Делаем байпас в системе отопления: что это такое
Байпас в системе отопления
Порой непросвещенному читателю бывает очень сложно разобраться в сущности того или иного технического устройства, поэтому даже само его название звучит непонятно и даже пугающе.
Но, стоит только разобраться в принципе функционирования прибора, в порядке его устройства, все кажется простым и понятным до такой степени, что появляется возможность соорудить данный прибор самостоятельно, без помощи специалиста. Все выше сказанное напрямую относится к понятию «байпас».
Слово-то не русское, неизвестное. А на самом деле, байпас в системе отопления: что это такое? Давайте разбираться вместе. Оказывается, байпас — это просто обычный кусок трубы, который устанавливается в нужном месте контура системы отопления.
Это своеобразный обходной канал, по которому осуществляется движение теплоносителя по трубе, в случае непредвиденной ситуации в системе водопровода или в отопительной системе. Байпас — это устройство, предотвращающее перепады давления в трубопроводной системе со всеми вытекающими из этого последствиями.
Где применяется байпас
Применение байпаса целесообразно лишь в системах однотрубного типа, когда одна и та же труба проходит из пункта первоначальной подачи тепла по звеньям радиаторов, и возвращается в тот же пункт, но в уже остывшем виде, израсходовав часть своего тепла по пути следования.
Однотрубная система отопления с байпасом
В системе трубопроводов двухтрубного типа использование байпаса нецелесообразно, т.к. теплоноситель двигается по системе в разных направлениях, а его потоки отделены друг от друга.
Байпас устанавливается, как с вертикальных трубопроводных системах, так и в горизонтальных, но монтаж прибора должен осуществляться по разному. Напомню о том, что вертикальная система трубопровода характерна для многоэтажных жилых сооружений, тогда как в постройках не выше одного этажа применяется горизонтальный тип трубопроводной системы.
Итак, байпас по принципу работы представляет собой обводную перемычку, трубу определенного размера для соединения однотрубной отопительной системы с радиатором или для функционирования циркуляционных насосов для теплоносителя.
При установке байпаса, при подсоединении его к циркуляционному насосу, обеспечивается работа системы в случае отсутствия подачи электроэнергии.
При подсоединении с радиатором отопления байпас становится еще и терморегулирующим устройством, т.к. он направляет «лишнюю» воду в обход радиатора. Байпасы бывают разной длины, разного диаметра с элементами соединяющей арматуры.
Независимо от размера байпаса основная функция этого прибора заключается в том, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование отопительной и водопроводной системы в случае необходимости замены циркуляционного насоса или радиатора отопления.
Система в этом случае продолжает функционировать потому, что диаметр подводки на входе и выходе радиатора меньше, чем диаметр трубы подачи теплоносителя.
Задача байпаса состоит еще и в том, чтобы теплоноситель, двигаясь по батареям, отдавал свое тепло равномерно, не теряя при этом необходимой температуры. Если устройств не установлено, то теплоноситель будет отдавать основную долю своего тепла первым радиаторам, это одинаково относится, как к горизонтальным, так и к вертикальным трубопроводам.
Чтобы этого не происходило, труба подачи и обратная труба соединяются дополнительным каналом, по которому часть воды идет в обход батареи.
Байпас радиатора с терморегулятором
Вот, пожалуй, коротко о том, что представляет собой устройство под названием «байпас». Человеку, хоть как то связанному с сантехникой, разобраться в этом устройстве не составит труда. А для тех, кто только пытается освоить азы этой науки, скажу еще проще.
Байпас для радиатора отопления
Если вы живете в многоэтажном доме, обратите внимание на то, что между вашим радиатором отопления и стояком, со стороны стены, находятся две горизонтальные трубы, а между ними — перемычка.
Вот это и есть тот самый байпас, без специальных запорных кранов эта перемычка еще не может называться байпасом. Но когда они, эти краны, установлены, функционирование байпаса приходит в норму. Всего должно быть три крана.
Кран № 1
Если в вашем доме современная система отопления, то этот кран устанавливается на самой трубе. Если же отопительная система устаревшая, что бывает в постройках советского времени, то кран №1 устанавливается в месте пересечения перемычки с трубой обратной направленности.
В современной отопительной системе устанавливается шаровой кран, а в старой — трехходовой кран, т.н. тройник. Каким бы этот кран ни был, где бы он не устанавливался, задача у него одна — остановить полностью или ограничить до предельного минимума подачу воды в систему в случае аварийной ситуации различного масштаба.
Краны №2 и №3
Устанавливаются на горизонтальных трубах, которые ведут по направлению к радиаторам отопления за перемычкой: кран №2 — на трубе обратной направленности, а кран №3 на трубе подачи теплоносителя.
Если вдруг случается протечка воды эти краны перекрываются и гарантируют вам избежать неприятных последствий этого довольно частого явления.
Байпас на алюминиевом радиаторе
Я надеюсь, что теперь вам стало понятно то, почему сама по себе перемычка между трубами не несет в себе никакого функционального значения, почему на трубах устанавливаются эти краны и сколько их должно быть.
Допустим, что на перемычке нет крана №1. В этом случае при малейшей аварийной ситуации, перекрыв воду у себя в квартире, вы оставите без отопления еще и соседей сверху и снизу. Если же кран установлен, то доступ к теплу вашим соседям перекрыт не будет и отопительная система у других жильцов вашего дома будет работать без перебоев.
А теперь подведем некоторые итоги того, как применяется байпас в быту, насколько он необходим, каковы его функции.
Байпас в водопроводной системе применяется в случае:
— установки насосной системы;
— установки счетчиков воды.
Итак, в водопроводной системе байпас выполняет исключительно функцию перемычки, и все.
Что касается функций байпаса, установленного в отопительной системе, то они здесь более важны и многообразны. Байпас в системе отопления выполняет не только роль обводного канала для теплоносителя в случае аварийной ситуации, но и роль регулятора температуры теплоносителя. Каким образом это происходит, упоминалось выше.
Как сделать байпас для циркуляционного насоса своими руками
Можно ли соорудить байпас самостоятельно, если не обладать достаточным уровнем знаний сантехники и определенным опытом работы в сантехнической области? Оказывается, можно, но в этом процессе мы сейчас разберемся с вами вместе и по-порядку.
Байпас для циркуляционного насоса
Если ваш насос располагается на отопительной магистрали, вам нужно его сначала снять, а затем несколько реконструировать саму эту магистраль, а именно увеличить интервал между концами резьбы, на которых насос крепится.
За насосом с двух сторон установите шаровые краны, за кранами разместите тройник, диаметр которого точно соответствует диаметру вашего трубопровода.
Хочу обратить ваше внимание на то, что чаще всего тройники изготавливаются из металла, но если у вас тройник (а значит, и трубопровод) из полипропилена, то, прежде чем устанавливать кран, необходимо вставить в него специальные комбинированные муфты с резьбой или разборные муфты с «американками».
Теперь пришла пора примерки вашего узла: по вашим меркам отрежьте кусок трубы и на готовом месте установите собранный узел. Можно сделать таким образом: разобрать готовый узел на части, отсоединить насос, а две части трубопровода соединить с основной трубой. После этого установить насос и заняться трубой отвода воды.
Трубопровод надо приподнять настолько вверх, чтобы он не задевал насос, затем либо соединить намертво, либо задать направление навстречу друг другу двум патрубкам и установить кран с перемычкой. Таким же образом можно собрать самостоятельно байпас не только для циркуляционного насоса в системе отопления, но и для других приборов сантехнической направленности. Смотрим видео.
nomortogelku.xyz
Читайте также:
Байпас на отопление своими руками — Экономный — дом
После постройки коробки, осенью я спешил въехать в дом, и по быстрому делал систему отопления. Сейчас я знаю что сделана она у меня сложно, возможно неправильно, хотя она и работает. В то время подсказать мне было некому, и я сделал ее так как мне казалось правильным. Главное конечно что отопление работает, работает так как задумывалось, но как я сейчас понял можно было сделать проще, и дешевле.
Сварочного аппарата у меня не было, опыта тоже, в общем накупил я кранов, уголков, тройников, разных переходников и с помощью пакли и краски скрутил между собой, получился так называемый байпас — хочешь отопление работает самотеком, хочешь закрываешь кран и воду принудительно гоняет насос.
На фото, мой первый вариант байпаса:
Конструкция получилась мягко говоря неудачная, во-первых я не поставил перед насосом фильтр, во-вторых так как опыта сборки подобных конструкций у меня не было, то почти все стыки подкапывали и подтекали. К тому же конструкция была громоздкой и занимала много места, решено было ее оптимизировать и переделать. Сперва я разобрал все старое, снял насос, открутил все краны.
На фото начало разборки:
Потом взял паяльник, обрезки полипропиленовых труб которые остались с отопления, и спаял новый байпас:
Вместо одного из кранов я поставил фильтр, все равно кранами для снятия насоса за 2 или 3 года я ни разу не пользовался, у меня есть отдельный кран для слива отопления, и еще один для его заполнения, а фильтр лишним не будет, правда меня смущают пластиковые краны под пайку, уж больно они тугие, но ими я тоже пользуюсь не часто, а самотеком у меня отопления работает и при закрытом кране, напора хватает чтоб протягивать воду через насос.
