Содержание

Теплый пол в гараже своими руками водяной, электрический и утепление

Использование обогревателей

Обогревательные приборы – самый простой способ добиться комфортной температуры в гараже. Можно использовать как масляные обогреватели, так и инфракрасные излучатели. Многие предпочитают второй вариант благодаря их эффективности.

Приборы размещаются на потолке либо стенах, если расположить их на потолке, то они будут нагревать поверхность пола, в результате чего произойдёт эффективная теплоотдача.

Метод является экономичным, поскольку излучение соответствует естественному теплу, отсутствует потеря тепловой энергии за счёт нагрева гаража вторичным теплом. Стоит отметить и весомый недостаток – в гараже нередко бывают опасные вещества, из-за чего повышается пожароопасность.

В связи с этим важно обращать на модель прибора, новые обогреватели имеют надёжную защиту.

Пол, утепленный фанерой

Как правильно утеплить пол фанерой по бетону, дереву. Утепление этим материалом цементного пола ограничено некоторыми нюансами. Фанерой можно выстилать после высыхания цементно-песчаной стяжки. Смотреть, чтобы она не генерировала конденсат.

Почему ваш этаж для гаража влажный!

Необходимая информация может быть в проекте ниже. Если нет, мы рекомендуем вам их вызвать. Гаражные полы обычно не закладывались строителем вашего имущества в соответствии с теми же стандартами и рекомендациями, что и этажи, которые станут частью жилой площади.

Поскольку они не собираются быть частью вашего жилого района, нет необходимости идти на время и за счет обеспечения того, чтобы они были пропитаны влажностью по тем же стандартам, что и внутренние полы. Точно так же стены обычно не были построены для обеспечения жилого пространства, и поэтому, если вы превратите свой гараж в жилое пространство, имейте в виду, что вам, возможно, придется иметь дело с этими недостатками.

Нужно взять кусок линолеума и положить на цементный пол на сутки. Если за это время накрытое место в гараже осталось сухим, то можно воспользоваться фанерой для покрытия бетонного пола. Если под линолеумом обнаружен конденсат, то стоит покрывать фанерой, предварительно подложив под нее влагонепроницаемую пленку. Иначе покрытие просто сгниет. Это хороший утеплитель.

Изучение влажного гаражного этажа

Эти две возможности означают, что вам, возможно, придется иметь дело с тремя проблемами, если вы хотите использовать свой гараж в качестве живого или действительно сухого хранилища. Это может быть не проблема в новых, более современных домах, но стоит еще проверить. Лучшим способом получения точного показания является использование влажного измерительного прибора. Курс влажного доказательства в большинстве гаражей обычно появляется выше уровня пола гаража

Чтобы обнаружить его, обратите внимание на черную линию в Между растворами швов кирпича или блоков к основанию стены. Если это так, то сторона или прилегающая стена будут постоянно слегка влажными

  • Бетонные полы могут быть влажными.
  • Возможно, нет облицовочной мембраны.
  • Неверный уровень влажного доказательства.

Вам нужно знать, с чем вы сталкиваетесь, прежде чем начать конвертацию своего гаража в сухую складскую площадку или даже жилую площадь.

Фанера обладает:

  • небольшим весом;
  • не имеет неприятных запахов на протяжении всего срока эксплуатации;
  • инертностью к силовым воздействиям;
  • глянцевой поверхностью;
  • хорошей прочностью.

Этот утеплитель предпочтительнее выглядит перед ватой. Даже и перед эковатой. Постелить его легко своими руками. Фанерное утепление экологически чистое. В таком гараже можно пользоваться дополнительными обогревающими приборами. Масляные и иные обогреватели можно размещать прямо на полу, предварительно подослав асбестовые коврики.

Система отопления для гаража

Таким образом, чтобы покрыть пол любым напольным покрытием, вам необходимо. Проверка вашего гаражного пола для влажности. Очистите и почистите область пола гаража, чтобы она была полностью свободна от каких-либо сыпучих материалов. Теперь вырежьте небольшой квадрат из пластика размером 100 мм х 100 мм и, используя пластиковую ленту, наденьте ее на пол на всех четырех сторонах и оставьте на ночь. Если утром есть влажность, тогда это подтвердит, что пол влажный.

Способы печати влажного бетонного пола

Если результат вышеуказанного теста подтвердит наличие влаги, то перед тем, как вы сможете уложить любой тип пола, вам необходимо запечатать поверхность, а также любые стыки пола и стены. В настоящее время влага испаряется в существующем, хорошо проветриваемом, необитаемом гараже, и это, как правило, не вызывает проблем, поскольку оно удаляется посредством вентиляции в пространстве.

Как правильно сделать утепленный пол на грунте. Здесь утепление пола требует тотальной теплоизоляции. Хорошо сработанный пол на грунте обещает быть теплым в морозы. Конструктивно он подобен пирогу, поскольку организован слоями.

При устройстве такого пола своими руками необходимо замерять высоту грунтовых вод. Они должны находиться на глубине до шести метров от поверхности земли.

Пирог пола в гараже обязан обеспечить:

  • тепловую изоляцию гаража;
  • надежную защиту от грунтовых вод;
  • звуковую изоляцию в помещении;
  • создать комфортные условия в «автодоме».

Производство такого пола требует , но на утепление пола объекта можно истратить и лишнюю сумму.

Преимущества, возможные недостатки

Ключевым мотивом к установке в гараже теплого пола являются следующие его плюсы:

Среди недостатков отмечается необходимость установки источника нагрева воды, если нет возможности подсоединения водяного контура к домашней системе. Электрический пол оказывается более дорогим в эксплуатации из-за возрастания расходов на электроэнергию.

Система, показанная в этом руководстве, является одним из многих доступных, и установки различаются. Всегда следуйте рекомендациям производителя. Разверните материал мата и отрежьте его до длины ножницами. Разделите изоляцию с конца двух проводов, которые управляют длиной коврика. Поверните коврик, чтобы те концы были обращены к проводам, которые принесут ему энергию. Удерживайте вспомогательные коврики в нижней части подпольного слоя, пока вы их скрепляете. Не устанавливайте 2 фута или около того коврика, к которому вы будете прикреплять провод.

Как утеплить бетонный пол

Зачастую автовладельцы предпочитают в своём гараже бетонный пол. Такой вариант считается самым оптимальным, он довольно прочный, пожаробезопасен и относительно дешёвый. В этом случае утепление не составит труда, однако следует определиться с материалом прежде, чем бетонировать.

Схема расположения водяного контура под напольным покрытием.

На рынке существует немало вариантов утепления, выбирая подходящий стоит обратить внимание на несколько моментов:

  • стоимость – каждый способ отличается в цене, лучше закупить весь необходимый материал сразу, чтобы процесс не завис на середине;
  • сложность выполнения работы – новичок может столкнуться с трудностями во время выполнения работы, поэтому стоит заранее ознакомится с методами утепления;
  • качество – наверняка каждый хочет, чтобы выбранный материл не пришлось менять через короткое время, поэтому следует также обращать внимание на срок службы.

Как сделать пол в гараже.

При строительстве гаража для автомобиля в один прекрасный момент наступит такая задача, как устройство его пола. Непосредственно к полу гаража нужно отнестись обстоятельно. Во-первых, он должен выдержать условия эксплуатации в плане нагрузки на него от транспортного средства. Во-вторых, он должен противостоять разращению от возможного пролива на него автомобильных технических жидкостей.

Среди вариантов исполнения пола в гараже своими руками можно выделить 2 основных варианта: из бетона и из дерева. Последний вариант применяется крайне редко, так как дерево очень быстро разрушается под действием влаги и химических реагентов, сопутствующих эксплуатации автомобиля. Поэтому сегодня будем говорить о бетонном поле.

Итак, бетонный пол может быть выполнен как единая монолитная плита без покрытия или с покрытием (в виде керамической плитки или наливного полимерного покрытия ), каждый из которых имеет свои плюсы и недостатки. Не будем вдаваться глубоко в эти нюансы, лишь отметим, что керамическая плитка плохо противостоит ударам метрических предметов и может треснуть, тем самым ухудшив внешний вид и эксплуатационные качества пола, а голый бетонный пол большой поставщик пыли, к тому же он быстро вымазывается техническими жидкостями автомобиля. А вот, кстати, хорошие наливные полы, созданные для таких помещений как гараж, практический не имеют эксплуатационных недостатков, их главный минус это их цена.

Как сделать пол в гараже своими руками.

Но перейдем непосредственно к процессу самостоятельного создания пола в гараже.

1. Приступа непосредственно к работам по изготовлению бетонного пола в гараже, первым делом следует определиться с необходимостью его утепления, а также приобрести соответствующие материалы для его армирования и устройства:

  • сварную металлическую стеку для армирования,
  • цемент,
  • песок и щебень.

Весьма полезна будет в данных работах и бетономешалка для механизированного приготовления смеси.

