Содержание

обустройство на даче своими руками места под авто

Навесы своими рукамиСуществуют разные способы хранения машины, но специалисты рекомендуют использовать именно открытые гаражи или навесы. Если транспорт просто стоит на улице, он повреждается от погодных явлений. Оставлять средство передвижения в гараже — тоже не вариант, так как создаётся сильный конденсат. На сегодняшний день существует множество технологий изготовления навеса для машины. Все они отличаются между собой формой, размерами и т. п.

Из чего делают навесы

Навесы под машину — это небольшие сооружения или МАФы, которые по своей сути состоят из опорных стоек, крыши и площадки для автомобиля. В связи с тем, что такие сооружения, как правило, размещаются на дачном участке, их эстетический внешний вид должен соответствовать дому и всему экстерьеру.

Подобное сооружение можно построить из различных материалов, которые будут в большинстве случаев зависеть от финансовых возможностей владельца дачи.

Используют в основном такой материал:

  • Как соорудить навес своими рукамиНавес под машину из дерева. Это может быть профилированный клеёный брус, оцилиндрованные стволы или брёвна. Преимущество подобных материалов в этом случае в том, что с ними легко работать, они не требуют особых инструментов. Минус заключается в большой пожароопасности. Нужно тщательно обрабатывать антисептиками и огнеупорными средствами.
  • Металлические навесы под машину. Такой материал является самым популярным в изготовлении подобных конструкций. Каркас может изготавливаться из труб, металлопрофиля. Для особой эстетики он может быть кованым. Производство навеса из металла требует наличия сварочного аппарата и определённого опыта работы с ним. Если опыта нет, то требуется привлекать специалистов. Единственный недостаток — это коррозия. Поэтому такую конструкцию необходимо тщательно обработать двойным слоем краски и время от времени перекрашивать её.
  • Постройка из камня, кирпича или бетона. Если сравнивать с предыдущим вариантом, то она не требует дополнительной обработки, проста в эксплуатации, но зато более массивна.

Навесы из поликпропилена

Огнезащитные составы, которыми нужно обрабатывать дерево, должны обязательно иметь разрешения санэпиднадзора и относиться к 1 и 2 группе по ГОСТу. Если говорить о несущих элементах конструкции из дерева, то нужно использовать антисептики и огнеупорные средства только высшего качества. Отличить их можно от других, менее качественных, по прозрачному розовому цвету.

Виды кровли и популярные материалы

Правила создания навеса

Защитные навесы для машин с односкатной крышей — это самый простой способ обустроить стоянку «железного коня». Одним из важнейших элементов такой конструкции является верхняя обвязка всех столбов (мауэрлат) и стропильная система. От качественной установки зависит, как хорошо конструкция будет выдерживать порывы ветра и нагрузку снега.

Дополнительные подпорки основных столбов сооружения нужно делать только в том случае, если расстояние между ними превышает 4.5 метра. Крыша навеса для машины из дерева может иметь 25 градусов наклона и этого будет вполне достаточно. Но окончательный наклон зависит также и от материала кровли.

При подобном градусе наклона на каждый метр крыши добавляется 300 миллиметров высоты. Таким образом, если длина навеса 5 метров, то столбы с одной стороны должны быть выше других на 1.5 метра. Двускатные или вальмовые крыши устанавливают намного реже

, так как это более сложная постройка и предназначена не только для хранения транспортного средства. Например, первый этаж под машину, а второй — в качестве беседки и т. п.

Для односкатной крыши используют:

  • Как сделать навес для машиныпрофлист;
  • металлочерепицу;
  • мягкую черепицу;
  • рубероид;
  • шифер;
  • ондулин;
  • тент;
  • поликарбонат.

Навесы для машин во дворе дома

Для выгнутой крыши в качестве кровли необходимо использовать поликарбонат. Как правило, её каркас дугообразной формы. Для сварки основы применяют профильные трубы или кованые изделия. При сварке необходимо придерживаться данных чертежей и просчитать прочность таких элементов. Навес для автомобиля своими руками из поликарбоната сделать легко. Он универсальный, смотрится достаточно незаметно и имеет эстетичный внешний вид.

Переносные навесы под автомобиль

Выбор материала для навесовНа сегодня можно приобрести переносные навесы для машины. Они очень удобны и компактны. Их делают из металлического каркаса, а крышу — из тента. Инструкция по сборке несложная, и установить такой навес можно за 1−2 часа. Переносной вариант будет удобным для дачников и любителей отдыхать на природе. Существуют виды, где стенки установлены из мягкого стекла или тента.

Если говорить о площадке, где непосредственно будет стоять машина, то её можно сделать из щебня. Но более ответственные хозяева изготавливают из бетонных плит, натурального камня, брусчатки или тротуарной плитки. Чтобы в последующем площадка не давала трещин, её необходимо соответственно подготовить: очистить от мусора и выровнять поверхность. Потом требуется засыпать щебнем, песком и хорошо утрамбовать.

При планировании конструкции не нужно забывать об уклоне и сливе, чтобы вода не застаивалась на площадке. Для более качественной защиты машины от дождя необходимо оснастить сооружение боковыми стенками.

Нюансы по размещению конструкции

Навес можно устанавливать на разных местах участка: отдельное место, примыкать к дому, забору, гаражу, или хозблоку. Территорию для установки необходимо выбирать в зависимости от индивидуальных условий на определённом участке. Лучшим вариантом будет крепление всей конструкции на самостоятельном фундаменте и опорах, но одну из сторон при необходимости допустимо сделать консольного типа.

Какой материал лучше выбрать

Из чего лучше делать навес во двореЛюбой возможный материал для таких конструкций может иметь свои недостатки и преимущества. К примеру, минусом дерева является его гниение и «боязнь огня», а металл подвергается коррозии. Также для производства металлических изделий необходимо иметь сварочный аппарат. И дерево, и металл требуют постоянного ухода для продолжительного срока службы.

Если говорить о кирпиче и камне, то тут тоже есть свои нюансы. Такие работы окажутся очень хлопотными и трудозатратными, потребуются умения кладки, большие усилия для замеса бетона, и по времени они более продолжительные, чем монтаж деревянных или металлических конструкций.

Всё зависит от финансовых возможностей и опыта владельца дома. Самый дешёвый вариант из дерева может выбирать человек без специальных умений, но если есть сварочный аппарат и расширенный бюджет на постройку, то можно сделать и металлическое сооружение.

Изготовление навеса для машин

Когда с форматом каркаса определились, нужно приступать к выбору кровли. Разумеется, что самый простой вариант — это применение жёстких листов различного происхождения, например, металлочерепицу, поликарбонат, шифер и т. п. Если использовать рубероид, то такая постройка выйдет экономной, но, с другой стороны, необходимо учитывать и то, что потребуется устанавливать стропильную систему, которая также нужна и для мягкой металлочерепицы.

