Как приклеить флизелин
Работу современных рукодельниц значительно облегчает флизелин. Этот материал, несмотря на видимую мягкость, удивительно стабилен. Он не растягивается, поэтому изделия, продублированные флизелином, устойчивы к деформации и усадке.
Виды флизелина
Производители предлагают различные виды флизелина:
Клеевой — со сплошной клеевой поверхностью для уплотнения мелких деталей, а с точечной — для крупных.
Неклеевой — жесткий флизелин, который используется для дублирования деталей плащевых тканей и им подобных, а также при аппликации.
Нитепрошивной— материал прошит продольно. Это увеличивает его прочность и драпируемость. Используется для приклеивания небольших деталей и их срезов.
Легкий отрывной— применяется при вышивке, лоскутном шитье и аппликации для стабилизации основной ткани. Когда работа над изделием завершается, неклеевой флизелин просто отрывают вручную.
Клеевойводорастворимый удаляется путем намачивания готового изделия на несколько секунд в воде.
Способы приклеивания флизелина
Начинающие рукодельницы сталкиваются с тем, что при наклеивании флизелина полотно начинает деформироваться, на нем появляются волны или прокладочный материал вообще не пристает. Избежать подобных проблем поможет соблюдение простых правил.
1. Подбирайте вид уплотнителя по типу ткани. Для легких, облегченных, вискозных, шерстяных, хлопковых легких и лавсановых подходит флизелин с маркировками H-180, H-200, C-405. Широкий спектр использования прошивного флизелина (H-410) — от легких до тяжелых тканей. К велюру, лаковой и искусственной коже приклеивают самый плотный стабилизатор — Е-420.
2. Температуру на утюге выставляют в зависимости от вида ткани и флизелина. 130-150 °C— для легких и тяжелых тканей, а 60-85 °C при работе с кожей и плотным флизелином. Рекомендуется предварительно попробовать на небольшом лоскуте, чтобы выбрать оптимальную температуру склеивания.
3. Утюжить желательно через тряпочку. Намачивают проутюжельник только для приклеивания прошивного флизелина. Иногда в инструкции советуют намочить и сам нитепрошивной уплотнитель. Некоторые используют влажную тряпочку в работе с шерстью, льном и хлопком.
4. Приутюживая флизелин к ткани, утюгом не гладят, а равномерно переставляют его по всей поверхности. Флизелин Н-180, Н-200 и С-405 прижимают 8 секунд, прошивной — 10-12 с, а для кожи — от 8-19 с. Чем толще прокладочный материал, тем больше время приутюживания и сила оказываемого на утюг давления.
После приклеивания флизелина ткань следует оставить до полного остывания и только потом продолжать работать над изделием.
Все статьи
как приклеить утюгом, как использовать правильно
У каждого портного есть одна общая «палочка-выручалочка», которой является двухсторонний флизелин. Именно этот материал препятствует деформации тканей и делает изделия износостойкими. Его необходимо наклеивать, когда существует необходимость усилить края ткани. Флизелину нипочём смена сезонов. Он остаётся популярным как при создании плотной верхней одежды, так и при пошиве лёгких летних нарядов.
Что такое флизелин
Флизелин — материал, созданный из целлюлозы, потому его часто сравнивают с бумагой. Это волокно каждый производитель модифицирует по-своему, в основном в него добавляют полиэстер, благодаря которому нетканый подкладочный материал становится прочнее.
Образец флизелинаВ основном используют полотно белого или бежевого цвета. Однако встречается крашеный подкладочный материал, который делают в тон ярким тканям. В зависимости от применения целлюлозное полотно имеет разную толщину. Выпускается флизелин в рулонах длиной около 100 м и шириной от 30 до 150 см.
Разноцветный флизелинРазновидности
Существует 3 разновидности флизелина:
Этот вид представляет собой полотно, на которое нанесён клей. Он может располагаться на всей поверхности либо наноситься только точечками. Флизелин двусторонний клеевой, поверхность которого полностью покрыта клеем, нужен в том случае, если мелким деталям необходимо придать жёсткости. Если вещь должна остаться воздушной и лёгкой, но при этом держать свою форму, то нужно наклеить полотно с точечным покрытием. Флизелин клеевой для ткани благодаря утюгу прикрепляется к поверхности навсегда.
Он делится на 2 подвида: отрывной и водорастворимый. Оба типа легко устраняются с поверхности ткани, потому пользуются большой популярностью у рукодельниц. Неклеевое полотно не используют при необходимости подрубить край одежды. Оно хорошо подходит для вышивки. Благодаря водорастворимому типу подкладочного материала нитки ложатся на ткань равномерно и гладко.
- Нитепрошивной.
Это самый прочный вид, поскольку он для прочности простёганный сверху нитками. Такой материал помогает держать прочность полотна и препятствует растяжению срезов. Он не придаёт тяжести и не деформируется, хорошо переносит стирку и химчистку. В основном его используют для дублирования рельефных тканей.
Нитепрошивной образецДополнительная информация! Иногда приходится клеить флизелиновую нитепрошивную кромку. Её отрезают от обычного полотна. Такая лента может быть от 1 до 5 см. Чтобы кромка стала более прочной, её прошивают нитью и укрепляют сутажным шнуром. В основном эта лента применяется для обработки краёв брюк или юбки.
В швейном производстве для разных типов ткани подходит определённая марка флизелина:
- Н-180 — им можно прикрепить вискозную, шелковую и шерстяную ткань;
- Н-200 — используется при дублировании лавсановой, вискозной и хлопковой ткани;
- Н-410 — этот вид состоит из стабилизирующих нитей, потому идеально сочетается с лёгкими и тяжёлыми типами ткани;
- С-405 — применяется в работе с шёлковыми и вискозными полотнами;
- Е-420 — с его помощью можно проклеить лакированную и искусственную кожу, а также велюр.
Сфера применения флизелина
Как использовать флизелин клеевой для ткани? Роль подкладочного материала огромна.
- Пошив одежды. Подкладки, карманы, манжеты, воротники, швы верхней одежды — все эти детали нарядного трикотажа создаются с помощью флизелина.
- Рукоделие. Существует особенный вид подкладочного материала со специальной разметкой, которую используют для вышивки. После первой стирки материал растворяется и на ткани остается только вышитый узор.
- Строительство и отделочные работы. На основе флизелина делают даже обои, которые служат превосходным украшением для стен. С помощью этого полотна сглаживают бетонную пористую поверхность, которую необходимо будет поштукатурить.
- Медицина. Растворимое полотно применяется в роли перевязочного материала.
Как правильно приклеить флизелин к ткани — пошаговая инструкция
Как приклеить флизелин на ткань утюгом, знает не каждый.
Хотя этот процесс и совсем несложный, но выполнять все действия необходимо чётко, соблюдая правила, иначе со временем детали одежды начнут деформироваться, а сам флизелин отклеиваться. Кройка полотнаЧтобы избежать неприятностей, необходимо:
- Кройку материала осуществлять только вдоль кромки.
- Прежде чем начать приклеивать нетканый материал, нужно правильно подобрать для утюга температурный режим, который хорошо подойдёт для обоих материалов (для флизелина и ткани, которую дублируют). Например, если необходимо продублировать шелк, то нужно подбирать температуру именно под него. Если нужно продублировать шерсть, то выставляют среднюю температуру.
- Приклеивать материал можно лишь в сухом режиме.
- Чтобы не испортить ткань, её накрывают отрезком марли или бязи.
- Категорически запрещено гладить утюгом поверхность ткани. В противном случае клеевая сторона растянется, а на материале появятся пузыри и он деформируется.
- Утюг просто переставляют с места на место, выдерживая паузы в 10 секунд.
- После приклеивания материал оставляют остыть. Если этого не сделать, то полотно может деформироваться.
Преимущества и недостатки
Идеального материала в природе не существует, потому флизелин также имеет свои плюсы и минусы.
Главным преимуществом подкладочного полотна является его невысокая стоимость. Он не требует больших финансовых затрат, потому материал легко можно закупить с запасом, чтобы каждый раз не ходить в магазин за кусочком ткани. Ещё одним положительным качеством обладает подкладочное полотно жёсткой модификации. Оно способно легко восстанавливать форму.
Дублирование деталейИз недостатков флизелина можно выделить следующие характеристики:
- Если использовать для пошива неплотный флизелин, то он может быстро порваться. Если остановить свой выбор на плотном полотне, то материал будет слишком жёстким.
- Он быстро деформируется. В местах сгибов флизелин долго не прослужит, поскольку там он быстро ломается.
- Плохая износостойкость. Если флизелиновую подкладку не прикрыть сверху другой тканью, то она быстро испортится.
Как бы там ни было, флизелин остается самым подходящим материалом, которым можно склеивать мелкие детали одежды. Он укрепит и придаст форму любому наряду, осчастливив самую требовательную модницу. Главное — иметь правильный подход в работе с этим подкладочным материалом и точно знать, как приклеить флизелин на ткань.
https://www.youtube.com/watch?v=NmHrD-pWXiM
Как правильно определить флизелин, дублерин, паутинку и где их применяют?
Автор: Ирина Бортник.
Как правильно определить флизелин, дублерин, паутинку и где их применяют?
Флизелин, дублерин, паутинка, клеевой синтепон, спанбонд применяются как прокладочный материал номер один в пошиве, разных видах рукоделия. Выбрать подходящую фактуру и купить качественный вид прокладки для куртки, парки, плаща, пальто, костюма, платья и даже простого домашнего халата довольно непросто. С выбором среди современных материалов затрудняются даже опытные швеи, мастера и модельеры, воплощающие в жизнь пожелания клиентов и замыслы дизайнеров. Этот вопрос становится настоящим камнем преткновения для начинающих швей, решивших самостоятельно подобрать этот материал среди сотен образцов в интернет-магазине.
Сколько создается моделей одежды, столько и принимается решений по поводу применения флизелина и дублерина. Широко применяются также разные виды кромки, клеевого синтепона, паутинки, простой бортовки, спанбонда. Уникальные качества позволяют удобно использовать водо- и жарорастворимые материалы. Широкий ассортимент этих фактур обеспечивает главное, идеально сидящий пиджак или пальто, которое будет смотреться на фигуре как влитое. Чем отличается флизелин от дублерина, и других видов прокладки, клеевых материалов?
Вместо вступления.
На самом деле каждый вид творчества и рукоделия, в которых применяются ткани, предусматривает использование простых и клеевых прокладочных материалов. Это значительно улучшает качество, придает эстетичный внешний вид фактуре. «А зачем это требуется?» – на вполне резонном основании спросит начинающая швея-мастерица. Этот способ необходим для придания жесткости, плотной текстуры, а также чтобы предупредить растягивание краев, сохранить привлекательный вид готовой продукции. Этот вопрос напрямую касается разных видов пошива и рукоделия:
— Легкой одежды, в которой слегка уплотняются воротники, борта, манжеты;
— Пэчворка и квилтинга, с применением спецматериалов одновременно с готовой разметкой для строчки;
— Изготовления игрушек, для любых видов и целей;
— Пошива сумок из кожи и ткани, в которых применяются не только клеевые традиционные материалы, но и особые виды клеевых, предназначенных для кожи.
Вы даже не поверите, но этот же ассортимент используется в скрапбукинге и даже в такой отрасли, как мыловарение, в котором требуются неклеевые водорастворимые флизелины. На практике остается разве что художественная резьба по дереву, здесь можно обойтись без прокладочных элементов.
Обратите внимание! Специально для мастериц, кто не очень разбирается в подобных операциях, но хочет понять суть, я подчеркиваю тот факт, что все используемые клеевые крепятся к тканям при помощи увлажнения, или горячего утюга. Исключения бывают, но очень редко. А то можно подумать, что применяется какая-то разновидность скотча или подобных лент. На самом деле выпускаются подобные изделия по типу скотча, однако они предназначены для кожи и используются в кожевенном производстве при пошиве кожаных курток, плащей, сумок и другого ассортимента.
«Да, я согласна в том, что это необходимо! Но как найти оптимальный вариант и выбрать подходящий материал в каждом случае?» следует еще один не менее важный вопрос начинающей швеи-мастерицы. И действительно, самостоятельно разобраться в этом разнообразии фактур непросто. Одна надежда на помощь из Интернета, в котором можно отыскать любой необходимый ответ.
И знаете, могу сказать с полной ответственностью, что после ознакомления с огромной информацией по клеевым материалам даже мне стало не по себе после рекомендаций типа «намачивания дублерина в воде и после хорошего удаления остатков влаги можно клеить». Этот процесс, оказывается, необходим для того, «чтобы наблюдать желательную усадку дублерина». Однако с этой целью стоит лишь слегка сбрызнуть водой из пульверизатора и все, ведь после намачивания в тазике материал теряет свой клеевой слой.
Стоит ли говорить о работе начинающих рукодельниц, воспользовавшихся подобными советами и получивших результат, противоположный тому, который намерены были увидеть. Поэтому найти стоящие рекомендации довольно непросто, особенно если сам не можешь отличить, «что есть что». В этой публикации я использую только самые распространенные и простые названия клеевых и подкладочных материалов, так как существуют разные уровни перевода названий одного и того же источника. Поэтому лучше подойти с практичной стороны вопроса и «пощупать-подобрать-купить» то, что на самом деле требуется для создания вашего настоящего шедевра.
Давайте приступим к сути проблемы. Прокладочными материалами по техническим описаниям обозначается отдельный класс специальных фактур, применяемых для пошива. К ним можно отнести разные виды кромок, флизелинов, дублеринов, бортовки и прочие. Они используются не только при пошиве разных видов одежды, но и в рукоделии, включая скрапбукинг, квилтинг, пэчворк.
Судя из самого названия, прокладочные материалы занимают промежуточное положение между отдельными слоями готового изделия, пиджака и пальто, сорочки, плаща, одеяла, элементов ушей тильда-зайца. Обычно положение этого слоя – между лицевой стороной и подкладочной тканью, однако применяется и иначе. Специально для уплотненной фактуры может потребоваться проклейка отдельных элементов квилта, полочки пиджака. Фиксация этого прокладочного слоя проводится на постоянной основе, он остается в готовом изделии. Кроме того, прокладочный материал может применяться в виде вспомогательной фактуры. Так, например, после вышивки рисунка или орнамента готовое изделие прополаскивают для того, чтобы прокладочный слой растворился в воде, а красивая художественная вышивка осталась.
Как производятся подкладочные материалы? Современные технологии изготовления прокладочных материалов предусматривают использование принципа бутерброда, в котором применяется основа и нанесенный клеевой слой. Он бывает 2 видов, сплошным нанесением и в виде отдельных точек по всей поверхности, такой вид называется точечным. Различают односторонние виды прокладочных материалов с нанесенным клеевым слоем с одной стороны поверхности. Следует отметить также производство прокладочных, которые полностью состоят из сплошного клея, так называемых клеевых нитей. Но обо всем по порядку.
Основы с нанесенным клеевым составом могут подразделяться:
— Тканого происхождения, с использованием настоящей ткани;
— Нетканые, к которым относятся полотна и фактуры искусственного происхождения, получаемые в химической, синтетической промышленности и других отраслях. Именно сочетание основы с нанесенным клеевым составом напрямую влияет на область использования клеевых и простых прокладочных без клеевого слоя.
Обращаю внимание еще раз! Каждый из упомянутых клеевых остается в готовом изделии насовсем. В качестве исключения можно отметить водо- и жарорастворимые виды фактур, которые больше применяются в качестве вспомогательного элемента, вместо сметывания. Таким образом, значительно облегчается пошив или вышивка, после строчки или стеганых швов материал можно просто удалить, намачивая ткань или прогладив горячим утюгом. В своей публикации главное внимание я уделяю именно клеевым материалам. Однако вместе с прокладочными фактурами одновременно следует упомянуть о других видах этих материалов, не относящихся к обычной классификации. Итак, начнем и немного обобщим то, о чем упоминалось выше!
Часть 1. Все о выборе клеевых прокладочных материалов на тканой основе – что нужно знать? (тип тканей с клеевым покрытием)
ДУБЛЕРИН
Основой этой фактуры может служить любая ткань. От обычной марлевки до уплотненных полотен из хлопка, трикотажной ткани, стрейч-трикотажа. Различают также дублерин слегка пушистый, с наличием легкого ворса, способного придавать привлекательные пышные, пухлые формы готовым изделиям. Само название «дублерин» происходит от того, что материал дублирован, что обозначает нанесение клеевого состава с одной стороны поверхности.
Клеевой слой наносится точечно или сплошной пленкой. Первый способ нанесения отличается двумя характерными признаками:
— Клеевой состав наносится в виде небольших точек по размерам не более манной крупы;
— Немного крупнее по размерам плюх, не превышающих разваренной пшенки.
Сплошная клеевая оболочка наносится в виде тонкой, немного глянцевой пленки.
Дублерин выпускается шириной в пределах 80 — 150 см, что напрямую зависит от типа ткани, используемой для основы и нанесения слоя клея.
При расположении материала обязательно учитывается направление долевых нитей, как и для каждого типа ткани.
Какими преимуществами обладает дублерин? Аналогично хорошей ткани, фактура отлично драпируется, не образует разрывов и жестких сгибов после вывертывания элементов так, как наблюдается с флизелином, но об этом материале расскажем дальше. Дублерин более прочный и долговечный.
Какие негативные качества свойственны дублерину? По моему мнению, только единственный момент, более дорогая фактура, так как в основе этого материала используется ткань. Какими свойствами обладает дублерин разной плотности и различным клеевым слоем? В этом следует разобраться подробно. С этой целью можно рассмотреть примеры с противоположными качествами, чтобы разобраться с принципом и логикой сравнения.
