Теплый пол в гараже: электрический, водяной своими руками
Утеплённый гараж радует владельца тёплой машиной, которую нет необходимости прогревать при помощи печки, теряя драгоценное время. Да и само авто, находясь в благоприятных условиях, будет значительно реже ломаться. Давайте рассмотрим вопрос, как сделать тёплый пол в гараже, и разберёмся, какой вариант выбрать при установке системы отопления.
Зачем тёплый пол в гараже, есть ли плюсы и минусыОбогрев гаражного пола в холодное время года имеет целый ряд преимуществ:
- возможность произвести мелкий ремонт днища, лёжа прямо на полу;
- создание благоприятных условий для продления жизни машине;
- равномерный прогрев всего гаражного помещения;
- достаточно поднятия температуры воздуха до +15°C.
Из недостатков можно выделить:
- под автомобилем, заехавшим с улицы, образуются лужи от растаявшего снега;
- тяжесть ТС может нарушить отопительную систему, если расчёты проведены неверно;
- при необходимости ремонта приходится производить полный демонтаж конструкции;
- из-за перепада температур гаражные двери могут перемёрзнуть;
- дополнительные расходы на оплату получаемой теплоэнергии.
Гаражи можно обогревать с помощью электричества или подогретой воды. Тёплый пол в гаражном помещении вполне по силам сделать своими руками, вне зависимости от выбранного вами способа обогрева.
ВодяныеВ этом случае прокладываются трубы из металлопластика или стали. По ним движется вода, подогретая с помощью теплоносителя и раздающая тепло в помещение. По возможности гараж подключают к централизованной системе обогрева. Есть вариант установки электрического, газового, дровяного или угольного котла.
При нежелании возиться с водой, которая может легко замёрзнуть зимой, если не использовать подогрев регулярно, выбирают одну из двух электрических систем:
- кабельное обогревание;
- инфракрасная плёнка.
В этом случае трубы не перемёрзнут и не лопаются, но резко возрастёт плата за электроэнергию.
Прежде чем приступать к установке тёплого пола, следует позаботиться, чтобы стены и потолок в гараже хорошо держали тепло, то есть были утеплены. Кроме того, следует убедиться, способна ли проводка выдержать такую мощную дополнительную нагрузку.
РасчётЧтобы узнать необходимую мощность обогревательной конструкции, следует перемножить две составляющие: мощность нагревательного элемента и площадь помещения.
Необходимые материалыВладельцу гаража предстоит выбрать, что он желает установить — инфракрасную плёнку или стержневой пол.
Вне зависимости от варианта отопления, нужно купить дополнительно:- регулятор температуры;
- УЗО для отключения системы;
- заземляющий кабель;
- крепежи;
- готовую смесь для стяжки.
Следующий этап работы — план укладки плёнки. Нет необходимости прокладывать утепление под станками, подъёмником и местом, где будет находиться авто. Следует также предусмотреть отступы от стен хотя бы на 10 см.
Чтобы инфракрасный пол использовался в качестве основного отопления, придётся покрыть 17% его поверхности. Место для терморегулятора следует выделить на расстоянии 15 см от пола.
Демонтаж пола в гараже перед укладкой инфракрасной плёнки не требуется. Выравнивать небольшие неровности также не нужно — залить тонкий слой стяжки необходимо только при наличии больших ямок и выпуклостей. Смотровую яму следует обложить слоем кирпича, сравнив по высоте с предстоящим уровнем тёплого пола.
Гидроизоляция и теплоизоляцияЭтапы работы:
- Укладывается слой плёнки из полиэтилена с захватыванием стен до 15 см.
- Наклеивается демпферная лента.
- Выстилается 10-сантиметровый теплоизоляционный слой фольгой вниз или 5-сантиметровый слой пенопласта.
- Выкладывается арматурная решётка.
При намерениях использовать фиброволокно и пластификатор, последний пункт можно проигнорировать.
Укладка нагревательного элементаПлёнка вырезается по схеме укладки. Резать её нужно по намеченным линиям. Укладывать её следует, чтобы контакты были обращены вниз. Нельзя допускать накладок листов один на другой. Листы плёнки соединяют в одно целое с помощью скотча.
ПодключениеКонтакты плёнки и изоляция закрепляются с помощью битумной мастики. Основа соединяется с термодатчиком. При этом необходимо изолировать кабели. После этого можно проверить, работает ли система. Если греет нормально, приступают к заливке стяжки.
Заливка стяжкиМожно воспользоваться финишной смесью, предлагаемой к продаже в готовом виде. При желании можно самостоятельно смешать песок с цементом, заливая нужным количеством воды. Раствор заливается одновременно, равномерно распределяясь по всей площади помещения, чтобы выровнять уровень. На просушку следует выделить не меньше месяца — только потом разрешено пробовать включать отопление.
Чтобы во время эксплуатации на обогрев кабельного пола не приходилось тратить слишком много электричества, необходимо заранее позаботиться о теплоёмкости стен и перекрытия, а во время укладки сделать хорошую теплоизоляцию.
Для начала рассчитывается мощность по вышеописанной формуле.
Составление схемыДалее приступают к составлению схемы с отражением мест, где будет проходить кабель, а также выделяется место установки регулятора. Если площадь размещения нагревательных элементов составляет 40 кв.м и более, потребуется обустройство демпферных зазоров.
Необходимые материалыТем, кто собирается производить установку собственноручно, придётся приобрести необходимый набор:
- одно- или двужильный резистивный кабель нужного сечения;
- любая модель нагревательного мата с резистивным проводом.
Провода укладываются на выровненную и предварительно очищенную поверхность.
ТеплоизоляцияГидро- и теплоизоляция проводится по той же схеме, как описано в разделе с инфракрасными полами.
Укладка нагревательных элементовМонтаж кабеля производят по двум видам:
- «змейка»;
- «улитка».
Прежде чем начинать работу, на утеплителе размечаются линии продвижения проводов. Между витками желательно соблюдать расстояние в 30 см.
Убедитесь, что на кабеле отсутствуют скрутки, иначе он проработает совсем недолго. Фиксируйте проводку на сетке, используя клипсы или усы на монтажной ленте.
Если нет уверенности, что сделаете всё правильно, покупайте готовые маты с кабелем, закреплённым на сетке. Вашей задачей будет укладка и фиксация их на поверхности пола.
ПодключениеУстановив в выбранном месте монтажную коробку, внутрь отправьте терморегулятор и подведите два кабеля. Один должен быть силовым, второй — заземляющим. Термодатчик расположите на расстоянии полуметра от стены, углубив и вставив в конструкцию из гофрированной трубы. Датчик будет располагаться внутри неё. Провод протяните к регулятору.
Розетка под тёплый пол должна быть только отдельной, а до заливки стяжки обязательно убедитесь в работоспособности конструкции.
Заливка стяжкиПоверх нагревательного кабеля будет достаточно бетонной стяжки. При желании сверху можно выложить слой плитки.
Тёплый водяной пол в гараже без труда делается своими руками. Особенно удобно, если он располагается рядом с домом. В этом случае гараж подключается к системе отопления жилых помещений. В отдельно стоящем здании придётся заняться установкой автономного котла.
Укладочная схема и расчётТрубы на полу гаражного бокса можно выкладывать в виде «змейки» или «улитки». Витки располагайте на расстоянии 10 см один от другого — тогда удастся равномерно прогреть всю площадь помещения. Стены и ворота — источники холода, поэтому в этих местах стелите трубы поплотнее. Шланг подачи установите как можно ближе к наружной стене.
Тёплый водяной пол должен обладать примерно такими параметрами:
- 16-миллиметровое сечение труб;
- 30–40 м размер петель при гаражной площади в 30 кв.м;
- 1 л/с — мощность насоса.
В строительных магазинах продаются готовые комплекты отопления для нежилых помещений на 60–80 квадратов. По необходимости можно приобрести комплектующие отдельно.
Понадобится примерно:
- 400 м труб;
- пластификатор на 80 л;
- 60 м демпферной ленты;
- 60 кв.м утеплителя;
- 3-ходовой клапан;
- термостат;
- пластиковые фитинги;
- 2 автовоздухоотводчика;
- сервомотор.
Расчёт сделан для патрубков с шагом 15–20 см.
Ещё до укладки водяных труб проводится подготовка поверхности с настиланием пластов:
- 10 см песка;
- 10 см щебёнки;
- 10 м утеплителя из пенопласта;
- гидроизоляционный слой;
- арматура;
- черновой слой бетона, выравнивающий поверхность.
Для установки гидропола проводятся те же изоляционные мероприятия, как и для электрического. Функцию гидроизоляции будет выполнять слой толстой полиэтиленовой плёнки. При желании замените его рубероидом — так будет даже лучше. По стыкам обязательно пройдитесь мастикой из битума.
После этого настилайте утеплитель мощным слоем, ведь ему придётся выдерживать большие нагрузки. Обратите внимание: слой фольги должен смотреть вверх, не допуская утекания тепла в землю. По периметру гаража не забудьте уложить демпферную ленту.
Укладка трубопроводаВыбрав схему расположения труб, нанесите её на утеплитель — так будет проще делать монтаж. Расставьте пластиковые подпорки, на которые выложите обрешётку. Между ней и утеплителем должно оставаться 2–4 см свободного пространства, чтобы бетон не растрескался.
Поверх арматуры укладывайте трубы, закрепляя хомутами. Можно использовать скобы. Располагайте крепления не реже чем через 25–40 см. На поворотах чаще — 10–15 см. Бухты с трубами разматывайте понемногу.
Укладку начинайте от коллектора с самой дальней петли. Конец шланга обрамите трубкой с фитингом. Через него нужно подключиться к коллектору. Второй конец трубы должен находиться в непосредственной близости от распределительного узла.
Коллекторно-смесительный узелПоступление и спуск горячей воды, а также регулировки происходят через смесительный узел. Устройство продаётся в стройматериалах в готовом виде. Кто чувствует в себе уверенность, может собрать его самостоятельно.
Для коллектора нужно купить:
- подающий вентиль;
- сливной вентиль;
- воздухоотводчик;
- запорный кран для оттока воды из системы;
- фитинги для присоединения труб;
- циркуляционный насос.
Коллекторно-смесительный узел прячется в специальном шкафу. Его вешают на стену или монтируют в нишу. Концы труб соединяются с вентилями подачи и обратки.
Перед заливкой стяжки проверьте работоспособность системы. Давление подайте вдвое сильнее рабочего. Если конструкция в течение суток будет функционировать без проблем, значит, монтаж проведён без ошибок.
Заливка стяжкиГотовясь делать стяжку, предварительно подайте давление в трубы. При этом они должны быть такой же температуры, как воздух окружающей среды. Бетонный слой заливайте на 7–12 см.
Начинайте с самого дальнего угла, чтобы закончить к воротам. Бетон должен схватиться за 30–35 дней. По истечении этого времени позволяется включать отопление.
Если нет необходимости постоянно обогревать гараж, система может перемёрзнуть, и трубы полопаются, поэтому вместо воды её лучше заполнить антифризом. Этот компонент способен выдержать температуру -30°C. В этом случае потребуется более мощные насос и котёл.
ЗаключениеТеперь у вас не возникнет вопроса, зачем нужен тёплый пол в гараже. Это удобно, комфортно и важно для продления срока работы автомобиля. Варианты утепления можно выбирать различные.
- Отделка стен в гараже: чем обшить изнутри, дешево, вагонка, ОСБ
- Пол в гараже: из чего лучше сделать, варианты, материалы
- Потолок в гараже: чем обшить дешево, своими руками, ПВХ, гипсокартон, ОСБ
как сделать своими руками электрический и водяной , плюсы и минусы
Содержание
Нужен ли теплый пол в гараже – вопрос, который до недавнего времени никого не волновал. Многие об этом задумываются, потому что автомобиль, хранящийся в сухом и теплом помещении, прослужит дольше. К тому же зимой машину прогревать надо будет меньше, что скажется на экономии топлива.
Тёплый пол в гаражеНужен ли тёплый пол в гараже
Если есть возможность, то отапливать гараж надо обязательно. И в этом плане теплый пол лучше по сравнению с радиаторным или конверторным видом отопления. Потому что у него есть много преимуществ и всего несколько недостатков.
Плюсы и минусы тёплого пола в гараже
К преимуществам обогрева теплым полом можно отнести следующее:
- напольное бетонное основание всегда находится в сухом состоянии;
- внутри помещения нет всегда мешающих радиаторов или конвекторов, которые собой дополнительно представляют большие пылесборники;
- если по каким-то причинам отопительная сеть перестала работать, толстая бетонная плита еще почти сутки выделяет тепло;
- гараж прогревается равномерно;
- безопасность эксплуатации – 100%;
- после дождя и снега автомобиль быстро высыхает, что снижает образование участков коррозии металла на нем, особенно это важно для кузова;
- в холода машина прогревается быстрее, чем в холодном помещении.
Внимание! Нет никакой необходимости прогревать гараж, как жилые комнаты. Здесь достаточно, чтобы была плюсовая температура. Поэтому минимально нужно выдерживать +50С, максимально +150С. То есть это минимальные затраты на потребление топлива и минимальные нагрузки на саму отопительную систему.
Теперь о недостатках:
- невозможно провести ремонт отопления, не повредив бетонный пол, что приведет к дополнительным тратам денег;
- при включении отопительной сети не надо надеяться, что она быстро нагреет помещение, потому что сверху нее залит толстый слой бетона.
Виды теплых полов
Теплые полы делятся на две основные категории: водяные и электрические. Первый вид – это трубная конструкция, разложенная на напольном основании. По ней протекает теплоноситель, обычно это горячая вода, которая нагревается в котле или в другом нагревательном приборе.
Второй вид делится на две подгруппы, которые различаются друг от друга нагревательным элементом.
- Нагревательный кабель. Он продается или в виде кабеля, или в виде того же кабеля, только закрепленного на стекловолоконную сетку. Последний называется нагревательный мат. Он обычно шириною 50 см.
- Инфракрасная пленка – это тонкий нагревательный элемент, который излучает инфракрасные лучи. Сам не нагревается, а нагревает те предметы, на которые эти лучи попадают. В случае с теплыми полами в гараже они нагревают бетонную стяжку, уложенную поверх системы отопления.