Идеальный вариант по всем параметрам — это использование поликарбоната или профлиста. Но если их сравнивать между собой, то профлист со временем подвергается коррозии, а вот поликарбонат таких недостатков не имеет. Также плюсом поликарбоната является его полупрозрачность, что особо важно, если постройка находится у стены дома. Свет будет постоянно поступать под такую конструкцию.

Какой формы навес лучше для машиныНавес для авто своими руками из дерева можно сделать из бруса. Зачастую для этих целей используют брус 150х150 или 100х100. Также применяют оцилиндрованное бревно диаметром 150−200 мм. Для построек из металла подойдёт труба с поперечным сечением 100 мм или профиль 80х80. Расстояние между опорами постройки должно быть 1.5−2 метра. В отдельных случаях используют конструкции с расстоянием между опорами в 3 метра, но необходимо хорошо просчитать надёжность навеса во избежание непредвиденных ситуаций.

В качестве опорных труб можно использовать круглую или профилированную 40х80 трубу или для больших конструкций 80х80. Для стропильной системы следует применять трубы 40х40. Если в металлическом каркасе делать мауэрлат из дерева, тогда нужно брать обрезную доску 100х40, цельный или клеёный брус 100х100.

Оптимальные размеры для конструкции

Параметры навеса для машин могут быть различными, в зависимости от разных факторов: размера машины, их количества, наличия достаточного места для постройки. Для легковых автомобилей можно строить навес размерами 5 х 2.3 м. Если говорить об универсальном сооружении, которое подходит для внедорожников, кроссоверов и микроавтобусов, то подойдут параметры 6.6−3.6 м. Для того чтобы навес для двух машин был удобен и не занимал много места, на участке берутся оптимальные размеры 5.3−6.9 м.

Форма и размеры навесов

Высота навеса проектируется в зависимости от высоты машины, а также учитывается размер верхнего багажника, если такой имеется. Очень низкое сооружение не будет удобным в использовании, особенно при выходе из машины. Оптимальная высота может колебаться минимум от 1.9−2.2 м. Но в то же время, если постройка окажется выше необходимого, то дождь и снег могут попадать на автомобиль.

Учитывая принятые стандарты, навес для машины должен быть на 1 метр выше транспорта и на 2 метра шире. Если конструкция на два транспортных средства, свободное расстояние будет таким же.

При самостоятельном изготовлении сооружения рекомендуется скачать в интернете готовые чертежи и инструкции по установке. Когда ни один чертёж не подошёл, то можно взять уже существующий и изменить его под свои требования.

Использование поликарбоната для строения

Оптимальный вариант — это использование для каркаса металлических труб или профиля, а для кровли — поликарбоната. Крышу желательно делать односкатную во избежание дополнительных расходов, трудовых и временных затрат.

Перед началом строения необходимо подготовить такие материалы и инструменты:

  • металлический профиль и трубы;
  • болгарка;
  • поликарбонат;
  • набор гаек и дополнительных крепежей;
  • песок, вода, щебень, цемент, краска.

Как сделать навес для машиныСперва необходимо выбрать место для постройки, установить по периметру столбики и натянуть верёвку. Все работы выполнять строго по ранее заготовленному чертежу. Потом необходимо сделать котлован 20−30 сантиметров в глубину. По бокам выкопать ямы на опорные столбы от 70 сантиметров до одного метра в зависимости от уровня грунтовых вод.

Засыпать всё 10-сантиметровым слоем песка и щебня и утрамбовать. После этого необходимо сделать решётку из арматуры для армирования бетона. Также нужно построить опалубку по всему периметру площадки и ям столбов. Отдельно установить арматуру и для опорных столбов. Когда вся арматура связана и лежит на своём месте, залить 10-сантиметровым слоем бетона.

Через неделю после заливки фундамента можно приступать к работам по монтажу каркаса и крыши. С помощью кронштейнов опорные трубы или профиль прикрепить к заранее залитым столбам фундамента. Потом необходимо проверить высоту столбов и если не получается требуемого угла уклона, то подрезаем их с помощью болгарки.

Особенности изготовления навесаКогда опорные столбы прикреплены, можно делать верхнюю обвязку. Для этого используется металлопрофиль 40х40 миллиметров. Обвязку нужно приварить к основанию, затем приварить рёбра жёсткости стропильной системы, а также сами стропила. Расстояние между ними должно быть примерно 1 метр. После установления и крепления всех деталей каркаса защитить места сварки и полностью покрасить конструкцию.

Спустя несколько часов после высыхания краски необходимо приступать к креплению поликарбоната. Для этого можно использовать специальные пресс-гайки.

На этом строительные работы по созданию навеса для машины можно считать законченными. При грамотно составленных расчетах и закупке нужного материала весь процесс не займет много времени, а автомобиль будет надежно защищен от погодных условий.

Навес для машины своими руками из поликарботана, дерева, к дому или на дачу

Для каждого автовладельца важно уберечь автомобиль от непогоды, перегрева под летним солнцем и заноса снегом в метель. Даже если на участке есть гараж, укрытие для временной парковки не помешает. Чтобы построить навес для машины своими руками, не потребуется много времени и денег. Установить опоры, смонтировать кровлю и покрытие площадки сможет любой мастер с навыками строительных работ.

Навес для автомобиля своими руками

Размеры

Ширина стандартного легкового автомобиля ограничена размерами дорожной полосы и составляет 1,5-1,77 м. Длина и высота зависят от модели, примерно равны 1,6 м и 4-4,5 м соответственно.

Навес для машины должен обеспечить ее полное укрытие со всех сторон с запасом на открывание дверей и свободный проход не менее 0,3 м. Минимальные размеры автопарковок нормируют СП 113.13330.2012. Рекомендуется принимать габариты машино-места с зазорами безопасности — 5,3х2,5 м. Для отвода дождевой воды ширина свесов составляет 0,3-0,5 м.

Исходя из расчета оптимальная ширина навеса — 3,1-3,5 м, длина 5,9-6,3 м. Высота должна превышать габариты машины на 0,2 м, но не менее 2 м.

Чертеж навеса для автомобиля

Оптимальные размеры навеса для легкового авто

Для размещения двух машин требуется площадь двойной ширины за минусом размера свесов, то есть примерно 5,5-6 м. В распахнутом виде дверцы не должны соприкасаться между собой.

Ограничений в отношении максимальных габаритов нет. Сооружение одновременно может выполнять функции навеса над авто и входной зоной, поэтому решение о границах постройки хозяин принимает самостоятельно.

Требования к навесу

Навес для машины во дворе — полноценная часть входной группы. Желательно, чтобы он составлял вместе с жилым домом единый ансамбль. Это достигается применением такого же кровельного материала, формы и уклона крыши, как у основной постройки.

Нейтральный вариант, подходящий для любого архитектурного стиля — легкий полупрозрачный навес из поликарбоната на металлическом каркасе. Он не акцентирует внимание на себе и пропускает солнечный лучи, не затеняя стоянку.

Навес из поликарбоната для машины

Основное требование к навесу — сохранение устойчивости при порывах ветра и накоплении снега. Высокая парусность — характерная черта сооружений. Это нужно особенно учитывать при строительстве большепролетных или односкатных конструкций. Интенсивная ветровая нагрузка может привести к складыванию опор или отрыву кровли, если каркас непрочный, а соединения ненадежны.

Уклон кровли должен обеспечивать свободное удаление осадков с поверхности. Его величина зависит от формы крыши и материала покрытия, способа крепления. Минимальный угол составляет 8°-10°.

Расположение стоянки выбирают с учетом пожарной и экологической безопасности. Рядом не должно быть легковоспламеняющихся конструкций или материалов, колодцев для воды или скважин. Не стоит устраивать навес для машины под окнами соседей. Выхлопные газы от работающего двигателя будут им мешать.

Располагают навес таким образом, чтобы машина беспрепятственно въезжала на участок или выезжала на улицу. Внешний радиус поворота должен обеспечивать проезд с дорожного полотна или разворот транспортного средства.

По требованиям СНиП 441-72 сооружение нельзя пристраивать вплотную к забору между участками. Минимальное расстояние от границы — 1 м, приближаться к ней можно с письменного разрешения соседей.

Важно. Сток воды или сход снега с кровли допускается только на свою территорию, иначе будут страдать соседи. Иногда это грозит конфликтом вплоть до разбирательств в суде.

Материалы для каркаса

Каркас для навеса состоит из опор и несущей системы крыши. Для его изготовления используют:

  • металл;
  • дерево;
  • кирпич;
  • строительные блоки.

Часто комбинируют 2-3 материала. Например, стойки из бетонных блоков или кирпича, каркас кровли — металлический или деревянный.

Каменные стойки и деревянная крыша

Конструкция может стоять отдельно или примыкать к дому одной стороной. Тогда существующая стена заменяет часть опор.

Навес, как правило, открытое сооружение. Но в некоторых случаях его ограждают стенками из поликарбоната, профнастила, кирпича или камня. Это дополнительная защита от снега или дождя, особенно, если ее расположить с наветренной стороны.

Дерево — традиционный материал для каркаса. Оно легкое, простое в обработке. Современные пропитки позволяют увеличить срок службы древесины до десятков лет. Навес для машины своими руками собирают из оструганного бруса или доски, соединяя элементы гвоздями, накладками, скобами, саморезами. Для уличных условий пригоден оцинкованный крепеж, не подверженный воздействию влаги.

Металлические каркасы — самые распространенные в частном строительстве. Для их изготовления применяют прокат или трубы. Сборку конструкций производят сваркой или болтами. Чаще используют углеродистую сталь, реже — алюминий или нержавейку. От ржавчины металл защищают грунтовками. Покрытие нужно регулярно обновлять.

каркас навеса для машины из металла

Каркас из металлического профиля

Кирпич или блоки используют для кладки опор, стропильную систему крыши монтируют из дерева или металла. Иногда колонны навеса совмещают функции стоек для забора. Их выкладывают из декоративного кирпича или облицовывают отделочными материалами.

Виды кровли

Легкий навес для машины к дому должен быть практичным и одновременно украшать входную зону. При этом кровля для построек может иметь разную конфигурацию:

  • односкатную — плоская прямоугольная конструкция с уклоном для стока осадков;
  • двускатную — наклоненные в противоположные стороны скаты обеспечивают крыше устойчивость при ветре и отведение воды или снега в разных направлениях;
  • вальмовую — кровлю образуют 4 ската, хорошо противостоящие ветровой нагрузке;
  • арочные — обтекаемую форму крыше придают стропильные фермы или дуги, покрытые гибким кровельным материалом.

Самая простая конструкция — односкатная. Необходимый угол наклона создают опоры разной высоты. Если кровля примыкает к дому, стойки устанавливают только с одной стороны.

Чертеж односкатного навеса с полуарочными фермами

Односкатный навес с полуарочными фермами

Деревянные стропила или металлические наклонные балки укладывают на верхнюю обвязку опор. Сверху набивают рейки обрешетки или наваривают профили, к которым крепят листовые кровельные материалы.

Если применяют гибкую черепицу, по стропилам или балкам укладывают сплошной настил из влагостойкой фанеры или ОСП. В остальных случаях шаг обрешетки определяют исходя из вида кровельного материала, величины снеговой и ветровой нагрузки в регионе.

Двускатные крыши более трудоемкие в изготовлении. Два ската соединяют в коньке. Для придания жесткости каркасу стропильную систему усиливают ригелями и подкосами.

Вальмовая кровля — усложненная разновидность двускатной. Боковые фронтоны здесь заменяют два наклонных ската. Стропила, расположенные в 4 плоскостях, различаются по длине — диагональные, укороченные и промежуточные. По своим характеристикам это самая устойчивая к ветровой нагрузке форма.

Раскладка вальмовой крыши

Раскладка вальмовой крыши

Арочные кровли надежно защищают пространство под навесом от дождя, ветра или снега. Для изготовления несущей конструкции чаще всего используют металлические трубы. Пластичные профили обрабатывают на вальцовочных или трубогибочных станках, придавая нужный радиус изгиба. Некоторые мастера формируют дуги вручную на домашнем стенде.

Кровельный материал

Чтобы навес для автомобиля составлял с домом единую композицию, рекомендуется использовать тот же кровельный материал, что и на основной постройке.

Дом и навес для машины в едином стиле

Дом и навес для машины в едином стиле

Для покрытия навесов применяют:

  • металлочерепицу;
  • шифер;
  • поликарбонат;
  • профнастил;
  • ондулин;
  • керамическую или битумную черепицу;
  • медь;
  • сланец.

Если нет возможности подобрать идентичный материал, универсальное решение — навес для машины из поликарбоната. Он пропускает часть солнечных лучей, благодаря чему на стоянке создаются более комфортные условия при посадке или обслуживании автомобиля.

Накопившийся и налипший на кровле из поликарбоната снег способен проломить хрупкий пластик. Поэтому для навеса нужно приобретать лист толщиной не менее 6-8 мм. Более тонкие виды разрушаются уже через 2-3 года. Ячейки теряют герметичность, заселяются микроорганизмами. На полупрозрачном материале образуются темные некрасивые пятна из плесени. Требуется демонтаж и замена покрытия.

Важно. Навес относится к вспомогательным сооружениям, но при укладке кровли нужно соблюдать все правила и рекомендации производителей материалов.

Уклон, шаг обрешетки, способ установки и крепеж должны соответствовать всем требованиям.

Устройство площадки

Чтобы после дождя или мойки под машиной не застаивалась вода и не возникали лужи, площадку устраивают с небольшим уклоном в сторону. Плотное и прочное покрытие предотвратит образование колеи под колесами автомобиля.

Площадка под навес для машины из тротуарной плитки

Площадку организовывают различными способами:

  • насыпают слой щебня, гальки;
  • укладывают тротуарную плитку, камень;
  • асфальтируют;
  • бетонируют.