2. Задумайтесь над вопросом утепления пола. Последний нужно обязательно предусмотреть, если вы планируете делать «теплый» гараж или же если в вашем гараже присутствует подвал, где предусматривается хранение овощей и домашний заготовок.

Выполнить утепление можно как засыпными материалами: керамзит, шлак и т.п. так и более эффективными плитными материалами, например, такими как пенопласт.

3. Итак, приступаем к заливке пола. Она начинается с тщательной утрамбовки основания по грунту и укладки гидроизоляции. Замечу, что при выполнении пола по плитам перекрытия подвала гаража, на них необходимо также обязательно уложить гидроизоляцию. Далее, при необходимости, укладывается слой утеплителя. Если вы планируете выполнить его из пенопласта, то толщина последнего может варьироваться в пределах 50-100 мм, при этом пенопласт должен быть не ниже 35-ой марки.

Стоит отдельно отметить, что по периметру гаража на уровень чистого пола должен быть выполнен термо зазор между полом и стеной. Его выполнить можно из тех же плит пенопласта толщиной до 3 см.

4. Следующим этапом работ является укладка армирующей сетки с условием, что она будет возвышаться над поверхностью основания не менее 2 см. Для этого ее укладывают на специальные опоры. Все сегменты сеток обязательно связываем между собой вязальной проволокой или свариваем.

5. Далее приступаем к установке маяков, по которым будем ориентироваться в высоте заливки бетона. В качестве этих маяков могут выступать как специальные направляющие, так и старые металлические уголки, трубы и даже доски. Стоит только отметить, что установку маяков производим строго по уровню с небольшим уклоном в сторону дверей (нужно, чтобы избежать застаивания воды в гараже, которая будет стекать с мокрого или заснеженного авто в плохую погоду).

6. Непосредственно сам процесс заливки пола в гараже своими руками производится бетоном марки не ниже  М-250. Начинать необходимо из наиболее удаленных от дверей сегментов с контролем высоты заливки по маякам при помощи правила. Завершив заливку, бетонному полу необходимо дать высохнуть и набрать прочность в течение трех недель.

Если в качестве финишного покрытия не планируется керамическая плитка и наливной пол, то через пару дней либо чуть позже, в зависимости от схватывания бетона, его можно затереть теркой, пока он не набрал окончательную прочность. Также после высыхания пола можно провести его шлифовку при помощи шлифовальной машины по бетону.

Что касается финишного покрытия в виде укладки плитки и заливки наливного пола, то такая работа производится после полного высыхания бетонного основания по технологическим картам и инструкциям производителей данных материалов.

Виды теплых полов для гаража

Есть ограничения, которые необходимо учитывать при создании теплого пола:

  1. пол в гараже может подвергаться химическому воздействию;
  2. пол будет подвергаться механическим повреждениям;
  3. пол должен выдерживать повышенную влажность и быть невосприимчивым к пожарам.

На данный момент в качестве полов в гараже применяют различные виды покрытий:

  1. земляной;
  2. деревянный;
  3. заливной;
  4. керамическая плитка.

Пол в гараже покрыт плиткой

Естественно, что наиболее лучшими вариантами для создания теплого пола будут являться бетонный, и вариант из керамической плитки.

Теплый пол позволит решить следующие задачи:

  1. комфортные условия эксплуатации гаража, которые будут идеальны для хранения машины;
  2. позволит эффективно обогревать помещение.

Теплый гараж — мечта каждого

Особенности монтажа теплого пола будут зависеть от выбранного вида пола.

Существует два вида теплых полов, которые монтируются в напольное покрытие:

  1. Водяной теплый пол.
    В данном случае система представляет замкнутую систему из металлопластиковых труб, которые замурованы в стяжку. В качестве источника тепла выступает котел.
  2. Электрический теплый пол.
    Для его создания используют специальные кабели, их также замуровывают в стяжку.
    Отличительной особенностью при монтаже теплого пола является строгое соблюдение предписанных производителем инструкций, которые могут отличаться. Однако для обоих случаев теплых полов необходимо делать слой, который будет защищать покрытие от воздействия механических и других повреждений. Одним из популярных материалов для защитного слоя служит керамогранит и керамическая плитка пятого класса.

Для выполнения облицовки поверхность выравнивают, грунтуют, затем наносят клей и производят укладку. Затирку делают спустя 3 дня, а эксплуатация возможна через несколько недель.

Достоинства электрического теплого пола:

  1. для него не нужно подведение каких-либо коммуникаций, не считая электричества;
  2. в систему входят и нагревательный кабель;
  3. для системы не требуется обслуживание, а его ресурс рассчитывается на 60 лет.

Недостатки:

  1. высокая цена на электричества;
  2. для снижения затрат электроэнергии потребуется теплоизоляция как пола, так и всего помещения.

Технология укладки электрического пола:

  1. Для начала нужно изолировать пол гаража, чтобы снизу не могли проникать грунтовые воды. Для этого делается нужной толщины.
  2. Далее укладывается теплоотражающий материал, но здесь запрещено применять фольгу.
  3. На теплоизоляционный материал раскладывается . Затем нужно произвести изоляцию всех контактов и установить датчик температуры.
  4. Далее укладывается полиэтиленовая плёнка и проводится тестовое включение.
  5. Если тест проходит успешно, то заливают стяжку, но толщина уже гораздо меньше. В местах, где будут проезжать колеса автомобиля, можно устроить обычный пол.

Тонкую стяжку над , ГВЛ, паркетной доской и так далее, но главное, чтобы автомобиль по этому месту не ездил.

Затраты на системы теплого пола будут зависеть от площади гаража и стоимости базового комплекта. Целесообразность данных затрат бесспорна, так как теплый пол будет являться одной из главных гарантий отличного состояния автомобиля в течение длительного срока, а также здоровья и удобства для водителя, если он проводит свое время в гараже.

Водяное отопление поверхности

Эффективный способ прогреть помещение – сделать тёплый водяной пол в гараже, с этой целью используются специальные трубы, замурованные в покрытие пола.

Из преимуществ отмечаются:

  • надёжность конструкции;
  • равномерное прогревание;
  • дешёвая эксплуатация по сравнению с электрическим полом.

Однако немаловажно отметить и недостатки:

  • сложность монтажа;
  • при неиспользовании помещения в зимний период трубы могут замёрзнуть и лопнуть;
  • требуется наличие нагревательного устройства или печки;
  • если обнаружен неисправность придётся полностью демонтировать пол, устранить проблему и заново его стелить, поскольку иначе найти проблему будет сложно.

Перед тем как утеплить пол в гараже нужно установить водонагреватель и насос, здесь лучше обратиться к специалистам.

Монтаж состоит из нескольких этапов:

  • изготавливается черновой пол – на этом этапе важно обеспечить идеально ровное покрытие, иначе подогрев не будет равномерным и водяной пол потеряет весь смысл;
  • выстилается теплоизолятор, можно использовать фольгированный материал;
  • укладывается армирующий слой;
  • устанавливается система водяных труб;
  • заливается верхний слой стяжки;
  • после высыхания выкладывается финишное покрытие.

Процесс высыхания займёт приблизительно месяц в это время ни в коем случае нельзя пользоваться отопительной системой.

Особенности укладки водяного контура

Если в гараже будет устанавливаться локальный водяной пол, то понадобится продумать, какой водонагреватель обеспечит подачу горячего теплоносителя.

  1. Приточный

Такой нагревательный прибор функционирует только при подаче электроэнергии, подключаясь к системе водоснабжения.

  1. Накопительный

Отличается тем, что нагреву подлежит вода, набирающаяся в емкость. Такие устройства имеют режим сохранения заданной температуры, который включается автоматически. Поэтому даже при отключении электроэнергии обогревательная система будет функционировать.

Установка накопительного водонагревателя — схема подключения

Газовые водонагреватели, работающие от баллонов, менее безопасны, а при пользовании централизованным газопроводом необходимо получить соответствующее разрешение.

Дровяные бойлеры достаточно экономичны в эксплуатации, но они потребуют обустройства отдельного помещения, да и топливо придется добавлять вручную.

При подборе и установке оптимального варианта водонагревателя без совета профессионалов будет сложно обойтись, поскольку от этого в дальнейшем будет зависеть эффективность обогрева.

Оборудовать же водяной пол можно своими руками, соблюдая определенную последовательность операций:

Далее монтируется водяной контур в соответствии с ранее разработанной схемой. Трубы фиксируются на арматурной сетке при помощи пластиковых хомутов. В течение суток проводится тестовое испытание уложенной конструкции.

Если теплый пол функционирует и не выявлены протечки, можно заливать своими руками стяжку. Ее толщина варьируется от 30 до 150 мм.

Начинать эксплуатацию теплого пола следует примерно через месяц, дождавшись полного застывания бетона. Целесообразно сразу не давать полную мощность, увеличивая температуру до номинального значения постепенно. В качестве можно при желании использовать керамогранит.

