или густеющей при сильном морозе. В остальном же можно порекомендовать приобретение любого качественного сувальдного замка с ригельной группой, защищенной закаленной вставкой. Односторонней системы запирания более чем достаточно – для обеспечения большего уровня надежности лучше установить защитить механизм бронепластиной. И, разумеется, никаких кустарных изделий! Выбор на рынке сейчас просто огромен и следует приобретать вещь, сделанную профессионалами.

Уход за замком и выводы

Учитывая особенности российского климата нужно сказать пару слов о заклинивании гаражных замков. К сожалению такое происходит довольно часто – площадь гаражных ворот достаточно велика и, с учетом теплопроводности металла, перекосы конструкции неизбежны. Если гаражный замок заклинило – ни в коем случае не прилагайте для отпирания грубую силу. Постарайтесь определить, где нарушена геометрия ворот и выровнять их при помощи монтировки или домкрата. Если есть возможность, залейте в механизм замка проникающую смазывающую жидкость (в большинстве случаев используется WD-40), затем подождите некоторое время и повторите попытку открыть замок. Если в конструкции замка не применяются «сухие сувальды» — смазывайте замок только жидкими морозоустойчивыми смазками.

Не редко используемые на улице или в не отапливаемом, грязном помещении (таких как гараж) замки выходят из строя по причине высыхания (потери смазки) или засорения конструкции. Чтобы этого избежать не помешало бы изготовить под замок закрытый короб. Это продлит его срок службы.

Конечно, надежно защитить гараж от посягательств взломщика немного сложнее, нежели квартиру или дом. Да, в большинстве случаев гаражные кооперативы находятся на отшибе в малолюдных местах. Да, один единственный сторож не может обеспечить сколько-нибудь надежную защиту – в большинстве случаев он должен лишь поднять тревогу. Да, у злоумышленника намного больше возможностей применить грубую физическую силу и мощный инструмент при попытке взлома гаража. Это все верно, но… Не попытаться обезопасить себя должным образом от кражи Вашего имущества значит заранее поставить себя в положение жертвы, а потом горько сожалеть о том, что не предприняли должных мер безопасности. Помните, что невскрываемых замков не бывает – дело лишь в том, сколько времени понадобится для вскрытия, зачастую это важнейший фактор. Воспользуйтесь приведенными выше советами, защитите Ваш автомобиль – нередко надежные и грамотно установленные замки заставляют злоумышленника отказаться от своих намерений.

Как самостоятельно установить замок в гаражные ворота: разновидности замков, технология установки

Чтобы гараж надежно закрывался, нужно тщательно подбирать запорный механизм и правильно его ставить. Не каждый автовладелец знает, как самостоятельно установить замок в гаражные ворота, а между тем этот процесс не так и сложен. Для начала надо ознакомиться с разновидностями замков, чтобы облегчить себе выбор, а справиться с установкой поможет инструкция.

Виды гаражных замков

Существует четыре вида замков для гаражей:

  • навесные;
  • реечные;
  • накладные;
  • врезные.

Все эти механизмы по-своему удобны, но имеют разную степень надежности, что влияет и на стоимость замков. Детально ознакомившись с характеристиками каждого устройства, вы сможете подобрать наиболее оптимальный вариант для своего гаража.

Навесные и реечные замки

Замки навесного типа самые простые в установке и в эксплуатации. Долгое время надежность навесных замков считалась достаточно высокой, поэтому использовались они очень широко. Чтобы поставить такой замок, нужно просто приварить к створкам ворот две петли, в которые продевается дужка замка. К сожалению, навесные замки можно сорвать с помощью лома или других приспособлений, что и делают злоумышленники. Иногда перепиливают дужку, особенно если замки плохого качества.

Накладной замок

Навесной замок

Реечные запорные механизмы по прочности и надежности превосходят навесные, но при этом слишком громоздкие и неудобные в использовании. Чтобы открыть реечный замок, нужно приложить немаленькие усилия, поэтому сейчас такие устройства практически не применяются.

Реечный запорный механизм

Реечный замок

Замки накладные

Накладные замки бывают сувальдными и цилиндрическими; располагаются они с внутренней стороны створок и запирают ворота специальным засовом, находящимся в корпусе устройства. При повороте ключа засов, состоящий из нескольких цилиндрических стержней, выдвигается из корпуса замка и не дает открыть ворота. Чем больше стержней имеет засов, тем надежнее замок противостоит взлому.

