Витражные конструкции | ‘ФасадСтройМонтаж’
Витраж — это светопрозрачный элемент здания, который декоративно украшает помещение. Слово витраж происходит от латинского vitrum, что значит стекло. Зарождалось искусство витражного мастерства в Древнем Египте и Древнем Риме, а в старину и в наши дни витражи используются в качестве украшения зданий.
Искусством изготовления витража в старину являлся набор из различных кусочков стекла мозаичным способом. Данная техника стала активно распространяться в качестве украшения на других предметах, в том числе объёмных: мебели, ширмах, ювелирных изделиях, лампах различных форм. Все кусочки между собой скреплялись при помощи свинца, который являлся самым мягким металлом.
Остекление фасадов в последние годы стало приоритетным направлением дизайнерского искусства и строительного мастерства. Алюминиевые витражи могут использоваться для остекления практически любого типа здания, будь то кафе, модный бутик, офисное здание или загородный дом. Возможность остекления части стены или всего фасада здания, выполнения внутренних перегородок, поворотов витража в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также широкая цветовая гамма и возможность комбинирования цветов профиля — это действительно простор для воплощения архитектурных идей.
Компания ‘ФасадСтройМонтаж’ предлагает своим партнёрам огромный выбор витражей из алюминиевых и ПВХ профилей с использованием различных видов декорирования, а также форм, от простых прямоугольных до сложных гнутых и криволинейных.
Алюминиевые витражи — это прочные, долговечные, а также достаточно простые в эксплуатации конструкции. Благодаря своим конструктивным характеристикам, они подходят для установки в оконные проёмы практически любых типов зданий, от общественных и производственных, до частных коттеджей и городских квартир. Благодаря возможности использования алюминиевых витражей в сочетании с различными декоративными панелями, например, с деревянными, алюминиевые витражи можно встроить в любой интерьер. При этом алюминиевый витраж не будет выделяться, а наоборот придаст гармонию и законченный вид интерьеру.
Выделяют два типа алюминиевых витражей, так называемые «тёплые» и «холодные». Тёплые алюминиевые системы отличается тем, что профиль имеет теплоизолирующие вставки между камерами, что позволяет существенно снизить тепловые потери. В холодных системах термомосты отсутствуют.
Монтаж алюминиевых витражей можно осуществлять способом наружного навешивания на стену, посредством выносных кронштейнов, или установки внутрь проёма. Технологической особенностью алюминиевых профильных систем является наличие дренажных каналов, позволяющих обеспечить отвод собирающегося конденсата.
Цветовая гамма, согласно которой алюминиевые профили могут быть окрашены, достаточно широкая, таким образом различные цветовые решения могут быть реализованы, исходя из желаний и предпочтений партнёров компании ‘ФасадСтройМонтаж’.
Металлопластиковые витражи изготавливаются из оконного профиля ПВХ. Данный вариант исполнения витражей является рамным, так как система ПВХ профилей не позволяет изготовить витраж без усиливающих конструкцию соединителей в том случае, если витраж эркерный (витраж, расположенный в нескольких плоскостях) или имеет большую площадь остекления, не проходящую по ветровым нагрузкам.
Внешний вид витража, изготовленного из ПВХ профиля, существенно проигрывает алюминиевому витражу с эстетической точки зрения, из-за наличия большого количества усиливающих конструкций. Необходимость усиления металлопластиковых витражей обусловлена худшей устойчивостью к ветровым нагрузкам по сравнению с алюминиевыми профильными системами.
Витражное остекление фасадов зданий в Москве и Московской области
Витражное остекление фасада может быть выполнено по «холодному» или «теплому» методу.
- В структурной стекло крепится в стеклопакетах при помощи специальных крепежей винтового типа и специальных герметиков. Эти герметики устойчивы к температурным перепадам и атмосферным воздействиям. Они прочно фиксируют стекло в стеклопакете и обеспечивают единую, идеально ровную поверхность, с четкой геометрией и безупречным внешним видом.
- Полуструктурное остекление похоже на структурное, за исключением того момента, что здесь используется не только герметик, но и небольшие металлические прижимы. Они практически незаметны на поверхности стекла и делают стеклопакет более прочным и долговечным.
Монтаж светопрозрачных алюминиевых конструкций в витражном остеклении
Монтаж светопрозрачных конструкций
Различают несколько видов конструкций витражного остекления:
- Стоечно-ригельная.
Монтаж светопрозрачных алюминиевых конструкций основывается на системе ригелей и стоек, они имеют специальные пазы, которые позволяют осуществлять эффективное вентилирование помещения и удаление конденсата. Каркас располагается на внутренней стороне фасада. Стекла в такой конструкции прижимаются специальными прижимными профилями. Для обеспечения эстетичности конструкции сверху профиль маскируется при помощи декоративных накладок разнообразной формы.
В этой системе стеклопакеты устанавливаются на каркас при помощи специального клея-герметика и клипс «бабочек». На внешней стороне фасада в таком случае никаких швов не видно. Такое остекление обладает высокими качествами тепло- и шумоизоляции, а подобная структура предназначена для самых высоких нагрузок.
- Полуструктурная.
Полуструктурная система сходна с структурной, но на вертикальной или горизонтальной стойке крепление герметиком может быть дополнено аккуратно замаскированным прижимом.
Самая сложная система, при которой крепление стекол происходит при помощи специальных стальных крондштейнов, или спайдеров. Щели между стеклопакетами заполняются раствором силикона.
Витражное остекление, или строительные витражи, это конструкции большой площади, обычно с многоячеистым строением. Такие конструкции заполнены светопрозрачными материалами и заполняют стенные проемы частично или полностью. Рама такой конструкции крепится непосредственно на плитах перекрытия.
Сам витраж состоит из трех главных элементов: алюминиевого профиля, стекол и шва. Самое главное в создании витражного остекления – это расчет статической нагрузки, которую должна будет выдержать конструкция. Без этого рама может не выдержать тяжесть стекол и витраж просто осыплется. Также крайне важно учесть габариты витража и требования заказчика.
Существует две главных категории витражного остекления:
- «Холодное» — используется в производственных зданиях, на складах и в других помещениях, где поддержание комфортной температуры не так важно.
- «Теплое» — используется в жилых домах, офисных центрах, на лоджиях и балконах, в зимних садах.
«Теплые» конструкции состоят из двух алюминиевых чаш, которые скреплены друг с другом при помощи специальной полиамидной вставки. Эта вставка защищает конструкцию о появлении холодного моста и позволит сохранить в помещении комфортную температуру.
Когда используется витражное остекление?
Чаще всего витражное остекление выбирают в следующих случаях:
- Фасад нуждается в полной или частичной замене. Витраж может заполнять как весь фасад полностью, так и отдельные его части по вертикали или горизонтали. В первом случае это может быть, к примеру, лестничный марш, а во втором – отдельные этажи или помещения. Витражный фасад подчеркивает деловой стиль здания и делает его более презентабельным, поэтому особенно актуален в бизнес-центрах и офисах крупных компаний.
- Для выделения входа в здание. Остекление фасада в области входа позволяет привлечь внимание посетителей, поэтому используется для театров, ресторанов, магазинов и т. д. Стекло позволяет рассмотреть товар на полках, что позволяет сделать поток посетителей еще больше. Чаще всего такое остекление сочетается с маятниковыми или распашными стеклянными дверьми.
- Для оранжерей и зимних садов. Такие системы используются в коттеджах, частных домах, для обустройства зон отдыха и т.д.
- Для балконов и лоджий. Витражная система не только украшает балкон, но и надежно защищает от пыли, осадков, ветра и других погодных факторов, уличного шума и т.д.
Технология установки витражного остекления
Установка витражного остекления происходит в несколько этапов. Прежде всего, мы проводим замеры и записываем все пожелания заказчика. В готовом остеклении мы полностью или в максимальной мере выполняем все требования, которые предъявляет к витражному остеклению наш клиент.
После замеров мы подбираем подходящую витражную конструкцию или производим новую .полностью соответствующую всем перечисленным ранее требованиям. При изготовлении учитываются габариты здания, назначение системы, ее вес и предполагаемая ветровая нагрузка.
Следующий этап – монтаж каркаса. Он проводится с точностью до миллиметра, чтобы впоследствии не было проблем с установкой на него стеклопакетов.
Затем профиль окрашивается, монтируются стеклопакеты. После установки стеклопакетов устанавливается фурнитура. Мы гарантируем безопасность наших витражных систем. Установка нацелена на то, чтобы готовый витраж был максимально прочным, надежным и долговечным.
Особенности конструкции витражных систем
Витражное остекление – это стильное и современное решение, которое позволяет реализовывать смелые архитектурные решения, сделать здание эстетически привлекательным и презентабельным. Особенно актуальна установка витражного остекления в тех случаях, когда по тем или иным причинам невозможно установить обычные окна. В таком случае можно решить сразу две проблемы – обеспечить качественное освещение и придать здания стильный облик.
Существует несколько основных категорий систем витражного остекления:
- Стоечно-ригельная.
