Содержание

Как разобрать пластиковое окно своими руками. Инструкция к применению.

Решение разобрать пластиковое окно похвальное. С этим не должно возникать никаких проблем. Можно воспользоваться услугами профессионалов, но иногда проще решить проблему самим. Главное – понимать, что процесс этот необратимый.

Содержание

  • 1 Необходимый набор инструментов
  • 2 Как быть со штапиками?
  • 3 Вынимаем стеклопакет
  • 4 Пробуем снять фурнитуру
  • 5 Дополнительные рекомендации
  • 6 Конструкция пластиковых окон
  • 7 Рама и её распил
  • 8 Снимаем отлив
  • 9 Рекомендации по работе с подоконником
  • 10 О финишных работах
  • 11 Советы по демонтажу стеклопакета
  • 12 Заключение

Необходимый набор инструментов

Вам потребуются следующие инструменты:

  • Перчатки;
  • Специальные присоски;
  • Набор с отвёртками;
  • Тонкий шпатель, либо тонкий нож.

Всегда помните о технике безопасности. Это как в анекдоте: «У фрезеровщика с тремя пальцами есть два очень смешных случая из жизни…». Поэтому перед началом работ нужно позаботиться о защите рук.

Для этого нужно надеть плотные перчатки, которые сохранят ваши руки от возможных порезов. Разбор окна начинается со снятия створки. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Створка открывается в поворотное, а не в откидное состояние.
  • Вынимается стержень. Это надо делать аккуратно, стараясь не допустить дополнительных повреждений.
  • Надо следить за удержанием стеклопакета. Он тяжёлый, и сил одного человека может не хватить.
  • Створку надо поставить так, чтобы с ней было удобнее работать.
  • Главный совет – избегайте перекосов, чтобы потом не возникало проблем.

Как быть со штапиками?

Они вынимаются на следующем этапе после того, как выполняются действия, описанные ранее. Если окно не вытащить из рамы, то у владельцев не будет чёткого представления о том, как проводится сама процедура разбора.

Тонкий шпатель или нож станут незаменимыми помощниками.

Инструменты просовываются в щель между рамой и самим штапиком. Это необходимо для того, чтобы деталь вышла из паза. Надо следить за тем, чтобы инструменты находились ровно посередине. Их расположение возле углов недопустимо. Рекомендуется выбирать штапики с максимальной длиной.

Штапик – это гибкая, достаточно упругая деталь. Она может выскочить вместе с уплотнителем из паза посередине рамы. Его надо вытащить из углов, с максимальной осторожностью. Не надо прикладывать к этому действию дополнительную силу. После этого работа будет идти легче. Все остальные детали вынимаются, начиная со свободного конца. Отдельное внимание – на уплотнители, они могут выпасть из пазов штапиков, либо оказаться не приклеенными.

Вынимаем стеклопакет

Стеклопакет – самая сложная деталь для тех, кто занимается разбором пластиковых окон. Хорошо, если под руками есть набор с присосками из резины. Надо помнить о большом весе этой конструкции. Её необходимо удерживать в нормальном положении. Эта часть работы требует осторожности.

  • Сперва требуется вытащить вставки, которые используются для закрепления.
  • В освободившуюся щель просовывается нож. Конструкцию надо попытаться просто сорвать с места.
  • Допустима ситуация, когда деталь удерживается герметиком.
  • При вытаскивании придерживаются направления пазов в раме.

Стеклопакет сам по себе точно входит в размеры паза. Если есть перекос, то дальнейшая обработка вообще становится невозможной. Что касается рамы, то без стеклопакета она обладает небольшим весом. Если не пришлось прикладывать слишком много усилий, и если не возникло перекосов – можно продолжать.

Пробуем снять фурнитуру

  1. Первый шаг – снятие оконной ручки. Её требуется вытащить прямо из замка.
  2. В торце рамы располагается металлическая планка, которую так же необходимо освободить из своего места. Для крепления в данном случае используются самонарезные шурупы.
  3. Чтобы не открутить саму фурнитуру, надо понимать, где и какие шурупы находятся. Их легко различить по головкам. У разных производителей разное количество деталей.
  4. Если всё было откручено правильно, то рамка начинает свободно двигаться в пазу.

Конструкция фурнитуры состоит из множества деталей. Среди них есть тяги. Их требуется просто отсоединить, не надо пытаться сделать что-то силой. С другой стороны действия осуществляются в той же последовательности, что и в первой.

Дополнительные рекомендации

Эти советы помогут подготовиться перед тем, как начинать сам процесс.

  • Рекомендуется составить предварительный план, где будут описаны примерные действия работы. Надо убедиться, что для выполнения демонтажа под руками есть все необходимые инструменты.
  • Последовательность выполняемых действий надо записывать буквально на каждом этапе. Это особенно актуально для тех, кто делает большие перерывы в работе. А потом не может вспомнить обратный порядок, чтобы всё собрать.
  • Предварительно надо позаботиться о безопасности. Хлопчатобумажные перчатки обеспечат дополнительную защиту рук.
  • Необходимо отдельно подумать о шумо- и гидроизоляции стыков после выполнения ремонтных работ. Клеящие составы и герметики станут в этом плане незаменимыми помощниками.

Конструкция пластиковых окон

Лучше заранее изучить особенности изделия, это позволит лучше разобраться в том, что и как делать. И само окно с меньшей вероятностью получит дополнительные повреждения. Обязательный элемент любого окна – это створки. Конструкции могут быть глухими. Тогда их невозможно открыть.

В стандартных конструкциях обязательно присутствуют следующие детали:

  1. Фурнитура. Она отвечает за движение остальных элементов.
  2. Штапики. Нужны для закрепления окна в рамке.
  3. Импост. Выполняет функцию своеобразного разделителя. Благодаря чему окно может иметь сразу несколько секций.
  4. Створка. Так называют часть, которая открывается.
  5. Рама. Она крепится к стенам зданий и требуется для прочной фиксации стеклопакета.

Рама и её распил

Пропилы делаются в случае необходимости только в некоторых местах, с помощью обычной пилы. Для этого можно воспользоваться болгаркой, у которой есть круг резки по бетону. Но такая работа отличается большим количеством дыма.

Для решения данного вопроса не подходят обычные круги, которыми обрабатывают металл. Велика вероятность, что его заклинит, даже разорвёт. Диск для дерева тоже не является подходящим вариантом.

Снимаем отлив

При съеме отлива нужно быть предельно аккуратными, чтобы другие детали не были повреждены. На сам отлив надо применить дополнительную силу, чтобы его снять. Его просто отрывают от поверхности и проёма. Конструкция отсоединяется и от герметика, который используется для закрепления.

Чаще всего эту функцию выполняют разновидности монтажной пены. Если закрепление предполагает использование болтов или саморезов, необходимо сначала вытащить именно их. Только после этого применяют грубую силу для остальной конструкции.

Рекомендации по работе с подоконником

Снятие старых подоконников – процесс, который может проходить по-разному в зависимости от того, из каких материалов изготовлены основы. В комплекте к пластиковым окнам обычно идут такие же отливы и подоконники. Поскольку ПВХ материал не лишён своих преимуществ:

  • Простой уход и очистка.
  • Устойчивость к воздействию солнечных лучей.
  • Самозатухащие свойства. Материал не поддерживает горение.
  • Долгий срок службы, который доходит до 20 лет при правильной эксплуатации.
  • Маленький вес.

Если подоконник деревянный, то его надпиливают в нескольких местах. Для чего берут ножовки по дереву. Затем просто вынимают, с помощью лома, либо применяют грубую силу.

В случае использования бетона конструкцию разбивают на куски, применяя несколько инструментов:

  1. Перфоратор.
  2. Отбойник, выставленный на режим отбойника.
  3. Ручной труд. В данном случае помощниками становятся лом или зубило, молоток.

Самым быстрым способом станет тот, где предполагается использование болгарки, снабжённой специальным кругом для обработки бетона. Главное – помнить о том, что в этом случае не избежать образования пыли в больших количествах.

После каждого рабочего цикла надо сметать с поверхности мусор, образовавшийся ранее. При работе с болгарками не стоит забывать о безопасности и соответствующих приспособлениях для её обеспечения:

  • Респиратор для защиты дыхательных путей.
  • Защитные очки, у которых есть поликарбонатное стекло, стойкое к любым повреждениям механического типа.
  • Строительные перчатки.

Часто бывает так, что состояние бетонных подоконников полностью устраивает владельцев. И нет желания заниматься заменой. Смена подоконника вообще не всегда сопровождает демонтаж старых окон, изготовленных из пластика. Но надо помнить о том, что, как материалы, пластик и бетон практически не сочетаются. И у этого есть свои причины:

  • По сравнению с бетоном, теплоёмкость у пластиковых деталей гораздо больше. Они намного теплее, из-за чего получается конденсат.
  • Старый подоконник и новое окно могут привести к образованию зазоров между конструкциями. Даже полная заделка на начальном этапе потом не избавит от образования трещин полностью.

Подоконники из бетона часто покрывают обычной плиткой, чтобы избавиться от проблемы. Мозаика из керамики станет отличным украшением для тех, кого заботит внешний вид. Допустимо одновременное использование нескольких оттенков. Неплохое дополнение – декоративное стекло.

