Дом В Разрезе: изображения, стоковые фотографии и векторная графика

ФильтрыВсе изображения
  • Все изображения
  • Фотографии
  • Векторная графика
  • Иллюстрации
  • Редакционное
  • Видео
  • Музыка

  • Поиск по изображению

Поиск по изображению

Алиса Порет «Дом в разрезе» — часть 1

Меньше месяца назад, 15 апреля 2012г  исполнилось 110 лет со дня рождения художницы и иллюстратора Алисы Ивановны Порет. 

Её друг поэт Введенский почему-то упорно писал Порэт. 

Этот юбилей я ознаменовал посещением галереи современного искусства Ярославского Художественного Музея, где хранится одна (но зато какая!) картина художницы «Дом в разрезе» 1931г., которую она создала в соавторстве со своей подругой, тоже ученицей Филонова Татьяной Глебовой. 


В альбоме есть возможность посмотреть полотно в очень большом разрешении, со всеми деталямиздесь  
Дом в разрезе — реальный Питерский дом на углу Набережной Фонтанки /№ 110/ и Московского (бывш. Международного) проспекта /№ 16/. Картина интересна потому, что уже много лет позволяет искусствоведам строить догадки о запечатленных на полотне знакомых художниц. 
К слову сказать, дуэтом Порет-Глебова создано не одна картина и проиллюстрирована далеко не одна книжка. Википедия выдает следующий список книг, созданных в соавторстве: 

Жаль, что вторая художница оказалась совершенно в тени своей более востребованной во всех отношениях подруги.
Но вернемся к «Дому в разрезе». Это произведение было обнаружено искусствоведом ЯХМ Ниной Павловной Голенкевич в 1988 году при просмотре наследия Т.Н. Глебовой в Петергофе, в ее последней квартире. Среди папок с графическими работами, холстами на подрамниках, в завале вещей в кладовке был обнаружен рулон с холстами. Наследницу, Л.Н. Глебову, пришлось уговаривать, чтобы она позволила его развернуть в тесном пространстве комнаты на полу. Как оказалось, в нем были полотна раннего периода творчества, а точнее, филоновского, в том числе знаменитый «Групповой портрет» 1930-х гг., поступивший позднее в собрание ГМИСПб.


Внимание ярославского искусствоведа привлек холст с многочисленными утратами, разрезанный на четыре части неправильной формы, однако четвертая часть (левый нижний угол) отсутствовала. Из-за утраченного фрагмента композиция не имела логического завершения. При соединении трех частей, размер картины – 153х197 см., а позже по следам от подрамника реставраторы и исследователи установят первоначальный размер полотна – приблизительно 200х200 см. На обороте большого фрагмента – надпись: «Т. Глебова и А. Порет. «Дом в разрезе». 1931 г.»


В 1989 году картины была приобретена ЯХМ, и начался долгий путь к возрождению уникального полотна, имеющего полное право стать эталонным образцом искусства мастеров петербургского авангарда.


Произведение не выставлялось до 2003 года. Возможно, видели его только друзья авторов, бывавшие в доме на Фонтанке. Но работа ни у кого из них в записках, ни в воспоминаниях художниц не упоминается, за исключением дневника П.Н. Филонова…


22 октября 1932 года он записывает: «На юбилейную выставку /“Художники РСФСР за 15 лет”. 1932-1933./ будут приняты работы лишь тех художников, кто получит от музея /ГРМ/ приглашение принять в ней участие. Это приглашение из многих десятков моих товарищей — учеников получили только Миша /М.П. Цыбасов/ и Порет с Глебовой. … 22-го вечером я уговорил также Порет и Глебову дать их вещи, и мы отобрали 6 работ; одна вещь – «Разрез нашего дома», — писанная ими обеими, представляет чуть не все квартиры их дома и характеристику их жильцов, живущих как в норах. По улице перед домом везут красный гроб».


