Чем отличается витраж от окна
Помимо обычных окон, существуют и поражающие воображение витражи. Многие не жалеют средств, чтобы доверить мастерам работу по их созданию. Но чем отличается витраж от окна? Попытаемся в этом разобраться.
- Для чего нужны витражи
- Сравнение
Для чего нужны витражи
Главная функция, которую выполняют такие произведения, – декоративная. Если простое прозрачное стекло не привлекает к себе особого внимания, то витраж является заметным украшением и ярким художественным акцентом в интерьере и экстерьере дома или общественного здания. Витраж – это игра цветов, а иногда и воплощение эффектных образов.

Окно в витражном стиле так же пропускает свет, но еще и роняет на пол и стены завораживающие блики, благодаря чему в помещении создается неповторимая атмосфера. Надо сказать, что искусство создания витражей появилось очень давно. Изначально цветные окна украшали дворцы и храмы, а позднее витражи стали изюминкой и других строений, в том числе жилых домов.
к содержанию ↑Сравнение
Каким же образом ничем не примечательный оконный проем превращается в шедевр? Секрет кроется в технике изготовления витража. Что представляет собой такое произведение? В одних случаях это совокупность подобранных друг к другу цветных стеклянных кусочков, в других – нанесение на основу специальных красок. Все это составляет отличие витража от окна, стекла которого являются лишь однородным бесцветным полотном.
Остановимся подробней на том, как создаются орнаменты и сюжетные картины, именуемые витражами. Классический способ – вырезание из цветного стекла фрагментов композиции, их обрамление свинцом и спаивание. Оригинальным является витраж с деревянными контурами. Для его получения используют продольный распил дерева с тонким стволом и ветвями. Плоская заготовка устанавливается в раму, а в промежутках между ветками фиксируется цветное стекло.
Иногда витраж выполняется наборным способом. В таком случае элементы рисунка закрепляются на имеющейся основе – готовом оконном стекле. А простейшим и самым дешевым вариантом, при котором не требуется применение дополнительных стекол, является роспись окна. При этом сначала лаком обозначаются границы фрагментов, а затем участки между линиями заполняются цветом. Делается подобное не всегда с помощью краски. Материалом зачастую служит, например, цветной песок, прикладываемый к стекольной поверхности.
Отвечая на вопрос, в чем разница между витражом и окном, следует упомянуть и о том, что витраж может иметь гораздо большие размеры. А также что с помощью витражной техники не только создаются живописные оконные проемы, но и выполняются узоры на межкомнатных дверях, светильниках и прочих элементах интерьера.
Панорамные и витражные окна: основные отличия и особенности
Современные оконные конструкции давно уже перестали быть только источником естественного освещения в квартире – они способны облагородить даже самое скромное помещение, придать ему неповторимый шарм и создать стильный интерьер. Особенное внимание в этом смысле следует обратить на витражные и панорамные окна, большой потенциал которых успешно используют дизайнеры.
Что такое панорамные окна? Преимущества и недостатки
Панорамные окна, которые еще называют французскими, представляют собой особый вид остекления, когда оконная конструкция занимает по площади одну из стен полностью или же значительную ее часть, не менее двух третей по ширине. По высоте такие стеклопакеты простираются обычно от пола до потолка.
Это выглядит чрезвычайно эффектно, особенно если за окном открывается удачный вид на город или природу. Такое решение может стать весьма интересным как для просторного индивидуального коттеджа, так и для квартиры в многоэтажном доме.
Если же подойти к панорамным конструкциям креативно, то сфера их использования значительно расширится:
- для террасы, веранды или балкона;
- для оформления зимних садов, крышных оранжерей, бассейнов;
- для ограждения эркеров и других архитектурных деталей.
Необходимо учитывать, что внешняя привлекательность французского остекления имеет и обратную сторону – некоторые проблемы, возникающие в процессе монтажа и эксплуатации.
Представление о плюсах и минусах панорамного решения дает следующая таблица.
Достоинства |
Недостатки |
|
|
Витражные окна: основные отличия и особенности
По сути своей витражные окна можно зачастую отнести к панорамным, но отождествлять эти конструкции все-таки не стоит. Витражи на сегодня являются, пожалуй, самым остро модным, изысканным и дорогостоящим вариантом оконных конструкций. Их отличительная особенность определена уже в названии – стекла украшены эффектным, хорошо пропускающим свет рисунком, получаемым по различным технологиям:
- поклейка цветных полимерных пленок и оловянных контуров;
- заливка орнамента;
- пескоструй;
- фотопечать;
- матирование отдельных участков с помощью химического травления;
- высокотемпературный фьюзинг;
- авторская роспись по стеклу.
В интерьере такие уникальные художественные произведения смотрятся потрясающе, с ними уже неважно, насколько хорош пейзаж за окном. Подобные стеклянные картины создаются однажды, но служить они станут вам долгие годы. Поэтому следует очень ответственно подойти как к выбору изображения, так и к его качеству. Быстро заменить надоевший витраж не получится.
Панорамные и витражные окна – решение, которое на всех этапах нужно доверять профессионалам. Наша компания готова квалифицированно помочь с выбором, проектированием, изготовлением и монтажом окон в вашем доме.
Чем отличается окно от витража?
Витражные остекления достаточно часто использовались в средние века. Вопреки устоявшемуся мнению, означенное украшение любого окна использовалось не только в католических храмах, но и в частных особняках и замках.
На сайте www.stis.ru Вы сможете найти информацию о монтаже витражей, а также найти огромный выбор качественных стеклопакетов по доступным ценам. Сегодня подобное решение является оптимальным для квартиры в условиях перенаселённого мегаполиса (постоянный шум за окном).
Принцип создания витражных стёкол
Суть технологии заключается в использовании цветных стёкол. Мастер собирал различные стёкла (они не всегда должны были быть прозрачными) и вырезал из них детали определённой формы.
Естественно, резка осуществлялась в соответствии с ранее разработанным эскизом. Ведь витраж представляем собой картину, которая обретает новые краски в зависимости от освещения (в разное время светового дня).
Витраж можно сделать и самостоятельно. Для этого потребуется следующее:
- инструмент для работы с металлом;
- измерительные приборы;
- стеклорез;
- огромное количество терпения и аккуратность.
После того, как все стеклянные детали вырезаны, можно приступать к сборке витража. Она осуществляется при помощи металла. Он выполняет функцию рамки, в которую вставляются стеклянные детали.
Если Вы не уверены в том, что означенный фронт работ окажется Вам по силам, можно позвать к себе на помощь профессионалов.
Однако существует и более экономичный и быстрый способ создания невероятно красивого витража.
Витражные краски: витраж в каждый дом
Если Вы умеете рисовать, то без труда сможете создать уникальный шедевр витражного искусства одной лишь кистью. Правда для этого потребуется использование специальных витражных красок.
Суть заключается в том, что после высыхания они остаются прозрачными. При этом краситель получается достаточно насыщенным. Первоначально, на компьютере подбирают эскиз, который будет нанесён на стекло.
Далее он распечатывается на клеящей основе. После того, как трафарет нанесён на стекло, можно приступать к раскрашиванию стекла. Необходимо действовать максимально быстро.
После полного высыхания трафарет может быть удалён, а отдельные контуры допускаются к правке при помощи тонкой кисти и тех же красок.
В видео мастер наглядно продемонстрирует процесс создания витража по классической технологии:
что это, как выбрать, на что обращать внимание
Витражные системы остекления используются при строительстве супермаркетов, бизнес-центров, отелей, спортивных сооружений и других зданий.
Они позволяют остеклить оконные проемы любого размера и любой формы. Ниже мы расскажем о витражном остеклении подробнее.
Витражное остекление: что это такое
Снаружи здание выглядит так, будто бы оно состоит из стеклянной стены. Витражное остекление может использоваться со всех сторон здания или только с одной, чтобы, к примеру, визуально выделить фасад.
Для витражного остекления используют однокамерные и двухкамерные стеклопакеты, которые могут быть абсолютно разными на вид. Также иногда используются и обычные окна.
Обратите внимание: из-за того, что витражная система монтируется изнутри, установку можно выполнять в любую погоду. Также не нужно будет арендовать подъемные механизмы — это позволит сэкономить.
Витражное остекление — это конкурент пластиковых окон из-за надежности и простоты в монтаже и использовании. Дизайнеры могут воплотить в жизнь любые задумки из-за того, что у витражных окон может быть уникальное оформление.
Где используется витражное остекление
Фасады зданий
Витражной системой можно визуально выделить фасады коммерческих зданий. Это будет привлекать больше посетителей, а значит, принесет бизнесу больше денег. При этом в такой системе могут быть самые разные типы открывания.
Где можно сделать витражное остекление фасадов зданий:
- бизнес-центры, офисы;
- рестораны, бары, кафе;
- спортивные сооружения;
- развлекательные центры, кинотеатры.
Балконы, лоджии и веранды
Витражное система — это один из лучших вариантов для остекления балконов. Если сравнивать витражное остекление с традиционным (пластиковые и деревянные рамы), то у первого вида есть такие преимущества:
- внутрь помещений попадает больше солнечного света;
- защита от вредных ультрафиолетовых лучей.
Обратите внимание: балкон должен быть не только красивым, но и практичным. Поэтому о его утеплении нужно подумать еще на этапе монтажа системы.
Как утеплить балкон или лоджию при монтаже витражного остекления:
- Установите более толстый стеклопакет. Чем больше стекол в стеклопакете, тем эффективнее оно будет сохранять тепло в помещении. Чтобы добиться максимального эффекта, можно заполнить пространство между стеклами инертным газом.
- Систему витражного остекления можно утеплить термомостом.
- Во время монтажа системы нужно проследить за расстоянием между стенами и профилями. Чем оно меньше, тем лучше.
- Для большего эффекта на балкон или лоджию можно установить теплые полы.
Какие системы используются при витражном остеклении
Стоечно-ригельная система
Такая система состоит из алюминиевого каркаса, профиля и стеклопакета. Стеклопакет закрепляют заполнителем между каркасом и профилем, что не видно с внешней стороны. Снаружи видно только стекло и небольшие штапики.
Штапики могут иметь круглую, плоскую или миндалевидную форму. Оформление штапиков выбирается так, чтобы снаружи они не выделялись. В итоге с внешней стороны помещения стена с витражным остеклением алюминиевым профилем выглядит так, будто бы она состоит только из стекол.
Этот способ установки самый популярный, простой и дешевый. Также есть стоечно-ригельная полузакрытая система. В ней заполнитель снаружи скрывается при помощи вертикальных или горизонтальных планок.
Структурная система
В этой системе каркас и заполнитель соединяются клеевым способом. Снаружи витражное остекление выглядит как сплошная стеклянная стена. Увидеть швы в таком случае не получится. Также есть полуструктурная система, в которой вместо клеевого способа используются специальные штапики. Полуструктурная система подходит только для небольших оконных проемов.
Перед монтажом структурной системы, нужно тщательно подготовить каркас. На нем не должно быть перекосов и зазоров, иначе у специалистов не получится ровно поставить стекло.
Спайдерная система
В такой системе заполнитель закрепляется при помощи кронштейнов, которые еще называют спайдерами из-за внешнего сходства с пауками. Эти кронштейны изготавливаются из стали и для их функционирования необходимы специальные крепления: выравнивающие кольца или конические шайбы. Такое остекление считается дорогостоящим и используется в элитных заведениях.
Фальш-витраж
Фальш-витраж — это способ маскировки дефектов здания. Поверх стен размещают тонированные стекла, которые выполняют декоративную функцию. Фальш-витраж нельзя считать полноценной системой остекления, однако внешне он ничем не отличается от витражного остекления.
Какое стекло используют при витражном остеклении
Цена за м2 на витражное остекление больше всего зависит именно от стекла. При витражном остеклении используют прочную стекло: закаленное или триплекс. Оно может быть прозрачным, тонированным, отражающим свет, армированным и даже бронированным.
Армированное стекло. Внутрь такого стекла установлена специальная сетка из металла. Эта сетка не влияет на то, сколько света пропускает витражная система, но при этом обладает защитной функцией. Армированное стекло более прочное, чем обычное. Если оно и разобьется, то осколки не полетят во все стороны, а будут держаться в раме. Единственный нюанс: такое стекло весит больше обычного, поэтому для него нужно использовать специальный профиль.
Бронированное стекло. Оно устойчиво к механическим повреждениям и к пробиванию — это значит, что даже если специально бить стекло обухом топора, оно не разобьется. Также оно защищают от пуль. Именно такие стекла рекомендуется использовать при витражном остеклении, ведь они максимально прочные и безопасные.
Тонированное стекло. Оно препятствуют попаданию излишнему количеству солнечного света внутрь здания. Также оно защищает помещения от посторонних взглядов — это особенно актуально в ресторанах и кафе, где посетителям может быть некомфортно от того, что на них смотрят прохожие, пока они едят.
Типы витражных остеклений
Система витражного остекления может быть теплой или холодной. Теплая система используется в регионах с холодными зимами, потому что дополнительный полиамидный элемент в конструкции позволяет достигать температурного разрыва до 25 градусов. Холодная система остекления может устанавливать любым способом и для нее не нужен полиамидный элемент. Такое остекление защищает от пыли и влаги, но плохо защищает от холода. Этот вид остекления обычно не используют в жилых домах.
Также витражные остекления могут быть глухими и открывающимися.
Глухая система | Выглядит как сплошная стена из стекла. Нет окон, которые можно открыть. |
Открывающаяся система | Есть окна. Их можно открывать так, как это задумано архитектором: внутрь или наружу, вручную или автоматически. |
Преимущества витражного остекления
Основные достоинства витражного остекления:
- защита от вредных ультрафиолетовых лучей;
- быстрая и простая установка;
- хорошая звуко- и теплоизоляция;
- невозможность возгорания — материалы не дымят и не горят;
- защита от попадания внутрь помещения атмосферных осадков;
- можно застеклить даже проемы с большими габаритами.
Ниже мы подробнее рассмотрим другие плюсы
Освещение. Витражное остекление позволяет максимальному количеству солнечных лучей попадать в помещение. В среднем стеклянные панели пропускают в 2 раза больше солнечных лучей, чем обычные окна.
Защита от взломов. Эта функция доступна не во всех системах витражного остекления, однако ее можно достаточно легко реализовать. Нужно лишь установить противовзломную фурнитуру.
Долговечность. Стекла и алюминиевые каркасы в среднем могут прослужить 70 лет. Все детали, которые используются, хорошо переносят воздействие солнечных лучей, мороза и влаги.
Экономичность. Установка витражной системы остекления экономит не только время, но и деньги. Стеклянные фасады сами по себе дешевле других видов фасада. Также можно сэкономить на электроэнергии, так как из-за большой светопропускающей площади все помещения будут хорошо освещены.
Прочность. Стеклянные конструкции обычно выглядят ненадежно. Однако при витражном остеклении используется только прочное стекло. Триплекс, к примеру, устойчив к ударам весом до 80 кг. Но при витражном остеклении используют еще более прочное бронированное стекло. Такое стекло почти невозможно разбить. Поэтому никто не сможет выпасть, случайно упав на стекло — это исключено. А для балконов могут использоваться более дешевые стеклянные полотна.
Легкость ремонта. Чтобы заменить испорченную деталь, не нужно будет демонтировать всю систему. Установить новую панель можно быстро и просто.
Разнообразный внешний вид. Стекло может быть цветным, прозрачным или затемненным. Сама система может быть различной формы, поэтому витражное остекление подойдет любому типу строения.
Как устанавливают системы витражного остекления
Процесс монтажа делится на такие этапы:
Этап | Описание |
Измерение размера площади, которую нужно остеклить. | Специалисты измеряют размер и проводят расчеты, чтобы во время монтажа не появились ошибки. |
Установка каркаса. | Именно на каркас в дальнейшем устанавливаются стекла. |
Покраска каркаса. | Этот этап нужен только в декоративных целях. |
Установка стекол или стеклопакетов. | Данный этап является один из наиболее важных. |
Установка фурнитуры. | Специалисты устанавливают штапики и крепежи. |
Все эти этапы должны проводить специалисты. Даже этап с измерением лучше оставить им, ведь если на этом шаге появятся ошибки, они могут стоять больших денег заказчику.
На что нужно обратить внимание
Витражные системы не рекомендуется устанавливать в зданиях с высокой этажностью. Чем выше этаж, тем сильнее на стекла нагрузка от ветра. Поэтому в высотных зданиях нужно либо устанавливать системы с прочными стеклами, либо не устанавливать их вообще.
Люди, которые боятся высоты, могут испытывать дискомфорт в помещениях с панорамными окнами. Это важный фактор, если в помещении, к примеру, находится детский развлекательный центр или кабинет психотерапевта. Поэтому сначала подумайте и оцените, насколько другим людям будет комфортно в комнате с такими окнами.
Отличие двухстороннего плёночного витража от одностороннего!
Искусство витража занимает особое место среди элементов декора. Классический английский (плёночный) витраж- это ручная работа. В данной статье я бы хотела рассказать про технику изготовления плёночного витража и донести до читателя в чём отличие между двухсторонним и односторонним плёночным витражом, так как многие заказчики не видят разницу и им не совсем понятно , почему два одинаковых по стилю и сложности витража отличаются по ценовой категории. Так вот, начну с того, что Витражи в наши дни, как значимая часть интерьера, подчёркивают стиль, роскошь и выразительность квартиры или дома. Приковывают восхищённые взгляды людей. Плёночный витраж прекрасно подходит для окон и дверей, кухонных фасадов, перегородок и ниш, превосходно сочетается с интерьером. При создании витража в английской технике на цельное стекло наносятся витражные плёнки, имитирующие цветное стекло, а стыки между плёнками с одной или двух сторон закрываются металлической протяжкой, которая бывает разных размеров и цветов. В одностороннем витраже витражная плёнка клеится с лицевой стороны стекла. Металлическая лента накладывается на плёнку с одной стороны, выполняет функцию контура витража и закрывает стыки плёнки. Таким образом, витражом можно любоваться с одной, лицевой стороны, а по своему внешнему виду он напоминает аппликацию. Преимущества: расходуется меньше металлической ленты при изготовлении , а значит уменьшается стоимость витража. Такой витраж можно установить в кухонный фасад, панно, потолок, где просматривается лицевая сторона изделия. В двухстороннем витраже витражная плёнка клеится с изнаночной стороны (под стекло) ,таким образом витраж смотрится более объёмней. Металлическая лента накладывается с двух сторон , с лицевой стороны выполняет функцию контура витража, с изнаночной стороны закрывает стыки плёнки. Недостаток: расходуется больше материала, что делает его дороже. Но зато такой витраж выглядит одинаково со всех сторон и его применение широко (перегородка, окно, межкомнатная дверь и т.д) , а по внешним данным очень схож с витражами «Тиффани». В некоторых моделях витражей (кух. фасады, межкомнатные двери и т.д) применяются стеклянные элементы (кристаллы «swarovski» , «марблс», фацеты), которые клеятся с помощью ультрафиолетового клея. В отличии от одностороннего, внешнюю часть двухстороннего витража возможно украсить любым стеклянным элементом, так как плёнка находится под стеклом, а не на лицевой части стекла. А так же , по желанию заказчика , применяется пайка, в местах стыков ( только натуральной) ленты, что придаёт витражу особый эстетический вид и законченность работы. Односторонние витражи можно украсить в тех местах, где не проходит плёнка. Богатая палитра витражных плёнок позволяет создавать любые рисунки (узоры) согласно эскизу. Плёнки могут быть прозрачными и не прозрачными, с разводами и металлическим эффектом. В качестве основы для двухстороннего витража используется только простое (прозрачное) стекло 4 мм, 6 мм. Металлическая лента, нанесённая с двух сторон должна совпадать, при осмотре витража под углом. При одностороннем витраже возможно в качестве основы, использовать обычное, тонированное или орг. стекло, зеркало.
Современные витражи прослужат Вам минимум 15 лет. Ухаживать за ними следует, как за обычным стеклом. Надеюсь ,моя статья, немного поможет вам разобраться в технике одностороннего и двухстороннего плёночного витража и сделать выводы. И , если для Вас — эта информация была полезной, то подписывайтесь на мою страничку на сайте «Ярмарка мастеров». annvitrage62.livemaster.ru
ОДНОСТОРОННИЙ ПЛЁНОЧНЫЙ ВИТРАЖ С ФАЦЕТОМ , МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ЛЕНТА С ОДНОЙ СТОРОНЫ.
ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА ВИТРАЖА
_________________________________________________________________________
ИЗНАНОЧНАЯ СТОРОНА ВИТРАЖА
_________________________________________________________________________
ДВУХСТОРОННИЙ ПЛЁНОЧНЫЙ ВИТРАЖ «РУСАЛКА», МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ЛЕНТА С ДВУХ СТОРОН.
ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА ВИТРАЖА
________________________________________________________________________
ИЗНАНОЧНАЯ СТОРОНА ВИТРАЖА
____________________________________________________________________________________
ДВУХСТОРОННИЙ ПЛЁНОЧНЫЙ ВИТРАЖ «ПАВЛИН», МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ЛЕНТА С ДВУХ СТОРОН.
ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА ВИТРАЖА
________________________________________________________________________________________
ИЗНАНОЧНАЯ СТОРОНА ВИТРАЖА
История витражного искусства. Часть 2: sovkollekcioner — LiveJournal
Переплетение цветное,
Оконный стрельчатый пейзаж,
Святые, ангелы, герои,
И называется — витраж.
Владимир Френкель
На данный момент существует деление витражей на виды и типы. В основу их классификации входят не только и не столько способы их производства, сколько характерные особенности их внешнего вида или функционального назначения. При этом некоторые из них могут быть выполнены в одной и той же технике. Варианты основываются либо на разных способах скрепления стекол, либо на особенностях характеристик.
Например, можно выделить следующие виды современных витражей:
— Пескоструйный витраж.
— Мозаичный витраж.
— Наборный витраж.
— Спечной витраж (фьюзинг).
— Расписной витраж.
— Травленый витраж.
— Паечный витраж.
— Фацетный витраж.
— Комбинированный витраж.
— Кабошон.
— Узор «Мороз».
— Нацвет.
— Травление.
— Многослойное травление.
— Рюмочная плитка.
— Транспарант.
— Эрклез.
— Бендинг.
— Шебеке (панджара).
— Контурный заливной витраж и многие другие.
Но подробнее я остановлюсь на классификации, основанной на технике изготовления.
Витражи делятся на следующие типы:
1. Классический (наборный или мозаичный) витраж — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из свинца, меди, латуни. Классический витраж подразделяется на свинцово-паечный (собирается на свинцовый профиль) и витраж по технологии Тиффани (собирается на медную ленту).
Процесс производства классического витража состоит из нескольких стадий. Первоначально создается эскиз орнамента. Далее по его шаблону изготавливается П-образный профиль, после чего вырезаются детали из цветного стекла. Каждый стеклянный элемент обрамляется латунной, алюминиевой или медной протяжкой и припаивается к другим деталям витража. Таким образом, получается Н-образный профиль, соединяющий все фрагменты, а шов пайки становится невидимым.
Чтобы витражная картинка площадью более одного квадратного метра была более прочной, в процессе создания она делится на отдельные секции.
— Свинцово-паяный (паечный) витраж — классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Части стекла, вырезанные по контурам рисунка будущего витража, вставляются в свинцовый профиль, запаянный в стыках. Вместо свинца в последнее время чаще применяются медь, латунь и другие, так называемые жесткометаллические профили. Цветные стекла для паянного витража готовятся особым образом: на поверхность основного стекла наносится краска из легкоплавкого стекла и окислов металлов (красителей), а затем обжигается в особых печах. Легкоплавкое стекло сплавляется в стеклянную базу, в результате чего получается надежно окрашенное и довольно прочное стекло.
— Тиффани — одна из наиболее популярных технологий изготовления витражей. Такие композиции собираются из обточенных деталей, обернутых клейкой лентой из меди. Фрагменты соединяются с помощью оловянно-свинцового припоя.
Изделия Тиффани имеют особую притягательную силу. Стремясь облегчить и уменьшить вес витражей, создать сложные, филлигранно-тонкие изделия, Луи Тиффани смог полностью изменить целое направление в витражной технике. Свинцовые прутья, традиционно используемые для соединения стекол, казались ему слишком грубыми. Поэтому Тиффани стал скреплять кусочки стекла не свинцом, а медными полосками, которые склеивались пчелиным воском, а затем спаивались оловом.
Таким образом, у него появилась возможность соединить даже мельчайшие кусочки стекла и создать изящные и воздушные изделия любых форм, в том числе и криволинейных. Его изобретение произвело подлинную революцию в стеклоделии. Наконец появилась возможность спаивать не только плоские витражи, но и использовать вогнутое стекло самых разнообразных форм и создавать сложные объемные, в том числе круглые и овальные изделия.
— 3D-витраж.
Трехмерное изображение Тиффани заключается между двумя закаленными стеклами, образуя популярный сегодня 3D-витраж. Подобные витражи можно устанавливать в качестве стеклопакетов, так как они обладают прекрасной шумоизоляцией, долговечностью и теплопроводностью, к тому же легко моются.
Окно с витражом представляет собой классический двухкамерный стеклопакет с тройным остеклением, где третьим, внутренним полотном является сам витраж, который обычно изготавливается по технологии Тиффани.
2. Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками с последующим обжигом.
Расписной витраж изготавливается при помощи специальных водорастворимых красок. Рисунок на таких композициях может быть практически любого формата. Для увеличения долговечности расписные витражи обжигаются при больших температурах или покрываются защитным раствором.
Наибольшее признание витражная роспись получила при декорировании интерьеров различных помещений в стиле модерн с началом XX века. Несмотря на войны и прочие катаклизмы минувшего столетья, секреты изготовления витражной росписи не были утеряны. В связи развитием новых технологий древнее искусство получило дополнительные возможности по созданию прекрасных стеклянных полотен.
3. Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража.
Для производства таких изделий применяется сразу несколько популярных техник. Как правило, изготовление комбинированных витражей — сложный и кропотливый труд, поэтому стоимость изделий довольно высока.
Первое возможное применение комбинированного витража относится к XII веку и связано с первым трактатом об изготовлении витража для окна, написанным монахом Теофилом. В нем повествовалось о производстве стеклянной основы, ее окрашивании и разрезании с помощью раскаленного железного прута на отдельные рельефные элементы, которые затем собирались согласно заранее заготовленному эскизу.
После всего этого цветное стекло дополнительно расписывали красками для улучшения прорисовки деталей картины, а затем все элементы соединяли свинцовой проволокой и спаивали между собой. Так создавались первые комбинированные витражи, которые состояли из мозаики цветных фигурных стекол и разрисованных элементов.
В дальнейшем техника росписи в сочетании с классическим наборным витражом применялась для подгона витража под более широкий оконный проем. В этом случае такие вставки создавались в виде орнамента. В современное время комбинированный витраж решает сложные образные задачи. Сочетание некоторых витражных техник позволяет добиться некоторых оптических эффектов и фактурного богатства.
4. Пескоструйный витраж.
Первое упоминание о стекле с пескоструем датируется временами существования Древнего Рима. Оно закрывало свод раздевальни бани в Помпеях. Таким образом, уже в тот период примитивное сплошное матирование, созданное путем растирания песка плоским камнем, использовалось для декора и скрытия происходящего от чужих глаз.
Изначально с помощью инструмента для нанесения пескоструйного рисунка могли наноситься только небольшие и довольно простые узоры. Однако постоянное совершенствование аппарата на протяжении почти более сотни лет привело к тому, что в современных художественных мастерских процесс пескоструйной обработки почти полностью механизирован. Это позволяет наносить сложные, замысловатые узоры и рисунки на стеклянную поверхность любой формы и размера. Благодаря способности современного оборудования менять степень и глубину матирования, нанесенное изображение может быть полностью матовым, иметь легкий туманный налет или же быть объемным, что делает изделие эффектным и оригинальным.
5. Спечной витраж (фьюзинг).
Фьюзинг — спекание элементов на специальном обезжиренном стекле. При обработке используется печь с регулировкой температурных режимов. Особенная технология производства позволяет добиться трехмерного изображения, акварельного эффекта или монолитности.
Первые сплавленные кусочки стекла были получены еще в 1 веке до н.э., современные же плавильные печи для спекания стекла в технике фьюзинг (от англ. Fuse – плавление) впервые появились в 1990 г. в Германии. Кусочки цветного стекла соединялись между собой не с помощью металлических протяжек, а посредством спекания под действием очень высоких температур (600-850С). Данный метод стал продолжением техники горячей эмали, однако использование прозрачного стекла, пропускающего световые лучи, позволило придать технике эмалирования необыкновенные яркость и чистоту, легкость и ажурность.
6. Травленый витраж.
Конкретно, разберем матированные витражи.
Чтобы изготовить матированную композицию, стеклу придают некую шероховатость. Витражи с такой поверхностью выполняются различными технологиями, в частности лазерным излучением, металлическим напылением, химической обработкой и пр. Такая техника обеспечивает исключительную долговечность витража.
Техника травления берет свое начало со времен существования Древнего Рима, когда стекло матировали, растирая песок на стекле с помощью плоского камня. Позднее стало известно, что использование песка возможно в художественном декоре стеклянной поверхности. Вначале создавались простейшие узоры и рисунки, однако в процессе доработок оборудования для матирования изображения становились все более сложными.
Химический способ матирования имеет также свою историю. Данный метод ранее являлся токсичным, поэтому многие витражисты внедряли разные формулы по созданию матирующего вещества с добавлением соляной кислоты, фторсиликата натрия и пр., что ускоряло процесс травления стеклянной поверхности. В Японии был изобретен состав, основанный на расплавленных солях с добавлением гидроксида, бикарбоната одновалентного катиона. Сложность состояла в затрудненных условиях работы по расплавке солей. Затем были созданы специальные матирующие пасты, использование которых приводит к проявлению рисунка, однако основным их веществом стали кислоты (плавиковая и серная).
В 2002 году для матирования стекла изобретается сложный многокомпонентный реактив, который состоял из нитрата калия, нитрата лития, сульфата бария, фторида бария и диметилсульфоксида.
Как правило, происходит матирование стекла, зеркал и оргстекла.
7. Литой витраж — каждый модуль стекла отливается вручную либо выдувается. Стеклу, толщина которого варьируется от 5 до 30 мм также придается поверхностная фактура, которая преломляя свет, усиливает выразительность. Для скрепления стекол используется цементный раствор и металлическая арматура.
8.Фацетный.
Фацетные витражи делаются из ограненных элементов, тщательно отшлифованных и отполированных, со снятой фаской. Детали фиксируются на специально обработанной основе. Такие композиции отличаются большим весом, так как изготавливаются из толстого стекла.
Технологию изготовления фацетного витража можно отнести к классической. Отличие от последней состоит в том, что все или некоторые элементы стеклянной картины специальным образом предварительно обрабатываются в несколько этапов. Вначале при помощи специального станка со стекла под необходимым углом срезается кромка. Затем происходит ее шлифовка, в результате которой она становится матовой и не пропускает свет. И заключительным этапом является полировка, которая делает деталь полностью прозрачной.
Имитации витражей:
1. Контурный заливной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок акриловыми полимерами в два этапа: контур имитирует жилку классического витража, в образовавшихся, путем нанесения контура, замкнутых областях, выполняется вручную заливка цветных элементов (английская технология).
Заливной витраж считается лучшей имитацией технологии Тиффани. Все этапы разработки выполняются опытным мастерами витражного производства. Благодаря использованию специальных красок и влагостойких покрытий, срок эксплуатации таких композиций практически неограничен.
2. Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).
Пленочные витражи изготавливаются из специальных полимерных материалов разных цветов и оттенков. Для фиксации здесь используются прижимы и оловянный или свинцовый профиль. Такой вариант является бюджетной альтернативой дорогим элитным витражам.
История пленочных витражей напрямую связана с историей XX века. Война, пронесшаяся над миром в сороковых годах прошлого века, оставила после себя колоссальные разрушения: многие города и поселки лежали в руинах. Для их скорейшего восстановления потребовались новые технологии, позволяющие быстро и качественно возводить красивые здания.
В настоящее время витражные пленки изготавливаются в различных странах по всему миру.
3. Накладной витраж — получается наклеиванием элементов на основу. Является разновидностью пленочного. Хотя для накладок может использоваться и цветное стекло.
4.Фотопечать
Наиболее долговечная и качественная фотопечать — в триплексе. Существует также прямой и пленочный варианты. Рисунок здесь может быть абсолютно любым. Фотовитражи считаются одним из лучших вариантов бюджетного декора. Однако устанавливать такие композиции следует подальше от яркого солнечного света.
Техника полноцветной печати фото на стекле появилась совсем недавно – чуть больше одного десятилетия назад.
Витражи – современный стиль оформления окон для вашего дома
Несколько доведенных до совершенства технологий художественного оформления стекол позволяют без значимых дополнительных затрат сделать окна доминирующими элементами помещений или успешно интегрировать их в уже ранее созданный интерьер. Витражи на стеклопакетах и другие способы декорирования обеспечивают возможность выбора идеально подходящего стиля, включая создание индивидуального дизайна. Возможности производителей в этом вопросе столь широки, что они в состоянии сегодня удовлетворить фактически любой запрос от своих клиентов.Помимо этого при помощи некоторых методик художественного оформления под потребности покупателей успешно изменяется светопропускная способность оконных конструкций.
Виды оконных витражей
Этот вид художественного оформления сегодня можно заказать на любой вкус и бюджет. В наличии есть как доступные по цене, так и элитные витражи для окон. На выбор покупателям производители предлагают такие варианты:Пленочный
Самый простой, популярный и недорогой вид витражей. Существует две техники этого художественного оформления стеклопакетов. Первая предусматривает наклейку цельной пленки с нанесенным на нее способом фотопечати изображением. Вторая технология основана на индивидуальном создании рисунков с применением разноцветных полимерных пленок и протяжек, в качестве которых выступают оловянные шины разной ширины с несколькими вариантами декоративного напыления. Панно на стекле в этом случае создается благодаря его делению на отдельные зоны путем наклеивания протяжек. Затем получившиеся ячейки заполняются согласно эскизу разноцветными вставками.
Расписные
Неизменно эксклюзивные и пользующиеся спросом витражи. Суть этой методики заключается в ручном нанесении рисунков при помощи специальных красок в предварительно подготовленные контуры из полимеров. Затем такое изображение должно пройти термическую обработку, чтобы фактически навечно закрепить краски на поверхности стекла. При строгом соблюдении технологий и использовании качественных материалов получаются вполне достойные витражи. Некоторые из них можно считать произведением искусства, но здесь многое зависит от художника-оформителя.
Матированные
Практичные, достаточно недорогие и красивые витражи. Выполняются двумя способами – пескоструйной гравировкой или путем химического травления. Эти популярные среди производителей и потребителей технологии также широко применяются при изготовлении мебели и остекленных дверей. Нанесенные изображения не боятся никаких внешних воздействий, эффектно смотрятся и не приводят к существенному удорожанию окон.
Фацетный
Элегантный витраж с интересным визуальным эффектом. Технология изготовления таких изделий заключается в снятии кромок по периметру у каждого составного элемента этой конструкции. Затем отдельные элементы состыковываются либо при помощи шин, либо посредством спекания. При изготовлении могут применяться не только прозрачные, но и затемненные стекла любого цвета.
Классический
Самый респектабельный вид витража при условии строго соблюдения технологии при его изготовлении. Стеклянные элементы цветного орнамента соединяются между собой в единое панно при помощи медных, латунных или оловянных шин (протяжек). При этом швы от пайки у качественных классических витражей невидимы. К этой категории можно отнести также и витражи Тиффани, которые повсеместно принято выделять в отдельный вид. Однако их различие с классическими моделями заключается лишь в модификации соединительных профилей и технологии состыковки отдельных элементов конструкций. В целом витражи Тиффани можно смело считать одним из подвидов классических моделей.
Фьюзинг
Витражи, полученные путем спекания при высоких температурах отдельных элементов. Существует несколько техник этой методики, благодаря чему возможности мастеров по изготовлению таких витражей фактически безграничны. При добавлении соды в заготовку перед запеканием после выемки из печи витраж покрывается очень эффектными капельками и пузырьками небольших размеров.
Бевелсы
Это отдельные элементы из стекла со скошенными гранями, при помощи которых изготавливаются изделия, имитирующие фацетные витражи. Поскольку методика сращивания отдельных элементов стеклянной конструкции абсолютно не такая, как при классической фацетной технологии, имеет смысл отнести эти витражи к отдельному виду. Сегодня в продаже имеется огромный ассортимент готовых бевелсов, которые крепятся на поверхности стекла при помощи бесцветного клея и UF-лампы. Этот способ обеспечивает возможность быстрого изготовления по адекватной цене элегантных и эффектных витражей с любым дизайном.
Монтаж витражей выполняется либо путем их интеграции внутрь стеклопакета, либо методом наложения на внешнее или наружное стекло.
Для тех, кто не готов к удорожанию окон ради оригинального визуального эффекта, производители предлагают бюджетный способ «освежить дизайн» – тонировку стекол.
Как делают витражи?
Что приходит на ум, когда вы слышите слово «искусство»? Вы думаете об известных картинах? А как насчет общественных произведений искусства, например скульптур? Возможно, вы думаете о своих собственных творениях, которые прикреплены к передней части холодильника с помощью магнитов?
А как насчет зданий? Вы когда-нибудь приравнивали архитектуру к искусству? Некоторые из самых красивых когда-либо построенных зданий, безусловно, являются произведениями искусства, созданными из камня, дерева и стекла.
Если говорить о стекле, то одними из самых красивых художественных частей старых зданий, таких как церкви и мечети, являются витражи.Эти хрупкие разноцветные стекла делают гораздо больше, чем просто пропускают свет. Они обладают способностью рассказывать истории и вызывать эмоции.
Создание красивых витражей требует художественного видения и большого мастерства в работе со стеклом и металлом. Это искусство, требующее огромной самоотдачи и многолетних тренировок. Так как же художники-витражи создавали эти произведения искусства столько лет назад?
Витражи начинались с дизайна. Сначала художник создавал полноразмерные эскизы (называемые «карикатуры»), которые изображали общую композицию окон, включая формы отдельных кусочков стекла, цвета стекла, которые будут использоваться, и детали, которые будут нарисованы на стекле. куски.
Когда дизайн был завершен, отдельные куски стекла можно было вырезать из более крупных кусков цветного стекла. Специальные инструменты, такие как разделительные утюги и паяльные утюги, использовались для вырезания и придания формы кускам цветного стекла, чтобы соответствовать формам, предусмотренным в дизайне.
Затем, вырезая и придавая форму кусочкам цветного стекла, художники раскрашивали отдельные части стекла, чтобы добиться точных цветов с точными деталями, которые они хотели. Мастера витражей использовали стекловидные краски, которые содержали взвешенные в жидкости частицы порошкового стекла.
После окраски отдельные кусочки стекла обжигались в дровяной печи, известной как обжиговая печь. Порошковые частицы стекла в стекловидной краске будут плавиться, в результате чего краска навсегда сливается со стеклом.
Чтобы собрать отдельные кусочки стекла в законченную панель, эти части должны быть скреплены узкими гибкими полосами свинца, которые соединяются вместе сплавом свинца и олова, называемым припоем. Наконец, был нанесен полужидкий цемент, чтобы закрепить кусочки стекла внутри свинцовых полос и сделать готовое окно водонепроницаемым.
Хотя это может показаться простым и легким процессом, это не так! У этого процесса было множество вариаций, и талантливые художники могли потратить тысячи часов, работая над созданием больших витражей для мечетей и соборов.
,Что такое стекло? | Как делают стекло?
Криса Вудфорда. Последнее изменение: 31 декабря 2019 г.
Теперь вы это видите, а теперь нет. Стекло немного загадки. Достаточно сложно защитить нас, но оно разбивается невероятная легкость. Он сделан из непрозрачного песка, но полностью прозрачный. И, что, пожалуй, самое удивительное, он ведет себя как твердый материал … но это также замаскированная странная жидкость! Вы можете найти стекло, куда бы вы ни посмотрели: большинство комнат в вашем доме будут иметь стеклянное окно и, если не это, возможно, стеклянное зеркало… или стеклянная лампочка. Стекло — одно из старейших и самых универсальные материалы, созданные человеком. Давайте узнаем об этом больше.
Фото: Стеклянная загадка: Как нечто прозрачное для света кажется цветным? Цвета в этом стакане на самом деле нет! Стеклянные линзы преломляют (изгибают) световые лучи с разной длиной волны на разную величину, вызывая появление спектральных цветов. Это крупный план линзы Френеля с маяка.
Что такое стекло?
На фото: Витражи изготавливаются путем добавления солей металлов, таких как железо, марганец, хром и олово в состав расплавленного стекла, чтобы придать ему разнообразные привлекательные цвета.Этот витраж, разработанный художником Эдвардом Бёрн-Джонсом, находится в соборе Святого Филиппа в Бирмингеме, Англия.
Вы не поверите, но стекло сделано из жидкого песка. Ты можешь сделать стекло путем нагревания обычного песка (который в основном состоит из кремния диоксид), пока он не расплавится и не превратится в жидкость. Вы не найдете этого происходит на вашем местном пляже: песок тает на невероятно высокой температура 1700 ° C (3090 ° F).
Когда расплавленный песок остывает, он не превращается обратно в песчаный желтый материал, с которого вы начали: он проходит полный трансформация и приобретает совершенно иную внутреннюю структуру.Но это сколько бы вы ни охлаждали песок, он никогда не перестанет твердое вещество. Вместо этого он становится своего рода замороженной жидкостью или какими материалами ученые называют аморфным твердым телом. Это как крест между твердым телом и жидкостью с некоторым кристаллическим порядком твердое тело и некоторая молекулярная хаотичность жидкости.
Стекло — такой популярный материал в наших домах. потому что он обладает множеством действительно полезных свойств. Помимо будучи прозрачным, его изготовить недорого, легко придать форму, когда он расплавленный, достаточно устойчивый к нагреванию в застывшем состоянии, химически инертный (чтобы стеклянная банка не реагировала с тем, что вы в нее кладете), и его можно перерабатывать любое количество раз.
Как делают стекло?
Художественное произведение: Производство стекла упрощено: смешать и нагреть песок и переработанное стекло с карбонатом кальция и карбонат натрия.
Когда американские ученые испытали прототип атомная бомба в пустыне Нью-Мексико в 1945 году, взрыв превратился песок в непосредственной близости от удара в стекло. К счастью, есть более простые и менее экстремальные способы изготовления стекла, но все им нужно огромное количество тепла.
На заводе по производству товарного стекла, песок смешивается с отработанным стеклом (из сборников вторсырья), кальцинированной содой (карбонат натрия) и известняк (карбонат кальция) и нагревают в печи.Сода снижает температуру плавления песка, что помогает экономия энергии при изготовлении, но имеет досадный недостаток: из него получается стекло, которое растворяется в воде! известняк добавлен, чтобы предотвратить это. Конечный продукт называется натриево-кальциево-силикатным стеклом. Это обычное стекло, которое мы можно видеть все вокруг нас.
Фото: боросиликатное стекло, такое как этот кувшин PYREX® (задняя часть), выдерживает резкие перепады температур, в отличие от обычного стекла (переднее), которое разбивается.Обычная стеклянная банка спереди немного тоньше и значительно легче. Вы также можете увидеть, очень ясно, что боросиликатное стекло имеет слегка голубоватый цвет (как и оксид бора, из которого оно сделано).
После того, как песок растоплен, его либо высыпают в формы для изготовления бутылок, стаканов и других емкостей, или «плавающие» (выливается в большую ванну с расплавленным металлическим оловом), чтобы получился идеально ровный листы стекла для окон. До сих пор иногда изготавливают необычную стеклянную тару «взорвав» их.Заворачивается «комок» расплавленного стекла вокруг открытой трубы, которая медленно вращается. Воздух продувается открытый конец трубы, в результате чего стекло взорвалось, как воздушный шар. С умелым выдуванием и точением можно получить самые разные удивительные формы. сделали.
Производители стекла используют несколько иной процесс в зависимости от типа стекла, которое они хотят сделать. Обычно другие химикаты добавляются для изменения внешнего вида или свойств готовое стекло. Например, химические вещества на основе железа и хрома добавлен в расплавленный песок, чтобы стекло стало зеленоватым.Боросиликатное стекло, пригодное для использования в духовке (широко продается под товарный знак PYREX®) является производится путем добавления оксида бора к расплавленной смеси. Добавление оксида свинца делает прекрасное хрустальное стекло, которое легче разрезать; высоко ценится ограненный свинцовый кристалл сверкает цветом, преломляя (изгибая) свет проходя через это. Некоторые специальные виды стекла производятся разный производственный процесс. пуленепробиваемый Стекло изготовлено из многослойного или ламината, состоящего из нескольких слоев стекла и пластика. все вместе. Закаленное стекло, используемое в лобовых стеклах автомобилей, производится путем охлаждения расплавленного металла. стекло очень быстро, чтобы сделать его намного труднее.Витражное (цветное) стекло изготавливается путем добавления металлических соединений в стекло, пока оно расплавлено; разные металлы придают отдельным сегментам стекла разные цвета.
Стекло — твердое … или жидкое?
Изображение: Вверху: В обычном кристаллическом твердом теле атомы расположены в аккуратный и предсказуемый способ. Внизу: в аморфном твердом теле, таком как стекло, расположение гораздо более случайное.
Это очень интересный вопрос.
Ответ — и то, и другое — и ни то ни другое! Существуют самые разные мнения о том, как относиться к таким материалам, как стекло, которые кажутся немного похожими на жидкости в некоторых отношениях и немного похожи на твердые тела в других.
В школах и из книг мы часто узнаем, что все твердые тела фиксированная структура атомов.
На самом деле, существуют разные виды твердых тел, которые имеют очень различные структуры и не все, что мы называем «твердым», ведет себя точно так же. Представьте себе кусок железа и кусок резины. Совершенно очевидно, что они оба твердые тела, и все же резина сильно отличается от железа. Внутри каучука и железа есть свои атомы (в в случае железа) и молекул (в случае резины), расположенных в совершенно разными способами.Железо имеет правильную или кристаллическую структуру. (как карабин с атомами по углам), а резина — это полимер (состоящий из длинных цепочек молекул слабо связаны между собой). Или подумайте о воде. Как вы могли заметить, вода — почти уникальное твердое вещество, потому что она расширяется, когда он зависает. Короче не все подходит аккуратно в наши представления о твердом, жидком и газовом, а не о всех твердых телах, жидкости и газы ведут себя красиво, аккуратно и легко объяснимо. исключения — это то, что делает науку действительно интересной!
Аморфные твердые вещества
Вернемся к стеклу.Вглядеться в микроскоп внутри стекла, и вы найдете молекулы, из которых он сделан расположены в неправильном порядке. Вот почему стекло иногда называется аморфным твердым телом (твердое тело без регулярного кристаллическая структура, что-то вроде металла). Ты можешь также см. стекло, описанное как «замороженная переохлажденная жидкость». Это еще один способ сказать «стекло — это жидкость, которая никогда не застывает». загадочное утверждение, которое иногда можно встретить в научных книгах. Мы могли бы скажем, стекло немного похоже на жидкость и немного похоже на твердое тело.Он имеет внутренняя структура, которая находится где-то между структурой жидкости и твердое тело, с некоторым порядком твердого тела и некоторые из хаотичность жидкости.
Стекло — не единственное твердое аморфное вещество. Можно сделать тип воды, называемый аморфным льдом, который можно описать как между твердым (вода) и жидким (лед). Вы делаете это путем охлаждения воды очень быстро. Лед образуется так быстро, что не успевает собраться до его нормальной кристаллической структуры. Итак, что вы получаете, похоже на лед но в некотором роде ведет себя как жидкая вода.Другие вещества могут быть превращены в аморфные твердые тела. Солнечные элементы часто делают из так называемый аморфный кремний.
Для чего мы используем стекло?
Фото: Стекло можно использовать для вторичной переработки материалы. Урановое стекло имеет необычный желто-зеленый цвет и светится в ультрафиолетовый свет. Эти кусочки стекла были изготовлены из урана, оставшегося после очистки завод Fernald по переработке урана недалеко от Цинциннати, Огайо, США. Витрификация (превращение материала в стекло) — один из способов избавиться от безопасность ядерных отходов.Изображение предоставлено Министерством энергетики США.
Glass начинает ваш день с блеска: взгляд на часы, взгляд сквозь глазурь на солнце или дождь, хмурый взгляд в зеркале, песня из душ, пока вы умываетесь теплой водой, стекающей с солнечные панели на крыше. Стаканы упаковывают стол для завтрака, который сам по себе может сделана из дымчатого стекла, и есть бутылки и банки со всеми формы и цвета. Готовя завтрак на кухне, вы могли бы используя стеклокерамическую варочную панель или микроволновая печь с металлическим покрытием окно, чтобы волны оставались внутри.Может ты смотришь теплые круассаны через дверцу духовки из пирекса? (А это стеклянный чайник?)
Когда вы проверяете свою электронную почту за завтраком (плохая привычка), скорость передачи данных в Интернете сжимается. в ваш дом через оптические волокна, как потоки солнечного света через отражающие тепло окна, которые сохранят прохладу. Вы читаете слова через стеклянную ЖК-панель вашего ноутбука или закаленные стекло гориллы вашего смартфона, оба заряжаются солнечной энергией из фотоэлектрических панелей на крыше. Говорящие головы бормоча тебе через экран телевизора в углу.
Затем вы отправляетесь на работу или в школу в застекленной машине, автобусе, поезде (возможно, даже вертолет), согнувшись под лампами с низким энергопотреблением, покрытыми стеклом, чтобы продержаться. Если вы едете, по шоссе вы грохот может производиться из заполнителей и асфальта, в том числе переработанное стекло; даже белые полосы посередине используют крошечное стекло бусинки, чтобы они сияли в ваших фарах. Может ты заглянешь в банк или почта по дороге, улыбаясь кассиру позади ее пуленепробиваемое окно, поскольку вы быстро делаете копию ваши водительские права (которые вы по неосторожности оставляете на стеклянной пластине копировального аппарата).
Фото: Стекло приносит вовнутрь! Это прекрасная часовня странников на ранчо Палос-Вердес, Калифорния, спроектированная Ллойдом Райтом (сыном Фрэнка Ллойда Райта). Фотография из коллекции калифорнийских фотографий Джона Б. Лавлейса в американском проекте Кэрол М. Хайсмит, Библиотека Конгресса, Отдел эстампов и фотографий.
Если это современное здание, ваш офис или школа может быть миниатюрным стеклянным собором; мы думайте о стекле как о хрупком и хрупком, но закаливайте его правильно и из него можно делать стены, полы, крыши и лестницы; магазины демонстрируют свои изделия через огромные ламинированные панели, отполированные до совершенство.
И это лишь малая часть того, что стекло делает для нас. Есть загружает больше мест, где он прячется, от лампочек в термометры и металлокерамические пломбы в зубах корпусов лодок из стеклопластика, «наждачная бумага», которую мы используем для украшения (часто стеклянная бумага), и даже тензодатчики, которые предупреждают нас, когда здания трескаются. Очистить, чистый, привлекательный, инертный, дешевый, прочный и эффективный. какой вы могли бы хотеть большего? Стекло — один из тех волшебных материалов, которые мы абсолютно не воспринимаем как должное; везде и нигде — «невидимо прозрачно», так что мы даже не замечаем, что это есть!