Классическая система, которая пользуется большой популярностью благодаря невысокой стоимости. Конструкция состоит из ригелей и стойки. Они имеют специальные пазы, которые позволяют эффективно избавляться от конденсата и вентиляции. Каркас располагается на внутренней стороне фасада, но через стекло он виден.
Светопрозрачное наполнение крепится в каркасе при помощи прижимного профиля. Сверху профиль накрывается декоративными элементами.
В структурной системе стекла крепятся к каркасу при помощи клея-герметика и клипс «бабочка». Внешняя сторона при этом получается практически полностью стеклянной, Швы при такой конструкции незаметны. Что создает отличный эстетический эффект.
- Полуструктурная.
Имеет аналогичное структурной системе строение, но на вертикальных или горизонтальных стойках используются крепежные «капоты», или заглушки. Они имеют небольшой размер и почти незаметны через стекло, конструкция выглядит легкой и стильной.
Монтаж стекол на каркас проводится точечным способом, а крепятся стеклопакеты при помощи спайдеров – специальных кронштейнов из стали, напоминающих своей формой паука. Щели заполняются силиконовым раствором.
По типу оформления витражное остекление делят на прозрачное и непрозрачное. Для тонирования стекол может быть использована специальная пленка. При необходимости выполнения сложного витражного рисунка на каркас может быть установлен заранее изготовленный витраж.
Преимущества витражного остекления
- Экономичность.
Витражное остекление стоит дешевле многих других видов фасада, устанавливаются быстро и не требуют особых затрат на обслуживание. Кроме того, сокращаются расходы на освещение, а при установке «теплого» профиля – и на отопление.
- Долговечность.
Срок службы алюминиевого профиля может достигать семидесяти и более лет. Алюминий не подвержен коррозии и устойчив к воздействию внешних факторов.
Особенности конструкции и прочность самого алюминия позволяют витражной системе выдерживать не только статичную нагрузку, но и удар до 80 килограммов. А установка бронированного или противоударного стекла позволит защитить витражную систему от случайного или намеренного повреждения.
- Хорошее освещение.
Высокая светопроницаемость позволяет получить хорошее освещение всех помещений естественным светом.
Уход за витражными системами не требует больших усилий. А при необходимости можно очень просто сделать ремонт.
- Экологичность.
При производстве и монтаже систем используются только безопасные, нетоксичные материалы, полностью безопасные для здоровья человека.
«Теплый» профиль защищает от шума не хуже, чем обычный фасад, а герметичность конструкции позволяет сохранить в помещении тепло или, напротив, защититься от летней жары.
- Пожаробезопасность.
Требования к витражному остеклению фасадов
На витражное остекление фасадов установлены такие же требования, как и на любые другие виды фасадов. Противопожарные методы и нормативные документы на витражные фасады требуются такие же, как и на обычный фасад.
Качественные витражные конструкции полностью соответствуют всем требованиям и нормативам. Современные технологии позволяю, используя только металл и стекло, превратить любое типовое здание в архитектурные шедевр, который значительно повысит репутацию компании, придавая ей современный деловой имидж.
Процесс монтажа
Процесс монтажа витражного остекления проводится при помощи измерительных приборов, чтобы обеспечить надежную фиксацию и точное соответствие каркаса проекту и габаритам здания. Лазерный уровень позволяет обеспечить ровность всех линий.
Окраска стеклопакета производится специальными порошковыми красками, обладающими высокой адгезией с алюминием и сохраняющие безупречный внешний вид конструкции максимально длительный срок.
Точный монтаж стеклопакетов и аккуратная установка фурнитуры делают витраж красивым и надежным.
Так как остекление проводится на большой площади, для монтажа могут применяться и более сложные устройства, такие как вакуумный захват стекла. С его помощью стекло можно переместить в любую точку витража не повредив его. Захват стекла происходит путем откачки воздуха при помощи насоса и создания отрицательного давления. Эту и другие установки применяют, чтобы сделать монтаж более точным, быстрым и качественным. Мы гарантируем, что установка витражной системы в строящееся или готовое здание будет произведена в кратчайшие сроки без потери качества.
Стоимость витражного остекления
Стоимость витражного остекления может варьироваться в достаточно широком интервале. Они зависят от выбранной системы остекления, типов стеклопакета, масштабов остекления, типа здания, сложности работ, системы крепления, наличия открывных элементов и других параметров.
Одни и те же крепежные элементы могут отличаться по стоимости в несколько раз. Наша компания имеет собственное производство, что позволяет гарантировать оптимальные цены на все элементы конструкции без потери качества. Мы производим весь комплекс работ, чтобы гарантировать своим клиентам выгодные условия без необходимости дополнительных затрат на услуги других компаний.
Витражное остекление зданий: технология, монтаж, особенности
Витражные окна часто используются для остекления фасадов современных зданий: офисов, торговых центров, вокзалов, кафе, жилых домов. Незаменимы они для создания зимних садов и прозрачных куполов. Подобные конструкции придают экстерьеру эффектность, отлично вписываются в любой интерьер.
Помещение с витражными окнами всегда наполнено светом. Из него всегда можно понаблюдать за кипением жизни города либо насладиться красивым пейзажем. Словом, это очень красиво! О том, каким бывает витражное остекление, его минусах и плюсах поговорим в данной статье.
Достоинства и недостатки
Витражные окна имеют ряд неоспоримых преимуществ. Кроме того, что оно прекрасно вписывается в большинство современных архитектурных стилей, подобное остекление делает любое помещение не только светлым, но и визуально увеличивает его площадь. Использование витражей из стали либо алюминия позволяет создавать причудливые фасадные конструкции, эргономичные в обслуживании.
Подобные окна могут использоваться в любых климатических условиях. Если их термоизоляционная составляющая качественна, то они отлично сохраняют тепло внутри здания.
Недостатков у витражного остекления немного:
- Сложности в создании системы оконной вентиляции.
- Непрочность алюминиевого профиля.
- Невозможность использовать сферические и другие сложные конструкции для помещений, находящихся выше 7 этажа: их могут сдуть порывы ветра.
Некоторые люди считают, что витражное остекление фасадов жилых зданий не защищает частную жизнь от нескромных взглядов посторонних. Современный рынок оконных конструкций предусмотрел и это: зеркальное и тонированное стекло скроет вашу приватность от любопытных глаз окружающих. Существует другой вариант: стекло, степень прозрачности которого изменяется.
Алюминиевые конструкции для витражного остекления
Конструкции из алюминия, используемые в данном виде осветления бывают теплыми или холодными. Теплая препятствует проникновению потока холодного воздуха вовнутрь помещения и снижает отток оттуда теплого. Используются в жилищной сфере для оформления загородных домов, коттеджей, квартир, балконов и тд. Холодная конструкция применяется для придания декоративности нежилым зданиям. Например, чтобы замаскировать некрасивые стены.
По способу крепления выделяются такие витражные системы:
- Стоечно-ригельная. В качестве несущего каркаса используются стойки, на которые приходится основная часть нагрузки. К ним крепятся ригели. Внешний профиль оформляется декоративными крышками, отличающимися разнообразием цветов и дизайна. Это – самая простая, популярная и прочная конструкция.
- Структурная. С помощью герметизирующего вещества стекло и каркас соединяются точечно.
- Спайдерная. Самый сложный и дорогостоящий способ крепления. Элементы конструкции соединяются со специальным спайдером. Так создается идеальная ровная поверхность с максимальными зеркальным и светопропускающим эффектами. Используется для оформления экстерьера элитных жилых зданий.
Как монтируются витражные конструкции?
Требования к витражному остеклению всегда высоки. Некачественный исходный материал и недобросовестно проведенные монтажные работы создают угрозу для жизни и здоровья людей. Вначале устанавливается металлическая конструкция, представляющая собой сетку с ячейками. Позднее туда монтируются стеклопакеты, зажимаемые снаружи декоративными планками.
Если витражами остекляется большая площадь не обойтись без манипулятора, позволяющего доставлять элементы конструкции на большую высоту. Такой тип остекления прекрасно подходит для балконов и лоджий. Она красиво выглядит, пропускает много света и украсит фасад современного здания.
Следует запомнить: монтаж витражей должен выполняться согласно с предварительно разработанной технологией сборки. Даже небольшое отклонение усиливает нагрузку на фурнитуру и стеклопакет, нарушая геометрию конструкции.
Образующийся перекос не только портит эстетический вид, но и провоцирует трещины стекла, невозможность полностью открыть/закрыть створку стеклопакета. Выбирая витражное остекление обращайтесь к солидным компаниям, давно работающих в отрасли. Опыт, добросовестность и надежность залог того, что работы будут выполнены качественно и своевременно.
Конструкции витражей из алюминиевых сплавов
Основные свойства алюминия и сплавов на его основе позволяют этому материалу уверенно удерживать лидерство в сегменте витражных конструкций. В первую очередь это:
- Низкая плотность, а соответственно и малый удельный вес;
- Высокая прочность наряду с его пластичностью;
- Высокая коррозионная стойкость, а соответственно долговечность;
- Высокая огнестойкость;
- Экологическая чистота (не выделяет токсических веществ)
- Неограниченная рециркуляционная пригодность (себестоимость вторичного алюминия в несколько раз дешевле первичного).
