ВЕРТИКАЛЬ И ГОРИЗОНТАЛЬ — это… Что такое ВЕРТИКАЛЬ И ГОРИЗОНТАЛЬ?
две неотделимые друг от друга составляющие культуры. Вертикаль символизирует собой энергию движения вперед, творч. прорыв в неведомое, новое и неординарное, самобытное и оригинальное, что подчас не осознается таковым современниками и бывает непонято в силу стереотипности, традиционализма мышления, сложившихся видовых предпочтений и оценочных норм. Развитие культуры в вертикальном измерении олицетворяет собой бесконечность перспективы и авангардное начало. Пионеры-первопроходцы вызывают у об-ва неоднозначное отношение, их идеи и действия нередко отвергаются большинством во всех сферах духовной жизни. Один из египет. фараонов опередил свое время, высказав идею перехода к единобожию, но не получил широкой поддержки и понимания. Христос, проповедуя свое вероучение, был предан и распят. Гениальные художники, за редким исключением, не оценивались современниками по достоинству, в соответствии с их вкладом в духовную культуру. Драматизм творч. судеб впечатляет и поражает. Бах получил признание через 100 лет, представители отеч. худож. авангарда вначале тоже не были избалованы вниманием публики. Эти единичные примеры из истории культуры, к сожалению, являются не исключением из правил, а скорее их подтверждением.
Известная мысль Н. Бора, что отличающаяся бесспорной новизной идея проходит три этапа в процессе внедрения ее в общественное сознание: а) этого не может быть; б) возможно, в этом что-то есть; в) это бесспорно верно.
Что такое горизонталь в развитии феноменов культуры? В триаде “отрицание — сомнение — утверждение” вертикаль начинает превращаться в горизонтальную плоскость в момент укоренения новой культурной формы в сознании массовой аудитории, т.е. на стадии ее полного принятия, когда культурная форма становится узнаваемой. Соотношение В. и Г. в культуре — двуединый процесс. Вертикаль — открытие новых форм культуры, “езда в незнакомое”, квинтэссенция творческо-продуктивного начала. Горизонталь — процесс постеп. освоения этого нового, превращения его в достояние многих, узнаваемая форма культуры, основанная на продуцировании известного.
Кроме изложенной трактовки соотношения В. и Г. в культуре можно предложить еще одну, в к-рой вертикаль символизирует процесс временного развития культуры, ее истор. характер, принцип преемственности, переход предшествующих культурных форм или их элементов в новые культурные образования. Так классич. античность стала образцом для подражания в эпоху Возрождения, классицизма, а элементы культуры ср.-вековья в эпоху романтизма. Горизонталь в этом случае может осмысливаться как пространственное развитие культуры, синхронное сосуществование разл. локальных и нац. ее форм, их взаимодействие и взаимообогащение.
Лит.: Неизвестный Э. Катакомбная культура и официальное искусство // Посев. Fr./M., 1979, № 11; Бердяев Н.А. Философия неравенства.’М., 1990; Кентавр: Эрнст Неизвестный об искусстве, литературе, философии. М.,1992.И. Г. Хангельдиева.
Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996
Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003.
Горизонт вертикали — Искусство кино
Гриша Брускин. «Шаг» |
Внутри времени
Ругать власть глупо. Хвалить — неприлично. Анализировать ее планы — странное занятие. Потому что о своих планах власть предпочитает не распространяться. Власть общается с народом (включая так называемое экспертное сообщество) по преимуществу молча. Жестами. В основном — назначениями и отставками. Это, вообще-то, самое удивительное из того, что мы наблюдаем за последние десять-двенадцать лет. Русский язык поразительно силен и богат, он способен точнейшим образом передавать тончайшие оттенки смысла. Власть, однако, совершенно не пользуется этим национальным достоянием. Вместо того чтобы объявить о коррекции экономической политики и внятно объяснить суть дела, Ельцин назначал в правительство какую-то очень знаковую фигуру с неясными полномочиями. Например, второго первого вице-премьера. В таких случаях принято говорить, что власть «подает знак». Как будто она находится во враждебном окружении и должна общаться со своими тайными друзьями путем перемигиваний и незаметных пиханий ногой под столом. А политики и эксперты эти знаки интерпретируют. «Вот такая загогулина» и «сильный ход президента» — высший уровень вербализации и рационализации государственных концепций.
То, что некоторые называют «концом политики», на самом деле есть «конец дискурса», то есть отмирание политического диалога и вслед за этим атрофия политического мышления как такового. Оно бы и ничего, если бы касалось только политиков и тех, кто вокруг. Но беда в том, что и у всего общества мало-помалу отсыхает язык как общенациональный инструмент коммуникации и рефлексии. И может получиться совсем неприятная вещь — если к власти придет политик, желающий рассуждать, рационализировать, вступать в диалог, то вдруг выяснится, что политический класс совсем разучился выражать мысли словами. Не говоря уже о простом народе, который тратит на сидение у телевизора более шестнадцати часов в неделю (два полных рабочих дня!), утверждая при этом — вернее, из-за этого, — что на чтение книг времени катастрофически не хватает.
Впрочем, не будем драматизировать. Мы все — свободные люди свободной страны, не исключая высших государственных руководителей, а также парламентских политиков и профессиональных аналитиков. Каждый имеет право выбирать нравящийся ему способ общения с коллегами, с подведомственным народом или со средствами массовой информации. Тем более что власть так или иначе проводит политику, которая удовлетворяет большинство правоспособного населения, о чем свидетельствуют результаты выборов как парламентских, так и президентских. Правоспособное население в целом активно поддерживает стремление власти навести порядок и укрепить государственность. И это правильно, поскольку укрепление государственности так и остается несбыточной мечтой любого серьезного российского гражданина. Потому что только сильное государство способно защитить права личности и обеспечить нормальную работу рыночной экономики. Хотя есть опасения, что это самое население несколько дезориентировано в своих оценках и ожиданиях. Вспоминается старый анекдот: в Нью-Йорке человек заходит в еврейский ресторан, где китаец-официант общается с ним на идише. Уходя, посетитель говорит хозяину: «У вас отличное обслуживание, даже китаец говорит по-еврейски». «Тссс! — шепчет хозяин. — Он думает, что учит английский!» Сдается, что многие избиратели, глядя на трепетное отношение власти к советской атрибутике, искренне убеждены, что власть нацелилась на возвращение в СССР.
Меж тем власть строит нечто совершенно иное — радикально отличное и от советской государственной системы-принудиловки, и от государства в его современном и несколько рафинированном понимании (то есть института, направленного только и исключительно на обеспечение политических и экономических прав и свобод личности). Что именно строит власть? Это, скорее всего, остается загадкой для нее самой — таков естественный результат программной неразговорчивости. Все замечательные намерения власти в области экономики (снизить налоги, повысить пенсии, уменьшить число бедных, увеличить валовой внутренний продукт) не вписываются в какую-то общую политическую концепцию. То ли вследствие отсутствия данной концепции, то ли из-за ее строгой засекреченности (во что я верю с трудом). И это печалит более всего. И, разумеется, не из общих политологических соображений: вот вынь да положь программу развития до 2025 года.
В советское время программы составлялись и публиковались, и «партия торжественно провозглашала», но в итоге выходил конфуз. Не исключено, что решительное нежелание нынешней власти делать серьезные программные заявления вызвано именно этими воспоминаниями. К сожалению, концепция государственного строительства ограничена представлениями о «вертикали власти», то есть о достижении приемлемого уровня управляемости. Собственно, это давняя тоска и боль российских владык, начиная с середины XIX века, когда на родные просторы вышел довольно многочисленный и активный служилый народ, имеющий мало общего с холопами Ивана Грозного и верноподданными Екатерины II. Николай I говорил, что Россией правит не он, а двадцать пять тысяч столоначальников. С тех пор число микроправителей огромной страны росло, управляемость же снижалась. Сталинские годы не были исключением — почитайте публиковавшиеся в тогдашней прессе фельетоны Кольцова и Ильфа с Петровым. Бардак и коррупция цвели, потому-то, наверное, народ с таким одобрением относился к ритмическим арестам и казням руководства. Порядка, впрочем, не прибавилось.
Конечно, психологически понятно стремление власти реально править страной, над которой она законно и демократически поставлена именно в целях управления. Однако наиболее серьезной проблемой является отнюдь не «вертикаль власти», а новые весьма драматичные вызовы, которые могут сделать эту вертикаль вообще неактуальной. Вместе с государственной властью в нынешних, пока еще вполне европейских очертаниях и устремлениях. Речь идет о национальном вопросе в достаточно широком смысле слова. О судьбе российской нации как единого (или дробного, или сложно структурированного?) целого. О снижении рождаемости и росте смертности и, следовательно, об уменьшении численности населения. О физической, социальной и культурной деградации значительной части населения в экономически слабых регионах, особенно в сельской местности. Об иммиграции и об изменении сложившихся этнических балансов, особенно в больших городах. Наконец, об агрессивной ксенофобии, на фоне которой идут поиски новой национальной идентичности. Высоко вероятно, что темпы иммиграции в Россию будут расти. Тем более что бизнес в этом смысле проявляет поразительную безответственность. Ему нужна дешевая рабочая сила сегодня, сейчас, а о завтрашних проблемах он не хочет задуматься. Меж тем в наших условиях дешевая рабочая сила — это консервация промышленной отсталости, поскольку большинство вакансий существует именно там, где нужен тяжелый ручной неквалифицированный труд. Власть же действует в режиме «стимул — реакция», причем реакции опять же рассчитаны на сиюминутный эффект. Но еще десять-пятнадцать миллионов иммигрантов — и Россия станет в принципе другой страной. Можно предоставить иммигрантам гражданские права, защищать их от произвола работодателей и от недовольных «коренных жителей». Но это стимулирует новые и новые волны иммиграции. Можно, напротив, ужесточить и без того жесткое иммиграционное законодательство — тогда они будут въезжать (или входить пешком) в Россию нелегально. В обоих случаях обеспечен взрывной рост ксенофобии и сопутствующего ей насилия. При этом если государство не сможет (или не захочет) подавить погромы, оно потеряет свою главную монополию, свое исключительное право на насильственное принуждение. Если же государство будет с примерной жесткостью наказывать погромщиков, оно рано или поздно будет воспринято как враждебная сила, «ведущая войну с собственным народом».