Любой тип тёплого пола укладывается на утепленное напольное основание. Поэтому независимо от того, что собой представляет это основание, его нужно выровнять и сделать плотным. Если это грунт, то хорошо утрамбовать. Можно залить тонкую стяжку – 1-2 см. В качестве теплоизоляционного материала купить полистирольные плиты толщиною 5 см.
Виды теплого полаТехнология монтажа электрического тёплого пола в гараже
Сразу надо обозначить три позиции:
- ИК-пол в гараже лучше не класть.
- Сделать теплый пол кабельного типа в гараже своими руками несложно. Главное купить нагревательный элемент с максимальной мощностью: 18-20 Вт/м.
- Механические нагрузки электро кабелю противопоказаны. Наступать на него в процессе монтажа и заливки бетона нельзя. Можно повредить изоляцию.
Инструменты и материалы
Из инструментов понадобятся:
- кусачки;
- рулетка;
- строительный уровень;
- правило;
- отвертка.
Из материалов:
- сам нагревательный кабель;
- бетон;
- утеплитель;
- гидроизоляционная пленка;
- пластиковые хомуты;
- демпферная лента;
- арматурная сетка.
Подготовительные работы
Все начинается с подготовки основания. Если это обычный грунт, то его надо выровнять и уплотнить. Поверх засыпать слой крупнозернистого песка. Если внизу есть старая стяжка, то ее трогать лучше не стоит. Даже, если она не в самом лучшем состоянии.
Теперь о выбранном утеплителе. Лучше использовать ЭППС – пенополистирольные плиты. Уложить под них гидроизоляционную пленку или нет, зависит от плотность и водонепроницаемости теплоизоляционного материала. Например, Пеноплекс – водонепроницаемый, значит, можно его не изолировать.
Утеплитель ПеноплексВнимание! Плиты утеплителя укладываются плотно прижатые друг к другу. Небольшие щели заполняются монтажной пеной.
Далее по стенам укладывается демпферная лента. Её назначение – не дать бетонной стяжке соприкоснуться с поверхностью стен. Причина – бетонные полы должны быть сформированы в виде плавающей строительной конструкции. Поэтому следующий этап – раскладка гидроизоляционной пленки, чтобы она собой закрыла и демпферную ленту.
Теперь о арматурной сетке. Она должна быть именно из арматуры диаметром 8 мм. Арматура может быть стальной или стекловолоконной. Крепить кабель надо к арматурным стержням снизу сетки. Причина – даже если нечаянно наступить на место расположения кабеля, арматура защитит нагревательный элемент.
Есть несколько позиций, которые надо учитывать:
- Арматурную сетку укладывают так, чтобы от ее концов до стен оставалось 5 см.
- Сетка должна быть с ячейками 20х20 см.
- Кабель крепится к ней хомутами.
- Сетка должна располагаться в теле бетонной стяжки, поэтому ее устанавливают на специальные подставки высотою 5 см при толщине заливки бетона 10 см. Готовые подставки продаются в магазинах.
Есть другой вариант. Сначала раскладывают кабель по утеплителю, закрепляя его скобами. Потом устанавливают сетку на подставки. Первый вариант лучше, потому что нагревательный элемент расположен на глубине 5 см, во втором случае на глубина 10 см. То есть нагреваться пол будет быстрее.
Армирующий каркас на подставкахИнструкция по монтажу
Алгоритм действий простой:
- проводится раскладка кабеля с требуемым шагом;
- монтируется на стене терморегулятор;
- к теплому полу подводится силовой кабель – лучше, если это будет отдельный контур, проведенный от распределительного щита;
- укладка термодатчика в пол между витками нагревательного кабеля;
- проводится соединение термодатчика с терморегулятором;
- терморегулятор соединяется с кабелем.
Далее нужно включить питание, чтобы проверить работоспособность отопительной системы. Если все нормально, производится заливка бетонного раствора с выравниванием.
Как самому сделать водяной тёплый пол в гараже
Теплый водяной пол в гараже с его плюсами и минусами – лучшее решение. Первоначальные вложения будут большими, но они себя оправдают в процессе эксплуатации отопительной сети. Идеально, если теплоноситель будет нагреваться газом или твердым топливом. Менее экономично, если электричеством.
Материалы и инструменты
Из материалов нужно будет купить:
- трубу для теплого пола;
- соединительные фитинги;
- циркуляционный насос – самотеком теплоноситель по трубам не перемещается;
- трехходовой клапан;
- запорная арматура;
- утеплитель;
- арматурная решетка;
- гидроизоляционная пленка;
- бетон.
Инструменты те же, что и при укладке электрического теплого пола. Дополнительно понадобится утюг или клещи для соединения фитингов с трубой и запорной арматурой.
Подготовительные мероприятия
Здесь также придется утеплить напольное основание укладкой пенополистирольных плит. Поверх них укладывается гидроизоляционная пленка. В случае с водяным отоплением это делать надо обязательно независимо от того, какая водонепроницаемость теплоизоляционного материала. Если труба даст течь, то пленка защитит утеплитель от негативного воздействия воды. Точно также на подставки укладывается армирующий каркас.
Укладка утеплителяЭтапы монтажа
Последовательность такая:
- Раскладка труб по арматурной сетке с креплением к ней пластиковыми хомутами.
- Монтаж котла.
- Монтаж коллектора – если это необходимо. Если котел будет нагревать теплоноситель только для пола в гараже, то трубы подсоединяются к нему напрямую.
- В сеть врезается циркуляционный насос – только на обратный контур.
- Установка терморегулятора на стену.
- Установка температурного датчика между витками трубы на полу.
- Заполнение системы водой.
- Включение котла.
- Проверка системы на предмет корректной работы.
- Если все работает правильно, проводится заливка бетона.
Укладка утеплителяВнимание! Заливать бетон надо только на заполненные теплоносителем трубы. Эксплуатировать отопительную систему можно только после высыхания пола.
Техника безопасности
Перед началом работ надо ознакомиться с правилами безопасности:
- нельзя подвергать механическому воздействию или деформировать провода;
- запрещается у терморегулятора изменять конструкцию;
- когда включено электропитание нельзя укладывать теплый пол, до начала монтажа обесточить помещение;
- производить монтаж при температуре выше 0 градусов Цельсия;
- нельзя вкручивать шурупы и просверливать отверстия в площади нагревательной секции.
Несоблюдение правил приводит к плачевным последствиям.
Утепление пола в гараже
Если говорить просто об утеплении, то достаточно уложить под бетонную стяжку теплоизоляционный материал. Это может быть керамзит с толщиною слоя минимум 20 см, ЭППС – 5 см. Можно использовать пеноизол – жидкая масса, которая застывает на воздухе, образуя монолитный слой.
Утепление керамзитомВнимание! Не стоит укладывать материалы с низкой прочностью и высоким водопоглощением. Например, минеральную вату или пенопласт с низкой плотностью.
Заключение
Затраты на сооружение отопления пола в гараже существенны. Но они компенсируются приятным пребыванием в этом помещении. Особенно это важно тем, кто работает там. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что автомобиль легче завести в теплом помещение, время прогрева уменьшается.
Пол гаража с подогревом своими руками (водяной обогрев пола)
Жители с зарплатой
Секрет жизни в Podunk USA в том, что можно починить практически все. Чтобы что-то починить, вам понадобятся инструменты. Чтобы найти инструменты, когда они вам понадобятся, вам понадобится гараж или магазин. Когда вещи ломаются зимой, лучше чинить их в отапливаемом цехе, чем на улице в холодную и холодную погоду.
Отопление гаража
Когда мы начали ремонтировать наш старый сарай и превратить его в магазин, мы не заставили себя долго ждать, чтобы сделать водяную систему лучистого отопления. Водяные системы лучистого отопления являются одним из лучших способов обогреть большой гараж или магазин, потому что полы с подогревом нагревают предметы в этом районе, а не только воздух (например, печи с принудительной подачей воздуха). Когда бетонные полы действуют как радиатор, температура в помещении быстро возвращается к норме, когда ворота гаража открываются и закрываются в холодные месяцы. При использовании теплых полов в качестве основной системы отопления обязательно устанавливайте водяные системы вместо электрических систем лучистого отопления. Водяные системы лучистого пола не обязательно создают теплые полы, как электрический теплый пол. Электрическое лучистое тепло более полезно для обогрева пола в ванной комнате, уже нагретого основной системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в доме.
Подготовка пола к утеплению цеха
Первое, что нам нужно было сделать, чтобы установить подогрев пола, это вырезать верхнюю дверь. Затем мы обрамили проем гаражных ворот и подготовили будущие гаражные ворота.
Подготовка основания для бетонного пола с подогревом
Следующим шагом перед устройством бетонного пола с подогревом было выравнивание грунта внутри здания и установка пандуса в новую дверь. Более 50 лет животным, живущим в этом трехстороннем амбаре, приходилось выгребать много грязи и навоза. На самом деле, земля была настолько твердой из-за того, что животные упаковывали землю, погрузчик с бортовым поворотом не мог копать ее достаточно глубоко, чтобы выровнять половину здания. В итоге нам пришлось отбойным молотком и вручную выкопать 6 дюймов грязи.
Трап пола гаража для таяния снега
Так же мы решили установить трап в магазине, для стока снега с автомобилей в отапливаемом помещении. Итак, мы выкопали траншею под стеной и спустились по холму к дневному свету.
Изоляция для подогрева пола в гараже
После того, как был сделан план, земля выровнена и установлена дренажная труба, мы уложили изоляцию и проклеили швы. Мы использовали изоляцию из экструдированного пенополистирола Owens Corning® FOAMULAR® 250 R-10, которая предназначена для использования в условиях теплого пола в гараже. При цене почти 60 долларов за доску 4 x 8 футов это было очень дорого (и требовалось несколько поездок, чтобы перевезти все это). Я провел ЧАСЫ исследований, чтобы увидеть, можем ли мы использовать более дешевую изоляционную плиту. Проблема в том, что под бетонной плитой требуется минимум 25 фунтов на квадратный дюйм, и вам понадобится какое-то значение R под теплым полом. Эта доска была самой дешевой из тех, что я смог найти, и ее можно было использовать под нашим отапливаемым полом в гараже. Последнее, чего мы хотели бы, — это попытаться сэкономить несколько сотен долларов на изоляции, чтобы она обрушилась и расколола наш бетон и разрушила наши системы водяного отопления.
Зоны лучистого обогрева пола
После укладки изоляции была проложена труба PEX (которая будет обогревать пол). Мы использовали 1/2-дюймовую трубу с интервалом 8 дюймов по центру, с максимальной длиной петли 300 футов на зону. Самый простой способ определить, сколько нагревательных зон нам нужно, это взять длину комнаты (в футах) и умножить ее на 12 дюймов (чтобы получить длину комнаты в дюймах). Затем мы разделили длину комнаты (в дюймах) на расстояние 8 дюймов (по центру). Это подсказывало нам, сколько отрезков трубы нам нужно. Мы взяли количество прогонов PEX и умножили его на ширину комнаты в футах, что показало нам, сколько труб нам нужно для проекта (в футах). Мы разделили общее количество необходимой трубы PEX на 300 футов (максимум 300 футов трубы PEX на зону), чтобы температура не падала слишком низко от начала контура зоны у источника тепла до конца зоны. возврат петли). Мы округлили результаты до ближайшего целого числа, которое соответствует количеству тепловых зон, необходимых для проекта.
Система обогрева пола перед заливкой цемента
Мы разместили наши зоны нагрева так, чтобы 2 зоны были рядом друг с другом, в случае, если одна зона нагрева выйдет из строя, другая зона тепла все еще может обогревать помещение (обогрев 16″ по центру вместо 8″ и сводит к минимуму холодные точки). Мы закрепили трубу PEX с помощью скоб PEX. Вы можете поместить скобы, вставив их в изоляционные пенопластовые плиты под плитой вручную, однако, с большой площадью квадратных футов, я бы купил степлер (партнерская ссылка Amazon). После того, как труба PEX была уложена и закреплена на месте, мы положили сверху арматуру. Мы уложили арматурный стержень поверх PEX, чтобы удержать его от пенопластовой плиты, позволяя бетону полностью окружить арматурный стержень (и избежать необходимости покупать прокладки для арматуры). Есть 2 небольших квадрата, где мы не установили водяные системы водяного теплого пола, они были размечены и измерены, чтобы позже разместить двухстоечный автомобильный подъемник. Мы решили, что нам понадобится 8-дюймовый бетон с арматурой для этой области, чтобы выдержать вес большинства транспортных средств и / или будущего оборудования, которое мы можем приобрести позже.
Заливка бетонных полов
Теперь мы были готовы залить бетонную подушку. Перед цементным днем мы накачали линии PEX воздухом и установили дешевые манометры, чтобы видеть, может ли PEX выдерживать давление. Если бы давление упало, мы бы знали, когда следует прекратить заливку бетона, и найти разрыв в трубопроводе до того, как бетон схватится. Затем мы залили 4 дюйма бетона поверх изоляции, окружив систему водяного теплого пола и арматуру (для предотвращения растрескивания). У нас был бетоноукладчик с телескопической лентой, который перекачивал влажный бетон из бетоновоза и распределял его по всему цеху. Арматура и труба PEX не позволяли нам перемещать бетон на тачках или бетономешалках, поэтому тележка с телескопическим ремнем была необходимой статьей расходов. Мы также разместили несколько выравнивающих столбов в центре цеха, чтобы гарантировать, что новый бетонный пол будет ровным (это существенно сэкономило время при заливке такого количества бетона за одну длинную заливку). Мы также надежно заклеили дренажную трубу лентой и позаботились о том, чтобы снять ее до того, как бетонный пол начал устанавливаться.
Система обогрева полов в гараже
Когда бетон начал затвердевать, мы проверили наши датчики. К счастью, у нас не было падения давления, и мы смогли продолжить монтаж системы подогрева пола! Следующим шагом была сборка коллектора, клапана сброса давления, смесительных клапанов, насосов и установка котла. Мы решили использовать хороший пропановый котел, а не экономить на электрическом котле или водонагревателе. Поверьте мне, моему скромному «я» было чрезвычайно трудно потратить больше денег на обогреватель. Когда температура в магазине может оставаться постоянной (даже во время Полярного вихря), и мы можем продолжать работать над проектами всю зиму, поверьте мне, ЭТО СТОИТ ЦЕНЫ! К концу зимы я видел несколько списков электрических котлов и водонагревателей на Facebook Marketplace, которые использовались в водяной системе обогрева пола, потому что они не совсем работают в суровые холодные зимы Среднего Запада. Этого было достаточно, чтобы я знал, что нужно потратить деньги на хороший котел на пропане (или природном газе) для лучистого обогрева пола в гараже.
Если вам понравился этот пост, ознакомьтесь с нашими Гидроизоляцией подвала из известняка своими руками , Дополнение к гаражу и хозяйственному туалету , нашим Реконструкция кухни своими руками или нашим Реконструкция ванной комнаты в деревенском стиле !
Теплый пол в гараже — все, что вам нужно знать
Вам надоело работать с транспортными средствами, лежа на холодном влажном полу? Ваш гараж затхлый и влажный? Если вы похожи на большинство людей, мысль о добавлении тепла в ваш гараж не является соображением, потому что вы обеспокоены тем, что это будет слишком дорого или займет слишком много места.
Есть недорогой, энергосберегающий вариант, который обеспечит сухой и теплый пол в вашем гараже зимой: Пол с подогревом. Это не только для жилых помещений в вашем доме. Если это звучит как отличная идея, эта статья может помочь вам начать работу.
5 Преимущества лучистого обогрева пола в гараже
Лучистый обогрев пола обеспечивается электрическими кабелями, проложенными под поверхностью гаражной плиты. Тепло от кабелей нагревает весь пол, а затем излучает это тепло вверх, нагревая людей и предметы за счет комбинации инфракрасных волн и конвекции. Лучистое отопление пола обеспечивает сбалансированное тепло по всему гаражу, не создавая холодных зон, которые оставляет большинство других систем.
1. Энергоэффективность
Лучистое отопление пола также обеспечивает повышенную энергоэффективность, поскольку источник тепла находится в непосредственном контакте с полом, а тепло равномерно распределяется по всему гаражу. Как только гараж достигает желаемой температуры, бетонный пол намного дольше удерживает это тепло и медленно его отдает. Это позволяет системе выключаться и включаться реже, чем при использовании более традиционных методов нагрева, что экономит ваши деньги.
2. Без обслуживания
После установки электрический теплый пол не требует технического обслуживания. Нет фильтров, которые нужно менять, и нет механических частей, которые можно сломать.
3. Защита от снега
Если вы живете в районе, где зимой выпадает снег, вам знакомы лужи воды в вашем гараже, когда тает снег с вашего автомобиля. Благодаря нагреву пола в гараже вместо воздуха в гараже снег быстро тает и испаряется, оставляя пол безопасным и сухим.
4. Низкопрофильная незаметная система
Независимо от того, используете ли вы систему лучистого обогрева пола в новом здании или при реконструкции, установка требует очень небольшой дополнительной высоты пола. В случае нового строительства электрические кабели укладываются непосредственно в бетон во время заливки. При реконструкции система обычно засыпается слоем нового бетона примерно на 2 дюйма. Нет никаких видимых признаков того, что система отопления существует, и преимуществами можно пользоваться без шума вентиляторов.
5. Низкая стоимость
Электрическое лучистое тепло имеет конкурентоспособную цену по сравнению с другими постоянными решениями для отопления, но менее затратно в эксплуатации в долгосрочной перспективе. В сочетании с интеллектуальным термостатом, который активно контролирует время включения и выключения, отслеживая ваши потребности и колебания температуры, вы можете наслаждаться недорогим теплом в течение всей зимы. По сравнению с напольной водяной системой, электрическое лучистое отопление предлагает гораздо более низкие первоначальные затраты.
Чем электрическое лучистое отопление отличается от других систем?
Современное электрическое лучистое отопление просто более эффективно обеспечивает сбалансированным и недорогим теплом весь ваш гараж, чем большинство систем. Поскольку обогревается весь пол, помещение прогревается равномерно, так как тепло поднимается по всему гаражу. Другие системы будут создавать круговой поток воздуха, который начинается с источника тепла и перемещается по комнате вместо того, чтобы прогревать ее всю сразу. Если одной из ваших целей является теплый пол, ни один из других вариантов не прогревает пол должным образом, поскольку сначала нагревается воздух.
Принудительная подача воздуха
Этот термин обычно применяется к системам HVAC, также известным как центральное отопление. Системы с принудительной подачей воздуха занимают много места внутри вашего дома и снаружи, шумны и требуют регулярного обслуживания для работы с максимальной эффективностью. Они поднимают пыль и аллергены, поскольку нагревают гараж, и в большинстве случаев им необходимо обеспечить тепло через воздуховоды к потолочным вентиляционным отверстиям. Тепло, которое начинается с потолка, не может эффективно нагревать воздух под ним.
Инфракрасные обогреватели
Инфракрасные обогреватели работают по тому же принципу, что и инфракрасные обогреватели пола, но они намного меньше по размеру и, следовательно, не могут обеспечить равномерное тепло в больших помещениях, таких как гараж. Поскольку они сначала нагревают предметы и людей, а не воздух, транспортные средства или оборудование, находящиеся непосредственно на их пути, нагреваются раньше всего.
Обогреватели
Обогреватели могут работать на газе или электричестве. Электрические агрегаты, как правило, портативны и обеспечивают тепло в основном в месте расположения обогревателя. Чтобы правильно обогреть гараж, вам понадобится более одного или большой блок, который для безопасности должен быть установлен на потолке. Газовые обогреватели обычно монтируются к потолку. Системы, подающие тепло в первую очередь к потолку, должны работать дольше и менее эффективно, чтобы прогреть воздух в нижней части помещения. Эта проблема называется стратификацией.
Конвекционные обогреватели
Работа конвекционных обогревателей основана на естественном движении воздуха. Источник тепла нагревает воздух вокруг себя, заставляя его подниматься, в результате чего холодный воздух за ним нагревается. Как и в случае с другими системами, упомянутыми выше, холодные точки и расслоение являются проблемами, поскольку конвекционный нагреватель полностью зависит от нормального движения воздуха для распределения тепла.
Водяные системы отопления
Системы водяного отопления под полом являются родственником электрических систем в том смысле, что они изначально обеспечивают аналогичные преимущества лучистого отопления. Однако два типа лучистого отопления во многом различаются. Во-первых, электрические системы намного дешевле в установке и не требуют обслуживания в течение всего срока службы. Водяные системы могут нуждаться в очистке или обслуживании, поскольку они пропускают воду через подпольные трубы. Водяные системы обычно считаются более трудоемкими в установке и требуют больше времени для обогрева помещения.
6 советов по укладке теплых полов в гараже
Вот несколько шагов, которые необходимо предпринять, чтобы убедиться, что вы выбрали лучшую систему теплых полов для вашего гаража:
1. Рассчитайте потребность в энергии для обогрева пола в гараже
Чтобы определить, сколько тепла будет выполните следующие простые расчеты:
- Рассчитайте площадь отапливаемого гаража.
- Умножьте это число на 0,09 (например, 500 x 0,09 = 450).
- Чтобы получить средний размер необходимой системы (мощность), умножьте это значение на 12 (450 x 12 = 5400 Вт).
2. Установка поверх существующего пола или установка нового пола
Если вы добавляете лучистое отопление в существующий гараж, компания Warmup рекомендует использовать кабель DCM-PRO или коврик DWM с изоляционной плитой Ultralight.
- DCM-PRO: система развязки, в которой используется самоклеящийся коврик (или на флисовой основе), который можно прикрепить к существующему гаражному перекрытию. Коврик допускает некоторое боковое перемещение нижнего слоя пола без растрескивания готового слоя бетона наверху. Кабель пропускается через мат, и после испытаний на него заливается 2 дюйма бетона, чтобы завершить установку.
- DWM со сверхлегкой изоляционной плитой: эта система состоит из сетчатого мата, к которому уже прикреплен нагревательный кабель. Теплоизоляционная плита укладывается поверх существующего пола гаража, чтобы свести к минимуму потери тепла на черный пол. Изоляционная плита имеет толщину всего ¼ дюйма, поэтому она не увеличивает высоту пола. Коврик имеет липкую обратную сторону, которая будет прилипать к изоляционной плите. После соединения и проверки залейте до 2 дюймов бетона, чтобы закончить пол.
Для нового строительства компания Warmup рекомендует использовать систему Inslab (WODH). В этом приложении используется нагревательный кабель без мата, который привязывается к проволочной сетке во время первоначальной заливки пола гаража. Система предназначена для работы под слоем бетона толщиной 2-6 дюймов. Кабель может располагаться на расстоянии до 2 дюймов друг от друга в зависимости от требований к мощности.
3. Расширьте лучистое отопление на подъездной дорожке
Если вы живете в районе, где много снега и льда, вы можете рассмотреть возможность установки лучистого обогрева на подъездной дорожке. Системы, описанные выше, будут хорошо работать для этого типа приложений.
4. Обеспечьте надлежащую герметизацию и изоляцию помещения
Чтобы любая система отопления работала с максимальной эффективностью, отапливаемая площадь должна быть должным образом изолирована и герметизирована. Для новых домов это не проблема, так как большинство строительных норм требуют изолированные окна, двери, стены и потолки. Если вашему дому более 20 лет, вы должны проверить эти участки, чтобы убедиться, что они были изолированы и герметизированы. Обход внешней части гаража с помощью пистолета для герметика может устранить любые очевидные области утечки воздуха, но вам, возможно, придется еще немного покопаться, чтобы определить изоляцию стен и потолка.
5. Выберите материал для пола, совместимый с системой отопления
Большинство полов в гаражах бетонные, и описанные системы лучистого отопления хорошо работают с этим материалом. Если вы красите бетон, убедитесь, что краска совместима с полом с подогревом.