Фрагмент с «красным гробом» утрачен, но частичное изображение похоронной процессии сохранилось. Неоспоримое доказательство, что это то полотно, о котором пишет П.Н. Филонов. Подтверждений экспонирования произведения на выставке нет. В дневнике Филонова есть записи о «проволочных заграждениях», о цензуре, которую проходили работы. Но было ли привезено это произведение для отбора? Только ли из-за размеров или сцены похорон полотно могли отстранить от участия в юбилейной выставке? Эти вопросы остаются открытыми. Впервые произведение было включено в каталог выставки Т.Н. Глебовой в Государственном Русском музее в 1995 году. Но, к сожалению, на экспозиции оно вновь отсутствовало: восстановление требовало больших средств. В 1999 году ЯХМ представил полотно на комплексное исследование и реставрацию в Государственный научно-исследовательский институт реставрации. В отделе экспертизы был проведен целый комплекс исследований, а практическую, можно сказать ювелирную, реставрацию более трех лет осуществляла М.С. Чуракова, Впервые полотно было показано в выставочном зале ГосНИИРа в апреле 2003 года, затем в 2004 – в ЯХМ, где состоялся круглый стол «Загадки «Дома в разрезе»: от культуры провинции до авангарда».

Алиса Порет в одном из своих альбомов – воспоминаний воспроизводит разговор и Филоновым, очень показательный для понимания «Дома в разрезе»: — Какой-то портретик рисуете? Опять поклонник? — Да, нет. Павел Николаевич, это мой друг ученик Петрова-Водкина, Петр Соколов. Я начала, глаз похож, а лица как-то не вижу, не помню. — Если не помните, рисуйте пелену забвения, выдумывать и врать не надо, рисуйте «симфоническое разнообразие жизни»!!!

Вот это «симфоническое разнообразие жизни» и предстоит еще увидеть нашим современникам в полотне Татьяны Глебовой и Алисы Порет.

«Дом в разрезе» – живописные мемуары о жизни дома на набережной Фонтанки, 110 – Московском проспекте в конце 1920-х – начале 1930-х гг. Подтверждение этому цитата из Дневника П.Н. Филонова и комментарии сестры Глебовой. Вспоминает ярославский искусствовед Н.П. Голенкевич: «Рассматривая изображение, Людмила Николаевна ряд сюжетов смогла прокомментировать, в частности, обед в семье А. Порет. Она узнала себя в детском возрасте и служанку на заднем плане. Показала в правой нижней части холста Марию Вениаминовну Юдину. Свою сестру Татьяну, сидящую за мольбертом спиной к зрителю. В изображении домашнего концерта она обратила внимание на комод и диван. Эти вещи принадлежали их семье и находились в те годы в квартире родителей. Остальные сюжеты практически остались без комментариев. На вопросы, почему работа так варварски разрезана, куда пропали другие фрагменты холста, Людмила Николаевна ответа дать не смогла».


В это время Татьяна Глебова жила у своей подруги Алисы Порет, дом молодых художниц на набережной Фонтанки был своеобразным литературно-музыкальным и художественным салоном. Алиса Порет вспоминала: «… Днем мы всегда писали маслом, потом обедали и гуляли, а по вечерам, если не было интересного концерта, принимали гостей. Народу у нас бывало много, подавали мы к столу только чай с очень вкусными бутербродами и сладким, а водки у нас не было никогда, и с этим все мирились. Д.И. Хармс и А.И. Введенский были нашими основными подругами. Больше всего мы любили делать с ними фильмы. Киноаппарата у нас не было, мы делали просто отдельные кадры из серий: «Люди на фоне картин», «Неудачные браки», «Семейные портреты» или снимки «на чистую красоту». Мы брали историю искусств и ставили живые картины, с большим тщанием, а потом это все снимал наш друг П.П. Мокиевский”.


«Порет эти годы называла «эпохой Хармса» в своей жизни и признавалась: «Он открыл мне веселье, смех, игру, юмор – то, чего мне так долго не доставало. С Хармсом в наш дом пришли крупные специалисты – Введенский, Е. Шварц, Олейников, Зощенко, Маршак, Житков и другие. Они соревновались, как мейстерзингеры, — смеяться было не принято, говорили как будто всерьез, от этого было еще веселее». Атмосферой игры, остроумных розыгрышей, мистификаций был пронизан этот 1931 «обериутов год», год создания «Дома в разрезе».

О проекте

ДОМ В РАЗРЕЗЕ — проект Ярославского художественного музея. Проект-победитель X грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В. Потанина в номинации «Музей и новые образовательные программы».

ДОМ В РАЗРЕЗЕ — полотно филоновской школы и самое загадочное произведение в коллекции русского авангарда Ярославского художественного музея. Написано в 1931 г. Татьяной Глебовой и Алисой Порет. Художники, показав свой реальный дом и его обитателей, предъявили срез истории, культуры и искусства. Полифонизм картины отсылает к искусству авангарда, литературе обэриутов, музыкальной культуре и реалиям жизни 1920-х—1930-х гг. Это своеобразный «портал» и актуальный ресурс для познания XX века.

ДОМ В РАЗРЕЗЕ — это новая оригинальная программа в формате сериала музейных встреч, а также впервые созданное музеем приложение и сайт, посвященные одному произведению и культуре 1920-х—1930-х гг. Сюжет каждой «серии» посвящён историям реальным и легендарным, имеющим документальные и художественные свидетельства. В основе проекта — оригинальное живописное полотно «Дом в разрезе» и свидетельства авторов и их современников о своем времени и его культуре, сохраненные в литературных, музыкальных и художественных произведениях, а также в мемуарах, дневниковых записях и эпистолярном наследии.

ДОМ В РАЗРЕЗЕ — диалог во времени и пространстве, диалог разных видов искусств, диалог поколений. Диалог во имя открытия «симфонического многообразия жизни».

Партнеры проекта:
• Государственный Русский музей;
• Государственный Эрмитаж;
• Государственный музей политической истории России;
• Государственный музей истории Санкт-Петербурга;
• Музей изобразительных искусств республики Карелия;
• Костромской историко-архитектурный и художественный музей-заповедник;
• Государственный литературный музей «XX век»;
• Музей истории г. Невеля;

• Витебская областная филармония
• Ярославская областная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Творческая группа проекта

  • Марина Полывяная
  • Нина Голенкевич
  • Татьяна Лебедева
  • Екатерина Ермолова
  • Геннадий Ершов
  • Ольга Волкова
  • Валентина Новожилова
  • Анна Герасина

 Творческие партнеры проекта

  • Евгений Головин. ИП Головин, старший дизайнер компании «Punkdesign», г. Ярославль
  • Татьяна Окружнова. Художник-аниматор «Мастерской Александра Петрова», г. Ярославль
  • Гарри Аминов. Фотограф (Санкт-Петербург)

Творческая группа проекта выражает благодарность:
• ГАЛЕЕВУ Ильдару Ибрагимовичу, директору «Галеев-Галерея», коллекционеру, члену Ассоциации искусствоведов, председателю Московского клуба коллекционеров;

• ДРОЗДОВОЙ Марине Анатольевне, пианисту, музыковеду, профессору Российской Академии музыки имени Гнесиных, ученице Марии Вениаминовны Юдиной;

• ЕЛАГИНОЙ Елене Владимировне, художнику, участнику группы «Коллективные действия», ученице Алисы Ивановны Порет;

• ЗЛОТНИКОВОЙ Татьяне Семёновне, заслуженному деятелю науки Российской Федерации, академику РАЕН, доктору искусствоведения, профессору кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, директору научно-образовательного центра «Культуроцентричность научно-образовательной деятельности»;

• ИЗВОЛОВУ Николаю Анатольевичу, кандидату искусствоведения, киноведу, заведующему историко-теоретическим отделом НИИ киноискусства;

• МАКСИМОВСКОЙ Людмиле Мироновне, заслуженному работнику культуры Российской Федерации, директору музея истории г. Невеля, организатору Невельских Бахтинских чтений;

• МАЦАБЕРИДЗЕ Нелли Вячеславовне, кандидату искусствоведения, художественному руководителю Витебской областной филармонии;

• МАКАРЕВИЧУ Игорю Глебовичу, художнику, участнику группы «Коллективные действия», Заслуженному художнику России;

• МАКАРОВОЙ Татьяне Васильевна, члену Союза художников России, инициатору mail art акции проекта «Адрес: Дом в разрезе»;

• НАЗАРОВУ Якову Сергеевичу, режиссеру документального кино, автора галереи фильмов-портретов о деятелях русской культуры, художнику, члену союза кинематографистов и союза фотохудожников России, племяннику Марии Вениаминовны Юдиной;

• НОСКОВУ Александру Ивановичу, заслуженному работнику культуры Российской Федерации, председателю совета директоров компании «Раритет»;

• ПРЯМИКОВОЙ Вере Павловне, директору Муниципальной художественной галереи г. Костромы

• СОЛЛЕРТИНСКОМУ Дмитрию Ивановичу, председателю Санкт-Петербургского общества Д.Д. Шостаковича, заместителю председателя Санкт-Петербургского музыкального общества, сыну ученого, музыковеда Ивана Ивановича Соллертинского;

• СТЕРЛИГОВОЙ Ирине Анатольевне, кандидату искусствоведения, ведущему научному сотруднику Музеев Московского Кремля;

• ЯКУБСОН (ТАРХАНОВОЙ) Ирине Владимировне, издателю, художнику, генеральному директору издательства «Барбарис»

© Ярославский художественный музей, 2014
© Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 2014
©Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 2014
© Государственный музей политической истории России, Санкт-Петербург, 2014
© Государственный музей истории Санкт-Петербурга, 2014
© Музей изобразительных искусств республики Карелия, 2014
© Костромской историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, 2014
© И.И. Галлеев, 2014
© Наследники Т.Н. Глебовой, 2014
© Наследники А.И. Порет, 2014
© Наследники В.И. Глоцера, 2014
© Наследники М.В. Юдиной, 2014
© Наследники И.И. Соллертинского, 2014
© Наследники Д.Д. Шостаковича, 2014

Дом | Серия изображений | CLIPARTO

  • ID 3268201
Дом — векторная полноцветная иллюстрация, нет градиента, нет сетки — © Наталия Яковлева
Дом Дом Дом
  • ID 3268205
Дом
Дом — векторная полноцветная иллюстрация, нет градиента, нет сетки — © Наталия Яковлева
Дом Дом Дом
  • ID 3445667
Дом
Дом в разрезе — © Наталия Яковлева
Дом в разрезе Дом в разрезе Дом
  • ID 3295008
Дом в разрезе
Дом в разрезе — © Наталия Яковлева
Дом в разрезе Дом в разрезе Дом
  • ID 3295054
Дом в разрезе
Дом в разрезе — © Наталия Яковлева
Дом в разрезе Дом в разрезе Дом
  • ID 3268203
Дом в разрезе
Дом — векторная полноцветная иллюстрация, нет градиента, нет сетки — © Наталия Яковлева
Дом Дом Дом
  • ID 3445669
Дом
Дом в разрезе — © Наталия Яковлева
Дом в разрезе
Дом в разрезе Дом
  • ID 3526099
Дом в разрезе
Дом в разрезе которой изображен гостиных — © Наталия Яковлева
Дом в разрезе Дом в разрезе Дом
  • ID 3295032
Дом в разрезе
Дом для девушки в разрезе — © Наталия Яковлева
Дом для девушки в разрезе Дом для девушки в разрезе Дом
  • ID 3526097
Дом для девушки в разрезе
Дом для девушки в разрез в розовом — © Наталия Яковлева
Дом для девушки в разрезе Дом для девушки в разрезе Дом
  • ID 3526095
Дом для девушки в разрезе
Изображение из комнат дома с элементами дизайна — © Наталия Яковлева
Дом в разрезе Дом в разрезе Дом
  • ID 3445671
Дом в разрезе
Дом для девушки в разрезе — © Наталия Яковлева
Дом для девушки в разрезе Дом для девушки в разрезе Дом

Как нарисовать дом карандашом поэтапно


В этом уроке вы сможете узнать, как нарисовать дом. С уроком справится даже ребенок, он рассчитан на совсем начинающих художников, каждый шаг показан очень подробно. Для работы вам потребуется:

  • Простой карандаш;
  • Ластик;
  • Бумага;
  • Можно добавить цветные карандаши, маркеры, акварель или что-то еще, если в результате вы хотите получить разноцветную картинку дома.

В результате получится так:

На первом этапе мы расчертим наш лист. Я показываю лишь часть листа, оставьте по краям побольше места для вашего удобства. Линия будет горизонтом, а поверх нее рисуйте аккуратный квадрат или прямоугольник. Его размер зависит от того, какой дом в итоге вы хотите получить.

Теперь нам нужно заняться перспективой. Для этого обозначим сбоку точку на горизонте. Это будет точка перспективы. От крайних точек прямоугольника проведем аккуратные, прямые линии до самой этой точки. Не обязательно пользоваться линейкой, старайтесь тренировать руку.

Наш нарисованный дом не может быть бесконечным, поэтому нам нужно отметить, где заканчивается его боковая стена. Прочертим вертикальную линию так, как показано на рисунке ниже.

У нас получилось вот так. Теперь сделаем основу для крыши. Для этого разделим боковую стену вертикальной линией ровно посередине, проведем ее чуть выше.

Соединим линии вот таким образом, чтобы сбоку дома получился вот такой треугольник.

Если вы хотите нарисовать дом, то не обойтись без полноценной крыши. Дорисуем ее, как на картинке ниже.

Теперь расчертим фронтальную часть нашего дома. Получилось две линии и треугольник сверху.

В каждой из ячеек изобразим окна, в средней нижней ячейке нарисуем дверь.  Все это пока что представляет собой простые прямоугольники, но в этом и вся суть рисования – начинать от простого и переходить к сложному постепенно.

 

На этом этапе мы нарисовали еще одну часть крыши.

Стираем все лишние штрихи, чтобы они не мешали нам, не отвлекали и не делали рисунок грязным. Также мы решили добавить небольшую боковую пристройку с большим окном.

Уже начинает напоминать нашу конечную цель, не так ли? Если у вас похоже, то вы на верном пути и у вас точно получится нарисовать дом поэтапно карандашом.

Не будем отвлекаться от нашей истинной цели и двигаемся дальше. Итак, у нас уже готова основа дома, с которой мы теперь можем творить все, что душе вздумается. Чтобы рисунок выглядел интересно, мы начинаем добавлять детали. Рисуем рамы окон.

Теперь добавляем решеточки на наши милые окошки дома.

На этом шаге мы рисуем двойные контуры линиям стыков стен и кровли крыши.

Далее мы нарисовали сайдинг (панели, из который был построен дом), а боковую пристройку решили сделать кирпичную. Начинаем рисовать кирпичики в разных местах. Если это делать по порядку, рисовать каждый кирпичик по очереди, это будет выглядеть скучновато. Мы рисуем их рандомно, поэтому получается интересный узор.

Дорисовали кирпичную кладку.

На этом этапе при рисовании дома мы изобразили стеклышки в окнах и небольшие блики.

Добавили еще больше деталей.

Далее рисуем черепицу на крыше дома.

Остались последние штрихи, мы почти закончили! Затемняем окошки и некоторые кирпичики. Дорисовываем травку и дорожки, затемняем газончик.

Если вы хотите нарисовать дом своей мечты, добавьте дерево, гараж, машину, садик, клумбу с цветами, собачью будку вместе с собачкой и самих жильцов. Также вы можете посмотреть видео, в котором показано, как это все рисовалось.

20

А вам понравилось рисовать дом пошагово вместе со мной? Что получилось в результате? Поделитесь уроком с друзьями и пишите комментарии!

 

Сохранить