Вот так байпас с насосом выглядит целиком:
Два краника справа от насоса, отвод на теплый пол, я решил через теплый пол пускать обратку более короткого плеча отопления.
Недавно залил систему отопления водой, проверял теплый пол на протечки, я теперь почти настоящий сантехник, из всех стыков на картинке выше подкапывал только один — гайка с левой стороны насоса, подтянул ее разводным ключом прямо на месте, вроде больше не капает, позже проверю еще раз, и напишу как правильно собирать стыки чтоб не подтекали.
Байпас в системе отопления. Что это такое?
Конечно же, ни для кого не секрет, что даже самый красивый и изысканный дом, будет очень некомфортным, если он не будет отапливаться. Именно по этой причине самой главной задачей для хорошего хозяина дома считается правильный выбор и непосредственное установление систем отопления. При этом, конечно же, необходимо содержать оптимальный микроклимат в помещении. Способ нормализации показателей микроклимата изобретен с давнего времени. Большим количеством инженеров было изобретено очень эффективное устройство, который в системе отопления называется байпас. Байпас для системы отопление. Что это такое? Давайте ответим на этот вопрос.
С помощью байпаса можно с легкостью производить регулирование подачи теплоносителей в батареи с радиаторами для систем отопления на водной основе. Байпас в системе отопления является так называемой перемычкой, который имеет вид обрезка трубы. Его устанавливают между прямыми и оборотными проводками в радиаторных отоплениях. Чаще всего для того чтобы установить байпас приобретают трубу на полдюйма.
Какую именно функцию выполняет байпас?
Байпас для системы отопления просто необходим. Он предназначается для возвращения лишнего теплоносителя, который переходит в стояк из батареи. При этом либо автоматическим, либо ручным способом происходит измерение количества теплоносителя. Если не пользоваться байпасом, то сделать ремонтные работы с батареями, при рабочей системе отопления, очень сложно. При этом необходимо также сказать, что при помощи байпаса осуществляется работа отопительных систем, даже когда исчезает электрическая энергия. В период, когда пропадает электроэнергия, происходит перекрытие кранов, подающих теплоносители насосу. Далее происходит открытие крана в центральной трубе.
Где именно монтируется байпас?
Конечно же, для монтирования такого приспособления как байпас, лучше всего прибегнуть к помощи специалистов, так как это очень сложный процесс, который требует профессиональных навыков. Специалисты при всем при этом также должны проверить всю систему на всевозможные браки, дефекты или протекания.
Байпас устанавливается вблизи с радиатором, вдалеке от стояка. Также, если есть возможность, то лучше всего устанавливать дополнительный кран. Он в свою очередь будет отвечать за обеспечение полноценной циркуляции всех отопительных систем с помощью самого радиатора.
При использовании довольно-таки примитивной конструкции, как байпас, в доме обеспечивается комфорт, уют и тепло. Также нужно сказать, что при этом затрачивается минимум электроэнергии, что значительно экономит денежные средства.
Читайте так же:Автор: Андрей Елфимов
http://eurosantehnik.ruАвтор проекта eurosantehnik.ru Автор youtube-канала: Технотерм
Байпас в системе отопления своими руками
Многие из тех, у кого дома устанавливалась система индивидуального водяного отопления, наверняка могли слышать от мастеров, которые делали работу, о необходимости установки циркуляционного насоса через систему байпаса. Естественно, что с мастерами никто не спорит, — нужно, значит нужно. Однако вопрос остался. Что же это такое, и для чего нужен байпас в системе отопления. Может, можно и без него обойтись?
Давайте далее попробуем разобраться в этих вопросах, чтобы термин «байпас» перестал быть загадкой, и, в случае чего, можно было бы на равных пообщаться с мастерами отопительных систем.
Что такое байпас
Этот термин заимствован их английского языка и означает обвод, обходной путь. С точки зрения гидродинамики, а если точнее, движения жидкости по трубам, это дополнительный путь для тока в обход основной магистрали. Кстати, такие устройства можно встретить не только в отопительной системе, но и везде, где есть сложная трубная система транспортировки чего-либо, и не только жидкости. В качестве примеров можно привести газовые магистрали, нефтепроводы, а также водоснабжение.
Для чего нужны обходные пути на трубных магистралях
Давайте рассмотрим, как работает такой трубный обвод на примере системы водяного отопления. Часто байпас здесь можно увидеть перед отопительной батареей. Это вертикальный участок трубы, что сообщает горячую магистраль с отводящей. Зачем это нужно?
Представьте, что в разгар отопительного сезона что-то случилось с батареей, потекла, например. То есть, необходимо ее снимать и ремонтировать, или заменять другой. Но как это сделать, если отопление работает и выключать его очень нежелательно, так как за окном мороз? Вот здесь и пригодится обходной путь, через который можно перенаправить движение теплоносителя, пока будут идти ремонтные мероприятия. Для этого просто нужно перекрыть краны, ведущие к радиатору и открыть то запорное устройство, что находится на обводной трубе (если оно есть). Таким образом, жидкость из подающей магистрали будет сбрасываться в обратку, что никак не повлияет на работу отопительного контура в целом. А батарею можно снимать и ремонтировать при работающем отоплении.
Байпас перед батареей нужен не только для аварийных ситуаций. Благодаря его наличию можно регулировать объем проходящей через радиатор жидкости, и, как следствие, его температуру. Для этого используется запорный кран на подающей трубе. Если его немного прикрыть, движение теплоносителя через батарею станет менее интенсивным, и она начнет остывать. Та часть циркулирующей жидкости, что отсеклась частично закрытым краном, через обводную трубу будет сбрасываться в обратную магистраль.
Как видно из приведенного примера, обвод предусматривает не только наличие дополнительного пути, но и запорных элементов, с помощью которых можно перенаправлять ток жидкости.
Байпас с циркуляционным насосом
При врезке в отопительный контур циркуляционного насоса в большинстве случаев также делается обводной участок трубопровода. Причем подкачивающее устройство устанавливается именно на обводе. Вся система байпаса в этом случае состоит из таких структурных элементов:
- циркуляционный насос;
- фильтрующее устройство;
- запорные шаровые краны или автоматический клапан.
Обходной трубопровод с насосом врезается в участок обратной магистрали недалеко от входа в котел. На участке обратки между входом и выходом обвода устанавливается запорный кран.
Работает система так. Когда включен циркуляционный насос, краны на обводном трубопроводе открыты, и движение жидкости происходит именно по этому пути. Шаровый кран, находящийся на основной магистрали в этот период полностью закрыт. При необходимости ремонта насоса или замены фильтра, вначале открывается кран на обратке, запорная же арматура, установленная на байпасе, напротив, закрывается. В этом варианте отопление продолжает работать, но циркуляция происходит естественным путем.
То же самое нужно сделать, если в сети по каким-либо причинам пропадет электричество и циркуляционный насос перестанет работать. С помощью имеющейся запорной арматуры движение теплоносителя перенаправляется через основную обратную магистраль. Если байпас оборудован автоматическим обратным клапаном, стоит только открыть кран на обратке.
Установка трубного обвода с циркуляционным насосом
Монтаж обходной трубы обычно производится при устройстве отопительной системы. Однако бывают случаи, когда приходится делать врезку в действующий отопительный контур. Понятно, что такую работу лучше проводить в теплый сезон, когда водяное отоплений не функционирует. Перед установкой обвода с насосом необходимо слить теплоноситель из системы.
Характер работ и их сложность сильно зависит от того, из какого материала применен трубопровод для обустройства отопительного контура. С металлопластиковой трубой работать гораздо проще. Для полипропилена и металла понадобятся соответствующие сварочные устройства, поэтому работой с таким материалом занимаются сугубо специалисты.
Даже если трубопровод металлопластиковый, врезку байпаса лучше доверить специалистам. Если все же есть желание сделать работу самостоятельно, можно ориентироваться на следующую схему:
- Сначала собирается участок обвода, что располагается параллельно обратной магистрали. Последовательность такова: угловое соединение – труба – кран – труба – фильтр – насос – труба – угловое соединение.
- От обратки отрезается участок, примерно равный общей длине горизонтального участка обвода. На левый и правый конец обратной магистрали устанавливаются тройные соединения. Между ними монтируется участок трубопровода с врезанной запорной арматурой.
- Собранный участок обходного трубопровода соединяется с магистралью равными по длине фрагментами трубы. Здесь следует быть внимательным и не перепутать стороны. Необходимо, чтобы стрелка на корпусе подкачивающего устройства совпадала с током теплоносителя.
Теперь вы знаете, что такое байпас и зачем это устройство включается в отопительный контур. Поэтому вопросов по поводу предназначения обходного пути для теплоносителя и целесообразности его установки больше возникать не должно.
Байпас в системе отопления дома, что это такое, подробное описание устройства байпас.
Сложность современных отопительных систем невозможна без применения и использования обводных трубопроводов, одним из которых считается байпас. Если вы не имеете представление о том, что такое байпас, и каков принцип его работы, то данный материал просто необходимо освоить.
Что представляет собой байпас, и для каких целей он необходим
Согласно нормативным и санитарным правилам проживания в многоквартирных домах, наличие терморегулятора на отопительных системах и устройствах является обязательным. Иным вариантом регулировки воды в отопительных системах является механический способ, который заключается в установке байпаса.
Механический способ установки предполагает расположение байпаса вблизи радиаторов отопления. Работоспособность и функционирование байпаса осуществляется с введением в систему запорной арматуры. Благодаря применению байпаса в отопительной системе имеется возможность транспортировки теплоносителя, в контуре параллельно регулирующей и запорной арматуре. Говоря доступным языком, байпас является перемычкой, собранной в виде отрезка трубы, устанавливаемого между проводкой радиатора отопления.
Основными функциями байпаса в системе отопления являются:
• регулировка подачи теплоносителя в отопительный контур
• ускорение освобождения трубопровода от смеси теплоносителя перед планируемым ремонтом.
Поэтому вопрос: «Для чего нужен байпас в системе отопления» не возникает.
Особенно необходимо присутствие байпаса в отопительной системе в экстренном случае, когда возникает периодическое или аварийное отключение электроэнергии.
При этом принцип действия байпаса достаточно прост: отключение электроэнергии вызывает следующие действия – перекрытие крана на подачу теплоносителя. В таком случае система отопления переводится ручным способом в режим естественной циркуляции теплоносителя. Кроме того, установка байпаса на входах систем водоснабжения параллельно счетчику воды, позволит увеличить ее расход при аварийных ситуациях в домах.
Что представляет собой байпас и принципы его работы представлены в видео.
Основным назначением байпаса можно назвать функцию возврата избытка теплоносителя из батареи в стояк. Изменение количества теплоносителя происходит за счет его автоматического или ручного регулирования. Поэтому без наличия в системе байпаса невозможно производить ремонтные работы при работоспособном состоянии системы.
Схема байпаса
Наиболее распространенной схемой считается схема, в которой сохранена центральная линия подачи теплоносителя и циркуляционный насос подключен в байпасе (параллельном трубопроводе). Для реализации схемы используются трубы, вентили и собственно насос.
Однако при сборке схемы байпаса необходимо учитывать некоторые особенности подключения, а именно подбор кранов и вентилей.
В системе отопления частного дома любого типа, открытого или закрытого, установка байпаса во время аварийной ситуации позволяет функционировать циркуляции.
Конструкция байпаса
Устройство байпаса несложное. Конструктивно устройство байпаса состоит из следующих элементов:
• циркуляционного насоса
• фильтра грубой очистки
• запорной арматуры.
Байпас в отопительной системе может работать постоянно или во время запуска работы радиаторов. В качестве запорной арматуры в системе могут быть использованы элементы:
• шаровой вентиль
• обратный клапан.
Поэтому считается необходимым наличие обратного клапана в системе отопления. В отопительной системе обратный клапан может быть установлен вместо крана.
При этом во время включения циркуляционного насоса обратный клапан находится в режиме закрытого состояния. При отключении электроэнергии клапан открывается автоматически, позволяя системе перейти в режим естественной циркуляции.
Поэтому вопрос выбора запорной арматуры в конструкции байпаса является основополагающим. В случае отсутствия вентиля включение циркуляционного насоса происходит по малому отопительному контуру, который образован магистралью и байпасом.
В конструкции обратного клапана должна быть предусмотрена подпружиненная пластина и шар, перекрывающий просвет. Преимущества наличия обратного клапана в системе заключаются в его функционировании без присутствия или участия человека. Включение циркуляционного насоса под давлением смеси теплоносителя «закрывает» клапан. Но по надежности функционирования клапан уступает вентилю, потому что наличие в смеси теплоносителя абразивных примесей имеет место.
По мнению специалистов, занимающихся установкой запорной арматуры, оптимальным вариантом является приобретение вентиля от лучших производителей, потому что потекший шаровой кран ремонту не подлежит.
Установка байпаса в отопительную систему
Установка байпаса производится вблизи отопительного котла на линии обратной магистрали, в месте, где теплоноситель обладает наименьшим температурным режимом. Место установки байпаса не должно находиться в минимальном расположении, исключив тем самым возможность перегрева насоса. Конструктивно с целью исключения завоздушивания при включении отопительной системы, монтаж байпаса производится в горизонтальной плоскости.
Установка немногочисленных приборов на байпасе производится по направлению к теплоносителю и обязательно в данной последовательности:
• фильтр
• клапан обратный
• циркуляционный насос.
Основной единицей измерения линии байпаса является значение диаметра условного прохода (Ду), на основании которого производится теплотехнический расчет и последующий выбор элементов системы отопления. Диаметр условного прохода линии байпаса аналогичен диаметру обратной магистрали и составляет около 50 мм.
Диаметр труб врезки насоса, оснащенного запорным краном и фильтром грубой очистки должен соответствовать диаметру насоса. На практике, фильтр грубой очистки устанавливают перед насосом, по направлению движения смеси теплоносителя. Рекомендуется при сборке и монтаже все краны укомплектовывать фитингами разборного типа. Это исключит при ремонте сложные ситуации. Профессиональные сантехники и слесари используют Американки, позволяющие безболезненно производить регламентированные ремонтные работы.
Для отопления с естественной циркуляцией в соответствующем режиме необходимо, чтобы кран находился в состоянии «открыто», в циркуляционный насос был отключен. Для функционирования в режиме принудительной циркуляции эти краны должны быть закрыты. Циркуляционный насос наоборот должен находиться в состоянии «включено».
Как произвести сборку байпаса своими руками подскажет предложенное видео.
Сборка насоса через байпас.
Байпас на отопление
Байпас (от английских слов by (рядом) и pass (проход), bypass (шунт, обходной канал) — Это обвод, который идет параллельно запорной арматуре, регулирующей арматуре, прямому трубопроводу. Байпас используется в различных отраслях включая медицину, химическую промышленность, но нас в первую очередь интересует его применение в сантехнических работах и конкретно использование байпаса при монтаже систем отопления.
Роль байпаса в системе отопленияДля начала постараемся ответить на вопрос нужен ли байпас и какова его роль в системе отопления.
Но перед тем как ответить на эти важные вопросы разберемся что из себя представляет байпас для отопления.
Байпас для отопления — представляет из себя участок трубопровода, который идет параллельно запорной и регулирующей арматуре и осуществляет транспортировку (подачу) теплоносителя. То есть вкратце байпас в системе отопления — это обводная труба.
Байпас в системе отопления, его функции и наиболее важные и полезные свойства:
Экономичность. За счет уменьшения расхода энергоносителей
Производительность. Байпас значительно повышает КПД системы отопления
Быстрота прогрева системы. За счет увеличения скорости заполнения системы отопления (также увеличивается скорость опорожнения) происходит ускорение прогрева системы отопления.
Равномерность прогрева отопительной системы
Возможность регулировать подаваемый теплоноситель в количественном эквиваленте
Возможность проводить ремонтные работы без отключения и слива воды
В основном система байпас монтируется в конвекционной и гравитационной системах отопления, в которых нет принудительной циркуляции теплоносителя, так как наиболее полно раскрывает свои функции и позволяет исправлять большое количество недостатков систем отопления без принудительной циркуляции, а именно неравномерный прогрев отопительной системы, на выходе из котла температура значительно отличается от температуры на входе в котел (значительно выше рекомендуемых показателей), а также низкий КПД системы отопления.
Система байпас позволяет исправить эти недостатки и устранить последствия от них, увеличить КПД, также достигается равномерный прогрев системы отопления и при этом достигается значительная экономия, так как происходит снижения расхода теплоносителя.
Установка байпас рекомендуется нами во всех системах отопления, ввиду большого количества преимуществ и полезных функций и считаем что монтаж отопления без системы байпаса — это ошибки мастеров-сантехников, которые предлагают по низким ценам монтаж систем отопления, но при этом не производят большое количество важных работ, выставляя их в качестве необязательных и дополнительных. Такое отношение многих частных сантехников и мастеров, а также представителей недобросовестных компанией мы считает неправильным и направленным на оказание низкокачественных услуг по низким ценам.
Отопление в понимании людей — это прежде все комфорт, не должно быть ни жарко, ни холодно, а действительно комфортно, а достигнуть этого комфорта можно только с помощью высококлассных специалистов, как сантехники нашей компании, которые грамотно объяснят и проконсультируют Вас по всем вопросам, помогут сэкономить и предоставляют действительно качественные услуги.
Если вы хотите подешевле, то вспомните важную функцию описанную выше — экономичность, установка байпаса естественно увеличит стоимость работы, но незначительно, а экономия от значительного снижения расходов теплоносителя окупит эти затраты уже в первые месяцы. При этом значительно повысится качество вашей системы отопления и исчезнут все ее недостатки.
Нужен ли байпас?Нужен ли байпас решать прежде всего Вам, мы постарались в данной статье помочь ответить на данный вопрос. Наши рекомендации, что байпас безусловно нужен и эти траты является не только важными, но и самоокупаемыми.
Клапан байпасКлапан байпаса устанавливается обычно вместо крана и открывается при отключении электричества (в обычном состоянии он закрыт) для естественной циркуляции в системе отопления.
