Содержание

Как правильно сделать подвал в гараже своими руками, строительство гаража с подвалом

  1. Блог
  2. Советы

 Подвал гаража — это в первую очередь дополнительное помещение, которое можно использовать для хранения хозяйственных принадлежностей. Чаще всего строительство гаража с подвалом планируют еще на этапе проектирования. При этом в проект изначально закладывают подвальное помещение, которое используют и как склад, и как смотровую яму.

Иногда строят и без подвала. В этом случае подпольное пространство можно оборудовать и после, но это будет сложнее и займет больше времени. Вы можете сделать такой склад самостоятельно или поручить эту задачу специалистам ГаражТек.

Варианты конструкций

Если вы планируете построить гараж с подвалом или оборудовать подвал в уже существующем, то заранее определитесь, какое именно сооружение вам подойдет.

Все зависит от поставленной задачи, а также от уровня грунтовых вод на участке. Чтобы избежать подтопления, пол подземной части должен находиться минимум на 0,5 м выше обводненного горизонта.

Наиболее популярны такие варианты:

    • Приямок — небольшое углубление, дно которого находится примерно на метр ниже уровня пола в гараже. Стены приямка выкладываются шлакоблоком или кирпичом, а сверху конструкция перекрывается, для доступа внутрь служит люк.
    • Полузаглубленный погреб — глубиной около 1,5 м. Чаще всего такие погреба представляют собой расширенную и обустроенную смотровую яму. По бокам ямы вынимается грунт и устанавливаются стеллажи для хранения продуктов.
    • Заглубленная конструкция — полноценный подвал под гаражом глубиной до 2,5 – 3 м. Это наиболее трудоемкий вариант, который позволяет получить максимально просторное помещение.

Земляные работы

Если вы не собираетесь переоборудовать старый подвал или смотровую яму, то работы нужно начинать с закладки котлована.

    • На выбранном участке роется котлован глубиной до 3 – 3,5 м.
    • Стены и пол котлована тщательно выравниваются и трамбуются, чтобы исключить осыпание.
    • На пол укладывается несколько чередующихся слоев щебня и гравия суммарной толщиной до 50 см. Каждый слой тщательно трамбуется, чтобы в дальнейшем избежать просадки пола.
    • Выполняется «подбетонка»: щебнево-гравийную подсыпку заливают тонким слоем низкомарочного бетона, чтобы ограничить ее подвижность.

При необходимости котлован можно вырыть даже в ранее эксплуатируемом гараже. Но для этого придется демонтировать значительную часть напольного покрытия. Из-за высокой трудоёмкости к такому способу прибегают крайне редко — в лучшем случае ограничиваются полузаглубленным погребом.

Пол, стены, перекрытие

Комната в подвале должна быть защищена от деформаций в результате просадок грунта. Предотвратить разрушения можно с помощью закладки надежного пола и постройки капитальных стен.

    • Оптимальный вариант пола в гаражном подвале — железобетонная конструкция. Для ее закладки поверх подбетонки укладывается гидроизоляция (2 слоя рубероида или специальная мембрана), а затем засыпается около 15 см песчано-гравийной смеси. Сверху устанавливается каркас из арматурного прутка (8 –12 мм), который заливается раствором. Поверхность раствора тщательно выравнивается и просушивается (оптимальное время набора прочности — около 4 недель).
    • Стены внутри подвала выкладываются из кирпича, шлакоблока или бетонных блоков. Кладка должна опираться на надежное основание, потому работы начинают только после того, как бетонный пол наберет необходимую прочность.
    • Еще один вариант возведения стен — заливка бетонного монолита. Для этого поверх грунтовых стен котлована устанавливается сначала арматурная сетка, а потом опалубка из толстой фанеры или обрезной доски. Слоями по 20 – 30 см заливается бетон марки не ниже М400, который затем штыкуется или уплотняется глубинными вибраторами.

Гаражный подвал перекрывается бетонными плитами, поверх которых заливается монолитный пол (бетонный или полимерный). Для доступа в  помещение оборудуется люк — примерно такой, как показан на фото.

Гидроизоляция и вентиляция подвала в гараже

Эффективно использовать мы можем только сухой подвал, потому еще на этапе проектирования необходимо позаботиться о гидроизоляции и вентиляции помещения под полом.

Основная задача гидроизоляции — защита подвального помещения от проникновения почвенной влаги. Для решения этой задачи могут использоваться разные методы:

    • Укладка рубероида или гидроизоляционных мембран в месте контакта стен подвала с грунтом.
    • Обработка стен и пола подпольной части гаража гидроизоляционными мастиками.
    • Нанесение на бетонные и кирпичные поверхности проникающих составов, которые просачиваются в толщу материала, полимеризуются и формируют надежный антикапиллярный барьер.

Как правило, при выполнении гидроизоляционных работ используется комбинация из нескольких методов, которые гарантирует отсутствие протечек. Также особое внимание стоит уделить проблемным участкам — стыкам стен и пола, местам прохождения коммуникаций. Именно там обычно влага проникает в подвал в первую очередь.

Какой бы эффективной ни была гидроизоляция, влага в воздухе подвала будет накапливаться. Для удаления водяного пара и углекислого газа требуется эффективно работающая вентиляция.

  • При монтаже естественной вентиляционной системы забор воздуха должен осуществляться на уровне 20–25 см от перекрытия. Там и устанавливают горловину вытяжной трубы. Верхняя часть вытяжки должна находиться над крышей гаража. Приточная труба тоже заводится в подвал, а ее раструб закрепляется примерно в 30 см от пола. Все вентиляционные отверстия следует закрывать решетками для защиты подвала от проникновения грызунов и для предотвращения перекрытия труб мусором.
  • Для большого подвала можно установить принудительную вентиляцию. Она более энергозатратна (вентиляторы подключаются к электрической сети), но при этом гарантирует более эффективный воздухообмен.

Внутренняя отделка и оснащение подвала в гараже

Подвал в частном гараже совсем не обязательно должен представлять собой мрачный погреб с бетонными или кирпичными стенами. Применение современных технологий позволяет улучшить внешний вид подвала и сделать его более удобным:

  • Поверх бетонного пола целесообразно уложить влагостойкое напольное покрытие. Лучше всего подойдет керамическая либо клинкерная плитка. Также хорошо служат наливные полимерные полы — такие же, как и в самом гараже.
  • Стены и потолки можно отделать панелями. Это позволяет скрыть неровности основания и замаскировать следы гидроизоляционных работ. При этом обшивка получается герметичной за счет того, что несущие панели оснащаются специальными замками.
  • Обязательно оборудуется освещение: на потолке монтируется один или несколько светильников, а проводка скрывается за обшивкой. Систему освещения рекомендуется оснастить двумя выключателями — одним снаружи и одним внутри подвала.
  • Для свободного перемещения под люком закрепляется лестница. При обустройстве больших подвалов имеет смысл использовать стационарные модели из металла с полимерным покрытием. Они легче и прочнее деревянных, при этом служат в разы дольше.
  • Внутри подвала оборудуются места для складирования продуктов, инструмента и других предметов. Оптимальной будет установка открытых систем хранения вдоль стен и нескольких закрытых шкафов.

Устройство подвала в гараже — задача трудоемкая и требующая вложений времени, сил и средств. Применение модульной системы позволяет превратить любое подпольное помещение в светлый, сухой и удобный склад. Но для этого необходимо учесть множество нюансов, и уже с их учётом строить работу над оборудованием подвала.


Гараж с подвалом: строим по всем правилам

Содержание статьи

  • Чем полезен погреб в гараже
  • Обустройство гаражного погреба
    • Вентиляция подвала
    • Утепление погреба
    • Утепление потолка

Строительство гаража с погребом

Строительство гаража с погребом своими руками является самым распространенным. Это обусловлено чисто практическим подходом. Поэтому мы сегодня рассмотрим, как построить гараж своими руками с подвалом.
Ведь здесь надо все учесть и от правильности проведения монтажных работ будет зависеть не только сохранность автомобиля, но и самой машины. Перед началом работ стоит посмотреть фото и видео и составить план ведения работ. Инструкция излагается ниже.
При строительстве гаража можно заранее предусмотреть наличие в нем погреба. При этом сделать это лучше еще до начала строительных работ, так как в последующем это, конечно, возможно, но очень дорого, да и требует больших трудовых затрат.
Это касается и если в подвале дома гараж делать. Правила здесь будут одни.

Чем полезен погреб в гараже

Экономическая сторона возведения гаражного погреба имеет достаточно высокую важность. Конечно, строительство гаража значительно повышается в стоимости при наличии подвала, так как на обустройство последнего требуются дополнительные работы и стройматериалы.


Однако, на дополнение гаража погребом можно посмотреть и с другой стороны, выявив несколько существенных преимуществ:

  • Гаражный погреб может выполнять функцию места хранения заготовок на зиму. Многие имеют собственные огороды, где выращивают фрукты и овощи, да и рынки в летнее время перенасыщены продавцами свежего урожая.
    Большинство привыкло готовиться к зиме заранее, закрывая банки с огурцами, помидорами, компотами и т.д. А вот хранить съестное бывает негде. Подвал же отвечает всем необходимым температурным показателям для хранения всего этого.
  • В подвале гаража можно оборудовать мастерскую, о которой мечтают многие автолюбители. Сам гараж, в большинстве случаев, имеет не очень большую площадь, позволяющую разместить лишь авто. Работать в нем зачастую неудобно, а вот в погребе отлично можно разместить необходимый инструмент и рабочее место.
  • Хранить в гараже можно, например, и временно ненужные вещи. Они найдутся в любом доме, например, летом совершенно не нужны детские сани, а зимой – велосипед и т. д. Их, конечно, можно вынести на балкон или положить в кладовую, но захламлять квартиру или дом очень не хочется, а в гаражном погребе эти вещи никому не помешают.
  • Подвал автоматически увеличивает стоимость гаража. Поэтому совершив дополнительные затраты на его обустройство сегодня, автолюбитель увеличивает сумму, которую он сможет выручить при продаже гаража в будущем. Также при желании сдать его в аренду, наличие подвала также может стать поводом увеличения платы.

Обустройство гаражного погреба

Гараж с подвалом строим с точки зрения не только технического вопроса, но и надо его правильно обустроить.

Схема гидроизоляции стен

Внимание: Тем, кто желает построить гаражный погреб, необходимо знать, что вся работа может пойти насмарку, если не обеспечить в помещении надежную гидроизоляцию. Подвал – подземное помещение, а, следовательно, при его обустройстве необходимо предъявлять повышенные требования к защитным средствам.

Итак:

  • Одним из наиболее важных этапов строительства гаражного погреба является гидроизоляция стен(см.Гидроизоляция подвала в гараже: подходим к вопросу комплексно). В начале, еще на этапе рытья котлована, при обнаружении подземных вод, они должны заделываться жирной глиной на 50 см в глубину.
    На дне котлована располагается дренаж, с помощью которого отводится скапливающаяся вода, либо проводятся прямки, в которых она собирается.
  • Пустота, образующийся между стенкой и котлованом подвала нужно заполнить слоем жирной глиной, толщина слоя которой должна составлять около 15 см. Вровень с половыми балками укладывается облицовка из кирпича, после чего в верхней части подвала устанавливается покрытие из железобетона, которое должно содержать люк.
  • Если грунт в месте, где строится гараж, маловлажное, а грунтовые воды залегают ниже подвального пола, наружную гидроизоляцию можно произвести лишь за счет обмазывания горячим битумом. В тех случаях, когда грунт в этом месте влажный, производится оклеечнная гидроизоляция рубероидом, в основу которого ложится битумная мастика.
    Поверх стен, оклеенных гидроизолирующим материалом, наносится жирная уплотненная мятая глина, которая выступает в качестве своеобразного замка.
  • Бывает и так, что подземные воды залегают выше подвального пола. В этом случае нужно подпольная изоляция, производимая при помощи многослойных ковров из рубероида.  Помимо этого, основание пола в этом случае необходимо делать из жирной глины либо пропитанного битумом щебня.

Схема естественной вентиляции подвала

  • Предотвратить появление сырости в подвале гаража может помочь хорошая вентиляция(см.Вентиляция подвала в гараже: выбираем и делаем). Для ее обеспечения в цокольных стенах необходимо предусмотреть специальные отверстия.
    Сохранить температуру средних показателей поможет укладка пленки, глины, глиносоломы либо рубероида по перекрытию слоем около 20 см. Поверх него производится засыпка землей еще до 50 см. В верхней части погреба желательно предусмотреть несколько ниш, позволяющих достать продукты без опускания в сам подвал.

Внимание: Перед помещением овощей и прочих продуктов на хранение очень важно просушить подвал. Для этого стены нужно отбелить при помощи извести и сжечь в нем около 12 таблеток сухого горючего. Это позволит не только просушить помещение, но и избавиться от гнилостных бактерий в нем.

Вентиляция подвала

Для качественного и надежного хранения продуктов в подвале, он должен обладать хорошей вентиляцией. При этом, запланировать устройство вентиляционной системы необходимо еще на начальном этапе строительства.
В противном случае можно столкнуться с недостаточным количеством воздуха в помещении.
Погребная вытяжка может быть обустроена тремя методами:

Естественная подвальная вентиляцияЭто самый легкий метод обустройства циркуляции воздуха в помещении.
  • Для этого нужны две трубы, из которых одна должна выполнять вытяжную функцию, а вторая – приточную.
  • Труба, используемая для вытяжки, всегда монтируется под потолком, при этом необходимо вывести ее на 0. 5 м. над кровлей гаража.
  • За счет этого теплый воздух будет иметь возможность выходить из подвала наружу.
  • Приточная труба крепится на 5 см выше уровня пола. Конец этой трубы тоже необходимо вывести наружу, но уже на 0,3 м над землей. Лучше организовать защиту трубы сверху при помощи специальной сетки из металла, это не позволит попасть вредителям в помещение. Для регулирования уровня циркулирующего воздуха, желательно предусмотреть на трубах небольшие крышки или створки.
  • В зимнее время такая вытяжка может дать сбой из-за закупоривания инеем. Поэтому очень важно утеплить трубы перед наступлением холодов, а также периодически проводить их очистку от снега и наледи. Для более легкого уходи за вентиляцией, лучше сделать верхнюю часть трубы съемной.

Внимание: Летом при уравнении температур на улице и помещении функционирование системы прекращается.

Принудительная подвальная вентиляцияЭто контролируемый метод создания циркуляции воздуха в подвале.
  • Она осуществляется при помощи электрических вентиляторов.
  • Обустраивается она за счет тех же труб, что и в случае естественного метода, либо воздухообмена через двухстворчатую трубу.
  • Она не зависит от условий погоды, что делает ее более привлекательной, особенно летом, когда естественная вентиляция не работает.

 

Механизированная подвальная вентиляцияСчитается наиболее современным методом создания вентиляции и при этом самым дорогим. В этом случае моноблок, управляемый программным обеспечением, отвечает за приток свежего и вытяжку тяжелого воздуха.

Утепление погреба

Другим важным процессом при обустройстве гаражного погреба является его утепление:

Схема утепления стен

Внимание: Если не утеплить подвали или сделать это некачественно, то все приложенные при строительстве усилия будут тщетными, так как качественного хранения такое помещение обеспечить не сможет.

  • Материалом для утепления может быть выбран пенополистирол. Он не подергается гниению, является водонепроницаемым и достаточно долго служит. Его крепят при утеплении фундамента на внешней стороне погреба.
  • Лучше всего использовать пенополистирол толщиной 5 см. марки ПСБ-С-25. Этот утеплитель даст возможность поддерживать в погребе стабильный температурный режим. Но только лишь внутреннее утепление может привести к появлению конденсата на стыках.
  • Также очень важно утеплить и потолок, так как в противном случае нагретый воздух будет подниматься к холодному потолку и охлаждаясь образовывать конденсат.
  • В случаях, когда гаражный пол представляет из себя железобетонную плиту, которую не представляется возможным утеплить, с ее внутренней стороны необходимо закрепить фальшпотолок, наполненный теплоизолирующими материалами.

Утепление потолка

В большинстве случаев подвальный потолок утепляется по следующей схеме:

Схема утепления потолка в подвале

  • В начале под потолком подвала закрепляются трубы диаметром 25 мм. При этом необходимо отступить от потолка 15 см, а крепить с шагом 60 см. Крепление может осуществляться не только непосредственно к потолку, но и к стенам.
  • Под углом в 90 градусов относительно труб нужно установить арматурные стержни диаметром до 10 мм, расстояние между которыми должно составлять около 30 см. В финальной части этого этапа формируется мягкая металлическая сетка, которая должна быть единой.
  • Все элементы необходимо окрасить любой водостойкой краской.
  • В пустоты до потолка укладываются мешки, которые обычно берут полиэтиленовые. Наполняют их в большинстве случаев соломой, а также мхом. Предварительно необходимо запаять мешки утюгом и уложить их друг на друга без зазоров.
  • В конце необходимо организовать отвод конденсата и капежа при помощи зонтов из оцинкованного железа, полиэтиленовой пленки либо водостойкой фанеры. Влага должна стекать в приемник либо ведро.

Внимание: Обустройство погреба необходимо производить со всей возможной ответственностью, так как от этого напрямую будет зависеть качество хранения продуктов в подвальном помещении. Даже небольшая оплошность может свести все потраченные на строительство подвала труды на нет.

Очень важно правильно подойти к этому вопросу, уделив особое внимание таким моментам, как гидроизоляция, вентиляция и утепление(см.Как утеплить в гараже погреб: выбираем правильно материал). Каждый из этих процессов имеет свои особенности и нюансы. Гараж с подвалом своими руками вы теперь сделать сможете и цена вопроса будет гораздо выше чем материальные затраты.

Автор: Юрасов Сергей

Опубликована:

Плюсы и минусы гаражных подвалов

Перейти к содержимому

В настоящее время гараж можно найти в большинстве домов — неудивительно, поскольку эти места отлично защищают ваш автомобиль от непогоды и обеспечивают столь необходимое пространство для хранения, инструментов и что еще для вашего дома. Подвалы похожи на это — эти области часто используются для хранения приборов и переполнения хранилища, но у них есть много возможностей для преобразования во все, что пожелает домовладелец.

Гаражные подвалы представляют собой третий тип конструкции, объединяющий в себе все преимущества гаражей и подвалов. Если вы думаете о том, чтобы сделать подвал в гараже или купить дом с ним, то сначала вам нужно знать несколько вещей.

Понимание того, что на самом деле представляют собой эти постройки, как их спланировать, преимущества и недостатки этих областей и то, как они сочетаются с более традиционными гаражами, является неотъемлемой частью. Сделать выбор в отношении того, хотите ли вы гаражный подвал, — это просто знать все плюсы и минусы этих конструкций.

Что такое подвал в гараже и как его планировать?

Как следует из названия, это подвал и гараж. Эти конструкции позволяют домовладельцам держать свои автомобили под землей. Естественно, все, что уходит в подвалы, идет на строительство гаражного подвала.

В зависимости от типа почвы вам понадобятся разные типы фундамента. Во-первых, вам также нужно будет обследовать свой участок — это может помочь определить, где будут фактические углы фундамента и где установить ваши опоры.

Что касается фундамента, который вам понадобится, и конструкции стен, вы можете рассчитывать на один из четырех материалов: монолитный бетон, бетонные блоки, сборные панели и каменные стены. Последние штрихи в подвале гаража очень похожи на любую другую комнату — это сильно зависит от того, что вы хотите с ней сделать.

Рекомендуется гипсокартон и изоляционный материал для стен и потолка. Самое большое отличие гаражного подвала от традиционного варианта заключается в том, что у этих типов есть гаражные ворота. Эта дверь может быть расположена под землей в конце спуска вниз.

Если ваш дом находится на склоне холма, горы или какой-либо другой неровной поверхности, гаражные ворота можно расположить в таком месте, чтобы обеспечить прямой проезд.

Преимущества цокольного этажа гаража

Одним из самых больших преимуществ гаражного подвала является то, что он находится под землей и не учитывается в общей площади вашего дома. Это важно по двум простым причинам, первая из которых заключается в том, что во-первых, это значительно упрощает его строительство — без каких-либо проблем с зонированием, гаражный подвал на самом деле может потребовать меньше бюрократических проволочек, чем традиционный гараж.

Вторым преимуществом этого является то, что эти квадратные метры не мешают остальной части вашей собственности, что позволяет увеличить двор или даже сделать еще одну пристройку. У этого подземного гаража также есть психологический бонус — отчетливое отделение от остальной части дома обеспечивает уровень изоляции, который нечасто встречается где-либо еще.

В зависимости от того, как вы решите обставить этот тип гаража, его можно даже считать домом. Это жилое пространство также можно использовать для устранения проблем с вертикальным зазором в потенциальном новом доме. Если вам нужно построить искусственную структуру, вы можете сделать из нее что-то полезное.

Наконец, в конце концов, подвал гаража — это и есть гараж. Это означает, что он обеспечивает защиту вашего автомобиля от непогоды, а также является многоцелевым помещением для всего, что вам нужно. Полный спектр того, чем может быть гараж, почти бесконечен — от спортивной площадки до прачечной или просто для хранения.

Такое расширение пространства может сделать ваш дом намного лучше, чем он был до появления гаража. Есть так много непосредственных и очевидных преимуществ в наличии гаража, что он мгновенно увеличивает стоимость вашего дома.

Недостатки подвала гаража

Как и предполагалось, подвал гаража не лишен недостатков. Самая большая из них — это объем рабочей и технической работы, затраченной на создание одной из этих структур. Гараж сам по себе требует только четырех стен — трех, если он пристроен. Создание традиционного гаража — довольно простой процесс — гараж в подвале требует всевозможных специализаций.

Будучи хотя бы частично погруженными в землю, строителям приходится воздействовать на грунт и делать что-то, способное удержать дом наверху. Есть еще такие вещи, как дополнительное утепление, дренаж и сама яма. Подъездная дорога также является частью этого и, в зависимости от необходимого уклона, может потребовать большой площади.

В совокупности все это приводит к конструкции, строительство которой занимает значительно больше времени и требует дополнительных затрат по сравнению с традиционными напольными гаражами.

Гараж в подвале и гараж на полу

Чем более распространенный гараж на полу конкурирует с гаражом в подвале? Преимущества напольного гаража перед конкурентами сразу очевидны, поскольку они противоположны подземному варианту. Во-первых, традиционный гараж намного проще конструктивно.

Эти гаражи построены так же, как и любые другие пристройки, им требуется только определенное количество квадратных метров, которые находятся на достаточном расстоянии от границы собственности. В то время как подземный гараж требует большого объема рытья и специальных работ, для традиционной модели требуется только заливка фундамента у стен.

Нахождение над землей также означает, что для самой подъездной дорожки требуется меньше места — естественный результат отсутствия крутой нисходящей траектории, по которой она должна следовать. Все это превращается в проект, который на самом деле может осуществить достаточно умелый домовладелец — подвиг, невозможный с гаражными подвалами.

Это не означает, что подвальные гаражи не лишены преимуществ перед традиционными гаражами. Подвал гаража может находиться в отдаленном пространстве, которое не занимает почти столько же имущества, сколько напольные гаражи — это помогает, если вы живете в районе, который ограничен по площади. кадры у вас есть.

Эта нестандартная функция также может работать в сочетании с эстетикой – напольный гараж, если он не является частью оригинального дома, может нарушить внешний вид вашего дома.

Заключительные мысли

Гараж в подвале – это именно то, что он подразумевает – объединение гаража и подвала в одно строение. Позволяя вам сохранить свой автомобиль в безопасности, не нарушая максимальную площадь участка земли, они часто встречаются в чрезвычайно неровных местах.

Подземное или частично подземное сооружение означает, что построить новое непросто — требуется тщательное планирование и настройка, чтобы все получилось правильно. По сравнению с типичными напольными гаражами они, как правило, стоят дороже, но компенсируют это тем, что представляют собой более удаленное пространство, которое не нарушит внешний вид вашего дома, а также повысит его ценность.

Подвалы гаражей — отличное место, но не обязательно для всех.

Индивидуальные гаражи

Danley’s — самый надежный строитель гаражей в Чикаголенде. Более 100 000 гаражей Chicagoland построено с 1959 года. Взгляните на наши индивидуальные стили и размеры гаражей. Получите бесплатное предложение и поговорите со специалистом по продукту уже сегодня!

Поделиться этой статьей: