Создание объемных орнаментов/узоров с помощью шпатлевки
С помощью техники декупаж можно создавать множество прекрасных работ. Но очень часто для создания работы одной техники недостаточно, поэтому мастера совмещают декупаж с другими техниками декорирования. В данном мастер-классе мы поговорим о создании объемных орнаментов с помощью шпатлевки. Будет много текса и мало картинок!))
Возможно, для тех, кто давно занимается декупажем, я не расскажу ничего нового, но для начинающих мастеров, надеюсь, эта информация окажется полезной!
Шпатлевка – это удивительный материал, можно вместо нее использовать структурную пасту, но мы будем говорить именно о той шпатлевке, которая продается в обычных строительных магазинах.
Рассмотрим два способа создания объемного узора.
1.Наиболее простой способ – нанесение шпатлевки через трафарет. Трафареты бывают разные: самоклеющиеся и обычные многоразовые трафареты.
Самоклеющийся трафарет мы просто приклеиваем на поверхность и наносим шпатлевку, заполняя «пустоты» в трафарете. Такой трафарет я снимаю, подцепив его за один край, постепенно отклеивая от всей поверхности.
Обычный многоразовый трафарет прикладываем к поверхности, и наносим шпатлевку. Но делать это надо очень аккуратно, чтобы трафарет не «ездил» по поверхности. Если декорируемая поверхность ровная, то трафарет сам прижмется под весом шпатлевки, в иных случаях лучше закрепить его края с помощью малярного скотча.
Снимать такой трафарет надо «строго вверх», чтобы рисунок не смазался.
Если шпатлевка чуть попала под трафарет, то оставьте так до высыхания. Все можно будет исправить! Когда все высохнет, аккуратно зубочисткой убираем лишнее, чуть смочив этот участок (совсем немного, прям капелькой воды).
После высыхания объемного орнамента, мы немного проходимся по нему шкуркой, убирая все неровности. Потом повторяем все сначала. Стараясь максимально точно приложить трафарет на то же место, мы снова наносим через него шпатлевку по уже имеющемуся рисунку. Таким образом, объем будет «выше» и ровнее. После высыхания опять слегка проходимся шкуркой.
Вот, что у нас получилось!
2.Второй способ требует больше времени и аккуратности. Распечатываем на принтере узор, переносим выбранный нами узор с помощью копировальной бумаги на поверхность. Можно нарисовать рисунок карандашом «от руки».
Шпатлевку накладываем в пузырёк с узким носиком (я использовала пузырек от клея ПВА), добавляем несколько капель воды и немного ПВА (для прочности), в итоге должна получиться консистенция «жидкой сметаны». На мой взгляд, с ПВА полученная смесь становится более эластичной и «послушной» в работе. И еще небольшая подсказка, когда будете перекладывать шпатлевку в пузырек, постукивайте дном пузырька о стол, тогда шпатлевка будет сама «проваливаться», иначе ее трудно туда поместить (может это и очевидно, но я почему-то не сразу к этому пришла)))).
Выдавливаем узоры из носика по карандашному рисунку. Каждая сторона сушится строго горизонтально ночь. После высыхания первого слоя можно пройтись в нужных местах ещё шпатлевкой.
Если на каком-то участке получилось очень неаккуратно, то просто стираем этот участок влажной тряпочкой, и наносим узор снова. Можно так же подправить зубочисткой.
После просушки нашего орнаменты, можно переходить к покрасе/тонированию. Но об этом мы поговорим во второй части мастер-класса.
Примеры работ Вы можете посмотреть в моем магазинчике!))
Спасибо Вам за внимание!
красота своими руками (+30 фото)
Все виды декорирования стен, выполняемые собственноручно, цепляют взгляд и привлекают внимание. Не так давно стали популярны картины из шпаклевки, которые можно легко создать своими руками. Творческой душе обеспечен простор для полёта мысли, для выполнения задачи нужно лишь какое-то время, обычные строительные инструменты и запас вдохновения.
Краткие сведения о творческом процессе
Казалось бы, что трудного в том, чтобы на стене заиграли объемные картины из шпаклевки, ведь никто не сможет проконтролировать, соответствует ли результат запланированному образцу – творчеством сложно руководить. Но декорирование требует предельной концентрации, аккуратного подхода и сосредоточенности. Тем не менее эксклюзивный барельеф из шпаклевки стоит затрат физических и временных. Все картины из отделочной шпаклёвки нельзя выполнять единым набором инструментов – каждый случай требует особого подхода. Метод выполнения работ и инструментарий определяют исходя из типа рисунка, его объемного уровня и используемого материала.
Новичку нет смысла начинать со сложного узора. Логичнее попрактиковаться на упрощенном рисунке, элементы которого выполняют как лопаткой, так и руками. Такой метод выполнения отделки облегчит адаптацию к технике – легче всего отработать детали вручную. Помимо собственных рук потребуется задействовать:
- шпаклёвочный состав;
- всевозможные шпатели;
- грунт;
- кисточки;
- простой карандаш.
Зачастую мастер орудует двумя шпателями: одним накладывая состав на поверхность, вторым укладывая раствор на первый шпатель и устраняя тем самым излишки материала.
Лучше отдать предпочтение медленно сохнущему раствору, что даст возможность исправлять отклонения от плана своевременно. Нет огромной разницы, покупать готовый состав или замесить самостоятельно из сухого порошка. Хотя любителю предпочтительнее остановить выбор на сухом составе: если работы придется приостановить, то порошок не лишится за период простоя физических и химических свойств. При возникновении творческого порыва можно замесить малый объем раствора для скорого использования.
Для комнат с повышенной влажностью следует покупать грунт и шпаклёвочный материал, препятствующий образованию плесени и грибка.
Подготовительные мероприятия
Перед тем как творить, нужно привести в порядок рабочую плоскость. Стену заранее оштукатуривают и грунтуют, другими словами, предпринимают все манипуляции для придания поверхности гладкости. Слой шпатлёвки наносят лишь после абсолютного застывания грунта. Для будущей картины нужно приготовить базу – нанести первый пласт шпаклёвки.
Сухой порошок замешивают в ведре среднего размера, способного поглотить всю ширину рабочего шпателя. Состав высыпают в ведро и понемногу доливают воды, аккуратно перемешивая. Нужно довести раствор до однородной консистенции. Во время рабочего процесса масса не должна растекаться по шпателю.
Широким шпателем на поверхность наносят слой толщиной не более 0,1-0,15 см. Контуры на эскизе допустимо переносить на стену лишь после застывания смеси. Среди простых узоров – цветы, дерево, бабочка с ромашкой, в конце концов, корабль, если мастер не новичок. Специалисту, у которого пока не набита рука, лучше подойдет простая лепнина или панно. Эскиз чертят простым карандашом, допустимо даже изображение под копирку.
На видео: барельеф цветов шпаклевкой.
Нанесение изображения
Рассматривается несложная лепнина. Допустим, запланировано панно из стебелька с несколькими цветами. Выполнить задуманное можно двумя отличными друг от друга способами:
- Установить шпатель вблизи линии рисунка, медленно передвигая по самой линии, передавая контур орнамента. Шпатель касается поверхности под наклоном, дабы смесь вытекала по линии, нанесённой карандашом, образовывая скромный валик. Лишний материал, выходящий с противоположной стороны, нужно убрать вторым шпателем. Когда стебель просохнет – приступать к аналогичным действиям по каждой следующей детали.
- Альтернативный вариант – постепенно накапливать смесь по направлению к линии. Лопатку с составом устанавливают параллельно линий, орудуя ею в перпендикулярном направлении, нагнетая раствор малыми мазками. Вторым шпателем удаляют ненужные остатки и своевременно формируют стебель, передвигая по нанесённым линиям. Такой метод применим для лепки лепесточков. Когда лепнина застыла, её можно разукрашивать.
Совет! Перед тем как сделать шпаклеванные барельефы на стенах, желательно провести мини мастер-класс на листе плотной бумаги либо картона. Рука запомнила бы движения, потом уже лепила шпаклевочным раствором начистую.
Иные методы декорировать стены
Изобразить картины на стене из шпаклевки можно не только перечисленными выше методами. Интересная альтернатива – лепнина при помощи кондитерского шприца. Основное достоинство способа – подробная детализация и возможность практически полного копирования мелких деталей с распечатки на шпаклёвочную плоскость.
Игла в процессе не нужна, поршень со шприца нужно извлечь. Метод предполагает заготовку более жидкого материала, нежели для нанесения шпателем. Когда объем внутри шприца заполнен смесью, поршень следует установить обратно.
Раствор постепенно выдавливают вдоль контура рисунка. Первоначально отрисовывают базовые линии, затем детализирующие. Когда получившееся изображение просохнет – формируют задний план. С этой целью разводят водоэмульсионную краску и переносят её на фон мягкой губочкой. Цвет заднего плана – на усмотрение мастера.
После застывания фона наступает время для прорисовки мельчайших элементов – процесс удобнее проделать малыми кисточками.
Еще один способ создания картины из шпаклевки своими руками – трафаретная настенная лепка. Потребуется наполнять трафарет раствором с помощью малой лопатки, передвигая штамп в нужном направлении. Готовый орнамент обрызгивают водой и корректируют малой кистью. После абсолютного застывания по узору проходятся наждачной шкуркой и скребком, устраняя бугры и шероховатости.
Чтобы добавить прочности объёмным орнаментам, воплощенным на стене своими руками, рисование шпаклевкой должно завершаться покрытием лаком-грунтом. Просто нарисовать и вылепить недостаточно – объемная шпаклёвка должна покрываться акриловой краской в два пласта. После чего рисунки завершают детализировать особым масляным фломастером либо же тоненькой кисточкой.
Обычная стена может кардинально преобразиться. Технология заключается в реализации объемных деталей на плоской стене, как и в остальных случаях, использованный материал при этом – обычная шпаклевка. Для воплощения подобной идейной мысли в стене первоначально проделывают углубление. После штукатурят заподлицо вместе с остальной поверхностью и моментально формируют орнамент, вырезая выемки по контуру узора.
Мастер-классы от специалистов (2 видео)
Интересные варианты картин (30 фото)
Рекомендуем прочитать:
Создание рельефных рисунков на стене шпатлевкой
Поделиться:
Здравствуйте!
Открывая свой новый блог хочу предложить своим читателям более объемный (почти авантюрный) проект, чем выполнение гипсовых отливок (а сама уже тихо думаю, как их применю в следующих проектах) .
Эта работа не для ленивых, но среди Вас таких не предвидится.
Однажды мне нужно было выполнить косметический ремонт коридора. Но я не нашла мастера, согласного выполнить такой малый объем работ — сделать «накат» в коридорчике. Удобно. Можно в любой момент поменять цвет, не надо в будущем зависеть от вечно повышающихся цен, искать дополнительные 2 руки для помощи в оклейке обоев встык. Купила водоэмульсионную краску, добавила колорант и получила нужный цвет без особого напряжения. Валик на палочку и за сутки стена меняется. Водоэмульсионка высыхает быстро, не имеет резкого запаха. Но это в будущем. А пока есть стена и с ней надо что-то сделать…
Пришлось самой взять в ручки шпатель и изучить весь процесс. Консультатном стал муж, который в свое время научился многому в строй-отрядах. Первый этап мы выполнили в 4 руки, а ко второму этапу я решила его не допускать — у меня стали появляться свои творческие идеи, которые потребовали более спокойного подхода.
Работая шпателем обнаружила, что шпатлевкой, как и гипсом можно делать оригинальные рельефные фигуры. Экспериментируя с разными методами нанесения таких рельефных форм, я научилась делать на стенах панно. Понятия не имею, есть ли кроме скульпторов любители создавать подобные рельефы в мире. Но своими находками поделюсь и постараюсь описать, как создать тот или иной простейший рельеф:
Для работы потребуются: 2-3 инструмента под названием шпатель (далее по тексту Ш)– желательно приобрести разных размеров и форм (рис 2).
Обычно работают сразу двумя. Одним накладывают раствор на стену, вторым подбирают с него размазавшиеся остатки шпатлевки и снова наносят ее на первый шпатель, кучкуя на краю лезвия.
Еще понадобятся грунтовка и шпатлевка, шлифовальная бумага средней зернистости, вода.
Грунтовку можно купить в магазине готовую. Моя любимая – Condor, но есть немало и отечественных грунтовок.
Если нужно сэкономить, то в качестве грунтовки использую клей ПВА.
Шпатлевка. Чаще беру польские и немецкие. Дороже, но они не так быстро застывают, как наши отечественные – легче исправлять огрехи, особенно начинающим, практиковаться в нанесении. В продаже есть разведенные шпатлевки, но я предпочитаю использовать сухие. Во-первых, если работу необходимо прервать на какое то время, то с ней ничего не случается – будет храниться хоть год, хоть два (ну да, и так бывает), во-вторых, для работы можно развести совсем немного. Усталость у начинающих дело обычное. Пылит правда. Но, если все делать аккуратно и медленно, то вполне можно жить. Для стен в ванной комнате можно выбрать грунтовку с защитой от плесени и шпатлевку для помещений с повышенной влажностью (в магазине подскажут).
До начала работы, естественно, нужно освободить стену от обоев, или краски. Очистить от обрывков газет. Если на стене не один раз клеились обои, то ее достаточно только очистить. Удобно бумагу предварительно смочить водой и дать пропитаться, тогда шпательком можно соскрести все клочки.
Если в недавно сданном доме вас встретили только оштукатуренные стены, то их нужно 1-2 раза пропитать грунтовкой. Наносится широкой крупной кистью или валиком равномерно по все стене.
Грунтовки обычно разводятся водой. Принцип разведения написан на упаковке. Иногда для грунтовки использую клей ПВА – развожу 1:10 с водой и пропитываю этой жидкостью стены сверху донизу.
После высыхания (обычно несколько часов) стену можно шпаклевать.
Готовим шпаклевочный раствор. Берем емкость (начинающим рекомендую небольшую) соразмерную с шириной шпателя (чтобы он в нее легко входил и выходил) и степенью возможной усталости, насыпаем в нее шпатлевочный порошок и, добавляя понемногу воду, постепенно тщательно перемешиваем (чтобы не было комков), творя тестообразную массу (рис.2). В зависимости от того, какой слой накладываете – 1 или 2-й, шпатлевку можно развести чуть жиже или чуть гуще. НО это «тесто» не должно легко стекать со шпателя! Если нужная густота не достигнута, добавьте немного шпатлевки и еще перемешайте.
Для экономии места и времени далее в тексте слово «Шпатель» заменен буквой Ш.
Итак, раствор размешали. Берем Ш. большего размера в правую руку, если Вы правша (левши проделывают все с зеркальной противоположностью), а в левую шпателек чуть поменьше (впрочем, можно и такой же – дело вкуса).
Для первого нанесения тестообразную массу можно сразу зачерпнуть первым Ш. из емкости, а можно вторым меньшим и затем нанести раствор на первый Ш. (рис.3)
Вторым Ш. подбирают с первого норовящие сбежать капли шпатлевки и докладывают их на первый движением сверху вниз (рис.3) (или скидывают назад в ёмкость, если набрано слишком много раствора).
Теперь подойдите к стене. Смелее. Поднесите Ш. к ней под углом и проведите движением снизу вверх (направление по красной стрелке на рис.4), мягко, но настойчиво прижимая лезвие к стене. Чем острее угол между шпателем и стеной, тем плотнее к стене прилегает раствор шпатлевки.
Первый слой недостаточно ровный, толщиной обычно не более 1 -1,5 мм. Шпатель, натыкаясь на выступающие из стены песчинки, оставляет неровности. Не страшно. Второй проход, новый слой все подправит и выровняет.
После каждого прохода следует снимать вторым Ш. остатки размазанного по первому раствора и проводить по нанесенному слою еще раз очищенным Ш. (первым), разравнивая слой и снимая лишнее, разравнивая наплывы и неровности.
Разглаживайте их, не слишком сильно давя на инструмент – его уголки способны оставлять глубокие канавки.
Для первого раза, по-моему, не плохо.
Операцию нужно повторять и повторять на новых незашпаклеванных участках стены.В процессе работы потренируйтесь, ведя шпатель слева, справа и сверху. Интересно выходит, не правда ли?
Как правило, к концу дня свободные от шпатлевки участки исчезают и практиковаться больше негде. Остается подождать пока первый слой подсохнет. В общем каждый новый слой следует просушивать сутки.
По технологии обычно требуется шлифовка после каждого нанесенного слоя, но это в том случае, если на выходе Вы желаете получить гладкую и ровную стенку.
В моем случае нет нужды глотать пыль. У меня другая идея: все получившиеся неровности можно скрыть под рельефами. Их можно выполнить ручками:
Вообще-то следует ручку обуть в перчатку, но, увлекшись процессом фотографирования, я опустила этот момент. Собственно шпатлевка особого вреда не приносит, только после перчаток нет нужды так долго отмывать ручки.
Собственно пальчиками можно просто дотрагиваться до стены, оставляя на ней разной формы и величины выпуклости. Сын стену, показанную на самом первом рисунке, оформлял просто — шлепал по стене обеими руками и «что вышло, то мое».
Можно сделать жидкий раствор шпатлевки, обмакнуть в него валик с меховой (!) насадкой и пройти им вверх-вниз, влево-вправо. Создастся характерный более мелкий рельеф.
Тут на фото оба вышеперечисленных способа мирно сочетаются на стене.
Еще один способ создания рельефа фигурным шпателем:
Внизу картинки показаны направления движения шпателя.
Итак стена приготовлена.
Творим рельефы!
Теперь желательно на стене карандашиком «набросать» рисунок: где что желаем видеть.
У меня на фото повторяются рельефы стебельки и листья ( или крылья бабочек-мотыльков)
Для выполнения рельефа Стебелек придумала 2 способа:
1 способ.
Движение 1. Шпателек ставим рядом с нарисованной линией стебля и ведем вдоль этой линии (красная стрелка на рис.7 показывает направление перемещения инструмента), стараясь скопировать ее контур.
Нажим на лезвие шпателя не должен быть равномерным – со стороны линии он чуть слабее. Лезвие идет чуть под углом, прижимаясь ближе к стене с дальней от стебля стороны. Таким образом, масса выходит из-под лезвия, складываясь вдоль стебля характерным валиком.
Движение 2. Снимаем излишки раствора на второй Ш.
Движение 3. С обратной стороны лезвия шпателя, как правило, образуется еще один валик. Его надо аккуратно снять. Для этого чистое лезвие Ш. ставится перпендикулярно этому валику в его начале и ведется до противоположного конца, убирая лишний раствор.
Движение 4. Снимаем излишки раствора на второй Ш.
2 способ.
Движение 1-2. Лезвие шпателя с набранной массой ставится параллельно линии стебля или листа (рис.а) и ведется в сторону перпендикулярно этой линии. Зеленая стрелка на рис. а показывает движение лезвия Ш. после 1 прохода, красная – после 2-го. Давление на лезвие Ш нарастает постепенно, сводя наложенную массу на «нет».
Движение 3. Снимаем излишки раствора на второй Ш.
Движение 4-5. Чистым Ш. проводим вдоль контура стебля справа (красная стрелка на рис.б), отступив на несколько миллиметров – снимаем ненужный слой шпатлевки, выравнивая валик.
При необходимости его можно так же выровнять с противоположной стороны.
Движение 6. Снимаем излишки раствора на второй Ш.
Лепестки цветка тоже можно выполнить так::
а
б
Движение1. Лезвие Ш. ставим параллельно верхней стороне лепестка (синий контур на рис. а – начало движения) и ведем лезвие к сужающемуся основанию, чуть вильнув вправо (или влево – в зависимости от того, какой боковой контур удобно повторить), копируя одну из линий цветка до конца лепестка. Красные стрелки показывают контур копирования.
Движение 2. Снимаем излишки раствора со Ш.
Движение 3. Чистым Ш. проводим по слою вдоль контура второй линии цветка (красная стрелка на рис. а).
Обычно шпатлевка после 1-го движения закрывает собой эту линию, поэтому при втором проходе надеяться придется на свою графическую память. На худой конец эту линию можно подправить, создав другой рельеф, который, тем не менее, может оказаться тоже вполне красивым.
Сочетая описанные выше способы на стене выполнены такие вот цветочные рельефы
Стену раскрашивали в 3 этапа.
Сначала более светлым оттенком салатового цвета выполнен фон. Затем более темным, травяным цветом, так называемым «сухим валиком» (можно «сухой кистью») по выступающим рельефам стены нанесен еще один слой. Это дало эффект оклейки обоями. В завершении решила раскрасить цветы, травы и мотыльков.
Общий вид стены не достаточно хорошо получился — дает лишь приблизительное представление, что где находится.
Слишком много цветов делать не хотелось, чтобы не «забивать» восприятие любимой картины на стене. Скажем, по сравнению с увиденным тут дизайном смотрится наверное очень просто, но это всего лишь идея. В умелых и более смелых ручках она может дать такие плоды, что мне и не приснятся.
К сожалению, я недостаточно правильно рассчитала положение светильника и рельефы под ним смотрятся не совсем так как хотелось бы. К следующему отпуску придумаю, как все это подправить. Собственно, такие рисунки легко соскребаются, сошлифовываются или подрезаются ножом — любые неудачные контуры легко исправить, изменить.
Сошлифовав шкуркой слой краски, можно добавить в нужном месте новые рельефы.
Желаю удачи в выполнении
P.S. Решила дополнить статью другими моими работами:
Самые первые (проба шпателя) 2 рельефа в коридоре на тему «Осень».
Следующие 3 пока остались не раскрашенными, поскольку во-первых они за границей и мне недоступны (делала их в последние дни перед отъездом — спонтанно выросла идеяи, но не хватило буквально 1-2 дней). Хозяин заявил, что дождутся, сколько бы им не пришлось ждать.
2 рельефа на цветочно-травяную тему. Тоже в коридоре. Второй предполагался как уголок-обрамление зеркала.
Рельеф «Аист» — славянский символ бога Рода стоящего в гнезде ввыполненного в образе Сварожьего символа-свастики. Предполагалось, что он будет выступать, как оберег дома. Рельеф делается легко шпателем выполняются грубые «мазки» вдоль предполагаемого оперения (накладываются снизу вверх). Выполняется в несколько этапов — каждый новый по уже хорошо схватившемуся предыдущему слою, что позволяет грубому мазку застыть в воздухе рельефным подтеком, который местами не пристает к стене. Как настоящее перо. Если мазок вышел неудачно, его можно снять и повторить заново
Для их изготовления я применила еще несколько видов техники, но показать их пока не могу.
Статья на эту тему будет публиковаться в ж. Мастерица (РБ) и по условию договора, он до этого не должен быть опубликован где-либо еще. Так что рассказать и показать все это смогу не раньше 24 декабря.