Нужен ли клапан байпаса? На этот вопрос однозначно ответить сложно. Если у вас стальные трубы или чугунные батареи, то высока вероятность попадания в клапан механических частиц, как например ржавчина, окалина и другие, что в свою очередь может привести к неправильной работе обратного клапана в отоплении. Многие безграмотные мастера сантехники советуют и ставят перед клапаном байпаса фильтр, помните что этого делать ни в коем случае нельзя. Обратный клапан в системе отопления вещь конечно хорошая и полезная, но невозможность визуализации при оценке его работы делает его применение в отоплении достаточно рискованным занятием.
Обратный клапан открывается в случае проблем с электричеством ввиду его отключения, а также в случае поломок и повреждений циркуляционного насоса. Открытие клапана происходит автоматически, путем перемещения шара клапана конвекционными потоками теплоносителя. В случае же если нет проблем в работе циркуляционного насоса то клапан находится в закрытом состоянии благодаря тому что создается разница в давлении, которая удерживает шар в нужном положении и оставляет клапан в закрытом состоянии.
На картинке ниже наглядно показана работа обратного клапана отопления в двух вариантах:
Вариант 1 — При нормальной работе насоса клапан находится в закрытом состоянии.
Вариант 2 — При поломке насоса или отключении электричества (или любых других проблем с электроэнергией) клапан автоматически открывается (причины открытия клапана описаны выше).
Схема байпасаВыше мы постарались подробно описать и объяснить что из себя представляет система байпас и как она работает. Ниже на картинке представлена схема байпаса, которая поможет вам наглядно это понять.
Виды байпасаЕсли вы не можете самостоятельно выбрать байпас и вам нужна в этом помощь, а также при выборе любых других элементов в системе отопления и сантехнике, то наши специалисты совершенно Бесплатно вам помогу в выборе и покупке необходимых материалов, а также окажут всю необходимую консультативную помощь.
С видами байпасов можно ознакомится из представленных нами изображений.
Байпас короткий с клапаном Ду40, Ду50
Байпас короткий с краном Ду40, Ду50
Байпас удлиненный с клапаном Ду40, Ду50
Байпас удлиненный с краном Ду40, Ду50
Вообще стоит начать с того что есть несколько вариантов систем отопления:
Двухтрубные системы отопления, где из названия ясно что идет подключение к двум трубам, а именно трубы, которая подает и трубу, которая отводит воду (соответственно подает воду в радиатор отопления и отводит воду из радиатора). Также здесь стоит выделять автоматические (более современные системы, наделенные терморегулятором, которым оснащается каждый элемент в отоплении (то есть каждый прибор), а также механические системы, в которых уже основополагающую функцию и будет выполнять описываемая нами система байпас. Об автоматической системе, о том стоит ли устанавливать циркуляционный насос, как увеличить КПД котла (в случае если вы живете в частном доме) и другие нюансы и важные вопросы в отоплении нами рассмотрены в других статьях на нашем сайте. Поэтому в данном материале мы не будем на этом заострять внимание, а перейдем сразу к механической системе и о том как же все-таки работает байпас. В двухтрубной системе отопления в ее механическом варианте именно байпасу отведена основополагающая роль, согласно правилам и государственным требованиям байпас обязательно должен устанавливаться у каждого радиатора отопления. То есть каждый радиатор отопления при механическом варианте отопительной системы должен быть оснащен байпасом. Вся регулировка осуществляется в мануальном режиме (то есть в ручном) с помощью запорной и регулирующей арматуры.
Вторым вариантом является однотрубные системы отопления, которые сейчас встречаются все реже и реже и в основном только в старых домах, которые были построены во времена СССР. Стоит ли менять всю однотрубную систему отопления в квартире на двухтрубную? Да, конечно стоит, так как однотрубная система отопления уже морально устарела, но если у вас есть непреодолимое желание сэкономить деньги, а система работает хорошо (если в вашей квартире стоит однотрубная система отопления и у вас в квартире жарко в отопительный сезон, то это показатель того что система работает хорошо), в таком случаем рекомендуем каждый радиатор оснастить замыкающим участком, это сэкономит вам деньги и качественно улучшит вашу систему отопления. Монтируется байпас, что позволяет теплоносителю перетекать с подводящей в отводящую систему, смысл всего этого в том что при перекрытии батареи теплоноситель уходит из вашей квартиры, то есть направляется прямиком к вашим соседям.
При таком варианте вы значительно сэкономите деньги , ввиду того, что не придется покупать новые радиаторы отопления и не придется тратить средства на монтаж радиаторов отопления, но есть и свои ощутимые минусы.
Потеря на теплоотдачи в таком случае может составлять от 10% до 20%, поэтому это можно использовать только в том случае что острое стеснение в средствах сопровождается хорошей работой вашей отопительной системы.
Поэтому мы рекомендуем полностью менять систему отопления на новую и если у вас до сих пор в квартире стоит однотрубная система отопления, то обращайтесь к нам и наши высококвалифицированные специалисты по разумной цене поменять вам ее на новую. Проточная же система отопления по сравнению с монтажом замыкающего участка имеет большие преимущества в плане теплоотдачи, объем теплоносителя в которой (при монтаже замыкающего участка) более чем на треть ниже.
Байпас радиатора. (Схема байпаса радиатора)
5 — кран для отладки циркуляции теплоносителя
6 — запорные краны, которые выполняют функцию терморегуляции.
Также данная схема может наглядно продемонстрировать как производить ремонтные работы с радиаторами отопления без отключения подачи воды (без перекрытия стояка).
Для это сначала нужно полностью открыть краны для отладки циркуляции теплоносителя, а после этого перекрыть запорные краны.
Если вы решили самостоятельно заниматься отоплением в квартире (монтаж отопления своими руками), доме или любом другом помещении, а конкретно решили самостоятельно установить байпас, то ниже мы подготовили для вас несколько ценных советов, которые безусловно помогут вам и не окажутся лишними.
Как выбрать диаметр байпаса (отводной трубы)?Диаметр байпаса выбирается на основании диаметра подводящей трубы и он должен быть меньше ее на размер. Это необходимое условие для того чтобы избежать ограничений в поступлении теплоносителя к радиаторам отопления, что произойдет в случае если диаметр байпаса будет соразмерен с диаметром подводки. Например, если у вас диаметр подводки составляет три четверти, то диаметр отводной трубы (байпаса) должен быть одна вторая.
Как далеко устанавливается байпас от вертикальной трубы?Чем дальше тем лучше, настолько далеко, насколько это возможно. При этом байпас монтируется максимально близко к радиатору.
Нужен ли терморегулятор при установке байпаса?Да, для автоматизации процесса, терморегулятор при этом устанавливается между байпасом и радиатором, а конкретно между его входным отверстием.
Установка байпаса, монтаж систем отопления, замена радиаторов отопления, монтаж радиаторов отопления и другие услуги по отоплению и водоснабжению в Воронеже и Воронежской области можно заказать по телефону251-66-90 или 8 903 651-66-90. Заявки принимаются круглосуточно!
Выезд мастера бесплатно, все консультации и помощь в закупке и выборе материалов также осуществляется бесплатно. Для наших постоянных клиентов доступна гибкая система скидок, а также накопительная система.
Мы гарантируем качество всех наших работ и подтверждаем все гарантии договором!
Байпас в системе отопления: специфика монтажа
Если при эксплуатации вашей отопительной системы сложилась ситуация, когда вам необходимо произвести ремонтные работы на определенном участке, а выключать теплоснабжение нежелательно, то на выручку может прийти байпас. Слово «байпас» пришло к нам из английского языка от слова bipasse, которое подразумевает либо параллельный, либо обводной участок по отношению к основной линии. Байпас в системе отопления может быть использован для регулировки расхода теплоносителя, проходящего через данное устройство, при помощи установки на нем регулирующей арматуры.
В каких случаях применяется байпас?
Одним из наиболее распространенных случаев применения байпаса является ситуация поверки или замены счетчика. Широко используется данное устройство на линии сетевых насосов, поскольку позволяет переводить систему на естественную циркуляцию при выключении электроэнергии. (См. также: Гравитационная система отопления)
Байпас с термостатическим краном применяется на радиаторах для регулирования расхода теплоносителя, проходящего через этот отопительный прибор. Он позволяет отключить или сменить батарею, оставляя всю остальную систему функционирующей.
Особо актуальным является применение байпаса в отоплении, смонтированном по отрубной схеме. Однотрубная отопительная система при своей простоте и экономичности имеет один существенный недостаток – сложность регулирования температуры на отдельных отопительных приборах. Именно этот недостаток можно исправить с помощью использования байпаса. Для этого отрезком трубы соединяют подающую трубу с выходящей, напрямую, в обход радиатора. На обеих трубах между байпасом и отопительным прибором устанавливают шаровые вентили. С их помощью осуществляют перепуск воды из подающей трубы в выходящую, минуя саму батарею.
Правила выполнения монтажа байпаса
Байпас должен быть на размер меньше подающей и отводящей трубы. Согласно физическим законам гидравлики жидкость будет двигаться по пути меньшего сопротивления в обход отопительного прибора. (См. также: Монтаж радиаторов отопления своими руками)
Байпас должен располагаться как можно ближе к радиатору и как можно дальше от отопительного стояка.
Для регулирования температурного режима в помещения в автоматическом режиме вместо шаровых вентилей устанавливают терморегуляторы.
Для более точной регулировки количества теплоносителя в середине байпаса устанавливается шаровый вентиль. (См. также: Как рассчитать биметаллические радиаторы отопления)
Байпас может быть изготовлен самостоятельно либо его можно купить в собранном виде.
Запорная арматура на байпасе
На участке отопительной системы, где происходит сужение диаметра, уменьшающего скорость потока, можно использовать только шаровые вентили.
Вентили такого типа имеют встроенный в корпус металлический шар, который обладает отверстием нужного диаметра. Благодаря такой конструкции уменьшения просвета в полностью открытом вентиле не происходит. Их недостатком является тот факт, что они не подлежат ремонту, а в случае поломки требуется их замена.
При эксплуатации шаровых вентилей необходимо помнить, что при долгом отсутствии их использования они имеют свойство «прикипать». Поэтому периодически, даже при отсутствии необходимости, вентили нужно проворачивать. (См. также: Схема отопления двухэтажного дома)
Приобретая шаровые вентили целесообразно отдавать предпочтение изделиям известных фирм, а не останавливать выбор на дешевых вариантах.
При желании можно использовать и штоковые вентили, но при этом нужно выбирать их с удвоением диаметра.
Как обойти сердцевину автомобильного обогревателя
Сердечник автомобильного обогревателя — это часть системы охлаждения двигателя, которая нагревает салон автомобиля при включении обогрева. Система охлаждения в автомобиле состоит из шлангов и трубок, по которым антифриз циркулирует по разным частям автомобиля. Антифриз прокачивается через двигатель, где он поглощает тепло, а затем направляется к радиатору в передней части автомобиля.
В радиаторе антифриз находится под давлением в длинном змеевике трубопровода, так что он будет быстрее отдавать тепло, а движение автомобиля заставляет воздух проходить через радиатор, чтобы тепло рассеивалось еще быстрее.Когда система отопления салона включена, часть антифриза, которая должна быть направлена в радиатор, направляется в сердцевину отопителя, расположенную за решетками кондиционера на приборной панели. Сердечник обогревателя похож на миниатюрный радиатор, и вентилятор продувает воздух мимо него и через решетку, так что он нагревается перед попаданием в салон автомобиля. Когда в сердечнике обогревателя образуется отверстие, из него может вытекать антифриз, который обычно достигает пола со стороны пассажира и собирается там, пока отверстие не будет зафиксировано.Следующий набор пошаговых инструкций предоставит вам всю информацию, необходимую для устранения утечки сердечника нагревателя путем обхода сердечника нагревателя.
Шаг 1 — Снимите решетку кондиционера или крышку приборной панели
Чтобы добраться до сердечника обогревателя, вам может потребоваться снять крышку приборной панели, но если решетки кондиционера находятся в нужном месте, вы может удастся обойтись только удалением решеток. Это зависит от того, какая жила нагревателя протекает и находится ли она непосредственно за решеткой.
Шаг 2 — Снимите шланги
Есть два шланга, которые входят в сердечник нагревателя: один для антифриза, а второй — для возврата к двигателю. Если у этих шлангов есть хомуты, вы легко сможете их снять. В противном случае вам придется их обрезать. Если вам нужно разрезать их, сделайте это как можно ближе к сердечнику нагревателя, чтобы максимально увеличить оставшуюся длину шланга, с которым вам придется работать. Не начинайте работу с сердечником нагревателя, пока он еще горячий; подождите, пока двигатель не заглохнет в течение нескольких часов.
Шаг 3 — Соедините шланги вместе
Используйте соединитель шланга или соединитель шланга, чтобы соединить два конца шланга вместе. Таким образом, антифриз, который будет проходить через сердечник нагревателя, будет проходить через короткую петлю трубки. Купить шланговые соединители или шланговые соединители в комплекте для ремонта шлангов можно в любом магазине автозапчастей.
Обход сердечника обогревателя отключает систему отопления салона в вашем автомобиле, поэтому, если вам нужно обойти сердечник обогревателя, не забудьте заменить и снова подключить его до зимы.Это относительно сложный процесс, но профессионал, который сделает это за вас, стоит сотни долларов.
Байпасный контур центрального отопления — HomeOwnersHub
Показать текст цитаты
Но если в петле стоит набивка большого радиатора, то тепло горит. легко отключается, и тогда трубопровод не должен быть таким длинным. Все производитель просит сделать какой-то неограниченный шлейф, который будет рассеивать необходимое количество тепла, так что в случае неисправности сам котел, нагретая вода не циркулирует напрямую обратно в котел работает быстро и теряет необходимое количество тепла для его остановки выпуск пара или разделение из-за повышения давления.Я на самом деле видел, как это делается с полотенцесушителем на другой стороне стены от котла и не более четырех футов от самого участка трубы, но он был достаточно, чтобы удовлетворить требования для этой системы.Поскольку он запрашивает цикл, сам цикл не обязательно должен быть циклом трубопровод проходит по всему дому. Все, что есть, это неограниченный схема, которая будет рассеивать необходимое тепло и делать это любыми способами возможно для ситуации. Клапан также не должен использоваться в качестве нормального открытого неограниченного контура будет более чем обычно достаточно для домашнего система.
Как меня научили это делать: разместить контур на подающем и обратном трубопроводе, но сделайте так, чтобы одна конкретная цепь нагревалась, когда требуется тепло. запрос поступил на котел даже в случае отказа моторизованного клапана или насоса активировать. Самый простой способ сделать это — установить трехходовой клапан. что в обесточенном состоянии по умолчанию отопление помещения закрыто, а водонагреватель открыть. Это делает циркуляционный змеевик для накопителя горячей воды вашим неограниченная петля. Это идеальная неограниченная петля между потоком и возврат с идеальной средой для отвода тепла от котла.Да ты понятно. «Вода» в накопительном баке.
Скажите, сколько раз вы включали обычную систему центрального отопления? и не хотел нагревать воду, которую вы используете у раковины или в ванне. Вы наверняка хотели горячую воду без отопления радиаторов в доме, так что вы бы установили моторизованный клапан в контур радиатора, чтобы остановить поток от циркуляции по дому, а это то, что он должен делать. Но Мне бы очень хотелось, чтобы поднять руки о том, сколько людей звонят для обогрева помещений и не хотите, чтобы бак с горячей водой использовался вместе с ним.
Термостат на баке-накопителе горячей воды закреплен в соответствии с тремя моторизованный клапан порта и когда он требует тепла, когда подается только горячая вода требуется, то клапан уже находится в открытом положении по умолчанию для этого цепи, поэтому клапан вообще не должен двигаться. Когда зов тепла контура отопления помещения и горячей воды, затем клапан перемещается в среднее положение, чтобы обеспечить поток воды в оба контура. Когда термостат на резервуаре достигает своей уставки, затем он перемещает клапан, чтобы закрыть только сторона с горячей водой, чтобы остановить поток в бак.Это только происходит, когда на панели управления выбраны и отопление, и горячая вода. программатор или система таймера подключениями к переключению клапана сам. Когда идет только горячая вода, то статус бака сообщает бойлеру. выключить.
У нас есть система водяного теплого пола, и она отлично работает метод, который я только что описал выше. Он также превосходит производителей требование отвода тепла на несколько градусов при использовании сквозного разомкнутого контура резервуар для горячей воды, а наш резервуар находится всего в паре ярдов от котел.Основное испытание нашей системы состояло из инженера отключение термостата от котла и запуск системы себя глупо около получаса только с неограниченной горячей водой петля в люфте, без нагревательного контура.
Рад сообщить, что вода, возвращающаяся в котел, никогда не была горячее, чем 83 градуса по Цельсию, что я сейчас читаю из сертификата прохождения от Scottish Gas, поэтому он никогда не позволял котлу вскипятить уже кипящую воду, но у нас действительно были облака пара, вырывающиеся через расширительную трубу бак для горячей воды и пол немного нагрелся, и только немного, под первую половину кухонного пола.Система получила хороший проходной сертификат и многие годы успешно и экономично работают. годы.
Что такое байпас сердечника нагревателя ❤️ Все, что вам нужно знать
Сердечник обогревателя в вашем автомобиле — это то, что регулирует температуру в салоне вашего автомобиля. Когда вы включаете огонь в холодный день, это позволяет вам согреться. По сути, это просто уменьшенная версия радиатора, которая отводит тепло от охлаждающей жидкости двигателя в салон автомобиля.Это просто эффективное использование внутренних систем вашего автомобиля. Когда вы включаете обогреватель, он открывает клапан в сердечнике обогревателя, который позволяет охлаждающей жидкости циркулировать через него, нагретую вашим двигателем. Комбинированная дверца в сердечнике обогревателя позволяет потоку воздуха извне дуть теплый воздух в ваш автомобиль или, в результате, запотеть ваши окна. И, конечно же, вы можете увеличить или уменьшить интенсивность в соответствии со своими потребностями.
Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
Существует несколько причин, по которым сердечник вашего обогревателя может выйти из строя и вызвать проблемы в вашем автомобиле.Когда что-то пойдет не так, как надо, охлаждающая жидкость разбрызгается на лобовое стекло таким образом, что это может затруднить обзор и быть опасным. Когда это происходит, можно обойти сердечник обогревателя, чтобы вы могли поддерживать систему охлаждающей жидкости в вашем автомобиле в рабочем состоянии, и позволить охлаждающей жидкости продолжать течь без того, чтобы она ни вливалась в вашу кабину из-за моей приборной панели, ни подпрыгивала на лобовом стекле, когда вы попробуйте запотеть окна.
Стоимость ремонта сердечника нагревателяРемонт сердечника нагревателя — потенциально дорогостоящее мероприятие.Как и в случае любого ремонта, это очень сильно зависит от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. При этом в среднем стоимость ремонта сердечника нагревателя может варьироваться от 550 долларов до 1000 долларов. По большей части это затраты на рабочую силу, что не редкость для большинства ремонтных работ. Стоимость самого нагревателя, если вы отправитесь на такой сайт, как AutoZone, который поставляет автозапчасти, составит от до 25 долларов США.
Как вы можете видеть, была бы некоторая мотивация попытаться обойти этот ремонт, если это вообще возможно, поэтому байпас сердечника нагревателя является привлекательным предложением для некоторых людей.Поскольку обход сердечника нагревателя не влияет на общую функциональность вашего автомобиля и фактически поддерживает функциональность вашего автомобиля, когда в противном случае он пострадал бы, ряд механиков готовы выполнить эту работу. Это также то, что вы могли бы сделать самостоятельно, если вы проверите, что вам нужно для выполнения работы, и вам удобно заниматься домашним ремонтом автомобилей.
Как обойти ядро обогревателя вашего автомобиляСуществует две точки зрения на обход сердечника обогревателя в автомобиле.Некоторые механики не рекомендуют это делать любой ценой. Это нестандартная процедура, и определенно производитель вашего автомобиля никогда не предложит ее в качестве решения проблемы. Если вы хотите управлять автомобилем строго по буквам, то вам следует избегать такой работы, как перепуск сердечника обогревателя. Это то, что вы могли бы считать своего рода хакерским ремонтом, а не стандартным.
Маловероятно, что если вы отнесете свою машину в автосалон, кто-то там сделает за вас обход сердечника обогревателя.Тем не менее, частный механик может быть гораздо более готов выполнить свою работу, хотя и там нет никаких гарантий. Не все считают, что это лучший вариант для вас, и во многих случаях это может быть просто временным препятствием для правильного выполнения работы.
Помните, если вы обойдете сердечник обогревателя, вы не только предотвратите работу обогревателя салона, но и принесете в жертву обогреватель лобового стекла. Хотя возможно, что вы сможете жить без тепла в салоне вашего автомобиля, особенно если вы живете в теплом климате, бывают случаи, когда ваше лобовое стекло собиралось запотевать.Если вы не можете удалить это, вам придется либо очистить его вручную, либо подождать. Вождение с лобовым стеклом в таком состоянии может быть чрезвычайно опасным. А изменения температуры и влажности могут вызвать его внезапное появление. Если вы едете по дороге, и ваше лобовое стекло начинает запотевать, и у вас больше нет возможности предотвратить это, это может представлять серьезную опасность для вас и других. Это всегда нужно учитывать при выполнении такой работы.
Действия по обходу сердечника нагревателяПроцесс обхода сердечника нагревателя — не самая сложная ремонтная работа, которую вам когда-либо придется делать.Если вы уже ремонтировали свой автомобиль и уверены в своих силах, возможно, вы сможете справиться с этим самостоятельно. Если вы когда-нибудь сомневаетесь в своих способностях, то держите телефон под рукой, чтобы вы могли просмотреть видео, которое пошагово проведет вас через процесс, чтобы вы могли действительно увидеть, что вам нужно делать
Шаг 1: Вам нужно будет отсоединить шланги обогревателя от брандмауэра в вашем автомобиле. Должно быть два шланга, которые проходят через брандмауэр в сердечник обогревателя.если вы собираетесь обойти охлаждающую жидкость, это означает, что вам нужно отвести шланги нагревателя от двигателя к чему-то, кроме сердечника нагревателя.
Это шланги, которые позволяют охлаждающей жидкости проходить в сердечник нагревателя и выходить из сердечника нагревателя. При снятии этих шлангов может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, поэтому приготовьтесь иметь под рукой контейнер для ее сбора. Вы не хотите, чтобы охлаждающая жидкость пролилась на землю, так как это опасное вещество, которое также довольно ядовито для людей и животных.
В некоторых моделях автомобилей для этого может потребоваться снять крышку приборной панели, а не пытаться сделать это из-под капота. Вполне возможно, что вы можете удалить большую часть кондиционера, чтобы попасть туда, где находится сердечник обогревателя. Опять же, это зависит от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля, поэтому вам придется взглянуть и посмотреть, что работает лучше всего.
Когда дело доходит до отсоединения шлангов, проверьте, как они прикреплены к сердечнику вашего нагревателя.Надеюсь, это просто вопрос удаления некоторых зажимов, но если они прикреплены по-другому, вам, возможно, придется ослабить их, а не просто разжимать. Это маловероятно, но возможно. Если вам нужно их разрезать, убедитесь, что вы делаете это как можно ближе к сердцевине нагревателя.
Шаг 2: Два шланга можно соединить вместе с помощью пластиковой трубки. Вы должны иметь возможность купить в местном хозяйственном магазине трубку из ПВХ того же диаметра, что и шланги обогревателя.Отрежьте кусок примерно 4 дюйма и сгладьте концы. Вы можете соединить два шланга вместе и затянуть их хомутами. Теперь вы эффективно обошли сердечник нагревателя, не выполняя никаких действий с системой охлаждения.
Вы также можете найти комплект для ремонта шланга в вашем местном хозяйственном магазине. В нем должны быть соединители для шлангов или какие-либо соединители для шлангов, которые подходят для шланга этого размера, чтобы облегчить вам работу.
Шаг 3 : На этом этапе вам нужно включить двигатель и посмотреть, как все работает.Дайте ему немного поработать, чтобы нагреться, чтобы следить за новым соединением шланга. Если он работает должным образом через несколько недель после окончания этого срока, вы подавляете его. Вы можете нащупать шланг рукой, чтобы убедиться, что он нагревается. Если вы не совсем уверены в утечке воздуха, нанесите небольшое количество мыла на концы шланга, чтобы определить, выходит ли утечка охлаждающей жидкости. Если вы все же обнаружите утечку, возможно, вам придется еще немного затянуть зажим или отрегулировать их заново.
Если затягивание зажима не устраняет утечки, вы можете использовать немного силикона RTV на пластиковом соединителе, чтобы он оставался герметичным.Однако вам придется подождать, пока ваш двигатель снова остынет, прежде чем вы это сделаете.
Если на этом этапе все работает правильно, значит, вы только что обошли сердечник обогревателя, и тепло больше не будет поступать в салон вашего автомобиля. Если во время этого процесса у вас возникнет утечка охлаждающей жидкости, вам нужно открыть радиатор и долить охлаждающую жидкость до уровня, указанного линией.
Стоимость того, чтобы сделать это самостоятельно, составляет всего несколько долларов.По сути, единственное, что вам нужно здесь купить, — это длина шланга или комплект соединителей для шланга. Вы можете купить такой комплект менее чем за 6 долларов в большинстве магазинов автозапчастей.
Что следует помнитьНикто не обходит сердечник нагревателя без причины. Самая очевидная причина для обхода сердечника нагревателя — это какая-то утечка охлаждающей жидкости. Либо он течет из-за приборной панели на пол вашего автомобиля, либо вы распыляете его в виде тумана на лобовое стекло.
Обход сердечника нагревателя эффективно предотвратит возникновение утечки, но не может устранить повреждение, которое уже произошло в результате утечки. Вероятно, внутри сердечника обогревателя уже есть изрядное количество охлаждающей жидкости или воды в местах, к которым он не предназначен. Если вы оставите его слишком долго, это может привести к коррозии сердечника нагревателя.
В зависимости от ваших намерений наличие коррозии в сердечнике нагревателя может не быть проблемой.Если его нужно заменить правильно, то, очевидно, это вас не слишком сильно беспокоит, но, возможно, вы могли бы просто отремонтировать сердечник нагревателя. Если его ремонтируют, а не заменяют, убедитесь, что он чистый и не ржавеет из-за слишком долгого простоя и сырости.
Можно предотвратить образование коррозии в сердечнике вашего нагревателя, если вы все же планируете оставить его на месте, наполнив его антифризом, а затем закрыв концы какой-нибудь зажатой трубкой.Сердечник нагревателя должен быть постоянно заполнен охлаждающей жидкостью, поэтому, если вы просто оставите его сидеть с охлаждающей жидкостью в нем, это может потенциально предотвратить проблемы. Это будет работать только в том случае, если изначально не было утечки в сердечнике нагревателя. Итак, вы можете видеть, что в этой ситуации это своего рода уловка-22. Если утечки не было, не имеет особого смысла, что вы вообще отключились. Если произошла утечка, то, скорее всего, она скоро начнет разъедать, если вы просто оставите ее пустой. Поэтому обход — всего лишь временное решение.
Как мы уже говорили, вам не обязательно иметь функциональное отопление в салоне вашего автомобиля, чтобы он работал каким-либо образом. Но в ваших интересах иметь обогреватель, который правильно работает в салоне вашего автомобиля из-за дискомфорта, связанного с простой вождением в сурово холодный день и без тепла, а также из-за важности способности рассеивать туман. с лобового стекла.
ИтогОбойти сердцевину обогревателя в автомобиле — довольно простая задача, с которой механик может справиться самостоятельно.Если у вас достаточно уверенности и навыков, чтобы заменить масляный фильтр в вашем автомобиле, вы, вероятно, сможете справиться, минуя сердечник нагревателя, если до этого дойдет. Просто нужно помнить, что обход сердечника нагревателя — это временное решение серьезной проблемы. Хотя система охлаждения должна по-прежнему хорошо работать с вашим двигателем, вам нужно знать о потенциальном эффекте, который она будет иметь в салоне вашего автомобиля. Если вы живете в особенно холодном климате, вам абсолютно необходимо починить сердечник обогревателя, а не оставлять байпас на месте слишком долго.
Байпас сердечника нагревателя
Байпас сердечника нагревателяДобавление байпаса сердечника нагревателя в систему охлаждения Ford Тима Басакера
В отличие от многих более новых систем охлаждения транспортных средств, в которых используется вакуумный или электрический клапан для ограничения потока охлаждающей жидкости к сердцевине нагревателя, когда нагреватель не включен, в полноразмерной системе охлаждения грузовиков Ford с 1980 по 1997 год охлаждающая жидкость постоянно протекает через сердцевину нагревателя. Форд не считал это проблемой, учитывая, что в системе воздуховодов используется дверца смешивания температуры, которая теоретически изолирует воздух, проходящий через сердечник обогревателя, от системы, если тепло не требуется i.е. если кондиционер работает. Однако изоляция по краям дверцы для смешивания температур со временем становится хрупкой и неэффективной. Это приводит к тому, что дверца температурного смешения не герметизирует горячий воздух в канале сердечника нагревателя, когда работает кондиционер, делая воздух, выходящий из каналов, более теплым, чем он был бы в противном случае. Простым способом решения этой проблемы является установка перепускного клапана, перекрывающего поток охлаждающей жидкости. Некоторые просто вставили ручной клапан, требуя, чтобы владелец заходил в моторный отсек, чтобы включить или выключить обогреватель.Другие обнаружили, что вместо этого можно использовать клапан с вакуумным приводом. Я решил установить клапан с вакуумным приводом одновременно с установкой фильтра охлаждающей жидкости на свой грузовик. Я использовал 4-х ходовой клапан, предназначенный для Ford Ranger 1996 года, и купил его в Napa Auto Parts (номер детали BK 6601294) менее чем за 20 долларов. Благодаря 4-ходовому клапану охлаждающая жидкость всегда течет по шлангам до клапана и просто направляется прямо в обратный шланг, а не сначала через сердечник нагревателя.Необходимость поддержания потока обсуждается, но я не видел никакого вреда в такой настройке системы.
Обратите внимание, что это будет работать на любом грузовике Ford с 1980 по 1997 год с заводским кондиционером, с дизельным или бензиновым двигателем. Этот принцип также может работать на многих других транспортных средствах, хотя детали могут отличаться. Также обратите внимание, что если у вас есть или вы планируете установить фильтр охлаждающей жидкости, вам нужно будет поставить клапан между трубопроводом фильтра охлаждающей жидкости и сердечником нагревателя. Если байпасный клапан расположен между фильтром охлаждающей жидкости и двигателем, охлаждающая жидкость не будет циркулировать через фильтр, если нагреватель не работает.Кроме того, само собой разумеется, что двигатель должен быть холодным и сначала необходимо сбросить давление в системе охлаждения, сняв крышку радиатора. Нет необходимости полностью сливать воду из системы охлаждения, хотя это может быть хорошей возможностью промыть систему, если этого не делали в последнее время. Улавливающий бассейн (ведро и т. Д.) Можно использовать для сбора охлаждающей жидкости, которая будет выходить из шлангов обогревателя, когда вы их снимаете. Я бы посоветовал использовать это как возможность заменить шланги, хотя это личное мнение.
Черная линия с белой полосой — это вакуумная линия, которая в настоящее время подключена к вакуумному блоку, который открывает дверцу рециркуляции. Когда переключатель климат-контроля находится в положении «OFF» или «MAX AC», в этой линии создается разрежение, которое удерживает дверь закрытой и заставляет вентилятор вытягивать воздух из кабины. Когда селекторный переключатель находится в любом другом положении, эта линия открыта в атмосферу, сохраняя открытой дверцу рециркуляции. Я решил использовать эту линию для открытия и закрытия перепускного клапана.Я просто купил вакуумную линию подходящего размера вместе с пластиковым тройником. Затем я отсоединил шнур от капсулы (соединение в самом левом углу), подключил эту линию к одной стороне Т-образного фитинга, протянул кусок свежего шланга с другой стороны Т-образного штуцера к этому корпусу и провел длина свежего шланга от последней стороны тройника до самого клапана.
Перепускной клапан с присоединенными линиями, идущими к сердечнику нагревателя. Я еще не подключил вакуумную магистраль к клапану.Клапан действительно мог быть установлен в любом направлении; Я выбрал такую ориентацию, чтобы вакуумный шланг работал как можно короче.
Перепускной клапан полностью встроен в систему. Это была очень простая задача, и я считаю, что она того стоила. У меня не было термометра для кондиционирования воздуха, который должен входить в воздуховоды, чтобы показывать мне, насколько холодным был воздух, выходящий из воздуховодов, но на основе ощутимой разницы температур между потоком воздуха с переключателем в положении «MAX AC» и « NORM AC «, кажется, что клапан имеет значение.
Amazon.com: Пластиковый байпасный комплект, комплект подогревателя бассейна с 3-ходовым клапаном Комплектующие системы обогрева бассейна для внутренних и открытых плавательных бассейнов: патио, лужайка и сад
- Убедитесь, что он подходит, введя номер своей модели.
- Простота сборки: вам не обязательно быть мастером «сделай сам», и мы предоставим вам все оборудование, включая клапан, тройник, стальные хомуты и трубные муфты, а также инструкции по установке.
- Превосходное качество изготовления: этот байпасный комплект, изготовленный из высококачественного пластика, отличается прочностью, стабильностью, устойчивостью к ржавчине, устойчивостью к погодным условиям, высокой прочностью и долгим сроком службы.
- Эффективная производительность: этот байпасный комплект для систем солнечного нагрева бассейна отличается высокой надежностью и эффективностью, позволяя легко подключать несколько нагревателей бассейна одновременно для получения более обильной солнечной энергии и ускорения нагрева воды в бассейне.
- Объем поставки: Наш байпасный комплект включает 1 трехходовой клапан (переключаемый), 1 тройник, 6 стальных зажимов и 3 трубных соединения.
- Клапан переключаемый: 3-ходовой клапан можно переключать и устанавливать по желанию, так что вам не придется беспокоиться о проблемах, вызванных последовательностью и положением установки.
Добавление зон в вашу систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
В каком-то смысле зонирование HVAC существует с тех пор, как люди начали обогревать и охлаждать внутренние помещения.Зимой вы включали радиатор только в тех комнатах, в которых пользовались. Летом вы включали оконные блоки переменного тока только в комнатах, где спали люди. И так далее.
Но когда дело доходит до зонирования систем центрального отопления и вентиляции, все становится сложнее.
Более крупные и новые дома часто имеют несколько систем, подключенных к разным воздуховодам. Однако многие дома были построены для размещения только одной системы. В двухэтажных домах отсутствие зонирования может привести к тому, что летом в комнатах наверху будет жарко, а зимой — на нижнем.Достичь постоянного комфорта может быть непросто!
Хорошая новость заключается в том, что вы можете добавлять зоны к существующей системе, даже если у вас всего лишь один кондиционер или печь, подключенная к одному компрессору или тепловому насосу. Плохие новости? Возможно, вам придется подождать, пока вы не будете готовы заменить свое оборудование.
У вас есть вопросы о зонах вашего дома в Атланте? Может быть, вам просто интересно, как добиться постоянной температуры в первом и втором этажах. Наша команда может помочь!Свяжитесь с нами сегодня
Добавление зон при наличии стандартного оборудования HVAC
Допустим, вы живете в двухэтажном доме без зонирования.Летом внизу всегда приятно и прохладно. Здесь находится термостат, поэтому вы можете быть уверены, что температура окружающей среды будет соответствовать температуре на вашем термостате.
Наверху… не очень.
Благодаря эффекту обратного стека — не говоря уже о более теплом воздухе, поднимающемся из гостиной на нижнем этаже в спальни наверху — температура наверху может быть на 3–7 градусов выше, чем значение на вашем термостате. Если вы хотите, чтобы температура в вашей спальне ночью была 75 градусов, возможно, вам придется понизить температуру на термостате до 68 градусов!
Чтобы решить эту проблему, вы решили добавить две зоны к существующей системе: одну для верхнего этажа и одну для нижнего этажа.Но вы используете «стандартный» одноступенчатый кондиционер с односкоростным вентилятором. Это тот, который либо работает на полную мощность, либо не работает совсем. Учитывая ваше оборудование, перед тем как двигаться дальше, следует помнить о некоторых вещах:
- Установка заслонок внутри ваших воздуховодов — наиболее распространенный способ добавления зон в существующую систему. Однако ваш вентилятор может работать только на 100% мощности. Статическое давление будет слишком высоким только для воздуховодов, связанных с одной зоной (около 50% всей системы воздуховодов).Вам понадобится способ перенаправить лишний воздух.