Уменьшение численности и даже старение населения — не самое страшное, если на этот вызов экономика отвечает форсированным строительством современных высокотехнологичных производств, автоматизированных до всех возможных пределов. По этому пути пошла Япония, которая, кстати, вообще не принимает иммигрантов. Но уменьшение численности населения может стать концом нации, если оно сопровождается деградацией села и малого города, снижением интеллектуального потенциала, увеличением разрывов в качестве жизни между большими городами и периферией. Нет такой вертикали, на которую можно нанизать развалившуюся нацию. Ключевым словом политики (не только российской, но и европейской) в обозримом будущем станет «национализм». Но речь совсем не обязательно должна идти о его ксенофобской версии. Национализм, как ни странно это вдруг вспомнить, родился вместе с демократией в ходе индустриальной модернизации, когда население городов и деревень той или иной европейской страны осознало себя единым народом. Важными инструментами национальной консолидации стали выборы, свободная пресса, гражданские права и вообще политическое участие. Сейчас национализм стал флагом весьма неприятных политических сил. Но это не значит, что от проблемы можно брезгливо отворачиваться или благородно призывать к толерантности. Толерантность (в переводе — терпимость) — неудачное слово, в нем заключен неустранимый негативный оттенок. Терпеть можно только что-то нехорошее. Сами того не желая, мы налепляем на меньшинства (прежде всего этнические) ярлык чего-то такого, что воспитанный человек должен терпеть, не подавая виду. Необходимо нечто позитивное. Может быть, это должна быть интеграция, то есть включение в единое национально-гражданское сообщество? На повестке дня — демократическая версия современного национализма (интеграционизма?), демократический ответ на широкий спектр национальных вызовов. Если такого ответа не будет, то параллельно с ростом погромного национализма может возникнуть некий «национализм-2», то есть спасение одной стомиллионной части русского народа в собственном лице путем эмиграции. Этих стомиллионных долей может оказаться слишком много — и для теряющей России, и для других стран, которые совсем не стремятся к таким приобретениям.
Как провести горизонталь и вертикаль: инструменты дизайнера и строителя
Любое здание должно быть надежным, устойчивым, обладать конструкцией, противодействующей разрушениям, и в то же время выглядеть красиво, эффектно.
Выполнить эти требования помогает знание основных физических законов, связанных с действующими нагрузками и контролем распределения сил гравитации.
Они постоянно действуют на строительные элементы, направлены к центру тяжести Земли. Под их влиянием любое тело, лишенное опоры, падает с высоты вниз, движется по кратчайшей прямой — вертикали, совпадающей с направлением силовых линий притяжения.
Этот закон определяет работу двух основных строительных приборов:
- отвеса, указывающего вертикаль;
- уровня, определяющего горизонталь.
Они встраиваются в различные современные измерительные инструменты и позволяют качественно выполнять разметку и оценку состояния поверхностей.
Содержание статьи
Принципы работы отвеса и уровня
Когда проверяется геометрия строящегося здания и создается его дизайн, то возникает необходимость контроля ориентации горизонтальных плоскостей, точность выставления вертикальных несущих элементов. С древних времен для этого люди пользуются отвесом и уровнем.
Что такое отвес
Прибор использует утяжеленный металлический грузик в форме сбалансированного цилиндра с наконечником острого конуса, который привязывают к концу тонкого и прочного шпагата.
Если приподнять мотовильце, то грузик повиснет на шнуре, вытянув его в прямую линию, указывающую направление к центру земли — вертикали. Останется только оценить по ней ориентацию стены или провести ее разметку.
Если около натянутого по вертикали шнура разместить проградуированную в угловых единицах шкалу, то по ней можно снимать величину отклонения строительных элементов от номинальных параметров.
Что такое уровень
Принцип работы этого прибора основан на свойстве текучести жидкостей под воздействием сил гравитации. В спокойном состоянии молекулы жидкого вещества равномерно заполняют все полости объема, в котором они расположены, а на внешней поверхности создают строгую и ровную плоскость, называемую зеркалом.
Она всегда располагается в плоскости, перпендикулярной вертикали и называется горизонтом, а линия, проведенная на ней — горизонталь.
Если в чашку налить воду, то она образует зеркало в плоскости горизонта. Когда будем наклонять наш сосуд под различными углами, то зеркало воды будет стабильно сохранять свою перпендикулярность к вертикали.
Это свойство используется в строительных уровнях. Их сосуд изготавливают из прозрачного стекла в виде цилиндра и заливают внутрь жидкость, оставляя немного воздуха. Герметично закрывают входное отверстие, а затем кладут боком на контролируемую плоскость и сравнивают параллельность поверхности залитой воды по горизонтали со стенкой сосуда.
Иногда в жизненной ситуации из всего инструмента у дизайнера может оказаться в наличии только бутылка водки. С ее помощью несложно проверить горизонталь поверхности или устойчивость на ней. Но, лучше воспользоваться приборами со шкалой в угловых градусах.
Ее наносят на корпусе равномерными делениями, по которым за счет перемещения пузырька воздуха определяют угол отклонения строительной поверхности от уровня горизонта.
По этому принципу работают многочисленные приборы, называемые строительными уровнями.
Отвес с уровнем позволяют сравнивать правильность возведения строительных конструкций и вычерчивать на их поверхностях линии горизонтали и вертикали по конечным точкам.
Инструменты для вычерчивания точных линий
С помощью отвеса можно по верхней точке определить положение нижней, расположенной на той же вертикали. Но чтобы между ними провести прямую линию, потребуется прикладывать линейку, а по ней чертить карандашом.
Однако существует ряд устройств, значительно облегчающих подобную работу.
Строительный шнур с пропиткой красящим составом
Этот прибор продают намотанным на мотовильце или помещенным в специальный корпус, исключающий посторонние загрязнения. Гель, жидкость или порошок в специальном футляре быстро окрашивают нить для перенесения цвета на строительную конструкцию.
Потребуется закрепить один конец шнура в начальной точке линии (можно просто привлечь помощника на пару минут), а затем отвести мотовильце в ее конец и натянуть нить. Далее следует ее отвести, как тетиву у лука и резко отпустить. Шнур отобьет четко видимый и совершенно прямой отрезок.
Таким способом можно быстро выполнять большое количество линий по горизонтали, вертикали или наклонной плоскости.
Лазерные уровнемеры
Приборы вычерчивания уровней на основе использования лазера сейчас широко распространены. Самые простые конструкции обладают источником лазерного луча, который включается от подачи питания со встроенной батарейкой.
Они имеют на корпусе пузырьковые уровни с делениями, по которым корпус указателя ориентируется в пространстве, после чего включается лазерный луч, прорисовывающий линию на плоскости.
Даже с помощью простой лазерной указки можно точно провести линию горизонтали на стене. Для этого потребуется на табуретку или стол поставить тазик с водой и поместить на нее плавающий предмет, например, кусок плоского пенопласта.
Останется только положить сверху обычную лазерную указку и навести ее на одну из точек линии. Потом пенопласт поворачивается, а световой сигнал перемещается по единому уровню горизонтали.
Недостаток этого способа — сложность регулирования уровня высоты самодельного прибора по вертикали.
Более сложные конструкции, называемые построителями плоскостей, лазерными или ротационными нивелирами либо уровнями имеют механизм развертки оптического луча в одной или более плоскостях, расположенных под различными углами. Профессиональные дорогие приборы, используемые для сложного дизайна, могут одновременно вычерчивать до пяти плоскостей, обладают различными сложными техническими настройками.
Наибольшей популярностью пользуются нивелиры, создающие всего две перпендикулярные плоскости, которые можно наклонять под различными углами относительно горизонтали за счет регулирования крепления корпуса на штативе.
Они сразу прорисовывают линии для выкладывания плитки, создания параллельных ступенек и перил на наклонных лестницах, выполнения других дизайнерских задумок.
Описанные в статье устройства не являются единственными. Производители измерительного оборудования для строительных работ выпускают их расширенным ассортиментом с различными характеристиками и техническими возможностями определения горизонтали и вертикали.
Например, принцип работы практичных лазерных нивелиров фирмы Bosch предлагаем посмотреть на видеоролике, расположенным ниже. Это общий прибор для аналогичных моделей других фирм.
Напишите в своих комментариях о тех приборах, которыми вы пользуетесь чаще.