О финишных работах

Строительные работы не обходятся без образования большого количества мусора. Особенно, если используются инструменты вроде болгарки. Мелкие частицы пыли могут просто въедаться в поверхность мебели. Потому рекомендуется каждое действие сопровождать полной очисткой помещений от любых загрязнений. Веник поможет справиться с частицами большого размера. Сапожный нож и стамеска удалят монтажную пену.

Если рама была установлена на бетонной или каменной поверхности, то эту поверхность надо ошкурить, зачистить от любых неровностей.

Защитные плёнки из плотного полиэтилена остаются до тех пор, пока новое окно не заменит полностью старую конструкцию.

Советы по демонтажу стеклопакета

Необязательно менять створку целиком, даже если стекло оказалось повреждённым. Продавцам неинтересно продавать только стеклопакеты. Но отдельная замена в принципе возможна.

Кроме того, иногда покупателям хочется заменить именно саму деталь на другую, обладающую лучшими свойствами в плане эксплуатации.

Этапы работ можно условно разделить на следующие действия:

  1. С оконной створки сначала снимаются штапики. При этом в повреждённые щели одновременно вставляются прокладки из пластика, либо любого другого материала под рукой. Сначала надо избавиться от длинных боковых штапиков. Затем переходят к короткому нижнему, на последнем этапе – к верхнему. Соблюдение этой последовательности защитить от преждевременной порчи стекла.
  2. Маркером отмечаются места, где штапики были закреплены ранее. Тогда не возникнет проблем с тем, чтобы потом вернуть их на место.
  3. Стеклопакет нужно вынуть из стекла. Лучше всего позвать помощника, который поможет поддержать изделие.
  4. Новый стеклопакет ставится на прежнее место. После чего фиксируется положение конструкции.
  5. После переходят к установке штапиков, используя обратную последовательность. Первым идёт верхний, потом – тот, что внизу. Заканчивают работу боковыми деталями. Штапики нужны для того, чтобы обеспечить должный уровень звукоизоляции. Потому в дальнейшем не требуется дополнительно заниматься герметизацией.

Заключение

Если требуется дополнительно сверлить отверстие для проводов, то решение зависит от габаритов самих отверстий. Если нужно стандартное отверстие, в шесть миллиметров, то сложностей с сохранением прочности возникнуть не должно.

Ситуацию легко исправить, если потом необходимость в кабеле отпадёт. Можно просто заклеить дырку скотчем, с обеих сторон. Главное – использовать как можно большие по диаметру и мощные свёрла. Ведь обычно конструкции имеют дополнительное армирование.

Но стоит лишний раз задуматься о том, чтобы воспользоваться помощью профессиональных мастеров, хотя бы в части выполняемых работ. Полностью самим можно действовать только в том случае, если других вариантов не предполагается из-за сложившейся финансовой ситуации. Здесь нет ничего сложного, если следовать указанным инструкциям. И уделять внимание даже моментам, которые кажутся незначительными.

Импост в пластиковом окне — что это и зачем он нужен?

Главная » Полезные статьи

Большинство окон ПВХ имеют в своей конструкции импост, который выполняет важную роль в процессе эксплуатации окон. Но немногие знают, что это такое и для чего нужен, а тем более местонахождение этого элемента. Импост в пластиковом окне — это вертикальная или горизонтальная перекладина из профиля, которая делит оконный проем на несколько независимых друг от друга частей.

Плюсы импоста

  • Импост придает жесткость оконной конструкции.
  • Делит проем больших размеров на легкие створки.
  • Створки окна с импостом можно открывать в любой последовательности и независимо друг от друга.
  • Москитные сетки можно установить как на одну створку, так и на обе.
  • Створки могут иметь различные способы открывания.

Минусы импоста

  • Многие отмечают снижение светопропускной способности.
  • Отсутствие панорамного вида.

Способы крепления импоста

Импост в пластиковом окне может крепиться двумя способами: вварным и механическим. Считается, что вварный способ придает надежность и наибольшую жесткость конструкции. Но на практике в основном встречается механический способ крепления, который ничем не уступает вварному.

Варка импоста в конструкцию осуществляется при помощи термического нагрева, когда под воздействием высоких температур части профиля соединяются. Можно сказать, что такой способ крепления визуально выглядит более эстетично за счет целостности конструкции. При механическом способе крепления ничего нагревать не надо. Импост крепится к раме в основном при помощи металлических креплений. Что тоже обеспечивает надежность соединений и неподвижность импоста.

Самое важное при любом способе крепления — это качество профиля, из которого изготавливаются окна. Способ крепления в принципе ни на что не влияет. Скорее всего, вы даже не придали значение к этой составляющей, когда делали заказ.

Можно ли сломать импост в окне?