Утепление пола фанерой

Как вариант, автолюбители могут утеплить бетонный пол в гараже фанерой. Большое преимущество в том, что материал может использоваться ещё и как отделочный. Существует несколько марок фанеры, наиболее влагостойкие – ФСФ, однако их рекомендуется применять исключительно в нежилых помещениях с повышенной влажностью.

Это обусловлено использованием слишком токсичного клея, склеивающего слои фанеры. Более безопасным вариантом будет использование материала марки ФК.

Фанера бывает разного качества, самая дешёвая имеет сучки, изъяны, трещины либо другие дефекты. Если планируется её использование лишь в качестве теплоизолятора, то вполне можно брать самую дешёвую и простую. Для финишного покрытия следует выбирать более качественный вариант.

Весь процесс утепления начинается с очистки бетона от грязи и пыли. Затем на поверхность выкладывается дополнительный теплоизолятор – пенополиэтилен, защищающий фанеру от сырости бетона. Сверху укладываются брусья, выполняющие роль каркаса и черновой пол.

Далее настилается фанерное покрытие. Если это будет последний слой, то следует покрыть его лаком либо краской.

В сильно влажных помещениях фанеру не используют. Влажность проверяется с помощью листа полиэтилена, его раскладывают на полу и крепко прижимают. Затем оставляют на пару дней и после проверяют: если будут капли, значит влажность высокая, испарина свидетельствует о средней влажности, сухой полиэтилен о низкой.

Другие методы утепления

Помимо вышеперечисленных вариантов существуют и другие не менее известные. Часто автолюбители предпочитают делать в гараже тёплый электрический пол вместо водяного. Монтаж конструкции достаточно простой, пол будет быстро и равномерно прогреваться, однако эксплуатация не из дешёвых.

Способ укладки теплого пола.

Кроме того есть и другие плюсы:

  • высокая степень защиты – в систему монтируются датчики, контролирующие температуру подогрева, в случае чего она отключается;
  • длительный срок службы;
  • нет надобности покупать котёл, запускать воду и прочее.

Не подходит такой вариант при высокой влажности в помещении и желающим сэкономить, поскольку электроэнергия будет потребляться в большом количестве.

Альтернативный вариант утепления пола гаража – керамзит. Теплоизолятор изготавливается путём спекания вспучивающихся глин с разными добавками, имеет вид гранул разных размеров и применяется как отдельный сыпучий материал, так и в качестве добавки к бетонному раствору.

К плюсам относятся:

  • высокие теплоизолирующие свойства;
  • стойкость к высоким температурам;
  • экологичность;
  • маленький вес;
  • долговечность;
  • низкая цена;
  • наличие шумоподавляющего эффекта.

Ещё один относительно недорогой теплоизолятор – пенополистрирол. Утеплитель является универсальным, устойчив к влаге и плесени, хорошо поглощает шум, считается экологичным, а также прост в установке. Главные минусы – низкая механическая прочность и пожароопасность.

Итог

Крайне низкая температура в гараже способна навредить автомобилю и вещам, хранящимся в помещении

Обеспечить комфортную температуру важно также, если автолюбитель время от времени что-то мастерит или проводит ремонтные работы.

Перед тем как самостоятельно сделать тёплый пол в гараже следует ознакомиться с методами и правильно выбрать теплоизоляционный материал. Самые эффективные способы утепления пола гаража – электрическая либо водяная системы. Однако они отличаются высокой ценой монтажа и эксплуатации.

В качестве более дешёвой альтернативы используются теплоизоляторы: минеральная вата, фанера, керамзит, пенополистирол и другие

При выборе материала следует обратить внимание не только на его стоимость, но и безопасность, срок службы, сложность монтажа и надёжность.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Теплый пол в гараже своими руками: подробная инструкция, видео

Гараж – место, которое должно быть полностью комфортным в эксплуатации, а значит иметь дополнительные удобства. Тем более этого требует автомобиль, который должен находиться в благоприятных условиях. Поэтому зарождается идея в обустройстве дополнительных коммуникаций и функций в гараже. Один из главных вариантов – теплый пол в гараже, который позаботится о прогревании воздуха и сэкономит расход электроэнергии. Например, при необходимости осмотра и производства ремонта автомобиля возникает потребность в соприкосновении с полами.

Теплый пол в гараже

Общие советы по устройству теплого пола в гараже

1. Температуры 15 градусов достаточно, чтобы теплые полы в гараже обеспечивали прогревание воздуха и создавали комфортную обстановку.

2. Чтобы воздух задерживался в помещении, учитывается:

  • утепление стен;
  • утепление потолка.

Поэтому следует позаботиться и заняться утеплением, что повысит эффективность тепловых полов в будущем.

3. Теплый пол для гаража подвергается нагрузкам:

  • химические воздействия;
  • механические повреждения.

Поэтому над нагревательными элементами требуется толстый слой стяжки (40-80 мм), что повысит пожароустойчивость и снизит влажность.

Толщина стяжки теплого водяного пола

Толщина стяжки теплого водяного пола

Важно! Тёплый пол желательно устанавливать на этапе строительства гаража.

Препятствующие факторы

Когда создаётся теплый пол в гараже своими руками, появляются трудности, связанные с монтажом и использованием в будущем.

1. Проблема:

По причине заливки бетонного основания возникают немалые нагрузки на плиту.

Решение:

Использовать пластификаторы и присадки, что повысит прочность. При этом желательно проводить заливку теплого пола в гараже готовыми смесями. Толщина плиты — не менее 10 см. А чтобы не возникли трещины, следует следить за высыханием раствора и не допускать быстрого высыхания. Накрыть плёнкой и поливать 7 дней.

2. Проблема:

Цементная стяжка забирает часть тепла, и часть расходуется на нагрев напольного покрытия.

Решение:

Чтобы эффективно использовать потребление тепла, можно обратиться за помощью к компьютерным программам, осуществляющие расчёты.

3. Проблема:

Неминуемость сезонных изменений.

Решение:

Чтобы обеспечить работу в любое время года, необходимо предусмотреть клапан для сброса теплоносителя. Это позволит защитить систему отопления.

Выбор покрытия для теплого пола

Тепловой пол подразумевает подходящее к нему покрытие, которое способно выдержать вес и обеспечить отдачу тепла.

Пример керамогранитного пола

Пример керамогранитного пола

Совет! Несмотря на прочность, следует остерегаться напольных покрытий керамогранита и изделий из натурального камня. Данные материалы не обеспечивают отдачу тепла.

Хорошим решением для подогрева пола в гараже станет керамическая плитка или изготовление наливного покрытия (толщина 3-5 мм). При облицовке пола плиточным материалом необходим специальный клей и затирка. Затирание швов производить не раньше 2-3 дней. Полная нагрузка, спустя 6-7 дней.

Укладка керамической плитки

Укладка керамической плитки

 

Виды теплых полов

Чаще всего в гараже устанавливают электрический или водяной пол. Далее будут рассмотрены основные виды, которые отличаются своими характеристиками и принципами установки.

Характеристика электрического теплого пола

Детальная схема электрического теплого пола

Детальная схема электрического теплого пола

Принцип работы электрического пола сводится к нагреву пола за счёт выделения тепла в проводнике под воздействием электрического тока. Проводник тем самым нагревает стяжку. Она уже посылает тепло в помещение гаража. Основные виды электрических обогревателей: конвекционные и инфракрасные.

Преимущества:

  • простая установка;
  • надежный в работе, не ломается;
  • нет необходимости в обслуживании системы;
  • имеется терморегулятор.

Важно! Выбрав в гараже электрический пол, нужно учесть теплоизоляцию гаража. Она требует качественного проведения.

Перед установкой следует подсчитать конечную нагрузку. Для этого 140 Вт/м умножить на площадь гаража.

Установка пола
Порядок монтажа теплого пола

Порядок монтажа теплого пола

1. Подготовить основание для будущей установки. Произвести изоляцию гаража от проникновения грунтовых вод с помощью бетонной стяжки. Должна быть ровной и не иметь перепадов в высоте. Стяжка должна застыть.

2. После этого переходить к укладке теплоизоляции. Выбор материала желательно остановить на:

  • пеноплексе;
  • полистироле.

Толщина – 30-80 мм в зависимости от погодных условий.

3. Установить температурный датчик.

4. Уложить гидроизоляцию.

5. Протестировать работу отопления пола.

6. Приступить к заливанию стяжки (толщина меньше обычного пола без системы электричества). В местах проезда автомобиля можно оставить обычный пол.

Совет! При использовании греющего провода обеспечить его укладкой монтажной лентой (50 см), которая обеспечит фиксацию витков провода. Лента прикрепится к черновой стяжке посредством дюбелей.

Вся информация в открытом доступе, поэтому сделать электрический теплый пол можно своими руками. Если возникают вопросы, следует обратиться к Интернет-ресурсам, где есть видео. В них наглядно показано, как сделать теплый пол в гараже в виде плана действий.

Важно! После полной установки нельзя включать пол. Срок – 28 дней.

Характеристика водяного теплого пола

Водяной пол в гараже — это система металлопластиковых труб, находящихся в стяжке. А источник тепла – котел. По причине экономии водяной пол устанавливается чаще всего. Позволяет экономить электроэнергию, и обеспечивает равномерность прогревания в гараже.

Важно! При начале использования теплого пола рекомендуется увеличивать температуру нагрева постепенно.

Установка пола

Чтобы сделать водяной теплый пол, следует соблюдать следующую последовательность:

  1. Произвести общую очистку поверхности и добиться ровной поверхности, использовав дополнительную стяжку.
  2. Уложить теплоизолирующий материал (толщина должна превышать 3 см) Помимо полистирола и пеноплекса для водяного пола использует специальные маты, оснащенные специальными фиксаторами.
  3. Укрепить демпферную ленту к стене. Она компенсирует тепловое расширение стяжки.
  4. Уложить толстую полиэтиленовую пленку и арматурную сетку, к которой будет прикрепляться труба. Труба фиксируется пластиковыми хомутами. На швы устанавливается гофрированная труба.
  5. Провести испытания, создавая давление 3 – 4 бар, не меньше суток.
  6. Залить бетонной стяжкой.
  7. Оставить на 28 дней, для полного высыхания. Включать нельзя.
  8. Готовый водяной теплый пол в гараже можно покрыть керамической плиткой.

Чтобы построить гараж недостаточно одних базовых конструкций. Целесообразнее вложить денежные средства в дополнительное обустройство. Ведь теплый пол обеспечит не только удобства в гараже для человека, но и создаст идеальное место и температуру для автомобиля.

Теплый пол в гараже

Идея о теплом поле в гараже является неновой. Такой вариант изготовления пола подойдет для тех, кто достаточно много времени проводит в гараже, ремонтируя свой автомобиль или для людей которые просто ценят комфорт. Для многих людей теплый пол в гараже является несбыточной роскошью, ведь теплого пола нет и в собственной квартире. Однако те, кто любит свой автомобиль и переживает о его сохранности, знают, что такой пол это – не прихоть, а необходимость, благодаря которой автомобиль будет хорошо функционировать и оставаться в прекрасном состоянии.

Многие автовладельцы согласятся, что основной причиной промерзания некоторых механизмов является холодный гараж. Именно из-за этого многим водителям приходится тратить достаточно много времени на то, чтобы с утра завести свой автомобиль. Поэтому вариант с теплым полом отлично для вас подойдет ведь он поможет вам сохранить тепло в помещении, а также сэкономить деньги на отоплении.

Особенности отопления гаража

Для того чтобы вам было комфортно в своем гараже, его не нужно нагревать до комнатной температуры. Ведь для того, чтобы вы не мерзли, а также для сохранности вашего автомобиля будет достаточно и 15 градусов. При такой температуре вы будете комфортно себя чувствовать даже без теплой куртки, а также вам не придется тратить много времени на прогрев мотора. Конечно, если хозяева захотят прогреть гараж еще больше, то им никто в этом не помешает, но им придется потратить намного больше электроэнергии, что является экономически нецелесообразно.

Перед тем как выполнить утепление пола в гараже, стоит задуматься о теплоизоляции стен, ведь если стены тонкие или имеют много трещин, то гараж будет сложно нагреть даже до 15 градусов. В наше время существует достаточно много вариантов утеплительных материалов, начиная от пенопласта, заканчивая пенофолом. Данными материалами вы можете утеплить не только стены, но и потолок, это поспособствует более качественной теплоизоляции. Если вы всерьез задумываетесь об изготовлении теплого пола, тогда не стоит экономить на процедуре утепления стен. Теплый пол с холодными стенами никак не поспособствует сбережению тепла в помещении, наоборот, это может быть вредным для помещения гаража, поскольку на поверхности стен вы постоянно будете наблюдать конденсат.

Стоит учесть то, что пол в гараже постоянно подвергается большим нагрузкам. Поскольку в нем будет находиться автомобиль, вес которого может быть больше 2 тонн. Но также пол в гараже постоянно страдает от падений разных предметов как инструментов, так и тяжелых деталей самого автомобиля. Поэтому вам стоит учитывать, что стяжка пола в гараже должна быть больше чем стяжка в обычном помещении, как правило, данная стяжка выполняется от 40 до 80 мм. По этой причине мы не советуем вам применять инфракрасную пленку, поскольку толщина раствора не позволит ей сильно разогреть весь пол.

Зачастую в помещении гаража применяют два вида теплых полов:

  1. Водяной теплый пол в гараже.
  2. Электрический теплый пол в гараже.

Как у первого, так и у второго варианта есть как достоинства, так и недостатки, рассмотрим их подробнее.

Водяной теплый пол

Теплый водяной пол – это эффективный способ прогрева всего помещения, особенно удобным такой вариант отопления будет для владельцев автосервиса. Однако, перед тем как выполнить данную работу хозяину гаража следует решить такие вопросы:

  • эксплуатация в зимний период. Если владельцы гаража планируют отключать отопление в летний период тогда стоит позаботиться об установке клапанов сброса воды. В противном случае вода в системе может замерзнуть и повредить шланги, в результате чего вам придется переделывать всю работу. Если же планируется постоянное обогревание пола, то угроза замерзания пола исключена;
  • нагрузка на поверхность пола. Основное давление на пол выполняют колеса автомобиля, так как его вес будет распределен на четыре точки. Приблизительно такая нагрузка на одно колесо будет 0.5 тонны. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы технология укладки и слой раствора соответствовали постоянному давлению автомобиля.

Поэтапное выполнение работ

Теплый пол в гараже своими руками выполняется достаточно просто. Работа выполняется следующим образом:

  1. Первое что необходимо сделать – это изготовить черновой пол, поверхность предварительно нужно застелить гидроизоляцией. В качестве гидроизолирующего материала можно использовать рубероид или плотную пленку. Сверху необходимо залить бетонным раствором. Так как пол будет постоянно подвергаться нагрузкам, то утеплитель применять не рекомендуется. Вместо утеплителя в раствор, можно добавлять теплоизолирующие компоненты.
  2. Установка фольгирующего утеплителя. Можно применять не только фольгу, но и другую подстилку с небольшой толщиной, которая не раздавится при высокой нагрузке.
  3. Армирующий слой. Для того чтобы пол был не только теплым, но и надежным, выполняется второй слой стяжки, перед которым необходимо установить армирующую сетку. Благодаря применению такой сетки поверхность пола не будет образовывать трещин.
  4. С помощью хомутов нужно закрепить водяной контур (шланг), если вы не хотите тратиться на хомуты, тогда закрепите контур обычной стальной проволокой. Шланг раскатывается несколькими способами, например, улиткой или змейкой. А его длина не должна превышать 70 м.
  5. Контрольная заливка пола. В состав раствора должны входить специальные пластификаторы и присадки, благодаря которым верхний слой раствора будет довольно стойким к перепаду температур.

Если мы делаем теплый пол в гараже с ямой тогда вам стоит изготовить деревянную опалубку, которая не позволит бетону затекать вовнутрь. Также в изготовлении такого пола вам стоит хорошо обдумать порядок укладки контуров. С одной стороны при изготовлении теплого пола с ямой вы можете сэкономить как на трубах, так и самом бетоне, однако, выполнять такую работу может быть немного сложнее. Стоит учесть и то, что с ямы будет постоянно тянуть холодом, поэтому хорошо подумайте, будет ли такой вариант обогрева использоваться на все сто процентов.

Электрический теплый пол в гараже

В первую очередь нужно позаботиться о качественной теплоизоляции пола, для этого необходимо сделать черновую стяжку, которая закроет грунт, находящейся под гаражом. Если не выполнить данную работу, то потери тепла могут достичь до тридцати процентов. После полного высыхания стяжки, можно приступать к установке теплоизоляции.

Монтаж нагреваемых элементов

При монтаже теплого пола нужно закрепить греющие провода, расстояние между которыми должно быть строго 30 см. Крепятся они с помощью специальных усиков к монтажной ленте. Каждый провод должен крепиться параллельно друг к другу, нужно избегать сильного натягивания и сгибания под острым углом. Хозяевам гаража нужно заранее определиться с местом, где будет находиться стеллаж для хранения инструментов, поскольку в том месте провода не должны проходить.

Во время монтажа старайтесь бережно относиться к материалу, не наступайте на него и не ставьте на него тяжелые предметы, поскольку такими действиями вы могли бы повредить изоляцию или вовсе перебить провод. Если же во время монтажа провод будет поврежден, то вам придется заменить весь контур.