Полезные товары Полезные сервисы и программыВыставка графики Елены Кожевниковой «ГОРИЗОНТЫ. Вертикаль»
Сo 2 ноября по 30 декабря в секторах Художественной и Отраслевой литературы Латгальской Центральной библиотеки (ул. Ригас 22а, 2-й этаж) доступна выставка графики Елены Кожевниковой «ГОРИЗОНТЫ. Вертикаль».
На первой персональной выставке в родном Даугавпилсе юная художница представляет 14 работ станкового искусства, выполненных в период с 2015 по 2020 год. Следует отметить, что большинство из них экспонировалось на персональных и групповых выставках автора как в латвийском, так и в международном художественном пространстве.
Работы выполнены в любимых автором классических графических техниках (ксилография, литография, монотипия, рисунок карандашом и тушью) и при помощи их творческого синтеза. Е. Кожевникова обращается к аудитории как средствами языка, характерного для графики, так и творческими и современными поисками визуального выражения, а также историей, полной оригинальной стилистики и размышлений.
Комментируя концепцию выставки, художница отмечает: «Словами писателя Г. Малкина, горизонт – это граница воплощения идей. Горизонт – это слово, при размышлении над которым возможно вспомнить или вообразить несколько его значений – не только прямое, но и философское. Мы всегда воспринимаем горизонт как цель, которую рано или поздно хотим достичь. Осознав расстояние, необходимо также осознать масштаб цели. Кроме того, учитывая положение каждого отдельного человека, формируется индивидуальный взгляд или индивидуальное восприятие горизонта. Возвращаясь к упомянутой ранее мысли Г. Малкина, горизонт ассоциируется с границей, достигнув которую достигнута и намеченная цель. Это никогда не бывает легко, потому что всегда нужно быть готовым к тому, что по мере приближения к горизонту он одновременно и удаляется!
В отличие от горизонта вертикаль движется вверх, образуя с ним одну общую, взаимно перпендикулярную точку пересечения. Да, у каждого из нас есть индивидуальные горизонты или идеи, цели, мечты, но для их достижения и для открытия новых горизонтов мы должны быть готовы войти в эту точку пересечения и подняться на небеса. Также следует понять, что ни горизонт, ни вертикаль не могут быть полностью достигнуты, пока наше движение и наш путь продолжаются».
Посредствам современного графического медиума Ю. Кожевникова выражает свое видение природы, окружающей среды, предметов, текущих событий. Тематика произведений искусства тесно связана с эмоциями людей, которые возникают в результате воздействия окружающих факторов (событий). Художница легко и убедительно экспериментирует цветами, формами, образами и графическими решениями, наделяя их эмоциональным и философским оттенком.
Елена Кожевникова имеет степень бакалавра искусств Даугавпилсского университета (ДУ), дополнительно обучалась в Вильнюсской художественной академии (Литва), Варминско-Мазурском университете (Польша). В 2017 году с отличием окончена профессиональная магистерская программа ДУ «Искусство» и получена профессиональная степень магистра (Mg. аrt.) по специальности «Графика». После учебы (2018-2020 гг.) Елена Кожевникова работает приглашенным преподавателем в ДУ. В выставках участвует с 2014 года: 24 групповые выставки в Латвии, Литве, Польше и Белоруссии, а также четыре персональные выставки в Латвии.
Кураторы выставки:
Dr. art. Зелтите Баршевска, [email protected], Mg. art. Елена Кожевникова, [email protected].
Выставка проводится в соответствии с установленными в государстве ограничениями и разработанным санитарным протоколом.
Информацию подготовила:
руководитель отдела по связям с общественностью
Латгальской Центральной библиотеки
Яна Конопецка
65476345
[email protected]
www.facebook.com/lcb.lv
Оптика — вертикаль-горизонталь?
VeryOld
Вопрос в следующем — есть винтовка, есть прицел оптический, рекомендаций по СТП и прочему куча, а вот НАЧАЛЬНОГО момента с выставлением ПРАВИЛЬНОГО положения вертикали или горизонтали прицела пока не нашел(может не там ищу? 😊)… Видел рекомендацию подвесить винтовку за оптический прицел на шнурке и выставлять вертикаль прицела ориентируясь на нить отвеса или дальние тросы кранов или еще чего, висящие вертикально…
А какие еще есть способы? ведь та горизонталь, что выставляется нами у винтовки не совсем ее настоящая горизонталь? И потому рекомендации установить уровень имеют смысл, когда известно, от чего тот уровень выставлять исходно?
Кто поделится опытом?
mackar20093105
Кто поделится опытом?опытом давно ФЛИНТ поделился, смотри в темах есть все.
Орагорн
Зачем так сложно то? Идете к озеру и ведете огонь по воде. Учитывайте возможность рикошета. По фонтанчикам на воде отслеживаете, куда попала пуля и вводите необходимые поправки на прицеле. Окончательная пристрелка ведется уже по мишени.
Исходно уровень выставляется от абсолютного нуля.
Dr. Watson
ОрагорнПо Кельвину. 😊
выставляется от абсолютного нуля
Пуля по воде очень забавно прыгает. И далекооо… 😛
По существу. Выставляю винтовку (дома на столе), вывожу вертикальную нить сетки на середину затвора вращением прицела. Креплю прицел. Навожу эту же нить на угол далекостоящего здания, как ни странно, они вертикальны. 😊 Выравниваю поплавковый уровень. Всё.
Док
Не стрелок
Примерно так!-)))Особенно хорошо получается если крон позволяет видеть открытый прицел винтовки. Тогда по мишени поправки минимальные.
Не стрелок
По Кельвину.Док. Подскажи. Установил планку для оптики на Браунинг Крон постоянный не быстросъемный. Открытый прицел не видно, а по оптике чувствую-в сторону вывернуло ее.Регулировок для грубой наводки на кроне нет. Боюсь не «поймаю» первую пулю в мишень и регулировок прицела не хватит. Все мозги вывихнул, не придумал пока что делать. Может крон сразу поменять?
Не стрелок
По Кельвину.Поскажи Док. Поставил крон на Браунинг, а прицел чувствую в сторону смотрит. Крон постоянный ,не быстросъемный и регулировок на нем нет. ОТкрытый прицел винтовки не видно, крон закрыл. Боюсь не поймать мне первую пулю в мишень. И регулировок прицела может не хватить. Может крон сразу сменить? Может брак?
Не стрелок
Два раза пролетело!!-)))
pag67
Подскажите цена клика 1/4″ на 100м это сколько сантиметров.
Dr. Watson
7,2 мм.
Док
Шурикас
Мнение дилетанта:
в дальнем углу комнаты укрепляем нить с грузиком, ориентируем винтовку , закрепленную с помощью очень большого куска пластилина (вы будете смеяться, но из-за 2-х нарезных стволов покупать кучу прибамбасов как-то жадно)по вертикали, глядя через ствол на нитку. Получается достаточно точно, чтобы не тратить «клики». Соответственно, выставляем прицел, наблюдая через него нить… Это если темно и углов домов не видно 😊
Uncle Remus
Привет честной компании от новичка!
Думаю что наиболее важный вопрос вертикальная установка винтовки в станке, прицел потом по отвесу просто.
Личный опыт на двух стволах — подвеска ствола за прицел НА ЖЁСКОЙ
ТОНКОЙ ОПОРЕ — я использовал деревянную линейку.
Затвор обязательно вынуть — рукоять как противовес ненужный…
Особенно важно при слабых, типа 22LR, либо загоризонтной стрельбе
из взрослых калибров — баллистика иначе «плывёт»
flint
Дисциплина речи есть дисциплина мысли. 😞
Uncle Remus
…Особенно важно при слабых, типа 22LR, либо загоризонтной стрельбе
из взрослых калибров — баллистика иначе «плывёт»
Вы сами-то понимаете, что написали? 😳
Какая «загоризонтная» стрельба? 😳 😳
Мы вроде не в разделе артиллерии находимся… 😳 😀 😉
Куда «плывет» ваша баллистика?
Почему собственно должна куда-то плыть баллистика если
предполагается, что стрелок контролирует завал винтовки?
Вы уж извините Андрей, но что за каша из «НЕДОзнаний» и «НЕДОтерминов» у вас в голове? 😳
И в чем столь уж особенная важность абсолютно строгой вертикали? 😳
У меня есть давний друг, охотник, охотничий гид с 45-летним стажем.
У него все прицелы завалены вправо.
И делает он это сознательно.
Потому, что при стрельбе он винтовку заваливает влево,
ориентируя горизонт и вертикаль по перекрестью, как я уже сказал,
заваленного вправо прицела. А винтовка пристреляна с учетом этих
обоих завалов.
Зачем все это? 😳
А ему так удобнее винтовку держать… 😛
Я не говорю, что каждый теперь должен заваливать прицел.
Безусловно человеку без пристрастий к какому-то особому
углу завала винтовки проще со сведенными вертикалями
прицела и винтовки.
Но кто вам сказал, что предлагаемый вами метод гарантирует строгую
вертикаль?
Даже с вынутым затвором, как вы можете быть уверены, что
центр массы винтовки совпадает с центром ее объема и этим
гарантируется вертикаль?
1. Не все кольца и базы строго центруют ось прицела над осью ствола.
В ряде случаев ось прицела смещена слегка влево от ствола.
2. Ряд винтовок имеют ложи, у которых ассиметричный относительно
вертикали приклад, к примеру со щекой или небольшим углом к вертикали.
В этих случаях заведомо понятно, что центр массы у преворукой
винтовки будет смещен слегка влево. И подвешенная винтовка не
будет в абсолютно строгой вертикали.