Накладной запорный механизм

Накладной замок

Цилиндровые накладные замки дополнительно имеют кодовую систему, которая не позволяет вору воспользоваться отмычкой. Кроме того, существуют специальные защиты от высверливания такого механизма. Сувальдные замки отличаются от цилиндрических внутренним устройством: в корпусе размещаются несколько фигурных пластин с вырезами, благодаря которым движется засов. Подобрать здесь нужную комбинацию без ключа практически нереально, спилить или высверлить замок тоже не получится.

Врезные замки

Запорные устройства врезного типа располагаются внутри створки; крепятся они с помощью специальной металлической планки. Повредить такой замок можно при условии, что планка неплотно прилегает к корпусу замка, поэтому при установке следует особо уделить этому внимание.

Врезной тип запорного устройства

Врезной замок

Важно! Заниматься установкой сложных запорных устройств без соответствующего опыта не стоит, иначе возможен риск повредить механизм замка. Начинать нужно с более простых конструкций, все остальное должны ставить специалисты.

Устанавливаем замки самостоятельно

Итак, самыми надежными и распространенными запорными механизмами являются врезные и накладные замки. Способы их установки имеют свои отличия, поэтому рассматривать их нужно отдельно; а вот инструменты используются одни и те же.

Для работы нужно приготовить:

  • сварочный аппарат;
  • электрическую дрель;
  • винты;
  • стальные уголки и пластину;
  • болты или саморезы для крепежа;
  • сверла разного диаметра.

Установка накладного замка

Перед тем как установить замок на гаражные ворота, нужно проверить его комплектацию, целостность, легкость поворачивания ключа. Если все в порядке, можно приступать к работе. Замок будет крепиться к металлической пластине, поэтому сначала пластину приваривают к внутренней стороне створки. Потом делают разметку: к пластине прикладывают механизм и карандашом отмечают места крепления и расположение замочной скважины. Теперь необходимо подобрать сверло, соответствующее диаметру болтов или шурупов, и просверлить отверстия для крепежа. Следующим делают отверстие для скважины, ориентируясь по ее размерам.

Технология монтажа замка

Этапы установки замка

С наружной стороны ворот необходимо сделать такое же отверстия точно напротив первого. Далее в раме ворот прорезаются пазы для засова, соответствующие общей ширине стержней. Желательно эту часть рамы укрепить стальным уголком, предварительно просверлив в нем отверстия для стержней. После этого остается прикрутить устройство и крепко затянуть болты, не забыв зафиксировать и ручки, которые идут в комплекте с замком. Снаружи не должно быть следов крепления, иначе их могут срезать и вытолкнуть замок внутрь. После установки надо сразу проверить качество крепежа и легкость закрывания механизма.

Установка врезного замка

Для врезного замка нужно сделать небольшой металлический короб и приварить его к раме ворот. В торце короба размечаются точки для крепежа механизма, а в раме прорезают отверстия для запорного устройства. Также необходимо высверлить скважину для ключа, тщательно измерив расстояние между точками фиксации устройства. Когда все отверстия готовы, начинают сборку механизма: в паз вставляют замок, потом к нему крепится личина с отверстием для ключа, и все фиксируется накрепко саморезами. В конце установки в замок ставят квадратный стержень для ручек, сами ручки, и закрепляют болтами.

Врезной тип запорного устройства

Установленный врезной замок

После монтажа замка короб закрывают, и проверяют работу механизма. Чтобы замок работал исправно, необходимо регулярно смазывать устройство специальными средствами. Использовать для этих целей машинное масло не рекомендуется, лучше приобрести смазку для замков.

Видео по установке гаражных замков

Источник: http://rusograda.ru/vorota/kak-samostoyatelno-ustanovit-zamok-v-garazhnye-vorota

Как выбрать гаражный замок

Замок гаражный риф 1

Замок гаражный риф 1

Замок для гаражных ворот, при его надежности, позволит сохранить свой автомобиль в целости и сохранности, станет преградой для злоумышленников. При выборе устройства недопустимы спешка или экономия.

Какие замки для ворот гаражных используются, как правильно устанавливаются, предлагает разобраться эта статья.

