Содержание

Масляные краски (определение, виды и свойства)

Масляные краски — достаточно распостраненный, хотя и несколько устаревающий вид лакокрасочных материалов.

Определение масляных красок

Масляными красками называют суспензии неорганических пигментов и наполнителей в олифах, изготовляемых из растительных масел с достаточно высокой способностью к высыханию или маслосодержащих алкидных смол.

Пигменты, содержащиеся в масляных красках

Пигментами в масляных красках служат следующие составляющие ЛКМ: двуокись титана, охра, железный сурик, окись хрома, свинцовый крон и другие.

Наполнители и вспомогательные вещества

Наполнителями, которые применяют производители масляных красок, в основном, для экономии пигментов, могут служить тальк, каолин, слюда и другие.

В качестве вспомогательных (не основных) компонентов в состав масляных красок технологи лакокрасочных производств вводят ускорители сушки краски — сиккативы: растворимые в олифах соли кобальта, марганца, свинца, а также различные поверхностно-активные вещества; последние облегчают диспергирование пигментов и наполнителей при производстве масляных красок.

Существующие виды масляных красок

В лакокрасочной промышленности в основном выпускают масляные краски двух видов: так называемые густотертые (иначе их называют пастообразные) и готовые к употреблению (жидкие масляные краски).

При производстве густотертых масляных красок сначала готовят в смесителе однородную пигментную пасту, а потом растирают ее на краскотерках.

Готовые к непосредственному применению масляные краски получают путем перемешивания всех компонентов в шаровых мельницах или разбавлением густотертых красок олифой.

Применение масляных красок

Масляные краски наносят на поверхность кистью, валиком или распылением.

Не допускается наносить масляные краски на поверхность изделий толстым слоем, т. к. пленка до конца может не высохнуть и потеряет защитные и декоративные свойства.

Образование пленки при высыхании слоя масляных красок обусловлено окислительной полимеризацией растительных масел.

Скорость высыхания масляных красок и защитно-декоративные свойства пленки напрямую зависят от типа применяемого в рецептуре ЛКМ масла и пигмента, а также от условий сушки (температуры, освещенности и т. п.).

Пленки масляных красок, высушенные при комнатной температуре, характеризуются невысокой твердостью и водостойкостью и разрушаются под действием щелочей и кислот.

При повышении температуры сушки технические характеристики (показатели) пленок улучшаются. Например, пленки ЛКМ, высушенные при температуре 250-300 °С, стойки в слабых растворах щелочей.

Свойства масляных красок

Масляные краски просты в использовании, дешевы, что зачастую является определяющим фактором применения их при недорогом ремонте. Основная область их применения — окраска стен, крыш и т. д.

Художественные масляные краски

Помимо масляных красок общестроительного (ремонтного) назначения, важное значение имеют также художественные масляные краски, которые готовят растиранием пигментов в отбеленном рафинированном льняном масле (иногда с добавками орехового или подсолнечного). Эти масляные краски наносят на предварительно загрунтованные холст или древесину.

Торгово-промышленная компания «ИНФРАХИМ» производит качественные масляные краски общего назначения.

Потребителям предлагается высокое качество по низкой цене! 

По вопросам приобретения масляных красок обращайтесь по телефонам:
(4852) 58-14-31, 58-14-32; мобильный: +7 902 330-14-00.

Судовые ЛКМ с высоким сухим остатком

Последние изменения в законодательстве затронули количество растворителей, используемых в промышленных лакокрасочных материалах, в частности ремонтных и судовых. За последние несколько…

13.06.2015

Краски художественные масляные

prev

next

Новые линейки и наборы супер-гранулирующейся акварели Schmincke

Schmincke расширяет очень успешную линейку супер-гранулирующихся акварельных красок Horadam и представляет новые сеты.

Первые линейки супер-гранулирующейся акварели Schmincke в обзоре Анны Задорожной

Немецкий бренд Schmincke, производящий краски и медиумы, выпустил новинку: это акварельные краски с эффектом супер-грануляции. 

Материалы для каллиграфии

Мир каллиграфии настолько широк, что зачастую новичку очень сложно определиться, какие именно базовые инструменты необходимы в первую очередь для освоения этого вида искусства. Многие мастера, на которых хочется равняться, уже давно отточили навыки и письмо и собрали свой арсенал полюбившихся материалов. Однако на них ориентироваться очень тяжело, так как для освоения и первых шагов нужны совсем другие инструменты.

Спиртовые (алкогольные) чернила

Все о спиртовых чернилах, техниках работы с ними и о популярных брендах алкогольных чернил в Передвижнике.

Катерина Брайко о кистях для масляной живописи Daler-Rowney

Сложно ли работать настолько большими кистями? Катерина Брайко поделилась впечатлениями от кистей Daler-Rowney серий Georgian и System3 по-настоящему больших размеров.

Обзор масляных красок Norma Schmincke от Настасьи Чудаковой

Художник Настасья Чудакова делится своим мнением о масляных красках Schmincke серии Norma после длительного тестирования красок.

Эффект грануляции в акварели: что это и как его использовать?

Анна Задорожная рассказывает о грануляции в акварели, о способах ее использования в работах и возможностях медиумов для грануляции на примере красок и медиума Schmincke.

Какой линер выбрать? Обзор 5 популярных брендов

Художник Ирина Храбровская подготовила обзор линеров 5 самых популярных брендов: Pigma Micron, Малевичъ, Faber-Castell, Winsor&Newton и Pentel. 

Уникальный Golden

Знакомим с полным ассортиментом красок Golden и рассказываем, какие серии и для чего нужны, как читать обозначения на тубах и банках, какие медиумы и для чего применяются.

Основы основ. Холсты художественные

Помогаем разобраться в огромном ассортименте предлагаемых основ для живописи и подробно рассказываем о художественных холстах.

Экскурсия по фабрике кистей da Vinci от Анны Задорожной

Амбассадор бренда da Vinci Анна Задорожная @draw_better посетила фабрику кистей в Германии.

prev

next

×

Адрес страницы

Ошибка

Комментарий

Перейдите на страницу входа для ввода логина и пароля.
После чего вернитесь в это окно.

Справочник по масляной краске и масляным средам: общий обзор

Целью этого Справочника по масляной краске является общий обзор некоторой полезной и интересной информации о работе с этой средой. Масляная краска — это особый материал, дающий прекрасные результаты. Немного поняв структуру, наилучший способ ее использования, способы изменения цвета с помощью масляных сред и доступные варианты, вы сможете получить максимальную отдачу от проверенного временем средства масляной живописи.

Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, задайте их, отправив комментарий под постом.

 

Содержание

Что делает масляную краску такой особенной?

Как производится масляная краска?

Олифы

Как высыхают масляные краски и правило жирности

В чем разница между традиционными маслами, маслами, смешиваемыми с водой, алкидными маслами и масляными карандашами?

Какой марки?

Одно и то же название цвета, другой цвет….

Какие носители мне нужны?

Лак

Что делает масляную краску такой особенной?

Блестящая и универсальная масляная краска привлекала художников со времен средневековья. Художников от Яна Ван Эйка до Герхарда Рихтера привлекал его богатый блеск и яркие цвета. Многие рецепты масляных красок, которыми пользуются лучшие маляры мира, почти не менялись сотни лет, потому что в этом нет необходимости – цвет просто не может казаться богаче и красивее.

Краска пастозная или краска тонкими прозрачными слоями!

Вернуться к началу страницы


Как производится масляная краска?

Масляная краска существует уже тысячи лет; самые старые свидетельства использования масляной краски относятся к 650 году нашей эры в пещерах долины Бамиан в Афганистане, где краска использовалась для росписи буддийских фресок. Считается, что масляная краска, используемая здесь, была изготовлена ​​с использованием натуральных смол и камедей, а также белков животного происхождения.

Считается, что льняное масло стало самой популярной олифой с 1400-х годов из-за легкости, с которой можно наносить краску слоями различной консистенции; его универсальность также упрощает смешивание и глазирование. Льняное масло, как и все олифы, вступает в химическую реакцию с кислородом, в результате чего оно затвердевает, заключая в себе пигмент и помогая сохранять яркость цвета в течение сотен лет.

Несмотря на то, что до сих пор существуют пигменты природного происхождения, которые использовались для изготовления красок с доисторических времен и продолжают использоваться сегодня (включая охру и оксиды железа), сегодня в производстве масляных красок используется много синтетических пигментов, таких как киноварь ( получают путем смешивания ртути и серы, нагревания, повторной конденсации смеси, а затем удаления и измельчения ртути) и берлинской лазури. Крайне важно, чтобы пигменты, используемые для изготовления красок, были стабильными: чтобы они были светостойкими и поэтому не выцветали; что они не будут разрушены или повреждены растворителями, такими как скипидар; что у них правильный баланс pH с олифой, так что нет риска какой-либо кислотности в масле, обесцвечивающей цвет; и что они не восприимчивы к химическим реакциям с любыми другими пигментами, используемыми в производстве масляных красок.

Каждый пигмент имеет свой собственный набор характеристик, включая размер частиц, прозрачность и впитывающую способность. Эти характеристики определяют, какое соотношение масла и пигмента используется в краске, а также степень измельчения/измельчения цветов во время производства. Производителям масляных красок может потребоваться несколько лет, чтобы провести достаточное тестирование и усовершенствовать процесс для получения самых чистых и стабильных цветов из своих ингредиентов.

Равномерное диспергирование пигмента в масле

У большинства производителей масляных красок есть машина под названием «Автоматический Мюллер» — машина, состоящая из двух металлических дисков, которые расположены друг над другом и движутся круговыми движениями, но в противоположных направлениях, равномерно распределяя пигмент в высыхающем слое. масло, когда они находятся между двумя дисками. (Примечание: художники, которые делают свои собственные краски дома, скорее всего, будут использовать неавтоматическую стеклянную плиту и шлифовальную машину, которая требует от художника тщательно смешивать пигмент и краску на плите непрерывным круговым движением, используя гораздо больше усилий!) . Изготовлено несколько образцов, в каждом из которых соотношение олифы и пигмента немного отличается. Затем эти образцы проверяют, чтобы найти наилучший рецепт: небольшое количество наносится мастихином на кусок картона, а другое небольшое количество смешивается с небольшим количеством белил, чтобы производители красок могли сравнить основной цвет краски с как и его оттенок. Как только лучший рецепт определен, начинается массовое производство.

Массовое производство масляной краски

Количество льняного масла и пигмента умножается на одно и то же количество, чтобы гарантировать, что пропорции каждого из них являются правильными для достижения наилучшего цвета. Затем их помещают в миксер; большой металлический барабан с автоматическим смесителем. Самые чистые цвета получаются из одного пигмента, однако некоторые краски состоят из двух и более пигментов. Чем больше пигментов в краске, тем сложнее ее смешивать и получать яркие цветовые сочетания. Однако краски, изготовленные из нескольких пигментов, изготавливаются для удовлетворения потребностей художников, обычно для того, чтобы предлагать популярные цвета, которые можно использовать прямо из тюбика без необходимости предварительного смешивания.

Скорость и продолжительность перемешивания зависят от характеристик пигмента, таких как размер частиц и впитывающая способность. После того, как пигмент полностью диспергирован в масле, его переносят в измельчающее устройство. Измельчение включает в себя пропускание краски через 3 вращающихся металлических цилиндра, которые помогают улучшить смесь, удаляя любые «комки» частиц пигмента, чтобы еще больше выровнять консистенцию. Опять же, скорость вращения цилиндров, величина давления и продолжительность измельчения краски — все это часть рецепта для каждого конкретного пигмента — у каждого свои требования. Фрезерование может занять от нескольких часов до нескольких дней в зависимости от цвета.

Затем партия краски проверяется перед ее упаковкой в ​​тюбики. В первую очередь проводится тест на распространение. Это включает в себя помещение определенного количества краски между двумя кусками стекла, которые затем сжимаются вместе с помощью латунного груза. Если капля краски не растекается достаточно далеко, вероятно, краску нужно будет дополнительно измельчить. Во-вторых, проводится испытание на дисперсию: определенное количество краски распределяется по металлическому шаблону, который измеряет размер частиц пигмента; если они слишком большие, то краска потребует большего фрезерования. Завершающим испытанием является испытание на сушку. Каждый цвет имеет известное время высыхания (от 2 дней до 2 недель), поэтому некоторое количество краски наносится на поверхность и регулярно оценивается техническим специалистом, чтобы убедиться, что она высыхает должным образом. Если краска проходит эти тесты, ее, наконец, разливают в металлические тубы, которые затем маркируют и готовят к продаже в художественных магазинах.

Другие ингредиенты

Иногда в тюбике с масляной краской есть другие ингредиенты.

Пчелиный воск добавляется, чтобы помочь пигменту прилипнуть к олифе, а также предотвратить его оседание на дно тюбика.

Сиккативы добавляются для ускорения процесса отверждения (хотя в большинстве профессиональных красок сиккативы не используются, поскольку они могут ухудшить прочность пленки краски)

Алкидная смола иногда добавляется для придания блеска и ускорения высыхания краски.

Вернуться к началу страницы


Олифы

Олифа — это натуральное масло, которое окисляется на воздухе, заставляя его сжиматься и затвердевать в твердый слой. Льняное масло является наиболее распространенным олифой, используемой в производстве масляных красок; однако также используются мак, грецкий орех и сафлор. Каждое масло привносит свои особенности в индивидуальность краски.

Льняное масло по сути то же самое, что и льняное масло, которое вы можете найти в местном супермаркете, но оно не съедобно! Методы экстракции, используемые для художественного льняного масла, используют нефть, что делает его действительно подходящим только для художественных целей. И наоборот, льняное масло будет иметь примеси, которые со временем вызовут большую степень пожелтения. Льняное масло очень хорошо высыхает и поэтому создает очень стойкую краску. Оба 9Известно, что 0052 рафинированное льняное масло

и льняное масло холодного отжима используются в производстве масляных красок. Что лучше, зависит от личных предпочтений; в то время как льняное масло холодного отжима не подвергалось какой-либо химической обработке и поэтому часто считается более стабильным из двух разновидностей масла, рафинированное льняное масло, вероятно, будет иметь меньше примесей и, следовательно, будет иметь меньшую склонность к пожелтению с течением времени. В конечном счете, вы можете получить оба качества разного качества, но производители красок (и, возможно, вы!) будете искать масло с наименьшим количеством примесей; эти масла будут выглядеть ярче всего в бутылке.

Маковое масло — очень бледное, более прозрачное высыхающее масло, которое менее склонно к пожелтению, чем льняное масло. Оно сохнет намного медленнее, чем льняное масло – в среднем 5-7 дней – что делает его идеальным для использования при работе «мокрым по мокрому». Когда-то маковое масло использовалось при производстве некоторых белых напитков, но в последнее время более распространенным стало использование менее дорогого сафлорового масла.

Ореховое масло используется для изготовления масляных красок дольше, чем льняное масло, и снова иногда используется для изготовления белых красок, поскольку оно желтеет меньше, чем льняное масло. В результате более бледные и холодные цвета меньше меняются при высыхании. Пленка масла грецкого ореха при высыхании прочнее макового масла (хотя все же не такая прочная, как льняное), что делает его более подходящим для использования в начальных слоях краски. Это отличное масло для рисования деталей, время высыхания у него примерно такое же, как у льняного масла. Масляные краски грецкого ореха имеют богатую, шелковистую текстуру с изысканной обработкой, которая, как считается, помогла художникам эпохи барокко достичь замечательных эффектов при рисовании воротников и других деталей роскошной одежды.

Сафлоровое масло также используется для изготовления белых изделий некоторых марок, поскольку оно яркое и чистое с меньшей склонностью к пожелтению, чем льняное масло. Он сохнет на 2-3 дня дольше, чем льняное масло, поэтому его рекомендуется использовать только в последних слоях картины.

