Содержание

Распашные ворота для гаража своими руками

На настоящий момент разработано и внедрено в практику множество конструкций гаражных ворот. Распашные по степени удобства эксплуатации во многом проигрывают подъёмным и откатным, но по-прежнему остаются самыми надёжными. В них попросту нечему ломаться. Конструкция проста, поэтому распашные ворота для гаража своими руками сможет сделать любой автовладелец.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 359
Источник: https://garazhmechti.ru/vorota/raspashnye-vorota-dlya-garazha-svoimi-rukami.html

Виды гаражных ворот

Кроме того что распашные ворота для гаража являются традиционными и очень надежными, есть у них и другие преимущества.

  1. Стоимость конструкции дешевле, чем у всех других моделей.
  2. Распашную модификацию можно утеплить, используя различные теплоизоляционные материалы.
  3. Можно установить в ограниченном пространстве.
  4. Открываться могут наружу или внутрь гаража в зависимости от требований владельца.
  5. Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.

Единственный большой недостаток – требуется свободное пространство, чтобы открыть створки конструкции. Это иногда проблематично зимой, когда снег наваливает сугробы перед гаражом. Поэтому приходится махать лопатой.

Минус распашных ворот – перед ними приходиться очищать от снега площадку

Кроме распашных ворот в гаражах устанавливают и другие разновидности.

Складные

Это секционный тип ворот, элементы которого устанавливаются вертикально и соединяются между собой шарнирным способом. Крайние секции крепятся, как и распашные, к коробу петлями. Дополнительное крепление – по верхней или нижней направляющей. Изготавливают секции из разных материалов, чаще из алюминиевых сплавов или дерева.

Плюсы конструкции:

  • необычный внешний вид,
  • удобство открытия и закрытия,
  • не занимают в открытом состоянии много места,
  • секции по отдельности можно менять, ремонтировать,
  • невысокая цена.

Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.

Складные ворота

Подъемно-поворотные

Чисто конструктивно это цельный щит, который собой закрывает весь въездной проем. Для открытия ворота поднимаются и поворачиваются на 90° так, чтобы они оказались вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется система рычагов, редуктор и электродвигатель.

Плюсы модели:

  • высокая надежность,
  • в открытом виде ворота не занимают никакого места,
  • поддаются утеплению,
  • поддаются автоматизации.

Минусы:

  • требуется высокая точность установки,
  • ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
  • не рекомендуется использовать их интенсивно.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные

Это конструкция из нескольких секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой специальными петлями. С помощью подъемного механизма, находящегося на потолке, ворота поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном изготавливают из сэндвич-панелей.

Плюсы модели:

  • универсальность в плане размеров проема,
  • экономия свободного места при открытии,
  • неплохая устойчивость к деформациям и механическим нагрузкам,
  • полная автоматизация,
  • презентабельный внешний вид,
  • высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
  • долгосрочная эксплуатация.

Минусы:

  • высокая цена,
  • требуется постоянное обслуживание: смазка петель и направляющих, проверка электрики и автоматики,
  • низкая взломоустойчивость.

Подъемно-секционные ворота

Рулонные

Свое название эти гаражные ворота получили по способу открытия. Чисто конструктивно – это несколько полос (ламелей), собранных в одно полотно, которое закручивается в рулон. Поэтому в состав ворот входят кроме полотна две направляющие, удерживающие конструкцию в проеме, вал, на который ламели наматываются, и электропривод.

Преимущества:

  • компактность,
  • приемлемая цена,
  • простота монтажа,
  • долгосрочная служба,
  • презентабельный внешний вид,
  • возможность автоматизации.

Минусы:

  • практически нулевая взломостойкость,
  • нет возможности провести утепление, потому что между ламелями всегда остаются зазоры,
  • плохо работают при низких температурах.

Рулонные ворота

Откатные

В этой конструкции одна створка, которая держится на направляющем профиле, расположенном сверху, и упирается снизу в рельс. Открывается устройство откатыванием в сторону вдоль стены.

К плюсам можно отнести:

  • функциональность е зависит от сугробов,
  • не занимает места при открытии,
  • высокая взломостойкость,
  • возможность провести автоматизацию.

Минусы:

  • быстрый износ роликов,
  • ширина стены, вдоль которой смещаются ворота, должна быть больше ширины створки.

Откатные ворота

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 3877
Источник: http://VorotaGate.ru/garazhnye-vorota/svoimi-rukami

Что собой представляют распашные ворота

Распашные ворота для гаража

Распашные ворота могут быть как двустворчатыми, так и одностворчатыми

Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают.  Существуют два вида этой конструкции:

  • с одной створкой;
  • с двумя.

Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно.

Двухстворчатые состоят из нескольких элементов:

  • каркас из металлического уголка, круглой или профилированной трубы;
  • створок;
  • калитки в одной из створок, если таковая предусмотрена проектом;
  • петель;
  • укосин/перекладин/перемычек;
  • засова и/или замка.

Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 882

Источник: https://garazhmechti.ru/vorota/raspashnye-vorota-dlya-garazha-svoimi-rukami.html

Выбор

Разнообразие гаражных конструкций затрудняет выбор. Хозяин автомобиля прежде всего озабочен безопасностью своего транспорта. Только потом он учитывает остальные характеристики, такие, как удобство в эксплуатации, цена, габариты конструкции.

Таблица сравнения основных характеристик гаражных ворот.

Таблица вариантов

Сравнение характеристик

Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.

Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.

Каркас калитки

В процессе установки

Вернуться к оглавлению

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1000
Источник: https://ZaborSebe.ru/vorota/vorota-dlya-garazha-svoimi-rukami.html

Подведем итоги

Если быть аккуратными, тщательно проверять правильность размеров и придерживаться всех пожеланий, то вы получите прочные и долговечные ворота для гаража, которые прослужат вам долгую службу. С такой конструкцией у вас появляется возможность утеплить ворота, уложив с внутренней части пенопласт и сделав обшивку. Осталось только установить систему безопасности (замки) и проверить функционирование созданных вашими руками гаражных ворот. Ворота гаража с калиткой делать немного сложнее, но не критично. Процесс вы увидите из этого видео:

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 550
Источник: https://bouw.ru/article/izgotovlenie-garazhnih-vorot-svoimi-rukami

Сборка и установка створок

Руководствуясь чертежами, отмерьте и нарежьте элементы из равнополочного уголка размером 40×40 мм, разместите их на ровной плоскости. Соберите основу будущих створок и двери (калитки). Выровняйте, вымеряя диагонали и углы всех прямоугольных рам, и сварите. Вырежьте два куска из листа. Они должны на 40 мм превышать длину проема гаража, но по ширине вырезайте разные полотна. Одно должно быть на 20 мм меньше ширины каркаса, второе – на 20 мм больше.

Сварите полотна с рамой, при этом следите, чтобы полотна выступали за границы каркаса на 2 см по периметру. Аналогичный выступ должен быть на калитке. Это делается для того, чтобы закрыть щели между коробкой и каркасом. Такая конструкция предотвратит проникновение лишней влаги и сквозняков через зазоры. Приваривая листы, не делайте сплошной шов. Лучше делать сварку пунктирной линией по принципу 1×5.

Каркас калитки

Каркас калитки

Завершающий этап – приваривание петель. Нижний сегмент петли с пальцем фиксируется сваркой к коробке, а верхний сегмент — к створке ворот. Для надежности можно усилить фиксацию петель посредством металлических накладок. В месте фиксирования петли к коробке можно установить железный прут для увеличения свариваемой площади. Створку ворот расположите в месте, указанном в чертеже. Удостоверьтесь, что такая позиция дает возможность без затруднений открыть ворота. Наметьте местоположение второго сегмента нижней петли. Приварите ее по разметке, выравнивая точно по вертикали.

Не нагружая нижнюю петлю, навесьте створку. Наметьте местоположение верхней петли на дверце и коробке, снимите створку. Приварите сегменты петли согласно разметке, навесьте створку ворот, протестируйте ее ход. Если она открывается свободно и остается в заданном ей положении, то можете заняться монтированием второй части. Этот процесс аналогичен уже приведенному.

После монтирования в одну из створок установите калитку, действуя в той же последовательности, что и для самих ворот. Ручки, крючки, замки, задвижки устанавливайте после полного монтажа створок.

Каркас калитки

Каркас калитки

В отапливаемом гараже ворота желательно обшить, утеплить и уплотнить. Также не забудьте смазать петли.

Установка других моделей ворот

Роллетные и откидные модели предполагают применение готовых устройств для открытия и закрытия, поэтому их в основном приобретают в готовом к установке виде, а также делают на заказ, заблаговременно создав схему. В таких ситуациях собственноручно можно лишь собрать и поставить коробку ворот, затем навесить полотно, руководствуясь прилагаемым описанием.

Для монтирования ворот откатного типа не требуется коробка. Самостоятельное создание таких ворот сводится к сборке одного большого полотна. Для этого можете применить порядок действий, сходный с используемым при сборке полотна с калиткой. Для монтажа таких конструкций сверху и снизу проема ставят направляющие, по ним в дальнейшем будет перемещаться полотно. Вся оснастка покупается уже готовой.

Каркас калитки

Каркас калитки

Установка ограничивается лишь монтажом деталей согласно инструкции.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 3714
Источник: https://dekoriko.ru/garazh/vorota/svoimi-rukami/

Как сделать ворота с калиткой?

Процесс сборки распашных ворот с дверью точно такой же. Просто в одну из створок вставляются четыре элемента, формирующие проем для двери. Вертикальные устанавливаются во всю высоту, горизонтальные между ними в виде поперечин. Собирается конструкция дверного проема на стадии изготовления рамы под створку.

Каркас калитки

Расположение двери в воротах со стандартными размерами

Сама дверь изготавливается точно так же, как секции ворот, со сборкой каркаса и установкой металлического листа. Сложность процесса изготовления самой створки, в которой устанавливается дверца, заключается в том, что дверной проем остается незакрытым листом металла, а остальные плоскости надо им закрыть. Все они не будут равными между собой, поэтому каждый участок надо точно замерить, перенести размеры на лист и вырезать их. После чего каждый вырезанный кусок переносится на раму с точечной приваркой по периметру. При этом укладываемые отрезки листов должны стыковаться на дополнительных профилях, которые создают жесткость рамной конструкции.

Каркас калитки

Чертеж гаражных распашных ворот с калиткой

Размер калитки выбирается с расчетом удобного прохода через нее, а также размерами створки ворот. К примеру, если ширина створки 1,5 м, то ширина калитки не должна превышать 1 м. Что касается высоты, то здесь также учитывается высота ворот и расположение самой двери относительно нижних элементов рамы ворот. При этом максимальная высота расположения – 40 см. Сама же высота двери в пределах 1,8-2,1 м.

Каркас калитки

Калитка сварная для гаражных ворот

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1519
Источник: http://VorotaGate.ru/garazhnye-vorota/svoimi-rukami

Покраска и фурнитура

По окончании работ изделие необходимо обработать любым обезжиривающим средством – растворителем или уайт-спиритом, приготовить к покраске. Все повреждения замазывают автомобильной шпатлевкой. Дают средству высохнуть.

Затем место заполнения средством необходимо зашкурить, чтобы выровнять общую поверхность. Далее используют антикоррозийную грунтовку по металлу. После ее высыхания конструкцию красят специальной молотковой краской. Она атмосферостойкая и защитит металл от воздействия осадков.

Подготовка материала

Петли перед монтажом

Также такая краска устойчива к механической порче. Желательно наносить средство несколько раз. После того как просохнет каждый из слоев, его необходимо обработать самым мелким наждаком. Так краска дольше продержится, и появится глянец.

Засов выступает в качестве дополнительной защиты гаража при использовании автоматизированных и механических замков. Хорошо ставить железные сдвижные засовы, которые повышают степень безопасности. Снаружи открыть такую защиту практически невозможно.

Самостоятельный монтаж

Чертеж с разрезом

Вернуться к оглавлению

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1055
Источник: https://ZaborSebe.ru/vorota/vorota-dlya-garazha-svoimi-rukami.html

Варианты готовых распашных ворот

Видео — как сделать гаражные ворота своими руками

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 81
Источник: http://VorotaGate.ru/garazhnye-vorota/svoimi-rukami

На что обратить внимание

При выборе или изготовлении гаражных распашных конструкций следует обратить внимание на такие нюансы:

  1. Определить, в какую сторону будут открываться створки, и освободить место для них. Учесть наличие и близость других строений. Створки должны открываться свободно. Чаще всего применяют открытие наружу.
  2. Сталь лучше выбирать толщиной 5 мм, в этом случае имущество будет под надежной защитой прочного металла.
  3. Не стоит делать конструкцию из алюминия: она потребует ремонта через несколько лет.
  4. Чтобы увеличить износоустойчивость изделия, необходимо красить его хорошей машинной краской.
  5. Можно сделать конструкцию из профнастила своими руками. Такие створки легко монтируются и прослужат долго даже при небольшой толщине листа. Изделия из профлиста имеют хороший вид и подойдут любому строению.
  6. Изначально одну из створок необходимо делать с калиткой. Ее можно монтировать и отдельно. Этот вариант более практичный. Такое положение удобно при наличии тяжелых массивных ворот, которые неудобно открывать.
  7. Не стоит выбирать деревянные изделия: они не станут надежной конструкцией. Но могут стать неплохим бюджетным вариантом на время.
  8. Самодельные металлические ворота позже можно оборудовать автоматикой. В настоящее время на рынке можно найти несколько вариантов приводов.

Для распашной конструкции

Петля в разрезе

Обустройство гаражного сооружения – дело ответственное. Необходимо учитывать износостойкость, надежность, простоту монтажа, наличие свободного места для конструкции. Прочные и надежные изделия можно создать своими руками, используя только качественные материалы. По фото можно выбрать дизайн изготавливаемой модели.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1614
Источник: https://ZaborSebe.ru/vorota/vorota-dlya-garazha-svoimi-rukami.html

Заключение

При кажущейся простоте сборочного процесса, необходимо отметить, что изготовление распашных гаражных ворот требует от производителя работ внимания, умение точно провести все замеры и расчеты. При этом нельзя выпускать из рук измерительные инструменты. Небольшое отклонение по форме или размерам может привести к тому, что створки просто не поместятся в раму. Придется производить подгонку по месту, что скажется на ровности элементов.

Подробная информация про лестничные марши и площадки.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 497
Источник: http://VorotaGate.ru/garazhnye-vorota/svoimi-rukami

Подготовительные работы

Подготовка проема

Подготовка проёма

Подготовка проёма заключается в выполнении нескольких действий:

  1. Убеждаются в том, что стены по обе стороны от проёма не имеют трещин и деформаций.
  2. Демонтируют старую конструкцию, если она есть.
  3. Выравнивают проём (при необходимости).
  4. Очищают поверхности от грязи, наслоений цемента и штукатурки.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 337
Источник: https://garazhmechti.ru/vorota/raspashnye-vorota-dlya-garazha-svoimi-rukami.html

Советы по уходу

Для каждого их типов ворот уместны свои рекомендации.

Распашные

«Больное место» таких ворот – петли. Высокая нагрузка провоцирует поломку штока, смещение петель, продольную деформацию и иные неисправности. Отсрочить возникновение подобных поломок поможет систематическая смазка петель. Вторая проблема – это провисание. Оно может появиться из-за отсутствия поперечин и деформирования каркаса конструкции. В этой ситуации поможет выравнивание створок либо их замена, а также установка распорок.

Секционные

Они оснащены множеством небольших движущихся деталей, поэтому необходимо смазывать подшипники, рабочие ролики и петли хотя бы раз в год. Временами стоит контролировать, насколько равномерно передвигаются ворота при открывании и закрывании.

Для увеличения срока службы секционных ворот требуется:

  • Систематически убирать скопившуюся пыль, используя теплую воду и средство для удаления загрязнений.
  • Не допускать попадания на механизмы агрессивных химических соединений.

Подъемно-поворотные

По сравнению с остальными моделями, они не нуждаются в спецобслуживании либо уходе. Иногда их требуется мыть, чтобы поддерживать респектабельный внешний вид. Покрасить их можно самому. Также можно нанести на них антикоррозийный состав.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1684
Источник: https://dekoriko.ru/garazh/vorota/svoimi-rukami/

Особенности ухода и эксплуатации

Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания.

  1. Содержать металлоконструкции в чистоте.
  2. Своевременно обновлять защитное лакокрасочное покрытие.
  3. Не допускать механических повреждений обшивки: вмятин и сколов краски.
  4. Не очищать окрашенные элементы конструкции с помощью скребков, щёток с жёсткой щетиной, смывок и растворителей.
  5. Перед тем как открыть/закрыть створки, убеждаются в том, что на пути их передвижения нет препятствий.
  6. Не допускают весовых нагрузок на створки ворот.
  7. Петли периодически смазывают средством «Литол» или другим аналогичного действия.

Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1068
Источник: https://garazhmechti.ru/vorota/raspashnye-vorota-dlya-garazha-svoimi-rukami.html

Удачные примеры и варианты

Внешняя отделка гаражных ворот может быть минимальной. Простая по форме конструкция, ровный металл, монохромный серый цвет – все должно быть в меру, строго, конструктивно. Данный вариант нельзя назвать блеклым, поскольку подобное решение превосходно гармонирует со стенами из кирпича любой толщины.

Подготовка проема

Подготовка проема

Здесь представлена комбинация близких по духу красок. Кирпич розового цвета «разбавлен» плотным красным квадратом умеренной интенсивности. Блестящая поверхность смотрится весьма привлекательно, она вызывает лишь позитивные чувства.

В этом образце притягивает внимание фактура поверхности, ее ровность и аккуратные продольные серые полосы. Обратите также внимание на покрытые прямоугольниками ворота. Декораторы, очевидно, отдали предпочтение эффекту максимальной натуральности. Элегантный желтоватый колер органично сочетается со стойками белого цвета. Он всецело подходит под цвет стен и кровли.

Подготовка проема

Подготовка проема

Авторы этого проекта постарались показать контрастность белой и черной красок. Им целиком и полностью удалось осуществить задуманное: стилевое единство подчеркивается однотипным конструкционным материалом.

Возможна и такая стилизация «под дерево». Темные прямоугольники с волокнами по диагонали выигрышно оттеняются более светлыми полосами, расположенными на границам. Темные элементы креплений незаметно переходят в еще более темный остов здания. Вертикальные элементы розоватого цвета с края немного заметны.

О подъёмных воротах своими руками смотрите в следующем видео.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 2021
Источник: https://dekoriko.ru/garazh/vorota/svoimi-rukami/

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 21482
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
  1. http://VorotaGate.ru/garazhnye-vorota/svoimi-rukami: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 5974 (28%)
  2. https://dekoriko.ru/garazh/vorota/svoimi-rukami/: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 7988 (37%)
  3. https://garazhmechti.ru/vorota/raspashnye-vorota-dlya-garazha-svoimi-rukami.html: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 3301 (15%)
  4. https://ZaborSebe.ru/vorota/vorota-dlya-garazha-svoimi-rukami.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3669 (17%)
  5. https://bouw.ru/article/izgotovlenie-garazhnih-vorot-svoimi-rukami: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 550 (3%)

преимущества, особенности конструкции, изготовление своими руками

Современные технологии позволяют изготавливать металлические ворота для гаража с различными конструктивными решениями. Качественные ворота обеспечат сохранность автомобиля, инструментов и других принадлежностей в гараже. Самыми распространенными являются распашные гаражные ворота — их конструкция оптимальна по соотношению цены и надежности. Есть различные виды комплектаций гаражных металлических ворот, а при желании их можно оснастить автоматическим приводом.

Распашные гаражные ворота

Чем хороши распашные ворота?

Из положительных характеристик ворот распашных с калиткой, можно отметить простой монтаж, который выполняется в короткие сроки. Также они ценятся за:

  • Срок службы, который составляет более 50 лет;
  • Надежность конструкции;
  • Отсутствие шума при эксплуатации ворот;
  • Высокую степень герметичности и теплоизоляции;
  • Ценовую категория, доступную большому кругу потребителей.

Конструктивные особенности

Минимальная комплектация металлических распашных ворот состоит из каркаса, металлических створок, замочных механизмов, засовов и петель. Также, можно заказать несколько типов замков или присутствие дополнительного элемента в виде калитки или форточки. Возможно оборудование ворот электронной системой безопасности. Фурнитура заслуживает отдельного внимания. Комплектация распашных ворот с калиткой предусматривает стандартную толщину створок в 2 мм, наличие петель и замка. Если есть калитка, необходимы специальные петли на подшипнике закрытого типа. Чтобы узнать, сколько стоит фурнитура и железные конструкции для гаражных распашных ворот, необходимо заранее определиться с их комплектацией.

Чертеж распашных ворот

Чертеж распашных ворот (нажать для увеличения)

Изготавливаем распашные ворота своими силами

Самостоятельное изготовление распашных ворот не требует наличия дорогого и труднодоступного оборудования. Материалы также доступны в любом строительном центре. Еще до начала работ следует подготовить:

  • Металлические уголки;
  • Стальные профили;
  • Листовой металл с толщиной от 1 до 3 мм;
  • Фурнитуру;
  • Крепежные элементы.

Сначала, изготавливается рама под металлические гаражные ворота из уголка размером 75-100 мм. В некоторых конструкциях используется профильная труба 60х40мм. Оба варианта универсальны, и часто применяются на практике. При использовании профтрубы, сварка выполняется в ребро, при этом стоит учесть, что длина боковых стоек будет на 80 см меньше высоты проема. Если для создания рамы берется уголок, сварочные работы производятся под 45 градусов с наклоном к проему. После завершения сварки каркаса, все сварные швы зачищаются с использованием болгарки.

Рама для распашных ворот гаража

Рама для распашных ворот гаража

Затем, можно приступать к изготовлению створок для распашных металлических ворот. Для каркаса створок применяется профтруба 20х40 с толщиной стенки 2 мм и больше. Такой толщины достаточно для обеспечения прочности и устойчивости к деформациям. Чтобы створки свободно открывались и закрывались, потребуется оставить зазор размером примерно в 5 мм. В этом случае, производится замер основания, вычитается 10 мм, и от боковин минусуется 80 мм.

Изготовление каркаса распашных ворот гаража

Изготовление каркаса распашных ворот гаража

Каркас для створок гаражных ворот стыкуется при помощи сварки. В процессе работы, нужно постоянно контролировать размеры каркаса. Готовый каркас меряется на проем, если размеры соответствуют, можно приступать к изготовлению перекладин. Чтобы получить необходимые параметры, достаточно приложить трубу на каркасное основание створок.

Основные элементы конструкции распашных ворот

Основные элементы конструкции распашных ворот

В процессе работ по обшивке листового железа профнастилом или вагонкой, навариваются петли, так как обшивка выполняется уже на готовой конструкции. Если в качестве обшивки используется листовой металл, то петли должны быть обязательно приварены на данном этапе. Далее, листовое железо прикладывается к створке и «прихватывается» сначала по центру, а потом по направлению к краям, при помощи сварочного аппарата.

Внимание! Интервал «прихватывания» составляет 20-30 см. Соблюдение технологии позволит не допустить деформации листа при воздействии высокой температуры.

Специфика приваривания петель к гаражным воротам

Сварка петель ворот гаража

Сварка петель ворот гаража

Этап приварки петель является ответственным моментом. В первую очередь, выполняется закладка солидола внутрь петель в целях предотвращения схватывания между петельными элементами. Затем, производится сварка площадки с петлями, по толщине примерно от 3 до 5 мм. Только после выполнения данного этапа, можно приваривать петли к самой конструкции.

Совет! Не стоит обваривать петлю сразу. Рекомендуется сначала поставить несколько отметок и попробовать открыть ворота. Если открытие происходит легко, площадки петель уже окончательно привариваются к раме и створкам.

После завершения установки распашных ворот в гараж, стоит продумать их утепление и оборудовать хотя бы навесной замок. Гараж можно сделать теплым только полностью утеплив ворота, стены и кровлю. Качественное утепление сделает эксплуатацию гаража более комфортной и функциональной. В нем можно будет не только хранить автомобиль, но и выполнять его обслуживание, а также оставлять на зиму заготовки и овощи.

Самым простым способом выполнения теплоизоляции распашных ворот для гаража является установка деревянной обрешетки с любым подходящим утеплителем. Это может быть пенополистирол, базальтовый утеплитель, минеральная вата или пенополиуретан. Благодаря обрешетке, создается дополнительный воздушный слой, который улучшает теплоизоляционные качества обшивки. Чтобы закрыть слой утеплителя, покупайте фанеру или листовые плиты, специально предназначенные для облицовки поверхностей. Для удобного захода в гараж, металлические ворота практически всегда оборудуются калиткой.

Изготовление распашных гаражных ворот -Ворота-Монтаж

Изготовление распашных гаражных ворот является основным направлением нашей компании. Мы изготавливаем металлические ворота для всех типов зданий, в зависимости от назначения ворота могут быть:

• Ворота с наружным или внутренним открыванием
• Ворота для гаражных боксов, паркинга и машиномест с регулируемыми вентиляционными решетками.
• Ворота с смотровыми окнами защищенные сеткой или решеткой.
• Четырехстворчатые складывающиеся ворота, открывание по типу «гармошки».
• Накладные ворота для увеличения длинны гаража.
• Ворота с жалюзийными решётками для электроподстанций.
• Складские, производственные и промышленные ворота, без порога для беспрепятственного проезда погрузчика.
• Ворота с сложной конструкцией, с вырезами под проходящие трубы и выступы в проёме.

Кроме производства гаражных ворот мы можем предложить вам, дополнить ваш гараж козырьком для ворот, стеллажами, подвесными полками, люком для смотровой ямы а также лестницей в подвал. Мы осуществляем доставку и монтаж продукции по Москве и московской области.

распашные ворота фото
Стоимость указана при размере ворот 200х250см.( 5кв. м.)
Рама ворот: профиль 50х25х2мм. Без наличника.
Створки и рёбра жесткости: Профиль 50х25х2мм.
Встроенная калитка: Нет.
Снаружи: Без покраса!
Внутри: Без покраса!
Вертикальные задвижки гаражные 2шт.
Кронштейны для навесного замка изнутри.
Замок врезной: Нет.
Петли гаражные диаметр 36мм.

ЦЕНА 11900р.

металлические ворота фото
Стоимость указана при размере ворот 200х250см.( 5кв. м.)
Рама ворот: профиль 50х25х2мм.Наличник 40х2мм
Створки, калитка и рёбра жесткости: Профиль 50х25х2мм.
Встроенная калитка: Есть.
Покрас снаружи: Грунт-эмаль ХВ-0278 (коричневый)
Внутри: Без покраса!
Вертикальные задвижки гаражные 2шт.
Кронштейны для навесного замка.
Замок врезной: САМ-852
Петли гаражные диаметр 36мм.

ЦЕНА 18700р.

гаражные ворота фото
Стоимость указана при размере ворот 200х250см.( 5кв. м.)
Рама ворот: Уголок 50х50мм.
Створки, калитка и рёбра жесткости: Профиль 50х25х2мм.
Встроенная калитка: Есть.
Покрас снаружи: Грунт-эмаль ХВ-0278(серый)
Покрас внутри: Грунт-эмаль ХВ-0278(серый)
Вертикальные задвижки гаражные 4шт.
Кронштейны для навесного замка.
Замок врезной: Меттэм 141.1.0.
Петли гаражные диаметр 36мм.

ЦЕНА 24600р.

распашные гаражные ворота фото
Стоимость указана при размере ворот 200х250см.( 5кв. м.)
Рама ворот: Уголок 63х63мм.
Створки, калитка и рёбра жесткости: профиль 50х25х2мм.
Встроенная калитка: Есть.
Покрас снаружи: Грунт-эмаль ХВ-0278(зеленый)
Внутри: Утепление пенопласт + OSB 9мм.
Вертикальные задвижки гаражные 2шт.
Кронштейны для навесного замка.
Замок врезной: Меттэм 141.1.0.
Петли гаражные диаметр 36мм. 4шт. На опорном подшипнике.

ЦЕНА 32800р.

ворота фото
Стоимость указана при размере ворот 200х250см.( 5кв. м.)
Рама ворот: Уголок 63х63х5мм.
Створки и рёбра жесткости: профиль 50х25х2мм.
Встроенная калитка: Есть.
Покрас ворот: Грунт-эмаль ХВ-0278(коричневый)
Вертикальные задвижки гаражные 4шт (удлиненные)
Внутри: Влагостойкая фанера 10мм утепление пенопласт.
Замок врезной: 2шт. Эльбор, Меттэм
Петли гаражные диаметр 36мм. Створки 6шт.(с регулировкой) Калитка 3шт.(подшипник)
Усиление створок и калитки полосой 40х5мм по периметру.

ЦЕНА 46700р.

Если вам нужны надежные распашные ворота в гараж, то стоит обратить внимание на следующие факторы. Сейчас много компаний предлагают изготовление распашных ворот. Их отличие в следующем:

1. Конструкция ворот может изготавливаться из профиля 40×25мм или 50×25мм, первый вариант больше подходит для производства дверей, но это конструкция получается «жидкой» и не рекомендуется для производства ворот. Также это существенно влияет на снижение тепловых характеристик утепленных ворот.

2. Количество рёбер жесткости в створке ворот должно быть не менее трех штук с максимальным расстоянием между ними в 30-35 см. Многие компании пытаясь сэкономить, ставят недостаточное количество рёбер жёсткости, что делает конструкцию менее жёсткой, и к тому же приводит к образованию «играющих» пузырей на листе металла, порчующие внешний вид ворот.

3. Минимальная требуемая толщина листа металла для гаражных ворот должна быть не менее 2 мм. Использование листа металла толщиной 1.8 мм, тем более 1.5 мм, только усугубляет выше перечисленные недостатки, приводя к снижению защитных характеристик и внешнего вида, так как из-за меньшей толщины листа металла более отчётливо выделяются сварочные швы.

Изготовление гаражных распашных ворот своими руками

Изготовление гаражных распашных ворот

Изготовление гаражных распашных ворот

Изготовление гаражных распашных ворот многие владельцы делают своими руками. Это наиболее распространенная и простая конструкция.

При желании всегда есть возможность оснастить приводом и поставить автоматику, и тогда взамен вы получите еще и удобство. Сегодня мы рассмотрим изготовление распашных ворот гаражных.

Сложного в этом вопросе ничего нет, и если в наличии имеется сварка, тогда все полностью можно будет сделать самостоятельно. Также на видео вы можете посмотреть отдельные моменты выполнения работы.

Гаражные ворота и изготовление самостоятельно

Чтобы сделать своими руками ворота для гаража, важно соблюсти некоторые рекомендации и особенности этого вопроса, учесть советы специалистов, чтобы изготовить действительно надежную и прочную конструкцию.

Внимание: Нужно учесть возможность выезда и въезда, просчитать расстояние от бока машины до стойки ворот, специалисты утверждают, что оно никогда не должно быть меньше 30 см.

 Итак:

  • Нужно помнить о том, что ворота всегда должны быть стойкими к взломам, если появилось желание изготовить прочные изделия, то лучше всего использовать оцинкованный стальной лист, толщина которого будет составлять не менее двух миллиметров.
  • Необходимо предпринять все меры, чтобы защитить ворота от непогоды, а значит, полотно нужно будет закрепить вертикальными запорами (см. Запоры на ворота гаражные: разновидности и особенности), они, в свою очередь, защитят от перекоса ворота, что также немаловажно.
  • Гаражные ворота распашные: расчет должен обязательно учесть угол заезда. Чем он меньше, тем больше будет ширина ворот.

Материалы и инструменты

Изготовление распашных гаражных ворот начинается с определения размера конструкции и закупок инструментов и материалов, чтобы в процессе работы не отвлекаться на это.

  • В качестве материалов понадобятся: стальные уголки, обшивка, задвижки, петли и т.д. Потребуются инструменты, которые есть в наличии у каждого мужчины, так что проблем возникнуть не должно.
  • Листовой металл не стоит брать тоньше 1,5 мм. Тогда он просто будет играть на ветру.
  • Для обвязки проема следует взять и мощный уголок. Он должен быть не менее 75-го. Иначе он просто просядет под тяжестью створок.
  • Для створок лучше всего применить металлический профиль. Причем, не стоит
  • брать менее 25-го.
  • Нужен будет полуавтомат. Если нет, тогда подойдет и простая сварка. Здесь надо будет ставить ток поменьше и применять электроды двоечку.
  • Следует побеспокоится и о месте ведения работ. На фото вы его видите. Здесь можно обойтись и без сварочного стола. Достаточно будет правильно разместить и выставить швеллер. Габариты должны быть чуть меньше объема створки и при этом надо сделать правильную ось размещения. После сварки полотно на должно «играть».
Место сварки

Место сварки

Как изготовить крепежную раму

Расчет распашных гаражных ворот делается согласно габаритов проема. По сути, она состоит из двух частей, которые крепятся с двух сторон проема и между собой стягиваются металлической шиной.

Инструкция по работе выглядит следующим образом:

  • Для начала вы должны внимательно измерить ширину проема, причем, замеры должны быть обязательно точными, ведь переделать готовую раму невозможно.
  • Нужно взять уголок с квадратным сечением, отмеряя необходимые элементы внешней рамы. При этом уголок разложите на ровной плоскости, выставляя по уровню по горизонтали.

Внимание: Не забывайте, что углы нужно тщательно выровнять, выкладывая заготовки будущей рамы, помните, что сделать это нужно обязательно на ровной поверхности.

  • Далее нужно начинать варить раму, ее внешняя сторона должна быть гладкой и ровной, тогда ворота будет прилегать плотно к раме, а в углы нужно вваривать вертикальные рычаги, они нужны для обеспечения жесткости рамы.
Изготовление рамы для гаражных ворот

Изготовление рамы для гаражных ворот

  • Сначала просто делаем прихватку металла сваркой и после этого примеряем. Если есть отклонения, тогда рихтуем молотком. Подгоняем по размеру.
  • Теперь делаем вторую такую же раму и примеряем ее с другой стороны проема.
  • Если обе рамы подогнали, тогда делаем окончательную сварку. После этого зачищаем потеки сварки при помощи болгарки и приставив каркас, стягиваем обе части металлической шиной.
  • Каркас обязателен для створок — они ведь будут распахиваться. Начиная выполнять работу, к створкам нужно будет приварить металлическое полотно, а когда вы станете изготавливать каркас, то используйте для этого заготовленный профиль.
  • Опять же, помните, что рамы нужно положить на ровную поверхность, а лицевая сторона должна быть направлена вверх. Осевая плоскость монтажа достаточно важна. Тогда у вас не будет пропеллера в итоге.
  • Направляющие нужно будет вставить в раму, тщательно выравнивая с каждой стороны, не забывайте оставлять зазор между рамой и каркасом, ведь это нужно для свободного движения створок. Все что остается, так это сварить углы каркаса, профиля, а значит, трудностей не будет.

Внимание: Для изготовления обрешетки специалисты советуют использовать только лишь металлический уголок, стоит прислушаться к этому совету.

Обшивка гаражных ворот

Этот этап считается наиболее ответственным, ведь от правильного выполнения работы зависит внешний вид конструкции, ее функциональность, а значит, так важно постараться сделать все правильно.

  • Чтобы сварить правильно ворота, нужно обрезать железное полотно таким образом, чтобы оно соответствовало размеру створок, после чего нужно приварить лист вниз, делая это в нескольких местах сразу, тем самым можно будет закрепить на каркасе.
  • Остается выполнить обрезку обшивки правой створки, и сварить лист в середине и по углам, после выполнения работы, необходимо точки сварки срезать, если не сделать этого, то угол полотна будет выгнут наружу, что недопустимо.

Внимание: Старайтесь заранее подготовить петли для обшивки, нижнюю часть нужно приварить к раме, а верхняя часть, как правило, крепится к наружной створке. Теперь вы должны усилить соединение, чтобы сделать это, можно вырезать полоску металла, в 5 мм, далее она прилагается к верхней части петли и створке ворот.

  • Теперь надо закрепить и ребра жесткости. Для этого применяется профильная труба, которая режется при помощи болгарки и крепится точечной сваркой. Не стоит применять сплошной, у вас просто поведет металл. Это можно делать только при помощи полуавтомата и не большом токе. Тогда только получится сплошной шов.
  • Сразу надо позаботится и о безопасности. Как правило, для защиты выбирают два замка. Один навесной и другой врезной. Так для второго варианта замка надо предусмотреть место для крепления на створке. Сделайте коробочку из металла или приварите шинку к которой будете крепить.
  • Не забывайте, что за гаражными замками обязательно нужно ухаживать, тогда они служат длительное время. Вы должны защищать их от влаги, особенно в сильные морозы, поэтому лучше приобрести замки с трубчатым ключом, они отличаются тем, что меньше подвергаются замерзанию.

Петли и замки

Петли нужно купить заранее, чтобы они были готовы к моменту начала работы (см. Петли гаражные: какие лучше выбрать). Чтобы закрыть створки и обеспечить дополнительную безопасность, нужно использовать засов, его устанавливают на внутреннюю часть полотна.

Петли для ворот

Петли для ворот

  • Для завесов лучше выбрать скрытый вариант. Тогда будет ниже вероятность проникновения в помещение.
  • Для завеса лучше выбрать подшипниковый механизм. Тогда створки будут работать более плавно.

Внимание: Не забывайте смазать завесы солидолом. Тогда вы уменьшите трение и соответственно износ деталей.

Этап покраски

Ворота нуждаются в покраске (см. Как покрасить гаражные ворота), ведь таким образом полотно можно защитить от коррозии и различных повреждений.

Делаем покраску при помощи пульверизатора

Делаем покраску при помощи пульверизатора

 Итак:

  • Сначала снимаются все наплывы от сварки, это делаем с помощью болгарки и зачистного круга.
  • Теперь плоскости надо обезжирить, для этого применяем любой растворитель.
  • Ждем высыхания. У вас на поверхности будет белый налет, его снимаем при помощи ветоши. Только протираем тщательно, иначе краска будет слоится.
  • Теперь наносим грунтовку. Лучше выбрать материал глубокого проникновения.
  • Для покраски лучше всего использовать пульверизатор. Если его нет, тогда валиком. От кисти будут большие потеки.

Утепление для гаражных ворот

Помните, что основное тепло уходит именно через ворота, не трудно догадаться, что необходимо задуматься об утеплении (см. Как утеплить ворота гаража своими руками по всем правилам). Поэтому вы должны утеплить внутреннюю поверхность створок, в качестве утеплительного материала можно использовать минеральную вату или же пенополистирол, так как эти материалы неплохо зарекомендовали себя.

Внимание: Выполняя данную работу, вы не должны оставлять воздушные пространства, кроме того, нужно тщательно заделывать трещины, поэтому утеплителя слоем в пять сантиметров будет достаточно.

Заключение

Подводя итог, нельзя не отметить, что сконструировать самостоятельно гаражные ворота вполне реально, кроме того, многие хозяева часто и выполняют такую работу сами, но при этом нужно приложить немало усилий, зато вы сможете серьезно сэкономить и изготовить надежные и долговечные ворота для гаража.

Но помните, перед тем, как браться за эту работу, будет неплохо иметь в наличие хотя бы необходимые инструменты и знания, чтобы результат смог удовлетворить вас. Посмотрите фото и выберите нужный вариант конструкции. Цена изготовления будет значительно ниже розницы, поэтому есть смысл сделать все своими руками.

Распашные гаражные ворота своими руками

 

Распашная модель ворот – это классический выбор для гаража, ее надежность и удобство использования проверены не одним поколением автолюбителей. Простая и понятная конструкция, доступность комплектующих, навыки работы со сварочным аппаратом позволят значительно сэкономить на изготовлении и выполнить распашные гаражные ворота своими руками.

Подготовка

Чертеж

Начинать работу по изготовлению гаражных ворот следует с необходимых замеров, с помощью которых выполняются чертежи. Измерение длины и высоты проема и составление чертежа даст возможность правильно рассчитать метраж профильной трубы и уголка для рамы, площадь металлических листов для створок.

Инструменты и материалы для работы

  • профильная труба для каркаса и ребер жесткости;
  • стальной уголок;
  • оцинкованные листы металла;
  • петли для створок;
  • болгарка;
  • строительный уровень;
  • измерительная рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • утеплитель;
  • деревянные планки, фанера.

Изготовление каркаса ворот

Изготовление каркаса

Для изготовления каркасной рамы понадобится профильная труба размером 60×40 мм или металлический уголок 65×5 мм, эти материалы способны обеспечить достаточную прочность тяжелой конструкции, состоящей из двух частей – внешней и внутренней. Подготавливается ровная горизонтальная бетонная площадка, где можно разложить части рамы. В качестве основы подойдут бетонные блоки равной величины. Уголки или профиль укладываются по контуру будущих ворот и выравниваются, ориентируясь на показатели строительного уровня, в одной горизонтальной плоскости. Прямые углы проверяются сравнением длины диагоналей, которые должны быть идентичны, и специальным приспособлением. После проверки геометрии каркаса можно сваривать углы. Готовые швы шлифуются болгаркой, гладкая поверхность необходима для плотного примыкания створок. Для работы обязательно нужен напарник, чтобы придерживать тяжелые металлические уголки.

Створки ворот

Створки с ребрами жесткости

Потребуется 4 отрезка металлического уголка для вертикальных сторон каркаса, длина каждого на 10 мм меньше, чем размер рамы, и 4 отрезка для горизонтали, их размер равняется половине длины проема, из которой также вычитают 10 мм. Раскладываются заготовки для створок так же, как предыдущий каркас, выверяется геометрия отрезков и они свариваются. Если есть возможность, каркасы размещают в периметре готовой рамы, это позволяет контролировать углы между деталями. Необходимые зазоры для свободного движения створок оставляют при помощи вкладышей толщиной 5‒7 мм. Все части свариваются. Для придания прочности к каркасу приваривают дополнительный горизонтальный или диагональный отрезок.

Полотна створок вырезаются нужного размера из металлического листа. Для надежной защиты помещения он не должен быть тоньше 2‒3 мм. Одна из частей, обычно правая, выполняется на 20 мм больше, чтобы ворота запирались внахлест. Чтобы зафиксировать лист, его точечно приваривают по углам и середине. Основательную сварку начинают с нижней части конструкции. Предварительную сварку, выполненную в углах, срезают.

Крепление петель

Приваривание петель

Для массивной конструкции металлических распашных ворот необходимо использовать усиленные петли. Их нижнюю часть располагают на гаражной раме, а верхнюю приваривают к каркасу створки. Верх конструкции усиливают приваренной семимиллиметровой полосой металла, внутреннюю часть укрепляют арматурой. В качестве запоров закрепляют металлические штыри, для их фиксации в потолке и полу делают отверстия.

Установка

Монтаж гаражных ворот

Перед монтажом проводится последняя проверка конструкции, лежащей на горизонтальной поверхности. Если створки двигаются удовлетворительно, можно проводить монтаж распашных ворот. Две части рамы крепятся в проеме металлическими штырями длиной 20 см, их наружная часть срезается и обваривается. Две части каркаса соединяют сварными металлическими перемычками шириной до 4 см, расположенными не реже, чем через 60 см. После установки рамы навешивают створки и проверяют отсутствие помех при движении. Теперь наступило время позаботиться о замках, надежней использовать дублирующую систему из навесного и врезного механизма.

Покраска

Для придания самодельной конструкции презентабельного вида ее грунтуют и красят. Чтобы выполнить эту работу приобретают:

  • кисть, валик или краскопульт;
  • грунтовка;
  • наружная эмаль.

Очищенную поверхность всех частей ворот покрывают грунтом в 2‒3 слоя, это улучшит адгезию металла и краски. Использование алкидной эмали позволит уберечь металлическую поверхность от влаги и ржавчины, придаст двери декоративную привлекательность. Для покраски лучше воспользоваться валиком или краскопультом, отдельные детали прокрашивают малярной кистью. После высыхания первого слоя рекомендуется повторить процедуру, это увеличит защитные свойства покрытия. Качественная обработка надолго защитит ворота от воздействия коррозии.

Утепление

Чтобы температура в помещении была комфортной и в зимний период,  гаражные ворота необходимо утеплить. Для этого потребуется деревянная обрешетка и любой утеплитель: минеральная вата, пенополистирольные или пенополиуретановые плиты. Утеплитель укладывается плотно, без щелей. Обрешетка удерживает слой утепления и создает дополнительную воздушную теплоизоляцию. Ее закрывают облицовочными плитами или листами фанеры, пропитанной антисептиком.

Чтобы удобней было заходить в гараж, в одной створке вырезают металл и навешивают калитку. Помочь, при возникающих в процессе монтажа затруднениях, может просмотр видео, где поэтапно показана установка металлических распашных ворот.

Видео

В этом видео показано, как варить гаражные ворота:

В этом видео показано, как сделать гаражные распашные ворота с замковым люком:

Последняя редакция: 11.08.2015 Автор: Олег Посольский

Гаражные ворота — 115 фото различных вариантов и советы по лучшему выбору

Автомобиль стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Однако, наряду с множеством очевидных преимуществ, у владельцев авто имеется ряд проблем, решать которые приходиться тем или иным способом. В частности, автомобиль необходимо где-то оставлять и проводить его техническое обслуживание.

В городских условиях принято оставлять свои машины на стоянках либо парковках, в свою очередь, сельские жители, владельцы частных домов, дач и садовых участков, а в последнее время и городские жители, как правило, строят гаражи, оборудуя их всей необходимой инфраструктурой.

Одним из важных элементов любого гаража являются ворота. Если посмотреть на фото гаражных ворот, их в достаточном количестве можно найти на специализированных сайтах, необходимо отметить, при кажущейся простоте они являются достаточно сложной конструкцией со свойственными ей особенностями.

Давайте остановимся на ключевых моментах – они, несомненно, пригодятся при выборе или самостоятельном изготовлении ворот для вашего гаража.

Особенности

Ворота для гаража должны быть надежными, удобными, т.е. совмещать практичность, надежность, при этом их стоимость по возможности должна быть разумной и приемлемой.


Обычные распашные ворота

Это наиболее простой, от того популярный вариант. Главным преимуществом распашной конструкции необходимо считать простоту, соответственно – стоимость.

Такие ворота состоят из каркаса, сваренного из стального уголка, поверх которого навариваются или прикручиваются стальные листы. Для жесткости и для утепления, внутреннее пространство створок заполняется деревянными досками, которые крепятся к каркасу и листам посредством болтов.

При всей своей незамысловатости распашная система достаточно надежная и долговечная.

Откатные

В данном случае конструкция представляет собой одну створку и направляющую, по которой она перемещается параллельно стене. Недостатком необходимо считать достаточную сложность, что затрудняет их самостоятельное изготовление, а кроме того – для движения створки нужно свободное пространство вдоль стены.

В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы в направляющей не было посторонних предметов и мусора.

Подъемные секционные

Представляют собой набор секций, посредством специального пружинного механизма собирающихся под потолком при открытии. Недостаток: сложность, от того – высокая цена.

Самостоятельно сделать такие ворота невозможно. Компактность и удобство использования в некой степени компенсируют недостатки, однако они требуют особого ухода и обслуживания.

Подъемные поворотные

Представляют собой створку, поднимающуюся параллельно полу вверх посредством специальных шарниров и фиксирующуюся под потолком.

Главное преимущество – нетребовательность к свободному пространству, при этом, они значительно дешевле и проще, в сравнении с подъемно-секционными, однако остаются достаточно сложными для самостоятельного повторения, при этом требовательны в обслуживании.

Роллеты

Роллетная конструкция, представляющая собой набор металлических пластин собирающихся в специальный короб, установленный под потолком. Главный недостаток – невысокая надежность и сложность. Сказать однозначно, какие гаражные ворота лучше очень трудно, поскольку многое зависит от конкретных условий и ваших возможностей.

Самостоятельное изготовление распашных ворот

Отвечая на вопрос – как сделать гаражные ворота своими руками, заметим: наиболее предпочтительными для повторения, являются распашные, а потому давайте рассмотрим основные особенностях технологии изготовления таких ворот.

 


Прежде вам необходимо определить общие размеры гаражных ворот, их особенности. Под особенностями необходимо понимать наличие или отсутствие входной двери на створке, а также конструкцию запорного механизма и замков, внутренних и (или) внешних.

Предварительно подумайте о том, как все будет устанавливаться и крепится. Вы можете взять готовый чертеж и изменить его размеры либо сделать все самостоятельно.

После того, как у вас на руках будет чертеж, необходимо подготовить все материалы и инструменты, и только тогда можно приступать к работе.

Начинают всегда с изготовления каркаса ворот, для этого предварительно приготовленные уголки сначала прихватывают «точками» между собой, а после контроля размеров окончательно сваривают, а затем к ним приваривают внешние листы. Далее устанавливают навесы, все запорные механизмы, проушины для замков и другие дополнительные элементы.

После этого ворота собирают и устанавливают на месте. Предварительно укрепив, проверяют, как они открываются и закрываются, после чего окончательно фиксируют.

Когда раствор застынет, контролируют качество работы и покрывают внутреннюю сторону створок и каркас антикоррозионным покрытием, а после приступают к установке деревянных досок на внутренней поверхности створок. Когда эта работа будет завершена, ворота красят и устанавливают внутренние замки.

Естественно, указанный нами технологический процесс является самым общим, но он поможет представить вам предстоящий объем работы и обозначить примерный план действий.

Больше инструкций Вы найдете на этом сайте: http://clubsamodelok.ru

Фото гаражных ворот


Также рекомендуем посетить:

Гаражные ворота своими руками: изготовление и установка

Ворота для гаража – конструкция дорогостоящая, поэтому всё больше автовладельцев стремится собрать и установить ее собственными силами. Методика изготовления ворот для гаража своими руками не так сложна, как может показаться сразу, и если точно следовать инструкции, «жилище» для машины получит надежную защиту. Но сначала рассмотрим, какие бывают вариации гаражных входных групп.

  1. Распашные. Наиболее простая конструкция, которая не требует дорогих материалов и большого времени на монтаж. Рамку для нее создают из стального уголка, створки – из пластов железа. Эксплуатация ворот незамысловатая, зато степень надежности – высокая.
  2. Откатные. Их главной деталью является створка, параллельно перемещающаяся вдоль гаражной стены. Мало кто делает такие врата своими руками, поскольку они требуют выполнения множества тонких работ. Для полного раскрытия конструкции нужно свободное место.
  3. Подъёмно-секционные. Это полотно из преломляющихся секций, основанное на пружинном механизме и передаточных направляющих. Заходит оно под потолок. Создать эти ворота в домашней обстановке практически нереально.
  4. Подъёмно-поворотные. Подобные врата представлены створкой, которая при открытии идет к потолку и фиксируется параллельно полу. За движение ворот отвечают направляющие и механизм шарнирно-рычажного типа. Их достоинством считается ненадобность свободного пространства внутри гаража и перед ним.
  5. Роллетные ворота. Редко встречающаяся конструкция, которая не получила распространения из-за слабой надежности. Она имеет вид алюминиевых пластин, которые аналогично рольставням собираются в короб под потолком. Роллеты можно поставить на охраняемых объектах и в теплом гараже.

Распашные ворота самые популярные среди автомобилистов

Современные автолюбители предпочитают распашные ворота, ведь для гаража своими руками их создать легче всего. Накупив стальных листов, уголков и профилей, хозяин сможет без привлечения помощников создать конструкцию полностью. Другие виды ворот при желании также можно изготовить дома, но свои достоинства они проявляют только в регионах с теплыми погодными условиями.

Однако если так уж хочется защитить гараж подъёмно-секционными или поворотными конструкциями, следует позаботиться об отоплении в помещении. В противном случае на сильном холоде рычажные механизмы и направляющие замерзнут. Мы предлагаем сделать самостоятельно распашные ворота, поэтому подробно распишем их изготовление, монтаж и оснастку замками.

Чертеж гаражных ворот

Создание входной конструкции начинается с разработки проекта. Чертеж делают на бумаге с указанием размеров и материалов. Сначала хозяину рекомендуется определиться с шириной и высотой будущей конструкции. Минимальное значение первого параметра должно быть таким, чтобы расстояние от машины по обеим сторонам до рамы ворот достигало 30 см или было больше. Максимум ширины – 5 м, но стандартная ширина ворот варьируется в пределах 2,5 – 3 м. Такое пространство делает въезд в гараж комфортным.

Пример чертежа гаражных ворот

Подбирая ширину гаражных ворот, следует учесть расстояние между рамой и перпендикулярно стоящей стеной. Ему должно отводиться как минимум 80 см.

Высоту конструкции рассчитывают по размеру «железного коня». Для микроавтобуса требуется проём 2,5 м. Обычному автомобилю хватает 2 – 2,2 м. Во избежание несостыковок с планом гаража опытные мастера советуют создавать эскизы ворот в момент проектирования помещения.

Конструкция ворот, которые мы сделаем для гаража своими руками, состоит из нескольких элементов:

  • листовое железо;
  • две створки на петлях;
  • рама для обрамления гаража.

Изготовление рамы требует покупки стального уголка 65 мм, петли желательно взять усиленные. Каркас создадим из прямоугольного стального профиля и обошьём железным полотном толщиной 3 мм. Количество стройматериалов рассчитаем согласно размерам будущей конструкции.

Рекомендуем к просмотру данное видео, в котором получите ответы на многие интересующие вопросы:

Изготовление рамы гаражных ворот

Изготовление рамы для гаражных ворот — очень важный процесс!

Работы по созданию ворот для гаража своими руками начинаем с изготовления рамы. Удобнее всего ее делать в ходе сооружения фронтальной стены. Как только кладка достигнет полуметровой высоты, ставим каркас и продолжаем выкладку. На изготовление рамы потребуются материалы и оборудование:

  1. уголки стальные – 65 мм;
  2. куски стального арматурного прута;
  3. болгарка со сварочным аппаратом;
  4. угольник, измерительная лента, уровень;
  5. стальные полоски шириной 3 см и толщиной 4 мм.

Создаём раму для гаражных ворот поэтапно. Сначала разрежем уголок на 8 частей. 4 отрезка должны совпадать с шириной проёма, другие 4 куска – с высотой. Уголок рассекаем ровно с точным соблюдением расстояния или делаем 10-сантиметровый запас. Во втором случае сторону уголка, предназначенную для внутренней части проёма, вырезаем по размеру. По сторонам внутри и снаружи стены оставляем сверху и снизу 5-сантиметровые полоски либо срезаем их углом. Такой подход обеспечит удобную сварку полос.

Изготовление рамы гаражных ворот

На втором этапе выкладываем заготовки уголков на ровной поверхности и измеряем углы на предмет соответствия 90 градусам. В ходе работ регулярно контролируем этот параметр угольником.

Третий этап – сварка уголков до получения каркаса. Тут можно поступить по-разному:

  1. Наложить края уголков внахлёст и соединить их.
  2. Срезать край углом и сварить детали, но это соединение не такое прочное, как первое.

Отклонившийся в сторону уголок поправляют при помощи рычага, который является куском уголка. Приваривая его в нужном положении, деталь рамы ориентируют в запланированном направлении.

С наружной стороны рамки осторожно счищаем излишки сварки и приступаем к выполнению следующих работ.

Изготовление каркаса для створок

Изготовление каркаса для створок

Размер этой детали должен отличаться от рамы гаражных ворот в меньшую сторону. Каркас требуется сделать так, чтобы он без труда попал в проём, а створки плотно легли на внешнюю часть рамы. Для изготовления каркаса для створок берут стальной уголок либо прямоугольный профиль. Но со стальным уголком работать более комфортно:

  1. Отрезаем от материала 4 куска длиной, отличной от высоты рамы на 10 – 15 мм. Зазор обеспечивает лёгкость входа створок в проём. Учитывая количество створок, а их две, отделяем от уголка еще 4 горизонтальные части. Их размер высчитываем так: ширину рамы ворот делим на 2 и от полученной цифры вычитаем 30 – 35 мм.
  2. Разложив отрезки на ровном месте, проверяем соответствие углов 90 градусам. Раскладка внутри сваренной рамы позволяет быстро увидеть погрешности.
  3. Соединяем отрезки в цельный каркас и усиливаем конструкцию дополнительным горизонтальным куском – он не допустит перекоса полотен. Элемент располагаем в центре каркаса.

Изготовление створок ворот

На створки для ворот, которые мы делаем для гаража своими руками, потребуется стальной лист толщиной не меньше 2 мм. Поступаем с ним следующим образом. Вырезаем два полотна высотой на 4 см больше длины гаражного проёма, но ширину делаем разной. Одна створка должна быть на пару сантиметров меньше ширины рамы, другая – на 2 см больше.

На первой схеме расположения створок ворот из профнастила или дерева.
На второй схеме расположения створок ворот из стальных листов

Свариваем полотна с каркасом. При этом стараемся, чтобы сверху и снизу полотна вышли за каркас на 2 см. На створке, которая будет открываться второй, полотно не должно касаться края каркаса, пусть 1 см останется свободным. Малый зазор нужен для плотного прилегания этого полотна. Другую створку привариваем так, чтобы она выступила на 3 см за пределы рамы.

Стальной лист скользит при сварке и портит геометрию изделия. Поэтому сначала нужно прихватить уголки и центр полотна, затем точечно и с соблюдением расстояния 10 – 15 см приварить лист полностью. Во избежание деформации сварку по углам срезают.

Петли гаражных ворот

Наконец, привариваем петли. Низ деталей крепим к раме ворот, верх – к открывающемуся полотну. Усиливаем крепление путём наваривания металлических полос и вкладки из арматуры. Изгибаем железную полоску толщиной 7 мм и привариваем к верхней части петли и створке. Элемент из арматуры фиксируем изнутри.

Когда конструкция разложена на ровной местности, хозяин сможет проконтролировать правильность выполненных работ и лёгкость перемещения створок. Если оплошностей нет, приступают к установке.

Установка гаражных ворот

Установка гаражных ворот требует аккуратных действий

Сначала поставим внутреннюю и внешнюю рамы ворот. Если гараж только строится, то при наличии передней стены высотой 50 см внедряем конструкцию в проём. Для аккуратного ровного расположения тщательно выверяем вертикаль и горизонталь изделия. Скрепляем рамы металлическими полосками шириной 4 см, приваривая их к каркасу с промежутком 60 см.

Продолжаем возводить стену, позволяя кирпичам занять место посреди внешней и внутренней конструкций. Попутно внедряем раму в кладку: привариваем 3 арматурных прута длиной около 30 см и монтируем их меж кирпичей непосредственно в шов. Добравшись до верхней части рамы, делаем перекрытие из бетонной или металлической балки. Далее проверяем работу ворот, которые мы сделали для гаража своими руками – створки должны легко открываться и закрываться.

Установка замков и запоров на гаражные ворота

Запор — фиксатор для гаража

Завершаем изготовление ворот для гаража установкой замков и запоров – эти мелкие работы мы также выполним своими руками. У владельцев авто прижился вариант, при котором только одна створка закрывается изнутри помещения за счет стержней, входящих в пол и потолок. Для работоспособности запора нужны отверстия глубиной 5 см. Их проделывают в раме, полу и потолке.

Вторую створку оснащают замком, выдвигающиеся стержни которого заходят за створку или попадают в отверстия, проделанные в каркасе 2-ой части ворот. С внешней стороны конструкции для повышения надежности на специальные петли-ушки надевают наружный замок. Он будет соединять обе створки.

Замок- «Паук» или замок-«Краб» — один из самых надежных для гаражных ворот

Несмотря на некоторую степень надежности такого замка, он не дает стопроцентной гарантии от вторжения злоумышленников. Взломщики могут болгаркой срезать петли или снять створки. Рассмотрим вариант, который повышает шансы на сохранность автомобиля. К месту крепления петель на каркасе створок приваривают кусок уголка, который при закрытии створки будет заходить в стену почти на 20 мм. Для этого манёвра в кладке нужно заранее проделать свободное место. При попытке снять створки уголок станет цепляться за гаражную раму и не допустит демонтажа.

Надёжным вариантом замка считается «паук». Его штыри закрепляются в полу, стене и потолке гаража. Замок дополняют фиксирующим механизмом, который заклинивает его в закрытом виде. Для разблокировки «паука» потребуется специальный ключ.

Утепление гаражных ворот

Утепление гаражных ворот должно быть эффективным и экономичным

Утепление входной конструкции – вопрос, актуальный для жителей суровых климатических регионов. Ватными утеплителями створки лучше не обшивать, поскольку они быстро теряют свои полезные свойства. Оптимальными материалами являются листовой пенопласт и экструдированный пенополистирол. Для утепления ворот с ними поступают так:

  1. Делают разметку и вырезают куски нужного размера. При помощи деревянных планок между металлом и утепляющим материалом делают небольшой зазор. К металлической поверхности планки крепят жидкими гвоздями.
  2. Пустое пространство заполняют утеплителем. Оставшиеся пустоты заливают строительной пеной.
  3. Щели в рёбрах жёсткости заделывают утеплителем на основе фольги. Ее также прикрепляют жидкими гвоздями.
  4. Закрывают ворота утеплителем по всей площади и дожидаются застывания клея и пены.
  5. В соответствии с параметрами площади вырезают лист фанеры и обрабатывают его средством против гниения. По мере высыхания пены и клея фанеру фиксируют на рёбра жёсткости и полотна воротной конструкции при помощи саморезов.

После монтажа и утепления ворот не забудьте организовать в гараже качественную вентиляцию.

Завершает все работы по созданию ворот для гаража своими руками приведение конструкции в эстетический вид. Ее покраску с целью предотвращения коррозии осуществляют с внутренней и наружной стороны. Кистью работают тщательно.

Дополнительную защиту от влаги можно сделать, установив над створками козырёк. Хороший козырёк получается из профнастила или остатков железных листов. Крепят его на трубы или стальные пластины. Из дерева вырезать эту деталь не рекомендуется. Накануне монтажа следует просчитать несущую способность козырька, т. е. какую нагрузку он сможет выдержать.