Виды и особенности гаражных замков

В капитальном гараже конструкция ворот состоит из двух распашных створок, на одной из них может располагаться калитка (см. Гаражные металлические распашные ворота и их правильное изготовление).

Изнутри закрытые створки полностью фиксируются на задвижки, засовы, специальные крюки-фиксаторы. В гараж можно войти через калитку в створке, что требует врезки в нее запорного устройства, как видно на фото.

Затворы в калитке на створке гаражных ворот

Затворы в калитке на створке гаражных ворот

В гаражные ворота можно установить такие типы замков:

  • Реечные замки. Еще совсем недавно для запирания гаража широко использовали реечные огромных размеров конструкции с большим ключом. Для открывания калитки, ключ помещался в скважину и с большим трудом вталкивался внутрь. Немалые усилия, прикладываемые при этом, тяжелый ключ, достаточно низкий уровень секретности и стойкости к взломам, с лихвой могли перекрывать единственное достоинство замка такого типа — его прочность. Эти причины послужили тому, что замки реечного типа в настоящее время практически не используются.

  • Навесные. Это старые, добрые конструкции для запирания гаражных ворот, которые в большом ассортименте представлены в специализированных магазинах. Установить такой замок можно лишь после фиксации на наружной части створок специальных петель.

Навесные запирающие устройства функциональны, просты при изготовлении и относительно надежны в эксплуатации, способны обеспечить достаточно хорошую степень взломостойкости гаража, но имеют недостатки: главный из них — способ установки снаружи, что позволяет воспользовавшись монтировкой, злоумышленнику сбить замок, а значит, нет гарантии 100%-ой защиты гаража от проникновения вора.

Совет: Обезопасить запорное устройство гаража, лучше навесным замком, имеющим обтекаемую форму, где вместо дужки устроен съемный запорный палец. Высокопрочная сталь, используемая для изготовления устройства, дополнительное покрытие, делающее замок устойчивее к образованию коррозии, более обтекаемая геометрия, увеличивают стойкость замка, исключают возможность перепиливания его и точного удара для взлома.

Навесной замок

Навесной замок

  • Замки гаражные врезные. Такие конструкции занимают особое место в группе замков для гаража. Врезные замки фиксируются внутри дверцы-калитки через лицевую планку толщиной свыше 2,5 миллиметров, что часто является слабым местом запорной системы. Для исключения возможности ее повреждения при механическом воздействии на ворота, следует убедиться в ее достаточно надежной фиксации к корпусу замка.
class замок гаражный

class замок гаражный

Совет: При выборе запорного накладного устройства следует избегать грубейшей ошибки многих владельцев гаражей. В этом случае не исключена вероятность проникновения взломщиков внутрь помещения, например, через пролом в стене, поэтому замок изнутри должен отпираться только ключом. В данном случае существует стопроцентная гарантия невозможности открытия ворот изнутри.

Замок гаражный згц

Замок гаражный згц

В замках накладного типа важнейшая роль принадлежит засову, который замыкает ворота. При закрывании замков, засов выходит из корпуса, а при отпирании — прячется внутрь.

Несколько цилиндрических стержней, которые образуют засов, обеспечивают защиту объекта более надежную, а в момент механического воздействия, нагрузка распределяется по всему корпусу, что предотвращает быстрый выход его из строя.

  • Замки цилиндрового и сувальдного типа. Замки для гаражных ворот такого типа в последнее время стали самыми востребованными. Сложная кодовая система отлично противостоит воздействию отмычек. Но при отсутствии специальной защиты от высверливания цилиндра, злоумышленнику легко спилить замок для гаража.
Цилиндровые замки для гаража

Цилиндровые замки для гаража

Замок в гараж с сувальдной системой является наилучшим вариантом при защите любого гаража. Его секретную часть образует пакет из фигурных пластин, в пазах которых движется стойка засова.

Высокая защита механизма секрета замка, наличие защитных броненакладок, оптимально выбранная конфигурация сувальд, огромное количество комбинаций ключа, более 1 000 000, большие размеры и повышенная прочность полностью исключают возможность перепиливания замка, устраняют вероятность взлома с помощью отмычек и других подручных средств.

  • Винтовой замок на гараж. Некоторые владельцы гаражей считают такие конструкции надежными, поэтому их применяют до сих пор. Замки, пользующиеся спросом несколько десятилетий назад, изготавливались под заказ, не отличаются особой секретностью и сейчас. Их легко взламывать или открывать, несмотря на большие размеры. Не добавит удобств и ношение ключа к такому замку. Единственное преимущество конструкции – более низкая цена изделия.

Как установить гаражный замок

Установить замки на гаражные ворота не так просто, как кажется. При этом потребуются предварительная подготовка и тщательное планирование всех операций.

В противном случае, при неправильной установке запорного устройства, можно нарушить его функциональность, а иногда и целостность.

Для монтажа своими руками замков необходимо приобрести:

  • Замки на ворота гаража.

Совет: Для надежного запирания гаража не следует приобретать только один замок.

  • Металлическую пластину.
  • Металлический уголок.
  • Электрическую дрель.
  • Винты.
  • Электросварочный аппарат.

После определения типов запорных устройств и проверив серийные номера ключей, можно приступать к подготовке монтажа.

Инструкция установки замка в гараже:

  • К воротам гаража внахлест приваривается металлическая пластина, в дальнейшем на нее будет установлен замок.
  • При применении навесного замка следует приварить два крепежных элемента на двух створках.
  • На приваренной пластине намечаются места для сверления отверстий под крепежные винты.
  • Аккуратно просверливаются отверстия.

Совет: Для установки замка навесного типа следует заранее приобрести специальные детали для продевания дуги замка.

  • В торце каркасе створок вырезаются для входа ригелей пазы.
  • Устанавливается замок.
  • Контролируется правильность его фиксации.
  • В наружной поверхности створки вырезается скважина под ключ, соответствующая профилю замка.
  • Металлический уголок устанавливается дополнительно, для увеличения жесткости ответной части, в которую будут входить ригели.
  • При установке используются все отверстия для фиксации, что позволит максимально защитить гараж от несанкционированного взлома.

Совет: Необходимо следить, чтобы места фиксации запорной системы с наружной стороны были невидимыми.

Как правильно устанавливаются гаражные замки вертикальные, можно познакомиться по видео.

Как самостоятельно установить замок в гаражные ворота: разновидности замков, технология установки


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Чтобы гараж надежно закрывался, нужно тщательно подбирать запорный механизм и правильно его ставить. Не каждый автовладелец знает, как самостоятельно установить замок в гаражные ворота, а между тем этот процесс не так и сложен. Для начала надо ознакомиться с разновидностями замков, чтобы облегчить себе выбор, а справиться с установкой поможет инструкция.

Виды гаражных замков

Существует четыре вида замков для гаражей:

  • навесные;
  • реечные;
  • накладные;
  • врезные.

Все эти механизмы по-своему удобны, но имеют разную степень надежности, что влияет и на стоимость замков. Детально ознакомившись с характеристиками каждого устройства, вы сможете подобрать наиболее оптимальный вариант для своего гаража.

Навесные и реечные замки

Замки навесного типа самые простые в установке и в эксплуатации. Долгое время надежность навесных замков считалась достаточно высокой, поэтому использовались они очень широко. Чтобы поставить такой замок, нужно просто приварить к створкам ворот две петли, в которые продевается дужка замка. К сожалению, навесные замки можно сорвать с помощью лома или других приспособлений, что и делают злоумышленники. Иногда перепиливают дужку, особенно если замки плохого качества.

Навесной замок

Реечные запорные механизмы по прочности и надежности превосходят навесные, но при этом слишком громоздкие и неудобные в использовании. Чтобы открыть реечный замок, нужно приложить немаленькие усилия, поэтому сейчас такие устройства практически не применяются.

Реечный замок

Замки накладные

Накладные замки бывают сувальдными и цилиндрическими; располагаются они с внутренней стороны створок и запирают ворота специальным засовом, находящимся в корпусе устройства. При повороте ключа засов, состоящий из нескольких цилиндрических стержней, выдвигается из корпуса замка и не дает открыть ворота. Чем больше стержней имеет засов, тем надежнее замок противостоит взлому.

Накладной замок

Цилиндровые накладные замки дополнительно имеют кодовую систему, которая не позволяет вору воспользоваться отмычкой. Кроме того, существуют специальные защиты от высверливания такого механизма. Сувальдные замки отличаются от цилиндрических внутренним устройством: в корпусе размещаются несколько фигурных пластин с вырезами, благодаря которым движется засов. Подобрать здесь нужную комбинацию без ключа практически нереально, спилить или высверлить замок тоже не получится.

Врезные замки

Запорные устройства врезного типа располагаются внутри створки; крепятся они с помощью специальной металлической планки. Повредить такой замок можно при условии, что планка неплотно прилегает к корпусу замка, поэтому при установке следует особо уделить этому внимание.

Врезной замок

Важно! Заниматься установкой сложных запорных устройств без соответствующего опыта не стоит, иначе возможен риск повредить механизм замка. Начинать нужно с более простых конструкций, все остальное должны ставить специалисты.

Устанавливаем замки самостоятельно

Итак, самыми надежными и распространенными запорными механизмами являются врезные и накладные замки. Способы их установки имеют свои отличия, поэтому рассматривать их нужно отдельно; а вот инструменты используются одни и те же.

Для работы нужно приготовить:

  • сварочный аппарат;
  • электрическую дрель;
  • винты;
  • стальные уголки и пластину;
  • болты или саморезы для крепежа;
  • сверла разного диаметра.

Установка накладного замка

Перед тем как установить замок на гаражные ворота, нужно проверить его комплектацию, целостность, легкость поворачивания ключа. Если все в порядке, можно приступать к работе. Замок будет крепиться к металлической пластине, поэтому сначала пластину приваривают к внутренней стороне створки. Потом делают разметку: к пластине прикладывают механизм и карандашом отмечают места крепления и расположение замочной скважины. Теперь необходимо подобрать сверло, соответствующее диаметру болтов или шурупов, и просверлить отверстия для крепежа. Следующим делают отверстие для скважины, ориентируясь по ее размерам.

Этапы установки замка

С наружной стороны ворот необходимо сделать такое же отверстия точно напротив первого. Далее в раме ворот прорезаются пазы для засова, соответствующие общей ширине стержней. Желательно эту часть рамы укрепить стальным уголком, предварительно просверлив в нем отверстия для стержней. После этого остается прикрутить устройство и крепко затянуть болты, не забыв зафиксировать и ручки, которые идут в комплекте с замком. Снаружи не должно быть следов крепления, иначе их могут срезать и вытолкнуть замок внутрь. После установки надо сразу проверить качество крепежа и легкость закрывания механизма.

Установка врезного замка

Для врезного замка нужно сделать небольшой металлический короб и приварить его к раме ворот. В торце короба размечаются точки для крепежа механизма, а в раме прорезают отверстия для запорного устройства. Также необходимо высверлить скважину для ключа, тщательно измерив расстояние между точками фиксации устройства. Когда все отверстия готовы, начинают сборку механизма: в паз вставляют замок, потом к нему крепится личина с отверстием для ключа, и все фиксируется накрепко саморезами. В конце установки в замок ставят квадратный стержень для ручек, сами ручки, и закрепляют болтами.

Установленный врезной замок

После монтажа замка короб закрывают, и проверяют работу механизма. Чтобы замок работал исправно, необходимо регулярно смазывать устройство специальными средствами. Использовать для этих целей машинное масло не рекомендуется, лучше приобрести смазку для замков.

Видео по установке гаражных замков

Различные виды гаражных замков и особенности их установки

Различные виды гаражных замков и особенности их установки

В случае утери ключей или заклинивания замка вскрытие дверных замков может быть выполнено сотрудниками аварийных служб, при этом работы проводятся только при наличии документов на жилую площадь или гараж. Поскольку аварийное вскрытие и замена замков производятся с применением специальных инструментов, дверь в большинстве случаев остается неповрежденной и не требует замены.

Для входных дверей в жилые помещения чаще всего используют врезные и накладные замки. Что касается дверей гаража, то здесь могут применяться также и навесные замки. В связи с тем, что гаражные ворота имеют большой вес, корпус гаражного замка должен иметь стенки толщиной не менее 3 мм, а также массивные крепления.
Сегодня активно пользуются спросом гаражные секционные ворота ALUTECH Classic на сайте otkroy-vorota.ru. У нас широкая клиентская база и много положительных отзывов, благодаря отличному качеству и разумной цене. Узнать подробнее вы можете тут http://www.otkroy-vorota.ru/?grates_sec.


Навесные замки часто называют амбарными. Такие замки можно комбинировать с цилиндровыми, сувальдными и любыми другими замками для придания большей безопасности. Гаражные замки могут быть бесключевыми, для открывания такого замка необходимо набрать заданный код. Сочетание навесного и врезного замка – наиболее надежный вариант для гаражных ворот.Выбирая замок, отдавайте предпочтение изделиям известных производителей. Качественные замки имеют серийный номер, который также проставляется и на ключе. Важно выбрать устойчивый к влаге и низким температурам замок, только такие замки подходит для эксплуатации в условиях наших суровых зим. Установку гаражных замков желательно доверить специалисту. Неправильная самостоятельная установка часто бывает причиной быстрого выхода замка из строя. Услуги установки замком предлагаются по вполне умеренным ценам и экономить на них особого смысла не имеет.

Помещения гаража часто используют под организацию домашней мастерской. В этом случае в таком помещении будет располагаться большое количество дорогостоящего инструмента и материалов. Как материалы, так и инструмент, требуют не только особых условий хранения, но и защиты от краж.

Для того, чтобы из мастерской не было похищено имущество, очень важно оборудовать гараж надежной дверью и качественным замком. Не следует экономить на замке, ведь именно он обеспечит сохранность вашего имущества и затруднит несанкционированный доступ в помещение любителям поживиться не принадлежащими им вещами. Если в гараже хранятся легковоспламеняющиеся вещества, то желательно установить противопожарную дверь, оборудованную соответствующим замком.

Самодельные гаражные замки — преимущества и недостатки самодельных гаражных замков

Гараж строится не только для защиты транспортного средства от негативного воздействия внешних факторов, но и для того, чтобы уберечь его от угона. Конечно, полной гарантии того, что железный конь в безопасности ни один гараж дать не может, поэтому можно говорить о такой степени защиты, которая будет в значительной степени зависеть от прочности и надёжности гаражного замка.

Начиная разговор о гаражных замках, следует отметить, что, как и большинство устройств, они могут быть нескольких типов:

 

  • Навесные.
  • Врезные.
  • Реечные.
  • Накладные.
  • Смешанные устройства.

 

Одним из основных критериев отличий между этими устройствами, является то, каким образом они были изготовлены, а именно идёт ли речь о заводской продукции или же это самодельные гаражные замки.

Преимущества и недостатки

Открытие замка отмычкой

Говорить о том, что какие-то из замков определённо лучше нельзя, так как каждый из них будет по тем или иным критериям превосходить подобный замок, но в чём-то уступать другому.

Обратите внимание! Вопрос о выборе замка часто определяется его ценой.

Если есть желание приобрести приличное и надёжное заводское устройство, то нужно быть готовым заплатить подчас немалые средства, ведь в этом случае речь будет идти уже не о простой заводской штамповке, а о механизме собранным профессионалом вручную. В целом можно выделить ряд общих моментов, в отличиях между продукцией с завода и кустарными самоделками.

  • Если интересует качество и надёжность, то платить приличные суммы придётся в обоих случаях.
  • В обоих же случаях, при желании сэкономить, нужно быть готовым к потерям в качестве, а здесь не стоит забывать, что ценой этому может быть безопасность транспортного средства.
  • К монтажу устройства нужно подходить весьма ответственно, помня основное правило – лучшая защита та, которую не видно.

Виды и принцип действия замков

Комбинированная система запирания ворот

Среди представленных на рынке замков, можно выделить несколько их типов.

Навесной

Навесной замок

Одним из наиболее распространённых видов замков является навесной. Весь механизм этого устройства спрятан в подвесном корпусе. Запирание осуществляется, при помощи дуги (или штыря), вставляющейся вовнутрь. Для работы устройства, на запираемых створах необходим монтаж специальных проушин, в которые вставляется дуга и благодаря чему происходит запирание. Данный тип технических устройств обладает одним отрицательным качеством, ставящим под сомнение все его плюсы, а именно – открытость. Такие замки вешаются снаружи в результате чего, злоумышленники могут иметь к нему доступ и, применив отмычку открыть его, либо просто сбить замок. Отсюда следует вывод, что такой замок может быть применён только в качестве дополнительной меры защиты, при комбинированном использовании нескольких вариантов запорных устройств.

Реечный замок

С реечным механизмом

Это ещё один распространённый вариант изготовления замков. Монтируется уже внутри, при этом запирание осуществляется при помощи нескольких скользящих стержней. Открывание замка происходит при помощи специального ключа, который, проходя через скважину, вытягивает задвижки. Конструкция замка такого типа несколько надёжнее, но при этом его можно взломать, перепилив запирающие элементы или просто подобрав ключ.

Врезной вариант замка

Врезной

Данный тип отличается трудностью установки и сравнительно небольшой надёжностью. К тому же производители часто беспочвенно завышают цены на такую продукцию. Можно также сказать, что применение замка такого типа возможно лишь в качестве дополнительной меры защиты.

Вышеперечисленные замки на гаражные ворота в большинстве случаев заводского изготовления, но могут быть сделаны и самостоятельно, если есть определённые слесарные навыки. Однако, стоит сказать, что более предпочтительным будет изготовление замков и запоров другого типа.

Вертушка

Замок вертушка

Таким именем в народе нарекли запираемую систему, работающую по принципу засова. Этот вариант замка отличается простотой конструкции и может быть изготовлен своими руками. Принцип работы этого устройства заключается в том, что на двух створах ворот гаража, изнутри монтируются специальные проушины из, например металла или деревянных брусьев. По центру ворот, на сквозном болте монтируется засов-вертушка, который приводится в действие при помощи проворачивания относительно центра. Торцы вертушки попадают в проушины, тем самым надёжно запирая створы изнутри. Таким образом, снаружи отсутствуют какие-либо элементы замка, в результате чего взлом становится практически невозможным.

Шпингалет

Шпингалет для ворот

Это ещё один самодельный вариант запирания ворот гаража. Его простота и вместе с тем надёжность и эффективность, позволяют применять его в большом количестве случаев. Шпингалет представляет собой металлический штырь, который двигается внутри проушин. Его обычно монтируют на внутренней стороне гаражной двери. Работает такой запор по принципу задвижки. Смонтировать его под силу практически каждому, без использования узкоспециализированных инструментов.

Запоры для распашных ворот

Этот тип запирающего приспособления можно назвать разновидностью шпингалета, с той лишь разницей, что шпингалет, как правило, двигается в горизонтальной плоскости и применяется при одностворчатой конструкции ворот. Запоры же для распашных ворот, представляют собой металлические стержни, которые вертикально двигаются внутри специальных проушин на створах. Для того чтобы запирание осуществлялось, в земле под стержнями необходимо выполнить пару отверстий глубиной около полуметра. Для большей прочности и надёжности, внутрь этих отверстий можно вбить металлические трубки, подходящего диаметра, которые можно забетонировать.

В завершение можно отметить, что изготовленные гаражные замки своими руками (которые были перечислены  выше) в основном применяются, если гараж либо встроен в здание дома, либо окружён забором и имеет, второй выход, ведь наиболее эффективное запирание происходит только изнутри.

Видео

В этом видео демонстрируется устройство и работа самодельного замка для гаража:

Последняя редакция: 04.03.2015 Автор: Попов Александр Александрович

Гаражный замок своими руками самодельный: как изготовить

Гаражный замок своими руками — это гарантия повышенной защиты имущества владельца гаража. Ведь построенный гараж — место, где автомобиль можно спрятать не только от неблагоприятных факторов природы, но и от злоумышленников. Ни одно помещение не может дать гарантию, что машину не угонят, но стоит все-таки позаботиться об увеличении защиты и установлении надежного гаражного замка.

Запирающий механизм

Разновидности гаражных замков

Самым главным отличием между замками является способ их изготовления, а именно — где они были произведены на заводе или это самоделки. Нельзя сказать со стопроцентной уверенностью, какой замок лучше. В основном при покупке замка люди ориентируются на его стоимость. Самодельные замки для гаража отличаются от промышленных уникальностью конструкции.

Если владельцу гаражного помещения необходим надежный замок, то ему придется выложить немалую сумму, и заводской, и замок своими руками хорошего качества будут стоить недешево. Если же есть желание сэкономить, то нужно быть готовым к тому, что будет налицо потеря в качестве изделия.

Цена изделия влияет на степень сохранности автомобиля от злоумышленников.

Монтаж готового замка необходимо проводить аккуратно, нужно руководствоваться правилом — лучшая защита — это та, которую не видно.

Наиболее распространенными замками для запирания гаражного помещения являются следующие:

  • реечный;
  • навесной;
  • врезной;
  • засовный;
  • шпингалетный.

Каждый из этих типов замков имеет свои преимущества и недостатки. Установку гаражного замка при наличии навыков слесарной работы можно легко осуществить самостоятельно. При отсутствии опыта и навыков эту работу лучше доверить специалистам, которые способны обеспечить качественный монтаж запорного устройства.

Характеристика замковых систем для гаражного помещения

Среди замковых устройств можно выделить навесной замок, который и занимает первое место по популярности среди прочих представителей своего класса. Механизм расположен в специальном подвесном корпусе. Запорный процесс осуществляется при помощи штыря, который находится внутри устройства. Самодельный навесной замок требует монтажа проушин на стенки ворот, благодаря чему он крепится на гараж. Такие механизмы качественные, но имеют один существенный минус — это их доступность и открытость. Они располагаются снаружи, благодаря чему каждый человек может иметь к ним прямой доступ, открыть их или просто сбить.

Реечный замок — довольно распространенный вариант. Установка замка происходит внутри, а не снаружи. Устройство запирается с помощью нескольких стержней. Открыть его можно, используя специальный ключ, который приводит в действие задвижки. Он более надежен, но его можно взломать, просто перепилив задвижки или подобрав ключ.

Врезной замок на гаражные ворота очень трудный в установке и не сильно надежный. Зачастую все производители такого устройства слишком завышают на него цену. Ведь использовать его можно только как дополнительную защиту, но никак не в качестве основного элемента.

Такие замки в основном делают на заводе, но их можно смастерить и самостоятельно, если человек обладает слесарными навыками. Лучше для защиты использовать устройства другого типа.

Вертушка — так называют засовную систему. Сделать замок очень просто, ведь его конструкция достаточно простая, но в тоже время надежная. Работает это устройство таким образом — на 2 рамах ворот с внутренней стороны монтируют специальные проушины. В основном, их делают из металла, но иногда для таких целей могут использоваться построенные деревянные бруски. На центральной части ворот устанавливают вертушку, или попросту засов. Приводится в действие механизм методом проворачивания засова относительно центра, во время которого торцы засова попадают в проушины, тем самым надежно закрывая ворота. Снаружи нет никаких признаков наличия замка, взломать его невозможно.

Еще одним самодельным вариантом запора ворот является шпингалет. Он очень прост в изготовлении и достаточно надежен, что позволяет использовать его повсеместно. Шпингалет — это небольшой металлический штырь, который движется внутри специальных проушин. В основном, его устанавливают с внутренней стороны ворот. Работа шпингалета схожа с задвижкой.

Засов шпингалет

Сделать монтаж такой конструкции сможет любой человек без использования специальных знаний и инструментов.

Запоры для гаражных ворот

Запоры для гаражных ворот можно сравнить со шпингалетом. Но есть одно отличие. Шпингалет всегда движется в одной плоскости и применяется только для одностворчатой конструкции. Использование же запора возможно и в случае двухстворчатых ворот. Этот тип запирания имеет высокую надежность, поэтому большое количество автовладельцев задумываются над вопросом о том, как сделать запоры на гаражные ворота.

Запоры на гаражные ворота своими руками изготовленные, выглядят как обычные стержни из металла, которые, двигаясь вертикально, запирают ворота. Чтобы осуществить процесс закрывания, необходимо под штырями сделать небольшие отверстия до полмиллиметра в глубину. Чтобы обеспечить большую надежность, можно вбить в них металлические трубы и забетонировать.

Самодельный электромеханический замок — это очень удобное и надежное устройство, которое пользуется огромной популярностью в последнее время. Для его изготовления необходимо заранее подготовить чертежи, тщательно распланировать вид и конструкцию запорного устройства, тогда электромеханический запор можно будет сделать правильно, согласно всем требованиям хозяина помещения.

Гаражные замки, сделанные своими руками, изготовляются, в основном, если гараж окружен забором или же встроен в помещение дома, ведь эффективное запирание можно произвести только изнутри помещения. Существует большое количество эффективных видов запорных устройств, таких как замок с падающим ключом или с секретом, винтовой запор.