Парковка из щебня более затратна, но практичнее и долговечнее. Для ее устройства удаляют верхний слой почвы толщиной 30 см. На основание укладывают геотекстиль, предохраняющий насыпные материалы от заиливания, засыпают щебень или гальку. Тщательно уплотняют трамбовкой. Такое покрытие хорошо дренирует площадку. Вода, просачиваясь сквозь камни, не застаивается на поверхности.

Подсыпка из щебня по геотекстилю

Подсыпка из щебня по геотекстилю

Для дачного участка выигрышный вариант — зеленая парковка. Срезают верхний слой почвы и высевают газонные травы. Сверху укладывают бетонную решетку, распределяющую нагрузку от автомобиля. Уход за экопарковкой включает полив и стрижку. Возможно использовать площадку как для стоянки машины, так и для отдыха.

Если грунты пучинистые, оптимально уложить на парковке тротуарную плитку, брусчатку или камень-плитняк. В таких покрытиях осадки свободно проникают в зазоры, а действующие снизу силы морозного пучения не нарушают целостность основания.

Бетонные или асфальтовые парковки практичны и долговечны. Но они склонны к повреждению на пучинистых грунтах. При сезонном промерзании почвы верхний слой может приподняться до 15 см, а весной при оттаивании опускается и растрескивается. Со временем щели углубляются и расширяются.

В этом случае помогает устройство дренажа с отводом воды в колодец. По периметру площадки выкапывают канаву глубиной не менее 40 см, укладывают с уклоном перфорированную дренажную трубу, засыпают крупным щебнем. В нижней точке монтируют коллектор, из которого можно откачивать жидкость в канализацию или другой сток.

Важно. При выборе варианта устройства площадки учитывают тип грунта, рельеф, доступность материалов.

Верхний слой почвы удаляют, он склонен к просадкам из-за гниения растительных остатков. Основание тщательно утрамбовывают. Желательно постелить геотекстиль.

Засыпают подушку из песка или щебня. Укладывают плитку или заливают бетон. В последнем случае покрытие армируют стальными сетками. Толщина защитного слоя — не менее 50 мм.

Армирование площадки под навес

Армирование площадки

Установка бордюров защитит подсыпку и покрытие от размыва. Применяют готовые элементы или укладывают по периметру кирпич, бутовый камень. Можно залить монолитную ленту.

Пристроенный навес

Если рядом с домом достаточно места, пристроенный навес для машины из дерева — наиболее простая и доступная в изготовлении конструкция. Нужно установить стойки, смонтировать опорные брусья и стропила, уложить обрешетку, кровельный материал.

Пристроенный деревянный навес под автомобиль

Установка опор:

  1. Расчищают и выравнивают территорию.
  2. Размечают места установки столбов по внешней стороне навеса. Расстояние между ними — 1,8-3 м.
  3. Под стойки подготавливают скважины глубиной 70-120 см (до точки промерзания грунта).
  4. На дно насыпают слой щебня 15 см, утрамбовывают.
  5. Брус 100х100 мм обрабатывают пропиткой от гниения, высушивают и устанавливают в углубление.
  6. Выставляют опору вертикально с помощью распорок, заливают в лунку бетон М200-250.
  7. Смесь уплотняют штыкованием, заглаживают с небольшим уклоном от вершины к краям.

За бетоном ухаживают в течение недели — накрывают пленкой, увлажняют. После застывания стык с древесиной заполняют герметиком, чтобы избежать попадания воды.

Следующий этап — верхняя обвязка, стропила и обрешетка:

  1. На фасаде закрепляют опорный брус 100х50 мм, чтобы уклон кровли превышал 10°. Применяют анкеры диаметром 12 мм и длиной, рассчитанной на заглубление в стену не менее 110 мм.
  2. На столбы укладывают брус верхней обвязки 100х50 мм, закрепляют уголками, гвоздями или саморезами.
  3. Устанавливают на опорные брусья с равными промежутками доски 100х50 мм, врезая их или укрепляя уголками.
  4. По стропилам монтируют обрешетку из рейки 40х40 мм. Прибивают гвоздями.
Навес для машины своими руками

Укладка стропил на опорный брус

Последний шаг — укладка кровельного материала. Листы поликарбоната или металлочерепицы крепят саморезами с уплотнительными шайбами. Шифер или ондулин — кровельными гвоздями. Примыкание к стене закрывают профильными планками. Стык заполняют герметиком или прижимают стальной полосой.

Навес для машины своими руками готов! Осталось устроить площадку с небольшим уклоном и поселить туда своего «железного коня».

Навес для машины своими руками из металла: деревянный на даче для автомобиля, строительство из дерева

Собственный автомобиль лучше всего хранить от непогоды в капитальной постройке, например, в гараже, но если на придомовой территории отсутствуют вспомогательные здания, то машину можно оставить и под навесом. В нашей статье ознакомимся с различными вариантами дачных укрытий для машин.

Выбор материалов и этапы строительства своими руками

Популярность навесных сооружений среди автолюбителей обуславливается следующим:

  • такого укрытия вполне достаточно для хранения автомобиля на дачном участке;
  • навес можно сделать самостоятельно с небольшими затратами времени и строительных материалов;
  • для возведения такой постройки понадобится минимальное количество финансовых средств.

Навесную конструкцию можно максимально приблизить гаражу, но такой вариант не всегда оправдывает себя. Дело в том, что для возведения капитальной постройки понадобится много денег и строительных материалов.

__

Виды навесов для автомобиля

На дачном участке автомобиль может стоять даже под навесом, который можно модернизировать или перестроить под две машины. Далее ознакомимся с основными этапами строительства описываемой конструкции:

  1. На подготовительной стадии работ делают проект будущей постройки, определяют бюджет. Перед составлением чертежа просматривают существующие варианты в интернете или в реальности, например, у соседа. Составлять чертёж нужно в определённом масштабе с учётом предельно допустимых нагрузок, что даст возможность выбрать наиболее эффективные строительные материалы.
  2. После завершения подготовительного этапа проектировщик будет обладать данными о необходимых строительных материалах и затратах. Несмотря на сравнительную простоту конструкции навеса в проекте нужно учитывать не только перечень материалов для изготовления фундамента и кровли, но и строительный инструмент, который может понадобиться при осуществлении основных работ. Сразу же сделайте правильные подсчёты, чтоб не возвращаться обратно в строительный магазин.
  3. В дальнейшем необходимо выбрать место для будущей постройки, освободить участок от скопившегося мусора и других ненужных вещей. После этого приступают к выравниванию площадки и подготовке основания. Особое внимание нужно обратить на такие моменты как преимущественное направление ветра, уклон участка, а также уровень залегания грунтовых вод, глубина промерзания грунта. Последние параметры необходимо знать для правильного устройства основания.
  4. Непосредственное строительство. Проект сделан, материалы подготовлены, вот теперь и можно приступать к основным работам.
__

Чертеж навеса для автомобиля

В дальнейшем ознакомимся с основными строительными материалами, которые могут использоваться для монтажа автомобильных навесов. Рассмотрим виды изделий, их сильные и слабые стороны.