Существует еще один вариант, который является боле удобным – это применение нагревающих матов. Установка таких матов заключается в том, что нужно только расстелить их по поверхности и приступить к подключению. После установки матов или проводов необходимо установить термодатчик. Для его установки необходимо на расстоянии 50 см от стенки сделать углубление, в которое нужно заложить гофрированную трубу, диаметр которой не должен превышать 20 мм. Именно в эту трубу необходимо установить датчик температуры, а благодаря тому, что он находиться в трубе его легко можно поменять.

Для подключения необходимо использовать медный провод подходящего сечения. На одну из стен нужно установить терморегулятор, к которому будут подключены нагревающие элементы. Однако, после выполнения всех работ, связанных с электрикой, не спешите включать нагрев пола, поскольку вам нужно дождаться полного застывания бетонного раствора.

Данная заливка выполняется почти по той же схеме, что и заливка пола с водяным обогревом. Однако вместо применения раствора с добавлением различных присадок, мы хотели бы порекомендовать вам использовать специальные стяжки для теплых полов. Такой материал будет способствовать лучшему сбережению тепла. Помните также о том, что толщина стяжки не должна превышать 50 мм. Хозяевам гаража нужно оценить возможные воздействия на пол и выбрать подходящую толщину раствора.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать теплый пол в гараже, также вы узнали много советов, которые помогут вам сделать работу качественно. Утепление пола в гараже не представляет собой особо сложной работы, с которой справится только обученный специалист. Даже не имея строительного опыта, вы можете выполнить данную работу своими руками. Придерживайтесь всех советов, которые вы прочли в этой статье и тогда, сделанный, вами пол будет служить многие годы.

Теплый пол в гараже своми руками: электрический или водяной

Реализовать теплый пол в гараже – мечта любого автолюбителя. Теплый гараж крайне необходим жителям северных городов. Сделать обогрев пола не сложно и под силу каждому – важно следовать инструкции и учесть все детали.

Утепленный пол гаражаУтепленный пол гаража

Детали отопления гаража

Подобное помещение не требуется нагревать до принятого стандарта в 18 градусов, а вполне достаточно 15. Человек в соответствующей одежде будет чувствовать себя вполне комфортно. А больший нагрев гаража экономически не выгоден.

Главным условием является теплоизоляция стен и крыши гаража. При плохой изоляции даже показатель в 10 градусов труднодостижим. Поэтому прежде чем выполнять теплый пол в гараже следует осуществить изоляцию стен.

Напольное покрытие в подобном ангаре подвергается повышенной механической нагрузке. Поэтому элементы прогревающего контура должны быть закрыты достаточным слоем раствора. Именно поэтому использование пленочного пола нерационально, так как из-за толщины в 7 см подобный тип обогрева неэффективен.

Именно поэтому в подавляющем большинстве применяется теплый водяной пол и электрический кабельный пол. Далее эти два варианта рассмотрим внимательнее.

Электрический тепловой пол

Тепловыделение в подобном обогреве происходит за счет выделения тепла в проводнике при протекании электрического тока. Проводник прогревает стяжку, которая отдает тепло помещению.

Подобный теплый пол в гараже очень просто монтируется и надежен во время эксплуатации. Но при сильных морозах подобный тёплый пол будет сильно «мотать» счетчик электроэнергии.

Перед тем как осуществить монтаж электрического пола следует выяснить, выдержит ли существующая проводка возросшую нагрузку.

Примерный расчет выглядит следующим образом:

  • 130 Вт/м2 – средняя мощность потребления обогревательного контура
  • 5 м2 – примерная площадь гаража

Нагрузка будет равна 130 * 5 = 650 Вт.

Именно столько будет потреблять теплый пол в гараже во время своей работы.
Если существующая проводка выдержит нагрузку, то можно продолжать монтаж конструкции.

Применение греющих матов в гаражеПрименение греющих матов в гараже

Подготовка основания и монтаж

В основной массе случаев гараж располагается на грунте, поэтому очень важно произвести утепление основания. Потому что если не осуществить данную процедуру, то до 40 % энергии будет расходоваться впустую на прогрев земли.

Этапы утепления основания гаража:

  • Нужно залить черновой слой стяжки, который должен быть максимально ровным и без существенных изменений по высоте. Затем необходимо дождаться полного ее высыхания и приступать к дальнейшей реализации теплого пола.
  • Следующим этапом выполняется укладка теплоизолирующего слоя, в этой роли можно использовать пеноплекс либо полистирол. Минимальный слой изоляции должен быть 10 см, в том случае если температура зимой опускается меньше 18 градусов. Зимы теплые, то можно обойтись слоем в 7 см.
  • Если применяется греющий кабель, то сверху уложенного изолирующего слоя монтируется лента, гарантирующая надежный монтаж провода. Если применяются специализированные нагревательные маты, то этап с укладкой фиксирующей лентой смело пропускаем.
  • Греющий провод укладывается зигзагообразно с интервалом в 25 сантиметров. Запрещается пересечение и загибание прогревающего кабеля.

Запрещается размещать прогревающие элементы под верстаками и подобными элементами, которые будут размещены в гараже на постоянной основе.

  • Соблюдайте особую осторожность в процессе монтажа кабеля. Не допускайте повреждения защитного изолирующего слоя. Если был поврежден провод, следует заменить весь провод целиком. Нельзя делать скрутки или ремонтировать изоляцию. Это значительно снизит срок службы всей конструкции в целом.
  • Применение матов существенно упрощает процесс укладки, так как их просто разматывают в зоне размещения и подключают к системе питания.
  • Следующим шагом выполняется монтаж термодатчика и терморегулятора. Датчик размещается в «теле» теплого пола, а регулятор крепится на стене в удобном для этого месте.

Видео как утеплить пол в гараже:

Проверка и подсоединение электрического пола к системе

Подсоединение теплового пола к термодатчику выполняется согласно инструкции, которая обязательно прилагается с изделием. При этом провод выбирается медный с сечением в 2,5 кв. мм.

Категорически запрещено проверять целостность и работоспособность реализуемого контура, подключая его к рабочему напряжению. Для правильной проверки необходимо замерить сопротивление уложенного контура с помощью мультиметра. Значение не должно отличаться от паспортных данных на 10 %.

Запускать реализованный теплый пол можно только после полного высыхания залитого раствора.

Заливка стяжки

Произведя проверку уложенного электрического пола, можно приступать к непосредственной заливке стяжки, при этом толщина ее должна покрывать кабель минимум на пять сантиметров.

Уровень выдерживается по ранее установленным маякам и разравнивается правилом. На следующие сутки стяжка смачивается водой и укрывается пленкой.

Смачивание осуществляется на протяжении недели, а потом стяжка оставляется в покое на 29 дней. Именно такое время требуется для полной просушки основания. Только после этого можно включать электрический пол в работу.

Теплый водяной пол

Реализовывать теплый водяной пол в плане экономии денежных средств во время эксплуатации гораздо выгоднее.

Алгоритм необходимых действий выглядит следующим образом:

  1. Изначально составляется схема размещения труб и подсчитывается необходимое количество материала.
  2. Выполняется удаление старого напольного покрытия и производится, в случае необходимости, заливка выравнивающей стяжки.
  3. Следующим шагом производится укладка теплоизолирующего слоя, например пеноплекс. Главным требованием к материалу является переносимость высоких нагрузок. В остальном выбор зависит от личных предпочтений мастера.
  4. Для компенсирования температурных расширений бетона по стенам укладывается демпферная лента.
  5. Затем укладывается гидроизоляционный материал. В этом качестве можно использовать толстую полиэтиленовую пленку.
  6. Следующим шагом укладывается армирующая металлическая сетка.
  7. Затем выполняется монтаж труб, которые укладываются змейкой либо улиткой. При этом крепеж осуществляется к сетке с помощью хомутов. Нельзя затягивать крепеж сильно, необходимо оставлять место для компенсации температурных колебаний.
  8. Обязательно устанавливается клапан для сброса воды из системы. Он необходим для сброса, если изделие не будет некоторое время эксплуатироваться зимой для исключения возможности разрушения труб льдом.
  9. После завершения монтажа и подключения выполняется проверка работоспособности всего изделия и его герметичность. Для этого в систему закачивается теплоноситель под давлением 2,5 раза превышающим рабочий параметр. И если в течение суток давление не упало, то система герметична.
  10. Затем заливается стяжка толщиной не меньше 11 сантиметров, если гараж используется для легкового транспорта. При этом в раствор желательно добавить пластификаторы, необходимые для улучшения прочностных показателей бетона.
  11. Затем пол укрывается пленкой для правильного созревания стяжки. В период просушивания нельзя включать теплый пол.
  12. Спустя 4 недели можно опробовать систему в действии.
  13. Затем можно выполнить укладку керамогранитной плитки или окрасить поверхность, для увеличения срока службы покрытия.
Реализация водяного теплого пола в гаражеРеализация водяного теплого пола в гараже

В данном материале был разобран вопрос, как сделать теплый пол в гараже и какие системы при этом реализуются. На основе этого материала вы сможете выбрать алгоритм действий для своего случая.

