Технология покраски пластика: пошаговая инструкция
Сегодня каждый из нас рано или поздно сталкивается с необходимостью окрашивания каких-либо деталей из пластика. Ведь нас окружает много вещей из этого материала: у современных авто, мотоциклов и скутеров количество пластиковых деталей все время увеличивается. Технология покраски пластика имеет свои особенности и нюансы. Это обусловлено определенными свойствами этого материала: он достаточно эластичный и краска плохо схватывается с его поверхностью. Также поведение пластика при покрытии ЛКМ зависит от типа пластмассы. На сегодняшний день существует различное множество средств для окрашивания этого материала, поэтому ремонт деталей из пластика автомобиля – это не проблема.
Покраска пластикаТип материала всегда указан в маркировке на внутренней стороне детали, поэтому прежде, чем приступить к окрашиванию, внимательно изучите эту аббревиатуру.
Виды и свойства пластмасс
Пластмассы — это материалы с полимерной основой.
- Химический состав.
- Жесткость.
- Жирность.
Но, пожалуй, главный критерий характеристики этого материала – как ведет себя пластик при нагреве. По этому свойству различают такие его виды:
- термопласты – пластик, плавящийся при нагреве, а в процессе охлаждения приобретающий первоначальное состояние. Благодаря этому свойству такие детали можно сваривать и паять. Этот вид материала – самый применяемый для производства деталей авто: панели, бамперы, решетки радиаторов, колпачки колес и др.
Обозначение | Расшифровка |
---|---|
РР | полипропилен |
PVC | поливинилхлорид |
PS | полистирол |
PE | полиэтилен |
PA | полиамид |
PC | поликарбонад |
PVA | поливинилацетат |
- реактопласты – материалы, которые становятся мягкими при нагреве только один раз – во время формирования детали, при последующих нагреваниях остаются твердыми.
- эластомеры – это пластик, обладающий высокой эластичностью. При нагрузке он изгибается, а при ее снятии – приобретает первоначальную форму. Главное достоинство этого типа материала – даже при очень высоких температурах они остаются эластичными. Из него изготавливают шины, уплотнители и т.п.
Покраска пластика в салоне автомобиля (видео)
Определяем необходимость грунтовки пластика
Перед покраской зачастую пластиковые детали нуждаются в обработке грунтовкой. Часто, но не всегда. Все зависит, из какого типа пластмассы этот элемент изготовлен. В домашних условиях определить это не составит труда, для этого вам понадобится всего лишь спички или зажигалка.
Если процесс горения сопровождается копотью, то в грунтовании нет необходимости. Еще один лайфхак — деталь нужно погрузить в емкость с водой, и если всплывет – то грунт не нужен.
Этапы покраски пластиковых элементов машины
Прежде, чем приступить к окрашиванию, нужно подготовить весь необходимый для работы инструмент и материалы:
- краска;
- растворитель или уайт-спирит;
- лак акриловый;
- грунт для пластмассы «пластафикс»;
- абразивная шкурка для зачистки.
Далее после демонтажа переходим непосредственно к детали.
- Зачищаем поверхность абразивной полотном, чтобы избавится от мелких неровностей.
- Обрабатываем обезжиривающим средством – в нашем случае используем растворитель или уайт-спирит.
- Используем антистатик, чтобы не садилась пыль на поверхность.
- При наличии значительных неровностей шпаклюем дефекты и зачищаем. Используем специальную шпаклевку для пластика.
- Повторно обезжириваем основание.
- Наносим грунт – 2-3 слоя и оставляем покрытие высохнут – обычно это занимает около 1 часа.
- Наносим акриловую краску 2 или 3 тонких слоя с помощью малярной кисточки или баллончика. Этот состав, как нельзя лучше, подходит для окрашивания пластмассы. И оставляем подсохнуть на 30 минут.
- Поверхность покрываем лаком.
- Наносим пасту для полировки поверхности.
Совет: Наносить краску лучше из баллончика, это значительно сократит расход материала, в отличие от окрашивания кистью. Но если приходится работать кисточкой, то рассчитывайте, что сохнуть такое покрытие будет минут на 20-25 дольше.
Различные технологии покраски пластика
Существует много разных технологий покраски пластмассовых элементов авто своими руками. Какую из них выбрать – зависит сугубо от ваших желаний и вкусовых предпочтений. С помощью краски можно имитировать древесное покрытие на детали. Особой сложностью такая техника не отличается, зато результат эффектный.
Технология такой окраски следующая:
- После предварительного шпатлевания и грунтования кистью наносим продольные линии краской черного цвета; кое-где, держа кисточку перпендикулярно, вращаем ею, таким образом, рисуя как бы сучки.
- Затем зачищаем покрытие вдоль нарисованных полос, создавая имитацию древесной структуры.
- Далее наносим белую краску.
- Приклеиваем тонкие полоски из скотча в произвольном порядке.
- Темно-коричневой краской зарисовываем промежутки между скотчем.
- Убираем скотч и коричневой краской корректируем рисунок по своему усмотрению.
- При желании поверхность можно покрыть лаком.
Техника Свирлинг (swirling – англ. вращение) отличается своей оригинальностью и креативностью. Что же это такое? Давайте попробуем разобраться.
Смысл такого окрашивания заключается в том, чтобы разноцветной пленкой из красок покрыть пластиковую деталь. Для этого специальную краску выливают в воду и погружают туда изделие. Таким способом цветная пленка покрывает поверхность.
Такой вариант обработки пластика, как флокирование выполняет не только декоративную функцию, но и улучшает теплоизоляционные характеристики материала. Ведь пластик, окрашенный таким образом, не поддается нагреванию. Внешне такая отделка создает эффект бархата на поверхности.
Фотогалерея готовых работ
Как покрасить пластик в автомобиле?
Покраска пластика салона или кузовных элементов — процесс, требующий определенных знаний. При неправильном нанесении краски возможно ее неравномерное распределение и образование подтеков. Чтобы этого не произошло, необходимо ознакомиться с правилами подготовки пластика, выбора красящих составов, а также технологией покраски.
Варианты современных красок для пластика автомобиля
Краска для пластика авто делится на два вида — в банках и в аэрозольных баллончиках. Первая наносится на детали при помощи кисточки или специального краскопульта. Окрашивание такой краской требует большого опыта, поэтому метод лучше доверять профессионалам.
С аэрозолями вполне справится новичок, главное, придерживаться рекомендаций специалистов. Краска наносится достаточно просто, быстро сохнет и при правильной технологии покраски не оставляет дефектов — капель и подтеков. При таком способе важно уделить особое внимание предварительной подготовке. Если плохо обработать поверхность, результат не принесет желаемого эффекта.
Основные виды современных красок по составу:
- акриловые — обладают высокими эксплуатационными свойствами, используются чаще всего;
- целлюлозные — быстросохнущие красящие составы с хорошими техническими характеристиками;
- нитрокраска — подходит для маскировки мелких дефектов, после окрашивания требуется покрытие детали лаком;
- алкидные — изготавливаются на основе алкидной смолы, быстро сохнут, пользуются большой популярностью среди автовладельцев;
- полиуретановые — ценятся за высокое качество, морозостойкость и долговечность.
Помимо состава, краски различаются по цвету и визуальному эффекту. Наиболее популярны такие виды, как матовые эмали, глянцевые и металлик. Реже используют перламутровые составы, хамелеон, хром, ксералик и светящиеся.
На что обратить внимание при подборе краски?
Краска для пластика салона автомобиля и наружных пластмассовых деталей выбирается по следующим параметрам:
- Состав — наиболее популярна универсальная акриловая аэрозольная эмаль. Она абсолютно безвредна, не обладает резким запахом, отличается доступной ценой.
- Цвет — если нужно замаскировать небольшой дефект или покрасить отдельную деталь, например, панель или бампер, цвет подбирается в соответствии с основным покрытием. При окрашивании пластика всего салона или кузова автомобиля тон выбирают в зависимости от индивидуальных предпочтений.
- Консистенция — чем гуще состав, тем больше времени требуется на полное высыхание. Чтобы сократить временные затраты, можно купить краску в баллончике.
Многие производители выпускают специальные текстурные составы для пластмассовых деталей машины. Особенность таких эмалей в том, что они в точности повторяют текстуру обрабатываемой поверхности. Покрытие ценится за качество и высокую устойчивость к механическим повреждениям.
Если краска выбирается не для кузова, а для салона, особое внимание уделяется цвету. Он играет большую роль в создании атмосферы внутри автомобиля. Светлые оттенки обладают успокаивающим эффектом, а яркие настраивают на позитивную волну. Черный цвет ассоциируется с классическим стилем, однако у многих он вызывает уныние.
Правильная технология покраски
Красить пластиковые элементы авто нужно в просторном и хорошо проветриваемом помещении. При этом очень важно, чтобы на детали не попадала пыль. Перед началом процедуры необходимо снять все резиновые и металлические элементы — ручки, накладки, решетки и прочее, а места, не подлежащие покраске, накрываются полиэтиленовой пленкой или газетой. Особое внимание уделяйте дереву, так как отчищать с него краску очень сложно.
Удаление грязи
Очистка обрабатываемых элементов — важный этап. Чтобы краска легла равномерно, нужно удалить с них пыль и грязь при помощи влажной салфетки. Если есть ржавчина, нужно зачистить ее наждачной бумагой мелкой зернистости, а затем убрать остатки загрязнений сухой ветошью. После тщательной промывки поверхности должны как следует просохнуть. Ускорить процесс можно с помощью фена или специального осушителя со сжатым воздухом.
Обезжиривание
Процедура помогает повысить адгезию — соединение окрашивающего состава с поверхностью, и предотвратить образование дефектов во время нанесения краски. Для этих целей используется тканевая салфетка без ворса, смоченная в спирте, ацетоне или Уайт-спирите.
Устранение дефектов
Если на деталях есть трещины или сколы, их нужно заделать шпаклевкой. Рекомендуемая температура для шпаклевания — +20°С. При более низких показателях материал затвердевает очень плохо.
После полного высыхания шпаклевки зачищаем поверхность наждачной бумагой, а остатки пыли убираем сухой салфеткой. Элементы с текстурной поверхностью не шлифуются. Их необходимо обработать специальным гелем-пластификатором.
Грунтование
Лучше всего для грунтования деталей автомобиля подходит грунт-эмаль на основе акриловых компонентов. Грунтовочный материал наносится в 2 или 3 слоя таким образом, чтобы каждый предыдущий слой как следует просыхал.
Грунт-эмаль быстро застывает и обладает высокой устойчивостью к частым перепадам температуры. Специалисты рекомендуют использовать красящий состав и грунтовку одной марки, что обеспечивает хорошее сцепление краски с обрабатываемой поверхностью.
Красим без подтеков
Перед нанесением эмали подготовленные элементы авто нужно еще раз обезжирить. Рекомендуемая температура в помещении во время окрашивания — +18+22°С. Если красить при более низких температурах или на сквозняке, есть риск образования подтеков.
При использовании аэрозольных составов рука с баллончиком должна находиться на расстоянии не менее 20 см, при этом движения производятся по направлению сверху вниз. Эмаль наносится в 3–6 слоев. Прежде чем делать последующий слой, дайте просохнуть предыдущему.
Есть ли нюансы при покраске пластика салона автомобиля?
Чтобы процесс покраски пластика салона дал нужные результаты, следует учесть некоторые нюансы. Первое — правильный выбор краски. Для кожи хорошо подходят виниловые красящие составы. Чтобы покрасить панель приборов, применяется эмаль с маркировкой «dash panel». Для остальных пластиковых элементов подойдет любая автоэмаль в банках или баллонах.
Глянцевые составы придают салону презентабельный вид и отлично сочетаются с матовыми поверхностями.
Технология правильной покраски:
- перед началом окрашивания нужно тщательно встряхнуть баллончик в течение 3–5 минут;
- чтобы краска распределялась равномерно, с распылителя баллона нужно регулярно убирать скопившуюся краску;
- первый слой должен быть тонким, последующие более насыщенными;
- если возник подтек, следует обработать его шлифовальной бумагой с маркировкой P1000–1500, очистить поверхность, обезжирить, а затем снова покрасить;
- для защиты эмали от царапин используют специальный автомобильный воск.
В течение недели после окрашивания не стоит мыть обработанные поверхности моющими средствами с агрессивными компонентами. Если есть необходимость влажной уборки, лучше сделать мыльный раствор, смочить в нем мягкую тканевую салфетку и аккуратно удалить загрязнения.
Покраска пластика в автомобиле — не так уж и сложно
Аэрозольные краски используют не только для салона, но и для окрашивания деталей кузова — бампера, пластиковых накладок на пороги и прочих элементов. Придерживаясь рекомендаций специалистов, можно быстро и качественно преобразить автомобиль любой модели. Главное, правильно подобрать краску, ответственно подойти к процессу и соблюдать все этапы окрашивания.
подготовка к покраске / Гараж / БайкПост
Вот я и созрел для написания руководства по покраске мотоцикла.)))) Так как у меня сейчас ведется этот самый процесс, хотел бы поделиться с вами моим горьким опытом в этом нелегком делеЧто нам нужно в первую очередь? Это снять весь пластик или у кого то железо, ну в общем то что вы собираетесь покрасить.

Что то я отвлекся, прошу прощения. И так мы сняли то, что хотим покрасить, лично в моем случае это весь пластик. Покупаем наждачную бумагу, к сожалению, не могу сказать номер, потому как не знаю, я всегда выбираю на ощупь, могу лишь сказать, что не совсем мелкую, но и не совсем крупную, потому что мелкая будет у вас очень быстро забиваться, а крупная оставлять глубокие царапины. В общем, стоит выбрать золотую середину (посоветовал бы к этому вопросу подойти более серьезно, чем это может показаться на самом деле, накасячите будете переделывать сами).
И так, когда все снято и наждачная бумага готова можно начинать матить деталь. То есть снимать слой лака и краски, до матового состояния, причем вся деталь должна быть однотонная, без царапин и резких переходов краски.

После того как мы все заматитли, пластик готов к нанесению шпаклевки (если он этого требует конечно же). Опять же в моем случае он этого требовал. Все мелкие ссадины, выпуклотости и впуклотости, замазываем ровным слоем шпаклевки. Шпаклевку я брал обычную без всяких там добавок и всего прочего, 130руб за банку. Следите за тем, чтоб ровно замазывались ваши косяки, для этого нужно это делать какой нить плоской поверхностью, может у кого, то есть специальный шпатель или что то в этом духе. У меня ссадины были не столь большие, и мне даже подошло старое лезвие. В общем после того как вы нанесли шпаклевку, и по все квартире у вас стоит приятный ни чем не описуемый запах, стоит дать ей застынуть (лично у меня на это ушло около 24 часов).
Шпаклевка застыла и пора приступать к ее затирке. Теперь вы как скульптор берете кусок шпаклевки и отсекаете все ненужное, с помощью наждачной бумаги.

И так лишняя шпаклевка удалена. Стоит дать высохнуть вашей детали и дальше будет видно как вы ее затерли. Если вы не скрыли с помощью шпаклевки ваши неровности или остались, какие то неубранные царапки можете смело наносить ее заново, потому что после нанесения краски это все вылезет и будет заметно. Не надейтесь на то, что краска зальет мелкую царапину, это все бред! Краска ложиться очень тонким слоем, и она вас не спасет. Потом будет обидно вдвойне после того как вам обольют вашу деталь а на ней будет такой косяк.

Если я кому то помог то это хорошо, к этому я и шёл. После напишу о самой покраске)))).
Покраска скутера или Как покрасить мопед своими руками
Содержание статьи:
Летне-осенний сезон всегда отражается на корпусе мопеда или скутера. Каждая царапина и вмятина напоминает о каком-то событии. Стереть их явные следы поможет покраска мопеда. Как покрасить мопед или скутер баллончиком, и чтобы при этом было красиво? Кстати, со скутерами картина может быть еще плачевнее. Пластик хрупкий, ремонт и покраска скутера гораздо сложнее технологически, потому что подготовка поверхностей займет больше времени и материалов.
Покраска баллончиком
Ремонт своими руками — дело не быстрое и кропотливое. Даже чтобы покрасить баллончиком, нужно подготовить поверхность. Хочется же, чтобы краска не слезла, и чтобы новые блестящие бока не рябили покрашенными царапинами.
Покраска деталей из баллончика
Чтобы краска легла ровно и держалась как можно дольше, требуются действия, как при обычном ремонте поврежденной поверхности: выравнивание, шпаклевка, грунтовка и иногда промежуточные процедуры. Но какие именно части требуют особого внимания?
Красим главные детали
Итак, начнем. У мопеда не так много деталей, нуждающихся в покраске. В первую очередь, это бак, боковинки и хвост. Крылья. Бак стальной, и красить его можно по автомобильной технологии. Если вмятины неглубокие, то их можно зашкурить и зашпаклевать вместе с остальными царапинами. Потом пройтись шкуркой нулевкой, покрыть грунтовкой и после высыхания наносить краску. И грунтовка, и краска, и лак могут быть нанесены баллончиком. Надо будет дать несколько слоев после полного высыхания предыдущего покрытия. Перед нанесением лака можно наклеить наклейки. Под лаком они выглядят богаче и не отмываются мойкой высокого давления.
Скутер, декорированный наклейками
Боковины мопедов и крылья обычно сделаны из толстого пластика ABS. Шпаклевку и грунтовку нужно покупать конкретно для этого материала. Боковины и не страдают сильно от эксплуатации. Может их и не надо красить? Только если при покраске не меняется концепция.
Как правильно запаять трещины
Переднюю часть крыла, скорее всего, ожидает глубокий ремонт. Трещины нужно запаять паяльником и потом этим же паяльником вдавить проволочную сетку, которую можно купить в строительном магазине. Это сетка для штукатурки. Размер ячейки два миллиметра. Сеткой укрепится разлом. Шрам от паяльника надо зачистить грубой шкуркой, а потом зашпаклевать. Дальнейшие операции по покраске те же самые, что и с баком. Но грунт должен быть обязательно для пластика. Иначе краска будет пузыриться.
Запайка трещины на скутере
Восстанавливаем пластик
Пластик скутера, хоть он тоже сделан из ABS, тоньше. И есть шанс, взявшись покрасить скутер, испортить все своими руками. Во-первых, необходимо определиться, сколько элементов пластика утрачено безвозвратно. Обоснован ли ремонт, или проще найти другую деталь, новую. Рачительный хозяин скутера никогда не оставляет осколков пластика на месте падения.
Даже раскрошенную вдребезги деталь можно сложить как пазл и спаять на проволочной сетке, о которой уже шла речь. Хотя для многих скутеров наладили производство деталей облицовки китайцы. Новый пластик уже покрашен и, если цвет не совпадает, его можно изменить. Просто покрасить баллончиком без дополнительной подготовки. Только заматировать немного шкуркой-нулевкой (заматировать — это значит сделать поверхность матовой).
Сильно поврежденная деталь после запайки
Весь процесс восстановления пластика займет гораздо больше времени, чем вся остальная покраска скутера. Ремонт пластика с помощью паяльника занятие достаточно вредное. Все работы необходимо производить в хорошо проветриваемых помещениях.
Подготовка к покраске
Перед покраской место, где будет распыляться краска, должно быть избавлено от пыли. Потому что наэлектризованная пыль будет липнуть к краске и потом никакой шлифовкой это зерно будет не убрать. Если вы отчаялись добиться баллончиком того результата, на который рассчитывали, и все же решили отнести пластик к профессиональным малярам, настойчиво их предупредите, что сушить в сушильной камере пластик не надо. Пусть он дольше пролежит у них. В сушильной камере детали просто сядут, как свитер из чистой шерсти в кипятке. После всю эту «красоту» можно будет просто выкинуть. Облицовки не натянутся на места крепления.
Видео по теме
Другие видео по теме:
Не нашли ответов в статье?
Больше информации по теме:
как и чем это сделать, подробный алгоритм действий
Изделия из различного пластика сегодня широко распространены, что неудивительно. Этот материал лёгок, прочен и долговечен. Однако со временем он может потерять первоначальный лоск. Да и расцветка может надоесть. К примеру, пластиковые окна могут быть только белыми. Но ведь кому-то хочется изменить их цвет. Сегодня поговорим о том, как и, главное, чем можно покрасить пластик и сложно ли это сделать самостоятельно в домашних условиях. Также следует разобраться, какой пластик можно окрасить, а какой не поддаётся данной процедуре.
Читайте в статье
Различные типы пластика и возможность их окраски
Большинство типов пластмассы поддаётся окраске, однако существуют и исключения. Речь идёт о полистироле, поликарбонате и полиэтилене. Такие типы пластика покрасить не получится. Однако и остальные пластмассы требуют определённого подхода.
ФОТО: rosspolimer.ruПолистирол – такой материал покрасить точно не удастсяЕсли говорить о мягких пластиковых элементах, то для их окраски необходимо использовать эластичные эмали. Более жёсткие будут попросту лопаться. А вот универсальные акриловые эмали можно использовать уже для твёрдого пластика. Но и это ещё не всё. Покраска пластмассы требует производства определённых подготовительных работ. Речь идёт об обезжиривании и грунтовании. При этом нужно помнить, что не каждая грунтовка подойдёт. По ходу сегодняшней статьи мы попробуем разобраться, какие составы нужно применять в том или ином случае, а какими лучше не пользоваться.
Чем красить: виды составов для пластика
В идеале для пластиковых поверхностей необходимо использовать специальную краску. При этом лучше, если она будет аэрозольной, в баллончике. Такие ЛКМ (лакокрасочные материалы) не требуют определённых навыков или опыта подобных работ. Если же домашнему мастеру удобнее работать по старинке, с кистью, то оптимальным будет использование акриловых составов. Попробуем перечислить все возможные ЛКМ, которые могут использоваться для окраски пластмассы. Приемлемо использование:
- водостойкой акриловой эмали;
- полиуретановой краски;
- структурного состава;
- матовой краски софт-тач;
- аэрозольных ЛКМ.
Имеет смысл немного остановиться на каждой из разновидностей.
ФОТО: gidpokraske.ruМожно покрасить пластик даже такой люминесцентной краскойВодостойкая акриловая эмаль и её особенности
Этот состав является двухкомпонентным и состоит из самой краски, которая является основой, и специального химического состава – отвердителя. Именно он придаёт покрытию прочность и устойчивость к механическому воздействию, а также ультрафиолету. В результате нанесения подобной эмали поверхность приобретает вид, как после нанесения качественного лакированного покрытия. Предварительной подготовки при нанесении подобного состава не требуется, если поверхность не сильно загрязнена.
ФОТО: drive2.ruВодостойкая эмаль на алкидной основе. Такая может продаваться и в обычной банкеОптимальным будет применение подобных составов на больших площадях или там, где поверхность будет постоянно подвергаться механическим воздействиям.
Полиуретан-акриловые красители для ПВХ и их применение
Те же акриловые краски на водной основе, в которые добавляется полиуретан. Такие составы идеальны для больших площадей, требующих защиты от влаги и иных погодных явлений. Полиуретан-акриловые краски применяются для сайдинга, сэндвич-панелей, жёсткого ПВХ, металлопластиковых дверей или оконных рам.
Подобные составы легко колеруются. При этом при добавлении текстурных примесей можно добиться эффекта дерева или штукатурки на окрашиваемой поверхности.
ФОТО: gidpokraske.ruАкриловые краски на водной основе можно легко заколеровать под любой оттенокОсобенности матовой краски софт-тач
Пластик, покрытый краской софт-тач, очень приятен на ощупь. Именно поэтому подобные составы чаще всего применяются для таких изделий, как фонарики, бинокли, ручной инструмент, компьютерная мышь и даже детские игрушки. Звукоизоляция, светопоглощение – всё это софт-тач.
ФОТО: ru.gecid.comМатовая краска софт-тач ложится очень аккуратноНаиболее распространённым цветом подобной краски является чёрный, однако при необходимости можно найти и другие оттенки. Широкое применение софт-тач нашла в декорировании автомобилей, а именно салонов. Её несомненным плюсом можно назвать то, что она не стекает на вертикальных поверхностях. При этом все острые углы визуально сглаживаются.
Аэрозольные универсальные составы и краски для пластика
Наиболее удобные ЛКМ, с которыми легко сможет работать даже новичок. В баллонах выпускается два вида красок – эмаль для ПВХ, придающая глянцевый насыщенный цвет, и софт-тач, дающая матовый оттенок, приятный на ощупь.
Баллончиком легко окрашивать большие поверхности. Расход краски при этом значительно меньше, чем при работе с кистью или валиком. Однако не стоит при работе забывать о средствах индивидуальной защиты – очках, респираторе, перчатках.
ФОТО: prodez.ruСредствами индивидуальной защиты пренебрегать не стоитКак покрасить пластиковые детали: пошаговая инструкция
Не всегда можно понять технологию производства того или иного действия, просто ознакомившись с текстовой информацией. Намного легче усвоить процесс на основании примеров. Поэтому сегодняшняя пошаговая инструкция будет представлена уважаемому читателю на основе фото выполняемых действий с описанием процесса. Такой формат упростит понимание.
Для начала разберёмся, какие инструменты и материалы понадобятся для работы. Окрашивание будет производиться аэрозольной краской, также будет использован грунт для пластика (в баллоне). Дополнительно следует подготовить наждачную бумагу и растворитель.
ФОТО: prodez.ruГрунт адгезионный – это обязательный компонент при работе с пластикомАлгоритм действий при нанесении краски на пластик
Для примера сегодня были взяты ревизионные лючки, которые всегда продаются лишь в белом цвете. А ведь кафель в ванной может иметь иные оттенки. В этом случае скучный белый цвет будет очень невыгодно выделяться. А значит, нужно с ним поработать.
Иллюстрации | Выполняемое действие |
При такой расцветке кафельной плитки в ванной закрывать ревизионное отверстие белым лючком совершенно не хочется.![]() | |
Вот такие лючки были подготовлены. Сначала их нужно тщательно вымыть губкой с любым средством для посуды или даже хозяйственным мылом. Это позволит удалить жирную плёнку и иные загрязнения с поверхности. | |
Сразу же нужно подготовить и грунт. Лучше, если это будет именно грунт для пластика, хотя обычный акриловый состав для этих целей тоже неплох. | |
Первым делом необходимо снять с поверхности глянец. Для этого можно использовать обычную наждачную бумагу (зернистость роли не играет). Если глянец не снять, адгезия будет слабой. | |
Далее поверхность протирается мягкой влажной ветошью для удаления пыли. Но главное – это качественное обезжиривание. Его можно произвести при помощи растворителя или ацетона. | |
Когда всё готово, можно приступать к покраске. Сначала наносится слой грунта. Грунт для пластика ложится ровно, значит, покрытие детали повторно не требуется.![]() | |
Когда грунт полностью просох, можно нанести краску выбранного цвета. Здесь не всегда результат бывает идеальным с первого раза. Зачастую приходится ждать полного высыхания первого слоя и наносить второй. | |
Вот теперь совершенно другое дело. Конечно, цвет не совсем совпадает с кафельной плиткой, однако это значительно лучше, нежели скучный белый лючок. |
Вот таким нехитрым способом можно полностью видоизменить пластиковую деталь. Но покраска аэрозольным баллончиком не всем по душе, а значит, стоит поговорить и о работе с кистью.
Чем отличается работа с кистью от покраски баллончиком
В целом больших отличий здесь не наблюдается. Подготовка, обезжиривание, грунтовка, а далее − нанесение краски. Поэтому если мастеру удобнее работать с кистью или валиком, то никаких проблем это не составит. При необходимости дополнительной защиты окрашенной поверхности после её высыхания можно дополнительно нанести слой акрилового бесцветного лака.
Есть лишь несколько советов, которым нужно следовать при работе с кистью:
- Краска наносится тонким слоем, при этом кисть постоянно прижата к поверхности.
- Не стоит полностью обмакивать кисть в краску.
- Необходимо следить за углом наклона кисти – он всегда должен быть одинаков.
- ЛКМ наносится широкой полосой, после чего растушёвывается. Это делается для того, чтобы все царапины, оставшиеся после снятия глянца, заполнились, и поверхность стала ровной.
Техника безопасности и средства индивидуальной защиты
Основное, что необходимо защитить при работе с ЛКМ (особенно аэрозольными), это органы зрения, слизистые дыхательных путей, руки. Для этого применяются защитные очки, респираторы и перчатки. Данное правило регламентировано ГОСТ 28196-89, ГОСТ 12.4.103.
Все работы должны производиться в проветриваемом помещении при хорошей вентиляции или на свежем воздухе. Не допускаются работы вблизи раскалённых предметов или открытого огня. Не стоит пренебрегать правилами техники безопасности. Необходимо помнить, что за каждым из них стоят человеческие жизни.
Аэрозольные баллончики также требуют определённого отношения. Внутри них краска находится под давлением. Поэтому баллоны нельзя оставлять на солнце. Также ни в коем случае нельзя их разбирать или прокалывать даже после того, как они были использованы. Если в баллоне после окончания работ осталась краска, следует продуть распылитель. Для этого он переворачивается вверх дном. Теперь, если нажать на распылитель, остатки краски из него будут удалены. Если слышно шипение, а краска не распыляется, значит, баллончик готов к длительному хранению.
ФОТО: drive2.ruТакая краска может храниться годамиКак правильно сушить окрашенные поверхности
Сушка окрашенных деталей должна производиться в помещении, которое хорошо проветривается. Температура при этом не должна опускаться ниже +20 °С. Очень вредна для невысохшей поверхности пыль. Если она налипает на краску, поверхность становится шероховатой. О глянце в таком случае речь уже не идёт.
Наиболее оптимальной считается высокотемпературная сушка в камере. При этом время высыхания значительно сокращается, а краска становится более прочной. Однако подобное оборудование могут себе позволить лишь автомастерские, занимающиеся кузовными работами, и некоторые цеха.
ФОТО: kraski-net.ruТакой краской можно обновить пластиковые окна или даже изменить тонВажно! Нанесение следующего слоя (краски или лака) до того, как полностью высох предыдущий, не допускается. В среднем время высыхания аэрозольной краски − 35-40 минут, однако не стоит торопиться. Лучше выждать не менее 2 часов. Ведь на первом месте здесь не скорость, а результат.
В заключение
Многие считают, что пластик вообще нельзя красить, однако если всё сделать правильно, то декоративный слой на тех же оконных рамах продержится не менее 5-7 лет. Принимая во внимание, что покраска значительно дешевле и проще замены, выгода очевидна. Главное − всё сделать по уму. А вопрос, чем красить (аэрозольным баллончиком или кистью), будет решать уже сам домашний мастер.
Надеемся, что информация, изложенная сегодня, была не только интересна, но и полезна нашему уважаемому читателю. При возникновении каких-либо вопросов по теме задавайте их в обсуждениях ниже. Редакция HouseChief не оставит без ответа ни один из них. Если вам понравилась статья, не забудьте оценить её. Для нас важно каждое мнение. А напоследок, по уже сложившейся доброй традиции, предлагаем вашему вниманию короткий, но весьма информативный видеоролик, который более полно раскроет сегодняшнюю тему. Берегите себя, близких и будьте здоровы!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Поддержите нас и поделитесь с друзьями
Структурная краска для пластика.

Во время эксплуатации автомобиля пластик (молдинги, короба наружных зеркал, салон авто, бампер и т. д.) теряет свой первоначальный вид. Появление повреждений, потертостей, царапин не самым благоприятным образом влияют на внешний вид салона или того же бампера. Для решения этой проблемы и существует структурная краска для пластика.
Структурная краска идеально подходит для покраски после ремонта или просто для реставрации пластмассовых изделий. Она позволяет восстановить первоначальную структуру пластика, делая поверхность слегка шероховатой, в «пупырышку», скрывая небольшие дефекты. К тому же структурная покраска не требует определенных навыков, благодаря чему окрашивание возможно и в домашних условия. Структурная краска позволяет создать довольно прочное покрытие, устойчивое к атмосферному и механическому воздействию. Повышенное сцепление с поверхностью различных видов пластмассы (кроме полиэтилена) позволяет качественно произвести окрашивание.

В наше время ассортимент красок для пластмассы довольно велик, что позволяет без труда подобрать необходимую цветовую гамму и зернистость. Автомобильная структурная краска для пластмассы может продаваться как в банках, так и в баллонах. Самыми популярными фирмами, выпускающими краску для пластмассы, на сегодняшний день являются APP, Novol, 3-M. Использование краски из банок подходит для тех, кто умеет пользоваться краскопультом. А вот работать с аэрозольной краской из баллона довольно просто.
Для получения желаемого результата, изделие из пластика, как и любое другое, перед окраской необходимо подготовить. Именно от качественной подготовки поверхности к окрашиванию во многом зависит окончательный результат.
Пошаговая подготовка поверхности к покраске структурной краской
Для начала изделие из пластика необходимо зачистить наждачной шкуркой.

Затем, если изделие после ремонта, то следует нанести шпатлевку. После высыхания излишки шпатлевки необходимо зачистить наждачной шкуркой.
Далее, необходимо при помощи салфетки удалить остатки пыли и грязи. После очистки, поверхность стоит обезжирить растворителем.
Следующий этап – грунтовка. В случае если при покраске используется структурная краска, то грунтование не обязательно, так как в состав краски входит пластификаторы и эластификаторы. Если все же поверхность загрунтовали, то после высыхания, грунтовку замывают, а поверхность матируют.
После того как поверхность стала матовой, изделие готово к покраске. Для начала, если это аэрозоль, следует в течение 2 минут хорошо взболтать содержимое баллона. Только после этого, на расстоянии около 30 сантиметров, можно распылять тонким слоем содержимое баллона на поверхность. После высыхания (3 – 5 минут) нанести второй слой. Структурную краску рекомендуется наносить в несколько тонких слоев (минимально 3 слоя).

Как покрасить пластик своими руками: учебник
Подобно стеклу, пластик обеспечивает гладкую, непористую поверхность для рисования, которая позволяет вам по-настоящему раздвинуть границы возможного в своей работе. И независимо от того, создаете ли вы искусство или обновляете пластиковый декор для своего дома, это творческий способ вдохнуть новую жизнь в пластиковые изделия — и сделать это намного проще, чем вы думаете.
Пластик имеет плохую репутацию из-за того, что его сложно красить. Мы это тоже понимаем, поскольку без надлежащей техники ваша краска почти гарантированно будет капать, отслаиваться и скапливаться.Но если вы не торопитесь и будете следовать передовым методам подготовки пластика к покраске и типу пластиковой краски, которую вы должны использовать, у вас не должно возникнуть проблем с созданием потрясающих и долговечных пластиковых произведений искусства.
Вот как это сделать.
Источник: Instagram @longlegacypaint Пара слоев краски превратила пластиковый контейнер для мороженого в красивую вазу. Как красить пластик: что нужно знать для началаКак и в любом проекте рисования, лучше всего начать с основ.Это включает в себя сбор всех ваших материалов с самого начала, особенно когда речь идет о выборе краски для пластика, которую не составит труда нанести (и которая действительно будет держаться).
Какая краска прилипнет к пластику?Можно ли использовать акриловую краску на пластике? Можно ли рисовать кистью? Ответ на оба эти вопроса положительный, но это не значит, что это идеальный путь.
Лучшей краской для пластика почти всегда будет краска для распыления, особенно та, которая предназначена для использования на пластиковых поверхностях.Причина, по которой этот тип краски для пластика предпочтительнее, заключается в том, что она обеспечивает легкое и равномерное покрытие благодаря уникальной формуле, которая специально предназначена для прилипания к ультрагладкой поверхности пластика. Однако избегайте аэрозольных красок общего назначения, поскольку покраска пластика не является их основной целью.
Что касается использования краски для нанесения кистью для пластика по сравнению с аэрозольной краской для пластика, хотя и существуют краски для нанесения кистью, предназначенные для этой цели, они имеют некоторые недостатки. А именно: видимые мазки, а также более высокая вероятность появления потеков.Помимо тонкой детализации, лучшей краской для пластика всегда будут аэрозольные краски, и это просто бонус, что их также легко использовать.
Принадлежности для окраски пластикаСоберите следующие материалы для вашего проекта по росписи пластика:
- Средство для мытья посуды
- Контейнер для воды
- Чистая тряпка (2)
- Уайт-спирит или изопропиловый спирт
- Мелкозернистая наждачная бумага
- Аэрозольная краска для пластика
Большинство этих расходных материалов для краски, но они являются важной частью процесса, поэтому не забудьте взять их все, а не пропускать какие-либо необходимые шаги.
Следуйте этим инструкциям, чтобы получить ошеломляющие результаты при покраске пластика, включая советы о том, как распылять краску на пластик и, что не менее важно, как удалить краску с пластика.
Сначала пара часто задаваемых вопросов:
Нужно ли грунтовать пластик перед покраской? Это зависит.Если вы используете аэрозольную краску для пластика, вы можете пропустить этап грунтовки. Но если вы используете обычную старую аэрозольную краску (что не рекомендуется, но мы понимаем, что иногда это именно то, что у вас есть), то обязательно сначала используйте аэрозольную грунтовку для пластика.
Отличаются ли этапы покраски АБС-пластика от этапов покраски традиционного пластика? Акрилонитрил-бутадиен-стирол, или АБС-пластик, является распространенным пластиком, используемым в 3D-печати, а также в компьютерных клавиатурах и многих фитингах, деталях корпуса и автозапчастях. И хотя он немного отличается от стандартного пластика, вы можете выполнить те же шаги, что и ниже, для своего проекта.
Теперь, когда мы разобрались с этим, вот как приступить к работе.
Шаг 1. Подготовка пластиковой поверхности Источник: Instagram @h0usie Очистка пластикового предмета мыльной водой — первый важный шаг.Подобно росписи стекла, дерева и других нетрадиционных (или, по крайней мере, нехолстовых) поверхностей, перед покраской пластиковую поверхность необходимо подготовить.
Итак, как подготовить пластик к покраске? Вот три вещи, которые вам нужно сделать:
Чистый
Наполните контейнер теплой водой и небольшим количеством средства для мытья посуды. Используя чистую тряпку, протрите весь пластиковый предмет, чтобы удалить грязь или другой оставшийся мусор. Некоторым предметам может потребоваться только одна чистка, но если предмет был снаружи, вероятно, потребуется пара циклов интенсивной чистки. Когда он выглядит настолько чистым, насколько это возможно, тщательно промойте его прохладной водой.
Песок
Немного текстуры поверхности поможет вашей краске прилипнуть. Возьмите мелкозернистую наждачную бумагу (подойдет зернистость от 180 до 220) и слегка отшлифуйте всю поверхность, которую вы собираетесь красить. Делайте движения плавными, так как слишком много тепла и трения могут испортить пластик до точки невозврата.
Нанесите уайт-спирит или изопропиловый спирт
Последним этапом подготовки пластика к окраске является нанесение слоя уайт-спирита или изопропилового спирта, который удалит остатки пыли после шлифования и окончательно очистит пластиковый предмет для достижения оптимальных результатов.Для этого просто окуните чистую тряпку в любое вещество, которое вы выбрали, и протрите предмет, пока не позаботитесь обо всей пыли. Этот шаг лучше всего делать на улице, особенно если вы используете уайт-спирит. Если выход на улицу невозможен, откройте окна и используйте один или два вентилятора для циркуляции воздуха.
Наш совет номер один по распылению краски на пластик: не торопитесь.
Из-за непористой поверхности пластика вам, вероятно, потребуется нанести довольно много слоев, прежде чем вы получите полное покрытие. Вдобавок ко всему, вам нужно распылять медленно и равномерно, и давать достаточно времени для полного высыхания краски между слоями. Все это означает, что покраска пластика — это не всегда быстрый проект, хотя стоит идти медленно, если в итоге вы получите более качественный готовый продукт.
Как и при любом распылении краски, распыляйте краску с расстояния от 8 до 12 дюймов от поверхности, удерживая баллончик под углом 45 градусов.Не распыляйте прямо, так как вы получите пузырьки воздуха и полосы. Также следите за тем, чтобы не распылять слишком далеко от , иначе вы получите зернистый финиш.
Дайте каждому слою высохнуть не менее двух часов, прежде чем переходить к следующему, и запланируйте нанесение как минимум трех слоев — или продолжайте наносить до тех пор, пока не получите желаемый вид.
Как насчет удаления краски с пластика?Что касается того, как удалить краску с пластика, если вы допустили ошибку и вам нужно начать сначала, или если вы перекрашиваете кусок пластика, который уже был окрашен ранее, вы можете аккуратно соскоблить слои с помощью пластикового скребка или шпатель и немного растительного масла.Когда вы закончите, выполните перечисленные выше шаги, чтобы нарисовать заново, включая полный цикл подготовительной работы.
Станьте профессионалом в области окраски распылением!
Легкая окраска распылением: создание захватывающих дух пейзажей.
Как подготовить миниатюры из мягкого пластика
Всем привет, Дэвид здесь. В этом небольшом уроке я познакомлю вас с моим подходом к подготовке мягких пластиковых фигурок к покраске.

Примечание на шкале
В качестве примера я буду использовать миниатюры 1/72 (разумеется). Мало того, что это «моя шкала», но и многое из того, что есть на рынке в этой шкале, сделано из мягкого пластика. Тем не менее, то, что я пишу здесь, должно быть верным и полезным для миниатюр из мягкого пластика любого масштаба (например, миниатюр для настольных игр), даже несмотря на то, что я предполагаю, что некоторые дефекты, такие как несовершенные отливки или линии формы, вероятно, будут менее проблематичными, и шаги по ухаживать за ними, вероятно, будет проще в больших масштабах.Что вам нужно
- фигурка из мягкого пластика для подготовки (можно пару фигурок на случай, если что-то пойдет не так…)
- увеличительные стекла (не обязательно, но рекомендуется)
- машинка для стрижки
- скальпель с новым(!) лезвием
- ножницы
- новое (!) лезвие для бритья
- клей-праймер (не обязательно, но рекомендуется)
- грунтовка для краски
Предупреждение
Это руководство включает в себя обращение с ножами, лезвиями и скальпелями, которые могут быть опасными.
Определения
Прежде чем я начну, я хочу представить четыре части номенклатуры , чтобы убедиться, что мы находимся на одной странице, когда я говорю о проблемах, которые возникнут при подготовке миниатюр из мягкого пластика к покраске. Неполная отливка: под этим я подразумеваю, что некоторые части мини отлиты не так, как должны быть, потому что во время отливки пластиковый материал не заполнил всю форму.Вы видите эту проблему в основном с тонкими деталями, выступающими из основного корпуса мини, такими как ружья, штыки, мечи, копья и т. д.:Пехотинец Конфедерации (Италери), шляпа отлита не полностью |
Подрезы: это может быть настоящей проблемой. Под «подрезом» я подразумеваю наличие пластика там, где на самом деле должно быть отверстие.

У современного американского пехотинца (Revell) пространство между рукой и винтовкой должно быть пустым, очистка этого потребует серьезной работы, включая некоторую лепку. |
Линии формы: все мы их знаем, они встречаются на каждом материале: обычно это тонкие линии, которые возникают во время литья, где встречаются две части литейной формы. Они могут быть очень неприятными для многих фигурок из мягкого пластика в масштабе 1/72.Во-первых, потому что фигурки такие маленькие, что делает линии форм довольно большими по сравнению с размером мини. Во-вторых, из-за мягкого пластика, который не позволяет вам использовать те же инструменты и методы, которые вы использовали бы со смолой, металлом или твердым пластиком.

Австралийский солдат Второй мировой войны (Airfix). Здесь вы видите линию формы, проходящую вдоль всей стороны фигуры; и влепить по морде (к тому же актерский состав немного искажен).Это будет практически невозможно очистить. |
Вспышка: вспышка в основном представляет собой расширенную линию формы, где некоторый литейный материал выдавливается через тонкую щель между формами, так что тонкий лист пластика формируется, как правило, между руками и телом (см. следующую картинку). Заусенец не представляет большой проблемы, и его легко удалить, однако, поскольку заусенец, основная проблема, скорее всего, будет заключаться в удалении линии пресс-формы. Опять пример:
Крысочеловек из фантастической линии Цезаря.![]() Много вспышек вдоль руки и булавы, а также на колене. |
Шаг 0: Выберите свою миниатюру
Помимо очевидных соображений, которые учитываются при выборе конкретного мини на основе вкуса и того, что вы хотите изобразить, я настоятельно рекомендую вам учесть некоторые соображения, чтобы свести к минимуму хлопоты. При выборе мини обратите внимание на три вещи (соответствующие несовершенствам, определенным выше):- выберите мини полное (не страдает от «неполного литья»)
- , если вы не хотите тратить много времени и сил на удаление лишнего материала и повторную лепку с нуля, выберите мини без подрезов .
- выберите мини с наименьшим количеством линий пресс-формы и проверьте, проходят ли существующие линии пресс-формы вдоль частей, которые делают их (почти) невозможными для удаления без разрушения важных частей мини.
Кроме того, поэкспериментировав с различными фигурками из мягкого пластика, вы заметите, что разные компании используют разные материалы , причем одни используют более мягкие, а другие – более твердые материалы.

Это миниатюра, которую я буду использовать в качестве примера запуска для урока. Миниатюра, которую я буду использовать, — это французский рыцарь времен 100-летней войны из очень красивого набора «Звезда».На самом деле я не буду рисовать его как французского рыцаря, а скорее как Бруна Вальдендорпа, мэра ганзейского города Любека во время осады Хельсингборга в 1369 году. В любом случае, вот мини, который я буду использовать:
.
В отличие от большинства других рыцарей в коробке, этот мини попался только один раз из всего набора, поэтому я не мог назвать лучшим отливом . Но в этом действительно не было необходимости, так как этот уже очень хорош из коробки, это полный и имеет только несколько линий пресс-формы , и нет вспышки , о которой можно говорить.Тем более, что в мини есть только очень маленький кусочек подреза , что значительно ускорит процесс подготовки.
Лицевая сторона: здесь почти не видно плесени; лицо красивое и четкое… |
… но, о мальчик, посмотри на это лицо и переход подбородок-шея-плечо. Это неприятный, но небольшой подрез. Также здесь хорошо видна линия формы по бокам мини, где соединяются две части формы. |
Наконец, как это характерно для Звезды мини, фигурка отлита из относительно твердого и непростительного пластика, что облегчит некоторые шаги. Помимо того факта, что мне очень нравится эта поза и я хочу использовать миниатюру для виньетки, я выбрал для этого урока миниатюру, которую относительно легко чистить специально, чтобы забить
Идея позаботиться о выборе a полного мини без подрезов и управляемых линий пресс-формы .обещаю подготовить
пример не очень красивого мини и покажу вам, как я справляюсь с
неполноты и подрезки в будущей статье.