Сломать импост в пластиковом окне невозможно. Это долговечный элемент в конструкции ПВХ, у которого большой срок эксплуатации. Он не может согнуться, сломаться или поехать в сторону. Поэтому на наш взгляд окна лучше заказывать с импостом, который имеет ряд преимуществ и большой функционал. Если у вас остались вопросы по импосту, то получить более подробную информацию или заказать ремонт пластиковых окон можно на нашем сайте или по телефону +7(499)755-82-98.

Вызвать мастера

Бесплатный вызов специалиста

Оставить заявку

x

Введите ваши данные

чтобы менеджер связался с вами




Нажимая на кнопку «отправить заявку», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Поделиться с друзьями:

Как снять старую обветренную защитную пленку с окна ПВХ?

Aluplast IDEAL systems

Universal external doors

Internal wooden doors

Exterior doors

Монтаж алюминиевой столярки

Монтаж столярки из ПВХ

Reading Time: 2 minutes

In the previous text, мы объяснили, когда снимать защитную пленку с окна ПВХ. Теперь обсудим, что делать, если вовремя не снять защитную пленку.

Прежде всего, ничего не делать в спешке (надо было торопиться снять пленку, пока она не прилипла к профилю…). Терпение, а также соответствующие методы и чистящие средства могут спасти нас. Лучше всего сообщить о проблеме производителю окон, который порекомендует соответствующие препараты и средства для очистки поверхности ПВХ, либо приобрести их самостоятельно. Выбранный препарат следует наносить постепенно и растирать мягкой тканью. К сожалению, процесс утомительный, потому что чистить приходится медленно, по частям, но в итоге усилия окупятся.
Категорически запрещается использовать едкие, абразивные вещества или растворители, так как они могут необратимо повредить или обесцветить покрытие профиля.

По мнению столярных мастеров окна , очень эффективным способом удаления защитной пленки является использование… очистителя высокого давления, который дополнительно позволяет нагревать воду. Этот метод после защиты оконных рам позволяет снять вулканизированную пленку без риска поцарапать профили. Не менее часто рекомендуемым решением, аналогичным по принципу действия стиральной машине, является использование пароочистителя. Нагреваем фрагмент за фрагментом, аккуратно снимая фольгу с профиля. Наконец, мы можем стереть профили с помощью специальных продуктов.

Несмотря на то, что в много советов, как снять вулканизированную защитную пленку с профилей ПВХ, вышеперечисленные кажутся наиболее эффективными и, что крайне важно, безопасными для самих окон. Одним из способов, с которым следует быть очень осторожным, является использование фена или тепловой пушки. Вы нагреваете кусок пленки, а затем удаляете его каким-либо шпателем, желательно из пластика, чтобы не поцарапать профиль. Поскольку этот метод сопряжен с риском как поцарапать профиль, так и сжечь пластик, мы рекомендуем его в качестве крайней меры, которую следует использовать на свой страх и риск.

Процесс удаления старой защитной пленки с окон из ПВХ никогда не бывает легким и приятным. В этом случае старая поговорка о том, что профилактика лучше, чем лечение, применима как нельзя лучше, поэтому постарайтесь избежать проблемы и удалите пленку в течение рекомендуемого времени.

Материалы | Документация Roblox Creator

Материалы Roblox отличаются от материалов на других платформах тем, что их внешний вид и физические свойства отражают свойства материалов в реальном мире. Например, бетон тяжелее пластика и быстрее тонет в воде. Когда вы устанавливаете материал части или ландшафта, Roblox имитирует его физические свойства материала, чтобы это поведение просто работало.

Движок Roblox предлагает ряд базовых материалов, подходящих для создания множества игр, включая различные категории металлов, камней и органических материалов. Диспетчер материалов в Studio помогает визуализировать материалы и применять их к деталям.

Вы также можете создавать свои собственные материалы и применять их к частям или ландшафту. Пользовательские материалы имеют дополнительное поведение адаптивных материалов, которое позволяет адаптировать любую модель для использования вашего художественного стиля и пользовательских материалов, даже если модель была создана кем-то другим.

Менеджер материалов

Самый простой способ взаимодействовать с материалами – использовать диспетчер материалов Studio – упрощенный инструмент для работы с материалами.

Окно менеджера материалов состоит из четырех основных разделов:

На панели инструментов отображаются ключевые команды и поле поиска материала.

Браузер отображает доступные материалы либо все сразу, либо по категориям.

Палитра отображает материалы в текущей выбранной категории.

Инспектор отображает информацию о выбранном материале.

Вы можете изменить макет окна в Studio, как и другие окна, и вы можете переключаться между представлением в виде сетки или списка с помощью кнопки параметров просмотра в правом верхнем углу.

Нанесение материалов на детали

Применить к выбранному

Свойством Материала по умолчанию для новых экземпляров Деталей является Пластик. Чтобы применить другой материал к деталям:

  1. В окне 3D-просмотра или проводнике выберите одну или несколько деталей.

  2. В палитре «Диспетчер материалов» наведите указатель мыши на нужный материал (выбирать его не нужно) и нажмите кнопку «Применить к выбранным деталям».

Инструмент для рисования

Вы также можете использовать материал в качестве инструмента рисования, который применяется к деталям:

  1. В Диспетчере материалов выберите материал, который хотите применить.

  2. В левом верхнем углу нажмите кнопку «Покраска деталей выбранным материалом», чтобы активировать материал в качестве инструмента рисования.

  3. В окне 3D-просмотра наведите указатель мыши на детали, к которым вы хотите применить материал, и щелкните их.

  4. Когда вы закончите рисовать, нажмите кнопку еще раз, чтобы отключить инструмент.

Нанесение материалов на поверхность

В отличие от деталей, вы не можете напрямую применять базовые материалы к ландшафту через Менеджер материалов, хотя вы можете использовать его для применения пользовательских материалов к ландшафту.

Пользовательские материалы

Диспетчер материалов предоставляет пользовательский интерфейс для взаимодействия с различными аспектами MaterialService, включая создание новых пользовательских материалов и их применение к деталям и ландшафту. Пользовательские материалы представлены экземплярами MaterialVariant в MaterialService.

Пользовательские материалы можно применять к отдельным частям или глобально как к частям, так и к местности, а также можно точно настроить применение пользовательских материалов к граням местности с помощью экземпляров TerrainDetail.

Обратите внимание, что внешний вид пользовательских материалов основан на текстурах физического рендеринга (PBR), которые вы создаете с помощью других инструментов, таких как Adobe Substance 3D Designer и Substance 3D Painter. Дополнительные сведения см. в документации Adobe.

Экземпляры

MaterialVariant и SurfaceAppearance используют текстуры PBR для настройки внешнего вида объектов. Разница в том, что MaterialVariant предназначен для настройки внешнего вида многоразового мозаичного материала, а SurfaceAppearance — для настройки внешнего вида конкретной сетки с UV-отображением.

Экземпляры MaterialVariant также обладают физическими свойствами, которых нет у экземпляров SurfaceAppearance.

Создание пользовательских материалов

Вы можете редактировать все свойства пользовательского материала в диспетчере материалов, с помощью генератора материалов на основе ИИ или свойств экземпляра MaterialVariant.

Обратите внимание: если вы переименуете пользовательский материал после его применения к деталям, эти детали не будут автоматически использовать пользовательский материал с новым именем. Это поведение позволяет использовать адаптивные материалы. Если вы хотите, чтобы детали продолжали использовать пользовательский материал после его переименования, вам потребуется повторно применить пользовательский материал.

Менеджер материалов

Чтобы создать пользовательский материал в Менеджере материалов:

  1. Щелкните базовый материал, от которого пользовательский материал унаследует физические свойства. Если вы пропустите этот шаг, базовым материалом будет Пластик, но вы можете изменить его позже.

  2. В верхнем левом углу нажмите «Создать вариант материала».

    В палитре появляется новый вариант со значком в правом нижнем углу, указывающим на то, что это пользовательский материал.

  3. В инспекторе переименуйте свой пользовательский материал, чтобы описать его назначение. Вы можете изменить имя позже, но если вы сделаете это после применения материала к частям, вам нужно будет повторно применить его к этим частям.

  4. Для каждого параметра карты текстуры, например «Цвет» или «Обычный», вставьте идентификатор актива или импортируйте новую текстуру со своего компьютера. Квадратные текстуры работают лучше всего. Если вы не укажете ресурс для карты текстуры, эта текстура останется пустой.

  5. При желании отрегулируйте значения Studs Per Tile и Pattern, чтобы изменить внешний вид материала.

Генератор материалов

Эта функция в настоящее время находится в стадии бета-тестирования. Чтобы использовать его, перейдите в «Файл» → «Бета-функции» и включите «Генератор материалов».

Генератор материалов предназначен для создания вариантов материалов из текстовых записей. Используя его, вы можете ввести любую фразу и нажать «Создать», чтобы увидеть результаты в течение нескольких секунд. Как только вы найдете удовлетворительный результат, вы можете сразу же сохранить его как новый пользовательский материал.

  1. Откройте инструмент «Генератор материалов» на вкладке «Главная».

  2. В текстовом поле в верхней части окна введите ключевые слова и нажмите кнопку «Создать». Получение удовлетворительных результатов может быть итеративным процессом, требующим длинного списка дескрипторов, чтобы помочь сосредоточиться на нужном материале. Вот несколько советов:

    • Для крупных планов попробуйте использовать такие термины, как «крупный план», «сверху вниз» и «текстура».

    • Для более простых повторяющихся узоров попробуйте использовать такие термины, как «простой», «узор», «симметричный» и «плоский».

    • Для большего контроля добавьте стилистические термины, такие как «фотореалистичный», «мультфильм» или «нарисованный от руки».

    • Для возможности изменения цвета попробуйте включить такие термины, как «оттенки серого», которые впоследствии позволят вам подкрасить материал.

    Ниже приведены некоторые примеры комбинаций ключевых слов и приблизительные результаты. Обратите внимание, что каждый щелчок по кнопке «Создать» приводит к разным результатам даже при использовании одних и тех же ключевых слов.

    «Витраж»

  3. Нажмите созданную плитку изображения, чтобы просмотреть дополнительные параметры, а также применить материал в режиме «предварительного просмотра» ко всем выбранным деталям.

  4. Отрегулируйте ползунок Studs Per Tile, чтобы интерактивно просмотреть, как текстура материала будет выглядеть на выбранных частях. Кроме того, проверьте переключатель «Органический», который делает материалы менее «повторяющимися» за счет рандомизации вывода.

    Настройка значения Studs Per Tile и органического переключателя
  5. Когда все будет готово, выберите базовый материал, чтобы применить физические свойства этого материала к вашему пользовательскому материалу. Затем нажмите кнопку «Сохранить и применить вариант», чтобы сохранить пользовательский материал в Менеджере материалов.

Применение пользовательских материалов к деталям

Для деталей можно использовать пользовательский материал, как и любой другой материал, применяя его к выбранным деталям или используя его в качестве инструмента рисования.

Вы также можете применить новый материал к детали, установив его свойство MaterialVariant в окне свойств. В этом случае Studio автоматически устанавливает для свойства «Материал» базовый материал, который вы выбрали при создании материала.

Применение пользовательских материалов к ландшафту

В отличие от деталей, вы не можете напрямую применять пользовательские материалы к местности, хотя вы можете установить пользовательский материал в качестве переопределения материала для существующего базового материала для всей местности, используя этот базовый материал.

Инструкции по использованию пользовательского материала в качестве глобального переопределения для каждого места для любого базового материала см. в разделе «Переопределение материала».

Переопределение материала

Пользовательский материал можно установить в качестве переопределения материала, чтобы его базовый материал служил ссылкой на пользовательский материал. Когда вы это сделаете, Studio будет использовать пользовательский материал как для текстур, так и для физических свойств любой части или ландшафта, в которых используется пользовательский материал.

Переопределение материалов — единственный способ применить пользовательские материалы к ландшафту. Также обратите внимание, что материалы для ландшафта являются глобальными для каждого места, поэтому вы не можете применить несколько вариантов одного и того же базового материала к ландшафту в одном месте.

Настройка переопределения

Чтобы установить пользовательский материал в качестве переопределения материала в Менеджере материалов:

  1. Щелкните пользовательский материал, который вы хотите установить в качестве переопределения.

  2. В инспекторе прокрутите вниз до «Переопределения» и включите «Установить как переопределение».

    Новое переопределение отображается как свойство MaterialService в окне свойств.

Детали ландшафта

По умолчанию при применении пользовательского материала к деталям или в качестве переопределения этот пользовательский материал применяется в виде плиток на каждой грани. Для ландшафта вы можете дополнительно настроить экземпляры TerrainDetail для настройки верхней, боковой и нижней частей вокселей ландшафта с использованием этого пользовательского материала.

Чтобы настроить грани ландшафта с помощью пользовательского материала:

  1. В палитре диспетчера материалов выберите пользовательский материал.

  2. В инспекторе убедитесь, что переключатель «Установить как переопределение» включен.

  3. В разделе Terrain Details щелкните Create для каждого лица, которое вы хотите настроить.

  4. Для каждого лица, которое вы включаете, разверните стрелку, чтобы получить доступ и отредактировать детали, такие как его имя, карты текстур, заклепки на плитку и узор.

Отключение переопределений

Вы можете отключить переопределение всего материала и всех базовых материалов, которые в данный момент переопределяются, или отключить переопределение для определенного базового материала.

  1. В палитре диспетчера материалов щелкните пользовательский материал, который используется в качестве переопределения.

  2. В инспекторе прокрутите вниз до «Переопределения» и отключите «Установить как переопределение».

Удаление пользовательских материалов

Пользовательский материал можно удалить из диспетчера материалов, выбрав его и нажав кнопку «Удалить» под глобусом предварительного просмотра. Кроме того, вы можете удалить связанный с ним экземпляр MaterialVariant в MaterialService Проводника.