Я лично устанавливаю вертикаль на глаз, ориентируя по горизонту,
скажем, правую и левую сторону ложи.
Во время стрельбы контролирую завал оружия по уровню,
установленному на прицел.
Вы полагаете, мой метод хуже вашего? 😞
Тогда докажите. 😛
А вот вам еще пример…
В некоротых руководствах рекомендуется устанавливать вертикаль прицела
положив небольшой уровень на барабанчик вертикальных поправок.
Идеальный ли это метод? 😳
Да нисколько! 😛
У многих прицелов, даже весьма солидных брэндов вертикаль барабанчиков
не совпадает идельно с вертикалью сетки.
Поэтому все здесь слегка условно и несколько приблизительно. 😛
Uncle Remus
Обо всём по порядку.
Ув. пан VeryOld запросил имеющийся опыт по позиционированию ОП в кольцах
на оружии, каковым в рамках моего скромного опыта я и поделился.
Что касается Вашего трёхтомного погрома моего поста, пан flint, замечу,
что ещё в детстве папа велел мне быть поосторожней с модераторами…
Крепите ЧЮ и всё будет гарно… :-)))
По существу.
Если я правильно понимаю, винтовка в следствие наклона вивера, при несовпадении вертикальных осей прицела и оружия будет стрелять как бы не
совсем вдоль вертикальной нитки прицела.
Особенно это будет сказываться при стрельбе на дальние дистанции, каковую, прошу меня простить за кощунство, я и назвал загоризонтной…
По логике, в случае некорректной установки прицела, при вертикальных
корректировках СТП будет слегонца уползать в горизонте, и наоборот.
Это особенно на мелкашке понятно — там траектория пульки крутая, а когда на 50м в копейку попасть норовишь — любая мелочь имеет значение…
Оно конешно, пане flint, глядя на Ваш иконостас в профайле мне надо лезть под лавку, но истина важнее, посему прошу не судить строго, а прояснить в чём моя ошибка, если таковая имеет место быть.
Что же касается личных пристрастий в контроле оружия, вспомнился, простите, анекдот про «на глазок»… :-)))
Лично мне пристреляв винт на 180м, при возникновении скоропостижной надобности исполнить попадание по зверю на 400, пользоваться уровнем неудобно, да и не всегда он под рукой, ориентируюсь на горизонтальную ось прицела… :-)))
LeoDron
Не совсем понимаю огня разкалившихся страстей. Установка вертикали — простейшее, и с моей точки зрения, не самая важная задача. Сам ставлю на глаз, а вот именно для вашей задачи
Лично мне пристреляв винт на 180м, при возникновении скоропостижной надобности исполнить попадание по зверю на 400, пользоваться уровнем неудобно, да и не всегда он под рукой, ориентируюсь на горизонтальную ось прицела… :-)))
важно совмешение линии прицеливания и полета пули. Или, более грубо, совмещение оси ствола и прицела в одной вертикальной плоскости. A если это условие не соблюдено абсолютно вертикальная установка прицела здесь не помогут.
Уровень сильно помогает исключить завал винтовки, а вертикальность сетки — не уверен. Ну разве, что у вас идеальный внутренний уровень.
Uncle Remus
Да какие страсти…
Пишем о разном.
Я об охоте.
Чёт не встречал стрелков при реальной стрельбе с подхода или лабаза с уровнем в руках… :-)))
Uncle Remus
Да какие страсти…
Просто пишем о разном!
Ну не встречались мне реальные стрелки при охоте с подхода или лабаза
с уровнем в руках… :-)))
LeoDron
Ну не встречались мне реальные стрелки при охоте с подхода или лабазаНу не совсем в руках 😊
с уровнем в руках… :-)))
http://guns.allzip.org/topic/30/512914.html
уровень обычно устанавливается, на прицеле (или сбоку), в прицеле или на кроне. На ходовой — вряд ли нужен, а вот с лабаза и для высокоточной стрельбы — «саме то». И не важно, что он идеально выставлен, а важно, что завал винта всегда одинаков если его всегда контролировать по уровню.
Ну если Вам нужен идеальный уровень — берем винтобку и едем на море — там такой ровный горизонт!!! 😊
Просто пишем о разном!
flint
Uncle Remus
… при возникновении скоропостижной надобности исполнить попадание по зверю на 400, пользоваться уровнем неудобно, да и не всегда он под рукой
Uncle Remus
Ну не встречались мне реальные стрелки при охоте с подхода или лабаза с уровнем в руках…
Искренне ценю Вашу иронию…
А… 😳 стесняюсь спросить, 😞
вот такой не попадался? 😛
Его в руках держать вроде не надо… 😳 😛
Эти, как Вы изволили выразиться, с моего «иконостаса», 😛
а еще посмотрите вот эту тему:
http://guns.allzip.org/topic/91/491842.html
Искренне Ваш,
«пан» flint 😀 😉 😛 …
Uncle Remus
Спасибо, теперь понятно что за хрень на ОП Марка — я её отметил.
Не попадался — я ещё многому учусь… 🙂
В отношении же ОП, если я правильно понимаю, Ваш друг пользуется постоянными
настройками прицела, по идее при «вывихнутом» прицеле при пристрелке на 100м и стрельбе на существенно большие дистанции СТП будет уползать влево или вправо, в зависимости от вывиха.
На сколько — нужно считать.
Uncle Remus
Всё — в целом разобрался.
Спасибо братцы — Ваш труд пропал не даром — буду подбирать уровень, на глазок
не пойму как раньше попадал! :-)))
LeoDron
Вот на ету тему целая битва… :-)))Ну не то что бы драка, истину ребята ищут 😊
Ну и Вы тоже из них 😊
СТП будет уползать влево или вправо, в зависимости от вывиха.
На сколько — нужно считать.
Это я лентяй — пристрелялся по всей дистанzии, записал на прикладе и не очень заморачиваюсь 😊 Ну а уровень висит — я его на подсознательном уровне вижу. Да и сделать — пара минут. ]
Andrew_B
Буквально сегодня устанавливал себе оптику, и знаете неособо парился с уровнями… зажал в станке винтовку наглаз выставил горзонт, вытянул затвор, глянул через канал на мишень, поствил прицел наглаз совместил вертикаль со стволом, подприжал… отпустил барабаны свел перехрестие с мишенью, что в канале ствола виднеется, подтянул. Поглазел на мишень через обьектив минут 5-ь в три захода, уловил небольшой наклон на 11 часов, подпрвил, стрельнул… уехал грустный, надобно патрон подбирать.
КИИ
Совершенно соглашусь с уважаемым flint. По молодости приходилось стрелять с зенитных пушек на 3 км. Там оптические прицелы стоят справа и слева от оси ствола (далеко). Иначе говоря ружейным термином, ствол завален. Главное, вертикаль (горизонталь) в ОП должна быть вертикалью (горизонталью). Далее дело привычки.
gd.sergej
Хочу задать вопрос:
— есть начальная скорость пули и ее траектория полета,
— есть ошибка в определении дистанции до цели,
как установить прицел, что бы на отрезке равном ошибке определения дистанции пуля минимально отклонялась от линии прицела? В математике это апроксимация отрезка кривой в прямую.
venture
буду подбирать уровень, на глазок
Раньше я тоже сильно заморачивался с уровнями, сейчас делаю на глаз. во-первых, как ни странно звучит, глаз- очень точный инструмент. Во-вторых, мы же стреляем, держа винтовку в руках. При этом она занимает совершенно определенное положение комфортное стрелку, к которому он будет стремиться рефлекторно.
Z00.8
flintвод ведь сразу видно знание человеком предмета. Нет идеальных винтовок, нет идеальных кронштейнов, нет идеальных лож, а если и есть что либо по отдельности то вряд ли все компоненты комплекса идеальны.
И в чем столь уж особенная важность абсолютно строгой вертикали? У меня есть давний друг, охотник, охотничий гид с 45-летним стажем.
У него все прицелы завалены вправо.
И делает он это сознательно.
Потому, что при стрельбе он винтовку заваливает влево,
ориентируя горизонт и вертикаль по перекрестью, как я уже сказал,
заваленного вправо прицела. А винтовка пристреляна с учетом этих
обоих завалов.
Зачем все это? А ему так удобнее винтовку держать… 😛
1. Не все кольца и базы строго центруют ось прицела над осью ствола.
В ряде случаев ось прицела смещена слегка влево от ствола.Поэтому все здесь слегка условно и несколько приблизительно. 😛
Как вы будете стрелять, на охоте? а скорее всего так как вам удобно и повторяемость в этом случае будет максимальной.
есть три важные вещи .
Первое — гризонтальную нитку сетки ПРИЦЕЛА всегда желательно держать строго горизонтально, как при этом будет вывернута винтовка неважно. Пуля все равно полетит вниз. В стороны ее отклоняют только ветер и деривация.
Второе. вертикальная нитка сетки прицела должна пройти слева от оси ствола при правых нарезах и справа при левых. Прохождение через ось ствола является крайним случаем в обоих вариантах. ( Имеются ввиду конечно небольшие завалы, не на 90 гр 😀)
Третье — повторяемость т.е. контроль за осью прицела при высреле.
тут очень поможет уровень установленный на прицел, натренированность, ну и соответственно удобство и привычка хвата…
есть еще один хитрожелтый способ завала вертикальной плоскости прицела в сторону линии 11 — 5 часов для компенсации правой деривации в зависимости от расстояния, но сие слишком тонко для нормального человека и всеравно компенсация в этом случае линейна а деривация нет
кролик
вариант 1.
все строго вертикально.
Вариант 2.
крон завален, но горизонт ОП держим по горизонту. Будет уходить СТП ?
Baika-s
Первое — гризонтальную нитку сетки ПРИЦЕЛА всегда желательно держать строго горизонтально,Горизонтальная линия почти всегда кривая.Редко рельеф местности строго горизонтален.Более практично выдерживать вертикаль при прицеливании.Достаточно взглянуть на вертикальную линию(не сосредотачивая внимание на цели)в прицеле и глаз сразу увидит завал.Так устроено визуальное восприятие человека: видим симметрию,соответствие размера объектов и ТД.
Затем переносим внимание на цель.
Dr. Watson
Baika-sВ городе — да. А на пересеченке ой как глаз ошибается. Другое дело, что на малых и средних дистанциях погрешность размывается другими факторами. А на далеко нужен поплавковый уровень и сориентированная по нему сетка.
Достаточно взглянуть на вертикальную линию
Док
Yura krsk
Dr. Watson
А на пересеченке ой как глаз ошибается.
Так оно и есть. Мне внутри прицела уровень нравится. Очень показательно…
Северный Волк
Пользовался тоже таким — удобно
WARHAG
Dr. Watson
В городе — да. А на пересеченке ой как глаз ошибается.
+1000, все субъективно!
Как-то стрелял на 500м на пересеченной местности. После того, как оборудовал позицию, залег и установил винтовку по уровню на прицеле, пришел в замешательство. Кажется, что винтовка неимоверно завалена и все тут, а уровень ровный. Если сетку выставить по субъективным ощущениям, уровень зашкаливает. Думал, что при транспортировке пополз прицел или уровень. Пришлось даже контрольный уровень из рюкзака доставать. После промера оказалось, что ровно. Такой эффект получился в результате лежки на неровной поверхности холма и визуальных особенностей рельефа. Стрелял по уровню, при стрельбе не покидало внутреннее чувство, что винтовка сильно завалена.
walet
Мне способ с вывешиванием винтовки за прицел ослабленный в кольцах больше всего нравится (как и упоминалось тут).. Система интовка-прицел — отвес положение её вертикально, прицел регулировать надо по яркой нитке какой с отвесом — получается очень хорошо. только надо быть внимательным в процессе протяжки колец. иногда вертикаль смешается. после лёгкой фиксации проверить её обязательно.
VladiT
Винтовку также можно вывесить с помощью шомпола.
Вставляем в ствол шомпол (естественно, нормальный, чтобы не попортить канал). С дульной части опираем высовывающийся шомпол на двухлитровую банку, скажем. В районе шейки приклада ставим две такие же банки, на них кладем поперек оси ствола другой шомпол или что-то подобное, и Т-образно опираем на это высовывающуюся из ресивера заднюю часть шомпола. Под весом винтовки шомпол немного провиснет, но винтовка будет висеть строго вертикально.
Antrecot
VladiTГлупость, не делайте так.
Винтовку также можно вывесить с помощью шомпола.Вставляем в ствол шомпол (естественно, нормальный, чтобы не попортить канал). С дульной части опираем высовывающийся шомпол на двухлитровую банку, скажем. В районе шейки приклада ставим две такие же банки, на них кладем поперек оси ствола другой шомпол или что-то подобное, и Т-образно опираем на это высовывающуюся из ресивера заднюю часть шомпола. Под весом винтовки шомпол немного провиснет, но винтовка будет висеть строго вертикально.
perstkov
Есть средство. Нужно 2 уровня один для прицела с кольцом второй простой. Ставим винтовку на сошки или упор. Уровень с кольцом крепим на ствол. Второй уровень на базу рессивера. Выводим оба уровня в «0» потом контролируя завал винтовки по уровню на стволе выставляем сетку прицела по отвесу. Затягиваем кольца. Совместив прицел с отвесом по вертикали снимаем уровень со ствола и перекручиваем его на прицел, если будем стрелять с уровнем в итоге получаем строго горизонтальную базу и строго вертикальную сетку прицела.
mackar20093105
Крайние 4 сообщ-я-.. по 1-му сообщению в год..) Занятно..) кто на 2015 застолбится?..).
Mpak20
Господа А вот кто может подскажет чисто в теории… Прицел установленый на оружии в силу кривого кронштейна смотрит правее\левее оси ствола (если смотреть на оружие сверху) Яркий пример — оружие с боковым кронштейном типа СВДоидов с АКМоидами — там корпус прицела не всегда стоит строго над осью ствола и думается мне нередко оптическая ось прицела так же отклоняется правее\левее оптической оси ствола. Будет ли подобное явление с увеличением дистанции давать увод СТП влево\вправо? Кронштейн не настолько сильно кривой, барабанов для пристрелки хватает.
Antrecot
Будет.В определённой точке, траектория пули и оптическая ось будут пересекаться. Но теоритически, если пристрелять так, что бы в точке попадания, пуля будет ложиться от точки прицеливания (левее или правее) ровно на столько, на сколько ось прицела отклоняется правее\левее оптической оси ствола. Т.е. надо что бы была параллель.
Mpak20
AntrecotБлагодарствую, и решается этот вопрос я так понимаю притиркой колец? А если другой вариант? Оптические оси ствола и прицела парралельны (смотрим сверху на оружие) Но ось прицела проходит не строго над осью ствола а несколько левее? (пример как раз сайга\тигр\свд с ПСОобразными прицелами на боковом кронштейне)
Будет.В определённой точке, траектория пули и оптическая ось будут пересекаться. Но теоритически, если пристрелять так, что бы в точке попадания, пуля будет ложиться от точки прицеливания (левее или правее) ровно на столько, на сколько ось прицела отклоняется правее\левее оптической оси ствола. Т.е. надо что бы была параллель.
serjik123
вы че,мужики,себе голову забиваете-наклон сетки,отклонение линии прицела от линии ствола и тд.почитал-аж противно стало.сетку я всегда выставляю по столбам,проводам и тд-по вертикали с держа винтарь в руках.насчет смещения оси прицела от оси ствола на 5-10мм-это же смешно.такая малая погрешность с лихвой перекрываеться разбросом пуль самой винтовкой.т.е.ты ее на практике не увидишь.да и где вы охотиться собрались на 300-500 м.стрелять на такую дистанцию из охотничего оружия это свинство-только дичь пугать,если повезет-подранков плодить.личо я видел только две винтовки с кучностью около 0.5 моа.обе в калибре 17hmr,абсолютно не подходяшим для охоты.лично я стреляю 7.62х54р и выставляю прицел в ноль на 150м,тогда на 100м-попадает на 5-7 см выше,на 200м-на те-же 5-7 см ниже,на 50м-в ноль.дальше стрелять обычно негде и не гуманно.
Mpak20
serjik123Ну как бы оружие разное бывает, и не все используют его чисто для охоты. Я вот например заморачиваюсь этим для того чтобы ровно стреляла ПЦП пневматика, там все на порядок меньше, и скорости и дистанции и масса пули и ветер пулю носит весьма ощутимо, а в охотничьем плане ее ниша это вороны до 100 м. так вот, отклонение влево\вправо на 50м. при кривой установке прицела лично мне дало 6 см (кольца кривые чтоб их) с учетом того что энергетика строго дозирована то та же ворона уйдет подранком что не езьм хорошо. Я наверное вас еще удивлю, с учетом того что для этого оружия предел метров 80 — при всем при этом стоит на ней 10 кратный телескоп и его порой даже мало ))
вы че,мужики,себе голову забиваете-наклон сетки,отклонение линии прицела от линии ствола и тд.почитал-аж противно стало.сетку я всегда выставляю по столбам,проводам и тд-по вертикали с держа винтарь в руках.насчет смещения оси прицела от оси ствола на 5-10мм-это же смешно.такая малая погрешность с лихвой перекрываеться разбросом пуль самой винтовкой.т.е.ты ее на практике не увидишь.да и где вы охотиться собрались на 300-500 м.стрелять на такую дистанцию из охотничего оружия это свинство-только дичь пугать,если повезет-подранков плодить.личо я видел только две винтовки с кучностью около 0.5 моа.обе в калибре 17hmr,абсолютно не подходяшим для охоты.лично я стреляю 7.62х54р и выставляю прицел в ноль на 150м,тогда на 100м-попадает на 5-7 см выше,на 200м-на те-же 5-7 см ниже,на 50м-в ноль.дальше стрелять обычно негде и не гуманно.
serjik123
у меня советские армейские винтовки/карабины.т.е.все кронштейны делал я сам-значит отклонения по осям прицел/ствол наверняка есть,но если пристрелять на 200 м,то на более короткие дистанции отклонений по горизонтали не наблюдается,только поправка на баллистику.Главное что бы хватило регулировки на прицеле.Если не хватает,то просто подставляю кожаный или тонкий алюмин. вкладыш сбоку прицела между кольцом и прицелом .Я думаю,что подобные проблемы возникают если пристреливать на более короткие дистанции а стрелять на длинные.незаметное отклонение на 2см на 50 метрах даст 8см на 200м.насчет отклонения вертикали от верт оси прицела это даст ошибку только если пользоваться баллистическим компенсатором или шкалой поправок по вертикали,чего я не делаю.
Antrecot
Для ПЦП не существенно вообще))) только для дальнобоев, Вы её пристреляйте на рабочую для Вас дистанцию и всё. Не заморачивайтесь!
Кролик 1
а не пофиг ли как установлен прицел относительно вертикальной оси винтовки?
Ствол то круглый. Главное, что я буду стабильно держать горизонтали прицела относительно горизонта земли 😀 , мож у меня вкладка природно кривая… 😊
ПыСы*
а почему на некоторых, и весьма дорогих ружьях, приклад скошен относительно вертикали ? 😛
22lr
Кролик 1Об этом и Флинтыч писал на первой странице этой самой темы http://guns.allzip.org/topic/17/530922.html
а не пофиг ли как установлен прицел относительно вертикальной оси винтовки?
Ствол то круглый. Главное, что я буду стабильно держать горизонтали прицела относительно горизонта земли 😀 , мож у меня вкладка природно кривая… 😊
ПыСы*
а почему на некоторых, и весьма дорогих ружьях, приклад скошен относительно вертикали ? 😛
Гурон 764
…вот уже давно никто не пишет, я прочитал.. .
При установке прицела иметь в понимании стоило бы не столько линии сколько плоскости:
1 — плоскость полёта пули —
2 — вертикальную плоскость прицельной марки оптического прицела —
Теоретически они должны совпадать; практически нужно добиваться параллельности этих плоскостей.. .
..при завале оружия плоскость полёта пули меняется, плоскость прицеливания и плоскость полёта пули перестают быть параллельными, становятся пересекающимися и могут не иметь ни одной общей точки на дистанции впереди оружия на траектории полёта пули и ни одной точки пересечения траектории полёта пули на линии пересечения плоскостей.. .
..это стоило бы изобразить графически, но я не столь продвинут в компьютерной графике, но при желании можно и вообразить.. .
..Благ нам всем!..
Нивелир лазер. мультипризм. CONDTROL XLiner PENTO (вертикаль 3шт+горизонт+зенит+надир) 270град.
Высокоточный лазерный нивелир оснащен шестью излучателями, что позволяет строить горизонт с углом развертки 220°, три вертикальные плоскости и точку вниз. Три вертикальные плоскости лазерного нивелира перпендикулярны и пересекаются в одной точке, которая является зенитом. Горизонтальная плоскость нивелира благодаря большому углу развертки пересекается со всеми вертикальными плоскостями, которые в итоге образуют четыре креста. Крепление на штатив 5/8″ устроено таким образом, что точка отвеса расположена на оси крепления нивелира, при этом во время поворота прибора вокруг оси крепления зенит и надир останутся неподвижными.
Лазерный нивелир выполнен в ударопрочном и влагозащищенном корпусе, который обеспечивает класс защиты IP54. Нивелир выделяется высокой точностью и широкой функциональностью.
! Прибор требует аккуратного обращения и соблюдения правил эксплуатации. Для обеспечения максимального срока службы прибор следует беречь от прямых ударов, падения, вибрации, высоких температур, попадания влаги.
Артикул |
23998 |
Диапазон работы |
50 |
Точность, мм/м |
± 0.1 |
Габаритные размеры, мм |
80×120х127 |
Диапазон работы (с приемником), м |
100 |
Диапазон работы компенсатора, ° |
± 5 |
Источник питания |
4×1,5В |
Вес, г |
870 |
Вертикаль астрономическая — Энциклопедия по машиностроению XXL
Сечение небесной сферы плоскостью, проходящей через центр Т перпендикулярно к оси мира Р Рв, определяет большой кругЛи /Г — небесный экватор. Плоскость, проведенная через ось мира P v s и вертикаль 1Ма, называется плоскостью небесного меридиана и в сечении с небесной сферой дает большой круг — небесный меридиан. Пересечение плоскостей небесного меридиана и астрономического горизонта определяет полуденную линию N8. Точкой севера N называется точка пересечения полуденной линии с небесной сферой, ближайшая к северному полюсу мира Р диаметрально противоположная точка 5 есть точка юга. Линия пересечения (линия узлов) плоскостей математического горизонта и небесного экватора пересекает небесную сферу в точке востока Е, расположенной слева для наблюдателя, обращенного лицом к точке юга 5, и в точке запада W. Точки М, 8, Е, W определяют главные стороны (румбы) горизонта. Сечение небесной сферы любой плоскостью, проходящей через отвесную линию, определяет большой круг — вертикал. Вертикал, проходящий через точки востока Е и запада и , называется первым вертикалом. [c.23]При определении системы координат точек земной поверхности через углы, фиксирующие направление вертикали, необходимо учитывать влияние местных аномалий на направление силы тяжести, определяющее астрономическую вертикаль. Так как местная вертикаль вообще не пересекает ось вращения Земли, плоскость небесного меридиана, проходящая через вертикаль и ось небесной сферы, направленную от наблюдателя [c.46]
Астрономическая широта определяется вертикалью, т. е. направлением силы тяжести в пункте наблюдения. [c.16]
Угол между местной вертикалью и экватором Земли (угол астрономической широтой места. Из рис. 25 легко получить [c.75]
Потребности мореплавания, как известно, в течение многих столетий стимулировали развитие точных наук — астрономии, математики, механики. Тем не менее к началу XX в, практическая навигация оставалась еще делом недостаточно надежным. Успех его зависел от условий погоды, знания течений 179 и искусства штурмана. Поэтому в самом начале развития гироскопической техники обозначилось стремление заменить астрономическое определение места, требующее наблюдения светил и горизонта, работой механической системы, содержащей гироскопы, маятник и часы. Такую цель преследовали заявки М. Керри (1903),.В. Алексеева (1911) и Ф. Свини (1911) В предложенных ими устройствах два свободных гироскопа указывали неизменные относительно звезд направления, а гиромаятник — вертикаль. Пользуясь этими средствами, зная точку отправления судна и учитывая с помощью хронометра угол поворота Земли относительно звезд за время пути, можно определять текущее географическое место корабля подобно тому, как это делается посредством секстанта. Однако эту принципиальную возможность в то время отделяла от возможности реальной необходимость решения двух проблем. [c.179]
В процессе развития теории гировертикалей и гирокомпаса был, однако, несколько прояснен вопрос о принципиальной возможности создания инер-циальной системы навигации объекта, движущегося по поверхности Земли. Это произошло, прежде всего, благодаря упоминавшейся выше работе М. Шулера (1923). Поскольку он показал, что принципиально возможно создать гировертикаль, не, подверженную баллистическим и скоростным девиациям, цриэбретала правомерность и схема системы, имитирующей астрономическое определение места посредством гировертикали и двух свободных гиро-скоцов. Однако оставалась, разумеется, неразрешенной проблема радикального сокращения ошибок, обусловленных уходами гироскопов, М. Шулер считал ее безнадежно трудной и потому полагал, что его вертикаль могла быть использована для навигации лишь совместно с астрономическими определениями. [c.180]
Недостаточное совершенство элементов инерциальной системы вынуждает в ряде случаев привлекать для повышения точности ее работы и демпфирования возникающих в ней колебаний дополнительную информацию о кинематических параметрах движения объекта, получаемую от лага, доплеровского измерителя скорости, астрономических наблюдений и других сторонних источников. Теория таких систем, корректируемых от сторонних источников информации, зародилась в конце 50-х годов. Приведение инерциальной системы в начальное состояние, соответствующее положению и скорости объекта, может рассматриваться в настоящее время как одно из применений методов коррекции. Так, получая информацию о скорости движения объекта, можно приводить расположенную на нем гиростабилизировавную платформу инерциальной системы в вертикаль и к плоскости меридиана ( гирокомпа- [c.188]
Желая измерить или, как говорят, взять высоту солнца в море, вынимают С. из ящика, в к-ром он постоянно хранится, и, установив предварительно трубу по своему глазу, ввинчивают ее на место. Держа затем С. в правой руке за ручку, накидывают перед большим зеркалом, смотря по яркости солнца, одно или два цветных стекла, располагают плоскость С. в вертикале солнца и, смотря в трубу, наводят ее на видимый морской горизонт. Т. к. труба астрономическая, то в поле зрения трубы будет вверху море, а внизу небо. Кроме того в поле зрения трубы будет виден крест или квадрат из нитей, помещенных в фокальной плоскости объектива трубы, для того чтобы совмещения предметов делать именно вблизи оптической оси трубы. Не теряя затем горизонта из поля зрения трубы, двигают алидаду от себя вперед, пока в поле зрения трубы не покажется дважды отраженное изображение солнца. Закрепив тогда алидаду стопорным винтом, действуют винтом микрометрическим и подводят нижний край солнца к черте видимого горизонта. При этом, чтобы быть уверенным, что высота солнца берется именно в вертикале его, а не в какой-нибудь наклонной плоскости, необходимо слегка покачивать С. около горизонтальной оси, добиваясь, чтобы при покачивании С. изображение солнца в поле зрения трубы описывало дугу, касательную к черте видимого горизонта. В момент измерения высоты необходимо заметить момент по часам, что делается помощником наблюдателя, измеряющего высоту по его команде. Высоты звезд ночью брать труднее, так как сами они представляют собой слабо светящиеся точки и морской горизонт представляется ночью неотчетливой, расплывчатой, довольно широкой полосой. Поэтому звездные наблюдения вообще труднее солнечных и их предпочитают производить в сумерках, когда морской горизонт виден еще достаточно отчетливо, а яркие звезды уже появились. При измерении С. углов между земными предметами инструмент держат в правой руке, но плоскость лимба располагают в плоскости, проходящей через глаз наблюдателя и оба предмета. Принимая левый предмет за прямо видимый и наведя на него трубу С., движением алидады приводят правый предмет в поле зрения трубы и стопорят алидаду стопорным винтом. Затем действием микрометрич. винта приводят оба предмета в точное соприкосновение и производят отсчет. Взятые С. высоты светил будут верны только в том случае, если инструментальные ошибки секстанта сведены до минимума и оставшиеся ошибки определены. [c.241]
Дополнение до 90° острого угла между астрономической вертикалью и осью вращения Земли называется астрономической широтой фа. Геометрическое место точек на поверхности Земли с астрономической широтой, равной 0°, называется астрономическим экватором, геометрические места точек с другими фиксированными частными значениями астрономической широты называются параллелями. Принято считать широты точек в северном полушарии положительными, в южном — отрицательными. Экватор и параллели являются кривыми двоякой кривизны, мало отличающимися от плоских кривых. Астрономический экватор не совпадает с географическим экватором — экватором вращения, но все вертикали в точках астрономического экватора перпендикулярны к оси вращения Земли и, следовательно, параллельны плоскости географического экватора и пересекают небесную сферу по небесному экватору. Широты географических полюсов необязательно равны точно 90°, однако можно считать, что точки с астрономической широтой в 90° являются астрономически определенными географическими полюсами. [c.47]
Астрономическая и геодезическая системы географических координат не зависят друг от друга разности между соответствующими координатами Ха, фо и Ф одной и той же точки можно обнаружить только из наблюдений (рис. 22). Эти разности обусловлены главным образом неправильными изменениями в направлении силы тяжести при переходе от точки к точке земной поверхности, несовпадением оси вращения Земли с осью вращения эллипсоида относимости и центра этого эллипсоида с центром масс Земли. Поэтому астрономическая вертикаль образует с геодезической вертикалью угол, который называется уклонением отвеса. Различают абсолютное уклонение отвеса, измеряемое углом 9абс между астрономической вертикалью и нормалью к общему земному эллипсоиду, и относительное астрономо-гео-дезическое) уклонение отвеса, равное углу, заключенному между астрономической вертикалью и нормалью к принятому ре-ференц-эллипсоиду. [c.50]
Vertical vs Horizon — в чем разница?
Вертикаль — это также см. Горизонт .Как существительные, разница между
вертикальным и горизонтом состоит в том, что вертикаль — это вершина или зенит, а горизонт — это горизонтальная линия, которая, кажется, отделяет землю от неба.Как прилагательное
вертикальный означает по направлению отвеса или по прямой линии, которая включает центр Земли.Другие сравнения: в чем разница?
АнглийскийСуществительное( ru имя существительное )
Прилагательное( прилагательное )Антонимы* по горизонталиПроизводные термины* вертикальные губы * вертикально * вертикальная улыбкаСвязанные термины* поствертикальный * вортал | АнглийскийСуществительное( ru имя существительное )
Синонимы* ( линия, разделяющая Землю и небо ) ( l ), ( l )Производные термины* археологический горизонт * искусственный горизонт * горизонт событийСвязанные термины* по горизонталиСм. Также* вертикальный |
Вертикальный горизонт — портфолио Ромена Жаке Лагреза
Вертикальный горизонт
Я приехал в Гонконг в 2009 году.Прожив какое-то время в центре этого города, я все больше и больше полюбил его сильный визуальный облик. В этом месте так много всего, что можно сказать, что запись его на камеру стала ощущаться как призыв.
С помощью фотографии я хотел найти оригинальный «ракурс», который бы по-новому взглянул на то, что мне больше всего нравится в Гонконге: его чистая плотность и «вертикальное разрастание». Решение наконец пришло ко мне, когда я смотрел на движущиеся облака, обрамленные между башнями.Идея заключалась в том, чтобы смотреть прямо вверх, сосредоточив свое видение на вертикальном развитии города. Смена ракурса в таком плотно населенном городе позволила мне передать визуальный шок столь же интенсивно, как и ощущаться.
Я не могу вспомнить ни одного другого города в мире, вертикальность которого была бы доведена до такой степени, как в Гонконге. Будущее города не в том, чтобы уходить все дальше и дальше, а в том, чтобы расти все выше и выше. Именно этот «вертикальный горизонт» я хотел показать в своей серии фотографий.
Я начал работать над сериалом в 2011 году, буквально узнавая о городе по ходу дела. С момента создания Vertical Horizon прошло уже более шести лет. Некоторые фотографии из этой серии стали записями снесенных зданий или кардинально изменившихся мест. Несколько других стали знаковыми снимками Гонконга. Я был ошеломлен масштабами этого явления, когда обнаружил, что некоторые голливудские постановки, в частности «Трансформеры 4» и «Призрак в доспехах», также выбрали «мое» место в качестве места действия.
К третьему изданию книги (май 2017 г.) я добавил свои последние фотографии, сделанные в 2016 году. На некоторых изображены места, которые раньше почему-то ускользнули от моего внимания, а на других изображены здания, которых не было несколько лет назад. Также включены некоторые изображения Макао, города-побратима Гонконга, который имеет тот же вертикальный рост и некоторые сходства с точки зрения архитектуры.
Vertical Horizon
ESSAY
проходя мимо
Die Mauer — der vertikale Horizont, Rotraut Pape и Новые политические мысли,
Терезы Диллон
Я хорошо помню свою первую встречу с Rotraut (Rodi) Pape, это было Рождество 2016 года.Квартира на верхнем этаже, в которой она делила со своим партнером и соавтором Жераром Коути (RIP, 2017), была заполнена растениями, этническими гравюрами, книгами и дымом, который окутывал пространство открытой планировки, заправленное серыми коробками для слайдов пленки и мониторами , видеоаппаратура, брелки и сувениры из отпуска и командировок за границу.
Вид из больших окон на крыши Кройцберга в Берлине, открывающий обзор почти на 360 градусов. Можно сказать, Роди ценил приличный горизонт и панораму, которые обеспечивали перспективу и выходили наружу.Поскольку Роди была знакома всего за несколько лет до того, как она, к сожалению, умерла от рака в 2019 году, эта личная связь имеет наибольший смысл при обосновании ее работы « Die Mauer — der vertikale Horizont ». Пьеса нельзя назвать «типичной» для ее героини. Ее критичность проявилась в несколько насмешливом, непочтительном и игривом подходе. Эти атрибуты, которыми она поделилась с Коути, очевидны в других работах, таких как « Семь плодов с древа вечной жизни», (1997) и « Rotron, » (1982).
Производительность и перформативность технологий, однако, были центральными в ее подходе, и это присутствует в этом ситуационистском видеодрейфе Берлина, который отслеживает и прослеживает распад Берлинской стены и появление новых городских порядков. Таким образом, заключительный перформативный жест Роди после ее ухода из этого мира заключался в том, чтобы оставить набор инструкций о том, как продолжить работу с ‘ Die Mauer — der vertikale Horizont ‘ своей племяннице и бывшей ученице и сотруднице Нинон Лиотет. .Эта живость, связанная с «живым делом», продолжением работы, дает новичкам в работе Роди лучшее чувство ее духа и упорную решимость. Акт передачи эстафеты также иллюстрирует ее подход к созданию рода, который был неразрывно связан с актом создания самого себя. В глубине души Роди понимала, что создание искусства — это всегда акт связи с другими существами и вещами.
Более конкретно, то, что « Die Mauer — der vertikale Horizont » также предлагает непосредственно зрителю, — это взгляд на панораму, которая сформировала годы становления Роди.Папе родился в Берлине в 1956 году. Ему было всего пять лет, когда была возведена бетонная граница, которая стала стеной. Хотя влияние стены на психику Роди не упоминалось в наших разговорах, ее политическая и идеологическая вставка, должно быть, оставила свои следы. Нельзя упускать из виду постоянное присутствие такой структуры в начальной школе, подростковом и раннем взрослом возрасте. Стена формировала способы видения, бытия и существования. Жестокий разрез, разделивший город пополам, олицетворяющий в своем формировании понятия желания, контроля, наказания, вины, сегрегации и ограничений; с одной стороны, символ и напоминание о нашей человеческой жестокости, а с другой — о нашей способности трансформироваться.
Как художники, мы работаем на холсте нашего сознательного и подсознательного опыта. Я предполагаю, что Роди, создавая эту работу, отрабатывала ограничение свободы и передвижения, которое представляла стена, а также историю своей страны и города. Я интерпретирую ее повторяющееся, если не ритуальное, движение по стене между 1989 и 2015 годами, как ее способ напомнить нам — возможно, даже напомнить себе — о том, насколько хрупкой может быть завеса между возможностью и невозможностью, открытостью и закрытием и как быстро это может быть. измениться, или быть унесенным.Не для того, чтобы останавливаться на прошлом или погрязнуть в чувствах, остатки Берлинской стены стали экраном и занавесом Роди, она играла с ними в технической манере, характерной для ее работы, и с вниманием к деталям. Пройдя один и тот же путь через годы, она запечатлела меняющийся ландшафт Берлина как горожанин и уроженка города, а также как художник. Она задокументировала следы, оставленные Стеной, и то, как они вышли из заброшенности и пустоты, превратившись в пространства, населенные офисными блоками и пентхаусами.Промежутки между ними, которые она запечатлела в том, что поначалу кажется неформальным, случайным, когда камера поворачивается от ее бедра — безмолвный комментарий к тому, что могло быть.