Представьте себе фактуру очень плотных хлопковых тканей с нанесенного в виде пленки клеевого состава. Когда берешь в руки такой дублерин, то ощущаешь тонкую фактуру настоящего пластика. Однозначно при использовании подобного материала ткань по жесткости не уступает настоящей фанере. Этот тип дублерина широко применяется для воротников мужских рубашек. Поэтому не случайно он называется воротничковым. При изгибе материал не хочет сгибаться и приходится пользоваться булавками.
Еще частым примером на практике является тончайшая марлевка с точечным видом клеевого покрытия. Этот вид дублерина на марле способен легко сгибаться под своей тяжестью. Он используется для пошива модных блузок из хлопка. В качестве еще одного примера можно выбрать моноэластик с точечным нанесением клеевого покрытия. Это популярный прокладочный материал для тканей из стрейч-нитей, а также стрейч-трикотажа.
Совет: пощупайте дублерин, определитесь с критериями, в крайнем случае, купите небольшой кусочек и протестируйте материал, а затем стоит покупать большой отрез. Чтобы картина стала более полной, стоит отметить также свойства клеевой бортовки. Этот материал не является дублерином, это специально предназначенная фактура, которая используется в пошиве мужской одежды и пиджаков. Считаю, что она подойдет также для уплотнения отдельных элементов сумок, шоперов, рюкзаков и других изделий.
Кроме того, на практике применяются также неклеевые бортовки.
Поэтому перед покупкой клеевых прокладочных материалов следует определиться с основными критериями выбора:
1. Для каких тканей необходим этот вид прокладочных материалов;
2. Какой плотности основной материал для пошива или рукоделия;
3. Какой внешний вид необходимо придать готовому изделию.
Часть 2. Какие выделяют клеевые прокладочные материалы, изготовленные на нетканой основе? (нетканые полотна с клеевым покрытием).
Типичными представителями этой группы материалов считаются флизелин, спандбонд. Если присмотреться более подробно, можно отметить родственные связи между ними, и притом очень близкие.
Они оба нетканой структуры, то есть, это не ткани.
Группа флизелинов бывает с клеевой и неклеевой текстурой.
Спандбонд относится исключительно к неклеевым материалам.
ФЛИЗЕЛИН
В соответствии с определением Википедии флизелин с немецкого Vlieseline представляет собой класс бумагоподобных прокладочных материалов нетканевой текстуры, который изготовляется с использованием волокон из целлюлозы, к ним могут добавляться волокна полиэстера. Они производятся с разной толщиной и плотностью, могут обладать тончайшей невесомой фактурой, и бывают очень плотными, не уступающими по этим качествам тонкому картону.
Производителями выпускается флизелин с точечным и сплошным клеевым покрытием. Параметры ширины материала зависят от используемого производителем технологического оборудования, и могут составлять 80, 90, 100 см. Каким бывает направление долевой нити? Бытует мнение, что если флизелин не относится к тканям, значит можно кроить его в любом положении, вдоль, поперек, по диагонали. Однако лучше придерживаться кроя «по долевой», поперечное направление может привести к легкому растягиванию материала.
Совет: в каждом случае перед покупкой лучше провести тестирование флизелина. С этой целью кусочек материала приклеивают к основной фактурной ткани и смотрят, как выглядит полученная текстура, какой плотности будет готовое изделие. Только после этого можно покупать большой отрез.
ФЛИЗЕЛИН нитепрошивной.
Этот вид флизелина отличается простеганным швом для прочности на машине, поэтому так называется. Он занимает промежуточное звено в цепочке между дублерином и флизелином. Считаю, что подобная технология способна обеспечивать повышенную прочность, способность драпироваться, ведь аналогично бумажной поверхности он легко рвется и мнется.
По своим свойствам подобный вид флизелина ближе к дублеринам, с хорошей драпировкой и отсутствием переломов при сгибе, а по стоимости относится к своей группе. В зависимости от способа нанесения клеевого слоя различают точечный и сплошной метод. Параметры ширины этого флизелина напрямую зависят от используемых технологических линий, и достигают от 80 до 100 см.
Какие преимущества флизелина по сравнению с другими материалами? Он дешевле традиционного дублерина, и это по моему мнению основной плюс флизелина.
Следует отметить отдельно специальные виды флизелина, предназначенного для пэчворка, квилтинга с уже готовой разметкой. Он дороже аналогичных предложений, не специального предназначения. Однако это мое личное мнение, по сути, разница состоит только в нанесении разметки и проведения масштабных рекламных акций. В случае наличия других мнений я с удовольствием их выслушаю.
Какие негативные качества замечены в флизелине? По моему мнению, их более чем достаточно. Прежде всего, тонкая фактура отличается хлипкой и ненадежной текстурой, которая рвется, кажется, от самого прикосновения аналогично салфеткам. Напротив, толстый флизелин очень плотный и жесткий, и по своим качествам напоминает фанеру. И вообще, флизелин может легко переломиться в случае перегиба деталей, при вывертывании, образовать сгибы, он легко мнется как скомканный лист бумаги.
Не менее важным минусом флизелина может стать пушистая поверхность, образующаяся после носки и стирок в случае отсутствия подкладочной ткани. Распушенная и взлохмаченная текстура быстро теряет практические качества. Однако это также мое субъективное мнение и хотелось бы выслушать поклонников этого материала.
Какие выделяют качества флизелина с разной плотностью и способом нанесения клеевого покрытия? Выбор подходящей плотности материала проводится точно также, как и подбор дублерина. Предпочитая плотную фактуру, получаем ткань со свойствами фанеры. Подобрав тонкий материал, можно объединить тонкость и прочность готового изделия.
Совет: в случае отсутствия под рукой дублерина чаще применяется именно этот вид флизелина. И обратно, если нужен нитепрошивной флизелин, можно воспользоваться дублерином, эти материалы считаются взаимозаменяемыми.
Какими свойствами обладает флизелиновая кромка с нитепрошивной и простой текстурой?
Клеевая и неклеевая. В соответствии с технологией изготовления, а также внешней поверхности кромка и простой флизелин представляют собой аналогичные материалы. Только в отличие от полотна кромка предназначена для отдельных деталей и элементов, хорошо укрепляет те детали в одежде, которые больше других подвергаются разным нагрузкам. Примером могут стать края бортиков и лацканов, в нижней и верхней части изделий, другие элементы. Нетканой текстурой отличаются и другие прокладочные, к ним относят клеевую корсажную ленту и синтепон.
Чем отличается клеевая корсажная лента?
В соответствии с назначением корсажная лента предназначена для плотности пояса при пошиве брюк. В интернет магазинах представлены изделия разной ширины и видов. Вы еще не устали? В этом случае продолжим. Нетканой текстурой отличаются еще 2 популярные разновидности универсального прокладочного материала с клеевой фактурой. Нитепрошивная кромка представляет собой полоску флизелина размером 1- 4 см по ширине с простроченной эластичной и прочной фактурой.
Производителями изготовляется нитепрошивная кромка со специальным сутажным шнуром, обеспечивающим отличную прочность. Выпускаются простые флизелиновые кромки без окантовки сутажом и усиленной строчки, а также вместе с ними.
Совет: в случае отсутствия под рукой необходимой клеевой кромки можно просто подготовить полоски из флизелина и дублерина.
КЛЕЕВОЙ СИНТЕПОН.
Этот востребованный материал напоминает обычный, но с менее тонкой пухлой текстурой. По моему мнению, он производится только с точечным и сплошным покрытием.
Часть 3.
Общим моментом для всех упомянутых клеевых прокладочных считается нанесение клеевых покрытий с одной стороны.
Однако существует объемная группа прокладочных средств, буквально сотканных и скрепленных из клеевых волокон. Они отличаются различной толщиной и называются паутинкой, напоминающей природную паутину, которую плетут пауки в теплый сезон. Более крупной текстурой отличается сеточка, изготовляемая из более толстых волокон. Они не могут изготовляться как настоящие фактурные ткани, а производятся химическими предприятиями.
КЛЕЕВЫЕ ПАУТИНКИ, СЕТОЧКИ, ФЛИЗОФИКС.
Уникальной особенностью ажурных паутинок считается наличие клея с каждой стороны волокон, они сами состоят из клеящего состава. Поэтому важно правильно приклеивать паутинку, чтобы случайно не прицепить одной стороной к поверхности утюга.
Паутинки используются для особо тонких материалов, они ставятся на плательные ткани, тонкий хлопок, сатин.
В отличие от нежных паутинок клеевые сеточки выделяются большей жесткостью, которую можно определить в обычном магазине на ощупь. Они с более плотной текстурой и хорошо подходят для костюмных тканей, в них сеточка не заметна и не пропечатывается.
ФЛИЗОФИКС.
В соответствии с определением Википедии флизофикс происходит от немецкого слова Vliesofix, и представляет собой фактуру 2-стороних клеевых полотен. По своей фактуре напоминает клеевую кромку-сеточку. В отличие от сетчатой структуры выпускается в виде полотна, а не кромки, и изготовляется с максимальной шириной 90 см. Подобно прикреплению кромки в виде сеточки флизофикс можно приобрести в виде крепленного с одной стороны полотна к бумажной поверхности.
Совет: представленные кромки, а также флизофикс применяется не только при пошиве одежды, а отлично подходит для клейки аппликации, на которой элементы можно припосадить перед отстрочкой.
Часть 4.
Какие бывают прокладочные материалы специального назначения?
К ним относят спанбонд, выделяют водорастворимые, жарорастворимые прокладочные текстуры.
СПАНБОНД.
В соответствии с определением из Википедии спанбонд с английского spunbond обозначает технологию, по которой производятся нетканые материалы из расплавленного полимера с использованием фильерного метода.
По сути, этот способ представляет собой следующее:
— Расплавленный полимер пропускается через специальные фильеры с образованием непрерывных тонких нитей, которые под действием воздуха тянутся и укладываются на передвигающуюся транспортерную ленту. Так появляются полотна из скрепленных нитей.
— В зависимости от технологии крепления полученных полимерных волокон определяется вид и качество материала, а также область применения.
— Необходимо отметить, что спанбонд не выпускается с готовым клеевым покрытием.
— Он отличается по плотной фактуре, при этом всего несколько грамм полимера требуется для изготовления метров полотен.
Спанбонд производится широкой палитры цветов и всевозможных оттенков. Благодаря повышенной прочности спанбонд подходит для прокладочных материалов и применяется при изготовлении сумок, рюкзаков. Этот материал служит отличным сырьем для производства рекламной продукции, одноразового использования.
Открываю важный секрет! Материал широко известен в нашей стране и применяется под другим названием. Это укрывные покрытия. Да, это и есть тот самый спанбонд, но с меньшей толщиной и плотностью. Из черного и других цветов спанбонда можно легко изготовить кармашки для подкладки сумки.
Водо- и жарорастворимые виды прокладочных флизелины. Где применяют эти вспомогательные материалы?
В качестве полной информации стоит упомянуть группу водо- и жарорастворимых флизелинов. Это нетканые прокладочные фактуры, предназначенные для хорошей фиксации ткани при пошиве. После изготовления изделий стоит провести горячим утюгом или постирать изделие и этот прокладочный материал исчезает. Растворимые в воде и исчезающие при глажке флизелины нашли широкое использование в квилтинге, пэчворке, а также сложной машинной вышивке. Например, подобная работа с водорастворимым флизелином представлена на картинке.
Качество и продолжительные сроки службы представляют собой основные критерии выбора этого ассортимента. Развитие технологий текстильной, химической промышленности, производства искусственных материалов позволяет создавать удивительные по своим качествам прокладочные материалы с необычными свойствами. Восхитительные качества не остаются незамеченными в широком кругу специалистов по пошиву и разным видам рукоделия, эти фактуры применяются в модных ателье, швейных производственных объединениях, для домашнего шитья.
Однако в применении этого объемного ассортимента существуют некоторые исключения из правил, которые необходимо учитывать при использовании. При этом особое внимание уделяется соответствующему выбору и способам применения, подходящему виду прокладки для пошива разных изделий. Эти вопросы станут темой для отдельной публикации в рамках серии статей, облегчающих выбор в столь богатой ассортиментной линейке прокладочных материалов. Эта информация станет полезной для ежедневной работы швей-мастериц, рукодельниц, модисток и предназначена для того, чтобы решить все проблемы с выбором материалов, используемых в пошиве, разных видах рукоделия.
Возврат к списку
Клеевой флизелин для одежды | Салон ткани и фурнитуры
Без клеевой ткани красивое изделие не сшить. Разберемся, какой флизелин выбрать и как его приклеить.
Сейчас уже сложно представить, как раньше обходились без этого удобного прикладного материала. Флизелин относится к нетканым прокладочным материалам для шитья. Его задача – укреплять детали одежды, придавая им форму и предохраняя от деформации.
Клеевой флизелин — применение:
Флизелин в одежде служит для укрепления:-
Бортов пальто, жакетов, лацканов пиджаков;
-
Воротников, низа рукавов и низа изделий;
-
Поясов юбок, брюк;
-
Шлиц на юбках и пиджаках;
-
Застежек брюк;
-
Входов в прорезные карманы;
-
Планок и манжет на блузках и рубашках.
-
Мелких деталей – клапанов, листочек
-
И так далее.
Какой бы вид одежды мы не взяли, там в той или иной мере будет присутствовать флизелин. Исключением является разве что нижнее белье и одежда для грудничков.
Клеевой флизелин состав и тип поверхности
Флизелин – это спрессованные волокна целлюлозы, для повышения прочности в него добавляется синтетическое волокно. Для шитья чаще всего применяется белый, серый и черный флизелин, но на самом деле он может быть любого цвета.
Отдельно стоит поговорить о клеевом слое, который наносится на одну из сторон материала. Клей может быть нанесен двумя способами. Если вы обращали внимание, клеевая поверхность может быть в виде точек или в виде сплошного покрытия. Способ нанесения клея напрямую влияет на свойства флизелина. При одинаковой толщине и плотности, материал с точечным нанесением будет более пластичным, а со сплошным – более жестким. Поэтому в идеале для укрепления разных участков изделия нужны разные клеевые. Например, воротник мужской рубашки, который должен быть жестким, лучше укрепить флизелином со сплошным покрытием, тогда как для низа изделия хорош будет с точечным.
Клеевой флизелин – разновидности
Правильно выбранный прокладочный материал способствует тому, чтобы ваше изделие получилось красивым и качественным. Воспользуйтесь таблицей рекомендованных видов флизелина для различных материалов.
Н-180 | мягкий и тонкий для легких, хорошо драпирующихся блузочных и плательных тканей (шелк, вискоза) |
Н-200 | мягкий, но при этом хорошо держит форму. Для плотных хлопчатобумажных тканей – для блуз, платьев, легких жакетов. Идеальна для маленьких деталей. |
Н-609 | эластичный флизелин, растягивающийся во всех направлениях, используется для эластичных тканей. |
G-405 | для легких и среднетяжелых тканей (шерсть, вискоза, шелк). Для передних дел=талей курток, для мелких деталей – клапанов, карманов, воротников. |
Н-410 | очень плотные шерстяные и хлопчатобумажные ткани (фланель, велюр, деним) для брюк, жакетов, пальто. Имеет продольные стабилизирующие нити, помогающие сохранять форму изделия. |
F-220 | для легких тканей, для хлопка, для маленьких деталей в одежде и рукоделии |
Н-250 | легкие и среднетяжелые ткани. Для поясов, уплотненных деталей, рукоделия. |
Н-310 | полутяжелые и тяжелые ткани, используется для небольших участков – в головных уборах, воротниках. |
LE-420 | для велюра, для искусственной и натуральной кожи, искусственного и натурального меха, для тканей, которые чувствительны к высоким температурам. |
Как приклеить флизелин
Перед тем как использовать клеевую, рекомендуем провести тест на кусочке материала, чтобы была возможность оценить, насколько получившееся клеевое соединение соответствует вашим ожиданиям.
-
Деталь кроя из основного материала расположить изнаночной стороной вверх;
-
Флизелин разложить сверху на основную деталь клеевым слоем вниз;
-
Третьим слоем расположите прокладочную ткань. Это может быть марля или тонкий хлопок. Прокладкау можно использовать как сухую так и увлажненную.
-
Утюгом придавливайте клеевую ткань и держите утюг по 8-12 секунд (в зависимости от вида флизелина). Утюг не должен скользить! Только давление сверху.
-
Перед тем как перейти к дальнейшей работе, дайте деталям остыть
Как видите, все очень просто. Обязательно используйте флизелин для получения качественных изделий! Купить клеевой флизелин вы можете в нашем интернет-магазине VELVET.
Приклеивать ли к вышивке флизелин? — Оформление и уход за готовой вышивкой — Девичник
На счёт дублирования(как специалист говорю) не чуть сбрызгиваешь,а ХОРОШО НАМАЧИВАЕШЬ в воде,отжимаешь.это нужно для того что бы дублирующий материал равномерно сел(дублерин )можно дать немного полежать,что бы клей набух(лучше будет приклеиваться) и горячим утюгом приклеиваешь(клеем к изнанке вышивки).Устанавливаешь температурный режим в зависимости от ткани(если дублерин синтетический-то значит ориентируешься на то ,что он синтетика,хоть ткань может быть и х/б).Его надо приклеивать через приутюжильник,поставив подошву утюга на одно место и хорошо нажав(можно свой вес приложить 😉 ) и просто просебя посчитать до 30- 60(до полного высыхания!),приклеилось,переставить утюг на новое место и т.д.Именно переставлять утюг надо,что бы не деформировать ткань.Вот потом можно проутюжить…Чуть сбрызгиваешь водой из пульверизатора сторону с клеем и накладываешь на изнанку вышивки (конечно же на гладильной доске, покрытой полотенцем махровым) и горячим утюгом по всему этому проводишь несколько раз. Ну, общий принцип тот же, что и в термоаппликации получается.
Ну,если уж клеить,то ВСЮ площадь.А заклеиваете вы всю площадь изнанки или по периметру? А как сделать чтобы вышивка вдруг не перекосило? :redface: (я и просто-то гладить -ненавижу, а тут. ..)
Но сначала надо вышивку,если она косит ,тем уже утюгом выровнять.С пульверизаторчика сбрызнуть и выровнять утюгом.Вышивку при этом уткнуть лицом в мягкое махровое полотенце,желательно много слоёв).
Edited by aqiraЧто такое флизелин и дублерин
Рано или поздно, каждый идущий по швейному пути сталкивается с необходимостью применения в своей работе клеевых прокладочных материалов (КПМ).
Само название КПМ говорит много:
- Клеевые они, потому что состоят из двух слоёв, одним из которых и является клеевой. Именно этот слой с помощью горячего утюга и позволяет приклеить флизелин или дублерин к изнаночной стороне деталей нашего будущего изделия.
- Прокладочные они, потому что в готовом изделии они располагаются между слоями ткани. Например, скрыты в воротничках и манжетах или закрыты подкладкой, как на передней половинке жакетов.
Какие детали нужно проклеивать флизелином или дублерином?
Как правило, дублируются те детали и участки, которые подвергаются большей нагрузке в процессе носки и им надо придать жёсткость, формоустойчивость,предотвратить от растяжения, улучшить внешний вид. К ним относятся: воротники, манжеты, планки рубашек и блузок, клапаны карманов, пояса юбок и брюк, передняя часть, подгибка низа и рукавов жакетов, разные обтачки, срезы горловины и пройм.
Этот процесс называется дублированием. После проклеивания деталь состоит из двух слоёв: ткани и прокладочного материала.
В чём отличие флизелина и дублерина?
Главное, и основное отличие флизелина от дублерина в основе, на которую нанесён клеевой слой. Если клей нанесён на тканую основу это дублерин. Основой могут служить совсем тонкие ткани похожие на марлю и очень плотные х/б полотна, как, например на воротничковом дублерине. Или трикотажное полотно, и тогда это будет трикотажный дублерин, и он будет тянуться. Если же клеевой слой нанесён на нетканую основу — это флизелин. Основа здесь состоит из спрессованных волокон, различного состава и тоже может быть разной по плотности: от тонкой, похожей на папиросную бумагу, до плотной и жёсткой, почти как ватман.
На любую основу тканую и нетканую клеевой слой может быть нанесён двумя способами: сплошным (как плёнка) или точечным.
Плюсы и минусы флизелина и дублерина?
Преимущества дублерина в том, что он не рвётся, хорошо драпируется, прочный, износостойкий, практически не отклеивается и хорошо сохраняет изначальные свойства ткани. Минус флизелилин в том, что он легко рвётся, а если плотный, то легко ломается на сгибах. Если детали продублированы флизелином и не закрыты подкладкой, то в процессе носки и стирки он может разлохматиться и отклеиться. Главный же плюс флизелина — это его цена, он дешевле дублерина.
Как выбрать и кроить флизелин и дублерин?
Выбираем исходя из своих целей. Обычно чем тоньше ткань, тем тоньше КПМ и наоборот. Бывает, что нужно придать большую жёсткость деталям из тонкой ткани, тогда отдаём предпочтение более жёсткому и плотному КПМ. Если же вы сомневаетесь, какой плотности использовать, проклейте 2-3 образца ткани разной плотностью флизелином или дублерином и с закрытыми глазами (да-да это не шутка), на ощупь выбирайте тот, что вам больше нравится. Для тяжёлых, плотных (пальтовых, костюмных) тканей оптимальны прокладочные материалы с более высокой плотностью. Для тонких (лёгких шифоновых и шелковых) – всевозможные вариации флизелина. Растяжимые и эластичные полотна дублируются только прокладками на трикотажной основе.
Дублерин на тканой основе, есть кромка и легко определить направление долевой нити. Направление долевой нити совпадает с направлением на дублируемой детали. У флизелина тоже есть подобие долевой нити. В том направлении где он труднее рвётся и есть подобии долевой нити. Соответственно совмещаем это направление с долевой нитью на детали.
Как приклеить?
Размещаем деталь изделия на гладильной доске изнаночной стороной вверх. Накладываем сверху флизелин или дублерин клеевым слоем вниз. Обязательно проверьте, клеевой слой шершавый! Если вы купили КПМ без инструкции к применению, где указана температура и время выдержки утюга, то не выставляйте слишком высокую температуру на утюге. Желательно предварительно попробовать на образце ткани. Поставим утюг на край этого бутерброда и немножко постоим. Позволим клею расплавиться. Уберём утюг и посмотрим, приклеилось ли . Если нет, то увеличим время и (или) температуру. Припечатывающими движениями продвигаемся по всей детали, пока не проклеим всю площадь.
Ровные и прямые детали, такие как пояс, манжеты, можно выкроить отдельно из ткани и КПМ. А вот мелкие фигурные детали, такие как воротнички, обтачки, советуем кроить и дублировать так называемым грязным кроем. Сначала выбираете подходящий по размеру кусочек основной ткани, полностью дублируете, переносите разметку и затем выкраиваете из него нужную вам деталь. Таким образом, вы избежите деформирования детали в процессе дублирования. А как же быть с припусками? Ведь иногда советуют их не дублировать. Если пользуетесь тонким флизелин или дублерин, то можно не беспокоиться о лишней толщине, либо подрезать припуски ступенчато. А вот если взяли воротничковый дублерин, то припуски лучше не дублировать. Но и здесь есть хитрость при крое. Сначала вырезаем необходимую деталь без припусков из КПМ, укладываем на кусочек ткани, соблюдая направление долевой нити. Склеиваем утюгом детали между собой, а уже потом вырезаем деталь с припуском.
Что такое клеевые кромки?
Клеевые кромки, изготавливаются из нитепрошивного флизелина разной ширины. Обычно от 1 до 3 см.
Кромки нарезанные по долевой называются — долевые. А нарезанные под углом 45 градусов к направлению долевой нити — косые.
В основном кромки используют при пошиве верхней одежды для укрепления и предотвращения их растяжения срезов, таких как срезы пройм, горловины, края борта, места перегиба лацкана. Если вам не удалось купить готовые кромки, то можете сами нарезать их из нитепрошивного флизелина нужной ширины и направления.
Еще больше информации Вы можете получить на наших курсах шитья онлайн.
Как приклеить флизелин на ткань утюгом пошаговая инструкция, полезные советы
Флизелин часто применяется в швейном деле. Благодаря основе детали одежды приобретают плотность. Воспользовавшись его помощью выходит удалить деструкцию, увеличить период ношения, устойчивость к изнашиванию изделия. Перед применением необходимо познакомиться, как правильно наклеить флизелин на ткань утюгом.
Специфики материала флизелин
Флизелин применяется часто из-за его немаловажных достоинств:
- Плотный материал обладает высокой прочностью.
- Не мнется.
- Помогает дать прочности легкой к деформированию одежде.
- Водоустойчив, но есть специализированный, который растворяется.
- Не вреден для здоровья.
- Доступен.
Отмечают флизелин согласно области его использования:
- Тонкий и мягкий – используется для наклеивания тонких материй.
- Средней плотности – для прокладывания плотной ткани.
- Большая плотность – для тканей, подвергающихся термической обработке.
Чистый геотексиль сделан из волокон целлюлозы, по этому легко рвется, как бумага. Чтобы придать прочности, в состав добавляется полиэфир.
Использование прокладочного материала широко:
- Дублирование подкладок, швов, воротников, пояса, манжеты, карманов и т. п.
- Изготовление мягких игрушек, аксессуаров.
- Во время изготовления деталей ручным способом, часто применяется растворимый в водной массе компонент.
- В медицине – перевязочный компонент.
Выпускается несколько вариантов, которые зависят от содержания клеевого слоя и структуры:
- Клеевой – клеевая база популярна по всему полотну (придаёт изделию больше жесткости) либо на некоторых участках (для более очень легких материй).
- Неклеевой – без содержания клеевого слоя, по большей части применяется при ручных работах.
- Нитесодержащий – имеет тонкую нить, которая придаёт прочности, но дает возможность сохранить гибкость. Подходит во время обработки рельефных материй, которые склонны к растягиванию и деформации. Использование такого полотна увеличит эксплуатационный срок изделия.
Как правильно наклеить флизелин к ткани – подробная инструкция
Приступая к работе необходимо обязательно проанализировать технологию нанесения полотна и определенные тонкости:
- Ткань и полотно берется несколько больших размеров, чтобы после приклеивания из ключевой ткани можно было вырезать нужную деталь. Еще это даст возможность более ровно распределить нетканую основу.
- Материю, которая обрабатывается, ложится лицевой стороной вниз, другими словами проклеивается изнаночная сторона изделия.
- Отлично прогладить.
- На флизелине подбирается сторона, на которую нанесён клеевой состав. Этой стороной накладуется вниз на ткань.
- Разровнять два материала по отношению друг к другу и поверхности, на которой они размещены.
- Прогреть утюг.
- Бережно пройтись утюгом по поверхности нетканой основы. Возможно добавление пара.
Удерживать утюг до той поры, пока не расплавиться клеевая база и плотно флизелин не пристанет к ткани.
Утюг не выставляется на самую большую температуру, так как это может привести к расплавлению флизелина.
- Подождать абсолютного застывания клея. Иначе работа тёплого изделия приводит к неровностям, которые не исправляются полностью.
Рекомендуем увидеть видео-инструкцию:
Характерности обработки углов
После нанесения нетканой основы, нужно вырезать необходимого размера и формы деталь. Процесс вырезания изготавливается на ровной поверхности, что даст возможность получить изделие без искажения размеров.
Для обработки полученных углов нужно:
- Взять хлопчатобумажную нить и иглу средней толщины.
- На твёрдую поверхность выложить детали, просящие углового соединения, лицевыми сторонами вовнутрь.
- Наметать строчку ручным способом отступая один сантиметр от края.
- Прошить шов на швейной машинке. На угловых поворотах шаг машинной иглы должен быть самый маленький, чтобы обеспечить крепость.
- С оставленных припусков (1 см) убирается геотексиль.
- Снять намеченную нить.
- С углов обрезать лишний материал, оставляя 1 мм до шва.
- Вывернуть угловое соединение.
- Отпарить угол.
Ценные рекомендации
Исполняя технологию приклеивания нужно держаться отдельных советов:
- Для правильного выбора флизелина, нужно взять несколько их разновидностей, закрепить к отрезкам материи. После зрительно определить подходящую основу. Она должна крепче держаться и не быть заметной.
- Для дубляжа выбирают флизелин необходимого размера.
- Когда флизелин приклеивают к ткани, нужно произвести пробу на небольшом участке, чтобы подобрать подходящую температуру для нанесения.
- Если утюг имеет не очень идеальную поверхность, проглаживание проводить через добавочный слой ткани.
- Для прошивного флизелина приходится задействовать намачивание.
- При утюжке утюг неровно распределяют по поверхности, а пошагово переставляют на участки.
- Сила нажатия зависит от плотности материалов. Для более плотных изделий надавливание более сильное и длительнее держится.
- После работы всегда в первую очередь дожидаться полного остывания изделия, чтобы не было мятости.
Напоследок
Выполняя правильно технологию, очень просто будет закрепить правильно флизелиновую основу дома. Что даст возможность дать эстетичным изделиям прочности и стойкости в носке.
Занимательная публикация? Пригодилась? Оставьте собственный свое мнение и поделитесь информацией в социальных сетях.
Обзор использования легкоплавких прокладок в швейном производстве
Полимеры (Базель). 2018 ноябрь; 10(11): 1230.
Институт текстиля и одежды, Гонконгский политехнический университет, Хунг Хом, Коулун, Гонконг, Китай; kh. [email protected]Поступила в редакцию 11 сентября 2018 г.; Принято 1 ноября 2018 г.
Лицензиат MDPI, Базель, Швейцария. Эта статья находится в открытом доступе и распространяется на условиях лицензии Creative Commons Attribution (CC BY) (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).Abstract
Повышение осведомленности потребителя о качестве одежды, ее внешнем виде и производстве соответствующей экобезопасности означает, что не только тканям корпуса, но и вспомогательным материалам следует уделять гораздо больше внимания. Флизелин является одним из самых важных и современных вспомогательных материалов, который в настоящее время не рассматривается и не исследуется. Эта статья всесторонне демонстрирует организационную интеграцию прокладок, включая их историю, классификацию, производство, характеристики, свойства, функции, технологию сплавления и применение.Кроме того, в статье освещается новая инновация в виде печатных прокладок, которые могут заменить традиционные плавкие прокладки из-за их рентабельности, простоты процесса и экологичности.
Ключевые слова: плавкая подкладка, производство одежды, подкладка для печати
1. Введение
Подкладка представляет собой слой ткани, вставляемый между внешней тканью и подкладкой одежды для придания одежде подходящего внешнего вида и устойчивости.Он имеет долгую историю и существует в различных формах в зависимости от субстрата и применения. Наиболее известными и широко используемыми прокладками являются плавкие прокладки, и эта статья в основном посвящена плавким прокладкам.
Несмотря на то, что предыдущие исследовательские статьи о свойствах и функциях тканей оболочки сплавляют различные прокладки с помощью подходящей технологии сплавления [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7], отсутствует целостное понимание знаний о плавких прокладках. . В этой обзорной статье будет систематически обобщен современный прогресс в истории, классификации, производстве, характеристиках, свойствах, функциях, технологии сплавления и применении этих материалов.Среди множества исследовательских работ, посвященных прокладочным материалам, большая проблема расширения их свойств в более качественную и экономичную ткань уже давно признана основной проблемой для практического применения. Исследователи никогда не останавливают свой поступательный процесс на пути к новым областям материалов и технологий, и это привело к созданию печатных прокладок вместо традиционных плавких прокладок. Основные знания и методы рассматриваются здесь, чтобы дать полезные рекомендации для будущих исследований [8,9,10].
2. История
Прокладочный материал – это разновидность вспомогательного материала, который является важным элементом, влияющим на качество и характеристики одежды и, кроме того, влияет на покупательские способности. Интерлайнинг имеет долгую историю, он прошел долгий процесс расширения классификации, совершенствования технологии производства и развития функций. показывает детали эволюции прокладок.
Таблица 1
Краткий обзор эволюции прокладок.
Годы | Вехи | Автор/Ссылка |
---|---|---|
1937 | При аккуратной стирке подкладка не теряет внешний вид. | Линд, Джей Х. Одежда и ее части. Патент США № 2102014. 14 декабря 1937 г. [11]. |
1955 | Нетканый текстильный листовой материал, пористый, воздухопроницаемый, несминаемый, неусадочный волокнистый листовой материал. Его можно было сшить, сшить или набить. | Людвиг, Ноттебом Карл. Волокнистый нетканый листовой материал, похожий на ткань. Патент США № 2719802. 4 октября 1955 г. [12]. |
1956 | Так называемая сборка из плавленой ткани, представляющая собой полужесткую ткань, состоящую из двух или более отдельно изготовленных слоев ткани.Ткань накладывается одна на другую с помощью содержащихся термопластичных элементов. | Лайош, Бихалы. Сборки из сшитой ткани. Патент США № 2757435. 7 августа 1956 г. [13]. |
1962 | Повышение прочности ткани, мягкости, изолирующей способности, объема и мягкости. | Карлайл, Хармон, Уильям С. Барнард и Сесил Э. Джонсон. Способ изготовления теплоизоляционной прокладочной ткани. Патент США № 3043733. 10 июля 1962 г. [14]. |
1969 | Плавкий подкладочный материал изготавливается путем приклеивания к основной ткани.Клейкая термопластичная сетка нагревается и размягчается на отдельных участках. | Барб, Вольфганг Герсон. Способ формирования легкоплавкого прокладочного материала. Патент США № 3,464,876. 2 сентября 1969 г. [15]. |
1972 | Плавкая смола, распределенная в виде множества близко расположенных маленьких точек, используется для соединения двух слоев ткани | Miller, Samuel E. Подкладка. Патент США № 3703730. 28 ноября 1972 г. [16]. |
1975 | Сшивающий агент для смолы, контактирующий с частицами смолы | Lauchenauer, Alfred E.Термосвариваемый флизелин для текстильных тканей. Патент США № 3,922,418. 25 ноября 1975 г. [17]. |
1978 | Подкладка одежды с использованием водонепроницаемых наружных тканей | Sato, Koichi. Подкладочная конструкция для одежды и способ ее изготовления. Патент США № 4,076,881. 28 февраля 1978 г. [18]. |
1983 | Плавкая подкладка с повышенной прочностью сцепления, устойчивостью к химической чистке и включающая опорную сетку и термоактивный клей | Kamat, Dattatraya V.Плавкий флизелин с повышенной прочностью сцепления и стойкостью к химчистке. Патент США № 4415622. 15 ноября 1983 г. [19]. |
1984 | Нетканый прокладочный материал, прошитый методом наплавки и иглы | Knoke, Jurgen, et al. Нетканый флизелиновый материал с наплавлением и иглой. Патент США № 4,490,425. 25 декабря 1984 г. [20]. |
1985 | Способ изготовления клеевой прокладки с компонентом из двухслойного нетканого материала | Ohta, Nobuo. Способ изготовления клеевого флизелина и изготавливаемая им ткань. Патент США № 4 511 615. 16 апреля 1985 г. [21]. |
1994 | Нетканая прокладочная подложка с одинарным или двойным рифленым уточным стежком, провязанным там через | Longo, Pietro. «Флизелин нетканый». Патент США № 5 294 479. 15 марта 1994 г. [22]. |
2001 | Сшивающий базовый слой для приклеиваемых прокладок по технологии double dot tech | Simon, Ulrich, Thorsten Gurke и Hans-Willi Losensky.Сшивающий базовый слой для приклеиваемых прокладок в соответствии с технологией double dot tech. Патент США № 6 300 413. 9 октября 2001 г. [23]. |
2004 | Микрокапсулированный адгезивный компонент в сшиваемом термоплавком клеевом компоненте для покрытия и/или ламинирования поверхностных образований был разработан | Simon, Ulrich и Guenther Koehler. Сшивающий базовый слой для фиксации прокладок методом двойной точки и пасты. Патент США №6 784 227. 31 августа 2004 г. [24]. |
2006 | Плавкая прокладка включает текстильную прокладку, покрытую множеством двухслойных клейких точек на первой стороне текстильной прокладки | Morris, Paul; Хорсфилд, Майкл. Подкладочный материал, способ его изготовления и применения. Заявка на патент США № 11/488,413, 2006 г. [25]. |
3. Классификация флизелина
В зависимости от метода применения существует два вида флизелина: вшитый флизелин и плавкий флизелин.Подкладка, которая может быть сшита с деталями одежды, называется пришивной подкладкой. Для изготовления вшитого флизелина кусок ткани обрабатывают крахмалом, дают высохнуть и окончательно сшивают с основной тканью. Кроме того, плавкая прокладка, которая может быть закреплена с компонентами одежды путем приложения тепла и давления в течение определенного времени, называется плавкой прокладкой. По сравнению с прошитыми прокладками, общие характеристики плавких прокладок лучше, а техника наплавки проще.Флизелин в этой статье относится к плавкому флизелину [26].
В основном классификация прокладок основывается на ткани-основе (подложке). Подложка представляет собой прокладочный материал, на который наносится, распыляется или печатается термопластичная смола. Существуют различные типы прокладок: (i) тканые прокладки; (ii) нетканый прокладочный материал; (iii) трикотажная подкладка; (iv) необщие прокладки [25,26,27].
3.1. Тканый прокладочный материал
Тканый прокладочный материал представляет собой тканую подложку из плавкого прокладочного материала ().Тканые прокладки используются для различных зон основы одежды. Каждая зона обладает различными свойствами с точки зрения ручки, драпировки и устойчивости. Тканые прокладки из легких тканей, обычно используемые для самых сложных условий, таких как куртки, пояса, планки верхней одежды, воротники и передние нарукавные планки и т. д. Ярким примером этого применения является подкладка с мягкой ручкой в основе и прочной ручкой в основе. уток. Эта подкладка специально изготовлена для передней части мужских курток и обеспечивает прочную основу для длины переда, а также предотвращает смятие боковых частей на груди и плече [28,29,30,31].Тканые прокладки поддерживают очень хорошие характеристики одежды. Однако он имеет относительно высокую стоимость по сравнению с другими доступными типами.
Тканый прокладочный материал ( a ) и микроскопический вид тканого прокладочного материала ( b ).
3.2. Нетканый прокладочный материал
Нетканый материал, как следует из названия, не формируется через текстильное полотно (). Нетканая подложка представляет собой серию или смесь волокон, а конструкция включает случайные, параллельные, перекрестные и составные типы. Нетканые прокладки, как правило, дешевле, чем тканые или трикотажные ткани, благодаря способу изготовления. Высококачественные нетканые прокладки изготавливаются из 100% полиамидных продуктов с ультратонким покрытием и более тяжелых смесей. Они термически или химически связаны и используются в зависимости от приложений. Нетканые прокладки, используемые производителями одежды, происходят из бумажной промышленности, и их развитие было вызвано нехваткой традиционных тканей [27,32,33].
( a ) Подкладка нетканая; ( b ) микроскопические изображения нетканого флизелина.
3.3. Трикотажная прокладка
Плавкая трикотажная прокладка в основном используется в трикотажных изделиях, обеспечивая идеальную эластичную основу для эффективного производства (). Плавкие прокладки кругового и трикотажного трикотажа обладают свойствами растяжения и восстановления, которые используются в растяжимых объединенных областях. Из-за вязаной прокладочной конструкции он обеспечивал значительную степень эластичности слитых компонентов, легко поддаваясь движениям тела и конечностей. Растущее использование трикотажных тканей для мужской и женской одежды привело к появлению в начале 1960-х годов трикотажных прокладок [34].Первые продукты были основовязанными, и они использовались до введения волокон с уточной вставкой в основовязаную конструкцию, что этот тип прокладки стал широко применяться в качестве плавкого материала для тканых тканей. Ткани, используемые в качестве базовых тканей для плавких прокладок, являются основовязанными, и обычно используются два типа конструкции: замковая нить и уточная вставка [35,36]. Преимущество флизелина с уточной вставкой состоит в том, что он имеет естественную ручку, обеспечивая при этом упругость в направлении утка, т.е.д., вокруг тела. Новейшие типы с уточной вставкой включают свойство растяжения уточных волокон, которое обеспечивает растяжимость в этом направлении и, таким образом, делает его более совместимым с внешней тканью. Основовязаные флизелиновые подкладки широко используются для женской легкой одежды, такой как блузки и платья из крепдешиновых, жоржетовых и полиэфирных нитей [5,37].
( a ) Подкладка трикотажная; ( b ) вид под микроскопом вязаной подкладки.
3.4. Необщие прокладки
3.4.1. Водоотталкивающие прокладки
Водоотталкивающие прокладки () термически скреплены, основная ткань, как правило, представляет собой нетканый и круговой трикотаж, который может выдерживать суровые условия промышленной стирки. Они специально разработаны для поштучного производства непромокаемой одежды [38].
Водоотталкивающие прокладки.
3.4.2. Прокладки для волос
Прокладки для волос представляют собой тканый холст, изготовленный из конского волоса, который в основном используется в мужских официальных пиджаках, блейзерах и т. д. (). В основном существует два типа аппликаций: плавкие и неплавкие (пришивные).Первый прикрепляется к задней стороне ткани оболочки посредством термоскрепления или сплавления, а последний прикрепляется сшиванием. Использование усиленных прокладок может обеспечить стабильность ткани оболочки, уменьшить количество складок, улучшить драпировку и прочность ткани оболочки [39].
Прокладки из волос ( a ) и прокладки под микроскопом ( b ).
4. Производство прокладок
Плавкие прокладки представляют собой изделия, покрытые каким-либо видом смолы или клея, которые служат связующим звеном для удержания прокладки на ткани оболочки.Субстраты могут быть ткаными, трикотажными или волокнистыми [40,41].
В процессе нанесения покрытия на ткань наносится химический клей в различных формах. При производстве одежды высококачественные изделия покрывают точечным покрытием. На этом типе покрытия основное внимание уделялось предотвращению насыщения большей части площади поверхности продукта клеящими химическими веществами. Точечное образование поддерживает покрытие поверхности клеем до необходимого минимума. Клейкое вещество состоит из порошка или пасты.Порошковая точка наносится при нагревании, тем самым расплавляя клей во время нанесения. Точка пасты наносится в вязкой форме до того, как содержащаяся в ней вода испаряется в длинной тепловой камере, оставляя твердую точку. Существует множество различных типов покрытий, в том числе пастообразные, спеченные, порошковые, двухточечные, точечные и плоскостные, которые показаны на рис. Кроме того, метод слияния является переменной, что показано на рис.
5. Характеристики прокладок
Существуют три основные характеристики прокладок: (i) содержание волокна, (ii) вес, (iii) изготовление и (iv) точки склеивания.Эти факторы влияют на эстетику и эксплуатационные характеристики прокладок.
5.1. Содержание волокна
Содержание волокна способствует прочности, переносимости, весу и эластичности флизелина [42]. Любое волокно или комбинация волокон могут дать определенный тип ручки, и, изменив одну или несколько из этих переменных, можно разработать совершенно новый продукт. Изменения длины штапеля, денье или отделки волокна могут быть внесены в конечный продукт и повлиять на конечную прокладку. В зависимости от конечного применения такие свойства, как драпируемость, мягкость, твердость, полнота, восстанавливаемость и долговечность, могут быть разработаны для конечного продукта. При выборе волокна необходимо учитывать конечное применение [43,44]. Волокна, используемые для тканых, трикотажных и нетканых подложек, обусловлены стоимостью волокон, будь то натуральные, синтетические или их смесь. Подавляющее большинство распространенных типов волокон представляют собой искусственные волокна, включая полиэфирное волокно, полиамидное волокно, акриловое волокно, вискозное волокно, нейлон или любую их комбинацию [42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49].
5.2. Вес
Прокладки доступны в широком диапазоне веса от 13.от 56 до 135,62 грамма на квадратный метр [50]. Более тяжелые прокладки обеспечивают лучшую поддержку для более тяжелой и структурированной одежды, такой как пальто и костюмы. Более легкие прокладки обеспечивают упругость и некоторую поддержку, а также могут обеспечить более мягкую руку [51]. В последние годы модная тенденция заключалась в более мягких материалах и менее структурированном виде мужской и женской одежды, однако это может снизить стабильность и эластичность одежды.
5.3. Изготовление
Прокладки доступны в четырех основных вариантах изготовления: (i) волокнистое полотно; (ii) тканые; (iii) вязать; и (iv) пенопластовое ламинирование [52].
5.3.1. Волокнистая ткань
Волокнистая ткань широко используется для изготовления прокладок из-за низкой стоимости, универсальности и простоты придания прокладке специфических характеристик. Волокнистые полотна могут иметь меньшую прочность, но не распутываются при обращении, что является преимуществом при шитье. Характеристики прокладок из волокнистого полотна очень тесно связаны с содержанием волокна, весом ткани и ориентацией волокон в полотне. Прокладки из волокнистого полотна чаще всего встречаются в одежде, которую можно стирать [9,19].Пилинг представляет собой проблему, часто связанную с волокнистыми полотнами, поскольку волокнистые полотна, как правило, имеют низкую стойкость к истиранию [53]. Основные методы ориентирования волокон, образующих подложку или полотно, включают формирование полотна сухим способом, формирование полотна мокрым способом и метод воздушной укладки [54].
5.3.2. Тканый
Обычно плавкая основная одежда соткана полотняным переплетением, то есть, когда основа и уток переплетаются под и над чередующимися нитями, создавая наиболее компактную и стабильную конструкцию. Тканые прокладки могут быть изготовлены практически из любого типа волокна.Это изготовление обычно является самым дорогим и подвержено растрескиванию и усадке. Тканые подложки могут быть изготовлены из шерсти животных, вискозы, хлопка, полиэфирного волокна, акрилового волокна, шерсти или любого количества комбинаций этих волокон [29].
5.3.3. Трикотаж
Трикотажные ткани, используемые для подкладки, в основном представляют собой трикотажные полотна основы, рашели и рашели со вставкой утка. Трикотажные изделия и рашели, используемые для прокладки, изготавливаются различной плотности с высокой стабильностью и небольшим растяжением или без него.Они используются из-за прочности по отношению к весу, небольшого объема и гладкости руки [55]. Трикотажная структура способствует прочности и упругости без увеличения объема и веса. Поскольку процесс вязания, как правило, происходит быстрее, чем ткачество, стоимость трикотажных подложек несколько ниже, чем у эквивалентного тканого изделия [56].
5.3.4. Ламинирование пены
Основы из пенопласта могут быть ламинированы на ткани оболочки или подкладки для улучшения формы и повышения жесткости, долговечности и тепла. Концепция ламинирования гибких подложек основана на клеях на воде или растворителях [57].Здесь клей наносится в виде термоплавкой смолы в виде точечного покрытия, которое придает большую гибкость ламинату, что является важным фактором при последующем формовании [58]. Пена, которая также обеспечивает теплоизоляцию, может использоваться в качестве прокладки на недорогих тканевых пальто [56].
5.4. Adhesive Points
Для придания одежде подходящего внешнего вида и устойчивости обычно используется прокладка. Флизелин считается важнейшим вспомогательным материалом.Типичным примером является клейкая прокладка, в которой используется термопластичная смола [59]. Поскольку свойства покровной ткани значительно изменились при ламинировании клеевой прокладкой, и это повлияло на свойства одежды, необходимы исследования влияния клеевой прокладки на ламинированную ткань [60]. Доступны прокладки с нейтральными точками склеивания. Благодаря использованию термопластичной смолы для склеивания клеевые прокладки являются репрезентативным материалом для придания одежде подходящего внешнего вида и стабильности [21].Поэтому желательна количественная оценка эффекта адгезивной точки. Некоторые исследователи исследовали эффективность клеевых точек. В частности, большой интерес представляет прогнозирование механических свойств ламинированной ткани, скрепленной клеевой прокладкой [61,62,63]. Адгезивный метод наплавки влияет на физические свойства ткани. Пузыри и удары насквозь и обратно могли бы произойти, если бы была чрезмерная адгезия или несоответствующие условия адгезии [3,64].
6.Свойства флизелина
6.1. Физические свойства
Плавкая подкладка обычно обеспечивает высокий уровень качества одежды. Это может быть связано с изменением физико-механических свойств ткани. Физические свойства плавких флизелиновых материалов включают в себя свойства стиля, свойства полезности, свойства долговечности и производство продукта, которые обобщены ниже:
6.1.1. Свойства стиля
Свойства стиля — это те изменения, которые влияют на эмоциональную привлекательность.Ткань оболочки с плавкими прокладками имеет существенное изменение объемной формы, драпировки изделия и ткани ручек. Применение плавких прокладок повлияет на драпировку лицевой ткани, при этом несколько типов прокладок демонстрируют различную конфигурацию драпировки, что может быть связано с физической структурой плавких прокладок [29]. Исследовано влияние шитья и наплавления флизелина на драпировку мужских костюмных тканей. Коэффициент драпировки изменяется в зависимости от используемых видов швов и стежков, а также от используемого флизелина [65].
6.1.2. Полезные свойства
Полезные свойства — это изменения в функции носки одежды из ткани оболочки с плавкими прокладками. Плавкие прокладки в основном влияют на удлинение ткани и воздухопроницаемость. Применение плавких прокладок повлияло на способность тканей оболочки восстанавливаться после образования складок [29]. Аккагун и др. исследовали плавкие прокладки, снижающие воздухопроницаемость шерстяных тканей [66]. Урбелис и др. Установлено, что релаксация напряжений меняется в зависимости от состава компонентов плавких прокладок [37]. Установлено, что после достижения деформации 15 % (при испытаниях релаксация растягивалась на 10, 15 и 20 %) более значительная часть напряжений берется плавкой прокладкой, и ее поведение больше всего влияет на мгновенную эластичность системы, а также на максимальное значение напряжения во время релаксационных испытаний [37].Ким и др. исследовали и контролировали жесткость ткани, плавкая прокладка с термопластическим агентом обычно используется впоследствии для придания ткани необходимой жесткости и сохранения формы одежды [63].
6.1.3. Свойства долговечности
Свойства долговечности — это способность ткани сохранять стиль и полезные свойства во время носки. Ткани Shell с плавкими прокладками в основном ориентированы на способность к стирке и стойкость к химической чистке. Кенинг и др. обнаружили, что плавкие прокладки дают некоторую усадку в обоих направлениях и отделяются от лицевой ткани после пяти циклов стирки [67,68].Камат и др. обнаружили, что вязаные плавкие прокладки значительно сжимаются в направлении петель во время стирки, и стирка значительно влияет на их внешний вид [19]. Ван и др. изучали и тестировали степень усадки различных тканей при различных условиях прокладки, а также усадки одной и той же ткани с разными прокладками. Несмотря на общепризнанное, что чем толще ткань, тем меньше степень термоусадки, это утверждение оказалось неточным [69].
6.1.4. Производство одежды
Производительность производства одежды влияет на качество и стоимость одежды. Плавкие прокладки вызывали четкую деформацию поверхности ткани оболочки [29]. Это также влияет на технологию шитья и производительность. Пасаев и др. исследовали приклеивание прокладки к области шитья, что помогает уменьшить проскальзывание шва, и было установлено, что проскальзывание шва изменяется в зависимости от используемого типа прокладки [70]. Мацунаши и др.изучали поведение иглы при шитье потайным стежком и изучали случаи, когда флизелин сшивается вместе с другими тканями [71,72].
6.2. Механические свойства
Исследователи исследовали и анализировали механические свойства ткани оболочки с различными плавкими прокладками. Kawabata Evaluation System of Fabric (KESF) — популярная система объективного измерения тканей. Здесь механические свойства с низким напряжением включают растяжение, изгиб, сдвиг, поверхность и сжатие.Всего можно проверить 16 механических свойств при низких напряжениях, что показано в [73]. Чжан и др. сравнили механические свойства шерстяной ткани при низком напряжении с подкладкой и без нее, что показано в следующих разделах [7].
Таблица 2
Низконапряженные механические свойства в системе КЭС-Ф [73].