Физические свойства

Все материалы обладают встроенными физическими свойствами, такими как плотность, эластичность и трение. Применяя пользовательские материалы с уникальными физическими свойствами, вы можете влиять на глобальное поведение материалов для всех частей и ландшафтов, которые используют пользовательский материал, например, создавая чрезвычайно скользкий вариант материала Ice.

При учете физических свойств движок отдает предпочтение более точным настройкам для каждой детали, а не поведению материала, чтобы определить эффективные физические свойства поверхности:


Пользовательские физические свойства конкретной детали.

Пользовательские физические свойства пользовательского материала детали.

Пользовательские физические свойства материала переопределяют материал детали.

Физические свойства материала детали по умолчанию.

Применение пользовательских материалов

Чтобы установить уникальные физические свойства для любого пользовательского материала и автоматически применить их ко всем частям и местности, в которых используется этот материал:

  1. В палитре диспетчера материалов выберите пользовательский материал.

  2. В инспекторе прокрутите вниз до раздела «Физика» и задайте пользовательские физические свойства, как описано в справочнике «Физические свойства».

    Для любой детали, которая использует пользовательский материал и не имеет переопределений для конкретной детали, ветвь CurrentPhysicalProperties в окне свойств показывает, что ее физические свойства по умолчанию переопределяются свойствами пользовательского материала.

Переопределение отдельных частей

Если вам нужно переопределить пользовательские свойства материала детали и установить физические свойства для этой конкретной детали, вы можете использовать переключатель CustomPhysicalProperties.

  1. Выбрав часть, включите CustomPhysicalProperties в окне свойств.

  2. Установите пользовательские физические свойства, как описано в справочнике PhysicalProperties.

Адаптивные материалы

Когда вы применяете пользовательский материал к детали, свойство детали Part. MaterialVariant становится именем ее варианта материала, а не ее конкретного экземпляра. Это означает, что при повторном использовании детали в том же или другом месте, например, в модели или упаковке, вам будет проще адаптировать различные пользовательские материалы для корректировки внешнего вида детали. Адаптивное поведение пользовательских материалов имеет следующие эффекты:

  • Если вы создаете коллекции пользовательских материалов с одинаковыми именами, но разными текстурами, вы можете быстро изменить стиль места, изменив, какая коллекция является дочерней для MaterialService.

  • Если вы вставляете модель с деталями, в которых используется пользовательский материал, вы можете изменить ее внешний вид, создав экземпляр MaterialVariant в MaterialService и переименовав его в то же имя, что и предыдущий пользовательский материал, вместо применения нового материала к части в модели.

При повторном использовании пользовательских материалов в моделях и пакетах каждый экземпляр MaterialVariant должен находиться в MaterialService, чтобы он работал.

  • Если вы публикуете модель в Creator Marketplace с пользовательским материалом, включите экземпляр MaterialVariant в модель. Дополнительные сведения о публикации моделей в Creator Marketplace см. в разделе Публикация ресурсов.

  • Если вы вставите модель из Creator Marketplace, найдите все экземпляры MaterialVariant и скопируйте их в MaterialService. Дополнительные сведения об импорте моделей из Creator Marketplace см. в разделе Creator Marketplace.

  • Если вы хотите использовать пользовательские материалы с пакетами, поместите пакет в MaterialService. Дополнительные сведения о пакетах см. в разделе Пакеты.

В Creator Marketplace есть категория под названием «Материалы» для «пакетов материалов», моделей, содержащих только экземпляры MaterialVariant, TerrainDetail, Folder и Model. Категория «Материалы» — это способ продвигать и находить пользовательские материалы других авторов.

Чтобы максимально эффективно использовать адаптивные материалы, используйте согласованное соглашение об именах для экземпляров MaterialVariant. Например, вы можете использовать PascalCase с базовым материалом пользовательского материала в качестве первого слова, как в GrassWet, GrassDry и GrassBurned.

Идентификатор актива и ссылка на свойство

Основные материалы

Шейдеры создают внешний вид материалов. Шейдеры базовых материалов работают иначе, чем шейдеры, используемые экземплярами MaterialVariant, поэтому вы не можете создавать пользовательские материалы, которые выглядят точно так же, как базовые материалы, но вы все равно можете создавать пользовательские материалы, использующие их текстуры. В следующих таблицах перечислены идентификаторы основных материалов.

В 2022 году базовые материалы были обновлены для поддержки пользовательских материалов. В новых местах по умолчанию используются обновленные материалы, но вам может потребоваться явно включить обновленные материалы для старых мест, выбрав MaterialManager в окне проводника, а затем в окне свойств включив его свойство Use2022Materials.

Обратите внимание, что после обновления вам может понадобиться настроить цвета ландшафта, поскольку ландшафт, созданный с использованием обновленных материалов, использует оттенок вместо изменения оттенка.

Асфальт 9930003046 9429449876 9429450346
Базальт 9920482056 9438412214 9438412457
Кирпич 9920482813 9438453152 9438453413
Булыжник 9919718991 9438457162 9438457470
Бетон 9920484153 9466554006 9466554186
CorrodedMetal 9920589327 9439548484 9439548749 9439556441
CrackedLava 9920484943 9438508790 9438509046
Алмазная плита 10237720195 9438583222 9438583347 9438583558
Ткань 9920517696 9873280412 9873282563
Фольга 9466552117 9424786192 9424786272 9424786620
Ледник 9920518732 9438812958 9438851286
Стекло 9438868521 7547304785 7547304892
Гранит 9920550238 9438882935 9438883109
Трава 9920551868 9438955773 9438955997
Заземление 9920554482 943

58

943

65

Лед 9920555943 9467301039 9467301203
Листовая трава 9920557906 94381 94350
Известняк 9920561437 9439415191 9439415495
Мрамор 9439430596 9439431240 9439431383
Металл 9920574687 9873295432 9873318201 9873318890
Грязь 9920578473 9439509827 9439510012
Тротуар 9920579943 9439519281 9439519532
Галька 9920581082 9439528644 9439537267
Камень 9920587470 9439538417 9439545859
Соль 99205

9439565809 9439566688
Песок 9920591683 9439577084 9439577327
Песчаник 9920596120 9439596530 9439596711
Шифер 9920599782 9439612514 9439612733
Снег 9920620284 9439632006 9439632145
Дерево 9920625290 9439641376 9439648605
Доски 9920626778 9439650689 9439658127

Цвета по умолчанию

В следующей таблице перечислены значения RGB по умолчанию для каждого основного материала. Для получения информации о том, как раскрашивать детали и ландшафт, см. Части и Ландшафт соответственно.

Асфальт 80, 84, 84
Базальт 75, 74, 74
Кирпич 138, 97, 73
Булыжник 134, 134, 118
Бетон 152, 152, 152
CorrodedMetal 104, 140, 173
CrackedLava 255, 24, 67
Алмазная пластина 168, 175, 176
Ткань 194, 193, 168
Фольга 168, 175, 176
Ледник 221, 228, 229
Стекло 138, 167, 168
Гранит 149, 146, 139
Трава 111, 126, 62
Земля 140, 130, 104
Лед 204, 210, 223
Листовая трава 106, 134, 64
Известняк 255, 243, 192
Мрамор 122, 122, 122
Металл 168, 175, 176
Грязь 121, 112, 98
Тротуар 143, 144, 135
Галька 122 122 118
Камень 99, 100, 102
Соль 255, 255, 254
Песок 207, 203, 167
Песчаник 148, 124, 95
Шифер 88, 89, 86
Снег 235, 253, 255
Дерево 172, 148, 108
Доски 172, 148, 108

Физические свойства по умолчанию

В следующей таблице перечислены физические свойства по умолчанию для каждого материала, подробно описанные в справочнике по физическим свойствам. Материалы 2022 года и материалы до 2022 года имеют одинаковые значения. Сведения о настройке пользовательских физических свойств см. в разделе Физические свойства.

Асфальт 2,36 0,2 ​​ 1 0,8 0,3
Базальт 2,691 0,15 1 0,7 0,3
Кирпич 1,922 0,15 1 0,8 0,3
Булыжник 2,691 0,17 1 0,5 1
Бетон 2.403 0,2 ​​ 1 0,7 0,3
CorrodedMetal 7,85 0,2 ​​ 1 0,7 1
CrackedLava 2,691 0,15 1 0,65 1
Алмазная плита 7,85 0,25 1 0,35 1
Ткань 0,7 0,05 1 0,35 1
Фольга 2,7 0,25 1 0,4 1
ForceField 2. 403 0,2 ​​ 1 0,25 1
Ледник 0,919 0,15 1 0,05 2
Стекло 2.403 0,2 ​​ 1 0,25 1
Гранит 2,691 0,2 ​​ 1 0,4 1
Трава 0,9 0,1 1,5 0,4 1
Заземление 0,9 0,1 1 0,45 1
Лед 0,919 0,15 1 0,02 3
Листовая трава 0,9 0,1 2 0,4 2
Известняк 2,691 0,15 1 0,5 1
Мрамор 2,563 0,17 1 0,2 ​​ 1
Металл 7,85 0,25 1 0,4 1
Грязь 0,9 0,07 4 0,3 3
Неон 0,7 0,2 ​​ 1 0,3 1
Тротуар 2,691 0,17 1 0,5 0,3
Галька 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *