Содержание

Что такое винил? Куклы виниловые.

Любую маму беспокоит, с безопасными ли вещами играет её ребёнок. Любую хозяйку волнует, не вредны ли для здоровья предметы, стоящие в её квартире. Игрушки вообще и куклы, в частности — не исключение. Особенно, когда для их изготовления применяются искусственные, синтетические материалы. Поэтому наш сегодняшний разговор – о так называемых «виниловых» куклах, об этом превосходном материале, его истории и свойствах и о том, почему в качестве основного материала его выбрали для производства высококачественных коллекционных кукол такие известные бренды, как Адора (ADORA Ltd.), Файзах Спанос (Fayzah Spanos), Ли Миддлтон (Lee Middleton), Долл Мейкер (Doll Maker) и другие.

Итак, винил. То, что мы привыкли называть этим словом, представляет собой полимеризованное производное этилена, и было открыто, как продукт и явление, около ста пятидесяти лет назад российским учёным Бутлеровым. Этот пластичный и легко поддающейся обработке материал обладает целым рядом великолепных свойств, делающих его поистине бесценным – это и прекрасный электроизолятор, и прекрасный шумопоглотитель, и прекрасный уплотнитель. Винил гибок и очень надёжен, устойчив ко многим активным средам, не пропускает газы и прекрасно поддаётся обработке. Огромное разнообразие видов винила обладает одним общим свойством – это абсолютно, совершенно безопасный для человека материал. Полиэтиленовые пакеты и грампластинки, обложки детских книг и тюбики для зубной пасты – это всё ваш «новый-старый» знакомый, винил. Винил в нашу жизнь вошёл повсеместно, став нашим хорошим другом и помощником. А единственное свойство, за которое иногда ругают винил, так это его неспособность к быстрому разрушению в естественной природной среде. Не бросайте мусор в лесу, пожалуйста!

В силу своих свойств винил и был выбран кукольными производителями, такими, как Адора (ADORA Ltd.), Файзах Спанос (Fayzah Spanos), Ли Миддлтон (Lee Middleton), Долл Мейкер (Doll Maker) в качестве основного производственного материала для изготовления кукол.

Существенным отличием винила от фарфора и огромным технологическим преимуществом винила является его способность к заполнению литьевых форм, его «жидкотекучесть» и возможность использования его в процессе так называемого «литья под давлением» («injection molding process» ), когда, словно шприцем, винил, похожий на сгущенное молоко, нагнетается в кукольный молд (к слову сказать, само понятие «молд» означает «литьевая форма») и твердея, образует прекрасную кукольную головку. Эта технология изготовления легко автоматизируется, легко перенастраивается и не требует такого сложного оборудования, как при изготовлении фарфоровых кукол. Вместе с тем (и компании Адора (ADORA Ltd.), и Файзах Спанос (Fayzah Spanos), Ли Миддлтон (Lee Middleton), Долл Мейкер (Doll Maker) и другие это признают), этот процесс является существенно более дешёвым, что означает, что виниловые куклы едва ли станут когда-нибудь столь элитным продуктом, как куклы фарфоровые.

Хотя, необходимо отметить, что производители виниловых кукол стремятся сделать их максимально «человечными» и им это прекрасно удаётся именно из-за более мягкой, нежной и «человекоподобной» фактуры винила. Что ни говори, а фарфор был и останется материалом более холодным и гордым. Так что компаниям Адора (ADORA Ltd.), Файзах Спанос (Fayzah Spanos), Ли Миддлтон (Lee Middleton), Долл Мейкер (Doll Maker) с их прекрасными коллекциями наверняка удастся найти своих почитателей.

Что же касается вредности винила, о которой иногда говорят, то, на наш взгляд, связано это с недостаточной осведомлённостью людей. Сам винил, как мы говорили выше, абсолютно безопасен. Простой тому пример – медицинские шприцы, детские погремушки и соски и их упаковка. Самые безопасные и самые стерильные предметы в мире, включая их упаковку, производится именно из одной из разновидностей винила. Коллекционные куклы – не исключение. Опасность могут представлять различные запрещённые присадки и добавки в состав винила, а, также, опасные в гигиеническом плане, условия изготовления изделий из него. Прекрасно понимая это и заботясь о безопасности и здоровье своих покупателей и их детей, компании-производители стремятся сделать всё возможное и зависящее от них, чтобы их продукция соответствовала самым высоким мировым стандартам качества. Так, все компании, которых мы упоминали в сегодняшнем разговоре (Адора (ADORA Ltd.), Файзах Спанос (Fayzah Spanos), Ли Миддлтон (Lee Middleton), Долл Мейкер (Doll Maker)), изготавливают свои куклы в соответствии с международным стандартом качества ISO 9001 и его требованиями в отношении продукции для детей. Это значит, что все, без исключения, краски, лаки, компоненты и присадки винила проходят многоуровневую систему тестирования на медицинскую и экологическую безопасность, отсутствие аллергенности, канцерогенности и угрозы здоровья человеку. Предприятия, на которых эти производители выпускают «в мир» своих виниловых детей, прошли очень жёсткий отбор на соответствие квалификационным требованиям GMP (международный стандарт требований к условиям оборудования и работы предприятий, производящих медицинские, детские и пищевые товары) и отвечают самым современным стандартам.

Так что, в заключение, можно посоветовать Вам одно – быть внимательными, выбирая коллекционную куклу в подарок себе или своим близким, покупать то, что, на радость Вам, сделали известные производители и тогда Вы, наверняка, будете вознаграждены прекрасным пополнением Вашей кукольной коллекции или искренними словами благодарности тех, кому вы подарите радость от встречи с шедеврами Адора (ADORA Ltd.), Файзах Спанос (Fayzah Spanos), Ли Миддлтон (Lee Middleton), Долл Мейкер (Doll Maker)…

Что такое винил? Куклы виниловые., фото № 1

Что такое винил? Куклы виниловые., фото № 2

Винил — что это такое? Определение, значение, перевод

Винил

Винил (ударение на вторую «и») это, в изначальном смысле, название группы полимеров, содержащих молекулярную группу −CH=Ch3. Слово «vinyl» происходит от латинского «vinum» (вино), поскольку виниловая полимерная группа близка по составу этиловому спирту. Самым известным из виниловых полимеров является поливинилхлорид или просто ПВХ — пластик, из которого делают кучу полезных вещей, в том числе и грампластинки.