- Чтобы справиться с избыточным воздухом, производимым вашим оборудованием HVAC, вам, вероятно, понадобится байпасный канал, который соединяет ваш приточный воздух с вашей возвратной камерой статического давления. Зона, требующая подачи воздуха, получит достаточное охлаждение для соответствующего пространства, и любой избыток воздуха попадет в байпасный канал.
- Теперь вы отправляете холодный воздух обратно в обратку, из-за чего змеевик испарителя становится холоднее. Более холодный змеевик испарителя — менее эффективный змеевик испарителя.
- Даже когда вы охлаждаете весь дом, байпасный канал откачивает воздух из приточной воды. Вы заставите ваш кондиционер работать больше.
По сути, у вас будет две зоны, но вы также потеряете эффективность и увеличите износ вашего оборудования. Вот почему лучше добавлять зоны, когда у вас есть вентилятор с регулируемой скоростью и наружный блок с регулируемой скоростью.
Добавление зон с помощью оборудования с регулируемой скоростью
В отличие от стандартного, универсального оборудования с одной скоростью, системы с регулируемой скоростью соответствуют нагрузке на охлаждение или обогрев для данной зоны.Другими словами, вам не придется беспокоиться о чрезмерном статическом давлении в воздуховоде.
И вам не придется устанавливать этот надоедливый байпасный канал.
В общем, выбор оборудования с регулируемой скоростью — лучший способ оптимизировать стоимость и комфорт при добавлении зон:
- Техник HVAC все равно установит демпферы внутри ваших воздуховодов. Однако им не нужно добавлять байпасный канал, поскольку оборудование отправляет меньший объем воздуха, когда этого требует зона.
- Поскольку у вас не будет байпасного канала, вам не придется беспокоиться о неэффективной работе змеевика испарителя или «украденном» воздухе, направленном в обратную камеру статического давления.
- Независимо от того, сколько зон вы добавляете, убедитесь, что на самую маленькую зону приходится от 30 до 35% мощности вашего компрессора или теплового насоса. Таким образом, ваше оборудование сможет отвечать на звонки из разных зон и выдерживать нагрузку по охлаждению или обогреву.
Вам также понравятся все преимущества оборудования с регулируемой скоростью, повышающие эффективность и комфорт, в том числе более длительный и постоянный нагрев и охлаждение, а также улучшенное осушение во влажные месяцы.
Зонирование — лучший способ решить проблемы с комфортом?
Добавление одной или двух зон — разумный выбор в некоторых случаях , но не всегда.Добавляйте зоны только в том случае, если вам все еще неудобно после оптимизации оболочки здания. Другими словами, сначала необходимо устранить утечки воздуха и улучшить изоляцию. Вы можете решить свою проблему комфорта, не модифицируя воздуховоды или оборудование HVAC!
Лучший способ выяснить, является ли зонирование хорошей идеей, — это провести оценку дома у сертифицированного аудитора Building Performance Institute. Вы узнаете, не протекает ли ваш дом, и подготовитесь к самым разумным улучшениям.
После этого вы все равно можете захотеть добавить зоны — и это нормально! Если вы можете продержаться до тех пор, пока не придет время заменить вашу систему HVAC, оборудование с регулируемой скоростью обеспечит более эффективное зонирование.
Как отключить плату переменного тока
Мы настолько привыкли жить в наших домах в идеальной среде с контролируемым климатом, что не имеет значения, какая погода на улице. Возможно, на улице пылает зимний шторм, но вы будете наслаждаться теплым летним климатом внутри дома и наоборот.Все это благодаря современным кондиционерам. Современные кондиционеры обеспечивают прохладу летом и теплый воздух зимой, благодаря чему в доме будет комфортно круглый год. Машина, которая используется так часто, может выйти из строя по множеству причин. Один из них — жареная печатная плата. В этом посте мы постараемся рассказать вам больше о его причинах и о том, как обойти печатную плату переменного тока.
Причины жареной печатной платы
Распространенные причины, по которым печатная плата может сгореть или подгореть: —
1.Power Surge — При скачке напряжения автоматический выключатель должен сработать. Если этого не произойдет, монтажная плата может перегореть из-за высокого напряжения, с которым она не справится.
2. Неправильный предохранитель — Тип предохранителя, который используется в вашей сети переменного тока, зависит от ее мощности. Если установлен небольшой предохранитель, он не сможет выдержать нагрузку вашего переменного тока и, в свою очередь, поджарит печатную плату.
3. Ослабленный провод — Провода, которые не установлены или неправильно затянуты, могут вызвать короткое замыкание.Когда это происходит, вероятность возгорания печатной платы возрастает.
4. Забитый фильтр — Скопление грязи и мусора с течением времени приводит к засорению воздушных фильтров. Это оказывает огромное давление на двигатель нагнетателя. В результате он перегревается и сгорает предохранитель, что может снова привести к выходу из строя печатной платы.
5. Неисправный конденсатор — Если сам пусковой конденсатор не работает должным образом, это вызывает нагрузку на весь блок. Одним из его последствий может быть сгоревшая печатная плата.
6. Слабый электродвигатель вентилятора — Иногда выходит из строя электродвигатель вентилятора. При выходе из строя предохранитель перегорает, и блок переменного тока потребляет слишком много энергии. Эта высокая мощность вызывает короткое замыкание и сгорает печатную плату.
Как отключить плату переменного тока
Настоятельно рекомендуется не обходить монтажную плату переменного тока без уважительной причины. Даже в этом случае рекомендуется, чтобы эту работу выполнял обученный специалист.
Позвольте нам понять, что именно должно произойти, чтобы ваш кондиционер начал подавать холодный воздух.
1. Во-первых, нужно включить конденсатор.
2. Второе необходимое — это электродвигатель нагнетателя.
Первый шаг — Откройте коробку предохранителей у себя дома и найдите автоматический выключатель переменного тока. Установите этот выключатель в положение «Выкл.». Если вы не уверены, какой именно прерыватель предназначен для вашего переменного тока, выключите главный прерыватель, который подает питание на весь ваш дом.
Второй этап — В качестве меры предосторожности найдите и выключите выключатель питания, который управляет внешним компрессором вашего AC .
Третий этап — Первое, что нужно проверить, это то, что трансформатор выдает ток 24 вольт. В противном случае вы можете заменить трансформатор или подключить его напрямую к сети.
Шаг четвертый — Присоедините одну сторону 24-вольтовой проводки от трансформатора к проводу, идущему к контактору 24-вольт. Вы можете найти его во внешнем конденсаторе переменного тока. Если есть синий провод, используйте его для завершения этого шага.
Пятый этап — Подключите другую сторону 24 В от трансформатора к красному проводу. Убедитесь, что другой конец идет к клемме R, которая находится в термостате.
Шаг шестой — Следующий шаг — убедиться, что другая сторона контактора в кондиционере подключена к клемме Y термостата. Для этого воспользуйтесь желтым проводом. В идеале так и должно быть. Если это не так, вам придется так поступить.
Седьмой этап — Подключите высоковольтное линейное питание непосредственно к двигателю вентилятора. Это обеспечит непрерывную работу двигателя вентилятора, чтобы в вашем доме было прохладно.
Шаг восьмой — Переведите главный автоматический выключатель или автоматический выключатель переменного тока обратно в положение «Вкл.», В зависимости от обстоятельств. Также включите выключатель питания внешнего компрессорного агрегата.
Обход платы переменного тока — только временное решение. Этого должно хватить до тех пор, пока вы не сможете купить необходимую печатную плату, чтобы заменить ту, которая жарилась.Не используйте это как постоянное решение.
Поиск и устранение неисправностей печатной платы переменного тока
В переменном токе вам нужен правильный вход, чтобы получить желаемый выход. Однако это один из аспектов, основанный на технических знаниях. Обычному человеку без электронного или инженерного образования будет сложно это проанализировать. Кроме того, возникает вопрос, возникает ли проблема из-за плохой печатной платы или чего-то совершенно другого. Обученный специалист HVAC может провести этот анализ всего за несколько минут, а не за часы, которые вы бы потратили.Более того, они могут правильно определить проблему и посоветовать вам лучший курс действий. Тем временем, при необходимости, они также могут предоставить вам варианты, которые позволят вам продолжать жить с комфортом до тех пор, пока не будет проведен необходимый ремонт или замена.
Заключение
Как обойти монтажную плату переменного тока может показаться простым отключением нескольких проводов и их повторным подключением в другом месте. Но пусть вас не вводит в заблуждение простота необходимых шагов, поскольку здесь нет места для ошибки.Ваш кондиционер — это часть дорогостоящего оборудования. Ваша ошибка может вывести из строя ваш кондиционер. Это было бы большой ошибкой. Пусть люди, которые обучены этой работе, займутся деликатным вопросом. С вашей стороны, все ваши требования к кондиционеру — это бережная очистка и регулярное обслуживание обученным персоналом. Кроме того, вам нужно просто сесть и расслабиться в прохладном воздухе кондиционера.
.