Содержание

Течет батарея отопления что делать: средства и способы устранения

Как заделать течь в батареях отопления болтом-саморезом и цементно-гипсовой повязкой?

Если потекла чугунная батарея, устраняется она саморезным болтом, закрепляемым в отверстии на одной из ее секций или же на том отрезки отопительной трубы, где образовалась пробоина.

Чтобы использовать гипсово-цементную повязку, предварительно важно подготовиться. Нужны такие инструменты, материалы:

  • обычный бинт, используемый в медицинских целях;
  • алебастр или гипс;
  • цемент;
  • вода в емкости;
  • соль.

Как устраняется течь в батарее отопления при помощи этого способа? Необходимо наложить специально созданную повязку на то место, где имеется повреждение. После того, как подача воды перекрыта, последующие действия такие:

  • цемент разводится с водой до состояния негустой сметаны;
  • бинт нужно нарезать небольшими полосочками, длина которых составляет не более 30см;
  • бинтовую полосочку стоит сильно пропитать смесью воды и цемента;
  • материалом обматывается место, из которого течет вода;
  • процедуру следует повторять до того момента, пока не получится прочная повязка.

Обратите внимание! Если у вас не получилось найти вентиль и перекрыть подачу жидкости в систему отопления, для повязки применяйте алебастр, который высыхает достаточно быстро. Сверху на повязку с этим материалом накладывается повязка с цементом.

Если течет ваш радиатор отопления в месте резьбового соединения, воспользуйтесь обыкновенной поваренной солью. Бинт или другой материал нужно намочить в воде, потом обвалять полоску в соли. Место, где течет вода, обматывается. Соль после растворения в жидкости закоксовывает точку повреждения. Сверху накладывается повязка с цементом, а делается она так, как описывается выше.

Протечка радиатора отопления или его пластины устраняется холодной сваркой. Главной причиной считается наличие в батареях тонких стенок. Процессы коррозии исключительно негативно влияют на них, поэтому после продолжительной эксплуатации образовываются свищи. Естественно, желательно полностью сменить пластину, поставив новую, но если по каким-то причинам сделать это не получается, выручит холодная сварка, приобрести которую можно в любом строительном магазине.

Ремонтный процесс начинается со сбрасывания стояка. Свищ аккуратно зачищается от остатков лакокрасочных материалов и ржавчины, обезжиривается, для чего применяется ацетон или бензин, затем наносится холодная сварка. Она должна покрыть территорию на 4см около дефектного образования. Потом стоит подождать, пока сварка затвердеет.

Когда текут краны у батарей, лучше всего обратиться к специалистам. Возможно, этот элемент требует замены по той причине, что сточилась резьба.

Что делать, когда течь образовалась между секций?

Тогда придется снимать батарею полностью. Жидкость из нее заблаговременно спускается. Выполните замеры расстояния непосредственно между поблизости находящимся торцом батареи и местом, где выступает вода, после чего стоит воспользоваться радиаторным ключом для зацепки проблемного ниппеля и его затягивания. Нужно приложить силу – не бойтесь этого, поскольку вы не сможете его поломать. После того, как выполнена затяжка, поставьте радиатор на место и запускайте систему отопления для дальнейшего функционирования.

Описанные способы относятся к «косметическому» ремонту. При этом капитальные ремонтные работы могут затянуться на несколько дней.

Текут батареи отопления: куда звонить?

Когда течет батарея, куда звонить? – спрашивают многие владельцы квартир и домов. Проблема требует незамедлительного решения, поскольку может причинить большой ущерб не только дому, где произошла поломка, но и соседям, проживающим снизу.

Первым делом большинство людей обращаются в коммунальные службы. Но, как показывает практика, положительный результат от этого бывает не в 100% случаев. Дело в том, что коммунальщики, получающие за свой труд небольшую зарплату, зачастую не спешат на место аварии и могут прибыть в ваш дом через несколько часов после вызова. Если же дело не требует отлагательств, лучше всего обратиться в специализированную компанию, которая отправит своих сотрудников для устранения течи вашего радиатора сразу после вызова.

Ищите, к кому обратиться? Наша компания предлагает услуги во всех тех делах, которые касаются систем и элементов отопления. Опытные специалисты знают, что делать, если течет американка на радиаторах или течь возникла около крана. Лучше всего заменить радиатор на новый, поскольку рано или поздно течь появится вновь. И наши специалисты сделают это быстро и максимально аккуратно, не повредив стены и пол в вашей квартире.

Звоните! Мы проконсультируем вам по любым вопросам, связанным с вашей проблемой. С услугами наших профессионалов отопление в вашем доме будет работать слаженно и абсолютно безопасно.

что делать, как найти течь и как устранить


Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля.  Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

·         Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

·         Заклинивание двигателя

·         Деформация прокладки головки блока цилиндров

·         Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

 Что делать если подтекает радиатор охлаждения

Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее. 

Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.


Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу. 

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

·         Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

·         Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

·         Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно

Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

·         Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

·         Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

·         Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

·         Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.


Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Применение герметика очень простое:

·         Перед использованием встряхнуть баллончик.

·         Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

·         Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.


ИТОГ

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Потекла батарея — что делать и как исправить проблему?

 

Наверное, каждый квартирный житель хоть один раз сталкивался с такой неприятной проблемой, если вдруг потекла батарея. Что же делать в этом случае? Какие действия необходимо произвести в данной аварийной ситуации, чтобы избежать нежелательных последствий?

Коротко о профилактике

Самое главное и нужное действие, которое можно сделать, чтобы избежать подобных проблем – это тщательная подготовка к отопительному сезону. Если быть более конкретным, то желательно было бы демонтировать все батареи, которые находятся в аварийном состоянии, дабы не испытывать судьбу, и на их место установить более качественные радиаторы. Еще было бы очень кстати, если на каждой батарее вы врежете специальные краники, с помощью которых можно будет перекрывать каждую батарею по отдельности.

Первые действия

Подставьте что-нибудь

Если же вы не успели подготовиться заранее к отопительному сезону, и потекшая батарея застала вас врасплох, прежде всего, не паникуйте! Ваши действия должны быть максимально четкими и решительными.

Для начала определите масштабы течи: если вода всего лишь немного капает или просто сочится, то подставьте какую-либо посуду, чтобы не собирать лужу на полу. Если же вода из батареи бьет фонтаном во все стороны – очень важно перекрыть место течи. Для этого возьмите тяжелую плотную ткань или одеяло, накройте им место течи и плотно прижмите.

Важно помнить, что в батареях течет практически кипяток, поэтому будьте предельно осторожны.

Данные действия уберегут ваши обои, мебель и пол от горячей воды, которая для них практически губительна.

Теперь вам нужно срочно звонить в аварийную службу и вызывать мастера, который устранит случившуюся поломку. Если есть возможность, перекройте доступ воды к батарее. Если будете перекрывать стояк, тогда вам необходимо спустится в подвал, или же полностью закрыть входную задвижку на трубопроводе отопления, которая находится непосредственно возле котла.

Очень  важно помнить, что такими действиями вы перекроете отопление либо вашему стояку, либо же всему дому. Но это все-таки лучше, чем оплачивать ремонт и себе и окружающим соседям. А если вы летом были предусмотрительны и уже подготовлены к сезону отопления, и на каждой батарее квартиры врезан специальный кран, тогда это идеальный вариант, и считайте, что у вас практически нет проблем, кроме течи батареи. Просто перекройте кран на радиаторе и ожидайте приезда аварийной службы.

Как самостоятельно устранить течь радиатора?

Образовавшееся повреждение в батареи Вы также сможете временно устранить своими руками, используя несколько несложных методов:

  • На место трещины приложите кусок резины подходящего размера и хорошо прижмите 2  хомутами с двух сторон течи. Теперь образовавшуюся латку перетяните жгутом.
  • Если потекла батарея советского производства из чугуна, можно попробовать в место протекания вкрутить обычный саморез.
  • Если батарея повреждена в труднодоступном месте,  обмотайте повреждение бинтом,  который предварительно необходимо пропитать клеем.  В качестве клея можно использовать любой влагостойкий и термостойкий клей. Плотно оберните пропитанным бинтом поврежденный участок радиатора, а затем дополнительно зафиксируйте бинт, перемотав его нитью.
  • Если система отопления перекрыта, можно пропитать полоски бинта цементом, и обмотать ими радиатор в месте повреждения.
  • Когда неожиданно потекла батарея отопления, вы можете воспользоваться специальным термогерметиком, который изготовлен на полимерной основе. При контакте с воздухом данный герметик затвердевает и образует достаточно прочную пломбу, которая поможет выиграть время для более конкретного решения возникшей проблемы.
  • Если причиной поломки является изношенность труб или самого радиатора, желательно было бы произвести замену всей системы, а не только аварийных участков. Данным действием вы обезопасите себя от ненужных моральных и финансовых проблем. Конечно, такие работы требуют много денег, но это намного дешевле, чем ремонт вашей и соседской квартиры, да плюс  к этому покупка новой бытовой техники.
  • Самый  последний способ – это холодная или горячая сварка. Холодная сварка – достаточно простой, удобный и надежный метод устранить течь на трубопроводе.  Перед использованием материал холодной сварки нужно хорошо размять влажными руками, до тех пор, пока он не станет как мягкий пластилин. Наложите сварку на место течи и плотно удерживайте около 20 мин. Полное застывание длится около 3-х часов.  Важно запомнить, что летом поврежденный участок трубопровода нужно будет обязательно заменить. При использовании горячей сварки необходимо иметь хорошие навыки работы в этой области. Перед сварочными работами с системы необходимо слить всю воду (читайте здесь, как это сделать — http://kvarremontnik.ru/kak-slivat-vodu-iz-batarei/). Саму сварку обязательно необходимо заземлить.

Надеемся, что материл статьи был вам полезен. А также надеемся, что течи батарей в вашей квартире больше никогда не будет.

Будем признательны, если поделитесь материалом в социальных сетях.

Что делать если потекла батарейка и как это исправить?

Потекли батарейки, и вы не знаете что делать, не знаете, как очистить контакты? Тогда читайте дальше!

Что делать если текут батарейки?

Что делать если потекла батарейка

Если потекли батарейки, срочно сделайте следующее:

1) Вытащите аккумулятор из устройства.

2) Утилизируйте батарею.

3) Приобретите новый источник питания.

4) Очистите контакты устройства.

5) Поставьте новый аккумулятор.

6) Включите гаджет.

7) Наслаждайтесь работой гаджета!

Данный алгоритм применяйте к любому предмету техники, у которой протекли аккумуляторы. Будь это батареи в пульте, телефоне или другом устройстве.

Как почистить контакты батарейки от окиси?

После пробоя или нарушения химических процессов в батареи вытекает электролит и на контактах образуется окись. Это явление напоминает плесень зеленого цвета или оранжевого. Иногда проявляется характерный запах.

очистка контактов

Основная проблема от подобных налетов это нарушение проводимости электрического тока. Если окислившиеся контакты не почистить, они придут в негодность.

Очистка контактов от окисления неисправными батареями выполняется по следующей схеме.

  1. Возьмите кусочек ватки, банта, марли или любой тряпочки.
  2. Оденьте перчатки
  3. Смочите ткань раствором спирта, водки, одеколона или моющего средства.
  4. Легким движением начните чистить окислившиеся контакты.
  5. После очистки протрите их еще раз сухой тканью.
  6. При необходимости зачистите контактные пластины напильником или наждачной бумагой.

Можно почистить заржавевшие и окислившие пластины ацетоном или растворителем. Не забывайте надеть перчатки, иначе кожа изменит цвет и будет пахнуть раствором. В худшем случае появятся волдыри.

Почему текут батарейки?

Подтекают батарейки по нескольким причинам:

  • Не соблюдаются условия хранения.
  • Солевые батареи и другие текут из-за механического повреждения
  • Протекания химической реакции

Если потекла в часах батарейка, это связано с электрохимической реакцией.

Применяя элементы питания в устройствах, на последней стадии разрядки, у них может потечь электролит. Это связывают с увеличением объема активной массы электрода со знаком плюс. И вытеснением электролита из его пор.

Подобный эффект сильно заметен если аккумулятор подвергается короткому замыканию или после заряда большими токами. По окончанию разряда в результате замедленного распада диоксида марганца может выйти кислород. А коррозия цинка вызывает выделение водорода. Это ведет к увеличению внутреннего размера батареи.

 

Batareykaa.ru

Почему течет аккумулятор и как устранить проблему?

Почему течет аккумулятор и как устранить проблему?

С тем, что течет аккумулятор в машине, автовладельцы сталкиваются достаточно часто. Однако почему это происходит и что делать в такой ситуации, знает далеко не каждый. А ведь утечка электролита, который, по сути, является серной кислотой, способна нанести серьезный вред здоровью.

Почему же течет аккумулятор? Чаще всего причиной течи становится расшатывание клемм, а также повреждение корпуса батареи или коррозия вследствие постоянной вибрации. Также причиной неисправности может стать поломка генератора, сырость АКБ или сульфатирование пластин электродов. В этих случаях происходят превышение напряжения при зарядке батареи и его снижение ниже нормы при разрядке, в результате чего электролит закипает и повышается его плотность. Современные автомобильные аккумуляторы быстро разряжаются при возникновении короткого замыкания. При этом при повторной зарядке у электролита закороченного агрегата повышение плотности снижается из-за роста температуры и отсутствия напряжения на клеммах.

Если аккумулятор течет по причине сульфатации, то достаточно использовать для решения этой проблемы зарядку с режимом десульфатации. Это поможет восстановить работоспособность батареи.

Течет электролит из аккумулятора. Другие причины

Еще одной причиной, почему течет аккумулятор в машине, может стать поломка выводов полюсов. Временным выходом из этой ситуации может стать их прикручивание шурупами.

В случае же если повреждена крышка АКБ или моноблок, лучше сразу сдать батарею в ремонт, иначе постоянно подтекающий электролит будет все время приводить к разряжению.

Если причиной того, что в машине течет аккумулятор, стали повреждения корпуса агрегата, нужно расширить трещины ножом или напильником, а затем обеззаразить ацетоном и обработать эпоксидным клеем с отвердителем. При этом опилки, полученные при расширении, необходимо смешать с клеем. Если корпус пластмассовый трещину закрывают куском обыкновенного полиэтилена и запаивают с помощью паяльника. Речь в данном случае идет о незначительных трещинах.

Еще одной причиной, почему течет аккумулятор в машине, может быть отслаивание мастики. Это легко исправляется паяльником с насадкой-лопаткой. Отслоившуюся мастику собирают лопаткой, расплавляют (без открытого пламени) и снова заливают на предварительно очищенную и просушенную поверхность АКБ. Во избежание повторного отслаивания сделайте пластилиновый бортик и залейте повреждение эпоксидным клеем слоем в 3 мм. После затвердевания клея, снимите кантик шабером или обычным ножом.

Теперь вы знаете, почему течет аккумулятор, и что с этим делать. Удачи на дорогах!

Что делать, если потекла батарея 🚩 Мелкий ремонт

К отопительному сезону необходимо подготовится заранее. Если ваша квартира обогревается от центральной отопительной системы, можно на каждую батарею врезать специальные краники. Это действие поможет избежать нежелательных последствий в случае, если батарея лопнет.

Если вы не подумали заранее о том, что может в отопительный сезон произойти такой казус, но это все-таки случилось, необходимо знать, как можно решить проблему самостоятельно. Есть возможность использовать несколько способов, но в первую очередь необходимо вызвать аварийную службу. Пока специалисты не приехали и не устранили проблему, нужно приступать к решительным действиям.

На то место, где лопнула труба, необходимо приложить кусок резины соответствующего размера и прижать с помощью хомута. На этот случай в доме (квартире) нужно иметь пару тройку хомутов различного диаметра. Далее «латку» следует перетянуть жгутом. Когда все это сделано, можно не переживать, что соседи к вам прибегут с криками и недовольством. Потопу вы случиться не дали. Теперь остается лишь ожидать, когда приедет аварийная служба и заменит батарею на новую.

Первым делом также вызвать специалистов в срочном порядке, а далее действовать самостоятельно. Необходимо перекрыть либо кран отопление по стояку (обычно это можно сделать в подвале), либо входную задвижку на трубопроводе отопления (если есть доступ). Таким образом прекратится циркуляция горячей воды по всему дому (стояку). Но это все-таки лучше, чем оплачивать ремонт соседям и делать новый себе.

А если на батареях в квартире имеются краны, то в таком случае вообще нет проблем. И соседям не «помешаете» и для себя меньше нервотрепки. Когда вы это все сделаете, струя воды не будет бить ключом из лопнувшей батареи, а это уже хорошо. Трещину или дырку следует залепить сухой сваркой или воспользоваться советом, который предоставлялся выше. На этот случай также нужно иметь в доме сухую сварку. Вот вы и все сделали, что смогли, теперь нужно ждать специалистов-ремонтников.

Главное — на всякий случай заранее запастись вышеуказанными подручными средствами.

Потек радиатор охлаждения: причины, что делать

Если у вашего автомобиля потёк радиатор охлаждающей жидкости, это может привести к серьезной аварии двигателя. Любой двигатель автомобиля при эксплуатации выделяет большое количество тепла, и при отсутствии охлаждающей системы его работа стала бы невозможной. Отдача тепла главных механизмов двигателя небольшая, поэтому любой мотор снабжается принудительной охлаждающей системой. Даже на самые первые машины были установлены такие системы. Сегодня самой применяемой системой стала жидкостная, главным элементом ее является радиатор.

В них постоянно происходит циркуляция специальной жидкости, которая отнимает тепло двигателя и выделяет его во внешнюю среду. Чтобы повысить эффективность этого процесса, устанавливают охлаждающий радиатор, обладающий большой площадью охлаждения. В контур системы заливается вода, антифриз или тосол, в зависимости от решения водителя. Необходимо знать, что при применении воды ездить на автомобиле в зимние морозы нельзя, так как вода замерзнет и разморозит радиатор.

Причины проблем с радиатором

Наиболее популярными проблемами, связанными с системой охлаждения, владельцы автомобилей сталкиваются:

  • Закоксовка радиатора, приводящая к плохой циркуляции антифриза в системе.
  • Постоянное протекание радиатора.

О некорректном функционировании системы охлаждения можно определить по частому перегреву двигателя, даже после коротких поездок на машине. Это обуславливает появление серьезных проблем с мотором и необходимостью выполнения дорогостоящего капитального ремонта.

Причины проблем с радиатором

Частой причиной повреждения корпуса радиатора является значительное внешнее воздействие. Тонкие стенки этого устройства могу повреждаться при проведении ремонта, либо попадания других предметов во время движения на машине. Часто радиатор протекает в месте соединение патрубков. При любых причинах следует быстро устранять течь радиатора, так как машина с неисправной системой охлаждения является опасной для езды.

Опасность постоянного протекания антифриза

К наиболее популярным опасностям, которые возникают из-за утечки антифриза из радиатора, относится перегрев мотора, созданный неспособностью охлаждающей системы качественно отводить тепло двигателя. Необходимо знать, что чрезмерный нагрев головки блока цилиндров может привести к быстрому нарушению ее формы и целостности прокладки, а также, при игнорировании сигналов указателя температуры, продолжать ездить на машине, то мотор может заклинить, и все закончится дорогостоящим капитальным ремонтом.

Течь жидкости из радиатора может привести к неприятным последствиям, как для машины, так и для водителя. Это связано с созданием высокого давления в охлаждающей системе во время работы двигателя. Температура антифриза или тосола в системе создается достаточно высокой и опасной для человека. Если водитель откроет капот, чтобы узнать причину перегрева мотора, то даже маленькая трещина в корпусе радиатора может значительно увеличиться, и образовать горячий гейзер с кипящей охлаждающей жидкостью. При попадании на тело человека она приводит к термическому ожогу, после чего необходимо срочное обращение к врачу.

Что делать, если потёк радиатор

Что делать, если потёк радиаторТак как двигаться на автомобиле с протекающим радиатором невозможно, то необходимо быстро устранить появившуюся проблему. Чаще всего, незначительные трещины в радиаторе, которые заметны только при заведенном моторе, можно устранить своими руками, и за короткое время, путем применения специальных химических составов.

Если протекание жидкости сильнее, и выявляется даже при неработающем моторе, то это говорит о повреждении радиатора из-за пробоя или от ржавчины, происходящей внутри него. Процессы коррозии обычно начинаются от неправильного подбора вида охлаждающей жидкости. В этом случае трещины имеют значительные размеры, и обычным герметиком их уже не заделать, необходимо менять радиатор или снимать его для выполнения пайки.

