Самые необычные и крутые ворота — ЗА БАРАНКОЙ

Во многих культурах ворота играют не только практическую, а и церемониальную роль. Но не будем углубляться в ритуальные особенности, а поговорим сугубо про необычные ворота. Ведь далеко не всегда они служат исключительно для въезда автомобилей.

Наиболее распространенные въездные ворота: раздвижные, откатные, распашные и подъемные.

Однако, встречаются ворота и очень необычных конструкций. В качестве яркого примера – удивительные подъемно-складывающиеся ворота, обеспечивающие въезд в гараж.

Чудо-ворота

А вот очень необычные распашные ворота, напоминающие скрещивание пальцев.

Отдельного абзаца заслуживает разработка компании Fancy Fence, которая придумала действительно «волшебный» забор, который может становиться невидимым. Суть настолько проста, насколько и гениальна – секции ворот прячутся под землю, когда машина заезжает/выезжает. В обычном же состоянии такие створки визуально ничем не выделяются на фоне забора.

Тебе тоже стало интересно, что будет, если вдруг авто заглохнет или человек окажется «не в том месте не в то время»? Для таких форс-мажоров предусмотрена система антизащемления.

Ворота, напоминающие Ихтиандра…

Надо сказать, что когда пространство строго ограничено, порою приходится изощряться, дабы сэкономить место и в то же время обеспечить беспрепятственный проезд для авто. К слову, стандартным проемом для легковушек принято считать ширину въездных ворот принимают 3 м, иногда и меньше, но главное — не менее 2,4 м. Плюс надо не забыть учесть радиус разворота авто и ширину подъездной дороги вблизи ворот. Если места ну совсем мало, особенно в плане ширины, можно поиграться с петлями.

Если же вопрос не в конструкции, а во внешнем виде, любители креативных идей, вероятно, оценят готовые наклейки на въездные ворота для гаражей и не только. В этом случае, между прочим, можно при необходимости «освежить» старые и некрасивые двери

В завершение – обычные и ничем непримечательные ворота, которые впечатляют своим механизмом открывания.

P.S. Ну это даже воротам сложно назвать…

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

90 фото основных современных автоматических моделей

Популярность откатных ворот сегодня высока, хотя совсем недавно далеко не каждый мог позволить себе их установку. Цена на механизмы и всю необходимую фурнитуру стала доступней, а отсутствие направляющих сделало ворота привлекательным решением в плане ограждения проезда на территорию частного дома. Ниже будут рассмотрены основные этапы изготовления и монтажа конструкции, а также ряд других вопросов.

Конструкционные особенности и принцип работы

Чтобы иметь четкое представление о принципе работы, следует понять особенности конструкции откатных ворот. Две роликовых тележки передвигают массивную створку. Они устанавливаются на забетонированный в грунт швеллер. В верхней части крепятся дополнительные ролики, позволяющие избежать падения и перекосов.

Для снятия нагрузки на роликовые опоры, возникающей в закрытом состоянии, используется дополнительный концевой ролик. Он заходит в улавливатель на финальном этапе закрытия створки. Для увеличения надежности вверху располагают еще один улавливатель, который превосходно фиксирует закрытые ворота.

Размер всей створки в полтора раза превышает ширину закрываемого проема. Если ширина составляет 3 м, то длина воротного полотна составит 4,5 м. Иногда этот факт является минусом, поскольку для размещения конструкции может попросту не хватить места.


Материалы и размеры

Чертежи и схемы откатных ворот – первое, о чем стоит побеспокоиться, взявшись за самостоятельное изготовление конструкции. Основана она на силовой раме и внутреннем каркасе (обрешетке).

Раму, как правило, изготавливают из прямоугольной профильной трубы размером 60 на 30 мм, с толщиной металла в 2 мм. В случае отсутствия указанного размера вполне подойдут трубы 50 на 50 или 60 на 40. Внутренний каркас делается из профиля 40 на 20.

Расходы на материал

Самостоятельное производство фурнитуры весьма кропотливый и трудоемкий процесс, поэтому имеет смысл приобрести готовую продукцию в магазине. Выбирая комплектующие для ворот, необходимо знать, каким весом будет обладать вся конструкция.

Обшивка ворот может быть осуществлена разнообразным материалом, однако спросом пользуется профилированный лист. Также для ворот понадобится установка закладной – куска швеллера, ширина которого составит порядка 20 см, а длина будет в два раза меньше длины проема.

Фундамент для монтажа закладной требует приобретения арматуры. Бетонный раствор можно приготовить самостоятельно, соблюдая пропорцию.


Рабочий инструмент

Для изготовления откатных ворот понадобятся:

  • полуавтоматический сварочный аппарат;
  • болгарка с двумя кругами – для отрезания и для шлифовки;
  • рулетка и маркер;
  • молоток;
  • шуруповерт;
  • бетономешалка или ванна (корыто) для приготовления смеси;
  • лопаты;
  • средства индивидуальной защиты.

Самостоятельное изготовление

Ниже будет представлена инструкция по изготовлению откатных ворот своими руками. Вначале осуществляется нарезка труб при помощи болгарки. Готовые трубы выкладываются на горизонтальной поверхности, формируется рама в соответствии с чертежом.

Когда подготовительные работы завершены, углы рамы слегка соединяются при помощи сварки, после чего капитально привариваются, швы шлифуются.

Обрешетка приваривается к раме, все обрабатывается антикоррозийным составом. Обшиваться ворота могут с двух или с одной стороны, выбор осуществляется в индивидуальном порядке. После соединения рамы с каркасом необходимо прикрепить к ней внизу направляющий рельс.

Как только высыхает слой защитной грунтовки, на конструкцию наносится алкидная эмаль (минимум в два слоя). При этом можно использовать обыкновенную кисть, валик и даже краскопульт. Каждый новый слой наносится только после полного высыхания предыдущего.


Зашивается готовая рамка с обрешеткой профилированным листом. Для этого используют специальные саморезы со сверлом и резиновой прокладкой под цвет листа. Начинать следует с углов, потом пройти по периметру и, наконец, по внутренней части. Шаг между саморезами должен составлять порядка 20 см.

Для установки закладной выкапывается яма, длина ее равна половине длины проема, ширина порядка 50 см, глубина около метра. К швеллеру приваривается арматура нужного диаметра, после чего вся конструкция помещается в подготовленную яму. Далее швеллер выравнивается по уровню, причем его положение не должно отличаться от уровня площадки двора.

Когда выравнивание закончено, закладная заливается бетоном. Фундамент должен настояться не менее 10 дней, номинальную прочность бетон наберет только через 28 дней. В жаркую погоду имеет смысл увлажнять поверхность залитого фундамента.

Две каретки размещаются на закладной, на них устанавливаются сами ворота. Делается это таким образом, чтобы в закрытом положении край полотна не доходил до дальней от проема каретки на 5 см, а при открытии противоположный край не доставал до ближней каретки на 20 см. После корректировки каретки привариваются.

Если вверху столба есть закладная, к ней крепятся ролики. В противном случае используют металлическую пластину. Улавливатели располагают на столбе с противоположной стороны.

Когда нижний улавливатель размещают чуть выше уровня концевого ролика ворот, при закрытии само полотно слегка приподнимется и снимет нагрузку на каретки.


Верхний улавливатель располагают ниже полотна на 5-7 см, тем самым обеспечивая защиту от колебаний при ветровой нагрузке. Направляющая воротного полотна закрывается резиновыми заглушками.

Удобны в использовании ворота с электроприводом. Сегодня на рынке представлен огромный выбор приводов разной мощности. Установку оборудования лучше доверить профессионалам, что позволит получить превосходный результат.

Откатные ворота, сделанные своими руками, позволят существенно сэкономить бюджет. Однако, не имея достаточного опыта, лучше доверить дело опытным специалистам. Они помогут с выбором конкретной модели, предложив ознакомиться каталогом фото откатных ворот, а также возьмут все монтажные работы на себя.

Фото откатных ворот

Также рекомендуем посетить:

10 фактов о Золотых воротах во Владимире

1. Золотые Ворота были построены княжескими мастерами в 1164 году, во время княжения Андрея Боголюбского.
Об этом говорит особый княжеский знак, который строители оставили на одном из белокаменных блоков.

IMG_9525.jpg


2.Золотые Ворота одни из семи входных ворот в город и единственные, сохранившиеся до наших дней.
zolvor_3.jpg

3. Облик Золотых ворот значительно отличается от первоначального.
Этому поспособствовали частые пожары, набеги врагов и междоусобицы. От древней постройки остались только проездная арка, мощные боковые пилоны и часть боевой площадки над ними. Все остальное много раз ремонтировалось, достраивалось и менялось.
Заново построены своды и надвратная Ризопоженская церковь, добавлены боковые элементы, которых изначально не было.

4. Сейчас в церкви над Золотыми воротами действует музей.
Представлены военно-историческая экспозиция (оружие и воинское снаряжение разных времен) и диорама, рассказывающая о защите Владимира во время нападения войск хана Батыя в 1238 году.
Zollotyie-Vorota.jpg

5. Один из лучших специалистов по древнерусской архитектуре, владимирский археолог Николай Николаевич Воронин считал, что архитектура Золотых ворот во Владимире уникальна для средневековой Европы.
Для Запада были характерны только башенные сооружения, выполняющие чисто оборонительные функции. Владимирские же Золотые ворота были построены не только в защитных целях, они служили главным парадным входом в город, а так же имели религиозное назначение — церковь Ризоположения была действующей.
Zolotyie-vorota.jpg

6. Валы с обеих сторон Золотых ворот, согласно одной из легенд, были срыты в 1767 году по распоряжению императрицы Екатерины II.
Ее карета застряла в огромной луже под аркой при въезде в город. Тогда были организованы объезды золотых ворот. Но без валов ворота стали разрушаться, поэтому вскоре были сооружены боковые укрепления.
img048.jpg

7. В XIX веке Золотые ворота хотели сделать водосборником-распределителем.
К счастью, эта идея не была реализована, а для этих нужд было построена водонапорная башня, в которой сейчас действует музей и смотровая площадка.
IMG_5646.jpg

8. Одна из легенд рассказывает, что во время строительства свод Золотых ворот частично обрушился, погребя под собой 12 человек.
Ни у кого не оставалось сомнения, что люди погибли. Андрей Боголюбский велел принести Чудотворную икону и стал молиться Богоматери, прося о спасении рабочих. В итоге, люди под завалом остались живы, а князь приказал выстроить на воротах небольшую церковь Положения риз Богородицы.

9. После случая с обвалом свода Андрей Боголюбский заменил бригаду мастеров — завершали работу итальянские строители, которые впоследствии возвели Дмитриевский и Успенский соборы, церковь Покрова-на-Нерли и резиденцию князя.
IMG_0319.jpg

10. В феврале 1238 года войскам хана Батыя не удалось попасть в город через парадные Золотые ворота — они отлично выдержали натиск захватчиков.
Но все же город был взят — татаро-монголы проникли туда через пролом в деревянной стене крепости. Дубовые ворота, облицованные золоченой медью, до сих пор не найдены.
Во время вывоза в Орду они затонули в Клязьме.
zolot02.jpg

105 фото монтажа самых популярных конструкций

Как правило, при установке ворот хозяин участка руководствуется одной целью – не допустить свободный доступ. С этой задачей могут справиться ворота разных видов и конструкций. При выборе подходящего типа чаще всего руководствуются лёгкостью использования и компактностью.

Откатные ворота отвечают этим запросам, поэтому являются довольно популярным типом ворот. Конструкция представляет собой сложный механизм, однако готовый вариант со всеми составными частями предлагают к продаже многие производители. Установить откатные ворота можно и самостоятельно, проявив терпение и творческий подход.

Внешний вид откатных ворот также неплох и может стать настоящим украшением участка. Поэтому при выборе подходящей конструкции учитывайте все нюансы. Для этого можете ознакомиться с фото откатных ворот, которых в изобилии можно найти на просторах Интернета.

Краткое содержимое статьи:

Плюсы и минусы

К положительным чертам ворот на роликах можно отнести:

  • Компактность. Не занимают много места, позволяя обеспечить свободное перемещение транспорта.
  • Консольная система с нижним креплением обеспечивает надёжность и простоту установки при любой погоде.
  • Возможность проявить себя как творческую личность при отделке – богатый ассортимент материала. Можно отделать ворота профлистом или ковкой.
  • Широкий набор вариаций.
  • Долгое время использования.
  • Применение автоматизированных систем.

Откатные ворота имеют и некоторые минусы. Перечислим их:

  • Чтобы установить такой вариант придётся потратить большее количество денег, чем при установке других ворот.
  • Консольная часть требует для своей установки создание основания — фундамента.
  • Несмотря на существенную экономию свободного места в целом, понадобиться дополнительное место для задвигающейся части.

Разновидности конструкций

Современный этап развития общества характеризуется изобилием различных форм и конструкций. То же самое относится и к откатным воротам.

Одна из вариаций – подвесная. Существует такая модификация с давних времён и характеризуется высокой надёжностью.

Суть подвесных ворот в том, что материал на колёсиках прикрепляют к балкам, расположенным на высоте около пяти метров. То есть образуется своеобразное ограничение по высоте для машин.

Вариант с консолью. Как уже упоминалось ранее, вариация устойчива к погодным условиям, таким, как снег, порывы ветра и так далее. Консольные ворота не устанавливают никаких пределов для высоты машин. Конструкция требует возведения фундамента для устойчивости.


Модификация ворот, в основе которых – винтовые сваи. Сваи из металла длиной около 1,5 метра помещаются в землю и играют роль несущих. Как правило, изготавливают и устанавливают их в короткий срок – 3 дня.

Механическая конструкция – требует ручного открывания и закрывания. Несомненными достоинствами вариации будут лёгкая установка и небольшие затраты. Неплохой вариант для установки в месте, которое не часто посещают.

Ворота на автоматическом механизме – наиболее удобный вариант для постоянного пользования.

Ещё один интересный вариант – ворота с калиткой.

Рассчитываем габариты конструкции

Начинать расчеты следует перед началом установки и даже до покупки самих ворот. Вся процедура представляет собой:

  • Определиться с размерами проёма, в соответствии с чем будет выбрана конструкция и габариты.
  • Рассчитать противовес.
  • Предположить массу ворот.
  • Создать наброски конструкции, чертежи ворот.

Все эти расчёты можно выполнить самому, проще, но дороже по стоимости будет обращение к специалистам.

Рассмотрим, в чём смысл и значение каждого элемента процедуры расчёта.


Для чего нужны размеры проёма? Размеры проёма определят размеры ворот. Так, в ширину ворота будут равны сумме ширины проема, ширины отступов для закрывания и открывания, а также ширине проёма от центра до центра кареток. Таким образом, ворота будут шире проёма.

Равновесие. Чтобы добиться равновесия створок, необходимо рассчитать противовес, чтобы масса ворот была распределена равномерно.

Масса створок рассчитывается для определения с помощью стандартов показателей направляющей балки. От этого будет зависеть период эксплуатации конструкции. Расчет производится путем определения веса материалов, из которых створки изготовлены.

Исходя из изложенного, рассчитывают прочность составляющих деталей. К ним относят ролик, улавливатель, поддерживающую шину. Другими словами детали называют комплектующими для откатных ворот.

Прочность нужно рассчитывать для того, чтобы определить, выдержат ли ворота порывы ветра определённой силы. Для обеспечения устойчивости в ветреную погоду нужно подобрать такое сочетание ворот и фурнитуры, при котором прочность деталей была бы выше рассчитанной массы створок.

Из чего состоит конструкция

В составе откатных ворот находятся следующие детали, необходимые для монтажа ворот:

  • направляющие балки, которые выполняют роль несущей;
  • опоры для роликов;
  • ролик, который можно снять;
  • регуляторы парусности и нагрузки – уловители;
  • в качестве крепления используется кронштейн, защищающий ворота от покачивания;
  • опора, обеспечивающая створкам подвижность и подставка к ней.

Так же составной частью откатных ворот на консольной основе является фундамент. На нём размещают опоры для роликов, на них распределяется нагрузка несущей. Внутрь консоли помещают сами ролики.

Сами створки должны также соответствовать определенным требованиям. Таким, как устойчивость, надежность при плохой погоде, сильном ветре, некоторая жесткость. Все эти требования обеспечивают функционирование створок ворот.

Наглядно состав конструкции может представить схема откатных ворот.

Процедура установки

Створка будет осуществлять движение внутри, в пределах участка и ничто не должно ей при этом мешать. Необходимо учитывать такие моменты при подготовке проёма для ворот. И только после учёта всех деталей можете установить на своём участке откатные ворота.

Процедуру установки можно подразделить на несколько этапов:

  • фундамент – необходимо сделать для создания устойчивости;
  • проведение электрического тока;
  • расположение специального столбика в определенном месте;
  • внедрение в систему автоматики для ворот и её запуск.

Таким образом, можно установить откатные ворота своими руками, а можно воспользоваться услугами профессионалов.

Фото откатных ворот

Сохраните статью себе на страницу:

Пост опубликован: 14.10

Присоединяйтесь к обсуждению: Copyright © 2020 LandshaftDizajn.Ru — портал о ландшафтном дизайне №1 minecraft-files.ru