Устанавливаем теплый пол в гараже —




С точки зрения многих, теплый пол в гараже – это излишество и пустая трата денег. Тем не менее, заботливые хозяева автомобилей или прочего транспорта чудесно знают, как пагубно влияют на железных друзей перепады температур, сырость и холод. Коррозия, порча деталей и иногда даже прогнивание корпуса – все это возможные последствия несоблюдения температурного режима.

Внешне готовый теплый пол ничем не отличается от обычного

Внешне готовый теплый пол ничем не отличается от обычного

Ремонт может выльется в приличную сумму. С учетом, что в условиях сырости починка будет требоваться чаще, в итоге стоимость восстановления значительно ударить по семейному бюджету.

Когда нужно задуматься об установке теплого пола?

Теплый пол для гаража – это не роскошь, а необходимость. Даже если не принимать во внимание транспорт, остается сам хозяин: нахождение зимой в неотапливаемом помещении чревато простудами, а если потребуется провести собственноручный ремонт, то холодный пол гаража отзовется болями в пояснице или суставах.

Проведение такого отопления будет необходимо в случае, если:

  1. Гараж присоединен к дому. Холод от этого помещения может проникать в основную часть дома.
  2. Автомобиль уязвим к негативному влиянию окружения. Если машина изготовлена из материала плохого качества, влажность и холод спровоцируют образование коррозии.
  3. Владелец часто находится в гараже. Часто гараж используется как мастерская и склад, в котором приходится проводить немало времени.
  4. Есть чувствительность к холоду или сквозняку. При условии, что человек и ранее страдал от болей из-за неблагоприятных погодных условий, то такой пол незаменим.

Все вышеперечисленные причины являются веским основанием для установки отопительной системы.

Подогрев пригаражной территории

Подогрев пригаражной территории

В чем преимущество теплого пола?

Отвечая на вопрос, нужен ли теплый пол в гараже, необходимо осветить все преимущества такого типа отопления:

  1. Естественный обогрев. Для человеческого организма наиболее комфортный способ обогрева – с низу вверх.
  2. Защита от влаги. Постоянно теплый пол исключает сырость в помещении.
  3. Равномерный прогрев. Равномерно распределенная система под полом гарантирует одинаковую отдачу тепла на всей площади.

Отсутствие радиаторов позволяет более эффективно использовать пространство, а возможность регулировать температуру позволяет подбирать оптимальные условия.

Чаще всего в гаражах нет смысла добиваться показателей выше 15 градусов. Именно такой температуры достаточно, чтобы избежать образования наледи или появления сырости.

Теплый водяной пол

Теплый водяной пол

Теплый пол в гараже: варианты системы отопления

Особенности такого помещения как гараж накладывают свои ограничения на выбор системы отопления. Пол может подвергаться:

  1. Химическому воздействию. Средства по уходу за машинами и просто хранящиеся в гараже составы могут быть очень агрессивны.
  2. Механическому воздействию. Тяжелые инструменты и детали нередко падают на поверхность.
  3. Постоянным нагрузкам. Вес легкового автомобиля постоянно воздействует на пол.

В связи с этим, стяжка в гараже должна быть не менее 30 миллиметров. Идеальным считается показатель в 8 сантиметров – он гарантированно выдержит любые нагрузки.

Примерная толщина пола

Примерная толщина пола

Такая толщина подразумевает, что подойдет только водяной или кабельный электрический теплый пол в гараже. Инфракрасная пленка в данной ситуации будет бесполезна – её мощности не хватит для 8-сантиметрового слоя стяжки. По этой причине используются водяные или электрически полы.

Водяной пол для гаража: преимущества и особенности монтажа

Если выбранный теплый пол водяной, в гараже придется продумать систему подачи воды. Очевидно, что данный вид полов подойдет исключительно для тех случаев, когда место парковки четырехколесного друга присоединено к дому.

В противном случае, тянуть коммуникации будет очень накладно.

Водяной пол в гараже

Водяной пол в гараже

К преимуществам такого типа полов можно отнести:

  1. Долговечность. Правильный монтаж гарантирует до 20 лет безаварийной службы. В зависимости от труб, такая система способна прослужить более 50 лет.
  2. Экономичность. Фактически, для нагрева воды используется мощность общего котла. Стоимость при этом увеличивается незначительно.
  3. Возможность регулировать нагрев. Так как вода постепенно охлаждается, можно добиться идеального распределения температуры по помещению: трубы с горячей водой располагаются ближе к наружным стенам, за счет чего решается проблема естественного выхолаживания.

Следует добавить к списку и то, что при желании сделать водяной теплый пол в гараже своими руками можно, хотя и потребуется значительная теоретическая и практическая подготовка.

Укладка труб осуществляется исключительно на ровную поверхность. Это означает, что потребуется сделать заливку пола стяжкой. Неровности могут не только усложнить весь процесс монтажа, но и нарушить функциональность системы.

Распределительная гребенка системы отопления

Распределительная гребенка системы отопления

Для большей эффективности поверх первичной стяжки накладывается теплоизоляция. Она нужна, чтобы тепло не уходило наружу.

Только после того, как была получена ровная теплоизолированная площадь, начинается монтаж. В зависимости от труб, крепеж происходит или с помощью специальной сетки, или же с помощью фиксирующих устройств.

Трубы прокладываются с учётом допустимых перегибов, так как слишком крутой угол создает большее давление в области поворота водяного потока. За счет этого возможно возникновение протечек.

Последним этапом является финальная заливка бетоном.

Нужно добавить, что сам путь пролегания труб может быть разный. В зависимости от возможностей и ситуации, используют один из трех методов:

  • улитка – трубы располагаются по спирали, обратный ход соответствует прямому;
  • змейка – площадь пода заполняется витками прямого хода;
  • двойная змейка – обратный ход идет параллельно прямому.

Прямым ходом называется труба, по которой вода поступает, а обратным – по которой она возвращается.

Несмотря на все преимущества, теплый пол в гараже своими руками не стоит спешить собирать. Существует и ряд недостатков:

  1. Траты. Кроме затрат на расходные материалы и трубы, также потребуется купить насос для корректировки подачи воды в систему отопления.
  2. Трудность при ремонте. Найти и устранить течь можно только разобрав полы.
  3. Уязвимость к холоду. В зимний период такое отопление нельзя выключать, не слив воду. В противном случае, она превратиться в лет и трубы могут лопнуть.

Все это необходимо учитывать при выборе.


Кабельные электрические полы: характерные черты

В отличие от водяных аналогов, электрические теплые полы менее прихотливы условиям установки. Для повышения эффективности также необходимо использовать теплоизолирующие материалы, однако прокладывать систему можно по неровной поверхности.

Важно отметить, что теплоизолирующий слой должен быть не менее 30 мм. В противном случае, при первых морозах эффективность такого типа отопления может снизиться до 30 процентов.

Электрический пол

Электрический пол

Для монтажа используется специальная фиксирующая сетка, к который и крепится кабель нагрева. Важно заметить, что если нужно подготовить пол под электричество, самоделки для гаража – не лучшая идея. Проведения коммуникаций и подключение термостата следует доверит специалисту.

Регулируя шаг кабеля, можно выделить зоны с большим подогревом – частота витков там будет больше, чем в остальной части помещения. Это понадобиться для нейтрализации эффекта выхолаживания от стен, имеющих контакт с улицей.

Преимущества кабельного электрического пола:

  • простота монтажа;
  • возможность регулировать температуру;
  • быстрый прогрев.

Кроме этого, такой кабель может прослужить значительный срок – более 50 лет. В отличие от водяных, данный вид теплых полов можно спокойно выключать даже в лютые морозы – с кабелем ничего не произойдет.

Для более простого монтажа используются нагревающие маты. По сути, это монтажные сетки с уже установленным греющим кабелем. Это один из способов, как сделать теплый пол в гараже быстро и без лишних трудностей. Кроме упрощенного монтажа, данный подвид электрического пода ничем не отличается от кабельного.

На протяжении всего процесса важно не наступать на кабель и следить за сохранностью целостности его оболочки. В случае повреждения, настоятельно не рекомендуется вырезать поврежденный участок и делать скрутки. В лучшем случае это снизит эффективность и срок службы, а в худшем может вызвать неприятности.

Нагревающие маты

Нагревающие маты

Оптимальным решением в таком случае будет замена всего кабеля.

Нужно заметить, что после того, как будет установлен электрический теплый пол, расход электроэнергии в гараже резко возрастет. Однако, данный недостаток полностью нивелируется тем фактом, что такая система обогрева способна прогреть гараж за очень короткий срок, так что можно не держать её включенной постоянно.

Что ещё нужно знать про монтаж теплого пола в гараже?

Вне зависимости от того, какой был выбран теплый пол, гараж также потребуется подготовить, иначе эффект от подогрева будет минимален.

Прежде всего, потребуется утепление. Подбор толщины материала зависит от климатических особенностей зоны. Чаще всего применяется пенополистерол или минеральная вата.

За счет теплоизоляции удается получить:

  • дополнительную защиту от сквозняков;
  • более мягкий перепад температур;
  • защиту примерзания деталей автомобиля.

Отсутствие теплоизоляции не только сведет на нет работу отопительной системы, но и способно навредить самому автомобилю. Разница температур может быть причиной образования небольшой наледи или конденсата. За счет этого риск появления коррозии значительно возрастает.

Перед тем, как делать теплый пол в гараже своими руками, нужно провести все необходимые коммуникации. Особое внимание должно уделяться проводке, так как часто гараж – удаленная постройка и обнаружить начинающийся пожар или другие проблемы сразу не выйдет.

Если у мастера нет опыта, то можно посмотреть в сети, как делать теплый пол в гараже своими руками: видео такого плана распространяются на тематических каналах и форумах.

Грамотный подход к монтажу теплых полов – это не только залог целости и сохранности железного друга, но и существенная экономия на ремонте автомобился и лекарствах от простуды и болей в спине. Вне зависимости от выбранного типа теплых полов, комфорт во врем пребывания в гараже обеспечен.

чертежи, фото и видео инструкция

Обогревательная напольная система является отличным вариантом для создания комфортных температурных условий. Такие блоки могут быть и дополнительным источником нагрева, и индивидуальным, полноценно отапливая комнату и даже весь дом. В настоящее время напольные узлы обогрева используются для утепления не только жилых домов, но и других помещений, где приходится проводить много времени.

Так, например, почему бы не организовать теплый пол в гараже, ведь для многих мужчин это едва ли не второй дом. В межсезонье и зимой такая система позволит равномерно прогреть помещение и сохранить автомобиль в целости. А как сделать теплый пол в гараже своими руками, вы узнаете из нашей статьи.

Варианты отопления гаража

Возможно, вы спросите, а зачем теплые полы в гараже вообще нужны? Быть может, человек, не имеющий автомобиля, так и подумает, а вот владельцы транспортных средств наверняка по достоинству оценят напольные отопительные системы в том месте, где находится их четырехколесный «железный друг».

Так, теплый пол в гараже, отзывы о котором достаточно разные, позволяет предупредить промерзание механизма автомобиля. А ведь наверняка каждому водителю надоедает тратить время на запуск авто в холодное время года. В том случае, если гараж используется на протяжении всего года для ремонта автомобилей или других целей, то его обустройство скрытой отопительной системой – это крайне необходимая мера, поскольку с помощью такой установки можно значительным образом сэкономить на обогреве помещения.

Теплый пол в гараже можно обустроить одним из следующих отопительных блоков:

Водяная отопительная система

Наиболее простой вариант напольного обогрева. Сам нагревательный элемент представляет собой замкнутый трубопроводный контур, по которому циркулирует горячая вода. Для отопления помещения в этом случае используют котел, а трубопровод, по которому будет циркулировать горячая вода (теплоисточник) заливается цементной стяжкой. Как правило, в качестве теплоносителя выбирают металлопластиковые трубы, которые обеспечивают равномерный нагрев и исключают теплопотери. Можно, конечно, провести в гараже медные или алюминиевые трубы – они отличаются долговечностью и высокой теплопроводностью. Однако стоимость трубопровода из таких материалов обойдется вам недешево.

С этой статьей читают: Отопление гаража своими руками

Электрополы

Такой отопительный узел также закрывается стяжной конструкцией, что обеспечивает равномерный прогрев напольной поверхности. Классический вариант – кабельный контур, работающий от электросети, посредством которого электрическая энергия преобразуется в тепловую. Есть более инновационные модели – пленочные, инфракрасные и термоматы.

Недостаточно обеспечить равномерный прогрев гаража, необходимо позаботиться о качественном его утеплении. Самым «слабым звеном» являются гаражные ворота – наибольшая теплоотдающая поверхность в этой помещении.

С этой статьей читают: Утепление ворот гаража своими руками

Чтобы было проще определиться, какому виду обогрева отдать свое предпочтение, необходимо разобраться в их преимуществах и недостатках.

Преимущества и недостатки водяной системы

Эти установки являются достаточно популярным видом напольного обогрева, а чтобы не быть голословными, рассмотрим их преимущества:

  • устройство такой установки обойдется на порядок дешевле, чем монтаж любого другого скрытого нагревателя;
  • блок работает за счет циркуляции горячей воды по трубопроводам, благодаря чему можно минимизировать затраты электроэнергии;
  • визуальное отсутствие нагревательного элемента;
  • равномерный, постепенный прогрев всей напольной поверхности.

К недостаткам таких узлов можно отнести:

  • вероятность возникновения протечек и сложность их локализации;
  • необходимость использования циркуляционного насоса и котла.

Также было бы справедливо отметить, что такой отопительный блок вызывает сложности в регулировки температурного режима.

ВИДЕО: Монтаж теплого пола в гараже

Электрополы – особенности эксплуатации

Конструкция и монтаж этого типа проще, чем при обустройстве предыдущего варианта обогревательного блока. При этом расход электроэнергии для отопления пола существенно возрастает.

Основные виды электрических обогревательных систем

Преимущества электрополов:

  • возможность прогрева площадей разной конфигурации и назначения;
  • отсутствие необходимости монтажа стяжной цементной основы;
  • визуальное отсутствие теплоисточника;
  • наличие возможности обустройства в гаражных помещениях без применения специального оборудования;
  • небольшая величина общей конструкции теплового оборудования;
  • при возникновении неполадок можно с легкостью локализовать место повреждения для дальнейшего устранения неисправности;
  • возможность регулировки и настройки температурного режима.

Вопрос с бетонной стяжкой актуален для кабельной конструкции, когда на подготовленную основу прокладывается одно- или двухжильный кабель и заливается цементным составом с пластификаторами.

Для гаража именно кабельный теплый пол является наиболее рациональным вариантом с высоким КПД и максимальной теплоотдачей. Мощности пленочные ИК-полов и термоматов может не хватить для обогрева такого помещения.

Единственным недостатком электрической системы является увеличение расходов – в среднем оплата за электроэнергию увеличится на 30-70% в зависимости от периодичности включения. И еще раз напоминаем о необходимости утепления гаража изнутри во избежание колоссальных теплопотерь.

С этой статей читают: Чем и как утеплить ворота гаража изнутри

Порядок работ по подготовке поверхности

Решившись сделать теплый гараж своими руками, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • теплоизоляционное полотно укладывает по всей площади помещения, при этом стоит помнить, что такой материал нужно укладывать внахлест на стеновые перекрытия на высоту нагревательного блока;
  • не будет лишним, если вы постелите в гараже еще и пароизоляционный материал, который исключит возможность потери тепла;
  • каждый элемент тепловой системы укладывается ровным слоем, без образования складок и зазоров;
  • утеплительные маты монтируются внахлест и закрепляются посредством строительного скотча.

Если ваш гараж оснащен еще и подвальным помещением, то необходимо утеплить и его. Особенно это касается гаража с погребом, где предполагается хранение продукции в зимнее время.

С этой статьей читают: Какой утеплитель не грызут мыши

Чаще всего подвалы утепляют пенополистироловым полотном, которые отличается хорошими эксплуатационными характеристиками, устойчивостью к грибкам и плесени, а также доступной ценой, по сравнению другим идентичными по функциональности материалами.

Поэтапная инструкция по укладке теплого пола

Как же сделать в гараже теплый пол? В качестве ответа на этот вопрос предлагаем вам поэтапную инструкцию:

  1. Формируем грунтовую подушку. Для этого необходимо взять любую пригодную для этих целей грунтовую основу, разместить ее по поверхности гаража и хорошенечко утрамбовать так, чтобы толщина слоя была не менее 30 см.
  2. Дальше укладываем слой песка и так же его утрамбовываем. Толщина этого слоя должна быть не менее 10 см.
  3. Выполняем заливку черновой стяжки, для которой понадобится армированная сетка и цементный раствор.

  1. Ждем, пока стяжка полностью высохнет, а на это может уйти около трех недель, все зависит от погодных условий на улице.
  2. На высохшую стяжку укладываем гидроизоляционное полотно, в качестве которого может быть полиэтиленовая пленка.
  3. Дальше идет укладка теплоизоляционного материала, который снова покрывается гидроизоляцией.

  1. Теперь надо сделать разметку, где в будущем пройдет монтажная лента.

  1. Укладка монтажной ленты на расстоянии 50-100 см в зависимости от длины кабеля и необходимости в равномерном прогреве.

Шаг укладки кабеля не должен превышать 30 см, иначе толку от такой системы будет чуть. Запрещено накладывать витки друг на друга и допускать перегибание греющего провода.

Для определения точного расстояния между витками, правильно рассчитайте шаг

Монтажная лента позволяет крепить провода параллельно друг другу, быстро и легко. При качественной фиксации они не сдвинутся при заливке стяжки и не соприкоснуться друг с другом.

Греющий кабель располагается только на открытых участках поверхности – не под верстаками, не под полками или шкафами. Исключительно в открытом месте, свободном от любой мебели и крупных предметов.

Проверяйте удаление кабеля от стен – не менее 5 см.

Расстояние между витками варьируется в пределах 8-10 см. Можно увеличить. Но только при условии, что будет использована фольгированная теплоизоляция, задача которой будет заключаться в равномерном распределении тепла по поверхности.

  1. После того, как уложен кабель, пришла очередь монтажа терморегулятора. Для этого на расстоянии 0,5 метра от поверхности на стене делается штроб, куда закладывается гофрированная труба Ø 20 мм, где будет размещен термодатчик. Впоследствии после того, как будет закончена укладка термостат можно будет заменить.

  1. Подключение пола с помощью медного провода, соответствующего по сечению. На стену на расстоянии 30-50 см устанавливаете терморегулятор, подключаете к нему пол и термостат и далее следуете по инструкции производителя. Если все прошло корректно, пришло время заливать пол стяжкой.
  2. Готовите цементный раствор с добавлением пластификаторов и наносите его на греющий кабель. высота стяжки – не более 5 см, иначе тепла будет недостаточно, чтобы проникнуть сквозь нее.

Надеемся, наши советы по обустройству гаража помогут воплотить ваши желания в реальность. Если же вы понимаете, что самостоятельно не справитесь с этой задачей, то профессиональные мастера помогут вам в оснащении гаражного помещения внутренней нагревательной установкой.

ВИДЕО: Как утеплить бетонный пол в гараже

Конструкция водяного пола, делаем теплый пол в гараже своими руками

Каждый владелец автотранспорта сталкивался с потерей времени на его прогрев в холодное время года. Ремонт машины в зимний период также не доставляет автомобилистам особого удовольствия. Эти проблемы решаются гораздо проще, если организовать в гараже грамотную систему отопления (СО). Среди множества вариантов, оптимальным способом обогрева гаражного помещения большинство автомобилистов считают систему «теплый пол», о создании которой и пойдет речь в данной публикации.

На что необходимо обратить внимание

Прежде, чем приступить к выбору нагревательного элемента и монтажу теплого пола своими руками, следует подумать о хорошем утеплении помещения.

  1. Заделайте все щели.
  2. Утеплите стены и потолок гаража достаточным слоем теплоизоляционного материала, в качестве которого можно использовать каменную или базальтовую вату, вспененный полиэтилен, пенопласт и пр.

Совет: большинство специалистов рекомендуют для утепления стен и потолков использовать пенофол, нанесение которого минимизирует трудозатраты и появление «мостиков холода».

Обратите внимание на пол в гараже. В процессе эксплуатации транспортного средства он будет подвергаться большим механическим нагрузкам и воздействию химическими средствами. Давление автомобиля на стяжку распределяется на 4 точки, на каждую из которых, в среднем, приходится по 0,5 тонны. Если пол в гараже деревянный, то его следует укрепить.

Следует определить период эксплуатации обогрева гаража. Другими словами, сможете ли вы организовать непрерывную работу СО в зимний период. Если да, то можно обращать внимание на водяной тип теплого пола, который потребует установку в гараж котельного оборудования или подключение контура к действующей СО. Если вы не гарантируете бесперебойную работу системы отопления, или не готовы к большим первоначальным вложениям, то лучше создать электрический теплый пол в гараже своими руками на основе греющего кабеля. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, конструктивные особенности, которые и будут рассмотрены далее.

Важно! Так как на пол в гараже идет высокое давление, которое может привести к механическому повреждению защитного полимерного слоя, то вариант с ИК пленочными теплыми полами рассматриваться не будет.

к оглавлению ↑

Водяной контур для обогрева гаражного помещения

Конструкция теплого водяного пола состоит из замкнутой системы трубопровода, уложенного в стяжку, источника тепловой энергии (теплоносителя), который циркулирует по водяному контуру, теплогенератора, циркуляционного насоса и регулирующей арматуры.

Основные достоинства:

  • Надежность.
  • Экономичность в процессе эксплуатации.
  • Равномерный прогрев помещения по всей его площади.

Недостатки:

  • Необходимость проведения сложных расчетов.
  • Сложный монтаж.
  • Большие финансовые вложения (на начальном этапе).
  • Плохая ремонтопригодность.

По большому счету, водяной теплый пол достаточно редко применяется автолюбителями из-за того, что такой тип отопления гаража требует больших временных и финансовых затрат. Такая система имеет право на жизнь, если нет других вариантов.

Совет: Перед созданием водяного теплого пола в гараже, еще на этапе проектирования следует продумать схему включения контура в СО дома (или предусмотреть установку котельного оборудования), выбрать место для размещения распределительного узла, циркуляционного насоса и прочих элементов конструкции. Кроме этого, необходимо провести расчеты диаметра трубопровода, производительность насоса, выбрать материал трубы для контура, подобрать необходимые элементы системы. Сделать это самостоятельно можно, но мы рекомендуем доверить данную работу профессионалам. Грамотный расчет и подбор оборудования станет залогом надежной и эффективной работы теплого пола.

На рисунке ниже показана типовая схема подключения водяного контура теплого пола в СО.

Важно! Если планируется врезка контура в систему центрального отопления, то следует предусмотреть смесительный узел для понижения температуры теплоносителя в контуре теплого пола.

Этапы выполнения монтажных работ включают в себя:

Важно! Следует знать, что время полного застывания цементно-песчаного раствора 28-30 дней, в зависимости от температуры и влажности в помещении.

Для того чтобы понять, как укладывать теплый пол в гараже, рекомендует посмотреть видео по теме:

к оглавлению ↑

Кабельные внутрипольные нагревательные элементы

Для создания электрических теплых полов в гараже не требуется действующей СО: только наличие электричества. Тепловыделение происходит в изолированном гибком проводнике с высоким сопротивлением, по которому протекает электрический ток. Нагревательный элемент (кабель) укладывается в стяжку. За счет плотного контакта происходит передача тепловой энергии между греющим кабелем и стяжкой пола, которая, в свою очередь, равномерно прогревает воздух в гараже по всему его периметру.

Достоинства:

  • Простота монтажа.
  • Сравнительно низкая стоимость оборудования.
  • Не требует обслуживания.
  • Не боится размораживания.

Недостатки:

  • Высокие эксплуатационные затраты.
  • Необходимость в хорошей теплоизоляции всех поверхностей гаража (пол, стены, потолок, ворота).

Итак, как сделать электрический теплый пол в гараже своими руками? Для системы потребуется приобретение необходимого количества нагревательного кабеля, терморегулятора и термодатчика. Если монтировать нагревательные маты (еще один тип кабельного теплого пола, в котором кабель уже разложен на полимерной подложке), то все необходимые элементы поставляются в комплекте.

Важно! На этапе планирования следует выяснить, выдержит ли электропроводка нагрузку, создаваемую электрическим теплым полом. Исходить следует из мощности 160 Вт/м2 площади гаражного помещения.

Технология создания электрического «теплого пола» на основе нагревательного кабеля.

  1. Подготовка основания.

    Совет! Для теплоизоляции и выравнивания поверхности пола под кабельные системы специалисты рекомендуют использовать специальные строительные смеси с теплоизолирующими добавками.

  2.  Гидроизоляция. Данный этап гарантирует отсутствие контакта грунтовых вод с нагревательным элементом.
  3. Теплоизоляция основания полистиролом или пеноплексом, толщиной не менее 30 мм.
  4. Укладка монтажной ленты, которая необходима для крепления кабеля на теплоизоляционном слое. (если применяются нагревательные маты, то данный этап не требуется).
  5. Укладка греющего проводника с шагом между витками в 30см. на рисунке ниже показан момент крепления кабеля на монтажной ленте.

    Важно! Для предотвращения перегрева кабеля не рекомендуется его укладка под шкафами, стеллажами и верстаком.

  6. Для укладки кабеля используйте схему «улитка» или «змейка».

    Важно! Следует учесть, что расстояние от стены до нагревательного элемента не должно быть менее 50 мм; между витками – менее 80 мм; между нагревательным элементом и проводом электросети- 500 мм.

  7. Крепление терморегулятора на стене и прокладка термодатчика между витками нагревательного кабеля.
  8. Подключение системы к регулирующему оборудованию и электросети гаража.
  9. Проверка работоспособности.

Последний этап – заливка стяжки самовыравнивающейся или песчано-цементной смесью. Толщина стяжки варьируется от 30 до 50 мм.

Важно! Не включайте теплый пол до полного застывания раствора (28-30 дней).

В качестве заключения: теперь, когда более понятна конструкция и принципы монтажа различных систем обогрева, можно выбрать лучший теплый пол для своего гаража исходя из ваших возможностей, финансового состояния и условий эксплуатации.