Несколько способов выполнения объемных картин из шпаклевки на стене
Любая работа, выполненная руками, это всегда необычно и интересно. Результат неизменно вызывает гордость у мастера и восторг у зрителей. В последнее время многие стали использовать при оформлении интерьера объемные картины из шпаклевки на стенах. Творческому человеку не составит труда выполнить эту работу своими силами. Для этого понадобится свободное время, несложные инструменты и большое желание.
Рельефная картина на стене
Несколько слов о будущей работе
Декорирование стен — процесс трудоемкий, требующий аккуратности и внимания. Однако уникальный декор, который станет результатом работы, стоит потраченного на него времени. Работа может выполняться разными приемами и инструментами. Выбор зависит от того, какой узор будет изображаться, каков его объем и какие материалы используются.
Рисунок 1. Шпателем необходимо нанести шпатлевку на контуры рисунка.
Начинающему мастеру не стоит браться за создание сложной картины. Лучше остановить свой выбор на простом рисунке, детали которого можно выполнять не только шпателем, но и просто руками. При таком способе будет легче освоить технику создания объемного рисунка из шпаклевки, ведь руками можно выполнить на стене самые разные фигуры и формы.
Кроме рук, для работы будут необходимы:
- Шпаклевка.
- Шпатели разных размеров и форм.
- Грунтовка.
- Кисть.
- Карандаш.
Рисунок 2. Краска на готовый рисунок наносится только после полного высыхания.
Довольно часто действия выполняются двумя шпателями. Один используется для нанесения раствора на стены, а второй для укладки шпатлевки на основной инструмент и сбора размазавшихся остатков. Шпатлевку лучше выбирать ту, что застывает небыстро. В случае огрехов или неточностей, возникших во время работы, будет достаточно времени для их исправления. Можно выбрать уже готовый раствор или воспользоваться сухой смесью. Домашнему мастеру лучше пользоваться сухими смесями. У такого выбора есть несколько плюсов. В случае прекращения работы на какое-то время, сухая смесь может храниться долгое время и не терять своих свойств. При необходимости может быть замешано небольшое количество шпаклевки и тут же использовано.
Что касается выбора грунтовки, то для помещений с повышенной влажностью (кухонь, ванных комнат) нужно выбирать раствор, способный защитить от плесени. Шпаклевку для таких помещений также нужно выбирать соответствующую.
Подготовка основания
Эффекта состаривания картины можно добиться при помощи кракелюра.
До начала творческого процесса нужно подготовить поверхность, на которой планируется расположить будущую картину. Стена должна быть ровной, оштукатуренной и обработанной грунтовкой. Шпаклевку можно наносить только после полного высыхания грунтовки.
Для будущего рисунка необходимо подготовить основу, то есть нанести на стену слой шпаклевки. Если была выбрана сухая смесь, то вначале готовится раствор. Емкость для этого лучше выбирать небольшого размера. Ее ширина не должна препятствовать свободному прохождению шпателя.
Шпаклевочный порошок засыпается в емкость и небольшими порциями в него добавляется вода. Раствор тщательно перемешивается.
Рисунок 3. Детали узора прорисовываются специальным фломастером.
В итоге получается тестообразная однородная смесь. Она должна быть достаточно густой, чтобы во время работы не стекать с инструментов.
При помощи широкого шпателя раствор наносится на стену. Для удобства лучше использовать два инструмента. Толщина слоя шпаклевки не должна превышать 1-1,5 мм. Эскиз рисунка можно наносить на стену только после того, как она высохнет. Это может быть стебель с листьями, небольшие цветы, бабочки, несложный орнамент. Те, кто умеет рисовать, могут изобразить более сложный рисунок. Однако начинающему мастеру не стоит выбирать изображение с большим количеством деталей, чтобы не столкнуться с трудностями при нанесении шпаклевки. Наносить эскиз рисунка можно карандашом или же перенести готовое изображение при помощи копирки.
Нанесение рисунка
Перед тем как выполнять рисунок на стене, лучше потренироваться на куске плотной бумаги или на картоне. Когда руки запомнят все движения, можно переходить к воспроизведению чистового варианта на стене.
Для создания плавных линий и гладкой поверхности используется мелкая наждачка.
Если планируется изобразить стебель с небольшими цветочками, то для этого существует два способа. В первом случае шпатель располагается рядом с линией, обозначающей рисунок. Затем его следует плавно перемещать вдоль нее, нанося контур узора. Инструмент нужно держать под углом относительно стены, чтобы раствор мог стекать с него вдоль карандашной линии, формируя небольшой валик (1). Все излишки раствора, что появляются с другой стороны, удаляются вторым инструментом. Готовому стеблю нужно дать высохнуть (2). Подобным способом наносятся все остальные детали рисунка.
Рисунок из шпаклевки можно нанести еще одним способом, нагнетая шпаклевку к карандашным линиям. Шпатель с раствором располагается параллельно линиям, и движения направляются перпендикулярно им, как бы накладывая шпаклевку небольшими мазками. Излишки нужно убрать на второй инструмент. Он также может быть задействован в формировании стебля. Для этого его нужно перемещать вдоль карандашных линий.
Этот способ также подходит для формирования лепестков. После полного высыхания картины ее можно раскрасить красками.
Другие способы украсить стены
Украсить стены своего дома картинами из шпаклевки можно другими способами. Например, нарисовать рисунок шприцем. Этот метод хорош тем, что можно в точности повторить контуры выбранного рисунка.
Для прорисовки мелких деталей можно использовать шприц без иглы.
Вначале готовится шприц: игла удаляется, поршень вытаскивается. Шпаклевка для этого способа должна иметь более жидкую консистенцию, чем при работе шпателем. Полость шприца заполняется раствором, и поршень вставляется на свое место.
Смесь аккуратно выдавливается поршнем, и шприц продвигается вдоль линии эскиза. Вначале наносятся основные линии рисунка, а затем прорисовываются детали. Готовая картина должна полностью высохнуть. Затем наносится фон. Для этого разводится водоэмульсионная краска и наносится на картину мягкой губкой. Цвет фона может быть любым. После полного его высыхания можно приступать к прорисовке мелких деталей. Делать это лучше маленькими кистями.
Выполнить объемный рисунок на стене можно при помощи трафарета. Его можно приобрести в готовом виде или сделать самостоятельно. Для этого выбранный рисунок перенести на лист плотного картона и вырезать трафарет. Малярным скотчем прикрепить его на стене. При помощи шпателя прорези аккуратно заполняются шпаклевочной массой. Для работы с трафаретами лучше выбирать гипсовую смесь.
Простой рисунок можно нанести на стену при помощи трафарета, который можно купить в магазине или сделать самостоятельно.
Когда шпаклевка начнет подсыхать, но еще не станет твердой, можно осторожно снять трафарет. Маленьким шпателем или другим подходящим инструментом заполнить пустоты в узоре. Затем сбрызнуть рельеф водой и при помощи небольшой кисти смоделировать его, подровняв линии. Когда узор полностью высохнет, его поверхность обрабатывается наждачной бумагой и скребком, чтобы убрать все неровности и наплывы.
Для придания прочности поверхности рисунка его следует обработать лаком-грунтовкой. После этого вся стена и рисунок покрывается двумя слоями акриловой краски. Затем узор прорисовывается специальным масляным фломастером или тонкой кистью (3).
Стену можно украсить совершенно особым рельефом. Его суть сводится к созданию объемных контуров рисунка на плоской поверхности. Для реализации этой идеи на стене нужно сделать углубление. Затем его поверхность штукатурится заподлицо с остальной плоскостью. Узор делается сразу. По его контуру прорезаются углубления.
Объемная картина сделает любую стену украшением всего дома. Отличный результат и восторг окружающих станет компенсацией за потраченное время.