Навесы для машины по виду накрытия

Для постройки навесного сооружения для автомобиля можно использовать огромное количество покрытий. Вот некоторые из них.

Навесы из поликарбоната

Подобная постройка отличается простотой монтажа. На данный момент листы из поликарбоната считаются одним из самых популярных изделий для строительства зимнего сада, беседки, теплицы и навеса. Изделия имеют много преимуществ по сравнению с другими покрытиями. Прежде всего, это доступная стоимость и простота укладки листов. Благодаря такими качествам монтаж навеса может производиться даже неопытным строителем.

Поликарбонат может использоваться для перекрытия любого каркаса, не зависимо от материала его изготовления (деревянный брус, металлический профиль или ковка).

__

Навес для машины из поликарбоната

Во время устройства навеса листы поликарбоната прикрепляют к основанию каркаса с помощью специальных саморезов с резинками. Для компенсации возможных напряжений во время расширения материала делают специальные отверстия сверлом, причём их диаметр должен быть чуть большим от толщины крепёжных деталей. Стыки листов соединяются между собой при помощи специальных пазов. Торцы изделий защищают от воздействия отрицательных температур и влаги при помощи специальных планок или скотча.

Навесы из профилированного листа

Такие конструкции считаются одним из самых распространённых тентовых укрытий для автомобиля. К основным преимуществам металлического профиля следует отнести приемлемую стоимость, простоту установки, а также практичность материала во время эксплуатации, небольшой вес изделий, высокий уровень пожарной безопасности.

__

Навес для машины из профилированного листа

Монтаж такого навеса на каркас осуществляется достаточно просто. В независимости от конструкции крыши (односкатная, двускатная или арочная) листы профнастила нужно укладывать снизу вверх. Сначала монтируют первый элемент, прикручивая один из его краёв саморезом к прогону. Для этой цели используют специальные фиксаторы с резиновой прокладкой. Затем устанавливают следующий лист металла с внахлёстом в одну волну. В местах примыкания этих деталей закручивают ещё два самореза. Подобным образом передвигаются до конца навеса.

Навесы из металлочерепицы

Рассматриваемые строительные материалы имеют средний вес, в связи с этим прочность каркаса навеса должна быть максимально приближённой к капитальным несущим конструкциям. В большинстве случаев сооружения для машины примыкает к основной части дома, что даёт возможность совместить покрытие двух крыш в единое целое.

Рассматриваемые постройки просты в монтаже, а особенно если их сооружение проводится совместно с постройкой основного здания. В конечном итоге хозяин дачи получает гараж для автомобиля с накрытием и одной капитальной стеной.

Схема навеса для машины из металлочерепицы

Работы по устройству кровли можно условно разделить на несколько основных этапов. Для начала необходимо сделать обрешётку из деревянных досок. В данном случае все элементы закрепляют к металлическому каркасу при помощи металлических болтов. Покрытие из листов металлочерепицы фиксируется при помощи обычных саморезов с резиновыми прокладками, причём минимальный уклон кровли должен быть не меньшим от 14 градусов.

Тент

Одним из самых простых вариантов обустройства навеса для автомобиля на даче считается использование тентованных покрытий. Замечено, что такие постройки отличаются небольшой стоимостью и простотой монтажа.

Многие владельцы загородной недвижимости не рассматривают гаражи из тента как качественную и надёжную постройку, но на самом деле это сооружение отличается высокой функциональностью и долговечностью.

__

Тент для машины

Самым слабым конструктивным элементом в таком навесе считается тент. Каркас сооружения может выполняться из профильной трубы, которая надёжно вмонтирована в бетонное основание. Именно к металлическим элементам и будет закрепляться тент. Каждый владелец автомобиля может выбрать покрытие необходимой расцветки и плотности. Основным недостатком такого навеса считается необходимость в замене тента через каждые 5 лет.

Навесы для машины по виду каркаса

С материалами покрытия для навеса мы уже ознакомились, а теперь опишем основные изделия, которые можно использовать для изготовления каркаса.

Деревянные навесы

Одним из самых дешёвых материалов для монтажа каркаса считаются деревянные бруски. Такие конструкции имеют продолжительный период эксплуатации (около 50 лет). Таких высоких результатов можно достичь при обработке древесины антисептиками и красочными составами. На подобный каркас можно смонтировать следующие виды покрытий:

  • ондулин;
  • металлочерепица;
  • шифер;
  • листы поликарбоната.
__

Схема деревянного навеса для машины

Каркасы из дерева устраиваются в рекордно короткие сроки, причём монтаж подобной конструкции может осилить один человек.

Навесы из металла

Такой каркас гаража для автомобилей считается одним из самых популярных. В качестве несущих элементов может выступать металлический уголок определённого размера, труба или швеллер. В стандартных условиях кровельным материалом может быть ондулин или тент. В случае, когда на крышу необходимо уложить эврошифер или металлочерепицу необходимо сваривать несущие стойки другими металлическими деталями. Конструкции, выполненные из стали отличаются высокими показателями надёжности.

Схема навеса для машины, металлический каркас

Для предотвращения поражения металлических частиц коррозией поверхность труб нужно периодически подкрашивать.

Сборные конструкции

Высокую популярность среди автолюбителей завоевали сборные навесы. Такие изделия имеют стандартные габаритные размеры, отличаются простотой монтажа. Сборные конструкции можно подобрать под любой тип автомобиля.

Перед покупкой подобных каркасов для навеса необходимо узнать у продавца о рекомендуемых покрытиях, которые могут использоваться для такого гаража.

__

Сборные навесы для машины

Сборные конструкции сооружаются на участке в минимальные сроки с небольшими финансовыми затратами. После монтажа материала остаётся только накрыть навес необходимым кровельным материалом.

Кованые навесы

Такие изделия пользуются популярностью среди состоятельных людей, ведь цена подобного каркаса достаточно высока. Кованые элементы часто имеют сложную форму, поэтому монтаж таких конструкций должен производиться бригадой специально обученных работников.

__

Кованный навес для машины

В установке кованого навеса нет смысла, если владелец загородной недвижимости приезжает пару раз в месяц. В данном случае лучше использовать обычную сборную конструкцию. Если же хозяин дачи проводит здесь много времени, то кованый навес будет как нельзя кстати.

Навес для автомобиля своими руками, видео

Изучив все возможные варианты и просмотрев фото различных конструкций каждый может сделать выбор в пользу того или иного сооружения для автомобиля. В каждом из случаев необходимо отталкиваться от таких факторов как габаритные размеры укрытия, метод монтажа каркаса, а также используемый кровельный материал. При правильном подборе строительных изделий и сочетании их характеристик дачник может получить недорогой и качественный навес для своего автомобиля.

Выбираем и монтируем навес для машины на дачу

Размеры приусадебного участка не всегда позволяют сделать для транспортного средства гараж. Навес для машины на даче поможет спрятать авто от осадков, солнца, снега, что защитит кузов и колеса, позволит продлить их срок эксплуатации. Строительство навеса не занимает много времени, не требует больших финансовых трат и найма специалистов. Собрать навес для авто можно самостоятельно.

Виды конструкций

Навесы для автомобилей на даче имеют следующие варианты размещения на приусадебном участке:

  • Конструкция, которая стоит отдельно.
  • Пристройка, сделанная к дому, гаражу, забору.
  • Разборная конструкция, которую можно переносить с одного места на другое.

Навес, который ставится отдельно, может располагаться рядом с въездными воротами или же стоять в глубине двора. Часто делают пристройки к жилым помещениям, чтобы водитель прямо из дома мог попасть к машине. Отличным вариантом для дачи является сборная металлическая конструкция, сделанная из ткани и с тентом. Подобные модули легко собирать и разбирать на приусадебном участке, на природе, на море.

Можно построить навес, который будет стоять возле забора, будет соединен с домом крытой галереей. Это позволит водителю добраться сухому из дома к транспортному средству.

Среди основных факторов, которые влияют на месторасположения навеса, являются:

  • Планируется или нет строительство стенок из легких щитов или стен-купе, чтобы превратить навес в мобильный гараж.
  • Близость навеса к дому позволяет быстро переносить вещи из дома в машину.
  • Навес возле жилого дома или хозпостройки часто используют в качестве беседки.
  • Важное значение имеет материал, из которого делаются навесы.

Для машины на даче отличным вариантом станет использование складной конструкции. Такие навесы делают из металлического каркаса и тентовой крыши. В комплект могут входить боковые стенки, которые делают из тента или особого вида мягкого стекла. Установка занимает от одного до двух часов. Мобильный навес легко ставится и разбирается, поэтому его используют во время выездов на природу, автомобильных путешествий.

Сборные конструкции пользуются огромной популярностью у автомобилистов, которые заботятся о своем транспортном средстве. Усилия прилагать придется при сборке конструкции. В этом процессе важно точно следовать схеме, чтобы соединить детали с первого раза правильно.

Кованые навесы — это эстетичность и красота, но такие каркасы стоят дорого, а для сборки необходимо нанимать специалистов по монтажу.

Материалы для каркаса навеса

Для того чтобы сделать основную конструкцию, применяют следующие материалы:

  • Натуральный камень.
  • Железобетон.
  • Дерево.
  • Металл.
  • Кирпич.

Деревянные каркасы отличаются продолжительной эксплуатацией, особенно, если материал обработать специальными растворами. Они должны защищать от влаги, плесени, вредителей. Опоры обрабатывают смолой или заливают бетоном, а наземную часть принято красить и покрывать лаком.

Также к положительным качествам такого каркаса относятся:

  • Монтаж не требует специальных знаний и навыков.
  • Установка много времени не занимает.
  • Распилить деревянный брус можно с помощью обычной пилы, а потом обработать рубанком.
  • Невысокая цена на некоторые материалы, сделанные на основе древесины.
  • Эстетичный и элегантный вид.
  • Есть возможность показать творческие способности, вырезав самостоятельно на опорах элементы декора.
  • Материал достаточно прочный, чтобы выдержать порывы ветра, снег и дождь.

Вторым по популярности материалом, который применяется для сборки каркаса, является металл. В отличие от дерева, металл в монтаже и обработке требует применения навыков работы с металлом и сварочным аппаратом. Для резки металла применяют болгарку, дрель с алмазными сверлами. Выбирая тот или иной металл, чтобы сделать каркас, стоит учитывать его преимущества:

  • При использовании кованого металла форма навеса будет иметь элементы декора.
  • Высокая степень надежности.
  • Устойчивость к негативным влияниям внешней среды.
  • Долговечность.
  • Не боится перепада температур.
  • Эстетичный внешний вид.

Выбирая материал для каркаса, учитывается и бюджет строительного объекта, возможность самостоятельно сделать монтаж, интересуемый период эксплуатации.

Древесина, как материал для каркаса, подходит для стропил, опорных конструкций, заполнения проемов между опорами. Лучше всего использовать древесину следующих видов:

  • Профильный брус.
  • Клееный брус.
  • Бревно.

Древесину для защиты от пожаров и влаги обрабатывают специальными составами перед сборкой конструкции.

Из металла изготавливают мобильные и стационарные навесы для авто. К основным достоинствам металлических конструкций относятся:

  • Чтобы металлический навес служил долго, его регулярно обрабатывают антикоррозийными растворами.
  • Создать конструкцию навеса можно и с помощью строительных блоков, кирпичей и камней, которые отлично подходят для возведения опор под стропильную систему.

Тип настила для навеса

  • Односкатный. Используют для навесов, которые стоят отдельно или пристроены к дому, гаражу.
  • Двухскатный. Применяют для конструкций, которые стоят отдельно или являются мобильными.
  • Арочный. Подходит для того, чтобы сделать отдельно стоящий металлический навес.

Односкатные и двухскатные навесы делают из профнастила, ондулина, поликарбоната, шифера, черепицы из битума, металлочерепицы, рубероида и тента. Арочные крыши делаются из рулонного материала и поликарбоната.

Крепить настил к основному каркасу можно следующими способами:

  • Консольно-опорной системой, которая состоит из несущих кронштейнов. Они крепятся на стене здания.
  • Балочно-опорной системой, состоящей из опорных стоек и горизонтальной опоры, которая крепится к стене.
  • Консольным креплением, который используется для легких навесов из тента.

Какой материал для навеса выбрать?

  • Дерево. Применяют сосновый брус или дерево другой породы, не очень дорогой. Материал стелиться на рубероид, который играет роль изоляционного слоя. Дерево является экономным материалом, который стоит недорого, легко поддается обработке и укладке в нужную конструкцию. Подходит только для того, чтобы строить небольшие навесы.
  • Металл. Навес из такого материала устанавливают на бетонную площадку, которую делают перед тем, как строить основной навес для машины. Металл служит долго, устойчив к огню, надежный, но подвергается влиянию влаги, из-за чего ржавеет. Листы металла стоят дороже, чем дерево. Монтаж навеса из металла самостоятельно сделать не получится. Нужна помощь еще одного человека.
  • Поликарбонат. Крепление материала к основной конструкции происходит с помощью болтов специального типа. К достоинствам поликарбоната относится высокий уровень прозрачности крыши, отличные защитные качества, помогающие защитить машину от солнечных лучей, стойкость конструкции и ее долговечность, способность выдерживать высокие температуры. При работе с поликарбонатом необходимо придерживаться правил монтажа, иначе материал способен поломаться.

Как сделать площадку

Строительство площадки начинают только после того, как определены размеры, дизайн и месторасположение навеса для авто на даче. Для сооружения объекта нужны следующие виды инструменты и материалы:

  • Цемент.
  • Щебень.
  • Песок.
  • Вода.
  • Совковая и штыковая лопаты.
  • Ведро или любая другая емкость, чтобы сделать цементный раствор.

Последовательность работ для строительства площадки под навес выглядит так:

  • С выбранного участка снимают верхний слой почвы (вместе с дерном).
  • По периметру выкапывают траншею, глубина которой не должна быть меньше 20 сантиметров.
  • В местах установки опор и по углам делают ямки, размерами 20 на 20 на 70 сантиметров.
  • Устанавливают столбики в выкопанные ямки.
  • Замешивают цементно-песочный раствор, в который добавляют щебень.
  • Раствором наполовину заливают яму.
  • Используя уровень, проверяют вертикальность установки упор.
  • Заливают оставшуюся часть ямы и траншею до уровня земли.

Фундамент должен устояться, застыть. Продолжительность застывания зависит от климатических особенностей региона и погоды. Если погода будет стоять сухая, тогда фундамент хорошо застынет за одну-две недели. После этого рекомендуется площадку забетонировать, положить на нее тротуарную плитку, а по краям насыпать щебень.

Навес из поликарбоната: последовательность работ

Поликарбонат — самый популярный материал, который применяется в строительстве навесов для авто. Самостоятельно сделать такую конструкцию на дачном участке не сложно.

Сборка каркаса проходит поэтапно:

  • Сделать каркас из металлического профиля и деревянных балок. Площадь поперечного сечения должна быть меньше, чем опорные столбики, в результате чего будет снижена нагрузка на сам каркас.
  • Связать межу собой стойки.
  • Прикрепить сверху поперечные балки.
  • Собираются стропила.
  • Монтируется обрешетка.
  • Каркас устанавливается на площадку и крепится к ней.

И только потом можно приступать к сборке крыши. Этот процесс требует соблюдения определенной последовательности действий:

  • Из поликарбоната нарезаются заготовки нужных размеров.
  • В материале просверливаются отверстия для крепежных деталей. Важно, чтобы диаметр отверстий был больше, чем диаметр саморезов.
  • Листы поликарбоната прикладываются к обрешетке, чтобы наметить места будущего соединения.
  • Просверливаются отверстия.
  • Скрепить листы с помощью профиля, имеющего Н-образную форму. Края панелей завести заводятся под профиль на 20 мм так, чтобы образовались зазоры от 3 до 5 мм.
  • Профиль крепится к каркасу.
  • Закрыть торцы и края панелей с помощью алюминиевых лент или специальных накладок. Они отлично защищают поликарбонат от грязи, мусора, пыли, вредителей.

Ухаживать за навесом, сделанным из поликарбоната, несложно. Достаточно регулярно счищать грязь мягкой тряпкой или губой, которая смачивается в теплой воде. Не стоит использовать моющие средства, чтобы не повредить поверхность.

Сделать навес для транспортного средства на собственной даче легко. Подобная конструкция отлично защитить авто от дождя и снега, прямого солнечного света, ветра. Навес — практичная и функциональная конструкция, без которой на приусадебном участке не обойтись.

Как сделать навес для машины на даче своими руками: чертежи и фото конструкций

Навесы для автомобилей на даче являются настоящим спасением от дождя и жаркого солнца, если на территории загородного дома или дачи нет капитального гаража или закрытой стоянки. Поэтому часто становится вопрос, как выбрать наиболее подходящий навес для машины? Рассмотрим различные дачные навесы.

Выбор материала и этапы строительства своими руками

Навесы для машины на даче давно являются популярными по нескольким причинам:

  1. Этой защиты вполне хватает для автомобиля, который далеко не постоянно находится на даче.
  2. Навес под машину можно построить довольно быстро, буквально за одну неделю.
  3. Это сооружение или постройка, которую можно сделать с приемлемыми затратами своими руками.

Естественно, можно сделать навес для двух машин или даже его приблизить к настоящему месту стоянки для автомобиля на даче, максимально постараться и соорудить на даче гараж под машину. Но это не всегда требуется, особенно если автомобиль на даче бывает редко или бюджет не подразумевает расходов на капитальное сооружение. В любом случае это укрытие можно соорудить быстро и сделать даже временным, так как его в любое время можно дооснастить или, в случае надобности, модернизировать, перестроить и т. д.

В этой статье нам хотелось бы вкратце рассказать про возможные навесы, чтобы любой владелец дачи смог сам выбрать для своего участка самый подходящий, а также узнать все этапы строительства своими руками.

  1. Сооружение укрытия для машины начинается с подготовительных работ, размышлений и фантазий, выбора материалов, составления чертежа, изучения различных фото навеса для автомобилей, определения бюджета и т. д. При этом любой чертеж – это довольно важный этап, при помощи которого и будет выполняться вся дальнейшая работа. Но составить его нужно более-менее профессионально, чтобы была возможность рассчитать не только объем необходимого материала, его расположение и стоимость, а также допустимые нагрузки и т.д. Грубо говоря, нужно учитывать даже самые небольшие детали и сделать полный проект укрытия для машины.
  2. По завершении проектных работ и в то время, когда вы уже четко знаете полную смету и количество материала, можно смело идти за покупками. В этом случае вам необходимо учитывать не только материал для сооружения кровли или фундамента, но также дополнительные материалы и, возможно, инструмент, который понадобиться. Потому, чтобы не приходилось ездить на строительный рынок или в магазин несколько раз, нужно все изначально проверить.
  3. Подготовительные работы – этой стадией строительства тоже не нужно пренебрегать. Для начала – это выбор места под строительство, затем, освобождение его от всего ненужного и в конце, подготовка основания, выравнивание площадки и так далее. Все эти подготовительные мероприятия непременно должны учитывать постоянство ветра, восход и заход солнца, залегание подземных вод, уклон территории, проседание и пр. Безусловно, можно и не заморачиваться, но так будет гораздо лучше, когда машина будет под навесом, а не на солнцепеке или какую-то ее сторону начнет забивать дождь, под автомобилем будут скапливаться лужи и т. д.
  4. Строительство навеса для машины на даче. По большому счету – это последний этап всех работ, но наиболее сложный, поскольку это уже не подготовка территории и покупка материалов, а непосредственно сооружение каркаса, строительство, накрытие и т.д.

Далее, несколькими пунктами статьи, изучим материалы для сооружения навесов для автомобиля на даче, чем качественно отличаются, какими они бывают, какие имеют недостатки и преимущества и т. д.

Навесы для машины по виду накрытия

Навесы из поликарбоната

Навес для автомобиля из поликарбоната на даче своими руками

Навес для автомобиля из поликарбоната на даче своими рукамиСоорудить это укрытие довольно просто, если есть некоторый опыт в строительстве, к примеру, вы уже накрывали место для отдыха или строили беседку на даче из поликарбоната. Популярный и очень качественный материал, который отличается большим количеством явных преимуществ, доступен по стоимости и прост в работе своими руками. За счет этих качеств, популярность поликарбоната постоянно увеличивается и навесов из этого строительного материала на дачах становится все больше и больше. Поликарбонатом есть возможность накрыть навес почти из любого материала, к примеру, сделанный на основе металла, бруса, сборного каркаса, металлической ковки и т. п.

Поликарбонат укладывают на подготовленный каркас крыши и фиксируют на специальный крепеж, который не позволяет материалу потрескаться, предусматривает сужение или увеличение от перепадов температур, не допускает протечки воды и т.д. В принципе, хотим вам порекомендовать одно – сделать все очень профессионально и правильно, так как только в этом случае материал, на совершенно любом каркасе, может проявить все его положительные стороны.

Навесы из профилированного листа

Навес из профнастила для автомобиля на даче своими руками

Навес из профнастила для автомобиля на даче своими рукамиПо большому счету, такой же популярный вид укрытия, который на сегодняшний день является очень распространенным. Средний по стоимости, довольно быстрый при установке своими руками, практичный в эксплуатации – в принципе, данных качеств уже вполне достаточно. А если еще сказать о том, что навес для легковой машины из профилированного листа может быть уложен своими руками, да еще и на любой вид каркаса, то вообще у него почти не остается конкурентов.

Навес из профилированного листа на самом деле практичен, но также он еще очень хорош и тем, что имеет небольшой вес. Его достаточно, чтобы прочно закрепиться на каркасе и не быть подверженным сильным порывам ветра и в самый раз подходит, для того чтобы не создавать большой нагрузки на основание и каркас, а поэтому затратная часть на эти элементы конструкции может быть значительно снижена в материальном плане.

Навесы из металлочерепицы

Навес из металлочерепицы для автомобиля своими руками

Навес из металлочерепицы для автомобиля своими рукамиМеталлочерепица считается стройматериалом среднего веса, а поэтому каркас и основание под это укрытие обязаны быть наиболее приближенными к капитальным. Чаще всего в этом случае (если делается кровля из металлочерепицы), заказчики сооружения выбирают такой вид постройки – жилой дом с пристроенным навесом для машины. Таким образом – это навес, который пристраивается к дому, повторяя его очертания, дизайн, а накрытие кровли металлочерепицей плавно идет с крыши жилого здания на крышу навеса. Это довольно удобно, особенно когда укрытие сооружается одновременно с жилым зданием.

В итоге кованый или металлический каркас, аккуратно накрытый металлочерепицей, это абсолютно закрытая с одной или нескольких сторон площадка для автомобиля. Навес для машины, который у нас получился, односкатный, он вполне может быть и капитальной стоянкой на даче, особенного, когда будет дополнительно загорожен и обеспечен качественным фундаментом из цемента, плитки, и бетона т.п.

Тент

Тентовый навес для автомобиля своими руками

Тентовый навес для автомобиля своими рукамиСамый простой вариант, который очень часто применяется, прежде чем соорудить более капитальную и качественную постройку. Это дает возможность не тратить большое количество денег и безболезненно в любой момент демонтировать тент-навес.

Хоть, большинство владельцев дачных участков предпочитают не рассматривать тент, как не непрактичное и дешевое сооружение и принципиально все изменяют. Представьте себе надежный металлический каркас из профильной трубы, бетонное основание, проводку под освещение и другие требуемые приборы и качественный тент, прочно зафиксированный на каркасе. При этом он может быть высокой плотности, любого цвета и размера, с рисунком или однотонный. Пожалуй, это очень даже неплохо, особенно если учитывать, что его можно каждые 5 лет заменять на новый, меняя полностью всю внешность навеса под автомобиль.

Любое укрытие для машины будет великолепно вписываться в дачный участок, если вы будете обращать внимание не только на свои требования, но и на специфику ландшафта участка.

Навесы для машины по виду каркаса

Деревянные навесы

Навес для машины на даче из дерева

Навес для машины на даче из дереваУкрытие из дерева для машины может очень быстро строиться, является довольно долговечным и практичным, способным служить более десяти лет, с условием обработки его защитными растворами. Каркас из дерева для машины может быть накрыт:
  • ондулином;
  • поликарбонатом;
  • шифером;
  • черепицей.

Это сооружение средней сложности, а поэтому сделать своими руками его сможет практически любой владелец дачи, который хочет защитить машину от атмосферных воздействий.

Навесы из металла

Навес для машины из металла на даче своими руками

Навес для машины из металла на даче своими рукамиПожалуй, самой частой, основой сооружения этих укрытий является профильная и обычная труба, швеллер и уголок. Установить крышу можно из облегченных и недорогих материалов, под ондулин или тент, либо придать сооружению капитальности и жесткости, когда укрытие делается под металлочерепицу или еврошифер. Металлические конструкции довольно надежны, а поэтому, потратившись на нее единожды, вы сможете очень продолжительное время лишь обновлять ее некоторые части и подкрашивать.

Сборные конструкции

Как сделать навес для машины на даче своими руками

Как сделать навес для машины на даче своими рукамиНа сегодняшний день довольно популярными являются навесы для автомобилей готовые, сборные или разборные. Они имеют стандартный размер и совершенно готовы к монтажу на любом участке территории, нужно лишь подобрать подходящий, транспортировать конструкцию на дачу и произвести установку. Конструкцию можно подобрать почти под любой вид накрытия, но непременно нужно проконсультироваться с производителем или продавцом на месте приобретения, чем лучше всего накрыть выбранный вами каркас.

Конструкция навеса дает возможность в очень короткие соорудить его на территории с небольшими финансовыми затратами, так как вся основа уже подготовлена, необходимо лишь поставить навес на вашем участке и накрыть необходимым материалом.

Кованые навесы

Кованый навес для машины на даче своими руками

Кованый навес для машины на даче своими рукамиНаверное, наиболее востребованная разновидность навесов среди хозяев загородных вилл и коттеджей. Довольно дорогостоящая конструкция, которая потребует не только соответствующего материала для накрытия, но и помощи в установке профессиональной бригады монтажников, которая сможет сделать все максимально качественно и точно.

Безусловно, нет никакого смысла делать монтаж кованого навеса на обычной даче, где вы бываете раз в неделю или раз в месяц, для того чтобы поужинать шашлыком или собрать ягоды, в этом случае достаточно будет установить и сборный навес для машины. Но вот, когда вы имеете загородный дом на окраине леса, в котором можно укрыться от городской суеты продолжительное время, то установка кованого навеса под автомобиль будет вполне целесообразной.

Изучив и рассмотрев некоторые варианты установки навеса, изучив фото, каждый из вас обязан понимать, что выбирая это сооружение или даже обычную конструкцию, необходимо отталкиваться от многих правильных факторов – размеры навеса для машины, способ установки каркаса, материал накрытия и материал изготовления. Лишь максимально сочетав все эти характеристики, вы сможете соорудить довольно долговечный и качественный навес и очень долго не будете думать о том, из чего построить навес для машины или как заменить навес на более современный.