То, что вы видите сегодня в этом публичном пространстве, — это вертикальный фрагмент каждой из этих прогулок, снятый на ручную камеру, хореография изображений повторяет ритм и темп шага Роди. С годами это было синхронизировано, так что пересечение одних и тех же угловых точек и улиц и связанные с ними изменения могли быть согласованы и понятны внимательному зрителю.Как она отмечает:
Это также то, почему, в разговоре с этой работой, которую я выбрал из текущий проект (2007+), « новых политических мыслей, » — серия лозунгов для воображаемой политической партии нового стиля, в основе которой лежит ее ралли, призыв не к экономическому росту и прогрессу, а к взаимности живых систем и последовательные акты заботы и воображения, необходимые для продолжения, поддержания и поддержания жизни.Два лозунга, расположенные за пределами Нобелевского центра мира в Осло, — «Ваше благополучие — моя забота» и «Жизнь — это всегда акт воображения» — перекликаются не только с мыслями, которые я читал в работе и практике Роди, но и намеренно комментирую контекст публичного пространства, в котором размещается произведение.
Первый из этих лозунгов: «Ваше благополучие — моя забота», появился, когда я впервые переехал в Берлин в 2013 году, а второй появился в прошлом году в 2019 году. могут быть перечитаны в более широком смысле как заявления о намерениях и надеждах.Что бы ни уносил зритель, их вставка в общественное пространство, как, например, визуальное эссе Роди о Берлинской стене, создает момент паузы и размышлений.
Октябрь, 2020 г.
- Выдержка, сделанная ранее: https://www.b3biennale.de/The-Wall—The-Vertical-Horizon.html [Проверено 18 ноября 2019 г., теперь доступно http: // www.urbanknights.org/meet-the-knights/rotraut-pape/]
Вертикальный горизонт Билеты, даты туров и концерты 2022 и 2021 — Songkick
Группа образовалась в Д.Си Джорджтаунский университет гитаристов и вокалистов Кейта Кейна и Мэтью Сканнелла. Дуэт набил себе зубы, играя в наборы, состоящие в основном из покрытий, в самых разных местах — от местных баров и клубов до фуд-корта их собственного университетского городка. К концу 1992 года дуэт окончил Джорджтаун, переехал в Бостон, штат Массачусетс, и самостоятельно выпустил свой дебютный альбом «There And Back Again». В то время как их дебютный альбом был урезанным, акустическим, дуэт начал расширять свое звучание в течение следующих нескольких лет, включив нескольких бэк-музыкантов и гостей на их втором альбоме 1995 года «Running On Ice».Именно в этот момент группа начала получать признание за пределами своего принятого родного штата Бостон, и две из их песен появились на втором сборнике Aware Records.
В ответ на это дуэт решил расшириться до постоянной группы в 1996 году, через пять лет после их образования в качестве акустического дуэта. Благодаря непрерывному графику гастролей и первому концертному альбому группы «Live Stages» они приобрели преданных поклонников и подписали контракт с RCA в 1998 году.Группа была настроена на крупный прорыв, и после выпуска дебютного альбома на мейджор-лейбле «Все, что ты хочешь» в 1999 году группа нашла его, выпустив одноименный сингл 2000 года, который стал хитом номер один в Billboard. Hot 100 после 26 недель на графике. Его родительский альбом разошелся тиражом более двух миллионов копий только в США, и на какое-то время Vertical Horizon были одной из самых популярных групп в стране. Очень немногие группы могли поддерживать такую динамику, и, к сожалению, Vertical Horizon не входила в их число.
Тем не менее, группа процветала как любимый культовый коллектив, под которым они и сделали себе имя, и даже после того, как Кейт Кейн покинул группу в 2010 году, чтобы продолжить сольную карьеру, Vertical Horizon продолжает производить впечатление как своими концертными выступлениями, так и своими студийными альбомами. Вертикальные горизонты настоятельно рекомендуются для того, чтобы иметь больше подлинного долголетия, чем подавляющее большинство их сверстников, и оставаться жизненно важной рок-группой по сей день.
Читать далееVertical Horizon — бандажи
Вертикальный горизонт — потерянная миля (различные форматы)
10 долларов.00 долларов США
Седьмой студийный альбом Vertical Horizon. Выпущено 2018.
Компакт-дискThe Lost Mile содержит красивый 12-страничный буклет, который включает закулисные фотографии, полные тексты песен и заметки известного музыкального журналиста Стивена Хамфриса.
Доступен в виде заархивированного файла .wav и mp3, стандартного компакт-диска или компакт-диска с подписью Мэтта.
Просмотреть полную информацию о продукте »
Вертикальный горизонт — Эхо из-под земли (различные форматы)
10,00 долларов США
Шестой студийный альбом Vertical Horizon.Выпущено 2013.
Доступен в виде заархивированного файла .wav и mp3, стандартного CD или LP, CD или LP с подписью Matt.
Примечание. Виниловые блоки с подписью имеют незначительные косметические повреждения по углам из-за того, что они были подписаны художником и отправлены в наш центр исполнения. Настоящий коллекционный предмет!
Просмотреть полную информацию о продукте »
Вертикальный горизонт — горящие дни (различные форматы)
10 долларов.00 долларов США
Пятый студийный альбом Vertical Horizon. Выпущен в 2009 году.
Доступен в виде заархивированного файла .wav и mp3, стандартного компакт-диска или компакт-диска с подписью Мэтта.
Просмотреть полную информацию о продукте »
Вертикальный горизонт — живые сцены (различные форматы)
8 долларов.00 долларов США
Концертный альбом, выпущенный в 1997 году.
Доступен в виде заархивированного файла .wav и mp3, стандартного компакт-диска или компакт-диска с подписью Мэтта.
Просмотреть полную информацию о продукте »
Vertical Horizon — Running on Ice CD (различные форматы)
8 долларов.00 долларов США
Второй альбом Vertical Horizon. Выпущен в 1995 году.
Доступен в виде заархивированного файла .wav и mp3, стандартного компакт-диска или компакт-диска с подписью Мэтта.
Просмотреть полную информацию о продукте »
Vertical Horizon — Go (различные форматы)
10 долларов.00 долларов США
Vertical Horizon — Go цифровая загрузка доступна в виде заархивированного файла .wav и mp3, стандартного компакт-диска или компакт-диска с подписью Мэтта.
Просмотреть полную информацию о продукте »
Вдохновил ли вертикальный горизонт Verizon? Теория.
3 апреля 2000 года родилась , одна из самых известных компаний 21 века. В тот день название и логотип Verizon стали известны широким массам. К лучшему или к худшему, компания стала определяющим посредником, имеющим основополагающее значение для того, как мы используем наши телефоны и получаем доступ к нашему Интернету.
На следующий день популярная рок-группа выпустила физический сингл, который стал их самым большим хитом. «Все, что ты хочешь», песня с первого альбома мейджор-лейбла Vertical Horizon, к тому моменту уже крутилась по радио в течение нескольких месяцев.
Он стал единственным хитом группы номер один всего два месяца спустя, примерно в то время, когда Verizon всерьез начала свою деятельность как единое целое с отдельным ответвлением под названием Verizon Wireless. Обе компании возникли благодаря связям с бывшей Bell Atlantic.
«Все, что ты хочешь» была одной из самых популярных песен года. Мэтт Сканнелл, певец и автор песен на этом треке, назвал бы его чрезвычайно успешным примером честного написания песен.Это стало бы отличным звеном для молодой империи Verizon.
У меня в голове уже несколько лет витала теория о связи между этими двумя феноменами поп-культуры. Нельзя быть уверенным, но тот факт, что Vertical Horizon, когда-то популярная региональная группа из того же Вашингтона, округ Колумбия, района метро, который обслуживала Bell Atlantic, приобрела национальную известность в тот самый момент, когда Verizon выбрала свое название, кажется слишком большим. совпадение для того, чтобы быть случайностью.
НазваниеVertical Horizon, должно быть, вдохновило имя Verizon.
Если вы прочитаете новостные статьи о названии, то можно будет сказать, что Verizon означает комбинацию «veritas» (латинское «истина») и «горизонт», но на самом деле это комбинация «вертикальный». «и» горизонт также работает для торговой марки, которая используется для продажи как услуг проводной связи, так и беспроводного доступа. Честно говоря, в этом больше смысла для вдохновения, чем в том, что Verizon будет отстаивать «правду».«В наши дни компания владеет TechCrunch и Yahoo News, но что-то мне подсказывает, что парень, прокладывающий оптоволоконную проводку, не думает об истине.
Но проблема в том, что если Verizon признает это вдохновение, произойдут две вещи: во-первых, Vertical Horizon попросит эту огромную компанию заплатить; и, во-вторых, все будут смеяться над Verizon за то, что они вдохновлены альт-попом.
Консультант по брендингу, придумавший это название, никогда не признался бы в этом, но вы должны помнить, насколько велика была эта песня.Он был везде , хит с массивными ножками, который преуспел во всех форматах, которых он касался.
Я, честно говоря, даже не хочу знать, верна эта теория или нет. Это популярная мысль о душе на Reddit, поэтому я не могу быть единственным человеком, который подумал об этом. Но факт в том, что время работает.
Verizon — это дань уважения Vertical Horizon. Докажи, что я неправ.