Перед началом ремонта нужно убедиться, что протекает именно корпус радиатора, а не в других местах. Если течь выявляется визуально, и она небольшая, то лучшим способом решения вопроса будет применение герметизирующего состава. Он может качественно закупорить незначительные трещины, и обладает повышенной эффективностью и легкостью в использовании. Особенно такой химикат удобен в дорожных условиях, так как при течи радиатора и отсутствии поблизости автосервиса, дальнейшая езда на машине становится невозможной.

Большое повреждение радиатора

Если трещина или повреждение в радиаторе имеет большие размеры, то решить эту проблему не просто. Особенно трудно заделать течь, если она вызвана внутренней коррозией. Одним из основных способов ремонта в аналогичных случаях является пайка, для производства которой необходимо снятие радиатора. При этом нужно знать, что пайку требуется выполнять с наличием опыта, а при отсутствии подобных знаний лучше не начинать такую работу своими руками, так как можно окончательно привести в негодность радиатор, что потребует его замены.

Порядок действий по снятию радиатора охлаждения один и тот же для многих марок автомобилей:

  1. Из охлаждающей системы необходимо слить всю жидкость. Если двигатель горячий, то нужно дождаться его остывания не менее часа. Сливать антифриз можно двумя способами: через сливные отверстия, предусмотренные заводом изготовителем, или через нижний патрубок, при отсутствии сливных отверстий.
  2. После слива жидкости нужно снять шланги и патрубки.
  3. Далее нужно отключить проводку от вентилятора и датчика.
  4. В зависимости от определенной марки машины, радиатор можно вытащить совместно с вентилятором или без него, предварительно сняв его.

После выполнения всех процессов, нужно выполнить внешнюю очистку радиатора от грязи. Чистый обменник тепла сделает функционирование всей охлаждающей системы наиболее эффективной, что даст положительные результаты при функционировании двигателя.

Возможность проведения ремонта

Возможность проведения ремонтаПри протекании радиатора охлаждения с небольшой трещиной неисправность можно устранить своими руками. Но если течь возникла в месте соединения пластикового патрубка и самого радиатора, то такую неисправность уже не устранить. Временно при невозможности быстрой покупки нового радиатора, можно использовать герметик или эпоксидный клей.

Если имеется несколько или одна небольшая трещина, по которой тосол протекает по несколько капель, то можно быстро добиться результата специальным герметиком. Его следует залить в систему охлаждения. Составными компонентами являются вещества, затягивающие маленькие трещины, и создающие герметичность корпуса радиатора. После этого можно ездить на автомобиле, так как для начала действия герметика необходимо некоторое время, после чего течь должна прекратиться.

Многие владельцы автомобилей не знают, что предпринять, если потек радиатор из-за коррозии. При этом герметики бесполезны, и радиатор ремонтируется только пайкой. Это довольно сложный процесс, и производится только при наличии большого опыта и специального оборудования. Также сложно сделать ремонт радиатора при механических повреждениях. Иногда для этого применяется аргонная сварка.

При производстве самостоятельной работы с радиатором в первый раз, нужно готовиться к переделке работы. На внешний вид нельзя сразу найти все трещины на радиаторе. Это можно увидеть только при его установке и запуске мотора. Если через 30 минут холостого хода течь не показалась, то это означает, что достигнут хороший результат. При появлении течи работу следует начинать с самого начала.

Устройство системы охлаждения

  • Термостат.
  • Радиатор.
  • Расширительный бачок.
  • Шланги и патрубки.
  • Водяная помпа.

Радиатор представляет собой решетку, состоящую из пластин и трубок, изготовленных из нетяжелого металла – меди, латуни или алюминия. Многие трубки дают возможность снизить объем для охлаждения, а пластины повышают площадь охлаждения.

Устройство системы охлаждения

Все составные элементы соединяются между собой шлангами и патрубками. Водяная помпа прокачивает охлаждающую жидкость по определенному контуру. Термостат служит для обеспечения циркуляции жидкости по малому или большому кругу. Еще из школьного курса физики известно, что жидкость увеличивается в объеме при нагревании. Расширительный бачок обеспечивает компенсацию этой характеристики тосола.

Определение утечки

Чаще всего место протекания охлаждающей жидкости выявляют следующим образом. Снимают радиатор, и закрывают отверстия патрубков. Далее радиатор помещают в резервуар с водой, и компрессором или насосом накачивают избыточное давление. После этого необходимо провести визуальный осмотр, в котором сразу будет видно, откуда идут пузырьки воздуха.

Если все-таки не удается точно определить место утечки, то нужно применять специальные приспособления. Они состоят из флуоресцентной добавки, специального пистолета для ввода добавки в систему охлаждения и лампу, излучающую ультрафиолетовые лучи, в свете которых тосол, вытекающий из радиатора, станет светиться. Недостатком такого метода является его дороговизна, и приобретать его для собственных нужд нет смысла. Проще и дешевле будет поехать в автосервис.

Чтобы радиатор не протекал, нужно следить за состоянием и уровнем антифриза, избегать проникновения масла на уплотнения, не допускать чрезмерного давления в системе.

Тестирование современных герметиков

Тестирование современных герметиковДля увеличения герметичности охлаждающей системы и устранения течи в радиаторе, для владельцев автомобилей существуют специальные составы герметиков. У разных специалистов отношение к использованию герметиков неоднозначное, по аналогии с присадками для масла и таблетками в бак с бензином. Изготовители автомобилей отрицательно относятся к использованию герметиков. В руководствах по обслуживанию автомобиля в разделе охлаждения мотора нет речи про какие-либо присадки. Они отвечают на протекание заменой старого радиатора на новый.

Как быть, если в дороге значительно снизился уровень тосола, а до места ехать еще далеко. Выход имеется. В торговых точках и на станциях заправки топливом реализуют присадки, способные устранить течь. Это является аварийным способом, дающим возможность доехать без проблем до близлежащей станции техобслуживания. Предотвратить протекание радиатора навсегда с помощью герметика не получится. Основной задачей присадок стало образование отложений в охлаждающей системе автомобилей.

Упростить подбор можно с помощью сводной таблицы, имеющей две характеристики: уровень отложений и время закупорки разных отверстий. Для оценки уровня отложений применяли массу  термостата до использования присадок и после него. Такие испытания обычно проводят в институтах на кафедре «ДВС».

Из таблицы можно заметить, что микротрещины легко заделываются, и даже большие отверстия закупориваются на 10 минут. Использование герметиков для радиатора является аварийным случаем. Применение их в целях профилактики для этого нет смысла. При наличии возможности следует заменить неисправную деталь, и тщательно промыть охлаждающую систему машины.

Холодная сварка

Такой способ устранения течи используется при большой течи и значительной трещине. Для ремонта применяют термостойкий клей-герметик. В его состав входи металлический порошок. В быту такое средство получило название холодной сваркой. Эти составляющие могут продаваться как готовыми к использованию, так и отдельными компонентами, которые сначала тщательно перемешивают, до получения однородной массы.

Неисправную деталь требуется обезжирить и слегка почистить шлифшкуркой, чтобы придать соответствующую шероховатость поверхности. Далее следует нанести металлогерметик. Состав схватывается через 3 минуты, а для окончательного затвердевания необходимо до нескольких суток.

Большое преимущество холодной сварки – температурный коэффициент расширения аналогичен металлу, поэтому заплатка, установленная на потекший радиатор, может находиться так несколько лет.

Ремонт радиатора паяльником

Ремонт радиатора паяльником​Если протекает алюминиевый радиатор, то можно его запаять, если можно подлезть к месту утечки. Перед началом работы нужно хорошо зачистить поверхность от окислов алюминия, образующегося во время реакции воздуха и металла. Оптимальным решением будет проведение процедуры путем смазывания зачищенной поверхности специальным щелочным маслом, которым чистят оружие. Маслом пользуются для точных швейных машин и механизмов.

Паяльник должен быть мощностью не меньше 50 ватт. Его следует хорошо прогревать. Если радиатор состоит из толстых стенок, то их тоже заранее прогревают. Припой должен иметь не менее 50% олова марки ПОС-61. Если олова содержится меньше, то качество пайки значительно снижается.

Пайка радиатора – дело непростое. При неудачах придется начинать сначала. Если не хочется проводить эксперименты над радиатором, то обратитесь лучше к специалистам, и желательно в нормальную организацию, ознакомившись с отзывами водителей.