Светопрозрачные ограждающие конструкции
Все светопрозрачные ограждающие конструкции фасадного типа можно разделить на две большие группы – без термоизоляции (холодные) и термоизолированные (теплые). Первые применяются, как правило, второй (внешней) нитью остекления, когда строению необходимо придать особенный стиль, задуманный дизайнером. Тут заполнение осуществляется одним стеклом, которое крепится к несущим стойкам точечными креплениями (спайдерами) встык. Стекло, как правило, используется закаленное, большого формата (примерно 6м х 3м) и толщиной 10-12 мм.
Термоизолированные светопрозрачные ограждения – это, как правило, стоечно-ригельные фасадные системы, возможности которой позволяют остеклять высотные строения любой этажности. Тепловая эффективность конструкции зависит от толщины стеклопакета и от термомоста, вставляемого в специальный паз стойки/ригеля. В отличие от оконных систем, где толщина полиамидной вставки существенно влияет на цену системы в целом (до 30%), в фасадной системе цена термомоста колеблется в диапазоне 1 — 2 $ за м/п., поэтому нет смысла экономить на теплосбережении.
Противопожарные светопрозрачные конструкции
Алюминий является негорючим материалом, его температура плавления составляет 658°C, что делает его привлекательным для производства противопожарных светопрозрачных конструкций. Для этого стандартные алюминиевые профили проходят необходимую доработку с помощью специальных жаропоглощающих материалов, целью которой является увеличение порога прочности и времени на потерю целостности под воздействием высоких температур.
Прозрачным заполнением в огнестойких конструкциях служит многослойные композиты с применением специальных клеевых смесей, уникальным свойством которых является способность вспениваться и образовывать защитный слой под воздействием нагрева до 150 — 300°С. Основной характеристикой огнестойкости конструкции является время, на протяжении которого эта конструкция сможет выдержать тепловой напор до начала разрушения. Сертификат ЕІ 45, например, свидетельствует о том, что противопожарное ограждение защитит вас от огня на протяжении 45 минут.
Покраска профилей из алюминиевых сплавов
Еще одним из очевидных преимуществ алюминиевых профилей является возможность покрывать его поверхность любым цвет (по шкале RAL) и различной структурой. Для придания индивидуального цвета используют метод порошковой полимерной покраски или метод химической аноксидации.
Для придания алюминиевому профилю структуры с имитацией дерева, используют метод декорации, который называется сублимационным термическим переносом изображения с пленки на заданную поверхность. В результате, без прикосновения трудно найти визуальные отличия декорированным профилем и натуральным деревом.
Светопрозрачные алюминиевые витражные конструкции — ООО «ПолоникаБЕЛ»
Что такое светопрозрачные конструкции и стеклянные фасады?
Светопрозрачные системы — типизированное наименование различных типов остекления от простых алюминиевых окон, вплоть до труднейших холодных или зимних садов и остеклённых фасадов офисных центров .Светопрозрачные конструкции являются разновидностью ограждающих конструкций. Они представляют собой алюминиевые конструкции, которые заполняются стеклом или прозрачным пластиком. Легкость алюминия обеспечивает удобство транспортировки и несложность монтажа. Также в связи с тем, что алюминиевый профиль легко поддается обработке, существует возможность изготавливать конструкции различной формы. По этой причине светопрозрачные конструкции можно использовать в зданиях самого различного назначения.
Типы алюминиевых витражей
Такие конструкции разделяются на 2 основных вида:
- Теплые — со встроенной термовставкой. Подходят для любых целей, в том числе для отделки уютных зимних садов.
- Холодные — такие профили чаще всего применяются для внутреннего зонирования помещения или для отделки мансарды в коттедже.
Преимущества алюминиевых витражей
- Легкость и пластичность алюминия — позволяет установить алюминиевые конструкции в Белгороде в любом здании, независимо от несущей нагрузки.
- Долговечность и прочность — такие изделия прослужат очень долго. Продукция многоразово тестирована на надежность.
- Стильность и современность дизайна — стекло в сочетании с алюминием дает интересный и привлекательный результат, а реализация идеи даже с самой сложной геометрией позволяет сделать отделку здания уникальной.
- Дешевизна материала — дает возможность даже при скромном бюджете оформить красивый дизайн фасада.
Светопрозрачные конструкции и фасады.
Внешние конструкции, особенно светопрозрачные фасады, предназначены для того, чтобы в помещение поступал естественный свет.
Во-первых, это позволяет сэкономить электроэнергию.
Во-вторых, дает возможность заинтересовать прохожих тем, что происходит внутри помещения – это особенно важно для торговых залов, магазинов и развлекательных центров. Фасадное остекление, имеющее большую площадь, позволяет, к тому же, придать зданию приветливый, открытый, дружелюбный внешний вид. Времена, когда каждое здание должно было напоминать мрачную неприступную крепость, давно уже прошли. Сегодня гораздо популярнее легкость, открытость, которые как раз и обеспечиваются с помощью светопрозрачных конструкций. К тому же естественная освещенность положительно влияет на здоровье тех, кто живет, трудится, учится за таким видом прозрачных стен, как светопрозрачные стеклянные фасады. Во многих случаях светопрозрачные фасады могут использоваться как архитектурно-дизайнерский элемент, придающий зданию существенно большую выразительность. Также фасадное остекление, изготовленное на основе «теплого» алюминиевого профиля, может гарантировать высокую степень теплоизоляции помещения.
Алюминиевые витражи, монтаж витражей из алюминиевого профиля, их виды и конструкции
Алюминиевые витражи представляют собой большие остекленные конструкции, которые используются на фасадах сооружений, витринах магазинах, лестничных маршах и т.д. Данные конструкции относятся к числу универсальных. Они используются при реконструкции и строительстве офисных помещений, торговых центров, зимних садов, развлекательных комплексов и т.д. При помощи данных конструкций архитекторы имеют возможность воплощать в жизнь самые необычные проекты. В целом алюминиевые витражи могут быть:
- высокорентабельным архитектурным решением для фасада сооружения;
- решением для остекления части стены;
- внутренней перегородкой внутри здания;
- стеклянным потолком.
Алюминиевые витражи имеют целый ряд конструктивных особенностей. Прежде всего, стоит отметить, что высокий уровень функциональности данных систем гарантируется за счет использования дополнительных элементов. В частности, для обеспечения функциональности могут использоваться двери, люки для проветривания и т.д. Однако нередко используется и полное фасадное остекление. Подобный вариант актуален в том случае, если необходимо гарантировать надежную защиту сооружения.
Пример алюминиевого витража
Особенностью этих конструкций также считается их пожарная безопасность. Алюминиевые витражи, в основе которых лежит специальный профиль и гелиевый стеклопакет, обеспечивают полную защиту от пожара и распространения огня на большой территории. Необходимо также отметить, что данные конструкции не подвержены негативному влиянию осадков и ультрафиолетовых лучей. Что очень важно, подобные витражи обеспечивают и высокий уровень тепло- и шумоизоляции. В целом данные конструкции полностью соответствуют всем отечественным и международным стандартам и правилам безопасной эксплуатации.
Виды алюминиевых витражей
Теплый и холодный профиль
Сегодня на практике используется два основных типа алюминиевых витражей – «теплый» и «холодный». Первый вариант принято использовать для остекления сооружений, в которых требуется поддержка определенной температуры для обеспечения нормального теплосбережения. Для изготовления «теплых» витражей принято использовать алюминиевый профиль и термовставку из полиамида, обеспечивающую нужный уровень теплоизоляции. Использование уплотнительной вставки позволяет увеличить уровень защиты от тепловых потерь. А этот нюанс является чрезвычайно актуальным, учитывая климат нашей страны.
Теплый алюминиевый витраж
Теплый профиль
Основной особенностью теплого алюминиевого витража является наличие изолирующей полиамидной термовставки, которая обеспечивает соблюдение необходимого коэффициента теплопроводности витража. Чаще всего подобный тип витражной конструкции используется в процессе остекления фасадов сооружений и зимних садов. Кроме теплоизоляции, теплый витраж из алюминия также обеспечивает прекрасную звукоизоляцию. Теплые профили отличаются высоким уровнем устойчивости против коррозии, солнечных лучей и механических нагрузок. Среди других достоинств можно отметить большой выбор цветовых решений.
Холодный алюминиевый витраж
Холодный профиль
Основным отличием холодного алюминиевого витража является отсутствие вставки, которая выполняет роль «термостата». Холодный тип витражной конструкции не так хорошо сохраняет температуру, поэтому его чаще всего используют исключительно в неотапливаемых помещениях. В частности, холодные алюминиевые витражи могут применяться на верандах частных коттеджей, в качестве внутренних офисных перегородок и т.д. Стоит заметить, что в таких конструкциях обычно используются одинарные стекла.
Преимущества алюминиевых витражей
Большое количество преимуществ алюминиевых витражей сделало их популярными во всем мире
Широкое распространение алюминиевых витражей обусловлено большим количеством преимуществ, которые предоставляют данные конструкции. Среди основных преимуществ витражных конструкций из алюминия стоит отметить:
- эстетичность;
- прочность;
- долговечность;
- экономичность;
- экологичность;
- универсальность.
Особенно стоит отметить тот факт, что алюминиевые витражи абсолютно безвредны для организма людей. Алюминий является абсолютно нетоксичным материалом, который не разлагается и не меняет своей формы под воздействием ультрафиолетовых лучей и прочих неблагоприятных факторов окружающей среды.
Эстетичность
Алюминиевые витражи придают зданию эстетически красивый внешний вид
Одним из главных достоинств алюминиевых витражей является эстетическая привлекательность. Данные конструкции позволяют создавать совершенно уникальные и удивительные помещения с замысловатым дизайном. Данное качество витражных конструкций обусловлено тем, что в их основе лежит легкий материал – алюминий. Этот материал способен сохранять свой эстетически красивый внешний вид на протяжении всего срока эксплуатации витража.
Прочность
Алюминиевый витраж является прочной конструкцией
Алюминий является чрезвычайно прочным материалом. Как известно, из алюминия производят даже легкую броню для военной техники. Благодаря прочности алюминия, витражные конструкции, изготовленные из данного материала, характеризуются устойчивостью к влиянию неблагоприятных факторов окружающей среды. Для придания конструкции еще большой прочности сегодня активно используются различные методы порошковой окраски, которые улучшают физические свойства алюминия.
Долговечность
Алюминиевые витражи не требуют ремонта и замены на протяжении нескольких десятков лет
Благодаря своей прочности и конструктивным особенностям алюминиевые витражи на протяжении довольно-таки длительного срока службы не теряют своих эксплуатационных качеств даже под негативным воздействием окружающей среды. Этим конструкциям не страшны как осадки, так и ультрафиолетовые лучи. За счет таких особенностей срок службы витражей из алюминиевого профиля может достигать 70-80 лет. При этом они могут использоваться как при запредельно низких (до -50 градусов Цельсия), так и при высоких температурах (до +70 градусов Цельсия). Стоит также добавить, что данные конструкции характеризуются своей огнестойкостью.
Экономичность
Алюминиевый витраж – это один из самых доступных вариантов отделки фасада сооружения
4К безусловным преимуществам алюминиевых витражей также стоит отнести их экономичность. Во-первых, экономичность обеспечивается за счет долговечности конструкции. Установив витраж из алюминиевого профиля, пользователь может быть уверен, что ему не понадобится ремонт или замена конструкции на протяжении нескольких десятков лет. Во-вторых, данные конструкции отличаются доступной стоимостью. В-третьих, для установки подобного витража не понадобятся дополнительные расходы.
Экологичность
Экологичность алюминиевых витражей позволяет их использовать даже в частных домах
Алюминий является полностью экологически чистым материалом. Он не принесет вреда как здоровью людей, так и окружающей среде. К тому же даже под воздействием прямых солнечных лучей конструкции из алюминиевого профиля не выделяют каких-либо неприятных запахов. Отдельно стоит сказать и о том, что алюминий подлежит вторичной переработке.
Универсальность
Алюминиевые витражи можно установить даже в частном доме
Учитывая тот факт, что стекло и алюминий имеют одинаковой коэффициент теплового расширения, витражи из алюминиевого профиля могут использоваться в совершенно любой климатической зоне. Как говорилось выше, данные конструкции предназначены для применения при любой температуре и любых условиях эксплуатации. Универсальность алюминиевых витражей также обусловлена удобством их установки. Монтаж данных конструкций можно производить при совершенно разных условиях.
Области использования алюминиевых витражей
Витражное остекление бизнес-центра
Область применения алюминиевых витражей довольно-таки обширна. Чаще всего подобные конструкции устанавливаются на фасадах бизнес, торговых и офисных центров. Установка алюминиевого витража позволяет существенно увеличить энергоэффективность оболочки сооружения и улучшить ее эстетическое восприятие. Стоит отметить, что данные конструкции из алюминия могут использоваться и на фасадах частных домов. Если конкретизировать, то витражи из алюминиевых профилей могут применяться в следующих направлениях:
- Структурное остекление. Создает витражную конструкцию с единой плоскостью.
- Эркерные витражи. Являются одним из самых нестандартных способов остекления сооружений. Чаще всего используются в зданиях со сложной конфигурацией.
- Стоечно-ригельные фасады. Являются классическим вариантом, характеризующимся своей экономичностью, технологичностью и простотой сборки.
- Ограждающие фасады. Используются для обеспечения защиты сооружения от ветра, шума и различных атмосферных явлений.
Монтаж алюминиевых витражей
Монтаж алюминиевых витражей требует профессиональной подготовки
Несмотря на простоту алюминиевых витражей, сборка данных конструкций должна выполняться только лишь профессиональными монтажниками, оснащенными специализированной техникой. В частности, для установки понадобятся элементы страховки, манипуляторы с вакуумными присосками и прочие приспособления. Для установки витражей из алюминиевого профиля могут использоваться 2 типа витражных систем монтирования – оконный и фасадный. В первом случае все монтажные работы проводятся исключительно внутри. Фасадная установка предусматривает проведение наружных работ посредством монтажа ригелей и стоек.
Алюминиевые конструкции – «Фабрика Окон» – Архитектурно-строительная компания
Противопожарные конструкции
Противопожарные конструкции устанавливаются в зданиях и помещениях, к которым предъявляются повышенные требования пожарной безопасности и предназначаются для препятствования распространению огня и продуктов горения.
Конструкции имеют различную степень огнестойкости, которая определяется по следующим параметрам:
- E — потеря целостности — это время, в течение которого конструкция сохраняет свою целостность,
- I — потеря теплоизоляции — это время, в течение которого противопожарная конструкция обеспечивает защиту от теплового излучения во время пожара,
- W — плотность потока теплового излучения.
Существует несколько основных пределов огнестойкости от E 15, EI 15, EIW 15 (огнестойкость в течение 15 минут) до E 60, EI 60, EIW 60 (огнестойкость в течение 60 минут).
Для внешних противопожарных алюминиевых окон и витражей минимальным является предел огнестойкости E 60, для внутренних огнестойких алюминиевых перегородок — EI 30.
Огнестойкие алюминиевые двери защищают помещения от огня и угарного газа и устанавливаются в местах эвакуации людей (коридоры, лестницы, тамбуры), а также в производственных и складских помещениях, где хранятся и/или используются горючие материалы и легковоспламеняющиеся вещества (лаки, краски, взрывоопасные газы, вредные химические вещества и т.д.).
Также их часто используют там, где нужно обеспечить защиту от огня различных ценностей (банки, музеи, библиотеки, архивы и пр.).
В качестве заполнения используют огнестойкие стеклопакеты с полимерной массой в промежутках между стеклами. Огонь нагревает эту массу и она начинает пениться, её объем увеличивается в несколько раз и надёжно предотвращает появление трещин. После начинает нагреваться второе стекло и его полимерное наполнение превращается в чёрную непрозрачную массу. Благодаря этому огнестойкий стеклопакет сохраняет свою целостность и предотвращает распространение огня.
Витражи: структурная целостность
WINDOWS FOR THE SOUL FOUNDATION ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ВИТРАЖНОГО НАСЛЕДИЯ АМЕРИКИ
Наследие, созданное с помощью витражей, может сохраняться на протяжении многих поколений, если оно создано в структурно правильной системе.
Художественно красивые витражи, созданные талантливыми художниками без структурных знаний. Ежегодно нас просят отремонтировать и исправить структуру на нескольких витражах со структурными дефектами, возраст которых составляет менее 10 лет.
Профессиональные художники по витражу — не только талантливые художники с богатым воображением, но и понимают структурные требования своего искусства.
Правильный размер панели и системы усиления являются ключевыми элементами конструкции традиционных свинцовых витражей. Это то, к чему мы обращаемся в этой статье.
Традиционно и конструктивно оконные панели из витражного стекла не должны превышать более 12 квадратных футов. Большое витражное окно состоит из нескольких панелей цветного стекла, разделенных Т-образными перемычками, мунтами и / или импостами в оконной раме или створке.
Целью этого типа структурной системы является перенос веса верхних панелей витражей с нижних панелей на оконную раму или створку. Это препятствует тому, чтобы вес верхних витражных панелей приводил к повреждению из-за давления на нижние панели, вызывая их вздутие и сжатие с течением времени.
Стальные арматурные стержни в плоском арматурном стержне или в более старой традиционной системе круглых стержней, соединенные медными стяжками, должны быть прикреплены своими концами к створке или раме окна.Арматурные стержни, не прикрепленные к оконным створкам или рамам, не являются конструктивно прочными. Назначение арматурного стержня — удерживать витраж в ровной вертикальной плоскости. Представьте себе набор детских строительных блоков, сложенных в высоту. Пока стопка блоков уложена идеально вертикально, конструкция остается нетронутой. Когда стопка блоков начинает вздуваться или провисать, она ослабевает, пока не рухнет. То же самое и с оконными витражами, изготовленными из гибкого свинца. Гибкость позволяет ему продержаться в течение нескольких поколений циклов расширения и сжатия из-за жары и холода дня и ночи, а также от сезона к сезону.Арматурные стержни удерживают витражную панель в вертикальном положении во время циклов расширения и сжатия, сохраняя ее структурную прочность.
У систем с плоскими и круглыми прутками есть свои плюсы и минусы. Более современная система стальных плоских стержней прочнее и жестче, чем традиционная система круглых стержней, и крепится непосредственно к паяным соединениям свинцового провода. Система круглых стержней крепится медными стяжками, прикрепленными к пайке витража.Круглый пруток
Преимущество системызаключается в том, что она гибкая во время циклов расширения и сжатия, позволяя стальной арматуре некоторое движение через стяжные проволоки, сохраняя при этом плоскую структуру витража.
Арматурные стержни на оконной панели, изготовленные методом медной фольги, могут быть прикреплены в любом месте, где арматурный стержень пересекает припаянную медную фольгу. Система плоских стержней используется в витражах из медной фольги.
Размещение арматурных стержней определяется конструкцией витража.Витражи, спроектированные из множества маленьких оконных стекол, требуют более близко расположенных арматурных стержней, чем витражи с более крупными витражами. Традиционно арматурные стержни наносятся на витраж по горизонтали примерно через каждые 18 дюймов. Эстетика рисунка и расположение паяных соединений являются важными факторами при определении размещения арматурных стержней. Размещение каждой панели является художественной и инженерной оценкой.Арматурные стержни наносятся на внутреннюю поверхность витража, освещенную естественным светом. Основная причина этого — когда арматурный стержень устанавливается снаружи; арматурный стержень отбрасывает тень, когда солнце встает в небе и освещает витраж. Это отвлекает от красоты окна из художественного стекла. Арматурные стержни, установленные на внутренней стороне витража, останутся тонкой линией, пока солнце движется по небу. При желании арматуру витража с искусственным освещением можно установить на обратной стороне витража, так как освещение может быть организовано таким образом, чтобы от арматурных стержней не возникали тени.
Существуют и другие конструктивные элементы, необходимые для того, чтобы витраж прослужил веками; надлежащий цемент для остекления, набитый между фланцами свинцового стекла и стеклопакетами, системы обрамления, рассчитанные на соответствующую ветровую нагрузку, системы наружного остекления с вентиляцией, предназначенные для сохранения витража, правильное размещение стыков стеклопакетов, Т-образные стержни, мулион и импост Пришли размещение, конструкция свинцовой матрицы и даже материальный состав свинца.
Следуя этим рекомендациям, витражное наследие, которое вы создаете, должно сохраниться для многих будущих поколений.
Windows for the Soul Foundations — это некоммерческая организация, занимающаяся расширением и реставрацией религиозного наследия витражей Америки.
Рон Бовард — автор книги «Windows для души», опубликованной Wardell Publications www.wardellpublications.com/bookdetailpgs/WFTS.html, и владелец Bovard Studio, Inc. Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
bovardstudio.com www.bovarstudio.com содержит дополнительную информацию по проектированию, конструкции и системам остекления для витражей.
Информационный бюллетеньв следующем квартале будет обсуждать плюсы и минусы внешнего остекления для витражей церковных окон на основе исследования защитного остекления для Национального фонда
.Центр охраны природы в Натчиточе, Луизиана www.ncptt.nps.gov/protective-glazing-study-1996-06/
7 самых красивых витражей в мире
Традиционное изготовление витражей имеет долгую историю. Фактически, он существует уже почти тысячелетие, когда средневековые ремесленники (которые, возможно, также были сумасшедшими учеными) сочетали перегретое стекло с металлическими солями, чтобы создать блестящую гамму оттенков.Установка витражей в здания требует значительного инженерного мастерства, поскольку стеклянные части должны идеально вписываться в их железные рамы, которые, в свою очередь, должны выдерживать вес всей конструкции. А поскольку они часто работают как окна, завершенные работы должны выдерживать различные погодные условия. Помимо этих технических деталей, витражи представляют собой великолепные произведения искусства, в которых свет и цвет используются для изображения сцен, в некоторых случаях, или для изменения окружающего освещения в пространстве.Предлагаем вашему вниманию семь удивительных образцов витражей со всего мира.
Храм Святого Семейства | Барселона
Саграда Фамилия, Барселона. Фото: Дэн Тейлор, Flickr
.Хотя архитектор-революционер Антони Гауди скончался в 1926 году, в соответствии с его первоначальным планом продолжается строительство его великого произведения — собора Ла Саграда Фамилия в Барселоне. Все началось в 1882 году, когда началась работа над тем, что должно было быть неоготическим сооружением, но когда первоначальный главный архитектор ушел, Гауди вмешался и переосмыслил святилище как более инновационное, современное здание.Блестящие витражи — это дополнение 21 века, хотя они помогают дополнить видение Гауди «церкви гармоничного света». Carrer Mallorca, 401, Барселона, Испания
Мечеть Насир аль-Мульк | Шираз, Иран
Мечеть Насир аль-Мульк, Шираз, Иран Фото: Wikimedia Commons
Исламская архитектура известна потрясающими геометрическими узорами и яркими оттенками. Поэтому вполне уместно, что мечеть Насир аль-Мульк в Иране использует эти характеристики в своих совершенно волшебных витражах.Лучшее время для просмотра великолепных порталов — утро, поскольку свет проникает сквозь них, создавая ослепительные узоры, танцующие на полу. Провинция Фарс, Шираз, ул. Лотф Али Хан Занд, Иран
Собор Ковентри | Ковентри, Англия
Собор Ковентри в Англии. Фото: Wikimedia Commons
.После того, как готическая церковь 14 века была разбомблена во время Второй мировой войны, было решено, что руины будут сохранены, а рядом будет построена новая церковь.Эта новая церковь, собор Святого Михаила, является домом для впечатляющих витражей, спроектированных покойным великим художником-витражистом Лоуренсом Ли. В церкви также сохранились остатки средневековых витражей старого собора, спроектированных Джоном Торнтоном. 1 Hill Top Ковентри, Англия
Сент-Шапель | Париж
Сент-Шапель в Париже. Фото: любезно предоставлено Wikimedia
.Хотя Нотр-Дам и базилика Сакре-Кёр могут быть двумя из самых известных религиозных зданий в Париже, от маленькой Сент-Шапель захватывает дух — по крайней мере, когда дело доходит до витражей.Часовня, построенная в 13 веке, занимает около 6500 квадратных футов на 15 панелях, на каждой из которых изображены библейские сцены. В 2015 году была завершена тщательная реставрация окон. Sainte-Chapelle 8, Boulevard du Palais, Paris
Santuário Dom Bosco | Бразилиа, Бразилия
Панорамный вид изнутри церкви Santuário Dom Bosco, Бразилиа. Фото: любезно предоставлено Wikimedia
.Спроектированная городским дизайнером Лусио Коста и архитектором Оскаром Нимейером, бразильская столица Бразилиа — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО — является домом для ряда архитектурных жемчужин, в том числе Сантуарио Дом Боско.Хотя его внешний вид может показаться непритязательным, интерьер залит неземным голубым светом благодаря 80 витражам, в которых используется двенадцать различных оттенков. St. de Habitações Individualuais Geminadas Sul 702 — Бразилиа, Бразилия
Чикагский культурный центр | Чикаго
Потолок купола Тиффани в Чикагском культурном центре. Фото: любезно предоставлено Wikimedia
.Внутри Чикагского культурного центра находится великолепная ротонда, которая могла бы удерживать самый большой в мире купол Тиффани, красавицу 1897 года, созданную швейцарским «главным мастером мозаики» Джейкобом Адольфусом Хольцером. Огромный стеклянный шедевр имеет диаметр 38 футов и состоит из 30 000 стеклянных панелей. Раньше он освещался естественным светом, но в 1930-х годах был построен защитный внешний купол, чтобы уменьшить ущерб, нанесенный строению, а сегодня купол освещен искусственно. 78 East Washington St., Чикаго, Иллинойс
Реймсский собор | Реймс, Франция
Окна, спроектированные Марком Шагалом, во французском Соборе Реймса. Фото: любезно предоставлено Wikimedia
.Реймсский собор имеет долгую историю витражей, начиная с окон средневековой эпохи.И хотя сохранилось лишь несколько оригинальных витражей, они являются непреходящим свидетельством красоты готического искусства. В 20-м и 21-м веках три художника предоставили новые окна взамен давно разрушенных: местная художница Брижит Симон-Марк, дочь мастера витражей; Марк Шагал; и Ими Кнобель. Place du Cardinal Luçon, 51100 Реймс, Франция
Обложка: Мечеть Насир Аль-Мульк, Шираз, Иран.
Фото: Wikimedia Commons.Структурное усиление для реставрации витражей церковных окон
Марк Стил устанавливает массивное окно «Рука Бога» на базе ВВС Максвелл, Монтгомери, Алабама.
Нажмите, чтобы увеличить
Окно, показывающее области прогиба и выпуклости внизу под весом секций выше.
Нажмите для увеличения
Марк Стил припаивает стальные арматурные стержни к витражу в часовне базы ВВС Максвелл. 18 дюймов (46 см) — это типичный интервал для арматурных стержней. Художественные соображения, а также требования к конструкции могут повлиять на окончательное размещение арматурных стержней.
ВАЖНОСТЬ КОНСТРУКЦИОННОГО СОСТАВА обсуждалась в предыдущей главе в процессе проектирования. Дизайнер произвел некоторые расчеты и ограничил отдельные участки окна до 12 квадратных футов (1.2 квадратных метра) или меньше и предусмотрены все другие конструктивные требования, основанные на конструкции и пропорциях окна.
Свинец — очень мягкий металл, обеспечивающий гибкость, которая позволяет производителю легко формировать полоски свинцового шнура, чтобы они соответствовали изгибам и изгибам конструкции окна. К сожалению, сам по себе свинец не обладает достаточной прочностью на разрыв, чтобы самостоятельно удерживать какой-либо значительный вес внутри рамы. Если бы витражи были изготовлены и установлены как одна большая секция, вес верхней свинцовой секции давил бы на нижние панели, заставляя их прогибаться и в конечном итоге разрушаться.Вы часто видите это в старых окнах с свинцовым стеклом. Представьте себе набор детских кубиков, сложенных в стопку. Пока блоки сложены в идеально ровной вертикальной плоскости, они стабильны. Как только штабель начинает наклоняться, нестабильность возрастает экспоненциально с увеличением степени отклонения (изгиб и выпуклость), и все они падают вниз. То же самое и с окнами из свинцового стекла.
Чтобы свести к минимуму эту проблему, оконная рама разделена на несколько меньших независимых частей (как и витраж).Эти разделители рамы называются стойками и обычно добавляют декоративный узор к оконной раме в дополнение к обеспечению устойчивости витражного стекла. Любая секция или проем в оконной раме, размер которой превышает 12 квадратных футов (1,2 квадратных метра), должен быть дополнительно разделен горизонтальными Т-образными перемычками (называемыми мунтинами). Эти стальные или алюминиевые Т-образные перекладины надежно крепятся к оконной раме. Они дополняют стойки, чтобы перенести вес верхних витражных панелей на оконную раму, вместо того, чтобы поручать нижним витражам поддерживать вес верхних панелей.
Помимо того, что оконные рамы разбивают оконную раму на более мелкие части, окна из свинцового стекла также нуждаются в дополнительном армировании. Традиционный метод дополнительного армирования окон заключается в установке оконных секций с выводами и прикреплении горизонтальных стальных стержней к створке оконной рамы с интервалами от 1-1 / 2 до 2 футов (от 45,7 до 61 см). Эти стальные стержни будут на внутренней стороне витража и будут прикреплены к панели с выводами с помощью медных проводов, которые припаяны к свинцу и обернуты вокруг стального арматурного стержня.
Современный метод дополнительного армирования заключается в использовании плоского стального оцинкованного стержня толщиной 1/8 дюйма на ширину 1/2 дюйма (3 мм x 1,3 см), который нарезается немного длиннее ширины окна. Эта плоская планка устанавливается перпендикулярно (90 °) поверхности стекла и укладывается горизонтально по ширине панели. Полоса припаяна прямо к выводу, где бы он ни соприкасался с паяным соединением. Для достижения максимальной устойчивости важно, чтобы концы арматурного стержня были надежно прикреплены к оконной раме при установке.
Витражи в готической архитектуре — гуманитарный класс [Видео 2021]
Ажурные и Розовые Окна
Еще одним достижением в строительстве, позволившим создать большие витражи, стал узор , представлявший собой серию структурных каменных опор между секциями стекла. Ажурный узор помог выдержать вес стены, при этом позволяя окнам занимать все больше места.
Ажурный узор позволил окнам стать больше и сложнее. Некоторые, как видно из окон из Корнуолла, были длинными и узкими, а другие — большими и круглыми. Эти окна назывались окнами-розетками или колесами, потому что их дизайн исходил из центра, напоминая лепестки цветов или спицы колеса.
Готические витражи передавали библейские истории в красочной визуальной форме в то время, когда не все люди могли читать. Они были важным средством передачи религиозных идей членам церкви. В примере с церковью из Корнуолла каждый раздел иллюстрирует одну часть истории, почти как графический роман или комикс.
Среди старейших сохранившихся витражей во Франции — окна Шартрского собора. Вот изображение Северного Розового Окна из Шартра (ок. 1200 г.), изображающее прославление Девы Марии в окружении пророков и других библейских персонажей. Мэри находится в маленьком круге в центре окна-розетки, и другие фигуры исходят от нее. Она также находится на центральной панели длинных узких окон внизу. Приходящие в церковь в то время взглянули бы на это изображение и узнали бы историю, которую оно передавало.
Что такое витраж?
В средневековой Европе мастера изготавливали стекло, соединяя песок и калий (древесную золу), а затем плавя смесь при очень высоких температурах. Термин витраж относится к тому факту, что порошкообразные минералы добавлялись в стекло в процессе его изготовления. Определенные вещества создали определенные цвета: оксиды меди для зеленого, кобальт для глубокого синего, золото для красного, марганец для фиолетового и свинец для бледно-желтого.Мы знаем, как изготавливали и раскрашивали стекло, благодаря немецкому монаху по имени Теофил, который написал книгу «О разнообразном искусстве», в которой описал этот процесс. В результате получилось полупрозрачное стекло ярких цветов, которое, казалось, светилось при прохождении света.
Расплавленное стекло выдували в широкий цилиндр, затем разрезали и сплющивали. Ремесленники проектировали окна, создавая большие подробные рисунки с каждой цветной секцией. Используя рисунки в качестве руководства, очки разного цвета были вырезаны по размеру с помощью ручных инструментов, а затем собраны как пазл.Стеклянные части скреплялись свинцовыми полосками, а мелкие детали добавлялись черной краской.
Это изображение представляет собой пример панели из витража из Германии, ок. 1340. Панно изображает Благовещение через фигуры крылатого ангела и Девы Марии. На этом изображении вы можете увидеть свинцовые опоры между отдельными кусками цветного стекла и тонкие черные линии, используемые для детализации лиц и других элементов.
Итак, в следующий раз, когда вы будете наслаждаться красивыми витражами, вспомните, как средневековые мастера и достижения готического строительства позволили создать искусство, которое мы ценим и сегодня.
Итоги урока
Хорошо, давайте рассмотрим. Витражи — одна из самых узнаваемых черт готической архитектуры , стиля, который развился в средневековой Европе в 12 веке. Достижения в строительных технологиях, в том числе ажурный узор , ряд каменных опор между стеклянными сегментами, позволили создавать большие и более сложные окна.Иногда окна были длинными и узкими. Другие стили окон включали окна-розетки или окна-колеса, названные потому, что их форма напоминала лепестки цветов или спицы колеса.
Мы знаем, как создавались средневековые витражи благодаря немецкому монаху по имени Теофил, который написал текст под названием «О разнообразном искусстве». Смесь песка и поташа , который на самом деле представляет собой просто древесную золу, нагревали до тех пор, пока не нагрелись. был расплавлен, а затем добавлены порошкообразные минералы для создания определенных цветов; отсюда термин витраж .Подробный чертеж служил ориентиром для окна. Отдельные кусочки стекла были вырезаны по образцу, а затем скреплены полосами свинца с мелкими деталями, добавленными черной краской.
Цвет и свет — Вера и форма
Том 44, выпуск 1 :: Роберт Джейсон
Веками верующие восхищались витражами и художественным стеклом в молитвенных домах. Изменяющийся дневной свет проникает через стекло, меняя цвета и оживляя фигуры и формы окон, проецируя игру цвета и света во внутренних помещениях.Связь художественного стекла с религиозной архитектурой стала частью нашей культурной ДНК, уходящей корнями в прошлое. В средние века христиане и мусульмане ввели большие окна из цветного художественного стекла, которые принесли свет, цвет, красоту и обостренное чувство божественности в молитвенные дома.
Готический стиль витражей играл роль рассказчика, предлагая христианские и светские сцены через замысловатый дизайн и вдохновляющие цвета и свет. Эти окна делили учение веры со всеми прихожанами, грамотными или нет.Духовенство будет использовать окна, чтобы проповедовать Евангелие, в конечном итоге возвышая эту форму искусства как символ божественного.
Естественный свет всегда символически приравнивался к добру и красоте, играя важную метафорическую роль. Во Франции XII века витражи пользовались растущим предпочтением среди религиозного сообщества из-за его изысканного отношения к дневному свету. В своих мемуарах аббат Сугер из аббатства Сен-Дени отождествлял «Божественный свет» со светом, сияющим сквозь витражи и драгоценные камни.Эта философия Божественного Света обосновывала, что люди могут духовно познавать Бога через естественный свет, проникающий через яркие, большие окна из художественного стекла.
Возможно, эта связь между способностями художественного стекла освещать дневным светом и воспринимаемым духовным опытом верующих также может быть отнесена к самим методам производства стекла «корона» и «цилиндр». «Несовершенства» оригинального выдувного художественного стекла, такие как пузырьки воздуха, бороздки и «движение» поверхности, вносят свой вклад в качество жизни, которое считается таким замечательным в старинном стекле.Солнечный свет рассеивается и преломляется, проникая через неровные стеклянные поверхности, создавая то, что кажется свечением изнутри самого стекла.
Археологические данные свидетельствуют о том, что сирийские мастера 7-го века разработали метод выдувного «коронного» стекла для производства оконного стекла. Расплавленное стекло выдувалось на конце паяльной трубы в круглый шар, затем открывалось на дальнем конце и вращалось. Центробежная сила заставляла стекло открываться в форму диска. Затем его прикрепляли к твердому железному стержню «понтиль», снимали с паяльной трубы, повторно нагревали и затем раскручивали до плоского состояния.Четыре века спустя немецкие стеклодувы разработали «цилиндрический» метод производства оконного стекла, выдувного через рот. Цилиндровое стекло по-прежнему производится немецкой Glashütte Lamberts и парой других специализированных стекольных заводов. Процесс начинается с шарика расплавленного стекла на конце выдувной трубы, который ритмично дует и раскачивается, как маятник, до тех пор, пока не будет получена удлиненная форма стручка желаемой длины и диаметра. Концы «стручка» вырезаются из стекла, образуя цилиндр, который затем охлаждают, надрезают по длине, повторно нагревают и сплющивают.Коронные и цилиндрические методы производства выдувного оконного стекла позволили создать относительно большие стеклянные панели с превосходной прозрачностью и радугой цветов.
Цвет всегда был неотъемлемым элементом стекла. Средневековые стекольщики создавали целый спектр оттенков, добавляя соли и оксиды металлов. При добавлении к партии сырого стекла золото получило клюквенно-розовый цвет; синий кобальт; а медьсодержащие минералы создают зеленые и бордово-красные оттенки. Начиная с 13 века мастера по стеклу начали добавлять вторичный пигмент на поверхность стекла в виде серебряного «пятна», получая золотистый янтарь и расширяя диапазон цветовых вариантов.Эти древние техники окрашивания и формулы используются и сегодня.
Со временем художественное стекло превратилось из второстепенной декоративной роли в мраморных и каменных окнах ранних молитвенных домов в ключевой материал и эстетический фокус в готике, готическом возрождении и современной духовной архитектуре. Его развитие было вызвано появлением технологии свинцового остекления в сочетании с изготовлением коронного и цилиндрического стекла. Витражи, выполняющие роль полупрозрачных стен, заменили фрески и мозаики, которые когда-то были обычными для религиозных построек. Осколки цветного стекла были соединены свинцовыми каналами, создавая повествовательные панели, которые выглядели как мозаика из темных линий и цветного света. Яркие цвета и свинцовые линии стали неотъемлемыми элементами готического архитектурного словаря.
Согласно Ассоциации художественного стекла, самые ранние сведения о технике свинцового остекления относятся к трудам монаха Феофила в 1100 году нашей эры. На удивление немногие из методов, описанных Феофилом в то время, изменились за последние девять столетий:
Если вы хотите собрать простые окна, сначала отметьте их длину и ширину на деревянной доске, затем нарисуйте завитки или что-нибудь еще, что вам нравится, и выберите цвета, которые нужно вставить.Разрежьте стекло и соедините детали вместе… Оберните их свинцовыми шайбами… и припаяйте с обеих сторон. Окружите (витражное стекло) деревянным каркасом, укрепленным гвоздями и установите его в желаемом месте.
После кратковременного упадка в эпоху Возрождения витражи вновь вернулись в эпоху готического возрождения середины 1800-х годов. В это время братья Болтон уехали из Англии в Америку, открыли одну из первых в стране студий по производству витражей и изготовили окна в готическом стиле для церквей и других зданий.Джон ЛаФарж и Луи Комфорт Тиффани еще больше популяризировали движение американского художественного стекла, сочетая свой творческий потенциал с инновационными технологиями изготовления. После Второй мировой войны движение неоготики призывало к архитектурной точности, поощряя создание множества новых стеклянных окон готического искусства.
Сегодня архитектурное осознание вдохновляющих свойств дневного света, превосходной эстетики и цвета по-прежнему удерживает выдувные художественные стеклянные окна в авангарде церковной архитектуры.Современные художники и студии стекла продолжают искать «несовершенства», характерные для выдувного цветного стекла, чтобы усилить «духовное» свечение своих религиозных проектов. Художественное стекло Lamberts — один из немногих современных строительных материалов, изготовленных с использованием оригинальной многовековой технологии выдувного цилиндра.
В настоящее время прогресс в области силиконового ламинирования художественного стекла, поддерживаемый исследованиями и разработками Lamberts, позволяет создавать богатые, живописные, бессвинцовые стеклянные окна беспрецедентных размеров и визуальной сложности.Эта техника связывает тщательно вырезанные кусочки цветного стекла с базовым стеклом, создавая сложную мозаику из света и цвета, без традиционных темных линий свинца или меди. Основное стекло может быть закаленным или ламинированным, чтобы соответствовать строительным нормам безопасности.
Эксперименты с ламинированием художественного стекла начались в 1910 году. Одна из первых успешных инсталляций силиконового стекла была реализована в конце 1980-х в Англии Карлом Хайнцем Траутом из Derix Glasstudios. Первый крупномасштабный отечественный образец современной техники ламинирования силиконом в религиозном применении можно найти в синагоге на Элдридж-стрит в Нью-Йорке.Художник Кики Смит и архитектор Дебора Ганс объединили свои усилия для создания многослойного восточного окна диаметром 16 футов, изготовленного The Gil Studio в Бруклине, Нью-Йорк. Силиконовое ламинирование призвано повысить роль окон из художественного стекла в современных молитвенных домах, возможно, таким же образом, как свинцовые короны и цилиндрические стекла способствовали использованию витражей в средневековой духовной архитектуре.
Многие окна в религиозных зданиях сегодня напоминают старинные витражи.Хотя некоторые из них являются абстрактными произведениями искусства, все они сосредоточены на создании атмосферы света и цвета для улучшения духовного опыта в молитвенных домах, как это делали оригинальные готические витражи. Этот вид искусства, появившийся девять веков назад, продолжает развиваться и занимает неизгладимое место в современном религиозном искусстве и архитектуре.
Автор Роберт Джейсон, владелец в третьем поколении и нынешний президент S.A. Bendheim Ltd., имеет более чем 30-летний опыт работы в области производства, применения, импорта и распределения специального стекла.Он единственный американец, который работал в Glashütte Lamberts в Германии. В качестве рабочего члена команды стеклодувов он изучал и изучал искусство производства выдувного листового стекла. Его обширные знания охватывают всю линейку изделий из стекла и сопутствующих товаров Бендхейма.
Вернуться к избранным статьям
Витражи — 17-18 вв.
Пространственные иллюзии картин в стиле барокко выходили за рамки ограничений, накладываемых витражной средой.Художник по стеклу 17-го и 18-го веков обнаружил, что вынужден завершить циклы витражей в средневековых церквях или создать современное искусство для архитектуры, не имеющей художественного сходства с традиционными витражами. Самым интересным развитием в конце 16-го и начале 17-го веков было интимное и портативное геральдическое панно, которое стало модным вешать на внутренние окна, особенно в Швейцарии, Нидерландах и Германии. Эти панели, редко превышающие два фута в высоту, являются экспонатами художника по стеклу; они завершают разрыв между витражом и архитектурой.
Роспись стекла стекловидной эмалью в 17-18 веках привела к окончательному упадку искусства витража. В окнах Санкт-Янскерк в Гауда, Голландия, написанных братьями Воутером и Дирком Крабетами в конце XVI века, а также в работах (1620–40 гг.) Авраама и Бернарда ван Линге воплощение окна как Полупрозрачный холст картина завершена. Окна Авраама ван Линге, расписанные в 1630–1640 годах для собора Крайст-Черч в Оксфорде, являются прекрасным примером разрушения ведущей линии как неотъемлемой части дизайна.Поводок просто скрепляет квадратные листы стекла: эффект такой же, как при просмотре изображения за прямоугольной сеткой. Этот тип дизайна был продолжен английскими художниками по стеклу, такими как Генри Джайлз и семьи Прайс и Пекитт, все из Йорка, Фрэнсис Эгинтон и сэр Джошуа Рейнольдс, которые проектировали в 1778 году западное окно для капеллы Нью-Колледжа в Оксфорде.
19 век
Возрождение готики, возникшее в результате романтического движения конца 18 — начала 19 веков, представляет собой начало возрождения искусства витражей.Возрождение интереса к готическому искусству стимулировало интерес как к технике, так и к истории средневековой росписи по стеклу. Пионерами в этой области были Э. Виолле-ле-Дюк во Франции и Чарльз Уинстон в Англии. Уинстон был юристом и антикваром, сотрудничал с различными лондонскими стекольщиками и с технической помощью Джеймса Пауэлла и сыновей добился значительного улучшения технического качества цветного стекла. В 1847 году он написал первое всестороннее исследование медиума.Эксперименты были продолжены W.E. Шанс, который первым успешно произвел «античное» стекло в 1863 году.
витражLa Danse des Fiançailles , витраж, французский, 1885 год; в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Фотография KaDeWeGirl. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, завещанный г-жой Аделаидой Мотт Белл, 1901 (06.292a – c)В первой половине 19 века стили и методы периода ранней готики были реконструированы, но без особой эстетической оценки средневекового искусства.Большая часть работ была стереотипной и производилась серийно, особенно в Германии, и значительно различалась по техническому качеству. Во второй половине века в Англии преобладали Эдвард Бёрн-Джонс и Уильям Моррис. Бёрн-Джонс предоставил дизайн, а Моррис адаптировал его к витражу. В окнах у них ведущая линия снова рассматривается как неотъемлемая часть дизайна, как видно, например, в окнах церкви Христа в Оксфорде (1874–75 и 1878 гг.), Собора Солсбери (1879 г.) и Собора Бирмингема. (1897).В США работы Джона Ла Фаржа и Луи Комфорта Тиффани оказали влияние на формирование интереса американцев к витражам. Хотя стиль и настроение работ 19-го века не пользовались особой популярностью в 20-м веке, этот период имел большое историческое значение в возрождении основной техники изготовления витражей.
Дизайнеры в стиле модерн использовали витражи в декоративных целях для изготовления таких предметов, как абажуры и осветительные приборы, а архитекторы рубежа веков все чаще использовали витражи как неотъемлемый элемент в полностью современной архитектурной обстановке: Виктор Орта в своем отеле Solvay (1895–1895). 1910), Брюссель; Антонио Гауди в своей часовне Санта-Колома-де-Сервельо (1898–1914) в колонии Гуэль недалеко от Барселоны; Чарльз Ренни Макинтош в Willow Tea Rooms (1904 г. ), Глазго; и Фрэнк Ллойд Райт в Доме Кунли (1908 г.), Риверсайд, Иллинойс, и Церкви Единства (1906 г.), Оук-Парк, Иллинойс.Эти окна и панели явно знаменуют собой начало подлинно современного витража, несмотря на их строго орнаментальный замысел.
Наука за витражом
Несмотря на то, что дизайн стал более сложным, производство витражей оставалось относительно неизменным на протяжении всей своей истории. Мы выходим за рамки красоты этого вида искусства и погружаемся в науку, стоящую за его производством.
Изучение художественной формы «Витраж»
Витражи всегда были интересным видом искусства.Каждый раз, когда я прохожу мимо здания или церкви с витражом, я всегда тяготею к нему. Живя в Чикаго, у меня была возможность посетить Музей витражей Смита. Признанный первым американским музеем, посвященным исключительно искусству витражей, он представил множество витражей, от религиозных сцен до более современных предметов, как показано ниже.
Совсем недавно я исследовал Mapparium в Библиотеке Мэри Эдди Бейкер здесь, в Бостоне. Этот трехэтажный стеклянный шар, спроектированный Честером Линдси Черчиллем, был построен в 1935 году и предлагает уникальный вид на мир, поскольку страны можно увидеть в точном географическом отношении друг к другу. Во время этого тура я заметил еще один интересный элемент физики — акустику в комнате. Из-за формы комнаты и материала, из которого она была построена, в комнате появились интересные звуковые эффекты. Одним из таких эффектов была галерея шепота, где люди в противоположных концах комнаты могли разговаривать и слышать собеседника, как если бы они стояли рядом с ними.
После этих опытов я почувствовал вдохновение узнать больше об истории витража, а также о том, как его производят.
Сочетание красоты и полезности
Благодаря разнообразию цветов и замысловатому дизайну художественные витражи — это вид искусства, завораживающий глаз. Как искусство, так и ремесло, создание этих светящихся украшений требует художественных способностей, а также инженерных навыков для сборки предметов.
Когда витражи начали процветать в 12 и веках — в связи с возникновением готического собора — окна широко использовались в соборах и церквях.Витражи того времени не только добавляли красоты строению, но и считались образовательным ресурсом, иллюстрирующим библейские рассказы для населения, которое в значительной степени было неграмотным.
Витраж 13 -го века. («Окно 13 века из Шартра, демонстрирующее широкое использование вездесущего синего кобальта с зеленым и пурпурно-коричневым стеклом, детали из янтаря и границы вспыхивающего красного стекла» от MOSSOT — собственная работа. Лицензия Creative Commons Attribution Share-Alike 3.0, через Wikimedia Commons).
По мере того, как архитектура того времени становилась все более богатой, витражи также следовали ее примеру, окна становились больше и сложнее. В то время как развитие витражей остановилось в период Возрождения, более позднее возрождение этого вида искусства было вызвано возобновлением интереса к средневековой церкви и повторным открытием средневековых принципов проектирования и обработки стекла. Возродившийся интерес снова повысил спрос на витражи.
Теперь, когда мы поразмыслили над его историей, давайте посмотрим, как создается витраж.
От материалов к производству: производственный процесс
В первую очередь мы можем сосредоточить наше внимание на производстве стекла. В средние века были открыты стекольные заводы, которые поставляли кремнезем. Чтобы расплавиться, этот материал требует очень сильного нагрева. Такие материалы, как свинец, были добавлены для снижения температуры плавления, а такие вещества, как известь, были добавлены для стабилизации стекла.
Пока стекло все еще расплавлено, в смесь добавляют порошки оксида металла для создания различных цветов. Например, кобальт часто дает оттенки синего, хром и оксид железа можно использовать для создания оттенков зеленого, а золото дает стекло рубинового цвета.
Смешивая хлорид золота с расплавленным стеклом, чтобы получить это красное пятно, эти художники в некотором роде стали нанотехнологами. Смесь создавала крошечные золотые сферы, которые поглощали и отражали солнечный свет таким образом, что давали темно-красный цвет.Для более подробного изучения того, как свет рассеивается на золотой наносфере, см. Эту модель.
Что касается следующего шага, существует несколько различных подходов к обращению с расплавленным стеклом. Давайте сначала обсудим два типа, которые использовались для создания старинных витражей: муфтовое стекло (или «выдувной вручную» цилиндр) и коронное стекло.
В муфте типа используется выдувная труба для отвода капли расплавленного стекла из нагревательной емкости в печи. После придания правильной формы пузырьки воздуха вдуваются в расплавленное стекло.Затем металлические инструменты используются для придания шарику длинной цилиндрической формы — процесс, который повторяется после повторного нагрева расплавленного стекла. В ходе этого процесса дно цилиндра удаляется, и после достижения желаемой формы расплавленное стекло оставляют охлаждаться. После открытия одной стороны цилиндра стекло помещается в другую печь, нагревается и сплющивается, а затем охлаждается в установке для отжига.
Между тем, метод Crown Glass включает в себя выдувание пузырька воздуха в шар расплавленного стекла.Затем шар вращается вручную или на столе, который работает так же, как гончарный круг. Благодаря силе быстрого вращения расплавленный пузырь раскрывается и расплющивается, и затем стекло можно разрезать на небольшие листы. Несмотря на то, что этот вид выдувного стекла до сих пор используется в производстве, он не используется для создания крупных витражей.
Более современный подход к производству стекла — это прокат . Здесь жидкое стекло выливается на металлический или графитовый стол. Затем стекло скатывается в лист с большим металлическим цилиндром — что можно сделать вручную или на машине — и отжигается.Впервые использованный в коммерческих целях примерно в середине 1830-х годов, этот производственный тип продолжает широко использоваться и сегодня.
Создание окна
Это приводит нас к дизайну рисунка окна. Как и раньше, художник создает уменьшенную модель окончательного дизайна. В средневековье этот рисунок наносили прямо на белую поверхность стола, служа образцом для вырезания, раскрашивания и сборки окна. Этот небольшой узор, разделенный на лоскутное одеяло, служит шаблоном для расположения каждой стеклянной части в узоре окна.
После того, как дизайн создан, различные цветные части стекла вырезаются в соответствии с выбранной секцией. За прошедшие годы было разработано несколько типов красок и морилки для дальнейшего улучшения дизайна витражей. Например, окрашивание нитратом серебра , дающее эффект пожелтения, помогло улучшить границы и ореолы. Также было разработано пятно под названием Cousin’s rose , которое позволило художникам улучшить телесные тона людей.
В качестве последнего шага оконные части вставляются в свинцовые — в более современные времена, в медную фольгу — разделительные стержни, называемые , пришли к .