Вернуться к началу страницы


Разница между разбавлением и наращиванием краски: Обратите внимание на разницу во внешнем виде между добавлением растворителя (в центре) и добавлением льняного масла (справа)

Как сохнут масляные краски и как правило жир лучше постного

Масла можно разбавить олифой и разбавить растворителем. Процесс сушки отличается от других красок; акриловые и акварельные краски высыхают, когда содержащаяся в них вода испаряется в атмосферу, в то время как масло в масляной краске вступает в реакцию с воздухом, вызывая ее затвердевание — этот процесс называется окислением. Тем временем растворитель в краске испаряется. В то время как испарение растворителя не занимает много времени, процесс окисления очень медленный и никогда не останавливается. Поскольку масляная краска окисляется, она также сжимается. Если поверх недостаточно высохшей масляной краски положить что-то, что сохнет быстрее, она может треснуть. Это объясняет, почему маслом можно рисовать только поверх акрила, но не наоборот, и почему маслом всегда следует наносить жир, а не жир: чем больше масла (или жира) в краске, тем дольше она сохнет. Всегда наносите краску с большим количеством масла поверх краски с меньшим содержанием масла (более разбавленной растворителем).

Вернуться к началу страницы


В чем разница между традиционными маслами, маслами, смешиваемыми с водой, алкидными маслами и масляными стиками?

  • Традиционные масляные краски изготавливаются с использованием мелкоизмельченных частиц пигмента, взвешенных в олифе, обычно льняного семени, но иногда бледные цвета смешиваются с маком, сафлором или грецким орехом. Маслянистую консистенцию можно сделать более жидкой, взбивая краску мастихином после выдавливания из тюбика. Прозрачность, блеск, время высыхания и толщина могут быть изменены путем добавления медиумов, доступных предварительно смешанных или приготовленных с использованием олифы и растворителей.

Ассортимент рисунков кистью, выполненных с использованием одной и той же краски – различных оттенков можно добиться, просто немного разбавив растворителем или добавив немного масла


 

  • Масляные краски, смешиваемые с водой , придают очарование традиционных масел с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что не требуются растворители ни для разбавления, ни для очистки. Масла, смешиваемые с водой, могут быть немного более тягучими или жидкими, чем обычные масла, но для многих преимущества значительно перевешивают недостатки — нет необходимости в пьянящем паре растворителей и гораздо более безопасная и простая операция очистки с помощью мыла и воды. Также доступны специальные масляные краски, смешиваемые с водой. Масла, смешиваемые с водой, можно смешивать с обычными маслами, но при этом они теряют свою водорастворимость.
  • Алкидные масляные краски содержат ту же алкидную смолу, которая используется в красках для ускорения высыхания; находка для художников, у которых мало свободного времени.
  • Масляные бруски , также известные как пигментные палочки, представляют собой смесь пигмента, масла и воска. Используйте их, чтобы рисовать прямо на холсте — прямой, тактильный и выразительный способ работы. Метки можно разбавить или сделать более жидкими с помощью растворителя и масел, как и обычные масла.

Масляные карандаши представляют собой настоящую масляную краску, смешанную с небольшим количеством воска для образования карандаша. Поскольку часть, подвергающаяся воздействию воздуха, высыхает, как любая масляная краска, вам нужно будет снять засохшую пленку масляной краски с конца, а затем вы можете рисовать краской, разбавлять ее или наращивать, как если бы вы делали это обычной традиционной масляной краской.

Вернуться к началу страницы


Какой марки?

Все марки масляных красок смешиваются. Традиционные масляные краски классифицируются как «профессиональные», «художественные» или «студенческие», за несколькими исключениями, которые охватывают эти классификации. Цена и название ассортимента обычно говорят о качестве краски.

  • Professional краски упакуйте в масло как можно больше пигмента. Пигменты измельчаются до точного размера частиц, который оптимизирует визуальные качества цвета, а затем тщательно перемалываются в связующее олифы. Иногда соотношение пигмента к маслу настолько велико, что вес пигмента опускается на дно тюбика, вызывая разделение связующего и пигмента (это можно исправить, перемешав содержимое тюбика распрямленной канцелярской скрепкой). Это позволяет уникальным характеристикам пигментов оказывать большее влияние на поведение краски — такие свойства, как блеск, прозрачность, способность окрашивать и окрашивать. Они варьируются от цвета к цвету и способствуют динамизму, который может быть достигнут на вашем холсте. Профессиональные краски содержат большее количество отдельных цветов пигмента; цвета выглядят чище, ярче и с ними легче создавать яркие миксы. На веб-сайте jacksonsart.com краски, которые классифицируются как «исключительные», обычно считаются профессиональным качеством.
  • Краски художественного качества содержат немного меньше пигмента в смеси, но обычно изготавливаются с использованием тех же процессов, что и профессиональные краски. Характеристики каждого пигмента сохраняются, но с меньшей интенсивностью, чем у профессиональных красок. Краски, которые классифицируются как «отличные» на jacksonsart.com, считаются качеством художника.
  • Краски студенческого качества содержат меньше пигмента, чтобы снизить производственные затраты, и могут содержать наполнители, чтобы сделать краски более однородными по окрашивающей способности, вязкости и кроющей способности. Сиккативы часто добавляют к медленно сохнущим пигментам, чтобы все цвета высыхали с одинаковой скоростью — разное время высыхания цветов в профессиональных и художественных диапазонах может стать неожиданностью для художников, которые перешли со студенческих красок. Комбинации менее дорогих пигментов иногда смешивают, чтобы заменить самые дорогие цвета с одним пигментом (у них есть слово «оттенок» в названии цвета). Цвета могут казаться более бледными, чем цвета Artist и Professional, а выбор иногда более ограничен и традиционен. Тем не менее, доступность студенческих красок делает их популярным выбором для художников, которые плохо знакомы с маслом, а также для тех, кому нужно придерживаться бюджета. Краски, которые классифицируются как «хорошие» на jacksonsart.com, считаются студенческими.

Вернуться к началу страницы


Одно название цвета, другой цвет…

Стоит отметить, что краски с одинаковым названием цвета, но изготовленные разными производителями, могут выглядеть по-разному. Это может быть связано с использованием разных пигментов или различиями в методах производства — одна марка может использовать разные связующие или наполнители для другой марки, и они также могут по-разному измельчать краску. Большинство масляных красок (и, конечно же, профессиональные и художественные бренды) указывают коды пигментов на этикетке, но опять же, если в краске несколько пигментов, нет гарантии, что количество каждого пигмента будет одинаковым в разных тюбиках. . Обеспечение совпадения кодов пигментов может не гарантировать, что краска будет выглядеть так же, как она выдавливается, но, по крайней мере, то, как краски смешиваются с другими цветами, будет похоже. Наконец, цвета могут даже иметь незначительные различия в пределах одного и того же бренда. Цвета изготавливаются партиями, и хотя производители будут стараться, насколько это возможно, сопоставить партии с теми, что были сделаны ранее, если сам пигмент немного отличается (возможно, в результате того, что он получен из другого места), это приведет к незначительным различиям в цвете. выпущенных партий краски. Если соответствие цвета имеет жизненно важное значение (как это было бы, если бы вы были реставратором картин или раскрашивали очень детализированную работу), то мы всегда рекомендуем вам проверить внешний вид краски на отдельной панели, прежде чем использовать ее на Ваша работа в процессе.

Вернуться к началу страницы


Какие носители мне нужны?

Сегодня на рынке представлено больше масляных красок, чем когда-либо, что дает вам возможность работать с краской, обладающей именно теми качествами, которые вам нужны. Вот что вы можете сделать, чтобы изменить краску с помощью масляных медиумов:

 

  • Увеличить прозрачность

 

Все медиумы усиливают цвет и, следовательно, повышают прозрачность. Если вы хотите, чтобы время сушки было приятным и медленным, чтобы можно было смешивать, добавьте немного олифы, например, 9.0029 льняное , подсолнечное, маковое, ореховое или сафлоровое масло . Чем больше вы добавляете и чем гуще наносите, тем дольше время высыхания, которое может быть от ночи до нескольких месяцев. Если он слишком толстый, существует риск образования складок на верхнем слое из-за того, что краска на поверхности сжимается быстрее, чем краска под ним. Льняное масло янтарного цвета и текучее, как двойные сливки. Stand oil представляет собой льняное масло, загущенное в результате специального процесса нагревания, и по цвету и консистенции оно особенно похоже на патоку. Это очень полезно в глазури. Все разновидности льняного масла придают бледным смесям желтый оттенок. Мак и Сафлоровое масло намного светлее, чем льняное масло, и его часто добавляют в бледные краски, поскольку они почти не окрашивают цвет, но, как правило, сохнут еще дольше. Орех также используется с более светлыми цветами и быстрее сохнет, чем мак или сафлор. Он высыхает с более эластичной красочной пленкой, что означает, что его удобно использовать, если вы накладываете цвета слоями. Алкидные смоляные медиумы, , такие как Liquin или Быстросохнущий масляный медиум 9 Jackson’s0030 ускорит высыхание. Медиумы для глазури специально разработаны для повышения прозрачности и блеска глазурей, которые красиво наслаиваются. Растворители, такие как скипидар или Zest-It , скорее разбавляют краску, чем продлевают ее, поэтому добавляйте немного любого из них в среду, чтобы краска не стала слишком мутной. Бытовой уайт-спирит слишком абразивен, может убить яркость краски и не рекомендуется для масляных красок. Помните также, что некоторые цвета по своей природе более прозрачны, чем другие, и что почти во всех таблицах цветов указывается прозрачность каждого цвета в их диапазоне.

 

  • Верхний блеск

 

При использовании в чистом виде масла обычно высыхают с тонким бархатным блеском. Добавление одного из высыхающих масел или алкидной среды, такой как Быстросохнущая масляная среда для рисования Джексона , повысит глянец. Для высокоглянцевой глазури попробуйте добавить небольшое количество ретуширующего лака Dammar или в среду или попробуйте наш предварительно смешанный Jackson’s Glaze Medium . Пчелиный воск уменьшит или сохранит блеск краски на исходном уровне. Добавление небольшого количества художественного растворителя к медиумам также поможет уменьшить блеск!

 

  • Изменить время сушки

 

Олифа (льняное масло, масло грецкого ореха, мак, сафлор) замедляет время высыхания, а алкидные медиумы (Liquin, Galkyd и любые быстросохнущие масляные красители), растворитель художника (скипидар , Zest-it, Shellsol, Gamsol, Sansodor, масло шиповника лавандового) и осушители типа кобальта (входит в состав , сиккатив ) ускорят высыхание. Многие доступные среды для масляной живописи сделаны из смеси растворителя, масла и смолы и предназначены для тонкого увеличения блеска, придания рабочей консистенции и высыхания быстрее, чем чистая масляная краска. Предварительно смешанные среды можно изменить — уменьшить блеск и ускорить время высыхания, добавив еще несколько капель растворитель или увеличить блеск, добавив немного масла . Вы также можете сделать свои собственные медиумы, смешав олифы с растворителями. Пара капель siccative , dammar или лак для ретуши ускорит высыхание и усилит блеск при добавлении в среду для рисования. Сиккатив следует добавлять только в очень малых количествах (10% от смеси краски), чтобы гарантировать, что краска не высыхает так быстро, что она потрескается, и лучше избегать смешивания с краской такого количества растворителя, чтобы он составлял большую часть общий рецепт — это потому, что он разрушает краску, а очень разбавленные слои масляной краски гораздо более хрупкие, так как масла недостаточно, чтобы затвердеть до твердого слоя.

 

  • Загустить или разбавить краску

 

Сделайте ваши масла текучими, добавив льняное масло и растворитель почти в равных пропорциях (на чуть больше масла, чем растворителя). Если вы хотите, чтобы ваша масляная краска имела текстуру патоки и блеск, попробуйте добавить стендовое масло . Liquin Impasto или медиумы на основе пчелиного воска еще больше загустят краску без образования складок и не высыхают в течение всей жизни. Чтобы узнать больше о том, как сгущать или разбавлять краску, стоит попробовать немного этого и немного того — добавить немного растворителя, немного масла, попробовать больше или меньше краски в смеси… до тех пор, пока вы держитесь. Следуя правилу «жирнее постного» (всегда наносите смеси с большим количеством масла сверху), вы не ошибетесь.

Вернуться к началу страницы


Лак

Глянцевый, сатиновый и матовый лак

Лаки на основе растворителя изменяют блеск и защищают картины маслом. Лак изготавливается из кристаллов натуральной или синтетической смолы, растворенных в растворителе. Существует 2 основных вида лака.

  • Лак для ретуши – для рисунков, высохших на отлип. Он более разбавлен и образует более тонкий слой, чем рисовый лак. Он быстро сохнет и унифицирует блеск вашей картины и придаст поверхности некоторую защиту, если вам нужно показать ее до того, как она полностью высохнет (полное высыхание краски обычно занимает много месяцев). Спрей-лак для ретуши высыхает более надежно. Позже, когда картина полностью высохнет, просто очистите поверхность от пыли и поверх ретуширующего лака нанесите рисуночный лак.
  • Лак для картин – для полностью высохших картин (в зависимости от толщины краски, основания, на которое нанесена краска, и атмосферы может потребоваться от недели до нескольких лет, чтобы картина достаточно высохла). для лакировки). Содержит больше смолы и при высыхании образует гораздо менее пористый и негибкий слой. Картинный лак по своей природе глянцевый – для придания матовости картинному лаку добавляются матирующие вещества или пчелиный воск. Для тонких слоев доступны аэрозольные лаки, в противном случае лак лучше всего наносить кистью.

Как покрыть лаком

Щелкните здесь, чтобы прочитать советы Джули Кейвз о том, как покрыть картину лаком.

Вернуться к началу страницы

Делиться Твит

7 техник масляной живописи, которые должен знать каждый художник

Если вы уже давно экспериментируете с масляными красками, возможно, пришло время поднять свое искусство на новый уровень. Масляная живопись может быть невероятно универсальным способом создания картин, и существует ряд техник масляной живописи, которые могут помочь вам разнообразить конечный результат.

Прежде чем мы Чтобы узнать о них, вам нужно следовать трем правилам масляной живописи:

3 правила масляной живописи

Во-первых, при рисовании маслом важно придерживаться трех правил масляной живописи. Это « жирное по сравнению с постным », « толстое по сравнению с тонким » и « медленносохнущее по сравнению с быстросохнущим ».

Это означает, что каждый слой краски должен становиться все более гибким, толстым и медленно сохнуть, чем тот, что находится под ним. Это предотвратит растрескивание слоев во время работы и может быть достигнуто за счет увеличения количества краски на кисти с каждым новым слоем.

Как только вы освоив правила, вы можете начать применять их с различными техники:

Техника  1 – Светотень

Предлагая значительный контраст между светлыми и темными аспектами картины, светотени часто использовались художниками эпохи Возрождения, такими как Рембрант и Караваджо. Это действительно помогает увеличить драматизм произведения, выдвигая объект на передний план и создавая трехмерную иллюзию. При использовании этой техники хорошей идеей будет начать с одного фокуса света, например, лампы, и работать от него вовне.

Техника  2 – Подборка

Отличный способ для начинающих, чтобы придать своей работе больше текстуры, Scumbling относится к техника нанесения сухой жесткой кистью тонких слоев краски на холст. В результате изображение не имеет гладкой поверхности, а некоторые подмалевок все еще обнажен. Тернер был большим поклонником Scumbling.

Техника  3 – Алла Прима

Для тех художников, которые спешат, Алла Прима может стать желанным приемом. Рисовать слоями, не давая базовому слою полностью высохнуть, это также известно как «мокрым по мокрому», и его предпочитали опытные художники, такие как Ван Гог и Моне, что позволяло им создавать шедевры за один присест.

Техника  4 – Глазурование

Глазурование – отличная техника для начинающих. Оно заключается в использовании прозрачных слоев, наносимых на непрозрачный базовый слой на холсте. Когда наносятся последующие слои цвета, они приобретают более глянцевую поверхность, что создает впечатляющий многогранный вид. Иногда глазурь также наносится поверх тонкого слоя краски для придания дополнительного блеска. Именно этот подход Вермеер использовал во многих своих работах.

Техника  5 – Подмалевок

Начинающие масляной живописи может не понравиться идея нанесения цвета на полностью пустой холст. Подкрашивание устраняет этот фактор страха, поскольку «зарисовывая» объект одним очень тонким слоем краски и блокируя любые фон, чтобы вы знали, куда его поместить позже в творческом процессе. Это инструмент, используемый Яном Ван Эйком и Джотто.

Техника  6 – Импасто

Техника масляной живописи, требующая немного больше практики, была ключевой особенностью многих работ Ван Гога. Требуются преднамеренные мазки толстой краски, каждый след кисти четко виден на готовом изделии.