Виниловые пластинки были самым популярным носителем музыки в середине XX века, но затем оказались полностью вытесненными с рынка: сначала компакт-кассетами, затем компакт-дисками, и наконец, цифровой музыкой в mp3.

Когда говорят «альбом вышел на виниле», это означает, что была напечатана ограниченная серия виниловых пластинок с записью альбома. Ценители винилового звука не без доли истины утверждают, что только виниловые пластинки могут передавать оригинальное качественное звучание записи.



Винил (ударение на вторую «и») это, в изначальном смысле, название группы полимеров, содержащих молекулярную группу −CH=Ch3. Слово «vinyl» происходит от латинского «vinum» (вино), поскольку виниловая полимерная группа близка по составу этиловому спирту. Самым известным из виниловых полимеров является поливинилхлорид или просто ПВХ — пластик, из которого делают кучу полезных вещей, в том числе и грампластинки.

Виниловые пластинки были самым популярным носителем музыки в середине XX века, но затем оказались полностью вытесненными с рынка: сначала компакт-кассетами, затем компакт-дисками, и наконец, цифровой музыкой в mp3.

Когда говорят «альбом вышел на виниле», это означает, что была напечатана ограниченная серия виниловых пластинок с записью альбома. Ценители винилового звука не без доли истины утверждают, что только виниловые пластинки могут передавать оригинальное качественное звучание записи.


Винил находится в списке: Музыка


Вы узнали, откуда произошло слово Винил, его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.
Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое Винил?» с друзьями:

И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!

 


Сайт новых и хорошо забытых слов Что-это-такое.ru
Добавить слово | Помочь проекту

Псст… Совесть есть?
А если найду?

Что такое кварц винил и из чего он состоит? Достоинства. Укладка.

Кварц винил – это сравнительно новый тип современных отделочных материалов, которые получили очень большую область применения, например, для покрытия пола или облицовки стен. Популярность материал приобрёл благодаря отличным эстетическим показателям и простоте монтажа. Опираясь на отзывы покупателей кварц виниловой плитки мы подробно разберёмся в теме и ответим на вопрос: что же такое кварц виниловое покрытие?

Что такое кварц винил и из чего он состоит?

Для того чтобы полностью понять, что такое кварцвинил, необходимо разобраться в технологии изготовления продукции. Рассмотрим структуру материала. Готовое изделие представляет собой «пирог», состоящий из нескольких слоёв:

  1. Базовым слоем кварц винила является поливинилхлорид, он служит поверхностью для хорошего схватывания с основанием пола.
  2. Второй слой – стеклофибра, которая выполняет роль армирующего каркаса.
  3. Третьим, основным слоем, служит состав из кварца и винила. Данные материалы наделяют плитку прочностью и теплоизолирующими свойствами.
  4. Следующий слой – декоративный. Он создаёт фактуру материала, на которую наноситься рисунок.
  5. Верхним слоем служит полиуретан с добавлением оксида алюминия, который защищает покрытие от механических воздействий и делает её не скользкой.

В состав также могут входить различные молекулярные пластификаторы, пигменты на основе натуральных компонентов придающие окрас, а также стабилизаторы и смазывающие вещества. Каждый из данных веществ полностью безопасен. Натуральный кварц – основная доля, составляющая около 80% состава. Кварц является очень плотным и твёрдым материалом. Остальная часть – это винил и добавки. Важным также является то, что в составе отсутствует меланин или смолы фенола, которые очень вредны для здоровья человека. Не смотря на большое количество слоёв, плитка кварц винил достаточно тонкая, не более 5 мм. Толщина материала характеризует его износостойкость. Процесс изготовления заключён в методе спекания и прессования.

Какими достоинствами обладает кварц винил?

  • Универсальность. Материал можно использовать как для укладки на пол, так и для облицовки стен.
  • Влагостойкость. Покрытие совершенно не подвергается воздействию влаги. Благодаря этому параметру кварц винил можно укладывать даже в бассейнах или саунах. Кварц винил в ванной и на кухне также станет идеальным решением.
  • Температурная устойчивость. Кварц виниловая плитка не изменит своей формы и между ней не образуется щелей даже при сильном нагреве, так как материал не горит.
  • Простота в уборке и стойкость к воздействию бытовой химии. Использование различных моющих составов не страшны поверхности кварц винила.
  • Износостойкость. Благодаря очень прочной защитной плёнке, поверхность не подвергается механическим воздействиям. Вмятины, царапины и сколы практически исключены.
  • Защита от ультрафиолетовых лучей. Поверхность плитки не выгорает и не теряет цвет.
  • Теплоёмкость. Пол из кварц винила всегда будет тёплым для ног, в отличии от керамической плитки.
  • Экологическая безопасность. Материал можно применять в больницах, школах или детских садах.
  • Возможность ремонта. Каждую доску можно заменить, даже не смотря на наличие замковых соединений. Панели можно монтировать и демонтировать большое количество раз.
  • Лёгкость монтажа. При укладке не потребуется специальных навыков или дополнительной помощи.

Виды соединений и особенности монтажа

Существует два способа монтажа элементов. Первый метод подразумевает приклеивание элементов на основание пола, а второй означает монтаж по принципу «плавающего пола».

Плиты с замковым соединением в процессе монтажа просто защёлкиваются друг в друга, а изделия с клеевым соединениями приклеиваются на основу пола встык друг другу. Также существуют самоклеющиеся панели, поверхность которых обрабатывается клеевым составом в процессе производства.

Каждый из вариантов очень востребован и прост в применении. Выделить какой-то определённый из них нельзя, поскольку каждый из них имеет свои преимущества монтажа в различных условиях. Применение разных методов не отражается на эксплуатационных характеристиках материала.

Так как размер и вес плитки невелик, укладка кварц винила не доставит труда, справиться можно и одному. Следует помнить, что перед укладкой кварц винила необходимо подготовить поверхность. Она должна быть чистой, сухой и ровной. При соблюдении всех рекомендаций по укладке материал прослужит Вам долгое время.

Где можно купить кварц винил?

Купить кварц винил Вы можете в нашем интернет-магазине, достаточно оформить онлайн-заявку или позвонить по телефонам указанным выше. Наши сотрудники с радостью ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут подобрать нужный вариант и рассчитать объём. В нашей магазине Вы также можете воспользоваться услугой доставки. Ждём Ваших звонков и заявок!

Определение винил общее значение и понятие. Что это такое винил

Винил — это термин, используемый в химии для обозначения одновалентной ненасыщенной функциональной группы и вещества, которое содержит эту функциональную группу (обычно полимер с консистенцией, подобной коже).

Эта концепция также используется для обозначения виниловой фонографической записи, также известной как граммофонная пластинка или просто винил. Это формат воспроизведения звука, основанный на аналоговой механической записи. Важно отметить, что диски также могут быть изготовлены из пластика или алюминия.

Винилы остались неиспользованными из-за разработки кассет и компакт-дисков. Тем не менее, диск-жокеи (диджеи или диджеи) используют их для своих музыкальных произведений; по этой причине его продажи снова выросли после подъема электронной музыки.

В зависимости от количества песен, содержащихся на лице и диаметра диска, можно говорить о простых (одна песня на лицо), гибком диске (с гибким пластиковым форматом), расширенном воспроизведении (до трех песен на лицо), одном макси ( две или три песни на сторону) и длинная игра (более четырех песен на сторону).

Поливинилхлорид или ПВХ, с другой стороны, является термопластичным полимером, который размягчается при 80 ° C и разлагается до температуры более 140 ° C. Этот продукт обладает высокой электрической и огнестойкостью. Существуют жесткие виниловые полихлориды (используются для труб и контейнеров) и гибкие полимеры (используются в обувной, тротуарной и других отраслях).

Запись виниловой пластинки

Процесс записи виниловой пластинки очень сложен, поскольку требует соблюдения семи четко определенных этапов. Однако общая продолжительность не превышает 30 минут. Давайте посмотрим на каждый из шагов:

1) После записи, микширования и мастеринга музыки в соответствующей опоре, которая в настоящее время является цифровой, она проходит процесс, который подготавливает ее к среде, на которой она будет распространяться (это называется ремастерингом ). Этот этап очень важен в случае виниловых пластинок, поскольку он напрямую влияет на их конечное качество; это момент, когда вы можете устранить шум, настроить распределение звука в доступных каналах и скорректировать интенсивность;

2) Этот этап называется нарезкой мастер- диска и состоит в переносе содержимого мастер-ленты на мастер-диск, который также называется мастер-лаком или мастер-лаком ; Это диск, который обычно изготавливается из полированного алюминия и покрыт черным, голубоватым или красноватым нитроцеллюлозным лаком по желанию производителя, и его толщина составляет минимум 0, 6 мм и максимум 1 мм. Для этой задачи используется вертикальный токарный станок с фонографической записью; у него есть головка, которая отвечает за обрезку и модуляцию паза, чтобы передать музыку на диск. Сигнал записи проходит процесс выравнивания, который подстраивает его под характеристики диска на физическом уровне;

3) Завершив запись мастер- диска, его следует промыть водой с мылом, а затем покрыть хлоридом олова. Наконец, тонкий слой серебра прилип к нему;

4) Диск погружен в раствор на основе никеля, который получает электричество для стимулирования покрытия. Затем он удаляется и снова моется;

5) удаляется слой никеля и серебра, который содержит отрицательную копию диска, называемого родительским диском;

6) Материнский диск получен с родительского диска, положительная копия . Как только подтверждается, что информация верна, процесс выполняется в семь раз больше, и каждый из восьми результирующих дисков производит две негативные копии, кот

Виниловый ликбез. Что такое крутить винилы? Или классификация виниловодов / Stereo.ru

— Я весь – внимание.

— Давай-ка попробуем классифицировать основные архетипы пользователей винила с перечислением их аппаратуры. А заодно попытаемся определить – сколько именно полезной информации извлекает из канавок грампластинки их системы и насколько, при этом страдает сам носитель.

— Отличная идея! Начнем отсчет с твоего Хипстера?

— Нет, зачем же, паренек догадался купить новую иголку, и если он правильно сумел настроить прижимную силу и антискейтинг, то ущерб от проигрывания для пластинок будет совсем незначительный. Бывают варианты гораздо хуже. Например, если бы он не поменял иголку и крутил винилы на конченной Унитре, или чем там Вегу укомплектовывали.

— Кстати, да, мне тут вспомнился случай. Заходит сосед и хвастается приобретенной на распродаже за 3 К вертушкой. Не помню названия, пусть будет «Кошмар Виниловода». Вся из пластика, диск диаметром 25 см, тонарм без шелла и регулируемого противовеса.

— Тонарм Шрёдера что ли?

— Жалкая пародия. Дай, говорит, мне пластинок послушать. Я говорю – не дам. Он обиделся, чего говорит – жалко?

— Конечно, жалко. Ты же их за одно прослушивание угробишь. Какая там прижимная сила стоит?

— Не знаю. Взял весы – стал мерить. Оказалось аж 8 грамм. Неси, говорю, свой вертак обратно на распродажу. Пользоваться им без нанесения непоправимого ущерба для грампластинок невозможно.

— Вот с такого «Кошмара Виниловода» мы и начнем отсчет. К этой фокус группе можно отнести людей прикупивших, как твой сосед, на распродаже за 3 К, игрушечные пластиковые вертаки, а также тех, кто обнаружил на антресоли, даче или помойке СССРовские ЭПУ 2-го или 3-го класса с несменяемыми иголками. Я думаю, что в лучшем случае, они извлекают из грампластинки 20% заложенной в ней информации и при каждом прослушивании наносят ей значительный ущерб. Не ухаживать, не тем более покупать пластинки они не будут, довольствуясь тем, что найдется на антресоли–дачи–помойке.

Следующая категория – счастливые обладатели ЭПУ 1-го или высшего класса. На них можно поставить новую иголку, и при наличии винтажного усилителя со встроенным фоником, извлечь из грампластинки до 30% информации, не особо при этом ее запилив. Думаю, что не покупать, не мыть пластинки они не станут, но с удовольствием заберут то, что им предложат знакомые и соседи.

Следующая категория – люди купившие проигрыватель за 30-50 К. Кто по-наивнее – новодельный, кто поопытней – винтажный. Первые, как правило, приобрели за 10-20 К новодельные фоники, вторые – за те же деньги винтажный усилитель со встроенным корректором. Ну и начитавшись различных форумов поменяли начальные аудиотехники на чуть более яркие иголки 5-10 К. Как ни парадоксально, но потратив 50-80 К – эта категория виниловодов не приобрела почти ничего. В самом лучшем случае, их система извлекает из грампластинки 40% информации, а если они не смогли правильно настроить иголки, то и того меньше. Износ грампластинок на их вертаках так же будет зависеть от настроек.

— Ну вот видишь, Вини, система за 50 К почти ни чем не отличается от той, что нашли на помойке.

— Это, смотря как тратить деньги. Опытный виниловод за 50 К соберет ХайЭнд систему, способную раскрыть винил больше чем на 50%. Записывайте рецепт: вертушка Электроника Б1-01 в простонародье Бэха — 20 К. Иголка Ортофон МС Турбо-1 – 15 К и авторский ламповый фонокорректор – 15 К. Разумеется с Бэхой придется повозиться – сделать профилактику, перепаять фонокабель, иголку тоже нужно суметь правильно настроить, да и фоник брать ни какой попало, а у проверенного инженера. Но поверьте мне, результат того стоит.

— Следующая категория виниловодов стоит особняком – это коллекционеры.

— Вроде нашего Фила.

— Совершенно верно. Грампластинки они просто покупают и раскладывают по фонотеке. Виниловые тракты у них, как правило, слабенькие, почти такие же, как у предыдущей категории. Да и крутят пластинки они не часто, боясь их испортить.

На следующей фокус группе остановлюсь по-подробнее, потому как именно для них создает свою продукцию наша дизайн студия NewArtVinyl. Это меломаны с аудиофильским уклоном, как правило, имеющие акустически оформленную КдП и хорошо подобранный комплект приличной аппаратуры и качественных кабелей. Другими словами, у них есть все кроме хорошего источника. Гоняя музыку с компа или СD, они настолько привыкли к ущербному цифровому звуку, что перестали замечать его неполноценность и всерьез считают его эталоном, ну или как минимум — самодостаточным.

Начитавшись на форумах о прелести аналогового звука, они решили попробовать, что же это за зверь такой. Но, не имея хорошего консультанта-виниловода, решили сильно не рисковать и не покупать дорогие аппараты. В салонах аппаратуры им впарили вертак 100-200 К, иголку 20-40 К и фоник 30-70 К. Специально друг к другу ничего не подбирали и с настройками тоже не слишком заморачивались. В результате, потратив 150-300 К, любопытство чаще всего оборачивается разочарованием. Криво отстроенные тракты, по звучанию не дотягивают до уровня СD, извлекая из грампластинки, в лучшем случае, 50% заложенной в ней информации.

— Меньше, чем предложенный тобой рецепт с Бэхой?

— Совершенно точно. Следующая категория – виниловоды со стажем. Как правило, мужички лет 60. У них хороший винтажный вертак, типа Микросейка, за 200 К и они неплохо разбираются в иголках ценовой категории до 50 К. Но слабым звеном их системы, как правило, является фонокорректор. Они, почему то, упорно слушают МС иголки через повышающие трансы, теряя на рассогласованиях по сопротивлению, значительную долю звуковой информации. Эта категория виниловодов очень аккуратно относится к грампластинкам, как правило, имеют моечные машины и пользуют антистатические конверты. С помощью их сетапов можно извлечь 50-70% информации, заложенной в грампластинке. И хочу отметить, что для однотонармовой системы — это практический предел.

Еще одна категория виниловодов тоже стоит особняком. Это адепты какого то определенного технического решения. Как, например, поклонник винтажных ММ иголок А. Червяков. Он так подобрал свой виниловый тракт и всю остальную систему, что определенные жанры (акустический джаз) звучат очень выразительно. Но вот все остальное (рок, электроника, техно) его система не играет. Я лично считаю такой подход ущербным. К этой же категории можно отнести поклонников роликового привода. Ничего не имею против, но называть ролик – лучшим в мире приводом, довольно странно. И, совершенно точно, я бы не рекомендовал ставить на роликовый вертак иголки дороже 50 К. Он их просто не раскроет.

Следующая категория – эстетствующие миллионеры. Люди, которые покупают компоненты, исключительно из их внешнего вида. При этом согласованность стол-тонарм-иголка-фоник их слабо волнует. Настраивать иголки и ухаживать за винилом они тоже не умеют. Прижимную силу им конечно консультанты настроят (за отдельную плату), а вот все остальное – как повезет.

И в результате система за миллион раскрывает пластинку в лучшем случае наполовину.

— Меньше чем предложенный тобой вариант за 50 К.

— Так и есть. Ну и наконец, элита виниловодов – аудиофилы. Это охотники за эмоциями и впечатлениями от прослушивания винилов. Их цель – выжать из грампластинки 100% заложенной в ней информации. И они прекрасно понимают, что с помощью одной иголки, тонарма и фоника этого сделать невозможно. Приблизиться к полному раскрытию грампластинок различных годов, лейблов и жанров можно только комбинацией различных систем иголок, тонармов и фоников. И для этого недостаточно просто купить Ван ден Хул Калибри. Нужно так подобрать систему стол-тонарм-кабель-фоник, чтобы иголка раскрыла весь заложенный в ней потенциал и отыграла и доставила Вам удовольствие на все потраченные на нее деньги. На этом предлагаю закончить сегодняшний ликбез. И помните, как говорит Ауди – под хороший виниловый тракт Вы должны рыдать!

Практическое Задание
Ну что ж, несмотря на подсказки, не нашлось смельчаков ответить
на первое Практическое Задание. Тем не менее – разберем его.
Обе системы сыграли приблизительно на одном уровне. А это
значит, что по соотношению цена-качество, первая система за 280 К
почти в 2,5 раза предпочтительнее второй за 710 К. Почему?
Первая система подобрана правильно – по всем канонам.
Компоненты хорошо сочетаются и соответствуют друг другу по
физическим и экономическим показателям. Система сравнительно
недорогая, но поставленную перед собой задачу – достойно озвучить
фонокартридж 2М Блэк – решает практически на 100%. Ну может быть
на 95%. Улучшить ее, заменив один компонент на более качественный
– практически невозможно. Ну, разве что длинный тонарм поставить.
А вот со второй системой – все с точностью до наоборот. Во-первых,
она с гигантским перекосом. Поставить на вертак за 170 К тонарм за
190 и иголку за 250 – это какую фантазию надо иметь? Такие
комбинации более уместны на топовых вертаках за 500-800 К. Вот там
они раскроются и просияют. Во-вторых — фоник. Ну неужели это надо
объяснять? Иголка за 250, серебряный транс за 100 и все это
великолепие воткнуть в фоник за 30 К. Нормально? Да, это хороший
ММ фоник – для 2М Блэк – то, что надо, можно даже сказать – лучше и
не придумаешь. Но не для лютой низкоуровневой МС. Ну и, в-третьих —
транс. Как я уже говорил, наш Твин Дэк озвучил Бэнс Микро так – что
волосы на теле встали дыбом.
Вывод: с поставленной задачей система не справилась. Простые
вертушка и фоник не смогли раскрыть потенциал Бэнс Микро, отыграв
ее на 30-35%. Ну, и транс тут конечно, серьезно подгадил.
Переходим к следующему Практическому Заданию. На крайнем
Винил Джеме стенд NewArtVinyl стоял рядом с «М-Стерео» Вам надо

сравнить их. Вопросы те же. Какая из систем предпочтительней по
соотношению цена-качество. Какая система ярче прозвучала и почему?
Стенд NewArtVinyl: http://stereo.ru/news/vinyl-ja… Два фоника Твин Дэк, иголки
Ортофон Рондо Рэд и Шэлтер 501 . Стенд М-Стерео : http://stereo.ru/news/vinyl-ja…Иголка Шэлтер 901
Всем удачи. Смелее. Чем больше будет вариантов ответа – тем
интересней и продуктивней будут проходить лекции.

Виниловые полы — что это такое и где применяются

Современный рынок богат вариантами напольной отделки, и лидерами среди них являются линолеум, ламинат и керамическая плитка. Незаслуженно обходятся вниманием виниловые покрытия, известные еще с начала прошлого века и являющиеся неплохим аналогом линолеума. Они устойчивы к повреждениям, красивы и по ним приятно ходить. Что же такое виниловые полы?

Характерные черты винила

В отличие от большинства материалов, преимущества которых зачастую перевешивают недостатки, у винила и плюсы, и минусы весьма значительны. Поэтому стоит ли выбирать это покрытие – вопрос спорный. Но в любом случае стоит разобраться, чем может похвастаться пол из винила.

Достоинства данного материала выделяются следующие:

  • Простота ухода. В процессе эксплуатации ПВХ не требует дополнительных затрат на обслуживание, а чистить такое покрытие очень легко.
  • Простота укладки. Монтаж винилового пола не требует специальных навыков, опыта и даже инструмента. Существует даже покрытие из винила, для укладки которого не нужен клей – элементы пола приклеиваются сами, все что требуется от человека – ровно их уложить.
  • Прочность и долговечность. Если уложить покрытие, соблюдая все рекомендуемые условия, винил может послужить не меньше 15 лет. Благодаря глубокому проникновению пигментов в материал покрытия, истирание и царапины винилу не страшны. Устойчивость к механическим повреждениям зависит также от толщины полимерного слоя защиты.
  • Простота ремонта. Даже если каким-то образом удастся повредить виниловую плитку в доме, починить ее не составит труда. Благодаря особенностям конструкции такого пола, при поломках не нужно перестилать всю поверхность, достаточно заменить отдельные поврежденные элементы.
  • Невысокая цена. Даже самый качественный материал дешевле хорошего паркета или линолеума.
  • Богатый ассортимент расцветок. В каталоге любого производителя виниловых плиток имеется не меньше сотни моделей пола на любой вкус. Встречаются имитации ценных пород дерева и полудрагоценного натурального камня, а также оригинальные схемы дизайна и неординарные фактуры. Легко подобрать покрытие, которое органично впишется в любой интерьер.
  • Большая теплоемкость. Благодаря своей способности вбирать в себя тепло, на ощупь поверхность остается теплой, даже когда в помещении холодно.

Недостатки связаны, в основном, с химической природой материала:

  • Токсичность при сгорании. Винил не особо горюч и объят пламенем не будет, так как при нагреве выше 150 градусов он разлагается на простые вещества, препятствующие распространению огня. Однако при контакте с открытым огнем материал дымится, а в дыме содержатся ядовитые вещества.
  • Боязнь солнечного света. Под действием ультрафиолета многие модели винила, особенно дешевые, портятся – на покрытии образуются желтые пятна, цвета выгорают. У дорогих видов винилового покрытия защитный слой снабжен добавками, которые противодействуют такому разрушению.
  • Неустойчивость к некоторым видам химических соединений. Простые загрязнения удаляются с поверхности пола просто, но контакт с отдельными загрязнителями приводит к трудновыводимым пятнам и потере цвета.
  • Вред для экологии. Свежий винил низкого качества может выделять в воздух токсичные вещества, которые оказывают негативное действие на организм человека. Чтобы избежать этого, необходимо удостовериться в отсутствии ядовитых органических соединений в составе покупаемого материала и убедиться в наличии у данной модели покрытия сертификатов качества. Помимо опасности в процессе эксплуатации, наносится вред экологии и при производстве, так как применяются невозобновляемые ресурсы.
  • Сложность утилизации. Синтетические материалы не разлагаются сами по себе, а на вторичную переработку ПВХ принимают крайне редко. Как следствие, отживший свое материал скапливается на свалках.
  • Необходимость тщательной подготовки основания, так как даже мелкие неровности и изъяны поверхности со временем проступят на виниле.

Конечно, самые современные и дорогие модели винила лишены большей части недостатков. Но такие варианты по цене не уступают более традиционным покрытиям. Есть ли в таком случае смысл использовать пол из винила? Это каждый решает для себя сам.

Технология работы с винилом

Название «виниловый пол» может относиться к трем видам покрытий, в основе каждого из которых лежит винил – это виниловая плитка, паркет с замочной системой и самоклеящийся ламинат.

Каждый из этих типов имеет индивидуальные особенности укладки, но имеются и общие моменты.

Акклиматизация материала

Виниловое покрытие нельзя устанавливать сразу же после покупки. Для начала нужно дать ему время на привыкание к условиям в помещении – влажности и температуре. На адаптацию уходит разное количество времени в зависимости от условий транспортировки. Так, если перевозился материал в холоде, при температуре ниже 10 градусов, следует дать ему двое суток на привыкание. Если же было тепло, хватит и 24 часов.

Чтобы не навредить покрытию в процессе монтажа, в помещении должны соблюдаться определенные условия. Температура воздуха должна поддерживаться не меньше комнатной и не выше 25 градусов. Изменять температурный режим можно только спустя день после укладки покрытия.

Влажность воздуха должна быть меньше 60%. Если виниловая плитка или ламинат укладывается на обогреваемую поверхность, систему отопления следует отключить за несколько дней до начала работы, чтобы поверхность полностью остыла и перестала деформироваться. Снова запускать теплый пол можно только через неделю после завершения отделки пола.

Подготовительные работы

Ровность, сухость и чистота основной поверхности – главные требования при монтаже любого напольного покрытия, а в особенности это относится к материалам, которые укладываются напрямую на основу.

Влажность поверхности, по рекомендациям производителей, не должна превышать 5% — это значение можно выяснить при помощи гигрометра. Если этого приспособления нет, можно наклеить на пол небольшой кусок полиэтиленовой пленки и дать ей полежать сутки. Если проступит конденсат, значит, влажность выше требуемой.

Дело в том, что поливинилхлорид полностью непроницаем для влаги, в связи с чем любое количество жидкости не испарится с поверхности бетона или дерева, а будет накапливаться, разрушая клеящее вещество. Из-за этого рано или поздно покрытие начнет отходить от пола.

Тщательно выравнивать основание имеет смысл только при использовании наклеивающегося покрытия. В таком случае следует выровнять поверхность с помощью цементной стяжки или выравнивающей смеси.

Если же виниловый ламинат кладется плавающим методом, достаточно заделать самые существенные недостатки основы – трещины и глубокие выбоины. Можно также уложить ламинат на старое финишное покрытие.

Монтаж винилового покрытия

Самоклеящиеся и замковые покрытия укладываются без предварительной разметки, что значительно упрощает процесс. Укладка начинается от дальнего угла комнаты.

Если же элементы пола предполагают нанесение клея, основу пола следует разметить. Для этого определяется центральная точка помещения, от которой пол делится на 4 равные части. Затем виниловая плитка укладывается в дальней от входа части, начиная от центра комнаты. Акриловый клей наносится на основу, а не на элементы покрытия.

Проверка качества укладки

Особенное внимание при этом следует уделить краям покрытия и углам помещения. Если эти участки отстают от поверхности основного пола, рано или поздно начнется самопроизвольный демонтаж винила. Такие недостатки покрытия следует устранить сразу же.

Излишки клея, проступившие на поверхности пола, удаляются тряпкой, смоченной в спиртовом или мыльном растворе. Полностью вымыть пол можно только спустя сутки, когда клей полностью высохнет. Мебель можно заносить в помещение через два дня. Самоклеящийся или плавающий ламинат не нуждается в этом, его вводить в эксплуатацию можно сразу после монтажа.

Виниловая пластинка — это… Что такое Виниловая пластинка?

Грампластинки и их конверты (на переднем плане), компакт-диск для сравнения

Грампластинка (винил или просто пластинка) — аналоговый аудионоситель, представляющий собой двусторонний (реже односторонний) диск, изготовленный из синтетических материалов (первоначально из шеллака), на поверхности или поверхностях которого отштампована непрерывная, извилистая канавка или дорожка, представляющей собой отражение звуковых волн. Слова «грампластинка» и «грамзапись» являются сокращениями от «граммофонная пластинка» и «граммофонная запись», но поскольку граммофоны давно уже никто не использует, то эти сокращённые термины стали существовать независимо друг от друга. В конце XIX и на протяжении XX века грампластинка была важнейшим аудионосителем, часто недорогим и доступным. Главным преимуществом грампластинки было удобство массового тиражирования путём горячей штамповки; кроме того, грампластинки не подвержены действию электрических и магнитных полей. Недостатками грампластинки всегда останутся подверженность температурным изменениям и влажности, а так же способность пластинок при постоянном использовании терять свои аудиохарактеристики .

Принцип действия

Звуки из грампластинки извлекаются с помощью игл специально созданных для этой цели аппаратов — сначала граммофонов, затем электрофонов или электропроигрывателей. При движении по извилинам дорожки грампластинки игла начинает вибрировать. Эта вибрация, в свою очередь, приводит к образованию небольшого электрического сигнала — идентичного сигналу, уловленному микрофоном в студии звукозаписи. В современных аудио устройствах этот сигнал проходит через фонокорректор, усилитель и становится слышным через динамики.

История грампластинки

Самым примитивным прообразом грампластинки можно считать музыкальную шкатулку, в которой для предварительной записи мелодии используется металлический диск, на который нанесена глубокая спиральная канавка. В определенных местах канавки делаются точечные углубления — ямки, расположение которых соответствует мелодии. При вращении диска, приводимого в движение часовым пружинным механизмом, специальная металлическая игла скользит по канавке и «считывает» последовательность нанесенных точек. Игла скреплена с мембраной, которая при каждом попадании иглы в канавку издает звук. Старейшей грампластинкой в мире теперь считается звукозапись, которая была сделана в 1860 году. Исследователи из группы изучения истории звукозаписи First Sounds обнаружили её 1 марта 2008 года в парижском архиве и смогли проиграть звуковую запись народной песни, сделанную французским изобретателем Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартенвилем с помощью устройства, называемого им «фоноавтограф» в 1860 году. Её протяжённость составляет 10 секунд и представляет собой отрывок из французской народной песни. Фоноафтограф процарапывал звуковые дорожки на листе бумаги, вычерненном дымом от масляной лампы.[1]

Фонограф Томаса Эдисона, 1899 год

В 1877 французский учёный Ш. Кро впервые научно обосновал принципы записи звука на барабан (или диск) и её последующего воспроизведения.В этом же году,а именно — в середине 1877 года молодой американский изобретатель Томас Эдисон изобрёл и запатентовал прибор фонограф, звук записывается на цилиндрическом валике, обёрнутом оловянной фольгой (или бумажной лентой, покрытой слоем воска) при помощи иглы (резца), связанной с мембраной, игла вычерчивает на поверхности фольги винтовую канавку переменной глубины. Его фонограф с восковым валиком не получил широкого распространения ввиду сложности копирования записи, быстрого изнашивания валиков и плохого качества воспроизведения. В 1887 году немецкий инженер Эмиль Берлинер предложил использовать для записи носитель в форме диска. Работая над своей идеей, Берлинер сначала построил и опробовал прибор Шарля Кро, предложенный 20 лет назад, применив вместо хромовой, пластинку из цинка. Эмиль Берлинер заменил валики дисками — металлическими матрицами, с которых можно было тиражировать копии. С их помощью и прессовались граммофонные пластинки. Одна матрица давала возможность напечатать целый тираж — не менее 500 пластинок, что значительно снижало расходы на изготовление, а соответственно на стоимость продукции. В этом состояло главное преимущество грампластинок Эмиля Берлинера по сравнению с восковыми валиками Эдисона, которые нельзя было массово тиражировать. В отличие от фонографа Эдисона, Берлинер для записи звука разработал специальный аппарат — рекордер, а для воспроизведения звука другой — граммофон, на который и был получен патент 26 сентября 1887 года.[2] Вместо глубинной записи Эдисона, Белингер применил поперечную, то есть игла оставляла извилистый след постоянной глубины. В XX веке мембрана была заменена микрофонами, преобразующими звуковые колебания в электрические, и электронными усилителями.[3] В 1892 году был разработан способ гальванического тиражирования с позитива цинкового диска, а также технология прессования грампластинок из эбонита, при помощи стальной печатной матрицы. Но эбонит стоил довольно дорого и в скором времени был заменен композиционной массой на основе шеллака — воскоподобного вещества, вырабатываемого тропическими насекомыми из семейства лаковых червецов, обитающих в юго-восточной Азии. Пластинки стали качественней и дешевле, а значит доступнее, но их главным недостатком была малая механическая прочность — по хрупкости они напоминали стекло. Шеллачные пластинки выпускались до середины XX века, пока не были вытеснены ещё более дешёвыми из поливинилхлорида или «винила».[4]

Одной из первых настоящих грампластинок была пластинка, выпущенная в 1897 году фирмой Victor в США.[5]

Особенности

Самые первые пластинки имели диаметром 6,89 дюймов, для простоты изложения названными 7 дюймов или 175 мм. Этот старейший стандарт появился ещё в начале 1890-х годов. Обозначаются такие грампластинки 7″, где » — это обозначение диаметра в дюймах. В начале своей эволюции, грампластинки имели высокую скорость вращения и большую толщину дорожки, что значительно снижало длительность звучания — всего 2 минуты на одной стороне. Двусторонними грампластинки стали в 1903 году, благодаря разработкам фирмы «Одеон». В этом же году появились первые 11,89″ или 12 дюймовые (12″) грампластинки диаметром 300 мм. До начала 10-х годов XX века на них выпускали в основном отрывки из произведений музыкальных классиков, так как на них помещалось в общей сложности только до пяти минут звучания.

Третьим, наиболее популярным стал размер 10 дюймов (10″) или 250 мм, на которых помещалось в полтора раза больше материала, чем на стандартную в 7 дюймов. «Жизнь» подобных пластинок была кратковременна — звукосниматель весил более 100 граммов, а стальные иглы приходилось менять после каждого проигрывания стороны. Иногда, чтобы продлить жизнь любимых произведений, на некоторые пластинки записывали с обеих сторон одну и ту же дорожку.[6]

В конце 20-х годов XX века произошла первая революция в мире грамзаписи, когда вместо способа записи через рупор, стали пользоваться электроакустическим — через микрофон. За счет уменьшения искажений частотный диапазон повысился с 150-4000 до 50-10000 Гц. В 30-х годах XX века пластинки выпускались по одной композиции на одной стороне, и часто один концерт одного исполнителя продавался комплектом пластинок по несколько штук, часто в картонных, реже в кожаных коробках. Из-за внешнего сходства таких коробок с фотоальбомами, их стали называть record albums или альбом с записями.

Вторая революция

Сингл, записанный на пластинке с частотой вращения 45 об/мин

В 1948 году крупнейшая по тем временам и одна из старейших фирм грамзаписи «Columbia» США впервые выпустила, так называемую, долгоиграющую пластинку или Long Play (LP). Выпуск лонгплея был продиктован в основном конкурентной борьбой с магнитными аудионосителями, которыми на то время стали магнитофонные ленты в катушках или бобины. Для того, чтобы конкурировать по цене с лентами или не потерять в качестве звучания, был изобретён новый материал — винилат. Долгоиграющие пластинки или лонгплеи предназначались для электроакустического воспроизведения с помощью электропроигрывателей, электрофонов, а впоследствии и более компактных радиол. Это изобретение дало возможность значительно расширить полосу записываемых частот от 50 до 16000 Гц, полностью сохранить тембр звука, а также увеличить динамический диапазон записи до 50-57 дб, снизить уровень шумов, намного продлить качественное звучание. Появление электрических звукоснимателей, работавших с усилителем, позволило разгрузить иглу и дало возможность сделать её более тонкой, в результате чего уменьшилась ширина канавки и увеличилась частота вращения диска. С появлением долгоиграющих грампластинок с частотой вращения 45 и 33 об./мин. стали сокращаться тиражи быстрых (78 об./мин.), и в конце 60-х гг. их производство свернули окончательно. В СССР долгоиграющие пластинки стали выпускаться с 1950 г. В том же году в мире появились долгоиграющие пластинки с переменным шагом записи, позволившие увеличить длительность записи ещё на 30%. В СССР такие пластинки стали выпускаться только с 1956 г. В зависимости от содержимого грампластинки на 45 об./мин. использовались названия Single, Maxi-Single или Extended Play (EP). В 1949 году фирма RCA разработала собственный альтернативный стандарт грампластинки диаметром 175 мм с большим центральным отверстием и скоростью вращения 45 об/мин. Наибольшее применение они нашли на музыкальных автоматах и были распространены в основном в США.

Изготовление

Звук с магнитной фонограммы, с помощью специальной аппаратуры преобразуется в механические колебания резца, благодаря которым на тончайшем слое меди, покрывающем идеально ровную стальную подложку, наносятся концентрические звуковые канавки. Такая технология применяется до сих пор и известна она под названием DMM (Direct Metal Mastering).[7] Этот медный диск предназначен для того, чтобы получать с него методом гальванопластики в несколько последовательных этапов необходимого количества никелевых копий как с позитивным, так и с негативным отображением механической фонограммы. Изготовленные на последнем этапе негативные копии называют матрицами. Они то и служат основой в процессе прессования грампластинок, все промежуточные никелевые копии принято называть оригиналами. В гальваническом цехе осуществляется изготовление оригиналов и матриц. Электрохимические процессы ведутся в многокамерных гальванических установках с автоматическим ступенчатым регулированием электрического тока и времени наращивания никеля со специальным составом электролита. Материал для изготовления грампластинки — это особая смесь на основе сополимера винил-хлорида с винилацетатом и различными добавками, для придания пластмассе необходимых механико-температурных свойств и электроакустических параметров. Высокое качество смешения порошкообразных компонентов достигается использованием двухстадийных смесителей с горячим и холодным смешением. Детали пресс-форм, изготовливаются на станках с числовым программным управлением, проходят высокотемпературную пайку в вакуум-печах по специальной технологии. Сами пресс-формы обеспечивают высокую равномерность температурного поля на формующих поверхностях, малую инерционность температурного режима, а значит, и высокую производительность. С одной пресс-формы может выходить десятки тысяч грампластинок. В пресс-цехе горячая смесь пластмассы растекается между двумя половинками пресс-формы, как бы впитывая в себя невидимые звуковые канавки. Первая грампластинка, изготовленная после установки на пресс никелевых матриц, и затем каждая специально отобранная из тиража, тщательно проверяются по размерным характеристикам и прослушиваются в специально оборудованных звуковых кабинах. Во избежание коробления все отпрессованные грампластинки проходят необходимую температурную выдержку, а перед упаковкой в конверт проверяется внешний вид каждой грампластинки. [7]

Как различить

Шеллачные (граммофонные) пластинки нельзя проигрывать на электрофонах, за исключением тех, которые снабжены поворотной иглой с маркировкой «78» на одной из сторон. Иначе игла сразу придёт в негодность.

Виниловые (долгоиграющие и стерео) и гибкие пластинки предназначены только для электрофонов. Проигрывание такой пластинки на граммофоне сразу и навсегда уничтожит запись.

Поэтому важно отличать типы пластинок. Граммофонные являются более толстыми, тяжёлыми, и хрупкими (как стекло). Виниловые (или гибкие) пластинки производства СССР маркируются знаком перевернутого треугольника (моно) или пересекающихся окружностей (стерео). Далее по тексту, рассматриваются исключительно виниловые и гибкие записи.

Записи «на костях»

Копия записи, сделанная на рентгеновской плёнке

В СССР в 50-х и 60-х годах XX века отдельные студии звукозаписи записывали музыкальные произведения, которые по идеологическим соображениям не тиражировала фирма «Мелодия», на крупноформатных рентгеновских плёнках. Отсюда пошло выражение «Джаз на костях» (также такие «самодельные» грамзаписи в обиходе назывались «рёбрами» или «записями на рёбрах»).

Форматы

Различные форматы грампластинок: 30 см с 45 об/мин, 25 см с 78 об/мин и 17,5 см с 45 об/мин

В основном выпускались пластинки диаметром 30, 25 и 17,5 см (советские обозначения: «Ф300», «Ф250» и «Ф175») (12″, 10″ и 7″). Изредка встречаются и другие размеры — 12, 15, 23, 28, 33 см (5″, 6″, 8″, 9″, 11″, 13″).

Большинство пластинок были жёсткие, но встречаются и гибкие (нередко вклеивавшиеся в журналы как звуковое приложение. Пример — журнал «Кругозор»). Гибкие пластинки изготавливались также на старых рентгеновских снимках.

Частота вращения может быть 78, 45, 33⅓ и 16⅔ об/мин.

Стереофонические пластинки

В монофонических грампластинках используются только горизонтальные колебания иглы, а в стереофонических — и горизонтальные, и вертикальные. По горизонтали кодируется сумма двух звуковых каналов, а по вертикали — их разность, что обеспечивает полную совместимость (монофонические проигрыватели воспроизводят стереопластинки в виде суммы каналов, а стереопроигрыватели воспроизводят монофонические записи, как два одинаковых канала).

Большинство стереофонических пластинок записано при частоте вращения 33 1/3 об/мин при ширине звуковой дорожки 55 мкм. Ранее широко выпускались пластинки с частотой вращения 45 об/мин. Они, в частности, использовались в музыкальных автоматах с автоматической сменой или выбором пластинки. Для записи речевых программ выпускались грампластинки с частотой вращения 8 1/3 об/мин и длительностью звучания одной стороны до полутора часов.

Грампластинки существуют трёх диаметров: 175, 250 и 300 мм, что обеспечивает среднюю продолжительность звучания одной стороны при 33 1/3 об/мин 7−8, 13−15 и 20−24 минуты. Длительность звучания зависит от плотности нарезки. На одну сторону плотно нарезанной пластинки можно уместить до 30 минут музыки, но игла на таких пластинках может прыгать и вообще будет неустойчива. Такие грампластинки быстрее изнашиваются по причине более узких стенок канавок. Применительно к пластинкам, используемым ди-джеями, можно сказать, что на сторону нарезается около 12 минут музыки. В этом случае расстояние между канавками значительно больше, пластинка более износоустойчива, со временем меньше шумит, не боится скретча и неосторожного обращения. Диаметр отверстия пластинки 7 или 24 мм, толщина варьируется от 1,5 до 3 мм, масса 120—220 г. Цвет грампластинок в основном чёрный, хотя для детей и ди-джеев зачастую выпускают разноцветные. Декоративные пластинки могут быть квадратными, шестиугольными, в виде диска для циркулярной пилы, а также в форме животных и птиц.

См. также

Примечания

Источники

Wikimedia Foundation. 2010.